Конспект занятий к дню знания в средней группе. Сценарий праздника «1 сентября-День знаний» Средняя группа


Светлана Лемешева
Развлечение в средней группе «День знаний»

Развлечение в средней группе по теме "День знаний "

Цель :Познакомить детей с праздником " День знаний "

Задачи : Продолжать развивать речь ,учить отвечать на вопросы;воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре;развивать ловкость ,координацию движений,внимательность;формировать навыки безопасного поведения в играх;учить узнавать героев сказки.

Воспитатель :Дорогие ребята!Сегодня праздник "День знаний ",и прежде,чем мы начнем наш праздник,я хочу вас спросить : " А умеете ли вы дружить?"Сейчас я буду задавать вопросы,а вы хором отвечать.

Игра :-Как на свете жить нам нужно?

(Дружно)

Это знать большим и детям нужно?

(Нужно)

Если ссора приключится,скверно?

(Скверно)

Нужно тут же помириться,верно?

(Верно)

Воспитатель : Страна Знаний -это удивительная страна чудес,в которой много друзей. И давайте сейчас мы поиграем в игру,которая называется "Это я,это я,это все мои друзья"

Если вы согласитесь с тем,что я говорю,то отвечаете :" Это я,это я,это все мои друзья!"

Игра :

Детский сад сегодня ожил,после летних отпусков.

Мир знаний очень сложен ,кто в него идти готов (ответ)

Не буду к маме приставать,чтоб со мною поиграть.

Кто конструктором друзья,овладеет без труда (ответ)

"Джип" и "Вольво"соберет

Папу в садик отведет (ответ)

Любит,кто с утра поспать

И зарядку прозевать (ответ)

Кто проказник и лентяй,ну-ка быстро отвечай (ответ)

Воспитатель :Молодцы!На моем столе лежат цветные дуги,они разного цвета,что из них можно собрать (ответ детей) Правильно радугу!

Вот сейчас мы с вами и поиграем. Если я подниму зеленую дугу-вы будете маршировать;если синюю-будете плыть,как рыбки;если желтую-прыгать,как зайчики;красную-поднимите руки вверх и кричать Ура!

Итак!Раз-два-три-четыре-пять-начинаем играть!

Синий цвет-плывем,как рыбки посмотри!посмотри!

Желтый-прыгаем,как зайчики

Раз-два-три(2 раза)

На зеленый маршируем

Раз-два;раз-два.

Красный цвет-кричим ура!

Солнцу рада детвора!

Кто жил в теремке (ответы детей)

Кого позвала Жучка (Кошка) в сказке"Репка"на помощь (кошку,мышку)

Знаменитый доктор,который лечит животных (Айболит)

В каком произведении от мальчика грязнули убежали вещи (Мойдодыр)

Воспитатель :Молодцы!А сейчас давайте еще в одну игру поиграе"Скучно так сидеть"

Игра :"Скучно,скучно так сидеть

Друг на друга все глядеть

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться

Кто на стульчики не сел

Петушком запел!"

(дети играют в игру 2-3раза)

Вот и наш праздник заканчивается,поздравляю вас с наступившим новым учебным годом. Яхочу всем вам пожелать играть,трудиться,дружить и веселиться и главное всему полезному научиться,чтобы у всех настроение было только на "отлично"Успехов вам в наступающем учебном году!

Песня"От улыбки"

Публикации по теме:

День именинника «День рождения c клоуном Плюхом» Развлечение в средней и старшей группе День именинника «День рождения c клоуном Плюхом» Развлечение в средней и старшей группе Действующие лица: Ведущий клоун Плюх Ведущий:.

«День знаний». Развлечение для детей старшей и подготовительной группы действующие лица: ведущий – Магистр наук петрушка (за ширмой) взрослый Зал нарядно украшен. Дети заходят в зал под музыку «Чему учат в.

Музыкальное развлечение «День знаний» Сценарий праздника «День знаний» Описание работы. "День знаний" – праздник, который устраивается для детей, и участвуют в этом все педагоги.

Праздничное развлечение «День знаний» Дети заходят на празднично оформленную площадку и садятся на стулья. Ведущий: Ребята, вы знаете какой сегодня день? Обратили ли вы внимание.

1 сентября в нашем детском саду прошел День знаний. Цель: показать детям значимость этого праздника, доставить им радость, создать веселое.

Развлечение «День Знаний» во второй младшей группе Развлечение ко Дню Знаний для детей второй младшей группы Дети заходят в украшенный нарядный зал под музыку «Учат в школе» Воспитатель:.

Развлечение в старшей группе «Капитошки» «1 сентября - День знаний» Развлечение в старшей группе «Капитошки» «1 сентября - День знаний». Цели и задачи: Показать детям общественную значимость праздника –.

Сценарий развлечения в средней группе «День знаний»

1. Познакомить детей со школьным праздником.

2. Выявить знания ребят по математике, окружающему миру и развитию речи, полученные в детском саду.

3. Создать праздничное настроение у воспитанников.

Оборудование и материалы: плакат с названием праздника; осенние листочки; костюм Незнайки; корзина с овощами и фруктами; игрушки; две вазочки; бидон с геометрическими фигурами; фонограмма «Танец утят».

Ход развлечения:

Ведущая: Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ, Родине нашей День знаний идёт. Красный день в календаре! Праздник знаний в сентябре! Этот праздник всех важней! Этот праздник для детей!

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день – он самый лучший,

Добрый день календаря!

Дорогие ребята! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия.

(Вбегает Незнайка.)

Незнайка:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Привет огромный вам, друзья! Незнайкой зовут меня. Вот беда!

Мне помогите: сколько игрушек на столике? Посчитайте и скажите.

(Дети считают игрушки на столике. Если ошибаются, то ведущая им помогает.)

Незнайка: Вот какие молодцы! Я вам завидую: вы считать умеете! Я принёс вам бидон. И не знаю, что за геометрические фигуры спрятались в нём.

Все вместе помогайте!

Хором отвечайте.

(Дети называют геометрические фигуры.)

Ведущая: А сейчас, друзья, отдохнуть нам пора!

Физкультминутка «Ёжики»

Два притопа, два прихлопа –

Ёжики, ёжики!

Наточили, наточили

Ножницы, ножницы!

Прибежали, прискакали

Зайчики, зайчики.

А теперь тихонько сели

Девочки и мальчики!

Незнайка: Девочки и мальчики! В мою корзинку загляните, овощи от фруктов отделите и в вазочки их разложите.

(Дети отделяют овощи от фруктов и раскладывают их в вазочки.)

Незнайка: Вот это да! Очень помогли вы мне, друзья!

Ведущая: А теперь, ребятки, помогите мне отгадать загадки.

1) Летом – серенький,

Зимой – беленький,

Морковку грызёт,

Бежит в огород.

2) Закричу я «га-га-га»,

Налечу я на врага.

А когда я обозлюсь,

Больно за ноги щиплюсь.

3) Хожу лапками гребу,

«Ко-ко-ко!», – цыплят зову.

(Курочка)

4) По водичке я плыву,

«Кря-кря-кря», – утят зову.

5) Рано утром во дворе

Просыпаюсь на заре.

«Ку-ка-ре-ку» я кричу,

Разбудить ребят хочу.

(Дети отгадывают загадки.)

Незнайка: А сейчас хватит скучать. Давайте «Танец утят» танцевать.

(Дети танцуют под фонограмму.)

Незнайка: Какие вы молодцы! Веселитесь от души!

Я предлагаю со мной поиграть:

Вам надо словечко досказать.

1) Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (Ученик)

2) Чтобы было, где писать,

В школе нам нужна… (Тетрадь)

3) Кто альбом раскрасит ваш?

Ну, конечно… (Карандаш)

4) Воздуха в себя набрал,

Вверх летит воздушный… (Шар)

5) На ветке не птичка,

Зверёк-невеличка.

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это? (Белка)

Незнайка: Спасибо, ребятки!

Я у вас побывал,

Очень многое узнал.

Прощаться нам пора!

До встречи в новом году, детвора!

Зал празднично украшен. Звучит весёлая детская музыка.

Воспитатель:Ребята. Мы собрались с вами в нашем красивом зале не случайно, ведь сегодня все дети отмечают праздник. А как он называется? Правильно, это праздник - День Знаний. А когда он отмечается? Конечно, ежегодно 1 сентября все ученики нашей страны идут в школу, а мы, дошколята, идем в детский сад, чтобы получать новые знания.

В зал вбегает Незнайка.

Незнайка:Здравствуйте, здравствуйте!

Воспитатель:Здравствуй! Ребята, кто это к нам в гости пришёл?

Незнайка:Я рад, ребята, что вы меня узнали! Я очень спешил к вам на праздник, потому что никогда еще не отмечал День знаний. А я так хочу стать умным, чтобы все- все жители Цветочного города мне завидовали!

Воспитатель:Незнайка, это очень хорошо, что ты стремишься к знаниям. Но хвастаться нехорошо. Лучше ты расскажешь своим друзьям про то, как наши ребята отмечают этот день, и пусть в вашем городе тоже станет традицией праздновать день знаний.

Незнайка:А что это за праздник такой?

Воспитатель:А наши ребята сейчас тебе сами об этом празднике расскажут.

Дети читают стихи.

1 ребенок

Любознательные дети

Знать хотим мы всё на свете:

Запад где, а где восток?

Почему цветёт цветок?

Где спит солнце до утра?

Где зимой живёт жара?

Почему петух поёт?

2 ребенок

Дождик, почему идёт?

Чтобы знать всё обо всём

В детский сад мы все идём,

А потом всей группой в школу,

Где звенит звонок весёлый

Будем мы везде учиться

И не будем мы лениться,

Чтобы наша жизнь была

Интересна, весела

3 ребенок

А сегодня - праздник знанья.

Прилежанья и старанья,

Нынче будем веселиться.

С завтрашнего дня - учиться!

Незнайка:Это, наверное, очень интересно. Вы так многому учитесь? А покажите мне, чему вы уже научились. Вот, например, кто из вас самый внимательный? А вот я сейчас проверю.

Воспитатель:Ребята, давайте будем очень внимательно слушать всё, что будет спрашивать Незнайка, и правильно отвечать на вопросы.

Незнайка:

Кто любит улыбаться? (ответы детей)

Кто любит заниматься? (ответы детей)

Кто честный и послушный? (ответы детей)

А кто не любит кушать? (ответы детей)

А кто плохой и грубый? (ответы детей)

Кто утром чистит зубы? (ответы детей)

Кто моет чисто уши? (ответы детей)

Кто любит песни слушать? (ответы детей)

Кто мусор подметает? (ответы детей)

Кто фантики бросает? (ответы детей)

Кто чистый и красивый? (ответы детей)

А кто из вас ленивый? (ответы детей)

Кто добрый и весёлый? (ответы детей)

Незнайка:А как вы мне докажете, что вы веселые?

Воспитатель:А мы с ребятами споем веселую песню.

Дети поют песню.

Воспитатель:Вот видишь, Незнайка, наши ребята очень прилежные и многому успели научиться.

Незнайка:А сказки вы любите? Молодцы. А вот вам и задание - вам нужно угадать, о какой сказке идет речь? Слушайте внимательно.

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

1.В сказке лисонька - плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал серый день и ночь.

2.Ждали маму с молоком,

Но пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

3.Утащили злые птицы Кроху - братца у сестрицы.

А сестра, хоть и мала,

Все же мальчика спасла.

Что за птицы в сказке были?

И кому они служили? («Гуси - лебеди»)

4.Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

5.Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три поросенка»)

6.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит) .

Незнайка:Молодцы Но это только одна часть задания. А сейчас, ребята, я буду называть половину имени сказочного героя, а вы говорить конец имени, итак:

Баба (Яга)

Винни (Пух)

Дед (Мороз)

Доктор (Айболит)

Змей (Горыныч)

Кот (Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Почтальон (Печкин)

Старуха (Шапокляк)

Черепаха… (Тортилла)

Муха (Цокотуха)

Красная (Шапочка)

Крокодил (Гена) .

Незнайка:Ну просто молодцы! Все знаете. А еще говорят, что в детском саду все дети ловкие и быстрые. Это правда?

Воспитатель:Конечно.

Незнайка:А вот мы сейчас проверим. Разбивайтесь на две команды. Каждому участнику команды по моему сигналу нужно добежать до стульчика с мячом, зажатым между ног, обежать стульчик, взять мячик в руки, вернуться к своей команде и передать эстафету следующему участнику команды.

Проводится эстафета.

Незнайка: Молодцы, теперь я вижу, что вы действительно самые ловкие и умелые ребята.

А в школу хотите? Тогда я предлагаю следующий конкурс: перед каждой командой на столе лежат разные предметы, вам нужно за одну минуту собрать в портфель то, что необходимо в школе.

Проводится конкурс.

Незнайка:Мне очень у вас понравилось, ребята, и я хочу учиться. Завтра приступлю к занятиям. А сейчас я приглашаю вас всех на веселый танец!

Незнайка:Мне бы очень хотелось поиграть ещё с вами, но пора мне в свою сказку. Я обязательно расскажу своим друзьям, что в этом детском саду замечательные, умные и воспитанные дети, что они знают про праздник День знаний и все хотят учиться. И в следующий раз я возьму своих друзей с собой к вам в гости. А на прощание я хочу угостить вас!

Раздает угощение детям.

Незнайка:До свидания, ребята.

Дети прощаются с Незнайкой и идут пить чай.

Лидия Маметьева
Сценарий праздника «День знаний» для средней группы детского сада

Цель: Создание весёлого радостного праздничного настроения у детей для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул.

Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника, формировать необходимый запас эмоций и впечатлений, обобщать у детей представления о празднике «День знаний»;

Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма;

Воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения.

Действующие лица: Ведущий и Маша

Предварительная работа:

1. Подготовить музыкальные фонограммы для выходов героев, музыкальные игры;

2. Украсить музыкальный зал воздушными шарами;

2. Подготовить необходимые атрибуты;

5. Подготовить детям грамоты о переходе в среднюю группу, комплекты учебных пособий серии «Школа 7 гномов»

Ход мероприятия

Под песенку Ирины Понамарёвой «Детский сад» ребята входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Ведущий. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, детки! Мы очень рады видеть всех вас в нашем детском саду. Вы так все подросли, загорели, повзрослели! Наверное, хорошо летом отдохнули? Я очень рада за вас.

Ведущий: А как вы летом отдыхали?

Друг по другу-то скучали?

Дети: Да!

Ведущий: Кто же вместе ты и я? Ну, конечно же, …

Дети: Друзья!

Ведущий: Вот и встретились мы вместе.

А начнём наш праздник песней!

Исполняется песенка из мультфильма «Барбоскины» «Ты и я мы с тобой друзья».

Ведущий: Здорово, что все мы друзья, что мы снова встретились после расставанья. А вот лето окончилось и прощается с нами. Наступает осень. Но мы с вами ещё долго будем вспоминать тёплые денёчки.

Стихотворение Тима Собакина «До будущего лета»

1 ребёнок. Уходит тихо лето,

Одетое в листву.

И остаются где-то

Во сне и наяву:

Серебряная мушка

В сетях у паука,

Не выпитая кружка

Парного молока.

2 ребёнок. И ручеёк стеклянный,

И тёплая земля,

И над лесной поляной

Жужжание шмеля.

3 ребёнок. Приходит тихо осень,

Одетая в туман.

Она с собой приносит

Дожди из разных стран.

4 ребёнок. И листьев жёлтых ворох,

И аромат грибной,

И сырость в тёмных норах.

А где-то за стеной

Будильник до рассвета

Стрекочет на столе:

«До бу-ду-ще-го ле-та,

До бу-ду-ще-го ле…»

Ведущий: Дорогие ребята и гости! Сегодня у нас замечательный праздник, посвященный первому дню осени - 1 сентября. Сотни девчонок и мальчишек пошли сегодня в школу и для них прозвенел первый школьный звонок. И каждый год в этот день в нашем детском саду бывает праздник –День….

Дети: Знаний!

Ведущий: Правильно, сегодня наша страна отмечает праздник «День знаний». И именно с этого дня начинается новый учебный год. Вы стали взрослее, сильнее, умнее и переходите в среднюю группу. И мы сегодня все вместе отметим этот замечательный праздник, будем танцевать и веселиться.

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

Звучит музыка на появление Маши из мультика «Маша и медведь», и в зал впрыгивает Маша.

Маша: Ой, а куда это я попала? (видит ребят) Ой, а вы кто?

Ребята отвечают.

Маша: А меня зовут Маша. А что тут такое происходит? Все такие веселые и нарядные!

Ребята отвечают, что сегодня День Знаний.

Маша: День Знаний? А я тоже хочу праздновать День Знаний! Почему им можно, а мне нельзя?

Ведущий: Да потому что все они ходят в детский сад.

Маша: Детский сад? И зачем он нужен?

Ведущий: Давайте расскажем Маше, чем вы занимаетесь в детском саду?

1 ребёнок. Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2 ребёнок. Мы рано просыпаемся, Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

3 ребёнок. Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4 ребёнок. Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

5 ребёнок. Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

6 ребёнок. Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

Маша: Ясно, здорово. Ну, а сейчас может уже повеселимся уже!

Дети: Да, повеселимся!

Маша: А ведь я очень люблю танцевать. Давайте, ребята, вместе потанцуем.

Дети исполняют танец «Танец маленьких утят».

Ведущий: Ребята, начался новый учебный год, и, значит, вы теперь ходите уже не во вторую младшую, а в среднюю группу.

Ведущий: На занятиях мы с вами будем узнавать много нового, прочитаем много интересных книг, познакомимся с новыми песнями, танцами, стихами.

Ведущий: А сейчас предлагаю вам игру, чтобы проверить, стали ли вы действительно взрослей и достойны ли перевода в среднюю группу. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад

И с друзьями встрече рад?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Дети молчат.

Ведущий: Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

Дети молчат.

Ведущий: Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Маша: Молодцы, ребята, никто не ошибся!

Ведущий: Мы сегодня много говорили о дружбе. Ну-ка, скажите мне, кто же ваши самые-самые близкие, родные, самые любимые друзья?

Ответы ребят.

Ведущий: Конечно же, ваши мамы и папы. А давайте посмотрим, как начинается ваш день перед детским садом?

Конкурс «Собираем ребенка в детский сад» (несколько родителей должны одеть на своих детей куртку, шапку, перчатки, но сначала нужно одежду вывернуть, дети могут помочь своим родителям. После «ведут ребенка в детский сад» и отдают его воспитателю).

Ведущий предоставляет слово присутствовавшим родителям, которые поздравляют детей с праздником Днём Знаний.

Ведущий: Позвольте нам произнести слова благодарности нашим родителям. В течение года ребята приняли участие во многих конкурсах: «Новогодний калейдоскоп», «Новогодняя игрушка», «Праздник мам», «Край, в котором мы живём» и другие. Грамоты в номинации «Неиссякаемая творческая фантазия» вручаются семьям, которые являются постоянными участниками выставок и конкурсов:

Ведущий: Жизнь в детском саду требует разных мелочей: канцелярия, игрушки, игры и т. д и т. п… На помощь воспитателям, конечно, приходят родители. Ни один праздник не обходится без подарков, а их надо выбрать, купить, принести, оформить. Начался ремонт – и снова клич к родителям: нужна краска, кисти… И снова наши безотказные родители, в кратчайшие сроки доставляют всё в детский сад. Итак, Грамоты за активную жизненную позицию вручаются членам родительского комитета:

Ведущий: Никакая группа не может обойтись без игровых зон, силами наших пап были построены магазин и больница. В течении года всегда приходили на выручку родители в починке и мелком ремонте группы. В летний период большую часть дня ребята проводят на свежем воздухе, то есть на своей площадке. В этом году площадка была отремонтирована, покрашена, на ней появились новые игровые объекты, новый забор. Огромное спасибо родителям, которые нашли время и средства для помощи детскому саду. Грамоты за помощь детскому саду вручаются:

Звучат фанфары. Родители по очереди выходят на вручение грамот и благодарностей.

Маша: Мы с Мишкой часто придумываем и играем в разные игры. А вы умеете играть в игры для поднятия настроения?

Дети: Да.

Ведущий: Итак, становимся все в большой круг.

Игра с ускорением «Как живешь? – Вот так!»

Как живешь? – Вот так!

А идешь? – Вот так!

А бежишь? – Вот так!

Ночью спишь? – Вот так!

Как берёшь? – Вот так!

А даёшь? – Вот так!

Как шалишь? – Вот так!

Как грозишь? – Вот так!

Как скачешь? – Вот так!

А плачешь? – Вот так!

Топаешь? – Вот так!

Хлопаешь? – вот так!

(повторить 2-3 раза)

Ведущий: Ребята, а ведь наша гостья пришла к нам не с пустыми руками, что же ты принесла, Маша, на наш праздник?

Маша: Есть у меня еще сюрпризы для наших ребят, которые ходят теперь в среднюю группу, вот, смотрите!

Вносит из-за двери большую связку надутых гелем шариков, к которым привязаны грамоты о переводе в среднюю группу.

Маша: Я желаю, чтобы все ваши желания и мечты сбылись, но для этого надо многому учиться. В этот праздничный день я хочу подарить вам, ребята, интересные пособия для занятий на весь учебный год. Они вас многому научат.

Ребята подходят к Маше, которая вручает грамоту с шариком каждому ребёнку, а затем встают полукругом.

Маша: Как здорово у вас! А можно я к вам ещё буду приходить и научусь всему?

Ведущий: Конечно, приходи, Машенька.

Совместная финальная песня «Мы вместе»

Маша: Ребята, будьте послушными, внимательными, любознательными, чтобы удивлять своими знаниями друзей, родителей, учителей. До свидания, ребята.

Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» Маша покидает музыкальный зал.

Ведущий: Вот и подошёл наш праздник к концу. В группе, ребята, вас ждут подарки от ваших пап и мам – учебные пособия на весь учебный год.

Ведущий: Ну а мы ещё раз поздравляем Вас с Днём Знаний.

Дети выходят из зала под музыку.

Елена Шахтина

Конспект НОД в средней группе на тему : «День знаний » .

Цель : развивать познавательный интерес детей о школе, о значимости знаний .

Задачи :

1. Дать детям первичное представление о школе;

2. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного;

3. Продолжать учить слушать и слышать друг друга, не перебивать;

4. Развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Методы и приемы :

1. Словесный (беседа) ;

2. Наглядный материал (иллюстрации, школьные принадлежности) ;

3. Сюрпризный момент (Поход на шоу «Мыльные пузыри» .)

Занятие от 1.09.2016.

Воспитатель :

«Почему летают птицы

И не могут заблудиться?

Почему кругом вода,

Облака плывут куда?

Чем наполнены кувшинки,

Как поймать в лесу слона?

А еще скажите срочно,

Где включается луна?

Ребята, кругом столько сложных вопросов. А где же нам найти на все ответы?»

Дети : Спросить у родителей, у воспитателей. Прочитать в книжке.

Воспитатель : Верно. Но иногда у родителей совсем не бывает времени, а нужную книжку не найдешь. Воот тогда нам на помощь спешит школа.

Что же это такое?

Дети : Это такое место, где мой брат, сестра получают пятерки. А иногда и двойки.

Воспитатель : Мм. Очень интересно. А сейчас я хочу вам показать настоящую школу (воспитатель показывает большую картину школы) . Когда мы подрастем, тоже окажемся в школе. Ребята, школа - это целый мир знаний . Там нас учат читать, писать, считать, решать сложные задачи. Школа- это такое место, где на любой вопрос можно найти ответ. А вместо воспитателя там вам будет помогать учитель (далее идет обсуждение картины) .

Хотелось бы мне узнать, готовы ли вы к школе?

Дети : да,готовы.

Воспитатель : А вот сейчас и проверим. Чтобы вас взяли в школу, обязательно нужно знать сказки. За каждый правильный ответ я вам буду раздавать жетоны. Кто больше всех наберет, тому будет награда. Вопрос № 1. Как называется сказка, в которой одного мальчика украли и увели к бабе -яге гуси-лебеди?Вопрос № 2. Кто съел проворного колобка? И как его обманул? Вопрос № 3. Чьи это слова : «Вижу,вижу. Не садись на пенек, не ешь пирожок.» Вопрос № 4. Как называется сказка, в котором братец Иванушка превращается в козленка?

Вопрос № 5. Кто из братьев в сказке «Три поросенка» постороил самый прочный дом? Из чего? (Подводим итоги, отмечаем что все ребятки умницы. За любознательность им волшебник оставил коробочку-сюрпиз. Достаем Азбуку.) А чтобы в школе нам учиться только на отлично, мы должны изучить эту книжку - Азбуку (рассматриваем книжку)

Физминутка :

Я прошу подняться вас -это «раз» ,

Повернулась голова - это «два» .

Руки вбок, вперед смотри это «три» .

На «четыре» - поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять» .

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть» .

А давайте посмотрим, что же еще положил волшебник в свою «умную» коробочку. Но, для этого вы должны отгадать его загадки.

Загадка № 1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (карандаш)

Загадка № 2. В этой узенькой коробке,

Ты найдешь карандаши и ручки? (пенал)

Загадка № 3. Пишут им ученики,

Отвечая у доски. (мел)

Загадка № 4. Я всех знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (книга)

Загадка № 5. В школьном портфеле тетрадка,

А что за тетрадка- загадка.

Получит оценку в нее ученик,

А вечером маме покажет. (дневник)

Сегодня у наших Кристины, Глеба, Димы с Юрой старшие братья тоже пошли в первый раз в первый класс. И пока мы в садике будем подрастать, они должны учиться на «4» , «5» . А мы пока пойдем в гости к волшебнику, который приготовил вам праздник «Мыльных пузырей» (дружно идем в музыкальный зал на шоу «Мыльные пузыри» ).

Публикации по теме:

Цель:Закрепить знания детей о государственном празднике"День защитников Отечества" ,о службе в армии,родах войск. Развивать коммуникативные.

Сценарий развлечения для детей средней группы «День Знаний» Сценарий развлечения для детей средней группы «1 сентября – День Знаний» Воспитатель: Голикова Н. А Цель: расширять знания детей.

День знаний в старшей группе Ход занятия: Вводная часть. Воспитатель переодетый в хакасский национальный костюм входит в группу. - Изеннер, оолаuастар паза День знаний.

Программные задачи: - формировать представления детей об армии, Защитниках отечества; - дать начальное представление о родах войск;.

Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.

Сценарий Дня знаний для всех групп детского сада «День знаний с Незнайкой и пчёлкой» Сценарий «День знаний с Незнайкой и Пчёлкой» Ведущая: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече. Учиться.