Краткосрочный проект в первой младшей группе. Краткосрочный проект в первой младшей группе «День Святого Валентина


Игровой проект в первой младшей группе "В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка..."

Срок реализации: краткосрочный (одна неделя).

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: игровой.

Состав участников: фронтальный.

Взаимодействие: воспитатели, дети 2–3-х лет.

Проблема.

Мы хотим скорей узнать:
Кто такой зайчик.

Как с ним играть?”

Игровая мотивация: “В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка”.

Цель. Познакомить с животным леса – зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Задачи:

1. Дать знания детям о жизни зайца.
2. Формировать интерес ребенка к диким животным.
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.

Ожидаемые результаты проекта.

У детей формируется интерес к животным.

Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.

Этапы проекта:

1-й этап. Целеполагание. (Выявление проблемы, определение цели, задач.)

2-й этап. Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.

3-й этап. Выполнение проекта. (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности.)

4-й этап. Подведение итогов. (Выставка детских работ и иллюстраций к занятиям.)

Реализация проекта.

Совместная деятельность педагога с детьми.

1. Беседа “В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…”. Презентация “Заинька-зайка”. Приложение 1.

Цель. Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.

2. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола “Зайчик”. Морковка для зайчика. Приложение 2

Цель. Познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола “Зайчик”, развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.

3. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Коммуникация и Художественное творчество) “На лесной опушке”. Приложение 3

Цели. Уточнить приметы зимы. Развивать речь детей. Учить аккуратно, наклеивать готовые формы на лист бумаги. Создать радостное настроение у детей.

4. Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию “Поможем Зайке”. Приложение 4

Цели: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства

5. Непосредственно образовательная деятельность “Спрячь зайку. Большой и маленький зайчики”. Приложение 5

Цели. Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой; учить различать предметы по величине; упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением.

6. Офтальмологическая пауза “Заяц”. Приложение 6

Цель. Снятие утомления с глаз.

7. Самомассаж “Жил-был зайка”. Приложение 7

8. Утренняя гимнастика. Игра-зарядка “Заячья зарядка”. Приложение 8

Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

9. Зарядка после дневного сна “Лесная зарядка”. Приложение 9

10. Чтение. Знакомство с произведениями о зайчике. Приложение10

Цель. Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным (зайцу) через чтение детской литературы. Развивать умение находить книги о зайце по обложке и иллюстрации.

Русская народная сказка “Заюшкина избушка”,
Русская народная сказка “Лиса, заяц и петух”,
Ю. Коваль “Заичьи тропы”,
Е. Бехлерова “Капустный лист”,
Е. Чарушин “Заяц”,
В. Орлов. “Заяц”,
Г. Ладонщиков “На поляне”,
М. Клокова “Зайчик”,
О. Беляевская “Кто это?”,
И. Токиакова “Стой, зайчонок”,
К. Журавлев “Солнечный зайчик” и др.
Загадки о зайце.

11. Пальчиковые игры: “Зайка”, “Зайчик”, “Зайчики”, “Зайка и охотник”. Приложение 11

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

12. Физкультурные минутки “Зайка” (3 игры), “”Охотники и зайцы”. Приложение 12

13. Подвижные игры: “Зайцы и волк”, “Солнечный зайчик”, “Зайка беленький сидит”, “Морковка для зайчика”, “Медведь и добрые зайчата”, “Солнечные зайчики”, “Аккуратные зайчата”. Приложение 13

Цель. Учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

14. Хороводные игры: “Зайка”, “Заинька, выйди в сад”, “Зайка серый”, “Заинька”.

15. Дидактические игры “Помоги зайчику”, “Угости зайку”, “Мы – помощники”, “Найди такую же картинку”, “Парные картинки”.

Цель. Закреплять правила игры и учить выполнять действия соответственно игровому правилу.

Самостоятельная деятельность детей.

1. Игровая ситуация “Встреча гостей”.

Цель. Игра учит взаимоотношению в семье.

2. Мозаика “Картинка для Зайчика”.

Воспитатель стихотворением приглашает детей заняться мозаикой:

В детском саду у меня радость одна: коробка с мозаикой, стол да стул у окна.
Я из шариков узоры выкладываю, то цветок, то снежинку угадываю
Э.Котляр

3. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением зайцев.

4. Сюжетная игра “Зайчата в гостях у ребят”.

(Дети сервируют стол – стелют скатерть, раскладывают салфетки, расставляют игрушечную чайную посуду).

5. Игра “Подари подарок” (Дети читают стихотворения, поют песни для зайчат).

6. Рисование “Травка для зайчат”

Цель. Продолжать воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им; закреплять умение правильно работать с изобразительными материалами, рисовать траву, короткими штрихами, свободно располагать на всей поверхности листа.

Литература

Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

Развернутое перспективное планирование по программе “Радуга”. Первая младшая группа / авт.-сост. О.П. Власенко, М.В, Косьяненко, В.Н. Мезенцева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 139 с.

Книга для чтения в детском саду и дома: 2–4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В.В. Гербова и др. – М.: Оникс, 2011 – 272 с.

Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 1,5–3 лет. Весна. Лето. СПб.: Речь, 2011.

Комплексные занятия по программе “От рожлдения до школы” под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.

Теплюк С.Н. занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М.: Гаманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.

Материалы Интернет-ресурсов.

Картинки

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме «Морковка для зайчика».

Задачи:

Расширять представления детей об овощах (моркови)

Продолжать учить детей работать с пластилином

Развивать интерес к лепке

Цель:

Вызвать у детей интерес к действиям с пластилином

Совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями

Различать красный цвет

Формировать доброе отношение к окружающим

Формировать умение радоваться своим работам

Материалы и оборудование: игрушка- зайчик, пластилин красного цвета, дощечки на каждого ребёнка

Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов, иллюстрации с их изображением, игры с муляжами овощей

Образовательная область: познание, художественное творчество, социализация.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

В группу заходит зайчик. Он держит в лапках морковь.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с зайчиком. (дети здороваются)

Воспитатель. А что у тебя в руках, Зайчик?

Зайчик. Ребята, а вы знаете что это такое? (показывает морковку детям)

Ответы детей

Воспитатель. Правильно, это морковка. А где растёт морковка?

Ответы детей

Воспитатель. Верно ребята, морковка растёт на огороде. Морковка вкусная и полезная, в ней много витамин.

Зайчик подходит ближе к детям и дает рассмотреть морковку

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого- острая.

Предлагает детям обвести контур морковки пальчиком.

Воспитатель.Морковка любимая еда зайчат. Давайте, мы нашему зайчику слепим много таких вкусных морковок.

Дети соглашаются.

Воспитатель. А какого цвета нужно нам взять пластилин? Морковка у нас красного цвета. Молодцы. А теперь давайте начнем лепить морковку для нашего зайчика.

Воспитатель показывает приёмы раскатывания пластилина и вытягивания одного конца формируя форму изделия.

Дети лепят, в процессе лепки воспитатель контролирует выполнение приёмов раскатывания и придания нужной формы.

Рефлексия

Выполненные изделия разлаживают на доску, любуются своим работам.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в младшей группе детского сада "На лесной опушке".

Программное содержание:

1. Уточнить приметы зимы.

2. Развивать речь детей.

3. Продолжать учить детей аккуратно наклеивать готовые формы на лист бумаги.

4. Создать радостное настроение у детей.

Воспитатель: «Ребята, какое сейчас время года?»

Дети: «Зима».

Воспитатель: «Назовите приметы зимы»

Дети: «Холодно, идет снег, дни короче, солнц редко светит и не греет».

Воспитатель: «А кто назовет зимние месяцы

Дети: «Декабрь, январь, февраль».

Воспитатель: «Что можно зимой делать на улице?»

Дети: «Играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, на санках, лепить снеговика». Отгадайте мои загадки.

«Скатерть бела,

Весь мир одела» (снег)

«Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет» (сосулька)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в рук (снежинки)

Снег, снег кружится,

Белая вся улица,

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок.

Танец снежинок.

Влетает сорока – кар-кар.

Сорока:

«Я сорока-белобока

По лесу летала,

По полю скакала,

Малых детушек искала.

Принесла я вам письмо,

Вот, от зайчика оно.

Беда, беда, ох беда!»

Воспитатель: «Ох, успокойся, Сорока, что ты так разволновалась? Ой, ребята, зайчик где-то в лесу один и плачет, что-то у него случилось. Надо помочь зайчику. Идемте скорее в лес. Но не забывайте, что кругом снега много, тропинка узкая надо идти осторожно, друг за другом»

Ходьба в равновесии (узкая дорожка), из круга в круг (по кочкам).

Воспитатель: «Вот мы и пришли на лесную опушку.

Пение птиц.

Под елкой плачет зайчик.

Воспитатель: «Что случилось?»

Зайка: «А-а-а! Мои запасы на зиму закончились, кушать мне больше нечего. А голодным я от лисы убежать не смогу – сил не хватит. Съест меня лиса…»

Воспитатель: «Не плачь, зайка, ребята тебе песенку споют»

Дети под музыку поют и показывают движения:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Зайка: «А-а, хорошая песенка. Только кушать все равно очень хочется…»

Воспитатель: «Ребята, а давайте поможем зайке зиму голодную пережить. У нас ведь есть волшебная корзинка (ватман). Давайте наполним ее разными овощами и подарим зайке».

Дети наклеивают готовые формы овощей на корзинку из ватмана. После того, как все дети выполнят работу, воспитатель хвалит детей за помощь зайчику.

Срок реализации : краткосрочный (3 дня).

Тип проекта : познавательно- исследовательский.

Участники : воспитатель, дети 2-3 лет.

Цель :Начальное формирование экологической культуры ребенка

Задачи : учить детей бережно относится к воде, экономить воду.

Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.

Показать детям что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной).

Используемый материал:

1. Стакан с водой (теплая, холодная);

2. Стакан со снегом;

3. Гуашь красного цвета;

4. Предварительная подготовка: чтение книг о воде (стихи, потешки, загадки о воде).

1. Подготовительный этап :

Беседа о воде .

Ребята, посмотрите на этот стакан, как вы думаете, что в нем находится?

Правильно вода. Откуда эта вода? (Из крана.)

Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)

Значит вода полезная? И ее надо беречь? А как мы можем экономить воду? (Помыть руки и закрыть кран.)

Чтение художественной литературы:

Светлана Олегова

Кто знает, откуда берется вода?

Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все-при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.©

Вода из-под крана

Я воду в стакан из-под крана налил.
На свет посмотрел- она очень прозрачна
Понюхал ее и немного отпил.
Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.

А в горном ключе если воду набрать,
На вкус она будет совсем уж иной.
Словами, пожалуй, и не передать,
Как вкусно напиться водой ключевой.

Потешки
Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся – вот так!

Маме улыбаемся – вот так!

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро!

Пестушка

"Водичка, водичка..."

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

2. Исследовательский этап

А вы знаете, что вода бежит не только из крана. Вы хотите узнать где еще может жить водичка. Тогда давайте оденемся и выйдем на улицу.

Ребята, посмотрите, что лежит на земле вкруг нас? (Снег.)

А вы поверите, если я скажу, что это тоже вода, только твердая. А давайте, мы с вами в этом убедимся. Для этого немного снега мы наберем в стакан и занесем в группу.

Сейчас пока снег превратится в воду, мы рассмотрим воду в другом стакане. Опустите пальчик в воду, и почувствуйте какая вода?

Какая здесь вода? (Теплая.) Значит вода может быть теплой.

А здесь какая? (Холодная.) Значит какая может быть?

А теперь давайте в эту воду добавим немного красной краски. Посмотрите вода окрасилась.

Ребята, а теперь посмотрите, что произошло с нашим снегом. (Он растаял.)

Правильно он растаял и превратился в воду. Вода была твердой, а стала жидкая.

И так, ребята, что мы с вами узнали, какая может быть вода? (Холодная, теплая, твердая, жидкая, можно покрасить воду.)

3. Заключительный этап:

А. Алиева

Капля скапелькой слетела,
капля капельку задела,
капля с капелькой слилась,
вот и лужа налилась!

О чем этот стих? (о капельке)

А вы знаете, что капелька это тоже вода? И в луже очень много капелек.

Давайте, мы с вами нарисуем капельку?

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №99 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

(МАДОУ «Детский сад№99» г. Сыктывкара)

Конспект

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка»

Воспитатель.

Елфимова Е. А.

г. Сыктывкар 2017

Актуальность проекта .

В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне неё, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир.

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том , что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед) . Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений) .

Цель : Начальное формирование экологической культуры ребенка

Задачи : 1) Учить детей бережно относится к воде, экономить воду.

2) Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.

3) Показать детям, что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной) .

Ожидаемый результат :

Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап.

1. Изготовление атрибута к играм и непосредственной образовательной деятельности;

3. Подбор материала для практических игр и занятий;

4. Подбор литературы: стихи о воде, потешки;

5. Подбор игр с водой, составление плана мероприятий.

II. Практическая работа.

    Игры с водой : «Кораблики» , «Весёлые пузыри» , «Ловим рыбку» , «Тонет, не тонет» , «Лейся, водичка » , «Разноцветная водичка » .

    Интегрированное занятие «Девочка чумазая».

3. Наблюдение : «Снежок тает» .

4. Опыт : «Цветочки тоже хотят пить» .

5. Подвижные игры : «Солнышко и дождик» , «Через ручеек».

6. Рисование : «Весёлые капельки» , «Волны» .

7. Беседы с детьми :

Для чего нужна вода?

Как можно экономить воду?

Какая вода бывает?

8. Слушание стихов и потешек о воде.

III. Итог проекта .

    Создание презентации по проекту.

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе.

Тема: «Водичка»

Форма совместной деятельности : интегрированное занятие.

Форма организации : коллективная, индивидуальная.

Учебно-методический комплект : примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Средства :

Зрительный ряд : капелька из картона, два таза с водой, мыло, полотенце

Музыкальный ряд : шум дождя.

Предварительная работа : Разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» , проведение подвижных игр.

Цель : достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО.

Задачи : Образовательные :

Учить правильно, называть предметы гигиены.

Расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая.) .

Развивающие :

Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Развитие общей моторики;

Воспитательные :

Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

Воспитание культурно гигиенических навыков;

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, посмотрите друг другу в глазки и подарите свою самую очаровательную улыбку.

Посмотрите, кто пришёл к нам сегодня в гости? Показывает капельку воды (из картона) . Что это? (капелька) . Правильно, капелька принесла нам что – то интересное, что это?

Открывает два таза с водой.

Потрогайте воду, какая она? (горячая и холодная) .

Капелька хочет услышать от вас, какую пользу приносит вода.

Скажите, что нужно сделать, что бы посуда стала чистой? Чтобы пол был чистым? Чтобы одежда была чистая? Что нам для этого нужно?

Для чего нам нужна вода? (ответы детей) .

Стук в дверь, входит чумазая девочка.

Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Девочка как тебя зовут? Почему ты такая чумазая? «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…» Ребята, а вы бы хотели бы поиграть с такой грязнулей? (нет)

Я думаю, что никто не захочет. А чтобы Лена стала такой же чистой, как вы, что она должна сделать? (Умыться)

Правильно! Но у нас только очень холодная и очень горячая вода. Что же делать? (смешать воду) .

Если мы смешаем горячую и холодную воду, какая вода получится? (тёплая)

Прежде чем взять мыло. Что должна сделать Лена (засучить рукава) .

Лена подворачивает рукава и берет мыло.

Что взяла Лена? Что она делает? Какие руки стали у Лены? Что нужно сделать, чтобы смыть мыло?

Хлюп, хлюп ручкам

Полон пены таз.

Ты не трогай, Леночка,

Мыльной ручкой глаз.

А теперь что нужно сделать Лене? (умыть лицо)

Водичка , водичка ,

Умой Лене личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Лена берёт полотенце и вытирается. Воспитатель вместе с детьми проговаривает строчки стихотворения:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Теперь Лена вам нравится? Можно с ней и поиграть.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель : ребята, давайте вспомним, какая к нам Лена пришла. Что Лена делала? Чем умывалась? Для чего ещё нам нужна вода?

Ребята, за то, что вы поиграли и всё про воду рассказали, Лена подарит вам подарочки (мыльные пузыри) . Чтобы вы играли, пузыри надували, и умываться не забывали. Будьте всегда чистыми и аккуратными.

Конспект развлечения по опытно – экспериментальной деятельности.

Тема: «Чудесная водичка » .

Форма совместной деятельности: игровая, опытно – экспериментальная.

Форма организации: коллективная, индивидуальная.

Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» , под редакцией Н. Е. Вераксы.

Средства :

Зрительный ряд : снег, вода, «Игры с водой для детей 2 – 3 лет» .

Раздаточный материал : карзинка, капсулы киндера, 2-ложки, ведёрки на каждого ребёнка.

Предварительная работа : игры с водой; знакомство с такими понятиями, как тёплая, холодная и горячая вода; изучение свойств воды – течёт, мокрая, прозрачная, не имеет формы.

Цель : Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО.

Задачи : Образовательные :

Уточнение, расширение и активизация словаря у детей по теме «вода» ;

Изучение состояний воды (твердая, жидкая) ;

Показать разнообразные способы организации досуга детей, используя игры с водой;

Закрепления знания жёлтого, оранжевого, красного и зеленого цвета.

Развивающие :

Развитие мелкой моторики детей;

Развитие познавательных интересов.

Воспитательные :

Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

Воспитание бережного отношения к воде.

Ход мероприятия.

Воспитатель предлагает детям сесть полукругом. Посмотрите, ребята, к нам приходила капелька, она оставила для нас подарок, что это?

Воспитатель : потрогайте снег, какой он? А вы знаете, из чего состоит снег? Давайте проверим. Поставим его на батарею. Здесь будет происходить интересное превращение.

А мы с вами поиграем пока водичкой .

Игра «Рыбаки» . В тазу налита вода, дети высыпают туда капсулы оранжевого и жёлтого цвета. Дети делятся на две команды : оранжевые и жёлтые. На команду даётся одна ложка. По очереди дети вылавливают ложкой капсулу и относят в ложке в приготовленное (ведёрко) я взяла корзинку. Побеждает команда быстрее «поймавшая» всех «рыбок» .

Воспитатель : все ребята молодцы! Победила дружба.

Воспитатель предлагает детям цветную водичку (окрашена гуашью) на выбор. Дети должны взять воду пипеткой.

Давайте посмотрим, что стало со снегом. Во что он превратился? Какой он был сначала? Какой стал сейчас? Из чего состоит снег?

Воспитатель: правильно из воды.

Проект для первой младшей группы "Снег - снежок"

Назначение: данный проект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов, привлечение родителей, их участие в изготовление поделок совместно с детьми.
Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество» в соответствии с ФГОС.
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.
Длительность: 1 неделя (краткосрочный).
Цель проекта: исследовать, что такое снег, изучить его свойства; развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
1. Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
2. Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки; глаголами, обозначающими трудовые действия: катать, лепить; прилагательными, наречиями: тепло, холодно.
3. Знакомство со свойствами снега.
4. Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него.
Подбор наглядных и дидактических материалов: сюжетные картины и иллюстрации на зимнюю тематику. Книжки-раскраски. Снежинки на ниточке, для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку». Картинки с изображением зимних забав. Дидактические игры «Одеваем куклу на прогулку», «Найди пару». Фотографии с изображением снежинок, белого снега, деревьев без листьев.
Подбор литературы и предварительное чтение: И.Никитин «На дворах и домах…», К.Чуковский «Елка», М.Картушин «Падает снежок», А.Барто «Снег», Н.Калинина «Зайчик», сказки «Морозко», «Заюшкина избушка», «Снегурочка» и др.
Подготовка материалов для творческой деятельности: белая гуашь, салфетки, картон, пенопласт, вата, картина из серии «Наша Таня», бумага синего цвета, белые платочки, кисти и т.д.
Введение в проблему:
Обращаю внимание малышей на сугробы, на кружащиеся в воздухе снежинки.
Воспитатель: Что это такое, у нас с вами, на варежках, на шапочке у Саши, У Маши и у Антона? Это снег. А посмотрите вокруг, снег лежит повсюду, а почему? Потому что, сейчас зима, на улице какая погода? (холодно)
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнем.
И.Никитин
Воспитатель: А давайте, все, возьмем в руки снег, и потрогаем его какой он? (мягкий, холодный, белый)
Воспитатель: Посмотрите, а почему это, у Саши на варежке лежит снежок, а у Сережи на ладошке – нет, куда он делся? Может быть, улетел? Нет? А что у него осталось, водичка. Потому что снежок растаял, от теплой ладошки.
Воспитатель подводит к выводу о том, что снег тает на ладошке.

Этапы проекта.

1 этап - подготовительный.

Проведение опыта «Как снег становится водой».
Цель: показать, что снег в тепле тает и становится водой.
Показываем детям снег в широкой посуде. Предлагаем подумать, что будет со снегом, если его оставить в теплой комнате. После прогулки или сна воспитатель и дети рассматривают талую воду.

2 этап – основной.

Непосредственно Образовательная Деятельность
«Познание» (развитие сенсорной культуры)\ «Конструирование»
Тема: 1. Беседа «Что бывает зимой?»
2. Конструирование «Снежная горка».
Цель: 1.Уточнить характерные особенности зимы, как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Знакомить с трудом взрослых зимой.
2. Учить последовательно, выполнять постройку, ровно прикладывать детали. Учить точно, узнавать и называть белый цвет.

«Познание» (развитие математических представлений)
Тема: д\и «Чего не стало»
Цель: Развивать внимание, память, ощущения (тактильные, температурные), мелкую моторику рук.

Дидактические игры:
Разрезные картинки «Снеговик»
«Разложи снежинки в ряд»
«Сравни и назови»
«Назови, что делают»
«Волшебный мешочек»

«Познание» (развитие кругозора)\ «Худ. творчество» (рисование)
Тема: 1. Рассматривание картины из серии «Наша Таня».
2. Рисование «Выпал первый снежок».
Цель: 1. Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию.
2. Учить ритмично, наносить мазки на бумагу, вызвать у детей радость от восприятия белого снега.

«Коммуникация» \ «Худ. творчество» (лепка)
Тема: 1. Речевое упражнение «Снежинки».
Цель: Развитие речевого дыхания.
2. Лепка «Мы скатаем снежный ком».
Цель: Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика.

Потешки и стихи:
«Шарики»
«Шишка»
«Как у нашего кота, шубка очень хороша…»
«Заинька выйди в сад…»
«Как по снегу, по метели трое саночек летели»

«Здоровье»\ «Худ. творчество» (аппликация)
Тема: 1. Игра «Снег».
Цель: Развивать у малышей способность понимать инструкции взрослого, использовать в речи предлоги. Формирование элементарных навыков здоровьесберегающего поведения в повседневной жизни.
2. Аппликация «На деревья, на лужок тихо падает снежок».
Цель: Учить детей аккуратно пользоваться клейстером, салфеткой, создавать интерес к образу зимы. Развивать образные представления, воображение, чувства ритма.

«Физическая культура»
Тема: «Берегись, заморожу»
Цель: Упражнять детей в прыжках на месте на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании. Обучать ритмичным движениям, повторить названия частей тела. Развивать умение ориентироваться в пространстве, способность понимать инструкции взрослого.
Тема: «Снежки»
Цель: Продолжать учить детей бросать на дальность правой и левой рукой. Развивать ловкость, быстроту, способность к подражанию, чувство ритма, внимание и координацию движений.

Подвижные игры:
«На дворе мороз и ветер»
«Снежинки»
«Догони меня»
«Зайка беленький сидит»
«Птички летают»
«Мы радуемся снегу»
«По ровненькой дорожке»

3 этап – заключительный.

Выставка рисунков детей «Снег-снежок»
Выставка поделок родителей «Снеговик»
Новогодний праздник

Транскрипт

1 Краткосрочный проект 1 младшая группа «Колобок»

2 Актуальность Особую роль в развитии речи детей играет детская художественная литература. При восприятии литературного произведения малыши переживают все что происходит с героем, они вместе с ним радуются, грустят и сопереживают. Для возраста детей 2-3 лет характерна тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации, т.е к поэзии.

3 Разучивание стихов и многократное их повторение способствует расширению кругозора, развивается память, мышление, формируется культурный уровень маленького человечка. Стихи А.Барто легко читаются и легко запоминаются, а по интонации очень близки к детской речи легко и весело выговариваются, поэтому знакомство с произведениями А.Барто особенно актуально для детей раннего возраста

4 Тип проекта: познавательно-речевой Вид проекта: краткосрочный (5 дней) Участники проекта: Дети, воспитатели, родители воспитанников.

5 Цель проекта Знакомство детей со стихотворениями А.Барто «Наша Таня», «Грузовик» «Самолет», «Зайка», «Мишка» через организацию различных видов детской деятельности: игровой, познавательной, экспериментальной, двигательной, продуктивной.

6 Задачи проекта Развивать познавательную и речевую активность детей. Совершенствовать понимание речи взрослого, умение отвечать на вопросы. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь тому, кто нуждается в помощи. Формировать бережное отношение к игрушкам. Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству

7 1 этап- подготовительный 1.Составление плана работы по реализации проекта; 2.Создание игровой мотивации, подбор стихотворении А.Барто; 3. Подбор игрушек к инсценировке стихов; 4.Подготовка консультации для родителей: «Развитие речи детей в первой младшей группе». «Обогащение словаря ребенка в домашних условиях».

8 2 этап-основной Ежедневное проведение организованной деятельности по запланированным темам Выставка детских работ: Дорога для грузовика,»морковка для зайки». Оформление выставки по стихам А. Л. Барто «Игрушки»; Разучивание пальчиковых игр.

9 3 этап-заключительный 1.Итоговая образовательная деятельность по теме: «Игрушки» 3. Оформление выставки родителей на тему: Игрушки»А.Барто Презентация проекта.

10 Основные формы реализации проекта Познавательно речевая деятельность: Исследовательская деятельность Чтение стихов, заучивание наизусть. Игровая деятельность: Сюжетно - ролевые, подвижные, пальчиковые игры. Продуктивная деятельность: Рисование, лепка, конструирование Работа с родителями: Заучивание дома с детьми стихотворений А.Барто «Игрушки» Знакомство с творчеством А.Л. Барто.

11 Основной этап реализации проекта 1 день «Наша Таня» 1. Экспериментальная деятельность. Обследование мяча «тонет не тонет». 2. Чтение и обыгрывание стихотворения. А. Барто «Наша Таня». 3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем» 4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

12 «Тонет-не тонет» Цель: Изучить и уточнить свойства мяча и его форму, обогатить словарь ребенка словами круглый, тонет, катится.

13 Познавательно-речевая деятельность «Наша Таня» Цель: Ознакомить со стихотворением, развивать наблюдательность, способность сравнивать, активизировать речевую активность, обогатить детский словарь словами «грустная, печальная, веселая», побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям

14 «Угостим куклу чаем» Цель: Развивать коммуникативные навыки детей через игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание

15 «Прокати мяч через ворота» Цель: Развивать коммуникативные навыки, умение катать мяч, создавать радостное настроение

16 2 день «Машина» 1. Обследование машины. 2.Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик». 3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». 4. Рисование «Дорога для грузовика».

17 «Обследование грузовика» Цель: Уточнить название частей, автомобиля, его свойства

18 Познавательно-речевая деятельность «Грузовик» Цель: Ознакомить со стихотворением, формировать умение составлять предложения по картине о конкретном предмете, развивать наблюдательность, обогатить детский словарь словами: грузовик, сердитый, спрыгнул, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям

19 «Дорога для грузовика» Цель: Продолжать учить рисовать прямые линии, учить пользоваться кисточкой

20 3 день «Самолеты» 1. Обследование самолета. 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет». 3. Подвижная игра «Самолеты»

21 Обследование самолета Цель: Уточнить название частей самолета и его свойства, предназначение Подвижная игра Самолеты»

22 Познавательно-речевая деятельность«самолет» Цель: Ознакомить со стихотворением формировать умение составлять предложения по картине о конкретном предмете, развивать наблюдательность, обогатить детский словарь словами: летит, крыло, приземлился, развивать артикуляционный аппарат

23 4 день «Зайка» 1. Обследование зайки. 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка». 3. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». 4.Лепка «Морковка для зайки».

24 Обследование Зайки Цель: Уточнить название частей тела зайки, свойства, мягкий, пушистый

25 Познавательно-речевая деятельность «Зайка» Цель: Ознакомить со стихотворением формировать умение составлять предложения по картине о конкретном предмете, развивать наблюдательность, обогатить детский словарь словами: плачет, грустный, мокрый, холодно, развивать артикуляционный аппарат

26 Лепка «Морковка для Зайки» Цель: Закрепить умение раскатывать пластилин между руками, вызвать эмоциональную отзывчивость

27 5 день «Мишка» 1. Обследование мишки. 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол». 3. Подвижная игра «У медведя во бору». 4. Лепка «Ягоды для Мишки»

28 Познавательно-речевая деятельность «Уронили Мишку на пол» Цель: Ознакомить со стихотворением формировать умение составлять предложения по картине о конкретном предмете, развивать наблюдательность, обогатить детский словарь словами: плачет, грустный, пришить, любит побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям

29 «У медведя во бору» Цель: развивать у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания, упражнение в беге

30 Заключительный этап ННОД «Игрушки в гостях у ребят»

31 Цель: Закрепить знакомство детей со стихотворениями, побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее. Развивать речевую активность и рассказывать стихи вместе с воспитателем, создать радостно настроение.

34 Цель: развивать совместное творчество детей и родителей, побуждать к активному участию в жизни детского сада

38 выводы 1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую. 3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность, дети пытаются осуществлять ролевой диалог; 4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

39 Спасибо за внимание


Краткосрочный проект Во второй младшей группе ТЕМА: «ИГРУШКИ» Воспитатель: Попова И.В. Тип проекта: исследовательско творческий Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: Дети 4 лет, педагоги. Актуальность

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Солнышко» Проект А.Барто «Игрушки» Автор проекта: воспитатель первой младшей группы «Гномики» Иванова Мария Сергеевна Вид

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вязьма-Брянский детский сад «Солнышко» Краткосрочный проект в первой младшей группе ТЕМА: «ИГРУШКИ» Воспитатели: Соболь Э.Г. Симонова Л.Н.

Методическая разработка Исследовательско - творческий проект для младшей группы «Книга игрушек». Новичкова Ю.В. Воспитатель ГБОУ СОШ 224 В дошкольном возрасте игра - ведущий вид деятельности детей. Ребенок

Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 62 «Снежинка» Творческий проект в первой младшей группе «Игрушки» Подготовила

Презентация проекта «Первые стихи» по произведениям А.Л. Барто 1-2 младшая группа «Кроха» Руководитель проекта Методист: Кудрявцева А.П. Участники проекта: воспитатели группы: Истепанова Ж.А., Алхасова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 3 г. Ардон Исследовательско - творческий проект во 2 младшей группе «б» «Книга игрушек» Выполнила: воспитатель

Структурное подразделение детский сад муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 1 г.чулыма Творческий проект в подготовительной к школе группе Воспитатель

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 «Рябинушка» Опыт работы по теме: Мир поэзии для детей Зуева Светлана Яковлевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад 14 «Рябинушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад 31 Экологический проект в младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса» Подготовила: воспитатель 1-й категории Козельская Ирина Ивановна г. Тверь

ПРОЕКТ «Любимые игрушки» по произведениям А.Л. Барто 2 младшая группа «Звѐздочка» Руководитель проекта Методист: Кудрявцева А.П. Участники проекта: воспитатель группы Чеченова Р.М. Дети и родители. «Привить

Комитет по образованию Администрации Г.о Подольск Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад 57 «Ладушки» Проект «Путешествие по произведениям Агнии Барто» Разработали воспитатели:

Проект «Первые стихи» по творчеству А. Л. Барто Актуальность проекта: Прошло уже много лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Львовны Барто, а стихи ее до сих пор помнят и знают все: дети, их

Проектная деятельность во второй младшей группе. Познавательноисследовательский проект «Жить нельзя нам без воды» Возраст: вторая младшая группа. Актуальность разработки и реализации проекта: Воспитывать

Подготовила: Мальцева О.Я. Воспитатель 2 младшей группы 3 «Гномики» г. Нефтеюганск 2016 год Вид проекта: информационно-творческий, коллективный. Участники проекта: воспитатели второй младшей группы, дети,

Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 49 Колпинского района города Санкт-Петербурга Познавательно исследовательско-творческий проект «Первые весенние цветы»

Выполнила: Дрожинская М. М. Воспитатель 2 ой младшей группы 2017г. Вид проекта: Творческо-игровой, краткосрочный. Цель: Знакомство детей с обобщающим понятием «игрушки»; формирование знаний о свойствах,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 75 «Лебедушка» Проект На тему: «В стране вежливых слов и добрых поступков» (средняя группа). Воспитатель: Занина Т.В. Проект в

Содержание 1. Актуальность проекта 2. Тип проекта 3. Состав участников проекта 4. Срок реализации проекта 5. Продолжительность проекта 6. Цель и задачи 7. Интеграция образовательных областей (Схема 2)

Проект: «Зимующие птицы» «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь,иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен-

Педагогический проект «Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака» Старше-подготовительная группа 3 ГБОУ Лицей 1451 Дошкольное отделение 2 Воспитатель Козлова Н.И. Актуальность проблемы: Современные родители

Экологический проект «Покормим птичек невеличек» (Для первой младшей группы) Актуальность На сегодняшней день, одна из проблем социума это низкая культура людей. Проявление нравственности, моральных качеств

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Агния Барто. Стихи детям. Информационный, творческий среднесрочный групповой проект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 48 «Росток» Познавательно - творческий проект «Разноцветные сказки» (группа старшего дошкольного возраста) Автор составитель: Черноусова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 234» комбинированного вида Воспитатель 5 группы: Андросова Елена Михайловна Фирсова Ирина Тахировна ПРОЕКТ «В гостях у сказки»

ДОУ «Детский сад 4 «Калинка» Проект Веселые матрешки Подготовила воспитатель: Иванова Анжелика Петровна Волжск 2016г. Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: творческий. Участники проекта: воспитатели,

Проект «Зимушка-зима!» средняя группа «Б» Подготовили: Асташенкова А.А., Сапунова Т.И. -воспитатели МДОУ «Детский сад 2 г. Белый Вид проекта: краткосрочный (с 1.12.2015.по 15. 01.2016г.) Участники проекта:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 8 «СОЛНЫШКО» Проект Разработала: Андрес Ольга Николаевна воспитатель младшей разновозрастной группы «Солнышко» 2015 год Что такое

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 30 «Крепыш» Познавательно-творческий

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 97 комбинированного вида» Проект по познавательному развитию во второй младшей группе 13 «Птицы нашего участка» Воспитатель: Мадяева Н.А.

МБУ детский сад 153 «Олеся» Конспект образовательной деятельности «Уронили мишку на пол» первая младшая группа Воспитатель Мальцева Н. В. г. Тольятти, 2015 Задачи: Познавательное развитие. Закрепить знания

Проект «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.

Проект «Моя любимая игрушка» Информационная карта проекта: Тип проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ СОШ 2035 ДО Проект «Такая разная вода». Разработчики: Воспитатели группы 10СП Агагулян Н. Ф. Виноградова А.Ю. г.москва.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Машенька» Краткосрочный проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей дошкольного возраста» Составила воспитатель Шардакова

Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на примере образовательного проекта по социально коммуникативному развитию Выполнил: воспитатель МБДОУ

Презентация «Кто- кто в теремочке живёт?» Выполнила воспитатель МБДОУ 1п.Жешарт Маринеску Светлана Андреевна. Паспорт проекта: Вид: творческий Продолжительность: краткосрочный(с1-5 февраля) Участники проекта:

ВТОРНИК ПОНЕДЕЛЬНИК Ежедневно: 1. Утренняя гимнастика 2. Ходьба по дорожкам здоровья 1. навыка общения ребёнка с взрослым: - наблюдение за общением родителей и ребёнка (1)* - индивидуальные беседы с родителями

Тема недели: «Сказки». Тема НОД: «Русская народная сказка «Колобок». Направления развития: речевое направление развития дошкольников, художественно-эстетическое направление развития дошкольников Возраст

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 комбинированного вида Разработка, реализация и представление проекта во второй младшей группе: «Моя любимая игрушка» Кольцово

Проект «Хорошая книга наш друг» Старший дошкольный возраст Срок реализации: 2 недели. Актуальность проекта: Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить