Оформление группы в детском саду: советы и примеры. Дизайн ДОУ: красивый и функциональный


Перед тем как определить своего ребенка в дошкольное учреждение, все родители внимательно изучают его. Поэтому дизайн группы в детском саду, ее внешний вид, чистота, аккуратность и комфорт помещений играют решающую роль в их окончательном выборе.

Проект дизайна групп в детском саду

Основная задача при разработке интерьера детсада — это создать благоприятную атмосферу для психологического развития малышей. Обстановка должна быть такой, чтобы ребенок хотел возвращаться сюда каждый день .

Разрабатывая дизайн-проект детского сада, уделите пристальное внимание его освещению, желательно, чтобы окна были расположены с двух сторон. В комнатах применять люминесцентные лампы не рекомендуется, максимально используйте естественное освещение.

Игровая зона

Игровые зоны в старших и подготовительных группах должны быть достаточно просторными, поэтому мебель рекомендуем расставлять по периметру. Обязательный элемент — это комнатные растения, их выбор и размещение должны гармонично сочетаться с общим оформлением.

Основой дизайна детских комнат является создание особого микромира, который бы вызывал у малышей интерес.

Достигается это с помощью обустройства функциональных зон:

  • игровой;
  • рабочего места;
  • столовой;
  • спальни.
  1. Интерьер садика не должен напоминать официальное учреждение. Сделать помещения уютными могут помочь большие мягкие игрушки, легкие яркие шторы, диванные подушки.
  2. Детская мебель должна быть достаточно прочной, поскольку она подвержена особо быстрому изнашиванию. Предметы интерьера и мебели должны иметь правильные размеры и высоту, подобранные в соответствии с ростом детей в группе.
  3. Мебель должна размещаться так, чтобы оставалось достаточно пространства для игр и проведения зарядки.
  4. В помещениях надо предусмотреть игровые островки с игрушками, материалами для поделок, карандашами, альбомами и легкой передвижной мебелью. В таких зонах необходим яркий дизайн.
  5. Еще один важный компонент оформления интерьера — разнообразные картинки, развешанные на стенах и изображающие персонажей мультиков и животных. Они создадут веселую, комфортную обстановку.
  6. Предусмотрите в проекте уголок, в котором будут размещаться детские рисунки и поделки. При этом к ним должны иметь доступ родители, они должны видеть, что создает своими руками их малыш. Расположите выставочный уголок на такой высоте, чтобы дети могли легко брать работы и ставить их обратно.

Особенности оформления разных зон в группе

Спальня в детском саду

Интерьер помещений детсада должен в меру насыщаться разными тонами так, чтобы не было четко проявляющейся контрастности .

Цветовое решение

Это поможет зрительно стереть пространственные грани и создаст гармонию в интерьере группы.

Обратите внимание! Детские психологи не советуют активно применять красный цвет, потому как его переизбыток ведет к агрессии и нервному возбуждению. А вот все оттенки зеленого успокаивают, поднимают настроение и хорошо влияют на психику ребенка.

Игровая зона

Игровую зону надо оформлять ярко – в синих, желтых, оранжевых и зеленых тонах, это увеличит игровую активность. В младших группах интерьер должен напоминать сказку, это создаст у детей радостное настроение и поможет развиться их воображению.

Столовую зону надо оформлять в зависимости от того, совмещена ли она с учебной либо игровой комнатой. Мебель должна быть удобной и изготовленной из прочных и экологически чистых материалов.

Спальня

Важнейший аспект — это организация места под дневной сон. Особенности физического развития таковы, что дети достаточно быстро устают. Исходя из этого их активность зависима от качества отдыха.

Кровати должны соответствовать росту малышей, матрасы нужны удобные и не очень мягкие. Использовать пружинные изделия запрещено категорически, так как они могут провоцировать искривление позвоночника.

Яркие и возбуждающие тона в спальне не допускаются, лучше решение в этом случае – оформить зону в пастельных тонах.

Об облицовочных материалах и оборудовании

Стены детсада не стоит оклеивать обоями. Все поверхности должны хорошо чиститься и мыться. В зоне игр можно запланировать настенную роспись, которая будет изображать персонажи мультфильмов либо забавных зверушек .

Для спальни вполне подойдут панели из пластика. в детском саду может выполняться декоративной штукатуркой, имеющей слабовыраженную фактуру. Учебная зона может быть выкрашена в яркие тона, при этом надо расставить акценты декором.

Напольное покрытие необходимо использовать максимально безопасное и тактильно приятное. Это может быть ламинат светлых тонов, застеленный ковровым покрытием со средним ворсом.

Вся мебель в детсаду должна приспосабливаться под рост и нужды малышей. Ко всему прочему, предметы ее должны быть яркими и интересными, привлекающими внимание. Лучше всего, если она будет сделана из натурального дерева.

Если кровати в спальне двухъярусные, второй ярус надо в обязательном порядке оснащать бортиком. Помимо этого, зону нужно оборудовать шкафчиками под хранение одежды.

Игровые зоны оснащаются по-разному, лучший вариант — использовать в них мягкие пуфики, а также стеллажи и полки с игрушками.

В учебную часть групп, как правило, ставятся открытые шкафы под книги, тетради и другие принадлежности для учебы, небольшие парты со стульчиками. Не забудьте предусмотреть и рабочее место воспитателя.

Текстиль в дизайне детсада играет важную роль, он придает помещениям домашний вид. Занавеси используйте легкие и яркие, дополните их придающими уют салфетками, скатертями, полотенцами.

Элементы декора в помещениях нужны безопасные и небьющиеся. Как нельзя лучше для этого подходят игрушки, но их не надо расставлять в учебной части групп, в противном случае дети будут все время отвлекаться.

Украсить дизайн помещений детского сада помогут живые растения, которые размещаются в вазонах на той высоте, на которой малыши до них не доберутся.

Подводя итоги

Надеемся, наша статья была для вас полезна. Для того чтобы более точно разобраться в технологическом и практическом вопросе, на нашем сайте представлена подробная фото- и видео-инструкция, в которой вы найдете полезную информацию по данному вопросу.

Фотогалерея













Как дать ребенку первые сведения о прекрасном в природе, в
быту, в произведениях искусства? Сформировать предпосылки его
эстетического отношения к действительности? Рисование карандашами,
цветная аппликация, лепка, и конструирование из разных материалов
являются доступными средствами приобщения ребенка к изобразительной деятельности.
Естественно, не все дети станут художниками, но каждый сможет использовать свой

Скачать конспект
художественный опыт в благоустройстве своей жизни по законам красоты и порядка. Именно это
и является основной задачей и содержанием дизайн – деятельности.
Задачи дизайн - деятельности:
воспитывать у детей интерес, эстетическое отношение к окружающей действительности,
произведениям искусства.
приобщать к благоустройству и украшению своего игрового пространства, ближайшего
окружения.
развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и
детей;
развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении
собственных замыслов;
привлекать детей к работе с
разнообразными материалами, учить
создавать грамотные и красивые работы.

Дизайн-деятельность может быть
ориентирована как на эстетическую организацию
пространства, так и на создание красивых
полезных предметов, составляющих среду ребенка.
Продукты детского дизайн – творчества могут быть
использованы детьми сразу же в играх и в быту.
Выделяют три типа дизайна: плоскостной
(аппликативно-графический), объёмный (предметно-декоративный) и пространственный
(архитектурно-художественный). По каждому типу осуществляется три направления деятельности
(виды детского дизайна).
Первое направление – «аранжировки» - предполагает развитие традиций детских рукоделий
с ориентацией на украшение одежды и декор интерьера. Это могут быть: композиции фито-
дизайна, букеты, гербарии-картины, бижутерия из искусственного и природного материала,
витражи и мозаики из цветного пластилина, игровые детали и элементы сюжетно-тематических,
сказочно-волшебных и орнаментальных композиций.
Второе направление – «дизайн одежды» - предполагает ознакомление детей с культурой
одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков – эскизов,
фасонов и декоративной отделкой платья. На досуге дети рисуют эскизы костюмов для
персонажей литературных произведений, мультфильмов, спектаклей. А также для себя – одежды
повседневной и праздничной.
Третье направление – «декоративно-пространственный дизайн» - он ориентирует внимание
детей на декоративном оформлении облика зданий и ландшафта, на эстетизацию культурно-
игрового пространства, интерьеров групповых комнат, помещений к праздничным утренникам
детского сада. Дети приобретают дизайн-опыт при создании макетов комнат, домиков, используя
подручные материалы.
Ребенок склонен представлять некую общую картину, он не обучен еще расчленять
творческую задачу на отдельные фрагменты, структурировать их в своем сознании. Он не может
создавать чертежи и схематические рисунки. Однако чертеж, рисунок, эскиз какого-либо изделия могут быть ему понятны: уже с 4-х лет дети оказывается
способны представить себе то, какую форму и размер
имеет знакомая комната или участок земли; они
способны понять, что значит макет того или иного
предмета, комнаты. Старшие дошкольники способны
мысленно представить пути решения задачи, конечный
результат – образ будущего изделия.
В практике детского сада нередко смешивают
содержания понятий: «изобразительная деятельность» (с
рукоделиями), «творческое конструирование» и
собственно деятельности «детского дизайна».
Естественно, что эти ограничения условны, но вместе с
тем следует отметить следующее: детская продукция после художественно-дидактических занятий
складывается в папки и коробки и далее до востребования – это еще не детский дизайн. Так
детская выставка (интерьер, декор и костюмы к праздникам, развлечениям, оформленные с их
участием) могут являться объектами детского дизайна (декоративно-оформительской
деятельностью). Вместе с тем, как мы выясни при изучении литературы, детский дизайн имеет
общие черты с профессиональным дизайном. Это:
Оригинальность и неповторимость творческого продукта
Знакомство с системой сенсорных эталонов, предпосылкой модульного принципа
проектирования
Совместно раздельный характер исполнения замысла
Предметно и пространственно-декоративный характер проектной деятельности
Использование аналогичных материалов и техник
Общий подход в оценки художественности профессионального и «детского»
искусства
Самодостаточность неконкурентоспособности продукции детского творчества
(эксклюзивного поиска проектанта).
Таким образом, искусство дизайна активно входит в жизнь. Если «дизайн для детей»
является одним из направлений профессиональной деятельности художников-дизайнеров,
то «детский дизайн» связан с декоративной деятельностью самого ребенка по
благоустройству окружающей его предметно-пространственной среды. Дети обращают
внимание на окружающие объекты среды, которые им нравятся или не нравятся, отмечают
разнообразие окраски, формы, величины, пропорций. Они могут собирать растения и
минералы, использовать бумагу. Ткани и синтетические материалы, создавать из них
аранжировки (букеты, гербарии, гирлянды) и образные композиции для украшения своего
быта. Игры художественного содержания и сюжетно-ролевые побуждают детей к поискам
гардероба для кукол (платья, шляпки, туфли), декора спектаклей, развлечений и
праздничных утренников.
Из занятий старшие дошкольники черпают знания и уже по одежде и поведению они
могут судить о возрасте и профессии, вкусах и образе жизни людей. В старшем
дошкольном возрасте ребенок способен подбирать обстановку кукольных комнат не только
по назначению (гостиная, кухня-столовая, спальня).
Наблюдая и оценивая убранство комнат (дома, в
детском саду), дети переносят доступные им принципы
эстетического единства (сервиз, гарнитур мебели) и
художественной образности убранства в собственную
практику создания кукольно-игрового интерьера.
Для введения в занятия элементов дизайна нужно
расширять знания детей о свойствах различных
материалов (бумаги, картона, ткани пластмассы,
природных материалов и т. д.). Знакомить детей с
особенностями, возможностями различных
художественных материалов и технологиями (рисование по мокрой бумаге, рисование зубной пастой на цветной бумаге, набрызг, монотипии,
рисование пластилином, пальчиковая живопись, кляксография, коллаж, метод тычка.
чеканка, витражи). Это позволяет детям выбрать для воплощения своих замыслов наиболее
подходящую технику или материал.
Плодотворна дизайн –деятельность в художественно – игровых ситуациях, типа: «Театр
мод», «Праздник шляп», «Бал в сказочном королевстве». Дети проявляют себя настоящими
художниками-модельерами. Придуманные ими модели шляп, платьев, костюмов от
личаются оригинальностью и индивидуальностью.
Интересен и полезен дизайн композиций из природных и искусственных материалов
(зелень, сухостой, минералы, бумага, лоскут, дерево, синтетика и многое другое).
Занимаясь рукоделием из материалов живой и неживой природы, дети приобщаются к
красоте.

Цикл рекомендаций по работе с природным материалом.
Сегодня общение ребенка с природой является большой проблемой. Современные дети, особенно
в городах, окружены искусственными материалами, похожими на настоящие. Покрытие столиков
в кафе имитирует гранит, в кадках «растут» пластмассовые пальмы и другие растения. Внешне все
это похоже на настоящее, но сходство это только внешнее. Попробуйте погладить лист живого
растения искусственного, поверхность гранита и пластмассу, похожую на камень. Искусственные
материалы, в отличие от природных, одинаковы при прикосновении. Природный камень имеет
различную поверхность, она может быть теплой и холодной, гладкой и шершавой. Человек как
биологический вид формировался в природной среде, поэтому нам всем (и прежде всего детям)
необходимы ощущения, вызванные именно природным материалом. Еловая и сосновая шишки,
мрамор и известняк, каштан и грецкий орех могут служить отличным материалом для поделок –
заодно развивать сенсорику ребенка, эстетический вкус. Камешки разного размера и формы,
шишки, плоды и семена, сухие листья – все это и материалы для экспериментирования, игры, и
для создания самых разных работ по детскому дизайну (создание фигурок, макетов, барельефов,
разнообразных композиций).
В последнее время во многих дошкольных учреждениях создают разнообразные коллекции
природных материалов и успешно используют его для создания поделок. Однако воспитателей
крайне редко реализуют комплексный подход к использованию природного материала. А ведь его
сбор, исследование и применение для дизайн-деятельности, изобразительной деятельности можно
объединить. Как правило, природный материал ребенок получает на занятии. Предлагаю до того,
как создать из шишек, семян, камней разные композиции, проводить их исследование. Такое
исследование может проходить вначале под руководством взрослого, а затем переходить в
самостоятельную деятельность ребенка. Например, в группе можно организовать уголок
самостоятельной деятельности и размещать в нем разный природный материал как для
исследований, так и для дизайнерской деятельности.
Раковины.
Исследование: рассмотреть через лупу с разных сторон, опустить в воду, чтобы выяснить,
тонет или нет, погладить разные раковины, сравнит узоры на них. Большую раковину приложить к
уху, чтобы послушать шум волн. Выложить сериационные ряды по цвету, размеру, форме,
степени шероховатости.
Классификация: выделить группы раковин морских, речных (озерных) моллюсков,
раковины сухопутных улиток. Выбрать раковины, похожие по цвету (форме, размеру).
Игра: использование плоских ракушек в качестве посуды для кукол, выкладывание
дорожек, узоров и т.п.
Дизайн-деятельность, конструирование: украшение рамок для фотографий, фигурки
животных, людей, сказочных персонажей, макеты аквариума, морского дна, пляжа, бусы и другие
украшения, использование ракушек в качестве лепестков цветков в аппликации.
Подобным образом можно использовать практически любой материал. Главное, чтобы при
его сборе не пострадало ни одно живое существо!
Летающие семена. Летающие семена – это, например, семена с летучками, которые распространяются ветром.
Такие есть у ясеня, липы, клена, вяза, ели, сосны, лиственницы.
Исследование: подбрасывание летающих и нелетающих семян и сравнение скорости их
падения, рассматривание через лупу, наблюдение за тем как семена переносятся ветром.
Классификация: по цвету, по размеру и форме плодов, по размеру и форме летучки.
Дизайн-деятельность, конструирование: из семян клена получаются отличные крылья
для стрекозы, лепестки цветков, из ясеня –заборчик, колючки для ежика, лучики солнца, из семян
липы с летучкой – украшения для шляп.
Так как эти семена относятся в основном к деревьям средней полосы, можно предложить
детям и их родителям домашнее задание на лето – собрать эти семена в отпуске, в теплых краях.
Камни.
Положите камень в ящик ощущений (чудесный мешочек) и предложите по одному из
детей описать и угадать, что находится внутри. Ребенок обязательно отметит, какая поверхность у
камня – гладкая или шероховатая. Для того чтобы дети почувствовали разнообразие камней,
кладите их по очереди в ящик с разной поверхностью, разного размера, теплые и холодные.
Предложите детям собрать как можно больше разных камешков для коллекции, провести опыты,
сделать поделки, разбить мини-альпинарий на участке детского сада.
Если на территории детского сада есть альпийская горка или отдельные крупные камни,
исследуйте их вместе с детьми.
Исследование: выяснить, какие камни могут тонуть в воде, а какие нет (не тонут керамзит
и пемза), попробовать что-нибудь написать на камне с помощью разных предметов, постучать
камнями друг о друга и понюхать их после этого, выложить их сериациоонные ряды (от самого
большого к самому маленькому, от самого светлого к самому темному и т.п.), капнуть на камень
соком лимона, чтобы выяснить, «шипит» он или нет.
Классификация: разделить камешки на искусственные и природные, отобрать морские или
речные, сравнить их с остальными, выделить декоративные.
Игра: разрисовать камешки и использовать их для проигрывания сюжетов сказок,
придумывания новых, выбрать из камешков маму-курицу и цыплят и поиграть с ними и т.п.
Дизайн-деятельность, конструирование: выкладывание из камешков узоров, на участке,
создание мини-альпийских горок на участке или сада камней, изготовление деталей для
ландшафтных макетов, создание каменных построек.
Плоды рябины, каштана, грецких и других орехов.
Исследование: определить степень шероховатости плодов, сравнить их по форме, цвету,
найти сходство и отличие, рассмотреть, что находится внутри, понюхать, подуть, подбросить.
Выложить сериационные ряды от самого темного к самому светлому и т.п.
Классификация: разделение плодов от разных деревьев на группы (по видам растений)
Игра: игра с фигурками из плодов.
Дизайн-деятельность, конструирование: изготовление елочных украшений, составление
фито-композиций, использование при декорировании панно.

Дизайн детского сада – дело ответственное, здесь нельзя ошибиться. Ведь в первую очередь родители обращают внимание на интерьер помещения и составляют свое мнение о заведении. Наши советы помогут вам не разочаровать их.

Каждый родитель очень придирчиво выбирает дошкольное учреждение для своего малыша. Это не удивительно, ведь в детском саду ребенок находится большую часть дня.

Здесь он играет, учится, кушает и спит, значит, интерьер детского сада должен быть ярким интересным и запоминающимся. Малышу должно здесь быть хорошо и уютно, тогда он захочет возвращаться сюда каждый день.

Принципы оформления

Давайте рассмотрим, как должны выглядеть помещения в детском саду:

  1. У каждого детсада есть свое название . Интерьер помещений должен иметь одну концепцию. Это не значит, что все комнаты должны быть одинаковы. Каждая группа оформляется по-разному, но если садик называется «Сказка», значит, в интерьере должно быть что-то сказочное.
  2. Вестибюль и коридоры должны быть яркими и привлекать внимание интересными сюжетами . Например, сказочная поляна, на которой резвятся персонажи нескольких произведений.
  3. Дизайн должен быть адаптирован под возраст ребенка . Если ясельная группа, то «Колобок» или «Курочка Ряба». Для детей постарше уже надо выбирать более серьезные сказки, например, «Спящая красавица» или «Иван-царевич и Серый Волк».
  4. В группах интерьер должен учитывать принцип зонирования. Игровая, спальня, раздевалка — зоны должны гармонировать одна с другой.
  5. Отдаем предпочтение экологически чистым и натуральным материалам .

Дизайн отдельных помещений

Раздевалка

Раздевалка в группе

Заходя с улицы в группу, малыш и его родители попадают в раздевалку, значит, с первого взгляда это помещение должно привлечь к себе внимание яркостью и интересными, познавательными сюжетами .

Выбирая оформление раздевалки в детском саду, отдаем предпочтение светлым насыщенным цветам. Можно оклеить стены обоями детской тематики – зверюшки, герои сказок и мультфильмов, паровозики или звездочки.

На стенах располагаем стенды с информацией. Они должны соответствовать тематике названия садика и группы. Ящики для одежды должны быть красочными. требует творческого подхода.

На каждый шкафчик приклейте картинку или букву алфавита (в зависимости от возраста детей), чтобы ребенок смог его запомнить и знать, где искать свои вещи.

Пол возле ящиков обязательно должен быть застелен паласом, поскольку дети имеют привычку ходить босяком. Посредине раздевалки или вдоль шкафчиков надо расположить лавочки, чтобы малышам было удобнее одеваться и обуваться.

Совет! Сделать стенд можно самим или привлечь для этого малышей и их родителей. Это будет недорого и красиво. Рубрики для этого можно выбрать разнообразные от «Поздравляем с днем рождения» до «Наши таланты. Выставка работ».

Игровая и учебная комната

Обычно в детских садах детишки проводят занятия и кушают в одном и том же помещении, поэтому мебель должна быть удобной и соответствовать стандартам .

Стулья и столы должны подходить малышам по возрасту и росту, требуется .

Стены красим или оклеиваем обоями ярких, но неагрессивных тонов, подойдет зеленый, синий, голубой, желтый. Рисунки должны быть развивающими, но не сильно отвлекать внимание ребенка от еды и обучающего процесса.

Игровая зона должна быть яркой и красочной. Для младших групп можно разрисовать стены различными эпизодами из сказок. Для детей постарше выбрать развивающие картинки.

Пол в игровой зоне должен быть обязательно застелен теплым и мягким ковром.

Шкафы для игрушек должны быть крепкими и не травмоопасными, надежно закреплены.

Спальня

Спальня в детсаде

В этом помещении дети отдыхают, выбирая дизайн спальни в детском саду, надо использовать спокойные, неяркие тона – голубой, бежевый, светло-зеленый .

Мебель для сна должна подходить ребенку по росту, соответствовать всем требованиям санитарных норм и быть удобной.

Особое внимание надо уделить шторам. Так как спят дети в дневное время, возникает потребность затемнить помещение. Поэтому выбирая шторы, приоритет отдаем плотным натуральным тканям, однотонным спокойных цветов.

Продумывая , руководствуемся следующими требованиями:

  • экологичность и натуральность материалов;
  • соответствие санитарным и противопожарным нормам;
  • прочность и практичность тканей;
  • соответствие интерьеру помещения;
  • надежность конструкций, на которые крепятся шторы и гардины.

Потолок можно оформить в виде звездного неба или побелить.

Совет! Помните, в интерьере детского сада мелочей не бывает. Здесь каждая деталь должна быть продумана.

Подводя итоги

Надеемся, наша статья была для вас полезна. Для того чтобы более точно разобраться в технологическом и практическом вопросе, на нашем сайте представлена подробная фото- и видео-инструкция, в которой вы найдете полезную информацию по данному вопросу.

Фотогалерея













Петрова Марина Сергеевна,

воспитатель высшей категории,

педагогический стаж - 20 лет,

Счастье многогранно, но не возможно быть счастливым, потеряв чувство цвета, стремление к созиданию, желанию творить прекрасное. Дошкольное детство – благодатное время для взращивания древа добра и красоты.

Дети с увлечением поют и танцуют, лепят и рисуют, сочиняют музыку и сказки, занимаются народными ремеслами. Творчество помогает ребенку научиться видеть красоту и добро в окружающем его мире, делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Но как научить дошкольников доброте, терпению, желанию помогать другим? Как донести до него интеллектуальное богатство предков? Как не потерять ту способность – способность разговаривать со своим ребенком на одном языке – языке искусства?

Л.С. Выготский сказал: « Творчество- это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое». Опираясь на высказывания Л.С Выготского,

Детский дизайн представляет огромный потенциал и большие возможности для развития творческих способностей, фантазии и воображения.

Детский дизайн направлен на раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приемов, без запретов и категоричных обращений.

Первые шаги в искусство дизайна настолько просты, что не требуют от ребенка больших усилий. Он с удовольствием открывает для себя мир материй. Постепенно придет опыт, сформируются навыки, и он с легкостью выполнит большое, сложное произведение самостоятельно. Кроме того, сегодня, как никогда прежде ощущается потребность в формировании гармонично развитой личности. Личности, которая будет изучать, беречь и развивать духовное наследие нашего народа. Все это имеет непреходящее значение: видящий и умеющий ценить красоту человек будет ее сохранять и приумножать, такие люди не способны на безнравственные поступки. Вот почему в нашем детском саду так актуальны занятия дизайн - деятельностью старших дошкольников.

Над проблемой развития творческих способностей детей через ознакомление дизайном наш сад работает в течение пяти лет. В поисках нетрадиционных методов и технологий используем программы: И.Лыковой « Цветные ладошки,« Истоки», пособия Давыдовой Г.Н, Пантелеева Г, И.Лыковой, практический журнал « Цветной мир». Открываем новые подходы в работе по ознакомлению с дизайн деятельностью. Они направлены на амплификацию развития ребенка. Первоначальный процесс приобщения дошкольников к дизайн – деятельности строим на хорошей эмоциональной основе. Удивление, восхищение, радость от приобщения к искусству – чувства, которые необходимо вызвать у детей.

Основная цель, которую ставим, занимаясь с детьми – приобщить детей к наблюдению за действительностью, развивать важнейшие для художественного творчества умения, видеть мир глазами художника, формировать наблюдательность и внимательность, предоставить свободу в отражении – доступными для ребенка художественными средствами – своего видения мира.

Посещаем музеи, знакомимся с представленными экспонатами, путешествуем в лес, парк, экскурсии по городу, посещаем театр, выставки, наблюдаем за окружающим миром, ребенок открывает для себя всё его многоцветье, получает радость от этого открытия и осознаёт свои возможности в воплощении своего видения.

Дизайн - деятельность это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд.

В детском возрасте художественные замыслы устойчивы и ребенок способен взять на себя любую роль «художник», «скульптор», «дизайнер». Он способен мотивировать выбор материала, для передачи настроения, эмоционального отношения к окружающему миру.

На занятия в гости к дошкольникам приходят известные и любимые герои, дети знакомятся с жизнью и творчеством художников, скульпторов, проводим беседы, истории, фантастические рассказы, в работе используем музыкальные и поэтические образы.

С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки проводим игры: «Юный дизайнер», « Укрась костюм» « Придумай интерьер», « Замени предметы», « Веселый цвет», «Художественный салон»,и т.д. Знакомим дошкольников с различными новыми методами и технологиями используемыми в дизайне:

«Скрепбукинг», «Римейка», «Декупаж», «Пескография». Обучаем умению моделировать одежду, при этом идет формирование эстетического вкуса, художественного кругозора, понимания проектирования одежды, как творческого процесса, приобретение знаний и навыков создания моделей одежды. Дети приобретают знания о теоретических основах дизайна костюма; о закономерностей зрительного восприятия в костюме.

Приобщаем к архитектурно-художественному дизайну и моделированию предметов с аранжировками-украшениями из разных материалов.

Учим детей объяснять, рассуждать, сравнивать, давать полные ответы, наши дети с удовольствием рассказывают, что они делали, как делали, и что получилось в результате.

Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом. Это и разнообразные пластиковые бутылки, крышки, пробки, футляры от шоколадных яиц, контейнеры от йогуртов, пуговицы, бусинки, проволока и многое другое, от чего мы взрослые чаще всего стараемся поскорее избавиться и выбросить в мусорное ведро. Но, и ненужные вещи приобретают вторую жизнь, если попробовать увидеть в них что-то необычное. Надо только пофантазировать, включить свое воображение, научить этому наших детей.

Разнообразие природного материала (шишки, желуди, ветки, семена, трава и т.д.) и легкость обработки позволяют широко использовать его в работе с дошкольниками.

Наблюдая за детским творчеством видно, какое значение ребёнок придает своим «богатствам» (камешки, бусинки, лоскутки ткани, пуговицы и т.д.). На наш взгляд, это ненужные вещи – хлам, мусор, но в детских руках они превращаются в настоящие «драгоценности» - бусинка это жемчуг из далекого синего моря, лоскуток – платье принцессы, фантик – тропическая бабочка. Именно эту способность видеть необычное в обычном мы используем на занятиях детским дизайном

В саду есть уголок красоты (поделки, выполненные детьми самостоятельно или совместно с воспитателями, или родителями), постоянно действующая выставка детских работ, уголки творчества, репродукции картин, книги об искусстве. Знакомим детей с различными видами деятельности, их характеристиками историей.

Объединение воспитателей, детей и родителей в совместной работе по приобщению к миру творчества позволяет совершенствовать педагогическую подготовленность родителей в вопросах воспитания собственных детей, способствует расширению форм сотрудничества семьи и детского сада.

Внашем саду проводятся « Мастер классы»,« Родитель-дизайнер» ,принимают участие впроектах « Театральная маска», « Конфетный сезон». изготавливали костюмы из бросового материала,с большим успехом прошлапрезентация « Как прекрасен этот мир», поделки, композиции из разных материалов, « Мисс-2009» с участием детей и родителей, « Красочный цветник» украшение на участках.Родителивоспитанников очень помогают нам в овладенииновых технологий. Они сами заинтересованыэтим и в свободное время приходят в группу, и помогают нам. Родители готовят разныйматериал. Включаются в творческие проекты, проводимые в нашем саду. Ходят с детьми в лес и парк, наблюдают за природными явлениями. Закрепляют дома полученные знания и умения в изображении предметов. Отрабатывают с ребенком "трудные” техники. Без помощи родителей мы не достигли бы результатов.

В ходе творческой деятельности маленький мастер делает множество открытий, добивается личных достижений. Хотя объективно он не создает ничего абсолютно нового, неизвестного, результат его труда носит субъективный характер, так как в самом этом процессе заключена для ребенка его первостепенность.

Полученный результат – первая и очень важная ступенька детского творчества.Создание изделий своими руками – это универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность маленького человека, чтобы он развивался всесторонне. Занятия дизайн-деятельностью призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению. А также решают психологическую задачу – пусть у наших детей будет состояние эмоционального комфорта, ощущения радости детства.Эта тема актуальна в наши дни, поэтому девиз нашей работы в детском саду с детьми – чувствовать, познавать, творить!

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?