Тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром. Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе


Краевое государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Специальный (коррекционный) детский дом № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

с ограниченными возможностями здоровья»

Перспективный план по окружающему миру

в старшей группе

Подготовила:

Хабаровск 2011

Уточнять и активизировать в речи детей названия разнообразных предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов.

Формировать представление о предметах, облегчающий труд человека в быту, создающий комфорт. Объяснить, что прочность и долговечность зависят от свойств и качеств материала, из которого он сделан.

Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества предметов: структуру и температуру поверхности, твердость-мягкость, хрупкость-прочность, блеск, звонкость.

Закреплять умение определять цвет, величину, форму, вес предметов.

Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на территории детского дома. Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском доме.

Учить детей соблюдать технику безопасности : не играть с огнем, в отсутствии взрослых не пользоваться электрическими приборами, не трогать без разрешения острых, колющие и режущие предметы.

Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. Знакомить с народными традициями и обычаями.

Продолжать расширять представления о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Расширять представления детей о людях разных профессий. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.

Тема занятия

Программные задачи

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

литература

Сентябрь

I неделя

«Здоровье – главная ценность человеческой жизни» (беседа)

Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни.

Способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдая режим дня.

Чтение произведений К. Чуковского

Рассматривание иллюстраций к теме «здоровый образ жизни»

«Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» стр. 36

II неделя.

«О дружбе и друзьях» (беседа)

Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним.

Заучивание пословиц о дружбе, друзьях.

I подгр . Игра «Кто такой друг?»

II подгр . Рисование солнца для друга.

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром» стр. 14

III неделя.

«Начало осени»

I подгр. Закрепить знания детей о временах года; систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок.

II подгр. Продолжать учить узнавать времена года – осень с помощью сюжетных картинок.

Беседа по картинам «Времена года»

I подгр . Составление рассказа о признаках осени по опорным картинкам.

II подгр . Ответы на вопросы когда это бывает?»

, «Ознакомление с окружающим миро» стр.6

IV неделя.

«Овощи»

I подгр. Закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах; учить различать овощи по вкусу, на ощупь; учить составлять рассказ-описание.

II подгр. Учить называть овощи, различать их по внешнему виду.

Игра «Жизнь в семенах»

I подгр . Составление описательного рассказа по картинке.

II подгр . Игра отгадай по описанию.

, «Ознакомление с окружающим миро» стр. 15-18.

«Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром.

Октябрь

I неделя.

«Фрукты»

I подгр. Уточнять и расширять знания о фруктах; учить составлять загадки-описания фруктов; закреплять понятие «фрукты»

II подгр. Учить различать и называть фрукты.

Составление загадки-описания по плану.

I подгр .

Игра «Третий лишний» (по разным признакам)

II подгр . «Сложи картинки»

, «Ознакомление с окружающим миро» стр. 18-20

II неделя

«Деревья»

I подгр. Расширить и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (изменение окраски листьев деревьев)

II подгр. Продолжать учить различать желтые, красные, желтые, зеленые цвета в природе.

Беседа «Какие растения есть на участке детского дома»

I подгр .

Игра «Угадай, с какого дерева лист и плод»

II подгр . «Собери дерево»

, «Ознакомление с окружающим миро» стр. 10-12

III неделя.

«Лес. Грибы. Ягоды»

I подгр. Познакомить детей с грибами и ягодами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных).

II подгр. Учить узнавать различать ягоды и грибы.

Экскурсия в лес.

I подгр. Д/И «Собери грибы и ягоды в корзину»

II подгр. Расскрашивание иллюстраций по теме.

«Экологические занятия с детьми 5-6 лет».

IV неделя.

«Труд людей осенью»

I подгр. Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.

II подгр. Продолжать учить запоминать признаки осени.

Экскурсия в сад.

I подгр. Д/И «Овощехранилище»

II подгр. Ободим трафареты овощей и фруктов.

Степанова занятий в старшей группе детского сада» . стр. 29

Ноябрь

I неделя.

«Игры во дворе»

Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности ; обсудить возможные опасные ситуации которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катания на велосипеде ; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую помощь»).

Повторение правил безопасности.

С/Р игра «Скорая помощь»

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром» стр. 20

II неделя

«Поздняя осень. Изменения в природе. Перелетные птицы»

I подг. Способствовать обогащению и обобщению знаний детей о перелетных птицах (среда обитания, потребности, приспособление к среде, сезонным изменениям среды, способы удовлетворения потребностей); развивать познавательного интереса к природе; воспитывать потребность и необходимость заботливого отношения к живым существам.

II подгр. Учить различать и называть перелетных птиц.

Загадывание и отгадывание загадок о перелетных птицах. Чтение произведений по теме.

I подгр.

Рассматривание иллюстраций.

II подгр. «Собери картинку»

«Система экологического воспитания в ДОУ» стр.86

III неделя.

«Дикие животные»

I подгр . Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище); умение узнавать и назвать животных и их детенышей.

II подгр. Закреплять умения узнавать и называть животных и их детенышей.

Чтение рассказов о диких животных

I подгр.

II подгр. Игра «Кто у кого?»

, «Ознакомление с окружающим миром» стр.52

IV неделя.

«Дикие животные»

I подгр. Закрепить знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище);

II подгр. Умение узнавать и назвать животных и их детенышей.

Игра «Узнай зверя по описанию»

I подгр.

Игра «Кто где живет?»

II подгр.

Игра «Кто у кого?»

, «Ознакомление с окружающим миром» стр. 52

Декабрь

I неделя.

Начало зимы.

«Идет волшебница зима….»

I подгр . Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев.

II подгр. Продолжать учить запоминать признаки зимы.

Рассматривание иллюстраций о зиме.

Составление описательных рассказов (I подгр.)

I подгр. Игра «Когда это бывает?»

II подгр. Раскрашивание иллюстраций по теме «Зима»

«Здравствуй, мир!»

II неделя

«Домашние животные»

I подгр . Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных.

II подгр. Закреплять умения узнавать и называть домашних животных и их детенышей.

Составление описательного рассказа по плану (I подгр)

Чтение русских народный сказок о домашних животных.

I подгр. Игра «Четвертый лишний»

II подгр.

Обводим по трафарету силуэты домашних животных

, «Ознакомление с окружающим миро» стр.50

III неделя.

«Домашние птицы»

I подгр . Познакомить детей с домашними птицами (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят); учить сравнивать домашних птиц, находить признаки сходства и различия.

II подгр. Закрепить умения узнавать и называть домашних птиц.

Загадывание и разгадывание загадок о домашних птицах.

I подгр. Игра «Найди сходство и различия»

II подгр.

Игра «Что забыл нарисовать художник»

, «Ознакомление с окружающим миро» стр. 44

IV неделя.

«Зимующие птицы»

I подгр . Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах; формировать понятие «зимующие птицы»; познакомить с условиями жизни птиц; воспитывать желание заботится о птицах, подкармливать их зимой.

II подгр. Закрепить умения узнавать и называть зимующих птиц.

Составление рассказа о птицах. Разгадывание загадок.

I подгр. Игра «Назови ласково»

II подгр.

«Собери картинку»

, «Ознакомление с окружающим миро» стр. 75

Январь

I неделя

«Для чего нужны ткани»

Знакомить со свойствами тканей, помочь определить особенности их; дать представления об истории иглы, учить понимать назначение предметов, дать понятия о необходимости создания человеком бытовых предметов.

Шьем одежду для кукол.

С/Р игра «Отелье»

, «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» познавательное развитие. Стр.86

II неделя

Новый год (по воспоминаниям)

Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Развивать фантазию, творческое воображение.

Рассматривание иллюстраций, составление рассказа (I подгр.)

Д/И «Чудесный мешочек»

, «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет». Стр.78

III неделя.

Зимние забавы и развлечения.

I подгр. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе; расширять представления о зимних видах спорта; закреплять понятие «спортивная одежда ».

II подгр.

Учить называть зимние забавы.

Составление рассказа по картине.

I подгр. Игра

«Подбери по смыслу»

II подгр.

Собери картинку «Снеговик»

, «Ознакомление с окружающим миро» стр. 60

IV неделя.

Одежда и обувь

I подгр. Закреплять знания детей об одежде и обуви; формировать понятия «одежда», «обувь»; развивать память, мышление, внимание.

II подгр.

Учить называть и отличать обувь и одежду

Экскурсия в обувной магазин и магазин одежды.

С/Р игра «Магазин»

, «Ознакомление с окружающим миро» стр.84

Февраль

I неделя.

Дом и его части. Мебель.

I подгр.

Закрепить знания детей о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира) назначение комнат в квартире. Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели; учить правильно обставлять комнату; воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели.

II подгр.

Учить называть и называть части дома и название мебели.

Экскурсия в мебельный магазин.

I подгр.

Игра «Обставим комнату»

II подгр.

Игра «Что для чего»

, «Ознакомление с окружающим миро» стр.118, 41

II неделя

Игрушки

I подгр. Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие «игрушки»; совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

II подгр.

Учить назвать названия игрушек.

Экскурсия в магазин игрушек

I подгр.

Игра «Узнай по описанию»

II подгр.

Раскрасить картинку

, «Ознакомление с окружающим миро» стр. 26

III неделя.

Посуда

I подгр.

Закреплять названия и назначение отдельных предметов посуды; учить сравнивать столовую и кухонную посуду (назначение и материал); познакомить с предметами чайной посуды.

II подгр.

Учить назвать предметы посуды.

Экскурсия в магазин посуды.

II подгр.

Игра «Что для чего»

II подгр.

Игра «Что забыл нарисовать художник?»

, «Ознакомление с окружающим миро» стр.33-34,37-38

IV неделя.

«Наша Армия»

I подгр. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др.

II подгр. Учить различать и называть военные профессии

Заучивание стихотворений о Российской Армии.

I подгр. Составление рассказа по картине «Наша Армия»

II подгр.

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром» стр.26.

Март

I неделя.

Труд взрослых. Профессии.

«Все работы хороши – выбирай на вкус»

I подгр . Познакомить детей с рядом профессии, рассказать о том чем занимаются люди этих профессий, какие инструменты им помогают.

II подгр

Рассматривание иллюстраций по теме.

I подгр.

Игра «Угадай профессию»

II подгр.

«Сложи картинку»

«Солнечная тропинка» занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Стр 86

II неделя

Труд взрослых. Профессии.

I подгр. Расширить представления о разных профессиях, научить называть профессию по отдельному предмету

II подгр . Учить узнавать и называть профессии.

Чтение произведений о профессиях.

С/Р игра «Магазин»

, «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. Стр.139

III неделя.

Ранняя весна. Прилет птиц.

I подгр. Расширить представления детей о весне; учить рассказывать о приметах наступающей весны. Расширять знания детей о перелетных птицах; познакомить с жизнью птиц (гнездование, выведение птенцов).

II подгр. Продолжать учить запоминать признаки зимы. Учить узнавать и называть перелетных птиц.

Заучивание стихотворений о весне и перелетных птицах.

I подгр.

Игра «Разложи картинки по порядку и составь рассказ.

II подгр.

Обводить по трафарету и раскрашивать перелетных птиц.

, «Ознакомление с окружающим миром» стр. 96, 104

IV неделя.

Весна. Детеныши диких животных.

I подгр.

Уточнить представление о том, какие изменения происходят в лесу весной (оживают деревья, просыпаются животные, которые зимой спали, птицы начинают сооружать гнезда, а животные благоустраивать норы, выводить потомство).

II подгр. Продолжать учить запоминать признаки весны. Узнавать и называть детенышей диких животных.

Беседа по картинам. Составление рассказов.

I подгр. Д/И «Где чья мама»

II подгр.

«Собери картинку»

Дошкольное воспитание 12//96 стр. 9

Апрель

I неделя.

Мой город.

I подгр. Знакомство детей с достопримечательностями родного города.

II подгр. Познакомить с названием нашего города. Дать понятие площадь, памятник, достопримечательности.

Экскурсия по городу.

I подгр. Составление описательного рассказа по схеме.

II подгр. Рассматривание альбома достопримечательности Хабаровска.

, «Ознакомление с окружающим миром» стр. 125.

II неделя

Транспорт (городской)

«Как нам транспорт помогает

I подгр.

Познакомить с пассажирским транспортом; отмечать характерные признаки грузового транспорта ; развивать нравственно-эстетические чувства в общении друг с другом и игре.

II подгр.

Учить узнавать и называть виды транспорта.

Экскурсия к дороге.

I подгр.

С/Р игра «Автопарк»

II подгр.

Рассматривание иллюстраций по теме.

, «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет». Стр.74

III неделя.

Транспорт (воздушный, водный, надземный).

I подгр. Познакомить детей с водным, воздушным, наземным транспортом , с профессиями людей работающих на транспорте.

II подгр. Учить узнавать и назвать транспорт.

Рассматривание альбома с иллюстрациями транспорта.

I подгр.

Игра «Четвертый лишний»

II подгр.

«Сложи картинку»

, «Ознакомление с окружающим миром» стр.64-69

IV неделя

Весна. Ледоход. Прилет птиц.

I подгр. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы ; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы). Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда.

II подгр.

Продолжать учить характерные признаки весны.

Экскурсия к водоему.

I подгр.

Д/И «Поможем незнайке» (закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев в году)

II подгр.

«Экологические занятия с детьми 5-6 лет» стр.112.

I неделя.

Наша страна. День Победы. Москва.

I подгр. Дать детям представление о стране, в которой мы живем; о Москве, как о главном городе нашей страны; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны; познакомить с историческим прошлым Москвы. Обобщать материал по теме «День Победы»

II подгр. Учить название нашей Страны, главного города нашей родины.

Беседа по книге «Моя Москва», беседа по иллюстрациям на тему День Победы.

I подгр. Рисование по теме.

II подгр. Раскрашивание иллюстраций по теме.

, «Ознакомление с окружающим миром» стр.127,129

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром» стр.34.

, «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» познавательное развитие.

II неделя

Весна цветущая. Растения луга и сада.

I подгр. Уточнить и расширить представления о первых цветах весны; учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы; стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы.

II подгр.

Учить различать и называть растения луга и сада.

Беседа по картине «Весна цветущая»

I подгр.

Д/И «Где, что растет?»

II подгр.

Игра «Третий лишний»

, «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» стр.101

III неделя.

Перелетные птицы.

I подгр. Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц.

II подгр.

Закрепить знания детей о характерных признаках весны.

Чтение стихотворений и рассказов по теме.

I подгр.

Д/И «Где чьё гнездо?»

II подгр.

«Собери картинку»

, «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» стр.106

IV неделя.

Насекомые.

I подгр. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

II подгр. Учить отличать и называть насекомых.

Заучивание стихотворений о насекомых.

I подгр . Игра «Какой картинки не хватает?»

II подгр .

«Сложи картинку»

, «Ознакомление с окружающим миром» стр.115

Литература

1. , «Конспекты занятий в старшей группе детского сада»

2. , «Ознакомление с окружающим миром»

3. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

4. Журнал «Дошкольное воспитание» 12//96

5. «Система экологического воспитания в ДОУ»

6. «Солнечная тропинка» занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром.

7. , «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет».

8. «Здравствуй, мир!»

9. , «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ.

10. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром.

Татьяна Сыч
Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

(О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду», Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина.

«Безопасность.»)

Сентябрь

Предметное окружение

Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту».

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 20.

Социальное окружение

Тема: «Моя семья».

Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 22.

Ознакомление

с природой

Тема: «Во саду ли, в огороде». Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть их. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за растениями. Формировать желание делиться впечатлениями. О. А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду. стр. 36.

Безопасность.

Тема: «Здоровая пища». Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания- еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина.

Безопасность. стр. 104.

Октябрь

Предметное Окружение

Тема: «Что предмет расскажет о себе». Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 24.

Социальное окружение.

Тема: «О дружбе и друзьях».

Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 25.

Ознакомление с природой

Тема: «Берегите животных».

Расширять представления о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. О. А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду. стр. 41.

Безопасность.

Тема: «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды».

Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные) по внешнему виду. Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина.

Безопасность. Стр. 77.

Ноябрь

Предметное окружение

Тема: «Коллекционер бумаги».

Расширять представления детей о разных видах бумаги и её качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 27.

Социальное окружение.

Тема: «Детский сад». Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так. Показать общественную значимость детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 28.

Ознакомление с природой

Тема: «Пернатые друзья».

Формировать представления о зимующих и перелётных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах. О. А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском

саду. стр. 49.

Безопасность.

Тема: «Опасные ситуации с незнакомыми людьми». Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина.

Безопасность. Стр. 46.

Декабрь

Предметное окружение

Тема: «Наряд куклы Тани». Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства; побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. стр. 31.

Социальное окружение.

Тема: «Игры во дворе». Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона 03. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. стр. 32.

Ознакомление с природой

Тема: «Как животные помогают человеку». Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Расширять словарный запас. О. А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду. стр. 55.

Безопасность.

Тема:«Здоровье и болезнь» Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина.

Безопасность. Стр. 97.

Январь

Предметное окружение

Тема: «В мире метала». Знакомить детей со свойствами и качествами метала. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. стр. 34.

Социальное окружение.

Тема: «В гостях у кастелянши». Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. стр. 35.

Ознакомление с природой

Тема: «Зимние явления в природе». Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас. Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. О. А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду. стр. 57.

Безопасность.

Тема: «Внешность человека может быть обманчива». Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина.

Безопасность. Стр. 40.

Февраль

Предметное окружение

Тема: «Песня колокольчика». Закреплять знания о стекле, металле, дереве; их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. стр. 37.

Социальное окружение.

Тема: «Российская армия». Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. стр. 38.

Ознакомление с природой

Тема: «Цветы для мамы». Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям, позитивное отношение к труду. О. А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду. стр. 62.

Безопасность.

Тема: «Пожар». Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина.

Безопасность. Стр. 61.

Март

Предметное окружение

Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому этого предмета. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. стр. 41.

Социальное окружение.

Тема: «В гостях у художника». Формировать представления об общественной значимости труда художника, его необходимости, показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. стр. 43.

Ознакомление с природой

Тема: «Водные ресурсы земли». Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озёра, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. О. А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду. стр. 69.

Безопасность.

Тема: «Безопасное поведение на улице». Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина.

Безопасность. Стр. 127.

Апрель

Предметное окружение

Тема: «Путешествие в прошлое пылесоса». Вызвать интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные приспособления для облегчения труда. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. стр. 45.

Социальное окружение.

Тема: «Россия -огромная страна». Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия, в ней много городов, сёл. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. стр. 46.

Ознакомление с природой

Тема: «Леса и луга нашей родины». Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе. О. А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду. стр. 71.

Безопасность.

Тема: «Дорожные знаки». Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина.

Безопасность. Стр. 117.

Май 1 неделя

Предметное окружение

Тема: «Путешествие в прошлое телефона». Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона. Учить составлять алгоритмы. Развивать логическое мышление, сообразительность. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. стр. 49.

Социальное окружение.

Тема: «Профессия – актёр». Познакомить детей с творческой профессией актёра театра. Дать представления о том, что актёрами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Рассказать о деловых иличностных качествах представителей этой творческой профессии, её необходимости для людей. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. стр. 50.

Ознакомление с природой

Тема:«Природный материал – песок, глина, камни». Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать их для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес. О. А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду. стр. 74.

Безопасность.

Тема: «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живёшь?». Дети должны запомнить и твёрдо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которыепомогут найти их место жительства. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина.

Безопасность. Стр. 130.

Галия Колтунова
Календарно тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Тема вокруг света (09.04-13.04)

Вторник 10.04.18 Индивидуальные беседы об окружающем мире .

Беседа : «Мы космонавты» . Цель : познакомить детей с праздником «День космонавтики» , профессиями «космонавт» , «летчик» . Формировать уважительное отношение к труду взрослых; развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № (Апрель) (папка)

Рассматривание календаря природы Продолжаем уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Д/И «Подбери правильную одежду для космонавта»

Д/И «Угадай, что изменилось» - развивать внимание, мышления, сообразительности

Трудовая деятельность.

Трудовые поручения в уголке природы : полив растений.

Настольная игра «Шашки» - стимулировать

Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном : придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру

Д/И «Собери ракету по частям» . Цель : закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении

С/Р. «Шоферы» развитие игрового сюжета.

1. Обучение грамоте.

Н. С. Варенцова№19 с64

Пр. сод : освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие) . Учить подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии.

2. Музыка. Проводится по плану музыкального руководителя.

3. Рисование.

Пластилинография «Ракета»

Пр. сод.:После предварительной беседы заинтересовать детей рисованием ракеты ко дню космонавтики. Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами , кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности. Наблюдение «Что делают люди весной» .

Цели : знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

П/И «Ракеты» Упражнять в беге с увёртыванием.

Игра «Мы - одна команда» . Цель

П/И «Воробушки и автомобиль» . Цель : Упражнять детей в прыжках со скамейки на обозначенное место .

Д/И. «Что изменилось?» . Цель : продолжать развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность.

Труд. По усмотрению воспитателя

Индивидуальная работа.

«Пройди не упади» . Развивать равновесие, координацию движений прыжки через препятствия. «След в след» -развивать координацию, ловкость внимания.

Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору.

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Учить красиво вешать одежду на стульчике

(полдника) столом : ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность.

Гимнастика пробуждения.

(папка)

Закаливающие процедуры.

Д/И «Скажи наоборот» .Цель : учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков : тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.) .

Конструктивные игры :- из деревянного конструктора «Космодром» ;

Г. Юрлин «Что внутри?» . Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты»

Просмотр электронной презентации «Планета Земля » Способствовать развитию любознательности , познавательной активности , повышению общей эрудиции детей.

Наблюдение за облаками. Цель : развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Д/И «Кто больше назовет действий» . Цели : учить подбирать глаголы, обозначающие действия , развивать память, внимание. Ход игры : Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают глаголами.

(папка : Картотека Д/И)

П/И «Мы - одна команда» . Цель : сплочение коллектива и построение

эффективного командного взаимодействия

Индивидуальная работа.

Развитие движений - упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Продолжать формировать

Тема : 1. Космические просторы. 2. Путешествуем вокруг света (части света, достопримечательности, глобус, карта) (09.04-13.04)

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Среда 11.04.18 Индивидуальные беседы

об окружающем мире .

Беседа «Земля - планета , на которой мы живем» Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца

Утренняя гимнастика. Комплекс № (Апрель) (папка)

Хозяйственно – бытовой труд :

Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.) .

Н/И «Шашки» - стимулировать

мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение

Д/И «Какое число я пропустила?» - закрепить прямой и обратный счет в пределах 10

Индивидуальная работа с Сашей В.

- конструирование : «Ракета» (из счётных палочек)

Д/И «Найди лишнее» На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы , пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

С/Р «Библиотека» . Предложить детям обыграть различные ситуации

1. Познание : Познавательно -исследовательская деятельность.

«Путешествие в космос»

Пр. сод.: Уточнить и закрепить знания детей о космосе и солнечной системе. Способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей. Развивать память, внимание. Продолжать закреплять умения уделять внимание анализу эффективности источников информации.

2. Физическая культура.

Проводится по плану инструктора .

3. Аппликация. Т. С. Комарова

«Космические корабли»

Цель : Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит.

Выучить считалку.

Светит Солнце, а вокруг

есть планеты , девять штук.

Вам планеты по порядку

Перечислю я сейчас…

Раз! Меркурий,

Два! Венера,

Три! Земля,

Четвёртый – Марс.

Пять! Юпитер,

Шесть! Сатурн,

Семь! Уран,

Восьмой – Нептун.

Номер «девять» звать Плутон,

Тот, кто лишний – выйди вон! Наблюдение за ветром.

Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра. Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление. Показать флаг на здании суда, по тому развевается он или нет, можно определить наличие ветра и его силу, направление.

Д/И «Закончи предложение» , «Подбери слова-действия.

П/И «Ракеты» - координация речи с движением.

П/И «Выше ноги от земли» . Цель

Индивидуальная работа

по развитию основных движений «Кто точнее?» .

Задачи : упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой; развивать подвижность суставов, глазомер.

Труд. Предложить детям расчистить дорожку от снега. Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

«Я все делаю сам»

Цель : Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра.

Работа по воспитанию

(полдника) .

самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного : раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № (папка) .

Закаливающие процедуры.

Умывание и мытьё рук

прохладной водой.

Чтение художественной литературы.

Чтение отрывка из книги В. Севастьянова «В космос»

Моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина)

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты »

Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней.

Д/И «Кто больше слов придумает»

Цель. Продолжать активизировать словарь, расширять кругозор.

П/И «Птицы и кошка» Развивать координацию рук и ног с движениями.

П/И «Выше ноги от земли» . Цель : Упражнять детей в беге. Повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции

Учить метать предмет в даль подгруппу .

Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей :

Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель : продолжать вызывать желание детей трудиться в коллективе.

Тема : 1. Космические просторы. 2. Путешествуем вокруг света (части света, достопримечательности, глобус, карта) (09.04-13.04)

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Четверг 12.04.18

Индивидуальные беседы

об окружающем мире .

Беседа о Дне космонавтики. Продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека - Ю. Гагарина. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № (Апрель) (папка)

Н/И «Каким бывает день?» , «Что к чему?» .

Индивидуальная работа с Сашей В.

«Слова- родственники»

Цель : развитие мышления, развитие речи, развитие

памяти и внимания.

Д/И «Построй ракету» - развивать мелкую моторику пальцев

(из палочек, пуговиц, проволоки, пластилина

С/Р «Мы–водители»

Цель : Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.

Свободное общение «Почему Луна не падает на Землю» «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?» , «Что осуществляют спутники связи для передачи информации?» , «Центр подготовки космонавтов в Звездном Городке, расскажите, что вы запомнили?», «Кого берут в космонавты?» 1. Познание ФЭМП .

Занятие 2с. 60. ПомораеваИ. А

Пр. сод. совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношение рядом стоящих чисел 6 и 7; 7 и 8; 8 и 9; 9 и 10; Закреплять умение обозначать их цифрами . Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

2. Музыка.

3. Рисование.

«Звездное небо. Вселенная» . Познакомить с новой техникой рисования с помощью мыльных пузырей. Развивать чувство композиции,

творческие способности, фантазию. Наблюдение за трудом дворника. Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать? (не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить) . Объяснить, что если каждый будет соблюдать правила – бросать мусор только в урну или класть в карман, а потом выбрасывать, то у нас будет чисто в детском саду, во дворе, на улице, в городе.

Д/И «Что бывает весной» . Задачи : закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме.

П/И «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости,

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) - вырабатывать координацию движений.

Самостоятельные игры детей.

Труд. Предложить детям убрать игрушки. Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Работа по воспитанию

культуры за столом во время обеда (полдника) .

Продолжать учить детей правильно держать в руке столовый прибор.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № (папка) .

Закаливающие процедуры. Хождение босиком по массажным коврикам.

Д/И «Бывает – не бывает» (с мячом) . Цель : Развивать память, мышление, быстроту реакции.

Индивидуальная работа с Сашей В.

упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику , учить строить развёрнутые предложения

Чтение художественной литературы.

Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне» Наблюдение за небом.

Задачи : предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать стихотворение о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность , внимание, связную речь.

П/И «Пустое место» .

Задачи : совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа по развитию основных движений упражнять детей в точности прыжков.

Труд. «Подмети веранду» . Цель : продолжать способствовать желанию детей оказывать посильную помощь взрослым.

Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей. Цель : продолжать учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения в играх.

Тема : 1. Космические просторы. 2. Путешествуем вокруг света (части света, достопримечательности, глобус, карта) (09.04-13.04)

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Пятница 13.04.18 Индивидуальные беседы

об окружающем мире .

Беседа Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника? познакомить детей с обитателями степей и пустынь, Крайнего Севера и тундры, морей и океанов, тропиков и субтропиков, некоторыми особенностями, приспособлениями животных и растений к жизни в разных климатических условиях; создавать условия для понимания, что особенности внешнего вида, способ существование и повадки живых существ зависят от условий их среды обитания; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № (Апрель) (папка)

Д/И «Что бывает весной?» . Цель : Закреплять представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Н/И «Кто где живет?»

Д/И «Что с собой возьмем в дорогу»

Д/И «Назови животных севера»

С/Р «Путешествие вокруг земли » Пазлы по теме «Угадай из какой сказки» , «Сложи картинку» .

1. Развитие речи.

В. В. Гербова№8 с88

Обучение рассказыванию по картинке

«Мы для милой мамочки.»

Пр. сод.: помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи

2. Физическая культура.

11.50-12.15. (обучение спортивным играм и упражнениям на прогулке)

Наблюдение за птицами.

Как изменилось их поведением с приходом весны?

Д/И «Найди по описанию»

Д/И «Назови действия, которые происходят весной» .

Цель : знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.

П/И «Лови - бросай» . Цель

П/И «Беги к флажку» Цель

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

«Дорожки» .-Формировать умение сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

Труд. Покормить птиц - побуждать к самостоятельному выполнению поручений

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель : Учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Чудесные расчёски» . Цель : продолжать формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски.

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника) .

Продолжать учить детей правильно держать в руке столовые приборы. Воспитывать аккуратность, опрятность.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № (папка) .

Закаливающие процедуры.

Умывание прохладной водой.

Хозяйственно – бытовой труд.

уборка в игровых центрах.

Задачи : формировать осознанное отношение к порядку , стремление поддерживать его в группе .

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа М. Зощенко «Перемена мест» .

Чтение отрывка из книги Р. Киплинга «Почему у слона длинный нос» .

Наблюдение за погодой.

Задачи : закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Д/И «Найди по описанию»

П/И «Лови - бросай» . Цель : учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

П/И «Беги к флажку» Цель : учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

«Попади в цель» : развивать ловкость, глазомер.

Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на

взаимоотношения

детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель : продолжать воспитывать у детей стремление к труду.

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

Итоговое мероприятие : викторина «Удивительная планета »

Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.

Тема : 1. Космические просторы. 2. Путешествуем вокруг света (части света, достопримечательности, глобус, карта) (09.04-13.04)

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Понедельник 09.04.18 Индивидуальные беседы об окружающем мире .

Беседа «Космос» формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах : развивать любознательность , умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей; формировать гр . пр. речь.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № (Апрель) (папка)

Д/И Лото «Профессии» - правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии.

Труд. Трудовые поручения в уголке природы : полив растений.

Настольная игра.»Шашки» «Найди половинку» .

Индивидуальная работа с Сашей В

Логические игры «Найди закономерность» , «Дорисуй узор» ,

«Какой фигуры не хватает?»

Пальчиковая гимнастика «Птичка» .

Цель : речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.

С/Р «Космическое путешествие»

Цель : создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать к развертыванию сюжета данной игры

Самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания

Раскрашивание раскрасок на тему «Космос»

Выставка книг о космосе. 1. Познание . Ознакомление с окружающим миром .

Презентация для детей

«Как человек осваивал космос» Цель :Ознакомление детей с естественно- научной картиной мира; расширение представления детей о вселенной; формирование креативности , успешной социализации, ; развитие познавательного интереса ; обогащение и активация словаря; всестороннее развитие личности.

2. Физкультура. Наблюдение за воробьем. Цели : продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице - воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

П/И «Школа космонавтов»

Цель : совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание.

П/И «Летает – не летает» (Цель

Д/И. «Найди по описанию»

Труд. Расчистка дорожек от мусора.

Индивидуальная работа.

«Прыжки вверх с места» Задачи : продолжать развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой с подгруппой

Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

«Каждой вещи свое место» Цель : Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах.

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника) . Продолжать учить детей правильно сидеть за столом : ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность

Гимнастика пробуждения.

(папка)

Закаливающие процедуры.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Цепочка слов» - Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах

И/У «Колпачок и палочка» -развивать координацию, ловкость, внимания.

Изготовление основы для макета «Космические просторы» - учить рвать руками бумагу, аккуратно наклеивать ее на картон

Чтение художественной литературы.

К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе»

Развивать интерес к литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Наблюдение за изморозью – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы ; вызвать интерес к окружающему миру ; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.

Д/И «Где что лежит?» - закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов , из речевого потока слова с данным звуком.

П/И «Летает – не летает» (Цель : развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего, развитие памяти, знания слов игры).

Индивидуальная работа. «Попрыгунчики» Цель. Продолжать закреплять умение детей прыгать с продвижением вперёд с подгруппой .

Труд. Предложить детям убрать игрушки.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.