Литература с аннотацией по психологии подростка. Рекомендательный список литературы для подростков (познавательная психология)


Экз-ры: ЧЗ (1).

Ужас, который люди испытывают перед возможными неприятностями, зачастую приносит больше бед, чем сами неприятности (Фобии).

41. Чумаков, А. Не бойся / А. Чумаков // Огонёк. – 2001. – №38. – С.22-28.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Энциклопедия страхов.

Эмоции, интеллект, логика

42. Абрамова, Т. Требуются люди с эмоциональным интеллектом / Т. Абрамова // Будь здоров. – 2006. – №1. – С.2-6.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Эмоциональное развитие.

43. Айзенк Г. Дж. Узнай свой собственный коэффициент интеллекта: пер. с англ. / Г. Дж. Айзенк. – Кострома: 1993. – 170 с.: ил.

Экз-ры: ЧЗ (1).

44. Андреева, интеллект: исследования феномена / // Вопр. психологии. – 2006. – №3. – С.78-85.

Экз-ры: ЧЗ (1)

Определения и структура эмоционального интеллекта в рамках различных научных подходов к исследованию данного феномена; научный и популярный подходы к определению и развитию эмоционального интеллекта.

45. Вьюжек, Т. Логические игры, тесты и упражнения / Т. Вьюжек. – М.: Эксмо, 2003. – 296 с.: ил.

Экз-ры: АБ (1).

Несложные и занимательные игровые тесты позволят по-новому взглянуть на возможности вашего разума. Вы научитесь запоминать большее количество информации, быстрее принимать решения, избавитесь от досадных провалов в памяти, научитесь концентрироваться в нужный момент, победите свою рассеянность.

46. Горбатков, А. Динамика связи между положительными и отрицательными эмоциями / А. Горбатков // Вопр. психологии. – 2002. – №4. – С. 132-140.

Экз-ры: ЧЗ (1).

47. Збарская, О. Умейте мыслью управлять / О. Збарская // Природа и человек (Свет). – 2002. – №9. – С.62-65.

Экз-ры: ЧЗ (1).

48. Интеллект: определения и классификация // Б-ка в шк. – 2003. – №13. – С.3-10.

Экз-ры: Методическая служба (1).

49. Конопкин, эмоций в осознанной регуляции целенаправленной активности человека / // Вопр. психологии. – 2006. – №3. – С. 38-48.

Экз-ры: ЧЗ (1)

50. Пахомов, А. Укрощение эмоций / А. Пахомов // Будь здоров! – 2007. – №2. – С. 2-7.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Научиться управлять своими эмоциями может каждый из нас. В наших силах ослабить действие разрушительных переживаний .

51. Хомская, Е. Нейропсихология эмоций: гипотезы и факты / Е. Хомская // Вопр. психологии. – 2002. – №4. – С.50-61.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Память

52. Баринова, Анна. Как улучшить память? / А. Баринов // Природа и человек (Свет). – 2006. – №5. – С. 52.

Экз-ры: ЧЗ (1).

53. Владимирова, Н. Гены-умники / Н. Владимирова // Семья и школа. – 2000. – №4. – С.24-26.

Экз-ры: ЧЗ (1).

54. Емельяненко, В. Что-то с памятью твоей стало / В. Емельяненко // Труд. – 2004. – 31 июля . – С.3.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Стресс и память, компьютеромания, потеря памяти.

88. Артемьев, П. Психология самопознания, или как найти формулу жизни / П. Артемьев. – М.: АСТ ПРЕСС, 2002. – 203с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

89. Гинзбург, к себе / . – М.: Педагогика, 1991. – 160 с.: ил. – (Познай себя: Психология – школьнику).

Экз-ры: ЧЗ (1).

90. Гроф, С. Путешествие в поисках себя. Измерения сознания. Новые перспективы в психотерапии и исследовании внутреннего мира / С. Гроф. – М.: Изд-во Трансперсон. ин-та, 1994. – 342 с.: ил.

Экз-ры: ЧЗ (1).

91. Гудков, Л. Нет, я не этот, я – дугой… О странном способе определять себя / Л. Гудков // Знание – сила. – 2000. – №2. – С.26-32.

Экз-ры: ЧЗ (1).

92. Зюзько, М. В. 5 шагов к себе: кн. для учащихся / . – М.: Просвещение, 1992. – 173с.

Экз-ры: АБ (1), ЧЗ (1).

93. Как построить своё «Я» / под ред. . – М.: Педагогика, 1991. – 136 с.

Экз-ры: АБ (2).

94. Леви, быть собой: индивид, психотехника / . – М.: Знание, 1990. – 253с.

Экз-ры: АБ (3), ЧЗ (1).

Книга о технике психологического самоуправления и самоусовершенствования, о самовнушении, об искусстве понимать себя, раскрывать свои неиспользованные возмож-ности, побеждать болезни, укреплять здоровье тела и духа.

95. Мудрик, поисков и решений, или Старшеклас-сникам о них самих: кн. для учащихся / . – М.: Просвещение, 1990. – 191с.

Экз-ры: АБ (1).

96. Немов, психология: Познание себя. Влияние на людей: пособие для учащихся. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 320 с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

С помощью представленных в книге методов, доступных всем, кто достаточно серьёзно относится к изучению психологии, можно оценить разнообразные психологические качества у себя самого и у других людей. Вы практически овладеете методами психодиагности познава-тельных процессов, задатков и способностей человека, его темперамента, характера, интересов и потребностей: узнаете о том, как развивать способности и оказывать влияние на характер; научитесь взаимодействовать с окру-жающими вас людьми, управлять своими чувствами, мыслями, поведением, сможете оказывать воздействие на других людей.

97. Прихожан, справочник, или Как обрести уверенность в себе: кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1994. – 191с.

Экз-ры: АБ (1).

98. Психологические тесты для тинэйджеров / сост. . – Киев: Таир, 1997. – 190с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

99. Психология возрастных кризисов: хрестоматия / сост. . – Минск: Харвест; М.: АСТ, 2002. – 559с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

100. Психология современного подростка / под ред. ; НИИ общ. и пед. психологии АПИ СССР. – М.: Педагогика, 1987. – 240с.: ил.

Экз-ры: ЧЗ (1).

101. Реан, 8-11 класс: учебник / , . – СПб: Питер, 2000. – 212с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

102. Сизанов, и психологические игры. Ваш психологический портрет / . – Минск: Харвест, 2003. – 575с.

Экз-ры: АБ (1).

Вы познакомитесь со множеством тестов, опытов и экспериментов, которые помогут вам познать себя и окружающих, управлять собственными эмоциональными состояниями и взаимодействовать в социуме.

103. Фромм, Э. Что значит быть человеком? / Э. Фромм // Экология и жизнь. – 2006. – №3. – С.35-36.

Экз-ры: АБ (1), ЧЗ (1).

Рассматриваются пять основных определений человека.

104. Хорни, К. Самоанализ / К. Хорни; пер. с англ. А. Бокови-кова; В. Старовойтова. – М.: Изд-во ЭКСМО-ПРЕСС, 2001. – 448с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

105. Хухлаева, подростка: учеб. пособие / . – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2005. – 160с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

106. Цукерман, саморазвития / , . – М.: Интерпракс, 1995. – 288с.

Экз-ры: АБ (1).

Книга состоит из двух частей: часть 1 – психология саморазвития; часть 2 – психотехника риска и правила безопасности.

107. Шейнов, себя: тесты. / . – Минск: «Амалфея», 1999. – 111с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Манипулирование

108. Васильева, Л. Что делать, если в семье вами манипулируют / Л. Васильева // Комсом. правда. – 2006. – 28 янв. – С.8.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Семейная психология.

109. Гордеева, В. Парадокс манипулятора / В. Гордеева // Библ. газ. – 2006. – №9. – С.9

Манипулирование другим человеком, признаки и виды манипуляции.

110. Завалов, М. Искусство говорить «нет» / М. Завалов // Ай, болит! – 2007. – №23. – С.16-17

Экз-ры: ЧЗ (1).

111. Радзиховская, К. Бойся доброго человека / К. Радзихов-ская // Ай, болит! – 2007. – №23. – С. 16-17.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Самостоятельно научиться противостоять воле манипулятора сложно, поэтому лучше всего обратиться к психологу. Нужно научиться быть индивидуальным и не разрешать помыкать собой всем, кому не лень.

Воровство

112. Ковалева, И. Созвездие клептоманов / И. Ковалева // Здоровье. – 2003. –№7. – С.62-4.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Воровство как болезнь.

Половые отношения

113. Собкин, -психологические особенности переживания сексуального опыта в подростковом возрасте / , // Вопр. психологии. – 2006. – №3. – С.55-66.

Экз-ры: ЧЗ (1)

Приведены конкретные данные относительно начала половой жизни у подростков и их отношения к этому вопросу.

114. Фрейд, З. Психоанализ и теория сексуальности / З. Фрейд. – Минск: Харвест, 2004. – 447с.

Экз-ры: АБ (1).

Профориентация

115. Барретт, Дж. Карьера: способности и выбор: тесты / Дж. Барретт; пер. с англ. . – М.: АСТ; Астрель, 2003. – 204с.: ил.

Экз-ры: Инф. пр. от. (1).

116. Психологическое сопровождение выбора профессии: науч.-метод. пособие / под ред. . – 2-е изд., испр. – М.: Моск. психол.-соц. ин-т: Флинта, 2003. – 181с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Теоретико-методологические основы профессио-нального развития личности на всех этапах жизненного пути. Основные принципы развивающей психологической работы со старшеклассниками и технологии для индивидуальной (диагностические и обучающие методики) и групповой (тренинги, деловые игры , практикумы) работы по выбору и подготовке к профессии.

117. Решетов, Е. Выбирай или проиграешь / Е. Решетов // Абитуриент. – 2004. – №3. – С.2-5.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Выбор профессии – классификация.

Построение общения

118. Баркер, А. Как улучшить навыки общения / А. Баркер; под ред. . – СПб.: Изд. Дом «Нева», 2003. – 217с.

Экз-ры: АБ (2).

119. Голынчик, представления о справедливости / , // Вопр. психологии. – 2003. – №5. – С.80-92.

Экз-ры: ЧЗ (1)

Несправедливость, дистрибутивная справедливость, межличностные, деловые отношения.

120. Езова, С. Матрица коммуникативного взаимодействия / С. Езова // Библ. газ. – 2006. – №24. – С.3.

Экз-ры: Методический отдел (1).

«Матрица» в смысле вооружения человека программой, регулирующей его поведение.

121. Леви, быть другим: общение и понимание / ; ил. . – М.: Торобоан, 2005. – 381с.

Экз-ры: АБ (1).

122. Психологические тесты: в 2 т. Т. 1 / под ред. . – М.: ВЛАДОС, 20с.

Экз-ры: Т. 1 ЧЗ (1);

Тестовые методики и диагностические процедуры, позволяющие раскрыть такие аспекты межличностных отношений, как особенности взаимоотношений в группе, ролевые установки, психологическая совместимость партнеров, отношения в семье.

123. Психологические тесты: в 2 т. Т. 2 / под ред. -на. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 248с.: ил.

124. Судогодская, О. Общение во благо… Миф или реальность? / О. Судогодская // Крестьянка. – 2006. – №1. – С.140-143.: цв. ил.

Экз-ры: АБ (2), ЧЗ (1).

Грани общения радостные и тягостные зависят от нас. Это ведь мы создаем для себя круг общения, строим его успешно или не очень.

125. Ципоркина, дипломатия, или Как установить отношения между родителями и детьми / , . – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 298с.: ил.

Экз-ры: АБ (1).

Как перейти от осуждения к пониманию, как уста-новить между поколениями прочные и дружеские связи.

Ссоры, конфликты

126. Корецкая, А. Внимание: конфликт! / А. Корецкая // Библ. газ. – 2006. – №17. – С.10.

Экз-ры: Методический отдел (1).

Как вести себя в конфликтной ситуации.

127. Кузнецова, Е. Дошла до ручки / Е. Кузнецова // Космополитен. – 2006. – №4. – С.134-136.

Экз-ры6 АБ (1), ЧЗ (1).

Пишите письма – это отличный способ примириться после ссоры.

128. Леви, войны / ; рис. . – М.: Метфора, 2004. – 224с.: ил.

Экз-ры: АБ (1).

129. Хьюсман, Р. Фактор справедливости, или «И это после всего, что я для тебя сделал?» / Р. Хьюсман. – М.: Знание, 1992. – 95с.

Экз-ры: АБ (1).

130. Ярославцев, М. Кому нужны ссоры? / М. Ярославцев // Крестьянка. 2006. – №3. – С.138-141.

Экз-ры: АБ (2), ЧЗ (1).

Как и почему возникают ссоры?

Литература для родителей

Экз-ры: ЧЗ (1).

Психологический пол личности, деморализация детства.

132. Абраменкова, психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире / // Вопр. психологии. – 2002. – №1. – С.3-16.

Экз-ры: ЧЗ (1).

133. Башкатов, асоциально-криминальных групп подростков и молодежи: учеб.-метод. пособие / . – М.: Моск. психол.-соц. ин-т; Воронеж: МОДЭК, 2002. – 416с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

134. Берестов, А. Скрытые причины неврозов / А. Берестов // Воспитание школьников. – 2000. – №8. – С.45-46.

Экз-ры: ЧЗ (1).

135. Бойко характеры подростков: развитие, выявление, помощь: учеб. пособие / . – СПб.: Союз, 2002. – 160с.

Экз-ры: АБ (1).

136. Борисенко, отцовства в современном обществе / , // Вопр. психологии. – 2006. – №3. – С.122-130. – (Темат. сообщ.).

Экз-ры: ЧЗ (1)

Рассматривается влияние специфических особеннос-тей отцовства на развитие личности ребёнка.

137. Брагинский, В. Агрессивный ребёнок / В. Брагинский // Будь здоров. – 2001. – №3. – С.49.

Экз-ры: ЧЗ (1).

138. Букин, А. Адреналиновый взрыв: как рождается детский страх / А. Букин // Семья. – 2006. – №16. – С.6-7.

Экз-ры: АБ (1).

139. Букин, А. Тема: поверь в свои чувства: как помочь ребенку правильно себя вести / А. Букин // Семья. – 2006. – №12. – С. 6-7.

Экз-ры: АБ (1).

Родители часто не стремятся понять, что на самом деле чувствует ребенок. Эта статья о том, как избежать распространенных, трагических ошибок в семейном воспитании.

140. Букин, А. Тема «Я растила его одна»: (Проблемы детей неполных семей) / А. Букин // Семья. – 2006. – №14. – С.6-7: фот.

Экз-ры: АБ (1).

Ребенок, угнетенный силой материнской любви, готов к послушанию. Но не до бесконечности.

141. Бурменская, комбинаторского мышле-ния у младших и школьников и подростков / -ская, // Вопр. психологии. – 2007. – №2. – С.30-43.

Экз-ры: ЧЗ (1).

142. Венар, Ч. Психопатология развития детского и подрост-кового возраста / Ч. Венар, П. Кериг; пер. с англ. Е. Будггова (и др.). – 5-е междунар. изд. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2004. – 381с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Экз-ры: ЧЗ (1).

144. Демурова, Н. Меж двух огней: что могут и должны сказать подростку родители о своем разводе? / Н. Демурова // Семья и школа. – 2000. – №4. – С.18-21.

Экз-ры: ЧЗ (1).

145. Депрессия у подростков – опасный признак // Лит. газ. – 2003. – №6. – С.14.

Экз-ры: ЧЗ (1).

146. Еникеева, предупредить алкоголизм и наркома-нию у подростков: учеб. пособие / . – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2001. – 144с.

Экз-ры: АБ (1).

147. Замина, И. Проблема воспитания застенчивых детей / И. Замина // Воспитание школьников. – 2003. – №7. – С.50.

Экз-ры: ЧЗ (1).

148. Иваницкая, Е. Трибуны непредсказуемы… / Е. Иваницкая // Первое сентября. – 2007. – №15. – С.18.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Подросток – фанат. Тренинговая профилактика фанатства, рассчитанная на подростков и на их родителей.

149. Иевлева, С. По семейным обстоятельствам / С. Иевлива // Счастливые родители. – 2006. – №4. – С.122-126: фото. цв.

Экз-ры: ЧЗ (1).

О семейных ссорах и их влиянии на воспитание ребенка.

150. Ильина, пережитого в детстве насилия на возникновение личностных расстройств / // Вопр. психологии. – 1998. – №6. – С.65-74.

Экз-ры: ЧЗ (1)

151. Искусство похвалы // Добрые советы. – 2006. – №10. – С.112-114.

Экз-ры: ЧЗ (1).

152. Кун, С. Как уберечь детей от наркотиков и алкоголя / С. Кун, С. Шварвельдер, У. Уилсон; пер. с англ. ёвой. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2004. – 190с.: ил.

Экз-ры: АБ (1), ЧЗ (1).

153. Калина, образа отца на эмоциональное благополучие и полоролевую идентичность подростков / , // Вопр. психологии. – 2007. – №1. – С.15-26.

Экз-ры: ЧЗ (1).

154. Калитеевская, становления самодетерминации личности в подростковом возрасте / , // Вопр. психологии. – 2006. – №3. – С.49-54.

Экз-ры: ЧЗ (1)

Проведённое исследование обнаружило в подростковом возрасте четыре теоретически предсказанных соотношения активности и саморегуляции, по-разному связанных с самоотношением и родительским отношением, которые задают основание для типологии личности.

155. Калитеевская, адаптация и самодетерми-нация у подростков / (и. др.) // Вопр. психологии. – 2007. – №2. – С.68-79.

Экз-ры: ЧЗ (1).

156. Кле, М. Психология подростка: психосексуальное разви-тие / пер. с фр. – М.: Педагогика, 1991. – 172с.: ил.

Экз-ры: ЧЗ (1).

157. Кожевникова, М. Лучше всех! / М. Кожевникова // Счастливые родители. – 2006. – №5. – С.120-125.: фото. цв.

Экз-ры: АБ (1), ЧЗ (1).

Как воспитывать лидера. Советы психолога.

158. Корнилова, групп риска / , . – СПб.: Питер, 2005. – 336с.

Экз-ры: АБ (1).

159. Крушельская, О. Безынициативен. Несамостоятелен. Качества лидера отсутствуют / О. Крушельская // Семья и школа. – 2001. – №1/2. – С.20-21.

Экз-ры: ЧЗ (1).

160. Леви, воспитывать родителей, или новый нестандартный ребёнок / ; ил. . – М.: Торобоан, 2005. – 413с.: ил.

Экз-ры: АБ (1).

161. О признаках детской одаренности / Н. С. // // Вопр. психологии. – 2003. – №4. – С.13-18.

Экз-ры: ЧЗ (1).

162. Любочкина. И. Экзамены для родителей / И. Любочкина // Женские секреты. – 2004. – №5. – С.86-88.

Экз-ры: АБ (1).

Как успокоить ребёнка перед экзаменами.

163. Макушина, О. Причины психологической зависимости от родителей в подростковом возрасте / О. Макушина // Вопр. психологии. – 2002. – №5. – С.144.

Экз-ры: ЧЗ (1).

164. Масагутов, различия в проявлениях аутоагрессии у подростков / // Вопр. психологии. – 2003. – №3. – С.35-42.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Крайняя агрессия, суицид и т. д.

165. Мужской характер: как его воспитать // Воспитание школьников. – 2003. – №1. – С.40-41.

Экз-ры: ЧЗ (1).

166. Наш проблемный подросток: учеб. пособие / -ева, и др. – СПб.: «Союз». -– 144с.

Экз-ры: АБ (1).

167. Некрасова, З. Папино счастье / З. Некрасова // Счастливые родители. – 2006. – №2. – С.94-96.: цв. ил. – (Тест)

Экз-ры: АБ (1), ЧЗ (1)

Тест для пап: о взаимоотношениях отца и ребенка.

168. Нужна ли подросткам помощь в восприятии смерти? // Вопр. психологии. – 2003. – №3. – С.110-117.

Экз-ры: ЧЗ (1).

169. Овчарова, родительства: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / . – М.: Академия, 2005. – 363с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

170. Осницкий, проблем ребенка и родителей с помощью «Фильм-теста» Рене Жиля / // Вопр. психологии. – 1997. – №1. – С.55.

Экз-ры: ЧЗ (1).

171. Петрунек, для родителей: Нелёгкий шаг к юности / , . – М.: Педагогика, 1984.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Родителям о нервно-психическом здоровье подростков.

172. Популярная психология для родителей / под. ред. . – М.: Педагогика, 1989. – 253с.: ил.

Экз-ры: ЧЗ (1).

173. Смирнова, Е. На что жалуются мамы / Е. Смирнова // Семья и школа. – 2006. – №4. – С.2-4.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Психологические проблемы взаимоотношений детей и родителей.

174. Смирнова, Е. Почему мамам бывает трудно / Е. Смирнова // Семья и школа. – 2006. – №5. – С.14-16.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Детско-родительские отношения во время учебной деятельности , психологическое исследование.

175. Смиронова особенности и варианты детской агрессивности / , // Вопр. психологии. – 2002. – №1. – С.17-25.

Экз-ры: ЧЗ (1).

176. Соколова, и дети в меняющемся мире: кн. для учителей и родителей / , . – М.: Просвещение, 1991. – 223с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

177. Филиппов, Н. Мамин сын, но не маменькин сыночек / Н. Филиппов // Будь здоров! – 2007. – №2. – С.75-77.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Для воспитания истинного мужчины требуются усилия обоих родителей. Мама играет в этом процессе первосте-пенную роль.

178. Ципоркина. дети, или Инструкция для родителей / , . – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 301с.: ил.

Экз-ры: АБ (1).

Подростковый возраст – самый трудный, считают многие родители. Как не превратить конфликт между детьми и родителями в затяжную войну между поколениями и правильно выстроить отношения с повзрослевшими детьми, вы узнаете из этой книги.

179. Чеснокова, подход к исследованию социального интеллекта у детей / // Вопр. психологии. – 2005. – №6. – С.35-45.

Экз-ры: ЧЗ (1).

180. Штейн, Ася. Воспитание чувств /А. Штейн // Крестьянка. – 2006. – №2. – С.144-147.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Воспитание у детей взаимоотношений с противо-положным полом.

181. Штейн, А. Стань таким, как я хочу / А. Штейн // Крестьянка. – 2006. – №3. – С.144-147.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Манипуляция взрослых по отношению к детям.

Литература для преподавателей, психологов

182. Безруких, ли вы своего ученика?: кн. для учителя / , . – М.: Просвеще-ние, 1991. – 176 с.: ил.

Экз-ры: ЧЗ (1).

183. Возможности практической психологии в образовании: из опыта работы психологов УЦ «Перспектива». Вып. 1 / под ред. . – М.: Перспектива, 2001. – 88с.

Экз-ры: Вып. 1. ЧЗ (1).

184. Возможности практической психологии в образовании: из опыта работы психологов УЦ "Перспектива". Вып.2 / под ред. . - М.: Перспектива, 2001. – 111с.

Экз-ры: Вып. 2. ЧЗ (1).

185. Возможности практической психологии в образовании: из опыта работы психологов УЦ "Перспектива". Вып.3 / под ред. . – М.: Перспектива, 2001. – 98, (2) с.

Экз-ры: Вып. 3. ЧЗ (1).

186. Данилова, часов общения «Этика и психология юношеских отношений»: программа занятий / // Классный час. – 2006. – №2. – С.59-80.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Программа занятий со старшеклассниками по этике и психологии юношеского общения.

187. Дубровина психологическая служба: вопросы теории и практики / . – Науч.-исслед. ин-т общей и пед. психологии Акад. педагогичес-ких наук СССР. – М.: Педагогика, 1991. – 232с.

Экз-ры: ЧЗ (1)

Теоретические, методологические и организационные проблемы школьной психологической службы. Формы и методы работы психолога в школе, основные направления и содержание которой способствует обеспечению полноценного психического развития каждого школьника. Практические рекомендации.

188. Зарипова, Ю. Библиотечка «Первого сентября» / гл. ред. И. Вачков – М.: Издат. дом «Первое сентября», 2007. – 48с. – (Серия «Шк. психолог»: вып 16).

Экз-ры: ЧЗ (1).

Упражнения для проведения эмоционально-личностной коррекции в игровой форме с учетом специфики реагирования на травмирующие события, а также возрастных особен-ностей детей.

189. Иоголевич, индивидуальности студентов – тинэйджеров / // Вопр. психологии. – 2005. – №3. – С. 97-106.

Экз-ры: ЧЗ (1).

190. Истратова психолога средней школы / . . – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 512с.: ил.

Экз-ры: ЧЗ (1).

В книге представлен материал по диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работе психолога в средней школе. Излагаются основные проблемы и задачи развития подростков и старшеклассников, направления психологического сопровождения в средней школе.

191. Каменская, характеристики старше-классников в массовых школах и школах-гимназиях / // Вопр. психологии. – 2005. – №3. – С.38-51.

Экз-ры: ЧЗ (1).

192. Ковалёв, старшеклассников к семейной жизни: тесты, опросник, ролевые игры./ ёв – М.: Просвещение, 1991. – 144с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

193. Кондратьев, адаптации развивающейся личности в условиях становления ученической группы / , // Вопр. психологии. – 2007. – №2. – С.91-98.

Экз-ры: ЧЗ (1).

194. Кулаков, С. А. На приеме у психолога – подросток: пособие для практ. психологов / . – СПб.: Изд-во Рос. пед. ун-та: Союз, 2001. – 350с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

195. Орлов, развитие и воспитание: кн. для учителя./ . – М.: Просвещение, 1993. – 237с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

196. Осницкий, осознанной саморегуляции в учебной деятельности подростков, обучающихся в классах КРО / А. К., Оницкий, // Вопр. психологии. – 2007. – №3. – С.42-51.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Рассматриваются показатели сформированности саморегуляции учащихся, завершающих коррекционно-развивающее обучение (КРО), в сопоставлении с показателями учащихся обычных общеобразовательных классов.

197. Павличненко, Е. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса / Е. Павличенко // Воспитание школьников. – 2006. – №1. – С.33-36.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Определение критериев качественного управления обра-зовательным процессом и его психолого-педагогическое сопровождение.

198. Подхватилин, профилактика подростковой наркозависимости: практ. руководство к проведению тренинга для шк. психологов, педагогов, социальных работников / . – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 64с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Автор предлагает модель работы с подростками, потенциально предрасположенными к употреблению наркотиков. Предлагаемые техники напрямую не касаются темы наркотиков, но помогают реализовать неосознаваемые потребности подростков, которые могут подтолкнуть их грехопадению, соблазну.

199. Поляков, воспитания: опыт популяр-ной монографии с элементами учебного пособия и научной фантастики / . – М.: Новая школа, 1996. – 160с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Автор подошел к проблеме воспитания в его педагогическом и психологическом аспектах. Такой нетрадиционный подход позволил по-новому взглянуть на механизмы, содержание, способы, специфику направлений воспитательного процесса.

200. Развитие творческой активности школьников / под ред. ; Науч.-исслед. ин-т общей и пед. психологии Акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1991. – 155с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Как научить школьника овладевать знаниями? Как в процессе обучения они могут использовать возможности своего внимания, памяти, мышления? Обсуждение круга вопросов, касающихся развития познавательной активности в процессе обучения.

201. Семыкина, общение и восприятие его школьниками / , // Социс. – 2001. – №12. – С.116-121.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Сознательное, творческое взаимодействие учителя и ученика предполагает выработку стратегии их взаимопонимания в процессе общения. В этой стратегии должно найти место использование невербального общения, которое придает эмоциональную окрашенность, экспрессивную насыщенность речи, выступает как процессуальный элемент педагогического воздействия.

202. Соколова, В. Психодиагностика классного коллектива / В. Соколова // Воспитание школьников. – 2002. – №1. – С. 14-15.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Психолого-педагогическая помощь учащимся в формировании у них адекватной самооценки и умения общаться в процессе их совместной деятельности.

203. Соловьева развития познавательных способностей школьников / // Вопр. психологии. – 2003. – №3. – С.22-34.

Экз-ры: ЧЗ (1).

204. Степанов, трудных школьников: учеб. пособие для вузов / . – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Акад. Проект: Трикста, 2004. – 553с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

В учебном пособии анализируются и системати-зируются данные современных психолого-педагогических исследований по проблеме так называемых трудных школьников, приводятся обобщенные характеристики наиболее распространенных типов трудных школьников, даются психолого-педагогические рекомендации по координированию их поведения.

205. Шилова, алкогольной и наркотической зависимости у подростков в школе: практ. пособие / . – 2-е изд. – М.: Айрис-Пресс: Айрис дидактика, 2005. – 96с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

206. Шишова, Т. Медлительные дети / Т. Шишова // Воспитание школьников. – 2000. – №2. – С.27.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Дополнительная литература

207. Большаков: Социодинамика. Игры. Упражнения. / – СПб: Светоч, 1994. – 316с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

208. Истратова, по групповой психокоррекции / , . – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 443с.: ил.

Экз-ры: АБ (1).

Понятие и виды психокоррекционной работы. Организация групповой психокоррекционной работы со взрослыми. Специфика групповой психокоррекционной работы с детьми и подростками. Игры и психогимнатические упражнения: сказкотерапия, арттерапия, тренинговые упражнения.

209. Козлов, правда, или Учебник для психолога по жизни / ; худож. И. Чекмарева. – М.: АСТ-ПРЕСС Книга, 2004. – 538с.: ил.

Экз-ры: АБ (1).

210. Королева, З. Психологические тесты для всех / З. Коро-лева. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 336с.: ил.

Экз-ры: АБ (1).

211. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. – 9-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 940с.: ил.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Данное издание представляет собой одно из наиболее полных современных учебных пособий по психологии развития на всех этапах человеческой жизни.

212. Пирожков, психология. Психология подростковой преступности: учеб изд. Кн. 1 / . – М.: Ось-89, 1998. – 304с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Основные теоретические, методические и практические вопросы возрастной психологии несовершеннолетних и подростковых групп, втянутых в преступную деятельность и преступный образ жизни.

213. Рогов, книга практического психолога: учеб. пособие. В 2-х кн. Кн. 1. Система работы психолога с детьми разного возраста / . – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 383с.

Экз-ры: Кн. 1 АБ (1).

214. Щебетенко, для делового человека и для всех. / – Пермь: АЛГОС-Пресс, 1995. – 197с.

Экз-ры: ЧЗ (1).

Дополнительную информацию вы можете найти в следующих периодических изданиях: Абитуриент (ЧЗ); Вопросы психологии (ЧЗ); Воспитание школьников (ЧЗ); Классный руководитель (ЧЗ); Мне 15 (АБ); Мы (АБ); Первое сентября (ЧЗ); Семья (АБ); Семья и школа (ЧЗ); Школьный психолог (ЧЗ).


Составитель:

Гл. библиотекарь ЦГБ

Технический редактор:

Зав. отделом ЦГБ

Ответственный за выпуск:

зам. директора

Оформление:

Гл. библиотекарь ЦГБ

Наш адрес: 625001 1
Отдел информационного обеспечения и
коммуникаций

Телефон:
E-mail: *****@***ru

Список литературы:

Основная:

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов.-

М.: Академический Проект,2010.-623с.

2. Алферов А.Д. Психология развития школьников: Учебное пособие для вузов. - Ростов-на-Дону,2010.-384 с.

3. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия. - М.: Академия,2010.- 367 с.

4. Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрес­томатия: Учебное пособие для пед. вузов. - М.:Академия,2011.-624 с.

5. Крайг Г. Психология развития (Пер. с англ.) - СПб, 2010, 987 с.

6. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: Учебное пособие для вузов.-М.:Юрайт,2011.-464 с.

7. Мухина В.С. Возрастная психология: феномено­логия развития, детство, отрочество: Учебник.- М.: Академия, 2010.- 452 с.

8. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Россия, 2011, 414 с.

9. Практикум по возрастной психологии.- СПб.: Речь,2011.-682 с.

10. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология: Избранные психологические труды. - М.:МПСИ,2012.- 427с

Дополнительная:

1. Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития (Пер. с англ.). - М., 2000.

2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание (Пер. с англ.). - М., 1986.

3. Божович Л.И. Личность и ее развитие в детском возрасте. - М., 1968.

4. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости: Учебное пособие. - М., 2003.

5. Зинченко В.П., Моргунов Е.В. Человек развивающийся. – М., 1995.

6. Кле М. Психология подростка. Психосексуальное развитие. (Пер. с фр.). - М., 1991.

7. Кон И.С. Психология ранней юности. - М., 1982.

8. Лишенные родительского попечительства. Хрестоматия /Под ред. В.С. Мухиной. - М., 1991.

9. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М., 2000.

10. Немов Р.С. Психология. В 3-х т. Кн. 2. - М., 2001, 686 с.

11. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология: Учебное пособие для вузов. - М.: Педагогическое общество России,2000.-443 с.

12. Петрушин В.И., Петрушина Н.В. Валеология: Учебное пособие. - М:Гардарики,2003.-431 с.

13. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов: Учебное пособие для вузов.- М.: Академия,2000.-181с.

14. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М., 1994.

15. Познавательные процессы и способности в обучении./Под ред. В.Д. Шадрикова. - М., 1990.

16. Психологическая служба школы./Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 1995.

Психология возрастных кризисов: Хрестоматия. -Минск:Харвест,2003.-557, с.

17. Прихожан А.Н., Толстых Н.Н. Подросток в учебнике и в жизни. - М., 1990.

18. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. /Под ред. В.В. Давыдова. - М., 1990.

19. Психология возрастных кризисов: Хрестоматия./Сост. К.В. Сельченок. - Мн., 2000.

21. Психология воспитания / Под ред. В.А. Петровского. - М., 1995.

22. Психология детства: Учебник/ Под ред. А. А. Реана.-СПб.: Прайм- Еврознак, 2003.- 350 с.

23. Психология индивидуальных различий. Тексты. /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М., 1982.

24. Психология развития: Учебник для вузов/[Т. М. Марютина, Т.Г. Стефаненко, К. Н. Поливанова и др.]; Под ред. Т. Д. Марцинковс­кой.-М.:Академия,2001.-349 с.

25. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности (Пер. с нем.). - М., 1994.

26. Словарь персоналий. Психологи от А до Я. - М., 1997.

27. Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Развитие ребенка и его отношений с окружающими (Пер. с англ.). - М., 1993.

28. Формирование личности в переходный период: От подросткового к юношескому возрасту /Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 1987.

29. Формирование личности старшеклассника./Под ред. И.В. Дубровиной. - М.. 1989.

30. Хрестоматия по детской психологии./Под ред. Г.В. Бурменской. - М., 2003.

31. Хрестоматия по возрастной психологии: Учебное пособие для студентов/Сост. Л. М. Семенюк; [Под ред. Д. И. Фельдштейна].-2-е изд., испр.-М.:МПСИ,2003.-398 с.

32. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. - М., 1994.

33. Шахматов Н.Ф. Психическое старение. - М., 1996.

34. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989.

35. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис (Пер. с англ.). - М., 1996.

Лучшая книга для родителей, утративших взаимопонимание с ребенком. Ее авторы, семейные психотерапевты и родители пятерых детей Роберт и Джин Байярд, уверены в том, что задача родителей подростков - во что бы то ни стало сохранять равноправные отношения с детьми. Доверять им, принимать их такими, какие они есть, быть искренними. Нередко для этого взрослым приходится меняться самим. Живая книга со множеством узнаваемых ситуаций. (Академический проект, 2013)

2. «Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили» Адель Фабер, Элейн Мазлиш

Адель Фабер и Элейн Мазлиш - ученицы блестящего американского психолога Хайма Джайнотта, многодетные мамы и авторы нескольких эффективных руководств, касающихся отношений в семье. В основе этой книги - мастер-классы, которые авторы проводили с родителями подростков. Участники тренинга обсуждают те ситуации взаимной «глухоты», которые прекрасно знакомы многим из нас. Как вести себя, когда подросток бросает нам вызов? Как реагировать, если сын переходит все границы? Что делать, если дочь с нами не считается? Книга, прочитав которую, легче решиться и попробовать что-то изменить. (Эксмо, 2012)

3. «На стороне подростка» Франсуаза Дольто

Глубокая деликатная книга классика детского психоанализа, француженки Франсуазы Дольто (1908–1988) о внутреннем мире и взрослении подростков. О переломных моментах отрочества, становлении сексуальности, одиночестве, склонности детей к суицидам и школьных трудностях. Образ подростка показан в широком культурно-историческом контексте. Но в книге много и практических идей, есть и подробные таблицы с физиологическими параметрами взросления и поведения подростков от 10 до 16 лет. (Рама Паблишинг, 2013)

4. «Пока ваш подросток не свел вас с ума» Найджел Латта

Скандалы, грубость, алкоголь и наркотики, проблемы с полицией, депрессии и попытки суицида… Новозеландский психолог с 20-летним стажем и отец двоих сыновей Найджел Латта собрал самые трудные ситуации, с которыми сталкиваются родители подростков, и… постарался разрушить их иллюзии. Остросовременное руководство к действию, написанное легко и с прекрасным чувством юмора. (РИПОЛ Классик, 2012)

5. «Наши хорошие подростки» Нелли Литвак

После чтения этой книги остается явный тонизирующий эффект, столь необходимый растерянным родителям подростков. Математик, преподаватель Университета Твенте (Голландия), мама двух дочерей Нелли Литвак смотрит на трудности в отношениях с детьми как на математические задачи: их легко решить, если знаешь верный алгоритм. Четко этот алгоритм формулируя, она советует вместе с тем не увлекаться воспитанием чрезмерно. Подростки - «веселые, остроумные, смешные, полные идей… Насладитесь обществом детей, пока они не стали скучными взрослыми». (Альпина нон-фикшн, 2012)

6. «Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве» Уильям Поллак

Осваивать «немужские», с точки зрения стереотипов, модели поведения мальчикам по-прежнему запрещено строгим Мальчишеским Кодексом. Американский психолог Уильям Поллак формулирует его так: не проявляй уязвимости; стремись доминировать, обесценивай отношения, чтобы не страдать от разлуки и отвержения, не смей чувствовать, не смей привязываться. Взрослым кажется, что так они растят настоящего мужчину. Но задача родителей в обратном - своим принятием и поддержкой дать мальчику разрешение быть настоящим мужчиной: не суперменом с бицепсами и стальным взглядом, а самим собой - живым, теплым, разным. (Ресурс, 2013)

7. «Наши подростки: воспитывать, понимать, любить»

Как развиваются наши дети, что их волнует больше всего, когда лучше говорить с ними о сексе, не опасен ли для них интернет, как найти верную интонацию и убедительные аргументы, чтобы ребенок услышал нашу позицию? Эта книга, подготовленная при участии экспертов журнала Psychologies, - настоящая энциклопедия и вместе с тем путеводитель для родителей подростков по «Территории TEENS». Информация и советы, собранные здесь, помогут родителям выполнить их миссию: преодолеть вместе с детьми сложности подросткового возраста и воспитать счастливых и самостоятельных взрослых. (Clever, 2014)

1. Абрамова В.Е. Психическая регуляция нравственно-делового общения подростков: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - М., 2001.

2. Абрамов, Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособ. для вузов. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000.

3. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2008.

4. Арпадьев Г. Психологические проблемы современных подростков в пространстве информационных технологий // Развитие личности. - 2006. - № 2. - С.41- 44. Беличева С.А. Сложный мир подростка. - Свердловск: Средне-Уральск. книжное изд-во, 1984. - 129 с.

5. Башкатов И. П. Социально-психологические особенности развития криминогенных групп подростков // Психология и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних / Под ред. С. А. Беличевой. - Тюмень: ТГУ, 2005. .

6. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / Под ред. Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой. - М.: Просвещение, 1967. - 360 с.

7. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. пед. вузов Сост. и науч. ред. В.С.Мухина, А.А. Хвостов. - М.: Издательский центр "Академия", 2001.

8. .Диагностика характера подростков / Под ред. Иванова Н.Я., Личко А.Е. - М., 2004.

9. Дубровина, И.В. Формирование личности в переходный (от подросткового к юношескому возрасту) период // Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. М., 2004.

10. Захаров А.И. Как помочь детям избавиться от страха. - СПб.: Питер, 2005. - 418 с.

11. Колесов Д.В., Мягков И.Ф. Учителю о психологии и физиологии подростка. - М.: Просвещение, 1986. - 80 с.

12. Кондратьев М.Ю. Типологические особенности психосоциального развития подростков // Вопросы психологии. - 2007. - № 3. - С.69-78.

13. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М., 2006.

14. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы, эмоции. - М., 1991.

15. Мухина В., Проценко Л. Развитие личности подростка в условиях социально-психологических инициаций во временных объединениях // Развитие личности. - 2005. - № 2. - С. 26-29.

16. Нуркова В.В., Березанская КБ. Психология: Учебник. М., 2007.

17. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. - 2006. - № 1. - С.20-33.

18. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов - М.: Академия, 2004. - 184 с.

19. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. - М.; Воронеж: МОДЭК, 2005. - 303 с.

20. .Попова, М.В. Психология растущего человека. - М.: ТЦ "Сфера", 2002.

21. Прихожан, А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психологическая наука и образование.- 2002. №2.- С. 11-17.

22. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб.: Питер, 2003.

23. Рубинштейн СП. Основы общей психологии. СПб., 2006.

24. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: Пер. с нем. / Под ред. Б.М. Величковского. М., 2006

25. Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности. М., 2006.