Сценарий физкультурного развлечения совместно с родителями детей старшей группы. Сценарий физкультурного досуга с родителями "Мы- спортивная семья!"


Спортивный досуг с родителями «Папа, мама, я – дружная семья».

Цель: Развивать двигательную активность.

Задачи: Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; Помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом родителей и детей; Расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость; Способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка.

Оборудование: свисток, бейджики у участников, конусы, мячики из сухого бассейна двух цветов, 2 корзины, 2 маленькие корзинки, надувные мячи (со словом «семья»), 2 утяжелённых обруча, муляжи овощи-фрукты, 2 обруча, канат, грамоты, музыка, таблица с баллами.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех, и взрослых, и детей, в нашем зале на спортивном празднике «Папа, мама, я – дружная семья».

Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты. Подарки, покупки, приятные траты.

Всегда будьте вместе, любовь берегите, обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья: «Какая хорошая Ваша семья!»

Ромашка считается русским цветком и даже одним из символов России - не случайно желто-белые соцветия рисуют на глиняных горшках и матрешках. Также ромашка - символ милой простоты и нежности, а главное - символ верности.

Сегодня вы, дружные, веселые, находчивые семьи примите участие в соревнованиях. Но вначале нам нужно размяться.

Построение в одну колонну поочерёдно: ребёнок – взрослый.

Разминка (под музыку)

Ходьба с имитацией движения животных:

- «жирафы» - ходьба на носках, руки вверх;

- «пингвины» - ходьба на пятках, руки вниз;

- «птицы и птенчики» - бег врассыпную по залу. По сигналу «птенчики» находят своих «птиц», те, в свою очередь, подхватывают их и кружат.

«Силачи». Ребёнок и взрослый, стоя в паре, упираясь ладонями друг в друга, преодолевают сопротивление.

«Лодочка». Сидя лицом друг к другу, ноги врозь, упираясь ступнями, тянут по очереди партнёра за руки на себя.

«Домик». Лёжа на спине голова к голове, одновременно поднимают ноги и соединяют их, чтобы получился «домик».

«Самолёт». Взрослый лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ребёнок лежит на голеностопе взрослого, держась за руки, руки разведены в стороны, словно крылья самолёта. Имитируют полёт.

«Обезьянка». Ребёнок и взрослый стоят лицом друг к другу, держась за руки. Ребёнок, слегка присев, подпрыгивает и обхватывает своими ногами туловище взрослого, повиснув на нём. Затем спрыгивает и повторяет упражнение.

Ведущий: Сейчас мы разделимся на две команды. Дети достают из корзинки мячик (в корзинке мячи двух цветов по количеству пар - участников) и расходятся вместе с родителями на команды (по цвету). За победу в соревнованиях команде будут присуждаться баллы. Представление жюри. Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, а веселой вдвойне. Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спортсмену на два. Не верите? Убедитесь сами. Итак, в добрый путь. Предлагаю считать наши семейные соревнования открытыми. Хочется пожелать командам успеха. Начинаем первое соревнование.

    Конкурс «Чья команда быстрее соберётся»

Инвентарь: 2 конуса. Участники – родитель и ребёнок. Команды стоят в колоннах (ребёнок, взрослый). Под музыку участники бегают врассыпную (второй раз можно бегать парами, третий – подскоками), по окончании музыки строятся в колонны по порядку.

Ведущий: Дом, в котором мы живем, это очень шумный дом. После разных дел с утра в нём всегда идет игра!

    Конкурс «Волшебный обруч»

Инвентарь: обруч утяжелённый. Участники – вся семья. Команда стоит колонной, напротив – один взрослый (можно из болельщиков) держит обруч (обруч ободом стоит на полу). Все члены команды по очереди должны от линии старта добежать до обруча, пролезть в него и бегом вернуться обратно.

    Конкурс «Поездка в магазин»

Инвентарь: обручи, игрушки овощи и фрукты в корзине. Участники – папа и ребёнок. Папы с детьми строятся у стартовой линии в колонну и по команде каждая пара участников садится в «автомобиль» - обруч, и едет в магазин. Напротив команд в одной корзине находятся муляжи овощи-фрукты. Одна команда привозит овощи, другая фрукты, (складывает их в корзинки на старте).

    Конкурс «Дружная семья»

Инвентарь: «лужи», мячи надувные (на каждом мяче буква, из которых потом составится слово «семья»), корзины, конусы. Участники – мамы и папы (или ребёнок и родитель). Необходимо в паре преодолеть дистанцию, перепрыгивая через положенные в ряд «лужи», держась за руки, из корзины взять мяч, зажав его животами, пронести до старта и когда все мячи будут перенесены, составить слово – СЕМЬЯ.

Ведущий: А теперь команды передохнут, я буду загадывать загадки зрителям- болельщикам, а они их отгадывать.

    Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …(папа)

    Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит,

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (Мама)

    Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки, У любимой... (бабушки)

    Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый... (дед)

    Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший …(брат)

    Вот ведь дело - то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы - …(семья)

Ведущий: Ну что же, передохнули, продолжаем дальше.

Есть у нас одна игра,

Вам понравится она,

Выходите на площадку,

Стройтесь дружно по порядку.

Наших маленьких ребят

Вызываем на канат.

5. Конкурс «Перетягивание каната».

Инвентарь: канат, конус. Участники – дети. (Можно второй раз пригласить пап или мам.)

6.Конкурс «Передай мяч».

Инвентарь: мяч. Участники – вся семья.

Команда садится на пол, у первого в руках мяч. Его передают над головой друг другу, последний игрок с мячом бежит вперёд. Эстафета заканчивается, когда мяч окажется у первого игрока.

7.Конкурс «Салют».

Инвентарь: Мячики из сухого бассейна двух цветов, 2 корзины. Участники – вся семья. Шарики обоих цветов перемешиваются в одной корзине. По команде «Салют!» шарики подбросить вверх из корзины. Участники собирают в корзины шарики определённого цвета. Победитель та команда, которая собрала все шарики первой.

Ведущий: А теперь я приглашаю всех на веселый танец. И наших юных зрителей тоже приглашаем на дружный танец. Все участники и юные зрители танцуют танец под музыку «Разноцветная игра» («Ритмическая мозаика» А.И. Буренина). Жюри подсчитывает баллы, подготавливает грамоты.

Ведущий:

Последний вид соревнований,

Мы завершили и сейчас

Итог всех наших состязаний,

Подводим дружно мы для вас.

Ведущий: Дорогие участники соревнований, что ж настало время подвести итоги нашего праздника.

Сегодня, проигравших нет,

Есть просто, лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

Мы искренне благодарим вас за вашу отзывчивость.

Слово жюри. Награждение.

Ведущий: Уважаемые гости! Наша встреча подошла к завершению. Под бурные аплодисменты мы провожаем наших участников и всех благодарим за внимание.

Под аплодисменты и музыку участники выходят из зала.

Аннотация: Не секрет, что основы здорового образа жизни и интереса к физической культуре и спорту закладываются в семье. именно поэтому, я предлагаю вашему вниманию конспект совместного со взрослыми физкультурно -оздоровительного развлечения. Данный конспект адресован инструкторам по физической культуре, педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и системе дополнительного образования.

Сценарий спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста с родителями "Спортивная семья".

Цель: Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
здоровому образу жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.
Задачи:
1. Формировать у родителей интерес к здоровому образу жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
2. Формировать навыки сотрудничества детей и родителей; содействовать их эмоциональному сближению.
3. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на совместную деятельность со взрослым.
Оборудование: спортивные снаряды - обручи, мячи, гантели, скакалки, перчатки для бокса, круги для плавания, ласты и т. д., мультимедийная доска (проектор и экран), эмблемы.
Предварительная работа: изготовление эмблем, разучивание с детьми музыкальной разминки.
Содержание:
Детям и родителям заранее раздают эмблемы. Капитан команды взрослый, получает девиз.
Инструктор: Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте - простое, но такое доброе слово. Здравствуйте - желаем мы здоровья друг другу!Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Недаром говорят: «В здоровом теле - здоровый дух!», а в основе здоровья лежит движение, я приглашаю вас в вместе с детьми отправиться навстречу здоровью.
В зал под музыкальное сопровождение входят дети.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня мы вместе с вами отправимся на встречу к здоровью вместе с вашими семьями, папами и мамами. Спорт поможет нам найти здоровье.
1 Ребенок:
Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –
Мама, папа, ты и я -
Вместе дружная семья.
2 Ребенок:
Семья – это радость, тепло и уют,
Семья – это дом, где тебя всегда ждут.
Если мир и дружба в семье,
Вами будут гордиться все.
Инструктор: Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Итак, в добрый путь!
Разминка:
Дружно весело шагаем Ходьба
Выше ноги поднимаем.
На носки поднимись, Ходьба на носках
И на пятки опустись. Ходьба на пятках
Погуляем, как котята, Ползание на четвереньках
Ну а если надоест.
То поднимемся повыше, Ползание с опорой на ладони и стопы
Как медведи ходят в лес.
Мы по мостику пройдем Ходьба боком приставным шагом
Аккуратно и бочком.
Нога в сторону шагает,
А другая догоняет.
Мы поскачем по дорожке, Прыжки
Тренируем наши ножки.
Друг за другом побежали, Бег
Мы нисколько не устали!
Руки вверх мы поднимаем
Носом вдох и выдыхаем носом. Упражнение на восстановление дыхания.
Построение.
Дети встают вкруг, взрослый встает за ребёнком.
Инструктор: Чтобы спортом заниматься, нужно нам тренироваться! Утром рано по порядку – становитесь на зарядку!
Музыкальная разминка «Зарядка» (Кукутики)
Интерактивная разминка по показу персонажей на мультимедийной доске.
Инструктор выставляет две стойки с эмблемами.
Инструктор: Команды займите свои места, согласно эмблемам.
Приветствие команд
Инструктор: В наших соревнованиях будут участвовать две команды:
Капитан команды «Солнышко»:
Наш девиз:
Мы спортивная семья - папа, мамочка и я!
Никогда не унываем и всегда мы побеждаем!
Капитан команды «Дружба»: Наш девиз:
Папа, мама, я – наша дружная семья!
Вместе дружно мы живем.
И танцуем и поем!
Друг за друга мы горой – на пути у нас не стой!
Инструктор : Оценивать спортивную подготовку, ловкость и сноровку, сегодня будет строгое но справедливое жюри!
1 эстафета «Вместе весело шагать»
Инструктор: Нам преграды нипочём,
Если вместе мы пойдем!
Дети встают ногами на ноги родителя, если у одного ребенка пришло двое родителей то ребенок встаёт одной ногой на ногу мамы, другой на ногу отца. По сигналу участники шагают до ориентира и возвращаются обратно.
2 эстафета «Спортивный семейный портрет»
Инструктор:
Путь к здоровью достижения
Требует большого вдохновения!
По сигналу семьи стоящие первыми добегают до спортивного инвентаря (гантели, помпоны, лыжи, ласты, мячи и т.д.), разложенного в обруче, выбирают любые предметы и позируют с ними для «фотографа» - педагоги.
3 эстафета «Загадки»
Инструктор:
Видов спорта много есть,
Даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Спортивный инвентарь называть.
По очереди читает загадки командам.
1. Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе (мяч).
2. Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу (обруч).
3.Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега (лыжи).
4. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие... (коньки).
5. Взял дубовых два бруска,
два железных полозка.
На бруски набил я планки
Дайте снег. Готовы... (санки).
6. Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие...(гири).
7. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой... (велосипед).
8. В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок? (скакалка)
4 эстафета «Скакалка»
Инструктор: С эстафетами справились отлично.
Быстро бегать - это всем привычно.
Теперь, попрыгаем, друзья,
Узнаем кто у нас самая прыгающая команда?
По сигналу по одному участнику от каждой команды выполняют прыжки через скакалку.
5 эстафета «Переправа»
Инструктор: Ну-ка папы не зевайте!
Вы от мам не отставайте!
Первой парой в команде встают два папы, держась за руки (если пап в команде больше, то они образуют несколько пар и переносят детей и мам по очереди). По сигналу ребенок (затем и мама) забирается к ним на руки. Участников переносят в противоположную сторону зала.
Инструктор: Вот и подошли к концу наши соревнования, и слово предоставляется жюри!
Команды строятся для подведения итогов. Жюри объявляет итоги соревнований. Проводится награждение команд.
Инструктор: И в заключении мне очень хочется сказать вам:
Спортсмены – верные друзья и летом, и зимой.
Пусть будет каждая семья спортивною семьёй!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 города Кировска»

Сценарий физкультурного досуга

для средней группы

«Вместе весело шагать!»

с участием родителей

Составила: старший воспитатель

Головкина Ольга Валерьевна

Кировск 2015 г.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи, 12 мячиков, 6 летающих тарелочек, 3 стойки, 3 игрушки-пищалки, 40 муляжей грибов, 2 корзины (или пакета), 2 гимнастические палки длиной 80 см., обручи диаметром 60 см., мячи диаметром 20 см., призы (мягкие игрушки) – по числу детей, 3 скамейки длиной 2 м., 40 флажков.

Ход досуга

Под песню «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского) дети в колонне по одному входят в зал и строятся по линии в шеренгу.

Ведущий. Сегодня мы проводим досуг «Вместе весело шагать!». Начнем мы его с разминки.

    Разминка с флажками («Кукух», муз. В Шаинского, сл. В. Малынщука; 2 мин. 10 с.)

«Координация»

И.п. - о.с.

1 – флажки в стороны.

2 – флажки вверх.

3 – флажки в стороны.

4 – и. п.

5 – 8 – то же, флажки вперед.

Повторить 3 раза.

«Тук-тук»

И.п. – флажки перед лицом.

1 – 4 – выполнить четыре «пружинки», стуча древком о древко.

5 – 8 – флажки в стороны, локти прижаты к поясу, небольшие наклоны в стороны.

«Гибкость»

И.п. – сед, ноги вместе, флажки вверх

1 -2 – наклон вперед, лечь на ноги.

3 – 4 – и.п., махать флажками: один вперед, другой назад.

Повторить 3 раза.

«Марионетка»

И.п. - о.с.

1 – правую ногу вправо на носок, правый флажок вправо.

2 – и.п.

3 – 4 – то же вперед

Повторить 3 раза.

Повторить упражнение «Тук-тук»

«Петрушки»

И.п. - о.с.

1 – 2 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны.

3 – 4 – прыжком в и.п.

Повторить 5 раз.

Ведущий. Мы размялись, а теперь посмотрим, какие наши дети быстрые и ловкие. Проведем конкурсы.

(Все конкурсы повторяются так, чтобы в них поучаствовали все дети).

    Конкурс для детей

«Перенеси мячики»

На противоположной стороне зала кладут летающие тарелочки. В одних лежит по четыре маленьких мячика, другие пустые. Дети встают к пустым тарелочкам и по сигналу переносят мячики в них по два, взяв их правой и левой руками. Кто закончит задание, поднимает руку вверх.

«Пищалки»

Напротив детей на расстоянии 3 м. стоят стойки с игрушками-пищалками. По сигналу дети прыгают на двух ногах, берут игрушки, поднимают ее вверх и пищат – кто быстрее.

Ведущий. Вот какие наши дети молодцы! А теперь приглашаем родителей поучаствовать в конкурсах вместе с детьми.

(Конкурсы можно повторять 2 раза).

    Конкурсы для детей и родителей

«Совместная ходьба»

Мамы ставят детей себе на ноги лицом к залу. По сигналу пары идут до финиша 5 м., совместно шагая ногами, - кто быстрее.

«Грибочки»

По залу раскладывают муляж грибов. Двум мамам с детьми дают по корзине (пакету). По сигналу они собирают грибы – кто больше.

«Пролезь в обручи»

Две мамы и два ребенка встают на одной стороне зала. По пути их бега раскладывают по три обруча на расстоянии 1 м. один от другого. По сигналу пары подбегают к первому обручу, взрослые встают в обруч, а дети поднимают их так, чтобы родители пролезли в них. Мамы кладут обручи на пол. Затем так де они пролезают во второй и третий обручи – кто быстрее.

«Лягушки – путешественницы»

Образуются две команды в каждой – две мамы и два ребенка. Мамы берут гимнастические палки за концы. По сигналу один ребенок хватает двумя руками за середину палки, повисает на ней подогнув ноги. Мамы переносят его на другую сторону зала, затем, вернувшись за другим ребенком, переносят и его – кто быстрее.

Ведущий . Пусть наши родители немного отдохнут. Музыкальная пауза!

    Музыкальная пауза

«Что такое дети»

(«Что такое дети», Л. Шахова, А. Рамбольский; 2 мин. 20 с.)

«Взрослые дети»

И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 – 3 руки вверх, два раза хлопнуть в ладоши.

4 – и.п.

5 – 7 – руки вниз за спину, два раза хлопнуть в ладоши.

8 – и.п.

Повторить 3 раза.

«Покружимся»

И. п. – то же руки на поясе.

1 – 3 – поворот кругом вправо переступаем на носках.

4 – и.п.

5 – 8 – то же влево.

Повторить 2 раза.

«Мальчик –с-пальчик»

И. п. – то же.

1 – 2 – присесть.

3 -4 – и.п.

Повторить 5 раза.

«Похлопаем»

И.п. – ноги вместе, руки соединить ладонями перед грудью.

1 – 8 – «пружинки» с хлопками в ладоши перед грудью.

9 -16 – то же с хлопками у правого и левого плеча с небольшими наклонами в стороны.

«Тапочки»

И.п. – стойка ноги врозь, руки внизу.

1 – 2 – наклон вперед, руками коснуться тапочек.

3 -4 – и.п.

Повторить 5 раза.

Повторить упражнение «Покружимся».

«Танец»

И.п. – то же, руки на поясе.

1 – правую ногу вперед на носок.

2 – и.п.

3 – 4 то же левой ногой.

5 – 8 ноги поочередно ставить вперед на пятки.

Повторить 2 раза.

«Солнышко»

И.п. – то же, руки в стороны – вниз, пальцы врозь.

1 – 2 – руки через стороны вверх.

3 – 4 – руки через стороны вернуться в и.п.

Повторить 5 раза.

Повторить упражнение «Похлопаем».

Ведущий. Наконец пришла пора – долгожданная игра!

    Игры с родителями

«Лови – бросай, упасть не давай!»

Взрослый и ребенок бросают друг другу мяч снизу двумя руками. Если ребенок хорошо ловит мяч, то расстояние между игроками постепенно увеличивается. Ребенок не должен прижимать мяч к себе. Мяч не должен падать.

«Хозяйки и котята»

Мамы –« хозяйки», а дети – «котята» - к ним на колени. Под музыку «котята» бегают по залу, а «хозяйки» пересаживаются на другие места. По сигналу «котята» бегут, ищут своих «хозяек» и садятся к ним на колени. Повторить 2 раза.

«Такси»

Ребенок – «таксист» - встает в обруч спереди, а взрослый – «пассажир» - берется за обруч сзади. «Таксист» везет «пассажира» под музыку, меняя направления. Затем игроки меняются ролями.

Вариант игры все «такси делятся на две команды, и каждая «едет» навстречу друг другу, придерживаясь правостороннего движения.

Ведущий. Наш досуг подходит к концу, и по традиции мы исполним совместный танец «Ладушки».

    Заключительный танец с родителями «Ладушки»

(«Веселый танец», М. Нарди; 1 мин. 45с.)

Взрослый берет ребенка за правую руку, все строятся в круг.

Первое движение – ходьба по кругу вправо.

«Ладушки» - партнеры поворачиваются лицом, хлопают перед грудью и в ладоши друг друга.

Второе движение – ходьба по кругу влево.

Третье движение – все поворачиваются лицом в круг, идут к центру и обратно.

Повторить движение «Ладушки».

Четвертое движение – сцепленные руки в стороны, кружение вправо и влево. Повторить движение «Ладушки».

Ведущий . Сегодня вы увидели, как ваши дети подросли, стали ловкими и быстрыми. Продолжайте заниматься физкультурой и вместе играть. А ребята за свои успехи награждаются призами.

Детям дарят мягкие игрушки. Ребята поворачиваются направо, обходят круг по залу, машут родителям и идут в группу.

«МЫ- СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»

Под музыку «Вместе весело шагать»

Инструктор:

Дети: С разминки!

Инструктор:

Вы размялись хорошо-

Праздник веселей пошел

Ждут Вас новые заданья

Непростые испытанья!

Инструктор

Инструктор: «Мамонтенок»

Инструктор:

Помыть посуду, постирать.

Возьмем платочек мы цветной

И постираем под водой.

Инструктор:

1. Эстафета «Сороконожка»

2. Эстафета «Скачки»

Этап 1:

Этап 2:

Этап 3:

Инструктор:

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я

Стал мне спорт родней и ближе

Кто помог мне в этом…. (лыжи)

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки

Кто несет меня… (коньки)

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем…. (велосипед)

Я его кручу рукой

И на шее и ногой

И на талии кручу

И ронять я не хочу ….(обруч)

Инструктор: Ну а теперь эстафета «Ловкая пара».

И напоследок конкурс «Самый ловкий папа» (проводится игра «Ловишки» со всеми присутствующими на празднике детьми. Детям раздаются ленточки - «хвостики». Папы бегают за детьми, пытаясь вырвать ленточки из рук. Выигрывает папа, набравший больше «хвостиков»)

Инструктор:

И физкультура станет родной.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий физкультурного досуга с родителями "Мы- спортивная семья!"»

СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«МЫ- СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»

Под музыку «Вместе весело шагать» родители и дети входят в зал, делают круг почета и садятся на скамейки.

Инструктор: Здравствуйте, дорогие гости, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, дорогие наши дети. Сегодня мы с вами собрались вместе не просто так!

Здесь будут состязания детишек, пап и мам!

Кто будет победителем, потом расскажем Вам!

Ребята, скажите пожалуйста. А с чего мы начинаем наши соревнования?

Дети: С разминки!

Инструктор: Правильно! Предлагаю всем встать и размяться под музыку из всеми любимой сказки о золотом ключике.

(выполняется ритмическая композиция «Буратино»)

Инструктор:

Вы размялись хорошо-

Праздник веселей пошел

Ждут Вас новые заданья

Непростые испытанья!

Давайте разделимся на две команды: детей и родителей, а я посмотрю «Чья команда быстрее построится»

(звучит музыка (Алина Кукушкина), родители и дети шагают по залу в произвольном порядке, по окончании музыки родители и дети строятся в две шеренги).

Инструктор : А теперь эстафета РОДИТЕЛИ против ДЕТЕЙ.

(проводится эстафета «Передай флажок»)

Инструктор: Следующий конкурс называется «Мамонтенок»

(проводится конкурс «Мамонтенок»- на одной стороне площадки- мамы или папы, на другой- дети. Под музыку мама подбегает к своему ребенку, берет его за руку и бежит с ним обратно).

Инструктор:

Любим мы все своей маме помогать

Помыть посуду, постирать.

Возьмем платочек мы цветной

И постираем под водой.

(звучит композиция «Мамины помощники»)

Инструктор: А теперь на соревнования приглашаем семейные команды!

1. Эстафета «Сороконожка» (от линии старта по сигналу ведущего папа бежит до ориентира, обегает его, берет за руку маму, оба бегут до ориентира, так же обегают его и бегут за ребенком. Все вместе бегут на свое место) (под музыку «Скачет по полям»)

2. Эстафета «Скачки»

Этап 1: Ребенок скачет на «лошадке» (гимнастической палке) до ориентира и обратно.

Этап 2: Мама скачет на скакалке до ориентира и обратно.

Этап 3: Папа с сидящим на спине ребенком передвигается на четвереньках до ориентира и обратно.

Инструктор: Конкурс загадок для зрителей.

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я

Стал мне спорт родней и ближе

Кто помог мне в этом…. (лыжи)

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки

Кто несет меня… (коньки)

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем…. (велосипед)

Я его кручу рукой

И на шее и ногой

И на талии кручу

И ронять я не хочу ….(обруч)

Инструктор: Ну а теперь эстафета «Ловкая пара». (участвуют мама и папа (или ребенок) Им нужно пронести воздушный шар до ориентира и обратно, удерживая его лбами и находясь напротив друг друга.)

И напоследок конкурс «Самый ловкий папа» (проводится игра «Ловишки» со всеми присутствующими на празднике детьми. Детям раздаются ленточки – «хвостики». Папы бегают за детьми, пытаясь вырвать ленточки из рук. Выигрывает папа, набравший больше «хвостиков»)

Инструктор:

Вот и подошел к концу наш спортивный праздник

Пусть вам семейные старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной

Пусть все желания Ваши исполнятся

И физкультура станет родной.

(в завершении все исполняют музыкально-ритмическую композицию «Мы маленькие звезды»)

Сценарий развлечения по физической культуре, посвященное Дню Космонавтики. Тема: «Космическое путешествие с родителями»
(для детей старшего возраста)

Задачи:
-развивать у детей физические и морально-волевые качества (быстрота, ловкость, выдержка, настойчивость, организованность, дисциплинированность).
- развивать интерес к спортивно-массовым мероприятиям у взрослых и детей.
- расширять и закреплять объём знаний о космосе, умение детей складывать базовую форму "ракеты".
-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине и уважение к профессии космонавта.
Оборудование: обручи-4шт; обручи на стойках-4шт; ориентир-2шт; мячи-2шт; разрезные нарисованные ракеты-2 набора; тюбики с «едой»--на каждого по одному тюбику; теннисные ракетки-2шт; шар надувной-2шт; пластмассовые бутылки-4шт; корзины-4шт;. газетные шарики, бахилы на каждого участника.
Зал украшен совместными рисунками о космосе детей и родителей. разноцветными звёздами, надувными шарами.
Две команды дети и родителями под марш входят в спортивный зал. Их встречает ведущий в костюме космонавта.
Ход праздника
Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята, мамы, и уважаемые гости! Сегодня-12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. 50 лет назад.в космос полетел первый человек нашей планеты-Юрий Гагарин.
1 ребёнок: В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звёздам смог!
2 ребёнок: Поёт об этом песни весенняя капель,
Навеки будет с нами Гагарин и апрель.
3 ребёнок: Настанет день, когда мы подрастём.
Ракеты в космос смело поведём!
4 ребёнок: Отважными и стойкими ребята быть готовы,
Мы будем космонавтами - даём вам это слово!
Ведущая: В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Ребята, а вы, готовы полететь в космос? А родители? Тогда нам надо хорошо потренироваться на земле, и как следует подготовиться к полёту. И так, начинаем тренировку 2-х команд.
Первое задание
«Быстрые ребята» (проявить силу, ловкость. находчивость).
(прыжки из обруча в обруч, пролезть в туннель, добежать до ориентира -обратно по прямой передать эстафету следующему игроку).
Второе задание
«Дружные ребята» (вместе с родителями).
(встать парами друг, на - против друга, руки друг другу на плечи. между ними зажат воздушный шар, нужно пробежать боковым галопом до ориентира и обратно--передать следующей паре эстафету).
Ведущая: И так, мы провели строгий отбор для полёта в космос. Но для того чтобы полететь в космос нам надо построить ракету.

Третье задание для команд.
«Собери ракету»
(собираем ракету с частей разрезной картинки с изображением ракеты).
Ведущая: Ракету построили. Теперь надо заготовить еду на весь полёт.
Четвертое задание
«Заготовка еды в космос»
(возле ориентира в обруче лежат тюбики с «едой» подписанные (борщ, желе, компот, хлеб, мороженное….) Дети вместе с родителями по - очереди бегут до ориентира, берут по тюбику, возвращаются к команде передавая эстафету следующему игроку.
Ведущая: Экипаж готов, ракета на старте, еду взяли. Вперёд на встречу к звёздам! ПОЕХАЛИ! Мы прибыли на неизвестную планету, здесь нас ждут приключения. Но мы с собой взяли находчивость, ловкость, быстроту, взаимовыручку. Ведь поддержка друг друга-это здорово! Прежде чем сойти нам на планету неизвестности, мы оденем специальную «космическую» обувь - (бахилы).
Первое испытание на планете: «Шаробол»
(участники команд выстраиваются в две колонны. Каждой команде вручается теннисная ракетка и воздушный шар. Первый игрок бежит вперёд держа шар на ракетке, обегает ориентир, возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему игроку).
Второе испытание: «Мячекат»
(каждой команде выдаётся мяч и обруч. Катить мяч обручем двигаясь спиной вперёд до ориентира, обратно бегом к команде, передавая эстафету следующему игроку)
Третье испытание: «Гравитаника»
(участники команд выстраиваются в колонны, на каждую команду по две пластиковых бутылки, на бутылках закрепляются верёвочные петли таким образом, чтоб их можно было надеть на ноги. Первый игрок одевает на каждую ногу по бутылке и бежит до ориентира, обегает и возвращается к команде, передавая эстафету следующему игроку).
Четвёртое испытание: «Газетон»
(каждая команда получает корзину, наполненную скомканными газетными шариками, напротив каждой команды стоят пустые корзины, в которые участники бросают газетные шарики поочерёдно. Учитывается количество заброшенных шариков в корзину).
Ведущая: Ребята, пора нам возвращаться домой, на Землю. Занять свои места в ракете! (дети выстраиваются друг за другом и, расставив руки в стороны вместе с родителями, имитируют полёт). Вот мы и дома. Вы молодцы, все старались. И я твёрдо знаю, если захотите, все вы без сомненья в космос полетите! Я хочу процитировать слова великого космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать её». Давайте будем выполнять завет первого лётчика-космонавта! До новых встреч в космическом пространстве!