Занятие кто у нас хороший кто у нас пригожий. Хороводные игры с детьми


Все встают в круг — дети между родителями через одного.
Все говорят:
Мы лепили снежный ком (изображаем)
Бом-бом.
Мы за ним идем пешком -беремся за руки и идем по кругу
Он все больше становился — растягиваем круг
Покатился, покатился — ускоряем темп, дети бегут, потом их поднимаем и бежим
А потом в калитку «бом!» — сужаем круг, детей вперед в висячем состоянии Развалился снежный ком — опускаем детей лежать в круг

2. Карусели

Еле-еле, еле-еле (детки также стоят между взрослыми, сначала идем по кругу медленно)
Завертелись карусели,
А потом сильней, сильней, (ускоряем темп)
Все быстрее и быстрей.
Тише, тише, не спешите, (снова снижаем темп)
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра (кладем детей на коврик)

3. Раз-два-три

Развиваем чувство ритма и право-лево и тд
Мы пойдем направо — раз два три (делаем 3 шага направо, взявшись за руки)
А потом налево — раз два три
А потом мы дружно топнем — раз два три
А потом в ладоши хлопнем — раз два три
далее все что угодно коль угодно долго
А потом мы повернемся — раз два три
Дружно за руки возьмемся — раз два три
И опять пойдем направо и т.д.

4. Я горю-горю-горю

На калиновом мосту,
А кто любит меня,
Тот и выберет меня,
За праву ручку возьмет,
Да вдоль круга поведет,
Да обнимемся, да поцелуемся.

(для взрослых и детей постарше все действия выполняются по тексту, с одним водящим в центре круга, который выбирает кого-нибудь из хоровода, как вариант — водящий закрывает глаза и вытягивает руку вперед, на кого он укажет во время произнесения слов «тот и выберет меня», того и берёт за руку; с малышей обнимают и целуют мамы)

5.
А кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий?
Рома у нас хороший,
Рома у нас пригожий. (гладим по головке)
(С этими же словами перечисляем всех детей)
Все у нас хорошие,
Все у нас пригожие (гладим сами себя)

6. ЧИЖ

Участников игры в кругу должно быть четное количество. Все заранее делятся на пары. Еще один участник стоит в центре круга. Он — «чиж». Участники идут по кругу, один в затылок другому. По ходу песни участники и «чиж» показывают, какой у чижика хохолочек (ладонь над головой), как он летает (руками показывают порхание крылышками), как он кивал ножкой (прыгаем на одной ножке, вторую держа перед собой, согнутой в коленее).

По дубочку постучишь —
Вылетает сизый чиж
У чижа, у чижика
Хохолочек рыженький
Чижик по полю летал,
Правой ножкой все кивал
Чиж, чиж, не зевай,
Себе пару выбирай!
На последних словах все должны поменяться парами, а «чиж» — найти себе пару. Не нашедший пару становится новым чижом.

7. КОРШУН

Участники игры держатся за руки, ходят по кругу, поют. Коршун в это время сидит в центре круга. Когда начинается диалог, отвечает на вопросы, сидя в кругу.

Хоровод:
Вокруг коршуна хожу, ожерелье нижу
По три ниточки, бисериночки
Я снизала вороток, вокруг шеи короток
По три ниточки, бисериночки
— Коршун, коршун, что ты делаешь?
Коршун:
— Ямку рою
— На что тебе ямка?
— Мешочек шить
— На что тебе мешочек?
— Камушки собирать
— На что тебе камушки?
— Воробышков пугать!

На словах «воробышков пугать» Коршун вскакивает и ловит разбегающихся из круга «воробышков». Пойманный присоединяется к первому коршуну и тоже садится в круг. Теперь ему тоже придется ловить воробышков. Диалог с «коршунами» теперь уже идет во множественном числе: «Коршуны, коршуны, что вы делаете?..» — «Ямку роем!..» С каждым коном «коршунов» становится все больше, «воробышков» все меньше. Игра заканчивается, когда переловлены все «воробышки».

8. ЗАРЯ-ЗАРЯНИЦА

«Все стоят в кругу, взявшись за руки, причём желательно, чтобы участники с примерно равными физическими возможностями (парень-парень, девушка-девушка, ребёнок-ребёнок) стояли рядом друг с другом. Внутри по кругу ходит «Заря» с платком или шарфом в руках.

Участники поют:
Заря-заряница, Солнцева сестрица
По полю ходила, ключи обронила
Ключи золотые, ленты голубые…
На последних словах «заря» вешает платок на сцепленные руки двух рядом стоящих людей (двух парней, или двух девушек, или двух детей), «разделяя» их, но не отпуская платок. Они расцепляются и разворачиваются спиной друг к другу, чуть выйдя за периметр круга.
Участники хором командуют:
Раз-два, не воронь, беги как огонь!

Оба участника должны бежать в разные стороны по внешней стороне круга. Кто быстрее обежит весь круг, вернется на свое место, тот и хватает платок. После того, как добежавший первым участник взял платок, он входит внутрь круга и благодарит «Зарю» поклоном или поцелуем. Традиционный поцелуй выглядит так: парень становится напротив девушки на расстоянии чуть меньше вытянутой руки.

Участники держатся за руки, слегка согнутые в локтях, разведя их в стороны и подняв до уровня чуть ниже плеч. Потом пара тянется друг другу щеками, и целуются в щёчку, потом в другую, потом опять как вначале. Всего 3 раза.
Затем выбирается новая «Заря», причем девушка выбирает среди парней, парень — среди девушек.

9. ЧЕЛНОК

Участники выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу, крепко сцепившись локтями на расстоянии друг от друга не менее 10-12 шагов. Одновременно начинают сходиться и расходиться (четыре шага вперед — первая строчка песни, четыре шага назад — вторая строчка песни):
Челнок бежит, земля дрожит
Шьет — пошивает, дали посылает

Важно сохранять ровные шеренги. В момент, когда шеренги расходятся, между ними пробегают «челноки». Или по одному, по очереди, или по парам, или группами. Нужно соблюдать осторожность, чтобы челноки не сталкивались.

Постепенно скорость схождения-расхождения шеренг увеличивается, поют все быстрее, и, наконец, кого-то из «челноков» ловят. Он занимает место в шеренге. Песня затевается снова…

Текущая страница: 3 (всего у книги 9 страниц) [доступный отрывок для чтения: 7 страниц]

Сентябрь

Занятие 1. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»

Цель. Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят.

Первый вариант
Ход занятия

Этот вариант занятия подходит для группы, в которой много новых детей или большинство малышей в возрасте до 3 лет 6 месяцев.

Воспитатель расставляет стулья полукругом и начинает занятие:


Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?

Педагог выводит в центр малыша.


Петенька (Васенька и т. д.) хороший,
Петенька пригожий.

Воспитатель рассказывает о ребенке, подчеркивая его достоинства, например: «Петя действительно пригожий. Черноволосый, с красивыми темными глазами.

Хороший ребенок, умный, уже до шести считает, не сбивается. Ведь правда? Тогда посчитай.

И животных из кубиков он очень быстро складывает. И с девочками дружит, не обижает их.

И уже давным-давно по пустякам не плачет.

А как он по утрам с мамой нежно прощается! Приятно посмотреть!»

Педагог вновь проговаривает рифмованные строчки и выводит другого ребенка: «Катенька пригожая. Симпатичная, светловолосая (про девочек со светлыми волосами говорят – блондинки), с ярким румянцем на щеках.

Катюшка – замечательная девочка. Ни с кем не ссорится. В куклы играет – загляденье! Ее дочки накормлены. Она им песенки поет, ласковые слова говорит.

Катюшка много стихотворений знает. Прочитай стихотворение „Уронили мишку на пол…“, оно мне очень-очень нравится».

Педагог интересуется у детей, про кого еще они хотят услышать рассказ. Обязательно рассказывает про новичка, обращает внимание дошкольников на то, как важно дружить сейчас с этим ребенком, чтобы он быстрее привык и понял, какие замечательные дети в группе.

Воспитатель обещает, что каждый день будет обязательно рассказывать о ком-то из детей.

Подобные рассказы дети должны слышать в течение всего года. Особое внимание целесообразно уделять «проблемным» детям (нервным, драчунам, плаксам и т. п.), каждый раз подчеркивая, как успешно они справляются со своими проблемами, как взрослеют.

Если воспитатель замечает, что дети начинают уставать от рассказов о хороших и пригожих сверстниках, он предлагает им послушать стихотворение С. Черного «Приставалка».


– Отчего у мамочки
На щеках две ямочки?
– Отчего у кошки
Вместо ручек ножки?
– Отчего шоколадки
Не растут на кроватке?
– Отчего у няни
Волосы в сметане?
– Отчего у птичек
Нет рукавичек?
– Отчего лягушки
Спят без подушки?..

– Оттого, что у моего сыночка
Рот без замочка.

Педагог интересуется, кого называют «приставалкой». Выслушивает ответы детей и предлагает убедиться в правильности предположений.

Примечание. В последующие дни, особенно в часы, когда дети одеваются на прогулку и у некоторых из них отмечается повышенная потребность в общении (в ущерб основному бытовому процессу), уместно прочитать стихотворение «Приставалка».

Второй вариант
Ход занятия

Этот вариант занятия больше подходит для групп, где большинство детей старше 3 лет 6 месяцев.

Усадив детей и поблагодарив их за умение слышать просьбу педагога и оперативно переключаться с игр на занятие, воспитатель сообщает, что будет рассказывать о том, какие они умные, добрые, веселые. Например: «Я расскажу вам об одном замечательном мальчике. Сегодня он одет в синие шортики и серенькую футболку. А на футболке нарисован серьезный гном, который построил себе красивый домик. Про кого, как вы думаете, я собираюсь рассказывать?

Я и многие дети называют этого мальчика ласково: Сашенька, Сашок, Сашуля. Итак, шортики у Сашеньки… синие, а футболка… серенькая, на футболке… гном около своего домика.

У Саши светлые волосы и веселые темные глаза. Саша наш помощник, он и дежурит замечательно, и с малышами ладит, не обижает их. Правда, носовой платок частенько дома забывает, но обещал исправиться. Я ему верю. Саша любит рисовать и лепить, и поет хорошо. Спой, Сашенька, свою любимую песню, а мы тебе подпоем.

Еще я расскажу вам о девочке, которая сегодня одета в красивое клетчатое платьице с кружевными оборочками. И зовут ее… (дети называют имя девочки). Оленька недавно пришла к нам, еще не совсем освоилась. Она очень милый забавный человек. Вчера Оля забыла спрятать туфельки в шкаф, и они потерялись, оказались под банкеткой. Мы Оленьку утешали и слезы ей вытирали, вот так… Потом туфельки нашли, помогли надеть.

Оля замечательно козу рогатую изображает, нас пугает. Хотите посмотреть, как она это делает? А не испугаетесь? (Девочка изображает козу.)

Теперь я расскажу вам про мальчика с большими темными глазами. Это замечательный мальчик, но он не любит, не умеет спокойно сидеть на стуле. Сразу начинает вертеться. Вот только что вертелся, а сейчас притих. Должно быть, боится, как бы стул на него не рассердился и на пол его не уронил.

Но зато наш Васенька (он узнал самого себя) быстрее всех бегает. А Заинька – Длинное Ушко по большому секрету рассказал мне, что сегодня утром Вася хотел отобрать у Юры машину, уже руки протянул, но потом спрятал за спину. Не стал обижать приятеля. Вот какой молодец. Силу воли воспитывает у себя. Взрослым становится. Я его за это поцелую». И так далее.

Завершая занятие, можно прочитать детям стихотворение С. Черного «Приставалка» или английскую песенку «Храбрецы» (перевод С. Маршака). При чтении песенки следует узнать у детей, кто такие портные, соотнести рост взрослого мужчины и размер улитки, от которой в страхе сбежали 25 портных.

Занятие 2. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Цель. Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской).

Ход занятия

Воспитатель читает сказку так, чтобы дети переживали за простодушного петушка и радовались благополучному окончанию его приключений. Затем интересуется, волновались ли дети за петушка, которого лиса все время обманывала.

«И я за него очень-очень волновалась. Ведь лиса могла съесть петушка по дороге. И тогда это была бы страшная сказка. И, наверное, она бы нам не понравилась, не так ли?» – завершает занятие педагог.

Примечание. В подходящий момент (в группе, на участке, на музыкальном занятии) воспитатель приглашает желающих детей поиграть в сказку, помогая исполнителям ролей лисы, петушка и музыканта-кота спеть песенки и проговорить несложный текст (в сокращении).

В о с п и т а т е л ь (негромко рассказывает). Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет (петушок изображает соответствующие действия), песенки поет.

П е т у ш о к. Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку.


Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Выгляни в окошко -
Дам тебе горошку.

Петушок делает вид, что не слышит лису (ребенок зажимает уши).


Выгляни в окошко -
Дам тебе горошку.

П е т у ш о к («выглядывает», лиса его «уносит» (тащит за руку)). Несет меня леса за темные леса. Котик-братик, помоги.

Лиса «уносит» петушка в свой дом.

К о т (надевает шляпу, сапоги (воображаемая ситуация), подходит к домику лисы. Играет на гуслях и поет.)


Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!

Л и с а (печет блины). Иди, Петя, погляди, кто меня зовет, да скорей возвращайся!

Петушок выходит, видит кота, они обнимаются и убегают.

Занятие 3. Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»

Цель. Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

Ход занятия

Воспитатель рассаживает детей, объединяя малышей с нечеткой речью, чтобы именно им чаще предлагать задания на произношение отдельных звуков и звукосочетаний (уа, ау).

Педагог рассказывает детям сказку о Веселом Язычке: «Жил на свете Веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик этот – рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (Показывает.) Язычок то выбегает из домика (показывает), то прячется. Опять выбегает и вновь прячется».

Педагог предлагает детям выпустить Язычок из домика и спрятать его (3–4 раза). Затем продолжает: «А еще Язычок любит петь разные песни. Особенно нравится ему песня маленькой Аленушки (показывает детям куклу в ползунках).

„А-а-а-а“, – поет Язычок Аленушке.

И малышка широко открывает рот, вот так, и тоже начинает петь: „А-а-а“. Это она радуется, что с ней разговаривают. Как поет Аленушка?»

Воспитатель предлагает спеть песенку Аленушки 3–4 детям поочередно.

«А сейчас, – говорит педагог, – мы будем петь песенку и тянуть длинную-длинную ниточку. Вот так…»

Вытягивая руки вперед на уровне груди и плотно смыкая пальцы обеих рук (как будто держит нитку), педагог произносит: „А-а-а-а“ (2–3 сек). Упражнение повторяется 3–4 раза. Воспитатель следит за тем, чтобы, «вытягивая ниточку», дети не опускали голову.

«Пока мы „ниточки вытягивали“, – продолжает занятие педагог, – Аленка устала, ведь она еще маленькая, и заплакала: „Уа-уа-уа“. Как плачут маленькие дети? (Хоровые и индивидуальные повторения.)

Давайте утешим, успокоим малышку: „Не плачь, Аленушка! Не плачь, маленькая!“ (Хоровые и индивидуальные повторения. Следует подсказать детям, что эти фразы нужно произносить тихо и ласково.) И споем ей колыбельную: „Баю-баю-баю, доченьку качаю, баю-баю-баю“. (Дети поют вместе с педагогом.)

Аленушка уснула. Долго будет спать. А мы с вами можем поиграть. Мы пойдем в лес по грибы, по ягоды. Но в лесу можно заблудиться, потеряться, поэтому я буду звать вас: „Дети, ау-у-у, Оля, ау-у-у-у…“» (Малыши откликаются на зов.)

Затем воспитатель зовет детей к себе, сообщает им, что занятие закончено, но желающие могут поиграть с ним в мяч.

Дети образуют круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Надо поймать мяч и ответить на вопрос. Мяч уроните, ход пропустите. На вопрос не ответите, тоже ход пропустите. Игра непростая. Называется „Не ошибись“».

Педагог называет предметы например: «Яблоко, слива, лимон?..», а ребенок, поймав мяч, называет обобщающее слово: «Фрукты» и т. п.

В игру целесообразно играть на прогулке с подгруппой детей (3–5 человек).

Примечание. Вне занятия для закрепления звука а в словах воспитатель приглашает детей «печь оладушки»:


Ладушки, ладушки,
Испечем оладушки.

Дети угощают оладьями педагога и друг друга. Сообщают о том, с чем лучше есть оладушки: со сметаной, с маслом, медом, вареньем, рыбой, икрой.

Детей, оказавшихся рядом, педагог спрашивает:


Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
Что ели?
Кашку!
Что пили?
Бражку!

Русская народная песенка

Занятие 4. Звуковая культура речи: звук у

Цель. Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

Ход занятия

Воспитатель напоминает о том, как Язычок любит выглядывать из своего домика и прятаться: «Покажите, как он это делает? Выглянул и спрятался… Опять выглянул и спрятался… Сильно высунулся… и спрятался.

Однажды Язычок услышал, как гудит паровоз (электричка): „У-у-у“. Как гудит паровоз?

Язычку эта песня очень понравилась. И решил он ее выучить. Сначала Язычок запел негромко: „У-у-у“. Как он запел? Потом запел громче…

Чтобы и у вас получилась песня паровоза, надо вытянуть губы трубочкой (показывает) и протяжно произнести:,У-у-у“». (Хоровое и несколько индивидуальных повторений.)

«Вы, должно быть, видели настоящий паровоз, который тянет вагоны с пассажирами или состав с грузами, – продолжает воспитатель. – Такой паровоз гудит громко и протяжно. Примерно так: „У-у-у-у-у“. Как гудит паровоз? А игрушечный заводной паровозик гудит тише, голосок у него тоненький: „У-у-у-у“. Я сейчас попрошу кого-нибудь из вас погудеть, а вы определите, настоящий паровоз едет или игрушечный. Начнем с Андрюши… Послушаем Олю…» (5–6 ответов)

Воспитатель показывает игрушечную утку (утенка). Объясняет, что если утку позвать: „Утя-утя-утя“, то она откликнется на зов и подойдет поближе. Тогда придется покормить птицу хлебушком. Позовите утку? (5–6 ответов)

Затем педагог читает детям чувашскую песенку «Разговоры» (пер. Л. Яхнина).


Кукушка кукует:
– Ку-ку! Ку-ку!
Голубь воркует:
– Гу-гу! Гу-гу!
Петух зорюет:
– Ку-ка-ре-ку!
Филин кричит
В ночи:
– Угу!
А рыба молчит -
Ни гу-гу.

Перед повторным чтением песенки воспитатель выясняет у детей:

– Кукушка кукует, а голубь?.. (Воркует.)

– Петух зорюет. Когда он поет: днем, ночью, на утренней зорьке? (Заря – зорька – зорюет.)

Педагог читает песенку еще раз и предлагает детям проговаривать звукоподражательные слова.

Примечание. На данном занятии или позже, упражняя детей в выразительном чтении диалогов, воспитатель знакомит их со стихотворением «Бычок» В. Берестова.


Маленький бычок,
Желтенький бочек,
Ножками ступает,
Головой мотает.
– Где же стадо? Му-у!
Скучно одному-у!

Октябрь – ноябрь

В октябре целесообразно вспомнить с детьми (вне занятий) сказку «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова), а в последующие 2–3 дня познакомить со сказкой «Волк и козлята» (обр. А. Н. Толстого). Желательно выяснить у детей, кому какая сказка понравилась и почему.

Музыкального руководителя можно попросить спеть детям «Колыбельную песню» А. Майкова и дать прослушать ее в записи.

В ноябре вне занятий следует прочитать детям русскую народную сказку «Теремок» (обр. М. Булатова, повторение материала), а несколькими днями позже – украинскую народную сказку «Рукавичка» (обр. Е. Благининой). Затем можно поинтересоваться у малышей, какого зверя, который есть в «Рукавичке», нет в сказке «Теремок»; конец какой сказки им понравился больше. (В «Рукавичке» звери без дома остались, а в сказке «Теремок» они теремок «лучше прежнего выстроили».)

В ноябре нужно продолжать читать детям уже знакомые стихи К. Чуковского, а также познакомить с произведением «Краденое солнце»; английской сказкой «Крошка Енот, и Тот, кто сидит в пруду» (Л. Муур, пер. О. Образцовой) и сказкой А. Милна «Три лисички» (пер. с англ. Н. Слепаковой).

Ветреная погода – самое подходящее время, чтобы напомнить малышам стихотворение А. Кольцова «Дуют ветры, ветры буйные…». Это стихотворение легко запоминается, и дети охотно помогают педагогу читать его.

В группе следует продолжать игру «Не ошибись» (см. сентябрь, занятие 3); на участке играть в игру «Играем в слова» (или «Подскажи словечко») (см. октябрь, занятие 2).

Занятие 1. Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин

(по выбору педагога)

Цель. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Первый вариант
Ход занятия

Часть I. Перед началом занятия педагог раскладывает на столах картинки или мелкие игрушки (по одной для каждого ребенка), в их числе ведерки, формочки и совочки. Дает детям возможность рассмотреть предметы и обменяться впечатлениями.

Воспитатель просит детей зажмуриться (не следует разрешать детям закрывать глаза руками) и забирает 5–6 предметов (или картинок). Затем просит открыть глаза и спрашивает: «Чья вещь? Если ничья, себе оставлю». Педагог подсказывает, как надо ответить на вопрос: «Это мое красное ведерко. Это мой желтый совочек».

Воспитатель предлагает детям обменяться предметами. Потом выясняет, кто с кем и чем поменялся. Подсказывает, как правильнее рассказать об этом.

Дети вновь закрывают глаза, и игра повторяется.

Часть II. Педагог просит детей взять стулья и, не толкаясь, поставить их около мольберта.

Воспитатель предлагает вниманию детей сюжетную картину «Не уходи от нас, котик» .

«Как вы думаете, куклы и зверушки огорчаются, если дети перестают с ними играть, – начинает занятие педагог. – Я знаю котика, который обиделся на детей и решил от них уйти к другим малышам. Хотите посмотреть на этого смелого, решительного Пушистика

Воспитатель предлагает вниманию детей картину. Дает возможность рассмотреть ее и обменяться впечатлениями. Затем продолжает беседу: «Нравится вам котик? Опишите его. Он… (очень хорошенький, глазастенький, полосатый, похож на тигренка…). Котик отвернулся от детей, он не хочет на них смотреть. Но и они не хотят, чтобы Пушистик ушел от них к другим детям. Малыши подлизываются к нему. Кто как это делает? Девочка в красном платьице стоит перед Пушистиком на коленях, собирается его погладить, приласкать. Она что-то говорит ему. Как думаете, что?

Мальчик в синем комбинезончике… (бантик на веревочке держит). Он знает, что котята любят играть с бумажками. Он тоже что-то говорит котику.

Мальчик в зеленом комбинезончике… (принес колбаску). Он просит котика… (не сердись на нас. Съешь колбаски. Она вкусная…).

Как вы думаете, почему мальчики в комбинезонах, а один даже в кепке? (Собрались гулять.) А зачем они мяч и самолет приготовили?

Интересно, удастся ли детям уговорить Пушистика остаться?

Советую и вам сразу после занятия заглянуть к нашим куклам и зверушкам, приласкать, приголубить их».

В данном случае образец описания картины не обязателен, так как малыши отправляются в игровой уголок и демонстрируют педагогу, как они «общаются» с игрушками.

Второй вариант
Ход занятия

Часть I. Такая же, как в первом варианте занятия.

Часть II. Педагог предлагает детям рассмотреть картину «Шарик улетел» и просит их подумать, что произошло на картинке, и чем, по мнению малышей, закончится история, изображенная художником.

Дети занимают свои места (за столами или рассаживаются на стульях, расставленных полукругом, в шахматном порядке и т. п.).

«Рассмотрели картину? – начинает занятие воспитатель. – Догадались, что случилось? (У девочки в нарядном платье улетел синий шарик.)

А мальчики… Что про них скажете?

Как вы догадались, что мальчик в шортах и жилете отдаст свой шарик девочке? Он отдает желтый или голубой шарик? (Выслушивает и уточняет ответы детей.)

Вы одобряете поступок этого симпатичного малыша?

Не надо осуждать мальчика в кепочке, у которого три шарика. Он еще научится быть добрым и помогать другим.

Посмотрите на собачку. Как думаете, чья она? А какая она?

Там, где гуляют дети, красиво? Наверное, это уголок парка.

Вам нравится картина, которая называется „Шарик улетел“?»

На этом можно завершить занятие. А можно закончить его рассказом воспитателя : «Был праздник. Дети гуляли в парке. Там красиво: чистые песчаные дорожки, нарядный домик для игр.

Дети получили в подарок воздушные шарики, кто один, кто два, а кто и три.

У девочки в красивом красном платьице , гуляющей с очаровательной маленькой собачкой, шарик вырвался из рук и улетел. Но малыш в коротких штанишках поспешил ей на помощь. Сейчас он подойдет к девочке и скажет: „Возьми мой шарик. Хочешь, возьми желтый. А хочешь, возьми голубой“».

Занятие 2. Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Цель. Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Ход занятия

Часть I. Многим детям сказку читали дома, многие смотрели мультфильм по мотивам сказки. Поэтому в начале занятия воспитатель выясняет у них, кто такой колобок. Выслушивает ответы и зачитывает отрывок, обобщая высказывания детей: «Замесила тесто на сметане, скатала колобок (дети показывают, как можно скатать колобок), изжарила его в масле».

Педагог читает сказку так, чтобы дети радовались, когда колобок благополучно убегал от зверей, и огорчались, понимая, что лиса перехитрит его.

Воспитатель дает детям время обменяться впечатлениями. Уточняет, что говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним. («Колобок, колобок! Я тебя съем!»)

«А что сказала хитрая лиса, увидев колобка? – интересуется педагог. – „Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!“ – похвалила лиса колобка, он и обрадовался, а лисьей хитрости не почувствовал. Печально закончилось его путешествие. Как оно закончилось?» („А лиса его – ам! и съела!“)

Часть II. «Давайте поиграем в слова, – предлагает педагог. – Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие. Например, дом – домик, горшок – горшочек, книга – книжечка…»

Примерные слова: совок, ведро, лента, цветок, кнопка, платье, колесо, ветка, куст и т. п.

Завершая занятие, педагог сообщает детям, что многие известные художники делали рисунки к сказке «Колобок» (Ю. Васнецов, Е. Рачев, А. Савченко, Л. Токмаков, В. Гильдяев, А. Елисеев и др.). Показывает детям книжки про колобка, просит внимательно рассмотреть их, показать рисунок, который понравился больше всего и рассказать, почему.

Программное содержание:

  • Обобщить представление о музыкальных инструментах.
  • Развивать слуховое восприятия и внимание, побуждать связывать звучание игрушку с её образом.
  • Закреплять умение называть части тела.
  • Продолжать развивать мелкую моторику рук, умение ходить по кругу взявшись за руки с проговариванием текста.
  • Воспитывать любовь к музыке.

Материал: музыкальные инструменты (барабан,муз. молоточек, колокольчики, погремушки) веселый колпачок,ширма,мягкие игрушки,грамм.запись.-караоке.

Музыкальный зал украшен бантиками, воздушными шарами, весенним солнышком.

Ход занятия

Звучит мел. песни «Губки бантиком» дети заходят в зал. Обращают внимание на гостей.

Воспитатель. -Все, кто здесь в гостях сейчас,

Посмотрите-ка на нас.

Какие мы нарядные,

Красивые, опрятные!

Ребятки, давайте поздороваемся с гостями по- музыкальному.

«Здравствуйте, ладошки»

Воспитатель. -Посмотрите, как нарядно и красиво в зале.

Солнышко проснулось,

Деткам улыбнулось.

Дружно солнышку помашем.

Здравствуй солнышко! Мы скажем.

А где наши пальчики?

Пальчиковая игра«Лучики солнышка»

Воспитатель. -Молодцы, ребятки, хорошие мои.

А кто же у нас хороший?

Кто же у нас пригожий?

Встанем дети в хоровод.

Хороводная игра «Кто у нас хороший»

На ребёнка воспитатель одевает волшебный колпачок.

Воспитатель. -А сейчас скорей садитесь,

Кто-то к нам спешит-смотрите!

Кукольное представление «Весёлые музыканты»

Из-за ширмы появляются зверюшки с музыкальными инструментами-перед появлением персонажей дети слышат живой звук хрю-хрю,мяуканье, лая, рычанья. Каждый представляется зрителем.

Появляется поросенок Хрюша (и поёт песенку из мультфильма)

Воспитатель. -Ребята кто это?

Дети. Поросёнок Хрюша.

Воспитатель. -Хрюша что это у тебя такое?

Хрюша. -Хрю-хрю я и сам не знаю, что это такое?

Воспитатель. -Это, Хрюша, барабан. Ребята как он называется?

Дети. -Барабан.

Воспитатель. -Слышал, Хрюша. Это барабан и по нему надо стучать палочками.

Хрюша. -А как на нём играют?

Воспитатель. -А это тебе сейчас покажут наши ребятки.

Исполняется песня «Барабан весит на ленте у окошка на стене»

Дети поют и показывают пальчиками как нужно играть на барабане, два пальчика указательных отстукивают ритм.

Хрюша. -Ой какие молодцы, пойду и я поучусь играть.(Хрюша уходит за ширму)

Слышится лай собачки.

Воспитатель. -А кто это там лает?

Дети. — Собачка.

Собачка. — Я собачка, громко лаю.

Молоточком я играю.

Молоточек мой стучит,

Всех ребяток веселит.

(Собачка играет молоточком, а дети хлопают в ладоши).

Воспитатель. -Вот спасибо собачка повеселила нас?

Ну, а теперь послушай как мы поём.

К нам пришла собачка.

Умная собачка,

Очень громко лает,

С детками играет.

Собака. -Спасибо, вам ребятки, хорошая песенка мне очень понравилось, пойду своим щеняткам про вас расскажу.

(Собака уходит, из за ширмы мяукает кошка).

Воспитатель. -Кто это? Ребятки.

Дети. -Кошка.

Кошка. — Колокольчики несу всем ребяткам подарю (подаёт корзинку с колокольчиками)

Воспитатель. — (восхищённо) Колокольчики! мы рады!

(Детям). Что сказать нам киске надо?

Все. -Спасибо!

Воспитатель. — Колокольчики звенят дети танцевать хотят.

Танец с колокольчиками.

Дети танцуют.

Воспитатель. -А сейчас сюда идите,

Колокольчики несите.

Пусть в корзиночке нас ждут,

Потом снова нас споют,

А мы сядем, отдохнем (дети садятся на стульчики)

Звучит музыка (появляется медведь)

Медведь. -(За ширмой) Что за шум?

Что за веселье?

Спать мишутке не дают.

Громко песенку поют.

Воспитатель. -Ой, ребятки, Мишка косолапый,

Давайте спрячемся от него,

(Дети прячутся, садятся за спиночки стульчика)

Воспитатель. — Что ты мишка, здесь нет ребяток, тут только котята.

Медведь. -А почему они не мяукают?

Дети. -Мяу-мяу(выглядывают из-за спиночки стульчика)

Медведь. -И в правду котятки, пойду ещё посплю!(мишка уходит)

Воспитатель. -Ушёл мишка косолапый.

Как у наших у ребят

Ножки громко стучат

Топ-топ-топ!

Топ-топ-топ!

А устали ножки,

Тихо хлопают в ладоши.

Хлоп-хлоп-хлоп!

(снова появляется мишка)

Медведь. -Где ребятки, которые мне спать мешают?

Воспитатель. -Что ты мишка, здесь нет ребяток, тут только собачки.

Медведь. -А, почему же они не лают?

Дети. -Гав-гав!

Медведь. -И в правду собачки пойду ещё посплю.(мишка уходит)

Воспитатель. -На полянку тили-тили,

Музыканты приходили,

Пели песни и играли,

Чтобы звери не скучали.

Воспитатель раздаёт детям музыкальные инструменты, закрепляет название инструментов. Дети вместе с музыкальным работником играют «Оркестр».

«Оркестр»

Появляется мишка поёт:

Песни я люблю и шутки

Очень музыку люблю

(хвалит детей).

Вы мне хлопали в ладоши,

Вот подарочек, вам крошки-бачонок. (подаёт воспитателю)

Воспитатель. -А бочонок не простой,

Бочонок не пустой!

Нужно всем скорее сесть —

И посмотрим, что же здесь?

А в бочоночке, детки,

Спрятали конфетки!

Гостей угостим —

И сами-ам-съедим.

Всем спасибо за вниманье.

Будем снова в гости ждать,

Петь, играть и танцевать.

Наталья Алешина
Конспект развлечения с пением в первой младшей группе «Кто у нас хороший?»

Задачи :

1. Формировать эмоционально-образное восприятие произведения, развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи. Привлечь к участию в совместном с воспитателем рассказыванию.

2. Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе и детском саду , обеспечивать детям чувство комфорта и защищенности.

3. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.).

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Стук в дверь. В гости к детям пришел мишка. Воспитатель : - Ой, ребятки посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (ответы детей) .

Да это мишка, давайте поздороваемся с ним (дети здороваются, гладят мишку) – А какой у нас мишка? (мягкий, хороший , красивый и т. д.)

Воспитатель : - А, давайте мы нашему гостю, расскажем потешку про мишку.

Воспитатель рассказывает потешку, а дети повторяют за ним : мишка косолапый по лесу идет (дети показывают медведя, шишки собирает и в карман кладет (дети имитируют сбор шишек и кладут в карман, вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (кладут ладонь на голову, мишка рассердился и ногою – топ! (топают ногой) Больше я не буду шишки собирать (грозят пальчиком) ,лягу я в берлогу, буду крепко спать (соединяют ладошки и убирают их под щеку, имитируя сон) .

Какие вы молодцы! Мишке очень понравилась потешка. А сейчас мишка хочет с вами поиграть.

Проводится игра с музыкальным сопровождением «Кто у нас хороший » .

Дети берутся за руки и встают в круг. Воспитатель начинает петь : «Кто у нас хороший , кто у нас пригожий, мишка хороший , мишенька пригожий. Мишенька платочком машет и ребяток всех зовет, выходите детки, в кружочке все попляшем.

Воспитатель вместе с игрушкой медведем выбирает ребенка и ставит его в центр круга и поет : «Кто у нас хороший , кто у нас пригожий. (имя ребенка) хороший , (имя ребенка) пригожий (воспитатель гладит ребенка по голове) . Игра повторяется несколько раз поочередно с каждым ребенком. Воспитатель : - Мишка приготовил вам еще сюрприз, мишка хочет, чтобы вы ребятки послушали с ним песенку. Проигрывает песня М. Качурбиной «Мишка с куклой…» . Дети по желанию танцуют и хлопают ладоши. Воспитатель : - Мишке очень понравилось с вами играть, но мишке пора уходить в лес домой. А вам понравилось играть с мишкой (ответы детей) Давайте скажем ему до свидания!

Дети прощаются с мишкой, мишка уходит.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения в первой младшей группе «В гости к бабушке Маланье» Тема: «В гости к бабушке Маланье». ООД: физическая культура. Интеграция: речевое развитие, физическое развитие. Интегративные задача:.

Конспект летнего развлечения в первой младшей группе «Мой друг - светофор» Цели: -дать детям знания о светофоре и действии пешеходов; - формировать представления о правилах поведения на улице города. Материалы:.

Конспект развлечения В 1 младшей группе Тема «Угостим куклу чаем» Цель: Создание условий для формирования представлений о чайной посуде,.

Конспект развлечения в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Программное содержание: 1) способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей,.

Конспект развлечения в первой младшей группе с использованием фольклора Развлечение в первой младшей группе по развитию речи с использованием фольклора Составила воспитатель группы детей раннего возраста Мишукова.

Конспект развлечения в первой младшей группе по ПДД МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34 «ФИАЛКА» Конспект интегрированного занятия в первой.

Конспект развлечения к Дню матери в первой младшей группе «Кто к нам в гости пришёл?» Конспект развлечения в первой младшей группе, посвященный «Дню матери» «Кто к нам в гости пришёл?» Актуальность темы: привлечение родителей.

Задачи: Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.д.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение с пением в первой младшей группе

«Кто у нас хороший?»

Задачи: Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.д.).

(Дети сидят на стульях. Стук в дверь. В гости к детям пришел Мишка).

Воспит : Ой, ребятки, посмотрите, кто к нам пришел?

(ответы детей)

Да, это мишка, давайте поздороваемся с ним .(здороваются).

А какой у нас мишка? (мягкий, хороший, красивый и т.д.)

Воспит : А давайте мы нашему гостю расскажем потешку про мишку.

«Мишка косолапый»

Какие вы молодцы! Мишке очень понравилась ваша потешка. А сейчас мишка хочет с вами поиграть.

Игра «Кто у нас хороший?»

(сначала хоровод с Мишкой, а затем с несколькими детьми)

Воспит : Мишка приготовил еще вам сюрприз, хочет, чтобы вы послушали песенку.

Песня «Мишка с куклой» М.Качурбиной

(затем песня проигрывается снова, дети танцуют вместе с воспитателем ).

Воспит: Мишке очень понравилось с вами играть, но ему пора уходить в лес домой.

А вам понравилось играть с мишкой?

(ответы детей)

Давайте скажем ему до свидания!

Дети: До свидания, Мишка!

(Мишка уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового развлечения по развитию речи и лепке...

Конспект занятиия (конструкт)"Родились у нас котята" 2 младшая группа

конспект интегрированного занятия(конструкт) по окружающему миру, во второй младшей группе, "Родились у нас котята"!...

Сценарий физкультурного развлечения "В гостях у Лесовичка" в первой младшей группе.

Программное содержание: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в развлечении.2.Учить детей выполнять основные движения (ходьба по узенькой дорожке,сохраняя равновесие, прок...