Конспекты заседания детско родительского клуба в доу. Программа детско- родительский клуб "играем вместе"


Успешность работы педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением правильно организовать сотрудничество с родителями для эффективного решения учебно-воспитательных задач. Одним из приёмов налаживания контакта с семьями воспитанников является создание в детском саду родительского клуба. Но, как и любой другой элемент образовательной деятельности, эта работа нуждается в детальной проработке всех уровней организации.

Суть понятия

Родительский (семейный) клуб - это способ организации работы с родителями, направленный на приобщение семьи к активному участию в учебно-воспитательном процессе и укрепление связи между всеми участниками образовательной деятельности в детском саду.

Родительский клуб - это важный элемент организации продуктивного образовательного процесса в ДОУ

Цели и задачи работы родительского клуба

Семейный клуб в системе функционирования ДОУ представляет собой некий университет педагогической информации с целым арсеналом целей.


Осуществить эту непростую миссию помогает последовательное решение таких задач, как:

  • повышение уровня общей психолого-педагогической подготовки семьи (через составление и проработку списка рекомендованной литературы, подборки видеороликов, касающихся вопросов семейного воспитания и работы ДОУ);
  • определение и передача положительного опыта семейных отношений (например, мастер-классы, где родители, чьи дети имеют в целом положительный образ дошкольника/школьника, особые учебные, спортивные или иные успехи, описывают свой педагогический опыт, делятся переживаниями и описывают пути решения сложных ситуаций, периодически возникающих в воспитательном процессе);
  • помощь в адаптации малышей, связанной с привыканием к новой социальной среде и требованиям, предъявляемым взрослыми (для младшей группы это, конечно, привыкание к детскому саду, для старших - подготовка к началу обучения в школе);
  • содействие в вопросах сплочения коллектива родителей, в том числе и для предупреждения возникновения конфликтов (если, например, два мальчика средней группы постоянно выясняют отношения, дерутся, то хорошо знакомые по родительскому клубу мамы не будут вслед за детьми кричать и ссориться, а попробуют вместе выяснить причину, которая может быть вполне банальной - ребята таким образом пытаются привлечь внимание симпатичной девочки);
  • установление основанных на доверии равноправных отношений между семьёй и детским садом относительно вопросов выбора оптимальных способов взаимодействия с детьми (родители не пытаются манипулировать воспитателем, предлагая взятые из интернета доморощенные программы школ раннего развития, а доверяют образовательной системе в детском саду, доказывающей свою эффективность уже несколько десятков лет).

Как работает родительский клуб

Работа клуба определяется стратегией образовательного процесса в конкретном ДОУ. Клубное членство существует в двух форматах: общее всего сада и частное для отдельной группы. Обычно участники клуба всего сада собираются на заседания (клубные часы) один раз в квартал в музыкальном зале для работы над вопросами, которые не привязаны к возрасту детей. Например, обсуждение проблемы «Ребёнок и компьютер». Родительский клуб конкретной группы отдельно не собирается, а работает в рамках родительских собраний, на которых поднимаются вопросы, тревожащие мам и пап детей определённого возраста.

Семейный клуб в группе работает на родительских собраниях

Участники родительского клуба

Кроме воспитателя, 3–4 родителей от каждой группы (или всех мам и пап, изъявивших желание вступить в клуб), в работе принимают участие узкие специалисты, помогающие в решении конкретных проблем:

  • учитель-дефектолог (если в группе есть дети с теми или иными отклонениями в физическом или психическом развитии, требующие особого внимания);
  • учитель-логопед (его участие очень актуально для второй младшей и средней групп, когда у детей по возрастным нормам уже сформирован весь звукоряд, а значит, можно выявить нарушения речи, нуждающиеся в своевременной коррекционной работе на занятиях в детском саду и дома);
  • психолог (специалист, который рассматривает и анализирует потенциальные или реальные конфликты, помогает найти оптимальное решение для них);
  • учителя начальных классов (для работы с родителями старшей и подготовительной групп);
  • методист, заведующий детским садом (обычно в роли ведущих заседания).

Чем занимаются на заседаниях

Участники родительского клуба:


Формы работы семейного клуба

Родительский клуб может работать в нескольких вариантах в зависимости от количества участников и конкретных задач встречи. Наиболее универсальными формами считаются:


Старшая группа «Семицветик»

Введение

Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Для этого специалисты образовательного учреждения используют различные формы работы (совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию развивающей среды, к деятельности различных кружков, к участию в различных просветительских программах и т. д.) Комплексной формой такого взаимодействия с родителями в нашей группе стал семейный клуб «Мы вместе».

Пояснительная записка

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Приобретает порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия. На сегодняшний день существует немало форм взаимодействия семьи и педагога. Поэтому нам, педагогам, необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересны. Мы в нашем детском саду используем нетрадиционные формы работы с родителями. Одна из них создания семейного клуба.

Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Для установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста мы в нашей группе организовали семейный клуб «Я с семьей, она со мной, вместе мы с детским садом». Этот клуб для любящих родителей, отдающих душу и сердце воспитанию детей. Наша работа семейного клуба проходит в несколько этапов.

Актуальность

По данным социально-психологических и социально-педагогических исследований тенденции, происходящие в семейных отношениях (отделение молодой семьи от старшего поколения, сокращение числа детей, отмирание института главы семьи, финансовые затруднения, нестабильность, и т.д.) приводят к уменьшению педагогического потенциала семьи, снижению уровня педагогической компетентности и психолого – педагогической культуры, недостаточному выполнению воспитательных функций родителями, эмоциональном благополучии детей.

Благодаря клубной форме роботы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и ДОУ, оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детско-родительских отношениях, формирование партнерских отношений с семьями воспитанников, укрепление авторитета семьи и педагога будут способствовать активизации и обогащению воспитательных умений родителей, осознанию и реализации ими в полном объеме родительских функций, направленных на понимание потребностей ребенка и создание условий для их разумного удовлетворения.

Задачи семейного клуба «Мы вместе»:

Повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и ДОУ;

Формирование позитивного опыта семейного воспитания;

Повышение педагогической компетентности взрослых участников проекта;

Снятие затруднений в детско-родительских отношениях;

Пропаганда здорового образа жизни;

Организация взаимодействия и сотрудничества с территориальными Семейными клубами через совместные проекты деятельности, конкурсы и другие мероприятия;

Развитие сотрудничества с различным социальными институтами, структурами, государственными и общест-венными организациями.

Программно–методическое обеспечение

Комплексная программа «Детство».

Основой к структуре разработки рабочей программы являются

  • Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (Т.И.Бабаева);
  • Требований СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.2012г. № 273-ФЗ;
  • Приказа Минобрнауки России от 27.10.2011г. № 2562 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Материально – технические условия.

Материально – техническая база МБДОУ детский сад №3 «Светлячок» соответствует санитарным нормам, педагогическим требованиям, современному уровню образования.

Основные направления работы клуба :

  • Психолого-педагогическое просвещение родителей (определили наиболее важные темы заседаний, наметили сроки деятельности).
  • Участие родителей в познавательном развитии детей через «встречи с педагогами».
  • Повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлений творческих способностей, в полноценном эмоциональном общений.

Реализации программы семейного клуба «Мы вместе»

  • Продолжительность реализации программы 2 года. Предусматривается 2 этапа работы:
  • 1 этап – с детьми 4-5лет
  • 2 этап – с детьми 5-6 лет.
  • Проводится 1 раз в месяц.
  • Продолжительность – 30 минут.
  • Количество семей - 15.

Форма организации семейного клуба:

Круглый стол;

Психологические тренинги;

Практикумы;

Мастер-класс;

Решение педагогических ситуаций;

Обсуждение и распространение опыта семейного воспитания.

Возрастные особенности детей 5 – 6 лет.

Возраст 5 – 6 лет характеризуется активизацией ростового процесса: за год ребёнок может вырасти на 7-10 см. Изменяются пропорции тела. Совершенствуются движения, двигательный опыт детей расширяется, активно развиваются двигательные способности. Углубляются представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, о назначении гигиенических процедур, закаливания, занятий спортом, утренней гимнастики.

Происходят большие изменения высшей нервной деятельности. В течение шестого года жизни совершенствуются основные нервные процессы – возбуждение и особенно торможение. Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Дети начинают чаще по собственной инициативе воздерживаться от нежелательных действий.

Формируются социальные представления морального плана. Старшие дошкольники уже отличают хорошие и плохие поступки, имеют представление о добре и зле. В оценке поступков сверстников они достаточно категоричны и требовательны, в отношении собственного поведения более снисходительны.

Расширяются интеллектуальные возможности детей. Ребёнок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные связи между ними, пространственные, временные и другие отношения. Возрастают возможности памяти, более устойчивым становится внимание.

Продолжает совершенствоваться речь. За год словарь увеличивается на 1000 – 1200 слов. Совершенствуется связная, монологическая речь.

Развивается продуктивное воображение, способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры, события и т.п. Эти достижения находят воплощение в детских играх, театральной деятельности, в рисунках, детских рассказах. Рисование – любимое занятие старших дошкольников.

Возрастает потребность в общении со сверстниками, в совместных играх и деятельности. Дети становятся избирательны во взаимоотношениях и общении. Всё более ярко проявляется предпочтение к определённым видам игр. Их репертуар разнообразен и включает в себя сюжетно-ролевые, режиссёрские, строительно-конструктивные, подвижные, музыкальные, театрализованные игры, игровое экспериментирование. Определяются игровые интересы и предпочтения мальчиков и девочек. Дети самостоятельно создают игровое пространство, выстраивают сюжет и ход игры, распределяют роли. В совместной игре появляется потребность регулировать взаимоотношения со сверстниками, складываются нормы нравственного поведения, проявляются нравственные чувства. Более активно проявляется интерес к сотрудничеству, к совместному решению общей задачи. Дети стремятся договариваться между собой для достижения конечной цели.

План работы семейного клуба «Мы вместе»

на 2016-2017гг

Тема Формы

проведения

Ответственные Материал Сроки

реализации

«О детской 1. Анкетирование родителей

«Нужны ли ребёнку друзья»

2. Вступительное слово по теме

3. Первые уроки дружбы

4. Юмор в общении детей

5. «Не в бровь, а в глаз»

6. О детской агрессивности

7. Практическая часть. Рисование

Тема: Мой друг

Воспитатель

Малышева ИГ

Воспитатели:

Малышева И.Г.

Зайцева Н.А.

Родители и дети

Анкета

Фотовыставка

Придумай юмористические комментарии к семейной фотографии

Сентябрь
Посещение детской библиотеки «Есть страна Читалия» Зав. библиотекой

Воспитатели:

Малышева И.Г.

Зайцева Н.А.

Октябрь
«Будьте здоровы» 1. Анкета для родителей «О здоровье вашего малыша»

2. О состоянии здоровья дошкольников

3. Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год

4. Кроссворд

«Физкульт-ура»

5. Закаливание ребёнка –секрет успеха»

6. Выставка литературы о сохранении и укреплении здоровья детей

Воспитатели:

Малышева И.Г.

Зайцева Н.А.

Старшая мед. сестра

Удалова Н.Е.

Родители и дети

Воспитатели

Малышева И.Г. Зайцева Н.А

Выставка

Ноябрь
«О правах ребёнка» 1. Анкета для родителей.

2. Вступление.Историческая справка.

3. Детско-родительские отношения в современных семьях.

4. Виды и последствия насилия над ребёнком.

5. Наказание – как метод воспитательного воздействия.

6. Наказания и поощрения-основные методы воспитания в семье.

7. Тренинг о правах.

8. Обсуждение проблемных ситуаций.

Воспитатели: Зайцева Н.А.

Малышева И.Г

Родители

Родители

Декабрь
«Роль совместного отдыха родителей и детей» 1. Вступление.

2. Педагогический всеобуч.

3. Анализ результатов теста «Рисунок семьи»

4. Рисование родителями своего ребёнка

5. Обсуждение темы «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»

Родители

Круглый стол Январь
Физкультурный досуг родителей и детей к 23 февралю Муз. руководитель

Воспитатели: Малышева И.Г. Зайцева Н.А.

Февраль
Посещение музея забытых вещей Воспитатели: Малышева И.Г. Зайцева Н.А. Март
Участие в акции «Чистый двор Воспитатели: Малышева И.Г. Зайцева Н.А. Апрель
Итоги работы клуба 1. Фото-выставка «Мы вместе»

2. Награждение активных родителей

3. Чаепитие

Воспитатели: Зайцева Н.А. Малышева И.Г.

Родители

Май

Ожидаемый конечный результат работы семейного клуба «Мы вместе»

  • Приобретение социального опыта в процессе решения проблемных ситуаций.
  • Улучшение психического здоровья детей и взрослых.
  • Семейное и общественное воспитание выступают как две стороны процесса воспитания в интегративном взаимодействии.

МДОУ « Детский сад комбинированного вида №28 « Золотой ключик»

Родительский клуб

«Рука в руке»

педагог –психолог

Честнейшина Анастасия Сергеевна

Вычегодский 2014

Положение

о родительском клубе «Рука в руке»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность родительского клуба «Рука в руке»

1.2. Родительский клуб создан для оказания психолого – педагогической помощи молодым родителям.

1.3. Родительский клуб является одной из форм взаимодействия ДОУ с семьей.

1.4 Родительский клуб в своей деятельности руководствуется нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ №28 «Золотой ключик»

1.5. Родительский клуб несет ответственность в своей деятельности перед родителями и администрацией:

За компетентность и профессиональный уровень педагогических кадров, осуществляющих консультационную деятельность;

За правильность в выборе форм и методов работы, адекватность используемых тестов и диагностик, опросов;

1.6 Родительский клуб строится на принципах:

Целенаправленность педагогического проекта – Программы родительского клуба «Рука в руке» на актуальные проблемы семейного воспитания и развития ребенка.

Вариативность содержания форм и методов образования родителей.

Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;

Взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.

Развитие и сотрудничество , т.е. включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенства).

Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями.

Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями

2.Основные задачи

  • 2.1. Преодолеть барьер недоверия родителей к ДОУ;
  • 2.2 Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей;
  • 2.3 Пропагандировать положительный опыт семейного воспитания;
  • 2.4 Осуществлять адаптационные меры при переходе детей из домашней среды в ДОУ;
  • 2.6 Сплотить родительский коллектив;
  • 2.7 Установить доверительные отношения между семьей и ДОУ;
  • 2.8 Воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться успехам и удачам каждого;
  • 2.9.Укрепление института семьи, возрождение семейных традиций;
  • 2.1.1Передача опыта в воспитании детей
  • 2.1.2Повышать правовую культуру родителей для усиления их ответственности и формирования сознательного отношения к воспитанию детей
  • 2.1.3.Изучать и обобщать лучший опыт семейного воспитания, традиции и ценности. Создать «копилку» семейного опыта.

3. Основная деятельность

Основными направлениями деятельности родительского клуба являются:

  • Коммуникативную – функцию создания и сплочения родительского коллектива как совокупного объекта педагогической деятельности;
  • Личностно – ориентированную – направленную на самоопределение, актуализацию личной ответственности, снятие ограничений и раскрытие ресурсов родителей;
  • Содержательную – направленную на решение проблем;
  • Инструментальную – позволяющую выработать навыки анализа реальных ситуаций, сформировать умение коллективной творческой деятельности, овладеть навыками самоорганизации и самоуправления;
  • Умения слушать и взаимодействовать с другими участниками.

4. Организация деятельности

4.1. Общий контроль за деятельностью родительского клуба, координацию и организацию взаимодействия педагогов ДОУ осуществляет педагог- психолог - Честнейшина А. С

4.2. Для организации родительского клуба создается творческая группа специалистов ДОУ.

Творческая группа определяет спектр проблем, требующих пропаганды и освещения среди родителей, по итогам диагностики и опроса родителей.

4.3. На заседаниях творческой группы выносятся для обсуждения предложения по организации и проведению клубных форм работы с родителями, результаты проведенной работы.

4.5. Руководитель родительского клуба отчитывается на педагогическом совете в конце учебного года по итогам работы клуба.

5.Режим работы

5.2 . Режим работы родительского клуба определяется годовым планом работы, планом проведения основных мероприятий родительского клуба на месяц.

Таким образом, первоочередная цель работы психолога в родительском клубе:

Сохранение психологического здоровья детей и родителей, гармонизация межличностных внутрисемейных отношений, основанных на взаимопонимании, поддержке и уважении друг друга. А именно:

  • развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения (мимику, жесты, речь и т.д)
  • развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.

Этапы работы родительского клуба:

Первый этап:

  • Диагностический:

На данном этапе педагоги клуба по средствам минимальной диагностики и опросов собирают информацию у родителей детского о востребованных вопросах деятельности клуба;

Второй этап:

  • Планирование:

На данном этапе идет написание годового пана раюоты на весь клуб. И написание тематического планирования творческих групп и педагогов по разделам;

Третий этап:

  • Практический:

На данном этапе осуществляется собственно работа всего клуба.

Четвертый этап:

  • Аналитический;

На данном этапе осуществляется подведение итогов работы за учебный год в целом и по разделам. Проводится итоговое родительское собрание, руководитель клуба отчитывается о проведенной работе на итоговом педсовете.

Права и обязанности участников клуба «Рука в руке»

Родители – члены Клуба имеют право:

  • На получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребенком, проблемам обучения, воспитания, развития и адаптации ребенка в ДОУ;
  • Получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;
  • Высказывания собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;
  • Давать оценку эффективности работы клуба в целом и по отдельным вопросам;
  • Участвовать в планировании работы клуба;

Педагоги ДОУ имеют право:

  • На выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
  • Внесение корректировки в план работы клуба «Рука в руке» в зависимости от возникающих проблем, запросов, актуальности предыдущего заседания

Педагоги группы ДОУ обязаны:

  • Планировать работу Клуба в соответствии с выявленными запросами родителей и основываясь на психических закономерностях развития детей данного дошкольного возраста;
  • Предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям;
  • Соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания;

Родители – члены семейного Клуба обязаны:

  • Уважать мнения друг друга в процессе обсуждения вопросов образования детей;
  • Соблюдать принцип конфиденциальности в работе Клуба;
  • Принимать активное участие в работе Клуба.

Тематическое планирование групповых форм работы

педагога- психолога,

направление « Счастливая семья – эмоционально здоровая семья»

Название мероприятия

Основные цели и задачи

ответственный

срок

« Каждый ребенок рождается для счастья»

  1. Знакомство с основными правилами работы в группе
  2. Дать родителям знания о стилях воспитания и их последствиях
  3. Познакомить с основными методами эффективного взаимодействия с ребенком.

Педагог-психолог

Честнейшина А. С.

октябрь

« Безусловное принятие – основа успешности ребенка»

  1. Дать родителям понятие о безусловном принятии.
  2. Поговорить о доверие, показать не вербальными способами о важности доверия в отношениях
  3. Развивать личные позитивные изменения родителей.

Педагог-психолог

Честнейшина А. С.

октябрь

«Такие разные дети(врожденные особенности ребенка)»

  1. Познакомить с понятием моторной активности
  2. Познакомить со свойствами внимания дошкольников
  3. Развитие личных позитивных изменений родителей.

Педагог-психолог

Честнейшина А. С.

ноябрь

«Влияние родителей на жизнь ребенка»

  1. Закреплять умения визуализировать в сознании эмоциональные состояния прошлого.
  2. Познакомить со значением материнского и отцовского влияния на жизнь ребенка
  3. Познакомить со стадиями развития ребенка от рождения и до7 лет

Педагог – психолог Честнейшина А. С

ноябрь

« Все мы родом из детства…»

  1. Личные взаимоотношения между мужчиной и женщиной, понятия супружества.
  2. Познакомить с понятием эмоциональных установок.
  3. Развитие личных позитивных изменений родителей

Педагог-психолог

Честнейшина А. С

декабрь

« Семья….что это?

  1. Подвести родителей к размышлению о значимости семьи в их жизнь.
  2. Познакомить с методом визуализации.
  3. Развитие личных позитивных изменений родителей

Педагог-психолог Честнейшина А. С

декабрь

« Я могу, я хочу или об уверенности в себе, как основе успеха»

  1. Понятие уверенности в себе.
  2. Познакомить с понятием мотивации; виды мотивации;
  3. Развитие личных позитивных изменений родителей

Педагог- психолог Честнейшина А. С

январь

« Креативность – путь к победам!»

  1. Понятие креативности
  2. Стадии креативного мышления
  3. Развитие личных позитивных изменений родителей

Педагог-психолог

Честнейшина А. С

февраль

«Дисциплина как условие радости и успеха»

  1. Стили воспитания
  2. Значение родительской любви
  3. Эффект « Трех зон»
  4. Развитие личных позитивных изменений родителей

Педагог-психолог

Честнейшина А. С

март

« Учимся распоряжаться деньгами или поговорим о самостоятельности»

  1. Понятие самостоятельности
  2. Понятие денег для детей
  3. Семейный совет – что это?
  4. Развитие личных позитивных изменений родителей

Педагог – спихолог Честнейшина А. С.

март

. «Как понять ребёнка?» - гармонизация отношений между детьми и родителями.

  1. Знакомство участников группы друг с другом и с групповой формой работы. Выяснение ожиданий и опасений родителей. Общая ориентация в проблемах родителей.
  2. Выработка понимания разнополярности восприятия вербальных посылок родителей и детей, разности в мировосприятии.
  3. Развитие личных позитивных изменений родителей

апрель

« Разные миры»

  1. Приобретение навыков анализа причин нарушения поведения ребенка исходя из позиции ребенка.
  2. Актуализация "ребенка" в родителях для осознания разницы между миром ребенка и взрослого.
  3. Развитие личных позитивных изменений родителей

Педагог-психолог Честнейшина А. С.

апрель

Конфликт в нашей жизни

  1. Познакомить с понятием конфликта
  2. Учить грамотным способам реагирования в конфликтных ситуациях;
  3. Познакомить с понятием семейный конфликт.
  4. Повышение уровня саморазвития родителей

Педагог-психолог Честнейшина А.. С

апрель

Кризисы семейной жизни

  1. Познакомить с понятием кризиса, семейных кризисов;
  2. Познакомить с моделями поведения в кризисные моменты;
  3. Повышение уровня саморазвития родителей;

Педагог-психолог

Честнейшина А. С

май

Тренинг исполнения желаний

  1. Подведение итогов работы за год.
  2. Дать родителям позитивные установки на лето; повышение настроения.

Педагог-психолог

Честнейшина А. С

май