День здоровья подготовительная группа осень. Сценарий тематического дня в подготовительной к школе группе – «День здоровья»


Сценарий спортивного развлечения «День здоровья»

в подготовительной группе дошкольного возраста

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Закреплять культурно-гигиенические навыки
- Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- Создать радостное эмоциональное настроение.

Ход развлечения:

Под спортивный марш дети входят в спортивный зал, походят круг почёта и строятся в шеренгу.
Ведущий:
Мы в спортивный зал, пригласили всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья, начинается у нас.
Сегодня, 7 апреля Всемирный день здоровья. Чтоб расти здоровыми, что для этого нужно?
Ответы детей.
Ведущий: Всё правильно Вы сказали. Начнём наш праздник, а начнем мы его с разминки, поиграем в игру.
Игра «Уголки».
Дети проходят по залу в колонне по одному. По команде педагога, каждый участник по очереди останавливается на углах зала. Так группа делится на четыре команды, выбирается направляющий, командир команды. По команде: «За направляющими, шагом марш!» - командиры водят свои команды по залу. По команде: «Врассыпную, бегом!» - дети бегают врассыпную по залу. Затем подаётся команда: «Уголки!». Дети строятся в свои команды на свои углы зала. Чья команда быстрее построится, та и выигрывает. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Ведущий:
К нам на праздник гость спешит,
Вы загадку отгадайте, как зовут его узнайте.
Приходи к нему лечиться зверь любой, любая птица
Всем помочь он поспешит Добрый доктор?
Дети: Айболит!
Заходит Айболит в зал.
Айболит: Здравствуйте ребята! Вы здоровы?
Дети: Да!
Айболит: Бегать и играть готовы?
Дети: Да!
Айболит: Ну, тогда не зевай и не ленись
На разминку становись!
Проводится разминка под музыку«Делай как я» . Айболит показывает движения, дети повторяют.
Айболит: Ребята для чего человеку нужна вода?
Ответы детей.
1 эстафета: «Наноси воды». Каждая команда получает по ведру. На противоположной стороне зала, лежат голубые обручи «колодцы». Дети подбегают к обручам «набирают воду из колодца», бегут обратно передают ведро, следующему игроку.
Айболит: «Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам - Стыд и срам!»
2 эстафета: «Собери банные принадлежности». На столе лежат: мочалка, мыло, шампунь, полотенце, книга, тетрадь, ручка, пенал. Детям нужно выбрать и перенести только банные принадлежности.

Айболит: Ребята, какую еду нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными?
Дети: овощи и фрукты.
Айболит: А что нужно делать с фруктами перед едой?
Дети: Перед едой нужно мыть фрукты и овощи!
3 эстафета «Помой овощи и фрукты». На противоположной стороне зала, стоит ведро с водой и корзина для чистых овощей и фруктов. Дети берут по одному овощу, фрукту, бегут к ведру, моют их и перекладывают в корзину. Бегут обратно и передают эстафету следующему игроку.

Айболит: Вы любите порядок, чистоту?
Дети: Да!
4 эстафета «Убери мусор». На пол раскладываются цветные пробки. Дети собираю пробки каждый свой цвет. Кто быстрее соберет.
Айболит:
А грязнуль и нерях, мы не уважаем,
И платочки свои, сами постираем.
5 эстафета «Постирай и посуши платки». Выбираются четыре игрока. Двое «стирают» платки, бегут, подносят следующим игрокам. Те игроки развешивают их на верёвки и закрепляют бельевыми прищепками.
Айболит: Вы ребята молодца, со всеми заданиями справились. Я желаю Вам здоровья быть крепкими, не болеть, соблюдать правила личной гигиены и тогда мы с вами останемся навсегда верными друзьями.Приглашаю всех на танец. «Зверобика»
Айболит:
Наш праздник подошёл к концу! Будьте все здоровы! И хочу я Вас всех угостить Витаминами! (угощает). Ну а мне пора, до свидание детвора!.

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Основные задачи:

Название. Форма проведения

Цель.

УТРО

Рассказ Мяча о Спортландии

Вызвать интерес к предстоящему дню, настроить на спортивный лад, уточнить представления детей о спорте, его значении.

Утренняя гимнастика

«Путешествие в Спортландию»

Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад.

Беседа «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить»

Закрепить понятие «здоровье»; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь.

НОД. Ознакомление с окружающим миром "Страна Спортландия"

Познакомить детей с различными видами спорта. Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа. Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов). Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать у детей желание заниматься спортом.

Игровая программа «Ключи здоровья»

ПРОГУЛКА

Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?»

Закрепить знания детей о видах спорта; развить ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.

Наблюдение.

Двигательная активность.

ВЕЧЕР

Закрепить умение в спрыгивании с высоты на мягкое покрытие, упражнять в равновесии, в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке, в подтягивании по скамейке на животе, совершенствовать умения выполнять основные движения осознано, быстро и ловко.

Сюжетно-дидактическая игра

Закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Помочь детям понять, что здоровье зависит от многих факторов: соблюдение правил гигиены, питания, правил физкультуры и закаливания.

Психогимнастика «В кукольном театре»

Уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонировать работу внутренних органов, мозга, душевное состояние.

Воспитатель: Храброва С.В.

Предварительный просмотр:

Сценарий тематического дня в подготовительной группе «Гномики»

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Участники: дети подготовительной группы (6-7 лет).

Основные задачи:

  • сформировать привычку к здоровому образу жизни;
  • удовлетворить потребность детей в двигательной активности;
  • закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Игровой персонаж: футбольный мяч из Спортландии.

УТРО

В группу вкатывается Мяч (на нем нарисованы глаза и рот, приделаны к нему ручки и ножки из веревочек, прикреплена кепочка).

Рассказ Мяча о Спортландии

Цели: вызвать интерес к предстоящему дню, настроить на спортивный лад, уточнить представления детей о спорте, его значении.

Утренняя гимнастика

«Путешествие в Спортландию»

Упражнения выполняются под стихотворный текст.

  1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх над головой,

Руки вниз, хлопок-другой.

  1. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо, влево.

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

  1. Прыжки с ноги на ногу «По камешкам».

По дорожке мы идем –

Перед нами водоем.

Прыгать будем мы смелее

И по камушкам быстрее.

Раз-два, раз-два,

Позади уже вода.

  1. Бег («ручеек») между разложенными на полу предметами («камешками»).

Ручеек в лесу бежит,

И куда-то он спешит.

Все быстрее и быстрее,

Буль-буль-буль – вода журчит.

  1. Ходьба с подниманием рук.

А теперь опять шагаем,

Выше руки поднимаем.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

  1. Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.

Вдруг мы видим у куста –

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

  1. Повороты туловища влево, вправо с отведенной рукой.

Справа зреет земляника,

Слева – сладкая черника.

Справа – красная брусника,

Слева спеет ежевика.

Ягоды все соберем

И потом домой пойдем.

  1. Приседания.

Но сначала мы присядем,

Нежно зайчика погладим.

Ежика в траве найдем,

Но с собой не заберем.

Под осинкой гриб найдем

И с собой его возьмем.

9. Прыжки на двух ногах.

Кто-то зайку испугал,

Зайка быстро ускакал.

Скачем быстро мы за ним

И домой скорей спешим.

Прыг-скок, прыг-скок,

Очень радостный денек.

10.Успокоительная ходьба.

Впереди видна страна.

Очень странная она.

К ней идем мы, как спортсмены,

В спорте нет для нас замены.

Любим спортом заниматься,

Будем очень мы стараться.

Нас ведет футбольный мяч.

Пожелайте нам удач.

Беседа «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить»

Цели: закрепить понятие «здоровье»; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь.

Мяч говорит детям, что в Спортландии живут только здоровые люди. Спрашивает, что дети знают о здоровье. Вспоминает, что у него есть письмо одного мальчика со странной просьбой.

Начало беседы : детям приходит письмо от их товарища, который сообщает о своей болезни: он делает все, чтобы уберечь свое здоровье – не открывает форточек, не умывается, не обливается прохладной водой, не делает зарядку на свежем воздухе, хотя его друзья все это делают. Но он болеет, а они – нет. Он обращается к детям с просьбой помочь ему разобраться, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть.

Воспитатель перевоплощается в доктора Айболита.

  • Скажите мне, пожалуйста, что значит быть здоровым?
  • Люди какой профессии следят за здоровьем людей?
  • Какие болезни человеческого организма вам известны?
  • Чем вы болели?
  • Что вызвало вашу болезнь?
  • Какое настроение у вас бывает, когда вы болеете?
  • Что делает ваша мама и вы, чтобы выздороветь?
  • Как вы сами ухаживаете за больными в вашей семье?
  • Каких врачей вы боитесь больше всего? Почему?
  • Как здоровье человека зависит от питания?
  • Зависит ли ваше здоровье от того, как вы одеваетесь?
  • Почему с колющими и режущими предметами (ножницы, иголка и др. ) надо обращаться очень осторожно?
  • Почему нельзя засовывать мелкие предметы в ухо?
  • Что будет, если засунуть в нос какой-либо предмет?
  • Что будет, если проглотить какой-то предмет?
  • Почему нельзя разговаривать во время еды?
  • Вы видели на улицах людей со сломанными ногами или руками. Как вы думаете, почему это произошло?
  • Чем опасно неосторожное обращение с электрическими приборами, огнем, газом?
  • Учат ли вас родители пользоваться электрическими приборами?
  • Почему в оттепель опасно ходить под краем крыши, выходить на лед замерзшего водоема?
  • Что может случиться, если вы не будете соблюдать правила дорожного движения?
  • Что надо делать, чтобы не болели зубы?
  • Что надо делать, чтобы не выпадали волосы?
  • Что надо делать, чтобы не полнеть?
  • Как уберечься от простудных заболеваний?
  • Что надо делать, когда вы заболели гриппом?
  • Почему летом надо есть очень много фруктов и ягод?
  • Почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?

Воспитатель (Доктор Айболит) заканчивает диалог:

  • Пусть ваше здоровье всегда будет крепким. Но для этого надо много тренироваться, не лениться заниматься спортом и заботиться о себе и своих близких.

Мяч благодарит детей за знания о здоровье, способах его сохранения.

Приглашает их на спортивный праздник.

ПРОГУЛКА

Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?»

Цели: закрепить знания детей о видах спорта; развить ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.

Мяч предлагает поиграть с собой в игру, чтобы понять, кто знает больше всех видов спорта.

Наблюдение.

Цель. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека.

Загадка: "Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем" (Воздух).

Кому нужен воздух? Можно ли прожить без воздуха? Говорят, что без еды человек может прожить несколько дней, а вот без воздуха не проживет и несколько минут. Давайте попробуем? Дети делают вдох, задерживают дыхание и стараются продержаться как можно дольше. Каким воздухом приятно, легко и полезно дышать? Что загрязняет воздух? (дым котельных труб, выхлопные газы автомобилей). Чем опасно загрязнение воздуха? Что мы можем сделать, чтобы в городе было больше свежего воздуха? (посадить саженцы, не ломать деревья, не мусорить). Деревья - это источник кислорода. Они очищают и освежают воздух. Чтобы быть здоровыми нужно больше гулять, дышать свежим воздухом. Люди, которые много бывают на свежем воздухе, имеют бодрый вид, у них играет румянец на щеках, на них приятно смотреть, у них хороший аппетит, сон, они редко болеют.

Дыхательная гимнастика "Воздушный шарик".

Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. При выдохе через рот, опуская руки, произносить звук ш-ш-ш. Повторить 4 раза. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди).

Свободная деятельность детей во время, которой воспитатель проводит индивидуальную работу:

1. "Меткий стрелок" - упражнять в метании вдаль, отрабатывать силу броска, развивать глазомер: Алина, Марк, Света.

3. "Подпрыгни и подуй" - улучшение функции дыхания, повышения тонуса, адаптация дыхания и организма в целом физическим нагрузкам: Лиза, Света, Даша, Илья, Саша С.

4. Словесная игра для всех детей "Назови вид спорта" - закрепить названия видов спорта; воспитывать у детей желание заниматься спортом.

Ребята, а вам нравиться заниматься спортом? Тогда отправляемся на стадион (спортивная площадка), будем тренироваться.

Двигательная активность.

Цель:

1. Упражнять детей в умении выполнять круговой замах одной рукой при метании шишек вдаль. Закреплять правильный захват мелких предметов при метании.

2. Развивать у детей умение быстро начинать бег из и. п. стоя спиной к направлению движения и выполнять ускорение.

3. В п/и "Мышеловка" упражнять детей в умении выбирать нужный способ подлезания с учетом высоты ворот и их роста.

Возращение с прогулки . Обратить внимание детей на их внешний вид, у них горят глаза, играет румянец на щеках, они веселые, довольные, счастливые. Почему? (ответы детей).

Напомнить, что мокрую одежду нужно положить на батарею. Чем опасна мокрая одежда? (можно простудиться, заболеть).

ВЕЧЕР

Конспект НОД по физкультуре для детей подготовительной группы
«Три дня на необитаемом острове»

Цель НОД: Учить лазить по наклонной лестнице с переходом на куб, закрепить умение в спрыгивании с высоты на мягкое покрытие, упражнять в равновесии, в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке, в подтягивании по скамейке на животе, совершенствовать умения выполнять основные движения осознано, быстро и ловко.
Задачи НОД:
Оздоровительная – довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья.
Воспитательная – формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, стремление в расширении своего двигательного опыта
Образовательная – учить детей соотносить результат движения с величиной приложенных усилий
Интеграция с образовательными областями:
«Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх, выполнения физических упражнений, безопасное поведение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности
«Социально-коммуникативное развитие» - доброжелательное отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия, проявление адекватной реакции на эмоции других людей.
«Речевое развитие» - внимательное слушание рассказывания, включение в процесс восприятия
«Познавательное развитие» - проявление любознательности, высказывание мнения, впечатлений, отражение их в продуктивной деятельности
«Художественно-эстетическое развитие» - владение техническими и изобразительными умениями при передаче художественного образа.
Используемое оборудование:
- большое легкое покрывало
- схема – карта полосы препятствий 2 штуки
- гимнастическая скамейка 2 штуки
- куб большой 2 штуки
- лестница наклонная
- мат
- тазик с водой
- тазик с крышками от пластиковых бутылок
- корзина малая 2 штуки
- муляжи овощей и фруктов
- фломастеры
- листы бумаги
- план – карта физкультурного зала
- коробочка с медальками.

Ход непосредственной образовательной деятельности

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 6 МИНУТ

Мотивация: Педагог интересуется у детей для чего нужно заниматься физкультурой и как можно проверить свою силу, ловкость и выносливость. Выслушав ответы детей, предлагает свой вариант – прожить 3 дня на необитаемом острове, если дети справятся со всеми трудностями, то они не зря занимались физкультурой, они действительно сильные, ловкие и выносливые. На остров дети отправляются на корабле, образуют круг, кладут руки на плечи друг другу и, покачиваясь из стороны в сторону под музыку «шум моря», представляют, что плывут на корабле. «Впереди необитаемый остров, высадиться на сушу и построиться для поверки» – говорит инструктор. Под музыкальное сопровождение группа движется до места стоянки.
Построения и перестроения
1. построение в шеренгу
2. выполнение команд «равняйсь», «смирно»
3. перестроение из шеренги в колонну прыжком
4. перестроение в движении из колонны по одному в колонну по два
5. смыкания и размыкания
ОРУ в движении
ходьба
1. ходьба обычная, ходьба марш
2. ходьба с выполнением каких-либо упражнений для мышц рук
3. ходьба на носках, пятках, внешнем своде стопы.
4. ходьба в полуприседе
бег
1. бег обычный
2. бег с остановкой по сигналу
3. бег в чередовании с подскоками
4. бег в разных направлениях с реагированием на сигнал
упражнение на дыхание
вдох – через нос, руки через стороны вверх
выдох – через рот, руки через стороны вниз
самостоятельная деятельность детей в физкультурном зале - исследование острова, дети самостоятельно в течение минуты могут позаниматься в любой части зала, с любыми предметами.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 20 МИНУТ

Игровая ситуация: «Мы долго искали место, где будет стоять наш лагерь. Обследовали остров и выяснили, что он действительно необитаем. День подходит к концу, нужно устраиваться на ночлег, ночевать мы будем в палатке». Педагог предлагает детям сесть в центре зала и накрывает их легким покрывалом – это палатка для ночлега. Через некоторое время покрывало снимается. «Вот и прошла ночь, пора приниматься за дело. Необходимо обеспечить себя водой и продуктами питания, а чтобы настроение было бодрое, начнем день с зарядки».

ОРУ на месте без предмета
(дети встают в круг и берут друг друга за руки)
Упражнение 1.

1 – руки вверх
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 2
И.п. – основная стойка, дети держат друг друга за руки.
1 – поворот головы вправо
2 – вернуться в исходное положение
3,4 – тоже самое в другую сторону
Упражнение 3

1 – наклон вперед, руки отвести назад
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 4
И.п. – ноги врозь, дети держат друг друга за руки
1 – выпад с правой вперед, руки вперед
2 – вернуться в и.п.
3,4 – тоже самое с другой ноги
Упражнение 5
И.п. – сидя на полу, держа друг друга за руки, руки вверх
1 – наклон вперед к ногам, руками коснуться пола
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 6
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях, стопы на полу
1 – оторвать таз от пола
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 7
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища
1 – ноги спокойно оторвать от пола и поднять вверх
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 8
И.п. – основная стойка, дети держат друг друга за руки
Прыжки на месте, помахивая руками во время прыжков
Упражнение 9
Восстановление дыхание «Смешной ежик»

Игровая ситуация: «Ребята, когда вы обследовали остров, я тоже не теряла время даром и нашла карты-схемы, думаю, что это тропа жизни к роднику и дорога за едой». Педагог показывает карты-схемы полосы препятствий, которые дети должны построить сами. «Я предлагаю разделиться на две подгруппы построить дороги и заняться сбором воды и пищи». Пока дети выполняют задание, педагог раскладывает недостающие атрибуты для проведения занятия.
Первая полоса препятствий: дети располагают две гимнастические скамейки одна за другой; педагог добавляет на линию финиша тазик с водой, на линию старта тазик с пробками от пластиковых бутылок.
Вторая полоса препятствий: дети делают башню из двух больших кубов, приставляют к ней наклонную лестницу, кладут мат около башни, педагог ставит на линию финиша корзину с муляжами фруктов и овощей, на линию старта пустую корзину.
Дети делятся на две подгруппы и выполняют задания на полосе препятствий.
Первая подгруппа
залезть по наклонной лестнице на башню из кубов, спрыгнуть вниз на мягкое покрытие, взять один из фруктов или овощей и вернуться обратно.
Вторая подгруппа
первая скамейка - ползание на четвереньках, вторая – подтягивание на животе, добежать до тазика с водой, пластиковой крышкой зачерпнуть воду, вернуться обратно, вылив добытую воду в пустой таз.
(через три минуты подгруппы меняются, по окончании убирают инвентарь на место)

Игровая ситуация: «Второй день подошел к концу. Мы смогли добыть пищу и воду. Можно устраиваться на ночлег». Педагог предлагает собраться детям в центре зала, накрывая их легким покрывалом. Наступил третий день испытаний. Педагог объявляет распорядок дня. «Я считаю, что мы можем оставить на этом острове свои послания, у нас есть несколько клочков бумаги и цветные палочки (фломастеры), палочек мало, поэтому, сначала рисуют девочки, потом мальчики. После выполненной работы игра».
Дети делятся по половому признаку на две подгруппы
Первая подгруппа
И. п. - лежа на животе, рисуют, что хотят и прячут свои рисунки, где хотят.
Вторая подгруппа
Девочки – развитие гибкости упражнение кошечка, кольцо.
Мальчики – силовая подготовка отжимание, брюшной пресс.
Подвижная игра «Ловишка с мячом»
В центре зала в обруче ловишка с мячом. По сигналу игроки движутся по всей площади зала, а ловишка старается осалить играющих, кидая в них мячом, при этом за обруч выходить ему нельзя.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 4 МИНУТЫ

Игровая ситуация: После игры дети садятся у импровизированного костра в ожидании парохода. Выполняется дыхательная гимнастика «У костра». Вдруг педагог обращает внимание детей на листок бумаги, висящий на стене. «Смотрите здесь карта, может это сокровища. Красной точкой отмечено место захоронения, давайте найдем это место».
Дыхательная гимнастика «У костра»
Дети садятся в круг по-турецки и выполняют, вдох через нос и выдох через рот, имитируя сдувание комара с различных частей тела
Ориентировка в пространстве
По плану зала необходимо найти сюрпризный момент. Дети самостоятельно находят указанное место. Сюрприз - медальки: самому ловкому, самому выносливому, самому сильному.
Построение, подведение итогов
Дети сами решают, кто какую медаль заслужил. Педагог проводит награждение. Благодарит детей за выполненный труд.
Слышен гудок парохода. Пора возвращаться домой.

Сюжетно-дидактическая игра

«Магазин полезных продуктов питания»

Цели: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

Мяч говорит, что уже проголодался, но боится есть все подряд, чтобы не заболеть. Предлагает открыть магазин полезных для здоровья продуктов.

Рассматривание книг, альбомов о спорте

Цели: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

Мяч в подарок детям принес альбомы и книги о спорте.

Психогимнастика «В кукольном театре»

Цели: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонировать работу внутренних органов, мозга, душевное состояние.

Мяч обращает внимание детей на то, что они много говорили о физическом здоровье, но есть еще и психическое, которое связано с нашим настроением, чувствами, эмоциями.

  1. Разминка

Педагог. Ребята, вы были когда-нибудь в кукольном театре? Какой спектакль вы смотрели? Что вы видели там?

Мяч . В стране Спортландии есть тоже кукольный театр, и артисты, которые в нем работают должны иметь хорошее физическое здоровье, потому что им приходится очень много работать: развлекать и смешить публику.

Педагог. Дети, а за кулисы, за занавес, за который уходят артисты, вы попадали? Хотите туда отправиться? Тогда возьмитесь за руки, и я поведу вас в сказочный мир кукольного театра. Пойте вместе со мной знакомую песню (ходьба змейкой по всему залу под музыку «Маленькая страна»).

Наконец-то мы пришли. Помните, чем открывал потайную дверь Буратино? У меня тоже есть золотой ключик. Вот он, какой красивый, весь сверкает (педагог показывает изображаемый ключ). Вставляю ключ в замочную скважину, и дверь открыта (имитирует, сопровождая звуковым сигналом (музыка), колокольчик и т.п.).

Ребята, дверь мы открыли, а за ней темно-темно, ничего не видно. Я дам каждому из вас по свече. Держите крепко (прикасается к ладоням каждого ребенка). А теперь ее надо зажечь, а вы прикройте ладонью от ветра, чтобы не затухла (имитирует зажигание). Посмотрите вокруг. Светло стало?

Впереди лестница, она спускается вниз. Ну, что, вы не боитесь идти по ней? Тогда будем спускаться. Только свечи несите осторожно, не торопитесь, чтобы не упасть и никого не столкнуть (имитация движения вниз – ходьба с постепенным приседанием до корточек).

А теперь лестница поднимается вверх (ходьба с приседанием до полного роста). Все выше и выше.

  1. Гимнастика

Бом-бом-бом! Это волшебные часы. Когда они пробьют 12,

все куклы оживут. Здесь совсем светло. Задуйте свечи и НАПРЯЖЕННО

поставьте на стол, возьмем их на обратном пути. Встаньте

увидеть сказку. Покажите, как двигаются стрелки на волшебных

Часах. Согните руки в локтях перед собой. Руки-стрелки

движутся то в одну сторону, то в другую. Тик-так, тик-так. Руки

напряжены, стрелки сделаны из металла. «Бом-бом» – забили

часы. Давайте все вместе сосчитаем до 12.

Первыми ожили куклы бибабо, которых надевают на руку. РАССЛАБЛЕННО

Давайте я каждому надену на руку веселого Петрушку (вообра-

жаемого). Поиграйте пальчиками, чтобы задвигались руки и

голова у Петрушки. Какой веселый Петрушка. А теперь вы сами

стали куклами бибабо (педагог имитирует ).

Наклоните голову, поздоровайтесь, как это делает Петрушка. НАПРЯЖЕННО,

Представьте, как сгибается и разгибается ваш палец, когда на РИТМИЧНО

Него надета голова куклы. Разведите руки в стороны. Руки

Прямые, напряженные. Хлопните в ладоши. Петрушка танцует.

Поклонитесь зрителям. Петрушка кланяется низко. Тело как из РАСЛАБЛЕННО

Тряпочки. Наклонитесь, руки и голова повисли, расслабились.

А еще в кукольном театре есть куклы-марионетки. У них все

Части туловища привязаны к веревочкам, а веревочки закреплены

на палочках. За веревочки дергают, и кукла оживает. Мы с вами

превратились в кукол-марионеток. Пока веревочки ослаблены, и

все наше тело расслаблено. Ноги согнуты в коленях, все тело

обмякло, голова повисла, руки как ниточки болтаются.

Но вот дернули за одну веревочку, и поднялась голова, затем РЕЗКО,

одна рука, другая, распрямилась спина, одна нога, другая. Стали НАПРЯЖЕННО

дергать за веревочки, сразу и у нас все задвигалось. Всё напря-

жено: шея, руки, ноги, туловище. Представьте, как дергают за

веревочки, которые привязаны к вашим рукам, ногам, голове.

То мы как балерина, то мы как Пьеро. А теперь играем на КРУЖЕНИЕ,

скрипочке. ЗАСТЫВАНИЕ.

Кукольный театр не может обойтись без Буратино. Давайте ПЛАВНО,

Покажем этого маленького шалунишку. Он весь из дерева, РАССЛАБЛЕННО

твердый.

Папа Карло его только что сделал. Он стоит, расставив ноги, НАПРЯЖЕННО

твердые как дерево, и руки такие же твердые. Спина, шея –

деревянные. А на лице веселая улыбка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

А теперь я вас превращу в тряпичную куклу Пьеро. Буратино

Веселый, а Пьеро грустный. Тряпичная кукла вся мягкая. Пьеро

лежит на травке около дома Мальвины и мечтает о ней. Все тело

у него расслабленно. Поднимает руку, а она у него падает, подни-

мает ногу, а она тоже падает. Он же сделан из мягкой ткани. Сел

Пьеро, а его тело, как тряпочка, опять упало на травку. Все движе-

ния медленные. Как он зовет Мальвину?

Пропала Мальвина – невеста моя.

Она убежала в чужие края.

Но что это за веселая музыка? (запись из м/ф «Буратино» ).

Скорее вставайте, давайте потанцуем, кто как хочет. Можете

танцевать как веселый Буратино, или как нежная Мальвина, или

как медлительный Пьеро, или как резвый Артемон.

III. Общение

Эмоции злости, проявление доброты, хитрости, мудрости

Педагог. Садитесь. Давайте отдохнем и немного поговорим. В сказке «Буратино» есть еще и лиса Алиса. Какая она? (Хитрая, обманщица, коварная). Покажите, какая хитрая лиса. Глазки прищурила, губы сжала, лапки перед собой сложила. Говорит Буратино: «Миленький, добренький Буратино, хочешь, я тебя научу, как разбогатеть». Покажите по очереди хитрую лису. Как она крадется за Буратино на поле дураков, чтобы украсть у него деньги. Как она говорит: «Какое небо голубое…». А теперь давайте изобразим злого, беспощадного Карабаса Барабаса. Брови нахмурены, губы сжаты, зубами от злости щелкает, кулаки сжаты, ногами топает, хлыстом размахивает, бородой трясет:

Всех поймаю, ключик отберу,

Всех кукол в огне сожгу!

Похожи мы на злого Карабаса? Вы его боитесь? Давайте вместе скажем:

Злой, ужасный Карабас,

Не боимся больше вас. (3 раза)

IV. Поведение

Педагог. Ребята, а чья это песенка?

Затянулась бурой тиной

Гладь старинного пруда.

Ах, была, как Буратино,

Я когда-то молода.

Был беспечным и наивным

Черепахи юной взгляд.

Все вокруг казалось дивным

Триста лет тому назад.

Да, конечно, это песенка черепахи Тортилы. Какая она? (Старая, мудрая, добрая.) Почему старые люди мудрые? (Долго живут, много видели, много знают, умеют.)

Как Тортила помогла Буратино? (Открыла тайну золотого ключика.) Как Буратино разговаривал с мудрой Тортилой? (Дерзко, неуважительно.) Поблагодарил он ее за золотой ключик? Как нужно обращаться к старшим? В чем проявляется ваше уважение? Какую помощь можно оказать старым людям? Что вам советуют ваши бабушки и дедушки? Давайте разыграем сценку из сказки, в которой Буратино встречается с черепахой Тортилой (изображая мудрость и невоспитанность, терпение и вежливость).

V. Завершение

Педагог. Пора возвращаться в детский сад. Давайте потанцуем под веселую музыку из мультфильма «Буратино».

Педагог вместе с детьми танцует, изображая действия, по словам песни.

МЯЧ предлагает поиграть в игру «Я – доктор 2018 года».

Эта игра способствует повышению общего психофизиологического тонуса, возникновению положительного эмоционального настроя, формированию элементарных умений самокоррекции работы функциональных систем организма.

Каждый ребенок входит в образ доктора-целителя будущего, которому все подвластно. Доктор лечит поглаживанием, сочувствием. Он приказывает органам:

  • Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым.
  • Кровь, будь чистая, здоровая, промой все сосуды организма.
  • Животик, будь мягкий, кишечник мой, работай точно и в нужное время.

Далее дети садятся в позу факира, расслабляются; перед ними бокалы с теплой водой /кипяченой/. Они делают пассы над стаканом /вдох свободный, на выдохе ребята медленно и протяжно произносят: «а-у-м»/. Продолжая делать пассы, они говорят:

  • Водичка чистая, здоровая – я никогда не буду болеть, я всегда буду веселым, милым, красивым.

Этой «заряженной» водой дети затем полощут горло.

МЯЧ прощается с детьми и предлагает детям нарисовать дома рисунок на тему здоровья.

Список использованной литературы:

  1. Е.А. Алябьева. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2006
  2. Т.А. Шорыгина. Беседы о здоровье. – М.: ТЦ Сфера, 2004
  3. Е.А. Алябьева. Психогимнастика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2003
  4. А.П. Щербак. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. – М.: ВЛАДОС, 2001

Скачать:


Предварительный просмотр:

День здоровья 2018

Старшая и подготовительная группы

Описание: 7 апреля - официальный праздник, посвященный Дню здоровья. Мероприятия, которые проводят в этот день, еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье.
Предварительная работа:
- беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;
- рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о том, как беречь здоровье.
Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и, к здоровому образу жизни.
Задачи:
- развивать двигательные навыки;
- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- создать радостное эмоциональное настроение.
Пособие : 2 скамейки, 12 обручей, 12 ленточек, длинная верёвка, 2 желтых кружка, 2 детских стула, 12 желтых «лучиков», 12 мешочков с песком, 2 больших мешка, маленький мешочек с предметами гигиены.
Ход праздника:
Дети в спортивной форме под марш парами входят в зал, через середину расходятся в разные стороны и садятся на места.

Правила: участвуют 2 команды, за каждую победу в конкурсе дается 1 балл (любой знак). Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня большой праздник «День здоровья!» и я рада представить две команды, которые называются «Лучики» и « Ракеты». Давайте споем с вами песню про дружбу.

Песня «Песенка друзей» (старшая гр.)

Здоровье-это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть весёлыми, сильными, красивыми. Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми?


Дети: Да! (дети отвечают)

Ведущий:

На спортивную площадку

Приглашаю, дети, вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

Крепла чтоб мускулатура,

Заниматься физкультурой!

Рано утром не ленись-

На зарядку становись!


Зарядка «Пяточка-носочек» (старшая группа)


В зал входит доктор Пилюлькин.
Пилюлькин: Так-так, а что это у вас здесь происходит?
Ведущий: Спортивные соревнования, посвященные Дню здоровья!
Пилюлькин: Здоровье-это хорошо! А вы-то, все здоровы?
Дети: Здоровы!
Пилюлькин: А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я - доктор Пилюлькин, могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорил. Для начало надо вас осмотреть (обходит детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему)

Пилюлькин: Вы таблетки им давали?
Ведущий: Нет!
Пилюлькин: А может микстуру или касторку?
Ведущий: Нет!
Пилюлькин: Не понял! В чем же тогда секрет здоровья ребят?
Ведущий: Сейчас они сами об этом расскажут.
1.Ребёнок: Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2. Ребёнок: Нам пилюли и микстуры
И в мороз и холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.
3.Ребёнок: Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей, будешь здоровей.
4. Ребёнок: В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет-
Вот и весь секрет!
Пилюлькин: Вы хотите сказать, что они у вас закаляются и водой холодной умываются?
Ведущий: Да!
Пилюлькин: Да вы что, у них же температура будет подниматься! (достаёт большой градусник и начинает мерить температуру детям, охает, возмущается)
Ведущий: Ты, Пилюлькин, не волнуйся, лучше посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие, весёлые.

1-й конкурс: для детей. Прыжки на мячах «хип - хоп».

Ведущий: Ребята, зарядку мы с вами сделали, напомните нам, что ещё должен делать здоровый ребёнок по утрам? (ответы детей)
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А не мытым трубочистам
Стыд и срам!
Пилюлькин: Ребята, чистота – это залог здоровья. А вот кто лучшие помощники чистоты - надо будет вам сказать, слушайте загадки.

Дети поднимают руку. За правильный ответ 1 балл.
Загадки
После бани помогаю
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое и новое. (Полотенце)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться (Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у медведей. (Расческа)

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой (Шампунь)

Пилюлькин: Хорошо, загадки отгадали, а вот сможете вы на ощупь угадать предметы, которые помогают нам соблюдать чистоту? (из своего чемоданчика достаёт волшебный мешочек, в котором лежат предметы гигиены.)
2 конкурс «Волшебный мешочек»

Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».
Игра «Да и Нет» (здесь баллов не дается)
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!(Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)

Ведущий: Ребята, вы очень хорошо справились с заданием, а давайте вас проверим на внимательность.

Танец – игра «Три хлопка»
Ведущий: По утрам ты закаляйся
Водой холодной обливайся,
Будешь ты всегда здоров,
Тут не надо лишних слов.
Ведущий : Чтобы закаляться, нужно чаще гулять в парках, в лесу. Не забывайте ребята, что очень полезно дышать свежим чистым воздухом, купаться и наслаждаться солнцем.
Сейчас ребята средней группы сделают так, что в нашем зале станет ещё светлее и теплее. Они соберут солнышки.
3 конкурс «Собери солнышко»

2 команды детей. У детей в колонне в руке по лучику. По сигналу педагога по очереди, первый ребенок должен добежать до цели, положить лучик на пол около желтого кружочка и вернуться назад, передав эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт солнышко!
Ведущий: Ребята, а как вы думаете танцевать полезно?

Дети: Да!

Ведущий: Так давайте немного потанцуем.

Танец-зарядка Кукутиков

Чтобы оставаться здоровым нужно заниматься спортом, который помогает быть быстрым, сильным, ловким. Давайте посмотрим, как наши дети могут очень быстро завязать ленточки.
4 конкурс «Завяжи ленточку»

Двое детей держат в руках верёвку. Дети разделены на две команды. В руках ленточки, по сигналу бегут и завязывают их на верёвке. Чья команда быстрее справится с заданием.
5 конкурс «Метко в цель»

Пролезают в обруч, ползут на животе по скамейке, берут мешочек с песком и бросают в корзину, который держат два мальчика. Затем возвращаются на свое место, следом бежит следующий участник.
Пилюлькин обходит детей, опять смотрит горло, слушает.
Пилюлькин: Ну, детишки, как здоровье? Сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, зуб случайно не болит?
Дети: Нет!
Пилюлькин: Хорошо! Теперь я знаю, чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься и правильно питаться. Очень с вами мне было весело, но мне пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Тогда никакие болезни вам не будут страшны. (уходит)
Ведущий: Наш спортивный праздник подошёл к концу.
Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.
Гуляйте на воздухе,
Не ешьте перед сном,
А летом спите с распахнутым окном.
Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь
Зимой и летом физкультурой занимайтесь!
Быть здоровым – это так здорово!!!



Сценарий спортивного развлечения «День здоровья» в подготовительной группе дошкольного возраста

Никольская Людмила Геннадьевна, инструктор по физической культуре. МДОБУ "Новоарбанский детский сад "Радуга". Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Новый.
Назначение: Сценарий для детей подготовительной группы дошкольного возраста. Может быть интересен для инструкторов по физической культуре, воспитателей.
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Закреплять культурно-гигиенические навыки
- Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- Создать радостное эмоциональное настроение.

Ход развлечения:

Под спортивный марш дети входят в спортивный зал, походят круг почёта и строятся в шеренгу.
Ведущий:
Мы в спортивный зал, пригласили всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья, начинается у нас.
Сегодня, 7 апреля Всемирный день здоровья. Чтоб расти здоровыми, что для этого нужно?
Ответы детей.
Ведущий: Всё правильно Вы сказали. Начнём наш праздник, а начнем мы его с разминки, поиграем в игру.
Игра «Уголки».
Дети проходят по залу в колонне по одному. По команде педагога, каждый участник по очереди останавливается на углах зала. Так группа делится на четыре команды, выбирается направляющий, командир команды. По команде: «За направляющими, шагом марш!» - командиры водят свои команды по залу. По команде: «Врассыпную, бегом!» - дети бегают врассыпную по залу. Затем подаётся команда: «Уголки!». Дети строятся в свои команды на свои углы зала. Чья команда быстрее построится, та и выигрывает. Игра повторяется 2 – 3 раза.


Ведущий:
К нам на праздник гость спешит,
Вы загадку отгадайте, как зовут его узнайте.
Приходи к нему лечиться зверь любой, любая птица
Всем помочь он поспешит Добрый доктор?
Дети: Айболит!
Заходит Айболит в зал.
Айболит: Здравствуйте ребята! Вы здоровы?
Дети: Да!
Айболит: Бегать и играть готовы?
Дети: Да!
Айболит: Ну, тогда не зевай и не ленись
На разминку становись!

Проводится разминка под музыку«Делай как я» . Айболит показывает движения, дети повторяют.


Айболит: Ребята для чего человеку нужна вода?
Ответы детей.
1 эстафета: «Наноси воды». Каждая команда получает по ведру. На противоположной стороне зала, лежат голубые обручи «колодцы». Дети подбегают к обручам «набирают воду из колодца», бегут обратно передают ведро, следующему игроку.


Айболит: «Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам - Стыд и срам!»
2 эстафета: «Собери банные принадлежности». На столе лежат: мочалка, мыло, шампунь, полотенце, книга, тетрадь, ручка, пенал. Детям нужно выбрать и перенести только банные принадлежности.


Айболит: Ребята, какую еду нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными?
Дети: овощи и фрукты.
Айболит: А что нужно делать с фруктами перед едой?
Дети: Перед едой нужно мыть фрукты и овощи!
3 эстафета «Помой овощи и фрукты». На противоположной стороне зала, стоит ведро с водой и корзина для чистых овощей и фруктов. Дети берут по одному овощу, фрукту, бегут к ведру, моют их и перекладывают в корзину. Бегут обратно и передают эстафету следующему игроку.


Айболит: Вы любите порядок, чистоту?
Дети: Да!
4 эстафета «Убери мусор». На пол раскладываются цветные пробки. Дети собираю пробки каждый свой цвет. Кто быстрее соберет.


Айболит:
А грязнуль и нерях, мы не уважаем,
И платочки свои, сами постираем.
5 эстафета «Постирай и посуши платки». Выбираются четыре игрока. Двое «стирают» платки, бегут, подносят следующим игрокам. Те игроки развешивают их на верёвки и закрепляют бельевыми прищепками.



Айболит: Вы ребята молодца, со всеми заданиями справились. Я желаю Вам здоровья быть крепкими, не болеть, соблюдать правила личной гигиены и тогда мы с вами останемся навсегда верными друзьями.Приглашаю всех на танец. «Зверобика»


Айболит:
Наш праздник подошёл к концу! Будьте все здоровы! И хочу я Вас всех угостить Витаминами! (угощает). Ну а мне пора, до свидание детвора!.

День здоровья в детских садах

День здоровья прошел 7 апреля во многих детских садах России. Наиболее интересные отчеты с мероприятий, посвященных этому дню, представлены в нашей подборке:

Ежегодно в нашем детском саду проводятся мероприятия, посвященные "Всемирному Дню здоровья".

7 апреля этого года также не стал исключением: в течение дня воспитатели провели с детьми беседы о значении здоровья, здорового образа жизни, организовали интересные физкультминутки, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и картин на тему здоровья, играли в подвижные игры.

Также в этот день инструктором по физической культуре, воспитателями подготовительной группы, музыкальным руководителем, был организован праздник "День здоровья".

В празднике приняли участие воспитанники старшей и подготовительной к школе группы. Для детей это всегда интересное и радостное событие, в гости приходили герои: Доктор Айболит, Обжора, Микробы. Дети соревновались в ловкости и силе, праздник был очень динамичным и ярким! Вся деятельность по формированию представлений о здоровом образе жизни, по сохранению и укреплению здоровья детей реализуется в детском саду в течение всего учебного года и включена в целую систему физкультурно-оздоровительной работы.

Учись, малыш, беречь здоровье!

В рамках проекта «Учись, малыш, беречь здоровье» в группах «Солнышко» (№5) и «Цветик-семицветик» (№ 7) прошло спортивное развлечение под названием «Подружки».

Всем известно, что хорошее настроение - залог здоровья. Вот таким и получился этот небольшой праздник: ясным, светлым, радостным, как весенний месяц март, поднял детям и взрослым настроение.

Девочки, участницы команд «Дюймовочка» и «Золушка», показали свою ловкость и смекалку. Блеснули и красотой, и умом, а мальчики, оказывается, умеют быть и внимательными и галантными. Полюбуйтесь и порадуйтесь вместе с нами.

Подготовили и провели: руководитель физического воспитания И.Б.Порхачева.

Педагог - психолог Н.С. Иванова, воспитатели Н.В. Первушина, О.В. Колодий, О.В. Феденко.




Всемирный день здоровья в детском саду

В детском саду прошли развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста, посвященные Всемирному дню здоровья. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы дети и взрослые могли понять, как много значит здоровье в их жизни.

Всемирный день здоровья - это глобальная кампания, которая направлена на привлечение внимания каждого жителя нашей планеты к проблемам здоровья и здравоохранения, с целью проведения совместных действий для защиты здоровья и благополучия людей.


Всемирный день здоровья

7 апреля - Всемирный день здоровья. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией. Так под девизом « Будь, здоров!» в нашем детском саду прошли ряд мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей. Целью было развитие двигательной культуры, приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни, воспитание в детях упорства, силы воли, умение преодолевать препятствия, умения побеждать и проигрывать, желание оказывать помощь, а также закрепление у детей понятия « здоровый образ жизни».

В День здоровья режим дня был насыщен активной деятельностью детей, включая комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно - спортивных мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни.

Уже с самого утра, дети, совместно с инструктором по физической культуре прогоняли коварную "Простуду", которая пришла к ним в спортивный зал и хотела их заразить!

Но так как наши дети регулярно делают зарядку и занимаются физкультурой, то никакая простуда была им не страшна.

В группах воспитателями были проведены тематические беседы под общим названием «Все о здоровье». С целью более осознанного понимания необходимости соблюдения здорового образа жизни было организовано чтение художественной литературы. А также совместно с медицинской сестрой прошли практические занятия, по закреплению правил личной гигиены "Эти коварные микробы!".

С детьми младших групп были проведены: гимнастика су -джок «Мячик» и весёлые старты "Крепыши".

Очень интересным и полезным было для детей старшей группы интегрированное физкультурное занятие совместно с психологом и логопедом, где дети учились "превращать" свои негативные эмоции в добрые, положительные впечатления.

А группа "подготовишек" в этот день отправилась на поиски старинного клада, оставленного много лет назад капитаном пиратского судна "Чёрная каракатица". Путь их был длинным и не легким. Им пришлось преодолеть большой тоннель, реку с крокодилами, пройти по высоким горам... И в награду за это сундук с сокровищами оказался в руках ребят. Все добытые пиастры были честно поделены группой кладоискателей.

Великая ценность каждого человека - здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед образовательным учреждением. Лучшая пропаганда здорового образа жизни - это занятия физкультурой и спортом. Но, как известно, воспитание ребенка необходимо начинать с воспитания себя. Руководствуясь этим принципом в нашем саду стало традицией проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия с сотрудниками. "Подружитесь с физкультурой, будет стройною фигура" под таким девизом прошли спортивно-интеллектуальные соревнования между членами педагогического коллектива. Здесь не важен был ни возраст соревнующихся, ни физическая подготовка. Ключевое условие участия - быть приверженцем здорового образа жизни, весёлым и креативным сотрудником.

Программа соревнований была довольно насыщенной. Первым заданием было представление команд. Оно было задорным и рифмованным. Командам были предложены физкультурные, занимательные, шуточно-юмористические конкурсы и эстафеты, где они смогли не только проявить свои спортивные навыки, но и творческие, а в некоторых конкурсах и актёрские способности. Все этапы этого увлекательного соревнования проходили в напряженной борьбе. Болельщики, зрители и члены жюри во главе с администрацией детского сада, следили за ходом событий и очень переживали за своих коллег.

Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали взрослых настолько, что со стороны они походили на своих воспитанников, старающихся изо всех сил прийти к финишу первыми. В зале царили смех, шум и веселье. Соревнования стали настоящим праздником спорта, здоровья и молодости!

Вторая половина дня, также не осталась организаторами без внимания. После полдника детей ждали приятные сюрпризы, игры, викторины, конкурсы и эстафеты, которые оставили массу положительных эмоций и впечатлений у наших ребят.

А счастливые от восторга глаза детей - лучшая награда, для нас педагогов…

Будьте здоровы!



«Быть здоровыми хотим!»

Всемирный день здоровья - это глобальная кампания, которая направлена на привлечение внимания каждого жителя нашей планеты к проблемам здоровья и здравоохранения, с целью проведения совместных действий для защиты здоровья и благополучия всех людей. Как известно, что большое дело начинается с маленьких поступков, вот и мы начали с самих себя! «Быть здоровыми хотим!» — под таким лозунгом прошёл День здоровья в нашем детском саду. С ребятами беседовали о том, что такое гигиена, как важно её соблюдать, что маленькое слово (гигиена) включает в себя целый комплекс мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья; о необходимости соблюдать режим дня. Играли в игры «Разложи по порядку» и «Волшебные часы», "Что нужно для утреннего умывания", "Назови предметы гигиены".