Планирование в на тему огород. Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "Сад


Тема месяца, недели, дня (понедельник) «Огород. Овощи».

Время

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Вкусно и полезно».

Задачи: рассказать детям о важности регулярного употребления овощей.

Рассматривание иллюстраций «Овощи».

Дидактическая игра «Нарисуй столько же» (Дима, Лида, Даня Х.).

Задачи: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; закреплять понятия «столько же», «равное количество».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет: «Овощной магазин».

Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

Предложить родителям сходить с детьми на рынок (ярмарку), рассмотреть обилие даров природы (новый урожай).

Развитие речи. Знакомство с многообразием слов, моделированием, нахождение различий в двух похожих рисунках.

Цель: способствовать пониманию детьми термина «слово» и его правильному употреблению. Продолжать знакомить с простейшим моделированием, изображая слово в виде прямоугольника. Знакомить с разнообразием слов. Развивать внимание и зрительные функции детей посредством нахождения различий в двух похожих рисунках. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Е.В. Колесникова «От слова к звуку», стр.4).

Рисование по содержанию загадок и стихов. Загадки с грядки.

Цель : учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах. (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 44).

Прогулка

Наблюдение за небом.

Задачи: предложить детям рассмотреть небо и описать его. Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать что изменилось.

П/и «Карусель».

Задачи: упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание.

Труд : работа в огороде.

Подвижная игра «Прыжки через ров» (Полина, Юля, Тимофей, Саша).

Задачи : совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги).

Спортивная игра бадминтон.

Задачи: учить детей выполнять удар по летящему волану, подбрасывать и выполнять удар, познакомить с различными способами передвижения по площадке.

Развивать ловкость, подвижность суставов.

Игры с выносным материалом.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение рассказа Н. Носова

«Огородники».

Задачи:

Дежурство по столовой

(Семен).

Задачи: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.

Самообслуживание: упражнение «Поможем Буратино одеться».

Задачи: учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик, соблюдать в нем порядок.

Вторая половина дня/вечер

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций художников к знакомым детям русским народным сказкам.

Задачи: предложить детям попытаться вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности, определяющие характеры образов.

Настольно-печатная игра «Азбука» (Сережа, Егор, Даня П., Даша Ф.).

Задачи: учить детей находить знакомые буквы, составлять слоги и короткие слова.

Игры со строительным материалом «Машины».

Задачи: формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; о колесах и осях, о способах их крепления, развивать любознательность, смекалку и творчество.

Организованная образовательная деятельность

Физкультура

Прогулка

Наблюдение за птицами: сорока.

Задачи : учить детей наблюдать за птицами, выявлять особенности внешнего вида, поведения, учить узнавать по голосу. Рассказать о характере и повадках сороки, о характеристиках, данных ей в поговорках и русских народных сказках.

П/и «Сделай, как скажу».

Задачи: формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.

Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь.

Тема месяца, недели, дня (вторник) «Огород. Овощи».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Таблетки растут на грядке».

Задачи: рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Что, где?» (Леша, Дима, Даша Ф., Тимофей).

Задачи: закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. Упражнять детей в счете в пределах 6.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: развивать у детей самостоятельность, инициативность, формировать умение выбирать игру по интересам.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Огород».

Цель : закрепить умение различать фрукты и овощи; развивать сенсорное восприятие, навыки микроориентировки на столе, словесно обозначать пространственное расположение предметов; совершенствовать моторные навыки в использовании трафаретов для изображения овощей и фруктов; развивать внимание, мышление, память, речь (Н.Е. Веракса «Комплексные занятия», стр. 64).

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке».

Цель : продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать координацию движений обеих рук; закреплять умение аккуратно наклеивать изображения

(Н.Е. Веракса «Комплексные занятия», стр. 73).

Музыка

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых.

Задачи: обсудить с детьми, для чего перекапывают землю на клумбах, окапывают кустарники и деревья. Рассказать, как готовят растения к зиме.

Подвижные игра «Волк и козлята».

Задачи: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

развивать быстроту реакции; воспитывать смелость.

Труд : подметание веранды.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (Никита В., Полина, Юля, Лида).

Задачи: развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.

Спортивная игра городки.

Задачи: продолжать знакомить детей с новой игрой, учить держать биту правильно, сбивать кегли, бросая ее сбоку или от плеча. Развивать интерес к спортивным играм.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение художественной литературы по желанию детей.

Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Дежурство по столовой (Егор).

Задачи: формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Игры со строительным материалом «Летальные аппараты».

Задачи: расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении. Развивать навыки конструирования.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения.

Ознакомление с искусством живописи: «О какой тайне рассказывает нам натюрморт».

Задачи: вызвать у детей интерес к более сложному виду натюрморта, включающему изображение объектов живой природы.

Индивидуальная работа по развитию речи (Сережа, Саша, Семен).

Задачи: упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах, учить использовать качественные прилагательные.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Задачи: развивать интерес к игре, развивать знания о функции больницы, ее роли для людей.

Прогулка

Наблюдение : роса.

Задачи : обратить внимание детей на почву, траву, предложить высказать мнения о том, как возникает роса, рассказать о данном явлении. Развивать у детей наблюдательность, любовь к природе.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Задачи : формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость выносливость.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь.

Тема месяца, недели, дня (среда) «Огород. Овощи».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Береги здоровье смолоду».

Задачи : развивать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Развивать познавательный интерес .

Индивидуальная работа с Лидой, Тимофеем, Егором по художественной литературе

Задачи: упражнять в умении рассказывать небольшие стихотворения наизусть.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Овощной магазин».

Задачи: учить детей использовать в игре свои представления о работе магазина, труде продавцов, грузчиков.

Индивидуальные беседы об успехах детей.

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи . Тема «Овощи».

Цель: учить детей называть овощи, закрепить в словаре обобщающее понятие «овощи», учить составлять рассказы об овощах по предложенному наглядному плану. Познакомить детей с многозначными словами, объяснить разницу в значениях этих слов. (Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», стр. 5).

Рисование с натуры «Натюрморт с овощами и фруктами»».

Цель: продолжать знакомить детей с натюрмортом. Учить детей рисовать с натуры различные овощи и фрукты, окружающий их фон. Учить подбирать нужные цвета для изображения овощей и фруктов, создавать нужные оттенки путем смешивания красок. Развивать навыки рисования с натуры, развивать чувство композиции (О.А. Скоролупова, стр.43).

Физкультура (по плану физ. руководителя)

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи : предложить детям охарактеризовать погоду, вспомнить, какая погода была утром, составить сравнительный рассказ.

Подвижная игра «Белки в лесу».

Задачи : упражнять детей в выполнении игровых действий. Развивать выразительность движений, ловкость, быстроту реакции.

Труд : уборка на огороде.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Юлей, Лешей, Никитой К.

Задачи: упражнять в прыжках в высоту на месте.

Спортивная игра городки.

Задачи : учить детей держать биту в слегка согнутой руке, принимать стойку игрока, развивать глазомер.

Игры с выносным материалом.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение глав из книги А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше».

Задачи: прививать интерес к художественной литературе.

Дежурство по столовой (Дима).

Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного.

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровое упражнение «Ладушки-ладушки».

Задачи: учить детей следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения.

Работа в уголке сенсорного воспитания: свойства воды.

Задачи: учить детей выделять разнообразные свойства воды, используя органы чувств. Развивать умение рассказывать не только о результатах обследования веществ и предметов, но и о ходе этой работы.

Дидактическая игра «Пронумеруй предметы» (Сережа, Даня П., Даша Ф., Полина).

Задачи: закреплять навыки порядкового счета. Учить находить ответ на вопросы: «На каком по счету месте» и «За какой цифрой следует?».

Настольно-печатная игры по выбору детей.

Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.

Прогулка

Наблюдение: осенний дождь.

Задачи: предложить детям охарактеризовать осенний дождь (затяжной, моросящий, холодный), сравнить его с летним дождем; рассказать о настроении во время осеннего дождя.

Подвижная игра «Сбей булаву».

Задачи: учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость.

Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей .

Задачи: учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам.

Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь.

Тема месяца, недели, дня (четверг) «Огород. Овощи».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Стадии роста и развития растений». Рассматривание иллюстраций.

Задачи: закрепить знания детей о стадиях роста и развития растений (посадка, произрастание, созревание).

Артикуляционная гимнастика (Сережа, Егор, Семен, Даша Ф.).

Задачи: развитие мышц артикуляционного аппарата.

Упражнение «Кто больше урожая (игрушек) соберет одной рукой.

Задачи: развивать ловкость, двигательную активность детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП) . Число и цифра 6.

Цель: познакомить с образованием числа пять и с цифрой шесть; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; учить словами определить положение предмета: «рядом», «сбоку»; находить в окружении предметы четырехугольной формы (В.П. Новикова «Математика в детском саду», стр.14).

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение : одежда осенью.

Задачи: предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь.

Подвижная игра «Баба-яга».

Задачи: учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость.

Труд: уборка опавшей листвы.

Индивидуальная работа с Юлей, Тимофеем, Никитой К. по развитию движений.

Задачи: упражнять в быстром беге и в прыжках в длину.

Самостоятельная игровая деятельность детей, игры в домике и на паровозе.

Задачи: формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь .

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение рассказа Н.Носова «Огурцы».

Задачи: приобщать детей к художественной литературе.

Дежурство по столовой (Даша Н.).

Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения.

Чтение и заучивание считалки «Ходит свинка по бору».

Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества; пояснить назначение считалок, предложить использовать новую считалку для организации игры.

Дидактическая игра «Определи соседнюю» (Никита В., Соня, Леша).

Задачи: закреплять умение сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними.

Игры со строительным материалом «Постройка дома».

Задачи: напомнить детям об основных частях дома: стены, крыша, труба, дверь, окна, веранда, крыльцо. Учить строить различные дома, развивать воображение.

Прогулка

Наблюдение за растениями : шиповник в октябре.

Задачи: предложить детям рассмотреть кустарник, соблюдая правила безопасности (ствол и ветви растения покрыты шипами). Напомнить, как красиво куст цвел весной, обратить их внимание, что сейчас он усыпан плодами. Рассмотреть плоды шиповника, рассказать о его лечебных свойствах.

Подвижная игра «Перехватчики».

Задачи: познакомить детей с правилами игры, учить исполнять роль водящего-ловишки, развивать быстроту реакции, формировать умение реагировать на действия товарищей.

Нерегламентированная двигательная деятельность .

Задачи: способствовать профилактике нервного перенапряжения, повышать уровень владения детьми правилами подвижных игр.

Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь.

Тема месяца, недели, дня (пятница) «Огород. Овощи».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Вершки и корешки».

Задачи: закрепить знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, что у некоторых овощей съедобны и вершки, и корешки.

Пальчиковая игра «Засолка капусты» (Лида, Леша, Тимофей).

Задачи: развивать у детей память, мышление, мелкую моторику.

Настольно-печатная игра «Что где растет».

Задачи : учить детей использовать свои знания о растениях, группировать растения по месту их произрастания; развивать активность и самостоятельность мышления.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ). «Во саду ли, в огороде».

Цель : учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде

(Н.Е. Веракса «Комплексные занятия», стр. 53).

Физкультура (улица)

Прогулка

Наблюдение : свойства воздуха и ветра.

Задачи : дать детям представление о том, что воздух окружает всю землю, он необходим всем живым существам. Ветер – это движение воздуха, его нельзя увидеть.

Подвижная игра «К дереву беги».

Задачи: закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада, учить быстро находить нужное дерево.

Труд: уборка опавших листьев.

Развитие движений (Сережа, Юля, Егор).

Задачи: закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой).

Спортивная игра бадминтон.

Задачи: организовать освоение детьми различных способов передвижения по площадке, учить следить за воланом глазами и свободно перемещаться, регулировать силу удара.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин».

Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить понимать основную мысль сказки.

Дежурство по столовой (Полина).

Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов.

Формирование культурно-гигиенических навыков: правильно мыть руки.

Задачи: обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки после посещения туалета, перед едой.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения.

Работа со стихотворением Ю. Глушенко «Грядка».

Задачи: воспитывать у детей интерес и любовь к поэзии, желание слушать и запоминать новые поэтические произведения.

Игра «Что в корзинку мы берем?»

Задачи : закрепить знания детей о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.

Дидактическая игра «Пройди к овощехранилищу» (Никита В., Семен, Миша).

Задачи: учить детей ориентироваться на карте, закреплять знания об овощах.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Задачи: используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.

Прогулка

Наблюдение : насекомые осенью.

Задачи: предложить детям найти насекомых, выслушать предположения детей о том, где нужно их искать, как проверить предположения.

Подвижная игра «Мышеловка».

Задачи : формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи: воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений.

оксана архипова
Календарно-тематический план по теме «Фрукты»

Календарно – тематическое планирование по теме : «Фруктовый сад » с детьми старшего возраста (ЗПР)

Цель : Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме в саду; расширять представления о фруктах ; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму ; развивать эстетическое восприятие окружающего.

Итоговое мероприятие : «Выставка книжек – малышек о фруктах »

Ответственный за проведение итогового мероприятия : __воспитатели__

1 .Непосредственно образовательная деятельность

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

3. Организация предметно развивающей среды для создания самостоятельной деятельности детей

4. Взаимодействие с семьёй по освоению программы

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Название Лепка

Тема : «Осенний натюрморт»

Интеграция обр. обл.:

Чтение худ. Литературы

Познание

Коммуникация

Задачи : Формировать умение создавать объёмные композиции из солёного теста. Совершенствовать изобразительную технику. Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане , мелкие сверху или сбоку).

1. Чтение стих. У. Рашид

«Прекрасен наш осенний сад»

2. Рассматривание натюрмортов.

3. создание творческой проблемной ситуации.

4. Лепка натюрмортов

5. Рассматривание полученных работ.

1. Приём детей. Утренняя гимнастика.

2. Побеседовать с детьми о проведённых выходных. Формировать у детей желание делиться со своими друзьями интересными впечатлениями.

3. Д/и «Угадай, что в мешочке» . Развивать тактильные ощущения.

4. Этюд на выражение удовольствия, радости «Вкусные яблоки»

5. Закрепить с детьми навыки правильного мытья рук. Формировать у детей сознательную потребность в чистоте

ПРОГУЛКА

Наблюдение за цветником. Формировать представление детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются.

Осень наступила,

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты.

Труд. Сбор цветов в коробочки. Учить различать зрелые семена от незрелых.

П/и «Птицы и дождь» . Воспитывать ловкость, быстроту.

Инд. раб. «Собери игрушки» . Развивать внимательность.

Игра м/п «Овощи – фрукты » . (овощи. –руки вниз, фрукты . –руки вверх)

Словесно – логическая игра «Назови одним словом» . Классификация предметов.

Беседа «Труд в саду и огороде» . Уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая, грядки готовят к весенней посадке.

ПРОГУЛКА 2.

Закрепить представление о том, что цветы – живые, они растут и изменяются. Вспомнить стихи о цветах, выученные летом.

П/и «Подбрось- поймай» . Упражнять в бросании и ловле мяча.

Продолжить сбор цветов в коробочки. Закрепить, что семена надо собрать, чтобы весной вырастить новые цветы

3. Художественное экспериментирование с различными по объёму и форме ёмкостями

4. Просмотр дома М/ф «Приключение Чиполлино» .

Название Конструирование

Тема «Книжка –малышка «Загадки о фруктах » .

Интеграция обр. обл.

Чтение худ. литерат.

Познание

коммуникация

Закреплять умение сгибать прямоугольные листы бумаги пополам.

Развивать худож. вкус,

аккуратность. Закреплять умение подбирать определение к существительным.

1. Загадывание загадок.

2. Рассматривание образца. (Уточнить последовательность работы) .

3. Выставка детских книжек - малышек.

4. И\у «Скажи какой»

УТРО. Ситуативный разговор и речевая ситуация : «Как в шкафчик поселились фантик, вкладыш и огрызок» .

Д\и «Один – много» Преобразование сущ. в ед. числе в форму мн. ч.

Беседа «Вода – всему голова» . Расширять знания детей о значении воды для жизни растений, животных, людей. Опыт с фильтрацией воды.

Рассматривание книги «Азбука дорожного движения» . Вспомнить, что знаки помогают не только водителям, но и пешеходам. (разрешающие –синие, запрещающие- красные)

Понаблюдать за кормлением рыб в экологическом музее «Подружись с природой»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за вороной. Расширять знания о вороне. Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Сбор семян цветов (Циния) . Развивать желание выполнять работу дружно.

П/и «Птички и кошки» . Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Инд. раб. Закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой) Никита Н., Саша Ж., Ксюша В.

. Отгадывание загадок : о предметах – помощниках в труде взрослых.

Беседа о труде продавца. Проигрывание ситуации «Покупатель покупает фрукты в магазине » .

Познакомить с новой игрой «Танграм» .

Навести порядок в игровых зонах. «Каждой вещи – своё место» .

ПРОГУЛКА 2

Рассматривание овощей на огороде. Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Чтение стихот. Ю. Тувима «Овощи» .

Коллективный труд по сбору урожая овощей. Помочь воспитатель собрать морковь на грядке.

3. Шнуровки

Фрукты

сложи квадрат

чей малыш

магниты для экспериментирование

маски овощей

4. Придумать вместе с детьми загадки о фруктах .

Закрепить умение вырезать предметы круглой и овальной формы.

1. Рисование

Тема «Яблоко- спелое, красное, сладкое»

Интеграция обр. областей

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литерат.

Формировать умение рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко.

Показать возможность изображения половинки яблока.

Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности худ. Образа.

Воспитывать художественный вкус.

1. Загадка В. Шипуновой про яблоки.

2. Чтение стихотворения

«Яблоко» Я. Акима

3. Показ рисования яблока

4. Самостоятельная деятельность детей

Оформление выставки детских рисунков «Спелые яблоки»

Д/ игры : «Что вырастили люди»

Формировать представление о растениях как источнике питания древних людей.

И/у «Вкусный сок» . Тренировать умение образовывать относительные прилагательные.

Игра на развитие эмоций, мышечных зажимов. Побеседовать на тему «Правила поведения за столом» Для чего они существуют. Прочитать стихи из книги «Правила для вежливых детей» .

Инд. раб. Игра «Посади огород» . Формировать умение использовать заданные заместители предметов и располагать предметы в пространстве в соответствии с расположением заместителей.

ПРОГУЛКА1. Наблюдение за воробьём. Углублять знания об особенностях внешнего вида воробья. Активизировать внимание и память детей.

П/и «Найди себе пару» . Закреплять умение быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

Инд. раб. Формировать умение ходить по наклонной доске. Кирилл, Ксюша, Дима, Анфиса, Мирослав.

Сбор урожая свёклы. Побуждать оказывать помощь взрослым.

Д/и «Собери бусы» , «Волшебные горошины» . Упражнять в счёте до 10.

С/р игра «Овощной магазин» . Формировать желание самостоятельно подбирать предметы и атрибуты. Воспитывать дружеские взаимоотношения м/у детьми.

Инд. раб. Умение лепить фрукты овальной формы . Саша Ж., Денис, Артём.

ПРОГУЛКА2

Предложить детям, доказать, что наступила осень. Предложить найти в окружающей природе приметы осени.

Наблюдение за берёзой. Продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев. Воспитывать желание любоваться красотой дерева.

П/и Зайцы и волк». Продолжать развивать двигательную активность детей.

Инд. раб. «Самый быстрый» Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. Мирослав, Кирилл, Саша И., Дима.

3. Атрибуты к сюж.

Ролевой игре

УТРО : Повторить п/г «Компот» . Развитие памяти, мелкой моторики.

Игра «4 лишний» . Развитие логического мышления.

«Назови ласково» Упр. в образовании уменьшительно -ласкательн. суффиксов. Дима, Анфиса, Ксюша Вд,

Этическая беседа «Улыбнёмся друг другу» . Формировать у детей представление о том, что улыбка доброе и хорошее настроение передаётся окружающим, не стоит портить настроение другим.

ПРГУЛКА1 Наблюдение за погодой. Закреплять представления об изменениях в природе. Различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях.

П/и «Пастух и стадо» . Развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Инд. раб. «Поймай мяч» . Развивать ловкость. Даниил, Саша И, Витя

Инсценирование считалки «Апельсин» . Д/и «Кого угостим» .(для кого эта долька) .

Лепка «Очень сочны и красивы яблоки и сливы» . Закрепить умение лепить фрукты круговыми движениями. Денис, Матвей, Ксюша.

Игра «Принеси названный фрукт » . Закрепить название фруктов . Витя, Саша И., Кирилл.

ПРОГУЛКА2

Наблюдение за живой природой. Что относится к живой природе?

П/и «Иголка и нитка» . Закреплять правила игры, не расцеплять руки, идти в нужном направлении.

Инд. раб. по ФЭМП. Предложить принести заданное количество листьев. Мирослав, Гордей, Анфиса, Дима.

3. Дидактические игры : ««Для чего, что нужно?» , «Кому, что нужно для работы?» , «Кто, что делает?»

Самостоятельные игры с выносным материалом.

4. Предложить выучить загадку о фруктах .

Д/и «Почтальон принёс посылку» .

Закреплять умение описывать фрукты и узнавать их по описанию.

Муз. дид. игра «Весёлые инструменты» . Формировать умение имитировать игру на муз. инструментах.

Инд. раб. по аппликации. «Украсим тарелочку для фруктов » .

Упражнять в вырезании кругов. Денис, Никита Н, Ксюша Вд,

«Быстрый карандаш» . Штриховка фруктов . Развитие мелкой моторики.

ПРОГУЛКА1

Наблюдение за собакой. Формировать представление о внешнем виде собаки. Воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

П/и «Лохматый пёс» . Упражнять в беге.

Бросание и ловля мяча 2мя руками. Арсений, Дима, Анфиса, Никита Р.

Сбор опавшей листвы.

С/р игра «Магазин» . Умение выполнять роль продавца и покупателя.

Д/и «Что лишнее» . Развивать логическое мышление.

Познавательное чтение «Ёлочки – метёлочки» . Продолжать закреплять представления о растениях, как о живых организмах., которые взаимодействуют между собой.

Слушание музыки «Вальс цветов» . Обратить внимание на то, как музыка отражает красоту и нежность цветов.

ПРОГУЛКА2

Предложить детям побегать по опавшим листьям. Рассмотреть вместе с детьми опавшие лисья. Обратить внимание на их цвет, величину, форму.

Разложить листья по величине. Ксюша, Кирилл, Артём

Упражнять в ходьбе по бревну. Развивать внимание, координацию движений

3. Д/и «Фрукты »

Разрезные картинки

Атрибуты к игре

«Магазин»

Конструктор

«Стройка»

«Ферма»

4. Учить узнавать фрукты на ощупь , по описанию, на вкус.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Чудо овощи и фрукты».

Итоговое мероприятие : Выставка поделок из фруктов и овощей.

Цель:

Расширять знания детей об осени, характерных признаках.

Закрепить знания об овощах, фруктах, о месте их произрастания.

Закрепить умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам.

Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожаи.

Понедельник – 16.10.2017

Утро: игры, дежурство, индиви-

КГН, Завтрак

Д/и « Найди и назови» Цель: Развивать

умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам.

Утренняя гимнастика ком №4

Н/ И мозаика «Волчонок» Цель: развитие мелкой моторики рук

Работа в уголке природы. Предложить детям удалить сухие листья у растений.

Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями

Ситуативный разговор:

«В огород за овощами»

Пополнение активного словаря детей новыми словами.

Свободная деятельность детей при участи

Педагога: П/И«Догони мяч», «Мыши в кладовой»;

«У дедушки Егора» Цель: Формировать социальные навыки, развивать координацию движений.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Здоровье – всему голова»

Обращение внимания родителей на детей со слабым физическим здоровьем.

Познание (ФЦКМ ) «Овощи и фрукты - полезные продукты» О.А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Стр. 8

Цель: способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей, формировать представление о важности и пользе фруктов и овощей, обогащать словарный запас, развивать устную речь.

) Занятие 7. Л.И.Пензулаева

1. Подлезать под шнур.

2.Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади.

Прогулка:

Наблюдения за листопадом.

П/и «Мышки в норке»

Коллективный труд

Д /И «Какого фрукта не стало?»

Оздоровительный бег в конце прогулки 5-7 мин.

Обучение спортивным играм и упражнениям:

«Попади в круг»

Цель: Развивать умение действовать с предметами.

Заучивание стихотворения

«Почему к зиме деревья

Раздеваются кругом? А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном!..»

Самостоятельная деятельность на прогулке под контролем педагога с использованием игрового оборудования.

работа перед сном

Вечер:

. «Дождик»

Игра релаксация “Воздушный шарик” Цель: снять напряжение, успокоить детей. Н-п/ И «Приключения Божьей коровки»

Работа с портфолио ребёнка «Расскажи о своей семье»

Цель: Содействовать правильному называнию всех членов семьи.

Сюжетно-ролевая игра «Мишка заболел» -расширить социально-коммуникативные способности

Самостоятельная игровая деятельность детей. Сюжетно-ролевая игра «Папа и мама собирают в саду фрукты»

Цель: Развивать умение реализовывать игровой замысел.

Прогулка.

П/игра «Перелёт птиц». Наблюдение за погодой Трудовые поручения. Сбор сухих листьев.

Вторник –17.102017

Утро: игры, дежурство, индиви-

Дуальная работа, поручения, утр.гимнастик,

КГН, Завтрак

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика. ком №4

Д/И «Фрукты». Цель: Развивать умение находить на картинках фрукты и называть их.

Беседа о пользе овощей и фруктов.

Цель: формировать представление о важности и пользе фруктов и овощей.

Индивидуаль­ная работа в уголке ИЗО. «Яблочки для ёжика» Цель: Содействовать обучению рисованию предметов круглой формы; закрашиванию поверхности бумаги.

Игровое упражнение по ОБЖ «Опасно - не опасно».

Цель: научить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, закреплять знание правил безопасного поведения дома.

Самостоятельные игры детей:

Шнуровка «Пуговица с иглой», «Ёжик с фруктами» - Цель: Содействовать проявлению у детей произвольного внимания и пространственного ориентирования.

Индивидуальные консультации «Развиваем наблюдательность и память у ребёнка»

Обращение внимания родителей больше времени уделять общению с детьми.

ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) «Сравнение предметов по длине» (закрепление) Новикова стр.38

Содействовать: сравнению двух предметов по длине,

Учить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче

Развитию мыслительных операций.

Воспитанию активности.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем. «Сегодня светит солнышко-тепло».

Двигательная активность: обучение попаданию мяча в круг(обруч). Беседа: Какую форму имеет солнце? Какую форму имеет обруч? П/И»Попади в цель»

Коллективный труд прополка клумб от сорняков.

Инд. работа по развитию основных движений. Хождение по доскам на различной высоте и в разных направлениях.

Самостоятельная игровая деятельность. «Покажем кукле Кате картинки и прочитаем потешку». Цель: Формировать умение в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Игры-упражнения с прокатыванием мяча. Игры способствуют координации движения, развивают внимание, глазомер, а также подготавливают к разным сложным движениям и играм спортивного характера

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Оздоровительная гимнастика после сна«Дождик» .

Беседа о домашних животных: «Кто в тереме живет?»

Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их детенышах

Д/И «Где что зреет?» . Содействовать умению описывать овощ или фрукт по характерным признакам.

Артикуляционная гимнастика «Чьи зубы чище?»,

«Маляр» - Комплекс упражнений для выработки правильного

произношения звука P

Дидактическая игра "Елочки и грибочки"
Цель: Содействовать обучению детей расставлять предметы в определенном порядке по цвету.

СХТД. Предложить детям помыть кукольную посуду – воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

П/И «Птицы в гнездышках» Цель: Развивать умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Бегите ко мне» - Игра тренирует, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Среда – 18.10.2017

Утро: игры, дежурство, индиви-

Дуальная работа, поручения, утр.гимнастик,

КГН, Завтрак

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика ком №4

Развивающая игра «Подбери слова». Цель: Расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. Развивать мышление.

Чтение потешки «Водичка»

Разучивание танцевального движения «Медведь и бабочка»

Цель: Способствовать двигательной активности детей, развить координацию движений, музыкальность и чувства ритма.

Малоподвижные игры: «Найди пару»

Цель: Содействовать повышению двигательной активности; развитию внимания, скорости реакции.

Самостоятельные игры детей в центрах активности

Для развития термического чувства Тепловые бутылочки

Несколько бутылочек с водой разной температуры. Необходимо рассортировать их по парам.

Индивидуальные консультации по запросам.

«Как победить застенчивость»

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки.

Развитие речи «Чтение стихотворения А Блока»Зайчик» . Заучивание стихотворения А Плещеева «Осень наступила..»

В.В. Гербова Развитие речи в детском саду стр. 40

Цель: помочь детям запомнить стихотворение, вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в лесу.

Физкультура (по плану педагога ) Занятие 7. Л.И.Пензулаева

Учить останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу; подлезать под шнур. Учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Упражнять в ходьбе по уменьшенной площади

1. Подлезать под шнур.

2.Упражнять

в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади.

3. Упражнять в прокатывании мячей.

Прогулка:

Целевая экскурсия по участкам детского сада.

Подвижные игры «День и ночь»

Цель: Развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал.

Физкультурные упражнения, игры с элементами спорта

Трудовые поручения

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.

Совместная деятельность с воспитателем –дидактические игры с экологическим содержанием

«Вершки-корешки»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Ходьба и бег всей груп­пой в прямом направлении за воспитателем.

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Оздоровительная гимнастика после сна «Дождик» ходьба по массажным дорожкам.

Театрализованные игры

«Три медведя»

Работа над штриховкой

«Разноцветный ковёр из листьев» - развивать самостоятельность, активность.

Работа по конструированию «Заборчик для утят» - развивать творческие способности.

Игры в центре ИЗО деятельности

Рисование «Картошка и свекла» - рисование по трафаретам.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Цель: Содействовать дружелюбию отношении друг к другу.

П/и «Попади в обруч» - развивать глазомер, мышцы рук.

Наблюдения за погодой. Развивать умение различать транспорт по внешнему виду.

Четверг – 19.10.2017

Утро: игры, дежурство, индиви-

Дуальная работа, поручения, утр.гимнастик,

КГН, Завтрак

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика. ком №4

Беседа: Какие деревья ты видел по дороге в детский сад? Покажи их на картинке.

Цель: Развивать умение называть известные деревья, окраску листвы.

Индивидуаль­ная работа по развитию речи

«Магазин овощей» Цель: расширение словаря, развитие умения подбирать обобщающее слово, развитие речевого внимания

КГН. Правила приема пищи. «Пышка, лепешка

В печи сидела,

На нас глядела,

В рот захотела».

Беседа: Какие вкусные изделия упоминались в потешке?

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/ И «Парные картинки» - Цель: Развивать умения различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание.

Папка-передвижка «Осторожно: анти - игрушка!»

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы, ремонт игрового оборудования

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Художественное творчество (рисование ватными палочками) « Ягодка за ягодкой » И.А. Лыкова «Изо деятельность с детьми 3-4 лет»» стр.30

Цель: создание ритмической композиции, сочетание изобразительных техник: рисование ватными палочками, цветными карандашами, развитие чувства цвета и ритма

Прогулка:

Наблюдения за трудом дворника.

П/игры «Огород» - Развитие координации движений, умения действовать по команде., народные игры «Колпачок»

Свободная двигательная

активность, работа по развитию движений «У кого больше кубиков»

Обучение спортивным упражнениям «Не попадись!» - развивать умение быстро выпрыгивать из круга

«Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения на прогулке.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

«Волшебные резиночки» - развивать моторику рук, воображение, смекалку, творчество.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Гимнастика после «Дождик»

Физкультурный досуг «В лес за Машей»

Индивидуальная работа по ПДД. Развивающая игра «Отремонтируй светофор».Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.

Ситуативные разговоры с детьми. на этические темы

«К нам гости пришли» - познакомить детей с правилами приёма гостей.

Игры в центрах активности Дидактическая игра «Что сажают в огороде» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки

Прогулка.

Наблюдения за объектами неживой природы. (за солнцем)

П/и «Огуречик, огуречик»» - развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с использованием игрового оборудования.

Индивидуальная работа Упражнять в прыжках через предметы.

Пятница – 20.10.2017

Утро: игры, дежурство, индиви-

Дуальная работа, поручения, утр.гимнастик,

КГН, Завтрак

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика. ком №4

Пальчиковая гимнастика. «У Лариски - две редиски»

Игры на развитие внимания

«Найди и собери» - Продолжать знакомить детей с транспортом. Закреплять умение различать части транспорта. Дать представление о пространственных отношениях: внизу, вверху. Закреплять умение различать цвета

Индивидуальная работа по ФЭМП

«Соотнеси правильно 1 и 2»

Артикуляционная гимнастика

«Месим тесто» - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции

Беседа с детьми.

«Как поступают воспитанные люди» Цель: объяснить детям правила поведения в коллективе и необходимость их соблюдения. Активизировать в речи соответствующий словарь

Свободная деятельность детей в центрах активности. Развивающий тренажёр из бросового материала. Тренажер используется для развития у детей сенсорных способностей, формирование в познавательной активности, развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций

Индивидуаль-ные беседы и консультации по запросам.

«Материнские заповеди»

Осенняя выставка поделок «Чудеса с обычной грядки».

Раздача заданий, подбор литературы. Принести иллюстрации фруктов и загадки про фрукты.

Художественное творчество (лепка) « Ягодки на тарелочке » И.А. Лыкова «Изодеятельность с детьми 3-4 лет»» стр.28

Цель: создание аппликативной композиции из одного большого предмета и 5-10 мелких (тарелочки и ягод, развитие чувства цвета и ритма.

ФИЗКУЛЬТУРА на воздухе (по плану педагога)

Прогулка:

Наблюдения за живой природой.

Опыты «Что в коробке» Цель: познакомить со значением света, показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы

П/игра «Посади и собери картофель» – развивать ловкость быстроту движений, упражнять в ориентировании по плану.

Трудовые поручения Сбор сухих веток. Игры-эстафеты «Разгрузи машину с овощами», «Передал - садись!»

Обучение спортивным играм и упражнениям

«Прокати мяч по дорожке» - развивать умение отталкивать мяч двумя руками.

Беседы о природоохранном поведении «Поможем природе» Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности детей по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Гимнастика после сна. «Дождик»

Познавательное чтение «Купите лук» И.Толмакова.

Детское экспериментирование

«Поплывёт или утонет» В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Логопедическая игра « Возьми игрушку» - Цель - развивать у детей слуховое внимание, научить их отчетливо произносить многосложные слова

ХБТ Предложить промыть кисточки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность. Позволить детям ощущать себя значимым и компетентным.

Прогулка.

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и. по желанию детей. «Цапля и лягушки» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте.

Тематическая неделя «Овощи и фрукты» старшая группа

Цель: Обобщить и дополнить представления детей о фруктах, овощах. Формирование у детей привычки следить за чистотой фруктов и овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на особенности фруктов и овощей, влиянии их на организм человека. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов, соков. Закрепить понятие «плод».

Понедельник 15 октября 2018г. Тема недели «Овощи и фрукты». Воспитатель: Рожкова Н.Е.

деятельность

ОО

Взаимодействие с родителями

Утро

П.Р.

С- к. Р.

1. Беседа на тему «Труд овощеводов и садоводов».

Цель: Закрепить названия об овощах и фруктах, правильное использование обобщений («овощи», «фрукты»); закрепить преставления о содержании и характере труда овощеводов и садоводов, уточнить знания детей о использовании машин и их роли в производстве овощей.

2. Театрализованные игры. «Как варили суп» на имитацию движений. Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.

Х- э. Р.

Инд. работа по лепке «Овощи».

Цель: закрепить умение раскатывать шар из пластилина с Олей, Арсением и Семеном.

П.

Р.

Х- э Р.

1. Внести наглядно-дидактическое пособие «Дары природы».

2. Внести трафареты «Овощи - фрукты».

Беседа с родителями

«Поделки из овощей и фруктов с ребенком».

О Д

С-к Р.

Ф.Р.

1. Социальный мир . Тема «Здоровая пища». Цель. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Источник: Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», тема 30, стр 47.

2. Занятия с психологом (по плану психолога).

3. Физическое развитие (по плану физорга).

Прогулка:

П.Р.

С-к Р.

Наблюдение за живой и неживой природой. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки золотой осени. Какие из деревьев быстрее сбрасывают листву? (осина, береза); что способствует быстрому опаданию листьев? (ветер, заморозки). Обсудить с детьми, почему опадают листья.

Труд на участке: подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие.

Ф.Р.

Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой (с Викой К., Соней К., Викой А.).

Ф.Р

Предложить детям поиграть в подвижную игру

«Смелые ребята».

Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Игры с выносным материалом: мячи, совочки, формочки, ведерки.

Вечер:

Р.

Р.

Ф.Р.

1. Ситуативный разговор:

«В огород за овощами».

Цель: пополнение активного словаря детей новыми словами.

2. П/и «Горячая картошка».

Цель: Развивать навыки простейших быстрых действий с мячом.

П.Р.

Дидактическая игра "Найди одинаковую форму ". Цель: разобрать овощи и фрукты по геометрическим фигурам. (Идет закрепление знаний на геометрические фигуры). ( с Матвеем, Катей, Андреем Б.).

П. Р.

Выложить дидактические игры для дошкольников на тему: «Фрукты, овощи» . Цель: Развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.

Вторник 16 октября 2018г. Тема недели «Овощи и фрукты». Воспитатель: Рожкова Н.Е.

Индивидуальная организованная

деятельность

ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утро

П.Р.

П.

Р.

С-к. Р.

1. Беседа на тему «Овощи и фрукты».

Цель: Закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; названия различных овощей и фруктов;

2. Д/И «Фрукты». Цель: Развивать умение находить на картинках фрукты и называть их.

3. КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За обедом продолжать учить доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Р.

Р.

Дидактическая игра «Найди и назови». Цель: Развивать умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам. (с Мишей, Димой, Арсением).

С-к. Р.

Сюжетно-ролевая игра «Папа и мама собирают в саду фрукты».

Цель: Развивать умение реализовывать игровой замысел.

Найти и выучить с ребенком стихотворение или загадку об овощах и фруктах.

О Д

Р.

Р.

Х- э Р.

Ф.Р.

1. Чтение художественной литературы. Тема: Сказка Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ сказки с русской народной сказкой «Репка». Цель: Учить чувствовать и понимать сходство и различие в построении и сюжетов, идеях двух сказок, помогать детям замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте. Источник: О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Методическое пособие»,

с. 118.

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка).

3. Физическое развитие на воздухе. (по плану физорга).

Прогулка:

П.Р.

С-к Р.

Наблюдение за воробьем осенью.

Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени;

активизировать внимание и память.

Трудовая деятельность.

Уборка опавших листьев.

Цели: приучать доводить начатое дело до конца;

Воспитывать аккуратность, ответственность.

Ф.Р.

Развитие движений.

Цели: закреплять умение бегать на скорость;

развивать ловкость и силу броска. (с Викой К., Давидом, Юлианой).

Ф.Р

Предложить воспитанникам подвижную игру «Перелет птиц».

Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

Игры с выносным материалом: мячи, совочки, формочки, ведерки .

Вечер:

П.Р.

С-к. Р.

1. Ситуативный разговор «Где что растёт?».

Цель : закрепить знания детей о месте произрастания овощей, фруктов.

2. С\р. игра «Собираем урожай». Цель: Закрепить знание детей о процессе приготовления овощных блюд. Совершенствовать умения пользоваться игрушками – заменителями.

Х-э.

Р.

Индивидуальная работа по ИЗО на тему «Яблочки для ёжика». Цель: Содействовать обучению рисованию предметов круглой формы; закрашиванию поверхности бумаги. (с Матвеем, Олей О., Андреем Б.).

Х-э

Р.

Игры в центре ИЗО деятельности.

Рисование «Картошка и свекла» - рисование по трафаретам.

Цель: Учить рисовать с помощью трафарета, формирование художественных навыков.

Среда 17 октября 2018 г. Тема недели «Овощи и фрукты». Воспитатель: Рожкова Н.Е.

Индивидуальная организованная

деятельность

ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утро

П.Р.

С-к. Р.

1. Беседа «В саду поспели фрукты». Цель: Расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу. Упражнять в отгадывании загадок с целью закрепления знаний о характерных особенностях фруктов .

2. С/р игра «Магазин ОВОЩИ-ФРУКТЫ». Цель: Напомнить ребятам, что в городах овощи и фрукты покупают в магазинах; куда их привозят из овощехранилища и с консервного завода.

Х-э.

Р.

Индив. работа на тему «Рисование контуров овощей и фруктов, их штриховка».

Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом. (с Веней, Севой и Настей).

П.

Р.

П.Р

1. Настольно-печатные игры: «Сложи фрукты», «Что лишнее».

Цель: закрепление и расширение представлений об урожае овощей и фруктов осенью.

2. Д/и «Собери урожай». Цель: продолжать учить различать овощи и фрукты.

Выставка творческих работ детей и родителей «Фруктовый сад», «Наш огород».

О Д

П.Р.

Х- э Р.

Ф.Р.

1. Природный мир. Тема: Витамины укрепляют организм. Цель: Познакомить с понятием витамины, закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме, о полезных продуктах, в которых содержится витамины, воспитывать у детей культуру питания и чувство меры. Источник: Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие», стр. 66.

2. Лепка. Тема: «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин».

Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму

овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить

сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща,

пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.. Источник: Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий», стр. 50.

3. Физическое развитие (по плану физорга).

Прогулка:

П.Р.

С-к Р.

Наблюдение за деревьями.

Цель: напомнить о деревьях, растущих вокруг детского сада. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление.

Трудовая деятельность.

Сбор листьев клена, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно, собирать и различать листья разных деревьев.

Ф.Р.

Упражнение с мячом.

Цель: упражнять в ловле и броске мяча. (с Колей, Егором и Мишей).

Ф.Р

Предложить воспитанникам подвижную игру «Мяч капитану».

Цели: учить принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнёра; воспитывать коллективизм.

Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи).

Вечер:

Р.Р

С-к. Р.

С-к. Р.

Чтение. Толстой Л. «Корешки и вершки».

Цель: воспитывать желание слушать рассказы и сказки об осени.

2. Формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

3. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Учить детей описывать выбранный товар словами, ролевой диалог.

Х-э.

Р.

Закреплять умение детей вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. (овощи, фрукты) (с Минаей, Лизой и Арсением).

Х-э.

Р.

Раскраски «Фрукты, овощи». Цель: закрепить знания детей, что растёт и созревает осенью в огороде на грядках, развивать фантазию и творчество.

Четверг 18 октября 2018г. Тема недели «Овощи и фрукты». Воспитатель: Рожкова Н.Е.

Индивидуальная организованная

деятельность

ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утро

П.Р.

Ф.Р.

1. Беседа «Почему могут быть опасны овощи и фрукты?». Цель: формировать у детей представление о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно, объяснить почему.

2. П/и «Вершки и корешки».

Цель: Закрепить знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды- вершки.

Х- э. Р

Инд. работа по аппликации «Овощи и фрукты».

Цель: закрепить умение вырезать круг из квадрата - Соня, Рома, Дима.

С- к.

С/р игра «Больница». Цель: развивать интерес к игре, развивать знания о функции больницы, ее роли для людей.

Консультация для родителей на тему:

«Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах».

О Д

Х-э Р.

Р.Р

Ф.Р.

1. Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: Аппликация «Огурцы

и помидоры лежат на тарелке». Программное содержание. Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно

наклеивать изображения.

Календарно- тематическое планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа)

Тематический бло к(Унылая пора!Очей очарованье!) )

Тема недели -Овощи город .

Познание Задачи : Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе.

Закрепить обобщающее понятие «овощи» ; названия различных овощей; место их произрастания; существенные признаки. Развивать воображение, творческое мышление.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

Ф Ц К М

Тема: Что растёт на грядке?

Цель: Закрепить обобщающее понятие «овощи» , названия различных овощей. Рассказать детям о пользе овощей для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Познакомить детей с заготовкой овощей – консервирование, соление, маринование. Закрепить понятие «плод».

Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

ФЭМП

Тема: Овощная база.

Цель : Познакомить со счетом в пределах 20, особенностью образования двузначных чисел (11-20).

Закрепить:

Знание о составе чисел из единиц первого пятка;

Умение сопоставлять численность множеств предметов разного размера (длинных и коротких, широких и узких, красных и синих и т. д.)..

ПИи П (К)Д

Тема: Строим овощной магазин.

Цель: Формировать:

Конструкторские навыки;

Направленное воображение.

Подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.

И/у «Собираем урожай» (прямой, обратный, порядковый счёт в пределах 15)

И/у «От меньшего к большему» (выкладывание по размеру)

И/у «Сосчитай, запомни, подбери цифру» (соотношение числа и цифры)

Д/и «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу»-закреплять умение определять овощи по обонянию и вкусовому ощущению.

Работа с энциклопедией

«Большая энциклопедия для дошкольника» (изд-во ОЛМА – ПРЕСС)

Рассматривание фотоиллюстраций об овощах

Сбор иллюстраций разных овощей для коллажа

Лото «овощи»

Олеся-и/у «Строим парник»-упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям.

Сбор материала об овощах совместно с родителями

Коммуникация Задачи : Систематизировать и углубить представления детей об овощах. Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

Коммуникация

Тема: Загадки с грядки.

Цель: Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов. Развивать навыки составления рассказа из опыта детей.

Активизировать названия овощей. Закрепить обобщающее понятие «овощи». Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Учить детей понимать образный смысл загадок. Развивать память.

Беседа об овощах «Дары огорода» Цель: систематизация и углубление представлений детей об овощах. Уточнить представления о многообразии овощей. Отгадывание загадок об овощах.

Рассматривание различных иллюстраций, книг, открыток с изображением овощей.

Саша Ш.-д/у «Отгадай»- учить находить место заданного звука в названии овощей

Совместное творчество детей и родителей: придумывание загадок об овощах.

Художественная литература

Задачи: Пополнять литературный багаж рассказами, стихотворениями, скороговорками, загадками.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

Художественная литература

Тема: Заучивание поговорок и пословиц об овощах.

Цель : расширять кругозор детей.

Дать представление о понятиях «речь», «слово», «предложение».

Развивать фонематический слух.

Воспитывать интерес к слов у.

В. Степанов «Был у зайца огород»

Р.н.с. «Вершки – корешки»

Ю. Тувим «Овощи»

Н. Носов «Огурцы»

Создание условий для чтения стихов и скороговорок , загадывания загадок, пословиц и поговорок об овощах

Саша С.-Подбери прилагательные? -учить подбирать эпитеты к заданному овощу и правильно их употреблять в речи.

Подбор книг по теме

Художественное творчество

Задачи : Развивать творчество детей. Формировать уменье свободно использовать для создания объектов природы разнообразные приёмы, усвоенные ранее.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

Рисование Тема: Нарисуй какие хочешь овощи.

Цель: Учить передавать форму и характерные особенности овощей, а также цвет. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (смешивать краски, чтобы получить оттенки). Закреплять умение детей легко, уверенно пользоваться кистью, умело проводить округлые линии. Развивать творчество детей, эмоциональную отзывчивость.

Рисование Тема: Роспись доски для нарезки овощей городецким узором.

Цель: Углубить и закрепить знание о городецкой росписи. Закрепить умения- пользоваться приобретенными приемами рисования для передачи явления в рисунке; – рисовать простыми и цветными карандашами. Развивать чувство компози ции, умение красиво располагать узор в заданной форме.

Аппликация Т ема : О вощи на блюде.

Цель: Совершенствовать технику вырезания по контуру (овощей). Подвести детей к пониманию, что красивый натюрморт получается при сочетании разных цветов, форм. Формировать аппликативные умения детей. Развивать творчество детей. Учить:

Самостоятельно выбирать средства для создания задуманных изделий;

Основам дизайнерского искусства;

Получать красивые цветосочетания.

Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.

Привлечь детей к рисованию придуманного сказочного овоща- развивать творчество детей

– Оформление альбома «Дары огорода»

Рисование по желанию с использованием трафаретов овощей, раскраски по теме.

Вадим-учить использовать навыки декоративной лепки(налеп,углублённый рельеф)

Социализация

Задачи : Закреплять умение использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры.

Музыка

Задачи : Учить самостоятельно импровизировать простейшие мелодии.

Физическая культура

Задачи: Закреплять умение придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

Задачи: Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе.

Здоровье

Задачи: Расширять представления детей о рациональном питании.

Безопасность

Задачи : Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями.