Положение о Всероссийском конкурсе детского творчества «Не дружи со своей обидой. Управление образования


11.2.2009
ПОЛОЖЕНИЕ

ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийском конкурсе детского творчества

«Не дружи со своей обидой!»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, регламент и порядок проведения Всероссийского конкурса детского творчества «Не дружи со своей обидой!» (далее - Конкурс).

1.2. Цель Конкурса – стимулирование взаимопонимания между детьми, разными группами детей, а также между детьми и взрослыми, создание условий для комфортного существования в образовательно-воспитательной среде.

1.3. Задачи конкурса:

1.3.1. повышение безопасности воспитательно-образовательной среды;

1.3.2. формирование устойчивого доброжелательного микроклимата как в стенах школы, так и в семьях учеников;

1.3.3. привлечение внимания детей к важным проблемам взаимоотношений между людьми, умению реализовывать себя и самоутверждаться с помощью слова, а не насилия, а также находить мирные способы разрешения споров и конфликтов;

1.3.4. организация творческого позитивного досуга детей.

1.4. Организаторы Конкурса:

1.4.1. Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр медиации и права».

Конкурс проводится при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и Комитета по культуре Государственной думы Российской Федерации.

1.5. Конкурс проводится в общеобразовательных учреждениях г. Москвы среди учеников младших (1-4), средних (5-8) и старших (9-11) классов.

1.6. Конкурс проводится по следующим номинациям (творческим формам):

1.6.1. живопись и графика;

1.6.2. литературное произведение;

1.6.3. публицистика.

1.7. Конкурсные задания являются приложением № 1 к настоящему Положению.

1.8. Конкурс проводится с 20 января до 20 марта 2009 года, победители объявляются 29 апреля 2009 года. При этом конкурсные работы принимаются Оргкомитетом к участию в Конкурсе до 20 марта 2009г.

2. Условия и порядок проведения конкурса

2.1. Участие в Конкурсе добровольное. К участию в Конкурсе допускаются все желающие, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, которые заявят о своем участии в Конкурсе. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 01 марта 2009 года. Форма заявки для общеобразовательного учреждения приведена в приложении № 3 к настоящему Положению.

2.2. Каждой из трех категорий школьников (ученики младших, средних и старших классов) дается тема, которую они могут раскрыть в одном из предлагаемых жанров, индивидуально, или работая в группе. Допускается одновременное участие в нескольких творческих формах (например, плакат и рассказ), однако лишь в рамках того задания, которое предложено данной возрастной группе.

2.2. Для выполнения творческого задания, то есть для раскрытия темы, конкурсантам предлагается выбрать один из трех способов:

2.2.1. нарисовать плакат, рисунок, рисунок с подписями, серию рисунков с подписями (комикс), раскрывающие тему задания.

2.2.2. написать на предложенную тему рассказ, сказку или стихотворение.

2.2.3. написать размышление, эссе, по вопросам которые затрагиваются в задании, обращаясь к своему собственному опыту и чувствам.

2.3. В ходе Конкурса каждой возрастной группе (категории) будет предложена своя тема для выполнения задания в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Положению.

2.4. Итоги конкурса подводятся внутри возрастных групп (в рамках каждой темы), по трем номинациям, указанным в п.1.6 настоящего положения. Таким образом, выявляются девять победителей, получающих главные призы. Ученики, занявшие вторые и третьи места, также получают награды.

2.5. Задания для Конкурса, а также условия участия в нем и настоящее Положение доводятся до сведения администраций образовательных учреждений, классных руководителей, педагогов и учеников.

2.6. В течение всего срока проведения Конкурса его правила, а также темы заданий вывешиваются в классах и рекреациях образовательных учреждений, а также на сайтах организаторов и информационных спонсоров Конкурса.

2.7. Администрация образовательного учреждения, классные руководители и педагоги осуществляют сбор конкурсных работ и передают их в оргкомитет конкурса. Каждый из конкурсантов может сдать свою работу в течение всего периода проведения Конкурса (с 20 января до 20 марта 2009 года). Конкурсные работы, поступившие в Оргкомитет после 20 марта 2009г., к участию в Конкурсе не допускаются.

2.8. Все направляемые в оргкомитет конкурсные работы должны соответствовать требованиям, указанным в Приложении № 2 к настоящему Положению.

2.9. Жюри конкурса состоит из трех групп по творческим номинациям, в каждую из которых входит три человека. Возглавляют жюри два сопредседателя. Состав жюри по группам приведен на официальном сайте Конкурса www.schoolmediation.ru.

2.10. Победители награждаются призами. Кроме того, лучшие работы конкурса целиком или в виде фрагментов публикуются в очередном номере журнала «Медиация и право. Посредничество и примирение» вместе с рассказом о конкурсе и его результатах. Кроме того, лучшие работы конкурса могут быть опубликованы или размещены или использованы на сайте организаторов Конкурса, при подготовке календарей, тематических сборников и иным образом. При этом обязательно указываются автор (или авторы) работ.

2.11. Призы, запланированные для победителей (всего 27 призов по 9 в каждой номинации):

1 место – Подарочный сертификат магазина «Детский мир» на 10 000 руб.

2 место – Подарочный сертификат магазина «Детский мир» на 5 000 руб.

3 место – Подарочный сертификат магазина «Детский мир» на 3 000 руб.

1 место – ноутбук.

3 место – MP3 плеер.

1 место – ноутбук.

2 место – цифровой фотоаппарат.

3 место – MP3 плеер.

Предусмотрены также специальные призы:

Приз журнала «Медиация и право. Посредничество и примирение»

Специальный призы Жюри Конкурса.

Оргкомитет оставляет за собой право изменить состав призов.

2.12. Оргкомитет Конкурса находится по адресу:

Москва, Б.Тишинский переулок, д. 26, к. 13-14, стр. 1, офис 1

2.13. В случае, если победитель конкурса не сможет принять участие в церемонии награждения, то ценный приз направляется ему по адресу, указанному в анкете участника, приложенной к конкурсной работе.

Приложение № 1

к Положению о проведении

Всероссийского конкурса детского творчества

Конкурсные задания

Каждой из трех категорий школьников (ученикам младших, средних и старших классов) дается тема, которую они могут раскрыть в одном из предлагаемых жанров (в течение двух месяцев) индивидуально, или работая в группе. Для выполнения задания, то есть для раскрытия темы, конкурсантам предлагается самостоятельно выбрать один из трех способов:

1. Нарисовать плакат, рисунок, рисунок с подписями, серию рисунков с подписями (комикс), раскрывающие тему задания.

2. Написать на предложенную тему рассказ, сказку или стихотворение.

3. Написать развернутый ответ на вопросы, которые затрагиваются в задании, обращаясь к своему собственному опыту и чувствам. То есть написать размышление, эссе.

Каждый из конкурсантов может сдать свою работу в любое время, пока продолжается конкурс. По окончании срока подачи заявок новые работы не принимаются к рассмотрению.

Конкурсные задания

Для младших (1-4) классов:

«Как помириться?»

«Как помириться?»

Расскажите о самых необычных, интересных, надежных способах, которыми можно помирить двух обиженных друг на друга людей! Вы можете просто написать все, что думаете об этом на одной или нескольких страницах, а можете придумать сказку, рассказ, сочинить стихотворение, нарисовать рисунок, плакат с подписями или даже серию рисунков с подписями (комикс)

Девизы для работ:

Всякая ссора красна примиреньем;

Кстати бранись, кстати мирись;

Дракой многого не добьешься, а уступив, получишь больше, чем ожидал;

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях;

Один видит в луже только лужу, а другой, глядя в лужу, видит звёзды;

Кто смеется, тот не злится

Для средних (5-8) классов:

«Повод для ссоры»

Как вы думаете, какие поводы для ссор и раздоров между людьми, странами и народами можно считать серьезными, а какие – нет? Легче помириться, если повод для ссоры очень серьезный или если она возникла «на пустом месте»? Расскажите, что вы думаете об этом. Вы можете написать нам письмо на одной или нескольких страницах, сочинить рассказ (и даже фантастический рассказ!), маленькую повесть, стихотворение или любое другое литературное произведение. А можете, если сумеете, нарисовать свой ответ карандашом или красками, в виде плаката, рисунка или любым иным способом – как вам подсказывает ваша фантазия.

Девизы для работ:

Бог дал родню, а черт вражду;

Люди всегда ненавидят тех, кому причиняют зло;

Достаточно, чтобы один человек ненавидел другого, - и ненависть, переходя от соседа к соседу, заражает все человечество;

Беспричинная вражда - самая упорная;

В счастье бранятся, в беде мирятся;

Враг занимает больше места в наших мыслях, чем друг - в нашем сердце.

Для старших (9-11) классов:

«Чужие и свои»

Во все времена человек был склонен делить других людей на «чужих», «других» и «своих». К одним он был настроен враждебно (враги!), к другим равнодушно (другие!), к третьим испытывал теплые чувства (свои!). Каким только ни было это деление: на чьих-то родственников, соплеменников, приверженцев разных мод и политических взглядов, на представителей разных поколений… А как, по-вашему, чаще всего делят людей на «чужих», «других» и «своих» наши современники? Ну а вы сами – склонны проводить границы между людьми? Если да – то почему? И какое деление для вас самое важное? И можно ли представить такую ситуацию (общую трагедию, праздник, иное великое событие), когда самый «чужой» человек вдруг окажется для вас настоящим другом?


Создан : 3 сентября 2010 4:52

Сказка про Обиду.

Жила на свете Обида. Своего жилища у нее не было, и обычно она поселялась в сердцах людей.

А было ее на свете так много, что почти все сердца уже были ею заполнены, только маленькие дети имели сердечки, свободные от Обиды.

Решила Обида к детям подобраться. Выбрала двух девчушек, которые играли в песочнице. Они строили города и весело щебетали.

Незаметно вползла Обида в сердце одной из них, и она сразу сникла. Подружка взяла лопатку, а Девочка насупилась:

Дай мне тоже лопаткой поиграть.
- Возьми совочек, - отвечает подружка.
- Не даешь лопатку, ну и не надо,- надула губы Девочка. Обида так разрослась в ее сердце, что
Девочка уже не хотела играть. Она топнула ножкой и пошла, куда глаза глядят.

Шла и плакала от Обиды...

Долго ли, коротко ли, забрела она в дальний лес, пошла по тропинке и наткнулась на домик лесной Феи. Фея как раз была дома. Она летала над лесными цветами и собирала их чудесные ароматы в хрустальный флакончик.

Увидев Девочку, Фея пригласила ее в домик и стала расспрашивать, отчего у нее на щечках слезинки?

Меня обидели,- ответила Девочка и снова заплакала.
- Тебя обидели или ты обиделась? – переспросила Фея.
- Разве это не одно и то же? – удивилась Девочка.
- Конечно не одно. Я очень люблю русский язык. Ну, настолько, насколько его может любить Фея.

И я знаю некоторые секреты языка. А ты еще пока не ходишь в школу и не знаешь этих секретов.
- А какие это секреты?- Девочка вытянула шею и приготовилась слушать.
- В русском языке есть удивительная частица–СЯ. Она волшебная, потому что возвращает действие к человеку. Человек испугал-СЯ, рассердил-СЯ, обидел-СЯ, то есть сделал это сам себе.

Это что же, выходит, я сама себя обидела? – воскликнула Девочка
- Выходит.
- Нет, меня подружка обидела, - опять захныкала Девочка.
- А зачем тебе надо обижаться?

Потому что она не дала мне лопатку.
- Я не об этом спрашиваю. Для чего тебе надо обижаться?
- Мне не надо,- сердито засопела Девочка.
- Тогда представь, что в мире больше нет Обиды. Нигде. Совсем.

(При этих словах Обида беспокойно зашевелилась в детском сердечке). Что тогда будет?

Девочка вздохнула:

Мы будем строить город в песочнице, и нам будет весело, а не грустно.
- Значит, обида тебе нужна, чтобы быть грустной? Ты не разрешаешь себе радоваться и быть счастливой?

А что, если я разрешу, Обида уйдет?
- Конечно, и никогда не пускай ее больше в свое сердце. А на прощанье я расскажу тебе веселую историю. Только я поведаю тебе ее так, как рассказала мне однажды старенькая учительница. Она приходила в лес за ягодами, и мы с ней познакомились.
- А как она рассказывала историю?

На украинском языке. Ты все поймешь, слушай. Был у нее в классе ученик – цыганенок, и он часто жаловался на другого мальчика, который его дразнил:
- Катерина Iванiвна, вiн мене ображаэ.
- А як же вiн тебе ображаэ?
- А вiн каже: Циган, циган!
- А ты кажи йому: Хохол, хохол!
- Та я казав.
- Ну та й що?
- Та вiн не ображаэться!

Девочка весело засмеялась. На глазах ее высохли слезы:

Я все поняла. Спасибо, Фея.

Фея угостила Девочку ароматным чаем из лесных трав, которые врачуют израненное Обидой сердце, и проводила Девочку до лесной опушки.

Домой Девочка возвращалась вприпрыжку, приговаривая как считалочку:

Я разрешаю себе быть счастливой!

А Обида убежала далеко-далеко и больше не смела появляться.
http://geshtalt-maykop.mirtesen.ru/wall

****************************

Как научиться отстранять обиду?

Каждый день мы невольно становимся свидетелями очередной разборки. Очень часто сами играем в таких ситуациях главную роль, будь-то разговор с начальством, с кондуктором общественного транспорта или с близкими людьми. Порой нас просто начинает задевать, раздражать их либо чрезмерная морализация, либо не к месту сказанное замечание, либо намеренно вставленная фраза, типа «Твоя жизнь похожа на загнанную лошадь! Да и ты видно со временем стал на нее походить!».

А бывает так, что мы даже и не можем ответить на обидные слова. Может быть, чувство благородства слишком развито. Или просто боимся оскорбить этого человека, думая «Да ладно, потерплю пару минут, а потом отойду потихоньку от этих слов!». А что лучше: терпеть или все-таки давать волю своим эмоциям?

В этих и других вопросах нам помогает разобраться заведующий кафедрой социальной работы и психологии филиала РГСУ в Пензе, кандидат психологических наук, практический психолог студии развития ребёнка «Умка» Плешакова Ольга Владимировна:

Мы так часто употребляем слово «обида», каждый раз вкладывая в них разных смысл. А что на самом деле оно означает?

Толковый словарь трактует обиду, как всякую неправда, все то, что оскорбляет, бесчестит, порицает. Если говорить проще, то обида - это скопление негативных эмоций, которые исходят от обидчика.

То есть когда нас обижают, мы получаем негативные эмоции, от которых в это время высвобождается обидчик?

Здесь следует учитывать два момента. Когда обидчик намеренно хочет задеть человека, и у него это прекрасно получается, то он находится «в выигрыше». Его негативные эмоции перешли другому, растревожили обижаемого, вывели из равновесия. В этом случае, обижаемый, как правило, пытается ответить тем же, транслируя на обидчика негативные эмоции. Получается, что обидчик добился своего.

В другой ситуации, когда мнимый обидчик и не хотел Вас чем-то расстроить, задеть, а Вы, тем не менее, думаете, что он вас обижает, то в этом случае первый негатив идет от Вас. И Вы являетесь зачинщиком неприятной ситуации. Мнимый обидчик обычно расстраивается или, в худшем случае, ярко и эмоционально реагирует на «незаслуженные», по его мнению, оскорбления.

Поэтому оказывается совершенно не важно, хотел ли Вас обидеть человек или нет, возникающая реакция обиды не приемлема ни в той, ни в другой ситуации. В первом случае, вы поддаетесь на провокацию обидчика, во втором - ваш мнимый обидчик, не понимая, почему вы так себя ведете, начинает к вам относиться иначе, т. е. вы просто расстраиваете с ним прежние отношения.

В таком случае получается, что на обиду лучше вообще не реагировать, то есть не обижаться? Неужели это возможно?

Конечно, это очень сложно, но нужно правильно реагировать на обиду. Таким образом, Вы избежите «щекотливых» ситуаций и выйдете из них с достоинством.

А как же научиться правильно реагировать на нанесенную обиду?

Главная ошибка каждого из нас в том, что во время неприятной беседы мы переносим наши негативные эмоции с предмета обиды (в нашем случае это конкретные обидные слова, высказывания, умозаключения) на субъект, т. е. говорящего эти обидные слова. Что делать? В первую очередь, необходимо научиться контролировать себя во время разговора. Конечно, подчас это тяжело сделать, когда эмоции на пределе. Но, если постепенно практиковаться, то можно заметить серьезные изменения. Не нужно сразу негативно реагировать на говорящего. Тем самым Вы только усугубите положение, переведя его на стадию взаимных оскорблений. Например, Вам сказали, что ваша новая прическа хуже прежней. Могу предположить, что первое, что приходит в голову, это: «У самого-то на голове вечно непонятно что!». А собеседник услышал следующее: «Сам (извините) урод!». А дальше слово за слово и... Конечно, со временем Вы опять станете общаться, как и прежде, но это время должно пройти. Полагаю, что в этом случае первым делом нужно не торопиться с ответом, лишь бы поскорее сказать. Необходимо «перевести дыхание» и освободиться от негатива, полученного от обидчика. Как только вы почувствовали, что опять спокойны, можно отвечать и лучше нейтрально: «Обязательно приму к сведению, но думаю, главное - что она мне нравиться и моему парню тоже!». Затем можно небрежно поправить локоны и отправляться по своим делам.

Таким образом, получается, что отсеивание отрицательных эмоций освобождает разум от негативной нагрузки, дает возможность рационализировать ответ, и ваш оскорбитель не получает долгожданных положительных для него эмоций в виде Вашего раздражения.

А если просто попытаться сдержать эти эмоции и ничего не говорить?

Во-первых, Вы сами будете ощущать себя дискомфортно - Вас обидели, а Вы себя не защитили. Обида останется, причём не только на обидчика, но и на себя самого. Во-вторых, если даже вы себе простили свою «слабость» или посчитали себя выше обидчика, поэтому и не стали вступать с ним в перепалку, то останется не обида, а чувство дискомфорта, желание освободиться от негатива, забыть эту неприятную ситуацию. Кроме того, сдерживание негативных эмоций приводит к расстройству нашего физического здоровья. Это и расшатанные нервы, когда скорость реакции на эмоциональные раздражители (те же обиды, эмоциональные потрясения, мелкие неприятности и т. п.) происходит бесконтрольно быстро или наоборот медленно. Это и более тяжелые последствия в виде заболеваний сердечно-сосудистой, желудочно-кишечной систем, дыхательных органов.

А почему же некоторые люди вообще не обижаются?

Если человек вообще не испытывает чувство обиды, то это говорит о том, что его чувствительность к отношениям между людьми достаточно низкая. Он кажется для всех «толстокожим». Это качество проявляется в негибкости его эмоциональной сферы. Причины толстокожести могут быть следующие: бывает так, что человек не обижается, потому что он относится к себе безразлично. У таких людей, как правило, занижена самооценка, не развита волевая сфера и интеллектуальные способности. «Говорите, что хотите, хуже уже не будет». Можно предположить и другую ситуацию: «Я Вам всем всё прощаю, потому что хочу сохранить отношения, боюсь поссориться». Это, как правило, жгучие конформисты.

Есть такие люди, которые всех обижают. Почему они это делают?

Действительно, есть такая категория людей, которые «ни дня прожить не могут, чтобы не обидеть». Если сразу отграничить злых, завистливых и ненавидящих чужой успех людей, которые делают это намеренно и получают удовольствие от унижения и оскорбления других, то можно отметить, что есть и те, кто это делает ненамеренно, но с завидным постоянством. Зачастую, это случается с людьми, попавшими на какое-то время в трудную (возможно затяжную) жизненную ситуацию. В такой обстановке у любого бы нервы всегда были на взводе. А для того, чтобы «потушить этот эмоциональный пожар» человеку нужно перекинуть этот негатив на другого. Вот он и обижает всех, а сам, как мы уже описывали, получает разрядку и успокаивается (хотя бы на время).

Но человек склонен привыкать к ситуации и вырабатывать стереотипные реакции. И в этом случае обида становится со временем средством защиты, механизмом стереотипного психологического реагирования и его организм начинает требовать этих негативных эмоций всё чаще, даже снятие той трудной жизненной ситуации, её разрешение не перестраивает нервную систему на другой способ реагирования. Таким людям можно посоветовать тренинги по формированию новых способов поведения и постоянный контроль за своими реакциями, так как зачастую содержание их обидных слов не отражает действительность.

А как влияют на нашу жизнь обиды детства?

Детскую обиду трудно рационализировать. Она, как правило, долгое время скрывается в нашем подсознании. Человек не помнит, что конкретно с ним произошло, но чувство негатива, обиды остается в определенной зоне тела. Если во время неприятной беседы у человека «идут в ход руки», то значит, в детстве родители ограничивали его в возможности тактильных ощущений, т. е. постоянно «били по рукам». Если человеку хочется кричать или наоборот «ком» в горле, если он сжимает губы, то, скорее всего, в детстве ему либо не давали выговориться, либо на него постоянно кричали, и его словам никогда не придавали значения. Самые сложные детские обиды - это те, что связаны с навязыванием ребёнку (особенно если без объяснения, в категоричной форме) определённых мыслей, поведения, способа действия значимым взрослым (родители, бабушки, дедушки, воспитатель и т. п.), которые шли в разрез с его представлениями о жизни.

А каким образом наше тело может помочь нам справиться с обидой?

Необходимо говорить себе «В следующий раз, когда я буду испытывать чувство обиды, я должен сконцентрироваться на своем теле и понять, что со мной происходит». Например, говорят вам неприятные вещи, а вы в это время замечаете, что руки начинают судорожно потирать друг друга, дыхание становится сбивчивым, глаза слезятся. А вы возьмите в руки какой-нибудь предмет (негатив будет переходить на него) или направьте ладони во внешнее пространство (отпуская тем самым отрицательную энергию, полученную от обидчика), спокойно закройте глаза (чтобы не видеть его хоть пару секунд), поводите зрачками внутри (переведите внимание с эмоций на работу глаз) и дышите глубоко, спокойно. После такого приведения себя в спокойное, безэмоциональное состояние можно отвечать на слова словами, а не эмоциями. Вы сразу почувствуете облегчение, а ваш обидчик будет расстроен таким спокойным поведением.

Наверно, может показаться, что если так начнёшь делать, то засмеют еще больше. Не стоит беспокоиться об этом. По началу Ваше поведение просто заинтересует, тем более две секунды, не такой уж и длинный отрезок времени. Конечно, чтобы научится владеть своим телом, необходимо постоянно тренироваться. И начинать можно дома, перед зеркалом. Нужно только попробовать и со временем Вы заметите, что организм будет сам приходить вам на помощь, и Вы будете легко переводить себя в состояние спокойствия и гармонии. Данная методика поможет научиться владеть телом не только во время обид, но и в других стрессовых ситуациях.

Отвечайте на слова словами, управляйте своими эмоциями!

Юлия Бурмистрова