Роль и функции одежды в жизнедеятельности человека. Роль одежды в повседневной жизни людей


Человек сам выбирает, что и когда надеть, не всегда осознавая, что стремится сделать более выразительными или незаметными некоторые черты, свои психологические и социальные качества и здесь непосредственно играет большую роль влияние одежды на человека.

Элементы одежды прежде являются знаками групповой принадлежности. Понимание своего места в той или иной социальной иерархии, группе, во всей системе общественных отношений определяет характер общения и взаимодействия.

В былые времена это было настолько важно, что люди соответствующего общественного статуса были обязаны носить строго определенную одежду. Так, в древнем Китае одежду желтого цвета носил только император, и если кто из подданных делал попытки измерить желтый халат, то мог поплатиться за это своей жизнью. В средневековой Европе церковь диктовала в одежде практически все: длину и ширину платья, длину носка обуви, количество и характер украшений для представителя каждого социального класса. Понятно, что по одежде житель средневековья сразу мог определить социальный статус каждого человека.

Вместе с демократизацией общества меняется официальная роль одежды в жизни человека. Сейчас нет таких жестких запретов и правил, хотя представители некоторых профессий имеют свою ​​специальную одежду. В настоящее время, всё о моде можно найти во множестве статей в журналах, интернете, например, Style-Fresh-модный блог , даст любому читателю много полезной информации о том, что как, и где можно носить. Также модный блок расскажет о тенденциях в моде.

Но и теперь связь костюма и социальной роли остается достаточно сильным. Исследования показывают, что почти все взрослые могут по одежде определить статус человека, примерно указать род ее занятий. При этом мы опираемся на качество костюма, которая прямо связана с его стоимостью, соотношением с модой, дефицитностью, элитарностью и т.д. Оценка стиля одежды бессознательно переносится на оценку личности.

Одежда (в частности специальный) побуждает человека приписывать другому те качества, которые она не проявила, но которые ассоциируются с соответствующей социальной ролью. Психологи называют это явление «эффект ореола».

Часто он помогает нам быстро и достаточно точно оценить стиль человека. Одевая ту или иную одежду, люди и сами подсознательно рассчитывают на этот эффект. Но самый сильный эффект вызывает традиционный строгий костюм, глядя на который мы подсознательно делаем вывод, что перед нами серьезный человек, который занимается серьезным делом. Такие костюмы носят президенты, министры, предприниматели, профессора, управленцы и другие деловые люди.

Возможность распознать человека по его одежде не нужно переоценивать. Ведь костюмы, платья подобного фасона носят разные люди, наделенные индивидуальными особенностями. Кроме того, существует мода, которую почти невозможно соотнести с психологией личности. Поэтому в манере одеваться проявляется две тенденции: стремление к интеграции, общности с другими; стремление утвердить собственное «Я», выделиться из массы.

Быстрое развитие производства и связанная с этим проблема совершенствования деловых отношений заставляют все больше внимания обращать не только на прямые, но и на дополнительные факторы, влияющие на успех в деловых контактах, а правильно выбранный стиль одежды помогает создать необходимую деловую атмосферу. Наша одежда – это часть того внутреннего мира, который свидетельствует о нашей личности, статус, авторитет.

Форма одежды – лучшая характеристика человека, которая отражает вкусы и привычки личности. В жизни человека эстетика одежды имеет не меньшее значение, чем эстетика поведения. Неряшливость в одежде равноценная нравственному самоубийству. Умение одеваться является наукой и искусством и зависит от привычек и чувств. Как говорил Оноре де Бальзак: «Дело не столько в костюме, сколько в умении его носить»

Человек сам выбирает, что и когда надеть, не всегда осознавая, что стремится сделать более выразительными или незаметными некоторые черты, свои психологические и социальные качества и здесь непосредственно играет большую роль влияние одежды на человека.

Элементы одежды прежде являются знаками групповой принадлежности. Понимание своего места в той или иной социальной иерархии, группе, во всей системе общественных отношений определяет характер общения и взаимодействия.

В былые времена это было настолько важно, что люди соответствующего общественного статуса были обязаны носить строго определенную одежду. Так, в древнем Китае одежду желтого цвета носил только император, и если кто из подданных делал попытки измерить желтый халат, то мог поплатиться за это своей жизнью. В средневековой Европе церковь диктовала в одежде практически все: длину и ширину платья, длину носка обуви, количество и характер украшений для представителя каждого социального класса. Понятно, что по одежде житель средневековья сразу мог определить социальный статус каждого человека.

Вместе с демократизацией общества меняется официальная роль одежды в жизни человека. Сейчас нет таких жестких запретов и правил, хотя представители некоторых профессий имеют свою специальную одежду.

Вместе с демократизацией общества меняется официальная роль одежды в жизни человека. Сейчас нет таких жестких запретов и правил, хотя представители некоторых профессий имеют свою специальную одежду. В настоящее время, всё о моде можно найти во множестве статей в журналах, интернете, например, Style-Fresh-модный блог , даст любому читателю много полезной информации о том, что как, и где можно носить. Также модный блок расскажет о тенденциях в моде.

Но и теперь связь костюма и социальной роли остается достаточно сильным. Исследования показывают, что почти все взрослые могут по одежде определить статус человека, примерно указать род ее занятий. При этом мы опираемся на качество костюма, которая прямо связана с его стоимостью, соотношением с модой, дефицитностью, элитарностью и т.д. Оценка стиля одежды бессознательно переносится на оценку личности.

Одежда (в частности специальный) побуждает человека приписывать другому те качества, которые она не проявила, но которые ассоциируются с соответствующей социальной ролью. Психологи называют это явление «эффект ореола».

Часто он помогает нам быстро и достаточно точно оценить стиль человека. Одевая ту или иную одежду, люди и сами подсознательно рассчитывают на этот эффект. Но самый сильный эффект вызывает традиционный строгий костюм, глядя на который мы подсознательно делаем вывод, что перед нами серьезный человек, который занимается серьезным делом. Такие костюмы носят президенты, министры, предприниматели, профессора, управленцы и другие деловые люди.

Возможность распознать человека по его одежде не нужно переоценивать. Ведь костюмы, платья подобного фасона носят разные люди, наделенные индивидуальными особенностями. Кроме того, существует мода, которую почти невозможно соотнести с психологией личности. Поэтому в манере одеваться проявляется две тенденции: стремление к интеграции, общности с другими; стремление утвердить собственное «Я», выделиться из массы.

Быстрое развитие производства и связанная с этим проблема совершенствования деловых отношений заставляют все больше внимания обращать не только на прямые, но и на дополнительные факторы, влияющие на успех в деловых контактах, а правильно выбранный стиль одежды помогает создать необходимую деловую атмосферу. Наша одежда – это часть того внутреннего мира, который свидетельствует о нашей личности, статус, авторитет.

Форма одежды – лучшая характеристика человека, которая отражает вкусы и привычки личности. В жизни человека эстетика одежды имеет не меньшее значение, чем эстетика поведения. Неряшливость в одежде равноценная нравственному самоубийству. Умение одеваться является наукой и искусством и зависит от привычек и чувств. Как говорил Оноре де Бальзак: «Дело не столько в костюме, сколько в умении его носить»

Под функцией одежды понимают ту служебную роль, которую она выполняет в жизни человека. Функциональность - соответствие изделия, комплекса изделий назначению, т.е. способность выполнять ту или иную функцию в процессе жизнедеятельности.

В повседневной жизни одежда играет огромную роль для человека, т.к. представляет собой предмет первой необходимости .

Основная функция одежды - это защита человека от погодных условий (холод, жара, атмосферные осадки).

Основные функции современной одежды: защитная, информационная, эстетическая.

Информационная функция необходима и имеет значение отличительного признака социальной принадлежности или профессиональной деятельности человека.

Эстетическая функция - это предмет материальной культуры человека, и представляет собой черты исторической эпохи, национального характера или индивидуальные творческие особенности.

Защитная функция. Хоть у одежды и есть прямое назначение, и используется она в потребительских условиях, но она также является и предметом искусства.

Требования, предъявляемые к одежде, зависят от ее назначения, условий эксплуатации, возраста и пола потребителя.

Утилитарная (практическая) функция одежды заключается в том, чтобы предохранить человека от неблагоприятных атмосферных воздействий, обеспечить оптимальные температурные условия.

Одежда должна украшать человека, скрывать его физические недостатки. Одежда может служить знаком печали (траурная) и знаком радости (свадебная). Одежда выполняет различные социальные, обрядовые, профессиональные функции. В соответствии с этим определяется различное значение функций одежды. Например, для торжественно-нарядной одежды главная функция - эстетическая, удобство в носке и прочность - для повседневной.

Эргономические требования к одежде связаны с физиологическими, антропометрическими и другими особенностями человека. Одежда должна быть удобной и создавать ощущение комфорта, она не должна утомлять и вызывать снижение работоспособности.

Антропометрические требования . Одежда должна соответствовать росту, размеру, полноте покупателя. Одежду должно быть удобно снимать, надевать, застегивать, утюжить, изменять размеры и т. п. Большое значение в одежде имеет степень свободы облегания изделием фигуры, она обеспечивается соответствующими величинами прибавок или припусков. Антропометрические требования удовлетворяются также за счет применения текстильных материалов, способных за счета деформации, удлинения компенсировать изменения размеров тела в динамике.

Гигиенические требования предъявляются к одежде для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма человека. Одежда должна обеспечивать человеку свободу движений, не мяться, легко надеваться и сниматься. К гигиеническим требованиям относятся: теплозащитность, гигроскопичность, паро- и воздухопроницаемость, водонепроницаемость.

Теплозащитность - способность одежды сохранять тепло. На теплозащитность влияют конструкция, покрой, фасон. Для увеличения теплозащитности применяют ткани с начесом, специальные прокладочные утепляющие материалы.

Гигроскопичность - способность одежды впитывать влагу обеспечивать поглощение пота и отдачу его во внешнюю среду. Обусловливается она гигроскопичностью ткани, из которой одежда изготовлена.

Воздухопроницаемость. Одежда должна хорошо вентилироваться. В пододежном пространстве накапливается углекислота, это отрицательно влияет на самочувствие и работоспособность человека. Наибольшей воздухопроницаемостью должны обладать изделия бельевого и платьевого ассортимента. Меньшей - пальтовые, плащевые, костюмные.

Паропроницаемость. Чем толще и плотнее ткань, тем меньше паропроницаемость. Наилучшая паропроницаемость у одежды из хлопчатобумажных и вискозных тканей.

Эстетические требования заключаются в том, чтобы одежда была удобной, красивой. Соответствовала моде, чтобы цвет, фасон и в целом стиль одежды создавали гармоничный облик. Одежда должна соответствовать современному стилю и моде.

Эксплуатационные требования. В процессе носки одежда испытывает нагрузки и претерпевает различные деформации. Длительность эксплуатации изделия зависит то условий его носки, свойств ткани, ее качества и вида обработки.

Надежность одежды в эксплуатации - важное потребительское свойство. В процессе эксплуатации показатели качества не должны резко изменяться на протяжении определенного периода времени (срок службы одежды).

Надежность одежды связана с частичной или полной потерей либо изменением утилитарных и эстетических свойств швейного изделия. Надежность одежды - сложное свойство, состоящее из таких элементов, как безотказность, ремонтопригодность, долговечность и др.

Долговечность изделия зависит от сопротивления его физическому износу. Физический износ - это видимое разрушение материалов, изменение размеров, окраски, потеря водоупорных свойств и т. д. Если изделие перестало отвечать моде или у потребителей изменились требования к форме, цвету, фактуре материала - значит, произошел и моральный износ одежды.

Литература: ,.

7. Ассортимент и классификация одежды

В разные периоды жизни и времени дня человек носит не одну вещь, а несколько, и у каждой из них есть определенное предназначение для разных условий: для отдыха, для занятий спортом, для работы.
Именно поэтому (классификация одежды по назначению) одежда делится на: бытовую, производственную и спортивную .

Бытовая одежда - это самая большая категория и подразделяется на нарядную, повседневную и домашнюю.

Производственная одежда делится на ведомственную и специальную одежду (для лесорубов, шахтеров, медсестер, врачей, пожарных).
Наиболее ярко информационную функцию выполняет ведомственная одежда.

Спортивную одежду тоже можно подразделить более узко. Например, одежда для отдельных видов спорта (футбол, теннис, баскетбол).

Существует классификация по временам года: летняя, зимняя, осенне-весенняя или демисезонная.

Еще одним немаловажным фактором в классификации одежды является классификация по поло-возрастному признаку на мужскую, женскую и детскую.

Под ассортиментом швейных изделий понимают перечень их товаров, объединенных в группы по определенным признакам. Ассортимент швейных изделий велик и сложен, включает различные виды и разновидности одежды, головных уборов, а также постельное, столовое белье и др.

Швейные изделия классифицируют на классы, подклассы, группы, подгруппы, виды и др.

Классы швейных товаров: бытовая, спортивная, специальная, национальная, ведомственная одежда. Каждый класс делится на подклассы. Подклассы бытовой одежды: верхняя одежда, легкая, белье нательное, постельное, корсетные изделия, головные уборы. Изделия, входящие в подклассы, делятся на группы, например, группы верхней одежды: пальто, плащи, куртки, костюмы и др.

Группы по половозрастному признаку делятся на подгруппы, например, группа пальто - мужские, женские, для мальчиков и девочек старшего школьного, школьного, дошкольного возрастов.

Швейные изделия различают по видам, отличающимся следующими признаками: видовым наименованием, полом потребителя, его возрастом, сезонностью и временем использования, применяемым материалом, назначением изделия. Виды швейных изделий подразделяются на разновидности, которые характеризуются тремя признаками: наименование изделия, фасон, сложность фасона.

В промышленности принята определенная классификация швейных изделий.

Весь ассортимент по общему назначению делится на пять классов:

1) бытовые изделия;

2) спортивные изделия;

З) спецодежда;

4) ведомственные изделия;

5) национальная одежда.

Каждый класс по условиям эксплуатации подразделяется на пять групп:

1) верхняя одежда;

2) легкое платье;

З) белье и швейная галантерея;

4) головные уборы;

5) инвентарь, снаряжение и другие изделия.

Группы делятся на подгруппы в зависимости от модельно - конструктивных признаков и употребления: пальто, костюмы, платья, блузки, юбки и другие плательные изделия; белье верхнее, нательное, постельное, столовое; полотенечно - платочные изделия; швейная галантерея; головные уборы и др.

Изделия, входящие в подгруппы, делятся по видам, которые характеризуются шестью признаками:

1) видовым наименованием (пальто, бушлат, шинель, плащ и т. д.);

2) полом (мужская, женская одежда);

З) возрастом (пять возрастных детских групп и три возрастные группы взрослого населения);

4) сезонностью (зимние, летние, демисезонные, внесезонные изделия);

5) видом основных тканей и материалов (шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные ткани и др.);

6) назначением (парадная, выходная, повседневная, домашняя, рабочая, специальная одежда).

Бытовая одежда изготовляется различных размеров (номеров) и длин (ростов). Размер определяется обхватом груди, длина – длиной тела человека и модой.

Одежда имеет следующие размеры (в см): для взрослых – 88, 92, 96, 100,..., 120; для детей-подростков – 88, 92; старшего школьного возраста – 76, 80, 84; младшего школьного возраста – 64, 68, 72; дошкольного возраста – 56, 60; ясельного возраста – 48, 52.

Для массового производства одежды разработаны промышленные методы моделирования и конструирования, в которых учитывается современная типология взрослого и детского населения страны. Размерная характеристика типовых фигур человека дается в виде отдельных измерений, называемых размерными признаками. В качестве ведущих размерных признаков приняты: обхват груди и длина тела человека (рост).

В соответствии с требованиями стандартов при маркировке готовой одежды ставят обозначение размеров в сантиметрах в следующем порядке: для мужской одежды – рост, обхват груди, обхват талии (например, 170 – 100 – 88); для женской одежды – рост, обхват груди, обхват бедер (например, 158 – 96 – 104), для мужских сорочек – рост, обхват груди, обхват талии, обхват шеи (170 – 100 – 88 – 41).

Подконструкцией понимается внешний вид и объемно пространственная форма одежды, характер членения ее на конструктивные пояса, конфигурация и размеры составных частей, а также способы их соединения. Конструкция одежды характеризуется внешней формой (силуэт, покрой), конструктивным построением деталей (воротник, карманы, застежка), художественным оформлением и видом соединительных швов.

Детали одежды можно разделить на две группы: определяющие объемно-пространственную форму изделия. к ним относятся полочки, спинки, рукава, передние и задние половинки брюк, полотнища юбок; не определяющие объемно-пространственную форму изделия. они делятся на два вида: детали, имеющие вспомогательные значения (обтачки, детали подкладки, прокладки, кромки и т.д.), и детали, относящиеся к конструктивно-декоративным элементам (карманы, манжеты, планки, пояса, банты и т.д.).

Детали первой группы являются основными, так как они создают форму одежды. Конструкция и объемно-пространственная форма деталей второй группы зависят от конструкции и формы основных деталей.

Конструкцию одежды определяют следующие факторы: вид и функциональное назначение одежды; силуэтная и объемно-пространственная форма, размеры и количество составных частей (деталей кроя); свойства материалов, из которых изготовляется одежда; способы соединения составных частей одежды; строение и расположение конструктивных швов и вытачек; наличие конструктивно-декоративных элементов (складок, драпировок, рельефов, оборок и т.д.).

Основные детали могут состоять из одной или нескольких частей в зависимости от модели, силуэта, формы и вида одежды (рис.2,3). Разнообразие конструкции спинки и полочек, состоящих из одной части, определяется наличием отделочных швов, вытачек.

Рукава изделий могут состоять из одной, двух или трех частей. Кроме того, конструкция рукавов может быть разной в зависимости от конструкции нижних и верхних срезов. Конструкция верхних срезов рукавов (втачные, реглан и рукава, выкроенные вместе с полочкой и спинкой) определяют покрой рукава.

Воротник одежды состоит обычно из двух деталей – верхней и нижней, в женском платье может состоять из одной детали. Нижний воротник верхней одежды придает и удерживает форму воротника изделия, он состоит из двух частей. Верхний воротник состоит из одной части, за исключением отдельных изделий со стойкой.

Подборт служит для оформления и обработки края борта, поэтому по внешнему срезу он соответствует срезу бортов полочек. Пояс в плечевых изделиях является дополнением к фасону, а в поясных изделиях – деталью, обеспечивающей посадку брюк и юбок на фигуре человека.

Контуры деталей называют срезами, они имеют различные названия в зависимости от места расположения в готовом изделии, надетом на фигуру человека (табл.1,2).

Таблица 1

Наименование конструктивных линий мужского пиджака

Наименование детали кроя Обозначение среза Наименование среза
1. Полочка 1-2 срез горловины
2-3 плечевой срез
3-4 срез проймы
4-5
5-6 срез низа
6-7 срез борта
7-8 срез лацкана
1-8 срез уступа лацкана
7-9 линия перегиба лацкана
1-6 линия полузаноса
2. Спинка 1-2 срез горловины
2-3 плечевой срез
3-4 срез проймы
4-5 боковой срез
5-6 срез низа
6-7 срез шлицы
7-8 срез уступа шлицы
1-8 средний срез
3. Бочок 1-2 срез проймы
1-3 срез притачивания бочка к полочке
3-4 срез низа
2-4 боковой срез
4. Верхняя половинка рукава 1-2 срез оката
2-3 передний срез
3-4 срез низа
4-5 срез шлицы
5-6 срез уступа шлицы
1-6 локтевой срез
5. Нижняя половинка рукава 1-2 срез оката
2-3 передний срез
3-4 срез низа
4-5 срез шлицы
5-6 срез уступа шлицы
1-6 локтевой срез
Продолжение табл. 1
6. Подборт 1-2 верхний срез (вершина)
2-3 внутренний срез
3-4 нижний срез
4-5 внешний срез
5-6 срез уступа лацкана
6-7 срез раскепа
7. Верхний воротник 1-2 срез отлета
2-3; 1-6 срезы концов
3-4; 5-6 срезы раскепа
4-5 срез стойки
8. Нижний воротник 1-2 срез концов
2-3 срез отлета
3-4 срез середины
4-5 срез стойки
1-5 срез раскепа
9. Клапан бокового прорезного кармана 1-2 верхний срез
2-3 боковой срез
3-4 нижний срез
1-4 передний срез
10. Обтачка бокового прорезного кармана 1-2 верхний срез
2-3; 1-4 боковые срезы
3-4 нижний срез
11. Листочка верхнего прорезного кармана 1-2; 5-4 нижние срезы
3-6 линия перегиба листочки
2-4; 1-5 боковые срезы
12. Подзор верхнего прорезного кармана с листочкой 1-2 верхний срез
2-3; 1-4 боковые срезы
3-4 нижний срез
13. Обтачка внутреннего кармана 1-2 верхний срез
2-3; 1-4 боковые срезы
3-4 нижний срез

Рис. 2. Детали кроя мужского пиджака из ткани верха

Таблица 2

Наименование конструктивных линий мужских брюк

Наименование детали кроя Обозначение среза Наименование среза
42. Передняя половинка брюк 1-2 верхний срез
2-3 срез банта
3-4 шаговый срез
4-5 срез низа
1-5 боковой срез
43. Задняя половинка брюк 1-2 верхний срез
2-3 средний срез
3-4 шаговый срез
4-5 срез низа
1-5 боковой срез
44. Отрезная боковая часть передней половинки 1-2 верхний срез
2-3 внутренний срез
1-3 боковой срез
45. Пояс 1-2 верхний срез
2-3 задний срез
3-4 нижний срез
1-4 передний срез
46. Гульфик 1-2 внутренний срез
2-3 верхний срез
3-4 внешний срез
47. Откосок 1-2 внутренний срез
2-3 верхний срез
3-4 внешний срез
48. Шлевка
49. Клапан заднего прорезного кармана 1-2 верхний срез
2-3; 1-4 боковые срезы
4-3 нижний срез
50. Клапан кармана для часов 1-2 верхний срез
2-3; 1-4 боковые срезы
4-3 нижний срез
51. Обтачка заднего кармана 1-2 верхний срез
2-3; 1-4 боковые срезы
3-4 нижний срез

Рис. 3. Детали кроя мужских брюк из ткани верха

Каждая деталь должна иметь определенное долевое направление нитей основы ткани для обеспечения устойчивости изделия к растяжению во время носки, а также для лучшего формообразования.

Литература: , ,.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Учебно-методическое пособие по дисциплине «введение в профессию технология изделий легкой промышленности»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение.. высшего профессионального образования.. поволжский государственный..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Каждому человеку, хочется прекрасно выглядеть и выделяться из толпы своей внешностью, одеждой, прической, а также стилем жизни.

Значение одежды в жизни наших предков

Ранее в древние времена даже первобытные люди пытались создать нечто, чтобы выделиться и стать лучше, чем свои сородичи. Поскольку выбора у них не было, а понятие одежды уже появилось, то они надевали на себя шкуры, делали забавные украшения из листьев, коры деревьев, из костей животных, камней, глины и ягод. Они думали, что выглядят стильно и прекрасно.

С тех времен технологии по пошиву одежды стали более модернизированными, а так, если брать принципы, то можно сказать, что они и совсем не изменились.

Одежда и отношение женщины к себе самой

Все знают таких девушек и женщин как «синий чулок», или другими словами та девушка, которая не любит одеваться, или одевается «абы как». Она, можно сказать, просто не получает радости от шопинга, от того, как она одевается. И, в конце концов, эта девушка просто не любит свое отражение в зеркале, а значит — не любит саму себя и фраза «я не умею красиво одеваться», тут абсолютно ни при чем, ведь стильной вас может сделать даже отсутствие понимания стиля.

А вот девушки, которые любят делать для себя покупки, подбирать шарфик к сумочке или туфелькам, примерять понравившуюся кофточку в магазине и аксессуары, всегда блестят как звезды, улыбаются, чувствуют себя успешными и пользуются популярностью у мужчин.

Когда Вы выбираете себе одежду, Вы должны помнить, что главное, при выборе одежды – это удобство и стиль – ваш собственный, неповторимый и особенный, который подчеркнет вашу индивидуальность.

Джинсы — современная и комфортная одежда

Одежда выражает настроение человека, вкусы, его привычки и пристрастия, отношение к жизни и людям в целом. Таким незаменимым видом одежды можно считать джинсы. Вы может купить их и надеть куда угодно и когда угодно. Вы можете надеть джинсы, как под спортивную куртку на природу, так и с блузкой в офис.

Из обычной рабочей одежды американцев прошлого века джинсы превратились в атрибут гардероба практически каждой женщины. Джинсы выпускаются разных фасонов и цветов, с джинсами можно носить туфельки на каблуках, лоуферы или обычные кроссовки. Все зависит от того, куда именно вы собрались в них идти: на природу, в клуб или на работу. Если Вы девушка с длинными ногами, то вам подойдут модели джинсов с заниженной талией и клешем от колен. Если у вас более округлые формы бедер, тогда вам стоит выбрать модель с клешем от бедра. Выбирайте джинсы с нашивками, со стразами и разными аксессуарами. Вы можете приобрести понравившиеся джинсы на рынке или в магазине или в Интернете.

Одним из таких магазинов можно считать бутик в Интернет магазине «Те амо». Вы сможете подобрать себе разнообразную одежду на любой вкус. Это может быть блуза, джинсы, туника, жилетка, куртка. Выбирайте себе то, что будет доставлять вам удовольствие. Радуйте себя в жизни и своих близких качественной современной одеждой.

Будьте всегда оригинальной, модной и яркой, радуйтесь жизни и будьте положительными и добрыми! Пусть ваша одежда подчеркивает ваше настроение и пусть ваше настроение никогда не зависит от вашей одежы.

Статья подготовлена по материалам сайта Интернет магазина te-amo.in.ua .

Related Articles

Современные модные вещи напрямую связанны с модными итальянскими домами, ведь именно эта страна является законодателем современного стиля и шарма. Однако множество модниц привыкло к постоянному шопингу через интернет или же непосредственно в столице моды — Милане. Мало кто знает, что в маленьком городе Вероне можно купить брендовую сумку значительно дешевле, но аналогичную по качеству, и […]

Одинцова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1"
Населённый пункт: город Микунь, Усть-Вымский район
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Роль одежды в жизни человека"
Дата публикации: 22.01.2018
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 комбинированного вида» г. Микунь

Педагогический проект

в средней группе "Алёнушка"

«Роль одежды для здоровья человека».

Наталья Николаевна

Введение.

Человек сам выбирает, что и когда надеть, не всегда осознавая, что стремится сделать более выразительными или

незаметными некоторые черты, свои психологические и социальные качества и здесь непосредственно играет большую

роль влияние одежды на человека.

Элементы одежды прежде являются знаками групповой принадлежности. Понимание своего места в той или иной

социальной

иерархии,

общественных

отношений

определяет

характер

взаимодействия.

В былые времена это было настолько важно, что люди соответствующего общественного статуса были обязаны носить

строго определенную одежду. Так, в древнем Китае одежду желтого цвета носил только император, и если кто из

подданных делал попытки измерить желтый халат, то мог поплатиться за это своей жизнью. В средневековой Европе

церковь диктовала в одежде практически все: длину и ширину платья, длину носка обуви, количество и характер

украшений для представителя каждого социального класса. Понятно, что по одежде житель средневековья сразу мог

определить социальный статус каждого человека.

Вместе с демократизацией общества меняется официальная роль одежды в жизни человека. Сейчас нет таких

жестких запретов и правил, хотя представители некоторых профессий имеют свою специальную одежду. Но и теперь

связь костюма и социальной роли остается достаточно сильным. Исследования показывают, что почти все взрослые

могут по одежде определить статус человека, примерно указать род ее занятий. При этом мы опираемся на качество

костюма, которое прямо связана с его стоимостью, соотношением с модой, дефицитностью, элитарностью и т.д. Оценка

стиля одежды бессознательно переносится на оценку личности.

Возможность распознать человека по его одежде не нужно переоценивать. Ведь костюмы, платья подобного

фасона носят разные люди, наделенные индивидуальными особенностями. Кроме того, существует мода, которую почти

невозможно соотнести с психологией личности. Поэтому в манере одеваться проявляется две тенденции: стремление к

интеграции, общности с другими; стремление утвердить собственное «Я», выделиться из массы.

Форма одежды – лучшая характеристика человека, которая отражает вкусы и привычки личности. В жизни

человека эстетика одежды имеет не меньшее значение, чем эстетика поведения. Неряшливость в одежде равноценная

нравственному самоубийству. Умение одеваться является наукой и искусством и зависит от привычек и чувств. Как

говорил Оноре де Бальзак: «Дело не столько в костюме, сколько в умении его носить».

Актуальность.

Все чаще и чаще жителям нашей страны приходится задумываться о безопасности одежды, которую они носят. В

эпоху внедрения все новых текстильных материалов стало известно, что одежда может не только полезно влиять на

здоровье человека, но и оказывать негативное и зачастую вредное воздействие на него. Современные магазины одежды

пестрят стильной одеждой изготовленной из самых различных материалов. К сожалению, не всегда нам достоверно

известно и нам сообщается о том, из каких материалов изготовлена одежда. Нередко потребитель сам с достаточной

степенью лояльности относится к понятию "влияние одежды на здоровье человека" и, отдавая предпочтение лишь

эстетическим качествам продукта, утверждая, что любая "красота требует потерь или жертв".

Как показывают данные статистики, увеличение заболеваемости отмечается именно в холодное время года, что

связано с неправильным выбором одежды для данного сезона года. Следует понимать, что ношение одежды не по сезону

заметно сказывается на гомеостазе организма. Нередко переохлаждения приводят к развитию цистита, радикулита,

оофорита и даже эндометрита. Данные воспалительные заболевания достаточно часто ведут к развитию бесплодия, что

отражается

статистике

министерства

здравоохранения,

семейных пар бесплодны по тем или иным причинам. Совершенно ясно, что неправильно подобранная модная одежда

играют немаловажную роль в данном процессе. Современные модные аксессуары для девушек должны не вредить

здоровью, а защищать его.

Для достижения этих целей необходимо особенно тщательно подходить к вопросам выбора одежды. Всем

известно, что вид примененной текстильной ткани одежды имеет решающее влияние на функциональных качествах

одежды. Применяемые синтетические материалы обладают прекрасными эксплуатационными свойствами, но имеют

важнейший недостаток, который заключается в нарушении теплообмена в организме человека. Современная модная

одежда может быть достаточно привлекательной и выполненной из таких натуральных материалов, как шерсть, шелк,

лен, хлопок. К сожалению, некоторые производители применяют вредные для здоровья красящие материалы, которые

почек и кроветворной системы человека.

ДОУ при взаимодействии с родителями должны не только охранять детский организм от вредных влияний,

создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И

важным здесь является правильно организованный режим дня , который оптимально сочетает период бодрствования и

сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе,

двигательной активности и

др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к

определенному ритму. Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный

вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в

первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и

закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в

любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать

погоде и всем гигиеническим требованиям.

А также в работу по сохранению и укреплению здоровья детей входят знания, которые мы даём им по

формированию привычки к здоровому образу жизни.

Проблема:

Недостаточное формирование знаний детей о необходимости правильно одеваться для сохранения своего здоровья;

Недостаточное формирование понятий о разновидностях одежды (сезонная, профессиональная, спортивная, нарядная,

домашняя и т.д.);

Недостаточная информированность родителей по данной теме.

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

По времени проведения:

Среднесрочный (1 месяц).

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Сформированные у детей умения заботиться о своем здоровье самостоятельно т.к., здоровье является главной

ценностью человеческой жизни.

Понимание детьми значимости одежды для человека: защищает от жары и холода, дождя и ветра.

Сформированные умения детей бережно относиться к одежде, аккуратно складывать, не пачкать её.

Проявление признательности и уважения к труду взрослых, которые затратили много труда, чтобы сшить одежду.

Разработка проекта:

1.Создать развивающую среду: пополнить уголок ряженья, внести атрибуты и одежду для ролевых игр, оформить

дидактический материал и игры для знакомства с тканями и видами одежды.

2. Подобрать детскую художественную литературу и иллюстрации по данной теме.

3.Подготовить информацию для родителей о влиянии одежды на оздоровление и воспитание ребёнка. Приобщить

родителей к реализации проекта.

Цель: Формирование у детей представления о необходимости правильно одеваться для сохранения своего здоровья.

Задачи:

Познакомить детей с основным назначением одежды человека в зависимости от времени года, его занятий в данное

Формировать понятия об особенностях профессиональной одежды людей.

Создать условия для развития у детей умения применять знания при правильном одевании.

Развивать коммуникативные качества личности.

Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, создающих одежду.

Создать положительный эмоциональный настрой через игру.

Задачи в интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Познание»: формировать знания детей о значимости одежды для человека через занятия,

экскурсии, беседы.

Образовательная

«Коммуникация»:

развивать

диалогическую

отвечать

поддерживать беседу, пополнять словарный запас (название материалов, название видов одежды людей).

Образовательная область «Социализация»: создать условия для усвоения опыта общественной жизни, активного

познания социальной действительности, воспитывать у детей чувство уважения к труду взрослых, создающих одежду.

Образовательная область «Здоровье»: формировать знания детей о бережном отношении к своему здоровью.

Образовательная область «Художественное творчество»: учить детей лепить девочку в зимней шубке из пластилина;

учить делать аппликацию («Платье принцессы», «Тёплый шарфик»); учить рисовать («Узоры на шубе Деда Мороза»;

«Узоры на рукавичке»).

Образовательная

художественной

литературы»:

познакомить

произведениями

художественной литературы по данной теме.

Гипотеза:

Если формировать у детей представления о значимости одежды для людей и необходимости правильно одеваться для

сохранения здоровья, то у детей сформируются умения заботиться о своем здоровье самостоятельно.

Принципы.

Принцип научности. Формировать у детей реальные и конкретные представления об одежде людей, знания об

окружающем мире так, чтобы материал был бы понятен детям.

Принцип развивающего обучения.

Пробудить у детей интерес к назначению одежды, поддерживать желание учиться и

узнать новое.

Отбор знаний об одежде должен производиться с учётом целей

о.о. «Познание» и о.о.

«Социализация».

Принцип доступности. Необходимо устанавливать связь получаемых знаний с теми, которые уже сформированы в

сознании

назначении

производиться

соответствии

познавательными возможностями детей среднего дошкольного возраста.

Принцип систематичности, последовательности и постепенности.

Материал об одежде подбирать таким образом,

усвоение

опиралось

имеющиеся

подготавливало

дальнейшую

познавательной деятельности детей.

Принцип наглядности. Обогащать и расширять непосредственный чувственный опыт ребенка через предметную

(создание развивающей среды) и изобразительную (иллюстрационный материал) наглядность.

Принцип активности и сознательности. При знакомстве с разными видами одежды применять такие методы и приемы,

проявляли

активность

самостоятельность

познавательных

практических

Активизировать познавательные способности, мышление и поведение ребенка.

Принцип учета возрастных особенностей и индивидуального подхода к детям в обучении. Опираясь на положительные

качества личности, предупреждать и преодолевать имеющиеся недостатки в умственном и нравственном развитии

ребенка. Создать условия для всестороннего развития каждого ребенка.

Формы реализации проекта:

Познавательно-исследовательская деятельность

наблюдения;

экскурсии;

прогулки;

продуктивная

деятельность;

проблемных

ситуаций;

моделирование; реализация проекта.

Коммуникативная деятельность

беседы; ситуативный разговор; речевые ситуации; отгадывание загадок; игры (сюжетные с правилами), дидактические

Роль педагога заключается

в проведении анализа воспитательной образовательной работы в данном направлении и

определении содержания проекта.

Работа с детьми заключается в следующем

Создать проблемную ситуацию: “Что будет со здоровьем человека, если он будет неправильно одеваться?”;

Выявить знания детей о значимости одежды для человека;

Обсудить с детьми основные назначения одежды человека в зависимости от времени года, его занятия в данное время

(спорт, прогулка, отдых);

Познакомить с характерными особенностями профессиональной одежды (поваров, докторов, пожарных);

Обогатить знания детей о разновидностях тканей для одежды;

Познакомить с произведениями детской художественной литературы по данной теме;

Организовать изобразительную деятельность по данной теме;

Создать условия для организации сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Парикмахерская», «Пожарники», «Моряки»,

«Столовая».

Рассказать о необходимости бережно относиться к труду взрослых, создающих одежду.

Работа с родителями подразумевает

Привлечение к подбору иллюстраций и художественной литературы об одежде;

Беседы с родителями о необходимости сменной одежды в группе и запасной одежды для прогулок;

оформить консультации для родителей о значении детской одежды;

Привлечь родителей к участию в конкурсах.

Адресность использования данного проекта.

Данный проект может быть использован воспитателями ДОУ в своей работе в интеграции образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Этапы и содержание проекта «

Роль одежды для здоровья человека

Реализуемые задачи

Образовательная

область

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных

областей

Самостоятельная

деятельность

В з а и мод е й с т в и е

родителями

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

Непосредственная

образовательная

деятельность

недели

I этап - Информационно-накопительный

Поставить

перед

детьми

проблему.

Решить проблему

(обозначить детскую цель).

Уточнить и расширить

знания детей об одежде.

Активизировать и

расширять словарный

запас детей.

Вызвать у родителей

интерес к проекту,

привлечь их к помощи в

осуществлении проекта.

Познание,

социализация,

коммуникация,

чтение

художественной

литературы,

здоровье.

Чтение: «Самый

красивый наряд на

свете» (японская сказка).

Общение

тему:

мы берём одежду».

Наблюдение за одеждой

человека

зависимости

занятия

данное

время

(игры

группе,

занятия

ФИЗО,

прогулка) .

Дидактическая игра

"Художник» (описание

одежды ребёнка).

Беседа: "Какую роль играет

одежда в жизни человека».

Рисование: «Украсим

рубашку коми узором».

Дидактическая игра:

«Виды одежды»(нижнее

бельё, спортивная,

рабочая, нарядная…)

Рассматривание альбома

«Профессии».

Сюжетно-ролевая игра

«Дочки-матери".

Настольно-

дидактическая игра:

«Одень куклу».

Консультация для

родителей: «

Здоровый

образ жизни».

Опрос и беседы,

выявляющие знания

и представления

дошкольников и

родителей о

значимости одежды

для человека.

Подбор

демонстрационного

материала,

художественной

литературы по теме

проекта.

Объяснение

родителям цели

проекта.

1 неделя

II этап - Организационно-практический

Учить детей называть и

различать одежду по

внешнему виду.

Приобщать родителей к

реализации проекта.

Продолжать знакомить

детей с деятельностью

врача, учить заботиться о

больном.

Научить анализировать,

устанавливать причинно-

следственные связи.

Воспитать умение

работать в коллективе

сверстников, умение

выслушивать друг друга.

Познание,

социализация,

коммуникация,

художественное

творчество, чтение

художественной

литературы,

здоровье.

Чтение: «Как рубашка в

поле выросла».

Дидактическая игра

"Художник» (описание

одежды ребёнка).

Заучивание считалочек:

«Заяц на рынке купил

ботинки»; «У Ивана три

кафтана».

Игры: "Угадай по

описанию", "Узнай

профессию по одежде".

Чтение стихов: Н.

Саконской “Где мой

пальчик?» «Одевание».

Беседа: "Если хочешь

быть здоров".

А ппл ика ция: «Тёплый

шарфик»

Д и д а к т и ч е с к и е игры:

"Ч т о

н а д о

в р а ч у " ,

"Назови предмет".

Экскурсия по детскому

саду. Наблюдение за

профессиональной

одеждой медсестры,

повара, физрука.

НОД: "Труд швеи".

Настольная

дидактическая игра:

"Кем быть"

Рассматривание одежды

на иллюстрациях в

книгах и журналах

«Мода» .

Сюжетно-ролевая игра

«Дочки-матери".

Настольно-

дидактическая игра:

«Одень куклу».

Раздать родителям

задание: сшить для

кукол одежду

(зимнюю,

демисезонную,

спортивную).

Консультация для

родителей: «Влияние

одежды на

формирование

личности ребёнка в

обществе».

2 неделя

Рисование «Узоры на

шубе деда Мороза».

Беседа: "Какая бывает

одежда".

Лепка: «Девочка в

зимней шубке».

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин одежды».

Дидактическая

настольная игра: "Кем

быть", "Важные

профессии".

III этап - Презентационно – завершающий

Обобщить

представления

детей о названии и видах

одежды.

Учить лепить девочку в

зимней одежде.

Обогатить словарный

запас детей.

Познание,

социализация,

коммуникация,

художественное

творчество,

безопасность,

здоровье,

чтение

художественной

литературы.

Отгадывание

загадок

про одежду.

Дидактическая игра:

"Едем на работу".

Чтение:

Благинина

«Как

нашей

Ирки".

В.Степанов

“Арифметика”.

НОД: «Знакомство с

тканями для одежды».

Аппликация «Платье

принцессы».

Дидактическая игра

"Угадай, что пропало".

Дидактическая игра

"Оденем куклу на

работу".

Беседа: «Как мы

ухаживаем за своей

одеждой».

Дидактическая

игра:

"Угадай

профессию

костюму".

Раскрашивание

раскраски «Мода для

кукол».

Сюжетно-ролевая игра

«Дочки-матери".

Настольно-

дидактическая игра:

«Одень куклу».

Сюжетно-ролевая игра:

" Больница",

«Столовая».

Консультация для

родителей: «

Влияние цвета

одежды на

ребенка».

Привлечь родителей к

подготовке

развлечения

«Праздник красивых

платьиц и рубашек».

3 неделя

IV этап - Контрольно-рефлексивный

Предложить детям

рассмотреть иллюстрации

по теме проекта,

развивать память.

внимание.

Расширять знания детей о

роли одежды для здоровья

человека.

Поддерживать

интерес

детей

сюжетно-ролевой

игре.

Познание,

социализация,

коммуникация,

чтение

художественной

литературы,

художественное

творчество, здоровье

Рассматривание

иллюстраций по теме

проекта.

Дидактиче ская

и г р а

"Для чего этот предмет".

Беседа "Если ты

заболел"

Чтение: «Портниха

ножницы взяла».

Провести развлечение

«Праздник красивых

платьиц и рубашек».

Дидактическая игра

"Угадай, что пропало"

Дидактическая игра

"Оденем куклу на работу"

НОД: « Роль одежды для

здоровья человека».

Дидактическая

игра:

"Подбери

материал

одежды"

Раскрашивание

раскраски «Мода для

кукол»

(по желанию детей).

Сюжетно-ролевая игра:

" Скорая помощь»,

«Парикмахерская».

Оформление

фотостенда

«Праздник красивых

платьиц и рубашек».

Консультация для

родителей: « Семь

родительских мифов о

замерзающем чаде».

4 неделя

Результаты проектной деятельности:

Развлечение для детей «Праздник красивых платьиц и рубашек».

Пошив родителями одежды для кукол (зимней, демисезонной, спортивной).

Выводы по реализации проекта:

В ходе нашего проекта дети узнали много нового об одежде; научились различать её по назначению, по материалу;

познакомились

профессией

пополнили

названиями

Родители

активнее

интересоваться жизнью детей в группе, больше стали прислушиваться к советам воспитателей по подбору одежды для

Обеспечение проектной деятельности:

Подбор методической литературы.

Перспективный план работы по теме «Роль одежды для здоровья человека».

Подбор художественной литературы об одежде.

Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки).

Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

Дидактические игры.

Выставки книг, рисунков, поделок.

Проведение бесед и консультаций с родителями.

Методическое обеспечение:

И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004№4.

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина/.

Зайцев Г. К. Уроки Айболита.- СПб, 1995.

Клюева Н.В. Учим детей общению.- Ярославль, 1997.

О. В. Дыбина “Занятия по ознакомлению с окружающим миром” (в средней группе) д/сада

И. В. Алёшина “Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью” (средняя группа)

- “Хрестоматия для дошкольников ” Н. С. Борисова

Приложение 1.

Стихотворения:

Н. Саконская “Где мой пальчик? ”

Маша варежку надела.

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла.

Поглядите-ка, нашла.

Ищешь, ищешь и найдешь.

Здравствуй, пальчик, как живешь?

“Мой мишка”

Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

«Одевание».

В небе солнышко гуляет,

С ясным днем вас поздравляет.

Собирайся, детвора,

Уж гулять идти пора!

Будем сами одеваться,

На прогулку собираться.

Вот колготки, посмотри,

Они сшиты изнутри.

Ты, дружок, не зевай,

Налицо их одевай.

Если девочка опрятна,

На нее смотреть приятно.

Если мальчик аккуратный,

Будет он всегда опрятный.

Портниха ножницы взяла,

Иголки, нитки, ткани.

И сшила яркий сарафан

И мне, и кукле Тане.

Взял иголку ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

Пять - для маленьких зайчат,

А четыре - для волчат.

Ёжик шапки шьет толково,

Девять шапок у портного.

Мы во всем порядок любим,

Быстро раздеваемся.

Мы уже совсем большие,

Сами раздеваемся.

Никогда не забываем

Мы одежду просушить,

И почистить, и повесить,

Аккуратно в шкаф сложить.

В. Степанов “Арифметика”.

Мишка лапти надевал,

Надевал и горевал:

Здесь, один, а где второй,

Правый лапоть мой с дырой!

Заглянул медведь под стол

И пропажу там нашел.

Стало лаптя два опять,

Можно по лесу гулять.

Загадки про одежду

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром - в школу, днем домой.

(Валенки )

Я любой девчонке

Прикрою волосёнки,

Прикрою и мальчишке

Стрижки-коротышки.

От солнца я защита –

Для того и сшита.

(Панама )

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

По обеим пошел.

(Брюки )

Входишь в одну дверь,

а выходишь из трех,

Думаешь, что вышел,

а на самом деле зашел.

(Рубашка )

Широка да тонка,

Надувает бока,

Весь день на мне ездит.

Не слезая сидит,

А ночь придёт –

Свернётся и спит.

(Рубашка )

Я как зонт - не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое?

(Плащ )

Если дождик, мы не тужим -

Бойко шлёпаем по лужам,

Будет солнышко сиять -

Нам под вешалкой стоять.

(Галоши, сапоги )

Пять мальчиков,

Пять чуланчиков.

Разошлись мальчики

В темные чуланчики.

Каждый мальчик

В свой чуланчик.

(Пальцы и перчатки )

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью.

(Тапочки )

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

(Шарф )

Змея на дерево вползла,

Собою дерево спасла:

Когда ветры налетели,

Она дерево согрела.

(Шарф )

У маленькой Катюши

Уселся на макушке

Не мотылек, не птичка -

Держит две косички.

(Бантик )

Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка.

(Шуба )

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля.

(Шляпа )

Две плетенки, две сестренки,

Из овечьей пряжи тонкой,

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

(Варежки )

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

(Варежки )

А ну-ка, ребята, кто угадает:

На десять братьев двух шуб хватает?

(Варежки )

Удав-ползун отточил зуб,

Кольцом скрутился

Да в хвост вцепился,

Из этого круга

Выбраться трудно:

Нужно круг разбить –

Хвост от зуба отцепить.

(Ремень )

То, чем женщины подчёркивают талию.

(Пояс )

Сижу верхом, не ведаю на ком.

(Шапка )

Яркая, короткая

Тканая бородка

По рубашке бежит –

На груди лежит.

(Галстук )

Варежки для ног

(Носки )

Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять

(Резиновые сапоги )

Приложение 2.

Консультация для родителей:

«Семь родительских мифов о замерзающем чаде».

Как надо одевать малыша на прогулку? Специалисты считают, что в этом простом деле существует множество

устойчивых заблуждений.

В холодную погоду ребенка всегда надо одевать потеплее.Дети, которых кутают, чаще болеют. Если ребенок ходит и

бегает, сто одежек ему не к чему, тело перегревается и достаточно даже легкого сквознячка, чтобы простыть.

Одежда должна плотно прилегать к телу.Самое надежное средство защиты от холода - воздух. Надо создать вокруг тела

воздушную прослойку. Для этого подойдет лёгкая, но достаточно теплая одежда. Обувь не должна быть тесной. Большой

палец ступни должен свободно шевелиться.

Одевать малыша надо полегче, а когда он замерзнет, сам даст об этом знать. К сожалению, дети до 3-4 лет не могут дать

знать о переохлаждении. Единственный сигнал опасности - бледность и желание спать. Если малыш начал зевать

Немедленно домой.

В мороз дольше часа гулять нельзя. Строгого правила нет. Длительность прогулки зависит от закаленности ребенка и

температуры на улице.

Если у малыша замерзнут уши, будет отит. Совсем необязательно. Отит, или воспаление внутреннего уха, возникает из-

за того, что евстахиевы трубы, соединяющие ухо с носоглоткой, у детей шире, чем у взрослых, и выделение из носа

легко туда попадает, неся с собой инфекцию. Поэтому усердное "пеленание" головы в платочки и ушанки не поможет.

Лучше позаботьтесь о шее и затылке, именно там происходит основная "утечка" тепла. А уши надо закалять - не

надевать плотно прилегающие головные уборы.

Замерзшего ребенка надо немедленно согреть. Согреть нужно, но не в пожарном порядке. Резкий контраст температур

может вызвать сильную боль, повредить кровеносные сосуды и даже нарушить работу сердца. Лучше переодеть малыша

в теплое сухое белье, уложить в постель и укрыть одеялом.

Простуженному нельзя гулять до полного выздоровления. Если нет температуры, гулять надо обязательно. С больным

ребенком лучше гулять за ручку, следя при этом, чтобы он дышал носом, а не ртом.

Консультация для родителей:

Влияние цвета одежды на ребенка».

Психологи утверждают, что цвет одежды влияет на самочувствие ребенка, на его здоровье. В зависимости от цвета

одежды окружающее по-разному воспринимают малыша. Родители, наверное, замечали, что не все цвета подходят

малышу. Какому ж цвету отдать предпочтение, при выборе одежды для карапуза? С помощью определенных цветов

можно поднимать настроение ребенку и даже повышать защитные функции организма – иммунитет.

Красный цвет – это цвет лидерства, энергичности, решительности, безкомпромистности (порой даже неуместной).

Самый сильный цвет, цвет победителей. Сопутствующие черты – агрессивность и завышенная самооценка. Поэтому в

гардеробе детей до 1 года красный цвет не желательный. Если ребенок стеснительный, не уверенный, страдает

заниженной самооценкой – обязательно нужно приобрести, хотя бы несколько красных вещей. Это может быть платье,

футболочка, спортивный костюм, бантики, шарфик, штанишки и т.д.

Красный цвет активно используется в цветотерапии и дает положительный результат. Красный цвет будет помогать

ребенку мобилизировать свои силы в сложных ситуациях. Присутствие красных вещей в гардеробе мальчика просто

необходимо – по своему психологическому исполнению этот цвет мужской. Для девочек красные вещи так же важны, но

только в разумны пределах – красный цвет будет формировать определенный характер «железной леди» – она всегда

будет принимать решения самостоятельно.

Синий цвет немного слабее красного, не такой агрессивный. Он обладает положительными качествам: ответственность,

собранность, коллективизм. Синий – традиционно мужской цвет. Очень энергичным, подвижным и эмоциональным

мальчикам

собранно,

отделять

второстепенного.

необщительных детей не стоит использовать синий цвет.

Зеленый –

основным

гардеробе

мальчиков

положительные черты: трудолюбие, жизнелюбие, выносливость. Негативные черты: интуиция слабая и сильно развит

практицизм, который мешает развиваться творчеству. Если родители хотят вырастить творческую личность – им

придется полностью исключить зеленые вещи, если же намерены вырастить удачного прагматика – зеленый будет

основополагающим цветом. Лучше найти компромиссное решение.

Цвет мудрецов – оранжевый. Присутствие этого цвета необходимо в гардеробе как девочек так и мальчиков – это цвет

психического и физического здоровья. Полезно одевать в вещи оранжевого цвета детям нервным и физически слабым.

Но этот цвет нужно использовать в сочетании с другими цветами, иначе эффект будет минимальным, или даже, нулевым.

Основным цветом в гардеробе ребенка можно назвать желтый цвет– это цвет солнца, цвет праздника. Он обладает

положительными чертами – оригинальностью, оптимизмом, непосредственностью чувств и эмоций. Отрицательные

черты –переменчивое настроение и эмоции. Не стоит полностью исключать желтый цвет из гардероба ребенка, дабы не

лишать его радости жизни и ощущения праздника. Часто родители в силу своих психологических проблем полностью

игнорируют этот цвет или, наоборот, одевают ребенка во все желтое. Психологи не рекомендуют так поступать, потому

что ребенок постоянно будет находиться в приподнятом настроении и, повзрослев, будет не готов к трудностям жизни.

Розовый – истинно женственный цвет. Это цвет утонченности и нежности. Некоторые родители дополняют гардероб

мальчика розовыми вещами. В таком случае розовый цвет наделяет своего обладателя женскими качествами: мягкостью

и нежностью, что в дальнейшем сформирует неправильную модель поведения. В неполных семьях, где малышку

воспитывает преуспевающая мама.

полностью

исключен

гардероба.

ассоциируется

зависимостью от мужчин. Необходима психологическая коррекция, по той причине, что у дочери есть право на свой

жизненный сценарий.

Голубой цвет – это слияние белого и синего. Сохраняются все положительные черты синего, но дополняет и своими

такими как, спокойствие, выдержанность, преданность, верность. Не случайно младенцев-мальчиков одеваю в вещи

голубого

мальчики,

рождаются

ощущение

комфорта,

повышает иммунитет, снимает психическое и физическое напряжение. В гардеробе девочки этот цвет лучше сделать

второстепенным.

Коричневый – цвет земли, его называют королем консерватором и прагматиков. Этот цвет вбирает в себя качества

хорошего хозяина, пусть несколько приземленного, но твердо стоящего на ногах. Коричневый необходим в гардеробе

ребенка, пусть в качестве не основного, но второстепенного цвета.

Самый нейтральный по своему восприятию и влиянию – белый цвет. Положительные качества – открытость, наивность,

чистота, искренность. Этот цвет незаменим в гардеробе ребенка, особенно в праздничные дни. Но в белом малыш более

уязвим и беззащитный. Поэтому нужно совмещать белый цвет с основными цветами, особенно если ребенку предстоит

первый раз появиться в коллективе.

Черный цвет – цвет небытия. Этот цвет не относят к цвету детства и психологи не рекомендуют использовать в

гардеробе малышей.

Консультация для родителей:

Влияние одежды на формирование личности ребёнка в обществе».

Одежда для детей - не просто дань моде, но и способ направить путь развития личности ребёнка в нужное русло. От

стилистической направленности многое зависит, в том числе и отношение сверстников к вашему чаду. Любая одежда,

особенно для маленького ребёнка, должна выполнять сразу две функции - эстетическую и защитную. Детская одежда

замечательно выполняет все заданные функции, важно лишь подобрать наиболее качественную одежду. Поверьте,

ребёнку совсем не всё равно, какие вещи одевать в школу, в детский сад, на прогулку. С зарождением собственной

личности появляется и потребность в выборе чего-то уникального, неординарного. Именно с данной целью и стоит

позволить малышу сделать выбор самостоятельно, это касается расцветки одежды, её фасона. Единственное ограничение

Одежда не должна наносить вред его здоровью, а также здоровью окружающих, и при этом быть по карману вашему

семейному бюджету. Есть множество скрытых сигналов, которые можно распознать, обращая внимание на одежду

ребёнка. Если малыш предпочитает носить одну и ту же вещь постоянно, вполне очевидна нехватка внимания и

уверенности в себе со стороны родителей. Детские куртки бывают множества видов, поэтому у малыша всегда должно

быть их несколько. Проследите, какая из вещей ему нравится больше, как часто он одевает ту или иную вещь. На статус

ребёнка в коллективе зачастую влияют модные вещи. Мода - это отнюдь не плохо, однако если ваше чадо фанатично

следит за модой, это может стать для вас тревожным сигналом. Такой ребёнок чаще всего ведётся на поводу у других, не

умеет делать собственный выбор, отличается неуверенностью в себе, требует повышенного внимания со стороны

окружающих. Если же малыш предпочитает вызывающие цвета, множество аксессуаров, а также любит быть в центре

внимания - возможно в будущем из него получится отличный дизайнер и художник. В любом случае, всегда уважайте

советуйте,

относитесь

критично.

закрепиться в коллективе, и найти в нём своё место.

Консультация для родителей:

«Здоровый образ жизни

Здоро́

вый о́

браз жи́

зни (ЗОЖ) - образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления

здоровья.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная

жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский. Сегодня под

здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение

здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка

дошкольном

учреждении

направлена

сохранение

укрепление

здоровья.

являются

еженедельные

познавательные,

физкультурные

интегрированные

партнерская

совместная

деятельность

педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации

потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека,

достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. Как говорится: «Здоровье -

это ещё не всё, но всё без здоровья - это ничто».

Здоровый образ жизни - это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах

жизнедеятельности человека. Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера

нагрузок

организм

человека

усложнением

общественной

увеличением

техногенного,

экологического,

психологического,

политического

военного

характера,

провоцирующих

негативные

состоянии здоровья.

Здоровый образ жизни и его составляющие.

По утверждению специалистов ВОЗ, здоровье на 50-55% зависит от образа жизни человека, на 20-23% - от

наследственности, на 20-25% - от состояния окружающей среды (экологии) и на 8-12% - от работы национальной

системы здравоохранения.

Согласно современным представлениям, здоровый образ жизни – это типичные формы и способы повседневной

жизнедеятельности человека, укрепляющие и совершенствующие адаптационные (приспособительные) и резервные

возможности организма, что обеспечивает успешное выполнение социальных и профессиональных функций.

В основе любого образа жизни лежат принципы, т.е. правила поведения, которым следует индивид. Различают

биологические

социальные

принципы,

формируется

здоровый

Биологические

принципы: образ жизни должен быть возрастным, обеспеченным энергетически, укрепляющим, ритмичным, уверенным.

Социальные принципы: образ жизни должен быть эстетичным, нравственным, волевым, самоограничительным.

Поведенческие факторы, влияющие на здоровье:

Рациональное питание;

Физическая активность;

Общая гигиена организма;

Закаливание;

Отказ от вредных привычек.

Таким образом, вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение

и укрепление здоровья.