Тематическое планирование осень в лесу старшая группа. Планирование тематической недели в старшей группе "Лес осенью" календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Ирина Ленькина
Календарное планирование «Осень» в старшей группе
Тема недели : «Осень » .(4 неделя с26.09 по 30.09)
26.09.16 Совместная деятельность с детьми СДД
утро С Лешей М, Сашей Д/и «Лото» . Цель : совершенствовать умение играть тпо правилам, соотносить картинки. Беседа «Осень золотая » . Цель : закрепить знания детей о приметах осени , вспомнить стихи, пословицы и поговорки про осень , развивать наблюдательность, активизировать словарный запас по теме.
Рассматривание иллюстраций «Природа осенью » (закрепление и расширение представлений об осени ) . Д/и «Когда это бывает?» . Цель : закрепить знания детей о временах года.
День НОД групповая : 1. Познавательное развитие «Экологическая тропа осенью » . Расширять представления об объектах экологической тропы, о сезонных изменениях в природе.
2. Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать» . Способствовать овладению умением задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения.
3. Музыка.
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями
Цель : закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время ; формировать представление об осенних месяцах .
Трудовая деятельность : уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цели : способствовать созданию у себя и детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Подвижные игры «Третий лишний» .
Цели : соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.
«Совушка» .
Цели : способствовать умению ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.
Цель : Речевая игра «Найди звук в слове» . Цель : закреплять умение выделять заданный звук в словах с Радимиром, Гришей Г.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
вечер С Артемом К. игра «Шнуровочка» . Цель Самообслуживание после дневного сна. Цель : формировать умение самостоятельно и последовательно одеваться.
Чтение стихотворений об осени . Цель : развитие усидчивости, внимания, расширение кругозора.
Пальчиковая гимнастика «Овощи» (Ю. Тувим) . Цель : развитие мелкой моторики рук.
С/р игра «Едем, едем в лес осенний » . Цель : способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки» .
Тема недели : «Осень » .
27.09.16 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро С Дашей В, Андреем Л. Д/ и «Посчитай» . Цель : совершенствовать счет в пределах 5.
Беседы о здоровом питании : «Осенние витамины » . Цель : Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.
Д\игра «Загадки с грядки» . Цель : Развитие речи и активизация словаря по теме, расширять представления о значении труда взрослых для общества. Настольно-печатные игры : «Собери картинку про осень » , «С какого дерева листок» . Цель : закрепление и расширение представлений об осени .
День НОД групповая : 1. Развитие речи «Рассматривание сюжетной картины «Осенний день » и составление рассказов по ней. Цель : совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана .
2. Аппликация (1 подгруппа ) . Цель
(2 подгруппа ) .
Прогулка Наблюдение за работой дворника. Цели : расширять знания о труде взрослых осенью ; воспитывать уважение к труду.
Трудовая деятельность «Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки) .». Цели : способствовать овладению умением осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки.
Подвижные игры «Кот и мыши» . Цели : продолжать совершенствовать соблюдение правил игры; активизировать двигательную активность. «Уголки» . Цель : закреплять ловкость, быстроту бега.
Индивидуальная работа «Развитие движений» . Цель : развивать навыки бросания мяча в цель с Данилом П, Варей Л.
Свободные игры детей на свежем воздухе с выносным материалом (лопатки, метёлки) .
вечер С Настей Г, Арсением П лепка грибов. Цель : создать условия для правильной лепки грибов, используя приемы раскатывания. Сюжетно-ролевая игра «Аптека» . Цель : Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты.
П/и ««Не попадись» . Цели : упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.
Чтение с последующей драматизацией : Ю. Тувим «Овощи» . Цель : совершенствовать умение понимать смысл произведения. Самостоятельная игровая деятельность детей в центре математического развития. Цель : создать условия для развития логики, мышления.
Тема недели : «Осень » .
28.09.16 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро Индивидуальная работа «нарисуем деревья (ствол, ветки, листья, соблюдая пропорции) с Аленой М, Лешей М. Беседа на тему : «Мои друзья» Цель : закрепить знания детей о дружбе, взаимопомощи, называя имена друзей среди воспитанников группы .
Работа в уголке природы. Цель : продолжать совершенствовать навыки ухаживания за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков) .
Д/и «Собери урожай» . Цель : продолжать совершенствовать умение различать овощи и фрукты.
День НОД групповая : 1. ФЭМП «Счет в пределах 5» . Цель : совершенствовать навыки счета в пределах 5.
2. Физическая культура на воздухе.
Прогулка Наблюдение за рябиной. Цель : продолжать знакомить детей с рябиной, ее строением.
Трудовая деятельность «Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок » . Цель : совершенствовать умение аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.
Подвижные игры «Коршун и наседка» , «Кто дальше?» Цель : развивать умение бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.
Индивидуальная работа «Развитие движений» с Сашей К, Дашей В. Цель : упражнять прыжкам на одной (правой, левой) ноге.
Свободная игровая деятельность детей на прогулке.
вечер Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи- закрепление умения составлять небольшие рассказы на тему «Осень » .
Слушание музыкальных произведений «Звуки осени » . Цель : создать условия для оценивания музыки по характеру (грустная, веселая, какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков.
Пальчиковые гимнастики. Цель : развитие мелкой моторики рук.
Труд деятельность в игровых зонах группы . Цель : совершенствовать желание помогать взрослым, наводить после игры порядок. Игры в физуголке. Цель : создание условий для развития двигательной активности.
Тема недели : «Осень » .
29.09.16 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро Индивидуальная работа с Дашей В., Сашей Д. по ФЭМП. Цель : устанавливать соответствия между количеством предметов, числом и цифрой. Опытно-экспериментальная деятельность - опыт : «Почему листья зеленые? Цель : опытным путем выяснить, почему листья растений имеют зеленый цвет и почему осенью листья желтеют .
Ходьба по ребристой дорожке с целью профилактики плоскостопия.
Подготовка к завтраку. (Продолжать совершенствовать умение расставлять бокалы и салфетницы) .
День НОД групповая : 1. Развитие речи (грамота) . «Определение количества слогов в слове» . Цель : создать условия для развития умения определения количества слогов в слове.
2. Аппликация (2 подгруппа ) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» . Цель : продолжать совершенствовать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников.
2. Социально – коммуникативное развитие (1 подгруппа ) .
3. Физическая культура.
Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель : помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Трудовая деятельность «Расчистка дорожек от мусора и листьев» . Цель : развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
Подвижные игры «Поймай мяч» , «Караси и щука» . Цели : продолжать совершенствовать умение самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч, соблюдать правила безопасного поведения при игре с мячом.
Индивидуальная работа с Настей Г, Викой Ф. Д/и «С какого дерева листок?» . Цель : закреплять знания о разных видах деревьев, учить соотносить листья и деревья.
Свободная игровая деятельность детей с выносным оборудованием.
вечер С Сашей К, Варей Л. работа в тетрадях по развитию речи. Цель : совершенствовать умение правильно подбирать слово – описание. Д/ И «Отгадайте, что за растение» . Цель : совершенствовать умение классифицировать растения по определенному признаку.
Чтение стихотворения Г. Новицкой «Тишина» . Цель : продолжать совершенствовать умение эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений. Игры в математическом уголке. Цель : создание условий для развития мышления.
Тема недели : «Осень » .
30.09.16 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро С Радимиром, Гришей д/и «Посчитай» . Цель : совершенствовать счет в пределах 5. Беседа на тему : «Что значит быть вежливым?» Цель : объяснить детям, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.
П/и «Слушай хлопки» . Цель : развитие внимания, памяти, быстроты реакции. Самостоятельные игры детей в центре сюжетно-ролевых игр. Цель : Создать условия для развития сюжета, действий.
День НОД групповая :
1. Рисование «Осенний лес » . Цель : создать условия для отображения в рисунке осенних впечатлений , для рисования разнообразных деревьев, листьев.
2. Музыка.
Прогулка Наблюдение за работой шофера. Цели : уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.
Трудовая деятельность «Заготовка и засушивание листьев и растений (для гербариев и аппликаций) ».
Цели : закреплять названия деревьев и растений; воспитывать любовь к растительному миру; учить правильно, собирать листья растений.
Подвижные игры «Краски» , «Коршун и наседка» . Цели : упражнять бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.
Индивидуальная работа – загадывание загадок об осенних явлениях природы (Вика, Андрей) . Цель : расширить кругозор детей, развивать словарный запас.
Свободная игровая деятельность детей.
вечер С Викой Ф. работа в прописи. Цель : совершенствовать умение проводить ровную линию. Чтение худ. литературы. «3аучивание стихотворения И. Мазнина «Осень » . Закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы .
Работа в книжном уголке (ремонт книг) . Цель : создать условия для бережного отношения к книгам, (если испортили книгу, постараться привести её в порядок). Сюжетно-ролевая игра «Магазин» . Цель : совершенствовать умение придумывать сюжет и обыгрывать его, использовать разные атрибуты (внести новый атрибут – кассовый аппарат)
Свободная игровая деятельность в центре художественного творчества (лепка, рисование, аппликация)
Татьяна Герасимовская
Ежедневное планирование в старшей группе «Золотая осень»
Герасимовская Татьяна Сергеевна
Ежедневное планирование в старшей группе «Золотая осень »
Предлагаю вашему вниманию календарное планирование в старшей группе (Разработано на основе программы «От рождения до школы» ) на тему «Золотая осень »
Понедельник. 03.09.2018.
Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.
Наблюдение за погодой – дать характеристику, отметить в календаре природы.
Беседа : «Что я знаю о осенних явлениях » - Обобщить и систематизировать знания детей об осени . Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.
Д/и «Подбери действие» - развитие речи. «Мяч осенний и волшебный , будет в руки вам скакать и вопросы задавать :
Листья осенью (что делают… листья желтеют, опадают…
Разучивание стихотворения А. плещеева «Осень наступила… »
Труд в уголке природы – полить комнатные цветы.
Дежурство по столовой – прививать культуру сервировки столов к приему пищи.
Индивидуальная работа : Упражнять детей в раскрашивании раскрасок - учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.
Работа с родителями : Индивидуальныее беседы по вопросам родителей.
1. Познавательное развитие ознакомление с миром природы Тема : «Признаки осени »
Программное содержание : Уточнить представления о двух временах года - лете и осени ; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах; доступными средствами отражать полученные впечатления;
В/ч) экология Диагностика Цель : «Выявление имеющихся знаний по экологическому воспитанию»
2. Физическая культура (на прогулке) по плану инструктора ФК
Прогулка : Тема : «Наблюдение за лужами» .
Цель : уточнить представление о признаках осени , об изменениях, происходящих в природе.
Труд : помощь дворнику в уборке опавших листьев
Подвижные игры «Третий лишний»
Индивидуальная работа по развитию основных движений Цель : совершенствование навыков прыжка с продвижением вперёд – Упражнение : прыжки на двух ногах до флажка.
Работа над произношением (б) -(б*) различать звуки между собой.
Возвращение с прогулки КГН Игровая ситуация, «Какие привычки у Незнайки» .
Организация обеда, дежурство по столовой.
Организация сна детей : релаксация перед сном – прослушивание музыкальной композиции П. И. Чайковского «Времена года» («Сентябрь» )
Чтение : русская народная сказка «Лиса и кувшин» в обр. Ю. Капицы.
Вечер : Гимнастика после сна в кроватях Комплекс 1*** «Потягушки» ;«Жуки» ; «Качели» ; «Махи на боку» ; Дыхательное упражнение Цель – создать бодрое настроение.
Закаливание – Умывание прохладной водой.
Воспитание КГН при одевании. Цель : закреплять навыки самостоятельного одевания и застёгивания липучек и молнии.
Организация полдника, дежурство по столовой – оказывать посильную помощь в сервировке стола.
Рассматривание картин с изображением осенних пейзажей – развивать умение рассматривать картины, делиться впечатлениями.
Упражнение на релаксацию «Солнечный зайчик» , «Веселый ветерок»
Д/и «Что изменилось осенью в природе » -развитие наблюдательности.
Отгадывание загадок по теме «Осень »
Прогулка Наблюдение «Что изменилось на улице вечером?»
Подвижные игры «Совушка» . Индивидуальная работа по развитию основных движений Цель : продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд упр. «Зайцы»
Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (б) -(б*) различать звуки между собой.
Труд на участке – собрать крупный мусор- воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке
Вторник 04.09.2018.
Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.
Беседа на тему «Закружился надо мной дождь из листьев озорной,
до чего же он хорош, где такой еще найдешь» - упражнять детей в различии растений в осеннем наряде , обогатить эстетический опыт, вызвать радостное переживание от восприятия красоты природы осенью .
Д/и «Оденем дерево» -выбрать из разбросанных на полу листья своего дерева и поместить на ветках
Игровое упражнение «Найди пару» -собрать похожие по цвету листья
Пальчиковая игра :
Ветер по лесу гулял, ветер листики считал :
Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый, резной
Вот с березки – золотой , вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку.
Работа с родителями : Индивидуальные беседы по теме «Воспитание в семье» (формирование знаний у родителей об ошибках воспитания и путях их преодоления).
1. ФЭМП Тема : «Счет предметов. Ориентировка в пространстве. Конструирование домика с окошком.
Программное содержание : Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов , изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений. Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины, развивать сюжет игры; учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали (стена, крыша, окно, двери) ; закреплять умение выполнять постройку в нужной последовательности.
2. Физическое развитие физическая культура по плану инструктора ФК
3. Художественно-эстетическое развитие лепка Тема : «Грибы.» .
Программное содержание : Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки : углубление, загнутые края (шляпок грибов, утолщающие ножки; развивать координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность, закрепить в речи глаголы «искать» , «срывать» , «собирать» .
Прогулка : Тема : «Наблюдение за листопадом»
Составление букетов из осенних листьев , сбор листьев для гербария, шишек для поделок.
Игра «Меняемся местами»
Цель : упражнять в беге, учить действовать по сигналу. Упр. «Сделай фигуру» , «Попади в цель»
Конструирование из песка : волшебные комочки
Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (п) -(п*) различать звуки между собой.
Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила »
Возвращение с прогулки, Формирование КГН. Игровые ситуации «Торопыжка и картинки» ; «Придумай сам» ; «Что это такое?» .
Организация обеда, воспитание культурно –гигиенических навыков за столом
Организация сна детей : Прослушивание аудиозаписи сказки «Хаврошечка»
Вечер : Гимнастика после сна в кроватях Комплекс №2 «Растушечки» ; «Гудок» ; «Полурыбка» ; «Лодочка» ; «Послушай своё дыхание» – создать бодрое настроение.
Комплекс упражнений по профилактике сколиоза у детей
Закаливание – обширное умывание.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания при одевании. Цель : закреплять навыки самостоятельного одевания и застёгивания одежды с разными видами застёжек : пуговицы, липучки, молнии.
С/р игра «Цветочный магазин» - познакомить детей с новой профессией, расширять кругозор детей, обогащения словаря
Прогулка Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью ?»
Подвижные игры : «Найди себе пару» .
Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель : упражнять в беге по дорожке)
Беседа с родителями «Осенние поделки с ребенком »
Среда 05.09.2018.
Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.
Наблюдение за погодой – дать характеристику, отметить в календаре
Беседа «Осенний лес » - уточнение и расширение у детей представлений об осеннем лесе . Рассказать, как прекрасна природа в это время года.
Творческая игра с элементами конструирования «Удивительный лес» -составление картин на фланелеграфе.
Д/и «Рассели птиц» - (знак «Солнце» - перелетные, знак «Снежинка» -зимующие)
Упражнение на развитие логики и памяти «Кто как передвигается?» : гусеница ползает, а кузнечик прыгает.
Настольная игра (лес, луг)
Игра «Дорисуй»
Работа с родителями : Предложить родителям, прочитать детям книгу Г. Я. Снегирева «Как звери и птицы к зиме готовятся»
1. Развитие речи. Наши игрушки (кошка, собака, лиса) . Программное содержание : Продолжать формирование умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; закрепить правила обращения с игрушками;
(по плану музыкального руководителя)
3. Художественно-эстетическое развитие рисование «Картинка про лето» . Программное содержание : закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать при помощи тряпочки.
Прогулка : Тема : Наблюдение за кустарниками и деревьями .
Цели : учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей.
Подвижные игра «Раз, два, три, к дереву беги»
Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель : развивать навык произвольного бега беге, учить действовать по сигналу. Упр. «Раз, два, три беги» .
Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (в) -(в*) «Какой звук»
Свободная деятельность под контролем педагога
«В гости к нам пришли Апчих, Чих и Ох»
Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о осени . Отгадывание загадок.
Игровые ситуации «Что это значит» , «На что похоже моё облако»
Инд. Раб. «Кладовая лесных зверей» - из счетных палочек – развитие воображения, мелкой моторики
Организация обеда, дежурство по столовой цель : закрепить умение частичной сервировки к обеду.
Организация сна детей : прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» из м. ф «Умка»
Вечер : Гимнастика после сна в кроватях Комплекс №3 «Потягушки» ; «Брёвнышки» ; «Шлагбаум» ; «Божья коровка» ; «Ходьба на месте» – создать бодрое настроение.
Закаливание – Промывание носа. Хождение босиком по коврику
Настольная игра «Съедобные и несъедобные грибы» - вспомнить название грибов, их внешние признаки, место произрастания (лес, луг) , какую пользу или вред могут принести грибы.
Игра «Дорисуй» -развитие зрительного восприятия
Слушание аудиозаписи звуки осеннего леса
Индивидуальная работа с кругами Луллия «Кто, где живёт»
Игра «Стихии»
прогулка : Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия перелетных птиц.
П/и «Птички на дереве» .
Труд на участке –воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Индивидуальная работа : Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться.
Четверг 06.09.2018
Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.
Беседа «Что нам осень подарила , что в корзину положила?» - закрепить знания об овощах, фруктах.
Игра на внимание «Овощная радуга» - развивать зрительное внимание при составлении цветных картинок-половинок.
Пальчиковая игра «Урожай»
Труд в уголке природы.
Подготовка к завтраку Дежурство по столовой – сервировка столов.
1. Познавательное развитие приобщение к социокультурным ценностям
Тема : «В мире людей. Моя семья» .
Программное содержание :
Сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботится о близких, вызвать чувство гордости за свою семью; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.
2. ПДД «Правила безопасного поведения на проезжей части»
3. Физическое развитие физическая культура по плану инструктора ФК Шиповаловой Е. К.
Прогулка : Тема : Наблюдение за птицами.
Цели : выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц в теплые края.
Труд очистка дорожек от опавших листьев
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель : упражнять в беге на скорость. Упр. «Беги быстрее ветра» .
Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (г) -(г*) . Игра назови игрушки на заданные звуки
Проговаривание русской народной песенки «Как у бабушки козёл»
Возвращение с прогулки Формирование КГН игровая ситуация «Правильно-неправильно»
Игровые ситуации «Похож - не похож» , «Подбери предмет в пару по величине»
Организация обеда дежурство., воспитание культуры поведения за столом. Цель : учить употреблять вежливые слова : «спасибо» . «пожалуйста» , «приятного аппетита» и т. д.
Организация сна детей : Чтение сказки И. Карнауховой «Крылатый, мохнатый, да масляный» .
Вечер :
Гимнастика после сна в кроватях. Комплекс №4 «Побудка» , «Ёлочка» ; «Лодочка» ; «Мячик» ; «Послушай своё дыхание» - создать бодрое настроение.
Закаливание «Полоскание горла и носа» – способствовать ЗОЖ.
Упр. Для профилактики плоскостопия
Ручной труд : изготовим овощи и фрукты для сюжетно – ролевой игры «Магазин»
Муз. игра «Огородная хороводная»
Индивидуальная работа : «Назови ласково» - морковь – морковочка, лук – лучок, и т. д.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка : Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день. Д/и «С утра до вечера» - развивать наблюдательность.
П/и «Колокольчик» - развивать двигательную активность. «Попади мячом в обруч»
Индивидуальная работа : Учить бегать на скорость
Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (г) -(г*) . Игра назови игрушки на заданные звуки. Хлопните когда услышите звук (г, затем звук (г*)
Свободная деятельность под контролем педагога
Пятница 07.09.2018.
Утро : Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф . К.
Игра – викторина об осени между подгруппами :- закрепить представления об изменениях в природе осенью , о фруктах, о овощах, ягодах, грибах, создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способность развитию интереса к окружающему миру.
Игровое упражнение «Кто больше назовет примет осени ?»
Игры на развитие логического мышления «Осенние ошибки » .
Работа с календарем природы- закрепление признаков осени .
Д. и. «Из чего сварить компот»
Настольная игра «Овощное лото» - создать условия для развития умений детей сознательно принимать игровую задачу.
Индивидуальная работа : Д. И «Скажи ласково» (образование прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) .
Работа с родителями :
1 Чтение художественной литературы Чтение рассказа Л. Толстой «Лев и собачка» Программное содержание Учить анализировать художественное произведение.
2. Художественно-эстетическое развитие музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
3. Художественно-эстетическое развитие рисование Рисование по образцу : «Яблоня с золотыми яблоками » . Формировать умение рассматривать и изображать предметы в рисунке.
Прогулка : Тема : «Наблюдение за деревьями» .
Цель : наблюдение за елью и сосной для уточнения знания о хвойных деревьях; сравнение с другими деревьями.
Подвижная игра «С кочки на кочку» .
П/и «Ручеек»
Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель : развивать основные движения. Упр. «Действуй по сигналу» .
Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (к) -(к*) игра назови имена детей на эти звуки», «Какой звук»
Свободная деятельность под контролем педагога.
Возвращение с прогулки Формирование КГН игровая ситуация «Что таит в себе наш шкаф»
Анализ наблюдений за погодой.
Игровые ситуации «Расскажи без слов» , «Так бывает или нет» .
Организация обеда - дежурство по столовой. Цель закреплять умения детей помогать в сервировке стола к обеду.
Организация сна детей : КГН. Самостоятельно раздеваться и вешать вещи аккуратно на стул. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок»
Релаксационная музыка – создать благоприятные условия для сна.
Вечер : Гимнастика после сна в кроватях Комплекс №5 «Потягушечки» ; «Горка» ; «Орех» ; «Лягушки» ; ходьба на месте– создать бодрое настроение.
Закаливание – умывание : прохладной водой.
Хождение босиком по тренажёрным дорожкам.
Конструирование «Шубка для ежа» - развивать творческий замысел (туловище – пластилинография, семечки – колючки
Д/И «Собери картинку» - развивать логическое мышление, воображение.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка :
Наблюдение за сезонными изменениями в природе, осадками – развивать наблюдательность.
Д. И «Какой ветер» (расширять словарь, умение подбирать относительные прилагательные, изображать гудение ветра).
П/И «Займи свое место» - развивать скорость реакции;»Замри»; «Ловишки» . (тренировать в беге в рассыпную, учить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентировки).
Труд : уборка мусора на участке. Цель : воспитание трудолюбия.
Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.
Индивидуальная работа : «Попади в обруч» (упражнять в умение действовать по сигналу, метать предметы в цель) .
Работа над произношением : учить подбирать слова на звуки (к) -(к*) игра «Назовите транспорт со звуками (к) -(к*)
Конкурс : Собрать красивый букет для помощника воспитателя.
Утренняя гимнастика. Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; создать бодрое, жизнерадостное настроение.
Беседа: «Мы – воспитанники средней группы». «О правилах поведения в группе. Разговор с детьми о пользе дневного сна.
Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод. Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма.
П/игра «найди себе пару»
развивать умение ориентироваться в групповой комнате, быстроту реакций., умение слышать сигнал, желание играть в подвижные игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
И/С «Мы уже совсем большие»
Ц: выявления уровня сформированности навыков самостоятельного одевания и раздевания
Приветствие: « Найдем дружочка ), Что сажают в огороде?
Цель. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание. Обмен новостями: что видели по дороге в д/с Планирование дня: тема
«Говорушки» Тема: «Осенние цветы» рассматривание растений. Цель: Знакомить детей с растениями цветника, учить рассматривать их, выделяя части, цвет и форму. Развивать целенаправленное внимание, мышление, память. Воспитывать эстетические чувства. (
«Веселые нотки» (по плану муз. раб.)
Наблюдение за тучей .
Цель : продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.
Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. «С кочки на кочку.» «Автомобили»,«Воробушки и автомобиль».
Цели: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.
Индивидуальная работа с Ромой,Арсением по развитию основных движений: Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».
Цели: Развивать навыки основных движений.
Труд.поруч. подметание дорожки, ведущей к участку. Цели: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие.
Оздоровительная гимнастика после сна: «Мы проснулись».
Цель: развитие двигательной активности. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, следить за своим внешним видом.
ходьба по массажным дорожкам.
Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия
Игровая ситуация «Свет, мой зеркальце, помоги- меня в порядок приведи».
«Я познаю мир». Беседа ««Ах, грибы, грибочки»
Цель: Знакомство с грибами. Расширять знания детей о грибах(названии, месте произрастания, строении);учить различать съедобные и несъедобные грибы. Развивать активный словарь детей (названия грибов). Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
Игры-соревнования «Кто быстрее соберёт грибы», «Перевези ягоды».
Творческая игра «восстановление стихотворения» (Дети самостоятельно вставляют в стихотворение пропущенные слоги (жи и ши). Цель: Расширять естественно- исторические представления
С/Р игра «Прогулка в осенний лес»
Строительные игры «домики для друзей незнайки» - развивать творчество детей, умения договариваться между собой. Обогащать строительный опыт. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
Занятие по окружающему миру
Тема: « Осенние хлопоты человека»
Цель: дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян; воспитывать желание помочь взрослым в заготовке овощей, фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением овощей различных групп, листы бумаги. Цветные карандаши, краски, цветная бумага.
Методы и приемы:
Беседа, рассказ, наглядный, практический.
Ход занятия:
- Ребята, давайте представим, что после лета сразу наступила зима?
Что было бы?
(Птицы не успеют улететь на юг, животные не успеют приготовиться к холоду и погибнут, насекомые не успеют спрятаться и зимой не проснуться, люди не смогут убрать урожай с полей, садов, огородов, плоды и зерно погибнут и т. д.)
Правильно, ребята, в природе все идет по плану. Жаркое лето сменяется прохладной осенью, постепенно усиливаются морозы, и только то где наступает зима.
Осень - очень важный период года. Осенью все трудятся: и птицы, и насекомые, и звери, и мы, люди, тоже много трудимся, чтобы подготовиться к суровой зиме.
А как же готовятся люди к зиме? (ответы детей)
Правильно, прежде всего, это сбор урожая.
(Дети рассматривают иллюстрации с изображением уборки зерновых)
В жаркие летние дни убирают земледельцы драгоценное зерно с полей. Осенью им предстоит заложить это зерно в хранилище. Ученые разрабатывают современные методы борьбы с болезнями зерна.
Богаты закрома земли русской, всю зиму народ будет питаться полезными и вкусными крупами, манной и пшеном, гречкой и перловой, овсяными, пшеничными и ячневыми хлопьями. Нужна мука - покупай в магазине на любой вкус: пшеничная, ржаная, кукурузная.(показ куп).
Будет сохранено зерно зимой - будет и мука, будет мука – будут макароны, и лапша, рожки и спагетти.
Будут и хлеб, и булки, и пряники, и печенье, и пироги.
Какие овощи собирают на полях?
(Помидоры, огурцы, картофель, баклажаны, свеклу и морковь, капусту, чеснок, горох, фасоль, перец, тыкву, редьку и др.)
Рассматривание картинок и рассказы детей о том, какие овощи собирали в деревне и на даче.
Как в вашей семье хранят овощи зимой?
(Картофель ссыпают в погреба, морковь и свеклу хранят в песке, лук и чеснок сплетают в косы, огурцы и помидоры засаливают в банках, капусту солят в бочках и т. д.)
Однажды я зашла в деревне к бабушке, вижу: у нее много в доме разных пучков трав висят – сушатся, а в доме стоит такой чудесный травяной аромат.
Кто догадался, что за траву насушила бабушка на зиму? (ответы детей)
Правильно, это лекарственные травы и плоды, которые зимой очень пригодятся.
Рассказ воспитателя о лекарственных травах (чабрец, зверобой, душица, липа, плоды рябины, боярышника , крапива)
Хорошо в морозный день посидеть у теплой печки, да попить отвара из душистых трав с пахучим медом.
А в вашей семье заготавливают лекарственные растения?
Осенью у человека еще очень много разных дел.
В огороде люди убирают сухую ботву, убирают листья, золой удобряют почву, вносят удобрения, перекапывают землю, обрезают ветви.
Сегодня на прогулке мы займемся посадкой растений, украсим наш участок новыми деревьями.
А что нужно сделать, чтобы подготовить дом и квартиру к зиме?
Звери меняют свою шубку к зиме, а человеку что необходимо?
(Купить теплое пальто, связать шапку, варежки и др.)
Молодцы, ребята! Мы хорошо подготовились к зиме.
Спасибо тебе, земля - матушка, за щедрые дары твои! Не страшна людям зима лютая.
II ч. Прикладная деятельность
А сейчас я предлагаю сделать заготовки на зиму, законсервировать, кто что хочет – ягоды, овощи, фрукты. Воспитатель дает шаблон банки и дети по желанию (рисуют овощи, наклеивают фрукты, варенье и т. д.)
Дата: 02.10.17 ______ | Интеграция | Индивидуальная работа |
||||
(в режимных моментах) | Время |
|||||
Утро Понедель-ник | ПР, СКР, ФР. | Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Труд в уголке природы. Полив комнатных растений. Цель: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда. Дидактическая игра « Какой? Какая? Какое?»- обогащать словарный запас, развивать речь . Утренняя гимнастика (Комплекс № 5) | Индивидуальная работа по ФЭМП с Катей Б., Мишей Р. Цель: закреплять умение сравнивать величины- большой, поменьше, маленький. |
|||
ООД | ПР, ХЭР. | 1. ОО «Познание» «Какая бывает осень» (С. 124 Голицына Н.С.) Цель : обобщить представления о характерных признаках трех периодов осени; уточнить представление о сельскохозяйственном труде людей в осенний период. 2. Рисование «Разноцветный дождь» (с. 21 Колдина Д.Н.) Цель: продолжать знакомить с техникой рисования по мокрой бумаге. Учить отображать состояние погоды, используя нетрадиционную технику. 3. Физкультура на улице (По плану специалиста) | 9.00-9.20 9.35-10.00 11.25-11.50 | |||
Прогулка | ПР, СКР, ФР, | Наблюдение: за листопадом . Цель: Знакомить с многообразием красок осени, понятием «листопад», воспитывать любовь к природе. 2. Подвижная игра « «Гуси-гуси» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. 3. Дидактическая игра «Домик для листочков» Цель: формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам. 4. Трудовая деятельность: Заготовка листьев для аппликации Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев, учить собирать листья в мешок, поощрять стремление детей приносить пользу. 5. Самостоятельная игровая деятельность детей | Беседы, |
|||
Вечер | СКР, РР. | 1. Сюжетно-ролевая игра : « Долгожданная встреча» Цель : создать у детей ощущение радости от общения. 2. Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Осенняя пора…». Цель: познакомить детей с литературной. Развивать интерес к художественной литературе, учить отвечать на вопросы воспитателя. | Продуктивная деятельность. |
|||
Прогулка | ПР, ФР,СКР. | 1. Наблюдение: за сезонными изменениями в середине осени . Цель: Формирование понятия о смене времени года. за движением машин и работой водителя. 2. Подвижная игра « Найдём листок». Цели: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. 3. Трудовая деятельность: подметание дорожек. Цель: учить правильно пользоваться веничками. | Индивидуальная работа с Семеном А., Вадимом П., Никитой Р. Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой) |
|||
Дата: 03.10.17 ______ | Интеграция | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа |
|||
Групповая (подгрупповая) форма работы (в режимных моментах) | Время |
|||||
Утро Вторник | ПР, СКР,ФР. | Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень», В.Волкова «Осень». Цель: продолжать учить детей рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи. Дидактическая игра «Времена года». Цель : закреплять знания о последовательности сезонов. Выявлять характерные признаки каждого времени года. Практическое упражнение «Мыло душистое» Цель: учить детей аккуратно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. Утренняя гимнастика (Комплекс № 5). | Индивидуальная работа по ФЭМП с Арсением Г., Амиром Д. Цель: ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур. |
|||
ООД | ПР, ФР. | 1. ОО «Познание» ФЭМП (Е.В. Колесникова.) Занятие 2 с.28 Цели: закреплять- знание о числе и цифре 2, умение писать цифру 1, ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур, соотносить форму предмета с геометрической фигурой. 2. «Музыкальное» (По плану специалиста). | 9.00 – 9.25 15.40 – 16.05 | |||
Прогулка | ПР, СКР,ФР. | 1.Наблюдение: Рассматривание осеннего дерева(береза). Цель: Формировать знания об основных частях дерева, его высоте, толщине. 2. Подвижные игры « Найди свой домик». Цель 3. Дидактическая игра « Осенние слова » - развив. умение подбирать определения к слову « осень » 4. Трудовая деятельность : уборка на огороде. Цель : воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. 5. Самостоятельная игровая деятельность детей | Беседы, подражательные движения, обучающие игры. |
|||
Вечер | СКР, РР. | 1. Дидактическая игра « Назови осенние явления природы » - листопад, дождь, ветер, холод. 2. Чтение стихотворения Суворовой «Яблоко» Цель: Беседа о цвете и форме яблок . Поддерживать интерес к чтению, активизировать познавательный интерес. | Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные дидактические, настольно-печатные игры. Самостоятельная художественная деятельность, Самостоятельная деятельность детей в центрах: природы, книги, художественного творчества. Опыты. Постройки для сюжетных игр. Продуктивная деятельность. |
|||
Прогулка | ПР, ФР, СКР. | Наблюдение за ветром . Цели : Дети самостоятельно дают характеристику ветру : сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвижная игра « «Северные олени» . Цель : Закрепить умение передвигаться вперед на двух ногах. «У оленя дом большой» .Закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением) . 3. Трудовая деятельность: наводим порядок на участке – воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность. | Индивидуальная работа с Лизой Р., Ксюшей П., Надей Д. «Забрось мяч в корзину» Цель: упражнять детей выполнять бросок двумя руками с низу, развивать меткость, координацию движений. |
04.10.17
______
Интеграция
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
Время
Индивидуальная работа
Групповая (подгрупповая) форма работы
(в режимных моментах)
Утро
Среда
ПР, СКР, ФР.
Слушание музыкального произведения «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года»
Цель: развивать представления детей о золотой осени через музыку.
Дидактическая игра « Съедобное -не съедобное»
Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.
Практическое упражнение «Самые аккуратные»
Цель: учить детей своевременно и самостоятельно применять освоенные ранее навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.
Утренняя гимнастика (Комплекс № 5).
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с
Никитой Р., Артемом К., Амиром Д.
Цель: совершенствовать умение детей изображать предметы овальной формы.
ООД
ХЭР,ФР.
1. Развитие речи Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель» (с. 40Гербова В.В.)
Цель : активизировать в речи детей существительные и прилагательные, познакомить с произведением- перевертышем.
2.Продуктивная ОО «Художественное творчество», рисование
«Осень. Осыпается…» (С. 132 Голицына Н.С..)
Цель: закреплять умение рисовать пейзаж акварелью, познакомить с приемом рисования по сырому, другими нетрадиционными техниками рисования.
3. Физическая культура на улице (По плану специалиста).
9.00-9.20
9.35-9.55
15.40-16.05
Прогулка
ПР, СКР, ФР.
1Наблюдение: « продолжительностью дня. Наблюдение проводится с одного и того же места на участке детского сада. Дети постепенно подводятся к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния.
2Подвижная игра « Мышеловка»
Цель: создание условий для развития физических навыков (ходьба, бег).
3. Дидактическая игра « «Назови не ошибись» (ягоды, фрукты, овощи)
4. Трудовая деятельность: уборка на групповом участке.
Цель: формировать у детей умение выбирать и использовать необходимый
инвентарь. Воспитывать трудолюбие, формировать представления о роли
труда.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей
Беседы,
подражательные движения, обучающие игры.
Вечер
РР, ПР.
1. Чтение Стихотворени е У. Рашид « Прекрасен наш осенний сад»
Цель: формировать умение пользоваться вежливыми словами. Конструктивная деятельность: наш сад- огород
Цель: Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании.
Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные дидактические, настольно-печатные игры.
Самостоятельная художественная деятельность,
Самостоятельная деятельность детей в центрах: природы, книги, художественного творчества.
Опыты. Постройки для сюжетных игр.
Продуктивная деятельность.
.Прогулка
ПР, СКР, ФР.
1. Наблюдение за перелётными птицами
Цели: закреплять знания детей о перелётных птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, учить выделять признаки живого организма .
2 . Подвижная игра « «Перебежки - догонялки» .
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
3 . Трудовая деятельность: сбор мусора на участке детского сада.
Цель: формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать
ответственность, учить понимать значение труда.
Индивидуальная работа с Димой А., Вадимом П., Катей Б.
Упражнение «Через ручеек»
Цель: упражнять детей перепрыгивать через горизонтальное препятствие на двух ногах, мягко приземляться. Развивать координацию движений.
Дата:05.10.17
______
Интеграция
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная работа
Групповая (подгрупповая) форма работы
(в режимных моментах)
Время
Утро
Четверг
ПР, СКР,ФР.
Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.
Самостоятельная игровая деятельность
Практическое упражнение «Аккуратные ботиночки»
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить, аккуратно, снимать и ставить обувь. Формировать осознанное отношение к порядку.
Утренняя гимнастика (Комплекс № 5).
Индивидуальная работа по развитию речи с Арсением Г., Максимом Л.
«Выполни действие»
Цель : научить детей понимать и использовать в речи глаголы-антонимы в повелительном наклонении.
ООД
РР, ХЭР,
1 .Познание (познавательно- исследовательская и продуктивная конструктивная деятельность) «Овощной магазин» (с. 79 Лиштван З.В.)
Цель : востановить и закрепить навыки, приобретенные детьми в средней группе; учить сооружать разные по высоте; использовать разные варианты оформления магазинов, развивать у детей самостоятельность, инициативу.
3. Лепка « Клиновый листочек»
Цель: Учить смешивать различные цвета, закрепить приёмы надавливания и размазывания, развивать мелкую моторику пальцев рук, умение работать, используя технику «Пластилинография».
2. Музыкальное (по плану специалиста).
9.00-9.25
9.35-10.00
10.10-10.30
Прогулка
ПР, ФР, СКР.
1.Наблюдение за листопадом Расширять знания о растениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
2. Подвижная игра « «Лист, лети ко мне».
Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.
3.Дидактическая игра « Кто где живет?».
Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья).
4.Трудовая деятельность : наведение порядка на веранде –
формировать у детей соответствующие умения, воспитывать
ответственность за порученное дело.
5. Самостоятельная игровая деятельность.
Вечер
СКР, РР
1.Чтение художественной литературы.
К.Д.Ушинский «Рассказы и сказки осень»
Цель:
воспитывать желание слушать рассказы и сказки об осени.
2.Игра инсценировка «Три поросенка»
Цель: продолжать развивать интерес к театрализованной игре; учить детей использовать различные выразительные средства, чтобы передать образы персонажей; развивать творческие способности.
Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные дидактические, настольно-печатные игры.
Самостоятельная художественная деятельность,
Творческие задания, дежурства, ведения календаря природы.
Самостоятельная деятельность детей в центрах: природы, книги, художественного творчества.
Опыты. Постройки для сюжетных игр.
Продуктивная деятельность.
Прогулка
ПР, ФР, СКР.
1. Наблюдение за березой
Цели : продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы
2 . Подвижная игра « Охотники и утки». Цель: развитие глазомера, ловкости.
3. Трудовая деятельность: сбор веток.
Цель : Воспитывать положительное отношение к труду.
Индивидуальная работа с Семеном А., Амиром Д., Матвеем О.
« С листочка на листочек» Цель : упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега.
Дата:06.10.17
______
Интеграция
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная работа
Групповая (подгрупповая) форма работы
(в режимных моментах)
Утро
пятница
ПР, СКР, ФР.
Беседа «Мы веселые туристы»
Расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не заблудиться, как развести костер и др.).
Практическое упражнение «Носовой платок» – обсудить с детьми, в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования.
Дидактическая игра « Чьи припасы?». Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.
Утренняя гимнастика (Комплекс № 5)
Индивидуальная работа по развитию речи с Артемом К., Арсением Г.
« Животные и их детеныши»
Цель: упражнять детей в названии детенышей животных.
Время
ООД
РР, ХЭР.
1.Развитие речи « (с.34 Гербова В.В.)
Цель: помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться план
2. Физическая культура (по плану специалиста).
9.00-9.20
9.35 –
10.00
Прогулка
ПР, СКР, ФР
1. Наблюдение за вороной.
Цель: Расширять знания о вороне. Развивать любознательность и интерес к жизни птиц.
2. Подвижная игра « Кто ушел?» - формировать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции.
3. Игры с листьями: «Пестрый ковер» – учить детей применять свои
навыки работы с листиками для решения новой игровой задачи
(изготовление ковра из опавших листьев.
4. Трудовая деятельность: чистка дорожек – совершенствовать умение работать в коллективе. Учить подбирать, правильно использовать и приводить в порядок инвентарь после работы.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей
Беседы,
подражательные движения, обучающие игры.
Вечер
СКР, РР.
1.Трудовая деятельность: протираем полки шкафов.
Цель : учить детей правильно и аккуратно выполнять необходимые
действия. Воспитывать у детей положительное отношение к труду,
желание трудиться. Учить выполнять индивидуальные и коллективные
поручения.
2. Чтение рассказа К.Чуковский «Айболит»
Цель: познакомить детей с новым произведением, помочь детям
понять смысл произведения, отвечать на вопросы воспитателя.
Самостоятельная художественная деятельность,
Творческие задания, дежурства, ведения календаря природы.
Самостоятельная деятельность детей в центрах: природы, книги, художественного творчества.
Продуктивная деятельность.
Прогулка
ПР, ФР, СКР.
1.Наблюдение за погодой . Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
2.Подвижные игра «Гуси-Лебеди».
Цель : Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.
3.Трудовая деятельность: работа на огороде.
Цель: закреплять умение работать сообща; формировать знания о
росте и развитии растений.
Индивидуальная работа с Вадимом П., Катей Б., Данилой Л.
«Кто бросит дальше?»
Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броска.
.
Старшая группа. Тема: «Фестиваль Золотая осень». Сроки: с 02.10.17г. по 06.10.17 г.
Итоговое мероприятие Пластилинография «Кленовые листочки» 05.10.17 г.
Планируется на неделю
Создание условий в предметно-развивающей среде(организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей)
Картинки с изображением осени, труд людей осенью. Игрушки: деревянный конструктор для строительства овощного магазина, куклы.
Наглядно-дидактические пособия. Картины с тремя видами осени. Хрестоматия для старших дошкольников.
Социально-коммуникативное развитие
Коммуникативная деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Долгожданная встреча»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: полив комнатных растений, сбор веток, заготовка листьев для аппликации.
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций, рисунков, разгадывание загадок.
Дидактические игры: «Какой? Какая? Какие?», «Времена года», «Осенние слова», «Домик для листочков», «Назови осенние явления природы», «Съедобные- не съедобное », «Назови не ошибись», «Кто где живет?», «Чьи припасы? » Конструирование «Овощной магазин»
Развитие речи чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»
Чтение А.Пушкин «Осенняя пора», С. Суворова «Яблоко», стихотворение У. Риард«Прекрасен наш осенний сад», К.Ушинский «»рассказы и сказки осени» К.Чуковский «Айболит»
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность: рисование «Разноцветный дождь », «Осень. Осыпается…».
Лепка «Кленовые листочки»
Музыкальная деятельность: слушание музыкального произведения «Осень», муз. А.Вивальди
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика: «Осенние листочки».
Гимнастика для глаз: «Ветер». Дыхательная гимнастика «Дует ветер».
Физкультминутки: «Осенние листья тихо кружатся».
Взаимодействие с родителями
Предложить родителям почитать детям произведения художественной литературы об осени.