Конспект нод по формированию целостной картины мира "лето красное пришло". Ход спортивного развлечения


Валерия Мисливцева

Во время летних каникул,с детьми средней группы провела беседу на тему "Что такое лето ?"

Цель : повторить и закрепить знания детей,о таком времени года,как лето . Мы рассмотрели различные иллюстрации,картинки. Читали стихи о лете.

Повторили какие изменения происходят в природе с приходом лета.

Вспомнили в какие игры можно играть в это время года. После всего,предложила детям изобразить на бумаге "Что такое лето ?". Предлагаю вашему вниманию несколько кадров, сделанных во время рисования.





Вот такие работы у нас получились.


На следующий день изготовили с детьми солнышко .

На что похоже солнце?

На что похоже солнце?

На круглое оконце.

Фонарик в темноте.

На мяч оно похоже,

На блин горячий тоже

И на пирог в плите.

На жёлтенькую пуговку.

На лампочку. На луковку.

На медный пятачок.

На сырную лепёшку.

На апельсин немножко

И даже на зрачок.

Только если солнце мяч -

Почему же он горяч?

Если солнце - это сыр,

Почему не видно дыр?

Если солнце - это лук,

Все бы плакали вокруг.

Значит, светит мне в оконце

Не пятак, не блин, а солнце!

Пусть оно на всё похоже -

всё равно всего дороже!

Обвели свои ладошки вырезали их,затем с помощью клея и кисточки приклеили к кругу ладошки-лучики. Вот такое лучистое,веселое солнышко у нас получилось.

Весёлое лето

Лето , лето к нам пришло !

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком.

Кружат пчёлы, вьются птицы,

А Маринка веселится.

Публикации по теме:

Лето для наших детей (да и для нас, взрослых, тоже) - это долгожданная пора отдыха, поездок к морю, к бабушкам и дедушкам,на дачу! Это сезон.

Беседа для дошкольников «Вот и лето пришло» Тематическая беседа про лето для детей дошкольников 4-5 лет В начале занятия спросите детей, какие сезоны года они знают. (Весна,.

Летние месяцы-июнь, июль, август-самая благодатная, самая щедрая пора в году. Дни солнечные, теплые, сочные травы.

Здравствуйте дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу ко Дню защиты детей на тему: «Лето, лето к нам пришло!» Столько.

Конспект НОД в старшей группе «Лето красное - лето весёлое». Образовательная область «Познавательное развитие» Конспект НОД в старшей группе «Лето красное - лето весёлое». Образовательная область «Познавательное развитие»: уточнить знания о временах.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Лето, ах Лето!» Цель: закрепить представления о лете и летних явлениях; учить согласовывать прилагательные с существительными; развивать умение подбирать.

Виктория Сундеева
Конспект занятия в старшей группе «Лето красное пришло!»

Задачи:

Развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период;

Развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;

Воспитывать культуру поведения в природе в летний период;

Научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца;

Материал: предметные картинки луговых цветов, насекомых, птиц, животных.

Ход занятия

Воспитатель (В.) Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим:

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я …

В. Вот, наконец, и наступило лето красное! Мы так долго ждали его с вами! Скажите, какие же приметы лета вы знаете? (Ответы детей.)

В. Очень много существует пословиц и поговорок про лето. Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы: «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.) «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко». Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (Потому что летом очень тёплые ночи) (Ответы детей)

В. Ребята, а вы слышали когда-нибудь, как месяц июнь называют - «хлеборост». Как вы объясните это название? (Ответы детей.)

В. Ещё одно название июня - «изок», по-древнерусски - «кузнечик». А это потому, что одной из примет июня является громкое стрекотание кузнечиков. Видите, сколько интересного можно узнать про летние месяца! А теперь отгадайте загадку:

Летом снег!

Просто смех.

Снег по городу летает,

Почему же он не тает?

Ребята, что это за снег?

(Ответы детей)

В. Правильно. Этот снег - тополиный пух. Так тополь распространяет свои семена.

В. Летом цветёт очень много растений, поэтому июнь в народном календаре называют «разноцвет». А как вы думаете, чем полезны цветы?

(Ответы детей)

В. А кто-нибудь из вас ходил на луг? Много ли цветов вы там видели? Можно ли собирать букеты на лугах? Почему? Какие вы знаете лекарственные растения? (Ответы детей.)

В. Послушайте, как в народе называли месяц июль.

Июль - «липец» - цветение липы и время пчёл. А где живут пчёлы?

(Ответы детей)

В. Полезные ли это насекомые?

В. А что необходимо знать и помнить при общении с пчёлами? Опасен ли укус пчелы для человека или животного?

(Ответы детей)

В. А вспомните, кто из сказочных героев пострадал от незнания правил поведения при встрече с пчёлами? (Винни-Пух.)

В. Июль - время птенцов выводить, на крыло ставить. А что это значит?

В. Расскажите, какие птицы вывели птенцов? Как называются птенцы этих птиц (вывешиваются предметные картинки? Чем же кормят своих птенцов разные птицы и как учат их летать?

(Ответы детей)

В. В июле еще заготавливают сено. А для чего люди это делают? Как же называется место, где косят траву? (Ответы детей)

В. Как называются люди, которые косят траву?

(Ответы детей)

В. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Подвижная игра «Косари» .

Выбираются 3 водящих – косари, остальные играющие – цветы. Каждый играющий ребенок получает цветную ленту, обозначающую цветок: желтая лента – одуванчик, белая лента – ромашка, синяя – василёк. Ленты закрепляются у детей сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движение: цветы, стоя на месте, раскачиваются, двигают руками-листочками, растут. Косари делают энергичные движения руками в сторону -вперёд и ходят между цветами по полю.

Слова цветов:

Зелен, зелен луг, всё цветёт вокруг,

И роса блестит, и коса звенит.

Одуванчик, василёк и ромашка здесь растут.

Слова косарей:

Я косой траву скошу и букетик наберу.

Раз, два, три…

На слова: «Раз, два, три…» - цветы разбегаются, стараясь добежать до условленного места. Косари срывают с убегающих ленточки только своего цвета, так как по договору каждый косарь собирает или только одуванчики, или ромашки, или васильки. Побеждает тот, кто больше сорвал ленточек, соответствующих заданному цветку.

В. Поиграли, а теперь продолжаем наш разговор. Вы знали, что Август называют - «жнивень», «густарь», «разносол», «серпень». Август поднимает птицу на крыло: стаи скворцов первыми с шумом проделывают крутые взлёты и виражи. По утрам и вечерам стайки грачей кричат на гнёздах, а днём - на добыче. В августе лето бежит навстречу осени. Август очень щедрый месяц: на весь год люди запасают хлеб, добывают корма для животных. «У зимы рот велик, августу спать не велит».

В. Что именно заготавливают люди в августе? Какие заготовки делают ваши родители из ягод, фруктов и овощей, грибов? Что надо знать и помнить при сборе ягод и грибов в лесу? (Ответы детей.)

В. Ну вот наш разговор подходит к концу. Надеюсь, что вам было интересно, и вы узнали много нового и вспомнили забытое старое. Отличного летнего настроения вам!

Беседа и рисование для детей среднего дошкольного возраста «Лето красное пришло»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Cанкт - Петербург
Описание материала: Конспект беседы разработан и проведен с детьми среднего дошкольного возраста. Конспект может заинтересовать воспитателей и родителей для проведения наблюдений и бесед на природе с детьми.
Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета.
Задачи: формировать представления о лете, развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активный словарь, становление эстетического отношения к окружающему миру.

Воспитатель: Ребята, сегодня на улице плохая погода и я вам предлагаю немного побеседовать в группе. Для начала, предлагаю послушать стихотворение:
Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела:
Повернется к солнцу боком –
Вся нальется алым соком.
В поле – красная гвоздика,
Красный клевер. Погляди-ка:
И лесной шиповник летом,
Весь осыпан красным цветом.
Видно, люди не напрасно,
Называют лето красным.
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Ответы.
Воспитатель: Я вам прочитала стихотворение и те, кто внимательно слушал, ответят мне, о каких цветах и ягодах говорится в стихотворении?


Ответы.
Воспитатель: А какого цвета эти цветы и ягоды?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, а вам нравится лето?
Ответы.
Воспитатель: А почему вам нравится лето?
Ответы.
Воспитатель: А скажите, летом какая обычно бывает погода?
Ответы.
Воспитатель: А чем вы любите заниматься летом?
Ответы.
Воспитатель: А летом бывает плохая погода?

Ответы.
Воспитатель: А какие изменения происходят в природе летом?
Ответы.
Воспитатель: А скажите, можно ли летом бегать босиком по траве?
Ответы.
Воспитатель: Мы с вами потрудились, засиделись, приглашаю вас размяться.


Разминка
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Воспитатель: На вопросы вы прекрасно отвечали. Ребята, а на нашем участке есть клумба. А что растет на этой клумбе?


Ответы.
Воспитатель: конечно, лук, чеснок, салат, петрушка, клубника, мята. А на второй клумбе, как вы правильно заметили, у нас растут цветы? А вы знаете, как называются цветы, которые растут на клумбе?
Ответы.
Воспитатель: А где еще растут цветы?
Ответы.
Воспитатель: А если мы захотим подарить мамочке букет, можем ли мы нарвать букет на нашей клумбе?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, мы будем любоваться нашими прелестными цветами и мамочек пригласим полюбоваться ими. Рвать цветы, конечно же, нельзя.
А еще ребята во время прогулок на улице, что вы заметили?
Ответы.
Воспитатель: Да там летают прекрасные бабочки, яркие, разноцветные, в траве свою песенку поет кузнечик, цветы опыляют пчелы.
Ребята приглашаю вас поиграть в игру. Перед вами лежат цветочки, сейчас я их разложу на полу, на коврике по всей группе. Вы все сейчас превратитесь в бабочек или пчелок, выбираете понравившийся цветочек, подлетаете к нему, поднимаете его и вместе с цветочком садитесь на свои места.
Попрошу вас внимательно рассмотреть свои цветочки, как они устроены, из чего состоят, и мы с вами попробуем передать всю эту красоту в рисунках.
Но прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Как у нас на нашей грядке
Сколько цветиков цветет!
(большой палец здоровается с каждым пальцем, начиная с указательного в ритм тексту, сначала на правой, затем на левой руке)
Маргаритки, ноготки,
Астры - пестрые цветки,
Георгины и левкой,
(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на правой и на левой руке одновременно)
Выбираешь ты какой?
(делают жест руками вперед, ладони развернуты вверх)
Е. Благинина
Воспитатель: Я вам хочу подарить прекрасные рисунки – раскраски, на которых нарисованы цветочки, но к сожалению эти цветочки все одного цвета, вам нужно их разукрасить, а вечером вы свою шикарную работу сможете подарить своим мамочкам. Я уверена, что мамочки очень обрадуются. Вы согласны?
Ответы.
Воспитатель: Тогда приступаем к работе. Всем желаю хорошо потрудиться. Если кто – то хочет сам нарисовать, то можно свой рисунок рисовать, не обязательно брать раскраску. Я знаю, что у нас есть детки, которые очень любят рисовать ладошками и я уверена, что они нарисуют рисунок именно так.


Воспитатель: Пока вы заняты работой, я вам включу спокойную музыку. Наслаждайтесь.
Воспитатель: Нам пора закругляться, ваши работы выполнены, мы можем их с вами рассмотреть и оценить, а вечером любимым мамочкам подарить.
Все молодцы.
Работы деток:


Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Что понравилось больше всего?
А летние месяцы помните?
Как вы думаете, ваши работы понравятся мамам?
Всех благодарю за работы.

Беседа для дошкольников «Вот и лето пришло»

В начале занятия спросите детей, какие сезоны года они знают. (Весна, лето, осень, зима.) Поговорите о приметах, которыми характеризуются четыре сезона. Как мы узнаем, что пришла зима, лето?.. Расскажите детям, что в разное время года Земля по-разному подставляет солнечным лучам свою поверхность. Когда солнечные лучи падают более отвесно, прямо, Солнце греет жарче. Если же лучи Солнца падают на земную поверхность под углом, то они греют слабее. Вот от этого и зависит смена сезонов.

Расскажите, что сейчас вы будете знакомиться с замечательным временем года - летом. Проведите беседы по направлениям. В конце занятия можно предложить детям нарисовать портрет Лета Красного.

Здравствуй, лето красное!

За весною приходит . Его ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет, улыбается, радуется теплу. Теперь можно ходить в легкой одежде и обуви (а то и босиком) и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом все с удовольствием купаются и загорают.

Летом бывают грозы и теплые ливни. Птенцы начинают покидать гнезда, учатся летать. Кружат над водой стрекозы, над цветами - бабочки и пчелы.

Наливаются в садах плоды, поспевают сочные ягоды. На лугах - пышный ковер из трав и цветов. Много людям работы в поле, на лугу и на дачных участках.

Объясните поговорки: «Летом заря с зарей встречаются», «Летом солнце высоко, а с утра до вечера далеко» (Большой световой день.) Почему говорят: «Летом каждый кустик ночевать пустит»? (Потому что летом очень теплые ночи.)

Предложите детям подумать, о чем можно сказать «летний»? (Дождь, день, сенокос, луг, огород, сад, лес.) «Летняя»? (Погода, туча, гроза.) «Летнее»? (Облако, настроение, солнце, небо, утро.) Попросите придумать определения к слову «лето». Какое оно? (Солнечное, дождливое, щедрое, ласковое...)

Попросите детей задуматься, почему об этом времени года говорят: «лето красное»? «Красным» на Руси называлось все самое красивое (красно солнышко, красна девица, Красная площадь). Чем же красиво лето? А красиво оно золотыми солнечными лучами и жемчужными облаками, серебряными дождями и алмазными росами, изумрудными травами и семицветными радугами. И еще бесчисленными множествами цветов, распускающихся в это время года.

Все поля, луга в цветах,

Словно в пестреньких платках.

Очень любим мы за это

Наше солнечное... (лето).

Дожди и росы

Понаблюдайте с детьми за теплым летним дождем. Послушайте, как он шумит. Посмотрите, как пузырятся лужи. После дождя обратите их внимание на то, как позеленела листва, как все травинки и цветы сверкают и переливаются на солнце. Расскажите, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые, идущие полосами, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни (проливни).

Чем же отличается спорый дождь от грибного? Слово «спорый» означает - быстрый, скорый. Спорый дождь льется отвесно, сильно. Он обычно приближается с набегающим шумом. А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Лужи от этого дождя всегда теплые. Он словно шепчет. Лесной перегной и мох впитывают его не торопясь, основательно. Поэтому после него начинают быстро расти грибы.

О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слезы.

Можно подолгу следить за игрой света во время дождя, за разнообразием звуков - от мерного стука по крыше и жидкого звона по водосточной трубе до сплошного напряженного гула, когда дождь льет стеной.

Обратите внимание детей на утреннюю росу. Дождя нет, а трава и листья растущих у самой земли растений - мокрые. Пусть дети проведут рукой по траве: ладошки станут влажными. Раньше крестьянские дети любили бегать по росе босиком. Они считали, что это ни с чем не сравнимое удовольствие!

В теплые летние дни солнце хорошо прогревает землю, но ночью воздух охлаждается. Находящийся в воздухе водяной пар оседает на растения, которые быстро остывают от ночного холода, и превращается в мелкие водяные капельки - росу. Роса не образуется на земле или тропинках, так как они долго сохраняют солнечное тепло. Утром солнце вновь прогревает землю и роса исчезает. Люди давно заметили, что если утром сильная роса и туман, то это к хорошей погоде.

Летняя гроза

Летом часто бывают грозы. Летние грозовые тучи состоят из бесконечного количества капелек воды, заряженных электричеством. Между двумя такими тучами проскакивает электрический заряд большой мощности. Это и есть молния. Иногда молния возникает между грозовым облаком и землей. Тогда может загореться дерево или стог сена, в который ударила молния. Вот почему в летнюю грозу нельзя прятаться от дождя под одиноко стоящими деревьями. Во время разряда грозовых туч сначала мы видим блеск молнии, а затем до нас доносятся раскаты грома. Это происходит потому, что звук распространяется в воздухе медленнее, чем свет. Если между молнией и громом очень долгий промежуток, то это значит, что гроза идет где-то далеко.

Обычно заранее видно, что собирается гроза: солнце сильно печет, в воздухе накапливается влага, становится тихо и душно. На горизонте заметно скопление мощных кучевых облаков. Они быстро надвигаются и вскоре занимают все небо, которое начинает по-особенному меняться и даже чувствуется особый - предгрозовой - свет. Ветер дует порывами, резко меняет направление, а затем усиливается, поднимает тучи пыли, срывает листья и ломает ветки деревьев, может сорвать покрытие крыш у домов. Затем сверху из надвинувшейся тучи обрушивается стена проливного дождя, иногда с градом. Сверкают молнии, раздаются оглушительные раскаты грома. Опасное, но очень красивое зрелище!

Чем опасна гроза? Прежде всего, молниевым разрядом. От молнии может возникнуть пожар. Прямое попадание молнии может привести к смерти! Другая опасность - сильный ветер, ломающий ветви деревьев и повреждающий строения. Падающие от ветра деревья часто повреждают линии электропередач. Из-за них и люди могут получить травму. И, наконец, сильный ливень с градом. Град побивает посевы. Если от него вовремя не укрыться, то не избежать синяков и ссадин. Расскажите о размерах градин, покажите их на примерах!

Радуга-дуга

После дождя, когда сквозь густую завесу облаков проглядывает солнышко, на небе появляется красивая семицветная радуга. Она появляется там, куда уходят грозовые тучи. Радуга видна до тех пор, пока капли дождя часто и равномерно падают на землю. Чем крупнее капли и чем чаще они падают, тем ярче радуга.

При случае покажите детям радугу и попросите рассмотреть ее, назвать очередность цветов. Обратите внимание детей на то, что радужные линии имеют форму полукруга и неодинаковую длину. Попросите детей определить, на что похожа радуга (на мост). Расскажите, что в древности радугу так и называли - перекинутый во времени мост, связывающий небо и землю. Она раскрашена в семь цветов, подаренных ей лучами солнца. Цвета радуги расположены в строго определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Эти цвета составляют белый солнечный луч, который во время дождя преломляется в каплях дождевой воды. Чтобы запомнить эту последовательность, люди придумали предложение, в котором первая буква каждого слова такая же, как первая буква названия цвета: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

Обычно мы видим радугу, когда дождь еще не кончился, но на небе светит солнце. Радугу можно видеть не только на небе, но и в фонтане, во время купания в реке, когда поднимается много брызг. Главное, чтобы солнце и вода «работали» вместе.

Зимой в сильный мороз множество ледяных кристалликов действуют вместе с солнцем так же, как и капельки воды, но радуга получается более бледная. Даже яркий свет уличных фонарей в морозный вечер создает вокруг них дымчатый светящийся круг, в котором иногда можно найти слабые оттенки розового и желтого цветов.

Дети любят изображать радугу. Совмещайте рассказы по теме и занятия по рисованию.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по теме «Лето»

Беседа и рисование для детей среднего дошкольного возраста «Лето красное пришло»

Арцуева Марина Султановна воспитатель.

Описание материала: Конспект беседы разработан и проведен с детьми среднего дошкольного возраста. Конспект может заинтересовать воспитателей и родителей для проведения наблюдений и бесед на природе с детьми.
Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета.
Задачи: формировать представления о лете, развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активный словарь, становление эстетического отношения к окружающему миру.

Воспитатель: Ребята, сегодня на улице плохая погода и я вам предлагаю немного побеседовать в группе. Для начала, предлагаю послушать стихотворение:
Вот и лето подоспело –

Земляника покраснела:

Повернется к солнцу боком –

Вся нальется алым соком.

В поле – красная гвоздика,

Красный клевер. Погляди-ка:

И лесной шиповник летом,

Весь осыпан красным цветом.

Видно, люди не напрасно,

Называют лето красным.
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Ответы. Воспитатель: Я вам прочитала стихотворение и те, кто внимательно слушал, ответят мне, о каких цветах и ягодах говорится в стихотворении?

Ответы. Воспитатель: А какого цвета эти цветы и ягоды?
Ответы. Воспитатель: Ребята, а вам нравится лето?
Ответы. Воспитатель: А почему вам нравится лето?
Ответы. Воспитатель: А скажите, летом какая обычно бывает погода?
Ответы. Воспитатель: А чем вы любите заниматься летом?
Ответы. Воспитатель: А летом бывает плохая погода?
Ответы. Воспитатель: А какие изменения происходят в природе летом?
Ответы. Воспитатель: А скажите, можно ли летом бегать босиком по траве?
Ответы. Воспитатель: Мы с вами потрудились, засиделись, приглашаю вас размяться.

Разминка
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Воспитатель: На вопросы вы прекрасно отвечали. Ребята, а на нашем участке есть клумба. А что растет на этой клумбе?

Ответы. Воспитатель: конечно, лук, чеснок, салат, петрушка, клубника, мята. А на второй клумбе, как вы правильно заметили, у нас растут цветы? А вы знаете, как называются цветы, которые растут на клумбе?
Ответы. Воспитатель: А где еще растут цветы?
Ответы. Воспитатель: А если мы захотим подарить мамочке букет, можем ли мы нарвать букет на нашей клумбе?
Ответы. Воспитатель: Правильно, мы будем любоваться нашими прелестными цветами и мамочек пригласим полюбоваться ими. Рвать цветы, конечно же, нельзя.
А еще ребята во время прогулок на улице, что вы заметили?
Ответы. Воспитатель: Да там летают прекрасные бабочки, яркие, разноцветные, в траве свою песенку поет кузнечик, цветы опыляют пчелы.
Ребята приглашаю вас поиграть в игру. Перед вами лежат цветочки, сейчас я их разложу на полу, на коврике по всей группе. Вы все сейчас превратитесь в бабочек или пчелок, выбираете понравившийся цветочек, подлетаете к нему, поднимаете его и вместе с цветочком садитесь на свои места.
Попрошу вас внимательно рассмотреть свои цветочки, как они устроены, из чего состоят, и мы с вами попробуем передать всю эту красоту в рисунках.
Но прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Как у нас на нашей грядке
Сколько цветиков цветет!
(большой палец здоровается с каждым пальцем, начиная с указательного в ритм тексту, сначала на правой, затем на левой руке)
Маргаритки, ноготки,
Астры - пестрые цветки,
Георгины и левкой,
(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на правой и на левой руке одновременно)
Выбираешь ты какой?
(делают жест руками вперед, ладони развернуты вверх)
Е. Благинина
Воспитатель: Я вам хочу подарить прекрасные рисунки – раскраски, на которых нарисованы цветочки, но к сожалению эти цветочки все одного цвета, вам нужно их разукрасить, а вечером вы свою шикарную работу сможете подарить своим мамочкам. Я уверена, что мамочки очень обрадуются. Вы согласны?
Ответы. Воспитатель: Тогда приступаем к работе. Всем желаю хорошо потрудиться. Если кто – то хочет сам нарисовать, то можно свой рисунок рисовать, не обязательно брать раскраску. Я знаю, что у нас есть детки, которые очень любят рисовать ладошками и я уверена, что они нарисуют рисунок именно так.

Воспитатель: Пока вы заняты работой, я вам включу спокойную музыку. Наслаждайтесь.
Воспитатель: Нам пора закругляться, ваши работы выполнены, мы можем их с вами рассмотреть и оценить, а вечером любимым мамочкам подарить.
Все молодцы.
Работы деток:

Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Что понравилось больше всего?
А летние месяцы помните?
Как вы думаете, ваши работы понравятся мамам?
Всех благодарю за работы