Занятие веселый снеговик. Конспект занятия «Снеговик в гостях у малышей


наблюдения в природе, лепка снеговика из снега на прогулке и из пластилина на занятии, рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика», аппликация и рисование на тему: «Снеговик приходит в гости», чтение рассказа В. Сутеева «Елка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятия в детском саду зимой.

Конспект занятия «ДОБРЫЙ СНЕГОВИК»

Задачи занятия в детском саду:

  • побуждать детей к описанию игрушки (снеговика) с помощью вопросов взрослого;
  • учить различать и называть существенные детали и части игрушечного снеговика (туловище, голова, лицо, руки), качества (цвет, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, мягкая);
  • продолжать активизировать словарный запас (ветер дует, вьюга воет, метель метет);
  • упражнять детей в четком произношении звуков ([у], [в]), развивать умение соразмерять громкость голоса, управлять собственным дыханием, концентрировать внимание;
  • учить выразительно рассказывать короткие стихотворения;
  • воспитывать у детей способность взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом;
  • создавать эмоционально-положительный настрой;
  • побуждать ребят к обыгрыванию пальчиковой игрушки.

Материалы и оборудование для занятия в детском саду :

  • две елки разной высоты (высокая и низкая),
  • снежные комочки разной величины,
  • игрушка снеговик,
  • развивающая игра «Подуй на шарик»,
  • пальчиковые игрушки – связанные из белых ниток снеговички.

Предварительная работа занятия в детском саду:

  • наблюдения в природе,
  • лепка снеговика из снега на прогулке и из пластилина на занятии,
  • рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика»,
  • аппликация и рисование на тему: «Снеговик приходит в гости»,
  • чтение рассказа В. Сутеева «Елка».

Ход занятия в детском саду:

Дети встают в круг. Воспитатель произносит:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель предлагает малышам посмотреть друг на друга и улыбнуться, говорит:

Все улыбаются? Хорошее у вас настроение? Тогда давайте начнем занятие.

Рассматривание сюжета «Елки на полянке»

В о с п и т а т е л ь:

– Ребятки, посмотрите вокруг, что это перед нами? (Елочки, полянка.)

– Это снежная полянка, а на ней растут елочки. Давайте подойдем поближе. А какие елочки растут на полянке? (Высокая, большая и маленькая, низкая.)

– А что там под елочкой? (Снежные комочки.)

– Ой, комочки разные, большие, маленькие, с узорами, снежинками. А вот снежный ком побольше, давайте его достанем. Это же наш старый знакомый, вы узнали его? (Да, это снеговик.)

– Снеговик, снеговичок, на лбу шляпа на бочок. Как же он там оказался? (Наверное, застеснялся или испугался лисы или волка в лесу, и спрятался, ему одному стало страшно.)

– Бедный снеговичок, давайте его пожалеем.

Дети гладят снеговика, воспитатель предлагает детям сказать добрые слова, улыбнуться.

Описание игрушки с помощью вопросов воспитателя

– Здравствуй, снеговичок, какой ты гладенький. Ребята, какого он цвета? Почему?

Дети гладят его, отвечают, что снеговик белого цвета. Снеговиков лепят зимой из снега, а он белый. Воспитатель предлагает малышам вспомнить о том, как они все вместе лепили из снега на прогулке снеговика.

В о с п и т а т е л ь:

– Давайте рассмотрим внимательно игрушечного снеговика. У него есть туловище из двух комочков (показывает), голова (показывает). Какой они формы? (Круглые.)

– А какого они размера? (Большие.)

– Сколько больших комочков? (Три, много.)

– Еще у снеговика есть ручки. Какой они формы? (Они круглые.) Какого размера? (Они маленькие.)
Ребята садятся– Что у снеговика на голове? (Ведро.)

– Что у него на лице? (Дети называют с помощью воспитателя: нос-морковка, глазки-пуговки, брови-палочки, рот-палочка.)

– Наш снеговичок красивый. Что же еще его украшает? Что у него на шее? (Шарфик.)

– Да, у него есть шарфик в клеточку. Какого цвета клеточки? (Черные и красные.)

– А что у него в руке? (Метелка.)

Воспитатель подводит итог, обобщает ответы детей:

– Вот какой красивый снеговик. Он сделан из круглых белых комочков, больших и маленьких, на голове у него ведро, на лице длинный нос-морковка, глазки-пуговки, а брови и рот сделаны из веточек. В руке у него метелка. Ребята, давайте поиграем со снеговиком.

Дети встают в круг.

Физкультминутка

В о с п и т а т е л ь:

– Дети, вы боитесь мороза?

Д е т и:

– Нет.

В о с п и т а т е л ь:

– Тогда играем.

Я мороза не боюсь,
(Дети шагают на месте.)
Я с ним крепко подружусь,
(Берутся за руки.)
Подойдет ко мне мороз,
(Разнимают руки,
касаются правой рукой левой.)
Тронет руку, тронет нос.
(Касаются левой рукой правой.)
Значит, надо не зевать,
(Дотрагиваются до носа.)
Прыгать, весело скакать.
(Подпрыгивают.)
Дети садятся на стульчики.

Речевая разминка

В о с п и т а т е л ь:

– Ребята, как снеговик оказался под елкой? Может, его ветром занесло, снегом замело? Наверное, был сильный ветер.
А как дует ветер? (УУУУУ.) Подуем все вместе.

Воспитатель предлагает нескольким детям выполнить упражнение индивидуально.

– А вьюга как завывает? (ВВВВВВ.) А теперь все вместе.

Некоторые ребята выполняют упражнение индивидуально.

– Ветер затихает. Подуем тихо. (УУУУУ.) И вьюга затихает. (ВВВВВ.)

В о с п и т а т е л ь:

– Солнышко выглянуло. Весело стало. Снеговик предлагает поиграть.

Игра «Подуй на шарик»

На двух столах лежат два белых игровых поля с дорожками. Детям предлагается сесть на стульчики (парами друг против друга) и с помощью трубочки, управляя собственным дыханием, прокатить шарик от ребенка к ребенку, остальные наблюдают.

Воспитатель хвалит детей, регулирует их действия. Затем дети меняются местами (новые пары).

В о с п и т а т е л ь:

– Интересную игру принес снеговик? Давайте скажем ему: «Спасибо!»

Воспитатель предлагает детям встать в круг и рассказать стихотворение о снеговике:

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и вмиг
Получился снеговик.

В о с п и т а т е л ь:

– Ребята, я вспомнила, что под елкой лежит необычный снежный ком. Поищите его. Он отличается от остальных: все
белые, а он синий. А что на нем нарисовано? (Елочки, дома, деревья, птички, луна.)

– Давайте его откроем, может, это волшебный ком?

Воспитатель открывает «снежный ком», в нем находятся пальчиковые игрушки – снеговики. Дети одевают их на пальчики и обыгрывают, благодарят снеговика за интересные игры в саду.


ГБДОУ ДС N 69

Младшая группа N 2

Конспект

Образоваельная ситуация «Снеговик» для детей младшей группы.

Воспитатель: Володченко Н.А.

СПб

2014-

Цель: учить детей рисовать круги (большой и маленький), закрашивать их по контуру, продолжать учить правильно держать кисть в руках и набирать краску, отрабатывать технику закрашивания, воспитывать положительные эмоции от выполненной работы.

Материал: рисунок-образец, альбомныйлист синего цвета (голубого), гуашь белая, кисть, стаканчик с водой. (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: рассматривание снеговика, лепка его из снега на прогулке, чтение стихотворений о зиме, снеговике, зимних забавах.

Приветствие. Я: Дети, смотрите сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Я: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Я: Чего много зимой?

Дети: Снега, холода и т.д.

Я: Сколько же дела зимой для лопат!

Им отдыхать не даёт (Снегопад!)

Я: Когда снег мягкий и липкий, идёт большими хлопьями, из него хорошо лепить! А что можно слепить из снега?

Дети: Комочек!

Я: Правильно,дети, молодцы! А комочек у нас из снежинок, правда?

Дети: Да!

Я: А давайте расскажем нашим гостям стишок про снежинки!

Дети:

На что похожи лёгкие снежинки?

Ответить трудно, я скажу вам прямо!

На звёздочки, на искорки, на льдинки …

И на салфетку, что связала мама!

Молодцы дети!

Детки, а давайте теперь поиграем с нашими ручками!

Снег пушистый лёг на ветки! (кулачки сжимаем и разжимаем)

Во дворе играют детки! (выбрасываем ручки вперёд(бросок)

Лепят бабу под окном (лепим воображаемые снежки)

Дружно катят снежный ком (выпад обеих ручек вперёд)

Я: Нет, не дружно! Давайте покажем как дружно мы умеем!

А что ещё можно слепить из снега?

Дети: Снежную бабу, снеговика!

Я: Правильно!

Стук в дверь.

Я: Дети, смотрите, кто к нам пришёл в гости! Вы узнали, кто это?

Дети: Да, это снеговик!

Снеговик: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Я: Снеговик, а почему ты такой грустный?

Снеговик: Детки, понимаете, меня слепили одного, и мне не с кем играть на площадке! Вот пришёл к вам, может быть вы мне чем-то сможете помочь!

Я: Дети, давайте поможем снеговику и нарисуем ему друзей- снеговичков! Какого цвета краска нам в этом поможет?

Дети: Белая

Я: А как слепить снеговика? (Берут и лепят маленький комочек, а потом катают по снегу в разные стороны и получается большой ком.)

Давайте покажем сначала, как мы лепим комочек! (Вот так, вот так!)

А потом будем катать(дети имитируют невидимые шары) Шары большие, нам трудно лепить их. А теперь поставим их один на второй. Снеговик готов!

Мы вспомнили, как лепили снеговика, а теперь давайте нарисуем круг в воздухе. (Вот так)

Пока белая гуашь сохнет, предложить детям пригласить снеговика покататься с ними на горке.

Бух! Бух! Бух! Бух! (Приседание)

Белый снег, как белый пух! (подпрыгивание + руки над головой)

Развалились на снегу! (Падают на ковёр, раскинув руки)

Ой, я больше не могу (Расслабляются)

В конце занятия дорисовываю фломастером глазки и рот снеговичкам.

Отдаём рисунки снеговику. Снеговик благодарит и в знак благодарности раздаёт деткам угощение.


Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.

Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.

Оборудование: плотная бумага серого, голубого и других цветов или цветной картон, мягкие белые салфетки для скатывания их в комок либо обрывания, кусочки цветных салфеток для глаз и пуговиц, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть, клей ПВА в блюдце, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками.

Ход занятия: Педагог обращает внимание детей на первый снег, спрашивает, что можно из него слепить. Читает стихотворение Е.Седовой:

Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас время года.

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно - зима. А какие вы знаете признаки зимы?

Дети: На улице холодно. Лужи покрылись коркой льда. Мы одеты в теплую одежды - шубу, пуховик и т.д., шапка, шарф, перчатки. На улице идет снег.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы назвали очень много признаков! А что можно слепить из снега.

Ответы детей.

Воспитатель: Да все верно. А сейчас послушайте стихотворение Е.Седовой:

Первый снег идёт кругом -

Снегом землю замело,

Из пушистого снежка-

Я слеплю снеговика.

С длинным-длинным носом,

Назову Морозом.

Сделал я огромный ком

И ещё один потом,

Глазки - уголёчки,

Беленькие щёчки,

А потом морковку

Прикрепил неловко-

Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.

В руку дам ему метлу,

Не замёрзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Про кого это стихотворение.

Дети: про снеговика.

Воспитатель: а из чего можно сделать снеговика?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Правильно из снега. Помните мы вчера принесли снег с улицы в группу- на эксперементирование? И что же с ним произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Боюсь, что в группе нас не получится сделать из снега, поэтому давайте подумаем из чего, если не из снега мы можем сделать снеговика?

Дети (если не справляются, то при помощи воспитателя): из ваты, меха, рваной бумаги и салфеток.

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня я предлагаю вам сделать снеговика из салфеток.

Рассмотреть совместно с детьми эскизы с техникой выполнения аппликации, выяснить: на какие по размеру кусочки рвётся салфетка, воспитатель показывает способ получения изображения: клеем рисует круг, на него накладывает кусочки рваной салфетки, затем рисует ещё один круг, поменьше, и т.д. Рассказывает о другом способе получения изображения: из салфеток разного размера скатываются шарики, окунаются в блюдце с клеем ПВА и приклеиваются на бумагу.

Дети вспоминают, как из кусочка салфетки скатать глазки, пуговички для снеговика, куда приклеить нос. При желании дети могут украсить своего снеговика: приклеить шапочку из бумаги, метлу, ёлочку, снежинки и другие украшения.

По окончании своих работ дети на мольберт выставляют свои работы. Все вместе с воспитателем рассматривают работы. Можно найти: больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.

Интегрированное занятие «Веселые снеговики»

для детей младшей группы

(Ознакомление с окружающим миром, развитие речи, аппликация.)

Задачи:

Научить детей видеть снег в белой бумаге, ее комочках и обрывках;
Учить преобразовывать пейзажную композицию с помощью дополнения ее новыми элементами и объектами, такими как снеговики и снежинки; Учить сминать пальцами бумагу (салфетки) в маленькие и большие комочки разных величин; создавать из них образ снеговика; Развивать слаженность в действиях детей при выполнении общей пейзажной композиции.

Обогащать словарный запас (снег кружится, падает, белый, пушистый, липкий, сугробы, снеговик, шляпа, ведро, метла).

Материал и оборудование:

Пейзажная композиция, предварительно выполненная воспитателем на большом листе бумаги с голубым фоном, на котором изображен снегопад, сугробы и несколько деревьев.

Каждому ребенку выдается по 4 салфетки белого цвета разной величины (1 целая салфетка, 1 половинка салфетки и 2 салфетки по ¼ части).
Небольшие геометрические фигурки для детализации изображения снеговиков (треугольники, круги, прямоугольники).
Кисточки, клей ПВА, тряпочки ли салфетки, клеенки.
Игрушка - снеговик.
Декорации зимнего леса.

Предварительная работа:
Чтение стихотворений о зиме, снеговике и снеге.
Наблюдение за снегом и экспериментирование на прогулке, занятие по лепке “Снеговик”. Совместная работа воспитателя с детьми, стройка снеговика из снега на участке детского сада. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Но для начала давайте вспомним, какое у нас сейчас время года.
Дети: Зима
Воспитатель: А почему вы так решили?
Ответы детей: на улице снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде.
Воспитатель: Молодцы. Совершенно верно.
Воспитатель предлагает детям пойти в лес. Дети соглашаются.
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно сделаем вот так …
Воспитатель говорит, что в лесу зимой красиво, только очень холодно, а чтобы согреться делай так…
Идем по лесу. Снег очень глубокий, и ножки проваливаются (имитируют движения по глубокому снегу).
Как падает снег? Давайте покажем ручками, как он плавно, тихо ложится на землю (дети изображают падающий снег).
А едва подует ветерок, снег начинает кружиться, вот так (воспитатель и дети кружатся, как снежинки).
Воспитатель: Вот мы и пришли, ребята, смотрите, под елкой кто-то сидит! (надевает на ребенка шапочку зайца).
Воспитатель: Да ведь это же заяц! Только он, почему то грустный и невеселый! Наверное, холодно ему, замерз? Давайте мы его сейчас попробуем развеселить и согреть. Сейчас наши мальчики превратятся в маленьких зайчиков (надевает шапочки зайчиков) и мы поиграем.
Игра «Заинька»
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, эдак повернись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, эдак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, эдак попляши.
Воспитатель: Вот и развеселились и согрелись наши зайчики. Ребята, какие они теперь стали?
Ответы детей: веселые, радостные…
Воспитатель: Можно теперь отправляться дальше.
Мы на лыжах в лес идём
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты.)
Головою мы вращаем,
Будто твёрдо отвечаем:
«Нет, не буду, не хочу!»
Это детям по плечу. (Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель: Ой, смотрите, кто это нам на встречу бежит? Лисичка! (воспитатель надевает ребенку шапочку лисы). Давайте поздороваемся с ней. Здравствуй лисонька! Как поживают твои детишки - лисята? Они зимой любят играть со снегом? (Да)
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в какие-нибудь игры зимой на улице?
Ответы детей: играть в снежки, строить из снега крепость, кататься на санках, лыжах, лепить снежную бабу (снеговика).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте мы с вами сделаем своих снеговиков (дети усаживаются за столы и делают сначала снеговиков за столом). Для этого берут свои салфетки и мнут их, делая комочки разных величин. После этого берут оставшиеся детали (треугольники, кружочки, прямоугольники, глаза, нос, шляпу, метлу) и приклеивают их к своему снеговику. Далее воспитатель предлагает ребятам перейти к работе на приготовленной заранее пейзажной композиции.
На заключительном этапе работы дети приклеивают своего снеговика на композицию.

В конце занятия воспитатель выносит игрушку-снеговика и говорит, что к ним пришел в гости снеговик, он рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей. Дети приглашают снеговика поиграть в игру.
Снег, снег кружится
Белая вся улица
Собрались в кружок
Завертелись, как снежок.
Воспитатель: Вот и настало время возвращаться домой из леса. Только топайте, ребята, лучше – отряхивайте снег с валенок, сапог. После этого в игровом уголке дети играют со снеговиком.

Майорова Наталья
Конспект занятия «Снеговик в гостях у малышей»

«СНЕГОВИК В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ » .

Цель : развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста.

Обучающие задачи : познакомить детей с новыми нетрадиционным приемом лепки-из салфетки. Закреплять знание белого цвета.

Способствовать расширению знаний об окружающим мире. Активизировать познавательную, речевую деятельность.

Развивающие задачи : развивать любознательность, познавательный интерес к занятию . Создавать ситуацию развивающую воображение.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, вызвать желание помочь

Созданию у детей положительного эмоционального настроя. Воспитывать интерес к пальчиковым играм.

Материал : игрушка снеговик , санки, игрушки : белка, медведь, шишки, корзина, «снежные дорожки» , 4 подноса, салфетки, угощение (зефир) .

Ход занятия.

Воспитатель : -Добрый день, мои детки, дорогие мальчики и девочки. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей , давайте поздороваемся.

А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуйте, глазки! (привет, привет) .

Здравствуйте, щечки! (привет, привет) .

Здравствуйте, ножки! (привет, привет) .

Здравствуйте, ручки! (привет, привет) .

(пальчиковая гимнастика) .

Воспитатель : «Ребятки, наступила зима, дети лепят из снега снеговиков , снежные комочки, катаются на санках.

(раздается стук в дверь, входит снеговик с санками , здоровается).

Снеговик : «Я веселый снеговик и грустить я не привык!»

Воспитатель : - Дети, посмотрите, какой снеговичок к нам пришел в гости .

(рассмотреть : есть глазки, сделан из круглых комочков большого, поменьше и самого маленького, вместо носика-морковка). А снеговик пришел пригласить нас погулять с ним. Пойдемте, погуляем! Вот мы с вами пришли в лес.

Воспитатель : А, кто это шишки разбросал? Да, это белка-озорница, разбросала шишки. Хочет с нами поиграть. Давайте поиграем шишками. Возьмите себе шишку в ручку и покатайте ее между ладошками. Сделаем массаж нашим ручкам. Задать вопросы детям : -Какая шишка? (большая, колючая, маленькая, катаем) . А теперь, давайте соберем шишки и положим их в корзинку, отдадим белочке.

Воспитатель : -Наступила зима. Выпало много снега , посмотрите какие снежные дорожки. Пойдем, снеговик , с нами по снежным дорожкам. Сугробы большие, надо ноги высоко поднимать, перешагивать сугробы.

А снеговик просит нас слепить для него и его друзей снежные комочки. Садитесь за столы и будем лепить снежные комочки, а лепить мы их будем из салфеток. Они тоже мягкие и белые, как снег . Возьмите все в руки салфетку и помнем ее. Лепим снежки.

Воспитатель : - Мы салфеточки возьмем,

И в ладошках их сожмем,

Раз, два, три, словно лепим пирожки.

Сильно, сильно нажимаем

Снежный ком мы получаем.

Воспитатель : - Какие красивые снежки вы слепили, давайте сложим их в санки снеговику и он их отвезет своим друзьям в лес. Дети собирают снежки в санки, снеговик благодарит их и угощает вкусным белым зефиром. Давайте, скажем, снеговику спасибо и попрощаемся с ним.

Воспитатель подводит итог занятия .

Конспект занятия в младшей группе «Кукла в гостях у малышей» Программное содержание: Учить детей грамматически правильно строить предложения, отвечать на вопросы по вызову воспитателя сложными предложениями,.