Аппликация с элементами рисования в подготовительной группе. Весна


Аппликация по теме Деревья осенью. Мастер-класс с пошаговыми фото

Весенняя аппликация своими руками

Мастер – класс «Люблю берёзку русскую…»

Автор мастер – класса: Славина Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №31» г. Саров, Нижегородской области.
Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста, педагогов, родителей.
Назначение: украшение интерьера, оформление природного уголка в группе, изготовления подарков.
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
познакомить детей с техникой «квиллинг»;
развивать воображение, творческое мышление, глазомер, умение работать с разнообразными материалами, аккуратность, усидчивость.

Наши предки очень трепетно относились к берёзке. Издавна это дерево считалось символом нашей России.
Деревьев равных не сочтёшь –
Одно другого краше.
Но где ты дерево найдёшь
Родней берёзки нашей.
Берёза – дерево удивительное. Можно весь мир обойти – нигде такого дерева не встретишь.
Древние славяне считали берёзу священным деревом, олицетворяющим свет, чистоту, женственность. Берёза была связана с весенними церковными праздниками. С приходом тёплых дней, в воскресенье на седьмой неделе после Пасхи, праздновалась Троица. Берёзовыми ветками украшали горницу и вход в дом, полы посыпали душистой, свежескошенной травой. Троицу считали девичьим праздником. Девушки брали с собой угощение и шли в лес, где находили нарядную берёзку. Завязывали на её ветвях ленты, кланялись ей и просили выполнить их желания.
Берёза не только участвовала в праздниках. С ней связывали немало примет.
Лопаются серёжки у берёзки – время сеять хлеб. Листья начинают желтеть с верхушки – ждите ранней весны, снизу – поздней, а если равномерно – средней.
О берёзе говорится и в песнях, и в загадках, и в сказках, и в стихах, мила она русскому сердцу.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную.
То ясную, кипучую.
То грустную, плакучую.
Люблю берёзу русскую.
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнётся, но не ломится!
А. Прокофьев
Необходимые материалы:
лист цветного картона;
цветная бумага;
ножницы;
стержень или карандаш для скручивания бумаги;
пряжа белого и чёрного цвета;
клей, кисть.

Пошаговый процесс выполнения работы:

1. На лист картона наклеить вырезанный из белой бумаги ствол берёзки.


2. По краю ствола приклеить белую нить.


3. На ствол дерева приклеить мелко нарезанные кусочки чёрной пряжи.


4.Из белой пряжи нарезать и приклеить ветки берёз.


5.Засушенные листья деревьев разорвать на кусочки и наклеить под берёзкой.


6. Цветную бумагу разрезать на полоски шириной 4-5 мм.


7. На стержень или карандаш накрутить полоски спиралькой, кончик приклеить.


8. Из разноцветных полосок крутим нужное нам количество спиралек.


9. Спиралькам придаём форму листочков.


10. Листочки приклеиваем на веточки и под берёзку.


11. Приготовим спиральки для солнышка и облаков.


12. Наклеиваем солнышко, облака. И берёзка готова.


13. Берёзки, выполненные детьми подготовительной группы.


14. Познакомившись с техникой квиллинг, дети сделали вот такие открытки ко Дню матери.


Желаю всем удачи!

Наталья Самохина

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по аппликации " Белая берёзка "

Образовательная область: художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, здоровье, коммуникация, чтение художественной литературы.

Цели – формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы.

Показать бережное отношение человека к природе, воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие. Учить передавать в аппликации характерные особенности изображения березы.

Задачи:

Формировать умения изображать берёзу с характерными для неё признаками.

Развивать мелкую моторику детей, используя технику обрывной аппликации.

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность. Воспитывать любовь к родному краю, и бережное отношение к природе.

Материалы для занятия: Мультимедийное оборудование. Репродукция картины И. Левитана «Берёзовая роща», А. И. Куинджи «Берёзовая роща», А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»,цветная бумага, клей, салфетки, листья разных деревьев для игры, берёзовый сок.

Предварительная работа: Наблюдение за берёзой во время прогулки, разучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую». Рассматривание картин художников А. Куинджи, И. Левитана «Берёзовая роща». Знакомство с понятием «пейзаж».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о дереве, которое издавна почитаемо на Руси.

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

О каком дереве загадка?

Конечно, это берёза.

Демонстрируется видеофильм о березах. Звучит запись песни «Отчего так в России березы шумят?» в исполнении группы «Любэ».

Берёза является символом России, к ней относятся с особой любовью. Её воспевают в песнях, ей посвящают удивительные стихи.

Светлана Штейнбах

Как прекрасны берёзы в России!

Слов не хватит об этом сказать.

Как взметнулись в небесные сини!

Жаль, что я не могу рисовать.

Белоснежна, стройна и кудрява,

На ветру у дороги стоит.

И приветлива и величава,

Прямо в сердце она вам глядит.

Вот наш символ. Не серп и не молот,

Не рябина, не дуб и не клён.

И не важно, ты стар или молод,

В каждом свет тех берёз отражён.

Художники изображают её красоту на своих картинах. Просмотр слайдов с картины И. Левитана «Берёзовая роща», А. И. Куинджи «Берёзовая роща», А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» Посмотрите, как они изображали берёзы на своих полотнах. Берёзки, словно подружки в нарядных белых платьицах, стоят парами наклонившись друг к другу, будто о чем-то шепчутся. Стволы берёз покрыты белой берестой, а тонкие веточки наклонены вниз. Любит наш народ красавицу берёзку, наши предки считали это дерево священным, олицетворяющим свет, чистоту, женскую красоту. Березе посвящен летний церковный праздник СЕМЕНИК, во время которого белоствольную красавицу окружают всеобщим вниманием. Девушки украшают березу лентами, цветами, водят вокруг неё хороводы, поют песни, плетут венки.

Поэт Сергей Есенин назвал Россию «страной березового ситца» Береза символ нашей Родины. Славяне считали березу даром богов, оберегающим человека. Береза не только красивое дерево но она еще приносит пользу для человека. А скажите, пожалуйста, какую же пользу приносит берёза?

Ответы детей: Избу освещали берёзовой лучиной, плели из бересты лапти, корзины, делали шкатулки; из почек и листьев заваривают витаминный чай. Берёзовый веник используют в русской бане. Берестой оплетали глиняную посуду, чтобы она не разбилась.

А ещё в берёзовой роще собираются множество перелётных птиц. Они вьют гнёзда, высиживают птенцов и поют на разные голоса.

А давайте вспомним какие стихи про березу вы знаете.

Дети читают стихи.

Начинает звучать музыка русская хороводная. Во поле береза стояла. Ребята вы слышите музыка зовет нас в хоровод. Давайте поводим хоровод.


Ребята мы сегодня с вами много узнали о русской красавице.

А сейчас я предлагаю вам пройти в творческую мастерскую сделать березовую рощу в технике обрывной аппликации.

Дети под музыку делают березки.



Какие вы все молодцы какие прекрасные березки у вас получились.



Ой посмотрите сколько листьев у нас под ногами давайте с вами поиграем с ними и соберем букетики. Для этого нам надо поделится на две команды. Одна команда соберет березовые листочки, а другая дубовые.

Молодцы ребята вы здорово играли, пели, водили хоровод и сделали прекрасную березовую рощу. И наверное немного устали так давайте с вами отправимся в группу и выпьем березового сока.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе.

Тема: «Во поле береза стояла».

Цели : Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое. Развивать зрительно-двигательные координации. Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности. Уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей.
Прививать любовь к природе.

Приемы обучения : Игровой, показ, объяснение, вопросы, напоминание, индивидуальный подход, оценка.

Предварительная работа: Заготовить основу: на листе бумаги красками нарисовать землю, небо и солнце. Разучивание песни «Березка».

Индивидуальная работа : Продолжать учить вырезать симметричные изображения.

Словарная работа : Крона, ствол, береста, березовая роща.

Материалы и оборудование : Картины с изображением берез, образец аппликации, цветная основа с изображением земли, неба и солнца; заготовки зеленые и желтые для вырезывания крон деревьев, белые – стволов. Цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, подставка для кисти, клеенка, тряпочка, поднос.

Ход НОД

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и узнать, что мы будем сегодня делать.

На полянке красавицы
В белых сарафанах.
На голове зеленые платочки,
В ушах золотые сережки. (Березы).
В о с п и т а т е л ь:
Правильно, дети, сегодня на занятии мы будем делать березку. (Выставляются картины с изображением берез).
Посмотрите на эти изображения, как вы думаете, чем березка отличается от других деревьев? (Ствол березы белого цвета).
В о с п и т а т е л ь: Правильно, дети. Кроме березы, природа ни одно дерево не наделила такой замечательной корой белого цвета.
(На мольберт выставляется образец аппликации).
В о с п и т а т е л ь: Ребята, посмотрите, какие березки мы сегодня будем делать. Из белой полоски мы будем делать ствол березы, а из желтых и зеленых прямоугольников будем вырезать крону деревьев. Посмотрите внимательно, какая форма у кроны березы. На что она похожа? (Ответы детей).

Вырезаем крону деревьев, сложив лист бумаги пополам, вырезанные детали разворачиваем, располагаем все детали на заготовленной основе так, чтоб получилось целостное изображение, затем аккуратно приклеиваем все детали на основу, черным карандашом делаем штрихи на стволе дерева.
(Закрепить с детьми способ симметричного вырезывания, двум детям (по желанию) предлагается вырезать крону дерева).
Перед началом работы воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. При выполнении работы помогает советами.

В о п и т а т е л ь: Молодцы, дети, все хорошо справились с заданием. У нас получился целый лес берез. А знаете ли вы, как называется лес, в котором одни березы? (Березняк или березовая роща).
Давайте с вами встанем в круг и споем песенку «Березка».

Песня «Березка»
1. В поле у березки детки танцевали,
Все они с березкой весело играли.
Дети с платочками в руках танцуют соответственно тексту.

Итог занятия: Дети, что мы делали на нашем занятии? (Ответы детей).
Как называется лес берез? (Березняк или березовая роща).
Анализ детских работ детьми.

Илона Рассимас
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Осенняя береза»

Конспект занятия по аппликации

Тема : «Осенняя береза »

Воспитатель : Рассимас И. И.

старшей группы «Солнышко»

МБДОУ «Детский сад «Колобок»

С. Перово»

Тема : «Осенняя береза »

Программное содержание :

Продолжать знакомить детей с новой техникойаппликация из ниток ;

Учить детей нарезать мелко нитки для листочков;

Побуждать стремление дополнять изображение березки , ствола дорисовыванием добиваясь выразительности;

Развивать творческие способности, эстетический вкус;

Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

Материалы и оборудование : косички из ниток для ствола, листы картона А-4 голубого цвета, нитки желтого цвета, черный фломастер, клей, ножницы.

Словарная работа : белоствольная, березовая роща , березняк .

Предварительная работа : Закреплять особенности строения березы . Заучивание стихотворений русских поэтов о березе . Любование осенней березой на прогулке . Беседа о нитках, что из них можно сделать, плетение косичек для аппликации .

Ход НОД

Минутка вхождения в день : В круг скорее становись,

Крепко за руки держись :

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Или стаей журавлей!

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

Сюрпризный момент.

В : Дети сегодня к нам в группу пришло письмо .

В : Посмотрите, как необычно украшен конверт. Чем он украшен?

Д : Листочками.

В : А кто нибудь догадался из вас от кого это письмо?

В : Прочитаем? (Куда? – в д. с «Колобок» ; Кому? – Детям старшей группы «Солнышко» ; От кого? –от осени )

В : Дети, это письмо нам прислала осень ! Хотите узнать, что написано в этом письме?

«Дорогие ребята! В осеннем лесу случилась беда , попали березки . Помогите вернуть их обратно. Осень

В : Дети поможем осени ! (замечательно)

Послушайте стихотворение Л. Трутневой, про березу .

(читаю, выставляю картинки)

Звучит музыка

Белая береза косы распустила

Белая береза ветки опустила

Желтые листочки косы украшают

И на землю тихо, тихо опадают

В : Дети скажите какого цвета листочки у березы осенью ?

Д : Желтые, золотые…

В : Что можно сказать о наряде березки , какой он?

Д : Золотой.

В : А что можно сказать про её ствол? Какая береза ?

Д : Белоствольная.

В : Береза – главное дерево России, символ нашей страны. По этому дереву сразу можно узнать – русский лес.

В : А сейчас мы с вами поможем осени и создадим красивые картины с русскими красавицами золотыми березками .

В : Из чего можно сделать березу ?

Д : Пластилина, бумаги.

В : Мы с вами можем удивить осень тем , что мы сделаем березки несколько необычным способом из ниток. Только вчера мы с вами рассматривали эти деревья и сделали заготовки для ствола и веток. Вот такие (показ) .

В : Мне остается снять скотч и наклеить вот эту косичку, с которой мы сразу сделали ствол с веточками. Сначала я прикладываю ствол и хорошо прижимаю пальцем. А теперь обратите внимание как я буду выкладывать веточки. У березы веточки опущены вниз, поэтому по прорисованным веточкам наклеены кусочки скотча. Я сначала снимаю скотч с одной нарисованной веточки и прикладываю там ниточку, затем вторую и все остальные веточки точно также.

В : Ребята, там где снимала я скотч еще осталось липкое место сюда можно приклеить листочки их мы тоже будем делать из ниток.

В : У меня и у вас есть вот такие желтые нитки. Листочки у березы маленькие , поэтому нарезать нитки нужно очень мелко, по чуть-чуть отступая нарезать все нитки. Чтобы выполнить эту работу быстрее можно сложить сразу 2-3 нитки и нарезать их.

В : Готовые нарезанные нитки беру по немного, прикладываю и прижимаю на веточки где есть скотч.

В : Но подул ветер я возьму клеем и поставлю несколько капель вокруг дерева до земли. И на эти капельки клея тоже насыплю ниток. Листья падали и легли желтым ковром под дерево. Я сниму скотч под деревом и насыплю туда тоже ниток.

В : Ребята, посмотрите чего не хватает для выразительности нашей березки ? Как вы думаете для чего вам на столе черный фломастер?

Д : На стволе дорисовать черточки.

В : Для того чтобы наши ручки хорошо поработали мы их немножко разомнем.

Музыкальная пальчиковая гимнастика

Листья березы летали , кружились

Как желтые пчелки в воздухе вились

Потом шелестели, немного шуршали

И под ногами тихонько лежали

В : Теперь вы будете самостоятельно изготавливать березку для Осени . Вспомним, как обращаться с ножницами.

В : ножницы - это не игрушка. Ножницы - это инструмент.

нельзя оставлять ножницы раскрытыми;

не подходить к товарищу во время работы;

с ножницами нужно работать, сидя за столом;

класть ножницы кольцами к себе;

следить за движением лезвий во время резания;

В : Давайте повторим последовательность выполнения работы.

(Ответы детей)

В : А сейчас приступаем к выполнению работы.

В : Молодцы, дети, все справились с заданием у нас получился целый березовый лес . А знаете ли вы как называется лес в котором одни березы ?

Д : Березняк или березовая роща .

В : Дети вам понравилось сегодня работать на занятии ?

В : А чья работа вам понравилась больше всего?

В : А давайте спросим у гостей им понравились наши работы.

В : Дети спасибо вам за работу, мне очень понравилось как вы сегодня помогли осени .

Д : Спасибо за занятие .

В : А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» с элементами мнемотехники.

Конспект НОД для детей старшего возраста Тема «Осенняя береза» (техники «Тычка», «Кляксография с трубочкой») Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение муниципальное образование г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего.

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционных техник «белая береза». Подготовила и провела Шурман Инна Николаевна Образовательные.

Конспект НОД по аппликации «Во поле береза стояла» Цель: формирование умений составлять композиции из цветной бумаги. Задачи: Образовательные: закреплять все изученные приемы вырезания;.

Конспект занятия по аппликации для младшей группы «Осенняя ветка во всей красе» Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе:«Осенняя ветка во всей красе» Цели: научить детей разрывать бумагу (салфетку) и.