Мой идеальный детский сад. "идеальный детский сад" материал на тему


Являясь директором частного детского сада в Москве, она однажды попросила меня написать что-то типа рекомендаций воспитателям. Начав писать, я параллельно написала рекомендации для родителей о том, как компенсировать разлуку... Ну и дальше вы знаете.

В этой статье я всё-таки хочу написать про то, каким мне видится дружелюбный с точки зрения психо-эмоционального развития ребёнка детский сад.

(с) libellulla

Обстановка

Конечно, лучше всего, когда садик находится в частном доме. Дом, двор, небольшие комнаты, - такая обстановка будет максимально приближена к домашней.

Если сад организован на базе стандартного детского сада, то надо постараться поменьше водить детей по коридорам, поменьше пользоваться иными помещениями, кроме группы, а группу обустроить минимально похожей на "учреждение".

Спальню хорошо бы разделить ширмами или над каждой кроваткой построить шалаш. Чтобы у каждого малыша был его отдельный домик, где бы он мог не только спать, но и прятаться в случае, когда ему хочется побыть в одиночестве. Постельное белье лучше попросить родителей приносить из дома, причём будет лучше, если на нём предварительно несколько ночей поспит ребёнок или родители. Знакомые домашние запахи будут успокаивать малыша, помогут ему чувствовать себя в безопасности.

В группе у ребёнка должно быть как можно больше вещей, которые напоминают ему о доме и родителях: фотографии в шкафчике, своя посуда для еды, хорошо, когда дети приносят в сад свои игрушки и книги.

С едой обычно в частных садах проблем нет, детей стараются кормить пищей, похожей на домашнюю и учитывать их предпочтения и аллергии. Хорошо, если у ребёнка, как и дома, будет возможность перекуса в любое время, а не строго по часам. Про личную посуду я уже писала, лучше, если родители принесут её из дома. И сидеть лучше всем за одним большим столом, как дома, а не за несколькими маленькими столиками.

Все развивающие занятия лучше проводить в помещении группы. Желательно, чтобы занимались с детьми люди, к которым дети привязаны, их воспитатели. Если занятия проводит специалист со стороны, то нужно помнить, что каждый раз, прежде чем начинать работать с детьми, ему надо под них подстроиться, «завладеть» (глаза, улыбка, кивок) и только после того, как будет получено их согласие на то, чтобы ими руководили — приступать к занятиям.

Если ребёнок не готов с вами заниматься, не привязан к вам, нет у него настроения — ни в коем случае не заставлять, и не воспринимать его нежедание как вызов вашим педагогическим талантам. Оставьте малыша в покое, и в следующий раз вам будет легче добиться его расположения. Потому что чем больше вы будете настаивать, тем больше он будет сопротивляться.

Персонал

Все взрослые, призванные заботиться о ребёнке, просто обязаны находиться в позиции заботливой альфы.
У каждого ребёнка должна быть одна-единственная ведущая привязанность — его «главный взрослый» - и через эту привязанность ребёнок будет в дальнейшем знакомиться со всеми остальными взрослыми. Этот взрослый для ребёнка будет безопасной базой, человеком, к которому можно обратиться по любому вопросу, с любой проблемой, взрослый, которого ребёнок будет считать «своим», (Эй, Семёновна, а твой-то коленку разбил!). Если в группе одновременно работают два воспитателя, то группу лучше поделить на два клана (прайда, команды), чтобы у каждого ребёнка была своя «тётя».

Очень важно помнить, что все привязанности ребёнка должны быть на одном полюсе. Это значит, в коллективе не должно быть никаких противопоставлений друг-другу или родителям, никакой конкуренции между воспитателями. Вы все — из одной деревни, где все дети — ваши, несмотря на их происхождение и принадлежность тому или иному клану.

В группе надо создавать обстановку свободную от негативных энергий, когда воспитатели стоят горой за своих детей, а дети — друг-за-друга. Только надо помнить, что позитивная энергия не возможна без негативной, и воплощением негативной энергии скорее всего будет одна из соседних групп. Если на прогулке ваша группа столкнётся с «чужой», то конфликт будет неизбежен. Не надо ругать детей за то, что они не хотят мирно играть с «чужаками», не надо пытаться «дружить» детей из «враждебных» групп. Просто старайтесь избегать пересечения территорий.

Рутины

А теперь представьте, что в группу на замену вы зовёте воспитательницу из «стана врага», и предлагаете детям на время к ней привязаться. Прекрасный способ помочь инстинкту привязанности сойти с ума!

Ещё одна «замечательная» практика — смена воспитателей во время тихого часа, когда дети спят. Это, безусловно, удобно воспитателям, но очень травматично для инстинкта привязанности. Я уже писала, что ребёнку комфортно, когда его «передают» от одной привязанности к другой, причём, с его согласия, а не просто ставят перед фактом: вот новый человек, потрудись к нему привязаться.

Мама приводит ребёнка в садик , несколько минут дружелюбно беседует с воспитательницей, ребёнок, глядя на маму, чувствует, что опасности нет. После беседы с мамой(папой) воспитательница присаживается, стараясь настроиться на ребёнка (глаза, улыбка, кивок), когда инстинкт привязанности задействован и ребёнок даёт согласие на то, что теперь его рабочая привязанность — воспитательница, можно начинать свою работу: пригласить зависеть (помочь раздеться, отвести в группу, помочь помыть ручки, посадить за стол, покормить (если нужно, на коленях, из ложечки).

Когда ребёнок просыпается после дневного сна и видит в группе нового человека, пусть и знакомого, но с которым его интинкт привязанности не включен, мозг пугается, уровень кортизола в крови повышается и инстинкт привязанности расшатывается. Такая передача ребёнка без предупреждения и согласия ребёнка тяжело сказывается на психо-эмоциональном состоянии ребёнка, на его здоровье.

Измените расписание работы воспитателей так, чтобы они могли меняться при детях и один воспитатель как бы передавал привязанность ребёнка другому воспитателю, а тот имел возможность включить инстинкт привязанности (глаза, улыбка, кивок, приглашение зависеть). Лучше, конечно не менять воспитателя в течение дня. Вообще, чем реже будет меняться состав взрослых вокруг ребёнка, тем лучше.

Несколько слов о расставании в конце рабочего дня . Родители приходят забирать ребёнка из садика. Прежде, чем отпустить ребёнка, обнимитесь, скажите ему спасибо за сегодняшний день, что вы так рады, что он с вами, обязательно сделайте акцент на следующей встрече (увидимся завтра\послезавтра\через неделю). Если это возможно, выйдите к родителям, поговорите с ними, помогите ребёнку одеться, «передайте» ребёнка родителям. Проследите, подскажите, чтобы родитель не забыл настроиться на ребёнка (глаза, улыбка, кивок, приглашение зависеть). Это сильно облегчит родителям вечер со своим чадом.

Ритуалы приветствия и расставания настолько важны для сохранения и укрепления привязанности, что я бы выписала их отдельным пунктом в служебные обязанности.

Пожалуйста, сделайте так, чтобы ваши глаза загорались при виде каждого ребёнка. Не важно, что это за ребёнок, делайте так с каждым. Считайте, что только что вошедший в комнату ребёнок — имено тот, которого вы ждали всю свою жизнь. И никогда не позволяйте им уйти до того, как вы их обнимите.

Работа с родителями

Желательно, чтобы родители понимали, что такое привязанность, о чём идёт речь и что, игнорируя детский инстинкт привязанности, они рискуют здоровьем и развитием своего ребёнка.

Про утренний ритуал привода в группу я писала выше. Просите родителей приводить детей пораньше, чтобы у вас была пара минут на глазах у детей перекинуться словом с родителями и только потом заняться ребёнком. Не разрешайте родителям убегать из группы не поздоровавшись с воспитателем. Если родители хронически опаздывают, оставляют ребёнка в раздевалке и несутся на работу, договоритесь, чтобы на подступах к садику родители звонили, и кто-то из взрослых мог встретить ребёнка, чтобы хотя бы передать его из рук в руки.

Попросите родителей принести из дома фотографии семьи, наговоренные на диктофон мамой сказки (для прослушивания можно пользоваться наушниками), какие-то предметы, которые будут напоминать малышу о доме. Часто хорошо работают волшебные предметы (В этой коробочке — волшебная невидимая пыль. Как только ты соскучишься по маме, открой коробочку и обсыпь себя пылью, это будет значить, что мама тебя поцеловала).

Старайтесь в течение дня почаще добрым словом вспоминать родителей ребёнка. Привлекайте родителей к садиковской жизни: например чья-то мама может раз в неделю прийти на пол-часа и почитать детям книжки, а чей-то папа может помочь смастерить кораблики. Чем чаще и охотнее родители будут появляться в садике, тем комфортнее там будет их ребёнку. Проводите неформальные праздники, празднуйте дни рождения вместе с родителями, делайте пикники и субботники. Такие совместные действия намного важнее официальных отчётно-показательных концертов, где родители являются всего-лишь потребителями.

Педагогический проект на тему:

«Детский сад – завтрашнего дня, какой я его вижу»

Помечтаем мы сегодня

Как и где, и сколько взять

Чтобы садик наш в Находке идеальным смог бы стать!

Подготовила: Перепелица Надежда Михайловна


Актуальность

Эта тема является самой актуальной на сегодняшний день, т. к. современные методики образования, нормы и программы меняются и совершенствуются. Всё это даёт нам возможность выбрать самое наилучшее и эффективное для своей профессиональной деятельности. Создание «Детский сад будущего», к сожалению, пока может рассматриваться как проект, но всё же некоторые шаги к его реализации уже делаются.

Проблема:

Не соответствие наших детских садов требованиям, предъявляемых стандартом ФГОС

Цель: Создать проект "Детский сад будущего"

Задачи:

Воспитывать у детей любовь к детскому саду;

- с оздавать максимально удобные и комфортные условия для проявления и реализации способностей детей;

Развивать у детей желание с радостью посещать детский сад.


Ожидаемые результаты

Это озелененный игровой парк на детских участках

Это оснащенные центры игр в групповых комнатах,

Это привлечение педагогов дополнительного образования.

Это интерактивные доски, компьютеры

Это посещение музеев, совместные выезды за город с родителями

Это квалифицированные педагоги, психолог, логопед, инструктор по физической культуре





Экскурсии в музеи

Поездки за город



Что же такое «Идеальный Детский сад Будущего»? Это – путь к обеспечению физического, психологического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей. Это – вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку. Это – слаженный коллектив, «творящий развивающее пространство», направленное на воспитание свободной, творчески не закрепощенной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.

В этой статье я всё-таки хочу рассказать о том, каким мне видится дружелюбный с точки зрения психо-эмоционального развития ребёнка детский сад.

Обстановка

Конечно, лучше всего, когда садик находится в частном доме. Дом, двор, небольшие комнаты, - такая обстановка будет максимально приближена к домашней.

Если сад организован на базе стандартного детского сада, то надо постараться поменьше водить детей по коридорам, поменьше пользоваться иными помещениями, кроме группы, а группу обустроить минимально похожей на «учреждение».

Спальню хорошо бы разделить ширмами или над каждой кроваткой построить шалаш. Чтобы у каждого малыша был его отдельный домик, где бы он мог не только спать, но и прятаться в случае, когда ему хочется побыть в одиночестве. Постельное белье лучше попросить родителей приносить из дома, причём будет лучше, если на нём предварительно несколько ночей поспит ребёнок или родители. Знакомые домашние запахи будут успокаивать малыша, помогут ему чувствовать себя в безопасности.

В группе у ребёнка должно быть как можно больше вещей, которые напоминают ему о доме и родителях: фотографии в шкафчике, своя посуда для еды, хорошо, когда дети приносят в сад свои игрушки и книги.

С едой обычно в частных садах проблем нет, детей стараются кормить пищей, похожей на домашнюю и учитывать их предпочтения и аллергии. Хорошо, если у ребёнка, как и дома, будет возможность перекуса в любое время, а не строго по часам. Про личную посуду я уже писала, лучше, если родители принесут её из дома. И сидеть лучше всем за одним большим столом, как дома, а не за несколькими маленькими столиками.

Все развивающие занятия лучше проводить в помещении группы. Желательно, чтобы занимались с детьми люди, к которым дети привязаны, их воспитатели. Если занятия проводит специалист со стороны, то нужно помнить, что каждый раз, прежде чем начинать работать с детьми, ему надо под них подстроиться, «завладеть» (глаза, улыбка, кивок) и только после того, как будет получено их согласие на то, чтобы ими руководили - приступать к занятиям.

Если ребёнок не готов с вами заниматься, не привязан к вам, нет у него настроения - ни в коем случае не заставлять, и не воспринимать его нежелание как вызов вашим педагогическим талантам. Оставьте малыша в покое, и в следующий раз вам будет легче добиться его расположения. Потому что чем больше вы будете настаивать, тем больше он будет сопротивляться.

Персонал

Все взрослые, призванные заботиться о ребёнке, просто обязаны находиться в позиции заботливой альфы. У каждого ребёнка должна быть одна-единственная ведущая привязанность - его «главный взрослый» - и через эту привязанность ребёнок будет в дальнейшем знакомиться со всеми остальными взрослыми. Этот взрослый для ребёнка будет безопасной базой, человеком, к которому можно обратиться по любому вопросу, с любой проблемой, взрослый, которого ребёнок будет считать «своим», (Эй, Семёновна, а твой-то коленку разбил!). Если в группе одновременно работают два воспитателя, то группу лучше поделить на два клана (прайда, команды), чтобы у каждого ребёнка была своя «тётя».

Очень важно помнить, что все привязанности ребёнка должны быть на одном полюсе. Это значит, в коллективе не должно быть никаких противопоставлений друг другу или родителям, никакой конкуренции между воспитателями. Вы все - из одной деревни, где все дети - ваши, несмотря на их происхождение и принадлежность тому или иному клану.

В группе надо создавать обстановку свободную от негативных энергий, когда воспитатели стоят горой за своих детей, а дети - друг за друга. Только надо помнить, что позитивная энергия не возможна без негативной, и воплощением негативной энергии скорее всего будет одна из соседних групп. Если на прогулке ваша группа столкнётся с «чужой», то конфликт будет неизбежен. Не надо ругать детей за то, что они не хотят мирно играть с «чужаками», не надо пытаться «дружить» детей из «враждебных» групп. Просто старайтесь избегать пересечения территорий.

А теперь представьте, что в группу на замену вы зовёте воспитательницу из «стана врага», и предлагаете детям на время к ней привязаться. Прекрасный способ помочь инстинкту привязанности сойти с ума!

Ещё одна «замечательная» практика - смена воспитателей во время тихого часа, когда дети спят. Это, безусловно, удобно воспитателям, но очень травматично для инстинкта привязанности. Я уже писала, что ребёнку комфортно, когда его «передают» от одной привязанности к другой, причём, с его согласия, а не просто ставят перед фактом: вот новый человек, потрудись к нему привязаться.

Мама приводит ребёнка в садик, несколько минут дружелюбно беседует с воспитательницей, ребёнок, глядя на маму, чувствует, что опасности нет. После беседы с мамой (папой) воспитательница присаживается, стараясь настроиться на ребёнка (глаза, улыбка, кивок). Когда инстинкт привязанности задействован, и ребёнок даёт согласие на то, что теперь его рабочая привязанность - воспитательница, можно начинать свою работу: пригласить зависеть (помочь раздеться, отвести в группу, помочь помыть ручки, посадить за стол, покормить (если нужно, на коленях, из ложечки).

Когда ребёнок просыпается после дневного сна и видит в группе нового человека, пусть и знакомого, но с которым его инстинкт привязанности не включен, мозг пугается, уровень кортизола в крови повышается и инстинкт привязанности расшатывается. Такая передача ребёнка без предупреждения и согласия ребёнка тяжело сказывается на психо-эмоциональном состоянии ребёнка, на его здоровье.

Измените расписание работы воспитателей так, чтобы они могли меняться при детях и один воспитатель как бы передавал привязанность ребёнка другому воспитателю, а тот имел возможность включить инстинкт привязанности (глаза, улыбка, кивок, приглашение зависеть). Лучше, конечно не менять воспитателя в течение дня. Вообще, чем реже будет меняться состав взрослых вокруг ребёнка, тем лучше.

Несколько слов о расставании в конце рабочего дня. Родители приходят забирать ребёнка из садика. Прежде, чем отпустить ребёнка, обнимитесь, скажите ему спасибо за сегодняшний день, что вы так рады, что он с вами, обязательно сделайте акцент на следующей встрече (увидимся завтра, послезавтра, через неделю). Если это возможно, выйдите к родителям, поговорите с ними, помогите ребёнку одеться, «передайте» ребёнка родителям. Проследите, подскажите, чтобы родитель не забыл настроиться на ребёнка (глаза, улыбка, кивок - приглашение зависеть). Это сильно облегчит родителям вечер со своим чадом.

Ритуалы приветствия и расставания настолько важны для сохранения и укрепления привязанности, что я бы выписала их отдельным пунктом в служебные обязанности.

Пожалуйста, сделайте так, чтобы ваши глаза загорались при виде каждого ребёнка. Не важно, что это за ребёнок, делайте так с каждым. Считайте, что только что вошедший в комнату ребёнок - именно тот, которого вы ждали всю свою жизнь. И никогда не позволяйте им уйти до того, как вы их обнимите.

Работа с родителями

Желательно, чтобы родители понимали, что такое привязанность, о чём идёт речь и что, игнорируя детский инстинкт привязанности, они рискуют здоровьем и развитием своего ребёнка.

Про утренний ритуал привода в группу я писала выше. Просите родителей приводить детей пораньше, чтобы у вас была пара минут на глазах у детей перекинуться словом с родителями и только потом заняться ребёнком. Не разрешайте родителям убегать из группы, не поздоровавшись с воспитателем. Если родители хронически опаздывают, оставляют ребёнка в раздевалке и несутся на работу, договоритесь, чтобы на подступах к садику родители звонили, и кто-то из взрослых мог встретить ребёнка, чтобы хотя бы передать его из рук в руки.

Попросите родителей принести из дома фотографии семьи, наговоренные на диктофон мамой сказки (для прослушивания можно пользоваться наушниками), какие-то предметы, которые будут напоминать малышу о доме. Часто хорошо работают волшебные предметы (в этой коробочке - волшебная невидимая пыль. Как только ты соскучишься по маме, открой коробочку и обсыпь себя пылью, это будет значить, что мама тебя поцеловала).

Старайтесь в течение дня чаще добрым словом вспоминать родителей ребёнка. Привлекайте родителей к садиковской жизни: например чья-то мама может раз в неделю прийти на полчаса и почитать детям книжки, а чей-то папа может помочь смастерить кораблики. Чем чаще и охотнее родители будут появляться в садике, тем комфортнее там будет их ребёнку. Проводите неформальные праздники, празднуйте дни рождения вместе с родителями, делайте пикники и субботники. Такие совместные действия намного важнее официальных отчётно-показательных концертов, где родители являются всего лишь потребителями.

Ольга Писарик, мама четверых детей. Живет в Канаде, пишет о психологии детско-родительских отношений, о свободном образовании и домашнем обучении.

Как я представляю идеальный сад будущего.

Одной из важнейших задач ДОУ является охрана и укрепление здоровья ребенка. Поэтому детский сад должен работать по программе «Растим здоровых детей». В детском саду должен быть оборудован физкультурный зал с необходимым инвентарем и тренажерами, должен быть бассейн, сухой бассейн, зал лечебной физкультуры, массажный кабинет.

В детском саду должна быть оборудована уютная комната, например, бирюзового, янтарного, изумрудного или малахитового цвета, как в сказке, для снятия психоэмоционального напряжения.

В детском саду должно быть всегда тепло и уютно, поэтому в будущем дошкольные учреждения должны перейти на новую систему отопления «Лучистое тепло» (расположение источника тепла на потолке).

Для всестороннего развития ребенка в детских садах должны быть созданы различные художественные студии, клубы по интересам, большие кинотеатры для коллективных просмотров, «зимние сады», библиотеки, компьютерные классы, у каждого ребенка должен быть комплект развивающих игр Воскобовича, игровизоры, геовизоры.

В таком детском саду ребенок вырастет самостоятельным и инициативным, психически и физически здоровым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятия по волеологии "Что представляет собой сердце?"

Конспект – занятия по волеологии«Что представляет собой сердце человека?»Программное содержание:познакомить детей с самым важным органом человека – сердце. Сформировать первоначальное представле...

Представляю несколько дидактических игр, способствующих развитию фонематических процессов у дошкольников, которые могут использоваться на занятиях по развитию речи.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34. Игротренинг для воспитателей....

Развитие творческих способностей детей с помощью активизации фантазии....

Собрание - студия: Как я представляю своего ребенка в школе.

Традиционные методы работы с родителями не всегда оказываются эффективными. Родительские собрания строятся в форме беседы, где в основном родители оказываются в роли пассивных слушателей. В детском са...

Как я представляю себе дальнейшее развитие общественного дошкольного воспитания в нашей стране...

Хочется ответить словами Н.И.Пирогова, выдающегося хирурга, великого русского ученого: «Истинный предмет учения состоит в приготовлении человека быть человеком». Я была на Украине в Музее-усадьб...

Александрова Лидия
Эссе «Мой идеальный детский сад»

ЭССЭ «Мой идеальный детский сад » .

Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной компетентности педагога, как основного ресурса развития системы образования, на индивидуальное развитие личности воспитанника в сочетании с коллективным. Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг.

На мой взгляд, традиционный детский сад ограничивал деятельность и творчество педагога, «загоняя» его в определенные рамки. В образовательном процессе не учитывалась индивидуальность воспитанников. Воспитание осуществлялось по определенному шаблону.

Современная ситуация общественного развития требует иного подхода к организации образовательного процесса в ДОО.

Образовательный процесс в дошкольной образовательной организации, на наш взгляд, должен быть построен на идее постоянного развития всех субъектов образовательных отношений. Это предполагает следующее :

В ДОО осуществляется индивидуальное развитие ребенка в соответствии с его способностями, потребностями и возможностями;

Педагог постоянно развивает свои профессиональные и личностные качества : в самом образовательном процессе ДОО, в системе повышения квалификации, самостоятельно.

Руководитель ДОО обеспечивает успех деятельности воспитанников и педагогов;

Коллектив ДОО работает в творческом режиме;

Отношения педагога с воспитанниками - субъект-субъектные.

Цель – обеспечение высокого качества образовательного процесса в ДОО с учетом личностного развития воспитанников и педагогов.

К основным задачам я отношу следующие :

1) Развитие индивидуальности воспитанника, способного жить в социуме;

2) Развитие профессиональных и личностных качеств педагогических работников в самом образовательном процессе ДОО;

3) Организация творческого образовательного процесса в ДОО.

В образовательном процессе должны учитываться следующие принципы :

1. принцип гуманизации образования - изучение личности каждого ребенка, предусматривающий изучение способностей, особенностей личности воспитанника и создание условий для его развития, сохранения и укрепления физического и психического здоровья;

2. принцип индивидуализации и дифференциации обучения, обеспечивающий развитие интересов, склонностей и способностей детей;

3. принцип гуманитаризации образования, ориентированный на формирование личности, воспитание гражданских качеств, обучение современным формам общения, развитие способности осваивать информацию и принимать эффективные решения;

4. принцип демократизации - соблюдение неотъемлемых прав участников образовательного процесса;

5. принцип современных подходов к организации образовательного процесса, развитие форм открытого образования с учтом информатизации образовательной среды, современных технологий и форм образования;

6. принцип непрерывности образования.

На мой взгляд, педагогическая концепция С. Френе может лечь в основу организации образовательного процесса в ДОО. Из его концепции для организации образовательного процесса мы бы руководствовались следующими положениями : образовательный процесс строится на основе педагогики сотрудничества, педагогики свободного воспитания, педагогики творчества.

Кроме того, я совершенно согласна с позициями С. Френе относительно дошкольной педагогики (эти позиции можно использовать и для реформирования отечественного образования в ДОО):

1. Главное действующее лицо образовательного процесса – ребенок, с его индивидуальностью, интересами и потребностями.

2. Сочетание в образовательном процессе возрастного и индивидуального подходов к развитию личности ребенка.

Познавательное развитие (П) . Область позволяет развить интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию, творческую активность и воображение. Познавательное развитие предполагает :

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие (Р) . Область позволяет научить детей :

Владеть речью как средством общения и культуры;

Обогатить активный словарь;

Развить связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

Развить речевое творчество;

Развить звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух;

Знакомится с книжной культурой, детской литературой , понимать на слух тексты различных жанров детской литературы .

Художественно - эстетическое развитие (ХЭ) . Область направлена на :

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

Становление эстетического отношения к окружающему миру;

Формирование элементарных представлений о видах искусства;

Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.) .

Физическое развитие (Ф) . Область нацелена на :

Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной, в т. ч. связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

Правильное формирование опорно - двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) ;

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Я считаю, что в образовательном процессе ДОО для непрерывного развития всех субъектов образования необходимо обязательно использовать следующие технологии : проектная деятельность и сюжетно-ролевая игра.

К сожалению, в образовательном процессе традиционного детского сада сюжетно-ролевая игра применялась довольно редко. Эта технология, на наш взгляд, позволяет выявлять индивидуальные особенности воспитанников, их склонности, интересы. Кроме того, в сюжетно-ролевой игре ребенок может раскрыться, проявить себя.

Проектная деятельность способствует развитию и воспитателя, и воспитанников.

Естественно, проектная деятельность должна быть организована с учетом возрастных особенностей детей. В процессе создания проектов дети открывают много нового для себя, индивидуально включаются в создание проекта. Воспитатель же разивается в профессиональном плане, учится работать по-новому.

Хочется отметить, что желательно использовать микрогрупповые и индивидуальные формы работы с детьми.

Учет результатов образовательного процесса может осуществляться через диагностические карты, оформленные на каждого воспитанника, в которых отражена динамика развития ребенка.