Как выработать красивый почерк. Как научиться красиво писать: советы специалистов


Инструкция

В первую очередь нужно научиться сидеть при письме. Поначалу это будет непросто, но потом правильное положение тела при письме войдет в привычку. Итак, сядьте прямо, держите плечи и туловище ровно, слегка наклоните голову вперед, спиной опирайтесь на спинку стула. Не наклоняйте туловище вперед и не опирайтесь грудью на стол! Не кладите одну ногу на другую, лучше согните обе ноги в коленях под прямым углом, проследите за тем, чтобы стопы касались пола. Руки положите на стол, опираясь на них. Локти при этом должны находиться за краем .

После того, как вы научитесь правильно сидеть, научитесь также держать ручку. Удивительно, но далеко не все взрослые правильно держат ручку при письме. Кого-то научили еще в детстве, а кто-то со временем переучился сам. В любом случае, нужно немного попрактиковаться. Ручку следует положить на левую сторону среднего пальца, указательным пальцем придерживая ее сверху, а большим – снизу. При этом расстояние от указательного пальца до кончика ручки должно составлять около 1,5-2,5 см. Пальцы не должны быть ни слишком расслаблены, ни слишком напряжены. При письме рука должна не висеть в воздухе, а опираться на мизинец.

Научившись правильно сидеть и держать ручку, возьмите несколько прописей и попрактикуйтесь. Не стоит сразу пытаться писать целые и , сначала научитесь рисовать ровные и красивые линии, писать отдельные и связки и только потом – слова. Не старайтесь сразу писать , скорость письма придет со временем.

После того, как вы научитесь писать почерком, медленно и аккуратно выводя буквы, начните постепенно увеличивать скорость письма. Пишите , тренируйтесь хотя бы по 10-20 минут каждый день, и тогда вы непременно добьетесь отличных результатов.

Видео по теме

Источники:

  • Развиваем руки для письма

Человек, владеющий одинаково хорошо обеими руками, называется амбидекстр. Считается, что у таких людей равномернее развиты оба полушария: логическое левое, отвечающее за правую сторону тела, и интуитивное правое, отвечающее за работу левой половины. Амбидекстры могут одинаково легко справляться как с логическими и техническими задачами, так и с творческими. Развить правое полушарие помогает, в первую очередь, навык письма левой , то есть, пассивной рукой .

Вам понадобится

  • Прописи.

Инструкция

Еще один совет заключается в том, чтобы вы как можно больше практиковались и перед тем как начать любой новый текст, составляли план. Всегда составляйте план будущей публикации – это позволит структурировать мысли и идеи, распределить их, отсортировать, определить, что именно вы скажете в начале статьи, а что – в конце. Ваш текст должен описывать место действия, причины этого действия, само действие и наконец, его или выводы, сделанные вами.

Научитесь грамотно и логично выстраивать свои тексты – только тогда они будут красивыми и интересными. Не отклоняйтесь от основной темы, о которой пишете, а также не переусердствуйте со сложными терминами и длинными предложениями. Пишите лаконично и старайтесь говорить только о главном, обходя второстепенные и неважные моменты.

Стремитесь добиться максимальной содержательности и завершенности при небольшом объеме готовой статьи – читатели предпочитают краткость и не любят тратить много времени на чтение тех или иных текстов.

Следите за чистотой языка. Не используйте в текстах просторечной и бранной лексики, пишите стилистически правильно, соблюдайте грамматики и орфографии. Удерживайте в тексте отстраненную авторскую позицию, но при этом не выделяйте собственное мнение как единственную истину, не пытайтесь поучать или осуждать читателей, а также избегайте грубостей. Текст должен быть красивым, вежливым и простым, привлекающим внимание любого человека.

Избегайте чрезмерного повторения междометий и местоимения «Я», а также тавтологии. Чтобы в тексте не было повторяющихся слов (тавтологии), ищите синонимы и стройте предложения без повторений. И наконец, для того чтобы было эффективным, регулярно практикуйтесь – заведите блог и постоянно публикуйте в нем новые заметки, общаясь с читателями и наблюдая за их реакцией на ваши тексты.

Связанная статья

Источники:

  • как красиво и быстро писать

Одна из задач начальной школы - научить детей каллиграфически, однако даже далеко не все взрослые владеют этим навыком. Научиться писать каллиграфически можно самостоятельно, используя определенные правила.

Инструкция

Для начала примите правильное положение тела. Для этого сядьте на стуле прямо, голову чуть наклоните вперед. Если вы правша, то положите левую руку на стол и перенесите на нее часть веса тела, одновременно придерживайте этой рукой бумагу. Если вы , то точку опоры перенесите на правую руку. Та рука, которой вы пишите, должна едва касаться поверхности стола.

Для множества людей остро стоит проблема, как научиться красиво писать, поскольку почерк их далек от идеала. Усугубляется ситуация всеобщей компьютеризацией, но если человек приложит достаточно усилий и воспользуется некоторыми советами, дело поправимо.

Знаниями о том, как красиво писать каллиграфично, и соответствующими умениями обладает не каждый житель планеты. Найдется немного людей, которым не приходится стыдиться за собственный почерк. У остальных буквы получаются корявыми, неровными, а разобрать написанное ими окружающим не всегда удается. Хотя народная молва утверждает, будто такое отсутствие каллиграфичности — один из признаков гениальности, это не основная примета одаренных людей, да и утешение слабое.

Усугубляет положение то, что отрабатывать почерк современному человеку приходится все реже. Виной тому — глобальная компьютеризация. Значительная часть документации переводится в электронный вид. Писать красивым шрифтом онлайн без труда получится у любого — достаточно подобрать подходящий вариант из доступных в используемой программе. Упражняться в написании букв на бумаге удается разве что школьникам, студентам при составлении конспектов лекции, да и то некоторые ухитряются пользоваться для таких целей электронными гаджетами.

Тем, кто стремится изменить ситуацию, придется основательно потрудиться. Недостаточно понимания того, как научиться красиво писать. В овладении подобным умением ключевым моментом станет практическое применение теоретических приемов каллиграфии. Есть несколько секретов, способных помочь в таком обучении.

Возвращение к истокам

Для осуществления поставленной задачи необходимо вспомнить, что используют педагоги, решая проблему, как научить ребенка красиво писать. В образовательных учреждениях повсеместно для этого применяются прописи. Причем начинают не с начертания букв, а с более простых вариантов — черточек, крючков и т.п. Человеку, стремящемуся к обретению красивого почерка, подобные меры не помешают. Имеет смысл выгрузить из интернета либо приобрести прописи, придуманные для дошкольников подготовительных групп или первоклассников.

Желающим понять, как научиться красиво писать ручкой, надо позаботиться о правильной осанке. От положения спины и конечностей напрямую зависит прогресс в освоении каллиграфичного письма. Следует установить стул, если он регулируется, на такую высоту, чтобы колени сгибались под прямым углом. Спину обязательно держат прямой, стараясь сильно не наклоняться к столу, где разложены прописи. Ручку держать нужно двумя пальцами — указательным и большим, снизу поддерживая средним, захватывая не у самого кончика стержня, а с отступом в пару сантиметров.

Анализ и практика

До того, как научиться писать красивым почерком, придется потратить долгие часы на практику. Работа с прописями потребует немало терпения. Придется старательно выводить каждую загогулину отрабатываемого символа, все буквы поочередно. Нельзя переутомляться — это способствует утрате мотивации. Минимум пятиминутный отдых стоит устраивать примерно каждые 30-40 минут тренировок.

Чтобы понимать, как красиво писать буквы, не помешает предварительно проанализировать собственный почерк, оценив, что конкретно в нем не нравится. Если это «скачущие» буквы, придется поработать над тем, чтобы они не выступали за линейки тетради. Множеству людей предварительное начертание нужных символов в воздухе. Этот прием дает кистям рук помогаетвозможность «запомнить» нужные для написания каждой буквы движения.

Если приходилось встречать людей, имеющих представление о том, как писать красивым почерком, и славящихся его каллиграфичностью, надо вспомнить, начертание каких символов у них нравилось. Потом необходимо потренироваться воспроизводить аналогичный стиль выведения букв. Важна уверенность: при дрожании рук от волнения ровного почерка не добиться.

Учимся красиво писать: применение обретенных навыков

Первоочередной задачей человека, прорабатывающего каллиграфический почерк, становится не то, как писать красиво и быстро, а аккуратность. Потому не стоит гнаться за скоростью — она придет по ходу дальнейшей практики. После прописей нужно приступить к конспектированию интересных текстов. Здесь первостепенная цель — отработка полученных навыков. Отрывки допустимо выбирать любые: фрагменты пришедщихся по душе произведений, выступления писателей-сатириков, речевые перлы отпрысков и т.п. Записывать их надо старательно и ровно, в выделенной для подобных целей тетради или блокноте.

В том, как научить красиво писать, поможет сведение использования компьютера к минимуму. Стоит вести бумажные дневники по старинке, отправлять родным рукописные красочные открытки. Если возникает желание выгружать написанное в блог либо соцсеть, желательно делать это в сканированном виде, а не набранном на клавиатуре.

Стоит попробовать подключать к тренировкам по каллиграфии слабую руку: левую для правшей, правую — для левшей. Не исключено, что следствием такого эксперимента станет почти одинаково умелое владение обеими. Пригодится этот навык для создания безупречных рукописных текстов и при выполнении других повседневных задач.

Следите ли вы за своим почерком? Красиво писать - не устаревший навык в наш компьютерный век, а способ выразить уважение к самой себе и к тем, кто будет читать ваши записи. Как научиться писать красивым почерком, читайте в нашей сегодняшней статье.

Зачем писать красивым почерком?

Казалось бы, с каждым годом мы делаем всё меньше записей ручкой и всё больше набираем текст на клавиатуре компьютера, а личные пометки в блокноте не попадут на выставку самого красивого почерка в мире, так что многие не прилагают усилий, чтобы исправить огрехи и облагородить собственное письмо.

Однако ровный, разборчивый и эстетичный почерк нужен вам по многим причинам:

  • исключает ошибку и помогает правильно понять текст;
  • не вызывает раздражение у читающего;
  • дисциплинирует мысль во время письма;
  • пригодится для поздравительных открыток и дарственных надписей;
  • обеспечивает всегда одинаковую и красивую личную подпись;
  • говорит в пользу вашего характера.

Последний пункт связан не только с подсознательной реакцией читающего на ваши записи - вполне естественно, что ровные строчки вызывают уважение и симпатию к их автору. Разбором особенностей личного письма занимается отдельная наука - графология.

Все наши завитки и закорючки, а также наклон букв, строк и даже нажим ручки могут рассказать о качествах характера не меньше, чем внешний вид. Зная об этих закономерностях, наверное, стоит уделить чуть больше внимания тому, как мы пишем - ведь это часть нашего индивидуального стиля, на который окружающие обязательно обратят внимание.

У кого самый красивый почерк

Без колебаний можно ответить, у кого он отвратителен и вызывает больше всего нареканий - это, конечно, сотрудники медицины, чьи записи в карточках вызывают недоумение не только у пациентов, но и у коллег-врачей.

Но существуют и такие специальности, где разборчивое образцовое письмо - профессиональное требование. К ним относятся школьные учителя, работники архивов и библиотекари, а также представители редкой в любые времена специальности художника-каллиграфа.

Если отвлечься от профессий, можно смело утверждать, что красивым почерком обладают люди спокойные, уравновешенные, те, кто не торопится сделать запись, кто хорошо владеет кистью руки (мелкой моторикой) и главное - кто сознательно стремится писать разборчиво и ровно.

Таким образом, навык письма подчиняется волевым усилиям и зависит от тренировки. Обучиться этому можно в любом возрасте, применяя определённые техники.

Каллиграфия - искусство красивого письма


В мире поныне существует 15 школ, или направлений, каллиграфии, каждая из которых сделала из письма на основе национального алфавита настоящий шедевр (персидская вязь, китайская каллиграфия и пр.).

Кирилличная каллиграфия имеет древнюю традицию, и её принципы и сейчас используются в обучении детей в начальных классах.

Упрощённая кирилличная каллиграфия - это знакомые нам с детства прописи, по которым учатся писать школьники, а взрослые при желании могут значительно улучшить качество своего письма.

Тренируем кисть руки: базовые упражнения

Как сделать почерк красивым, если вы уже не школьник? Неужели переучиваться поздно, и ваши закорючки навсегда останутся проблемой? Это совсем необязательно, если задаться целью исправить положение. И начинать нужно с постановки кисти руки. Для этого перед занятием выполните небольшую гимнастику: круговые движения, сжатие кулаков, растяжка кисти, сгибание-разгибание пальцев.

Приступаем к работе с ручкой и бумагой:

  • нарисуйте крупные образцы фигур прописей - спирали, зигзаги, повторяющаяся строчная буква Ш, буква А, Г;
  • медленно, контролируя движения, прорисовывайте образцы по контуру;
  • концентрируйте внимание на ощущениях в пальцах и кисти при движении ручки;
  • повторяйте фигуры, пока не добьётесь эффекта автоматизма;
  • освоив фигуру, пробуйте рисовать её быстрее;
  • освоив быстрое рисование фигуры, продолжайте рисовать её, но мельче.

Заниматься нужно в тишине и спокойствии, при хорошем освещении, на плотной бумаге хорошей ручкой. Для ежедневных занятий выделяйте 15-20 минут, либо тренируйтесь по 30-40 минут через день.

Красивый почерк начинается с алфавита. Чтобы писать красивым почерком, используйте каллиграфический кирилличный алфавит. Вы можете приобрести его в магазине канцтоваров или сделать самостоятельно, используя шаблон из Интернета.

Ваша начальная цель - научиться выводить отдельные буквы (прописные и строчные) в идеальном соответствии с образцами, затем перейти на буквенные сочетания, соединённые плавными линиями.

Как выработать красивый почерк

Секрет успеха - в частой практике, а значит, писать от руки придётся больше, чем обычно. Переписывая тренировочный текст, не спешите, но и не «зависайте » на каждой букве.

Следите за нюансами:

  • все буквы должны получаться одинакового размера;
  • пишите, равномерно располагая буквы и слова, соблюдая при этом наклон;
  • используйте косую линейку только первое время, в конце обучения переходите на нелинованную бумагу;
  • края букв не должны вырываться вверх или сползать вниз строки;
  • делайте одинаковые пробелы между словами;
  • обратите внимание и на знаки препинания - выводите их одинаковыми, чёткими, разборчивыми.

Каллиграфия для левшей

Несмотря на то что по правилам каллиграфии письменный прибор держат в правой руке, у врождённых левшей почерк обычно более благообразен. Переучивание несколько меняет ситуацию, и часто дети, которым легко давались школьные прописи левой, становятся обладателями неразборчивого и неряшливого почерка правой рукой.

Особенность использования левой руки в том, что каллиграфический наклон вправо физически трудно соблюдать левшам. Поэтому естественный выход, который они находят сами - это изменение наклона в левую сторону, часто очень заметное.


Такой вариант не считается классикой, однако при нём можно добиться большей разборчивости, осилить слитное написание длинных слов и соблюдать прямую линию строки. При этом недопустимо разворачивать лист бумаги, создавая искусственный наклон строки

Здравствуйте, дорогие читатели! Мне пришли схожие просьбы от разных мам: они попросили рассказать, как обучить ребенка писать красивым почерком.

Их дети, само собой, учатся в начальной школе, и не у каждого из них получается писать хорошо и красиво. Также это типично для тех, кто мало писал или у кого от природы почерк «курица лапой». В любом случае это поправимо!

В этой статье я расскажу всем, кому интересно, как писать красивым почерком.

Детям полезнее тренироваться в специальных прописях, а взрослым достаточно обычной тетради в линейку. Читайте о том, как улучшить свой почерк, и тренируйтесь! Буду рада обратной связи!

Кто позаботится о том, чтобы ребенок писал красиво, быстро и грамотно?

Научить писáть - это посложнее, чем научить читать.

Сразу оговорюсь: под умением писать я подразумеваю отнюдь не складывание отдельных слов из кубиков Зайцева. Речь идет, во-первых, о выработке быстрого, красивого, разборчивого и грамотного почерка, а во-вторых, о компьютерном наборе слепым десятипальцевым методом.

Я нарочно употребил тут не совсем обычное словосочетание - «грамотный почерк», - для того чтобы подчеркнуть, что грамотность - это не теоретические знания, а моторный навык, который должен быть привит не голове, а руке. Но о грамотности у нас еще будет возможность поговорить поподробнее, а сейчас на повестке дня другой вопрос: «Кто, вообще, должен обучать наших детей письму?»

Посмотрим для начала: что нам могут предложить модные ныне методики раннего развития?

Оказывается, ровным счетом ничего. Лена Данилова, один из ведущих экспертов в области раннего развития, пишет по этому поводу следующее.

Замечено, что дети, рано научившиеся писать, попав в школу, пишут отвратительно. Учителя начальных классов из года в год твердят родителям, чтобы они не занимались со своими детьми письмом в дошкольном возрасте. И в этом они, к сожалению, правы.

Дети, обучившись в раннем возрасте письму, быстро портят почерк за счет того, что рука еще не устоялась. Даже если с самого начала буквы получаются красивые, закрепить хороший почерк как навык невозможно из-за нереальности ежедневных интенсивных занятий с малышом.

Научить ребенка писать очень легко. Научить писать можно и в три, и в четыре, и в пять. Но заставить трех-четырехлетнюю кроху писать по часу в день, внимательно следя за правильным изображением каждого элемента букв, не только бессмысленно, но и жестоко. А по-другому добиться установки хорошего почерка невозможно.

Ребенок, выучив письменный алфавит, начинает им пользоваться по собственному усмотрению. Остановить или проконтролировать этот процесс уже невозможно. Пишет что попало и, естественно, как попало. Почерк, даже если он был вполне сносным в момент обучения, быстро портится и именно в таком виде закрепляется как навык.

Честно говоря, я не ожидал от Лены Даниловой такого откровенно саморазоблачающего признания. Ведь здесь почти прямым текстом заявлено: «В сферу раннего развития входит только то, чему ребенок может научиться играючи, без усилий. А всё, что требует от него настойчивого, систематического труда, находится в исключительной компетенции школы».

Что ж, ладно: заглянем в школу. Как обучают письму там?

Следует отметить, что школьные методики по обучению письму за последние полвека кардинально изменились. В былые времена писали пером или перьевой ручкой, причем младшие школьники пользовались, как правило, самыми дешевыми письменными принадлежностями весьма скверного качества.

Если плохую перьевую ручку держать неправильно, то она просто-напросто не пишет и, к тому же, быстро ломается. Поэтому школьные учителя волей-неволей должны были следить за правильной постановкой руки каждого из учеников. Процесс обучения письму был долгим. Он занимал весь период начальной школы (три года), и, пока дети не выучивались мало-мальски сносно писать, им не слишком забивали голову правилами орфографии.

Заглавные буквы из школьных прописей писались тогда красивее, но гораздо сложнее. Да и сами прописи были устроены не так. Предполагалось, что одна книжка прописей должна прослужить несколько лет разным ученикам, поэтому там приводились только образцы для переписывания, а упражняться письму следовало не в ней, а в отдельной тетради. Тетради для первого класса тоже были другими - в частую косую линейку, которая очень облегчала написание букв, служа им дополнительной «опорой».

С тех пор качество письменных принадлежностей и качество школьного преподавания существенно изменились. Первое - в лучшую сторону, второе - в худшую. Теперь в ходу неприхотливые шариковые ручки, и учителям нет надобности правильно ставить руку ученикам. После перехода к упрощенному написанию букв стало возможным значительно сократить время на освоение каллиграфии. Нынче уже первоклашки начинают писать диктанты и зубрить орфографические правила.

Что же касается современных прописей, то они заслуживают более пространного комментария. Вся абсурдность школьной системы получила в них свое законченное воплощение. Вот что я имею в виду.

Как известно, в школе всем балом правит учебный план. Например, в учебном плане по математике на тему «умножение на однозначное число» отведено какое-то количество академических часов. Ученик, который за положенное время освоил данную тему, получает пятерку. Ученик, который не уложился в отпущенный срок, получает двойку. Но и тот, и другой переходят затем к новой теме - «умножение на многозначное число».

Этот же педагогический принцип лежит теперь в основе прописей для первоклашек. Вот, например, образец написания буквы «а», и тут же - три пустые разлинованные строчки, чтобы ребенок тренировался писать свою собственную букву «а». Независимо от того, научился ли ребенок писать букву «а» или нет, - как только три строчки кончаются, он переходит затем к букве «б».

Вероятно, нынешние школьные методисты полагают, что дети - это какая-то особенно сознательная разновидность людей. Когда ребенок заметит, что ему отпущено всего лишь три строчки, он уж, конечно, будет выписывать буковку «а» с усиленным прилежанием - чтобы успеть наработать соответствующий моторный навык, пока еще остается свободное место.

Плохо, в таком случае, школьные методисты знают детскую психологию. Нормальный, психически здоровый ребенок поступит в точности наоборот. Если уж он получил задание исписать буквой «а» три строчки, то он будет это делать не с максимальным прилежанием, а с максимальной скоростью.

Как бы жутко ни выглядели его каракули, переделывать халтурно выполненную работу его уже не заставят - на это в его прописях просто физически нет места. Ну, подумаешь, назавтра учительница скажет «ай-ай-ай» и покачает головой. Зато теперь можно подольше посмотреть телевизор.

Любопытно отметить, что в первом классе школы оценок теперь не ставят. Плохие оценки за плохой почерк ученики начинают получать только во втором классе, когда все занятия по прописям уже далеко позади.

Итак, быстренько заполнив пустые строчки в прописях, дети переходят к изучению орфограмм.

Гм… гм… Читатель благородный! Знаете ли Вы, что такое орфограмма? Я впервые столкнулся с этим словом, когда отвел старшего сына в первый класс и заглянул в его учебники, чтобы поинтересоваться, чем же он там занимается. Оказывается, это центральное понятие, вокруг которого вертится изучение русского языка в современной школе на протяжении многих лет.

Я тогда принялся расспрашивать всех своих знакомых, не знают ли они, что такое орфограмма. Нет, никто не знал. Тогда я обратился к словарям. Иногда значение какого-то незнакомого русского слова проще всего уяснить, если взглянуть на его перевод на какой-нибудь иностранный язык.

Так вот, если обратиться, например, к словарю Яндекса, то в его английской, французской, итальянской и испанской частях комбинация букв «орфограмма» воспринимается как опечатка. А в русской части это слово встречается лишь в единственном источнике - в Большой Советской энциклопедии. Здесь написано следующее.

Орфограмма (от греч. orthós - правильный и grámma - письмо)

  1. последовательно воспроизводимый способ передачи на письме фономорфологического явления в том или ином языке (…);
  2. Написание, соответствующее правилам орфографии.

Надо отдать справедливость школьным методистам: они прививают первоклашкам всё же не первое из указанных определений, а второе. Так, в учебнике А.В.Поляковой для 1 класса начальной школы читаем:

Орфограммы - это написание слов по определенным правилам. <Например,> большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей - это орфограмма.

Кто понял, что такое орфограмма, - поднимите руку! Я уж точно руки не подниму. Наверно, всё дело в моем математическом образовании. Я машинально делаю подстановку и получаю: Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей - это написание слова по определенным правилам.

В этой фразе не больше логики, чем, например, в такой: Лестница между двумя этажами - это строительство дома по определенным правилам.

Конечно, некоторый смысл тут интуитивно угадывается, но какое неряшество мысли! какое неуважение к русскому языку! В разговорной речи подобные ляпсусы, пожалуй, еще допустимы, однако учебник для первого класса можно было бы написать и покорректнее.

Итак, лишь только пустые строчки в прописях заканчиваются, каллиграфия считается пройденным этапом, и первоклашки принимаются осваивать правописание. Их обучают отыскивать в словах орфограммы. Например, ребенок пишет под диктовку: «У Маши тетрадь».

По замыслу школьных методистов, он должен про себя проговаривать: «Маша - это имя человека. Значит, оно пишется с большой буквы, потому что большая буква в именах людей - это орфограмма. На конце у Маши должна стоять буква и, потому что буква и в буквосочетаниях жи, ши - это орфограмма. Буква е в слове тетрадь - это безударная гласная. Значит, это тоже орфограмма.

Проверочного слова тут подобрать нельзя. Такие случаи следует проверять по словарю и запоминать. На конце слова тетрадь слышится ть, а надо писать дь, потому что можно подобрать проверочное слово - тетради, - и это опять-таки орфограмма».

Где уж тут уследить за красивостью почерка!

Короче говоря, тот мрачный сценарий, которым Лена Данилова пугает родителей дошкольников, как раз в школе-то и реализуется в полной мере. Есть, правда, два несущественных отличия.

  1. Во-первых, Лена Данилова предполагает, что хотя бы попервоначалу буквы у дошкольников получаются всё же красивыми, а про школьников мы такого утверждать не можем.
  2. Во-вторых, согласно Лене Даниловой, дошкольники принимаются писать что попало и как попало, реализуя свои собственные необузданные фантазии, в то время как школьникам приходится писать под строгим надзором учителей, воплощая в жизнь убогие фантазии методистов.

Нет, я не хочу огульно хаять все подряд школы и всех подряд учителей. Наверняка, в наших необъятных просторах найдется такой учитель, который действительно учит писать красиво и грамотно. Однако всерьез рассчитывать на то, что мой ребенок попадет именно к нему, увы, не приходится.

[Источник: https://nekin.info/]

Дорогие друзья! Если Вы ведете учет своих финансов, то прочитайте статью про то я подобрала лучшие и проверенные сайты. Читайте и возвращайте Ваши деньги!

Плохой почерк: как научить ребёнка писать красиво?

Как приучить ребёнка аккуратно и красиво писать без слёз, вырванных из тетради листов и многократного переписывания?

Родители, ЗАПОМИНАЙТЕ СЛОВА:

И вот так… буковка за буковкой, циферка за циферкой… пока не появится ответственность, внимание, уважение и почтение к тому, что сам в тетради написал.

[Источник: http://uzorova-nefedova.ru/]

В современном мире все больше текста воспроизводится с помощью электронных устройств, поэтому без соответствующей тренировки почерк становится все менее аккуратным. А между тем он все также определяет впечатление о человеке. Как научиться красиво писать, чтобы те, кто читают послание смогли не только восхититься аккуратностью буковок, но и суметь прочесть каллиграфические строки?

Взрослому изменить свой сформировавшейся почерк бывает непросто. Однако если приложить старания, то это вполне реально.

Подготовка

Лучшие упражнения

Закрепление красивого почерка

Наступает момент, когда становится понятно – почерк стал значительно лучше. И если не спешить и стараться, то строчки получаются просто на загляденье. Но вот требуется заполнить какую-то служебную бумагу и в спешке вновь возвращаются невнятные загогулины.

Чтобы этого не происходило, технику письма следует довести до автоматизма. А это значит, нужно тренироваться, тренироваться и вновь тренироваться. Потому как научиться красиво писать всегда, выполнив лишь серию упражнений, не получится.

Обязательно при письме следить за наклоном и направлением буков. Нельзя допускать слияния знаков. Важно быть внимательным и не допускать ошибок, чтобы текст получался чистым без перечеркиваний.

Когда буквы станут получаться идеальными, досконально схожими с образцами в прописи, можно начать переходить к собственному стилю. Это должно доставить немало удовольствия и также поспособствует закреплению навыков. Возможно, какие-то буквы приобретут игривые хвостики, а другие будут теперь подчеркиваться. Главное, чтобы они оставались разборчивыми и эстетичными.

Вырисовывание букв вполне . Занятие это очень успокаивает и расслабляет. А стройные и задорные ряды аккуратных буковок стоят того, чтобы не лениться и узнать как же научиться писать красиво.

[Источник: http://bodypluslife.ru]

Что стоит знать еще?

Умение писать красиво и разборчиво называется каллиграфией (греч. каллиграфия — «красивый почерк»). Каллиграфия является одной из отраслей изобразительного искусства.

Плохой и неразборчивый почерк является бедой и детей, и взрослых, но специалисты утверждают, что это вполне поправимо. И даже более того, почерк отражает характер и внутреннее состояние человека, а значит, добившись каллиграфического почерка стоит ждать и изменений в себе.

Писать не только грамотно, но и красиво является требованием многих работодателей. По мнению экспертов, к каллиграфическому почерку склонны люди творческих профессий, который обладают чувством линии. Историки сообщают, что Библия способствовала развитию каллиграфии. Необходимо было в больших количествах создавать копии и списки религиозных текстов, поэтому умение быстро, красиво и грамотно писать быстро развивалось.

Чтобы научиться красиво писать, нужно запастись большим терпением, так как это не произойдет в одночасье. Даже если вы запишитесь на специальные курсы каллиграфии, необходимо будет постоянно совершенствовать свои навыки.

Специалисты сходятся во мнении, что лучший способ научиться красиво писать – регулярные, механические тренировки в самых обычных школьных прописях. Необходимо прорабатывать написание всех букв алфавита по очереди до тех пор, пока вам наконец не понравится их внешний облик.

Методика Татьяны Леонтьевой

Талантливый омский педагог Татьяна Леонтьева разработала уникальную и эффективную методику обучения каллиграфическому письму. Специалисты утверждают, что занимаясь по данной методике 10-20 часов, красиво и разборчиво писать начнет даже левша.

Суть методики в специальных прописях. «Мои воспитанники корректируют почерк в специальной прописи, с особой разлиновкой, которая бытовала в начальной школе до реформы 1968 года. В первую неделю мы заново переучиваемся писать все буквы алфавита именно в этой разлиновке. Она достаточно строго регулирует наклон и ширину букв», – рассказывает Татьяна Леонтьева.

Таким образом, чтобы научиться красиво писать, нужно приобрести обычную школьную пропись и ежедневно прорабатывать написание букв.

[

Научиться писать красиво - дело нелегкое, особенно если вы уже сформировавшаяся самостоятельная личность. Но если вы решили узнать, как научиться писать красивым почерком и попробовать его изменить, значит, вы обладаете большим терпением и силой воли. И хотя взрослому человеку очень сложно менять свой почерк, поверьте, результаты превзойдут все ваши ожидания. Вы сможете без проблем оставлять записки вашим близким, подписывать открытки, заполнять документы и получать при этом большое эстетическое удовольствие, гордясь тем, что вы смогли изменить (хоть даже и не намного) себя к лучшему. Для того чтобы у вас сформировался красивый почерк, вам нужно следовать следующему алгоритму, который даст вам понять как научиться красиво писать.

Итак, как же научиться красиво писать буквы взрослому человеку?

  1. Подготовьте рабочее место. Вам нужен чистый письменный стол, на котором должны лежать только необходимые предметы: несколько шариковых ручек, пара листов бумаги, желательно в полоску и каллиграфические образцы, например, прописи (по желанию, можно обойтись и без них).
  2. Сядьте за стол и примите правильное положение: спина прямая, на спинку стула не облокачиваться, локти должны лежать на столе.
  3. Положите перед собой чистый лист бумаги, расстояние от ваших глаз до листа - не менее 30 см. При необходимости откройте образец алфавита (пропись).
  4. Возьмите шариковую ручку тремя пальцами - большим, указательным и средним. Расстояние от ваших пальцев до бумаги не должно быть меньше 1 см.
  5. Напишите первую букву алфавита, заглавную и прописную, как можно аккуратней, при необходимости заглядывая в пример. Повторяйте это действие до тех пор, пока вы не достигнете поставленной цели.
  6. Периодически меняйте шариковые ручки. Нужно определить какой ручкой у вас получается писать лучше всего, чтобы в дальнейшем покупать только такую форму ручки.
  7. Переходите к следующей букве алфавита.

Данный алгоритм потребует от вас максимум терпения и достаточного количества времени. Зато после того, как вы достигнете результата, вы сразу поймете насколько изменился ваш почерк в положительную сторону.

А вот что как можно быстро научиться красиво писать

  1. Вам необходимо выполнить те же действия первых четырех пунктов, которые указаны в вышеописанном алгоритме: подготовить рабочее место, сесть за стол, приняв правильную осанку, положить чистый лист бумаги перед собой, взять ручку.
  2. Попросите друга или родственника помочь вам. Ему необходимо взять любой текст и диктовать вам в быстром темпе.
  3. Вы должны успевать записывать под диктовку и, самое главное, стараться это делать как можно красивее.

Уже через пару таких диктантов вы заметите улучшение вашего почерка. Но помните - писать надо как можно быстрее и красивее.

Ещё несколько советов для тем, кто хочет помочь выработать красивый почерк ребенку

Конечно, только что описанный алгоритм займет уйму времени, но если ваш ребенок согласен учиться, запаситесь терпением и действуйте.

Как вы понимаете, учиться, или учить писать красиво совсем не легкое дело. И мало узнать, как научиться писать красивым почерком, самое главное - сможете ли вы претворить эти идеи в жизнь?

Успехов вам в работе над собой!