Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Воспитание любви к природе. ​Консультации для родителей по экологическому воспитанию


Воспитатель: Болбас Татьяна Алексеевна
Описание: Данный материал будет интересен воспитателям и всем родителям дошкольников. В материале даны рекомендации для родителей, которые учат любить, понимать живую природу, жить в гармонии с ней.

Все начинается с детства и экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Все, что он поймет, увидит, чему научится в своем окружении, обязательно отразится на его будущей взрослой жизни. Ребенка необходимо учить любить окружающих людей, родителей, друзей, природу, животных и растения. Изначально в детях живет потенциал любви ко всему живому. И если малыш подрастая, начинает губить природу, животных, то в этом виноваты, прежде всего, взрослые, потому что воспитание любви начинается уже с младенческого возраста, и очень важно вовремя привить чувство ответственности за все живое на земле. От нас взрослых зависит, будет ли ребенок любить природу, заботиться о ней. Правильное отношение к природе, бережное отношение к животным начинается именно в семье.
Что же делать родителям? Как научить любить и понимать природу - это интересует каждого. Предлагаю некоторые рекомендации, которые помогут понять, Вам как научить любить, беречь окружающий мир.
- Выучитесь сами понимать все живое.
- Научите малыша любить и уважать все живое и защищать их.
- Научите ребенка жалеть живое существо, ему больно, как и тебе.
- Воспитывайте в ребенке доброту и человечность. Пусть ваш ребенок знает, что все живое для него – неприкосновенно. Неважно, насекомое это или первые весенние цветы, которые малыш хочет вам подарить.
- Учите с раннего детства понимать красоту живой природы: любоваться оперением птиц, радоваться их пению. Наблюдать за красотой растительного мира, живой и неживой природы.
- Дайте первоначальные знания о живых существах. Для этой цели используйте художественную литературу, рисуйте, рассматривайте иллюстрации с изображением животных, растений, смотрите фильмы про природу, а самое главное непосредственно общайтесь с живыми объектами.
- Рассказывайте детям о животных по-разному: весело и озорно, достоверно и поучительно. Беседуйте с малышом о прочитанном.
- Учите видеть и понимать состояние другого существа.
- Пусть ваш ребенок с вашей помощью получит представления о переживаниях животных: горе и радости, страхе и боли. Помогите ребенку почувствовать то, что переживало животное в минуты опасности.
- Возьмите своих детей и пойдите с ними на прогулку. Сначала посетите двор, сквер или парк, затем побывайте на берегу речки, в лесу, в поле. Всюду своя жизнь, свое очарование.
- Подскажите ребенку, что нельзя брать животных из леса, что они должны жить в своем доме.
- Предупредите, что незнакомое животное может причинить боль, поэтому нельзя близко подходить к нему, а наблюдать издалека. Подождите пока ребенок, освоится, «войдет в доверие» к животному.
- Помните, что любовь к животным лучше всего воспитывается в деятельности, когда ребенок сам ухаживает за ним. Поэтому важно завести дома какое-нибудь животное.
- Как можно раньше давайте возможность ребенку участвовать в уходе за животными, растениями.
- Не надо требовать от ребенка, чтобы он сам без напоминания, осуществлял уход за животными, растениями. Поэтому лучше не ругать малыша за «безотвественность», а регулярно включать его в вашу деятельность по уходу за животными. Дайте понять ребенку, насколько необходимы его действия животному.
- Любите природу сами. Видя ваше отношение, ребенок никогда не сможет стать жестоким и безразличным к окружающему миру. Любите природу, и ваш малыш непременно заразится этой прекрасной «болезнью» на всю жизнь.

Человек является неотъемлемой частью природы, поэтому задача родителей состоит в привитии детям уважения к окружающему миру, чтобы с раннего возраста ребенок учился жить в гармонии с природой, радоваться жизни и видеть прекрасное во всем.

Татьяна Скороходова
Консультация для родителей по экологии «Природа-семья, ребенок»

Консультация для родителей по экологическому воспитанию

на тему : «Природа – семья , ребенок » .

«Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика,

журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном

летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск

волны и торжественную тишину ночи, - услышал, и, затаив дыхание, слушает

сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».

В. А. СУХОМЛИНСКИЙ

Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение , и чрезмерное нерациональное расходование её ресурсов.

КАКИМИ ВЫРАСТУТ НАШИ ДЕТИ, ЗАВИСИТ ОТ НАС!

Мы должны научить детей не только брать от природы , но и заботиться о ней, охранять и приумножать её богатства. Настоящая забота о природе возникает у детей лишь тогда, когда ежедневно перед ними пример - взрослого. Можно бесконечно говорить об уважении к природе , но если взрослый, которому подражают дети, бездушно сломал ветку, перешагнул через клумбу, закричал, увидев червяка в руке ребёнка : «Брось эту гадость!» - то пользы не будет

Деятельность человека в природе должна быть разумной : охраняющей и созидающей. Это отношение к природе нужно воспитывать у детей с ранних лет. Именно с ранних лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы . Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу , чтобы привить им какие-то природоведческие навыки , важен личный пример родителей ! Их бережное, заботливое отношение к природе . Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому так важно показать детям как человек оберегает и приумножает природные богатства , сколько вкладывает труда.

В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет , и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям. Уважение детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому, прежде всего, нужно показать познавательную и эстетическую ценность природы . Благодаря этому со временем и разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающей среде.

Заинтересовывать ребёнка можно самыми разнообразными способами. Например, выращивание домашних растений. Наиболее пригодны для этого такие быстрорастущие растения как герань или бегония, комнатные культуры помидоров и огурцов. Чтобы ребята своевременно их поливали, следует всячески поощрять их интерес к росту и развитию растений, появлению новых росточков, цветов, плодов. Ответственность - важное качество. И именно его мы будем развивать, доверяя крохе жизнь зеленых питомцев. Также можете попробовать вырастить зеленую травку, пшеничку, овес для домашнего питомца (хомяка, котенка, попугая) . Посадить в горшок косточки фруктов и посмотрите, что получится, а весной пересадить саженец и ухаживать за ним. Ну, разве это не чудо.

Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интереса к природе , потребность постоянного общения с ней.

Большое воспитательное значение имеют регулярные семейные поездки на природу . Ребёнок, под благотворным влиянием родителей , постепенно воспринимает красоту природных ландшафтов , вникает в таинства жизни природы . В непосредственном соприкосновении с ней у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природным объектам . Если во время прогулок систематически наблюдать за насекомыми, растениями, птицами вместе с детьми, то у них накопятся определённые знания в этой области. Первые уроки мышления должны быть среди природы .

Большое значение в воспитании детей имеют книги о природе , жизни животных. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют мысли и интересы малыша.

Предлагаемая литература для детей 3 – 4 лет : "Репка", "Цыплёнок" Корнея Чуковского. Книжки Владимира Сутеева "Под грибом""Цыплёнок и утёнок" "Палочка-выручалочка", "Яблоко" и другие. Стихи Самуила Маршака "Усатый-полосатый", "Где обедал, воробей?". В. Бианки «Как муравей домой спешил» другие. Сюда же относятся народные сказки о животных "Хвосты", "Кот и лиса", "Лисичка со скалочкой", "Заюшкина избушка" и другие, басни Сергея Михалкова "Кто кого?", "Услужливый заяц", "Друзья в походе" и многие другие истории. С возрастом произведения усложняются.

Особенно ребёнка тянет к животным. Он страстно желает иметь и опекать какое-либо живое существо. Содержание, которого связано с дополнительной нагрузкой и трудностями. И всё-таки, трудно переоценить воздействие, которое оказывает на формирование личности ребёнка общение, забота и уход за слабым живым существом. С животными ребёнок и родители могут эмоционально общаться – ухаживать, играть, разговаривать. Ребенок становится более общительным, подвижным и ловким, совершенствуется его моторика и координация движений. Наличие животного в доме делает дружнее и сплочённее семью.

Особое значение имеет художественно-творческая деятельность.

Организуя дома художественную мастерскую :

- лепка : из глины, пластилина, теста;

Аппликация, конструирование с применением круп , и природных материалов ;

Рисование с помощью растительных элементов

Способствует эмоциональному раскрытию ребенка , развивает наблюдательность, внимание, память, воспитывает уважение детей к природе . Творческий потенциал, повышает уровень развития речи у дошкольников, дети учатся создавать, учатся понимать и видеть красоту и богатство природы .

Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры, эксперименты, прогулки, на чтение, творчество. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле.

Публикации по теме:

Консультация «Читающая семья-успешный ребенок» Каждый ребенок имеет право на литературное образование. Каждая семья, думая о будущем ребенка должна принять в этом участие. Дошкольное.

Беседа для родителей «Ребенок и семья» Самое радостное и долгожданное событие в семье -это рождение ребенка. Но перед родителями уже стоит вопрос - как воспитать малыша, чтобы.

Образовательные задачи:Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня». Продолжать формировать представления.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок» Консультация для родителей «Агрессивный ребенок» Агрессивный ребёнок - большое для родителей огорчение, "гроза" дворов, но и несчастное.

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Экологическое воспитание дошкольников»

Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений. Самое распространённое: экология – наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.

Обычно под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приёмы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Например, с этой целью дома содержат диких животных или без должного ухода домашних животных, которые болеют и даже умирают на глазах у детей. И дети привыкают не замечать их мучений. Часто во время летних прогулок родители предлагают собирать цветы, ловить бабочек, стрекоз или других насекомых. Такие занятия становятся постоянной летней забавой ребят. Они отрывают насекомым крылья, лапки или же вовсе растаптывают свою жертву ногой. Таким образом, такие воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, причём довольно жестоко.

Очень часто с детьми разучивают стихи о природе, содержание которых противоречит экологически правильному поведению. Учитывая это, необходимо ещё раз подчеркнуть, что одна из задач экологического воспитания – формирование у ребёнка представления о человеке не как о хозяине, покорителе природы, а как о части природы, зависящей от неё. Стремитесь искоренять в детях потребительское отношение к природе.

В настоящее время у большинства дошкольников сформировано чёткое деление животных на «плохих» и «хороших», «злых» и «добрых», «вредных» и «полезных». Этому способствуют художественные произведения, мультфильмы. Во многих из них хищники изображаются злыми, нехорошими. Они хотят съесть «добрых» зайцев и поросят. В них, как правило, зайцы побеждают волков и остаются жить одни в лесу, без злых хищников. Многие дети убеждаются в том, что хищный зверь – плохой, он не нужен природе, и что прекрасный лес – это лес без волков (без хищников).

С точки зрения экологии в природе нет «плохих» и «хороших», «вредных» и «полезных». Каждое животное, растение выполняют свою «работу», играет определённую роль в природе. А между тем стали редкими многие обычные когда-то растения и животные, оскудели некогда богатые грибами и ягодами наши леса, уничтожаются плодородные частицы почвы, загрязняются вода и воздух.

Мы, взрослые, не можем чувствовать себя непричастными к современным проблемам нашего общества. Взрослые, которые повинны в экологических бедах, когда-то тоже были детьми. Досадно, что нельзя не признать: это мы не так воспитали.

Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под этим подразумевается.

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей.

Воспитательные задачи осложняются иногда и тем, что дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы общения друг с другом и природой. Вероятно, в таких случаях необходимо говорить: хотя они и взрослые, а не знают, что нельзя разговаривать грубо, оставлять мусор в местах отдыха, бросать мусор на ходу, вырезать надписи на стволах деревьев, обижать бездомных животных.

Запомните правила!
- Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, выращенные человеком.
- Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много.
- В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.
- Охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения.
- Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы - родители могут совсем покинуть гнездо.
- Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.
- Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
-НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.


В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА БОГАТСТВО РОДНОЙ ЗЕМЛИ.
ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ!

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

на тему:

«Досуг с ребенком на природе».

Я нашел себе любимое дело:

Искать и открывать в природе

Прекрасные стороны души человеческой .

М. Пришвин

Досуг ребенка зависит целиком от родителей. Впоследствии, став взрослым, ребенок уже самостоятельно будет заполнять свое свободное время, опираясь на имеющийся опыт. Досуг помогает человеку интересно жить и хорошо учиться.

Какую же роль в организации досуга детей может сыграть окружающая нас природа с ее удивительными разнообразными явлениями, неисчерпаемыми возможностями познания и воспитания ребенка.

Надо чаще отправляться вместе с ребенком на природу. Такие прогулки сближают родителей со своими детьми, помогают установить дружеские отношения на основе взаимопонимания. Во время прогулок родители имеют большие возможности воспитательного воздействия на ребенка, а также развивать его ум, тренировать внимание, память. Родителям лишь надо научиться заполнять прогулки определенным содержанием, добиваясь, чтобы каждая из них стала праздником для ребенка и наполняла его душу радостью.

Важно, чтобы прогулки с детьми на природе были постоянными и желанными для ребенка. Ведь можно вечером, удобно расположившись в кресле, смотреть телевизор. А можно, отбросив на время все свои дела и заботы, взять за руку своего малыша и пойти с ним на природу. Задумайтесь, сколько всего интересного можно показать ребенку на высоком темном небе с огромным количеством звезд и созвездий. И здесь будет присутствовать все: и задушевная беседа, и откровенный разговор. А сколько положительных эмоций получит ребенок во время такой вечерней прогулки, во время общения с близким ему человеком. А как полезны для здоровья такие прогулки перед сном.

Интересное в природе происходит каждый день. Нам лишь надо это уметь видеть самим и показывать это ребенку. Мы должны поддерживать у детей познавательный интерес к происходящему в природе. Нет такого периода у природы, когда ребенку нечего было бы показать. Каждое время года по-своему прекрасно и очаровательно и имеет большой запас разнообразных природных явлений, которые интересны для наблюдений с детьми.

Совершая прогулки, следует помнить, что в природе нет полезного и вредного. Все в природе взаимосвязано. Уничтожение одного вида влечет за собой гибель другого. Об этом мы должны помнить всегда, совершая прогулки с ребенком, и правильно относиться ко всем живым объектам.

Например, часто бытуют разговоры о том, что лягушки отвратительные, холодные, мокрые, лупоглазые. И было бы, наверное, значительно легче выбирать себе друзей, опираясь лишь на внешность, если бы красивая внешность всегда гармонировала бы с внутренней красотой. Каждый живой организм самобытен, интересен. Каждый вправе рассчитывать на доброе отношение к себе человека - человека разумного. Будь то тритон или лягушка.

С наступлением теплых дней нас сильно тянет за город, на природу. И очень хорошо, когда там рядом с нами наши дети. И как замечательно, когда организуются загородные поездки всей семьей. Заготавливаются продукты, собирается рюкзак, берутся мячи, ракетки и т.д.

Поход свой в природу желательно начинать с приветствия не только друзей, с которыми там встречаешься, но при этом важно поздороваться и с деревьями, кустами, птицами, насекомыми. «Здравствуй, природа родная, мы пришли в гости к тебе!» Да, мы пришли к тебе в гости, мы - гости твои, природа, поэтому и вести должны себя соответствующим образом: как доброжелательные люди, не забывая при этом, что наше поведение в природе - эталон поведения для ребенка.

Обычно, приехав на пикник, родители капитально обосновываются на месте, с которого их не сдвинешь. А маленьких исследователей всегда манит даль. Здесь он видит перед собой новое и доселе ему не известное. Он изумляется открывшимся ему тайнам природы, которые впоследствии могут стать могучим толчком для развития ребенка.

Да, дети - неутомимые исследователи. Поняв закономерность, они сразу же начинают искать новые подтверждения своих выводов. И здесь они не всегда могут обойтись без помощи взрослого. Вопрос: а как ее оказать? По возможности так, чтобы маленький исследователь большую часть поиска сделал сам. Часто бывает достаточно показать ребенку место поиска, например, лужу и понаблюдать там осторожно за водомерками.

Многие дети любят рисовать с натуры. Это хорошо делать непосредственно на природе, приспособив для этого фанерку и присев на пенке. Карандаши при этом можно разместить в кармане курточки. Рисовать можно и по памяти дома, отражая в рисунке свои впечатления о проведенной прогулке.

Уместно загадать детям загадки о природных явлениях. Подумайте, сколько положительных эмоций получит ребенок, найдя живую отгадку.

Можно также вспомнить пословицы, поговорки, приметы, которые ранее учили с ребенком и которые оказывают большое влияние на развитие личности дошкольника.

А сколько замечательных песен о природе имеем мы в своем репертуаре! И как хорошо, собравшись все вместе, негромко их спеть.

Такие минуты общения необходимы как взрослым, так и детям и надолго остаются в памяти.

С ребенком можно организовать дидактическую игру, в ходе которой закрепить имеющиеся у ребенка знания, например, «Найди дерево по описанию», «С какого дерева лист», «Что где растет» и т.д.

Бережное отношение к богатствам родной природы надо воспитывать с раннего детства, и на это нельзя жалеть своего труда. Только в том случае, если сами родители бережно относятся к природе, можно требовать и от детей того же, терпеливо обучая их азбуке поведения на природе с детства.

И невдомек иным взрослым, как развращают и ранят души детей картины, которые запечатлевают следы варварского поведения на лоне природы, которые превращают лесные поляны, полные тайн и чудес, в полумертвый пейзаж.

Помните, что для понимания природы недостаточно только одних знаний. Здесь требуется еще одно особое чувство - чувство природы. Только вкладывая свою душу, можно научить детей уважать ее и заботиться о ней.

Природа Вас ждет, она Вам рада!


Ольга Терещенко
Консультация для родителей по экологическому воспитанию.

«Несколько советов для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе».

Природа наш общий дом, где все явления закономерны и живая природа и неживая природа сосуществуют в единой, очень крепкой взаимоподчинённой связи. Все живые существа подчиняются законам мироздания. Связи эти, как правило, очень хрупкие, нарушения которых приводит к необратимым последствиям в природе.

Заботиться об охране природы должен каждый человек на земле. Потому что мы не отделяемая часть её, притом ещё и разумная!

Экологическую культуру ребёнку необходимо прививать с раннего детства. Самостоятельно выйдя за порог, он изучает окружающую природу всеми органами чувств. С этого момента полезно родителям быть предельно внимательными к вопросам безопасности ребенка. Так как мир вокруг нас волшебен и прекрасен, так же он и может быть опасным. Позиция взрослого должна быть достаточно активной, что бы удовлетворить пытливый ум ребёнка. Родитель должен быть добрым наставником и активным рассказчиком. Ваши активные объяснения, беседы, наставления должны подкрепляться личным примером. Потому что ребёнок формирует модель поведения – отношения, к окружающему миру наблюдая за вами, копирует ваше поведение!

В воспитании так же приветствуется единство требований всех участников процесса (т. е. все члены семьи должны разделять ваши взгляды в воспитании).

Так же необходимо учитывать индивидуальный возрастной подход (т. е. объяснять ребёнку нужно понятными для него словами).

Проявляйте достаточную твёрдость и обоснованность в своих объяснениях в процессе воспитания, тогда увидите результат.

Бережное, тактичное общение с природой следует удовлетворять с учётом времени года. Рекомендуется совершать совместные прогулки в парк, лес, поле, к водоёму. Совершая прогулки, одевайтесь по погоде и не оставляйте после себя мусор!

Осенью:

Наблюдение за семенами их разнообразием и приспособлению к распространению в природе. Бережное обращение с семенами, хранение их в закромах.

Наблюдение за погодой. Объяснять, что нет плохой погоды в природе. Что выпадающие осенью осадки необходимы земле для насыщения её влагой.

Наблюдение за деревьями. Объяснять, что деревья готовятся ко «сну» и поэтому сбрасывают листья, если они этого не сделают, они зимой погибнут. Формировать способность воспринимать красоту природы, развивать желание радоваться и удивляться в процессе общения с природой, замечать красивое в окружающем мире.

Проявлять заботу о многолетних растениях, укрывать опавшими листьями корни деревьев и кустов.

Изготовление и развешивание кормушек для зимующих птиц, постоянный патронаж птиц в холодное время года.

Объяснить ребёнку, что животных в осеннее время беспокоить нельзя, в это время у животных снижается активность, нужно проявлять внимательное отношение к ним, не шуметь в лесу, парке, на водоёме. Шумные действия могут спровоцировать агрессивное поведение у животных.

Зимой:

Наблюдение за погодой, падающим снегом, красотой зимней природы родного края.

Объяснять ребёнку назначение снега, рассказать детям то, что снег напитывает землю водой и полезными солями. Человек на такой земле сможет вырастить хороший урожай. Земля под снегом отдыхает, становится плодородной.

Наблюдать за деревьями в снежном уборе. Участвовать в совместных рейдах по утеплению деревьев и кустарников снегом, препятствующим замерзанию.

Вести систематичное наблюдение за птицами зимой, следить за чистотой кормушек и наполняемостью их кормом.

Совершать прогулки в лес, парк, поле. Оставлять на пнях прикормки для лесных жителей. Вести себя в лесу тихо. Собираясь на экскурсию, одевайтесь по погоде, не допускайте переохлаждения.

Весной:

Рекомендуется наблюдать за погодой весной. Обращать внимание на появление тёплых дней, на то, как пахнет воздух весной, на то, что день стал длиннее, а ночь короче, погода очень переменчивая. Уточнить знания о видах осадков их значении для растений и животных. Во время прогулок одевайтесь по погоде, не допускайте переохлаждения.

Совершая прогулки, рассказать ребёнку, что весной природа просыпается от сна, появляются молодые побеги, почки они очень хрупкие и нежные. И рассматривать их можно очень аккуратно, стараться не навредить.

Пригласить ребёнка рассмотреть появившуюся свежую траву, обратить внимание на её цвет и запах. Объяснить ребёнку, что ходить нужно аккуратно, не топтать её, потому что она является кормом для многих животных, ослабевших после зимы.

Совершить прогулку можно к цветочной клумбе. Рассмотреть появившиеся цветы на ней. Рассказать ребёнку, что цветы являются украшением нашей земли и безрассудно их рвать нельзя, помимо этого они являются источником питания для многих насекомых. Полезно прививать экологическую культуру в результате совершения совместных, посильных трудовых действий с детьми (высаживание рассады, полив растений, рыхление почвы, подвязывание к опоре и т. д.)

Прогуливаясь по парку, лесу, лугу, объясняйте ребёнка, что животных пробудившихся от зимней спячки лучше не трогать. Лишнее беспокойство может им навредить и для ребёнка встреча с животным может быть опасной.

Весна – время гнездования птиц. Рассказывать детям о жизни птиц весной, вести наблюдения за ними. Объяснить, что ломать гнёзда птиц нельзя, шуметь вблизи имеющихся гнёзд запрещено. Так как это может помешать птицам, вывести птенцов и продолжить свой род. Попробовать вместе соорудить скворечники для прилетевших скворцов.

Летом:

Наблюдать за многообразным цветением клумбы в летний период. Рассматривать вновь распустившиеся цветы, напоминать детям о необходимости аккуратного обращения с украшением земли.

В ходе совершения трудовых действий на клумбах и огородах, прививать заботливое отношение к цветам и растениям (поливать, рыхлить почву, прореживать растения, пересаживать, создавать затенения от активного солнца).

В это время года, можно легко наблюдать за жизнью насекомых. Рассказывать ребёнку о многообразии, строении, приспособительных особенностях, пользе, вреде, чудесах превращения.

Совершая прогулки, можно понаблюдать за птицами и их потомством. В засушливое время можно для птиц изготовить поилки и следить за их состоянием.

Полезными будут так же наблюдения и за животными. Обращать внимание на то, как ведут себя животные в жаркое время года, как они выглядят, что едят и т. д.

Совершая прогулки, помните о безопасности, не допускайте перегрева на солнце, пусть общение с животным миром не будет излишне настойчивым с вашей и ребёнка стороны.

Помните, что человек – самое совершенное творение природы. В его силах сохранить и приумножить всю красоту окружающего мира!

Давайте будем жить в дружном согласии с природой. Охранять и бережно относиться к её дарам!

Публикации по теме:

Формы и методы пропаганды знаний по патриотическому воспитанию дошкольников среди родителей. Консультация для педагогов «Красота родного края…-это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходят к человеку постепенно и.

Картотека по экологическому воспитанию. В наше время очень остро встала проблема экологического воспитания дошкольников. В век скоростей.

Консультация для родителей по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки. Такие похожие, но такие разные!» Консультация для родителей «Мальчишки и девчонки…» - такие похожие, но такие разные! Но все они без исключения желают поиграть. Какую.

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию «Воспитание ребёнка средствами музыки» «Воспитание ребёнка средствами музыки» - эта тема никогда не потеряет своей актуальности. Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему.

Задумайтесь! Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Об актуальности.

Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Прогулка в лес с ребенком» Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Прогулка в лес с ребенком» Зная, что вы с ребенком отправитесь на прогулку в лес.

Консультация с родителями по экологическому воспитанию Экологическое образование не может быть временным. Поэтому нужна постоянная повседневная работа. Если родители сами любят природу, то и.

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей раннего возраста «По дороге в детский сад» Вместе весело шагать! Музыкальное воспитание детей раннего возраста – важное звено в системе общего музыкального воспитания и образования.

Система работы по экологическому воспитанию Слайд №1 Сегодня я представляю опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников Слайд № 2 Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки.

«Вы, ваш ребенок и мир вокруг». Рекомендации для родителей по экологическому воспитанию Вы, Ваш ребенок и мир вокруг Рекомендации для родителей по экологическому воспитанию Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя.

Библиотека изображений:

Консультация для родителей

«Экологическое воспитание дошкольников в семье»

Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений. Самое распространённое: экология – наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.

Обычно под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приёмы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Например, с этой целью дома содержат диких животных или без должного ухода домашних животных, которые болеют и даже умирают на глазах у детей. И дети привыкают не замечать их мучений. Часто во время летних прогулок родители предлагают собирать цветы, ловить бабочек, стрекоз или других насекомых. Такие занятия становятся постоянной летней забавой ребят. Они отрывают насекомым крылья, лапки или же вовсе растаптывают свою жертву ногой. Таким образом, такие воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, причём довольно жестоко.

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей.

Запомните правила!

- Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, выращенные человеком.

- Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много.

- В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

- Охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения.

- Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы - родители могут совсем покинуть гнездо.

- Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.

- Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

-НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.

В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА И БОГАТСТВО РОДНОЙ ЗЕМЛИ.