Тематическое планирование осень в лесу старшая группа. Планирование тематической недели в старшей группе "Лес осенью" календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему


Ирина Ленькина
Календарное планирование «Осень» в старшей группе

Тема недели : «Осень » .(4 неделя с26.09 по 30.09)

26.09.16 Совместная деятельность с детьми СДД

утро С Лешей М, Сашей Д/и «Лото» . Цель : совершенствовать умение играть тпо правилам, соотносить картинки. Беседа «Осень золотая » . Цель : закрепить знания детей о приметах осени , вспомнить стихи, пословицы и поговорки про осень , развивать наблюдательность, активизировать словарный запас по теме.

Рассматривание иллюстраций «Природа осенью » (закрепление и расширение представлений об осени ) . Д/и «Когда это бывает?» . Цель : закрепить знания детей о временах года.

День НОД групповая : 1. Познавательное развитие «Экологическая тропа осенью » . Расширять представления об объектах экологической тропы, о сезонных изменениях в природе.

2. Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать» . Способствовать овладению умением задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения.

3. Музыка.

Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями

Цель : закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время ; формировать представление об осенних месяцах .

Трудовая деятельность : уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели : способствовать созданию у себя и детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Подвижные игры «Третий лишний» .

Цели : соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка» .

Цели : способствовать умению ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Индивидуальная работа

Цель : Речевая игра «Найди звук в слове» . Цель : закреплять умение выделять заданный звук в словах с Радимиром, Гришей Г.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

вечер С Артемом К. игра «Шнуровочка» . Цель Самообслуживание после дневного сна. Цель : формировать умение самостоятельно и последовательно одеваться.

Чтение стихотворений об осени . Цель : развитие усидчивости, внимания, расширение кругозора.

Пальчиковая гимнастика «Овощи» (Ю. Тувим) . Цель : развитие мелкой моторики рук.

С/р игра «Едем, едем в лес осенний » . Цель : способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки» .

Тема недели : «Осень » .

27.09.16 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро С Дашей В, Андреем Л. Д/ и «Посчитай» . Цель : совершенствовать счет в пределах 5.

Беседы о здоровом питании : «Осенние витамины » . Цель : Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

Д\игра «Загадки с грядки» . Цель : Развитие речи и активизация словаря по теме, расширять представления о значении труда взрослых для общества. Настольно-печатные игры : «Собери картинку про осень » , «С какого дерева листок» . Цель : закрепление и расширение представлений об осени .

День НОД групповая : 1. Развитие речи «Рассматривание сюжетной картины «Осенний день » и составление рассказов по ней. Цель : совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана .

2. Аппликация (1 подгруппа ) . Цель

(2 подгруппа ) .

3. Физическая культура.

Прогулка Наблюдение за работой дворника. Цели : расширять знания о труде взрослых осенью ; воспитывать уважение к труду.

Трудовая деятельность «Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки) .». Цели : способствовать овладению умением осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки.

Подвижные игры «Кот и мыши» . Цели : продолжать совершенствовать соблюдение правил игры; активизировать двигательную активность. «Уголки» . Цель : закреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа «Развитие движений» . Цель : развивать навыки бросания мяча в цель с Данилом П, Варей Л.

Свободные игры детей на свежем воздухе с выносным материалом (лопатки, метёлки) .

вечер С Настей Г, Арсением П лепка грибов. Цель : создать условия для правильной лепки грибов, используя приемы раскатывания. Сюжетно-ролевая игра «Аптека» . Цель : Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты.

П/и ««Не попадись» . Цели : упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

Чтение с последующей драматизацией : Ю. Тувим «Овощи» . Цель : совершенствовать умение понимать смысл произведения. Самостоятельная игровая деятельность детей в центре математического развития. Цель : создать условия для развития логики, мышления.

Тема недели : «Осень » .

28.09.16 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро Индивидуальная работа «нарисуем деревья (ствол, ветки, листья, соблюдая пропорции) с Аленой М, Лешей М. Беседа на тему : «Мои друзья» Цель : закрепить знания детей о дружбе, взаимопомощи, называя имена друзей среди воспитанников группы .

Работа в уголке природы. Цель : продолжать совершенствовать навыки ухаживания за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков) .

Д/и «Собери урожай» . Цель : продолжать совершенствовать умение различать овощи и фрукты.

День НОД групповая : 1. ФЭМП «Счет в пределах 5» . Цель : совершенствовать навыки счета в пределах 5.

2. Физическая культура на воздухе.

Прогулка Наблюдение за рябиной. Цель : продолжать знакомить детей с рябиной, ее строением.

Трудовая деятельность «Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок » . Цель : совершенствовать умение аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Подвижные игры «Коршун и наседка» , «Кто дальше?» Цель : развивать умение бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа «Развитие движений» с Сашей К, Дашей В. Цель : упражнять прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Свободная игровая деятельность детей на прогулке.

вечер Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи- закрепление умения составлять небольшие рассказы на тему «Осень » .

Слушание музыкальных произведений «Звуки осени » . Цель : создать условия для оценивания музыки по характеру (грустная, веселая, какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков.

Пальчиковые гимнастики. Цель : развитие мелкой моторики рук.

Труд деятельность в игровых зонах группы . Цель : совершенствовать желание помогать взрослым, наводить после игры порядок. Игры в физуголке. Цель : создание условий для развития двигательной активности.

Тема недели : «Осень » .

29.09.16 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро Индивидуальная работа с Дашей В., Сашей Д. по ФЭМП. Цель : устанавливать соответствия между количеством предметов, числом и цифрой. Опытно-экспериментальная деятельность - опыт : «Почему листья зеленые? Цель : опытным путем выяснить, почему листья растений имеют зеленый цвет и почему осенью листья желтеют .

Ходьба по ребристой дорожке с целью профилактики плоскостопия.

Подготовка к завтраку. (Продолжать совершенствовать умение расставлять бокалы и салфетницы) .

День НОД групповая : 1. Развитие речи (грамота) . «Определение количества слогов в слове» . Цель : создать условия для развития умения определения количества слогов в слове.

2. Аппликация (2 подгруппа ) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» . Цель : продолжать совершенствовать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников.

2. Социально – коммуникативное развитие (1 подгруппа ) .

3. Физическая культура.

Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель : помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Трудовая деятельность «Расчистка дорожек от мусора и листьев» . Цель : развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Подвижные игры «Поймай мяч» , «Караси и щука» . Цели : продолжать совершенствовать умение самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч, соблюдать правила безопасного поведения при игре с мячом.

Индивидуальная работа с Настей Г, Викой Ф. Д/и «С какого дерева листок?» . Цель : закреплять знания о разных видах деревьев, учить соотносить листья и деревья.

Свободная игровая деятельность детей с выносным оборудованием.

вечер С Сашей К, Варей Л. работа в тетрадях по развитию речи. Цель : совершенствовать умение правильно подбирать слово – описание. Д/ И «Отгадайте, что за растение» . Цель : совершенствовать умение классифицировать растения по определенному признаку.

Чтение стихотворения Г. Новицкой «Тишина» . Цель : продолжать совершенствовать умение эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений. Игры в математическом уголке. Цель : создание условий для развития мышления.

Тема недели : «Осень » .

30.09.16 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро С Радимиром, Гришей д/и «Посчитай» . Цель : совершенствовать счет в пределах 5. Беседа на тему : «Что значит быть вежливым?» Цель : объяснить детям, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.

П/и «Слушай хлопки» . Цель : развитие внимания, памяти, быстроты реакции. Самостоятельные игры детей в центре сюжетно-ролевых игр. Цель : Создать условия для развития сюжета, действий.

День НОД групповая :

1. Рисование «Осенний лес » . Цель : создать условия для отображения в рисунке осенних впечатлений , для рисования разнообразных деревьев, листьев.

2. Музыка.

Прогулка Наблюдение за работой шофера. Цели : уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Трудовая деятельность «Заготовка и засушивание листьев и растений (для гербариев и аппликаций) ».

Цели : закреплять названия деревьев и растений; воспитывать любовь к растительному миру; учить правильно, собирать листья растений.

Подвижные игры «Краски» , «Коршун и наседка» . Цели : упражнять бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа – загадывание загадок об осенних явлениях природы (Вика, Андрей) . Цель : расширить кругозор детей, развивать словарный запас.

Свободная игровая деятельность детей.

вечер С Викой Ф. работа в прописи. Цель : совершенствовать умение проводить ровную линию. Чтение худ. литературы. «3аучивание стихотворения И. Мазнина «Осень » . Закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы .

Работа в книжном уголке (ремонт книг) . Цель : создать условия для бережного отношения к книгам, (если испортили книгу, постараться привести её в порядок). Сюжетно-ролевая игра «Магазин» . Цель : совершенствовать умение придумывать сюжет и обыгрывать его, использовать разные атрибуты (внести новый атрибут – кассовый аппарат)

Свободная игровая деятельность в центре художественного творчества (лепка, рисование, аппликация)

Татьяна Герасимовская
Ежедневное планирование в старшей группе «Золотая осень»

Герасимовская Татьяна Сергеевна

Ежедневное планирование в старшей группе «Золотая осень »

Предлагаю вашему вниманию календарное планирование в старшей группе (Разработано на основе программы «От рождения до школы» ) на тему «Золотая осень »

Понедельник. 03.09.2018.

Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.

Наблюдение за погодой – дать характеристику, отметить в календаре природы.

Беседа : «Что я знаю о осенних явлениях » - Обобщить и систематизировать знания детей об осени . Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

Д/и «Подбери действие» - развитие речи. «Мяч осенний и волшебный , будет в руки вам скакать и вопросы задавать :

Листья осенью (что делают… листья желтеют, опадают…

Разучивание стихотворения А. плещеева «Осень наступила… »

Труд в уголке природы – полить комнатные цветы.

Дежурство по столовой – прививать культуру сервировки столов к приему пищи.

Индивидуальная работа : Упражнять детей в раскрашивании раскрасок - учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.

Работа с родителями : Индивидуальныее беседы по вопросам родителей.

1. Познавательное развитие ознакомление с миром природы Тема : «Признаки осени »

Программное содержание : Уточнить представления о двух временах года - лете и осени ; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах; доступными средствами отражать полученные впечатления;

В/ч) экология Диагностика Цель : «Выявление имеющихся знаний по экологическому воспитанию»

2. Физическая культура (на прогулке) по плану инструктора ФК

Прогулка : Тема : «Наблюдение за лужами» .

Цель : уточнить представление о признаках осени , об изменениях, происходящих в природе.

Труд : помощь дворнику в уборке опавших листьев

Подвижные игры «Третий лишний»

Индивидуальная работа по развитию основных движений Цель : совершенствование навыков прыжка с продвижением вперёд – Упражнение : прыжки на двух ногах до флажка.

Работа над произношением (б) -(б*) различать звуки между собой.

Возвращение с прогулки КГН Игровая ситуация, «Какие привычки у Незнайки» .

Организация обеда, дежурство по столовой.

Организация сна детей : релаксация перед сном – прослушивание музыкальной композиции П. И. Чайковского «Времена года» («Сентябрь» )

Чтение : русская народная сказка «Лиса и кувшин» в обр. Ю. Капицы.

Вечер : Гимнастика после сна в кроватях Комплекс 1*** «Потягушки» ;«Жуки» ; «Качели» ; «Махи на боку» ; Дыхательное упражнение Цель – создать бодрое настроение.

Закаливание – Умывание прохладной водой.

Воспитание КГН при одевании. Цель : закреплять навыки самостоятельного одевания и застёгивания липучек и молнии.

Организация полдника, дежурство по столовой – оказывать посильную помощь в сервировке стола.

Рассматривание картин с изображением осенних пейзажей – развивать умение рассматривать картины, делиться впечатлениями.

Упражнение на релаксацию «Солнечный зайчик» , «Веселый ветерок»

Д/и «Что изменилось осенью в природе » -развитие наблюдательности.

Отгадывание загадок по теме «Осень »

Прогулка Наблюдение «Что изменилось на улице вечером?»

Подвижные игры «Совушка» . Индивидуальная работа по развитию основных движений Цель : продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд упр. «Зайцы»

Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (б) -(б*) различать звуки между собой.

Труд на участке – собрать крупный мусор- воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке

Вторник 04.09.2018.

Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.

Беседа на тему «Закружился надо мной дождь из листьев озорной,

до чего же он хорош, где такой еще найдешь» - упражнять детей в различии растений в осеннем наряде , обогатить эстетический опыт, вызвать радостное переживание от восприятия красоты природы осенью .

Д/и «Оденем дерево» -выбрать из разбросанных на полу листья своего дерева и поместить на ветках

Игровое упражнение «Найди пару» -собрать похожие по цвету листья

Пальчиковая игра :

Ветер по лесу гулял, ветер листики считал :

Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый, резной

Вот с березки – золотой , вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку.

Работа с родителями : Индивидуальные беседы по теме «Воспитание в семье» (формирование знаний у родителей об ошибках воспитания и путях их преодоления).

1. ФЭМП Тема : «Счет предметов. Ориентировка в пространстве. Конструирование домика с окошком.

Программное содержание : Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов , изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений. Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины, развивать сюжет игры; учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали (стена, крыша, окно, двери) ; закреплять умение выполнять постройку в нужной последовательности.

2. Физическое развитие физическая культура по плану инструктора ФК

3. Художественно-эстетическое развитие лепка Тема : «Грибы.» .

Программное содержание : Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки : углубление, загнутые края (шляпок грибов, утолщающие ножки; развивать координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность, закрепить в речи глаголы «искать» , «срывать» , «собирать» .

Прогулка : Тема : «Наблюдение за листопадом»

Составление букетов из осенних листьев , сбор листьев для гербария, шишек для поделок.

Игра «Меняемся местами»

Цель : упражнять в беге, учить действовать по сигналу. Упр. «Сделай фигуру» , «Попади в цель»

Конструирование из песка : волшебные комочки

Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (п) -(п*) различать звуки между собой.

Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила »

Возвращение с прогулки, Формирование КГН. Игровые ситуации «Торопыжка и картинки» ; «Придумай сам» ; «Что это такое?» .

Организация обеда, воспитание культурно –гигиенических навыков за столом

Организация сна детей : Прослушивание аудиозаписи сказки «Хаврошечка»

Вечер : Гимнастика после сна в кроватях Комплекс №2 «Растушечки» ; «Гудок» ; «Полурыбка» ; «Лодочка» ; «Послушай своё дыхание» – создать бодрое настроение.

Комплекс упражнений по профилактике сколиоза у детей

Закаливание – обширное умывание.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания при одевании. Цель : закреплять навыки самостоятельного одевания и застёгивания одежды с разными видами застёжек : пуговицы, липучки, молнии.

С/р игра «Цветочный магазин» - познакомить детей с новой профессией, расширять кругозор детей, обогащения словаря

Прогулка Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью

Подвижные игры : «Найди себе пару» .

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель : упражнять в беге по дорожке)

Беседа с родителями «Осенние поделки с ребенком »

Среда 05.09.2018.

Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.

Наблюдение за погодой – дать характеристику, отметить в календаре

Беседа «Осенний лес » - уточнение и расширение у детей представлений об осеннем лесе . Рассказать, как прекрасна природа в это время года.

Творческая игра с элементами конструирования «Удивительный лес» -составление картин на фланелеграфе.

Д/и «Рассели птиц» - (знак «Солнце» - перелетные, знак «Снежинка» -зимующие)

Упражнение на развитие логики и памяти «Кто как передвигается?» : гусеница ползает, а кузнечик прыгает.

Настольная игра (лес, луг)

Игра «Дорисуй»

Работа с родителями : Предложить родителям, прочитать детям книгу Г. Я. Снегирева «Как звери и птицы к зиме готовятся»

1. Развитие речи. Наши игрушки (кошка, собака, лиса) . Программное содержание : Продолжать формирование умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; закрепить правила обращения с игрушками;

(по плану музыкального руководителя)

3. Художественно-эстетическое развитие рисование «Картинка про лето» . Программное содержание : закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать при помощи тряпочки.

Прогулка : Тема : Наблюдение за кустарниками и деревьями .

Цели : учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей.

Подвижные игра «Раз, два, три, к дереву беги»

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель : развивать навык произвольного бега беге, учить действовать по сигналу. Упр. «Раз, два, три беги» .

Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (в) -(в*) «Какой звук»

Свободная деятельность под контролем педагога

«В гости к нам пришли Апчих, Чих и Ох»

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о осени . Отгадывание загадок.

Игровые ситуации «Что это значит» , «На что похоже моё облако»

Инд. Раб. «Кладовая лесных зверей» - из счетных палочек – развитие воображения, мелкой моторики

Организация обеда, дежурство по столовой цель : закрепить умение частичной сервировки к обеду.

Организация сна детей : прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» из м. ф «Умка»

Вечер : Гимнастика после сна в кроватях Комплекс №3 «Потягушки» ; «Брёвнышки» ; «Шлагбаум» ; «Божья коровка» ; «Ходьба на месте» – создать бодрое настроение.

Закаливание – Промывание носа. Хождение босиком по коврику

Настольная игра «Съедобные и несъедобные грибы» - вспомнить название грибов, их внешние признаки, место произрастания (лес, луг) , какую пользу или вред могут принести грибы.

Игра «Дорисуй» -развитие зрительного восприятия

Слушание аудиозаписи звуки осеннего леса

Индивидуальная работа с кругами Луллия «Кто, где живёт»

Игра «Стихии»

прогулка : Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия перелетных птиц.

П/и «Птички на дереве» .

Труд на участке –воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Индивидуальная работа : Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться.

Четверг 06.09.2018

Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.

Беседа «Что нам осень подарила , что в корзину положила?» - закрепить знания об овощах, фруктах.

Игра на внимание «Овощная радуга» - развивать зрительное внимание при составлении цветных картинок-половинок.

Пальчиковая игра «Урожай»

Труд в уголке природы.

Подготовка к завтраку Дежурство по столовой – сервировка столов.

1. Познавательное развитие приобщение к социокультурным ценностям

Тема : «В мире людей. Моя семья» .

Программное содержание :

Сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботится о близких, вызвать чувство гордости за свою семью; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.

2. ПДД «Правила безопасного поведения на проезжей части»

3. Физическое развитие физическая культура по плану инструктора ФК Шиповаловой Е. К.

Прогулка : Тема : Наблюдение за птицами.

Цели : выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц в теплые края.

Труд очистка дорожек от опавших листьев

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель : упражнять в беге на скорость. Упр. «Беги быстрее ветра» .

Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (г) -(г*) . Игра назови игрушки на заданные звуки

Проговаривание русской народной песенки «Как у бабушки козёл»

Возвращение с прогулки Формирование КГН игровая ситуация «Правильно-неправильно»

Игровые ситуации «Похож - не похож» , «Подбери предмет в пару по величине»

Организация обеда дежурство., воспитание культуры поведения за столом. Цель : учить употреблять вежливые слова : «спасибо» . «пожалуйста» , «приятного аппетита» и т. д.

Организация сна детей : Чтение сказки И. Карнауховой «Крылатый, мохнатый, да масляный» .

Вечер :

Гимнастика после сна в кроватях. Комплекс №4 «Побудка» , «Ёлочка» ; «Лодочка» ; «Мячик» ; «Послушай своё дыхание» - создать бодрое настроение.

Закаливание «Полоскание горла и носа» – способствовать ЗОЖ.

Упр. Для профилактики плоскостопия

Ручной труд : изготовим овощи и фрукты для сюжетно – ролевой игры «Магазин»

Муз. игра «Огородная хороводная»

Индивидуальная работа : «Назови ласково» - морковь – морковочка, лук – лучок, и т. д.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка : Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день. Д/и «С утра до вечера» - развивать наблюдательность.

П/и «Колокольчик» - развивать двигательную активность. «Попади мячом в обруч»

Индивидуальная работа : Учить бегать на скорость

Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (г) -(г*) . Игра назови игрушки на заданные звуки. Хлопните когда услышите звук (г, затем звук (г*)

Свободная деятельность под контролем педагога

Пятница 07.09.2018.

Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.

Игра – викторина об осени между подгруппами :- закрепить представления об изменениях в природе осенью , о фруктах, о овощах, ягодах, грибах, создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способность развитию интереса к окружающему миру.

Игровое упражнение «Кто больше назовет примет осени

Игры на развитие логического мышления «Осенние ошибки » .

Работа с календарем природы- закрепление признаков осени .

Д. и. «Из чего сварить компот»

Настольная игра «Овощное лото» - создать условия для развития умений детей сознательно принимать игровую задачу.

Индивидуальная работа : Д. И «Скажи ласково» (образование прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) .

Работа с родителями :

1 Чтение художественной литературы Чтение рассказа Л. Толстой «Лев и собачка» Программное содержание Учить анализировать художественное произведение.

2. Художественно-эстетическое развитие музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

3. Художественно-эстетическое развитие рисование Рисование по образцу : «Яблоня с золотыми яблоками » . Формировать умение рассматривать и изображать предметы в рисунке.

Прогулка : Тема : «Наблюдение за деревьями» .

Цель : наблюдение за елью и сосной для уточнения знания о хвойных деревьях; сравнение с другими деревьями.

Подвижная игра «С кочки на кочку» .

П/и «Ручеек»

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель : развивать основные движения. Упр. «Действуй по сигналу» .

Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (к) -(к*) игра назови имена детей на эти звуки», «Какой звук»

Свободная деятельность под контролем педагога.

Возвращение с прогулки Формирование КГН игровая ситуация «Что таит в себе наш шкаф»

Анализ наблюдений за погодой.

Игровые ситуации «Расскажи без слов» , «Так бывает или нет» .

Организация обеда - дежурство по столовой. Цель закреплять умения детей помогать в сервировке стола к обеду.

Организация сна детей : КГН. Самостоятельно раздеваться и вешать вещи аккуратно на стул. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок»

Релаксационная музыка – создать благоприятные условия для сна.

Вечер : Гимнастика после сна в кроватях Комплекс №5 «Потягушечки» ; «Горка» ; «Орех» ; «Лягушки» ; ходьба на месте– создать бодрое настроение.

Закаливание – умывание : прохладной водой.

Хождение босиком по тренажёрным дорожкам.

Конструирование «Шубка для ежа» - развивать творческий замысел (туловище – пластилинография, семечки – колючки

Д/И «Собери картинку» - развивать логическое мышление, воображение.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка :

Наблюдение за сезонными изменениями в природе, осадками – развивать наблюдательность.

Д. И «Какой ветер» (расширять словарь, умение подбирать относительные прилагательные, изображать гудение ветра).

П/И «Займи свое место» - развивать скорость реакции;»Замри»; «Ловишки» . (тренировать в беге в рассыпную, учить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентировки).

Труд : уборка мусора на участке. Цель : воспитание трудолюбия.

Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Индивидуальная работа : «Попади в обруч» (упражнять в умение действовать по сигналу, метать предметы в цель) .

Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (к) -(к*) игра «Назовите транспорт со звуками (к) -(к*)

Конкурс : Собрать красивый букет для помощника воспитателя.

Утренняя гимнастика. Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; создать бодрое, жизнерадостное настроение.

Беседа: «Мы – воспитанники средней группы». «О правилах поведения в группе. Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод. Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма.

П/игра «найди себе пару»

развивать умение ориентироваться в групповой комнате, быстроту реакций., умение слышать сигнал, желание играть в подвижные игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

И/С «Мы уже совсем большие»

Ц: выявления уровня сформированности навыков самостоятельного одевания и раздевания

Приветствие: « Найдем дружочка ), Что сажают в огороде?

Цель. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание. Обмен новостями: что видели по дороге в д/с Планирование дня: тема

«Говорушки» Тема: «Осенние цветы» рассматривание растений. Цель: Знакомить детей с растениями цветника, учить рассматривать их, выделяя части, цвет и форму. Развивать целенаправленное внимание, мышление, память. Воспитывать эстетические чувства. (

«Веселые нотки» (по плану муз. раб.)

Наблюдение за тучей .

Цель : продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. «С кочки на кочку.» «Автомобили»,«Воробушки и автомобиль».

Цели: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.

Индивидуальная работа с Ромой,Арсением по развитию основных движений: Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».

Цели: Развивать навыки основных движений.

Труд.поруч. подметание дорожки, ведущей к участку. Цели: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие.

Оздоровительная гимнастика после сна: «Мы проснулись».

Цель: развитие двигательной активности. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, следить за своим внешним видом.

ходьба по массажным дорожкам.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

Игровая ситуация «Свет, мой зеркальце, помоги- меня в порядок приведи».

«Я познаю мир». Беседа ««Ах, грибы, грибочки»

Цель: Знакомство с грибами. Расширять знания детей о грибах(названии, месте произрастания, строении);учить различать съедобные и несъедобные грибы. Развивать активный словарь детей (названия грибов). Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.

Игры-соревнования «Кто быстрее соберёт грибы», «Перевези ягоды».

Творческая игра «восстановление стихотворения» (Дети самостоятельно вставляют в стихотворение пропущенные слоги (жи и ши). Цель: Расширять естественно- исторические представления

С/Р игра «Прогулка в осенний лес»

Строительные игры «домики для друзей незнайки» - развивать творчество детей, умения договариваться между собой. Обогащать строительный опыт. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Занятие по окружающему миру

Тема: « Осенние хлопоты человека»

Цель: дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян; воспитывать желание помочь взрослым в заготовке овощей, фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением овощей различных групп, листы бумаги. Цветные карандаши, краски, цветная бумага.

Методы и приемы:

Беседа, рассказ, наглядный, практический.

Ход занятия:

- Ребята, давайте представим, что после лета сразу наступила зима?

Что было бы?

(Птицы не успеют улететь на юг, животные не успеют приготовиться к холоду и погибнут, насекомые не успеют спрятаться и зимой не проснуться, люди не смогут убрать урожай с полей, садов, огородов, плоды и зерно погибнут и т. д.)

Правильно, ребята, в природе все идет по плану. Жаркое лето сменяется прохладной осенью, постепенно усиливаются морозы, и только то где наступает зима.

Осень - очень важный период года. Осенью все трудятся: и птицы, и насекомые, и звери, и мы, люди, тоже много трудимся, чтобы подготовиться к суровой зиме.

А как же готовятся люди к зиме? (ответы детей)

Правильно, прежде всего, это сбор урожая.

(Дети рассматривают иллюстрации с изображением уборки зерновых)

В жаркие летние дни убирают земледельцы драгоценное зерно с полей. Осенью им предстоит заложить это зерно в хранилище. Ученые разрабатывают современные методы борьбы с болезнями зерна.


Богаты закрома земли русской, всю зиму народ будет питаться полезными и вкусными крупами, манной и пшеном, гречкой и перловой, овсяными, пшеничными и ячневыми хлопьями. Нужна мука - покупай в магазине на любой вкус: пшеничная, ржаная, кукурузная.(показ куп).

Будет сохранено зерно зимой - будет и мука, будет мука – будут макароны, и лапша, рожки и спагетти.

Будут и хлеб, и булки, и пряники, и печенье, и пироги.

Какие овощи собирают на полях?

(Помидоры, огурцы, картофель, баклажаны, свеклу и морковь, капусту, чеснок, горох, фасоль, перец, тыкву, редьку и др.)

Рассматривание картинок и рассказы детей о том, какие овощи собирали в деревне и на даче.

Как в вашей семье хранят овощи зимой?

(Картофель ссыпают в погреба, морковь и свеклу хранят в песке, лук и чеснок сплетают в косы, огурцы и помидоры засаливают в банках, капусту солят в бочках и т. д.)

Однажды я зашла в деревне к бабушке, вижу: у нее много в доме разных пучков трав висят – сушатся, а в доме стоит такой чудесный травяной аромат.

Кто догадался, что за траву насушила бабушка на зиму? (ответы детей)

Правильно, это лекарственные травы и плоды, которые зимой очень пригодятся.

Рассказ воспитателя о лекарственных травах (чабрец, зверобой, душица, липа, плоды рябины, боярышника , крапива)

Хорошо в морозный день посидеть у теплой печки, да попить отвара из душистых трав с пахучим медом.

А в вашей семье заготавливают лекарственные растения?

Осенью у человека еще очень много разных дел.

В огороде люди убирают сухую ботву, убирают листья, золой удобряют почву, вносят удобрения, перекапывают землю, обрезают ветви.

Сегодня на прогулке мы займемся посадкой растений, украсим наш участок новыми деревьями.

А что нужно сделать, чтобы подготовить дом и квартиру к зиме?

Звери меняют свою шубку к зиме, а человеку что необходимо?

(Купить теплое пальто, связать шапку, варежки и др.)

Молодцы, ребята! Мы хорошо подготовились к зиме.

Спасибо тебе, земля - матушка, за щедрые дары твои! Не страшна людям зима лютая.

II ч. Прикладная деятельность

А сейчас я предлагаю сделать заготовки на зиму, законсервировать, кто что хочет – ягоды, овощи, фрукты. Воспитатель дает шаблон банки и дети по желанию (рисуют овощи, наклеивают фрукты, варенье и т. д.)

Дата:

02.10.17

______

Интеграция

Индивидуальная работа

(в режимных моментах)

Время

Утро

Понедель-ник

ПР, СКР, ФР.

Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Труд в уголке природы. Полив комнатных растений.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда.

Дидактическая игра « Какой? Какая? Какое?»- обогащать словарный запас, развивать речь .

Утренняя гимнастика (Комплекс № 5)

Индивидуальная работа по ФЭМП с Катей Б., Мишей Р.

Цель: закреплять умение сравнивать величины- большой, поменьше, маленький.

ООД

ПР, ХЭР.

1. ОО «Познание» «Какая бывает осень» (С. 124 Голицына Н.С.)

Цель : обобщить представления о характерных признаках трех периодов осени; уточнить представление о сельскохозяйственном труде людей в осенний период.

2. Рисование «Разноцветный дождь» (с. 21 Колдина Д.Н.)

Цель: продолжать знакомить с техникой рисования по мокрой бумаге. Учить отображать состояние погоды, используя нетрадиционную технику.

3. Физкультура на улице (По плану специалиста)

9.00-9.20

9.35-10.00

11.25-11.50

Прогулка

ПР, СКР, ФР,

    Наблюдение: за листопадом .

Цель: Знакомить с многообразием красок осени, понятием «листопад», воспитывать любовь к природе.

2. Подвижная игра « «Гуси-гуси» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

3. Дидактическая игра «Домик для листочков»

Цель: формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам.

4. Трудовая деятельность: Заготовка листьев для аппликации

Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев, учить собирать листья в мешок, поощрять стремление детей приносить пользу.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей

Беседы,

Вечер

СКР, РР.

1. Сюжетно-ролевая игра : « Долгожданная встреча»

Цель : создать у детей ощущение радости от общения.

2. Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Осенняя пора…».

Цель: познакомить детей с литературной. Развивать интерес к

художественной литературе, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Продуктивная деятельность.

Прогулка

ПР, ФР,СКР.

1. Наблюдение: за сезонными изменениями в середине осени .

Цель: Формирование понятия о смене времени года.

за движением машин и работой водителя.

2. Подвижная игра « Найдём листок».

Цели: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

3. Трудовая деятельность: подметание дорожек.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Индивидуальная работа с Семеном А.,

Вадимом П., Никитой Р.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой)

Дата:

03.10.17

______

Интеграция

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Групповая (подгрупповая) форма работы

(в режимных моментах)

Время

Утро

Вторник

ПР, СКР,ФР.

Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень», В.Волкова «Осень».

Цель: продолжать учить детей рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи.

Дидактическая игра «Времена года».

Цель : закреплять знания о последовательности сезонов. Выявлять характерные признаки каждого времени года.

Практическое упражнение «Мыло душистое»

Цель: учить детей аккуратно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 5).

Индивидуальная работа по ФЭМП с

Арсением Г., Амиром Д.

Цель: ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур.

ООД

ПР, ФР.

    1. ОО «Познание» ФЭМП (Е.В. Колесникова.) Занятие 2 с.28

    Цели: закреплять- знание о числе и цифре 2, умение писать цифру 1, ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур, соотносить форму предмета с геометрической фигурой.

    2. «Музыкальное» (По плану специалиста).

9.00 –

9.25

15.40 –

16.05

Прогулка

ПР, СКР,ФР.

1.Наблюдение: Рассматривание осеннего дерева(береза).

Цель: Формировать знания об основных частях дерева, его высоте, толщине.

2. Подвижные игры « Найди свой домик».

Цель

3. Дидактическая игра « Осенние слова » - развив. умение подбирать определения к слову « осень »

4. Трудовая деятельность : уборка на огороде.

Цель : воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей

Беседы,

подражательные движения, обучающие игры.

Вечер

СКР, РР.

1. Дидактическая игра « Назови осенние явления природы » - листопад, дождь, ветер, холод.

2. Чтение стихотворения Суворовой «Яблоко»

Цель: Беседа о цвете и форме яблок . Поддерживать интерес к чтению,

активизировать познавательный интерес.

Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные дидактические, настольно-печатные игры.

Самостоятельная художественная деятельность,

Самостоятельная деятельность детей в центрах: природы, книги, художественного творчества.

Опыты. Постройки для сюжетных игр.

Продуктивная деятельность.

Прогулка

ПР, ФР, СКР.

    Наблюдение за ветром .

Цели : Дети самостоятельно дают характеристику ветру : сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный.

    Подвижная игра « «Северные олени» .

Цель : Закрепить умение передвигаться вперед на двух ногах. «У оленя дом большой» .Закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением) .

3. Трудовая деятельность: наводим порядок на участке – воспитывать

трудолюбие, аккуратность, ответственность.

Индивидуальная работа с Лизой Р., Ксюшей П., Надей Д.

«Забрось мяч в корзину»

Цель: упражнять детей выполнять бросок двумя руками с низу, развивать меткость, координацию движений.

Дата:

04.10.17

______

Интеграция

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Время

Индивидуальная работа

Групповая (подгрупповая) форма работы

(в режимных моментах)

Утро

Среда

ПР, СКР, ФР.

Слушание музыкального произведения «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года»

Цель: развивать представления детей о золотой осени через музыку.

Дидактическая игра « Съедобное -не съедобное»

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: учить детей своевременно и самостоятельно применять освоенные ранее навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 5).

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с

Никитой Р., Артемом К., Амиром Д.

Цель: совершенствовать умение детей изображать предметы овальной формы.

ООД

ХЭР,ФР.

1. Развитие речи Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель» (с. 40Гербова В.В.)

    Цель : активизировать в речи детей существительные и прилагательные, познакомить с произведением- перевертышем.

    2.Продуктивная ОО «Художественное творчество», рисование

«Осень. Осыпается…» (С. 132 Голицына Н.С..)

Цель: закреплять умение рисовать пейзаж акварелью, познакомить с приемом рисования по сырому, другими нетрадиционными техниками рисования.

3. Физическая культура на улице (По плану специалиста).

9.00-9.20

9.35-9.55

15.40-16.05

Прогулка

ПР, СКР, ФР.

1Наблюдение: « продолжительностью дня. Наблюдение проводится с одного и того же места на участке детского сада. Дети постепенно подводятся к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния.

2Подвижная игра « Мышеловка»

Цель: создание условий для развития физических навыков (ходьба, бег).

3. Дидактическая игра « «Назови не ошибись» (ягоды, фрукты, овощи)

4. Трудовая деятельность: уборка на групповом участке.

Цель: формировать у детей умение выбирать и использовать необходимый

инвентарь. Воспитывать трудолюбие, формировать представления о роли

труда.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей

Беседы,

подражательные движения, обучающие игры.

Вечер

РР, ПР.

1. Чтение Стихотворени е У. Рашид « Прекрасен наш осенний сад»

Цель: формировать умение пользоваться вежливыми словами. Конструктивная деятельность: наш сад- огород

Цель: Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании.

Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные дидактические, настольно-печатные игры.

Самостоятельная художественная деятельность,

Самостоятельная деятельность детей в центрах: природы, книги, художественного творчества.

Опыты. Постройки для сюжетных игр.

Продуктивная деятельность.

.Прогулка

ПР, СКР, ФР.

1. Наблюдение за перелётными птицами

Цели: закреплять знания детей о перелётных птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, учить выделять признаки живого организма .

2 . Подвижная игра « «Перебежки - догонялки» .

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

3 . Трудовая деятельность: сбор мусора на участке детского сада.

Цель: формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать

ответственность, учить понимать значение труда.

Индивидуальная работа с Димой А., Вадимом П., Катей Б.

Упражнение «Через ручеек»

Цель: упражнять детей перепрыгивать через горизонтальное препятствие на двух ногах, мягко приземляться. Развивать координацию движений.

Дата:

05.10.17

______

Интеграция

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Групповая (подгрупповая) форма работы

(в режимных моментах)

Время

Утро

Четверг

ПР, СКР,ФР.

Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.

Самостоятельная игровая деятельность

Практическое упражнение «Аккуратные ботиночки»

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить, аккуратно, снимать и ставить обувь. Формировать осознанное отношение к порядку.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 5).

Индивидуальная работа по развитию речи с Арсением Г., Максимом Л.

«Выполни действие»

Цель : научить детей понимать и использовать в речи глаголы-антонимы в повелительном наклонении.

ООД

РР, ХЭР,

1 .Познание (познавательно- исследовательская и продуктивная конструктивная деятельность) «Овощной магазин» (с. 79 Лиштван З.В.)

Цель : востановить и закрепить навыки, приобретенные детьми в средней группе; учить сооружать разные по высоте; использовать разные варианты оформления магазинов, развивать у детей самостоятельность, инициативу.

    2. Музыкальное (по плану специалиста).

  1. 3. Лепка « Клиновый листочек»

    Цель: Учить смешивать различные цвета, закрепить приёмы надавливания и размазывания, развивать мелкую моторику пальцев рук, умение работать, используя технику «Пластилинография».

9.00-9.25

9.35-10.00

10.10-10.30

Прогулка

ПР, ФР, СКР.

1.Наблюдение за листопадом Расширять знания о растениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

2. Подвижная игра « «Лист, лети ко мне».

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

3.Дидактическая игра « Кто где живет?».

Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья).

4.Трудовая деятельность : наведение порядка на веранде

формировать у детей соответствующие умения, воспитывать

ответственность за порученное дело.

5. Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер

СКР, РР

1.Чтение художественной литературы. К.Д.Ушинский «Рассказы и сказки осень»
Цель:
воспитывать желание слушать рассказы и сказки об осени.

2.Игра инсценировка «Три поросенка»

Цель: продолжать развивать интерес к театрализованной игре; учить детей использовать различные выразительные средства, чтобы передать образы персонажей; развивать творческие способности.

Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные дидактические, настольно-печатные игры.

Самостоятельная художественная деятельность,

Творческие задания, дежурства, ведения календаря природы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах: природы, книги, художественного творчества.

Опыты. Постройки для сюжетных игр.

Продуктивная деятельность.

Прогулка

ПР, ФР, СКР.

1. Наблюдение за березой

Цели : продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы

2 . Подвижная игра « Охотники и утки». Цель: развитие глазомера, ловкости.

3. Трудовая деятельность: сбор веток.

Цель : Воспитывать положительное отношение к труду.

Индивидуальная работа с Семеном А., Амиром Д., Матвеем О.

« С листочка на листочек» Цель : упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега.

Дата:

06.10.17

______

Интеграция

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Групповая (подгрупповая) форма работы

(в режимных моментах)

Утро

пятница

ПР, СКР, ФР.

Беседа «Мы веселые туристы»

Расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не заблудиться, как развести костер и др.).

Практическое упражнение «Носовой платок» – обсудить с детьми, в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования.

Дидактическая игра « Чьи припасы?». Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 5)

Индивидуальная работа по развитию речи с Артемом К., Арсением Г.

« Животные и их детеныши»

Цель: упражнять детей в названии детенышей животных.

Время

ООД

РР, ХЭР.

1.Развитие речи « (с.34 Гербова В.В.)

Цель: помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться план

2. Физическая культура (по плану специалиста).

9.00-9.20

9.35 –

10.00

Прогулка

ПР, СКР, ФР

1. Наблюдение за вороной.

Цель: Расширять знания о вороне. Развивать любознательность и интерес к жизни птиц.

2. Подвижная игра « Кто ушел?» - формировать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции.

3. Игры с листьями: «Пестрый ковер» – учить детей применять свои

навыки работы с листиками для решения новой игровой задачи

(изготовление ковра из опавших листьев.

4. Трудовая деятельность: чистка дорожек – совершенствовать умение работать в коллективе. Учить подбирать, правильно использовать и приводить в порядок инвентарь после работы.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей

Беседы,

подражательные движения, обучающие игры.

Вечер

СКР, РР.

1.Трудовая деятельность: протираем полки шкафов.

Цель : учить детей правильно и аккуратно выполнять необходимые

действия. Воспитывать у детей положительное отношение к труду,

желание трудиться. Учить выполнять индивидуальные и коллективные

поручения.

2. Чтение рассказа К.Чуковский «Айболит»

Цель: познакомить детей с новым произведением, помочь детям

понять смысл произведения, отвечать на вопросы воспитателя.

Самостоятельная художественная деятельность,

Творческие задания, дежурства, ведения календаря природы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах: природы, книги, художественного творчества.

Продуктивная деятельность.

Прогулка

ПР, ФР, СКР.

1.Наблюдение за погодой . Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

2.Подвижные игра «Гуси-Лебеди».

Цель : Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

3.Трудовая деятельность: работа на огороде.

Цель: закреплять умение работать сообща; формировать знания о

росте и развитии растений.

Индивидуальная работа с Вадимом П., Катей Б., Данилой Л.

«Кто бросит дальше?»

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броска.

.

Старшая группа. Тема: «Фестиваль Золотая осень». Сроки: с 02.10.17г. по 06.10.17 г.

Итоговое мероприятие Пластилинография «Кленовые листочки» 05.10.17 г.

Планируется на неделю

Создание условий в предметно-развивающей среде

(организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей)

Картинки с изображением осени, труд людей осенью. Игрушки: деревянный конструктор для строительства овощного магазина, куклы.

Наглядно-дидактические пособия. Картины с тремя видами осени. Хрестоматия для старших дошкольников.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Долгожданная встреча»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: полив комнатных растений, сбор веток, заготовка листьев для аппликации.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций, рисунков, разгадывание загадок.

Дидактические игры: «Какой? Какая? Какие?», «Времена года», «Осенние слова», «Домик для листочков», «Назови осенние явления природы», «Съедобные- не съедобное », «Назови не ошибись», «Кто где живет?», «Чьи припасы? » Конструирование «Овощной магазин»

Речевое развитие

Развитие речи чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

Чтение А.Пушкин «Осенняя пора», С. Суворова «Яблоко», стихотворение У. Риард«Прекрасен наш осенний сад», К.Ушинский «»рассказы и сказки осени» К.Чуковский «Айболит»

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность: рисование «Разноцветный дождь », «Осень. Осыпается…».

Лепка «Кленовые листочки»

Музыкальная деятельность: слушание музыкального произведения «Осень», муз. А.Вивальди

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листочки».

Гимнастика для глаз: «Ветер». Дыхательная гимнастика «Дует ветер».

Физкультминутки: «Осенние листья тихо кружатся».

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям почитать детям произведения художественной литературы об осени.