Поделки из пластилина ко дню 9 мая. Кружок ручного труда «Умелые ручки»


Поэтому 4 новых мастер-класса по изготовлению из пластилина наверняка вам пригодятся для работы с детьми. По этим пошаговым описаниям с фотографиями даже ребенок может самостоятельно сделать:

Танк Т-34

К 9 мая нужно обязательно научиться лепить танк модели Т-34 из пластилина, ведь это один из самых важных серийных агрегатов военного времени. Еще в 1940 году он был создан советскими конструкторами и запущен в серийное производство. Действительно, без такого танка одержать Великую Победу было бы сложнее. И эта легенда во многих городах России украшает пьедесталы в виде памятника, куда люди приносят цветы и венки.

Модель Т-34 – это традиционная боевая машина, которая состоит из основных частей, наряду с другими танками. К таковым следует отнести широкий толстобронированный корпус и низкую башню с дулом, дополнительный пулеметный отсек с длинноствольной пушкой, гусеницы с колесами. Т-34 – это самый узнаваемый аппарат военного времени. Все мальчики увлекаются техникой, а значит, с удовольствием начнут повторять урок лепки, чтобы получить свою копию.

Еще интересно:

Присылайте свои фотографии

Тоже делаете красивые поделки? Присылайте фотографии своих работ. Лучшие фото мы опубликуем и вышлем вам диплом участника конкурса.

Гуля Шаймярдянова

Программное содержание :

Сформировать представление о празднике Дне Победы, раскрыть значение победы в ВОВ;

Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, воспитывать чувство гордости за свою Родину;

Продолжать закреплять такие приёмы лепки, как оттягивание пластилина, отщипывание, сплющивание, раскатывание, прижимание и размазывание пальцами по поверхности диска;

Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки;

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество.

Материал : иллюстрации по теме «Великая Отечественная война»: иллюстрации Могилы Неизвестного солдата, иллюстрации мемориалов Славы в разных городах, сражений, городов-героев; фотография репродукций «Блокада» М. Непринцева, «У крепостной стены» Е. Верещагина, «Праздник победы 9 мая 1945 года» В. Ф. Штаниха; СD-диски, разноцветный пластилин, стеки.

Ход занятия : Советский воин с опущенным мечом бережно прижимает к груди маленькую девочку… Так выглядит бронзовый памятник воину-освободителю, который установлен в столице Германии Берлине (показ иллюстрации ). Почему нашему солдату установлен монумент на чужой земле? О чем напоминает он людям сегодня и будет напоминать через много лет?

Семьдесят лет тому назад, в мае 1945 года, весь мир праздновал Великую Победу. Окончилась Вторая мировая война. А наша страна праздновала победу в Великой Отечественной войне.

Разве можно назвать войну «великой»? Великой, справедливой, народной война становится тогда, когда все люди, и стар, и млад, поднимаются на борьбу с врагом.

22 июня 1941 года на нашу Родину напала немецко –фашистская Германия во главе с Гитлером – жестоким и беспощадным поработителем других народов. Первыми приняли удар наши пограничные войска. Все они показали беспримерное мужество. Особенно отличились защитники Брестской крепости (показ репродукции «У крепостной стены» ).

В начале войны фашисты были сильнее. Поэтому они захватили большое пространство и подошли к сердцу нашей родины Москве. Враги окружили кольцом блокады прекрасный город на Неве Ленинград (так назывался тогда Санкт-Петербург) (показ репродукции «Блокада» ). Девятьсот дней и ночей в окруженном городе защищались ленинградцы, но врага в город не пустили.

За каждый клочок родной земли боролись наши войска на фронте. На занятой врагом земле воевали партизаны. А на Большой земле, там, куда враг не добрался, день и ночь работали советские люди: делали самолеты, танки, автоматы, снаряды и патроны. Весь народ яростно обрушился на врага.

Война шла четыре года. Но вот наступил долгожданный День Победы. Весной 1945 года в Берлине, столице Германии, наши солдаты подняли красное знамя Победы над рейхстагом, самым высоким зданием города (показ иллюстрации ).

9 мая по всей нашей стране прогремел салют Победы. Потом в Москве прошел парад Победы, когда наши солдаты бросали на землю вражеские знамена (показ репродукции «Праздник победы 9 мая 1945 года» ).

Десятки городов в нашей стране носят гордое звание городов-героев: Москва, Санкт-Петербург, Белгород, Орел, Смоленск, Курск (показ иллюстраций ).

Наша славная армия спасла от фашизма все человечество. Вот почему памятники нашим советским солдатам-освободителям стоят в разных уголках Европы. Сюда приходят люди, чтобы вспомнить погибших воинов, поклониться им.

В Москве у Кремлевской стены горит неугасаемое пламя. Это Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата (показ иллюстрации ). Здесь в любое время года лежат живые цветы.

Это значит, что память о героическом подвиге будет жить вечно. Давайте мы с вами с благодарностью и в память об этом подвиге сделаем красивые поделки на дисках с помощью пластилина.








В конце занятия рассматриваем получившиеся работы и подводим итоги.

Поделка ко Дню Победы можно мастерить из самых различных материалов, и в том числе, конечно же, из пластилина. Поделка из пластилина на 9 мая может принять форму объемного сувенира, игрушки или оригинального панно.

Для его изготовления, кроме самого пластилина, понадобится лишь плотный картонный лист и стандартные рабочие инструменты: дощечка для лепки и стек. Если пластилин мягкий и маркий, пригодятся также бумажные или влажные салфетки: если вовремя очищать ручки, поделка получится более аккуратной.

Приступаем! Центральным элементом нашего панно будет медаль. Медаль из пластилина сделать несложно, разбив процесс ее изготовления на несколько этапов. На первом этапе мы превращаем комок желтой пластилиновой массы в ровный шарик.

Затем придаем этому шарику форму выпуклого пятиугольника, сдавливая его с разных сторон. С этой задачей лучше справятся взрослые, для детей она может оказаться слишком сложной.

Разделяем грани пятиугольника линиями, которые проводим при помощи стека, соединяя верхушку каждой грани с центральной вершиной.

В каждой из граней, поочередно, вырезаем в виде клина среднюю (центральную) часть.

При этом наша фигурка постепенно приобретает форму объемной звезды.

К ее верхнему лучику мы прикрепляем небольшой пластилиновый шарик – как петельку для подвешивания.

К этой петельке нужно прилепить красный пластилиновый прямоугольник. Получается нагрудная военная .

Из оставшегося красного пластилина катаем длинную тонкую палочку.

Отрезаем от нее кусочки и, придавая им форму нужных символов, выкладываем надпись «9 мая». Закрепляем медаль и надпись на серебристом картонном листе.

Катаем две тонкие палочки зеленого цвета.

Придаем им дуговидную форму.

Украшаем этими зелеными дугами нашу композицию. На верхушке каждой дуги закрепляем маленький шарик.

Отщипывая от оставшегося зеленого пластилина небольшие кусочки, делаем из них листики и крепим их к дугам.

Когда листики будут закреплены с обеих сторон, дуги станут похожими на лавровые ветви.

Наша поделка из пластилина на День Победы сделана!

Если такую поделку планируется повесить на стену, лучше покрыть ее тонкой пленкой или поместить в рамку со стеклом, чтобы кусочки пластилина со временем не отпали и не запылились.

Танк из пластилина на 9 мая (видео)

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Создание своими руками красивых картин техникой пластилинографии. Данная техника позволяет быстро достичь желаемого результата, вносит определённую новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным.
Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы, создавая лепные картины с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Цель занятия: развивать художественно – творческие способности у детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии.

Задачи:

  • формировать у детей изобразительные навыки, развивать интерес к художественной деятельности;
  • учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе;
  • развивать сенсорные способности: восприятие, чувство цвета, формы, композиции;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер;
  • развивать интерес к процессу и результатам работы;
  • воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус, аккуратность в работе;
  • воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
  • воспитывать стремление создавать красивые картины своими руками.

Форма организации деятельности детей: коллективная.

Форма общения: устно – дактильная.

Предварительная работа:

  • Беседы: «Быть патриотом», «Бессмертный полк», «Великая Победа народа Донбасса», «Наши ветераны».
  • Рассматривание картины Александра Лопухова «Победа» (1975г.).
  • Рисование карандашами «День Победы».
  • Лепка из пластилина военной техники.
  • Изготовление военной техники из спичечных коробков.

Материалы для создания пластилиновой картины:

  • картон с контурным рисунком в обрамляющей рамке;
  • набор пластилина;
  • салфетка для рук;
  • стеки;
  • клеёнка.

Актуальность техники выполнения работы обусловлена необходимостью стимулировать творчество детей через знакомство с новыми разнообразными нетрадиционными способами лепки. Создавая изображение с помощью пластилинографии, ребёнок покрывает пластилином поверхность листа, скатывает и раскатывает различные формы, что делает руку более послушной, а сам процесс помогает ребёнку выразить эмоции, своё видение окружающего мира, сформировать эстетический вкус, развивать гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев рук. Данная техника позволяет быстро достичь желаемого результата, вносит определённую новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным.

Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы, создавая лепные картины с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Ход занятия

Дети работают за одним большим столом в составе 10 человек. Рабочее место ребёнка подготовлено педагогом. Дети рассматривают картины с контурным рисунком и выбирают понравившиеся для работы. Дети работают самостоятельно, обращаясь за помощью по мере необходимости. В процессе занятия требуется выполнять физкультурную минутку. По окончании работы дети любуются картинами и готовятся к выставке, посвящённой Дню Победы.

Подведение итога занятия – фотоотчет и выставка детских пластилиновых картин.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе"День Победы!"

Аксенова Жанна Петровна
Место работы: МКДОУ «Бородинский д/с «Теремок» п. Бородинский Киреевский район Тульская область
Назначение: материал будет полезен для воспитателей детского сада
Цель: формирование навыков художественного творчества и эмоционального отклика на тематику, посвященную Дню Победы.
Задачи:
- дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- учить рассказывать, отвечать на вопросы, развивать внимание, речь;
- упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки;
- закреплять умение детей изображать несколько предметов, объединяющим общим содержанием;
- развивать творческий подход к художественно – изобразительной деятельности;
- развивать мелкую моторику кистей рук;
- формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине, уважения к памяти погибших героев.
Материал:
пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки;
основа композиции для парада и бой;
аудиозапись марша Агапкина «Прощание славянки», песни братьев Прокласс «Три танкиста», песни Д. Тухмановой «День Победы»;

Иллюстрации с изображением военной техники времен ВОВ, военных в форме.
Предварительная работа: беседы о ВОВ,чтение произведений о ВОВ, разучивание стихотворений, спортивное развлечение посвященное празднику, лепка, аппликация, рисование по теме ВОВ, рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, военных, рисование в раскрасках.
Содержание НОД.
Воспитатель.
– Много лет назад так же мирно жили люди. Пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали. Ночью в июне, когда все люди спали, немцы без объявления войны, на наши мирные города и села стали сбрасывать бомбы. Так пришла к нам война. Фашистам нужна была наша земля, и чтобы захватить ее они не останавливались не перед чем, сжигая дотла на своем пути наши города и села, не щадя ни детей, ни женщин, ни стариков – пришла война, которая принесла много горя. Весь народ встал на защиту Родины.
Каждый год в мае мы отмечает самый светлый для нашей страны праздник День победы в Великой Отечественной войне, которая закончилась полной победой нашего народа.
(Звучит песня «День Победы»)
На предыдущих занятиях мы с вами много узнали о подвигах русского народа, о том, как русские люди защищали нашу Родину, свою землю во время Великой Отечественной войны. Какими были воины – защитники. Сейчас мы проверим ваши знания. Я предлагаю вам игру «Передай пакет».
Все стоят в кругу, и по очереди под музыку передаем « военный пакет», музыка прекращается, у кого остался в руках «пакет» тот отвечает на вопрос воспитателя.
Вопросы:
Какой праздник мы отмечаем 9 мая? (День Победы)
Как называлась война? (Великая Отечественная война)
Когда началась война? (Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года)
Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия).
Сколько лет длилась война? (4 года)
Что означало установление знамени на крыше рейхстага?
(Это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне).
Когда закончилась Великая Отечественная война(9 мая 1945 г.)
Где состоялся первый парад Победы? (Москва, Красная площадь)
Города-герои (Ленинград (Санкт-Петербург),Сталинград (Волгоград, Севастополь, Одесса, Киев, Москва; Брест (крепость-герой), Новороссийск; Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.
Воспитатель. – Дорогой, ценой досталась нам эта победа: погибло много людей, но память о них не умрет никогда. Пришло мирное время, но шрамы той войны, остались в каждом городе, каждом селе. Народ помнит тех, кто погиб, защищая нашу Родину. Ковать победу нашим воинам помогала выносливая боевая техника. Посмотрите на эти иллюстрации, здесь изображены военные машины. Посмотрите на них и расскажите, какие вам знакомы. (Танки, самолеты).


Из каких частей состоит танк? А самолет? А теперь обратите внимание на самих военных.



Во что они одеты? Какого цвета форма? Чем отличается форма танкиста? Моряка? Летчика?
- Сегодня мы с вами будем лепить композицию, которая называется «День Победы». Она будет состоять из нескольких частей: парад, бой. Давайте разобьемся на группы, которые будут лепить разные объекты.
Дети делятся на несколько групп, в зависимости от желания и необходимости сотрудничества.
Воспитатель. – Подумайте, какими способами и как можно вылепить человека, самолет, танк и приступайте к работе. (Дети обсуждают с воспитателем способы и приемы лепки).


В процессе лепки (звучит музыка) воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: напоминает, что фигуры должны быть изображены в движении и поясняет какими приемами можно этого добиться. Обращает внимание на пропорции частей тела человека, военной техники, предлагает самостоятельно найти способы лепки дополнительных частей.
В конце занятия воспитатель предлагает оформить из отдельных фигур общую композицию.