Открытое занятие-путешествие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ. Конспект нод по математике с использованием икт в подготовительной группе "зима" Икт в подготовительной группе


Дата публикации: 21.01.18

Открытое занятие-путешествие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ.

Тема: "Сложение и вычитания чисел первого десятка".

Цель: проверить знания и умения детей в соответствии с программными требованиями по математике.

Развивать логическое, образное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей

Закреплять знания о числовом ряде и навыки сложения и вычитания чисел первого десятка

Побуждать интерес к предмету математики посредством связи с устным народным творчеством

Воспитывать познавательный интерес к математике

Материал: эл. доска, цифровые карточки, счётные палочки, карточки с заданиями, показ слайдов.

Ход занятия.

Организация начала занятия.

Здравствуйте ребятишки!

Девчонки и мальчишки! (Дети отвечают)

Занятие наше необычное,

Даже очень символичное.

Ребята вы любите путешествовать? (Ответы детей).

Тогда в путь.

В.: В некотором царстве, в тридевятом государстве жили- были Иван – царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван – царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы с вами поможем Ивану –царевичу. Разложим дорожку из цифр от 0 до9. Берите тарелочки с цифрами и раскладывайте за столами. Молодцы!

В.: Долго шел он и вышел на распутье. На придорожном камне надпись. Поможем выбрать тропинку Ивану- царевичу. (Слайд 1).

Налево, направо или прямо идти. Как вы думайте? Почему? (Ответы детей)

В.: Долго шел Иван – царевич по выбранной вами тропинке и, наконец, вышел на лесную полянку, а там стоит избушка на курьих ножках, жилище Бабы Яги. Что должен сказать Иванушка, чтобы избушка к нему повернулась? (Ответы детей).

Возьмите 10 палочек и постройте дом по образцу. (Дети выполняют).

Дом то вы построили. Баба Яга рассердилась на Ивана – царевича за то, что потревожил её и заколдовала домик только вы можете помочь переложив две палочки, чтобы избушку развернуть. Молодцы! (Слайды 2, 3, 4).

Согласилась помочь, только если отгадает Иванушка её задания.

1) На воде две уточки.

Во дворе две курочки

Два гуся в пруду

Да индюк в саду.

Сколько птиц всего?

Считайте!

Да ответ мне называйте. (Семь).

2) Ёжик по грибы пошел

5 рыжиков нашел

3 в корзину положил

Остальные же – на спинку.

Сколько рыжиков несешь

На своих иголках, ёж? (Два).

3) Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (Пять ).(Слайды 5, 6, 7)

В.: Баба Яга дала Иванушке волшебный клубочек. Но Иван - царевич устал. Давайте ему поможем.

Физкультминутка «Баба –Яга».
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

В.: Волшебный клубочек привел Ивана –царевича к пещере Змея Горыныча. Но вход завален камнями, чтобы в пещеру попасть, надо камни разобрать.(Силуэты камней). Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после 5; с цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 4, с цифрой, обозначающей число, стоящее между числами 7 и 9, цифрой больше 4 на 1, с цифрой обозначающей число, стоящее между 3 и 5, цифрой обозначающей число стоящее после 6, перед числом 3, после 8. Камни мы убрали. Молодцы ребята!

В.: Достал Иван –царевич из сундука волшебный меч и отправился в замок Кощея Бессмертного. А замок тот стоит на высокой горе, крутой. Это гора волшебная. (Слайд).

В.: Ну, вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана – царевича такими словами

«Раз ты смог до меня добраться, выполни моё задание, и Василиса - твоя! Если не выполнишь - голова с плеч!»

В замке Кощея четыре башни. В одной из них Василиса. В какой из них, если мы знаем, что первая башня пустая? Это число больше двух, но меньше четырех. Где же она?

(В третьей башне).

Но вот мы и помогли Ивану –царевичу найти Василису Прекрасную.

В.: Сложим для Василисы – «бусы». (Работа в парах).

Подведение итога занятия. Рефлексия.

В.: Вы молодцы, все смогли выполнить задания. Какое было самым лёгким? Какое задание было самым интересным? (Ответы детей).

Выполнила: Гареева Л.А.

Это занятие по формированию целостной картины мира (окружающий мир) для воспитанников 6 - 7 лет с использованием валеологического стихотворения «Доброе утро»; динамических упражнений; пальчиковой гимнастики «Перина для ежа»; имитационное упражнение, физкультминутка с артикуляционной гимнастикой «Зимние ветра» (раскрепощение, эмоциональная разрядка, релаксация); дыхательная гимнастика «Ветерок»; активным слушанием музыки и оздоровительная гимнастика для глаз «Солнечный зайчик».

Во время проведения занятия познавательного цикла решается важнейшая образовательная задача – использование жизненного и речевого опыта воспитанников: умение вести диалог, умение договариваться, работать в микрогруппах, грамматический строй речи. Одна из характернейших черт дошкольников – любознательность. В рамках одного занятия представлен широкий спектр различной деятельности и заданий, побуждающих воспитанников использовать знания, полученные ранее, заставляющих их самостоятельно открывать окружающий мир и его закономерности; обобщить временные представления на основе времён года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Малоенисейский детский сад « Огонек»

Алтайского края Бийского района села Малоенисейское

Конспект интегрированного открытого занятия НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

"В гостях у времен года"

в подготовительной группе

Воспитатель:

Чеботарёва Людмила Михайловна

Место работы, должность : МБДОУ «Малоенисейский детский сад «Огонёк», воспитатель.

НОД: формирование целостной картины мира (окружающий мир).

Группа: подготовительная к школе.

Тема занятия НОД: «В гостях у времён года».

Тип занятия НОД: интегрированное занятие НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.

Цель: Развитие восприятия целостной картины мира: познавательных, творческих, социально-коммуникативных способностей воспитанников посредством обобщения знаний о временах года, их признаках; систематизации о цикличности времён года и формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни с помощью здоровьесберегающих технологий.

Задачи:
Образовательные:

Обобщить знания о временах года, о быстротечности времени, о явлениях в живой природе.

Расширять, уточнять и активизировать словарь.

Учить воспитанников вести себя уверенно и свободно, отвечать на вопросы взрослых, обосновывать свои ответы.

Развивающие:

Развивать связную речь, логическое мышление, воображение, внимание, память, любознательность.

Развивать желание помочь сказочному герою, проявив при этом знания временных представлений .

Поощрять умения воспитанников делать предположения последующих выводов

Формировать коммуникативные способности.

Упражнять в умении устанавливать причинно - следственные связи в живой природе.

Воспитывающие:

Воспитывать желание видеть и познавать новое через ближайшее окружение. Воспитывать умение видеть прекрасное в природе.

Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.

Воспитывать интерес и желание идти в школу, воспитывать внимательность, любознательность, активность.

Воспитывать инициативность, навыки сотрудничества, коллективизма на занятии, правила поведения

Терпение, желание фантазировать, радоваться своей работе.

Здоровьесберегающие:

Формировать умение сохранять правильную позу при работе за столом с тематическими картинками: не горбиться, не наклоняться низко над столом: сидеть свободно не напрягаться.

Оздоровительные:

Используя здоровьесберегающие технологии повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

Краткая аннотация. Это занятие по формированию целостной картины мира (окружающий мир) для воспитанников 6 - 7 лет с использованием валеологического стихотворения «Доброе утро»; динамических упражнений; пальчиковой гимнастики «Перина для ежа»; имитационное упражнение, физкультминутка с артикуляционной гимнастикой «Зимние ветра» (раскрепощение, эмоциональная разрядка, релаксация); дыхательная гимнастика «Ветерок»; активным слушанием музыки и оздоровительная гимнастика для глаз «Солнечный зайчик».

Во время проведения занятия познавательного цикла решается важнейшая образовательная задача – использование жизненного и речевого опыта воспитанников: умение вести диалог, умение договариваться, работать в микрогруппах, грамматический строй речи. Одна из характернейших черт дошкольников – любознательность . В рамках одного занятия представлен широкий спектр различной деятельности и заданий, побуждающих воспитанников использовать знания, полученные ранее, заставляющих их самостоятельно открывать окружающий мир и его закономерности.

Социализация: Развитие игровой деятельности (по дидактической игре «Домики времён года»)

Актуальность: Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Новые подходы в вопросах формирования здоровья способствуют объединению (интеграции) образовательных областей по валеологии и ознакомления с окружающим миром, начиная с дошкольного возраста, поскольку именно в этот период у дошкольника закладываются основные навыки здорового образа жизни и детского творчества. Решение проблемных творческих задач – главный способ осмысления мира.

Научная основа. Данное занятие входит в цикл формирования целостной картины мира (занятий по окружающему миру) с использованием здоровьесберегающих технологий, опирающихся на современные программы и методики по валеологическому воспитанию. Среди них - "Здравствуй!" М.Л. Лазарева, "Расти здоровым" Г.К. Зайцева, комплексы оздоровительных гимнастик Н.Ю.Тышкеновой (Иркутская область), "Гимнастики для развития речи" Е.Косиновой.

Инновационная направленность. Система моей работы включает не только вопросы физического, но и духовного здоровья на занятиях познавательного развития. Ведущим фактором развития мотивационной сферы здорового образа жизни на занятиях по формированию целостной картины мира (окружающий мир), в моей деятельности, является музыка, художественное творчество, здоровьесберегающие технологии. Таким образом, занятия НОД носят интегрированный характер, где комплексно решаются задачи музыкального, художественно- эстетического, познавательного и валеологического воспитания.

Степень распространенности. Прежде всего проведение занятия в детском саду на родительском собрании, с последующим обсуждением. Затем показ занятия на методическом объединении педагогических работников ДОУ.

Использование приемов оздоровления и валеологического воспитания на каждом занятии по формированию целостной картины мира позволяет в непроизвольной форме, на высоком эмоциональном подъеме формировать у воспитанников мотивацию здорового образа жизни.

Интегрированная образовательная область:
1. Познавательное развитие: обобщать представления о характерных признаках времён года, их цикличности и последовательности, расширить кругозор воспитанников, стимулировать познавательный интерес.
2. Социально – коммуникативное развитие: развивать навыки общения, диалогическую речь.
3. Безопасность: не наносить вред природе, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

4. Здоровье: повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям), используя здоровьесберегающие технологии.

5. Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество): вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.

Оборудование (Технические средства): мультимедийный проектор, слайды к занятию (презентация), музыкальные композиции. Бумажные снежинки для дыхательной гимнастики «Ветерок», влажные салфетки, тканевые салфетки., клей. Плоскостные деревья на каждого воспитанника для аппликации. Часы – схема «Времена года». «Домики времен года» на каждого воспитанника с тематическими картинками – признаки времен года. 4 конверта: со снежинками, с бабочками, с ромашками, с осенними листочками для волшебного леса. Картинка старика Годовика. Видеофизминутка гимнастика для глаз «Солнечный зайчик». Календари на каждого воспитанника для сюрпризного момента. Мольберт, скотч или магнитная доска с магнитами, мяч.

Методические приёмы:

Игровой (путешествие «В гостях у времён года»);

Словесный (отгадывание загадок, вопросы по теме, беседа, объяснение);

Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал, рассматривание иллюстраций, презентации);

Анализ непосредственной образовательной деятельности.

Музыкальное сопровождение (видеофизминутка), игровое упражнение - разминка (пальчиковая гимнастика).

Методы:

Игровые, практические, словесные, наглядные.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка, сюрпризный момент.

Словарная работа (Обогащение словаря): времена года и месяцы (ГОД)– это единицы времени; их цикличность.

Предварительная работа: Изучение методической литературы, подбор музыкальных произведений на тему: «Времена года»; беседа с детьми о временах года (единица измерения времени), о последовательности 12 месяцев, которые составляют год, их цикличность и последовательность; признаки времен года; отгадывание загадок, подготовка дидактического и раздаточного материала; рассматривание с воспитанниками иллюстраций о временах года;, рассматривание иллюстраций, подбор по теме игр, физминутки, пальчиковой гимнастики, подготовка сюрпризного момента. Изготовление раздаточного материала для воспитанников («Домики времен года» с тематическими картинками «признаки времен года»). Украшение зала: картинки по временам года. Календари для сюрпризного момента. Составление презентации «В гостях у времен года». Работа с календарём (последовательность времен года, месяцев, знакомство с названиями месяцев), разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.

Ход занятия НОД:

Этапы НОД

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников (обучающихся)

Примечание

Организационный момент

Мотивация деятельности воспитанников

Основная часть

Практическая часть

Рефлексия:

Заключительная часть (итог занятия НОД)

Сюрпризный момент

Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня у нас. Давайте поприветствуем их.

Приветствие «Доброе утро!»

Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение. Ребята у нас сегодня в гостях старик Годовик, его зовут так, потому что он хранитель времени. Он строго следит за тем, чтобы время шло своим чередом и никогда не путалось. Он просит вас о помощи, его волшебный лес заколдован и его нужно расколдовать. А чтобы это сделать нужно отправиться в путешествие. Но путешествие у нас будет необычное. Вы готовы? Поможем Старику Годовику?

Отгадайте загадку:

Четыре ковра рукодельницы ткут

Один за другим их на землю кладут

Белый, зеленый, пестрый и желтый.

Ответ здесь мудреный

Его нашёл ты?

А если 4 времени (зима, весна, лето, осень), как это назвать?

Кто догадался, где мы сегодня с вами будем путешествовать?

Мы будем путешествовать по временам года. А помогут нам в этом волшебные часы.

На сколько частей поделён круг?

Значит сколько времен года мы посетим?

У каждого времени года по три месяца, а всего месяцев 12, которые составляют ГОД!

Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте - ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы?

1 остановка «Зима»:

С какого времени года начинается новый год?

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает?

Мы отправляемся в гости к зиме.

А вот и домик зимы. Надо выполнить её просьбу

Ребята назовите зимние месяцы

А теперь подберите картинки в зимний домик. Как меняется природа зимой?

Ребята, я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку.

Зима дарит вам свои снежинки для волшебного леса. Теперь вы, ребята (……..)- хранители снежинок.

Своё путешествие мы продолжим с зимним ветром: (ЗКР).

2 остановка:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Что хорошего вы знаете о весне? (признаки весны).

Назовите весенние месяцы

А теперь подберите картинки в домик весны

Молодцы! Весна в подарок дарит вам своих бабочек для волшебного леса

Продолжим наше путешествие.

3 остановка: Весна пройдет, а за нею …

Солнце печёт,

Липа цветет,

Рожь колосится,

Золотится пшеница,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

«Часы показали, что лето пришло.

А вот и домик лета.

Ребята назовите летние месяцы

А теперь подберите картинки в домик лета

Лето дарит вам в подарок ромашки для волшебного леса. Удачи.

Продолжим своё путешествие с солнечными зайчиками (гимнастика для глаз)

4 остановка: Прошло лето, а за ним…

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает?

А вот и домик осени

Ребята назовите осенние месяцы

А теперь подберите картинки в домик осени

Воспитатель обращает внимание на ежа и предлагает спеть ему песенку

Молодцы! Осень дарит в подарок свои осенние листочки.

Вот и опал с дерева последний листочек, наступили холода, и пришла…

После зимы наступит снова…

Вернулись мы к началу путешествия. Мы с вами двигались по кругу. Когда проходят все четыре времени года, проходит целый год.

Вот мы и побывали в гостях у всех времен года, получили от них подарки для нашего волшебного леса.

Расколдовываем лес: давайте наклеим на деревья подарки от времен года – зима (снежинки), весна (бабочки), лето (ромашки), осень (осенние листочки).

Какие деревья по временам года у вас получились? Выкладываем на столе наш волшебный лес из времен года.

Посмотрите, наш волшебный лес расцвел всеми временами года.

Игра в кругу с мячом (обратная связь):

- Куда мы с вами сегодня путешествовали?

- Перечислите последовательность времён года.

Что вам понравилось, запомнилось?

Какие задания показались для вас самыми трудными? Легкими?

А самыми интересными?

А какое у вас сейчас настроение?

Давайте наше хорошее настроение подарим другим

Замечательное у нас сегодня получилось путешествие. Мы познакомились со стариком Годовиком и узнали, что времена года и месяцы – это единицы времени. И они следуют друг за другом в определенном порядке.

Вы были самыми умными и смекалистыми! Молодцы! вы помогли временам года украсит домики и оживить волшебный лес. Желаю вам успехов в школе, где вы добудете ещё много знаний! Старик годовик дарит вам календари на память о нашем путешествии

Выполняют движения в соответствии с текстом вместе с воспитателем.

Да!

Времена года

Год

По временам года

На 4 части

Четыре: зима, зима, весна, лето, осень

ковер -самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы

Зимой

Декабрь, январь, февраль

признаки зимы: снег, лед, деревья без листвы, санки, коньки, лыжи, снегири, медведь впадает в спячку и т.д.

вместе с воспитателем выполняют гимнастику.

3-ое воспитанников берут конверт со снежинками для волшебного леса.

Воспитанники выходят на ковер для выполнения физминутки.

Весной

природа оживает, появляются подснежники –первые цветы; набухают почки на деревьях и появляются листья; появляются бабочки; птицы прилетают, гнездятся, тает снег, ледоход и т.п.

март, апрель, май.

подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки

3-ое воспитанников берут конверт с бабочками.

Лето

Июнь, июль, август

признаки лета: яркое солнце, радуга, дети купаются, травка зеленая, деревья в листве, песочные замки и т.д.

берут конверт с ромашками.

садятся на ковер перед экраном и следят за солнечными зайчиками

Осенью

сентябрь, октябрь, ноябрь

признаки осени: листья желтеют, опадают; птицы улетают на юг, дожди, овощи и фрукты созревают, дети в школу идут и т.д.

выполняют пальчиковую гимнастику с воспитателем.

Берут конверт с осенними листочками.

Зима

Весна

3 воспитанника наклеивают снежинки на свои деревья, 3-ое – бабочек, 3-ое - ромашки, 3ое - осенние листочки.

Выкладывают готовые деревья вместе.

Ответы воспитанников.

ВО! Показать большой пальчик.

сдувают настроение с ладошки

Дети заходят в группу под музыку

Слайд №1 «Тема занятия»

Приложение 1

Проекция слайда №2 «Старик Годовик»

Проекция слайда №3 «Заколдованный лес Старика Годовика»

Проекция слайда №4 «загадка времена года». Проследить указкой картинку каждого времени года.

Если затрудняются – подсказать.

Педагог обращает внимание воспитанников на часы-схему «ВРЕМЕНА ГОДА» (круг – это год

Воспитанники рассаживаются на ковре и закрывают глаза. Затем садятся за столы (на столах домики времен года)

Проекция слайда №5 «Загадка и зимних пейзажей, сюжетов на экран. Переводим стрелку «Часики времен года» на зиму.

Слайд №6 «зимние месяцы»

подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки

Приложение 2

(воспитатель подает ребятам конверт со снежинками первой тройке воспитанников).

Приложение 3

Проекция слайда №7 «загадка и весенние признаки»

Крутим стрелку на Весну.

Слайд №8 «весенние месяцы»

Воспитатель подходит к « Часам» и переводит стрелку на "лето".

Проекция слайда №9 «загадка, признаки лета» на экране.

Слайд №10 «летние месяцы»

Видеофизминутка Гимнастика для глаз «солнечные зайчики»

Проекция слайда №11 «загадка, осенние признаки» на экране. Переводим стрелку на "осень"

Слайд №12 «осенние месяцы»

подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки.

Приложение 4

отдаю ребятам конверт с листочками

Объяснить, что наклеиваем детали на клеёночке, приклеиваем на дерево и разглаживаем тряпочкой. После наклеивания, если необходимо вытирают руки влажными салфетками.

На столе волшебный лес Старика Годовика оживает всеми временами года

Ловят мяч и делятся своими впечатлениями.

Вручение ребятам календарей.

Слайд №13 «МОЛОДЦЫ!!!»

Список литературы:

  1. Карпухина, Н. А. Знакомство с окружающим миром. [Текст]: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Н. А. Карпухина. – Воронеж: Т. Ц. «Учитель», 2008.- 201с.
  2. Рихтерман, Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста / Т. Д. Рихтерман. – М.: Просвещение, 1991.
  3. В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.; Сост. Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 1997.
  4. Серия «Папка дошкольника» «Знакомство со временем для детей 3- 5 ти лет» г. Киров.
  5. Интернетресурсы.

Приложение 1

Приветствие «Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам (
соответствующее движение )
Доброе утро - приветливым лицам!»


Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее (движения по тексту)
Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивыми как в лесу цветочки..
Разотрем ладошки-сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем-дружнее, дружнее
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем

Улыбнемся снова- "Будьте все здоровы"!

(Подарим улыбки друг другу и гостям).

Приложение 2

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

(техника выполнения упражнения для развития речевого дыхания)

Поднять голову вверх, воздух набрать через нос (вдох мягкий и короткий)

Плечи не поднимать

Опустить голову, выдох на ладошку (сдуваем снежинку) – выдох длительный, спокойный.

Необходимо следить за тем, чтобы не надувались щёки.

Нельзя много раз повторять упражнение, т.к. это может привести к головокружению.

Приложение 3

Физкутминутка с артикуляционной гимнастикой: «Зимние ветра» (ЗКР).

Заметет дорожки пороша: « ш - ш –ш - ш», (дети двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону).

Завьюжат вьюги: «в- в- в- в», (круговые движения руками).

Закружит метель: «у- у- у- у», (дети кружатся и садятся).

Приложение 4

Пальчиковая гимнастика: « Перина для ежа»

«Мама ежиха, затеяв уборку, (трясут кистью)

Стала труху из перины трясти.

И попросила Ёжика в норку (ритмично стучат кулачками по столу)

Для новой перины листвы принести

Ёжик клубком по листве покатился

И в незнакомом лесу очутился. (оглядываются, пожимают плечами)

Ёжику страшно. Иголки дрожат (шевелят пальцами)

И полетел со спины листопад

Вихрем летели из новой перины

Листья берёзы и листья осины, (на каждое название листа загибают по одному пальчику

Кисти рябины, ладошка кленовая, на обеих руках).

Дуба листочек, да шишка сосновая.


Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба через разные виды деятельности, используя интеграцию областей.

Задачи:
Познавательная область
– Закрепить и уточнить знания детей о хлебе и людях, которые его выращивают используя для уточнения схемы;
— Расширить представления детей о значимости хлеба на столе,

Социально-коммуникативная
— Обогащать словарь, используя существительные, обозначающие «специальности»: комбайнер, мельник, пекарь, тракторист.
— Развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением
— Закреплять умение, используя свои знания, находить ошибки в предлагаемом тексте
— Упражнять в употреблении слов уменьшительно-ласкательной формы
— Формировать выразительность речи при чтении знакомых стихотворений;
— Воспитывать умение слушать товарища
— развитие игровой деятельности детей;
— приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
— формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Физическое развитие
— Воспитывать бережное отношение к хлебу
— Закрепить правила поведения при работе с тестом.
Воспитывать бережное отношению к хлебу, уважению к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Развивать связную речь и обогащать словарь.

Речевое
— Развивать интерес к малым формам фольклора (пословицы, поговорки, стихи), а также к рассказам о природе
— Закрепить умение составлять рассказ по картинкам.

Художественно-эстетическое творчество
— Способствовать развитию навыков пения, движений под музыку
— Закреплять умение выполнять коллективную работу
— формировать привычку сохранять рабочее место в чистоте и порядке
— Развивать чувство радости достигнутому результату

Материалы и оборудование:
Компьютер, фортепиано, аудиозаписи, презентация «Хлеб», Хлеб на подносе, мольберт, тематическая игра «Пирожки с начинкой», дидактическая игра «Расскажи по картинкам» тема Хлеб, тарелки пластиковые, салфетки, колоски пшеничные, кофемолка, мука на подносе, дощечки для лепки, соленое тесто.

Ход деятельности.

ПРИВЕТСТВИЕ
Пропевание мажорного трезвучия «Добрый день!»

Ведущий -Отгадайте, ребята, что лежит у меня на подносе под салфеткой?

Слайд №2

Он и черный, он и белый,
И всегда он загорелый.
Мы как кушать захотим,
То всегда садимся с ним.
(Хлеб)
Из чего пекут хлеб? (Из муки.) А из чего муку получают? (Из зерна.) В какое время года сеют зерно? (Весной.)

Слайд №3

Трактора выходят в степи,
Тянут плуги на прицепе.
Режьте, плуги, как ножом,
Сочный, жирный чернозем!

Как же готовят трактористы землю к посеву?
Дети отвечают (Пашут плугами землю.)

С помощью, каких машин засевают зерно? (Сеялки.)

Слайд№ 4

Роет борозды проворно,
В них укладывает зерна.
Ух, ты, семечко-зерно,
Ляжешь в борозду на дно,
Ты не бойся, золотое,
Ничего, что там темно.

Какую работу выполняют сеялки? (Делают борозды, укладывают зерна.) Семенами, каких зерновых засевают поля? (Пшеница, рожь, овес.) Быстро проросли семена из теплой и влажной земли, подросли, прошли дни, стало жарко.

Слайд№ 5

Как плита земля нагрета,
Пить растения хотят:
«Пить»,- печально шелестят.

Ребята, что нужно зерну для того, чтобы вырасти в большой колос.
Дети отвечают. Нужен дождь, солнышко, теплая погода…

ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОЖДИК, ЛЕЙ!»

Дождик, лей, лей, лей, встряхивают ладошками.
На траву опустили руки вниз,
и на людей, показали на себя.
Дождик,дождик, поливай, встряхивают ладошками
Будет славный урожай. хлопают в ладоши.

А если нет дождя, как хлеборобы поят землю? (С помощью оросительной системы: по трубам подают воду на поля и там ее распыляют.) Пшеница начинает колоситься, созревают колосья.

Учитель-логопед -Поле очень красиво, когда созрел урожай.

Слайд№6

У хлеборобов начинается ответственная пора – жатва, уборка урожая. В какое время года собирают урожай с полей? (В конце лета, осенью.)

Споем песню про Осень.

ПЕСНЯ — ХОРОВОД «ОСЕНЬ ПОСТУЧАЛАСЬ К НАМ»

Слайд № 7

Он идет, волну сечет,
Из трубы зерно течет.
(Комбайн)

Куда же отвозят собранное зерно? (На элеватор, там оно храниться.)

Слайд №8

Слышен летом до заката
Гул комбайнов у реки,
И везут на элеватор
Урожай грузовики.

Слайд №9

На элеваторе зерно высушивают, хранят в больших емкостях при определенной температуре, чтобы не испортилось, очищают и отправляют на мельзавод.

Слайд № 10

Вот на мельнице пшеница,
Здесь такое с ней твориться!
В оборот ее берут,
В порошок ее сотрут!
Как называют этот порошок? (Мука.)

Раньше мельницы заводили механизм вращения жернова с помощью ветра
(ветряные мельницы), или с помощью воды (водяные мельницы.)

Слайд № 11

На современных мельницах механизм запускают с помощью электричества.Там все автоматизированно. Инженер проходит и следит за работой больших машин.
Сейчас мы с вами станем маленькими мельниками.

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ:
1.Дети подходят к столу, где на тарелках разложены колоски.
Необходимо растереть руками колосок, чтобы зерна отделились от стебля.
2.Собираем зерна и складываем их в кофемолку.

Ведущий – Это наша маленькая электрическая мельница, сейчас мы будем молоть муку.
— Посмотрите, наша мука получилась грубого помола,
А теперь потрогайте муку с завода. (Дети трогают, сравнивают)

Слайд №12

Ведущий — Стали зернышки мукою,
Не дадут и ей покою,
На большой хлебозавод
Грузовик муку везет.

Слайд №13

На большом хлебозаводе
Станешь тестом ты, мука.

Слайд №14

Тесто в печь быстрей давай –

Слайд№15

И народился каравай!
Какие изделия пекут их муки? (Баранки, печенье, хлеб.)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПИРОЖКИ С НАЧИНКОЙ»

Слайд №17

— А Ещё, ребята из муки делают различные макаронные изделия.

Слайд№ 18

Вот видите, ребята, какой большой путь проходит хлеб, прежде чем он попадает к нам на стол.
Ведущий -А как называют людей, которые выращивают хлеб? (Хлеборобы.)
Работает на тракторе - тракторист;
Пашет землю - пахарь, землепашец;
Работает на комбайне - комбайнер;
Убирает хлеб – хлебороб
Работает на мельнице –
Выпекает хлеб –

Ведущий — Какими же качествами они должны обладать, ведь у них такая ответственная работа? (Быть сильными, смелыми, добрыми, умелыми.) Верно, а еще они мужественные люди. Труд их не легкий, но они любят его и гордятся им. А мы все должны бережно относиться к хлебу, очень трудно его вырастить.

ИГРА НАЗОВИ ЛАСКОВО.

Хлеб —
Бублик –
Булка –
Пирог –
Баранки-
Печенье –
Я предлагаю вам стать пекарями и слепить из теста для наших кукол бублики. Это тесто непростое нам его есть нежелательно, оно очень соленое и печь его не надо, достаточно высушить на батарее.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА.

Так кто же для нас с вами хлеб выращивает? Кто первым в поле выходит? (Тракторист.) Кто проверяет земли перед посевом? (Агроном.) Кто убирает хлеб? (Комбайнеры.) Где храниться хлеб? (На элеваторе.) Где зерна превращают в муку? (На мельнице.) Где пекут хлеб? (На хлебозаводе.) А кто любит хлебобулочные изделия кушать? Принесли мы вам в подарок изделия из хлеба, угощайтесь!
детей угощают баранками, печеньем, пряниками и т.д.

Склонила тяжелую голову рожь,
Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!
Спасибо, земля, что была моим домом,
И сильным рукам, моим старым знакомым!

Я помню, как руки трудились упорно,
Чтоб в землю посеять янтарные зерна.
А нынче они урожай берегут.
Спасибо вам, руки, за добрый ваш труд!

Я долгую зиму в земле пролежало,
Ютилась под снегом, от стужи дрожала,
Но солнце меня обогрело давно,
И я принесла золотое зерно.

Кто хочет, отведайте хлеба ржаного.
А если меня вы посеете снова,
Я снова под снегом дорогу найду
И колосом стану, и к людям приду.

Я. Дягуте

Скачать презентацию

(развитие речи с использованием ИКТ в подготовительной группе)

Задачи

1. Совершенствовать грамматический строй речи:

Согласовывать числительные с существительными;

Образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени;

Закреплять предлоги, составлять предложения с предлогами.

2. Развивать фонематический слух.

3. Закреплять навыки анализа и синтеза.

4. Воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помогать другим).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, нам пришло электронное письмо. Давайте посмотрим, о чем оно.

Дети отгадывают загадки, анализируют и синтезируют изображенные в ноутбуке игрушки.

Как одним словом можно назвать все эти предметы? Конечно, игрушки!

Логопед: Ребята, я слышу, вы говорите об игрушках. У моего знакомого директора магазина игрушек случилась беда. Все игрушки перессорились и не хотят играть с малышами. Не могли бы вы ему помочь?

Воспитатель:

Конечно, поможем, правда, ребята? А для этого нам нужно отправиться в этот магазин игрушек.

Логопед: А вот схема, по которой можно его найти.

На магнитной доске – схема с изображением различных препятствий-заданий, которые детям нужно выполнить.

Воспитатель: Поедем мы на машине, но чтобы занять в ней место, нужно придумать к названию игрушки ласкательное значение (мяч – мячик и т.п.).

Дети выполняют задание и «занимают места в автомобиле».

Ворота страны игрушек.

Воспитатель: Для того, чтобы в них пройти нужно разгадать ребус.

Замки игрушек-звуковичков.

Воспитатель: Это замки, в которых живут игрушки-звуковички. Раньше они все дружили, пока здесь не пролетел злой Ураган. После этого они стали ссориться, потому что никак не могут поделить картинки. Хотите их помирить?

Дети выбирают картинки с игрушками, начинающимися на гласный звук Красному звуковичку, с твердого согласного – Синему и с мягкого согласного – Зеленому.

Туннель кота Словоеда.

Воспитатель: Злой Ураган засыпал туннель камнями и посадил кота Словоеда охранять вход в него. Кот откроет нам путь через туннель, если мы «починим» предложения, в которых он от злости съел предлоги.

Игра «Подскажи словечко»

Всем игрушкам по конфете

Взяли из вазочки … (в буфете).

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика … (из шкафа).

Закатила барабан

Наша Оля … (под диван).

Книжку новую Ивана

Я достал … (из-под дивана).

Если хочет Мишка спать,

Он приляжет … (на кровать).

Грустит бедняжка втихомолку,

Посадили Петрушку … (на полку).

Сломанный мост.

Воспитатель: Злой Ураган сломал мост на дороге. Что делать? Мы сможем уговорить его починить мост, если выполним его задание: составим предложение.

Дети получают карточки, на которых между двумя предметными картинками расположен предлог. Необходимо, согласовав слова, придумать предложение.

Полянка. Физминутка:

Скачет конь наш, цок-цок-цок, (скачут как лошадки)

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой),

Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок – (кружатся),

Прожужжал и на пол лег.

Самолет летит, летит (руки в стороны).

Летчик смелый в нем сидит.

А теперь мы все матрешки (хлопают в ладоши),

Громко хлопаем в ладошки.

Воспитатель: Ребята, вот мы и доехали до магазина игрушек, но он закрыт. Давайте попросим нам помочь Елену Аркадьевну. Она знакома с директором этого магазина.

Логопед: Конечно, я вам помогу. Если мы выполним это задание, магазин откроется.

Игра «Есть – нет».

Логопед: Посмотрите на картинки и сосчитайте игрушки на них. Рассказывайте по очереди, что изображено на ваших картинках.

1-й ребенок. У меня на картинке два самолета.

2-й ребенок. А у меня на картинке нет двух самолетов. У меня три мячика.

3-й ребенок. У меня нет трех мячиков. На моей картинке пять кукол.

Логопед: Вы видите, что игрушки рассорились, не смотрят друг на друга. Если вы мне поможете, мы решим эту проблему.

Логопед: Заканчивайте начатые мною предложения. Кукла стоит выше, а машина ….. (ниже).

Грузовая машина больше, а легковая машина ….. (меньше).

У грузовика кузов шире, а у фургона ….. (уже).

Логопед: Замечательно!

Дети помогают логопеду расположить игрушки правильно.

Воспитатель:

Дети любят игрушки –

Так все говорят.

Ну а разве игрушки

Не любят ребят?

Очень любят!

Души в них не чают!

Это не все

Замечают…

Мы молчим, мы не хнычем,

Когда нас бросают, -

Мы ведь знаем, что слезы

От бед не спасают …

Не заметишь обиды

По нашему виду –

Мы ребятам прощаем

Любую обиду!..

Оттого-то, наверное,

Не все замечают,

Как игрушки страдают,

Скучают …

Оттого-то не знают

(И знать не хотят!),

Как мы верно и преданно

Любим ребят.

Б. Заходер

Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать). Игрушки любят, когда в них играют.

Воспитатель: Ну вот мы и навели порядок в магазине игрушек. А теперь давайте накроем стол для чая и пригласим наших гостей. Ставим заварочный чайник. Какой он? Большой или маленький? Из чего мы будем пить чай? (из чашек). Поставим чашки на стол. Чего еще нет? (блюдец). Чашка должна быть с блюдцем. Что еще надо поставить на стол? (печенье, конфеты – угощение). Гостей посадим за стол и сами тоже сядем на стульчики. Приятного всем чаепития.

МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «РАДУГА»

воспитатель: Воротнева Е. В.

воспитатель

ИКТ являются инструментом повышения качества образовательных услуг и необходимым условием для решения задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.

В группе «Радуга» использование ИКТ заключается в следующем:

    подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов. В группе были созданы наглядные папки «Репродукции художников», «Война глазами детей», «День защитника Отечества», «Масленица», «Русская изба».

    знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. Были найдены и разработаны сценарии праздников «Новогоднее приключение», «Вместе с папой», «8 марта». Так же подбирались материалы ко Дню Здоровья, к Неделе Зимних игр и забав.

    обмен опытом;

    знакомство с периодикой. Ежемесячно читаются и используются в работе электронные версии журналов «Дошкольник», «Кораблик»

    использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий. Совместная деятельность с детьми фотографируется, снимается на видео. Презентации с фото показываются родителям на собраниях, консультациях.

    создание электронной почты, ведение сайта;

    участие в интернет-конкурсах. Ежемесячно дети и воспитатели учувствуют в интернет-конкурсах на сайтах «Дети – Цветы жизни», «Дошкольник», «Радуга», «Наука и творчество», «Развитум», «Педразвитие». У детей имеются дипломы с первыми местами в викторинах «Готовимся к школе», «Магия сказки», «Защитник Отечества» «Новогодняя»

    создание презентаций в программе Power Point.

    Использование музыкального сопровождения и видео во время утренней зарядки, НОД, в режимных моментах.

    Продуктивная деятельность с детьми, конструирование.

    Познавательная (счёт, буквы, знакомство с окружающим миром, проектирование, исследование).

    Ведется кружковая работа по ознакомлению и работой с интерактивной доской и проектором.

ИКТ в работе с родителями:

    Создание сайта группы, электронных дисков с фото воспитанников.

    Создание тематических мультимедийных презентаций.

    Просмотр тематических презентаций по разным направлениям

    Консультации с использованием интерактивной доски.

    Знакомство с документацией и информацией, новостями группы и ДОУ

    Знакомство с портфолио воспитателей группы.