Выпускной в детском саду. Сценарий «Путешествие в прошлое


Звезда моей мечты,

Ты в небе далеко.

Как ярко светишь ты

В раскрытое окно.

Дорогу до звезды,

Я все же отыщу.

К звезде своей мечты,

Когда - нибудь дойду.

Когда – нибудь и вы,

По млечному пути.

Взойдете к небесам,

К звезде своей мечты.

(Под музыку входят дети – танец «Зажигай звезды»)

  1. 1. «Зажигай звезды»

(дети стоят на своих местах, выходят две ведущие)

Оксана Анатольевна:

Вот они – ненаглядные чада:

Мальчики ваши и ваши девчата,

Деточки ваши, кровиночки ваши,

Нет их дороже, ближе и краше.

Виктория Анатольевна:

Сколько бессонных ночей и денечков,

Отдано для дочерей и сыночков!

Сколько нелегких и долгих годов,

Прожито для дочерей и сынов!

Оксана Анатольевна:

Вот ваши чадо, такие любимые,

Взрослые, умные, очень красивые.

Спасибо вам, папы и мамы большое.

За то, что доверили чадо родное.

Никита М:

Здравствуйте!

Вика И:

Здравствуйте!

Здравствуйте!

Почемучки:

1- Рады видеть всех вас на празднике!

2- Скоро для нас прозвенит первый звонок

3- Первый звонок

4- На первый урок!

5- Как быстро настала прощальная дата!

6- Как быстро пришел расставания час!

Лучики:

7- Мы 5 лет в детский садик спешили ребята!

8- И время пришло, мы уходим от вас!

9- Уходим из садика, уходим из детства!

10- Устроена жизнь так, и некуда деться!

11- Я слышал, что остров есть где-то ребята,

12- Там первоклассники живут, нам спешить туда надо!

  1. 2. Песня на мотив «Острова невезения»
  1. Весь покрытый зеленью,

Абсолютно весь.

Остров обучения у нас в районе есть.

Там живут прелестные

Дети – школяры –

Все ребята местные

На язык умны.

  1. Бегают и прыгают, учат языки,

Пишут рефераты и сдают стихи.

Русский изучают,

Песенки поют,

Карты составляют

Ищут – и найдут!

(дети садятся на стульчики)

Лучики:

3 Попасть как туда?

4 Кто поможет друзья?

5 Поможет попасть капитан корабля.

(выходит капитан)

Капитан Оксана Анатольевна:

Ну, что же, придется тогда для начала проверить вас, сухопутные вы или настоящие морские волки. Как назовешь свой корабль, так на нем и поплывешь. А наш корабль как называется?

Почемучки:

Мы еще не решили!

Капитан:

Я предлагаю назвать его….а название вы сможете узнать, если отгадаете мою загадку!

Загадка:

А у меня как раз есть буквы, из которых состоит это слово, но они перемешались, я приглашаю несколько ребят выполнить это сложное задание и составить название нашего корабля!

(выходят два человек и составляют слово)

3. Игра «Собери слово»

(воспитатель идет к штурвалу)

Капитан Оксана:

Корабль мой гордо зовется «Победа»!

Кто с нами на остров тот славный поедет?

Точнее сказать, кто из вас поплывет?

«Победа» победителей в команду берет!

И так внимание! Построиться команде!

Пусть боцман даст призывной свой сигнал.

Смелее в строй, отважные матросы,

На вас с большой надеждой смотрит зал!

(боцман свистит в свисток, дети строятся)

Боцман Жанна:

Команда смирно! Это значит –

Не топать и по залу не кружить,

А точно, ясно и без спешки

Свою готовность капитану доложить!

Лучики:

  1. Матрос………………! Я к плаванью готова!

Я приложу старанья много,

Чтобы пятерки получать!

  1. Я ………………! Я матрос бывалый!

Отваги мне не занимать!

Пусть мне поручат сложное заданье,

И девочек, я буду защищать!

  1. Матрос ……………! Нет меня проворней!

Я мчусь как молния, поверьте, я не лгу!

Мгновенно справлюсь с порученьем –

Я очень быстро сделать все смогу!

  1. Матрос…………! Я внимательный.

Все вижу.

Могу в дозоре я стоять.

Я никого напрасно не обижу,

Я долг свой буду честно выполнять!

Почемучки:

5. Я ………..! Ужасно любопытна.

Мне интересно плыть на корабле.

Все-все я изучу на свете:

И в небе, и в воде, и на земле!

  1. Матрос………..! Я многое умею!

По мачте альбатросом я лечу.

Для друга ничего не пожалею,

Быть самым добрым в мире я хочу!

  1. Матрос…………! Учиться не устану!

И все поверить мне должны,

Что боцманом я стану! Капитаном стану!

Я стану гордостью родной своей страны!

Боцман:

Вы все такие умные, красивые, шумные и веселые! А еще какие?

Выпускники:

Почемучки:

1- Любители поговорить с соседом

2- Ссоримся и тут же миримся

3- Головная боль наших воспитателей

Лучики:

4- Самые любимые дни недели – суббота, воскресенье

5- Самое любимое время года – лето

6- Любимые занятия – Все!

6 Песня на мотив «Черный кот»

  1. Здесь ребята в саду первый класс,

И не дня не прожить здесь без нас.

И сегодня мы песню поем

Лишь о том, как мы дружно живем

Припев:

Говорят, не повезет,

Если друг с тобою рядом не идет.

Будет все наоборот,

Если рядом друг, то точно повезет.

  1. На занятиях тихо сидим,

А в обед все мы дружно едим.

А прогулка, как сказка для нас,

Сделать дольше ее хоть бы раз.

  1. Мы умеем уроки учить,

Мы умеем с друг другом дружить.

Если трудно кому-то из нас,

То друзья нам помогут тот час.

(дети садятся на стульчики)

Боцман:

Победителей сегодня хоть отбавляй,

Любого в команду свою принимай!

Воспитатель 1: (Капитан)

5 лет мы строили наш невиданный корабль, тренировали команду, отрабатывали маршрут. И вот настал день, когда этот корабль должен отправляться в свое большое путешествие к острову «Первоклассников».

Экипаж…..

Все: На борту!

Приборы работают?

Все: Отлично!

Запасы снаряжения, знаний, умений

Все: Достаточны!

Настроение?

Все: Бодрое!

К выполнению заданий

Все: Готовы!

По местам стоять, с якоря сниматься!

Виктория Анатольевна:

Подождите, подождите! Здесь еще кто-то просится на корабль.

(входят малыши группы Дельфинчики)

7 Танец + стихи

Боцман:

Пляшите вы хорошо, да что-то вы мелковаты. Ну-ка испытаем вас. Тяните все за один конец каната, а я за другой. Перетяните – так и быть, возьмем вас с собой.

(тянут, Боцман побеждает)

Елена Александровна:

Не огорчайтесь, ребята. У вас еще все впереди. А пока вот вам калорийный паек и напутствие от нас (вручает шоколадки)

Выпускники:

Лучики:

  1. Спасибо вам, ребята от души!
  2. Желаем, чтоб в делах вы были хороши!

Почемучки:

  1. Учитесь, знанья добывайте
  2. И добрыми делами, наш садик прославляйте!

(малыши уходят)

Капитан Оксана Анатольевна: (к штурвалу Жанна Д)

Слушать мою команду. По местам стоять, с якоря сниматься. Отдать швартовы. Малый ход. Лево руля! Наш курс сегодня – остров Первоклассников!

(звучит марш «Прощание Славянки» все выпускники встают возле своих стульчиков и машут зрителям руками)

Капитан Оксана Анатольевна:

Ну, вот и отчалили. Наконец – то. Погода отличная, ветер попутный. Давай полный ход.

Боцман Жанна Д:

Эх, хорошо – то как. Покатаемся!

Капитан Оксана А:

Не особенно вы- то радуйтесь. Скоро войдем в Пролив Испытаний, там не раскатаешься.

Там поохать придется день и ночь.

Виктория А:

А потом будет вообще кошмар: мамы нет, папы нет, все сам да сам. Ужас!

Капитан Оксана А:

Ну, начинается, мамы нет…..Отставить нытье. Давайте лучше определим положение.

Штурман, доложить обстановку.

Штурман (ребенок):

(смотрит в бинокль и докладывает, тихо играет песня «Родительский дом»)

Никита М:

Справа по борту Родительский берег. Похоже, там что-то неладно.

У них наводнение, что ли?

Река вышла из берегов.

Странно, разве были сильные дожди?

Капитан:

(смотрит в бинокль)

Неет, это просто мамы плачут от счастья, что дети уходят из детского сада!

Боцман: (раскручивает дорожку Елена А)

Спустить трап! Это наши мамы и папы приехали, давайте послушаем их напутствие.

(выходят несколько родителей Иванова,….)

Слова родителей :

Годы, прожитые совместно в детском саду, подарили вам много хорошего: радость узнавания того, что создано человеческим разумом, верных друзей. Впереди вас ждет трудная, но интересная жизнь. Будьте готовы к любым жизненным испытаниям.

(окончание фразы, произносят все родители в зале)

Будет трудно – крепись!

Будет больно – не плач!

Будет ветер – не гнись!

Глаз в ладони не прячь!

Если грозы – смотри!

Если слезы – сотри!

Если страшно – держись!

Помни – жизнь – это жизнь!

(все родители в зале поют песню «Дорогою добра»)

8 Песня «Дорогою добра»

(звучит гудок корабля, дети машут руками родителям и отправляются дальше)

Капитан:

Ну, а нам отправляться пора, направление держим на остров Первоклашек.

Боцман:

Братцы, с левого борта неизвестное судно! (дети смотрят)

Черный флаг! Пираты! Полундра братцы!

Свистать всех наверх!

Елена А:

Нас берут на абордаж! Кажется, мы попали….

(звучит песня из мульт. «Капитан Врунгель»)

(врываются пираты, исполняют родители. На груди у троих таблички: лень, глупость, злость, у одного два ножа)

1.Бегеза

2.Гелета

3.Машков

Пират 1:

Понимаете по пиратски-то? Или перевести?

Пират 2:

Шпрехен зи дойч?

Пират 3:

Парле ву Франсе?

Пират 1:

Паламо итальяно?

Пират 2:

Ду юс пик инглиш?

Пират 3:

Капитан:

Да откуда у нас деньги, господа пираты? Мы еще не зарабатываем ни копейки, вы лет через 15 приходите.

Пират 1:

Ах, так?! (точит нож о нож ) Платите дань нам.

Гоните самое ценное! Где золото?

Давайте кольца, серьги, браслеты!

Дети:

У нас нет, правда, нет!

Боцман:

У нас действительно нет

Пират 2:

Так мы вам и поверили!

Давайте ваши самые большие драгоценности, все, что дорого вам, ради чего вы 5 лет, забывали труд, занятия, ссорились с родителями.

(дети достают из-за стульчиков предметы: телефоны куклы машинки диски, колу, журналы, пираты складывают их в большую корзину)

Пират 3:

Не густо у вас с драгоценностями….

Ну, что у вас еще драгоценного есть?

(выходит ребенок, несет ботинок пирату)

Почемучки:

Вот башмак – он покорял грязевые вулканы.

Почемучки :

Резиновая шапочка – я в ней нырял в бассейне.

Лучики:

Чешки – я в них учился искусству движений.

Лучики:

Детская книжка – по ней я учился понимать русскую речь.

Пират 1:

А мне бы хотелось узнать, как вы умеете считать!

Слушайте мои загадки.

9 Игра «Математические загадки»

  1. Чтоб найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 3 шага на север, потом 2 шага на юг.

Сколько шагов до пиратского клада?

  1. Два пирата разделили между собой поровну шесть пленников.

Сколько пленников досталось каждому пирату?

  1. Личный попугай капитана Флинта, выучил 2 слова на английском языке и 4 слова из русского языка.

Сколько всего слов знает личный попугай Флинта?

На скольких языках он говорит?

Пират 1:

Ну, ладно, довольно, можете отправляться на свой остров Первоклассников.

Пират 2:

Нет, стойте, не отпустим вас, пока не станцуете нам веселый морской танец «Яблочко»!

10 Танец «Яблочко»

(дети садятся после танца на свои места)

Пират 3:

Ну, молодцы ребята, повеселили вы нас.

Пират 1:

А мы сейчас пойдем, продадим все это добро (показывает на корзинку ) по сходной цене.

Капитан:

Приготовится к отплытию. Полный вперед!

Боцман:

Есть полный вперед!

(звучит шум моря)

Капитан:

Впереди сказочная страна. Остановимся друзья.

(выходит Красная шапочка)

Красная шапочка: Татьяна Александровна(Дельфинчики)

Здравствуйте ребята, а вы узнали меня?

Дети:

Да, Красная шапочка.

Красная шапочка:

Наша сказочная страна, всегда рада гостям.

А из какой страны вы прибыли сюда?

Дети:

Почемучки

Из России, из города Кемерово.

Лучики

Сейчас мы тебе расскажем не много о нашем городе!

(дети выстраиваются в линию, в руках держат нарисованные ими иллюстрации, отображающие достопримечательности города Кемерово)

(Театр, Бассейн, Краеведческий музей, Памятник,

1 ребенок:

Город наш большой, красивый, много в нем добра и силы.

Кемерово любим всей душой, этот город наш родной.

2 ребенок:

Здесь есть театр и бассейн, краеведческий музей.

Город наш – большой, город наш – родной.

Красная шапочка:

Спасибо за интересный рассказ о вашем городе. Я приглашаю вас на сказочную полянку. Вы внимательно смотрите наши сказки и отгадайте их названия.

11 Показ отрывок из сказок

«Волк и семеро козлят»

(Звучит музыка, выбегает несколько детей в костюмах козлят, волк стоит в сторонке и наблюдает за козлятами, козлята выполняют игровые действия, в конце игры волк пытается поймать козлят, козлята убегают)

«Три поросенка»

(выбегают дети изображающие поросят. В конце музыки волк также пытается их поймать)

Красная шапочка:

Как называются сказки ребята? (Дети называют)

Ребята, будьте внимательны, следующая загадка.

«Золушка»

(Выходит Золушка и Принц, Золушка садится на стул, к ней подходит Принц)

Принц:

Милая незнакомка, позвольте примерить вам туфельку?

(Принц надевает туфельку Золушке, под музыку обходят зал и уходят)

Красная шапочка :

Как называется сказка ребята? (Дети называют)

Следующая загадка:

Этот герой всем с детства знаком.

Загадка про Айболита

(Звучит музыка, выходит Айболит, ребенок в белом халате, шапочке, обходит всех сидящих детей)

Айболит: Маша В.

Откройте рот.

(Проходит несколько сидящих детей, все открывают рот)

Покажите нос

(Проходит несколько детей, рассматривает)

(Проходит несколько детей, дотрагивается до них)

Дайте послушать

(слушает)

Покажите уши

(рассматривает)

(Айболит достает справку о состоянии здоровья детей)

Айболит:

Вот вам справка, все здоровы, в школу все готовы (отдает ведущей )

Красная шапочка:

Если на уроке устанете ребята, то непременно встаньте и сделайте зарядку.

10.«Ритмическая композиция» (по показу Айболита)

(дети выходят и встают на кружки, за тем садятся на свои места)

Красная шапочка:

Дорогие девочки и мальчики, спасибо за встречу.

Наша сказочная страна всегда рада гостям.

А на память я вам дарю школьные советы.

Вы их прочитайте и строго выполняйте.

(Красная шапочка отдает воспитателям буклеты, со школьными советами на каждого выпускника)

(Айболит и Красная шапочка уходят)

Боцман:

Полны вперед!

Виктория А:

Наш корабль приближается к одному из самых необычных островов нашего увлекательного путешествия - острову «Сюрпризов».

(Выбегают моряки – несколько выпускников)

Лучики:

На острове сюрпризов мы нашли этот чёрный ящик.

Отгадайте, что в нем лежит?

Лучики:

1.Эту вещь, желательно, при себе не иметь, когда учитель разгневан или, когда у самого не все в порядке. Ведь почему-то многие учителя хотят заглянуть туда и оставить память о себе. (дневник)

Лучики:

2. В течение школьных лет она кому-то, наверное, помогала.

Некоторые родители пользуются этой вещью часто и вполне успешно.

А кто-то считает, что благодаря именно этой вещи в семье будет порядок, дети "шелковые", квартира – уютной. (ремень)

Почемучки:

3.Сей небывалый предмет заслуживает особого внимания.

С помощью этого предмета можно устраивать взрыв и пугать учителей на уроках.

Он делает школьника похожим на одно из домашних животных. (жевательная резинка)

Почемучки:

4.Совершенно необходимая вещь в школе.

Повышает активность коры головного мозга.

Способствует быстрому усвоению информации.

Можно приятно раздражать учителя на уроке с помощью звука, шуршания или шелеста. (шоколад)

(после каждой загадки достает правильный ответ из ящика и показывает детям)

Почемучки:

5.За эту отметку, ученика хвалят и говорят молодец? (Пятерка)

Воспитатель:

Ребята, а я предлагаю нам поиграть в игру «Круглые отличники»

10.Игра «Круглые отличники»

(в игре участвуют две команды, эстафета. На слова раз, два, три, за пятеркою беги, дети каждой команды бегут к заранее приготовленному столику, на котором лежат разные отметки, каждый должен выбрать одну цифру пять и прибежать к своей команде. Побеждает та команда, кто быстрее) Игра проводится 2 раза

(Звучит тревожная музыка. В зал забегает Рыба-Пила).


Рыба-пила:

Вы кто такие, чтобы, не спросив у меня, у Рыбы – пилы разрешения, в моем море плавать? Я, видите ли, всех потопила, и теперь радуюсь!.. А они плавают тут, настроение мне портят!
Виктория А:

Мы - отважные путешественники. Плывем на остров Первоклашек.

Рыба-Пила:

Что, вот так просто плывете?
Виктория А:

Просто плывем.

Рыба-Пила:

Нет уж. Просто так мимо меня даже щепки не проплывают.

Я всех сразу перепиливаю (показывает свою пилу и грозиться распилить все, что попадется на пути).

А тем более на остров Первоклашек.
Виктория А:

Уважаемая Рыба – пила, я вынуждена Вас огорчить.

Наши ребята многому научились в детском саду и сейчас плывут на остров Первоклашек, чтобы больше узнать нового.

Они смелые, ловкие и очень умные.

Нам Ваши угрозы не страшны!
Рыба-Пила:

Ах, не страшны?! Ну что ж сейчас я проверю, какие вы смелые, ловкие и умные.

А если вы не выполните хотя бы одно задание, то я с удовольствием распилю ваш корабль. Справитесь? Или возвращайтесь обратно в свой детский сад.

Виктория А:

Хорошо, мы справимся, Рыба – пила. Правда, ребята?

Дети:

Воспитатель:

Рыба – пила, отпусти наших друзей!

Рыба – пила:

Еще чего! А где волшебное слово? Я просто уверена, что вы не знаете ни одного волшебного слова.

Воспитатель:

Знаем, знаем, Рыба – пила!

Рыба – пила:

А я сейчас проверю. Если назовете мне все волшебные слова, тогда отпущу. Ну, что ж слушайте!

1. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…(спасибо)
2.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… (добрый день)
3.
Если больше есть не в силах
Скажешь за столом… (спасибо)
4. И в России и в Дании
На прощанье говорят… (до свидания)
Ну, хорошо, молодцы! А вот эту загадку точно не отгадаете!

5. Когда тебя бранят за шалости

Должен ты сказать… (простите, пожалуйста)

Воспитатель:

Ну что, Рыба – пила, справились ребята с заданием?

Рыба – пила:

Да, справились! Отпускаю ваши друзей, плывите дальше, но не забывайте, что я ря – я – дом! Ха-ха-ха! (уходит)

Капитан:

Ребята мы приближаемся к нашей заветной цели, острову Первоклашек!

Я знаю, что самая главная на этом острове – это Царица Знаний!

Но где же хозяйка острова?

(Под торжественную музыку входит величественная Царица Знаний)

Царица Знаний Елена А :

Здравствуйте, дорогие ребята и гости!

Я внимательно наблюдала за вашими приключениями и вижу, что вы выросли добрыми, смелыми, умными и воспитанными детьми.

Хочу и я вас немного испытать.

Проявите смекалку и ответьте на мои вопросы:

Буквы все от А до Я на страницах………………….(букваря)

Должен каждый ученик в школу брать с собой……(дневник)

Чтобы рукою писать приготовим мы……………….(тетрадь)

Вот альбом раскрасил ваш ярко красный…………..(карандаш)

Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в……………(пенал)

Очень скоро встретит вас светлый и уютный………(класс)

Если все ты будешь знать, то получишь в школе….(пять)

Если прозвенел урок, значит, кончился……………..(урок)

Царица знаний:
А теперь клятва наших родителей!

Клятва родителей.
1. Детям в учебе поможем всегда?- Да!
2. Чтобы детьми была школа горда?-Да!
3. Вас не пугает задач чехарда?-Да!
4. Формулы вспомнить для вас ерунда?-Да!
5. Клянемся детей не лупить никогда!-Да!
6. Только слегка пожурить иногда?-Да!
7. Будем спокойны, как в речке вода?-Да!
8. Мудрыми будем, как в небе звезда?-Да!
9. Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда и сюда?-Да!
10. Когда завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда?-Да!

Царица Знаний :

Молодцы, вы достойны стать школьниками.

Специально к этому дню я, Царица Знаний, издала Указ.

Разрешите его провозгласить…

УКАЗ ЦАРИЦЫ ЗНАНИЙ.

Этим указом я, Царица Знаний, посвящаю детей д/с «Остров детства» в школьники.

Отныне вы должны каждый день ходить в школу и получать только 4 и 5!

Наказываю детям быть трудолюбивыми и воспитанными первоклассниками!

Летом перед школой не только играть и загорать, но и читать сказки!

Свой любимый детский сад никогда не забывать и приходить в гости!

Отныне вы не дошкольники, теперь вы – первоклассники!

Желаю вам здоровья и успехов!

(дети выходят на свои места, читают стихи сотрудникам детского сада)

Стихи:

11.Танцевальная композиция «Остров счастья»

Награждение, вручение дипломов и лент выпускников.

Выпускной в подготовительной группе детского сада. Сценарий

Автор: Костина Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ №220 "Фестивальный" г. Ростов-на-Дону

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе "Корабль детства"


Цель: создание радостной, весёлой и торжественной атмосферы праздника.
Задачи: Развивать выразительность речи, музыкально-двигательные способности
и творческую самостоятельность детей.
Описание: Сценарий написан для детей подготовительной группы,все роли (за исключением Ведущего) исполняют дети. Сценарий может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям выпускников.
Дети одеты: мальчики - в бескозырках и морских воротниках, девочки наряды в бело-голубой гамме.
На интерактивной доске показ презентации в виде анимационных картинок - виды моря, чаек, морских жителей и т.д., презентация имеет фоновую нагрузку, чтобы давать фон для происходящего на сцене.
Для танца "Волны" используются по 2 голубых шарфа на ребёнка и 2 полосы голубой ткани, в процессе праздника происходит только одно переодевание девочек на танец "Чайки", на танец "Мальчишечьи мечты" мальчики одевают головные уборы соответствующие образу их героя в танце.
На празднике не присутствуют декорации корабля, потому что дети выстраиваются после танца "Весёлые матросы" таким образом, что появляется вид начала корабля и остальные дети как бы забегают на "корабль".
Последний танец "Новое поколение" выполнен в стиле флеш-моба с современными танцевальными движениями и несёт радостный жизнеутверждающий характер.
Танцевальная импровизация "Зажигай", стала уже традиционной в нашем детском саду на выпускной - дети выдают свои танцевальные движения, которые продумывают сами, что всегда очень живо и эмоционально воспринимается зрителями и остаётся в памяти.

Ход праздника:

Зал оформлен для выпускного праздника в традиционном стиле и добавлены элементы в морском стиле из воздушных шаров: штурвал, спасательный круг, водоросли, рыбки.
С шарами голубого цвета, дети входят в зал под музыку.

Исполняется танцевальный вход «Вверх к облакам»
(по окончании отпускают шары вверх к потолку)

Дети:
1. Наш сад сегодня приуныл…
И мы грустим, совсем немного.
Вот день прощанья наступил,
И ждет нас дальняя дорога.
2. Оставив здесь кусочек детства
Уходим в первый школьный класс,
Но с вами будем по соседству,
И вспомним вас еще не раз!
3. Не раз мы вспомним, как играли,
И сколько было здесь затей!
Как рисовали вечерами
И лес, и маму и ручей!
4. Как книжки добрые любили
В кружочке, сидя, почитать,
Как на прогулки мы ходили,
Чтоб все, все, все о жизни знать!

Исполняется песня «Детский сад – волшебная страна»

Дети:
1. Это – мы самые смелые!
Активные! Спортивные!
Шустрые! Сообразительные!
Любознательные!
- В общем: привлекательные!
2. И это все?
3. Нет. А еще мы:
- Любители поговорить с соседом.
Ссоримся и тут же миримся.
Обожаем поболтать за обедом.
2.Наш самый любимый день недели - воскресенье.
Самое любимое время года - лето.
Наш родной детский сад - №220 «Фестивальный»!
3. Мы сегодня собрались,
Чтобы праздник наш отметить
4. Ну, а что мы празднуем?
3 .Ну, конечно выпускной!
4 .Что за праздник-то такой?
Кто виновник торжества?
5 .Ну, конечно ты и я,
Все мальчишки и девчонки,
Что сейчас стоят в сторонке.
6. Поприветствуйте же нас-
Кандидатов в 1 класс!


Исполняется песня «Первоклашки»
(дети садятся на места)

Дети:
1. - Вот мы выросли, и нас
Ждет в школе самый первый класс.
А помните, пять лет назад,
Как мы ходили в детский сад?
2. - Да что ты, не ходили!
В колясках нас возили.
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели.
3. - Я помню, плакал каждый день,
Все маму ждал, в окно глядел.
А если мы не спали,
На ручках нас качали.
4. - А я такое вытворял:
В обед над супом засыпал.
Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.
5. - Любили мы песком кидаться,
Любили вместе посмеяться.
Такими были шалунами.
Лишь воспитатели, справлялись с нами.
Все: - Да! Все мы были хороши!

Исполняется номер от младшей группы (мл. гр.)
Под музыку выходят дети младшей группы, встают лицом к выпускникам.
1 ребенок:
Мы платья надели, и щечки умыли,
Красивыми стали и к вам поспешили.
2 ребенок:
- Мы забавные, смешные,
Были ведь и вы такими,
Мы немножко подрастем -
Тоже в школу к вам придем.
3 ребенок:
- Обещаем вам ребята,
Что без вас в саду родном
Мы цветов не поломаем,
Все игрушки сбережем!
4 ребёнок:
- Мы хотим вам пожелать, лишь пятёрки получать!
И для вас мы, на прощанье, будем танец танцевать!
Дети младшей группы исполняют танец «Маленький, любопытный».
Дети: Спасибо!
Малыши под аплодисменты выходят из зала.

Дети:
1. Знают взрослые и дети,
Есть страна на белом свете,
Где, на радуге качаясь,
В белых облаках купаясь,
Все смеются и поют –
Почемучки там живут.
2.Почему идут дожди?
Солнце прячется за тучки?
И «Зачем?», и «Почему?»
Все мы дети - «ПОЧЕМУЧКИ». (дети хором!)

Исполняется песня «Почемучки» (вокальная студия)

Дети:
1.Каждый на свете о чем-то мечтает,
Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает.
Кто-то мечтает скорей подрасти,
Кто-то - смешного щенка завести.
Может, к далеким уплыть островам,
Может, к высоким подняться горам.
2. Кто-то мечтает, чтоб все улыбались,
Вместе дружили и чаще встречались.
Знай, не бывает неважной мечты!
Верь и надейся, и к ней стремись ты!
Я же мечтаю, чтоб сбылись скорей
Все мечты честных и добрых детей!

Исполняется танец «Мальчишечьи мечты»(мальчики)

Дети:
1.Ребята! Вот мы расстаёмся с любимым детским садом - страной веселья, игрушек. А ждет вас другой загадочный и огромный мир - страна знаний.
Чтобы в той стране побыть,
Нам нужно море переплыть.
А в море - сказочные волны…
И острова загадок полны.
2. Море, утренней волной,
Принесло на берег свой,
Подарило для детей
Уйму нужных им вещей:
Камни гладкие, как мыло,
Ими море волны мыло,
И принцесс морских игрушки –
Настоящие ракушки.
3. «Здравствуй, море», - я скажу чуть слышно
И ракушку к уху приложу,
И услышу вновь, как море дышит,
И ему про все на свете расскажу:
4. Отправляемся сегодня в страну Знаний!
Где же ты, солёный мой прибой?
Море, мне ужасно интересно,
Там, в ракушке, слышен голос мой?
5. Море знаний нас зовет.
Пишет на песке: «Вперед!
Все скорей на пароход,
С веселой песней он нас быстро довезет! »
6. Вместе, дружно здесь живём
И всех в путь с собой зовем.
Все преграды обойдём,
Но как туда мы попадем?

Капитан:
Наш чудесный кораблик «Детство» к плаванию готов!
Теплоход пропах туманом,
Штормом, солнцем, океаном,
Мачты пахнут облаками.
Боцман:
Флаги - синими ветрами,
Солью - палубные доски,
Глубиною - якоря.
Макаронами по-флотски
Пахнет камбуз корабля.
А посмотрите, какая прекрасная команда отправится в путешествие вместе с нами.

Исполняется танец «Весёлые матросы»(танец тройками)
По окончании танца остаются стоять "клином" в виде носа корабля - капитан, затем 2 детей, 4 и т.д.

Капитан: Нынче стал я капитаном небольшого корабля,
Паруса он распускает на виду.
Небольшой кораблик, - ну, да это не беда:
Я мой бриг по океану поведу.
Дети под музыку проходят на «корабль».

Дети:
1.Прощай, страна игрушек,
Смешинок и хлопушек!
Плывем, друзья, смелей!
Плывем к стране фантазии,
Далекой Первоклассии, на нашем корабле.
2. Прощай, причал наш сказочный,
И добрый, и загадочный,
Прощай, наш детский сад!
Отправимся мы в плаванье,
Торопимся мы к знаниям
И не придем назад!
3. Качается кораблик - нас много на борту!
Нам ветер дует в лица - солёный вкус во рту!
Под всеми парусами мы по морю плывём!
Вокруг бушуют волны – а с ними мы поем!

Исполняется песня «Маленький кораблик»
(дети садятся на места)

Дети:
1.В море волны, как русалки,
Все играют в догонялки.
Шумно брызгают хвостами,
Серебрятся волосами.
2.Каждая вступает в гонку,
Чтобы обогнать сестренку
И на береге мгновенно
Стать пушистой белой пеной.

Исполняется танец «Волны» («На синем море…")
(голубые шарфики, 2 полосы ткани)

Дети:
1.И куда плывём мы по веленью этих волн?
Звёзды, укажите направление на юг!
И куда несет нас парус, ветром полный?
Ты ответь мне, милый друг!
2.Куда - в какие дали, наперекор ветрам,
Навстречу приключеньям несёт кораблик нас?
Нам путь укажут звёзды к далёким берегам -
В страну чудес и Знаний с названьем 1 класс!

Дети:
1.Отчего, ты птица чайка,
Все над морем? – отвечай-ка!
Что, с небес высоких глядя,
На морской ты ищешь глади?
Знаю – эта чудо-птица
Рыбкой хочет поживиться!
2.Чайки с плачем пролетают
Над морской волною,
Крики их перекрывают
Грозный рев прибоя.
Разбиваясь в пыль о скалы,
Волны ввысь стремятся,
Только чайки – дети моря –
Шторма не боятся.

Исполняется танец «Чайки» (девочки-волны, девочки в костюмах чаек)(голубая ткань)

Капитан: Боцман доложите обстановку, чем занят экипаж корабля?
Боцман: Экипаж корабля грустит… Ведь жалко с садом расставаться…
Капитан: Необходимо разрядить обстановку, предлагаю организовать морскую дискотеку.
Боцман: Есть! Есть, организовать морскую дискотеку!

Дети: Ура!

Исполняется танец « А рыбы в море плавают вот так»

Девочки:
1.Ах, эти вездесущие мальчишки!
За ними нет возможности угнаться.
Сидели б дома, да читали книжки,
Но нет, им надо в море собираться.
2.Один из них откроет Антарктиду,
Другой изобретёт велосипед,
А третий вовсе пропадёт из виду,
Чтобы в Китае встретить свой рассвет.
3.Исколесят моря и океаны,
Им небольшой покажется земля,
И в космос выйдут гордо капитаны,
Стоявшие когда-то у руля.
4.Ах, эти вездесущие мальчишки!
И хоть проходит детства полоса,
И пишутся уже другие книжки,
В душе у них всё те же паруса!
5.Прощай, страна Кукляндия,
Смешная Выдумляндия!
Плывем, друзья, смелей!
Плывем к стране фантазии,
Далекой Первоклассии на нашем корабле.
Прощай, причал наш радостный,
Наш добрый, и волшебный,
Прощай, наш детский сад!

Сценка «Свобода»
Мальчик: Ура, ура, наконец, пришла пора!
Девочка: Я не пойму чему ты рад, что покидаешь детский сад?
Мальчик: Ну да. Не буду я днем я спать!
Девочка: А будешь все читать, писать.
Мальчик: Зато не буду кашу есть!
Девочка: Захочешь встать, а скажут сесть!
Мальчик: Домой пораньше мы придем.
Девочка: И мамы дома не найдем! Сам в холодильник, сам обед, сам за уроки!
Мальчик: А сосед? Я Вовку в гости позову. Мы с ним съедим все, что найдем. Потом мы с ним гулять пойдем, возьмем его Марусю кошку и поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской.
Девочка: Постой, пожалуйста, постой! Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать, потом задание решить, ведь можно двойку получить и маму очень огорчить!
Вместе: Да, вот, такие вот дела, как видно молодость прошла!

Дети:
1. - Вы раскрыли в нас таланты,
Мы певцы и музыканты,
Мы художники, танцоры
И немножечко актёры.
Вам спасибо за старания,
За терпение и внимание.
Здесь, сейчас и лишь для вас
Первый выпускной наш вальс!

Исполняется танец «Вальс Анастасия»
(дети не садятся)

Дети:
1.Мы - будущее России
Мы - будущее всей страны…
Страна гордится нами, люди!
И только мы, лишь мы одни
Творцы того, что с нами будет!
2.Зависит завтра всё от нас,
От наших целей и открытий.
Пусть дети мы пока сейчас,
Но мы уже в кругу событий!
Мы – новое поколение,
Мы прорубаем своё течение!

Исполняется танец « Новое поколение»

может быть разным. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию сценарий выпускного в детском саду под названием «Путешествие на воздушном шаре». Здесь есть и стихотворения известных авторов, но большая часть сюжета придумана музыкальными руководителями и воспитателями. Сценарий выпускного в детском саду прислала Ольга Попова, публикуется впервые.

Итак, отправляемся в путешествие на воздушном шаре!

Сценарий выпускного в детском саду ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ

Ведущий:

— Вот от чего-то зал притих,
В глазах восторг и грусть немного.
Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых,
По-детски шаловливых самых,
Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых, и одинаково родных.

Встречайте их!

Вход детей, ведущая объявляет: Выпускники д/с № 369 — 2009 года…

Ведущий:

— Сегодня волненье сдержать не возможно.
Зал сегодня не вмещает всех собравшихся гостей.
Мы сегодня провожаем дорогих своих детей!

Дети:

— И с волненьем смотрят мамы
На вчерашних дошколят.
И теплеет взгляд у папы,
И подмигивает брат.
Даже бабушка украдкой
Поднесла к глазам платок.
Будет школьником отныне дорогой ее внучок!

Мы и сами от волненья
Позабыли все стихи.
Были просто дошколята,
А теперь – ученики!

«Дошколенок, дошколенок!»-
Слышу я почти с пеленок,
Только с завтрашнего дня
Не зовите так меня:

Встану завтра рано- рано-
И с утра «школенком» стану!
Наш любимый, наш красивый,
Наш чудесный детский сад!

Ты сегодня в путь счастливый
Провожаешь дошколят.
До свиданья наши сказки,
Наш веселый хоровод,
Наши игры, песни, пляски!
До свиданья! Школа ждет!

Детский садик наш любимый,
Ты запомнишься навек!
Мы пришлем тебе из школы от отличников …

Все: — Привет!

Песня «Здравствуй 1-ый класс».

Под музыку вбегает взрослый, увешанный фотоаппаратами, видеокамерами с микрофоном и газетой в руке.

Корреспондент: — Неужели опоздал? Как же так! Пока в правительстве делал репортаж о заседании по выходу из экономического кризиса, пропустил выпускной праздник в вашем детском саду!

Ведущий: — Не волнуйтесь, уважаемый корреспондент, наш праздник только начинается. Посмотрите на наших выпускников! На счастливых родителей!

Корреспондент щелкает фотоаппаратом в разные стороны:

— Ну вот, все в порядке!
Я корреспондент веселый,
Проводить хочу вас в школу!
Микрофон свой подключу,
Интервью у вас возьму!

На вопросы ответят выпускники.

1. Кем ты хочешь стать?
2. Что ты пожелаешь своим воспитателям?
3. Хотела бы ты, став взрослой, работать в детском саду?
4. Чем ты любишь заниматься?- Танцевать! – Ты даже можешь показать?

Бальный танец.

Ребята:

— Мы тоже можем показать,
И двигаемся классно!
Мы научились танцевать,
И это так прекрасно!

Танец «Аква» (корреспондент снимает).

Корреспондент: — Продолжаю интервью.

5. Что ты пожелаешь своим друзьям?
6. Что ты сделаешь хорошего, когда вырастешь?
7. Ты бы хотел, чтобы твои дети ходили в этот детский сад?
8. Как ты думаешь, что тебе вспомнится через 10 лет из жизни детского сада?

Дети:

— С нежной грустью «До свиданья!»
Скажем группе мы родной.
Мы ведь с ней не расставались,
Разве только в выходной!

Здесь строителями были
Докторами и портными.
В нашей спальне сотни раз
Отдыхали в тихий час.

Накрывали стол к обеду,
Изучая этикет,
И в альбомах рисовали
Дом, деревья и рассвет!

И не раз в часы досуга,
Сидя тихо на ковре,
Вместе с книгой побывали
В доброй сказочной стране.

В сентябре другие дети
В группу новую придут,
Ну а мы закроем двери:
Нас дела большие ждут!

Песня.

Корреспондент: — Спасибо за интереснейшее интервью (жмет руки) А сейчас минуточку внимания! Снимок на память! Улыбку! Снимаю! Я быстренько напечатаю фотографию и сделаю вам сюрприз! Веселитесь! Я еще загляну! (убегает)

Ведущий 1 : — Как хорошо, что наши ребята хотят идти учиться в школу, быть образованными людьми, узнавать много интересного. Пока вы росли и набирались сил и знаний в садике, мы вместе с вами радовались вашим успехам, вместе выступали на праздниках, вместе играли и пели. Где мы только не побывали с вами за это время. Мы были в гостях у Сказки, у Осени, у Солнышка, у Деда Мороза. А сегодня самое трудное путешествие — в страну Знаний. Только как туда попасть?

Ведущий 2:

— Шар воздушный в небо рвется,
А теперь, друзья, придется
Вам устроить испытанья,
Что б проверить ваши знанья.
Кто ответ сейчас найдет,
Тот отправится в полет.

Загадки.

Ребята:

— Шар воздушный нам послушен,
Так и просится в полет.
И веселая команда отправленья очень ждет!

Звучит детский плач.

Ведущий: — Ой, ребята, кажется у нас проблемы. Вы слышите? Воздушный шар нас вернул на 4 года назад, когда мамы вас привели беспомощными крохами в детский сад, вы помните то время? Хотите посмотреть, как это было?

Танец « Губки бантиком» (2мл. гр.).

Малыши:

— Поздравляют малыши вас сегодня от души!
В первый класс идите смело, впереди большое дело!

Вы уже совсем большие, вы красивы и умны
Чтоб до вас нам дотянуться, на носочки встать должны.

Пусть мы малы сегодня, но скоро подрастем
И тоже вслед за вами мы в первый класс пойдем!

Мы вам чуть-чуть завидуем: вы школьники почти.
И от души желаем вам доброго пути! (подг. дети дарят малышам шарики)

Ведущий:

— До позднего вечера окна горят,
Родители в школу готовят ребят.
Что беспокоит их в поздний час?
А ну-ка заглянем в квартиру сейчас!

Папа:

— Скоро дочка в школу, в первый класс пойдет.
Интересно, как она себя там поведет?

Мама:

— Помню я, как в первый раз дочка в садике без нас
Тосковала и скучала, даже плакала бывало…

Папа:

— Всем малышкам в первый раз
Трудно в садике без нас.

Девочка (подходит к родителям):

— Мамочка, не бойся! Папа, успокойся!
Смело в школу я пойду, нас учили в детсаду
Не робеть и не стесняться,
И друзьям помочь стараться.
И во всех делах своих быть не хуже остальных!

Ведущий: — Ну что ж, друзья, продолжим наше путешествие.

Песня «Мы летим над облаками».

Звуковой эффект.

Ведущий 1: — Что-то опять неполадки с нашим воздушным шаром, кажется, он стремительно теряет набранную высоту, какая- то тяжесть тянет нас в низ!

Появляется Двойка (смеется).

Ведущий 2: — Вот в чем дело!

— Появилась «Двойка», с нею Единица
В шар воздушный хотят тоже поместиться!

Ведущий 1: — Подождите, подождите, вы не торопитесь, вы нам не годитесь! Вас к себе не пустим, уходите вон!

Двойка:

— Посмотрите-ка на них, тоже мне, всезнайки!
Знает каждый ученик, в школе Я – хозяйка!

Ребята читают стихотворение А.Барто «Звонки».

Я Володины отметки узнаю без дневника
Если брат приходит с тройкой — раздается три звонка.

Если вдруг у нас в квартире начинается трезвон-
Значит «5» или «4» получил сегодня он.

Если он приходит с «2», слышу я из далека
Раздаются два коротких, нерешительных звонка.

Ну, а если единица — он тихонько в дверь стучится.

Двойка: — Ура! Ура! Это же мой дружок!

Ведущий: — Что ж, всякое бывает в школьной жизни.

Двойка:

Ведущий: — Что же, поиграть мы любим.

Игра «Ты, дружок, один остался».

Двойка: — Вот сколько у меня друзей стало, лентяев-двоечников!

Ведущий: — Ну и ну, вот так дела, двойка, дети, нам нужна?

Двойка:

— Что вы, что вы, ну конечно же нужна!
Я прелестна, всем на диво, вся изогнута красиво,
Украшаю я дневник, коль плохой ты ученик,
Без меня вам и ни туда и ни сюда.
Я- Двойка- супер, я- звезда!
Со мной всегда легко учиться,
Побольше надо лишь лениться.

Ведущий:

— Нет, Двойка нам не пригодится!
Я думаю, сама ты знаешь…

Двойка:

— Нет, тетенька, не понимаешь.
Наверно, у тебя температура.
Ты посмотри, какая у меня фигура!
Какая шея, голова какая!

Ведущий:

— Да, шея длинная, но голова пустая!
Такая не годится для ученья.

Двойка:

— Я не могу снести такого оскорбленья!
Ребята, я хочу спросить у вас: меня возьмете в 1 класс?

Ведущий: — Ты ребятам не нужна, поняла? Счастливый путь, и дорогу к нам забудь!

Двойка: — Не хотят со мной дружить, значит, так тому и быть! (Уходит, прихватывая «5», разбрасывая «2», «1» по залу.)

Ведущий 1: — О-е-ей! Наш воздушный шар падает, скорей выбрасывайте 1 и 2 за борт! Ребята, кажется у нас еще неприятность, Двойка прихватила все наши пятерки, как же вы без них в школе? Что же делать? К кому за помощью обратиться?

Ведущий 2: — Я думаю, нам поможет профессиональный сыщик.

Ведущий 1: — Отличная идея!

Звучит музыка, входит сыщик.

Сыщик: — Так, у меня мало времени. У меня масса клиентов! Какие проблемы?

Ведущий: — У нас дети…

Сыщик: — У всех дети. Что пропало?

Ведущий: — Уважаемый Сыщик! У нас пропали пятерки, их похитила Двойка. А ребятам без них в школе никак.

Сыщик (записывает): — Так, ребята, школа, пятерка, двойка. Двойку искать будем?

Ведущий: — Да наплевать нам на Двойку!

Сыщик (записывает): — Наплевать на двойку. Приметы.

Ведущий: — Кого, двойки?

Сыщик: — Наплевать на двойку, приметы пятерки. Какая она?

Ведущий: Ребята, помогите описать пятерку.

Игра «Выложи пятерку из ленты».

Сыщик повторяет и записывает, что говорят дети.

Сыщик: — Так, всем оставаться на своих местах.

Осматривает с лупой зал, присутствующих.
— Кажется, я на верном пути. Удача близко! Но дело пойдет быстрее, если у меня будут помощники.

Танец Сыщиков.

Сыщик с мальчиками находят пятерки, отдают ведущей, она благодарит, жмет руку.

Девочка с пятеркой:

— Вот лентяйка Единица,
Не хочу с такой водиться!

Не люблю и цифру «два»,
Цифру «три» терплю едва.

Ай да умница четыре, но не всех прекрасней в мире.
Всех прекрасней цифра пять,
Вот всегда бы получать!

Ведущий: — Вот такое скромное желание быть отличницей у (). А сейчас () поведают нам о своих желаниях.

Песня «Три желания».

— Будем праздник продолжать, предлагаю танцевать!

Танец «Малинки».

Ведущий: — Ну что ж, все уладили, пятерки с нами, двойку прогнали, можно продолжать путешествие. Занимайте места, ребята.

Песня «Мы летим над облаками».

Ведущий: — Конечно же, путешествовать здорово, особенно когда рядом столько надежных друзей, можно вместе поиграть. Я предлагаю игру «Ну- ка, посчитай».

Игра « Ну- ка, посчитай».

— Почему мы очень любим наш веселый детский сад?

Ребята:

— Потому что там чудесно
Очень, очень интересно.
И, конечно, всем известно,
Что дружнее нет ребят!

Ребята читают стихотворение В.Бредис «Друг».

Друг нам в жизни очень нужен,
С другом жить нам веселей.
Рядом с ним в любую стужу
Нам становится теплей.

Друг хороший нас утешит,
Успокоит в трудный час,
Доброй шуткою потешит,
Рассмешить сумеет нас.

Дружбой искренней и честной
Нужно всем нам дорожить,
Потому что, как известно,
Без друзей нам не прожить!

Ребята читают стихотворение Л.Чадовой «Мой друг».

Пойдет со мною в первый класс мой лучший друг Максим.
Мы за обедом в группе с ним рядышком сидим.
Мы закадычные друзья, сто лет уже знакомы,
Не расстаемся никогда мы ни в саду, ни дома.

Нас в ясли вместе привели,- мы были малышами,
И ложку правильно держать мы не умели сами.
Мы сядем рядом в сентябре за парту, как в саду.
Я в школе друга своего ни в чем не подведу

Ребята читают стихотворение Л.Чадовой «Школьные друзья».

Вместе с другом мы войдем
В первый раз в первый класс

И за парту рядом сядем
Рядом будут две тетради,

Будем в школе постигать
Сколько будет 5+5!

Будем школьниками мы непременно лучшими.
Ну а тройки получать только в крайнем случае!

Песня «С нами друг».

Ведущий:

— Пусть школа домом станет, как детский сад родной,
И мирным будет небо у нас над головой!

Танец «Аист на крыше».

Ведущий: — Ну что ж, занимайте места!

Песня «Мы летим над облаками».

Ведущий:

— Наконец- то, вроде, дома, все ли живы и здоровы?
Ну, тогда продолжить надо нам прощанье с детским садом!

Девочка:

— Нас колокольчик всех позвал,
Пришла пора прощаться,
Ах, как не хочется, друзья,
Нам с садом расставаться!

Девочка на плече у папы обходят зал- колокольчик.

Корреспондент: — Я не опоздал? Вы еще здесь? У меня готов сюрприз, только вначале мне необходимо взять интервью у ваших родителей, но прежде чем отвечать на мои вопросы, послушайте о себе стихотворение и задумайтесь.

Стихотворение М.Шварца «Если вы родители…».

Если вы родители —
Ласкатели, хвалители.

Если вы родители —
Пpощатели, любители.

Если pазpешатели,
Кyпители, даpители.

Тогда вы не родители,
А просто восхитители!

А если вы pодители —
Воpчатели, сеpдители.

А если вы pодители —
Рyгатели, стыдители.

Гyлять не отпyскатели,
Собакозапpетители…

То знаете, pодители,
Вы просто кpокодители!

Корреспондент: — Вы только не волнуйтесь, я буду вам помогать. После моего вопроса вы возьмете записку и прочитаете ее.

Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…

1.Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок 2 получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить? (дядя, тетя, мама, папа, сосед, вся семья, кот Мурзик, дедушка, бабушка…)

Корреспондент: — Ну, вот можно сказать, обязанности распределены. А теперь и мой обещанный сюрприз. (Шуточная стенгазета с фотографиями детей или именные медали с фото: мисс Очарование, мистер Вежливость, мисс Внимательность, мистер Галантность..)

Дети по залу.

Дети:

— Ну вот и все! Прощай мой детский сад,
С тобой уходит детство по-немногу,
Воспоминанья детства сберегу,
Частицу их возьму с собой в дорогу.

Мы свой хороший детский сад
Любить не перестанем,
И все же мы прощаемся,
Ведь мы большими стали!

Проходит все, но мне немного жаль,
Что детства закрывается страница,
Все впереди, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться!

Песня « Мы ходили в детский сад».

Дети:

— Прощайте все, кто нас любил,
Учил играть, писать,
Лепить, и танцевать и петь,
Помог умнее стать!

Мы не забудем ваших рук, их нежное тепло.
Мы здесь познали слово «друг».
И «счастье», и «добро»!

Спасибо всем, кто нас учил,
Кто нас кормил, и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил!
Все. Поклон Вам и спасибо!

Дарят цветы сотрудникам.

Ребята:

— Настает прощальная минута,
Просим вас: не забывайте нас!
Вместе с нами вальс грустит, как будто,
Наш последний, наш прощальный вальс!

Вальс.

Ведущий:

— Хотим пожелать вам, родные ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей.
Мы вами всегда будем очень гордиться,
По лесенкам жизни идите смелей!

Уходят дети школьною дорогой,
Но остается в них частица нас!
От сада детского, от школьного порога
Их провожаем в школу: В добрый час!

Песня воспитателей.

Ведущий: — А теперь самая торжественная минута нашего праздника. Вам вручат самые первые в жизни дипломы в память о детском саду и …

Поздравления заведующей. Благодарственное слово родителям. Запуск шаров «Желание» в небо.

Сценарий выпускного в детском саду «Морское путешествие к Школьным островам» особенно хорош для коллектива маленьких выпускников, среди которых много мальчиков. Ведь его сюжет про путешествие, схватку с пиратами, девочкам тоже понравится это приключение, а в конце всех ждет волшебная встреча с самой Царицей Знаний. Сценарий полностью театрализован, потребует некоторой предварительной подготовки, но оно того стоит - праздник получится ярким и запоминающимся.

Первая часть сценария выпускного в детском саду.

Звучит торжественная музыка. Выходят ведущие.

1 ведущая:

Ах, сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали,

Но этот ждали столько лет -

И вот настал торжественный момент.

2 ведущая:

Мы наших милых малышей

Сегодня в школу провожаем,

Добра и счастья им желаем,

Дети входят в зал парами под песню «До свиданья, детский сад!» и встают полукругом.

1 ведущая :

Пять лет мы ждали этот день,

Но наступил он как - то сразу,

И расцвела для вас сирень,

Как ни цвела еще ни разу.

2 ведущая :

Букеты, музыка, стихи

И светлый от улыбок зал -

Все это вам - выпускники,

Сегодня ваш последний бал.

1 ребенок:

Ты нас принял малышами,

Детский сад наш дом родной,

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой.

2 ребенок :

Нам здесь жилось так весело,

Мы пели и плясали

И даже не заметили,

Как вдруг большими стали.

3 ребенок: Нарядные сейчас стоим,

Слова, волнуясь, говорим,

Как грустно покидать наш сайт,

Но дан уж нам всем школьный старт.

4 ребенок : Нам школа открывает дверь,

Но ты любимый сад поверь

Что не забудем никогда

Свои дошкольные года

5 ребенок: Этот праздник - день прощания,

Грустный и веселый,

Детский сад наш, до свидания!

Все : Здравствуй, здравствуй школа!

Исполняется песня «Детский сад - волшебная страна»

Ведущая: Вот и промчалась дошкольная пора,

И в школу, конечно, нужно вам.

О будущем каком мечтаешь, детвора?

Кем стать решили?

Приоткройте тайну нам.

Инсценировка "Три подруги"

Три девочки сидят за столом, мальчик стоит за ними и пускает мыльные пузыри, как бы изображая «мечты» девочек

Ведущая: Три подруги в день весенний

Были в милом настроении,

На скамейке ворковали

И о будущем мечтали.

1 девочка: Вот когда я подрасту, сразу замуж я пойду,

Мужа выберу, как папа, чтоб меня встречал у трапа.

Ах, забыла я сказать: буду в небе я летать,

Стюардессой стать хочу, в самолете полечу.

2 девочка: Ты не отвлекайся, Мила.

1 девочка: А потом я стану мамой

И скажу тебе я прямо,

Что своих детей, Наташа,

Я не буду пичкать кашей.

Каждый день их буду в зоопарк водить

И мороженный кормить.

2 девочка: Вот бы твоей дочкой стать!

1 девочка : Можно только помечтать!

2 девочка : Я ж хочу артисткой стать,

Чтоб на сцене выступать,

Чтоб цветы всегда дарили,

Обо мне лишь говорили,

Роли главные давали,

Обо мне не забывали.

Много денег получала,

Что хочу - все покупала.

Почему же ты молчишь? (к 3-ей подруге)

Ничего не говоришь?

3 девочка : В школе буду я учиться,

Обещаю не лениться.

Потому как подрасту-

Стать ученой я хочу

И компьютер изучить.

С математикой дружить,

Географией владеть (показывает на глобус)

Чтобы мир весь посмотреть.

Биологию и русский,

Геометрию, французский,

В школе нужно изучить -

Чтобы самой умной быть!

Ведущая: Вот такие наши дети,

Всё хотят познать на свете.

Пожелаем им удачи,

Чтоб решили все задачи.

Исполняется песня «Только в школу» Гомоновой

Ведущая: Сегодня к нам в детский сад пришло загадочное послание (читает):

«Дорогие мальчики и девочки! Поздравляю Вас с замечательным праздником - Вы уже не малыши и совсем скоро станете школьниками. Я, Царица Знаний, приглашаю Вас к себе в гости на школьные острова, но попасть на них непросто, добраться туда можно только на корабле. Вам предстоит пройти через трудности и испытания, проявлять волю и смекалку, настойчивость и сообразительность. Дорогу Вам укажет карта - она перед Вами. Желаю успехов! До встречи на школьных островах. Царица Знаний»

Ребята, вы готовы отправиться в такое необычайно, трудное, но интересное испытание?

(ответ детей)

Тогда нам нужно выбрать боцмана, штурмана и радиста. Займите свои места. И, конечно, не обойтись без капитана.

Мальчики в ролях капитана, боцмана, штурмана и радиста исполняют танцевальный номер «Капитан»

Все дети занимают места на «корабле»

Вторая часть сценария "Морское путешествие"

Сценка "Путешествие на корабле "

Боцман: Матросы, смирно! Товарищ капитан, экипаж корабля под названием (название детского учреждения) готов к отплытию.

Капитан: Команда, вольно! Матросы, убрать канаты, поднять якорь! Полный вперед!

Дети: Есть полный вперед!

Ведущая: Тогда пора прощаться.

Ребенок : Прощай, страна Кукляндия,

Смешная Выдумляндия,

Плывем, друзья, смелей!

Плывем к стране Фантазия,

Далекой Первоклассии

На нашем корабле.

Прощай, причал наш сказочный,

И добрый, и загадочный,

Ты нам всегда был рад.

Все: Прощай, наш детский сад!

Исполняется песня «До свиданья, детский сад»

Звучит фонограмма, изображающая шум моря .

Ведущая : Боцман, что видишь впереди?

Боцман: Все спокойно, на море полный штиль.

Капитан: Штурман, полный вперед!

Штурман: Есть полный вперед. Капитан: Что слышишь, радист?

Радист: Слышу веселый детский смех!

Ведущая: Что видишь, капитан?

Капитан: (в бинокль) Вижу остров, очень красивый.

Ведущая: (глядит на карту) На карте этот остров есть, он называется « Дошкольник».

Капитан: Стоп - машина!

Штурман: Есть стоп - машина!

Ведущая : Команда, сойти на берег! Ребята, к вам на праздник пришли ваши соседи - дети старшей группы, они хотят вам дать полезные советы. Слушайте их внимательно.

"Полезные советы" от детей старшей группы.

(под музыку входят дети старшей группы и читают «советы»)

1-й: Утром рано просыпайся -

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2-й: Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Ты одежду всю проверь,

Ведь большой уже теперь.

3-й: Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4-й : На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Педагога уважай,

и соседу не мешай.

5-й: Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе другой.

6-ой: Мы вам дали все советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь!

(хором) До свиданья, в добрый путь!

Исполняется танец группы выпускников с детьми старшей группы под песню «Маленькая страна» исп. Н.Королева

Ведущая: Пора в дорогу. Командуй, капитан.

Капитан: Отдать швартовы, поднять якоря, полный вперед!

Штурман: Есть полный вперед! (слышится шум моря и музыка)

Капитан: Что слышно, радист?

Радист: Слышу музыку!

Ведущая: Конечно, ведь на нашем пути Музыкальный остров. И нам предстоит пройти музыкальное испытание. А вот и хозяйка этого острова - Фея Музыки!

Визит Феи Музыки:

(входит под музыку)

Фея Музыки : Здравствуйте, ребята!

Вместе с музыкой хорошо!

К вам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней,

Не спугнуть бы нам его.

Ребята, вы любите музыку?

Предлагаю вам отгадать мои загадки. Будьте внимательны.

Музыкальные загадки

1. Семь ступенек - лесенка,

На ступеньках - песенка (ноты)

Дробь отбивает, шагать помогает (барабан)

3. Опускаем молоточки на железные листочки

И летит веселый звон. Что звенит? (металлофон)

4. Есть у нас веселый друг,

Обожает громкий стук.

Мы в ладоши хлопать будем,

Ты звени, веселый …(бубен).

5. Деревянные, резные, разноцветные такие.

Постучим и сразу враз

Все вокруг пустились в пляс.

Подыграют нам гармошки,

Отгадайте, кто мы …(ложки).

Ребенок: Эй, берите инструменты:

Погремушки, бубенцы.

Звуки нашего оркестра

Полетят во все концы!

Выступление оркестра д.м.и. «Яна горку шла»

Фея : Да, я вижу, с музыкой вы дружны, поэтому в школе вам будет весело и легко учиться. Счастливого пути на Школьные Острова!

Заключительная часть праздника

1-й ребенок: Наступает минута прощанья,

Но не будем грустить мы, друзья!

Навсегда в нашей жизни останется

Детский сад, как родная семья.

2-й ребенок : Мы пришли в детский сад малышами,

Даже ложку держать не могли.

А теперь вы все видите сами

Поумнели мы здесь, подросли!

3-й ребенок: Мы грустим, очень жаль расставаться.

Обещаем свой сад навещать!

Но пора наступила прощаться,

Всем «спасибо» хотим вам сказать!

4-й ребенок: Воспитателям, няням, медсестрам -

Будем часто вас всех вспоминать!

Ведь, наверное, очень не просто

Детям сердце свое отдавать!

5-й ребенок : Было в группе уютно, красиво,

В садик утром мы с радостью шли.

Говорим вам всем дружно!

Все: Спасибо! И поклон вам до самой земли! (дети дарят цветы сотрудника д/с).

Дети и взрослые исполняют «Прощальный вальс»

Детям вручаются дипломы и памятные подарки..

Лидия Пудова
Сценарий выпускного праздника в детском саду «Путешествие во времени»

Сценарий выпускного «Путешествие во времени »

Под музыку в зал входят ведущие

Вед1 : Зал сегодня не вмещает

Всех собравшихся гостей.

Мы сегодня провожаем

Дорогих своих детей

Вед 2. Приглашаем всех на праздник ,

Добрый, светлый, озорной!

Праздник грустный и веселый…

Вместе :Наш дошкольный выпускной ! Встречайте!

(под музыку выпускники входят в зал )

Танец «Детства мир » .

Вед : Вы были малыши вчера, а нынче в школу вам пора.

Окрепли вы и повзрослели – когда вы вырасти успели?

Дети :(хором) Удивляемся мы сами,

Может что-то здесь с часами?

(по очереди) :

1Только в садик мы придем - и себя не узнаем,

Почему-то, отчего-то очень быстро мы растем.

2Будто нас, как деревца, поливают без конца,

Будто чудо витамины целый день в саду едим мы .

3В чем тут кроется секрет?

(хором) А секрета вовсе нет!

4. Наш детский сад – волшебный океан,

Пять лет мы в плаванье ходили,

Мы знаем, он на счастье дан,

И мы всегда его любили!

5. Узнали мы, что значит дружба,

Что значит слабых защищать,

Что смелым быть и ловким нужно,

И надо взрослым помогать!

6. Нам объясняли, что природу

Должны все вместе охранять,

Что, подойдя к седьмому году

Должны примеры мы решать.

7. Узнали буквы мы и слоги,

Мы петь умеем и плясать,

Мы знаем, как посмотрят строго,

Когда начнем озорничать

8. Пойдем мы дружно в первый класс

Осенним ясным днем,

А память про наш детский сад

С собой мы заберем.

9. Планету детства вспомним мы не раз ,

Тот островок особенно любимый,

Который назывался «Детский сад » ,

Наш милый детский сад неповторимый .

Песня «Бегут года….»

Вед. Помните, пять лет назад, как ходили вы в детский сад ?

1реб :Да что вы, мы не ходили,

В колясках нас возили.

На ручках часто мы сидели,

Ногами топать не хотели!

2Реб : Бывало плохо кушал я,

Кормили с ложечки меня

3 Реб :А помните я из песка

Большие строил города?

4 Реб. Любили мы песком кидаться,

Любил Илюшка обниматься,

Такими были шалунами,

Дрались руками и ногами.

Вед. Совсем как эти малыши,

Которые в гости к вам пришли.

(дети садятся)

(В зал входят дети первой младшей группы с поздравлением.)

Воспит. ясельной гр. Мы пришли поздравить вас с поступлением в 1 класс,

И хотим вам пожелать всем отличниками стать.

1 малыш :Мы забавные, смешные

Но и вы были такими.

Мы немножко подрастём

Тоже в школу к вам придём!

2. Вы уже совсем большие.

Вы красивы и умны.

Чтоб до вас нам дотянуться

На носочки встать должны.

3. Очень скоро, очень скоро

Поступаете вы в школу.

Пожелать уже пора

Вам «Ни пуха, ни пера!»

4 малыш :Мы желаем вам учиться

На четыре и на пять

На прощанье вас попросим

С нами весело сплясать!

Малыши с детьми подготовительной группы исполняют парный танец по выбору музыкального руководителя

Воспитатель выводит маленьких детей под музыку, выпускники машут им в след .

Вед. ребята, отгадайте –ка загадку.

Что за чудо агрегат

Может делать всё подряд,

В интернет к себе пускать.

(ответы детей)

Вед А как вы думаете, может ли компьютер заменить школу, ведь он всё умеет?

(Из-за занавеса слышится : «Конечно, компьютер важнее всего. И без школы можно обойтись»

Входит Петька с наушниками, с планшетом)

Петька. Привет девчонки и мальчишки

Зачем читаете вы книжки,

На книжки мода отошла

Вот интернет хорош, друзья

(Петька играет в планшет)

Вед. да это же Петя, от тоже как и вы должен идти в школу

Но что делать с нашем Петей не знаем.

Играет от в компьютер каждый день.

О школе даже думать не желает.

Готовится к учебе ему лень.

Петя, тебе ведь о школе пора думать.

Петя. Скоро в школу! Скоро в школу! Вот на всё у нас ответ.

Я без школы много знаю : я- ходячий интернет!

Не нужна литература, кто читает, тот сутулый

Все мозги уж набекрень.

Вед. Что-ты, Петя, ведь даже куклы учатся читать. Смотри.

(песня «Урок» )

Петя. Подумаешь. Это только в сказках все хотят учиться.

Вед. Ты ошибаешься, Петя. Всегда в прошлом люди ценили знания. Хочешь убедится? Тогда приведи в действие волшебные часы времени .

Петя. Часы времени . Чё, правда модно путешествовать с их помощью в прошлое и будущее?

Вед. Попробуй и узнаешь

(Петька крутит стрелки, звучит музыка, мигает свет)

Петька. Ой, что-то происходит, все вокруг мелькает.

Вед. Попали мы Петя в каменный век.

В шкуре в ту пору ходил человек.

Петя. Предки охотились, жили в пещере

В школу не нужно им было ходить.

Как бы хотел я в том прошлом побыть.

(звучит барабанный бой, вбегают дикари, танец дикарей)

Петя. К вам попасть я торопился.

Классный же у вас наряд.

С вами поиграть я рад!

1 дик. Нет не время нам играть .

В школу нам пора бежать.

Петя. Это какже? Это чтоже?

Разве быть такое может?

Что же вы учите в школе своей

И для чего ответьте, скорей.

Нам пригодится это ученье!

2 дик. Повадки зверей изучить ты обязан

Иначе ты можешь быть ими наказан.

1 дик. Ведь острые зубы у тигра. и волка!

И хватит болтать с тобою без толку.

Нас в школу. В пещеру учитель зовет!

Прощай! (к Пете) Побежали? (к другому дикарю)

Вперед! Вперед!

(убегают)

Петя. Да! А что было в средние века? Давайте посмотрим!

(крутит часы, звучит музыка, мигает свет, вбегает Митрофан, за ним отец с прутиком)

Митрофан. Батяня! Батяня!

Отец. Ах дармоед!Ах. окаянный! Я тебе покажу сейчас! (грозит прутиком) Ах ты двоечник!

Вон люди смотрят на тебя. Опозорил сын меня на всю Россию-матушку. Не знает как слово «коромысло» писать.

Митрофан. Как не знаю? Курымысло – куры мыслят.

Отец. Может ты знаешь?

Петя. Я это….Забыл…. И где это вас таким словам учат?

Митрофан. Где, где, В школе! А не скажешь- УУУ-розгами!

Отец. Пойдем, сынок, уму разуму учится (бежит за Митрофаном, тот от него убегает за занавес)

Петя. Да-а-а. (потирает бок)

Вед. Да не волнуйся, это же не так сложно научиться читать. Вот посмотри наши дети могут легко составлять слова из букв.

(игра «Собери слово» )

Петька,. Да, читаете вы здорово.

Вед. Да наши дети не только знают буквы, но и ноты.

(игра на ДМИ «Турецкое рондо» )

Петя. В прошлом мы были. А давайте заглянем в будущее.

(крутит стрелки, звучит музыка входит робот)

Робот. Я обучающий робот № 765- КЦ.

Петя. О. вот это я понимаю. Дядечка железный с искусственным мозгом-компьютером.

Робот. Вижу. объект для изучения.. Провожу проверку знаний. (водит прибором около Петьки)

Уровень знаний 0 %. Требует срочного обучения. Приступа. Назовите главную звезду в созвездии рыб.

Петька. Селедка!

Робот. Ответ не правильный. Ставлю двойку.

Петька. Подумаешь. Сейчас я тебя сам проверю. (достает 4 звезды)

Ну-ка сосчитай 2+2 равно

Петька. А ну-ка считай теперь (прячет1) ,2,3. 2=2 будет 3

Робот. 2+2 будет 3! Пора на перезагрузку. Пора на перезагрузку! (уходит)

Вед. Да, Петя, не всегда компьютер может заметить хитрость. А вот наши дети порою умнее компьютера. Их просто так не проведешь.

Петя. Проверим. Решите мои задачи и постройтесь числами.

(2 задачи на арифметику – дети легким бегом двигаются по залу и встают в круги по ответу)

Дев. Мы расстаемся с детским садом ,

Но всё- таки грустить не надо,

Ведь золотым осенним днём

Подружки в школу мы пойдем.

(танец «Подружки» )

Петя (поет) Идут подружки с портфеликами новыми в руках. А в портфелике разная ерунда.

Заколки, приколки, куколки, наклейки

Вед. Нет- нет, Петя. У наших ребят всегда в портфелях будет порядок. Покажем, как собрать портфель в школу. А родители нам помогут надуть праздничный шарик .

(игра «Собери портфель» ) – 1 раз (мама собирает букет, папа надувает шарик)

Петька. Спасибо, я понял, что без школы мне никак нельзя. А вы все такие классные, яркие как звезды. (вед. открывает экран)

Вед. Смотрите, звезды спускаются с неба. Хочется мне каждому из вас подарить на память звезду с секретом. Пусть каждый выберет себе сам, и прочтет, кем он, возможно, станет, если будет учится в школе на отлично. Петя. выбирай.

(Петька выбирает, прочитывает)

Петька. Обязательно стану ученым! А для этого пойду в школу вместе с вами! До встречи! (Петя прощается, уходит)

Вед. Необычный подарок. Хотите узнать – кем вы можете стать?

(звенить звонок)

Реб. Нас колоколчик, всех позвал

Пришла пора прошаться,

Ах, как не хочеться друзья,

Нам свами расставаться.

(песня «За летом зима….» ) дети выходят по очереди – слаудшоу фотографий?

Реб. Открыла школа двери,

Нас парта ждет и класс.

Уходим мы, но верьте,

Мы незабудем вас!

Дарят цветы.

Вед. Слово для поздравления предоставляется заведующей детским садом Светлане Викторовне.

Детей поздравляет заведующая Д/сада, вручает дипломы, подарки.

Вед. 2 Слово предоставляется родителям.

Вед. 1. Дорогие наши дети, вот и закончился ваш последний праздник в детском саду . Пусть у вас в жизни будет ещё много-много разных праздников , пусть жизнь вам дарит только добро и радость. И пусть ваше будущее будет самым прекрасным!

Вед 2 Мы желаем вам, ребята,

Крепких знаний, в добрый час.

Приходите навещайте,

Не забудьте в школе нас!

Ведущие (хором) : Дайте дорогу, идут первоклассники! (Дети берут шарики и выходят на улицу.)