Летние стихи для детей старшего дошкольного возраста. Летние стихи для детей старшего дошкольного возраста Детские стишки 5 6


В этом разделе нашего сайта собраны стихи для детей 4-5-6 лет. В том возрасте ребенок уже легко воспринимает ритмичный слог стихов и учится запоминать длинные произведения. Ему интересны более сложные сюжеты и яркие иллюстрации. Благодаря последним, включается образная память и ребенок легче запоминает текст стиха. Для детей 4-5-6 лет Вы найдете богатую коллекцию стихов Барто, Чуковского, Маршака, Михалкова, Берестова и других авторов. Мы старались подобрать лучшие иллюстрации к стихам, чтобы порадовать детей и взрослых.

стихи для детей 4-5-6 лет читать

Навигация по произведениям

Навигация по произведениям

    В сладком морковном лесу

    Козлов С.Г.

    Сказка про то, что больше всего любят лесные звери. И однажды все произошло, как они мечтали. В сладком морковном лесу читать Заяц больше всего любил морковку. Он сказал: - Я бы хотел, чтобы в лесу …

    Волшебная травка зверобой

    Козлов С.Г.

    Сказка про то, как Ежик и Медвежонок рассматривали цветы на поляне. Тут они увидели цветок, которого не знали, и они познакомились. Это был Зверобой. Волшебная травка зверобой читать Был летний солнечный день. - Хочешь, я тебе что-то …

    Зеленая птица

    Козлов С.Г.

    Сказка про Крокодила, которому очень хотелось летать. И вот однажды ему приснилось, что он превратился в большую Зеленую птицу с широкими крыльями. Он летал над землей и над морем и разговаривал с разными животными. Зеленая …

    Как поймать облако

    Козлов С.Г.

    Сказка про то, как Ежик и Медвежонок ходили осенью на рыбалку, но вместо рыбы у них клюнула луна, потом звездочки. А под утро они вытащили из реки солнце. Как поймать облако читать Когда пришла пора …

    Кавказский пленник

    Толстой Л.Н.

    Рассказ про двух офицеров, служивших на Кавказе и попавших в плен к татарам. Татары вели написать родственникам письма с требованием выкупа. Жилин был из бедной семьи, выкуп платить за него некому. Но он был сильный …

    Много ли человеку земли нужно

    Толстой Л.Н.

    Рассказ про крестьянина Пахома, который мечтал, что у него будет очень много земли, тогда ему сам черт не страшен. Ему представилась возможность недорого купить столько земли, сколько он сумеет обойти до заката. Желая иметь побольше, …

    Собака Якова

    Толстой Л.Н.

    Рассказ про брата и сестру, живших около леса. У них был лохматая собака. Как-то раз они без разрешения ушли в лес и на них напал волк. Но собака сцепилась с волком и спасла детей. Собака …

    Толстой Л.Н.

    Рассказ про слона, который наступил на своего хозяина за то, что тот дурно с ним обращался. Жена была в горе. Слон посадил старшего сына себе на спину и стал много на него работать. Слон читать …

    Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …

    В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …

    Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …

    Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …

    1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты

    Дональд Биссет

    Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

Новый год не за горами.
Мишура и бантики...
Будет праздник для нас с вами
В нашем детском садике.

Приключения, чудеса:
Ты медведь, а я лиса.
Все под елкой нашей
В садике мы спляшем.

Пусть приходит праздник в дом,
Мы его давно здесь ждём,
Встретим мы его как надо:
Приготовили наряды,
Ёлочку украсили, разучили песни,
Вокруг ёлки хоровод водим мы все вместе.
Детки песенки поют, и стихи читают,
И от Дедушки Мороза все подарки получают!

Ласковое солнце покатилось прочь.
В темно-синей шали опустилась ночь.
Наш старинный город. спи и отдыхай.
Засыпают дети: баю-баю-бай.
Вот плывет в косынке.Не спеша. луна
И несет в корзинке звездочки она.
В доме песня бабушки только чуть слышна.
Баю-баю-баюшки-все поет она.

Звездочки-веснушки светят в вышине.
Спят. обняв подушки. дети в тишине
Дрема-дрема-дремушка.внуки-шалуны
До восхода солнышка будут спать они.
Спите.внуки-лапушки. увидеть вы должны.
Баю-баю-баюшки солнечные сны.

Сегодня у бабули
В голубой кастрюле
Вкусный борщик есть.
Очень Ксюша с Димой
Любят борщик есть.
- Кому еще добавки?
В борще укроп и травки,
И свекла, и капуста.
В тарелках уже пусто,
Смотри-ка, в самом деле
Весь борщик внуки съели!-
А когда наелись,
Щечки раскраснелись,
Бабуле улыбались.
Все!!!
Наборщевались!

Мой папа сильный и большой,
Он для меня такой родной.
Смешинки добрые в глазах,
Меня он носит на плечах!
Мне с папой очень интересно,
Поступать он учит честно
Везде во всем, всегда-всегда,
Чтоб не стыдиться НИКОГДА!

Ответит на любом вопрос.
Но только без капризных слез.
С папой вместе мы читаем,
Пилим доски и строгаем.
Скажет папа: "Ну, сынок,
Хорошо ты мне помог!"
Изо всех стараюсь сил,
Чтоб папа снова похвалил.

А если я чего боюсь,
К нему бегу, к нему прижмусь,
Чтоб защитить меня он смог,
Но он бывает очень строг,
Если ли я вдруг нагрублю,
Горжусь я папой и
ЛЮБЛЮ!

Пошлю письмо, письмо большое,
Непростое, заказное!
Буква к букве, строчка к строчке,
Не забыты даже точки,
Без ошибок, без помарок,
На конверте восемь марок!!
...Здравствуй, Бабушка Танюша,
Тебе пишет внучка Ксюша.
О тебе я так скучаю,
И о встрече так мечтаю.
Берегу тебе печенье,
Приезжай к нам в воскресенье,
Жду, бабуся,с нетерпеньем,
Обязательно... с вареньем!!

Кто-то в доме
понарошку
В холодильник запер
кошку!!
Перца в чайник
поварешку
Кто насыпал
понарошку?!
Наказать. что ли.
Сережку?
Не взаправду
понарошку?
Слезы льет он.
Льет в ладошку,
Может. тоже
Понарошку?!

Мыло быстро пенится.
Пенится.Не ленится.
Моет пальцы грязные.
Моет добела.
У пальцев были разные
Целый день дела:
в краске.
А второй
в замазке.
Третий
в пластилине.
Четвертый
в гуталине.
Пятый пальчик
в саже.
Не видно пальца даже!
Мочалка.мыло, пена
Пальцы непременно
Отмоют добела.
И возьмется Гена.
Снова за дела!

Папу спрашивает сын:
-Интересно.Почему
Уха два. язык один.
Ну никак я не пойму?-
-Хорошо.что ты спросил.
Поясню, Илюша,
Чтоб ты поменьше говорил.
А побольше СЛУШАЛ!

Папа был сегодня горд!
Он испек огро-омный торт.
Торт красивый и слоеный.
Но такой он был соленый
Удивительно невкусный.
Ходит папа грустный-грустный.

Всем он объяснял потом
Как он спутал соль с песком
Говорил. Что бестолковый.
Жалко папу! Видно новый
Рецепт японский был такой.
Солью сыпать каждый слой!

Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?
И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос, какой был
У тебя тогда?

Значит, буду также
Бабушкой и я?
Разве оставаться
Маленькой нельзя?

Среди двора стоит Жара,
Стоит и жарится с утра.
Залезешь в глубину двора -
И в глубине стоит Жара.
Жаре давно уйти пора,
Но всем назло стоит Жара.
Сегодня, завтра и вчера
Везде Жара, Жара, Жара…
Ну неужели ей не лень
Стоять на солнце целый день?

Отчего
Так много света?
Отчего
Вокруг тепло?
Оттого,
Что это - лето
На всё лето к нам пришло.

Оттого
И каждый день
Всё длинее,
Что ни день,
Ну, а ночи,
Ночь от ночи,
Всё короче и короче…

Ура! Скоро Новый год!
Чудо праздник настает.
С мамой утром я украшу
Всех красивей елку нашу.

Чтобы Дед Мороз заметил,
Подобрел, стал очень весел,
И послушав мой стишок,
Подарил конфет мешок!

Светлана Веснина
Стихи для детей 5–6 лет

ДОЖДИНКИ

А. Павлова

Дождинки, дождинки,

Дождинки кругом!

А мы по тропинке

Бежим босиком.

Дождинки, дождинки,

Дождинки везде!

А наши ботинки

Плывут по воде.

А дождик-то теплый,

А дождик грибной,

Бежит босиком

По дорожке со мной.

Я крикнул:

Останься,

С тобой хорошо!

БАБОЧКА

А. Павлова

Я у желтой бабочки

Тихо-тихо спрашивал:

Бабочка, скажи м

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко

После скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка,

В золото одета:

Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето!

СВЕТОФОР

В. Михайлов

Он стоит на перекрестке

Полосатый, как в матроске.

Удивились дети разом:

Для чего ему три глаза?

Красный - стоп всему движенью.

Желтый - наше уваженье.

Он зовется с давних пор

Очень просто - светофор.

Жучкины заботы

М. Александрова

"Гав!" - тревога во дворе -

"Кошка Дуська в конуре!

Там внутри тепло и мягко,

Как под солнышком на травке!

Только домик этот - мой!

Дуська, брысь! Иди домой!

Коль не станешь меня слушать,

Оттреплю тебя за уши!"

Дуська вылезла наружу:

"Мур! Твой домик мне не нужен!"

ПОЧЕМУ С СЕРЕЖЕЙ НЕ ДРУЖАТ?

С. Волосевич

Не хотят дружить с Серёжей.

В чем причина? Кто поможет?

Начал он играть с Иринкой,

Но сломал ее машинку.

За мячом бежал со Славой

И толкнул его в канаву.

К шуткам наш Сергей привык -

Коле показал язык.

Крикнул громко малышам:

Эй, малявки, можно к вам?

Никому Сергей не нужен.

Почему же с ним не дружат?

МОЙ КОТЕНОК

А. Вишневская

Я котенка искупаю

Положу его в кровать

Будет маленький котенок

На подушке чистым спать.

Только прячется котенок

Под кроватью он сидит.

Если воду вдруг увидит,

Мяу, мяу, говорит.

Вот какой котенок глупый!

Не возьму его в кровать

И не дам свою подушку.

Пусть идет на коврик спать!

Мой котенок сел и моет

Свою лапку язычком.

Ладно, котик, раз помылся

Ты ложись ко мне бочком!

ДОЖДИК

А. Вишневская

Я сегодня не гуляю.

Я сижу, гляжу в окно

Дождик лужу поливает

Дождику ведь все равно!

Дождик капает, не зная

Что сегодня в первый раз

Я с цветами и портфелем

Поступаю в первый класс.

«Дождик, дождик, не балуйся»,

Тихо я ему скажу.

«Я пойду сегодня в школу

И за партой посижу».

Дождик капал, капал, капал,

А потом вдруг перестал.

Он, наверное, услышал,

Тоже в школу побежал!

Я БАБУШКУ ЛЮБЛЮ

А. Вишневская

Холодно на улице

И снежок идет.

Кошка сонно щурится.

Песенки поет.

Мы с бабулей рядышком

У окна сидим.

На снежинки белые

Сквозь окно глядим.

Хорошо мне с бабушкой

Рядышком сидеть,

С нею разговаривать

И в окно смотреть.

Я на ушко бабушке

Тихо говорю:

«Бабушка родимая,

Я тебя люблю!»

ГРИБОК

А. Вишневская

Встану утром очень рано

Маму с папой разбужу.

Собирайтесь мама с папой,

Я грибок вам покажу!

Я его вчера увидел.

Он под деревцем в лесу,

Собирайтесь за грибами!

Я его вам принесу!

Взяли мы с собой корзинку

И надели сапоги.

Мы нашли в лесу тропинку.

Ну, грибочек погоди!

Долго мы грибы искали.

Много их в лесу нашли.

И корзинку мы набрали,

А потом домой пошли.

РАБОТАЮ РЕБЕНКОМ

А. Вишневская

Я встану, маму разбужу.

Надену сам штанишки.

Умоюсь сам. И чай попью,

И не забуду книжку.

Меня работа уже ждет.

Я должен потрудиться!

Покушать кашку, погулять,

Поспать, повеселится!

Я на работе целый день

Пою, леплю, танцую.

Потом попью, опять поем

И букву нарисую.

А если спросите меня,

Отвечу очень громко:

«Я в садике, я в садике

Работаю ребенком!»

В старшем дошкольном возрасте ребёнок с интересом слушает и с лёгкостью воспринимает художественные произведения. Чтение стихов развивает фонематический слух и творческое воображение, а их заучивание — речь и память. Стихи для заучивания развивают в ребёнке чувство юмора и умение сопереживать героям. Поэтому читайте, обсуждайте и разучивайте. Удачи!

Стихи для заучивания с детьми старшего дошкольного возраста

❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀

Ветер веет, веет, веет,
Тёплым снегом сеет, сеет.
Пух да пух — бело кругом,
Сразу тихо-тихо стало.
Снег лежит, как одеяло.
(Л. Квитко)

«Снежки»

Будто мелом, будто мелом
Всё мороз разрисовал.
Даже чёрный пудель белым
От снежинок сразу стал.
Сколько снега!
Сколько снега!
Чистый, лёгкий, как пушок.
Сколько снега!
Сколько снега!
Если в цель попал снежок!
(А. Майский)

❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀

Каплями забулькав,
Плакала сосулька:
Я хотела сесть повыше,
Я хотела влезть на крышу,
Я ступила на карниз
И боюсь свалиться вниз!
Кап! Кап! Кап!
(Н. Полякова)

«Капли»

Стало солнце пригревать,
Стали капельки стучать.
Капля — раз, капля — два,
Капли медленно сперва.
Поскорее, поскорее,
Всё быстрее и быстрее.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
(М. Картушина)

«Дождь»

Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам.
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин.
(Французская песенка)

«Гром»

Рах-трах-тарарах!
Раскатился гром в горах,
Прогремел под чёрной тучей,
Прорычал над чёрной кручей.
Пусть в горах грохочет гром,
Всё равно гулять пойдем!
(В. Голь)

❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀

Ах ты, радуга-дуга,
Ты высока и туга!
Не дай дождичка.
Дай нам вёдрышко.
Чтобы деткам погулять,
Чтоб теляткам поскакать,
Надо солнышко,
Колоколнышко!
(Детская потешка)

❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀

Ходит конь по бережку,
Ходит по зеленому.
Он головушкой помахивает,
Чёрной гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает.
Все колечушки-то —
Бряк, бряк, бряк!
Золотые они —
Звяк, звяк, звяк!
(Детская потешка)

«Несговорчивый удод»

Шла Марина с огорода,
Под кустом нашла удода.
А удод ей: «Ду-ду-ду,
Жить у вас я не буду!
К старой бабке убегу,
Даст мне бабка творогу!»
(Чешская песенка)

❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀

Гуля, сизый голубок!
Сядь на ветку, на дубок!
Я бы сел, да совушка,
Нечесана головушка,
Там глазками — луп-луп!
А ножками — туп–туп!
На дубок я не хочу,
Я за речку полечу —
Во зелёную долину,
На весёлую рябину.
(Удмуртская песенка)

«Кукушка»

Не вспоминаю,
Всё летаю и летаю,
Посижу я на суку,
Покричу — ку-ку, ку-ку.
И в чужие гнезда яйца
Отложу я без стыда,
Потому что я — кукушка —
Своего не вью гнезда.
Я кричу — ку–ку, ку–ку,
Клюв не раскрывая.
Посмотрите на меня,
Я одна такая!
(О. Зыкова)

❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀

Петя в жёлтых сапогах
Ходит по песку,
А потом как закричит:
«Ку-ка-ре-ку!
Выходите, курочки,
Собирайте крошки,
Жучков, паучков
На моей дорожке».
Куры крыльями махали —
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Куры носиком стучали —
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
«Дай нам, Петя, крошки,
Крошек не жалей!
Дай ещё немножко,
Будет веселей!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!»
(А. Ануфриева)

❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀

Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ!
Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, верх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз — и наклонились.
На пол руки положили.
А теперь на четвереньках
Погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем,
Посидим и спать пойдем!
(И. Лопухина)

❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀

Золотистый, как из бронзы,
Жук кружится возле розы
И жужжит: «Жу-жу, жу-жу!
Очень с розами дружу!»
(Л. Ульяницкая)

«Песенка моряка»

Мы поднимаем якоря
И отплываем чуть заря.
Море зовёт, ветер поёт.
Вперёд! Вперёд! Вперёд!
Мы поднимаем якоря
И отплываем чуть заря.
Помни свой край! Не унывай!
Прощай! Прощай! Прощай!
(Норвежская песенка)

«Девочка в лесу»

Громко я в лесу кричала,
Гулко эхо отвечало.
Скоро будут холода?
Отвечало эхо: «Да!»
Сколько елочек, смотри!
Отвечало эхо: «Три!»
Старый дуб совсем засох.
И вздохнуло эхо: «Ох!»
Ну, прощай, иду домой!
Огорчилось эхо: «Ой!»
(И. Калинина)

❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀

Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
(Я. Аким)

«Конь»

У меня есть конь —
Это конь-огонь!
Но! Но! Но! Но!
Это конь-огонь!
Я скачу на нём,
На коне моём.
Но! Но! Но! Но!
На коне моём!
(Н. Найдёнова)

❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀

Мы без дела не сидим,
Домик птичкам мастерим.
Трим-там-том, трим-там-том!
Мы построим птичкам дом.
Тук-тук-тук. Тук-тук-тук!
Молоток наш верный друг.
Быстро, быстро застучали,
Ловко гвозди забивали.
Трим-там-том, трим-там-том!
Вот готов для птичек дом.
(С. Еремеев)

❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀

Ай, туки, туки, туки,
Застучали молотки,
Застучали молотки,
Заиграли в локотки:
Туки-ток, туки-ток,
Скоро выстроим домок.
(Народная потешка)

Уважаемые наши читатели, мы приветствуем вас на страницах нашего сайта! Пробовали ли вы подсчитать, сколько стихов наизусть знает ваш малыш? Всего один или два? Это очень и очень мало. Все специалисты по дошкольному воспитанию в один голос говорят, что заучивание пусть даже коротеньких стишков способствует развитию фантазии и воображения ребёнка, расширяет его словарный запас, улучшает память. Так что давайте будем восполнять пробелы и поговорим о том, какие стихи для детей 4–5 лет рекомендованы для чтения и как правильно учить их с ребёнком.

Значение стихов для развития крохи трудно переоценить. Они прививают малышу самые лучшие человеческие качества - любовь к родным, уважение к окружающим, бережное отношение к природе, трудолюбие, сопереживание чужим бедам.

Замечено, что маленький ребёнок легче воспринимает рифмованный текст, чем прозу, поскольку её монотонность утомляет малыша. Психологи связывают это с тем, что мелодичность и напевность стихов напоминает колыбельные песенки, которые поёт мама своему карапузу. Недаром большинство детских авторов пишут свои произведения в стихах.

Какие стихи читать детям в 4–5 лет

Стихов для младших дошкольников существует большое разнообразие. Наиболее понятными и интересными для ребёнка являются так называемые сюжетные стихи, в которых герои участвуют в каких-либо событиях, выполняют различные действия.

Прочитайте малышу стихотворение С. Я. Маршака «Тихая сказка»:

Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо…

Жили-были серый ёж
И его ежиха.

Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них -
Очень тихий ёжик.

Всей семьёй идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Ёж-отец, ежиха-мать
И ребёнок-ёжик.

Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ…

Или не теряющее актуальности произведение С. В. Михалкова «Дядя Стёпа»:

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча,

По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.

Понравится вашему карапузу и великолепная сказка в стихах А. Барто «Медвежонок-невежа»:

Был сынок у маменьки -
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою -
В медведицу бурую.

Уляжется медведица
Под деревом, в тени,
Сын рядом присоседится,
И так лежат они.

Он упадёт - «Ах, бедненький!» -
Его жалеет мать.
Умнее в заповеднике
Ребёнка не сыскать!

Чтобы малыш заинтересовался стихотворением-сказкой, читайте его с выражением, меняя интонации и говоря за каждого персонажа разными голосами. Сопровождайте чтение мимикой и жестами, акцентируйте внимание крохи на самых драматических или смешных моментах. Не забывайте сразу же пояснять карапузу значения неизвестных для него слов и выражений.

После прочтения обязательно обсудите с ребёнком стихотворение, задавайте ему вопросы, предложите заучить небольшой отрывок наизусть.

Деткам 4–5 лет понравятся стихи о животных, они с удовольствием будут их слушать. Весёлые и грустные, смешные и поучительные строчки пробуждают в детской душе чувства умиления, радости, сострадания и ответственности за тех, кто нуждается в помощи.

Вот несколько стихотворений, которые наверняка заинтересуют кроху:

Как у нашей белки
Зубы очень мелки -
Маленькие, беленькие,
На орешке точены.
На снегу пометки -
Знать, скакнула с ветки.

(Н. Венгров)

Заяц лёг на бугорок,
Подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,

Удивился:
- В чём же дело?
Был я сер, а стал я бел,
Кто меня переодел?

(И. Пивоварова)

Заболела наша кошка.
Не влезает на окошко,
Не играется с хвостом,
Не гоняет за клубком
И не скачет за мячом.
Буду я её врачом.
Я ей градусник поставлю.
Я возьму фонендоскоп.
Я её лежать заставлю,
Привяжу компресс на лоб.
Растворю в воде таблетку
И волью в кошачий рот.
Может быть, у нашей кошки
Разболелся вдруг живот?

(В. Ивченко)

Чтение стишков про зверюшек можно приурочить к посещению вместе с малышом зоопарка. Прочтите ребёнку забавное стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей» или посмотрите мультфильм, снятый по нему.

Предложите малышу сделать вместе что-то полезное для братьев наших меньших - например, соорудите кормушку для птичек или приютите котёнка.

Детские стихи о различных профессиях воспитывают у малыша трудолюбие, уважение к людям, обогащают его жизненный опыт. Начните с известного произведения Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла»:

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской -
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

Расскажите ребёнку, что все профессии интересны и почётны, главное - быть мастером своего дела. Прочтите несколько стихов Б. Заходера:

Шофёр

Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам - шофёр.
И сам - мотор.
Нажимаю
На педаль -
И машина
Мчится вдаль!

Портниха

Целый день сегодня
Шью.
Я одела
Всю семью.
Погоди немного, кошка, -
Будет и тебе одёжка!

Слесарь

Мне нужны такие вещи:
Молоток,
Тиски
И клещи,
Ключ,
Напильник
И ножовка,
А всего нужней -
Сноровка!

Ребёнку в 4–5 лет уже можно читать перед сном произведения А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане» и другие. Однако следует помнить, что длинное повествование способно утомить маленького слушателя, поэтому чтение лучше разбить на несколько вечеров.

После четырёх лет память ребёнка начинает развиваться быстрыми темпами. Именно этот возраст специалисты считают наиболее благоприятным для начала заучивания наизусть стихов.

Как учить стихи с ребёнком

Если вы с самого рождения много и часто разговариваете со своим карапузом, поёте ему песенки, рассказываете сказки и потешки, читаете стихи, то заучивание рифмованных строчек для вашего малыша не составит труда. Если же запоминание стихов даётся крохе с большим трудом, то воспользуйтесь рекомендациями специалистов, которые мы приводим:

  • Очень многое зависит от выбора стихотворения. Произведение должно соответствовать возрасту и темпераменту малыша. В детской литературе имеется множество стихов, подходящих для дошкольников. Легко учатся стихи К. Чуковского, А. Барто, С. Михалкова, С. Маршака, Е. Благининой и других.
  • Дети очень любят различные праздники. Скажите ребёнку, что стишок вы учите, чтобы поздравить с днём рождения бабушку или для Дедушки Мороза. Это замечательный стимул для крохи.
  • Прежде всего прочитайте малышу стихотворение. Старайтесь делать это не монотонно, а эмоционально и с выражением. Если в тексте есть слова, которые ребёнок не понимает, обязательно поясните ему их смысл.
  • Найдите иллюстрации к стихотворению и рассмотрите их с малышом. После этого ещё несколько раз прочтите ему стих.
  • Существует несколько способов заучивания стихотворений. Самым эффективным, на наш взгляд, является слуховой: вы читаете строчку и повторяете её с ребёнком. Выучив первый куплет и повторив его несколько раз, переходите ко второму и т. д.
  • После того, как стихотворение выучено, предложите малышу проиллюстрировать его или изготовить поделку. В процессе творчества повторяйте стихотворные строчки, закрепляя их в памяти ребёнка. На рисунке или поделке обязательно напишите название произведения, автора и дату, когда малыш выучил стих. Этим вы будете побуждать ребёнка к пополнению своих литературных достижений, а заодно и подсчитаете их. Надеемся, уважаемые родители, что в следующий раз на вопрос о том, сколько стихов наизусть знает ваш карапуз, вы продемонстрируете целую коллекцию рисунков и поделок.

Итак, мы с вами выяснили, что чтение и заучивание стихотворений в 4–5 лет является очень важным и нужным воспитательным и обучающим моментом, поскольку это:

  • расширяет кругозор ребёнка;
  • прививает любовь к слову;
  • обогащает речь крохи;
  • даёт импульс к творческому вдохновению малыша.

Пишите нам, пригодились ли вам наши советы и рекомендации. Расскажите об этой статье своим знакомым. Мы ждём ваших отзывов, замечаний и рассказов.

Желаем больших творческих успехов! До свидания!