Счетный материал для маленьких сделай сам. Математические игрушки своими руками: конкурсные работы


Тактильные счетные карточки.
Очень много о сенсорном развитии написано в трудах Марии Монтессори, которая учила детей различать материалы на ощупь и запоминать прилагательные, которые описывают тактильные ощущения - гладкий, шершавый, шероховатый, скользкий, ребристый и т.п.
Такие тактильные карточки легко можно сделать в домашних условиях их подручного материала, не затрачивая денежных средств.
ОПИСАНИЕ.
«Трогательная игра» (от слова трогать) представляет собой набор из 10 карточек с различными поверхностями и цифрами от 1 до 10.
КАКАЯ ПОЛЬЗА.
Тактильные карточки развивают сенсорное восприятие ребенка, тактильную память, мелкую моторику пальчиков, и как следствие благотворно воздействуют на умственный потенциал малыша, способствуют обучению счета от 1 до 10.
МАТЕРИАЛЫ.
- картон для основы;
- клей «Момент»;
- ножницы;
- цифры из бархатной бумаги
- материалы с различными поверхностями (наждачная бумага, войлок, атласная ленточка, кусочки кожи, дерево, пластмасса, пуговицы, колючая часть липучки и др.)
При изготовлении второго комплекта карточек вариации игр могут быть различными, например:
берем несколько пар карточек, переворачиваем рубашкой вверх, потом по очереди каждый игрок открывает по две карточки, если они совпадают, то игрок забирает карточки себе, а если - нет, то кладет на место;
берем по одной карточке, проводите по руке (ноге), ребенку надо угадать, что за карточка, но прежде, конечно, надо проговорить название каждого материала и потрогать все тщательно;
найти одинаковые карточки;
интересно просто потрогать.

Развивающая игрушка для детей: "Коробочка со стаканчиками - вкладышами".
Суть игры проста и очевидна любому взрослому, но вот маленькому крохе еще предстоит освоить эту "столь простую нелегкую" задачку!
ОПИСАНИЕ.
Сделать игрушку действительно несложно. Берем любую картонную коробку, желательно попрочнее. Далее коробочку обклеиваем цветной бумагой.
В стаканчики непременно нужно вложить что-то гремяще-звенящее, чтобы попутно с цветами, дети развивали и звуковое восприятие. Нужно постараться сделать звон стаканчиков разным. Для этого в один стаканчик кладем гречу, в другой рис, в третий манку, в четвертый семечки.
Сверху стаканчики закрываем картонкой и приклеиваем клеем, не забыв к каждому прикрепить петельку.
Внутри коробки делаем разграничитель, и внутрь каждого отверстия (по цветам) добавляем камешки определенного цвета.
КАКАЯ ПОЛЬЗА.
Закрепление знания размера; цвета; развитие моторики рук, навыки счета.
Вариации игр могут быть различными, например:
разложить камешки по цвету;
сосчитать, сколько камешков того или другого цвета;
угадать что лежит в стаканчике, запомнить звук и попробовать определить, что в стаканчике по звуку;
интересно просто потрогать.

Сортер: "Цветочная банка".
Сортер – детская развивающая игрушка, основным предназначением которой является сортировка предметов по одному или нескольким признакам. Этими признаками, как правило, являются форма, размер или цвет. Развитие мелкой моторики рук – главное, но далеко не единственное предназначение сортера. Сортеры развивают логическое мышление ребенка, координацию движений, сенсорику, формируют навыки анализа, умение сравнивать и находить причинно-следственные связи, знакомят малыша с формами различных предметов, обучают цветам. Что представляет собой сортер?
Описание пособия: Это банка, в которой имеются отверстия различной формы: это прямоугольное отверстия основных цветов для больших бусин от старых счет покрашенных определенным цветом, дырочки для проталкивания счетных палочек так же по цветам, отверстия для шнурков (шнуровка), и прикручивание крышек определенного цвета к цветку. В эти отверстия нужно вкладывать соответствующие по форме фигурки.
Вариативность:
Прикручивание серединок к определенного цвета цветку;
Шнуровка;
Проталкивание определенных предметов по цвету

Сухой аквариум. (для детей 2-7 лет) .

«Сухой аквариум» - набор яиц из под киндеров, собранных в пластмассовом тазике или коробке, можно предложить ребенку в любое время: когда у него плохое настроение, или, наоборот, он слишком возбужден, или ему просто нечем заняться. Главная ценность этого пособия в том, что малыш не боится что-то сломать или потерять. Погружаясь как можно глубже в наполнитель «аквариума» (яйца), ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, а их движения координированными.

Самомассаж кистей и пальцев рук в «сухом аквариуме» («бассейне») способствует:
- нормализации мышечного тонуса;
- стимуляции тактильных ощущений;
- увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук;
- формированию произвольных, координированных движений пальцев рук.

Вариант 1. «Купание» рук в «сухом аквариуме», погружение в крышки кистей рук, рук по локоть, по плечи, шуршание яйцами. Самомассаж в «сухом бассейне» можно выполнять под музыку или сопровождать стихотворным текстом: Опустить кисти рук в «бассейн», перемешать яйца, одновременно сжимая и разжимая кисти рук, приговаривая: В «бассейне» яйца разные: зеленые и красные. Решили мы их посмотреть и пальцы запустили, Устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили.

Вариант 2. На дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер-сюрпризов. Опустить кисти рук в «бассейн», перемешать яйца, затем найти и достать игрушки.

Игры дадут понятие о величине, будут способствовать развитию мелкой моторики рук, научат решать логические задачи, разовьют творческие способности.

Дидактическое пособие “Разложи карандаши по стаканчикам”.
Цели:
развивать мелкую моторику пальцев рук;
внимание;
логическое мышление.
формировать умение различать цвета;
учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо
Описание пособия: Из потолочных плит вырезаем прямоугольники и фигурки карандашиков. Прямоугольники обклеиваем до середины квадратами из самоклеящейся плёнки разных цветов. Карандаши обклеиваем соответствующими цветами. Быстро, красиво, экономично!
Вариативность: предложить детям найти ошибку (положить один из карандашей не такого цвета или оттенка), и исправить ее, при этом указывая на ошибку.

Дидактическое пособие “Разложи яички в свои домики”
Цели:


Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом.
Получается яркое и красивое пособие.
Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом.
По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.



найти одинаковые яички
сосчитать сколько яиц определенного цвета
разложить яички по цвету в тарелочки

Игра «Геоконт» представляет собой деревянное поле с закрепленными на нем «гвоздиками», на которых в ходе игры натягиваются разноцветные резинки. каждый «гвоздик» имеет свои координаты (например, Ж-2 – желтый «луч», второй «гвоздик»).
«Геоконт» - оригинальный конструктор. С помощью разноцветных резинок на игровом поле можно создавать геометрические фигуры различного размера, разноцветные контуры предметных форм окружающего мира, симметричные несимметричные узоры.
В комплект игры «Геоконт» входит методическая работа «Умелые лапки». это сказочная история о Пауке Юкке и его внучатах – паучатах, игровые задания, схемы.
Методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава» открывает цикл сказочных историй Фиолетового Леса. В ней «Геоконт» становится Чудесной Поляной Золотых Плодов. Сказка «оживляет» геометрические понятия, делает их интересными и понятными для дошкольников. Ее сюжет построен таким образом, что ребенок, выполняя задания, помогает сказочным преодолеть возникающие на их пути препятствия.
Развивающая суть игры.
Игра «Геоконт» развивает сенсорные и познавательные способности дошкольников. Самостоятельное конструирование геометрических фигур, когда задействуются зрительный и осязательно – тактильный анализаторы, способствуют формированию представлений об эталонах формы. В игровой деятельности развиваются мелкая моторика пальцев, память, речь, пространственное мышление и творческое воображение, умение согласовывать свои действия, анализировать, сравнивать. Дошкольники знакомятся с таким свойством, как упругость (резинки растягиваются и возвращаются в исходное положение). Использование схем в игровой деятельности способствует формированию символической функции сознания. Построение фигур на листе бумаги по координатам игрового поля готовит детей к освоению простейшего программирования. С помощью координатной сетки дошкольники могут рисовать план игрового поля и схемы фигур по словесной формуле.
Игра «Геоконт» и сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава» погружают ребенка в мир геометрии, он осваивает основные геометрические понятия: «луч», «прямая», «точка», «отрезок», «угол», «многоугольник» и т.д.
Методические рекомендации.
Игра «Геоконт» используется для математического развития дошкольников, знакомства их с предметным миром, формирования навыков конструирования и решения творческих задач. Кроме того, сказочная среда помогает опосредованному восприятию дошкольниками основной обучающей задачи. Например, в процессе игры перед детьми возникает «препятствие» (задание, вопрос, задача и т.д.). Олицетворением этого препятствия является натянутая в поле «Геоконта» резинка («паутинка») любого цвета. В случае правильного решения задачи она «исчезает».
Младший дошкольный возраст. Осваивая игру «Геоконт», дети младшего дошкольного возраста просто натягивают резинки на «гвоздики». Затем конструируют простые геометрические фигуры, элементарные контуры предметных форм и создают образы объектов по собственному замыслу. Малышей знакомят с персонажами сказки и рассказывают ее упрощенный вариант.
Старший дошкольный возраст. Дети старшего дошкольного возраста не только конструируют геометрические фигуры или предметные формы, но и выполняют более сложные развивающие игровые задания, знакомятся с понятием «луч», «прямая», «кривая», «отрезок». Дошкольники рисуют план игрового поля, запоминают координаты точек, переносят на план придуманные и построенные на «Геоконте» фигуры. Игровая деятельность с «Геоконтом» строится на основе сказочного сюжета.

Оформление - техника декупаж. Тренируем пальчики и развешиваем флисовые, бумажные, фетровые (какие вам больше нравится) одежки на веревочки с помощью прищепок!

Тактильная подушка. Тренировка застегивания разных видов застежек.

Дидактическое пособие “Разложи камешки в свои домики”
Цели:
формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;
учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Дети должны разложить камешки в домики, в соответствии с их цветом.
По возможности назвать цвет камней и цвет домиков.
При изготовлении второго пособия и использовании одноразовых тарелок 4-х основных цветов вариации могут быть различные, например:
учить детей различать цвета и использовать название цветов в речи.
развивать мелкую моторику рук
найти одинаковые яички
сосчитать сколько камешков определенного цвета
разложить камешки по цвету в коробочки

Когда моя дочь ходила еще в детский сад, я уже вовсю занималась с ней. Мы потихоньку учились читать и к четырем годам знали все буквы и умели их соединять в слоги. Правда читать мы научились чуть позже.

Считать было сложно. Цифры мы учили долго и упорно, пробовали их писать в специальной тетради, это что-то типо прописи, где по точкам нужно обвести цифру и потом нарисовать нужное количество овощей или фруктов. По образованию я психолог детский, поэтому все, что мы делали с дочерью проходило в игровой форме и совсем не напрягало. Ребенок сам уже брал тетради и делала что-то самостоятельно. Когда же мы выучили первые десять цифр, настал момент, когда можно пробовать их складывать. Для этого я в магазине купила пособие, где эти цифры нужно было вырезать и разложить в специальные кармашки. Все помнят школьную кассу букв и цифр, так вот это практически тоже самое, только по математике. В набор входит инструкция как правильно пользоваться данным пособием. Для начала нужно было вырезать это все с ребёнком вместе, как бы вовлечь ее в процесс обучения. Далее для каждой цифры предусмотрен отдельный карман. Мы раскладывали их в порядке возрастания. Потом мы вырезали знаки больше, меньше, равно, плюс и минус. Там еще есть специальный отдел, где можно разместить красивые картинки с изображением фруктов и овощей. Благодаря чему визуально ребенок постепенно начинает складывать. Естественно в пять лет мы занимались всего по двадцать минут в день. Но делили наше занятие на два. Половину времени мы тратили с утра, вторую половину вечером. Таким образом дочери не надоело, да к тому же пройденный материал усваивается быстрее. Вот одно из занятий мы например считали морковку для зайчика, потом яблоки для козочки. Все картинки на плотном картоне, поэтому пользовались мы этим пособием довольно долго. Он не мнется и хранится в специальной папке, которая позволяет после занятия убрать все по своим местам. Два дела одновременно. И учитесь математике и приучаете своего ребенка быть бережливой и убирать все на свои места. Счет до десяти, да к тому же еще и умение складывать и вычитать ребенок осваивает примерно за полгода. Конечно нужно учитывать то обстоятельство, что заниматься нужно каждый день и обязательно вместе со взрослым, чтобы вы могли подсказать или для того, чтобы смоделировать какую-нибудь ситуацию в игровой форме. Так что дорогие родители советую вам обязательно приобрести это пособие.

Видео обзор

Все(2)

Дидактическое математическое пособие для дошкольников своими руками

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Веселый счет» для индивидуальной работы с дошкольниками

Автор : Хохлова Наталья Евгеньевна
Должность: учитель-дефектолог
Место работы: МКДОУ №22 г. Миасс Челябинская область
Описание: мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Веселый счет» для индивидуальной работы с дошкольниками по формированию элементарных математических представлений.
Назначение материала: для педагогов ДОУ и заботливых родителей.
Цель: Изготовление дидактического пособия «Веселый счет» для индивидуальной работы с дошкольниками.
Задачи: - учить создавать дидактические пособия своими руками;
- развивать творчество.
Одним из основных направлений дошкольной подготовки является математика. «Стихия ребенка – игра», поэтому основной принцип – играя обучать. Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка.
Для изготовления дидактического пособия «Веселый счет» нам понадобятся материалы:
Белый картон;
Ножницы;
Клей;
Самоклеющаяся пленка.

И так же картинки. Я сделала заготовку из картинок, взятых с просторов интернета, и распечатала их на цветном принтере. На одном листе формата А4 у меня поместилось 4 ряда картинок. Размеры одного ряда: высота 4,5 см, ширина (длина) 28 см. В каждом ряду по 10 штук картинок. С удовольствием поделюсь с вами своими заготовками.





Разрезаем распечатанные заготовки на полоски по линиям.


Делаем такие же заготовки (полоски) из картона размером 4,5 см * 28 см). И дополнительно к каждой заготовке нам понадобятся по две небольших полоски размером 0,7 см * 28 см.


Далее наклеиваем при помощи клея наш ряд картинок на картонную заготовку.


Если у вас есть достаточное количество картинок, из журналов, ненужных книг, то можно их вырезать и наклеить на картон, тогда не нужно распечатывать картинки.
Далее нам понадобиться самоклеющаяся пленка, которая может быть любого цвета. Отрезаем полоску самоклейки чуть шире нашей самой узкой полоски.


Приклеиваем узкую картонную полоску по самому краю самоклейки, оставив клейкую часть пленки открытой.


Затем берем нашу широкую полоску с наклеенной на нее картинкой и накладываем ее картинкой вниз, совмещая края узкой и широкой полосок, оставляя так же открытым клейкий край пленки.


После того как края полосок совмещены, загибаем клейкий край пленки, склеивая тем самым узкую и широкую полоски, переворачиваем и смотрим что у нас получилось.


Аналогично обрабатываем второй край широкой полоски.
Далее заклеиваем самоклеющейся пленкой тот край широкой полоски, откуда будет начинаться счет предметов.


Отрезаем маленькую полоску картона, или любой бумаги. Размер высота 4,5 см, ширина 0,7 см.


Подкладываем данную полоску под наши бортики


И сверху наклеиваем полоску самоклеющейся пленки такого же размера.


Сделать это нужно так, чтобы с этой стороны карточки мы могли вставить полоску-«движок». Сейчас наша карточка выглядит не очень эстетично из-за того, что узкие полоски по краю карточки не прилегают плотно к основанию и топорщатся. Все это можно будет исправить после того, как все карточки будут готовы, путем помещения их под пресс.


Далее вырезаем из картона полоску-«движок». По высоте она должна быть на пару миллиметров меньше, чем изготовленная карточка, а по длине на пару сантиметров больше.


Вставляем полоску-«движок» в изготовленную карточку и карточка полностью готова.



Дидактическое пособие «Веселый счет», изготовленное своими руками я использую в индивидуальной работе с детьми по формированию элементарных математических представлений, таких как количество и счет.
Данное пособие помогает решать следующие задачи:
- закрепить количественный и порядковый счет;
- упражнять детей в отсчете предметов;
- закрепить прямой и обратный счет;
Работая в детском саду компенсирующей направленности, большое внимание приходиться уделять не только развитию психических процессов, но и развитию речи. Поэтому и пособия стараюсь подбирать многофункциональные.
Так же работа с данным пособием способствует обучению детей согласованию числительных с существительными в роде, числе, падеже, обогащению речи существительными и прилагательными. Например: одна кастрюля, две кастрюли, три кастрюли, четыре кастрюли, пять кастрюль;


Или употребление слов один-одна-одно, два-две;
Одно яблоко – два яблока и т.д.;
Можно считать с использованием прилагательного - одно зеленое яблоко и т.п.


Карточки можно изготовить с использованием картинок соответствующих лексической теме недели.


При желании можно изготовить необходимое количество карточек для работы с подгруппой.
Надеюсь, что вам и вашим детям данное дидактическое пособие будет хорошим помощником. Желаю творческих успехов!

МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» п.Эгвекинота»
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
«Математические игры
и счётный материал
своими руками»
Материал в рамках педагогического проекта
«Математика­ занимательная игра»

Цель
использования дидактического игрового материала
на занятиях и в свободной деятельности детей
Занимательный математический материал способствует решению задач
всестороннего развития и воспитания дошкольников: активизировать
умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом,
увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять
математические представления, закреплять полученные знания и умения,
упражнять.
Занимательный математический материал является хорошим средством
воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к
логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное
напряжение, сосредоточенность внимания на проблеме.
Пропаганда среди родителей занимательного математического материала
для занятий с детьми в домашних условиях. Воспитатели рекомендуют
родителям собирать занимательный материал, организовывать совместные с
детьми игры, постепенно создавать домашнюю игротеку.

Основные требования к выполнению работ:
Дидактический материал должен
быть:
 в достаточном количестве на каждого ребёнка +
запасной материал
 художественно оформлен
 различным на каждом занятии
 понятен детям
 соответствовать друг другу

Дидактическая игра «Волшебное лукошко»
Цель: Закрепить цифры от 1 до 10, прямой и порядковый счет, состав числа. Учить
решать примеры на вычитание и сложение.
Дидактический материал: 10 корзинок с числами от 1 до 10, вырезанные картинки в
виде овощей, фруктов или грибов.
Один из вариантов усложненной формы игры, решить пример написанный на грибочке,
и отправить в корзинку с нужным ответом.

Дидактическая игра «Солнышко»
десятка.
внимание.
Материал: макет солнышка, кармашек
с цифрами от 1 до 10, лучики
Ребенок должен вложить в карман
цифру, и прикрепить необходимое
количество лучей
Дидактическая игра «Геометрические
вазы»
по форме,цвету;
Цель: Закреплять знания геометрических
фигур ­ круг, треугольник и квадрат.
Задачи: Упражнять в умении соотносить
предметы
выполнять
словесные инструкции; развивать внимание;
формировать усидчивость.
Материал: вазы разных
фигур; цветы с геометрическими фигурами.
Задача ребёнка – «наклеить» на стебельки в
вазах цветы с сердцевиной определенной
геометрической формы.
геометрических

Счётный материал
«Овощи, фрукты и ягоды»

состав
числа
память,
Дидактическое пособие для
решения простых задач
развивать
закрепить
Цель:
первого десятка.
Задачи:
мышление, внимание.
Материал: дерево (яблоня, груша),
на которую при помощи ленты можно
прикрепить яблоки, груши:
На
зайцы,
крепятся
ромашки, грибочки, на коричневом
фоне растёт морковь, редис, репка.
При решении задачи выставляется
снизу результат
полянку

Дидактическая игра
«К своему цветку»
Цель: учить счёту в пределах 10.
Учить соотносить количество и
цифру
Дидактическая игра
«Ромашка»
Цель: решение примеров и задач на
сложение и вычитание в пределах 10.
Лепестки приклеены к прищепкам.

Дидактическая игра для детей «Математический поезд»
Цели: способствовать развитию мелкой моторики рук с помощью шнурования;
закреплять знание цифр от 1 до 5; учить соотносить количество предметов с
соответствующей цифрой; закреплять количественный и порядковый счет от 1 до 5.
Развивать память, внимание, усидчивость.
Материал: вагончики разных цветов с цифрами от 1 до 5; шнурки разных цветов;
картинки животных в окошках.
Ход игры:
1. Посадить в вагончик столько зверей, какая цифра нарисована на вагоне.
2. Прошнуровывать по одному вагончику от 1 до 5, соединив их между собой;
3. Расставить вагончики соответствии порядкового счета" первый, второй и т. д. ";
4. Сравнить количество колес на вагончиках и локомотиве.

Счётный материал
«Куколки»
Выполнен из контейнера
киндер­ яйца.
Счётный материал
«Пельмешки для куколки
Выполнен из ватных дисков.

Дидактическая математическая игра
«Букет в вазе»
Цель: Закрепить количественный счет в пределах 10. Учить
соотносить количество с цифрой. Развивать логическое
мышление память, внимание.
Игровой материал:
На панно ваза с зелеными листьями и стеблями на концах
которых приклеена липучка, набор цветов, вырезанных из
фетра, цифры от 1 до 10 и знаки ­, +, <, >, =. Под вазой
приклеены липучки для составления примеров.
Дидактическая игра
«Геометрическая мозаика»
Цель игры: Закрепить геометрические фигуры.
Развивать логическое мышление, фантазию.
Всем педагогам известно, что дети любят
строить, фантазировать. Эту игру можно
использовать и на занятия по ФЭМП,
конструированию и в свободной игровой
деятельности.

Дидактическая игра «Божья коровка»
Цель: закрепить состав числа первого
десятка.
Задачи: развивать память, мышление,
внимание.
Материал: макет божьей коровки
написанными
цифрами от 1 до 10, прищепки.

Ребенок должен прикрепить
необходимое количество лапок­ прищепок,
соответствующих написанной цифре.
с
табличками­
голове
на

Дидактическое пособие «Аквариум»
развивать память, мышление,
закрепить состав числа первого
Цель:
десятка.
Задачи:
внимание.
Материал: аквариум и набор рыбок из
фетра. Прикрепляются при помощи липкой
ленты

Дидактическая игра
«Цифры и картинки»
Дидактическая игра представляет собой набор карточек с изображением различных
предметов или животных и кружочки с изображёнными на них цифрами (от 0 до 10).
Ребенок выбирает карточку, считает изображенные на ней предметы и в обозначенное
место ставит кружок с нужной цифрой.
Цель игры: формирование элементарных математических представлений, развитие
внимания, памяти, мышления, а также развитие мелкой моторики рук.
Играя в эту игру, ребенок учится считать, учится соотносить количество с цифрой,
запомнит цифры.

Развивающая игрушка
«Гусеница»
1. Развитие мелкой моторики рук;
2. Сравнение кружочков по размеру,
выкладывание их в порядке возрастания или
убывания;
3. Знакомство с цветами спектра;
4. Развитие фантазии.
Дидактические игры со стаканчиками
1. «Построй ряд»­ поставить стаканчики по порядку, в
обратном порядке.
2. «Составь число»­ составить число 5 из двух меньших.
3. «Чётное­нечётное»
4. «Кто быстрей»­ нужно решить пример, ответ закрыть
стаканчиком, побеждает тот, кто быстрее решил.
5. «Что пропало?»­ поставить стаканчики с цифрами от 1
до 10, убрать один или несколько.
6. «Собери башню»­ кто быстрее решит пример, забирает
себе стаканчик и строит башню, у кого она выше, тот и
победил.

Дидактическая игра
«Пришейте пуговицы»
Цель: Учить различать цвета; развивать
зрительное восприятие, мелкую моторику
рук.
Материал: карточки с изображением пальто,
кружочки – пуговицы для наложения
Дидактическая игра «Весёлые цифры»
Цель: Учить выкладывать цифру по образцу;
развивать зрительное восприятие, мелкую
моторику рук.
Материал: карточки с изображением цифр,
кружочки для наложения

Дидактическая игра
«Воздушные шарики»
Цель: Развивать умение различать и называть
основные цвета, величину фигуры. Учить
сравнивать по цвету и размеру, находить
признаки сходства и различия.
Материал: шарики разные по величине и по
цвету, ленточки к шарам разные по ширине и
длине
Дидактическая игра
«Весёлый поезд»
Цель: Закрепление знаний
дошкольников о геометрических
фигурах; развитие зрительного
восприятия.
Содержание игры: педагог
предлагает ребёнку «сцепить
вагончики», правильно составив
геометрические фигуры.

Дидактическая игра «Дни недели»
Цель: закрепление дней недели.
Содержание: дети бегают под музыку, в руках
разноцветные карточки, которые
соответствуют определенному дню недели.
Как только заканчивается музыка, дети
должны встать по порядку.
Развивающая игра «Подбери по форме»
Цель: развитие внимания, памяти, зрительного
восприятия, ассоциативного мышления.
Закреплять у детей умение зрительно узнавать в
окружающем пространстве цвет, величину, форму
предметов, развивать зрительное внимание,
память.
Игровые правила: Отбирать только предметы
определённой геометрической фигуры в
окружающем мире. Выигрывает тот, кто не
ошибётся