Отчет по лету доу фгос. Отчёт о проделанной работе за летний период в средней группе


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад№7 «Золотой ключик»

Отчёт о проделанной работе за летний период 2017г.

музыкального руководителя

Мироновой Инны Георгиевны.

г. Гуково 2017г.

Отчёт о проделанной работе за летний период 2017 г.

ЛЕТО – особый период в жизни каждого ребёнка. И от окружающих его взрослых зависит то, как он проведёт это время с пользой для здоровья и развития эмоционально - познавательных процессов. Именно в это период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками, природой и от новых открытий. Интересно составленный план работы помог нам обеспечить эмоционально насыщенную жизнь наших воспитанников, а творческий союз коллектива, претворить задуманное в реальность.

Цель:

Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи:

Использовать благоприятные погодные условия (солнце, воздух и воду)

для укрепления здоровья детей. Осуществлять закаливающие

процедуры, закреплять культурно-гигиенические навыки.

Двигательную деятельность детей перенести на воздух.

Продолжать работу по развитию спортивных умений и навыков,

а так же мобилизации двигательной активности детей.

Создать позитивное эмоциональное настроение.

1 июня ко Дню защиты детей состоялась празднично-игровая программа «Приключения в стране сказок». Праздничное мероприятие проходило для детей разновозрастных групп, в музыкально-театрализованной форме. Дети вместе со сказочными героями принимали участие в эстафетах, конкурсах отгадывали загадки, а также исполняли песни с танцевальными движениями.

В заключении праздника, ребята были награждены грамотами, а также для них звучала весёлая детская дискотека.

Первая неделя лета – «Солнечная».

2 июня было проведено Спортивно-развлекательное мероприятие – «Здравствуй, лето красное» для детей младшей группы «Ладушки». Дети активно принимали участие в эстафетах, играх, водили хороводы, пели, танцевали. Мероприятие сопровождалось музыкой.

5 июня проводилось спортивное мероприятие для детей младшей группы «Веснушки» под названием – «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья

Главные персонажи в костюмах - Лето, Солнышко, Вода соревновались с детьми, доставив им много радости и удовольствия.

6 июня было проведено спортивно-развлекательное мероприятие – «Летний поход» для детей младшей группы «Звёздочка». По сценарию дети должны были преодолевать препятствия связанные с маршрутом вместе с инструктором, показали в эстафетах и спортивных играх какие они сильные, ловкие и смелые. Гостем праздника был Леший, который рассказал ребятам о лесе, как надо себя вести, беречь природу, создавать себе трудности каждый день и учиться их преодолевать.

7 июня прошёл спортивный досуг под названием – «Незнайка в городе» для детей 1-ой младшей группы «Солнышко». В гостях у ребят побывал Незнайка. Главным персонажем по сценарию была Маша, она объяснила детям и гостю как вести себя в городе на дорогах, что такое светофор, какие цвета изображены на светофоре. В игровой форме дети узнали о правилах дорожного движения, развивали скорость и внимание, учились действовать в команде при участии в играх – эстафетах.

8 июня состоялось развлечение «Летние Олимпийские игры» для детей младшей группы «Улыбка». Главными персонажами были «Неумейка» и «Здоровейка». Вместе с ребятами они узнали из уст ведущей, что такое олимпиада? Сколько времени к ней надо готовиться и что бывают летние и зимние олимпийские игры. А также принимали участие с ребятами в играх, эстафетах.

9 июня прошёл праздник ко Дню России для детей разновозрастных групп, он назывался «Здравствуй, Родина!»

Ребята многое узнали о своей Родине России, как называется главный город страны, какую территорию занимает наша страна. Дети читали стихи, танцевали, пели песни о Родине. В гостях у ребят побывал Карлсон, он вместе с ребятами узнал много нового и принял участие в спортивных состязаниях.

2 неделя – «Цветочная» посвящена знакомству с разнообразием цветущих растений, их средой обитания.

13 июня состоялся « Праздник цветов» для детей младшей группы «Пчёлки».

Цель этого мероприятия прививать любовь к родной природе, цветам, выражать чувство красоты через творчество: стихи, песни, танцы.

14 июня в средней группе «Фантазёры» проводилось спортивно-развлекательное мероприятие «Цветок здоровья» с элементами театрализации. Ребята узнали, как защититься от микробов, какие продукты надо употреблять, чтоб не болеть. Также участвовали в играх и конкурсах.

15 июня прошёл праздник «Воздушных шаров» для средней группы «Почемучки».

Ведущая создала детям радостное веселое настроение. По сценарию закрепили и уточнили знания о воздушных шарах, научились использовать шары в различных подвижных играх, узнали новые слова «резиновый», «тянется», «мнется». В гостях у ребят были клоуны, соревновались с ребятами играх, эстафетах.

16 июня бля детей группы «Колокольчик» было проведено спортивно-развлекательное мероприятие «На полянке» .

Главным персонажем этого праздника была Фея Лета, она рассказала ребятам, какие бывают растения, цветы, и что к природе надо бережно относиться. Ребята отправились в путешествие на музыкальном поезде и на каждой остановке их ждали сюрпризы. Дети играли в игры, конкурсы, пели песни о цветах и о лете.

3 –неделя «Витаминная».

Цель:познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками

витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.

Задачи:

Сформировать у детей представление о том, как витамины влияют на

Организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека;

Рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины,развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный.

Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

19 июня прошёл спортивный праздник «Чтоб здоровым оставаться, нужно спортом заниматься!» для группы «Ромашка».

Дети были поделены на две команды «Крепыши» и «Здоровячки».

Каждая команда чётко произнесла свой девиз, и активно приняли участие в соревнованиях.

20 июня в группе «Ладушки» было проведено спортивно-развлекательное мероприятие «Путешествие в страну «Здоровей-ка».

Цель этого мероприятия формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья.

Дети читали стихи о здоровье, исполнили песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» Принимали активное участие играх-эстафетах.

21 июня проводился спортивный досуг «Природа – лучшая аптека» для детей младшей группы «Веснушки». Дети на машине под музыкальное сопровождение, отправились в путешествие на полянку здоровья, где встретили много лекарственных растений, узнали как они называются, и какие их полезные свойства.

22 июня «Путешествие колобка».

В гостях у детей младшей группы побывал Колобок со своими сказочными друзьями, которые играли с ребятами, пели песни, танцевали.

23 июня прошёл спортивный досуг «Путешествие в страну витаминов» в группе «Звёздочка».

Цель этого мероприятия познакомить детей с витаминами А, В, С, Д; их значением в жизни человека, познакомить с продуктами, содержащими витамины А, В, С, Д.

Повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей.

Ребята отправились на автобусе в путешествие страну Витаминию, где познакомились с разными по названию витаминами, которые содержатся в овощах и фруктах. Дети приняли участие в играх-эстафетах на заданную тему.

4-неделя – «Походная»

Цель этой недели: укрепление здоровья, развитие познавательной деятельности.

Задачи: ознакомление с природой, воспитание бережного отношения к ней, оказание помощи в ее охране и защите.

26 июня прошёл спортивный праздник «В поисках ожерелья здоровья» в группе «Пчёлки».

Цель этого мероприятия приобщить детей к здоровому образу жизни. Проводились соревнование между двумя командами, дети проявили ловкость, быстроту, целеустремлённость.

27 июня было проведено спортивно-развлекательное мероприятие - «Неразлучные друзья – взрослые и дети!» для детей младшей группы «Улыбка».

Цель этого мероприятия развивать у детей физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, формировать потребность в здоровом образе жизни. Развивать коммуникативные качества ребёнка – свободное общение с взрослыми и детьми.

В начале мероприятия прозвучала песня «Неразлучные друзья – взрослые и дети!» В гостях у ребят побывала клоунесса Клёпачка. Развлекала ребят, они пели песни о дружбе, танцевали и принимали участие в эстафетах.

28 июня в группе «Радуга» было проведено спортивное мероприятие - «Белая ромашка – символ здоровья».

Цель этого мероприятия - воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни.

Главный персонаж этого мероприятия Ромашка, которая пришла в гости к ребятам и принесла с собой много песен, танцев и игр.

29 июня в группе «Почемучки» проходило спортивно- развлекательное мероприятие «Знатоки безопасного маршрута».

Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Закреплять у детей знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности.

К ребятам в гости приходил Светофор, ребята узнали, как надо себя вести на красный, желты и зелёный свет. Отгадывали загадки и приняли участие в играх – эстафетах.

30 июня в группе «Колокольчик» прошёл спортивный досуг «Если хочешь быть здоров, слушай наших докторов».

По сценарию к ребятам в гости приходил Незнайка, с которым дети отправились в поход по станциям: Грязнулька, Чистюлька. Ребята узнали и освоили несколько правил чистоты и гигиены: чистота – залог здоровья,

грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью,

нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к

окружающим людям.

1 неделя июля – «Водная».

Цель – сформировать представление о значении роли воды в природе и жизни человека.

3 июля было проведено развлечение «День рождения Водяного».

Участники этого мероприятия все разновозрастные группы, ведущая, Водяной и Кикимора.

Ребята узнали, какая бывает вода на свете: морская и речная, озерная и ключевая, мёртвая и живая, газированная и минеральная, питьевая, чистая и грязная … Также читали стихи о воде, пели песни, танцевали, отгадывали загадки, участвовали в играх, конкурсах.

4 июля проводилось спортивно-развлекательное мероприятие «Волшебница вода в гостях у детворы» для детей группы «Веснушки».

Цель: расширить и закрепить знания детей о воде, создать у детей радостное настроение. В гостях у ребят побывала персонаж Волшебница Вода. Она рассказала ребятам о свойствах воды, какая бывает вода разная, она может становиться холодными льдинками или горячим паром. Дети исполнили песенку «Если утром дети умываются» из м\ф «Маша и медведь», и вместе героиней праздника участвовали в конкурсах и играх.

5 июля прошло в группе «Ладушки» спортивное развлечение «Праздник волшебной водицы».

Цель проведения праздника - закрепить у детей знания о разных состояниях воды.

Дети в роли капелек отправились в путешествие на паровозике с главным героем Тучкой. На одной из станций ребята повстречали Хрюшку, который был очень грязным и не хотел умываться, но ребята сделали вывод, что Хрюшку надо умыть, чтобы он всегда ходил чистым. Вместе с Тучкой ребята играли в игру «Солнышко и дождик», «Море волнуется».

6 июля проходило оздоровительное развлечение «Остров Здоровья» в средней группе «Колокольчик».

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и, к здоровому образу жизни;

Развивать двигательные навыки;

Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;

Создать радостное эмоциональное настроение.

В гостях у ребят был доктор Пилюлькин рассказал, как надо закаляться, какие витамины пить, чтоб не болеть, заниматься физкультурой. Ребята активно принимали участие в играх и конкурсах, отгадывали загадки, исполняли песни.

7 июля прошёл «День здоровья с клоуном Кешей» для детей средней группы «Звёздочка».

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.

Дети принимали активное участие с главным героем клоуном Кешей в эстафете «Умывайся», ребята под музыкальное сопровождение изображали процесс умывания, чистку зубов. В игре «Полезно или нет», ведущий и клоун называли продукты, а дети хлопали в ладоши, если это полезно, и топали если нет. Также приняли участие в эстафете «Хоккей», «Донеси шарик».

И в заключении исполнили танец «Буги-вуги».

2 неделя июля «Лесная»

Цель:

Закрепить и расширять знания детей о родной природе и животном мире родного края

Пробуждать интерес и любознательность к окружающему миру

Научить замечать изменения, происходящие в природе. Наблюдать за деревьями. Научить понимать от чего происходит листопад.

Формировать умения и навыки наблюдения за природой.

10 июля в средней группе «Пчёлки» прошло развлечение «День рождения леса».

Ребята отправились в путешествие по лесу, где их встретил Лесовичок и показал интересные тропинки, рассказал какие растения растут в его лесу, какие звери обитают, как надо беречь природу, не сорить в лесу.

11 июля проходило спортивно-развлекательное мероприятие «Путешествие в лес» для детей средней группы «Улыбка».

Цель этого мероприятия - расширять знания о лесе и его обитателях;

закреплять правила поведения на природе.

Ребята с помощью загадок узнали какие деревья растут в лесу, с помощью аудиозаписи услышали какие птицы бывают. Исполняли песню о птицах, принимали участие играх и эстафетах.

12 июля прошло развлечение «Лето – наш общий дом» для детей старшей группы «Радуга».

Ребята совершили путешествие в удивительный мир леса, окунулись в его тайны и сделали для себя новые открытия, вспомнили правила как надо вести себя в лесу: нельзя ломать деревья, рвать цветы, нельзя жечь костёр, разорять гнёзда и т.д.

13 июля для старшей группы «Фантазёры» прошло оздоровительное развлечение «Путешествие в королевство природы».

Цель: воспитание экологической культуры.

Задачи:

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Ребята побывали в гостях у Феи Природы и прошли разные испытания в виде загадок о природе, конкурсов, викторины о растениях и животных. Дети исполнили песни о цветах, и птицах.

14 июля было проведено для детей старшей группы «Почемучки» развлечение «Друзья природы».

Ребята вместе отправились в путешествие на лесную полянку, где их встретил Старичок-лесовичок.

Дети узнали, какие жители обитают на лесной полянке (бабочки, муравьи, птички), узнали какие лесные правила нельзя нарушать (ловить бабочек, разрушать муравейники, громко кричать, слушать музыку), и какое самое главное правило нужно знать, приходя в лес (разжигать костер, оставлять за собой мусор). Ребята рассказали Старичку-лесовичку пословицы о птицах, которые они выучили.

3 неделя июля – «Почвенная»

Цель:

Формировать у детей представления о почве как компоненте природы, о взаимосвязи почвы, растений и животных, обитающих в почве.

17 июля было проведено в подготовительной группе «Ромашка» развлечение «Будь природе другом!»

Цель: углублять и обобщать экологические знания, научить детей видеть мир вокруг себя, применять знания, полученные в детском саду, помочь детям и взрослым больше узнать о проблемах природы, о возможных последствиях загрязнения окружающей среды.

Ведущая открыла мероприятие о том, как прекрасно жить в великой могучей России, надо беречь природу, красоту наших полей и лесов. Ребята, разделившись на команды, приняли активное участие в играх, эстафетах, показали ловкость, быстроту, умения.

18 июля в разновозрастных группах прошло спортивно-развлекательное мероприятие «Бал цветов».

Цель: формировать представления детей о разнообразии цветущих растений.

В гостях у ребят была Фея Цветов с разными сюрпризами. Дети в шапочках разных цветов читали стихи, отгадывали загадки, участвовали в подвижных играх, а также принимали участие в викторине о цветах. В заключении прозвучал «Вальс Цветов» П.И. Чайковского.

19 июля в группе «Веснушки» прошёл «Праздник разноцветья».

Цель: закрепить представление о многообразии мира цветов; учить самостоятельно применять ранее полученные знания о природе; продолжать формировать навыки экологически-грамотного поведения в природе; вызывать эмоциональный отклик и эстетические переживания у детей.

Ребят посетила гостья Лето разноцветное, она принесла букет разных цветов,

и рассказала ребятам, как называются эти цветы. Дети отгадывали загадки, пели песни под музыкальное сопровождение, водили хороводы, принимали участие в играх.

20 июля в старшей группе «Ромашка» прошло оздоровительное развлечение «Как дети землю спасали».

Ребята отправились в путешествие на машине времени в будущее и очутились на болоте, на которое попасть совсем не хотели. Их встретила Тётушка Тина, и рассказала о том, что Земля превратилось в огромное болото и всё от того, что люди в прошлом совсем не хотели беречь природу

очень часто срывали цветы, топтали траву. А некоторые т поджигали тополиный пух, не задумываясь, что на этом месте может уже ничего не вырасти. И нам надо теперь исправлять все ошибки.

Ребята приняли участие в интеллектуальных играх, отгадывали загадки и сделали вывод, что надо бережно относиться к природе, чтобы в будущем такого не произошло.

21 июля в группе «Колокольчик» прошёл «Праздник ветерка».

Цель мероприятия: создать у детей радостное настроение обогатить знания детей о явлениях природы (ветер), обогатить словарный запас.

Главным персонажем этого праздника был Неведимка по имени Ветер. Ребята отгадывали загадки о ветре, много узнали о явлении ветра, по каким признакам можно узнать, что на улице ветер, какой бывает ветер и т.д.

С главным героем, ребята принимали участие в играх и конкурсах, и в заключении исполнили танец.

4 неделя июля «Туристическая»

24 июля «В поисках клада».

Цели и задачи - развитие у детей логического мышления. Воспитание ловкости, внимательности. Учить ориентироваться на местности. Совместное достижение цели, воспитывать коллективизм.

Главные персонажи по сценарию пираты, которые приехали к ребятам через семь морей и три океана и спрятали клад в нашем детском саду, а от карты остались только небольшие кусочки. Ребята отправившись в путешествие по станциям должны были найти остальные кусочки и по карте вместе с воспитателем узнать, где спрятан клад. (конфеты и мыльные пузыри).

25 июля было проведено в средней группе «Пчёлки» спортивно-развлекательное мероприятие «Путешествие в мир сказок».

В гости к ребятам приходила Лиса Алиса, вместе с которой ребята отправились в интересное путешествие, на поиски золотого ключика. Сначала ребята оказались на поляне загадок, где им повстречался слепой кот Базилио. Кот и Лиса с ребятами танцевали, играли, отгадывали загадки, помогали Базилио вспомнить сказки, а Лисе сложить картинку из рассыпавшихся кубиков. В конце своего удивительного путешествия ребята встретили Буратино, который им и подарил золотой ключик. Ребята получили заряд бодрости и хорошего настроения!

26 июля прошёл «Праздник лекарственных трав» - в средней группе «Улыбка».

Из уст ведущей ребята узнали, какая замечательная природа в лесу, воздух, и здесь растут не только обычные растения, но и лекарственные травы. А подробно о всех лекарственных растениях детям рассказал гость праздника Доктор Айболит. Дети отгадывали загадки и пели песни о цветах и травах.

27 июля в старшей группе «Радуга» прошло развлечение «В сказку за здоровьем».

Главной героиней на празднике побывала у ребят Королева Здоровья, она рассказала, как надо закаляться и как питаться, чтобы не болеть. Затем, дети с Королевой под музыкальное сопровождение сделали Зарядку, чтобы получить заряд бодрости на целый день.

Но неожиданно, по сценарию к ребятам в гости пожаловали Ангина и её верные друзья микробы. Чтобы их прогнать, ребята отгадывали загадки, а также приняли участие в спортивных состязаниях и освободили Королеву Здоровья от Ангины и микробов. В завершении праздника ребята станцевали танец под весёлую музыку.

28 июля в старшей группе «Фантазёры» прошёл «Праздник Солнца».

Цель: познакомить детей с праздником Солнца. Уточнять знания о свойствах солнца, о том, как и из чего образуются облака, о влиянии солнца на жизнь людей и потребность в нем всего живого. Стимулировать интерес и любознательность в познании природы. Поощрять творческую активность детей. Развивать речетворческие способности, музыкально-хоровые и музыкально-ритмические навыки, художественно-эстетическое восприятие литературного произведения, умение характеризовать главных героев. Вызвать положительные эмоции у детей. Воспитывать товарищеские отношения, желание быть приветливыми, вежливыми.

По сценарию действующими лицами были ведущая, солнце, туча, дети –солнечные лучики. Открыли мероприятие Зарядкой «Солнышко», дети рассказали стихи о солнышке. Дети из уст ведущей узнали, что Солнце является ближайшей к Земле звездой. Оно дает нам свет и тепло, которые необходимы людям, растениям, животным. Без солнца у нас не было бы воздуха и воды. Ведь тогда воздух превратился бы в жидкий азотный океан, вода бы замерзла, а суша обледенела. Также дети узнали о том, что люди издревле поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси это Масленица, День летнего солнцестояния и День весеннего равноденствия. В честь Солнца сочинялись заклички, песни, устраивались игры.

Дети вместе Тучкой участвовали в подвижных играх, танцевали, исполнили песню про Тучку и Солнышко.

31 июля в старшей группе «Почемучки» прошло спортивно-развлекательное мероприятие «Путешествие в страну чудес».

Ребята отправились в путешествие в страну чудес на поезде. В помощь они получили от ведущей праздника волшебный клубочек, который их привёл в страну чудес. На пути, дети повстречали разных сказочных героев, в гостях они побывали у Бабы-Яги, которая с ними с радостью посоревновалась в конкурсах, в подвижных играх. Ребята проявили смелость, ловкость, выносливость. И получили заряд бодрости и хорошего настроения.

1 неделя августа «Воздушная»

1 августа в подготовительной группе «Ромашка» прошло спортивное развлечение «Мы сильные, ловкие, спортивные».

Цель - развивать у детей чувства товарищества, положительное отношение к спортивным играм и упражнениям. Воспитывать дружеские отношения и желания участвовать в спортивных развлечениях.

Дети соревновались между двумя командами: «Весельчаки» и «Смельчаки».

Дети, чтоб показать силу, ловкость, активно принимали участие в эстафетах, играх, отгадывали загадки. В заключении мероприятия были подведены итоги. Обе команды были самыми ловкими, сильными, смелыми и быстрыми. Поэтому в соревнованиях победила дружба.

2 августа в младшей группе «Веснушки» прошло спортивно-развлекательное мероприятие «Бим и Бом в гостях у ребят».

Цель-способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей.

Формировать у детей умение правильно выполнять движения (общеразвивающие движения, основные движения).

В гостях у ребят побывали два друга Бим и Бом. Они рассказали ребятам, о том как сохранить здоровье, какие упражнения надо выполнять, как правильно питаться и закаляться. Дети выполняли все задания, им было интересно и весело.

3 августа в средней группе «Ладушки» было проведено развлечение «Мы пешеходы».

Цель – формировать знания о правилах дорожного движения и культуры пешехода. Расширять знания детей о правилах поведения пешехода на улице. Учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Закрепить знания детей о назначении светофора.

Ребята с воспитателем на автобусе отправились в путешествие на одну из улиц нашего города. Дети неожиданно встретили Незнайку и он вместе с ними тоже начал учить правила поведения на дороге. Ребята с Незнайкой отгадывали загадки, играли в игру «Водитель и пассажиры». А во время путешествия на автобусе дети исполнили песню «Весёлые путешественники», рассказали сказочному герою о правилах поведения в общественном транспорте. И в заключении дети в подарок Незнайке рассказали стихотворение «Светофор».

4 августа в средней группе «Колокольчик» прошло оздоровительное развлечение «Весёлая ярмарка».

Цель: воспитание духовной культуры, приобщение детей к русскому народному творчеству, народным танцам, песням, развитие музыкальных способностей посредством пения и движения.

На ярмарке работала выставка поделок, композиций из различного природного и бросового материала, выполненного педагогами, совместно с воспитанниками, родителями с детьми. Все поделки привлекали и манили своей необычностью, загадочностью, яркостью, красотой, эстетикой исполнения.

Ребята с главным персонажем этого праздника Петрушкой пели частушки, русские народные песни. В конце праздника дети станцевали танец под музыкальное сопровождение «Весёлая ярмарка».

2 неделя августа «Зоологическая»

«Спешим на помощь».

Цель: развивать физическую активность детей, чувство коллективизма;

воспитать у детей бережное отношение к природе.

Дети с воспитателем отправились в путешествие в сказочную лесную поляну и на пути встретили Зайчика, который простудился в лесу. Они сделали вывод, что Зайчику надо помочь вылечиться. А для этого они отправились к Лесовичку, который живёт в сказочном лесу. У него имеются лекарственные травы, мёд, варенье, и всё что нужно для лечения Зайчика. Но путь к Лесовичку был непростой, они должны пройти несколько этапов препятствий в виде разных и игр и конкурсов. После того как дети прошли все испытания, они попали к Лесовичку и попросили помочь вылечить Зайчика. Лесовичок согласился, но ребята должны были ответить на несколько вопросов.

Что не следует делать в лесу?(ответы: не оставлять костры без присмотра;

не загрязнять природу; не ломать ветки; не рвать цветы; не разорять муравейники).

Какие грибы и ягоды опасны для здоровья? (волчья ягода, мухомор, поганка).

За старания ребят, Лесовичок вылечил Зайчика и угостил детей бочонком мёда.

Ребята отблагодарили Лесовичка, спели песню «Про зелёный лес», а Зайчонок в знак благодарности угостил ребят морковкой.

Дети отправились в обратный путь в весёлом настроении.

8 августа в средней группе «Пчёлки» состоялось спортивно-развлекательное мероприятие «Джунгли зовут».

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать эмоционально - волевую сферу. Воспитывать интерес к физической культуре посредством активных форм отдыха. Воспитывать доброту и взаимовыручку.

Главным персонажем этого мероприятия была Багира, с которой ребята отправились в далёкую Африку, где их ждали приключения на игре «Джунгли зовут».

Дети соревновались в играх - эстафетах, между командами «Хищники» и «Травоядные».

Обе команды набрали равное количество очков, победила дружба. И в заключении праздника, ребята исполнили песню о дружбе.

9 августа в средней группе «Улыбка» прошло развлечение «Зоологические забеги».

Цель - содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр;

Закрепление двигательных умений дошкольников;

Воспитывать любовь к занятиям спортом;

Доставить детям радость.

Вначале мероприятия дети исполнили «Танец маленьких утят».

Ребята узнали, что лето любят не только взрослые и дети, а разные животные и насекомые. В играх и конкурсах, ребята должны были изобразить многих животных и насекомых.

И в завершении мероприятия, дети исполнили «Танец Лягушат».

10 августа в старшей группе «Радуга» проводилось оздоровительное развлечение «В гостях у сказки».

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством театрализованной и двигательной деятельности.

обогащать представления детей о действиях, происходящих в сказках.

Главным героем этого праздника была Волшебница, с которой ребята совершили совершили круиз по разным сказкам: «Маша и Медведь», «Красная Шапочка», «Царевна-лягушка», «Волк и семеро козлят».

Детям очень понравилась путешествие, они отметили для себя много поучительного.

В заключении прозвучало стихотворение:

Чему нас учат сказки?

Сказки учат нас дружить,

Верным быть и честно жить

Пусть живут герои сказок

В мире детском озорном

Чаще пусть волшебники

К нам заглядывают в дом.

11 августа 2017 года в старшей группе «Фантазёры» было проведено спортивно-музыкальное развлечение под названием «Весёлое приключение», в котором главным героем является Баба Яга. По сценарию, приехавшая, из родного села Кукобой Ярославской области, полюбоваться на достопримечательности города Гуково и познакомиться с задорными детишками нашего детского сада. Она рассказала о своей малой Родине, о том какой веселый образ жизни она ведёт, и какие друзья к ней приходят в гости.

Далее ребята отправились с Бабой Ягой на автобусе в путешествие по лесным местам и узнали как надо вести себя в лесу, не спугнув воробья или синицу. Ребята вместе с гостьей пели песни о птицах, солнышке, принимали участие в конкурсах, играх-эстафетах и отгадывали загадки.

В заключении путешествия, ребят ждал сюрприз, который приготовила гостья, немного поколдовав, вытащила для ребят карандаши и раскраски.

Цель этого мероприятия - доказать, что Баба Яга является не только отрицательным, но и положительным персонажем волшебных сказок.

Развивать художественно-творческие способности детей, развивать память, внимание, речь, интерес к прочтению сказок. Воспитывать любовь и уважение к русским народным сказкам.

3 неделя августа «Сказочная»

14 августа в старшей группе «Почемучки» развлечение «Приключение сказочных героев».

Цель: доставить детям радость.

способствовать приобщению детей к литературному творчеству;

Вызвать положительные эмоции;

Закрепить знание русских народных сказок.

Ребята с главным персонажем Феей совершили путешествие по сказкам: «Приключения Буратино», «Красная Шапочка», «Маша и Медведь», «Репка», «Колобок», «Заячья Избушка». Дети вспомнили сказочных героев и приняли участие в весёлых конкурсах.

15 августа в подготовительной группе «Ромашка» прошло спортивно-развлекательное мероприятие «По сказочным тропинкам».

Цель - создать позитивный эмоциональный фон, развивать двигательную активность детей.

Продолжать развивать интерес к литературным героям. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

Мероприятие было открыто песней «Приглашение в сказку». Для ребят сказочные герои спрятали клад, и чтобы его отыскать, они отправились в путешествие по сказочной тропе. Но дорога была дальняя, и пройти её смогли только самые сильные и смелые. А чтобы хватило сил на этот долгий путь, ребята исполнили танец «Кружится-кружится наш хоровод». На пути, дети встретили сказочных героев: Кот в сапогах, Змей Горыныч, Баба Яга, Медведь из сказки «Три медведя». С каждым из них, ребята станцевали танец и приняли участие в играх. В конце пути, ребята обнаружили клад, но прежде чем его открыть, они отгадали загадки. И в заключении исполнили песню «Не бойся сказки».

16 августа в младшей группе «Веснушки» прошло развлечение «Много сказок есть на свете».

Цель - вызвать у детей интерес к русским народным сказкам.

У ребят в гостях побывала Сказочница и принесла с собой много разных сказок. Она рассказала ребятам, что сказка зародилась очень давно, прежде чем люди научились читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям. Так шагала сказка из уст в уста.

Ребята сделали вывод, что в каждой сказке присутствует проблема добра и зла. Сказки нас учат быть добрыми, умными, справедливыми, защищать слабых.

17 августа в средней группе «Ладушки» прошло мероприятие посвящённое Дню Дружбы.

Цель - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Праздник ко Дню дружбы был посвящён играм, песням, танцам. К ребятам в гости приходил Забияка, который не поверил, что они могут дружить. Но чтобы Забияка действительно убедился, что ребята действительно умеют дружить, они отгадали загадки, спели песни и дружбе и приняли активное участие в спортивных состязаниях.

18 августа в средней группе «Колокольчик» прошло развлечение «Солнце ясное – лето красное».

Цель - активизировать детей.

Объединить творческие проявления ребят.

Выявить их инициативу.

Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.

Открыли мероприятие дети песней «Лето красное». Неожиданно под песню «Бибика» на празднике появились гости клоуны АП и ОП с корзинкой в руках с мыльными пузырями. Они рассказали, как проводят лето, с какими приключениями, и провели с ребятами весёлую зарядку «Эй лежебоки, ну-ка вставайте». Дети отгадывали загадки о лете, пели песни, участвовали в играх и конкурсах.

4 неделя августа – «Круизная».

21 августа в средней группе «Звёздочка» прошло развлечение «Дадим детям шар земной».

Цель - воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде.

К ребятам на праздник поспешили клоуны Бим и Бом, и принесли с собой много игр, танцев, песен и загадок. Больше всего детям понравилась спортивно - танцевальная композиция «Хула-хуп», в том числе подвижная игра «Как живёшь?» и «Удочка».

В заключении мероприятия была проведена детская дискотека.

22 августа в средней группе «Пчёлки» было проведено спортивно-развлекательное мероприятие «На большой планете лето встречают

счастливые дети».

Цель: создание у детей веселого радостного праздничного настроения.

Вначале мероприятия прозвучала песня «Лето разноцветное». Далее, в гости к ребятам поспешил Карлсон и принёс с собой игры, песни, танцы. И в конце мероприятия ребята показали гостю танец «Разноцветная игра».

23 августа в средней группе «Улыбка» развлечение «Летние забавы».

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки.

Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.

Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.

Праздник для ребят открыли весёлые потешники скоморохи, они пришли с играми, стихами, песнями, загадками. Дети активно принимали участие со скоморохами в спортивных состязаниях.

Далее, неожиданно появилась Баба Яга и рассказала ребятам, как она с трудом на своей метле добралась на наш праздник, ей очень хотелось потанцевать и поиграть с ними. В заключении ребята исполнили песню «Я рисую лето».

24 августа в старшей группе «Радуга» прошло спортивное развлечение «Мяч – мой друг».

Цель - развитие физических качеств детей: ловкость, быстрота, внимание.

Вначале развлечения ребята отгадали загадку о мяче. Разделившись на команды, приняли участие в спортивных состязаниях.

25 августа в старшей группе «Фантазёры» прошло развлечение «Справа - лето, слева - лето, до чего ж приятно это!»

Цель - формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Развивать интерес к спортивным играм;

Развивать ловкость, меткость;

Учить играть в команде.

На площадке нашего детского сада собрались самые быстрые, ловкие и спортивные. Дети с удовольствием отгадывали загадки о лете, слушали рассказ о летних видах спорта. Затем ребята перешли к играм в эстафеты: «Передай мяч», «Кто быстрее», «Водоносы», «Передай ленточку». Водили хороводы «С песенкой о лете», «По малину в сад пойдём».

Все получили заряд бодрости и отличного настроения.

5 неделя августа «Познавательная»

28 августа в старшей группе «Почемучки» прошло развлечение «День Радуги».

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством музыкальной и двигательной деятельности.

Главными положительными персонажами на этом празднике были Лето и Дождик. Ребята отгадывали загадки, о лете, дожде и радуге и путешествовали с Дождиком на паровозике, где встретили Кощея Бесцветного, который похитил Радугу. Прежде чем вернуть Дождику Радугу, ребята выполнили все задания Кощея, и разозлившемуся Кощею пришлось открыть секрет, где он спрятал Радугу. И в заключении праздника ребят ждала детская дискотека.

29 августа в подготовительной группе «Ромашка» было проведено спортивно-развлекательное мероприятие «Бал насекомых».

Исполнением песни «Лето» ребята открыли мероприятие. Далее отправились в путешествие по лесу в гости к различным насекомым. Дети вначале пути встретили Цветочную Фею, которая рассказала о разных насекомых живущих в лесу. На каждой полянке дети встретили гусеницу, муравья, жучка, сверчка, кузнечика. И в заключении вместе с лесными друзьями спели танец-песню «С нами друг».

Вот и подошло к концу веселое лето. И пока еще солнце дарит нам свои теплые лучи, в нашем детском саду 30 августа прошел музыкально - спортивный праздник на воздухе «До свидания, Лето!»

Цель: создание положительного настроя; развитие физических качеств, внимания, памяти и мышления.

Обобщить знания о лете, как о времени года;

Воспитывать умение играть вместе.

На празднике царила замечательная и дружелюбная атмосфера, море детских улыбок.

Главными героями и участниками этого праздника стали дети. Особую радость вызвало у ребят появление Красного Лета. Дети с удовольствием рассказали ей, как они отдыхали летом, куда ездили. Пели песенки о лете, отгадывали загадки, читали стихи, играли в игры.

Но веселье нарушил приход Бабы Яги, которая приехала на самокате. Обидевшись, что её не пригласили на праздник, решила заколдовать всех ребят. А чтобы этого не произошло пригласила ребят поиграть с ней в игры.

Ребята активно соревновались с Бабой Ягой, пели песни, водили хороводы.

Вывод: все мероприятия проводились согласно плану под музыкальное сопровождение на летней площадке детского сада. Во время проведения и подготовки мероприятий активное участие принимали все педагоги, дети разновозрастных групп.

Настя Чернядьева
Отчет по летней оздоровительной работы в ДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5»

г. Вольска Саратовской области

Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39

по летней оздоровительной работе

дошкольного образовательного учреждения

«детский сад № 5» 2018 года

Группа «Подсолнушек»

Воспитатели : Чернядьева А. А.

Малышенко Н. Э.

Младший воспитатель : Мирошникова Е. Н.

1. Цели и задачи

2. Контроль и руководство

4. Работа с родителями

1. Цели и задачи

Основной целью работы в летний период дошкольного образовательного учреждения «сад № 5» , является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Для реализации этих целей были поставлены следующие задачи :

Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись :

Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период .

Приоритетные направлениями работы на летний период :

Физкультурно - оздоровительная работа ;

Культурно - досуговая деятельность.

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, выносной материал. Дети охотно работали в клумбах с цветами , на огороде, участвовали в сюжетно-ролевых играх,

2. Контроль и руководство

Цель плана : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей. Перед коллективом стояли следующие задачи :

1задача - создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей :

Покраска оборудования на участках

Были спилены высохшие деревья и кустарники, проводился скос травы на территории детского сада;

Разбили цветники, клумбы; высадили цветы (рассаду вырастили в условиях детского сада) ; вскопали огород и высадили семена овощей (в середине июня дети употребляли в пищу редис, лук и укроп выращенный своими руками)

Был завезён песок с помощью родителей;

Заведующей ДОУ Тимофеевой Н. А. был проведён инструктаж по охране и здоровью детей в летний период ;

Ежедневно проверялось состояние участка на соответствие гигиеническим требованиям.

Санитарно-гигиеническое состояние помещений : генеральная уборка, текущая уборка, соблюдение проветривания помещений, наличие сеток на окнах.

2 задача - реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности :

Мы старались закрепить у детей осознанное отношение к укреплению своего здоровья. Для этого были проведены следующие мероприятия :

Составили расписание занятий и совместную деятельность с детьми. Календарное планирование велось согласно рекомендациям, также проводился контроль за проведением оздоровительных мероприятий в режиме дня, за состоянием предметно-развивающей среды, за выполнением инструкций по охране жизни и здоровью детей.

Все виды деятельности мы перенесли на воздух, каждому виду деятельности отвели время в режиме дня.

Регулярно проводили следующие закаливающие процедуры : обширное умывание лица, рук, мыли ноги перед сном

Расширился ассортимент овощных блюд, включили в рацион свежую зелень и фрукты

В обед поили детей соком

Соблюдался питьевой режим

Соблюдали режим проветривания помещений

При организации закаливания, питания, двигательного режима воспитатели учитывали индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Проводили подвижные и спортивных игры на прогулке (регулярность, направленность, знание правил игры детьми, соответствие возрасту).

Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность.

Готовность участков к приему детей.

Санитарное состояние дошкольного учреждения, прогулочных участков.

3. Организационно-педагогическая деятельность

Лето - прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, расширения их кругозора. Все формы работы с детьми осуществлялись на свежем воздухе проходили в игровой форме.

При организации летней работы с детьми учитывались все направления развития ребёнка по всем образовательным областям : «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Физическое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» .

Для развития познавательной активности воспитатели регулярно использовали в работе методы экспериментирования с песком, водой, бросовым и природным материалами.

Для организации детского труда были предусмотрены все условия : в каждой группе имелся рабочий инвентарь . На каждом участке имеется свой цветник. Дети под руководством воспитателей поливали, рыхлили землю, пропалывали сорняки. На своих участках ребята собирали мусор. Продолжалось формирование игровой деятельности воспитанников. Этому способствовал и режим дня. Дети много времени проводили на свежем воздухе. Воспитатели предлагали детям разнообразный материал для игровой деятельности : куклы, машины, наборы домашних и диких животных, сюжетно-ролевые игры, как «Семья» , «Больница» , «Ремонтная мастерская» ,«Шоферы» и т. д., а также физкультурное оборудование - обручи, мячи, кегли.

Воспитатели чередовали различные виды деятельности : чтение художественной литературы, проводились беседы по правилам дорожного движения.

Для создания эмоционального комфорта детей летний период был наполнен мероприятиями развлекательного характера :

Развлечение «День Детства» ;

Развлечение «Путешествие по произведениям В. Г. Сутеева» ;

Развлечение «Россия – наша Родина» ;

Развлечение «Верные друзья Светофорика» ;

Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» ;

Развлечение «День семьи, любви и верности» ;

Физкультурное развлечение «Мы - чемпионы» ;

Развлечение «Безопасность в быту и на дороге»

Развлечение «Ребята, давайте жить дружно» ;

Развлечение «Все профессии нужны – все профессии важны» ;

Развлечение «Веселые старты» ;

Сказочный квест «Там на неведомых дорожках…»

Развлечение «День государственного флага РФ» ;

Развлечение «До свидания, лето! Здравствуй, осень!

4. Работа с родителями

В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации на темы - «Дети на дороге – как учить детей осторожности» , «Закаливание ребенка в детском саду и в семье» , «Летний отдых с детьми » , «Безопасность жизнедеятельности ребенка в летний оздоровительный период ». Регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы, связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом.

Родители оказали большую помощь в озеленении участков.

Летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье сберегающего режима, развитие познавательного интереса воспитанников в летний период .

Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы .

Летний сезон считается как наиболее благоприятный период для укрепления здоровья и физического развития детей.

Главная задача детского сада в летний период – оздоровление детей, так как давно доказано, что все закаливающие мероприятия лучше начинать летом.

В подготовительный период была произведена покраска оборудования на территории ДОУ, завезён песок для песочниц, высажена рассада в цветниках. Были проведены среди сотрудников инструктажи по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, соблюдению гигиенических требования к обработке оборудования и участков.

В течение летнего периода 2018 года детский сад работал в соответствие с планом летней оздоровительной работы.

Основными воспитательно-образовательными направлениями и задачами на летний период 2018 года являлись:

1. Охрана, укрепление, оздоровление физического и психического здоровья детей, что включает в себя:

  • систему закаливающих мероприятий;
  • рациональное сбалансированное питание;
  • совершенствование двигательной активности детей;
  • формирование основ бережного и осознанного отношения к здоровью у дошкольников.

2. Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников доступными, игровыми и познавательными формами работы.

3. Формирование познавательного интереса детей к окружающему миру через систему наблюдений, экскурсий, опытно-экспериментальной деятельности с живой и неживой природы, с использованием художественной литературы, народных игр, фольклора.

Цель физкультурно-оздоровительной работы в детском саду:

Способствовать сохранению, укреплению здоровья детей с помощью комплекса оздоровительных мероприятий в летний период.

Для эффективной работы ДОУ в летний период были разработаны комплекс оздоровительных мероприятий: сетки занятий и режимы дня всех возрастных групп, режим питания.

Сотрудники учреждения старались закрепить у детей осознанное отношение к охране и укреплению своего здоровья. Для этого педагогами ДОУ организовывались планомерные оздоровительные мероприятия.

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность организовывались на улице. Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: облегченная одежда, обширное умывание лица, шеи, рук. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. Воспитателями групп организовывалась индивидуальная работа по ФИЗО. С детьми тщательно прорабатывались основные движения: метание, лазание, подлезание, прыжки.

Мероприятия по физическому воспитанию планировались проводиться совместно с инструктором по физической культуре и воспитателями.

При проведении оздоровительных мероприятий большое место уделялось различным видам закаливания, повышению двигательной активности на свежем воздухе путем расширения разнообразных видов деятельности и ассортимента выносного оборудования.

В течение лета строго соблюдался режим дня, питьевой режим, вёлся контроль за перегреванием и переохлаждением организма детей, проводилось закаливание с помощью природных факторов.

Из 100 % детей, посещающих наш д/с 76% детей оздоравливались с родителями в отпусках, а 24% оздоравливались в д/с.

Посещаемость в летние месяцы составила: июнь – 43 %, июль – 33 %, август – 24 %, средняя посещаемость в летние месяцы составила – 33 %.

В рацион детей традиционно были включены фрукты, овощи, натуральные соки, свежая зелень, мясо, рыба, молочные и кисломолочные продукты.

В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. В каждой группе были оформлены «Уголки здоровья» для родителей, где вывешивалась информация о профилактике солнечного, теплового удара, профилактике кишечных инфекций, по организации закаливающих процедур. Родители оказали помощь в проведении ремонта групп, озеленении участка, в подготовке праздников и развлечений для детей, проводимых в учреждении.

Работа с детьми велась в соответствии с планом мероприятий на летний оздоровительный период.

Началось лето с Международного дня защиты детей. Педагоги Меньшакова И.П. и Афонина Т.В. - подготовили сценарий развлечения. Клоуны: Клепа (логопед, Дубовицкая С.Н.) и Ириска (психолог, Бусина Е.Ю.) - пришли в этот праздник к детям. Они поиграли с детьми в «танцевальную шляпу», нарядили девочек в летний венок из ромашек, пытались поймать сачком «бабочек», а в заключение развлечения – дискотека с мыльными пузырями. И, конечно же, по традиции - конкурс рисунка на асфальте. Все участники и зрители остались довольны!

Праздник стал отличным началом летнего оздоровительного периода в детском саду!

Заключением развлечения стал конкурс рисунка на асфальте.

С целью привлечения внимания детей и родителей к празднику России, развития гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему, будущему своей страны в нашем дошкольном учреждении состоялся праздник, посвящённый Дню России – «Россия - Родина моя». Ребята собрались, чтобы поговорить о нашей Родине. Дети играли, читали стихи, пели песни, слушали гимн России. Дошколята рассказывали и о своём крае, и родном городе. Праздник прошёл торжественно и продемонстрировал, что дошкольники - маленькие патриоты своей страны.

Кроме этого, наши воспитанники приняли участие в праздновании Дня города на площади Державина, где выступили с композицией «Тамбовская картошечка» и показали себя с лучшей стороны.

Неделя подвижных игр прошла активно. Дети совместно с воспитателями на протяжении всей недели играли в подвижные и малоподвижные игры.

Подвижные игры просты в организации, всегда интересны детям и эффективны не только для физического развития, но и социального, и интеллектуального, так как многие из них требуют смекалки, скорости реакции, внимательности, выработки стратегии. Дети вместе с инструктором по физической культуре (Меньшаковой И.П.) и воспитателями активно играли на улице в любимые игры, такие как: «Ловишки», «Мышеловка», «Ручеек», «Волейбол», «Догонялки», «День и ночь» и т. п.

С целью формирования экологической культуры детей дошкольного возраста, развития у детей интереса, любознательности, воспитания бережного отношения к природе, любви ко всему живому в нашем дошкольном учреждении прошла неделя экологического воспитания «Природа и мы».

В рамках экологической недели в детском саду организованы мероприятия: тематические выставки, досуги, акции, беседы, конкурсы рисунков и поделок, целевые прогулки и экскурсии.

В старшей группе №5 было проведено мероприятие посвященное птицам - «Найдем птиц». Подготовила и провела это развлечение Климова А.В..

Злой волшебник похитил всех птиц, и дети с помощью карты искали их. Путь был нелегкий: они шли через топкие болота, высокие горы, отвечали на сложные вопросы, рисовали птиц, из ленточек выкладывали облака и речку, на пароходе плыли по заколдованной реке. В результате дети нашли птиц и были очень довольны, так как нам без птиц не обойтись! Птицы – вестники радости, верные помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы – это красота и тайна.

«Кто спортом занимается, тот силы набирается!» - под таким девизом в детском саду прошел спортивный праздник «День мяча, скакалки и обруча» подготовила и провела который Летуновская О.Н.

Ребята получили заряд бодрости и хорошего настроения, активно принимали участие во всех эстафетах, соревновались в быстроте, ловкости, меткости, сноровке. Все дети были очень довольны.

8 июля в детском саду прошло мероприятие - ДЕНЬ СЕМЬИ! День Семьи, Любви и Верности. Этот праздник начал отмечаться в нашей стране только с 2008 года. В рамках проведения ежегодного праздника Дня семьи, любви и верности в дошкольном учреждении запланированы и проведены праздничные мероприятия, в которых приняли участие воспитанники, их родители и сотрудники ДОУ.

Задорно и зажигательно дети участвовали в конкурсах.

В план летней оздоровительной работы внесено сотрудничество с социумом, которые посещали нас в течении всего лета и радовали своими представлениями.

Статьи и фото мероприятий, досугов и развлечений размещены на нашем сайте.

Подводя итоги летней оздоровительной работы, можно сделать вывод, что благодаря своему педагогическому мастерству, энтузиазму, умению сотрудничать с родителями воспитанников коллективу за летние месяцы удалось организовать полноценный интересный и насыщенный событиями и делами отдых дошкольников, успешно реализовать все поставленные воспитательно-образовательные задачи.

Проведенная работа с детьми способствовала укреплению здоровья детей, их физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию.

Елена Аникеенко

Отчет о летне - оздоровительной работе .

Летне – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Целью моей работы на летне – оздоровительный период : создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.

Основные задачи работы на летний – оздоровительный период являлись :

Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

Создать условия для укрепления здоровья детей, способствовать их физическому и умственному развитию путем активизации движений и целенаправленного общения с природой;

Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни развития познавательного интереса;

Продолжать работу по созданию предметно – пространственной среды. Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Одежда детей соответствовала температурному режиму. С наступлением жаркого периода во избежание перегрева на прогулке дети находились только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени. В группе имеется аптечка первой медицинской помощи. Был проведен инструктаж с родителями по охране жизни и здоровья детей в летний период и саздана небольшая папка передвижка «Безопасность детей летом» . Большой акцент был сделан на повышение двигательной активности детей через спортивные и подвижные игры, игры со спортивным инвентарем. В течении лета проводились развлечения и физкультурные праздники, направленные на эмоциональный подъем детей, так как были наполнены занимательными играми, эстафетами, аттракционами, песнями, танцами и конкурсами. Музыкальным руководителем, логопедом и воспитателями нашего детского сада были проведены летние развлечения на темы : «Праздник детства и солнечного света» с конкурсами детских рисунков на асфальте и мыльных пузырей; «День друзей» , «День богатырской славы» ; «День России» ; «Мой веселый звонкий мяч» - тема моего развлечения; «День советских мультфильмов» ; «День пожарной безопасности» , «Праздник цветов» и т. д. Так же для детей были организованы кукольные театры, направленные на закрепление знаний о сказках, о положительных и отрицательных героях. Моя оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как : воздушные ванны, хождение босиком, игры с водой и песком. Основными целями организации данной работы являются :

Профилактика плоскостопия;

Улучшение координации движения;

Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;

Улучшение эмоционально - психического состояния детей;

Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Был пополнен и обновлен выносной игровой инвентарь : наборами для песочниц, тележками, машинками, мячами, настольными играми, скакалками, обручами. Весь выносной материал выносился регулярно каждый день. Ежедневно уделялось время для беседы с детьми, пальчиковых и жестовых игр, проводилась индивидуальная работа с детьми по развитию движений, рисованию, заучиванию потешек, развитию речи. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, конструировали из строительного материала, участвовали в играх с водой и песком. Так же совместно с детьми велась работа в огороде по уходу за растениями, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников. Организовывались экскурсии по территории детского сада, на поляну сказок, где дети смогли познакомиться с объектами живой и неживой природы.

В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических требований в домашних условиях, на даче, об организации питания и летнего отдыха детей . Родители активно привлекались к благоустройству участков в ДОУ. А так же соблюдался обязательный питьевой режим. Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе были реализованы и поставленные задачи выполнены.

Публикации по теме:

1 июня в МДОУ «Журавушка» была создана разновозрастная группа, куда вошли дети 5-7 лет. Для реализации ряда задач работа с детьми проводилась.

Итоги летней оздоровительной работы в детском саду Успех летних оздоровительных мероприятий определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и правильно подготовился к ней коллектив.

Отчет о летней оздоровительной работе Учитывая то, что лето самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья и развития детей, я стремлюсь использовать.

Отчет о летней оздоровительной работе Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников,.

Отчет о летней оздоровительной работе в подготовительной группе Дети подготовительной группы в количестве 10 ребят в летний период были объединены с детьми средней группы. В течении теплого времени дети.

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе №6. Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе детей №6 Воспитатель: Зинина Е. С. Летняя оздоровительная работа была организована.

Отчёт о проделанной работе

За летний период в средней группе за 2015 -2016 учебный год.

Мельникова В.Я., воспитатель МДОУ ДС «Буратино»

«Лето, лето к нам при шло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком».

В. Берестов.

Удивительное время года – лето. Как не странно мы все любим этот период времени года, особенно дети.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений.

Цель: создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:

  • реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
  • формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
  • формирование навыков безопасного поведения;
  • развитие познавательных интересов воспитанников;
  • создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
  • осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Работа осуществлялась в соответствии с режимом дня и планом работы на летний период.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.

С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур - индивидуальные полотенца для рук, ног, тазик с водой соответствующей температуры.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т.д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.

Хорошая погода давала возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики, на свежем воздухе которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.

В течении дня осуществлялись различные виды закаливания: сон при открытых окнах, воздушные, солнечные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, босохождение, мытье ног. Одежда детей соответствовала температурному режиму.

Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для детей были организованы и показаны, кукольное представление, спортивные и музыкальные развлечения. Проводилась продуктивная деятельность рисование, лепка, аппликация в соответствии с планом работы группы.

Были проведены следующие мероприятия:

Первая неделя июня «Здравствуй лето!»

- К Дню защиты детей было проведено путешествие по станциям: Цветная, Забавная, Веселинка, Речецветик;

Чтение и заучивание рассказов К.Д.Ушинского «Лето», «Четыре желания»; Н.Полякова «Доброе лето», Е. Благинина «Дождик-дождик» и т.д.;

Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Кто ушёл?» и т. д.;

Беседы: «В здоровм теле, здоровый дух»;

Флешмоб с Ириской и Клоуном.

Вторая неделя июня «Мы живём в России»

Рассматривали иллюстрации с символами России;

Заучивали пословицы о Родине;

Беседы: «Мы живём в России»,

Лепка «Флаг России».

Третья неделя июня «Спасибо, доктор!»:

Беседы: «Чистота залог здоровья», «Быть здоровыми хотим», «Мое здоровье», «Как сохранить здоровье?»

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Стрелок», «Сокол и лиса», «дети и волк» и т.д.;

Конкурс рисунков;

Загадки о здоровье;

Плакат «Доктор Айболит».

Четвёртая неделя июня «Мир полон сказок и чудес»:

Подвижные игры: «Бармалей», «Теремок», «Волк и козлята», «Муха –Цокотуха».

Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»,

Чтение сказок: А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «По щучьему велению», Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»

Презентация – викторина «Путешествие по сказкам»;

Кукольное представление «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Аппликация героев сказки «Красная шапочка».

Первая неделя июля «Моя семья»:

Чтение рассказов стихотворений: К.Д. Ушинского «Петушок с семьёй», «Наша дружная семья», Д.Габе «Моя семья», В.Сухомлинского «Семь дочек».

Аппликация, рисование, лепка: «Ромашки для мамы», «Портрет мамы», «Платочек для мамы»;

Заучивание пословиц и поговорок о семье;

Участие в районной акции «Ромашка в ладошках»;

Конкурс рисунков «Семь цветов счастья»;

Спортивное развлечение совместно с родителями «К Дню семьи, любви и верности»;

Презентация «Пётр и Феврония – покровители семьи».

Вторая неделя июля «Солнце, воздух, витамины и вода наши лучшие друзья».

Беседы: «Солнце - друг и враг?», «В здоровом теле здоровый дух», «Воздух – он какой?»;

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Через ручеек пар»; «Спрыгни в воду», «Море волнуется», «Невод»,

Заучивание потешек, поговорок, пословиц;

Чтение стихотворений: А.Яшина «Дождик», В.Бианки «Купание медвежат», Е. Соколова «Солнышко», С.маршака «Круглый год»;

Рисование с элементами аппликации: «Весёлое лето», «У солнышка в гостях».

Летнее спортивное развлечение «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Третья неделя июля «По страницам любимых книг»:

Беседы: «Моя любимая книга»,

Чтение стихотворений: С.В.Михалкова «Дядя Стёпа», С.Михалкова «О тех, кто лает», «Песенка друзей», «О девочках и мальчиках», «Сашина каша»; сказки «Три поросёнка»,

Спортивные игры: «Футбол»,

Лепка, рисование, оригами: «Мой щенок», «Дядя Стёпа», «Собачка»;

Экскурсия в районную библиотеку;

Презентация – викторина по произведениям С.В. Михалкова.

Четвёртая неделя июля «Чудеса своими руками»:

Чтение стихов о видах русского народного творчества: «Дымке», «Городце», «Хохломе», «Гжеле»;

Рассматривание иллюстраций: дымковских изделий, городецких изделий, хохломских изделий, гжелевских изделий;

Конкурс на лучшую постройку из песка «Строим город»;

Беседы: «Темы и мотивы, используемые в росписи мастеров из Городца, Дымке, Хохломе, Гжеле»;

Подвижные игры: «Волк и козлята», «У медведя на бору»;

Презентация «Народные промыслы».

Первая неделя августа «Путешествие в мир насекомых»:

Чтение и разучивание стихотворений: Е.Трутнёва «Жук», «Трудолюбивая пчёлка», А.Усачёва «Божья коровка», М.Клокова «Паучок», Е.Серова «Лесной аэродром»;

Отгадывания загадок «насекомые нужны, насекомые важны», пословицы и поговорки про насе6комых;

Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «День и ночь», «Поймай комара», «Кузнечики»;

Рисования, аппликация, оригами: «Бабочки на лугу», «Бабочки», «Божья коровка»;

Беседа: «Насекомые, какие они?».

Вторая неделя августа «Спешите делать добро»:

Лепка, рисование: «Овощное царство», «Ягодное царство»

- подвижные игры: «Золотые ворота», «Зевака», «Пробеги тихо».

Третья неделя августа «Путешествие по сказкам»:

Беседы: пальчиковый театр, теневой театр;

Подвижные игры: «Баба-яга», «Лиса в норку», «Охотники и утки», «Два мороза».

Четвёртая неделя августа «Моя будущая профессия».

Беседа- презентация «Все профессии нужны, все профессии важны»;

Беседа - презентация с инспектором по ПДД - Искаковой Ольгой Фаридовной

Дидактические игры «Играем в профессии»;

Экскурсия в библиотеку;

Развлечение «Инспектор ДПС»;

- чтение произведения «Кем быть?»

В дождливую погоду смотрели мультфильмы, настольные игры, чтение художественной литературы, подвижные игры в переходе.

За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье.

Для повышения уровня информированности родителей воспитателями и специалистами ДОУ были проведены и оформлены консультации по профилактике детских инфекционных заболеваний, по профилактике отравлений, по предупреждению травматизма детей, а также по безопасности дорожного движения. Проводились беседы с родителями о безопасном поведении детей на воде, в лесу, и т.д.

В связи пожароопасной ситуацией родителям даны советы о безопасном и правильном обращении с огнем и воздержании его разведения.

Родители могли ознакомиться с планом мероприятий на летний оздоровительный период и задачами работы и наглядно увидеть фотоотчет о проведенных мероприятиях в социальной сети.

Родители тоже принимали активное участие в жизни детского сада. Они помогали оформить свой участок, обновили песок в песочнице, сделали машинку на участке, участвовали в конкурсах.

Воспитанники группы принимали активное участие во всех конкурсах и выставках.

Работу за летний оздоровительный период можно считать удовлетворительной и плодотворной.