Образец анализа нод в доу. Анализ организации нод по познавательному развитию в средней группе


Образец самоанализа занятия в ДОУ

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.
Задачи:
- Формировать представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;
- Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам,
согласно схеме;
- Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
- Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.
- Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;
- Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
- Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем – поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук–сидя на стульчиках, поисковая деятельность - стоя, работа с крупой « Найди овощ», логоритмическое упражнение – «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук., Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,
Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Кристина Вершинина
Анализ занятия в ДОУ по ФГОС до. Образец самоанализа занятия в ДОУ по ФГОС до

Анализ занятия в ДОУ по ФГОС ДО

Общие сведения

1. Тема занятия .

2. Дата и место его проведения. Кто проводит?

3. Группа.

4. Цель :

На решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное занятие ;

Задачи :

Как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях , возможностям и способностям детей);

Как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии .

5. Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности :

Соответствие занятия общим воспитательным и коррекционно-развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;

Реализация комплексно - тематического принципа (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы);

В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

6. Наблюдение за ходом занятия

Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности?

Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия :

какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно - полезной

деятельности побуждало их занятие ;

какие жизненно важные ценности формировались.

Контролируемость занятия :

Как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты;

Какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы;

Каких результатов достигли.

Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях.

каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности.

Каково его воздействие на отдельных воспитанников :

Эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;

этика труда, художественная деятельность.

эстетика поведения

Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы.

7. Общая оценка воспитательного мероприятия

Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач?

Причины успехов, неудач, ошибок?

Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников :

Результативность занятия по отношению к каждому ребёнку;

анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы ;

Рефлексивный момент (педагог побуждает ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности).

8. Анализ деятельности воспитателя

Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали

Педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности , поощряет проявление субъективности;

Педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;

Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками?

Педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент)

Педагог «видит» каждого ребёнка : помогает, стимулирует, поощряет.

Образец самоанализа занятия в ДОУ по ФГОС ДО

Цель : Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей : познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.

Задачи :

Формирование представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;

Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме;

Совершенствование умения грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;

Расширить активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.

Продолжить формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;

Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

Формирование умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

Развитие зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;

Развитие мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;

Воспитание доброжелательное отношение к сверстникам;

Создание благоприятной эмоциональной атмосферы и условий для активной игровой деятельности детей.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно , в соответствии с задачами образовательной программы , соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы , в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии .

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие динамичное , оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем - поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук- сидя на стульчиках, поисковая деятельность - стоя, работа с крупой «Найди овощ» , логоритмическое упражнение - «ходьба в огород» . Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание : Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет;

Коммуникация : дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать. Художественное творчество : Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук. Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений.

Здоровье : формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

Использование модели «Огород» , помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу - формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены .

Ирина Патлина
Психолого-педагогический анализ НОД познавательное развитие по ФГОС в подготовительной к школе группе

Общие сведения : Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе 6-7 лет , №15 «Знайки» ,

Тема : «Путешествие в сказку Цветик - семи цветик»

Цель :

Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации, показать знания умения детей, полученные на занятиях по формированию элементарных математических представлений в течение года.

Использование информационно-коммуникационных технологий при ознакомлении с ФЭМП в образовательной области «Познавательно-речевое развитие » .

Образовательные задачи :

1. Совершенствовать навыки прямого счета в пределах 20 и обратного в пределах 10;

2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, части суток, месяца.

3. Формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, наглядно цифра 7)

4. Продолжать закреплять составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

2. Закрепить умение ориентироваться на бумаги (графический диктант) ;

3. Формировать умение самостоятельно заполнять карточку в написании соседей чисел.

4. Закреплять умения в решение примеров до 10 (сумма, разность)

Развивающие задачи :

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные задачи :

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, внимание, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества.

Оборудование и учебные материалы :

На занятие использовались такие средства обучения, как :

1. Успокаивающие упражнения перед занятием.

2. Игровой (использование сюрпризных моментов) .

3. Наглядный (использование иллюстрации) .

4. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .

Предварительная работа : Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик семи цветик» , дидактические игры.

Индивидуальная работа (индивидуализация образовательной деятельности) : С Артемом, Толей

Методы и приемы : словесный : вопросы, ответы детей. Наглядный демонстрационный материал, раздаточный материал. Практический самостоятельная деятельность детей

Оборудование : дока, цифры, грибочки.

Демонстрационный материал : «Дом» , кукла, цветок, грибы.

Раздаточный материал : грибочки с примерами, набор цифр и знаков на каждого ребенка, домики с заданиями на состав числа, карточка с заданием, карандаши, листочки в клетку.

АНАЛИЗ

1. Тип и вид НОД :

Тип занятия : итоговое занятие (применение полученных знаний на практике,

Вид занятия : занятие- путешествие

2. Содержание НОД : Построение итогового занятия зависело от систематического проведения занятий по ФЭМП соответственно комплексно – тематического планирования. Занятие соответствует программе задачам, возрастным нормам обучаемых. Материалы используемые на занятие способствовали развитию творческих способностей, умению, анализировать , сравнивать, делать выводы.

Все этапы занятия развивались по одному сюжету «Путешествие в сказку Цветик –семицветик» .

3. Реализация принципов обучения : Каждая использованная наглядность на занятие решала поставленные цели и задачи. Наглядность использовалась с целью выявления четкой картины знаний и умений обучаемых. Предложенные задания были даны с учетом индивидуальных особенностей детей. Вопросы к заданиям включали в себя необходимость логически мыслить, сопоставлять, делать выводы.

4. Основными целями и задачами являются :

Совершенствование навыка количественного и порядкового счета в прямом и обратном порядке;

Развитие навыка распознавания и преобразования ориенировки на бумаги;

Уточнение и расширение представления о временных отношениях.

5. Методы обучения :

Все применяемые методы соответствовали задачам занятия, они обеспечивали высокую познавательную деятельность . Самостоятельная работа планировалась с учетом индивидуальных возможностей детей.

6. Учет психологической особенностей воспитанников при подготовке к НОД

Взаимоотношения детей в группе положительные , уровень подготовленности на высокое . С заданиями обучаемые справились. Сложность предложенных заданий не повлияло на эмоциональное состояние детей

7. Активизация познавательной деятельности дошкольников :

В созданных проблемных ситуациях обучаемые старались подобрать правильное решение используя предложенный к данному заданию приемы. Анализировали и аргументировали свой выбор. Внимание у обучаемых устойчивое осмысленное.

8. Деятельность дошкольников на занятии :

В процессе занятия наблюдался интерес обучаемых. Знания и умения, которые дети приобрели в течение года способствовали легкости в решении поставленных задач. Обучаемые справились с задачами как индивидуально, так и коллективно. Атмосфера на занятии была доброжелательная. Во время занятия наблюдался живой интерес, коммуникативная открытость, активность, энтузиазм.

Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пере насыщаемость каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались от одного вида деятельности к другому.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность , эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Дисциплина на занятие хорошая. Воспитанники относятся к педагогу доброжелательно, с уважением.

9. Деятельность педагога :

Считаю, что на занятие распределила время рационально, переходы от одного этапа к другому логически связаны, дисциплина хорошая. Была подобраны методы и приемы способствующее заинтересованности детей. На основание этого дети с интересом выполняли задания, я, как педагог добивалась чтобы ответы детей были полным, развернутым . Благоприятная психологическая атмосфера достигнута с помощью коммуникативных средств (побуждение, совет, одобрение) . Была задействована вся пространственная среда группы (работа за столами, у доски, свободное передвижение, выбор наглядного материала). Во время проведения занятия старалась устанавливать контакт с каждым воспитанником, проявляла уважительное отношение к детям.

Во время занятия осуществлялось чередование разных видов деятельности. Вид контроля : фронтальный опрос, наблюдение за деятельностью детей.

10. Общие результаты занятия :

Поставленные задачи на занятии выполнены в полном объёме. Санитарные нормы и правила соблюдены. Образовательная нагрузка не нарушена. В конце занятия подведен итог и поощрение обучаемых. Нарушителей дисциплины не наблюдалось, все дети активно работали на всех этапах занятия.

В конце занятия все дети выбрали смайлы, соответствующие их настроению.

Публикации по теме:

Опыт внедрения ФГОС в рамках образовательной области «Познавательное развитие» Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Главное из них - дошкольное.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в контексте введения ФГОС ДО Для реализации идеи развивающего обучения в своей работе с успехом используем современные развивающие игры В. В. Воскобовича, Д. Кюизенера,.

Уважаемые коллеги! Разговор сегодня пойдет об образовательной области «Познавательное развитие». Прежде всего, мне хотелось бы поблагодарить.

Анализ-описание предметно-развивающей среды МБДОУ № 104 в подготовительной группе. Воспитатель: Сибгатуллина Галина Николаевна Как известно,.

Вашему внимание была представлена непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП, конспект которой составлен в соответствии с ФГОС.

Цель: закреплять счетные умения в пределах 5. Совершенствовать опыт выделения, сравнения свойств предметов по разным признакам.

Задачи:

1)тренировать навык классификации предметов, умение сравнивать предметы по различным признакам (длина, ширина, цвет, форма, размер);

2) актуализировать умение детей соотносить цифру и количество предметов в пределах 5;

3) развивать внимание, память, связную речь, мелкую моторику, формировать опыт самоконтроля и выявления причины ошибки;

4)воспитывать познавательный интерес и самостоятельность, качества товарищества и взаимопомощи.

Задачи и виды детской деятельности поставлены с учетом интеграции образовательных областей и реализовывались в "зоне ближайшего развития" детей, т.е. с моей минимальной помощью.

Форма проведения и содержание деятельности соответствует воспитательным и развивающим целям и задачам, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ; уровню развития воспитанников, их возрастным и индивидуальным особенностям.

Мною использовались следующие формы организации детей:

*групповая- д/игра "Разложи одежду", "Расставь машинки по порядку и разложи геометрические фигуры", пальчиковая гимнастика "Открываем магазин", динамическая пауза "Автобус".

*подгруппа детей- упражнение "Пройди по большим и маленьким фигурам".

*индивидуальная- игра "Найди своё место в автобусе", д/игра "Разложи ленточки по длине", "Собери чайную пару".

Структура и содержание деятельности состоит из 3х взаимосвязанных частей.

Первая часть направлена на мотивацию детей, побуждение их к деятельности. В этом случае мотивом для детей послужило общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам.

Вторая часть строилась на использовании следующих методов: игровой, словесный, наглядный, практический, ИКТ.

Дети, в результате сравнения, анализа самостоятельно обобщали результат. Я, используя принцип минимакса, старалась незаметно подводит детей к этому результату; учитывать индивидуальный темп каждого ребенка, стимулируя, тем самым, их воображение, память, мышление и речь. Так исключается перегрузка, но результативность не снижается.

В игровой деятельности особенно заметны различия мальчиков и девочек, поэтому при выполнении упражнения "Пройди по большим и маленьким фигурам" учла гендерный подход в воспитании дошкольников.

Особое внимание я уделила развивающей предметно- пространственной среде, её разнообразию и вариативности, т.к. она должна максимально обеспечить возможность и совместного общения с детьми, и их самостоятельной деятельности. Я воспользовалась преимуществом интерактивной доски. Она позволила сделать выполнение заданий более привлекательным и захватывающим, усилила мотивацию детей. Оптимизация двигательной активности позволила снять психоэмоциональное напряжение.

Третья часть- заключительная. В ней был подведен итог, как обобщающая беседа. Наводящими вопросами я стремилась не только закрепить знания детей о признаках предметов, но и продолжать развивать их коммуникативные навыки, желание вступать во взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны. Такой подход к проведению образовательной деятельности положительно влияет на познавательное, речевое развитие моих воспитанников.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Трубчевский детский сад комбинированного вида«Теремок»

Из нашей практики ушла школьно - урочная форма организации учебной деятельности (занятие). В настоящее время преобладает интегрированная непосредственно образовательная деятельность, во время которой одновременно решаются несколько дидактических задач, рассматривается содержание нескольких образовательных областей.

В ходе проводимой НОД задачи определяются, учитывая принцип интеграции образовательных областей. Связующим звеном выступает тема, рассматриваемая во время НОД.

2 слайд

Задачи НОД триедины:

§ Образовательная : повышать уровень развития ребёнка;

§ Воспитательная : формировать нравственные качества личности, взгляды, убеждения;

§ Развивающая : развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Итак, анализ НОД включает следующие компоненты:

3 слайд:

I. Подготовка к НОД

II. Методика проведения НОД

III. Деятельность детей

IV. Выполнение санитарно-гигиенических требований

V. Общие выводы и предложения

Итак, анализ подготовки к НОД.

4слайд

I. Подготовка к НОД включает следующие компоненты:

· Интеграция образовательных областей

· Анализ задач – критерии:

v оценка правильности и обоснованности постановки образовательной,

воспитательной и развивающей задач НОД с учетом интеграции ОО, особенностей темы дня, недели , места данного вопроса в теме, уровня под­готовленности детей на данном этапе;

v степень решения задач данной ОД

· Анализ структуры и организации НОД – критерии:

v соответствие структуры НОД задачам

v продуманность структуры НОД, логиче­ская последовательность и взаимосвязь этапов;

v целесообразность распределения времени;

v оборудование;

- Интеграция каких образовательных областей реализовывалась в процессе НОД?(П, К, С, З)

Сегодня, формулируя задачи образовательной деятельности, мы убираем глаголы - учить, научить, заменяя их альтернативными. Например: обогащать, приобщать … и т. д.

Давайте продолжим логический ряд глаголов, которые можно использовать при формулировании (постановке) задач НОД…(способствовать овладению, формировать, побуждать, создавать условия, упражнять, совершенствовать )

Молодцы! А теперь проанализируйте задачи, но прежде я их зачитаю.

Задачи НОД:

Образовательные: Систематизировать и обобщить знания детей по теме «Дикие животные»(« Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»); совершенствовать умения находить отличительные черты животных, определять их привычную среду обитания; (П)закрепить понятия «справа», « слева»; упражнять в умении выделять предмет, называя его свойства(форма, цвет, размер)(П);

формировать умения обобщать и выделять главное; познакомить детей со свойствами предметов неживой природы, выявить их основные признаки в процессе исследования; формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности(С).

Развивающие: Развивать речь(высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих)(К), память, наблюдательность, мелкую моторику рук и координацию движений; стимулировать тактильные ощущения; помочь восприятию пространства и своего тела в этом пространстве; активизировать различные функции ЦНС(З) развивать навык безконфликтного общения(С); обогатить восприятие и воображение; тренировать силу голоса, формировать направление струи воздуха при выдохе; обеспечить снятие психического напряжения(З).

Воспитательные: Воспитывать уважение друг к другу; прививать любовь и заботливое отношение к животным; вызвать желание оберегать природу, оказывать помощь близким(С) .

- Проанализируйте задачи по критериям.

-Как вы считаете, выполнены ли были поставленные задачи и в каком объеме?

Р. В.запланировала образовательные, развивающие и воспитательные задачи, причем они были поставлены ко всем интегрируемым образовательным областям. Задачи соответствуют ООП ДОУ, возрастным особенностям детей, темы недели, что отражает новые требования. В процессе данной НОД задачи были решены в полном объеме.

Чтобы в полной мере реализовать задачи, была проведена предварительная работа:

Предварительная работа: Словарная работа(тундра, оазис, саванна, фильтровать);

Исследовательский проект «Для чего нужны вода и почва», беседы, чтение ХЛ по теме.

Структура НОД

- Водная часть: (организация детей) – 3 минуты

- Основная часть: (практическая деятельностьминут

- Заключительная часть (рефлексия) - 2 минуты

Проанализируйте структуру НОД.

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Все этапы НОД воспитатель связала между собой единым игровым сюжетом.

Проанализируйте, пожалуйста, материал и оборудование(соответствие возрасту, эстетичность, безопасность, рациональное размещение и т. п.).

5слайд

II. Анализ методики проведения НОД включает следующие компоненты:

· Использование разнообразных форм организации детей

· Анализ вводной части НОД – критерии:

v подведение (мотивация) детей к образовательной деятельности

v настрой детей на положительные эмоции

· Анализ основной части НОД – критерии:

v разнообразие приемов и методов, применяемых воспитателем

v обоснованность и правильность отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям, развивающим возмож­ностям данного возраста детей;

v эмоциональность подачи материала;

v оценка методической вооруженности воспита­теля педагогическими технологиями

· Анализ заключительной части НОД

Для последующего анализа НОД, необходимо вспомнить детские виды деятельности. (8 – двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, восприятие ХЛ, продуктивная, музыкально-художественная).

- Какие виды деятельности реализовывались в процессе НОД?

Коммуникативная(беседа, загадки, рассказ детей о животных), познавательно-исследовательская(фильтрация воды, исследование камней),двигательная, игровая, продуктивная.

- Назовите формы организации детей в ДОУ?(коллективная , индивидуальная, работа малыми подгруппами, работа в парах).

Какие формы организации детей использовала Р. В. (коллективная, индивидуальная, подгрупповая).

Вспомните методы и приемы применяемые в д/с?

Главные методы обучения: практические, наглядные, словесные, игровые – это традиционная классификация.

Назовите современные методы и приемы, которые используются в ДОУ?

Методы формирования интереса к учению(авт. Бабанский)

· Создание ситуаций занимательности

· Создание ситуаций успеха

· Познавательные игры

Методы формирования долга и ответственности(авт. Бабанский)

· Предъявление требований

· Порицание

· Поощрение

· Дискуссии

· Анализ жизненных ситуаций

Методы повышения познавательной активности(проф. Н.Н. Поддьяков,)

· Элементарный анализ(установление причинно-следственных связей)

· Сравнение

· Метод моделирования и конструирования

· Метод вопросов

· Метод повторения

· Решение логических задач

· Экспериментирование и опыты

Методы повышения эмоциональной активности(проф. С.А. Смирнов)

· Игровые и воображаемые ситуации

· Придумывание сказок, рассказов, загадок, стихотворений и т. д.

· Игры-драматизации

· Сюрпризные моменты

· Элементы творчества и новизны

· Юмор и шутка(учебные комиксы)

Методы обучения и развития творчества(проф. Н.Н. Поддьяков)

· Эмоциональная насыщенность окружения

· Мотивирование детской деятельности

· Исследование предметов живой и неживой природы(обследование)

· Прогнозирование(умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее и будущее)

· Проблемные ситуации и задачи

· Неясные знания(догадки)

· Предположения(гипотезы)

Классификация по Козловой:

Методы, повышающие познавательную активность:

метод анализа

Метод причинно-следственных связей

Метод сравнений (по контрасту, по сходству)

Методы ТРИЗ

Метод наглядного моделирования

Решение логических задач

Решение проблемных задач

Опыты и экспериментирование

Методы, повышающие социальную активность:

Метод «знающего» - «научи другого»

Метод совместной деятельности

Метод «помоги найти ошибку»

Приём опосредованнного воздействия (Кому расскажешь? Кого научишь?)

Методы, повышающие эмоциональную активность:

Игровые (воображаемые ситуации, сказки, игры-драматизации)

Сюрпризные моменты

Пословицы и поговорки

Юмор, шутки

Разные виды оценок.

Успешность формирования непосредственно образовательной деятельности зависит от того, какими мотивами она побуждается. Если ребёнок не хочет учиться, научить его нельзя. Внешне деятельность детей во время непосредственно образовательной деятельности может быть похожей, но внутренне, психологически, она весьма разная; часто она побуждается внешними мотивами. (Ребёнок не любит рисовать, но делает картину, чтобы подарить маме. Получить похвалу – это тоже внешняя мотивация.)

Внутренняя мотивация вызвана познавательным интересом ребёнка: «интересно», «хочу знать (уметь)». Результаты непосредственно образовательной деятельности значительно выше, если она побуждается внутренними мотивами.

Игровая мотивация – даёт лучшие результаты, т. к. детям это нравится. Мотивация связана с этапами игровой деятельности, На каждом возрастном этапе игровая мотивация должна меняться.

Педагог грамотно использовала разнообразные методы и приемы работы с детьми. Анализируем вводную часть.

- Какую мотивацию использовала Р. В.? – игровая мотивация, внешняя – помочь цветку.

- Каким образом воспитатель настроила детей на положительные эмоции?(игра «Давайте поздороваемся»)

Основная часть НОД направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка.

Чтобы попасть на первую станцию для выполнения задания, дети закрепили понятия «широкий-узкий», одновременно решая задачу о собственной половой принадлежности. (гендерное воспитание)

В первом задании выполнялись задачи совершенствовать умения выделять предмет, называя его свойства, т. е. дети называли геометрическую фигуру по форме, цвету и размеру, а также определяли животных по их отличительным признакам(загадки)(метод формирования интереса к учению ).

По дороге на станцию «Путаница» дети прошли через сухой душ. На этой станции дети реализовывали очередные поставленные воспитателем задачи, назвали местность, изображенную на картинах. (наглядный, словесный методы). Искали животных в сухом бассейне,(метод повышения эмоционального интереса), называли их отличительные признаки и находили их среду обитания(метод повышения познавательной активности) . Затем выполняли дыхательную гимнастику(снег для животных), провели эксперимент(очищали воду), затем была исследовательская деятельность(исследовали камни)(метод повышения познавательной активности) , закрепили понятия «слева, справа» и по инструкции воспитателя «пройти по тропинке, наступая только на синие квадраты»() пришли на станцию «Художественная», где сначала на ощупь определяли предметы(словесный, практический методы), а затем работали творчески(дорисовывали крупой геометрические фигуры так, чтобы получились животные)(метод развития творчества), здесь же забрали лепестки, но снова проблема. Лепестки должны приклеивать те дети, которые услышат в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадет с цветом лепестка.

- Какие методы и приемы использовала воспитатель в основной части НОД?(наглядный, словесный, практический) методы повышения познавательной активности, сравнение, метод моделирования и конструирования, метод вопросов, метод повторения, решение логических задач, экспериментирование и опыты, игровые и воображаемые ситуации мотивирование детской деятельности, исследование предметов живой и неживой природы(обследование), создание ситуаций занимательности, поощрение. Все методы и приемы соответствовали возрастным особенностям детей.

- Проанализируйте эмоциональность подачи материала.

Эмоционально-интеллектуальная насыщенность речи воспитателя поддерживает познавательную активность дошкольников.

- Можно было заметить, что педагог владеет современными пед. технологиями. Какими?

Заметно прослеживается владение педагогом здоровьесберегающих технологий, это связано в первую очередь с особенностями детей (компенсирующей направленности), технология личностно-ориентированного взаимодействия, технология исследовательской деятельности, игровые технологии.

У воспитателя с детьми партнерские отношения: вос-ль действовала вместе с детьми, общение - глаза в глаза.

Во время подведения итога НОД, рефлексии воспитатель использовала метод вопрос - ответ, задавая наводящие вопросы, что мы делали, чтобы помочь цветку, а что вам понравилось больше всего, а мне исследовать.(можно задать – а какое задание было для вас самым трудным, самым простым?)

Слайд 5

III. Анализ деятельности детей включает следующие компоненты:

· Умение детей принимать познавательную задачу

· Активность дошкольников

· Готовность дошкольников к проблемным ситуациям

· Усвоение детьми программного материала

- Что можно сказать о деятельности детей?

По итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:

- дети успешно справились с заданиями, решив проблемную ситуацию – вернули лепестки цветочку, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности. Дети готовы к проблемным ситуациям, значит педагог часто использует этот прием в практике.

Слайд 6

IY. Выполнение санитарно-гигиенических требований

· Удовлетворение двигательной активности

· Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами

· Рациональный выбор динамических поз во время НОД

· Соответствие длительности НОД санитарно-гигиеническим нормам

- Что вы можете сказать о двигательной активности в НОД?

- Какие динамические позы детей использовала воспитатель?

Двигательная активность была удовлетворена в полной мере, смена динамических поз присутствовала на протяжении всей НОД(стоя, сидя на корточках, стоя на коленях, сидя за столами).

Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени - 25 минут

Слайд 7

IY . Общие выводы и предложения

· Постановка целей, планирование по самообразованию на основе вы водов и предложений

- Что бы вы хотели предложить изменить, что-то убрать, дополнить?

На основе этого анализа педагог совершенствует свою практическую деятельность.