Развитие ребенка в 2 мес. Отклонения или индивидуальные особенности во второй месяц развития ребенка


Издаваемые младенцем звуки помогут вам понять, в каком настроении он в данный момент находится. Воркующие звуки - одна из первых попыток малыша оповестить вас о своем лучезарном настроении. Не забывайте, что его язык состоит из сочетания звуков и жестов. Обратите внимание на характерные звуки, сопровождающие улыбку младенца. Начальная ее стадия: ребенок открывает рот, сопровождая это короткими звуками «ах» и «ух», переходящими в длительный вздох или в воркование по мере растягивания губ в улыбке. На 2-м месяце жизни звуки, издаваемые младенцем, становятся более разнообразными; из простейших односложных попискиваний они превращаются в продолжительные и весьма выразительные «эх, ах, ох!» К концу этого месяца горловые хрюкающие звуки сменяются звуками более высокой тональности, наполняются гласными и становятся более музыкальными. Обогащается и его воркование (малыш гулит). Звуки, издаваемые младенцем во время сна, и восхищают и тревожат родителей. Дыхание его может стать громким, со специфическими всхрапываниями. Это происходит, когда воздух преодолевает скопление слюны в горле, поэтому поводов для беспокойства нет. Собственно, это те же звуки, что и храп у взрослых, и возникают они по той же причине.

Не раз в эти первые месяцы вы будете удивляться, как много из сказанного вами доходит до малыша. Это подтверждают и исследования: когда мать говорит, ребенок слушает.

Попробуем провести видеоэксперимент. Подловите момент, когда малыш находится в состоянии спокойной сосредоточенности, поймайте его взгляд и начните свой обычный разговор с ним, а мужа попросите запечатлеть эту сценку на пленке. Просматривая кассету, вы обнаружите, что телодвижения матери и ребенка синхронны. При замедленном воспроизведении вы увидите, что поворачивается не только его головка, но и все тело как бы пританцовывает в ритме материнского голоса. Ваша речь действительно воздействует на ребенка, хотя на глаз это не так заметно.

Язык, заложенный самой природой .

Вам не нужно учиться тому, как говорить со своим малышом. Вы естественны. Каждая мать без специального обучения, инстинктивно начинает пользоваться особым интернациональным материнским языком с его безударной мелодикой и особой мимикой лица. Для него характерны повышенная тональность звуков, утрированное - с растягиванием - произношение гласных. В разговоре участвуют не только язык и рот, но и все ваше лицо. Темп речи зависит от внимания малыша - его умения слушать. Ваша речь может как замедляться, так и ускоряться, в зависимости от реакции младенца. Растягивание гласных («хо-о-о-роший ма-а-алыш») помогает ребенку уловить смысл сказанного. Но гораздо важнее для младенца не то, что ему говорят, а как с ним разговаривают.

Вы «слышите» его ответы. Матери разговаривают с малышами то убыстряя, то замедляя речь, говоря то тише, то громче, как бы помогая ему лучше осознать каждый кусочек речи. И хотя со стороны этот разговор выглядит как ваш монолог, вы общаетесь с ребенком так, будто слышите его ответы. Видеоанализ поведения матери в этот момент показывает, что оно строится с учетом воображаемых ответов младенца. Короткие фразы перемежаются паузами, длящимися ровно столько времени, сколько мог бы занять ответ ребенка. Особенно хорошо это заметно, если вы используете вопросительные предложения. Эти первые уроки речи, во время которых мать помогает ребенку научиться слушать, как бы возрождаются в его памяти, когда он начинает говорить по-настоящему.

Подсказки маме

Последние результаты, полученные при анализе речи, показывают, что каждая мать заслуживает почетного звания учителя словесности (для своего ребенка) благодаря своим способностям, заложенным природой. Есть некоторые приемы, помогающие быстрее наладить общение с младенцем.

Смотрите на слушателя. Начиная разговаривать с ребенком, постарайтесь поймать его взгляд и удерживать внимание малыша, глядя ему в глаза. Так вы скорее ощутите ответную реакцию. Обращайтесь к ребенку по имени. В первые месяцы малыш может не ассоциировать собственное имя с самим собой, но чем чаще он будет его слышать, тем быстрее наладится эта ассоциативная связь - всегда сначала именно эти звуки, а уж потом другие, более разнообразные. В результате ребенок, совсем как взрослый, научится поворачивать голову, слыша свое имя.

Старайтесь говорить просто. Используйте предложения, состоящие из 2-3 слов, растягивая гласные: «Хоо-ро-шенький ма-а-а-льчик». Старайтесь избегать служебных слов (как в тексте телеграммы). Не прибегайте к местоимениям «я» и «мне» - они не имеют никакого смысла для ребенка. Говоря ему о себе, используйте слова «мама» и «папа».

Сопровождайте речь жестами. Скажите: «Помаши киске ручкой: „байбай“ и сделайте такой жест, повернувшись к кошке. Младенцы лучше запоминают слова, если они сопровождаются жестами. Ставьте главное слово в конец фразы и делайте на нем акцент, растягивая гласные звуки. Обратите внимание на то, какие звуки ему больше нравятся, и постепенно добавляйте новые. Дети легко могут заскучать, если набор звуков не меняется.

Задавайте вопросы. „Кирочка хочет на ручки?“, „Пойдем спать?“ Беседа в форме вопросов естественно предполагает ответ на вопрос.

Поясняйте ваши действия. Когда вы переодеваете или купаете ребенка, рассказывайте ему, что вы делаете - приблизительно так, как это делают комментаторы спортивных соревнований: „Сейчас папа снимет пеленку… а теперь мы положим другую...“ Не думайте о том, что со стороны это, возможно, выглядит странно, - помните, что вы разговариваете не с каменной стеной. У маленького человечка всегда „ушки на макушке“, он воспринимает каждый издаваемый вами звук и хранит его в неисчерпаемых глубинах своей памяти.

Наблюдайте, как начинаются и как прекращаются сигналы. Время от времени ребенок подает вам какойнибудь знак, привлекая ваше внимание. Он может улыбнуться, посмотреть вам в глаза, протянуть к вам руки, как бы говоря: „Мне нравится, давай, говори“. Но не забывайте о признаках, показывающих отсутствие внимания: взгляд в пространство, малыш не смотрит на вас или отворачивает голову в сторону. Это означает: „Ну довольно, давай займемся чем-нибудь другим“.

Дайте ребенку возможность ответить вам. Задавая ребенку вопрос, дайте ему время „ответить“. Ведь так же вы поступаете в разговоре с другими людьми. Делайте почаще паузы, и у малыша будет возможность покряхтеть или издать какойто другой ответный звук. Малыши стараются как-то отреагировать на обращенную к ним речь.

Продолжайте вашу беседу. Если вы видите ответную реакцию ребенка или он первым начинает разговор улыбкой, радостными телодвижениями и приятным воркованием, постарайтесь ответить ему. Мимика добавит вашему ответу значимости и поощрит малыша продолжить общение.

Читайте вслух. Детские стихи и поэмы отличаются особой музыкальной ритмикой. Если у вас в семье два малыша и вы читаете вслух старшему, уже начинающему ходить, не забывайте, что послушать вас полезно и грудничку; это развивает его внимание. Возможно, когда-нибудь вам потребуется нечто более содержательное, нежели „Гуси-гуси...“ Что ж, почитайте вслух свой любимый журнал или взрослую книгу, сохраняя при чтении ритм, привычный для восприятия младенца.

Говорите нараспев. Исследователи детской психологии считают, что пение оказывает большее воздействие на речевые центры мозга, чем простая, не оформленная музыкально речь. Не смущаясь тем, что вы вовсе не оперная звезда, начните вашу певческую карьеру с аудитории, состоящей из одного-единственного слушателя - вашего ребенка. Малыши любого возраста любят песенки - как собственного вашего сочинения, так и более известные публике. Выберите с десяток наиболее любимых им напевов и почаще повторяйте их. Робко выраженная 2-месячным малышом просьба повторить этот „эстрадный концерт“ - предвестник последующего бурного вызова „на бис“: „Ну еще, еще, мама (или папа)“.

Движения 2-месячного малыша

Кулачки разжимаются. Руки в 1-й месяц жизни, плотно прижатые к тельцу, теперь становятся более расслабленными, как будто взрослеющий мозг диктует сжатым кулачкам „Расслабьтесь немножко и наслаждайтесь этим миром“ Пальцы малыша разжимаются, и открывается ладошка Если вы вложите в его руку погремушку, он сожмет ее пальцами и некоторое время будет удерживать. Чтобы он отпустил погремушку, нужно постучать по тыльной стороне его кулачка. Но не надейтесь, что малыш сам потянется за погремушкой, - этого не случится до следующего месяца.

Движения рук. Первые попытки ребенка дотронуться до чего-нибудь кажутся абсолютно хаотичными, но на самом деле это не так, они в определенной мере являются направленными, но руки младенца еще плохо слушаются его. Короткие небольшие толчки и удары в сторону подвешенной игрушки большей частью не попадают в цель, но иногда приводят к успеху. Практика постепенно совершенствует эти движения.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ: Не оставляйте малыша без присмотра, если он может дотянуться до подвешенных над кроваткой игрушек. Его пальцы, а еще хуже шея, могут запутаться в свисающих шнурках. Эти шнурки (обратите внимание!) не должны быть длиннее 20 см.

Все достижения ребенка на 2-м месяце жизни - это начало тех больших изменений, которые произойдут с ним в следующем месяце

В жизни каждого малыша второй месяц от рождения является незнакомым и будоражащим этапом, который полон событий, новостей и эмоций. К этому времени каждый ребенок привыкает к месту, где живет. Малыш чувствует себя уже свободно в своем пространстве. В возрасте двух месяцев ваш малыш делает важный прыжок в своем развитии: новорожденным его уже не назовешь в связи с тем, что организм всецело приноровился к жизни вне утробы матери и начал фазу активного роста.

Физические показатели: рост, вес

С точки зрения физической активности малыш в два месяца приступает к своему активному развитию. В большинстве случаев к этому времени вес ребенка увеличивается примерно на 800 грамм, а рост где-то на пару сантиметров. Также наблюдается увеличение и всех средних показателей, таких как объем грудной клетки, охват головы, вес и рост.

Примерная таблица роста и веса до года

Отмечается и улучшение слуха и зрения, но идеала они еще не достигают (малыш слышит не все звуки и не обладает умением сосредоточить зрение на быстродвижущихся предметах).

Если развитие малыша проходит медленнее, чем у его сверстников, то в этом случае паниковать не нужно. Существуют средние показатели роста и следует понимать, что они вовсе не безусловны. Только в случае резкого роста, увеличения веса, либо другого показателя следует призадуматься, потому что это может служить некоего рода маяком, предупреждающем о какой-либо паталогии, о которой с уверенностью может сказать только высококвалифицированный специалист.

Рефлексы малыша и его способности

Ребенок ко второму месяцу своей жизни только начинает свое активное развитие: овладевает непознанными ранее навыками и приобретает особые, важные рефлексы. Зачастую основой этого являются функции двигательного аппарата, которые и открывают чаду завесу в непознанный до этого мир. Но говорить о самих умениях малыша все-таки еще трудно, в связи с тем, что все они еще довольно условны. Так, опираясь на статистические данные, можно отметить, что в большинство детей в возрасте двух месяцев умеют:

  • предупреждать сокращения мышц, происходящие непроизвольно;
  • расслаблено и спокойно лежать;
  • находясь в положении лежа на грудке, приподнимать ее на несколько секунд;
  • задерживать головку на весу на некоторое время;
  • с помощью ладошек держать некоторые элементарные игрушки;
  • ухватывать себя за свои же части тела;
  • прислушиваться к голосам людей.

Малыш иногда уже вполне может сжимать пальчики, помахать ручками, изогнуться и начинает интенсивно увлекаться теми предметам, за которые можно ухватиться или ощутить в руках. Непосредственно по этой причине ребенок начинает сминать простыни, прихватывать взрослых за руки и с большим упорством делать попытки того, чтобы сорвать висящие над его кроватью игрушки.

Двухмесячный младенец общается с окружающим его миром единственным доступным способом — плачем, но в то же время начинают появляться и новые звуки, он с великим удовольствием начинает смеяться, агакать и агукать.

Чему следует учить малыша?

Во-первых, следует учить малыша верному произношению некоторых звуков. В целом правильнее всего копировать самого ребенка и акцентировать внимание именно на произношении. Видя движение губ родителей, малыш обязательно через время станет их копировать и его способности, а также навыки значительно улучшатся. Различные сказочки и потешки, содержащие обозначенные звуки вполне подойдут.

А вот радость детей появляется тогда, когда родители приступают к озвучиванию звуков, а не непонятных им пока слов. Каждый малыш испытает счастье в том случае, если мама или папа станут гавкать, либо мяукать, успокаивая чадо.

Распорядок дня или режим

Трудно определить сколько спит или ест малыш, потому что в два месяца он ведет довольно спокойный образ жизни. Попросту говоря, переживая значительный рост, ребенку необходимо огромное количество энергии, которую он может получить как от пищи, так и от сна — важнейшего условия в связи с тем, что в основном он спит весь свой день.

Развитие каждого ребенка прямо пропорционально зависит от распорядка дня (режима). Расписание определенного времени сна, приема еды или игр должно быть установлено с первых месяцев, при этом важно не забывать, что биоритмы малыша отличаются от взрослых и под них необходимо подстраиваться, проявляя к ним уважение.

Самое интенсивное развитие и рост маленького организма проходит во время ночного сна. Очень важным является установка традиций, которые будут готовить младенца ко сну, в связи с чем большинство специалистов рекомендуют осуществлять купание перед тем, как положить чадо в кроватку. Малыши обожают пребывание в воде, которое без труда снимает всякого рода стресс. Важно помнить, что необходимо соблюдать и следовать нормам, установленным в отношении состава и температуры воды, а также не проводить водные процедуры в два месяца больше пяти минут.

Любому родителю не стоит забывать, что новорожденный малыш требует постоянного присмотра, ухода и оставлять его без надзора взрослого нельзя. Также нельзя избегать похода к специалистам, потому что ко второму месяцу осмотр педиатра, невропатолога, ортопеда и окулиста обязателен.

Врачи должны выявить общую картину состояния организма, предоставить нужные рекомендации по уходу за малышом и обнаружить возможное наличие каких-либо патологий.

Очень важно уделять особое внимание пупочной ранке, пусть в большинстве случаев корочка, образовавшаяся после, отваливается, но случаются и исключения. Независимо от этого рана должна быть всегда вовремя обработана.

Малышу необходимо в полной мере ощущать любовь и вашу заботу, которую он воспринимает гораздо лучше во время игр. Для фокусировки взгляда ребеночка, следует повесить над его кроватью различные игрушки, которые должны отличаться по размерам и соответственно цветам, поскольку в таком возрасте они еще не готовы концентрировать свой взгляд на отдельных предметах. Взаимодействуя с ними путем прикосновений, чадо испытает обширный круг неизведанных ранее эмоций и впечатлений.

Все родители обязаны уделять достаточное внимание любознательности малыша, потому что он потихоньку начинает интересоваться событиями и вещами, происходящими вокруг него. К примеру, для общего развития вблизи ребенка можно трясти погремушкой, при этом изменяя свое месторасположение и задавая ему вопрос: «Где гремит?», вследствие чего он будет внимательно наблюдать за тем, куда вы передвигаетесь, поворачивая свою голову.

Хочется отметить, что каждый маленький ребенок должен ощущать вокруг себя полную безопасность, а для его верного и гармоничного развития одаривайте его бесконечной любовью и вниманием, тем самым помогая получать новые эмоции от окружающего его мира!

Активное физическое развитие – главное отличие первого года жизни. Прибавка в весе за второй месяц жизни может варьироваться в широких пределах: от 600 г до 2 кг. Дети, находящиеся на исключительно грудном вскармливании, могут прибавлять достаточно много, но и это является вариантом нормы. Не стоит беспокоиться, если малыш набрал 2 килограмма. Позже он просто будет меньше прибавлять.

Сон пока достаточно длительный, однако время бодрствования увеличивается до 1-1,5 часа. Важно научиться понимать, когда ребенок устал и при первых же признаках усталости стараться уложить его спать . Дело в том, что он достаточно быстро переутомляется и потом не может из-за этого уснуть. Многие мамы подмечают оптимальное время бодрствования ребенка, после которого его проще всего уложить спать.

Объем питания детей составляет примерно 1/5 от их веса. Частые прикладывания к груди все так же актуальны для этого возраста, однако многие дети уже сами создают себе определенный режим сна-еды-бодрствования.

Желудочно-кишечный тракт младенца достаточно адаптировался к новому типу питания и уже не сильно реагирует на какие-либо изменения в рационе кормящей мамы. Стул у детей на исключительно грудном вскармливании может отсутствовать даже 2 недели, а потом самостоятельно нормализоваться. При этом очень важно, что отсутствие стула не вызывает у ребенка беспокойства и дискомфорта. Обратите внимание, что стул при этом представляет собой не плотные комки или «козьи шарики», а достаточно мягкую консистенцию.

Такая же ситуация, если стул отсутствует у ребенка на исключительно грудном вскармливании, например, неделю. При этом ребенок активный и веселый, просто к концу этой недели он начинает чуть меньше есть. После этого отходит самостоятельный стул, первая порция которого достаточно плотная, а последующие мягкие или даже жидкие. Объем стула достаточно большой. И после отхождения стула ребенок начинает есть, как обычно - много и с аппетитом. Такая ситуация очень часто встречается и вполне нормальна.

Психология

Малыш умеет сосредотачивать внимание на интересных ему вещах. Он узнает и эмоционально выделяет вас из всего окружения. Вы можете заметить, что малыш может резко заплакать, выражая протест, когда вы уходите.

Плач пока остается основным способом общения с вами и окружающим миром. Однако у малыша к концу месяца появляется большое разнообразие эмоций, которые он учится выражать. Адаптация к окружающему миру уже завершилась, и теперь ребенок пытается взаимодействовать с ним.

Зрение и слух

Все дети близоруки, но с каждым месяцем они могут видеть все дальше и дальше. Двухмесячный ребенок уже умеет фиксировать взгляд на новых или ярких предметах в его поле зрения. Но расстояние ограничивается примерно 1 метром. Кроме этого, малышу трудно хорошо следить за подвижным предметом, находящимся далеко, однако на расстоянии около 20 см малыш будет достаточно хорошо следить за движущейся игрушкой.

Обратите внимание, как ребенок следит за своими руками, как рассматривает их. Совсем скоро он поймет, что это его руки и научится ими управлять.

Слух ребенка тоже развивается. Малыш уже активно прислушивается к звуку вашего голоса, поворачивает голову в сторону источника звука, улыбается в ответ на вашу речь. Музыка – отличный способ развития слуха. Старайтесь как можно чаще говорить с ребенком.

Младенцы этого возраста лучше реагируют на более высокий голос, поэтому большинство людей непроизвольно поднимают тональность своего голоса при разговоре с детьми. Ученые выяснили, что такое « » (без коверкания слов, конечно) не замедляет развитие речи у детей. Бонусом за частый разговор с ребенком будет его довольная и осознанная улыбка.

Ребенок учится различать человеческие . Так, уже в двухмесячном возрасте он выделяет голос мамы из всех остальных.

Навыки и умения

♦ В положении лежа на животе поднимает голову и удерживает ее несколько секунд подряд (часто даже 20-30 секунд).

♦ В вертикальном положении на руках уверенно держит голову.

♦ В положении лежа на животе начинает приподниматься на руках, отрывая грудную клетку от горизонтальной поверхности.

♦ Отвечает осознанной улыбкой на приближение мамы.

♦ Удерживает и размахивает зажатой в руке игрушкой.

Двигательное развитие

Младенец уже начинает осознавать, что что-то шевелящееся около него – это его руки. Он начинает следить за ними и учится осознанно ими управлять. Пока ребенок еще непроизвольно хватает все, что находится в зоне досягаемости его рук: пеленку, собственные пальчики.

Частое выкладывание на живот – залог гармоничного развития. Ребенок учится удерживать голову и уже пытается приподнять грудную клетку. Это развивает координацию и держит мышцы в тонусе. Одевайте ребенка в одежду, которая не мешает движениям, во время бодрствования.

Как играть с ребенком

Основная игра, направленная на развитие ребенка в этом возрасте, – следить за подвижными предметами. Именно в этом возрасте малышам крайне интересны музыкальные мобили . Они развивают одномоментно его зрение и слух. Игрушки, развешанные над кроватью, позволят ребенку развивать координацию рук, поскольку он будет пытаться дотянуться до них.

Чему можно научить ребенка

Во время бодрствования старайтесь петь малышу, рассказывать сказки или просто разговаривать с ним. Ребенок будет видеть ваше лицо, шевелящиеся губы и будет пытаться подражать вам . Это хороший старт для формирования будущей речи.

1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДВУХМЕСЯЧНОГО РЕБЕНКА

Вкратце остановимся на основных моментах развития малыша с самого первого дня рождения до 1 месяца. У крохи начинают развиваться основные условные рефлексы,благодаря которым он может постепенно адаптироваться к окружающему миру и проявлять свои естественные потребности. Он без труда узнает голос своей мамы, умеет различать цвета и многие звуки, фокусировать взгляд на неподвижном объекте, находящимся рядом.

К 2 месяцам зрительные способности ребенка позволяют следить за медленно движущимися объектами в поле его зрения. Хорошо известно, что кроха быстро успокаивается, если имеет возможность наблюдать за тем, как мамочка двигается по комнате и занимается своими делами.

2 месячный малыш уже умеет улыбаться, выражая своё хорошее настроение. Широкая улыбка озаряет его личико, когда мама или папа наклоняются над ним.

Звуки, которые издает грудной ребенок в 2 месяца, уже не такие односложные, как у одномесячного крохи. Вы можете различить некоторые гласные звуки, которые малыш мелодично издает во время распеваний. Гулить он пока еще не умеет, но освоение этих навыков не за горами -у многих деток гуление получается уже к 3 месяцам с момента рождения.


Какие игрушки будут полезны для развития сенсорных способностей и моторики рук в 2 месячном возрасте?

Разноцветные мягкие игрушки с разной фактурой полезны для развития тактильных ощущений. Не развешивайте над кроваткой малыша сразу большое количество игрушек - одной-двух будет вполне достаточно. Мягкие игрушки должны висеть над кроватью так, чтобы кроха имел возможность касаться до их поверхности пальчиками(примерно на высоте 27 см). Во время покоя снимайте их, а к последующему периоду бодрствования можно подвесить над малышом другие игрушки.

Почаще прикасайтесь к ладошкам малыша игрушками с разной фактурой (с ворсинками, пупырышками,дырочками на поверхности).

К концу второго месяца начинайте знакомить ребенка со звучащими и некоторыми музыкальными игрушками. Для начала можно прицепить на кроватку погремушки или колокольчики.

Какой уже развитый ребенок в 2 месяца. Смотрим на фото:



ВАЖНО!

Не оставляйте малыша даже на время без присмотра,если он находится на диване, кровати или на другом возвышении (вне своей кроватки с бортиками) ! Несмотря на то, что малыш еще не умеет переворачиваться и ползать, он может резко дернуться, что чревато падением и последующей травмой!

Как можно чаще разговаривайте с ребенком, прикасаясь к ручкам и тельцу.

2. В 2 МЕСЯЦА ГРУДНОЙ РЕБЁНОК УМЕЕТ:

может перевернуться на спинку или животик, лежа на боку;

умеет хорошо сгибать и разгибать пальчики;

сосредоточенно рассматривать предмет или свои ручки, а также поворачивать головку в разные стороны (на звук или на голос);

если вложить в ручку игрушку, должен уметь удерживать ее некоторое время;

удерживать головку без поддержки в течение 1-2 минут;

должен уметь отличать родных людей, которые часто находятся рядом с ним от чужих (по голосам, запахам,внешнему облику). В присутствии незнакомого человека кроха начинает волноваться и может заплакать.

3. РЕЖИМ ДНЯ РЕБЕНКА И ОСОБЕННОСТИ КОРМЛЕНИЯ В ДВУХМЕСЯЧНОМ ВОЗРАСТЕ

Вариант распорядка дня для малыша:


Уход за 2 месячным грудничком:

Как можно чаще (не менее 6 раз в день) разминайте, сгибайте, разгибайте пальчики малыша, чтобы он не сжимал большой пальчик в кулаке. Чем чаще малыш двигает ручками и пальчиками, тем быстрее он начнет осваивать разговорную речь;

Специальными ножницами укорачивайте ноготочки ребенка не реже 1 раза в 4 дня;

Гуляйте с ребенком не менее полутора часов в теплое время и не менее 30 минут два раза в день, когда холодно. На свежем воздухе сон у крохи крепче.

Как делать массаж 2 месячному ребенку:

√ Массируйте тельце малыша плавными, круговыми движениями подушечками пальцев;

√ Ручки начинайте массировать с кончиков каждого пальца , постепенно двигаясь к ладошкам;

√ Хорошенько помассируйте каждую ладошку и продолжайте двигаться к локтевому суставу, а затем - к плечику. К середине 2 месяца пальчики малыша не должны постоянно находиться в напряженном состоянии. Наглядный пример для родителей о том,как правильно делать массаж ребенку в этом возрасте описан в видео уроке ниже.

Время сна малыша в двухмесячном возрасте:

На продолжительность и качество сна маленького ребёнка влияют климатические условия и окружающая кроху обстановка. Известно, что во время семейных ссор или плохого настроения матери у детей часто бывает беспокойный, прерывистый сон. Также ребенок может хуже засыпать при неблагоприятном типе погоды или во время резкого перепада температуры.

На продолжительность и периоды сна влияют активность, темперамент и самочувствие малыша. Если кроха продолжает активно набирать вес , не капризничает без повода и прекрасно себя чувствует, то значит он спит достаточно и хорошо высыпается. Если ребёнок плохо спит и часто не высыпается, обязательно обратитесь к педиатру за консультацией!

Не желательно,чтобы во время сна ребенка звучала громкая музыка или доносились резкие звуки. Но из этого не следует, что малыш должен спать в абсолютной тишине.


Сколько примерно спит ребенок в 2 месяца?

Двухмесячный кроха спит около 18 часов в сутки, из которых 3-4 коротких дневных сна и один длинный - ночной с перерывом на кормление.

Какой стул должен быть у грудного ребенка?

Консистенция стула должна быть жидкой,с запахом молока и желтоватого или светло-коричневого цвета при грудном вскармливании.

Ежедневно малыш "ходит по большому " 4-5 раз.

Если маленький ребенок находится на искусственном вскармливании, то периодичность стула может быть реже (2-3 раза в сутки),а консистенция - твердой с кисловатым запахом.

Питание ребенка в 2 месяца

√ кормление полноценным грудным молоком - самый идеальный способ питания в этом возрасте. Желательно кормить малыша по первому требованию. Вполне нормально, если кроха прикладывается к груди шесть раз и более;

√ при искусственном кормлении вы можете подсчитать норму порции,умножив вес ребёнка на 1/6. Но если малыш издает голодный плач после кормления,то порция для него мала или недостаточно питательна;

√ в среднем одна порция составляет примерно 140 грамм питания или грудного молока ,а общий объем съеденной пищи - около 900 грамм в день;

√ к концу 2 месяца -началу 3-го интервал между кормлениями увеличивается до 4 часов в дневное время.


4. ВЕС, РОСТ И ОБЪЕМ ГОЛОВЫ МАЛЫША В 2 МЕСЯЦА

За весь второй месяц рост крохи увеличивается на несколько сантиметров,а вес - до 950 грамм

Голова ребенка также увеличивается в размерах.

Сколько весит 2 месячный мальчик:
От 4,3 до 5,9 кг

Сколько весит девочка:
От 4,1 до 5,5 кг

Рост мальчиков - от 53,7 до 59,5 см
Рост девочек - от 53,3 до 59,3 см

Окружность головы мальчиков - от 37,4 до 41,5 см

Окружность головы девочек
- от 36,7 до 40,1 см

5. ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕДОМОГАНИЯ У 2 МЕСЯЧНЫХ ДЕТЕЙ

Если у ребенка повысилась температура:

Вы можете снять одежду и подгузник с малыша и оставить его в раздетом виде на 20-30 минут;

Чтобы снизить температуру ,разорите ножки, спинку и животик крохи слабо концентрированным столовым уксусом,разведенным наполовину с водой;

Также можно завернуть грелки с льдинами в плотную ткань и приложить к паховой области и к подмышечным впадинам;

Можно сделать малышу клизму с температурой водички 28-30°С.

Почему грудничок плачет:

Нередко двухмесячные малыши плачут,когда хотят по "большому",но небольшой эмоциональный дискомфорт мешает им тужиться. Плач в этот момент становится похожим на хныканье и издается жалобным тоном. При этом кроха начинает отворачивать губки и сворачивать трубочкой свой язычок. Если малыш не может долго покакать,то он начинает кряхтеть и заметно тужиться. Чтобы помочь ребенку облегчиться,походите с ним по комнате,похлопывая по попке;

2 месячный малыш плачет, реагируя на расстройство или плохое настроение мамы. Плач начинается внезапно и малыш при этом может поджимать ножки к груди (что ошибочно принимается за начавшиеся колики ),отказывается сосать грудь и продолжает сильно плакать. Вы можете успокоить малыша,поиграв с ним. Старайтесь как можно больше улыбаться,добиваясь ответной улыбки от крохи;

Малыш может заплакать от ощущения физического дискомфорта - ему стало холодно, складки одежды раздражают нежную кожу,режет глазки слишком яркий свет. Перед тем,как заплакать в этой ситуации, он сопит,сильно ворочается и напряженно кряхтит. Если причина не устранена,малыш начинает плакать прерывистым,отчаянным тоном;

Ребенок плачет,если хочет спать . При этом он трет глазки и сильно раскрывает ротик. Если малыш не может долго уснуть,возьмите его на руки и укачивайте,напевая колыбельную песенку или рассказывая сказку мягким,нежным голосом.

Почему текут слюни у ребенка в 2 месяца:

Как правило, частое слюноотделение у маленького ребенка - естественная реакция организма на попадание в ротик предметов. Кроха постоянно тянет всё в рот,пробуя на вкус и познавая окружающий мир. Обильное выделение слюны защищает детский органим от попадания болезнетворных инфекций,так как слюна обладает бактерицидными свойствами. Желательно одевать на малыша слюнявчик и смазывать нежную кожу вокруг ротика специальным защитным кремом,чтобы не появилась сыпь и раздражение кожи;

Повышенное выделение слюны у 2 месячного грудничка может быть спровоцировано появлением язвочек в полости рта. Если вы обнаружили язвочки у малыша,следует обратиться к врачу,чтобы выяснить причину воспаления;

при насморке и сильном кашле также наблюдается обильное выделение слюны. При этом малыш начинает дышать ртом и у него краснеют глазки. Причинами этих симптомов могут быть простуда,грипп или аллергия. Чтобы выяснить причину появления симптомов и начать лечение,проконсультируйтесь с педиатром;

В редчайших случаях у двухмесячного ребенка сильное слюноотделение может спровоцировать появление первых зубок . У некоторых деток зубки могут начать прорезаться к концу 2 месяца - десенки краснеют и немного воспаляются. Если провести пальцем по десне,то можно нащупать прорезающиеся резцы.


Причины появления кашля у маленького ребенка:

Частой причиной покашливания является слизь из носика,которая попадает в горло и начинает раздражать готань. Обычно слизь попадает в горло,если малыш долгое время лежал на спинке. Чтобы устранить кашель,вам следует повернуть малыша на бочок или положить на животик,после чего легонько похлопать по спинке;

Воспаление верхней части дыхательных путей может вызвать сухой кашель с выделением мокроты. А глухой,грубый,лающий кашель может быть вызван воспалением трахеи;

Влажный кашель с обильным выделением жидкости из носовой полости являются симптомами простудных заболеваний и гриппа. При появлении продолжительного,долго не прекращающегося кашля следует обратиться к врачу,чтобы начать соответствующее лечение.


Почему двухмесячный кроха обильно срыгивает:

Частые срыгивания вызывает сильно растянутый желудок из-за нерегулярного кормления или перекорма;

Вздутие животика по причине накопившихся газов , а также кишечные колики провоцируют срыгивание. У малыша возрастает внутрибрюшное давление;

Срыгивания у 2 месячного малыша провоцируют также: слишком тугое пеленание, сосание взахлеб грудного молока, активные игры с ребенком сразу после кормления

Заглатывание большого объема воздуха из-за неправильного прикладывания к груди (аэрофагия). В этом случае образовавшийся в желудке воздушный пузырь выталкивает пищу,чтоб приводит к срыгиванию;

Аномалия пилорического отдела желудка может привести к сужению в ЖКТ и развитию пилоростеноза. Ребенок постоянно и обильно срыгивает,начинает терять в весе;

При перинатальном поражении центральной нервной системы у ребенка (например,из-за гипоксии во время родов) могут наблюдаться частые срыгивания,так как нервная регуляция деятельности пищевода ослаблена;

Наследственные заболевания (такие как адреногенитальный синдром или галактоземия), а также инфекционные заболевания могут вызвать этот симптом. Если нарушение обмена веществ связано с развитием инфекционного процесса,то при срыгивании можно заметить примесь желчи. Ребенок становится апатичным,меняется окраска кожи,кроха часто и монотонно плачет.

6. ИНТЕРЕСНЫЕ ВИДЕО РОЛИКИ. 2 МЕСЯЦ ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Видео ролик с наглядной демонстрацией способностей двухмесячного ребёнка:

Как правильно организовать купание для крохи в ванне. Плавание малыша со специальным кругом в 2 месяца:

Как правильно делать развивающий и укрепляющий мышечную систему массаж ребенку в 2 месяца? Смотрим видео урок:

Надеемся, что эта статья поможет вам лучше понять потребности 2 месячного ребенка и научиться решать проблемы,которые характерны для этого возраста. Если у вас появились вопросы или вы хотите добавить информацию о развитии и способностях детей в 2 месяца,то будем рады,если вы оставите комментарии через Форму ниже.

Двухмесячный малыш - очень общительный и подвижный: он улыбается маме, сообщает о своем состоянии разнообразными звуками и вовсю машет ручками и ножками, иногда попадая по подвешенной игрушке.

Новорожденный ребенок

Главное, в чем нуждается новорожденный – это телесный контакт с матерью, тепло и сосание груди. Эти потребности будут самыми важными на протяжении всего периода новорожденности - первого месяца жизни.

Ребенок 1 месяц

Главные достижения первого месяца - прибавка в весе от 500 до 1500 г, попытки удержания головы в положении лежа и зрительный контакт с мамой.

Ребенок 2 месяца

Двухмесячный малыш - очень общительный и подвижный: он улыбается маме, сообщает о своем состоянии разнообразными звуками и вовсю машет ручками и ножками, иногда попадая по подвешенной игрушке.

Ребенок 3 месяца

У трехмесячного малыша уже хорошо прослеживается ритм кормлений и снов. Ребенок активно общается с близкими улыбкой и звуками, любит изучать свои руки и уверенно лежит на животе, опираясь на предплечья.

Ребенок 4 месяца

В 4 месяца большинство детей умеют переворачиваться и все сильнее интересуются окружающим миром: их зрение приобретает "взрослое" качество, а ручки способны схватить игрушку.

Ребенок 5 месяцев

Пятимесячный малыш готовится к ползанию - крутится вокруг пупка, перекатывается. Может интересоваться едой взрослых. Часто на подходе первый зуб.

Ребенок 6 месяцев

В 6 месяцев малыша начинают знакомить с новой пищей - предлагают первый прикорм. Ребенок интенсивно общается с близкими, лепечет, начинает разнообразно манипулировать с игрушками.

Ребенок 7 месяцев

В 7 месяцев одни дети уже хорошо ползают, другие только пытаются оторвать туловище от пола. Некоторые осваивают сидение раньше ползания. Многие встают с поддержкой.

Ребенок 8 месяцев

Восьмимесячный ребенок при просьбе найти предмет отыскивает его взглядом. Появляются первые звукоподражательные слова. Большинство хорошо ползают, могут вставать с опорой из положения сидя.

Ребенок 9 месяцев

Малыш может стоять и переступать, держась за опору. Появляется "пинцетный захват" - ребенок теперь может брать предметы большим и указательным пальцами. Десны и прорезывающие зубы нуждаются в повышенной жевательной нагрузке.

Ребенок 10 месяцев

В 10 месяцев многие дети делают первые шаги. Малыша увлекает собирание предметов в коробки и разбрасывание их, закрывание и открывание крышек.

Ребенок 11 месяцев

В 11 меяцев многие дети начинают ходить и осваивают действия с предметами, соответствющие их назначению: куклу укладывают спать, на машине перевозят грузы. У некоторых детей появляются первые слова.

Ребенок 1 год

Годовалый малыш понимает и выполняет простые просьбы, подражает действиям детей и взрослых, манипулирует с пирамидкой, кубиками.

Ребенок 1 год 3 месяца

Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте.

Ребенок 1,5 года

В полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения. Интересуется книжками - рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания.

Ребенок 1 год 9 месяцев

В этом возрасте малыш обычно уже ориентируется в простых формах и цветах, с интересом наблюдает за игрой детей ("играет рядом"). Может договаривать последние слова в знакомых стихах.

Ребенок 2 года

К этому возрасту многие дети осваивают горшок, научаются сами аккуратно есть. Ребенок может выслушать объяснения взрослого, некоторые дети начинают задавать вопросы.

Ребенок 2,5 года

В два с половиной года дети начинают говорить о себе "Я". Малыш может научиться кататься на трехколесном велосипеде, бросать и ловить мяч, с удовольствием рисует и лепит из пластилина.

Ребенок 3 года

Трехлетний ребенок может самостоятельно одеваться и умываться. Общается с другими детьми в игре, может соблюдать простые правила. Очень любознателен и стремится к независимости.

В 2 месяца ребенок уже дальше видит, чем новорожденный, - на 2-3 метра, и учится фиксировать взгляд на самом интересном предмете - лице матери. Сначала малыш и взрослый устанавливают зрительный контакт, вскоре 2-месячный малыш одарит вас улыбкой. Развитие ребенка в 2 месяца в большей степени эмоциональное, нежели физическое. Малыш пытается подчинить себе руки и ноги, но двигаются они по большей части хаотично.

Рост и вес ребенка в 2 месяца по данным отечественных педиатров

Рост и вес детей в 2 месяца - нормативы по данным ВОЗ

Питание ребенка в 2 месяца

Грудное вскармливание по требованию, без выраженного режима. Частые прикладывания могут происходить до 4 раз в час, полноценные кормления примерно через 40 минут — 2,5 часа. Основное время ночных кормлений — между 3 и 8 часами. Малыш 2 месяцев обычно просит грудь при засыпании и при пробуждении.

Уход за ребенком в возрасте 2 месяца

Мочеиспускания по-прежнему частые, однако ребенок способен спать сухим и при пробуждении подавать сигнал матери. Стул может быть как 5-8 раз в день, так и один раз в день и даже через день.

Сон. Малыш в 2 месяца начинает заметно меньше спать. У него появляются обычно 5 периодов дневного сна, 2 длинных — по 1-3 часа и 3 коротких — по 10-30 минут. Устанавливается ночной сон продолжительностью 10-12 часов (с перерывами для кормления, во время которых ребенок может полностью не просыпаться). Во время сна малыш еще может нуждаться в ограничении пространства (спать уткнувшись в подушку), в том числе и в пеленании — если будит себя, вскидывая руки.