Игры руками 5 6 лет. Математические игрушки своими руками: конкурсные работы


Дидактические игры - это разновидность игр в целях обучения и воспитания детей. Дидактические игры специально созданы педагогами для обучения детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Это один из методов активного обучения дошкольников и учеников начальной школы, и это не случайно. Ребенок не будет сидеть и слушать нудную лекцию или доклад, он ничего не запомнит, потому что ему это не интересно. Ребенок любит играть. Поэтому педагогика соединила приятное с полезным, играя в дидактические игры, ребенок обучается, сам того не подозревая. Ему интересно. Он запоминает. Множество дидактических игр на совершенно разные темы мы предлагаем воспитателям и учителям начальных классов, а также родителям на сайте 7гуру.

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше ваш малыш ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры), тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью.

Кроме того, развивая мелкую моторику у малыша, мы одновременно развиваем его творческий потенциал. И через некоторое время вы заметите, что пытается конструировать сложные модели, рисовать объемные элементы, объединять и скреплять то, что скрепить нельзя по определению. Вместе с мелкой моторикой развивается логическое мышление ребенка.

С прищепками можно экспериментировать и придумывать различные на ходу.

Для игры понадобятся, в первую очередь, конечно, обычные бельевые прищепки. Кроме этого вам могут пригодиться фигурки из картона (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник).

Покажите малышу, как держать прищепку тремя пальцами, сожмите и разожмите ее несколько раз своими руками. Потом вложите прищепку в руку малыша, придерживая своими пальцами, помогите научиться открывать и закрывать «ротик» у прищепки.

Если малыш научился ловко обращаться с прищепками, предложите ему попробовать смастерить что-нибудь из прищепок (если малыш будет в замешательстве от такого предложения, попробуйте сами изобразить прищепками человечка или еще что-нибудь). Проявив немного фантазии, из прищепок можно сделать интересные игрушки к примеру, самолет. Прицепив к концам прищепок по одной прищепке, а к концам этих прищепок еще по одной прищепке и т.д. вы получите самолет. Положив на стол три прищепки в ряд одну за другой и, толкая их, вы получите вполне «реальный» поезд. Фантазируйте вместе с ребенком, и вы получите не меньше удовольствия от игр, чем ваш малыш!

Ну и, конечно, пусть малыш помогает вам развешивать носовые платочки после стирки и закреплять их прищепками. Это несложное задание даже для малыша, который не раз играл с прищепками, возможно, окажется не таким уж простым.

Внимание!

Во время игры с прищепками следите за тем, чтобы ребенок не прищемил себе пальчики или другие части тела. Нужно помнить, что мелкой моторики рук очень важный процесс, который не нужно оставлять без внимания. Выбирайте прищепки, которые легко открываются! И не нанесут травму!!!

Нарисуйте морских существ - морскую звезду, осьминога, крабика, но только у медузы не рисуйте щупальца, а у крабика - лапки. Пусть ребенок обозначит их прищепками. Еще здорово делать таких ёжиков без колючек и солнышко без лучиков))

Игр с прищепками существует множество. С их помощью можно развивать не только мелкую моторику, но и научиться считать, развивать фантазию. Сегодня мы поиграем в некоторые из них.

Дети разного возраста нуждаются в мамином внимании и заботе. Но кроме того им необходима пища для ума: новые идеи для занятий и развлечений. Конечно, в современном мире многие игры и материалы для развития можно легко приобрести в магазинах, даже в небольших населенных пунктах. Но иногда у родителей просто нет такой финансовой возможности, а иногда занять ребенка нужно срочно – здесь и сейчас. И тут на помощь могут прийти разные самоделки. Давайте же обговорим, какие развивающие игры можно создать своими руками для детей 5 лет.

Гигантская шнуровка

Многие детки старшего дошкольного возраста испытывают определенные затруднения при завязывании шнурков и шнуровании чего-либо в принципе. А между тем, такое занятие замечательно развивает мелкую моторику. Но пятилетку уже сложно заинтересовать обыкновенными шнуровками для детей помладше. Поэтому родители могут постараться и соорудить гигантский вариант. Для этого нужно запастись большой и плотной картонной коробкой, срезать с нее верхнюю часть и дно, оставив лишь около пяти сантиметров дна по всему периметру. Также, само собой, у коробки должны остаться стены. В них нужно проделать отверстия, используя шило либо крестовую отвертку. В результате у вас получится конструкция, похожая на раму без картины со множеством отверстий.

Отрежьте веревку либо шнур нужной длины. С одной ее стороны завяжите достаточно крупный узел, а второй конец – обмотайте скотчем. Вручите нитку ребенку, пусть он пронизывает ее в отверстия в произвольном порядке. Кстати, зашнурованная рама выглядит, как произведение абстрактного искусства.

Эксперимент

Всем детям старшего дошкольного возраста нравятся эксперименты. И родители могут дома организовать несколько забавных игр, которые разбудят в крохе маленького ученого. Так, вы можете попросить ребенка задуматься, какие продукты, которые есть на обычной кухне, способны оставлять после себя липкие следы. На каждой кухне можно отыскать несколько порошкообразных ингредиентов, и что получится, если соединить их с водой? Нужно попробовать! Предложите ребенку смешать с водой некоторое количество сахара, соли, соды, кукурузного крахмала и аналогичных образцов. Получится ли с помощью полученной смеси склеить листы бумаги?

Узнай и назови

Подготовьте несколько фотографий с близкими ребенку людьми – родителями, тетями-дядями, бабушками-дедушками и пр. Предложите малышу сделать доклад, как взрослому. Ему нужно взять фотографию, сказать, кто на ней изображен (имя, отчество, фамилию), рассказать, кем этот человек ему приходится, и чем он занимается.

Такая вроде бы простая игра поможет ребенку узнавать родных на фотографиях и систематизировать всю имеющуюся о них информацию.

Игровой квартал

Для создания такой простой игры вам понадобится игровое поле: вырежьте из картона квадрат, его сторона должна равняться двадцати пяти сантиметрам. Расчертите его на девять одинаковых квадратных клеточек. Сделайте еще одно такое поле. После подберите три-пять фишек для игры, к примеру, пуговицы либо камушки.

Вручите одно поле ребенку, на втором поле произвольно разложите фишки (сначала три) так, чтобы на одной клетке была лишь одна фишка. После этого попросите ребенка посмотреть внимательно на поле и запомнить расположение фишек. Спустя полминуты прикройте свое поле листиком бумаги и попросите ребенка разложить на своем поле фишки точно таким же образом, как они лежали на вашем. После откройте свое поле и сверьте правильность действий. Меняйтесь местами, увеличивайте количество фишек, используйте фишки разного цвета, чтобы сделать игру сложнее и интереснее. Со временем также можно расчертить поле на большее количество квадратов.

Крышечка для домика

Для такой игры вам понадобится минимум составляющих: несколько брусочков цилиндрической формы, колпачок либо крышечка от какой-то емкости, диаметр которой больше бруска на один сантиметр, а также тоненькая палочка.

Попросите ребенка сесть за стол. Поставьте перед ним пару брусков с интервалом в пятнадцать – двадцать сантиметров. На один из них наденьте колпачок. После объясните малышу, что ему необходимо перенести колпачок с одного брусочка на второй, используя лишь палочку. Ребенку нужно подхватить колпачок снизу, далее надеть его на палочку (не рукой), и с аккуратностью перенести. Чтобы усложнить задачу, можете использовать несколько цилиндров – колпачок нужно будет переносить с одного на второй, а затем – на третий. Также можно увеличить расстояние между цилиндрами или использовать колпачок меньшего диаметра.

Самый меткий

Это веселая игра, которая поможет ребенку развить ловкость рук. Для нее вам нужно взять пластиковую бутылку (например, литровую или полуторалитровую), разрезать ее ножницами на половинки. Соорудите в крышке бутылки отверстие шилом, заведите в него нитку (веревку) с узлом так, чтобы узел остался внутри крышки.

Прикрутите крышку на соответствующую половинку бутылки. Второй конец нитки заведите внутрь контейнера от киндера (яйцо). Используя самоклейку, оберните края бутылки, чтобы ребенок не поранился. Если есть желание, украсьте ее стенки.

Ребенок должен держать бутылку обрезанным концом кверху, соответственно, шнурок с киндером должен спускаться вниз. Пусть малыш держит бутылку за горлышко и старается поймать контейнер от киндера в бутылку.

На самом деле, даже из подручных средств можно соорудить веселое, интересное и полезное занятие для ребенка.

Настольные игры весело и красочно разнообразят досуг каждой семьи. Не спешите покупать игры в магазинах, а попробуйте сделать их своими руками, это поможет Вам создать особый стиль игры. В этой статье мы рассмотрим: как сделать настольные игры своими руками.

Все знают эту игру со школьной скамьи. Однако Вы думали, что для неё нужна ручка и листик, а ведь её можно сделать из дерева, ткани, магнитов, камней, пуговиц и других фигурок. Просто пофантазируйте и создайте игровое поле, например, на холодильнике либо кусочки ткани в форме сердца.

Кругосветное путешествие игра-ходилка

В этой игре может участвовать от 2х до 6ти человек. Вам понадобится «карта», кубик и фишки. Каждый игрок подкидывает цифровой кубик в свою очередь, ему выпадает число и он делает нужное количество шагов по карте. Побеждает тот, который доберётся до финиша первый, а загвоздка в том, что на карте попадаются числа, которые возвращают игрока на несколько шагов назад, либо продвигают его вперёд.

Основной процесс заключается в создании карты. Разложите 8 листов формата А4 в 2 ряда, оставьте промежутки по пол сантиметра, чтобы в дальнейшем можно было сложить карту. Поставьте груз на каждый лист, чтобы он не сдвинулся, затем склейте скотчем листы вдоль каждого ряда. Нарисуйте карандашом маршрут ходов и расположите остановки, например (1-60 или 1-90), между каждой остановкой делайте расстояние 2-3 см. Отметьте бонусные и штрафные шаги, направление укажите стрелочками. Заполните рисунками пустые места на карте. Цифровой кубик можно приобрести в канцелярском магазине либо сделать из картона. В качестве фишек используйте маленькие игрушки киндер сюрприза, пуговицы, маленькие печеньки…

Можно создать географический пазл для изучения страны. Купите либо распечатайте контурную карту, раскрасьте каждую область отдельным цветом (в придачу можно обозначить подсказки — море, горы, достопримечательности…), затем приклейте карту на плотный лист картона, разрежьте на квадраты или другие фигурки.

Также очень просто можно создать другой пазл. Насобирайте 7-10 палочек от мороженого и вырежьте подходящую картинку из журнала либо нарисуйте сами. Расположите палочки на ровной поверхности рядом друг с другом, наклейте картину, подождите пока клей высохнет и разрежьте палочки. С обратной стороны каждой палочки прикрепите липучку, чтобы в дальнейшем прикрепить пазл на фетр.

Другое название игры звучит – «скажи иначе». Суть проста: играют от 4х до 16ти человек. Участники делятся на команды. В команде могут быть 2,3,4 человека. Один из них вытаскивает карточку, на которой написано 8-10 слов, каждое слово нужно объяснить другими словами, можно использовать звуки (например: гав-гав, мяу…) нельзя показывать и употреблять однокоренные слова. На 1 карточку даётся 1 минута, нужно быстро отгадать как можно больше слов. Можно сделать карточки-дополнения на которых будут написаны эмоции или указания. Во время объяснения человек должен быть радостным, либо наоборот грустным, а команда дополнительно должна отгадать эмоцию и действие которое делает объясняющий. Выигрывает та команда, у которой больше всего отгаданных слов. Эта игра превосходно развивает логическое мышление и увеличивает словарный запас.

Вырежьте из картона карточки и красиво напишите обще употребляемые слова, например: суп, лёд, мартышка, враг, сладкий, фотография…Должно быть минимум 30 карточек, на которых написано по 10 слов. Слова не должны повторятся.

Можно создать игровое поле для алиас. На нём обозначьте шаги и сделайте фишки. Принцип создания описан в игре кругосветное путешествие. Однако можно играть и без поля, просто назначьте судью, который будет считать очки и засекать время.

Это очень забавная игра, в которой участвуют 2 человека. На край фасолинки нажимаю монеткой и она подпрыгивает как блошка. Основная задача попасть блошкой в ворота противника, тогда Вам засчитывается очко и блошка убирается с поля. Если блошка попадает на своё поле можно её забрать и в следующий раз ею воспользоваться, если блошка попадает на поле противника – очко не зачитывается и она просто остаётся лежать до следующего хода. Если блошка попадает в свои ворота – очко засчитывается противнику. Игра ведётся до тех пор пока у кого-то не закончатся блошки.

Чтобы сделать игровое поле возьмите коробку от конфет, цветную бумагу и плотную ткань. Обклейте цветной бумагой внутреннюю сторону коробки, сделайте бортики из ткани, чтобы блошки не улетали. В качестве блошек возьмите фасолинки и не забудьте про крупные монетки.

В этой игре участвуют от 2х до 10ти человек. Изготавливается 16 карточек. На каждых двух карточках находятся одинаковые изображения. Один человек раскладывает карточки квадратом в хаотичном порядке рисунком вверх, в это же время человек который будет играть стоит спиной. Он поворачивается ровно на 5 секунд и пытается запомнить изображения. Его отворачивают и переворачивают карточки на другую сторону. Теперь он должен переворачивать карточки и находить пары в течение минуты. Выигрывает тот человек, который отгадал самое большое количество пар с одинаковыми рисунками. Карточки можно сделать из картона и нарисовать любые рисунки.

Для создания этой игры вам понадобится картонная коробка от конфет, коктейльные трубочки и маленький шарик, можно использовать бусинку. Продумайте и нарисуйте лабиринт. Приклейте коктейльные трубочки. Положите шарик и начинайте игру.

В качестве шашек можно использовать крышки, пуговки, сшитые кружочки ткани, различные фигурки и даже пластилин. Фантазируйте и удивляйте всех своей креативностью!

Создайте оригинальные шахматы, которые будут не ходить, а прыгать. Сделайте 16 белых и 16 чёрных прыгающих лягушек и нарисуйте звания. Подробный мастер-класс как сделать прыгающую лягушку из бумаги, описан

Для домино создайте 28 фишек, их можно сделать раскрасив камушки, палочки от мороженого, сшить из фетра…

Создавая эту игру своими руками можно использовать свой город – так будет интереснее. Продумайте цвета районов, распечатайте почти «настоящие» деньги и придумайте реалистичные задания, например: оплатить коммунальные счета. Создайте свой увлекательный оригинал игры.

Почти каждый знает эту захватывающую психологическую игру. Она прекрасно подойдёт для большой компании. Сделайте карточки, нарисовав их своими руками, либо просто распечатайте из интернета, затем разрежьте их.

Развивающие игрушки для детей 5-6 лет. Шаблоны. Мастер-класс с пошаговыми фото

«А что внутри?» изготовление забавной развивающей игрушки из прищепки и цветного картона, мастер-класс с шаблонами

Горбунова Елена Валерьевна, старший воспитатель МДОУ д/с №5 «Звездочка», г. Фурманов.

Описание: мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования и просто творческих людей, можно использовать в работе с детьми от 5-6 лет и старше.
Сама же готовая игрушка может быть использована с детьми младшего дошкольного возраста для развития мелкой моторики малышей и в период адаптации к детскому саду, для снятия эмоционального напряжения.
Игры с прищепками полезны и детям старшего дошкольного возраста, так как в них ребенок задействует большой и указательный пальцы, которые в дальнейшем берут на себя основную нагрузку при письме. При нажатии на прищепку совершается мышечное действие, схожее с движением по удержанию ручки, и прилагается аналогичное усилие.
Цель: изготовление забавной развивающей игрушки из цветного картона и прищепки.
Задачи:
- продолжать учить вырезать детали по шаблонам;
- составлять изображения предмета из отдельных частей
- развивать воображение, фантазию, творчество;
- воспитывать усидчивость и аккуратность во время выполнения работы;
- воспитывать желание сделать игрушку своими руками для малышей.
Материалы и инструменты: цветной картон, клей, ножницы, прищепки, шаблоны.


Ход:
Воспитатель: Ребята, совсем скоро в наш детский сад придут малыши. Им очень трудно будет оставаться без мамы целый день. Маленькие, несамостоятельные, переживают, плачут, теряют сон и аппетит.
Послушайте отрывок стихотворения Татьяны Шапиро:
– Не хочу в детский сад! –
Плачет громко Вова.
– Не хочу в детский сад! –
Плачет громко снова.
– Не хочу в детский сад! –
Громко он рыдает.
Всё равно его тут
Мама оставляет.

Хотите помочь малышам?
Чтобы отвлечь малышей, необходимо переключить их внимание на деятельность, которая приносит им радость. Вы любите играть? И малыши тоже очень любят играть.
Когда они привыкнут к детскому саду, мы обязательно сходим в гости на младшую группу.
У кого есть младшие братья и сестры? Во что вы с ними играете? В какие игры с ними играют ваши мамы? (дети вспоминают)
Проводятся игры:
1. Пальчиковая игра «Сорока-сорока».
2. «Игра с водой» - в таз с водой опускаются игрушки, дети играют, вспоминают предметы, которые плавают - не плавают.
3. «Игры с прищепками» - добавь к солнышку лучи, иголки ежику и другие.
Воспитатель: Вот сколько интересных игр можно провести с малышами.
А сейчас я предлагаю вам сделать для малышей игрушку с прищепкой и сюрпризом. Но сначала мы разомнем свои пальчики.
«Пальчиковый массаж прищепками»
Прищепкой поочередно «кусать» фаланги пальцев от указательного к мизинцу и обратно на каждый слог стихотворения.
Кусается сильно котенок – глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
После первого двустишия, меняем руки.
Но я же играю с тобою малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе «Кыш!»
Воспиатель: Приступаем к созданию подарков-игрушек. Выбираем любой шаблон, который хотим использовать.


Не забывайте, пожалуйста, о правила работы с клеем и ножницами.


Выстригаем по шаблонам детали.


Подготавливаем верхний слой (объяснение по шаблону «Дерево»).
Взять части кроны, соединить, но не накладывать друг на друга, лучше оставить небольшое расстояние (линию разреза).


Наклеить на крону ствол,


На ствол – дупло.


Когда работа немного подсохнет, перевернуть и разрезать дерево по линии разреза на кроне.


Дерево готово. А белочке прорисовываем контур, нос и глаз.


Приклеиваем дерево на прищепку, сначала нижнюю часть кроны, через некоторое время верхнюю.



Приклеиваем белочку, на нижнюю часть прищепки, слегка отогнув ее фиурку от прищепки, что бы она не зацеплялясь при открывании.



Игрушка готова.


Аналогично выполняются и остальные поделки, детям их можно распределить по степени сложности - несложные – «Тучка и солнышко», «Арбуз».





Сложные:
- «Дерево»


- «Матрешка»



- «Цыпленок»



можно продумать множество других вариантов.
Воспитатель: Какие красивые игрушки с сюрпризом у вас получились. Молодцы!
Послушайте продолжение стихотворения Татьяны Шапиро:
…Вот неделя прошла,
А потом другая.
И опять, и опять
Мальчик тот рыдает.

– Не хочу я домой! –
Как понять такого?
Полюбил детский сад
Очень мальчик Вова.
Воспитатель: Я думаю, получив такие интересные игрушки в подарок, наши малыши так же как мальчик Вова быстро привыкнут к садику.
Спасибо вам за прекрасные подарки для малышей.


Аналогично, только лишь перевернув прищепку в другую сторону (так уже сделана "Матрешка"), можно сделать игрушки для леворуких детей для которых проблема развития мелкой моторики и подготовки руки к письму крайне важна.
Спасибо за внимание!