Занятие в средней группе лепка веселая техника. Конспект занятия по лепке в средней группе
Конспект открытого занятия в средней группе «Ежик»
Цель: уточнение представлений детей о лесном жителе – ежике
1. Учить детей координировать речь с движениями, развивая моторику рук.
2. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.
3. Развивать у детей интерес к живой природе.
Предварительная работа: рассматривание ежа на картинке, игры с игрушкой.
Демонстрационный материал: ежик.
Раздаточный материал: пластилин, дощечки, семечки.
Воспитатель: Ребята, пока вы спали, к нам в группу пришел гость. Хотите узнать кто же это?
Воспитатель: тогда слушайте внимательно загадку, и вы узнаете кто же это наш гость:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.
Дети: это ежик.
Воспитатель: и правда это ежик. Давайте рассмотрим ежика. Что это у ежика?
Дети: лапки.
Воспитатель: и точно лапы. А что еще есть у ежика?
Дети: уши, глаза, иголки.
Воспитатель: ребята, а зачем ежику иголки?
Дети: еду собирать, защищаться от врагов.
Воспитатель: ребята, а наш гость очень грустный, потому что, у него нет имени, и с ним никто не хочет, дружить. Давайте придумаем ему имя. Ёжику стало грустно. Ой что-то он говорит? Он говорит, вас много,а я один.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: ребята, ежик говорит, что ему очень нравиться имя Данил. Имя теперь есть у ежика, а он все равно грустный.
Дети: Давайте слепим ему друзей – ежиков.
Воспитатель: А для того, чтобы наши руки разогрелись, давайте сделаем разминку.
«Ежик с ежатами».
Под березой на пригорке
Старый еж устроил норку
Под листочками лежат
Двое маленьких ежат.
Наши руки разогрелись и готовы приступить к работе. А теперь подойдем к столам и посмотрим, что на них есть.
Дети: пластилин, семечки, дощечки.
Воспитатель: вы все правильно сказали. Это все нам пригодиться для работы. А сейчас тихонько присаживайтесь за столы. Для того, чтобы нам сделать ежика, нам нужно скатать из пластилина шар, затем с помощью трех пальцев вытягиваем мордочку. А для того, чтобы наших ежиков никто не обидел, мы сделаем колючки с помощью семечек.
Воспитатель: ребята, какие вы все молодцы, наш ежик, тоже хочет посмотреть, кого мы с вами слепили. Нашему ёжику очень понравилось его новые друзья, и вы тоже очень понравились ежику. Давайте мы его оставим у нас в группе.
Конспект занятия по лепке в средней группе
ʼʼКозленокʼʼ
Программное содержание˸
Учить создавать выразительный образ козленка, передавать в лепке объёмные формы, пропорции, детали.
Учить лепить козленка конструктивным способом. Закреплять умение делить глину на неравные части, раскатывать её прямыми и круговыми движениями, дорабатывать форму пальцами. Продолжать учить соединять части путем примазывания, сглаживать поверхность пальцами.
Воспитывать аккуратность, развивать творческие способности.
Подготовка к занятию˸
Рассматривание с детьми разнообразных игрушек, иллюстраций.
Материал и оборудование˸
Сказка, козлик-игрушка (или образец), глина, стека для показа способов лепки (для педагога); глина, поворотные круги, влажные салфетки, стеки, большая полянка (для детей).
Методика проведения занятия˸
Часть
Предложить детям сесть за столы.
Послушайте, ребята, какую интересную историю я вам расскажу˸
Однажды, один грустный художник гулял по саду и увидел козленочка. Это был очень веселый, озорной козленок. Козленок резвился на зеленой травке, бегал то за бабочкой, то за стрекозой. Его звонкое ʼʼме-еʼʼ слышалось то в одной, то в другой стороне сада. Потом он отдыхал, щипал травку. Грустному художнику так понравился козленок, что он развеселился. Давно не было у него на душе так легко и хорошо, что решил он слепить себе такого же козленка, чтобы потом долгими зимними вечерами он мог вспоминать этот счастливый, летний день.
Давайте и мы с вами тоже слепим веселого козленка, вот такого (воспитатель показывает игрушку или образец). Посмотрите, какой он симпатичный. А сейчас мы козленка рассмотрим.
Какие крупные части есть у козлика?
На какую форму похожа голова, туловище? (обрисовывающий жест – сравнение с объёмной формой – шар, столбик).
- Что больше голова или туловище?
На какую форму похожи ноги у козленка?
Что есть у козленка на голове, на туловище?
Полный показ способов и приемов лепки козленка. Все свои действия воспитатель сопровождает словесным объяснением. Показ проводится сидя за столом.
Уточнить последовательность лепки. Напомнить детям, что козленок может выглядеть по-разному.
Все образцы и игрушки необходимо убрать.
Часть
Индивидуальная работа с детьми˸
а) инд. показ на материале педагога;
б) дополнительное рассматривание игрушки или образца;
в) советы, напоминания, уточнения
Часть
Предложить выставить всех козлят на зеленую лужайку (на ней цветы с именами детей - необходимо помочь детям правильно расположить фигурки. Предложить ребятам найти самых веселых и озорных козликов, а потом самых грустных.
Задание 15˸ Выписать из Программы воспитание и обучения детей в детском саду (под ред. Васильевой) основные задачи обучения лепке в старшей и подготовительной группах.
Конспект занятия по лепке в средней группе - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Конспект занятия по лепке в средней группе" 2015, 2017-2018.
Программное содержание:
I. 1.Учить детей лепить из пластилина воробья, передавать форму, величину частей тела.
2. Подводить к сюжетной лепке через совместное составление композиции из отдельных работ.
3. Развивать активность мышления и воображения, координацию движений рук.
II. Закрепить приемы лепки, делить пластилин на три неравные части.
III. Воспитывать интерес к занятиям лепки.
Длительность занятия 20 мин.
Ход занятия.
Прыг да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится.
С виду нет его храбрей,
Шустро скачет (Все вместе) воробей.
Дети посмотрите к нам прилетел воробушек, он рассказал, что у него нет друзей, а ведь вы знаете, что воробушки любят летать стаями. Давайте сделаем друзей для воробушка
Давайте рассмотрим, как выглядит воробушек:
На что похоже тело? (Оно похоже на яйцо, один конец, где хвостик.уже другого).
На что похожа голова воробушка? (На шар) Она меньше чем туловище? Да
Какой клювик у птички? (Остренький)
Какой хвостик? (Вытянутый и слегка приплюснутый).
Посмотрите ребята, я принесла кормушку. Давайте слепим ворбушков,которые прилетят на кормушку.
Как называют птиц которые остаются зимовать? (Зимующие)Какие птицы остаются зимовать? Назовите..
Чем будем угощать воробушков, которые прилетели на кормушку?
Садитесь, молодцы! А теперь посмотрите, как надо лепить воробья:
Кусок пластилина делим на 3 части: пополам и одну половинку еще пополам.
Из самого большого мы будем лепить туловище, оно похоже на яйцо. (Осуществляем показ)
У птички есть хвостик, оттягиваем из узкой части хвост и приплющиваем его руками.
А головка у меня уже готова. Как мы ее будем лепить? (Катаем шарик и потом не забываем о клювике его надо прищипнуть).
Мой воробушек клюет зернышки, поэтому голова у него опущена в низ. Из второй маленькой части лепим подставку. Для этого мы катаем шарик и сплющиваем его.
Посмотрите какой замечательный воробушек у меня получился.
Физкультминутка Птички
Птички прыгают, летают, машут руками и подпрыгивают
Птички крошки собирают.
Перышки почистили, погладить руки
Клювики почистили. погладить носики
Птички летают, поют, машут руками
Зернышки клюют. «клюют» пальчиками на ладошке
А теперь вы попробуйте слепить воробушков.
В ходе работы спрашиваю о том, что как надо делить пластилин?
Какой формы тела у воробушка? Какой голова? В конце стекой делаем глазки у воробушков.
Готовые работы дети выкладывают на кормушку.
Подвожу итоги:
Посмотрите какие воробушки у нас получились.
Спрашиваю у двух детей, какие воробушки им больше понравились?
Молодцы ребятки, замечательных друзей для воробушка в слепили,я думаю они подружатся!!
Конспект по лепке в средней группе «Грибы»
Тема: «Грибы»
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы).
2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.
3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование:
Демонстрационный материал – музыка со звуками природы, муляжи грибов, пластилин, доска для лепки, салфетка.
Раздаточный материал - пластилин, доска для лепки, салфетка.
Ход работы:
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
«Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть, нет головы»
(В это время звучит запись птичьих голосов, шума леса. Воспитатель в это время расставляет грибы (муляжи) .
Дети: Это гриб!
Воспитатель: Правильно, это гриб. Посмотрите, ребята, куда это мы с вами попали?
Дети: Мы попали в лес.
Воспитатель: Дети, а кого можно встретить в лесу?
Дети: В лесу можно встретить диких животных: лису, зайца, медведя, волка…
Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу?
Дети: В лесу живут птицы.
Воспитатель: А что растет в лесу?
Дети: В лесу растут деревья, трава, кусты, ягоды, орехи, грибы.
Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Соберу грибы»
Я корзину в лес беру, показывают удивление, разводят
Там грибы я соберу. руки в стороны
Удивляется мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг! »
Подосиновик, масленок, поочередно сгибают пальчики
Подберезовик, опенок, пальчики на обеих руках, начиная
Боровик, лисичка, груздь – с мизинца правой руки.
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой,
Все грибы несу с собой.
А мухомор не понесу. Большой палец левой руки отстав-
Пусть останется в лесу!
Воспитатель: Молодцы! Понравилась игра? А теперь, дети, возьмите по донному грибу и рассмотрите его. Скажите, чем они похожи?
Дети: У грибов есть шляпка и ножка.
Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?
Дети: Грибы разного цвета и размера.
Воспитатель: Правильно, дети! Я вам предлагаю слепить такие грибы из пластилина. Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилин и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть теста, кладу ее на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь надо смочить водой место соединения шляпки и ножки и соединить. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку? (Еще раз уточнить поэтапность изготовления) Можете приступать к лепке.
Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.
Итог
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны.
Рефлексия
Считаю, что проведенное занятие достигло поставленных целей. Занятие детям понравилось. Работали они продуктивно – в конце занятия каждый слепил свой гриб.
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе.
Тема: «Уточка»
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвост).
Задачи:
Образовательные: Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, скатывать пластилин между ладонями, соединять части, плотно прижимая их друг к другу, упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, речь, используя сложноподчиненные предложения.
Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.
Материалы и оборудование : пластилин, доски, салфетки на каждого ребенка, картинки с изображением домашних птиц, озеро, игрушка - утка и утенок. костюм хозяйки для воспитателя; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры). Рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах.
Ход занятия.
(Дети заходят в группу, их встречает воспитатель в русском народном костюме).
Воспитатель:
Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ой, какие у меня гости! Как я вам рада! Уже утро, и я как раз собралась покормить своих домашних птиц. А каких, вы узнаете, если мне поможете.
На небе солнышко взошло.
На птичий двор глядит оно.
Приглашает всех гостей,
Посетить наш двор скорей!
Вот вышла курочка гулять,
А за ней, ребятки - желтые …(цыплятки).
Возле дома, во дворе,
Петушок гуляет.
И любимую свою,
Песню распевает
Рано-рано по утру
Нам споет: … («Ку-ка-ре-ку!»)
Гусь кричит нам: … («Га-га, га-га»)
Покажите мне врага!
Красноногий, длинношеий,
Важный, злой, шипеть умеет.
Щиплет всех подряд за пятки.
Убегайте без оглядки!
Воспитатель: А есть еще у меня мои самые любимые питомцы. Угадайте кто это.
Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает!
«Кря!» кричит,
Все это шутка,
Ну, конечно, это…
Дети: Утка!
Воспитатель:
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
Дети: Утенок!
Воспитатель: Молодцы! Вот и угадали. Это утка и утята. Пойдемте, их поищем на озеро.
(Дети проходят полосу с физкультурным оборудованием: кочки. Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка).
Воспитатель: Посмотрите, дети, на озере плавает уточка
Дети:
Дети (варианты ответов): … слепить можно…
Воспитатель: Конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.
Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) -
Кря-Кря-Кря!
Пролетел веселый жук -
Жжжжжжж! (машем руками - крыльями).
Гуси шеи выгибают -
Га-Га-Га (круговые вращение шеей).
Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками),
Шарик тоже зарычал -
Ррррр…(руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой).
Зашептал в воде камыш -
Шшшшшшшш…(поднять руки вверх и потянуться),
И опять настала тишь -
Шшшшшшш… (присели).
Воспитатель: Молодцы! дети, мы должны помочь утенку. Давайте рассмотрим уточку с утятами и скажем, какие они.
(Рассматривание картинки утка с утятами).
Воспитатель: Какая уточка, и какие утята?
Дети: Утка большая, а утята маленькие.
Воспитатель: А какого цвета утка? Какого цвета утята?
Дети: Утка белая, а утята желтые.
Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит тело утят?
Дети: Головы и туловища.
Воспитатель: А что есть на голове утят?
Дети: Глаза и клюв.
Воспитатель: А на туловище сзади, что у утят?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Какой формы голова?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Как мы слепим круглую голову, покажите. (Воспитатель вместе с детьми выполняет круговые движения).
Воспитатель: Какой формы туловище?
Дети: Овальной.
Воспитатель: А как мы можем слепить овал? (ответы детей).
Воспитатель: Надо сначала также скатать шарик круглой формы, а затем движениями вперед-назад раскатать его в овал. (Воспитатель вместе с детьми выполняет сначала круговые движения, затем движения вперед-назад).
Воспитатель: Какая часть больше, туловище или голова?
Дети: Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.
Воспитатель: Правильно, туловище больше, чем голова, поэтому пластилина на туловище нужно больше.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте сядем за рабочие места для выполнения работы. (Дети садятся на места).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой цветной пластилин лежит у нас на тарелочках. Потрогайте, какой он?..
Дети: Твердый, разноцветный.
Воспитатель: Какой цвет мы возьмем для утят?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Покажите все желтый цвет.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтоб пластилин стал мягким?
Дети: Погреть его в руках.
Воспитатель: Правильно, погреть.
Воспитатель: (Показ воспитателя). Чтобы слепить уточку сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек, который побольше, будет туловищем. А кусочек поменьше - голова. Чтобы нам вылепить голову утенка. надо взять кусочек пластилина поменьше, и скатать его в ладошках в шарик. Из большего кусочка лепим также туловище, только затем немного раскатать в овал. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая, их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клюв и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвост, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.
Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?
Дети: Крылышек!..
Воспитатель: Посмотрите, у вас в тарелке есть крупа - гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! А крылышки можно прорисовать стекой по пластилину.
Воспитатель: Давайте с вами разомнем наши пальчики, и можно приступать к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Пальчики у нас согрелись можно приступать к занятию.
Самостоятельная работа детей.
(Звучит музыка, дети приступают к задании. После окончания работы воспитатель обращается к детям).
Воспитатель: Наш утенок в озере очень ждет своих друзей - утят! Давайте, дети, пойдем и посадим всех утят на озеро.
Воспитатель: Посмотрите, как обрадовался утенок! И уточка тоже рада. Ведь мы сделали доброе дело. Правда?
Дети: Да!!
Воспитатель: Какие вы молодцы! У всех такие красивые утята получились. (Небольшой анализ работ детей).
Воспитатель: А еще я и уточка и утята благодарят вас
(Воспитатель угощает детей).
Воспитатель: Давайте попрощаемся с уточкой, утятами и с гостями. Пора прощаться, ведь надо еще много добрых дел сделать и вам, и мне, и гостям.