Специальные школы-интернаты для трудных подростков: особенности, программа, отзывы. Порядок оформления документов для устройства ребёнка в детский дом-интернат системы социальной защиты населения


Популярная пугалка, которую родители часто пускают в ход: «Не будешь слушаться - отдадим в детдом», для подростка из Ростова-на-Дону стала явью.

Спихнули в интернат

Недавно суд принял беспрецедентное решение - лишить родителей родительских прав по собственному желанию. Свой поступок мама и папа, кстати, оба с высшим образованием, имеющие ещё троих старших детей, объяснили тем, что сын прогуливал школу, плохо учился, убегал из дома, таскал деньги. И хотя ребёнок умолял простить его и забрать домой, родители остались непреклонны. Быть в ответе за поступки мальчика, по словам отца, они больше не хотят...

Но гораздо чаще родителям, чувствующим, что не справляются с воспитанием собственного ребёнка, приходит в голову другой вариант - отдать его в армию.

Сергей В., став студентом престижного юридического вуза, учёбой себя не обременял. Родители платили за обучение, поэтому парень был уверен, что диплом уже в кармане. Однако из-за прогулов и хвостов . Чтобы взялся за ум, парня на год отправили служить в армию.

Могут ли чужие дяди и тёти дать подростку больше, чем собственные родители?

«Ситуация бессилия - это нормально в любом человеческом контакте, - считает Пётр Дмитриевский, психолог МГППУ . - Такое возможно не только между родителями и детьми, но и между супругами, работником и работодателем. На близкой дистанции люди бывают непереносимы. В таких случаях родители чувствуют острое желание быстрее избавиться от проблемы. Проще всего в такой момент им кажется привлечь внешнюю силу, например, в виде военизированной структуры: «Там из тебя человека сделают!» Раз он отказывается подчиняться им, пусть подчиняется чужим дядям. Да, есть ребята, которым подходят обучение в кадетском корпусе, служба в армии.

Если у ребёнка есть интерес к военизированным играм, строгой -ие-ра-рхической структуре, чётким задачам, желание быть в команде, наверное, в армейских заведениях ему будет хорошо. Но я категорически против этого как воспитательной меры в случае, когда интересы и особенности ребёнка не учитываются. Если родители, пусть в самом глубоком отчаянии, спихивают ребёнка в армейскую структуру, в интернат, это лишает подрост-ка важного опыта - научиться договариваться с близким человеком.

Конечно, в ситуации кризиса, ЧП ребёнок должен уметь действовать не рассуждая, подчиняясь старшим. Но, если ситуация некатастрофическая, такая система воспитания только вредит. Если родители чувствуют отчаяние, надо найти в себе силы обратиться за помощью к специалистам».

Любить сложно

«Отчуждение - это очень жестокое наказание, - уверен Кирилл Хломов, руководитель центра по работе с подростками «Перекрёсток» МГППУ , кандидат психологических наук. - Я уже даже не говорю о том, чтобы отдать сына или дочь в интернат. Возьмём самый распространённый вариант - бойкот. На самом деле нет никакой разницы - ударить ребёнка или не разговаривать с ним три дня. У него теряется уверенность, что он может быть принят таким, какой он есть. Это воспитывает в нём ответную жестокость. Плюс он перестаёт чувствовать себя в безопасности, ощущать надёжность отношений с родителями. Ни один ребёнок, даже тот, который говорит родителям, что он их ненавидит, не рождается с идеей причинить зло своей семье.

Подросток может наносить ущерб родным, когда его потребности остаются незамеченными, когда насилие, наказание, нагрузка со стороны взрослых становятся непереносимыми. Проще всего наказать ребёнка за какой-то проступок, чем найти в себе силы спокойно разобраться, услышать его, увидеть, в чём на самом деле его потребности. Речь не идёт о том, чтобы принимать любое поведение. Мы можем любить человека, но при этом не принимать его поведение. Самое важное - не обращаться с подростком как со скотиной, которую надо учить методом кнута и пряника, а пытаться пробовать - да, это трудно! - договариваться и от договорённостей не отступать. Воспитание состоит не в том, чтобы наказывать и поощрять, а в том, чтобы создать условия, в которых ребёнку хотелось бы развиваться. Главнейшие из них - ощущение чувства без-опасности и надёжности отношений с родителями».

Детали вопроса: Какая процедура оформления ребенка в интернат?


Ответы на вопрос

    Необходимые документы для определения ребенка в детский дом
    1. Заявление родителей о приеме ребенка в дом-интернат с указанием формы пребывания (постоянная, пятидневная, дневная).
    2. Заключение о нуждаемости ребенка в помещении в детский дом- интернат для умственно отсталых детей (оформляется РУСЗН)
    3. Копия свидетельства о рождении (копия паспорта)
    4. Заключение ГМПК для детей с психическими заболеваниями. Выписки из истории болезни ребенка от психиатра и педиатра.
    При соматических заболеваниях необходимо заключение МСЭК (медико-социальной экспертной комиссии)которые проводятся по месту регистрации ребенка. Для проведения МСЭК необходима характеристика с обязательным включением вопросов обучения, овладевания социальными навыками, игровой деятельностью.
    5. Медицинские документы:
    - Индивидуальная карта развития ребенка форма 26 (оформляется в поликлинике по месту жительства)
    - Медицинская форма 63 (прививки)
    - Подробная выписка из истории болезни с указанием диагноза (для детей с психическими заболеваниями - подробная выписка от психиатра с указанием диагноза)
    - Медицинская справка о контактах с инфекционными заболеваниями (выдается СЭС) за 3 дня до определения в дом- интернат
    - Анализы: кровь - общий (10 дней), ВИЧ, RW (6 мес.), австрал. Антиген (6 мес.). Кал - я/г, дизентерия, стронгилоидоз, энтеробиоз (10 дней), Мазок на дифтерию (10 дней), прививка от дифтерии (5 лет), R манту (1 раз в год), флюорография (6 мес., старше 15 лет).
    6. Распоряжение органов опеки и попечительства Муниципалитета о направлении ребенка в государственное учреждение системы социальной защиты и о закреплении за ним жилой площади (распоряжение оформляется на основании Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 02.09.1992 г. ст. 41. Основанием для помещения несовершеннолетнего в психоневрологический интернат является решение органов опеки и попечительства, принятое на основании заключения ГМПК. Заключение должно содержать сведения о наличии у ребенка выраженной или глубокой степени умственной отсталости, лишающей его возможности находиться в учреждении образования)
    7. Справка о ближайших родственниках.
    8. Копия страхового полиса.
    9. Копия справки об инвалидности.
    10. Копия исполнительного листа (если назначены алименты).
    11. Копия пенсионного удостоверения.
    12. Копия сберегательной книжки.
    13. Копия страхового свидетельства ПФР.
    14. Копия выписки из домовой книги и копия финансово-лицевого счета за текущий год с обязательной отметкой жилищных органов о всех сделках, произведенных с квартирой, в которой зарегистрирован несовершеннолетний, поступающий в дом-интернат.
    15. Копия социальной карты москвича.
    16. Документы, подтверждающие юридический статус несовершеннолетнего:

    Заявление об отказе от ребенка в 3-х экземплярах (если ребенок отказной);
    - «Акт о подкидывании», «Акт об оставлении ребенка» (если ребенок-подкидыш);
    - свидетельства о смерти родителей, решение суда о признании родителей безвестно отсутствующими или умершими;
    (если ребенок сирота);
    - решение суда о лишении родительских прав с отметкой суда о вступлении решения в законную силу; решение суда об ограничении родительских прав (в случае когда родители лишены родительских прав - назначение алиментов на ребенка);
    - решение суда о признании родителей недееспособными;
    - решение суда об отмене усыновления;
    - справка из ЗАГСа о том, что сведения об отце внесены в свидетельство о рождении по заявлению матери;
    - в случае если юридический статус несовершеннолетнего не определен - решение суда о признании несовершеннолетнего оставшимся без попечения родителей (в соответствии со ст. 264 п. 10 ГПК РФ).
    17. Полный пакет документов личного дела воспитанника образовательного учреждения.

    Добрый день.

    В некоторых обстоятельствах у родителей или опекунов может возникнуть необходимость оформить ребенка в интернат. Существует ряд условий и процедур, которые необходимо соблюсти для этого.

    Инструкция
    1
    Подготовьте документы для оформления ребенка в интернат. Кроме его свидетельства о рождении и паспорта, если он достиг 14 лет, нужно будет предъявить его медицинскую карту, а также справку о состоянии здоровья. Для детей, нуждающихся в помещении в специальный интернат, например, в психоневрологический, должно быть подготовлено заключение медицинской комиссии о присвоении им инвалидности или о диагнозе, если их состояние не настолько серьезно. Дополнительно потребуется справка из паспортного стола о состоянии жилплощади ребенка, в которой он живет в данный момент. Также пригодятся бумаги, подтверждающие статус ребенка - решение суда о лишении родительстких прав, акт об оставлении ребенка.
    2
    Обратитесь в районный отдел образования и объясните им ситуацию. Допускается передача в интернат не только детей, оставшихся без родных, но и тех, чьи мать или отец попали в трудную жизненную ситуацию. В этом случае их права на ребенка могут быть сохранены для того, чтобы они могли его впоследствии забрать. Напишите заявление на имя руководства с указанием причин вашего поступка. Письмо пишется от имени родителей или законных представителей.
    3
    Районный отдел образования должен выдать ребенку путевку, по которой он будет отправлен в интернат. В некоторых случаях требуется судебное разбирательство, например, если родители не согласны с решеним органов опеки и попечительства.
    4
    Действуйте по-другому, если хотите отправить ребенка не в интернат для детей-сирот, а в школу с постоянным пребыванием. Это может быть школа для будущих спортсменов или других одаренных детей. Правила зачисления в такое учебное заведение зависят от конкретной школы. В одни принимают по итогам олимпиад, в другие - после вступительных экзаменов. Для зачисления в спортивные интернаты требуется сдача нормативов по определенным видам физической подготовки, а также рекомендация тренеров.

Интернат система (от лат. internus (внутри))- система, которая включает в себя образовательное учреждение с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданное в целях оказания помощи семье в воспитании детей , формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей.

Типы школ-интернатов

Общеобразовательные школы-интернаты делятся на :

  • школы-интернаты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе с углубленным изучением отдельных предмето;
  • гимназии-интернаты ;
  • лицеи-интернаты ;
  • санаторно-лесные школы ;
  • санаторные школы-интернаты .

По контингенту воспитанников школы-интернаты различаются также на:

  • школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ;
  • школы-интернаты для детей с ограниченными возможностями здоровья ;
  • специальные школы-интернаты для «трудных» подростков , не достигших совершеннолетия, не совершивших уголовно наказуемых деяний, но дающих все поводы предположить, что это дело времени. Частые приводы в милицию за хулиганство, подростки, состоящие на учёте в детской комнате милиции более трёх раз, бродяжничество и другие поводы для определения детей в спец. школы интернаты.

На конец 2004 года в России насчитывалось 692 школы-интерната общего типа , в том числе школ-интернатов для детей-сирот - 150, для детей с ограниченными возможностями здоровья - 1410. Общее число воспитанников в общеобразовательных школах-интернатах - 342,6 тыс. чел (из них около 74 тыс. - детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей).

Организация образовательного процесса в школах-интернатах


В отличие от других образовательных учреждений, дети, находящиеся в школах-интернатах называются воспитанниками .

По просьбе родителей (лиц, их заменяющих) директор школы-интерната может отпускать воспитанников домой на время каникул, в воскресные и праздничные дни, а по уважительным причинам - и в другие дни.

Прием детей в школы-интернаты с углублённым изучением отдельных предметов, гимназии-интернаты и лицеи-интернаты для получения среднего (полного) общего образования проводится по заявлениям на конкурсной основе.

Дети, проживающие в семьях, могут обучаться в школе-интернате только в случае, если на данной территории нет общеобразовательного учреждения.

В исключительных случаях по решению учредителя (учредителей) родители (лица, их заменяющие) могут быть освобождены от платы за содержание детей в школе-интернате полностью или частично.

Воспитанники школы-интерната обеспечиваются в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарём, предметами личной гигиены, а также учебниками, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарём.

По окончании школы-интерната воспитанникам выдаются бесплатно комплект одежды и обуви, находившийся в их пользовании в период обучения.

В школе-интернате дети делятся на:

В первом случае - это дети, родители которых умерли или считаются безвестноотсутвующими , а так же родители, получившие тюремный срок в виде пожизненного заключения зачастую детей этих родителей признают полной сиротой.

Во втором случае - это дети, родители которых живы, но либо отказались от своих детей, либо были лишены родительских прав по решению суда за те или иные действия/бездействия по отношению своих детей.

Отличие между двумя типами этих детей в том, что полным сиротам государство ежемесячно выплачивают небольшие суммы денег на личную книжку, открытую в банке сразу же, после получения статуса полной сироты. По достижении 18-ти летнего возраста на счету этого ребёнка может накопиться приличный «стартовый» капитал в жизни (но суммы как правило не превышающие 100 000 рублей)

Детям, оставшимся без попечения родителей государство ничего не платит, суд обязывает родителей выплачивать своим детям каждый месяц с заработной платы, отец 13% от суммы заработка, мать 10%. Но, как показывает практика, родители таких детей редко работают официально или вообще не работают, и деньги ребёнку не зачисляются годами.

  • Как помочь?
  • Для Родителей
  • Учреждения
  • Законодательство
  • Информация
  • Спасибо!

Специальные школы-интернаты для трудных подростков: особенности, программа, отзывы


Подростковая пора наступает, когда ребенок переступает границу десяти-одиннадцати лет, и продолжается до 15-16 лет. Ребенок в этом периоде начинает воспринимать мир как взрослый, моделировать поведение старших, самостоятельно делать выводы. У ребенка появляется личное мнение, он ищет свое место в обществе. Усиливается интерес и ко внутреннему миру. Подросток умеет сам ставить цели и достигать их.

Кроме психологических изменений, в указанный период времени происходят физиологические изменения: ребенок быстро растет, появляются вторичные половые признаки, меняется гормональный фон и так далее.

Подростковые проблемы


Проблемы возникают у подростков по различным причинам. Но в основу можно положить следующие внутренние конфликты:

  1. Желание стать взрослым, при отрицании ценностных ориентиров, по которым живут взрослые.
  2. Ощущение себя в центре Вселенной и неприятие этого со стороны окружающих.
  3. Половое созревание и страх перед новым Я.
  4. Влечение к подросткам противоположного пола и неумение построить со сверстниками отношения.

В итоге подростку тяжело справиться с новыми бурными эмоциями, и родители должны быть всегда готовы вовремя поддержать ребенка или дать совет. Если же в подростковом периоде на него, помимо трудностей с изменением организма, наваливаются и другие, например, низкая культура родителей, алкоголизм в семье, занятость родителей своими делами или работой, то такая личность может попасть в категорию "трудных". Для таких есть школы-интернаты для трудных подростков.

Как строится учебный процесс в интернатах?


Обычно в специальных школах-интернатах для трудных подростков оказываются дети с большими проблемами в обучении или те, кто не в первый раз нарушил закон. Справиться с особыми детьми трудно, следовательно, в этих учебных учреждениях осуществляют свою деятельность педагоги с большим опытом, дефектологи и психологи.

Часто в штате педагогических работников есть и люди с медицинским образованием. Железная дисциплина - основа воспитания в интернате для трудных подростков. Основная цель - вернуть ребенка к нормальным мировосприятию и жизни.

Сначала у воспитанников проверяют уровень знаний и интеллектуальные способности. Проверка проходит в виде тестирования. Если по его итогам выявлено отставание в развитии, юноше или девушке могут преподавать даже программу начальных классов.

В основе поведения трудных подростков - нарушения психологического развития, так что учащиеся из интерната для трудных детей постоянно общаются с психологом. Такие беседы проходят индивидуальным образом. По итогам специалист старается найти основу - причину такого поведения воспитанника.

В интернате для трудных подростков все дети постоянно находятся под контролем преподавателя, а в субботу и воскресенье они имеют право отправиться к родителям, хотя некоторые остаются и на выходные.

Закрытые и открытые школы-интернаты


Названные заведения бывают открытого и закрытого типа. Первые из них похожи на кадетские корпуса или суворовские училища. Тут есть дисциплина и распорядок дня, но дети учатся по стандартной школьной программе (конечно, с поправкой на умственные способности), а на выходные могут ездить к родителям. В закрытых же интернатах все намного серьезнее - есть и КПП, и хождение строем, и регулярные занятия с психологом. Некоторые воспитанники в таких учреждениях не попадают домой на выходные, но родители могут навещать их на территории интерната.

Основания отправить подростка в интернат для трудных детей

Основания, чтобы отправить ребенка в спецшколу следующие:

  • совершение преступления, если возраст не соответствует наступлению уголовной ответственности;
  • возраст соответствует уголовной ответственности, но ребенок отстает в психическом развитии;
  • подросток осужден по статьям, предусматривающим преступление средней тяжести, но освобожден от наказания по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации.

Комиссия по делам несовершеннолетних ходатайствует в суде о направлении нарушителя в специальную школу-интернат для трудных подростков. Перед рассмотрением дела в суде несовершеннолетнему проводят медицинский осмотр и направляют к психиатру. Если родители не соглашаются на данные меры, все процедуры проводятся по решению суда.

Центры временного содержания


До заседания суда ребенка могут направить на срок до 30 суток в центр временного содержания. Это происходит в случаях:

  • когда должна быть обеспечена защита жизни или здоровья подростка;
  • нужно предупредить повторное общественно опасное деяние;
  • если ребенку негде жить;
  • нарушитель уклоняется от явки в суд или не проходит медицинское освидетельствование.

Интернаты в Санкт-Петербурге и Москве


Наиболее известное учреждение-интернат для трудных подростков (Спб) - школа №1 закрытого типа. Заведение ведет свою историю еще с 1965 года. Находится оно на улице Аккуратова в доме под номером 11. Это закрытый интернат для трудных подростков, и значит, что дети поступают сюда по решению суда. Тут железная дисциплина, передвижение по периметру и контрольно-пропускные пункты на входе.

Есть школа-интернат для трудных подростков в Москве. Расположено заведение №9 по улице Жигуленкова Бориса в доме 15, строение 1. В отличие от питерского, этот интернат открытого типа. Сюда дети с девиантным поведением могут попасть и по решению родителей или рекомендации специальной комиссии. Правила тут не такие жесткие, как в учреждениях закрытого типа.

Поддаются ли перевоспитанию трудные подростки?


Нужно сказать, что проблемы у каждого трудного подростка разные. Бывает, нужен всего один месяц, чтобы научить ребенка отвечать за свои поступки, а бывает, что подростку потребуется полгода для адаптации. Многое зависит от того, какие психологические проблемы испытывает на данный момент юноша или девушка.

Сейчас преподаватели спорят о том, дает ли результаты работа в интернатах для трудных подростков. На данный момент около семидесяти процентов учащихся таких учреждений значительно улучшают знания по школьным предметам. Кроме того, в таких учреждениях воспитанники не только учатся, но и находятся все остальное время. Таким образом, проблемные дети создают новый круг общения и успешнее социализируются в обществе.

На что обратить внимание родителям трудных подростков?


В период переходного возраста дети отстаивают свою независимость. Это явление влияет на ребенка, и кажется, что он ведет себя странно и непредсказуемо. Как бы там ни было, такое состояние считается абсолютно нормальным и характеризует переходный возраст.

Существуют знаки, показывающие, что ваш ребенок является трудным. Они перечислены ниже:

  1. Изменение внешности. Неоправданный набор веса или его потеря, причинение вреда самому себе.
  2. Частые ссоры, драки, жалобы.
  3. Плохая успеваемость, нарушения сна, депрессия, мысли о самоубийстве.
  4. Употребление наркотических средств, алкоголя.
  5. Резкая перемена круга общения, отказ соблюдать определенные правила, ложь и так далее.

Наличие проблем у подростка - первый сигнал о том, что нужно наладить с ним контакт. Ваш сын или дочь должны чувствовать поддержку, понимать, что родители его любят и принимают в любом случае. Важно найти общие темы для разговоров, поощрять занятия спортом, ограничить просмотр телевизора и занятия за компьютером. Давайте ребенку советы, выслушивайте его, не проявляйте агрессии. Если не справились, обратитесь за помощью к специалистам.

Как определить ребенка в школу интернат


ООО "Деловой ритм"

Адрес редакции: 111673,

г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

на онлайн-газету обязательна.

("Без штампов") 22.02.2011

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА РЕБЁНКА В ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ

СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

1. Заявление родителей о приёме ребёнка в дом-интернат с указанием формы пребывания (постоянная, пятидневная, дневная).

2. Заключение о нуждаемости ребёнка в помещении в детский дом-интернат для умственно отсталых детей (оформляется РУСЗН)

4. Заключение ГМПК для детей с психическими заболеваниями. Выписки из истории болезни ребёнка от психиатра и педиатра.

5. Медицинские документы:

Индивидуальная карта развития ребёнка форма 26 (оформляется в поликлинике по месту жительства)

09.1992 г. ст. 41. Основанием для помещения несовершеннолетнего в психоневрологический интернат является решение органов опеки и попечительства, принятое на основании заключения ГМПК. Заключение должно содержать сведения о наличии у ребенка выраженной или глубокой степени умственной отсталости, лишающей его возможности находиться в учреждении образования)

8. Копия страхового полиса.

Заявление об отказе от ребенка в 3-х экземплярах (если ребёнок отказной);

- «Акт о подкидывании», «Акт об оставлении ребёнка» (если ребёнок-подкидыш);

(если ребёнок сирота);

Решение суда о лишении родительских прав с отметкой суда о вступлении решения в законную силу; решение суда об ограничении родительских прав (в случае когда родители лишены родительских прав - назначение алиментов на ребёнка);

При поступлении в дом-интернат необходимо иметь все подлинники вышеперечисленных документов.

Источник: информация Департамента социальной защиты города Москвы



Воспитательные меры: непослушного ребенка можно сдать в детдом или отправить в армию?


Сергей В. став студентом престижного юридического вуза, учёбой себя не обременял. Родители платили за обучение, поэтому парень был уверен, что диплом уже в кармане. Однако из-за прогулов и хвостов встал вопрос об отчислении. Чтобы взялся за ум, парня на год отправили служить в армию.

«Ситуация бессилия — это нормально в любом человеческом контакте, — считает Пётр Дмитриевский, психолог МГППУ.

Интернатная система


в том числе школ-интернатов для детей-сирот - 150, для детей с ограниченными возможностями здоровья - 1410. Общее число воспитанников в общеобразовательных школах-интернатах - 342,6 тыс. чел (из них около 74 тыс. - детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей).

В школу-интернат принимаются в первую очередь дети, нуждающиеся в помощи государства, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством).

Как отправить ребенка в интернат или дет дом не лишив матери материнских прав, ребенку 15 лет очень агрессивный и психов

1 ответ. Москва Просмотрен 844 раза. Задан 2011-03-07 11:10:35 +0300 в тематике «Семейное право» Позволено-ли по закону матери лишенной материнских прав заботится об этом ребёнке? - Позволено-ли по закону матери лишенной материнских прав заботится об этом ребёнке. далее

1 ответ. Москва Просмотрен 73 раза. Задан 2012-02-27 12:22:11 +0400 в тематике «Семейное право» Когда человека лишают отцовских/материнских/ прав.

Как отправить ребенка в интернат



6. Распоряжение органов опеки и попечительства Муниципалитета о направлении ребенка в государственное учреждение системы социальной защиты и о закреплении за ним жилой площади (распоряжение оформляется на основании Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 02.



), австрал. Антиген (6 мес.). Кал — я/г, дизентерия, стронгилоидоз, энтеробиоз (10 дней), Мазок на дифтерию (10 дней), прививка от дифтерии (5 лет), R манту (1 раз в год), флюорография (6 мес. старше 15 лет).

6. Распоряжение органов опеки и попечительства Муниципалитета о направлении ребенка в государственное учреждение системы социальной защиты и о закреплении за ним жилой площади (распоряжение оформляется на основании Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 02.

Как я сдавала Егора в интернат


что его облизывают и помогают во всём. Няня у нас добрейший человек, милосердный, понимающий, очень умная и терпеливая женщина. Бедная, плакала пару-тройку недель назад, т.к. как-то там он её довёл, что она оттолкнула его, а он упал и расплакался. Бедная женщина потом ещё неделю ходила со слезами на глазах и корила себя, а этот лось скакал, абсолютно ни о чём не переживая. Понимаю, что нет в моём посте никакой конкретики, одни эмоции.

Отдавать или не отдавать своего особенного ребёнка в интернат: моральные и психологические аспекты


Нередко такие усилия дают свои результаты и имеются случаи, когда ребёнок впоследствии становится практически полноценным человеком во всех отношениях. Об этих случаях много говорится и пишется, родители приравниваются к героям, что правильно и оправданно, потому что немногие способны выдержать всё, что выдерживают они.

Практически ничего не сказано о тех людях, кто не может более выносить заболевание своего особенного ребёнка и передаёт его на воспитание государству.

Порядок приёма в интернат


Родители (законные представители) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом школы для зачисления ребенка в интернат (для проживания ребенка в интернате) подают следующие документы:

По заявлению родителей (законных представителей) руководитель школы отпускает обучающихся, проживающих в интернате, домой на срок, указанный в заявлении, в любое время в течение учебного года при условии продолжения обучения в любой форме, указанной в уставе общеобразовательного учреждения, или своевременной ежедневной доставки ученика к началу учебных занятий.

Как оформить ребенка в интернат?



Детали вопроса: Какая процедура оформления ребенка в интернат?

Ответы на вопрос


Необходимые документы для определения ребенка в детский дом

1. Заявление родителей о приеме ребенка в дом-интернат с указанием формы пребывания (постоянная, пятидневная, дневная).

2. Заключение о нуждаемости ребенка в помещении в детский дом- интернат для умственно отсталых детей (оформляется РУСЗН)

3. Копия свидетельства о рождении (копия паспорта)

4. Заключение ГМПК для детей с психическими заболеваниями. Выписки из истории болезни ребенка от психиатра и педиатра.

При соматических заболеваниях необходимо заключение МСЭК (медико-социальной экспертной комиссии)которые проводятся по месту регистрации ребенка. Для проведения МСЭК необходима характеристика с обязательным включением вопросов обучения, овладевания социальными навыками, игровой деятельностью.

5. Медицинские документы:

Индивидуальная карта развития ребенка форма 26 (оформляется в поликлинике по месту жительства)

Медицинская форма 63 (прививки)

Подробная выписка из истории болезни с указанием диагноза (для детей с психическими заболеваниями - подробная выписка от психиатра с указанием диагноза)

Медицинская справка о контактах с инфекционными заболеваниями (выдается СЭС) за 3 дня до определения в дом- интернат

Анализы: кровь - общий (10 дней), ВИЧ, RW (6 мес.), австрал. Антиген (6 мес.). Кал - я/г, дизентерия, стронгилоидоз, энтеробиоз (10 дней), Мазок на дифтерию (10 дней), прививка от дифтерии (5 лет), R манту (1 раз в год), флюорография (6 мес., старше 15 лет).

7. Справка о ближайших родственниках.

8. Копия страхового полиса.

9. Копия справки об инвалидности.

10. Копия исполнительного листа (если назначены алименты).

11. Копия пенсионного удостоверения.

12. Копия сберегательной книжки.

13. Копия страхового свидетельства ПФР.

14. Копия выписки из домовой книги и копия финансово-лицевого счета за текущий год с обязательной отметкой жилищных органов о всех сделках, произведенных с квартирой, в которой зарегистрирован несовершеннолетний, поступающий в дом-интернат.

15. Копия социальной карты москвича.

16. Документы, подтверждающие юридический статус несовершеннолетнего:

Заявление об отказе от ребенка в 3-х экземплярах (если ребенок отказной);

- «Акт о подкидывании», «Акт об оставлении ребенка» (если ребенок-подкидыш);

Свидетельства о смерти родителей, решение суда о признании родителей безвестно отсутствующими или умершими;

(если ребенок сирота);

Решение суда о лишении родительских прав с отметкой суда о вступлении решения в законную силу; решение суда об ограничении родительских прав (в случае когда родители лишены родительских прав - назначение алиментов на ребенка);

Решение суда о признании родителей недееспособными;

Решение суда об отмене усыновления;

Справка из ЗАГСа о том, что сведения об отце внесены в свидетельство о рождении по заявлению матери;

В случае если юридический статус несовершеннолетнего не определен - решение суда о признании несовершеннолетнего оставшимся без попечения родителей (в соответствии со ст. 264 п. 10 ГПК РФ).

17. Полный пакет документов личного дела воспитанника образовательного учреждения.

В некоторых обстоятельствах у родителей или опекунов может возникнуть необходимость оформить ребенка в интернат. Существует ряд условий и процедур, которые необходимо соблюсти для этого.

Подготовьте документы для оформления ребенка в интернат. Кроме его свидетельства о рождении и паспорта, если он достиг 14 лет, нужно будет предъявить его медицинскую карту, а также справку о состоянии здоровья. Для детей, нуждающихся в помещении в специальный интернат, например, в психоневрологический, должно быть подготовлено заключение медицинской комиссии о присвоении им инвалидности или о диагнозе, если их состояние не настолько серьезно. Дополнительно потребуется справка из паспортного стола о состоянии жилплощади ребенка, в которой он живет в данный момент. Также пригодятся бумаги, подтверждающие статус ребенка - решение суда о лишении родительстких прав, акт об оставлении ребенка.

Обратитесь в районный отдел образования и объясните им ситуацию. Допускается передача в интернат не только детей, оставшихся без родных, но и тех, чьи мать или отец попали в трудную жизненную ситуацию. В этом случае их права на ребенка могут быть сохранены для того, чтобы они могли его впоследствии забрать. Напишите заявление на имя руководства с указанием причин вашего поступка. Письмо пишется от имени родителей или законных представителей.

Районный отдел образования должен выдать ребенку путевку, по которой он будет отправлен в интернат. В некоторых случаях требуется судебное разбирательство, например, если родители не согласны с решеним органов опеки и попечительства.

Действуйте по-другому, если хотите отправить ребенка не в интернат для детей-сирот, а в школу с постоянным пребыванием. Это может быть школа для будущих спортсменов или других одаренных детей. Правила зачисления в такое учебное заведение зависят от конкретной школы. В одни принимают по итогам олимпиад, в другие - после вступительных экзаменов. Для зачисления в спортивные интернаты требуется сдача нормативов по определенным видам физической подготовки, а также рекомендация тренеров.

Обротитесь в оргоны опеки и попечительства.

Ответить на вопрос

Чтобы получать уведомления о новых вопросах в разделе

Дети - это смысл жизни многих родителей, их гордость, радость, наследники семейных ценностей и фамилии. Поэтому должна возникнуть какая-то серьезная жизненная ситуации, чтобы от малыша могли отказаться мама, папа и другие родственники. Даже сложно представить, что может случиться в семье, чтобы родители начали выяснять, можно ли сдать ребенка в детский дом.

Законодательство не запрещает данное действие, потому что с родителями ребенок может проживать в невыносимых условиях. Более того, это может стать решением органов опеки. В данной статье пойдет речь о том, можно ли сдать ребенка в детский дом, как это сделать, какие нужны документы.

Причины отказа от детей

Если мать и отец имеют пагубные привычки (алкогольную или наркотическую зависимость), а также способны поднять руку на свое чадо, то в таком случае детский дом для ребенка становится спасением. Из таких семьи детей забирают органы опеки.

Родители, для которых важнее всего алкоголь и наркотики, не задумываются о том, как сдать ребенка в детский дом. Зачем им об этом думать, если они и о детях своих редко вспоминают?

Какие причины толкают благополучные семьи на отказ от детей? Не существует таких родителей, которые по всем критериям были бы идеальными. Дети часто бывают недовольны своими предками, потому что те им постоянно указывают, что нужно делать, как правильно жить. Родителей также часто не устраивает поведение собственного ребенка, которое становится невыносимым.

Но в большинстве случаев все ссоры отцов и детей заканчиваются благополучно, семья остается прежней, ни у кого не возникает мыслей искать ответ на вопрос о том, как сдать ребенка в детский дом.

Отказаться от собственного чада могут из-за серьезных конфликтов (родители развелись, каждый решил жить для себя, а малыш стал помехой в личном счастье).

Общество часто осуждает таких взрослых, но это неправильно, потому что реальных причин такого поступка люди не знают. Очень часто ребенок остается с матерью, которая не в силах его содержать. Поэтому для блага малыша (чтобы он был сытый, обутый, одетый) она принимает решение отдать его в детдом.

В случае серьезной болезни родителей или одного из них, ребенка не всегда готовы приютить близкие родственники (тети, дяди, бабушки, дедушки). Чтобы он не видел, как умирают самые дорогие ему люди, его отдают в детдом.

Если в благополучной семье произошел несчастный случай, в связи с которым взрослых больше нет в живых, то органы опеки определяют детей в приют.

Родители уезжают на заработки

Бывает и такое, что мать, которая одна воспитывает ребенка, приняла решение уехать на заработки, а малыша с собой взять у нее нет возможности. Тогда она задумывается над тем, как сдать ребенка в детский дом на время. Однако так не бывает, потому что детский дом - это не игрушка, а серьезное государственное учреждение, которое полностью берет на себя содержание и воспитание ребенка.

Отдать на время заработков (вахты, неустроенности быта и так далее) ребенка можно в интернат, где за ним будут круглосуточно присматривать, пока родители решают свои финансовые проблемы.

Обратно в детский дом

Очень часто возникает ситуация, когда берут из детского дома, а потом возвращают обратно. Излишне говорить о психологической травме, которую наносит детям подобное поведение взрослых. Поэтому нужно сто раз подумать и все взвесить, а уже потом принимать нового члена в свою семью.

Можно ли сдать ребенка обратно в детский дом? Усыновляют детей обычно те пары, которые не могут или не хотят заводить собственных. Забирая малыша из приюта, невозможно знать, какие черты характера он унаследовал от своих кровных родителей. Кроме того, у ребенка может развиться психологическое заболевание, которое изначально заметить невозможно. Ответственные люди пытаются корректировать негативное поведение усыновленного ребенка, который по факту уже стал родным, лечить все его болезни. Несознательные везут его обратно в детдом.

Если у супругов уже есть собственные дети, то приемный ребенок может негативно влиять на них или применять к ним физическое насилие. В таком случае здоровье кровного чада оказывается дороже, а усыновленного сына или дочь отправляют обратно в приют. Бывает и такое, что родные дети издеваются над приемным, потому что считают его чужим.

Конечно, при возникновении каких-либо проблем с усыновленным ребенком родители обязаны найти их решение: проводить беседы, пытаться помирить со своими детьми, обращаться за помощью к специалистам. Есть множество полезных рекомендаций, касающихся налаживанию в семье с усыновленными детьми нормальной здоровой атмосферы. Перед усыновлением потенциальные родители должны их изучить и четко отдавать себе отчет в том, смогут ли они стать по-настоящему родными чужому малышу. Тогда не придется выяснять, как сдать ребенка в детский дом.

Отсутствие взаимопонимания, как причина отказа от ребенка

Не у всех родителей достаточно навыков и опыта, чтобы справляться с капризами и плохим поведением собственных деток. Почему ребенок стал себя вести неподобающим образом, ответить однозначно нельзя, так как причин может быть масса. Но основная - это потеря авторитета родителей. Многие папы и мамы в подобных ситуациях начинают интересоваться, как сдать ребенка в детский дом в воспитательных целях.

Обычно агрессивное поведение начинается в подростковом возрасте. Ребенок становится неконтролируемым: убегает из дома, прогуливает школу, приходит в синяках, грубит и огрызается, может начать воровать ценные вещи или продавать что-то из своих. Иногда в сторону предков могут сыпаться угрозы от такого ребенка. Некоторые родители не думают о том, что они совершили ошибку в воспитании, когда их чадо было еще совсем маленьким, не ищут других способов исправить ситуацию. Они видят выход лишь в одном - переложить ответственность за своего отпрыска на плечи других (в данном случае государства).

При таких обстоятельствах у родителей есть альтернатива - отдать ребенка не в детдом, а в интернат на перевоспитание. Они смогут забирать его домой на каникулы или на праздники, поддерживать со своим чадом тесную связь, пока им будут заниматься специалисты.

Документы на оформление ребенка в детдом

Родители должны четко уяснить, что отдать ребенка в детский дом можно только при условии лишения родительских прав. Если у малыша есть и мать, и отец, они должны оба от него отказаться. Если у такого малыша имеются другие родственники, возраст и состояние здоровья которых не препятствует им оформить опекунство, но они этого делать не желают, тогда ребенок признается круглым сиротой. Заботу о нем берет на себя государство.

Независимо от возраста ребенка, он является полноправным гражданином страны, в которой проживает. Поэтому при оформлении его в детский приют необходимо предоставить пакет документов.

Узнать полный список необходимых бумаг можно в органах опеки и попечительства по месту жительства. Они также смогут дать ответ на любые возникающие вопросы, касающиеся процедуры отказа от ребенка.

Оформление занимает некоторое время, потому что одного решения родителей недостаточно. Понадобится еще одобрение органов местной власти и государственных организаций, а также решение суда о лишении родительских прав. Основные документы, которые понадобятся в данном случае:

  1. Паспорт ребенка, если он у него уже есть. В случае отсутствия подойдет свидетельство о рождении.
  2. Если нет ни одного из перечисленных выше документов, тогда оформляется медицинская справка, в которой должен быть указан возраст ребенка, состояние его здоровье.
  3. Заключение о жилищных условиях малыша, если его забирают из неблагополучной семьи.
  4. Если дети школьного возраста, то необходимо предоставить справку об образовании.
  5. Данные о родителях или одном из них, если второй отсутствует.
  6. которое принадлежит лично ребенку.

Могут понадобиться и другие документы. Все зависит от конкретного случая.

Отдаем в детский дом без возврата

Как сдать ребенка в детский дом навсегда? Если родители не могут обеспечить всем необходимым собственного ребенка, то этим займутся сотрудники детского дома. В таком случае малыш останется там навсегда или до момента усыновления другими людьми.

Взрослые, которые поместили детей в детдом, могут просить о предоставлении возможности видеться с ними, если ребенок будет согласен. Однако это допустимо лишь до того момента, пока малыша не усыновят другие люди. В таком случае все свидания с ним будут запрещены. Фактически кровные родители теряют его навсегда.

В этом состоит большое отличие от помещения ребенка в интернат. При этом отца и мать родительских прав не лишают, а малыша никто не имеет права усыновлять.

В детдоме ребенок находится под защитой государства на полном материальным обеспечением. Навсегда ребенок остаться в этом учреждении не может, потому что он в скором времени достигнет совершеннолетия. Повзрослевшие дети могут работать и обеспечивать себя самостоятельно, а также задуматься о создании собственной семьи.

Порядок сдачи малыша в интернат

Когда принято решение отдать детей в интернат для их же блага, то нужно знать, что для этого придется сделать. Для оформления ребенка понадобится написать заявление в соответствующие органы и предоставить им пакет документов.

В том случае, если дети достигли возраста, превышающего 10 лет, то необходимо спросить их мнение по этому поводу. Окончательное решение по оформлению ребенка в интернат принимается органами опеки. Если для помещения малыша в данное учреждение есть серьезные основания, то между ООП, родителями и интернатом заключается письменное соглашение.

В данном документе должны быть указаны следующие данные:

  1. Сколько времени будет находиться ребенок в учреждении.
  2. Возможность посещений и их порядок.
  3. Обязанности сторон.
  4. Какая психологическая поддержка нужна ребенку или родителям.
  5. Ответственность сторон.

Если взрослые не будет нарушать составленное соглашение, то ребенок сможет вернуться в семью. Такой метод можно использовать для коррекции поведения детей, а также в том случае, если появилась необходимость отдать ребенка в интернат на время.

В детский дом на время

Такое тоже теоретически возможно, но данная процедура невероятно сложная. Как сдать ребенка в детский дом для профилактики на время?

Как уже указывалось выше, потребуется официально оформленный отказ от ребенка. Когда по этому вопросу будет принято решение, фактически, родители малыша уже таковыми не являются. Они могут его навещать, дарить ему игрушки и вещи, покупать сладости и так далее. Но в любой момент могут появиться люди, которые захотят взять этого ребенка в свою семью.

Кровные родители в данной ситуации ничего не смогут сделать. Если так случилось, что их малыш никому не приглянулся, а они сами уже решили все свои вопросы, забрать ребенка назад из детского дома они могут, но только после того, как их родительские права будут восстановлены.

Эта процедура еще более сложная, чем отказ. Родители должны будут предоставить справки о своем материальном положении, жилищных условиях, состоянии здоровья, психологической атмосфере в семье и так далее.

Как сдать ребенка 12 лет в детский дом?

В интернаты и детдома принимают только несовершеннолетних детей (до 18). Поэтому 12- летнего ребенка сдать можно. При этом будет учитываться мнение самого чада. Важно отметить, что в приют принимают детей с любого возраста. Груднички, как правило, определяются в дом малютки, где они живут до 3 лет. Потом их переводят в детский дом. В интернаты оформляют, как правило, школьников.

Как сдать в детский дом в России своего ребенка?

В РФ в детдом могут попасть дети, которые остались без родителей или без их обеспечения. Также принимаются дети, от которых отказались опекуны и близкие родственники. Прием ребенка осуществляется по решению органов опеки. Чтобы сдать детей в такое учреждение в России предусмотрен следующий порядок:

  1. Должно быть написано заявление на оформление ребенка в детдом.
  2. Документ о лишении родительских прав.
  3. Предоставляются копии свидетельства о рождении детей и паспорт (для 14- летних).
  4. Копии личных документов родителей или опекунов.
  5. Сведения о детях и их родственниках.
  6. Акт о жилищных условиях, где находился ребенок.
  7. Справка о психологическом состоянии малыша.
  8. Программа реабилитации (для детей -инвалидов).

Решение о приеме ребенка в госучреждение выдается после изучения сложившейся ситуации, предоставленных документов и заключения органов опеки.

Как в Беларуси как решают этот вопрос?

Как сдать ребенка в детский дом в Беларуси? Прием осуществляется на основании следующих данных:

  1. Оформление осуществляется на основании направления медицинских организаций, в которых находились дети, нуждающиеся в постоянной помощи и имеющие физические отклонения.
  2. По решению органов опеки или комитета по делам несовершеннолетних.
  3. По заявлению родителей или опекунов ребенка-инвалида для оказания ему медицинской помощи.
  4. По направлению органов опеки, связанных с лишением супругов родительских прав.
  5. Принимаются дети из неблагополучных семей, проживающие в плохих условиях.
  6. Ребенок, потерявший обоих родителей, от которого отказались родственники.

Заключение

Стоит помнить, что решение поместить детей в детский дом должно быть обдуманным и принятым обоими родителями. Для малыша лучше жить в благополучной семье. Если с родными родителями ребенок не может полноценно развиваться, не получает достаточного количества еды, тепла и заботы, ему лучше жить в детском доме.

В жизни, к сожалению, случаются ситуации, когда у самих родителей нет возможности позаботиться, как следует, о собственном ребенке. При этом не все из них хотят отказаться от него. Помощью таким родителям может стать временное помещение детей в учреждения интернатного типа. О том, как оформить ребенка в интернат без лишения родительских прав, расскажем далее.

Многим родителям сложно представить, как можно добровольно сдать собственного малыша в детдом или интернат. Однако для некоторых это может стать настоящим спасением. Это актуально для тех лиц, которые по причинам уважительного характера в данный период времени не могут исполнять в полной мере свои родительские обязанности. Им предоставлена возможность просить о помещении своих детей в организации для сирот, детей, оставшихся без присмотра родителей.

Лишить за это родительских прав не могут.

Однако это поможет защитить интересы самого ребенка, о котором временно будет заботиться государство.

Регулируется данный вопрос положениями ст. 155.1 Семейного кодекса (СК РФ), а также Постановлением Правительства от 24.05.2014 № 481. Оно посвящено организации устройства детей, оставшихся без родительской заботы, в специальные учреждения. В указанном документе прописан порядок и условия помещения таких ребят в интернаты и другие подобные учреждения.

Каков порядок

Если жизненные обстоятельства вынуждают отдать ребенка в интернат, то необходимо знать в каком порядке это делается. Решаются такие вопросы местным органом опеки и попечительства (ООП). Для оформления ребенка в специализированное учреждение требуется написать заявление, приложив к нему ряд документов.

Кроме того, если ребенку уже исполнилось десять лет, то нужно спрашивать и его мнение по этому поводу.

Далее ООП рассматривает поданные документы и принимает свое решение. Если основания для помещения в интернат есть, то между родителем (родителями) ООП и самим учреждением заключается соглашение. В этом трехстороннем соглашении обговариваются следующие моменты:

  • срок нахождения ребенка в интернате;
  • порядок встреч с родителями;
  • обязанности родителей и учреждения в отношении ребенка;
  • меры социальной, психологической и иной помощи данной семье;
  • ответственность за несоблюдение условий соглашения.

Родителям следует соблюдать условия этого соглашения. В таких случаях лишения родительских прав не происходит. И после срока, на который заключалось соглашение, ребенка можно будет взять обратно.

Отдавать своих детей на попечение государственных учреждений можно на срок от трех месяцев до одного года.

Если после его истечения за ребенком не вернулись, тогда уже поднимается вопрос о лишении их прав и помещении ребенка в данное учреждение на дальнейшее время. При необходимости можно просить о продлении данного срока.

Требуемые документы

Помимо самого заявления в ООП понадобится представить целый пакет различной документации. В первую очередь, это документы на самого ребенка. К ним относятся:

  • свидетельство о его рождении, паспорт (после 14 лет);
  • медицинская карта, заключение о состоянии его здоровья, результаты обследований (анализов);
  • для детей с особенностями (ограниченными возможностями) нужно отдельное заключение медицинской (психолого-педагогической) комиссии;
  • для инвалидов — программа их реабилитации (при ее наличии).

От родителей потребуются документы, удостоверяющие их личность, а также сведения об имеющихся у ребенка близких родственниках. Кроме того, ООП будет проведено обследование существующих у ребенка условий проживания. Возможно, что потребуются и дополнительные бумаги. Этот вопрос следует уточнять в ООП своего города.

Другие способы устройства ребенка

В тяжелых жизненных обстоятельствах необязательно сдавать ребенка именно в детский дом. Ведь для него это может стать серьезным испытанием. Можно рассмотреть и другие варианты, о которые многие просто не задумываются.

Малышей детсадовского возраста можно пристроить в группу пятидневного (ночного) пребывания. Они сегодня функционируют во многих садах. Там о вашем ребёнке могут позаботиться и в ночное время. Этот вариант может подойти тем, кто работает посменно или допоздна. В таких группах детей можно и не оставлять на ночь, просто забирать позже обычных шести часов.

Для ребят постарше подойдут спортивные школы-интернаты или кадетские училища. Конечно, для того, чтобы в них попасть нужно пройти отбор, сдать определенные нормативы и экзамены. Однако, попав туда, он смогут обучаться, проживать и питаться там бесплатно.

А в это время у родителей будет время на решение имеющихся проблем. При этом ребенок не будет думать, что родители его оставили.