Информационная карта к проекту "Цветущий детский сад" проект (младшая группа) на тему. Для каждого проекта составляется информационная карта по типовому образцу


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

г. Санкт-Петербург ул.Крыленко д.9 кор.3 лит.Ф

тел.446-59-46

Информационная карта проекта

«Цветущий детский сад ».

Санкт-Петербург

2016 год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта «Цветущий детский сад».

  1. Миллер Элла Викторовна – воспитатель
  2. Кружкова Надежда Николаевна - воспитатель

Тип проекта : познавательно – исследовательский - продуктивный.

Продолжительность проекта: средне – срочный

с 01.04.16г. по 10.05.16г

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3 - 4 года.

Актуальность проекта: Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они помогают нам дышать. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, его особенности.

Цель проекта: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания; формирование правильного отношения к природе.

Задачи проекта:

Для детей

1.Формирование системы элементарных экологических понятий и осознанного отношения к природе.
2.Развитие интереса к миру природы.
3.Формирование желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

4.Формирование умений предвидеть последствия своих действий по отношению к окружающей среде.

5.Вызывать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений, в исследованиях природных объектов.
6.Формировать представления об уходе за комнатными растениями. Предоставление возможности каждому ребенку поучаствовать в уходе за растениями

Для педагогов

1. Глубоко изучить тематику проекта.

2. Составить план работы по реализации проекта.

3. Активизировать деятельность родителей.

4. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом)

5. Учить детей правильно сажать и выращивать цветы. Формировать представления об уходе за растениями. Представление возможности каждому ребенку поучаствовать в уходе за растениями.

6. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

7. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках, пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.

8. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

9. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Для родителей

1. Вовлечь родителей в совместную работу, приобщить к совместному творчеству.

2. Формировать партнерства между родителями и детьми.

Форма проведения итогового мероприятия

Совместная деятельность педагога с детьми

Название итогового мероприятия проекта:

Продукт проекта:

Аппликация «Тюльпаны»

Рисование «Мать-и-мачеха»

Оформление фотоальбома совместно с родителями «Мы и природа».

Ожидаемые результаты по проекту:

Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформирование навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Этапы реализации проекта.

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей младшего возраста.

Воспитатели

апрель

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС ДО.

Воспитатели

апрель

Подбор методической и художественной литературы по теме.

Воспитатели

апрель

Разработка проекта «Цветущий детский сад» Разработка плана мероприятий по теме проекта.

Воспитатели

апрель

Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта.

Опрос детей, с целью выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.

Воспитатели

Апрель

Разработка итогового мероприятия. Подбор видеоматериалов, дидактических игр, развивающих игр, стихов, песен.

Воспитатели

Апрель

Деятельностный этап

Родители, Воспитатели

с 01.04.16г. по15.04.16г.

1.Беседы на тему: «Наш детский сад»,
«Как помочь Детскому саду стать красивей?»,
2.Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами.

3.Рассматривание семян высаживаемых растений (бархатцы, тюльпаны).
4. Продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование, аппликация, ручной труд.
5. Игры: подвижные, дидактические, настольные.

6.Организация трудовых поручений в уголке природы.

7.Наблюдение за трудом взрослого и элементарная помощь при посадке семян.
8.Наблюдение за ростом рассады (уход, полив, рыхление, измерение растений условной меркой).-

Воспитатели

с 01.04.16г. по30.04.16г.

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин цветов», «Садовник».

Рассматривание альбомов: «Полевые растения», «Садовые растения», «Комнатные растения», «Растения водоемов».

Дидактические игры: «Лото полевые, садовые, комнатные растения»; «Четвертый лишний»; «Садовник»; «Эко знаки - вокруг нас»; «Сложи картинку».

Заучивание стихотворения «Фиалка»(мнемотехника)

Настольные игры: «Лото Растения-животные»; «Стань другом природы»; «Подбери картинку»; «Целый год»; «Времена года»; «Круглый год»; «Что подсказала нам природа»; «Цветик-семицветик»; «Юный натуралист»

Воспитатели

с 01.04.16г. по30.04.16г.

Художественно – творческая деятельность:

Аппликация «Тюльпаны»

Рисование «Сансевиерия»

Ручной труд «Ветка яблони», «Тюльпаны»

Оформление фотовыставки совместно с родителями «Мы и природа»

Выращивание растений (тюльпанов, бархатцев)

Зарисовки в дневнике наблюдений

Воспитатели

с 01.04.16г. по30.04.16г.

Заключительный этап

Оформление альбома на тему «Дневник наблюдений».

Родители

дети

Воспитатели

с 15.04.16г. по30.04.16г.

Итоговое мероприятие: «Наш цветущий детский сад» Высадка растений выращенных самостоятельно в клумбу на территории участка.

Воспитатели

дети

05.05.16г.

Презентация проекта: «Цветущий детский сад»

Информационная карта проекта.

1. Проект: «Профессии».

3. Продолжительность проекта: один учебный год.

4. Тип проекта: Информационно – исследовательский.

5. Участники проекта: педагоги, родители, дети.

6. Возраст детей: 5,5 – 7 лет

7. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: познакомить детей с разными профессиями.

8. Цель проекта : расширить представление детей о профессиях.

9. Задачи проекта для детей:

· продолжение знакомства детей с понятием «профессия»;

· развитие толерантного отношения к людям;

· развитие коммуникативных навыков;

· поддержание и стимулирование взаимодействия с семьями воспитанников;

· активизация употребления в речи названий профессий, и их особенностей;

· развитие умения использовать разные части речи ;

Задачи проекта для педагога:

· создание тематической подборки (картинки и наглядно - демонстрационный материал) по теме «Профессии»;

· выявить знания детей о профессиях;

· подготовить консультации для родителей по темам: «Профессии»;

· подготовить план экскурсий по теме «Профессии»;

· в рамках проекта «Музыкальная гостиная» подготовить и провести вечер досуга «Творческие профессии»;

· разработать конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Профессии»;

· оформить результаты проекта для родителей в форме плакатов и клипа;

· анкетирование родителей по планированию продолжения работы над проектом.

Задачи проекта для родителей:

· беседы о профессиях в домашней обстановке;


· подготовка рассказа о любой из профессий, возможен рассказ о профессии кого-то из членов семьи;

· подготовка совместных с детьми работ по итогам проекта (фотографии, клипы, плакаты);

10. Формы проведения итоговых мероприятий:

· Организация выставки (возможно, виртуальной) совместных работ родителей и детей по итогам посещения экскурсий.

· Проведение фестиваля чтецов «Профессии».

11. Продукты проекта:

· выставка совместных работ детей и родителей по проекту «Профессии»;

· конспект вечера досуга «Творческие профессии»;

· презентация «Проект профессии»;

· публикация материала;

· результаты анкетирования по вопросам продолжения работы над проектом.

12. Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

· сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;

· пополнение лексики воспитанников;

· расширение знаний о своей семье.

Для родителей:

· успешное взаимодействие со своими детьми;

· повышение психолого – педагогических компетенций.

Для педагога:

· создание предметно – развивающей среды по теме проекта;

· совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

· повышение уровня развития психолого – педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Краткое содержание проекта «Профессии»

1 этап.

Организационно – подготовительный

· мониторинг уровня овладения детьми знаний о профессиях;

· подбор предметных наглядно – демонстрационного материала с изображением профессий;

· подбор художественного слова по данной теме;

· составление плана экскурсий;

· сбор и освещение материала на педагогическом совете;

· освещение проекта на родительском собрании

2 этап

Практический

· ежемесячное посещение экскурсий согласно теме проекта;

· беседы о профессиях;

· проведение Вечера Досуга «творческие профессии» с участием коллективов Центра Дополнительного Образования Гимназии и интервью с руководителями коллективов;

· показ презентации на тему «Творческие профессии» на вечере досуга;

· презентация «Проект «Профессии»»;

· подготовка выставки «Профессии» (коллажи, клипы, фильмы);

· подбор материала и проведение фестиваля чтецов «Профессии»;

· анкетирование родителей.

3 этап

Заключительный

· проведение выставки «Профессии» (коллажи, клипы, фильмы);

· анализ анкетирования родителей (обратная связь, отзывы);

· сравнительный анализ результатов начального и итогового мониторингов;

· оформление результатов проекта;

· постановка новых задач, исходя из результатов мониторинга;

· планирование второго года работы проекта.

В приложении находятся и прилагаются:

2. Сценарий вечера досуга «Творческие профессии».

3. Анкета обратной связи.

4. Презентация «Творческие профессии», с включением слайдов плакатов, которые подготовили родителей с воспитанниками.

5. Клип «Путешествие в музеи с проектом «Профессии»

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. План тематических экскурсий по теме «Профессии».

Месяц

Тема

Место проведения

Профессия

Сентябрь

Строители нашего города

Строители нашего города

Октябрь

«Праздник урожая»

Этнографический музей

Комбайнёр, хлебопек, механизатор, агроном

Ноябрь

Куклы. Мастер-класс

Музей кукол

Художник, артист, экскурсовод, писатель

Декабрь

Профессия железнодорожник

Железнодорожный музей

Железнодорожные профессии

Январь

Обзорная экскурсия по Блокадным местам с возложением цветов

Защитник города, врач, строитель, учитель, композитор

Январь

Волшебная вода

Музей воды

Профессии Водоканала

Февраль

Военные профессии

Музей Суворова

Военные профессии

Март

Метрополитен

Музей метро

Профессии метрополитена

Апрель

Ботанический сад

Садовод, цветовод, флорист

Май

Скоро в школу

Гимназия №56 (главное здание)

Учитель, повар, служба обеспечения

2. Вечер досуга «Профессии искусства»


Цель:

1) расширить знания детей о мире профессий;

3) с помощью различных видов искусства-поэзии, музыки, живописи пробудить в учащихся чувство прекрасного;

Оборудование: выставка творческих работ учащихся, репродукции произведений художников, музыкальное сопровождение, презентация.

Ход вечера:

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашей музыкальной гостиной «В гостях у муз», которая посвящена «Профессиям искусства».

Профессия - занятие, специальность, дело человека, владеющего специальными знаниями и умениями, приобретёнными в результате специальной подготовки, опыта работы.

В современном мире более 40 тысяч профессий.

Сейчас, наши ребята загадают нам загадки про некоторые из них:

Мы в профессии играем

По душе их выбираем,

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

А кем быть решить и стать.

Саша гордо самолет

На веревочке везет.

Он готовится к полетам,

Значит, вырастет... (пилотом)

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит, вырастет... (художник)

У художника сестренка

Петь умеет очень звонко.

Подпевают Насте птицы,

Значит, вырастет... (певица)

У певицы есть соседи –

Близнецы Денис и Федя.

Воду варят вечерами,

Значит будут... (поварами)

Повара с Мариной дружат.

Той, что вечно в танце кружит,

Ведь красавица Марина

Стать мечтает (балериной)

Балерина дружит с Дашей.

Даша кормит с ложки кашей

Куклу-капризулю Катю -

Подрастает... (воспитатель)

Воспитатель ходит в школу

Вместе с мальчиком веселым.

Ян жонглирует мячом,

Значит, будет... (циркачем)

А у Яна есть братишка.

Коля любопытный слишком,

Он наукой увлеченный,

Значит, вырастет... (ученым)

Наш ученый с другом Васей

Плавал дома на матрасе.

Ловко обогнул диван

Вася, храбрый... (капитан)

Все ребята любят Гошу,

Потому что он хороший.

Сочинил он им сонет,

Значит, вырастет... (поэт)

У поэта брат – Степашка,

Он весь год учил букашку

Прыгать из стакана в ковшик.

Степа - юный... (дрессировщик)

У Степана старший брат,

Он всегда помочь всем рад.

Кошек с дерева сниматель,

Лёва - будущий... (спасатель)

Наш спасатель ходит парой

С доброй девочкой Тамарой.

Лечит та зверей отваром,

Хочет стать... (ветеринаром)

С Аней дружит наша Тома,

Весело играют дома.

Аня учит роль Алисы,

Чтобы стать большой... (актрисой)

Праздновали день рожденья

У Володи в воскресенье.

Папа Вовке автомат

Подарил, чтоб рос... (солдат)

А солдат зимой с Олегом

Во дворе бросались снегом.

Крепостей Олег лепитель –

Он потомственный... (строитель)

Труд строителя всем нужен,

Нужен всем и вкусный ужин,

Доктор, чтобы всех лечил,

И учитель, чтоб учил.

Летчик нужен, чтоб летать...

Ну а ты кем хочешь стать?

С первых шагов человека по земле искусство с ним неразлучно. Слово «искусство» употребляется в разных значениях. Искусство – мастерство, умение человека творить.

С давних пор умельцев, мастеров своего дела называют искусниками. Так мы говорим об искусном музыканте, художнике, о талантливом танцоре или дирижере. Многие люди занимаются творчеством с детского возраста и добиваются таких успехов в творчестве, что дело, которым они занимались, в будущем, выбирают своей профессией.


Мы с вами остановимся на некоторых творческих профессиях.

Он и фрукты, и природу

Нарисует, и портрет.

Взял художник на работу

Кисти, краски и мольберт.

Ребята, вы догадались, о какой профессии мы с вами будем сейчас говорить? (о профессии «художник»). Но не просто о художниках, которые пишут пейзажи, натюрморты, портреты, а о мастерах народного художественного промысла под названием «Дымковская игрушка».

Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими игрушками стали свистульки.

Дымковская игрушка - изделие ручной работы. Каждая игрушка - создание одного мастера. Изготовление игрушки, от лепки и до росписи - процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет, и не может быть двух одинаковых изделий.

Для её производства используется местная красная глина, тщательно перемешанная с мелким речным песком. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую глину как связующий материал. Следы лепки сглаживают для придания изделию ровной поверхности.

После полной просушки в течение от двух до двадцати дней и обжига при температуре 700-800 градусов игрушки покрывают белилами в два-три слоя (прежде побелку осуществляли мелом, разведенным на молоке). Раньше игрушки расписывали красками, замешанными на яйце с квасом, используя вместо кистей палочки и перья. Расписанная игрушка вновь покрывалась взбитым яйцом, что придавало блеклым краскам блеск и яркость. Сегодня для росписи применяются современные красители и мягкие кисти. Использование широкой гаммы, в которой много красного, жёлтого, синего, зелёного, алого, придаёт дымковской игрушке особую яркость и нарядность. Клетки, полоски, круги, точки наносятся в различных сочетаниях.

Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.

font-size:14.0pt">Ребята, сейчас здесь у нас произойдет чудо! Дымковская игрушка оживет!

Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я?

Танец «Дымка» в исполнении хореографического коллектива «Танцующего мира». Руководитель коллектива.

Хореограф - это представитель творческой профессии, который ставит танцы для своей труппы или любой другой группы танцоров.

В нашем детском саду есть дети, которые занимаются музыкой. Если они будут стараться, много заниматься, то возможно из них вырастут великие учителя музыки, пианисты, а может быть и композиторы.

Сейчас в исполнении юных музыкантов мы послушаем интересные пьесы.

А сейчас пришло время поговорить об очень редкой профессии, которая называется – арфист. Музыкантов, которые играют на арфе, называют арфистами.

Арфа – щипковый струнный музыкальный инструмент, который является одним из самых старинных инструментов на сегодняшний день. В древние времена арфисты были людьми очень уважаемыми. Позднее арфа стала народным инструментом и оказалась в руках бродячих музыкантов и менестрелей. Сегодня арфист - это очень редкая музыкальная профессия.

Арфа – струнный инструмент.

Мелодичней арфы нет.

Струны мы переберем,

Звук красивый мы найдем.


Нам с вами повезло, сейчас перед нами выступит замечательная арфистка Марина.

В ее исполнении мы услышим отрывки известных произведений великих композиторов-классиков.

Дирижёр - руководитель разучивания и исполнения ансамблевой (оркестровой, хоровой, оперной и т. д.) музыки.

Дирижирование появилось много-много лет назад.

· Ещё на египетских и ассирийских барельефах встречаются изображения человека с жезлом в руке, руководящего группой музыкантов.

· В древнегреческом театре корифей руководил хором, отбивая ритм ногой, обутой в сандалию с железной подошвой.

· В Древней Греции было распространено управление хором с помощью так называемой хейрономии. Этот вид дирижирования предполагал систему условных движений рук и пальцев.

· Позже появился способ дирижирования с помощью «баттуты» - палки, изготовлявшейся из различных материалов, в том числе и из золота, служившей для отбивания такта об пол. Такое дирижирование было шумным и небезопасным.

· Однако, в ансамбле исполнением мог руководить один из его участников, чаще всего скрипач, который отсчитывал такт ударами смычка или кивками головы. Но такой скрипач всё реже и реже играет на своём инструменте. Затем смычок заменили дирижерской палочкой. Таким образом, появилось дирижирование, которое существует и в наши дни.

Дирижер

Собрались в оркестре:

Флейты и челесты,

Контрабас и гобой,

Но играют в разнобой.

Каждый - сам по себе:

Барабан - на трубе.

На валторне - рояль.

Вот какая печаль...

Дирижер подойдет

И руками взмахнет.

Сразу без ошибки

Заиграют скрипки.

С доброю улыбкой

Запоет фагот.

Дирижер

Кто оркестром управляет?

Кто все инструменты знает?

Палочкой волшебной машет,

Не поет он и не пляшет,

Но в работе фантазер?!

Отвечаем – дирижер!

Сейчас перед нами выступит вокальный ансамбль Гимназии №56, в их исполнении мы услышим две народные песни: русскую и африканскую, а руководит этим ансамблем самый настоящий дирижер – .

А сейчас я предлагаю вашему вниманию стихотворение и вы поймёте о какой профессии мы будем говорить дальше.

Кружится девочка на ковре,

В танце взлетая белою птицей,

Кружится девочка. Музыка, свет,

Ленты мельканья, улыбки на лицах.

Сжаты секунды в мгновенье одно

Самого главного в жизни полета:...

Девочка с лентой парит над ковром,

Тем, что полит и слезами, и потом.

Боль неудач и отчаянья час,

Тяжесть усталости, сбитые пальцы,

Взлеты, падения, плач по ночам -

Все позабыто в огненном танце!

Есть только музыка, танец и ты -

Смелый полет грациозного тела,

Нет ни тревог, ни мирской суеты -

Только бы мама глядела, глядела.

Только бы все это длилось века...

Музыка кончилась, лента упала.

Пауза. И как издалека

Вздох восхищенный огромного зала.

Стихнут овации, выключат свет,

Сложены ленты, булавы с мячами.

Вечер, троллейбус, рюкзак на плече...

Завтра к семи. Все начнется сначала!

Художественная гимнастика - вид спорта, основанный на соревновании в выполнении комбинаций из гимнастических и танцевальных упражнений с предметом (мячом, обручем, булавами , лентой, скакалкой) и без него, под музыкальное сопровождение. Художественная гимнастика требует от спортсменок чувства ритма и музыкальности. У «художниц» путь в большой спорт начинается в самом раннем возрасте - как правило, с 3–4 лет.

font-size:14.0pt">Процесс обучения строится на освоении упражнений подготовительного и основного раздела. Сейчас мы с вами увидим фрагмент подготовительного раздела, разминки и номер.

Вопросы к детям:

О каких профессиях мы сегодня говорили?

Как вы думаете, легко ли овладеть этими профессиями?

Что для этого нужно?

Думаете ли вы, кем хотите стать в будущем?

Методическая разработка плана детского проекта "Волшебный лёд"

Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Разработка плана детского проекта
«Волшебный лёд».
2. Автор проекта (Ф.И.О): Сидорова Екатерина Викторовна
3. Руководитель проекта (Ф.И.О): Сидорова Екатерина Викторовна
4. Кадры: воспитатель, дети, родители
5. Район, город, представивший проект:
6. Адрес организации:
7. Телефон:
8. Вид, тип проекта: исследовательский, включает ребёнка и природу, ребёнок исполнитель, проект выполнен внутри одной возрастной группы, фронтальный, краткосрочный.
9. Цель, направление деятельности проекта:
1) изучить, какие условия необходимы для получения льда;
2) изучить, почему предметы скользят на льду;
3) сформировать опытную деятельность получения цветного льда.
10. Краткое содержание проекта: дети, после постановки проблемы педагогом, начинают сбор информации из различных источников. После сбора накопленного материала педагог предлагает детям провести экспериментальную деятельность для определения условий возникновения льда, исследования свойств полученного льда, и получения цветного льда в домашних условиях.
11. Место проведения: детский сад, улица
12. Сроки проведения: любой зимний месяц
13. Количество участников проекта: 13 детей, 14 взрослых.
14. Возраст детей: 5-6 лет
15. Форма проведения: групповая
16. Ожидаемые результаты (продукт проекта):
Для детей:
- дети приобретут новые знания об условиях возникновения льда и способах его получения;
- научатся планировать, прогнозировать, моделировать, устанавливать взаимосвязи в природе, что позволит им в будущем рационально строить отношения с природной средой;
- формируют такие личностные качества, как любознательность, ответственность по отношению к природе и человеку;
– развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
Для педагогов:
– самореализация, повышение творческого потенциала;
– повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей:
– оптимизация детско-родительских отношений;
– создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
– повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Проблема:
Для всестороннего развития личности ребёнка важно с детских лет знакомить его с поисково-познавательной деятельностью. Важно направить интерес ребёнка для осуществления поиска необходимой ему информации и способах достижения цели исследований.
Во время зимней прогулки с детьми, педагог задаёт детям вопросы: «Что такое лёд? Какой бывает лёд? Почему предметы скользят по льду? Каким образом можно получить цветной лёд? Как люди применяют лёд?»
Задачи:
1. Определить, при каких условиях образуется лёд;
2. Исследовать свойства полученного льда;
3. Каким образом в домашних условиях можно получить цветной лёд?
4. Сделать выводы, которые мы получим в ходе наших экспериментов.
Форма презентации: мультимедийная презентация «Волшебный лёд».
Этапы проекта:
1 этап. Введение сюрпризного момента.
- во время прогулки с детьми педагог предлагает детям рассмотреть снежинки, снег и лёд (вызвать у детей интерес к познавательной деятельности);
- педагог предлагает детям покататься с горки на санках, ледянках (вызвать у детей положительные эмоции во время катания с горки);
- сформулировать проблему. «Дети, а что вы знаете об условиях возникновения льда? А почему предметы скользят по льду? А как можно сделать цветной лёд? А как лёд получают промышленным путём?» А давайте мы с вами узнаем об этом (дети входят в проблему).
2 этап. Сбор информации.
- Рассматривание книг, иллюстраций. Поиск информации в интернет-источниках.
Опросы взрослых (Дети при помощи педагога, родителей, собственных наблюдений собирают информацию)
- Обобщение информации путём беседы, чтения литературы и рассматривания сюжетных иллюстраций.
3 этап. Проведение опытно-экспериментальной деятельности (Помощь детям при проведении опытно – экспериментальной деятельности, обобщению полученных результатов.Сформулировать выводы.)
4 этап . Составление педагогом, совместно с детьми мультимедийной презентации " Волшебный лёд" (формировать у детей навык работы с материалами, научить отделять главное от второстепенного)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 23 «Радость» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Подготовила: Багдасарян А.А.

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

ТИПЫ И ВИДЫ ПРОЕКТОВ по составу участников и их объединению: групповой подгрупповой межгрупповой партнерский индивидуальный семейный с привлечением родителей фронтальный по срокам проведения: долгосрочный среднесрочный краткосрочный по видам деятельности: творческий исследовательский комплексный игровой информационный практико-ориентированный

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

Содержание проекта 1.Целеполагание (формулировка проблемы) 2.Участники 3.Цель проекта 4.Определение формата и типа проекта 5.Задачи 6. Обеспечение проектной деятельности (методическое, материально-техническое) 7.Предполагаемые итоги реализации проекта, результат 8. Предмет исследования 9.Гипотеза проекта (если ……,то возможна ………) 10. Методы проекта 11. Составление комплексно-тематического плана реализации проекта (стратегия осуществления проекта)

9 слайд

Описание слайда:

МЕТОДЫ ПРОЕКТА НАБЛЮДЕНИЕ СОВМЕСТНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ МОНИТОРИНГОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ОБУЧАЮЩИЕ ПРОЕКТИВНЫЕ ИГРЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ-СКАЗКИ, ДРАМАТИЗАЦИИ ПЕСОЧНАЯ И СКАЗКОТЕРАПИЯ ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДЫ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

10 слайд

Описание слайда:

Этапы разработки и проведения проекта 1. Поисковый этап Постановка цели перед детьми, исходя из интересов детей, формулировка проблемы Вовлечение дошкольников в решение проблемы («детская цель») Планирующий этап Составление плана движения к цели Обсуждение плана работы с родителями воспитанников Обращение за помощью к специалистам ДОУ, родителям (творческий поиск) Изготовление плана-схемы реализации проекта, ознакомление Сбор информации, материалов для реализации проекта при помощи различных средств 3. Основной этап (практический) Организация разнообразной деятельности (игры, праздники, наблюдения,экскурсии, опыты,творческие задания и др.) Домашние задания родителям и детям Самостоятельные творческие работы: поделки,рисунки, альбомы,выпуск газет,выставка плакатов и пр., подбор материалов.

11 слайд

Описание слайда:

4. Заключительный этап (итоговый) Организация презентации проекта через различные формы (праздники, открытые мероприятия для родителей, выставки, составление книг, альбомов и др. Выдвижение новых проблем, идей. Подведение итогов (обобщение опыта педагогов через различные формы)

12 слайд

Описание слайда:

Формирование ключевых компетентностей в процессе реализации проекта ЭТАПЫ: I этап: вводно-ознакомительный, поисковый – сбор информации Информационная компетентность: умение получать информацию, использовать разные источники информации, задавать вопросы на интересующую тему, вживание в игровую ситуацию. Технологическая компетентность: умение ориентироваться в новой, нестандартной ситуации, выбрать, какими способами будем решать проблему-(прочитать, нарисовать, спросить, понаблюдать…) Социально-коммуникативная компетентность: развивать умения получать необходимую информацию при общении, выслушивать сверстника, согласовывать с ним свои предложения. II этап: планирующий Технологическая компетентность: умение планировать этапы деятельности (с чего начнем, что для этого необходимо., как это будем делать); умение понимать инструкцию и алгоритм деятельности. Планировать, где и у кого получить конкретную информацию., как зафиксировать результаты деятельности. Социально-коммуникативная компетентность: развивать умения получать необходимую информацию при общении, выслушивать сверстника, согласовывать с ним свои предложения, уступать, выбирать, убеждать, приходить к общему решению.. Информационная компетентность: умение искать и подбирать различные материалы для планируемой практической деятельности, поиск необходимых источников информации.

13 слайд

Описание слайда:

III этап: реализационный -практический Социально-коммуникативная компетентность: умение защищать свою гипотезу, идею, умение общаться и вести диалог не только со сверстниками,но и взрослыми; умение обращаться за помощью и принимать помощь,если она необходима; выслушивать и не перебивать другого, соотносить свои желания с интересами других Информационная компетентность: умение оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности по проекту, умение оценивать социальные привычки, связанные с проблемой(экология города, деятельность человека и др.) Технологическая компетентность: умение принимать решения, применять полученные знания, умение организовать рабочее место, доводить начатое дело до конца, умения вносить изменения,дополнения, делать выводы. IV этап: заключительный-презентационный Социально-коммуникативная компетентность: умение договариваться, кто о чем сообщает, как разместить материалы, умение распределять обязанности, приглашение гостей-детей из других групп на защиту проекта. Технологическая компетентность: умение рассказывать по плану, делать выводы. V этап: заключительный –контрольный Технологическая компетентность: умение выдвигать новую проблему, ставить новую цель.

Схема работы над проектом

1. Название проекта.

2. Описание исходной ситуации, формулирование проблемы.

3. Формулирование цели и задач проекта.

4. План действий и мероприятия, распределение ответственности.

5. Желаемые результаты.

6. Календарный план.

7. Предполагаемая смета расходов.

Для каждого проекта составляется информационная карта по типовому образцу. Информационная карта составляется после разработки проекта.


НЕМНОГО ТЕОРИИ

Что такое проект?

Проект – это униккальная деятельность, которая:

§ Имеет конечную цель и промежуточные задачи;

§ Производит хорошо определённый конечный результат, который может быть оценён;

§ Состоит из последовательности взаимосвязанных работ;

§ Имеет обозначенные временные рамки, т.е. дату начала и окончания;

§ Использует ограниченное количество ресурсов: финансовых, информационных, человеческих.

Проект – что комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются определённые сроки.

Жизненный цикл проекта:

Зарождение идеиФормулирование идеиПланирование


Цикл 2: реализация проекта

Планирование проекта – это процесс выбора целей и решений,

Необходимых для их достижения.


Шаги процесса планирования проекта:

Установите конечную цель проекта.

Выберите базовую стратегию достижения цели.

Разбейте проект на отрезки и шаги.

Определите стандарты выполнения для каждого шага.

Определите, сколько времени требуется на завершение каждого шага.

Определите надлежащую последовательность выполнения шагов и соберите эту информацию в график работ всего проекта.

Посчитайте издержки для каждого шага и сведите эту информацию в единый бюджет проекта.

Определите исполнителей проекта, включая их число и требуемые должности, их обязанности.

Определите, какое обучение необходимо для членов команды.

Разработайте необходимую политику и процедуры.

Структурный план-график работы над проектом

Структурный план и план-график способствуют тому, что каждый участник проекта видит общую цель и точно знает, какой вклад он привнесёт своей работой в достижение цели.

Руководство проекта должно через определённые промежутки времени контролировать ход работ по отдельным рабочим пакетам. Для этого заранее назначаются даты, когда каждый ответственный представляет результаты своей работы.

Это позволяет определить – возможно ли достижение цели в запланированный период и на каком участке, может быть, необходимы дополнительные усилия, чтобы достичь поставленной цели.


Подбор команды

Успех проекта зависит от способностей и мотивации проектной команды.

При формировании команды проекта следует обратить внимание на то, чтобы его участники обладали необходимой профессиональной компетенцией, имели возможность уделить проекту достаточно времени и, прежде всего, могли интегрироваться в команду по своим личным качествам.

Для формирования проектной команды требуется определённое время. Личные отношения между участниками команды складываются постепенно, и появляются определённые правила игры во взаимном общении. В идеальном случае команда должна быть открытой, гибкой, дееспособной, солидарной и полной идей.

Такое идеальное состояние, конечно, бывает не всегда, поэтому имеет смысл в самом начале проекта установить правила игры при совместной работе:

§ Действовать сообща;

§ Открыто высказывать собственное мнение;

§ Внимательно слушать коллег;

§ Критику связывать с собственными предложениями;

§ Признавать мнение других;

§ Требовать вклада каждого в общее дело;

§ Открыто обсуждать конфликты;

§ Всегда держать в поле зрения цель объекта.

Руководитель проекта

В составе команды ключевая роль принадлежит руководителю проекта. Его статус и профессионализм могут быть решающими в успехе проекта. Задачи руководителя проекта могут быть как внешними, так и внутренними.

Внешние связи означают, что необходимо поддерживать постоянный контакт и поток информации по отношению к ключевым фигурам в регионе. Только когда ключевые политические фигуры оказывают зримую поддержку проекту, становится возможным преодолевать постоянно возникающие препятствия и сопротивление в ходе его реализации.

К числу внутренних функций относится способность руководителя проекта правильно управлять своей командой. Работу руководителя проекта нельзя сравнивать с деятельностью руководителя отдела. Она не ограничивается рутинными процессами, но связана с новыми требованиями. Решающим является то, что руководитель проекта привносит необходимые профессиональные специальные знания по проектной проблематике. Необходимы также дополнительные знания о методах проектного менеджмента.

К ним относятся:

§ Способность правильно планировать проект;

§ Владение техникой модерации и практический опыт по управлению

§ и реализации проектов;

§ наличие у руководителя проекта социальной компетенции (надёжность, открытость к критике, человеческая теплота, эмоциональная стабильность, толерантность, интуиция, способность быть откровенным и т.д.)

Проекты помогают решать проблемы и представляют собой необходимый инструмент в рамках развития муниципального образования. Привлечение квалифицированных сотрудников к работе над проектом и правильно организованный проектный менеджмент могут мобилизовать огромные силы и ресурсы на благо данного муниципалитета.

Задание 1.

Формируем каркас проекта (проблема-цель-задачи-методы)

Проблема –очень конкретное описание неудовлетворяющей вас ситуации, которую нужно поправить. После написания проблемы эксперт должен понять, что этот проект нужен – 1 страница. Описание проблемы должно быть объективным и достоверным, основываться на фактах, иметь ссылки на достоверные источники. Показать личный анализ ситуации. Проблема может иногда содержать прогноз негативного развития дальнейшей ситуации. Могут быть использованы ссылки на какие-либо ресурсы. Из хорошо сформулированной проблемы вытекает весь проект. Пример: - у нас в городе высокий уровень преступности, - недостаточно жилья, - молодые люди плохо знают историю родного края. Цель –описание ситуации, которая могла бы решить эту проблему. Описание цели должно быть по возможности конкретным. Цель должна быть реалистичной и достижимой. Пример: - снизить уровень преступности в городе Кемерово, - обеспечить жильём население города Кемерово, - повысить уровень знаний молодых людей по истории родного края.
Задачи –необходимые достаточные условия для осуществления, достижения цели. Для того, чтобы сформировать здоровую предпринимательскую среду, нам необходимо то, то и то. Сделать здоровую предпринимательскую среду – цель. То и то – задачи. Пример: Для того, чтобы повысить уровень знаний молодых людей по истории родного края, нам необходимо: - Организовать изучение истории родного края учащимися школ. 1. - Создать экскурсионный маршрут по самым знаменитым местам г. Кемерово. 2. - Выпустить пособие по истории родного края. Мероприятия –что нужно делать, чтобы достичь данных целей и задач. Пример: - Создание задания для студентов – историков, проходящих практику в школах города; - Создание учащимися школ проектов экскурсионных маршрутов по городу Кемерово в удобной форме; - Организация и проведение интеллектуальной краеведческой игры; - Подведение итогов и разработка пособия по истории родного края; - Выпуск пособия.

А теперь вы:

Задание 2.

Пример.

Планирование 1: структурный план проекта.



А теперь вы: 00

Рабочие пакеты
11 21 31

12 22 32


13 23 33


14 24 34


15 25 35


16 26 36


17 27 37


Задание 3.

Формируем временной план-график проекта.

Пример .

Планирование 2: поэтапный план или план-график.

План-график реализации проекта создания.

Рабочий пакет Ответственное лицо Календарный месяц
Иванов
Петров
Сидоров

Этап 1 Этап 2 Этап 3

А теперь Вы:

Рабочий пакет Ответственное лицо Календарный месяц

Бюджет проекта

На данном этапе на основе разработанного календарного плана графика рассчитывается стоимость проекта и анализируется его обеспеченность финансовыми средствами.

Бюджет расписывается по следующим статьям:

§ гонорары привлечённых специалистов;

§ налоги и прочие отчисления;

§ прямые основные расходы (аренда помещения, оборудование, офисные расходные материалы, командировки, связь, типографские расходы и т.д.);

§ размер вкладов в натуральной или денежной форме (включая добровольный труд);

§ уже изысканные средства из других источников.

Задание 4.

Формируем бюджет проекта.

Прямые расходы

Наименование статьи затрат Стоимость, руб. Кол-во, шт.,м2 и т.д. Имеется, руб. Требуется, руб. Всего, руб.
Итого
Полная стоимость проекта

Пример

Данный проект представлен в качестве примера проектной заявки, поданной на конкурс муниципальных грантов. Организации, представленные в качестве заявителей, вымышлены. География реализации проекта абстрактна, методики и отдельные мероприятия являются результатом обобщения схожих методик и мероприятий, в разное время реализованных разными организациями на разных территориях.

Проект не является образцом и лишь даёт представление о том, как выглядит типичная заявка, соответствующая принципам проектной логики.

………………………………………………………………………………………………

Название проекта: «БУДУЩЕЕ - СВОИМИ РУКАМИ»

Сроки выполнения проекта: 8 месяцев

Начало – апрель, окончание – ноябрь

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Основной целью проекта является решение проблемы организации досуга подростков города Н.

Опыт работы с молодёжью позволяет сделать вывод, что проблемы с организацией их досуга остаются нерешёнными. Предлагаемый проект ориентирован именно на комплексный подход к организации общественно-полезного труда подростков, когда общий результат включает в себя не только количественные, но и качественные изменения в отношениях подростков с окружающим миром и отдельными социальными группами, обеспечивая не только экономический, но и социальный эффект.

В рамках проекта молодёжная организация «Вольный ветер» совместно с органами территориального общественного самоуправления двух микрорайонов являются организаторами работ по благоустройству микрорайонов и выполняют роль координаторов трудовой деятельности и досуга молодёжи:

Создают трудовые отряды и добровольческие трудовые бригады подростков;

Организуют с их помощью санитарную очистку газонов и скверов в микрорайонах, разбивают клумбы и цветники;

Организую и проводят волонтёрскую акцию «Парк нашего детства» по санитарной очистке парка и прилегающей зоны;

Организуют изготовление и установку двух детских дворовых площадок;

Проводят культурно-массовые и спортивные мероприятия с молодёжью.

Проект создаёт условия для самореализации молодёжи, в первую очередь подростков и возможность благоустройства дворовых территорий.

В работе будут использованы возможности органов территориального самоуправления, центра занятости, школ, клубов по месту жительства и общественности.

Продолжительность проекта: апрель-ноябрь.

Полная стоимость проекта: 324 400 руб.

Имеющиеся средства: 264 400 руб.

Запрашиваемая сумма: 60 000 руб.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Целью проекта является решение проблемы организации досуга подростков города Н.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1.Формирование двух трудовых отрядов подростков и трудовых бригад добровольцев в микрорайонах.

2.Санитарная очистка микрорайонов силами трудовых отрядов и бригад, разбивка цветников и клумб.

3.Организация досуга молодёжи, привлечение их к культурно-массовым и спортивным мероприятиям.

4.Строительство двух детских дворовых площадок.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Основной принцип при подготовке и проведении мероприятий проекта – это использование инициативы и труда самих подростков. Коллективное участие подростков в обустройстве города и мероприятиях проекта рассматривается как важнейшее условие включения молодёжи в трудовую деятельность.

Трудовая деятельность

Досуг молодёжи

В свободное время подростки из трудовых отрядов и бригад будут участвовать в мероприятиях культурно-массового и спортивного характера.

2.1. Мероприятия, адресованные пожилому поколению:

Концерт для участников и ветеранов Великой Отечественной войны микрорайонов, посвящённый Дню Победы и подготовленный при участии школ, клубов «Юный горожанин» и «Утренник». Вручение ветеранам цветов (140 человек);

Адресное поздравление участников боевых действий в Великой Отечественной войне (фронтовиков) на дому с вручением цветов, конфет, подарков, изготовленных учащимися школ (70 человек), беседы, воспоминания;

Тематический вечер «Встреча поколений» с концертом и чаепитием, посвящённый Дню пожилого человека: рассказы ветеранов о годах войны, трудностях жизни в тылу, о героизме русских людей. В концертной программе будут задействованы детские коллективы.

Спортивные соревнования

Праздник «Наш спортивный двор» - соревнование дворовых команд по мини-футболу, стрит-болу на стадионе школы;

Туристический поход по изучению природы родного края для членов основных трудовых отрядов. Во время похода будут проведены конкурсы, викторина на тему «Что ты знаешь о своём крае?», спортивные состязания: «Маугли» - бег с препятствиями, бег по бревну, соревнования по бадминтону, волейболу;

Соревнования по теннису, шахматам, шашкам в спортзале школы.
Победители всех соревнований будут награждены дипломами, грамотами и призами.

Основные прямые расходы

Транспортные расходы всего имеется запрашивается
Аренда грузового автотранспорта (400 руб.\час* 20 час.) -
ИТОГО
На проведение мероприятий рабочего плана всего имеется запрашивается
Хозинвентарь для работы
Семена и рассада для клумб (30 клумб общей площадью 350 кв. м.) -
Стройматериалы для детских площадок (брёвна, пиломатериалы, трубы, гвозди, краска, битум)
Спортивный инвентарь для соревнований -
Призы и дипломы для награждения победителей соревнований -
Расходы на туристический поход
Продукты для чаепития на мероприятие «Встреча поколений» -
Открытие детских площадок
Канцелярские товары и фотоматериал для оформления альбомов и стендов
ИТОГО
Итого прямых расходов

Полная стоимость проекта: 162144 руб.

Имеется: 102444 руб.

Запрашиваемая сумма: 60 000 руб.