Различные виды транспорта для детей: список, описание и особенности. Проектная деятельность Тема: Транспорт Проект в доу транспорт старшая группа


ЦЕЛЬ:

1. Развивать умение сравнивать разные виды транспорта. Находить сходства и различия в соответсвии с их видом; умение отвечать на вопросы, делать выводы.

2. Имитировать разные виды транспорта под соответствующую музыку.

3. Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывать у детей эмоциональный, положительный отклик на игровые действия. Вызывать дружеские взоимоотношения между детьми.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.

1. Познание (ФЦКМ)

2.Коммуникация (беседа)

3.Художественная литература (загадки)

4.Социализация (игровая деятельность)

5.Физическая культура (подвиж.игра)

6.Музыкальное развитие (слушание)

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.

2.Рассматривание и обсуждение.

3.Слушание.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ИГРОВАЯ, КОММУНИКАТИВНАЯ, ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ, ПРОДУКТИВНАЯ, МУЗЫКАЛЬНО — ХУДОЖЕСТВЕННАЯ.

ПРИЁМЫ:

1. Беседа.

2. Загадки о транспорте.

3. Дид.игра «Что лишнее? »

4. Подвиж.игра » Угадай и изобрази »

5. Слушание музыки.

6. Игра в кругу «Не ошибись «.

7. Настольная игра «Собери пазл «.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Наблюдение за разными видами транспорта.

2. Рассматривание картинок,книг,альбомов.

3. Чтение произведений.

4. Игра: Мы едем на автобусе, самолёте, теплоходе и т.д.

5. Продуктивная деятельность.

МАТЕРИАЛ:

НАГЛЯДНЫЙ:

1. Картинки транспорт.

2. Дид.игра «Что лишнее?»

3. Загадки

РАЗДАТОЧНЫЙ:

3. Построенный из кубиков корабль.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : — Давайте ребята поздаровоемся друг с другом и с гостями.

— Ребята, посмотрите на эти картинки, что на них изображено?

Дети: — Машины, трамвай, самолёты, корабль и т.д.

Воспитатель: — Как вы думаете, как можно назвать одним словом самолёт, машину, корабль и т.д.?

Дети: — Транспорт.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, правильно.

Посмотрите внимательно на автобус, автомобиль, поезд.Что у них общего?

Дети: — Колеса.

Воспитатель: — А зачем им колеса?

Дети: -Что бы передвигаться, ехать.

Воспитатель : — А где они передвигаются?

Дети: — По земле.

Воспитатель : — Подумайте, как можно назвать транспорт, который передвигается по земле?

Дети : — Наземный.

Воспитатель: — Молодцы! Повторяем хором. Назовите ещё наземный транспорт, который Вы знаете.

А теперь посмотрите на корабль, и катер. Как вы думаете где они передвигаются?

Дети: — По воде.

Воспитатель: -А как по другому можно назвать транспорт, передвигающийся по воде?

Дети: — Водный.

Воспитатель : — Ребята, посмотрите на самолёт и вертолёт. Где они передвигаются?

Дети: — По небу, по воздуху.

Воспитатель: -Как мы назовём транспорт,который передвигается по воздуху?

Дети: — Воздушный.

Воспитатель : — Значит, ребята, какие бывают виды транспорта?

Дети: — Наземный, воздушный, водный.

Воспитатель : — Молодцы! Ребята, а сейчас я загадаю вам загадки,а вы должны их отгадать и сказать к какому виду транспорта она относится.

1. Дом по улице идет, на работу всех везёт, не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках?

Дети : — Автобус.

Воспитатель : — К какому виду транспорта относится автобус?

Дети : — Наземный.

2. Очень быстро в небе мчится удивительная птица. Ввысь летит на ней пилот. Что за птица?

Дети : — Самолёт.

Воспитатель: — К какому виду транспорта относится самолёт?

Дети : — Воздушный.

3. По волнам дворец плывет, на себе людей везет.

Дети : — Корабль.

Воспитатель : — К какому виду относится корабль?

Дети : — Водный.

Воспитатель: — А как вы думаете, для чего нужен транспорт?

Дети : — Для передвижения людей и груза.

Воспитатель: — А теперь мы с вами поиграем. Игра называется,» Что лишнее «? Посмотрите на эти картинки. Здесь у нас весь транспорт перепутался, ваша задача найти какое транспортное средство на каждой картинке лишнее?Молодцы, вы всё правильно сделали.

Теперь, ребята мы с Вами подвигаемся, будем изображать разный транспорт. Будьте внимательны! Я буду включать музыку, Вы должны определить к какому виду транспорта подходит эта музыка и изобразить этот транспорт.

Сели на машину, налили бензину

На машине ехали, до реки доехали (берем рули, изображаем машину)

До реки доехали

Тррр! Стоп! Разворот!

На реке — пароход (садимся на пароход)

Пароходом ехали до горы доехали

Пароход не везет надо сесть в самолет (заводим матор и изображаем полет)

Самолет летит в нем мотор гудит

Воспитатель : — А сейчас мы поиграем в игру, » Не ошибись». Встаньте все вокруг, а я стану на середину. Я буду говорить вид транспорта и кидать Вам мяч, вы должны ловить и говорить транспорт, который относится к этому виду. Молодцы, Вы все справились!

А сейчас, ребята, я вам раздам пазлы с изображением транспортного средства и посмотрю, как вы умеете собирать пазлы.

воспитатель, МАДОУ Д / С № 35

г.Казань, Республика Татарстан

Наталья Любимова
Занятие на тему «Транспорт»

ВВЕДЕНИЕ

Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми. Взрослые – хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка.

Язык – «важнейшее средство человеческого общения»

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных. Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач : воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активизация словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирование разговорной речи, развития связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте.

В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Речевое общение в его полном виде – понимание речи и активная речь – развивается постепенно. Владение родным языком – это не только умение правильно построить предложение, хотя бы и сложное. Ребенок должен научиться рассказывать : не просто назвать предмет, но и описать его, рассказать о каком – то событии, явлении, о последовательности событий. Такой рассказ состоит из ряда предложений. Они, характеризуя существенные стороны и свойства описываемого предмета, события, должны быть логически связаны друг с другом и развертываются в определенной последовательности, чтобы слушающий полно и точно понял говорящего.

В формирование связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности. Чтобы хорошо, связно рассказать о чем – нибудь, нужно ясно представить себе объект рассказа, уметь анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно – следственные, временные и другие отношения между предметами и явлениями.

Связная речь – это не просто последовательность слов и предложений, это последовательность связных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами и правильно построенных предложений.

ТРАНСПОРТ .

Цель занятия :

1. развитие связной речи детей

2. тренировка в составлении описательных рассказов с опорой на предмет

3. практическое усвоение предлога НА; слов, обозначающих действия. Активизация словаря по теме : «Транспорт »

4. учить детей использовать в речи сложноподчиненные предложения

5. воспитывать у детей культуру поведения на улице. Закрепить знания о правилах дорожного движения

6. развивать воображение, наблюдательность, интерес к окружающему, учить использовать впечатления из собственного жизненного опыта

7. закрепление и обобщение знаний детей о транспорте

8. закрепить действия контроля.

9. словообразование существительных путем сложения слов

10. подбор антонимов. Усвоение глаголов с разными приставками.

Оборудование :

Магнитофон, игра «Компьютер» (У каждого ребенка, Незнайка. Сюжетные картинки, загадки, картинки – отгадки, светофор. Предметные картинки транспорта (у каждого ребенка, «веселый паровозик» . Таблички на определения места звука в слове.

Предварительная работа : экскурсия, наблюдение за транспортом во время прогулки .

Ход занятия

1. Оргмомент – на внимание.

2. Постановка цели занятия

Посмотрите, кто к нам пришел на занятие (Незнайка)

Сегодня он пришел к нам со своим сундучком. Интересно, что у него там? Но сначала посмотрим, что еще принес нам Незнайка : какую – то чудесную вещь. Что это такое, вы сможете узнать, если отгадаете загадку :

Друг от друга тянут сами

Правильно, это наш старый знакомый – магнитофон. Он сегодня будет помогать нам на занятии .

А теперь посмотрим, что же в сундучке? (логопед вынимает из сундучка и расставляет на панно предметные картинки – транспорт ). Назовем эти картинки

А как сказать одним словом что это? (транспорт )

Да, Незнайка предлагает нам сегодня поговорить о транспорте . А он будет внимательно слушать вас.

3. Дифференциация видов транспорта в зависимости от места передвижения

Посмотрите внимательно на картинки. Что это? (дорога, железная дорога, небо, море)

Подумайте, на чем можно ездить по земле, по дороге?

Как называется транспорт , на котором можно ездить по земле? (Наземный)

А на чем можно ездить по железной дороге?

Как называется транспорт , на котором можно ездить по железной дороге?

(железнодорожный)

А чем отличается железнодорожный транспорт от наземного ? (железнодорожный транспорт едет  ; только по железной дороге, где есть рельсы, шпалы, насыпь)

Подумайте, на чем можно летать?

Как называется транспорт , на котором можно лететь по воздуху? (воздушный)

Какие средства существуют для передвижения по воде? На чем можно плыть?

Как называется транспорт , на котором можно плыть по воде? (водный)

Правильно, в зависимости от места передвижения мы различаем наземный, железнодорожный, воздушный, водный транспорт .

А теперь давайте отгадаем загадки о транспорте , которые тоже оказались в Незнайкином сундучке. Вы не просто должны отгадать, о каком транспорте говорится в загадке , но и назвать, к какому виду он относится (картинки – отгадки логопед прикрепляет на рисунки)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (автомобиль)

Давайте разделим слово автомобиль на слоги. Сколько слогов? (4 слога)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит (Поезд)

Сколько слогов в слове поезд? (2 слога)

Что за птица : песен не поет,

Гнездо не вьет,

Людей и груз везет (самолет)

Сколько слогов в слове самолет? (3 слога)

К лежебоке у реки

Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади (лодка)

Сколько слогов в слове лодка? (2 слога)

Вот так чудо! Чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

Сколько слогов в слове велосипед? (4 слога)

Плывет белый гусь –

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное (яхта)

Сколько слогов в слове яхта? (2 слога)

Чудо – птица,

Алый хвост.

Прилетела в стаю звезд (ракета)

Сколько слогов в слове ракета? (3 слога)

Что за чудо :

Красный дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином (автобус)

(3 слога)

А теперь давайте условимся, что наземный, воздушный и водный транспорт мы обозначим табличками (расставим эти таблички над рисунками на доске)

А теперь поиграем в компьютеры.

Кто не знает, что изображено на его картинке, поднимет руку.

Обозначьте на линеечках, какой у вас вид транспорта .

Поднимите экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Кто выполнил неверно, исправьте ошибку.

Опустите экраны на место. Расскажите, у кого какой транспорт , к какому виду он относился.

Вы назвали, на чем можно ездить по земле, летать по воздуху и плыть по воде. А можно ли ездить под землей? (на метро)

Какой это вид транспорта ? (подземный)

Да, сейчас у нас есть и такое чудо, как подземный транспорт ! Многие из вас ездили на чудесных подземных поездах – электричках, у которой двери сами закрываются. Еще есть лесенка – чудесенка. Как вы думаете как она называется? (эскалатор) .

Вывод : итак, мы вспомнили все виды транспорта в зависимости от места передвижения : наземный, железнодорожный, воздушный, водный, подземный.

4. дифференциация видов транспорта в зависимости от выполняемой работы.

Когда мы ездили на экскурсию по нашему городу, видели, сколько машин движется по улицам! Одни спешат своевременно доставить людей на работу, другие везут грузы на завод, развозят различные товары и продукты. Каждая машина выполняет свою работу. А какой вы знаете транспорт , в зависимости от работы, которую он выполняет? (пассажирский, грузовой, специальный)

Вспомните нашу экскурсию с милиционером ГАИ. В каком потоке машин мы ехали! Каких машин только не было! И хотя машин было очень много, на дороге был порядок. Кто следит за порядком на дороге? Кому подчиняются все машины? (регулировщику)

А какая у постового – регулировщика одежда? (форма, белый ремень, белые перчатки, в руках жезл)

А почему регулировщик так одет? (чтобы водители сразу увидели его)

А для чего нужен жезл? (жезл – как волшебная палочка в руках регулировщика : им он показывает, какие машины могут ехать, а какие должны остановиться)

А кому еще подчиняются водители и пешеходы? (светофору)

Где стоит светофор? (на перекрестке)

Почему он так стоит? (чтобы водители и пешеходы видели, какой приказ отдает светофор)

Что приказывает красный свет? (стой)

Желтый? (приготовиться)

Зеленый? (иди или можно ехать)

5. физкультминутка

Считалка под мяч «транспорт »

Задание для детей «Назовите тот вид транспорта , где слышим звук «С»

мы картинки называем,

с ними транспорт изучаем :

вот троллейбус и автобус,

самосвал и аэробус,

самолет и самокат,

саночки и снегокат.

6. словообразование существительных путем сложения основ.

«объясни слово»

Вот задачки мы решаем

И словечки получаем,

Части слова мы слагаем,

В играх транспорт повторяем .

Само….плюс…лет получаем (самолет) (почему так называется)

Само….плюс….кат получаем (самокат) (почему так называется)

Снего ….плюс…ход получаем (снегоход) (почему так называется)

Слова для игры : самоход, снегоход, вездеход, вертолет, аэроплан, самосвал, луноход, бензовоз, молоковоз, тепловоз.

7. подбор антонимов. Усвоение глаголов с разными приставками

Грузовик подъехал к дому, а потом ….отъехал

Грузовик въехал на горку, а потом….съехал

Грузовик заехал в гараж, а потом….выехал

Грузовик укатил, а потом…. прикатил

Грузовик уехал, а потом….приехал

Грузовик отъехал, а потом….приехал

8. специальные машины

А какие машины могут ехать на красный свет светофора? (пожарная машина,

«скорая помощь» , милицейская машина, аварийная.)

Почему эти машины мчатся, гудя на всю улицу и не останавливаясь на перекрестках?

Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?

Все эти машины спешат на помощь. Это нужные, полезные машины. Так они называются? (специальные)

А как вы думаете, есть ли специальный воздушный или водный транспорт ? Назовите его.

Вывод : запомните, что в зависимости от вида работы транспорт делится на пассажирский, грузовой и специальный.

9 игра на внимание

Посмотрите, какие картинки загадки привез нам сегодня Веселый Паровозик. Эти загадки смогут отгадать только самые внимательные дети.

1) посмотрите на 1-й вагончик. О какой картинке я говорю : не грузовик и не красный ….)

2) посмотрите на 2- й вагончик. Не трамвай и не синий ….)

3) посмотрите на 3-й вагончик. Не самолет и у него не черные лопати на винте, а синие….)

10. составление рассказа – описания с опорой на предметную картинку.

11. угадайте, это кто? (работа с магнитофоном)

Каждый из вас знает стихи о транспорте . Я обещала вам, что тот, кто лучше всех будет следить за своей речью, стараться произносить все звуки, будет записан на магнитофон. Сейчас мы прослушаем эту запись. Угадайте, кто был самым старательным? (стихотворение «Умные вещи» )

12 как вести себя на улице

Вы обратили внимание на последнюю строчку стихотворения? Да, с машинами надо дружить и, чтобы машины не причиняли вам зла, надо всегда помнить правило поведения пешеходов на улице. Об этих правилах мы много разговаривали. О них нам рассказал инспектор ГАИ. Давайте еще раз вспомним, где можно переходить дорогу (только по пешеходной дорожке, по «зебре» , на зеленый свет)

Никогда нельзя перебегать дорогу в неположенном месте! Запомните : машину сразу остановить водитель не может!

13 Звуковой анализ.

Логопед выставляет на доску картинку с изображением автобуса и предлагает сделать звуковой анализ

Сколько слогов в слове автобус?

Сколько гласных?

Сколько согласных?

Какой первый звук в слове?

Какой последний звук?

14 Итог занятия

Список используемой литературы :

М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»

О. С. Ушакова, М. Ф. Фомичева «Развитие речи детей дошкольного возраста»

Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина «Программа обучения и воспитания детей с ФФН»

С. А. Васильева, Н. В. Соколова «Логопедические игры для дошкольников»

Л. Н. Смирнова «Логопедия в детском саду»

Эльмира Абдалиева
Конспект занятия «Виды транспорта»

Конспект занятия

Тема «Виды транспорта »

Цель : Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств .

Задачи :

1. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

2. Укреплять навыки нахождения признаков различия и сходства грузового и пассажирского транспорта .

3. Закреплять слова : транспорт легковой , грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

4. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Ход занятия:

Слайд №1 : Занятие необходимо начать с данного стихотворения :

Различный транспорт перевозит .

Людей и грузы каждый час,

И по горам, и в деревнях,

И под землей, и на морях.

В пустыне, даже в небесах

Воздушный транспорт в небе служит ,

Как птицы, с небом очень дружит.

В глубинах водных водный транспорт

Людей и грузы перевозит.

Подземный транспорт под землей

Работает в больших тоннелях.

А на земле наземный транспорт

Людей и грузы везут по рельсам поезда,

И по дорогам бесконечным

В машинах едет кто куда.

Они всегда, везде нужны.

Педагог : Про что это было стихотворение?

Дети : Про транспорт .

Слайд №2 : На данном слайде представлена классификация основных видов транспорта . Представляя поочередно виды транспорта на слайде , необходимо спрашивать у детей, какие виды транспорта относятся к представленной классификации.

Рассказ о видах транспорта

Давайте вспомним, в какой последовательности появлялись виды транспорта . Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах слоны и верблюды . Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками) .

Слайд №3 : на этом слайде представлены все виды наземного транспорта .

Слайд №4 : на данном слайде представлена классификация наземного транспорта . Необходимо разъяснить детям, что перевозит каждый вид транспорта (в помощь слайды 5-7) .

Слайд №5 : Виды пассажирского транспорта . Пассажирский транспорт возит людей – пассажиров. К нему относится : автобус, троллейбус, такси, трамвай. Здесь необходимо рассказать, как помогает людям пассажирский транспорт .

Слайд №6 : Виды грузового транспорта .

Педагог : А на чем можно перевезти грузы? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые) .

Грузовой наземный транспорт перевозит грузы . К нему относятся такие машины как самосвал, молоковоз, цементовоз, автопоезд и т. д.

Здесь необходимо рассказать детям, как помогает людям грузовой транспорт .

Дидактическая игра «Собери грузовик»

Детям необходимо собрать грузовик из вырезанных деталей : кабины, кузова и колес.

Слайд №7 : Виды специального транспорта .

Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь : пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?

0-1 Пожарная команда.

0-2 Полиция.

0-3 Скорая помощь.

Каждая машина имеет определенный цвет и оснащена специальным оборудованием : пожарная машина – красный, чтобы видно было издалека, имеет сигнальную лампу и сирену; машина скорой помощи – белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу; полицейская машина тоже имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок.

К специальным машинам так же относят дорожно-ремонтные машины – это поливоуброчные и снегоуборочные транспортные средства , мусоровозы и т. д. они имеют оранжевый или желтый проблесковый маячок.

Специальным машинам с включенной сиреной и проблесковым маячком необходимо всегда уступать дорогу.

Слайд №8 :

Ни один вид транспорта без человека не приходит в движение. Автобусы и другие машины водит – водитель, трамваи – вагоновожатый, поездом управляет машинист, мотоциклом – мотоциклист, велосипедом – велосипедист. Все машины очень помогают людям.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей) .

(Педагог поправляет детей и делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Но самое главное – водитель должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только водители, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

Подведение итогов занятия :

Педагог : Сегодня все замечательно поработали, узнали, каким бывает транспорт и как он помогает людям!

Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено . Большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимние виды спорта» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по теме «Зимние.

Конспект по развитию речи «Виды транспорта» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

«Воздушный вид транспорта-воздушный шар». Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) Занятие по аппликации «Воздушный вид транспорта - воздушный шар». Цель: Учить детей создавать воздушный вид транспорта из бумаги. Задачи:.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Виды транспорта» Программное содержание: Закрепление обобщающего понятия «транспорт». Совершенствовать мелкую моторику рук, упражнять в рисовании горизонтальных.

Вероника Куликова


Тип проекта : познавательно-игровой, творческий, краткосрочный.

Участники : воспитанники старшей группы , воспитатели, родители.

Сроки реализации : 6.02. – 17.02.2017 г.

Актуальность проекта : Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект , ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего, попробует в продуктивной деятельности воплотить свои проекты транспорта .

Цель проекта : Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта .

Задачи :

Обучающие :

Раскрыть значение транспорта для людей .

Закрепить правила поведения в общественном транспорте .

Расширить представления детей об истории транспорта .

Развивающие :

Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте .

Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

Развивать коммуникативные умения и навыки.

Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Задачи по работе с родителями :

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Задачи для воспитателей :

Составить перспективный план, разработать конспекты мероприятий.

Создать предметную развивающую среду, способствующую развитию познавательной активности детей.

Привлечь родителей к работе над проектом .

Способствовать сплочению детского коллектива.

Предполагаемый результат :

У дошкольников сформированы умения различать и называть разные виды транспорта ;

Дети умеют сравнивать транспорт , выделяя общее и различия;

Дети могут устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением транспорта , понимают, что машины облегчают передвижение человек;

Дети умеют работать в коллективе сверстников, умеют выслушивать друг друга, приходить на выручку;

В группе создана соответствующая предметно-развивающая среда;

Повышается активность родителей в совместной творческой деятельности.

Этапы проекта :

I. Подготовительный (31.01.- 6.02. 2017 г.) :

Разработка перспективного плана, конспекты мероприятий.

Выбор и подготовка оборудования и материалов.

Предварительная работа с родителями.

II. Основной (06.02.-15.02.2017) :

1. Проведение НОД, СОД, бесед (фронтальных, подгрупповых , индивидуальных)

2. Консультации с родителями.

Дни недели Содержание совместной деятельности детей с педагогом, сверстниками Сотрудничество с семьями

Понедельник

06.02 Проблемный вопрос «Какой бывает транспорт и зачем он нужен . - Рекомендации по лексической теме «Транспорт : наземный, воздушный, водный» .

Подборка материала к изготовлению книги «Такой разный транспорт » (вырезать с детьми картинки с разными видами транспорта ).

Участие в оформлении выставки книг «Транспорт » .

Развитие речи. Тема «Наземный транспорт » .

Цель : обогащать и систематизировать представления детей о наземном транспорте , учить составлять описательный рассказ о наземных видах транспорта по опорной схеме .

Аппликация. Тема «Машины на улицах города» .

Цель : Продолжать учить детей вырезать ножницами и составлять коллективную композицию.

Игра малой подвижности «Умелый пешеход» . Физминутка «Весёлый паровоз» .

Чтение рассказа «Автомобиль» Н. Носов

Конструирование из лего «Машины» .

Режиссерские игры «Парковка» , «Гараж» .

07.02 Проблемный вопрос «На чём передвигались наши предки» . Консультация «Развитие познавательных способностей у детей» .

Изготовление транспортных средств из лего - конструктора для выставки «Такой разный транспорт » .

«Путешествие в прошлое автомобиля» .

Цель : Познакомить детей с историей возникновения транспорта . Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте .

Рисование. «Машины на нашей улице» .

Цель : вызвать интерес детей к изображению машин, которые они наблюдали самостоятельно на улицах своего города.

Д/игра «Четвертый лишний» .

Чтение худ. литературы В. Берестов «Про машину» .

Режиссерские игры «Железная дорога» , «Городок» .

Гонки «Чья машинка быстрее едет» (по принципу «моталочек» )

Изготовление прав для сюжетно-ролевой игры «Водитель» .

Проблемный вопрос Информационные листы «Обучение детей правилам дорожного движения» .

Участие в выставке «Моя любимая машинка» .

Познавательное развитие. ФЭМП. Тема «Товарищ Светофор»

Цель : Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Совершенствовать представления о геометрических фигурах. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому (впереди, сзади, слева, справа) .

Д/игры «Дорожные знаки» , «Найди безопасную дорогу» .

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» .

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» .

Чтение худ. литературы «Папа, мама, восемь детей и грузовик. А. К. Вестли.

Выставка «Моя любимая машинка» .

Экскурсия к перекрестку

09.02 Проблемный вопрос «Какой транспорт называется воздушным?» Изготовление транспортных средств из бросового материала, картона для оформления макета.

(к 14.02.)

Познавательное развитие. Конструирование. Тема «Самолет» (оригами) .

Цель : Учить методом оригами конструировать из бумаги самолёт.

Развитие речи. Тема «Сочинялки»

Цель : Учить составлять выдуманный рассказ о полёте на каком – либо виде воздушного транспорта , передавая впечатления о полёте.

Чтение худ. литературы «Большая детская энциклопедия» (раздел «Воздушный транспорт » , история возникновения самолета)

Рисование «Я лечу на самолёте»

П. и. «Ждут нас быстрые ракеты» .

Сюжетно-ролевая игра «Самолет»

Пятница Проблемный вопрос «Как человек впервые поднялся в небо?» Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр (билеты на пассажирский транспорт , «море» из ткани….).

Речевое развитие. ЧХЛ. Тема «Чтение рассказа К. Арон «Человек поднялся в небо» .

Цель : формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию.

Рисование Тема «Парад воздушных шаров»

Цель : развивать творчество, эстетический вкус.

Беседа о правила поведения в самолете.

Игровое упражнение «Выложи из палочек» (машину, самолет, ракету и др.)

Д/игр «Летает - не летает» .

Режиссерская игра «Военная авиация» .

П/игра «Выше ноги от земли» .

Понедельник

10.02 Проблемный вопрос. «Чем похожи и чем отличаются автомобиль и самолет?» .

Лепка. Тема «Аэропорт» (коллективная)

Цель : развитие мелкой моторики рук, воображения, мышления, побуждать к инициативе и самостоятельности.

Упражнение на внимание «Ехали медведи.» .

Д/ и. «Проложи маршрут» . Цель : формировать умение ориентироваться по карте, правильно называть направление движения транспорта .

Развивающая игра «Ракетостроители» .

Цель : развивать умение определять последовательность действий.

Конструирование «Вертушка» .

Дыхательная гимнастика «Закрути вертушку»

Конструирование «Аэропорт» , режиссерская игра с постройкой.

Проблемный вопрос «Плавает или тонет?» (познавательно-исследовательская деятельность) . Составление творческих рассказов с детьми «Что бы я придумал, если был бы знаменитым конструктором» , рисунок «Машины будущего» .

(к 15.02)

Познавательное развитие. Тема «Водный транспорт »

Цель : Развивать познавательный интерес по теме.

Рисование. Тема «Теплоход»

Цель : Учить с помощью простого карандаша поэтапно рисовать теплоход.

Чтение Е. Лопатин «Отважная путешественница» .

Оформление выставка детских работ из лего-конструктора «Такой разный транспорт » .

Конструирование «Кораблик» (оригами) .

Игровая обучающая ситуация «Речной вокзал»

14.02. Проблемный вопрос «Почему не тенет корабль?» Участие в оформлении макета

Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема «По морям, по волнам»

Цель : Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Оформление макета «На земле, в воздухе, на воде»

Д. и. «Найди свою группу » . Цель : формировать умение дифференцировать транспорт по разным признакам

Раскраски по теме «Транспорт » . Цель : способствовать развитию усидчивости, закрепить правильное положение при рисовании.

С. р. игра «Капитан корабля, морское путешествие» . Цель : помочь детям разнообразить сюжет игры .

15.02. Проблемный вопрос «Кто придумывает и делает машины?»

Развитие речи.

Презентация рисунков «Машины будущего» (Что бы я придумал, если был бы знаменитым конструктором)

Конструирование по замыслу детей «Транспорт » (из бросового материала) .

Д/игра «Собери знак» .

Чтение и рассматривание иллюстраций в книге С. Михалкова «От кареты до ракеты»

Игра- эстафета «Самый быстрый транспорт » (на разных видах транспорта , можно на выдуманных, сказочных)

16.02. Проблемный вопрос Участие в сюжетно- ролевая игра «Путешествие» .

Математические раскраски по теме «Транспорт » .

Цель : закрепить знания цифр в пределах 10.

Оформление книги о транспорте .

Подвижная игра «Гараж»

Конкурс загадок о транспорте .

Сюжетно- ролевая игра "Путешествие"

III. Заключительный (17.02.2016)

1. Сюжетно – ролевая игра (совместно с родителями)

Продукты проекта :

Оформление книги о транспорте .

Выставка работ из лего-конструктора «Такой разный транспорт » .

Выставка рисунков «Машины будущего» .

Макет «На земле, в воздухе, на воде»

Беседа о прошлом воздушного транспорта . Познакомить с воздушным шаром.

Пальчиковые игры о транспорте .

Д/и «Летает, плывет, едет» , «Назови одним словом» , «Подбери запасную часть» .

ХЭР Рисование. «На большом воздушном шаре»

П/и «Самолеты» , «Грузовики и легковушки» .

Решение проблемных вопросов : «Если бы на свете не было машин?» ,

ТРИЗ «Транспорт - это хорошо или плохо?»

Д/и «На что похожа буква?» , «Летает – не летает»

Проблемные вопросы : «Зачем нужны дорожные знаки

НОД «Самолет» (Интегрированное)

Целевая прогулка в ПЧ-33 : «Гараж спецмашин»

Создание альбома-книги о транспорте .

Создать условий для рисования «Служебный транспорт » .

Чтение художественной литературы : В. Берестов «Про машину»

Привлечь родителей к подборке стихов о транспорте .

Сделать подборку загадок о машинах разного назначения .

Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок.

Проблемные ситуации :

Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО

Организация выставки «Мы поедем, поплывем, полетим» .

Д/и «Назови вид транспорта » . «Подбери запасную часть» .«Кому, что нужно» .

Беседа-рассуждение «Транспорт – друг или враг

Игровые упражнения по теме «Транспорт »

П/и «Красный, желтый, зеленый» . «Тише едешь, дальше будешь» .

Рассматривание книги «Едем, плаваем, летаем» .

Беседа о правилах поведения в транспорте .

Вечер загадок

Пригласить родителей на выставку, организованную в группе «Мы поедем, поплывем, полетим» .

III этап- заключительный.

Цель : Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта , его классификации и назначении.

Продукты проекта :

1. Оформление альбома с разными видами транспорта .

2. Составление связных рассказов.

3. Изготовление поделок : «Трамвайчики» .

4. Коллективная работа «Мы поедем, поплывем, полетим» . (конструирование) Организация выставки.

Используемая литература :

1. Арон К. Д., Сахарнов С. В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская литература» , 1993

2. Дыбина О. В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера» , 2001

3. Карпова С. И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб.: «Речь» , 2013

4. Коломийченко Л. В. ,Чугаева Г. И., Югова Л. И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М.: ТЦ «Сфера» , 2015

5. Лобанова В. А. Учебное проектирование ДОО . Конспекты совместных практических занятий : методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс» , 2015

6. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ . – СПб.: «Издательство «Детство-пресс» , 2013


Проект проводится в рамках тематической недели «Транспорт»

Актуальность проекта:

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего. Постарается в игровой деятельности воплотить свои проекты транспорта.

Дети старшей группы «Ромашка».

Воспитатели

Родители.

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи:

Обучающие:

Раскрыть значение транспорта для людей.

Закрепить правила поведения в общественном

транспорте.

Расширить представления детей об истории транспорта.

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей,

обогащая представления о транспорте.

Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

Развивать коммуникативные умения и навыки.

Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Задачи по работе с родителями:

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Этапы проекта:

    Подготовительный.

Постановка цели и задач, приемов,

Предварительная работа с детьми и родителями,

Выбор и подготовка оборудования и материалов.

    Поисково-познавательный

Поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами.

    Обобщающий (заключительный).

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.

Оформление книги о транспорте

Выставка работ из конструктора «Мы поедем, поплывем, полетим».

    Презентационный

Ресурсы:

Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка стихов о транспорте.

Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о транспорте.

Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой на транспорте.

Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.

План реализации проекта:

Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.

Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о способах передвижения человека, прогулки по улицам нашего города с познавательной целью, помощь в создании выставки транспорта, альбомов «Транспорт».

I этап- подготовительный

Цель: Формирование мотива к предстоящей деятельности, постановка цели, задач, подбор необходимого материала по теме проекта. Подбор методической и детской литературы. Сбор информации о различных видах транспорта, информации истории его происхождения. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, загадок, пальчиковых игр. Изготовление атрибутов, пособий.

Подбор методической и художественной литературы:

Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,

С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В.В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”, "Кем быть?”; В. Орлов "Электричка”; С.В. Сахарнов "Самый лучший пароход”; Е. Тараховская "Метро”; Э. Успенский "Троллейбус”; Д. Хармс "Кораблик”; Карл Арон "Человек поднялся в небо”; Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»

Подбор дидактических игр:

- «Собери знак».

- «Мы летим, плывем, едем».

- «Чего не хватает».

- «Назови вид транспорта».

- «Подбери запасную часть».

- «Кому, что нужно».

Подбор сюжетно-ролевых игр:

- «Путешествие»

- «Пожарные»

Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.

Подбор подвижных игр:

- «Самолеты».

- «Гонки».

- «Водители».

- «Красный, желтый, зеленый».

- «Грузовики и легковушки».

- «Опоздавший пассажир».

Подбор настольно-печатных игр:

- «Чего не хватает».

- «Виды транспорт».

- «Ралли».

- «Большие гонки».

Выбор объектов для целевых прогулок:

Остановка Почта, перекресток.

Транспортная стоянка во дворе.

Автостоянка пожарной части

Н О Д:

Развитие речи. «Транспорт». (лексика-грамматика).

Социальное развитие. «Транспорт и его развитие».

Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль».

ХЭР. Аппликация «Трамвай», лепка «Грузовая и легковая машины»,

Конструирование «Мы поедем, поплывем, полетим».

Определение тематики проблемных вопросов и ситуаций:

- Если бы на свете не было машин?

Зачем нужны дорожные знаки?

Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:

Подборка материала к оформлению альбомов по теме «Транспорт»,

Составление творческих рассказов о транспорте.

Подборка стихов, загадок о транспорте.

Помощь в организации целевых прогулок.

II этап- основной, практический .

Цель: Обогащение и закрепление у детей представлений о транспорте.

Задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт», Уточнение понятия видов транспорта и его назначения. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество Познавательно-продуктивно-речевое развитие.

В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.

дата

Образовательная деятельность с детьми

Образовательная деятельность с родителями

Беседы:

    «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»

НОД

    «Путешествие в прошлое автомобиля».

П/и

    «Займи место в автобусе»

Д/и

    «Собери знак», «Назови вид транспорта».

Наблюдение

    за проезжающими машинами. (грузовые, легковые).

Игры-имитации

    «Подъемный кран».

дыхательная гимнастика

    «Колесо спустило».

    «Машина»

ХЭР .

Аппликация «Трамвай».

Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов

«Путешествие к бабушке».

«Как мы летели в отпуск».

«Как я отдыхал на море».

Беседа

    «На чем передвигались наши предки».

Чтение художественной литературы

Н. Носов «Автомобиль».

Беседа о прочитанном.

Д/и

    «Выложи из палочек и посчитай»,

    «Чего не хватает?»,

    «Построй машину из «Пифагора»

НОД

«Развитие транспорта»

Целевые прогулки:

К автостоянке во дворе.

Экскурсия на перекресток, остановка Почта.

Наблюдение за светофором.

П/и

    «Красный, желтый, зеленый»,

    «Провези машину, не выронив груз»,

    «Затейники».

С/р игра

    «Путешествие на транспорте»

Привлечь к созданию и оформлению выставки «Мы поедем, поплывем, полетим».

Беседа о прошлом воздушного транспорта. Познакомить с воздушным шаром.

Пальчиковые игры о транспорте.

Д/и

    «Летает, плывет, едет»,

    «Назови одним словом»

    «Подбери запасную часть».

ХЭР

Рисование. «На большом воздушном шаре»

П/и

    «Самолеты».

    «Грузовики и легковушки».

Решение проблемных вопросов:

«Если бы на свете не было машин?»,

ТРИЗ

«Транспорт - это хорошо или плохо?»

Д/и

    «На что похожа буква?»,

    «Летает – не летает»

Проблемные вопросы:

«Зачем нужны дорожные знаки?»

НОД

    «Самолет» (Интегрированное)

Целевая прогулка в ПЧ-33 :

    «Гараж спецмашин»

Создание альбома-книги о транспорте .

Создать условий для рисования

    «Служебный транспорт».

Чтение художественной литературы:

    В. Берестов «Про машину»

Привлечь родителей к подборке стихов о транспорте.

Сделать подборку загадок о машинах разного назначения.

Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок.

Проблемные ситуации:

    Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО

Организация выставки

    «Мы поедем, поплывем, полетим».

Д/и

    «Назови вид транспорта».

    «Подбери запасную часть».

    «Кому, что нужно».

Беседа-рассуждение

    «Транспорт – друг или враг?»

Игровые упражнения по теме «Транспорт»

П/и

    «Красный, желтый, зеленый».

Рассматривание книги

    «Едем, плаваем, летаем».

Беседа о правилах поведения в транспорте.

Вечер загадок

Пригласить родителей на выставку, организованную в группе «Мы поедем, поплывем, полетим».

III этап- заключительный.

Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

Продукты проекта:

    Оформление альбома с разными видами транспорта.

    Составление связных рассказов.

    Изготовление поделок: «Трамвайчики».

    Коллективная работа «Мы поедем, поплывем, полетим». (конструирование) Организация выставки.

Прогнозируемые результаты:

Дети научатся различать и называть виды транспорта.

Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.

Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.

Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.

На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.

Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.

Перспектива дальнейшего развития: На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления

- о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская),

- расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на спецтранспорте.

- Изучить более подробно подводный транспорт. (желание детей)

Используемая литература:

    Арон К.Д., Сахарнов С.В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская литература», 1993

    Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001

    Карпова С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб.: «Речь», 2013

    Коломийченко Л.В.,Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М.: ТЦ «Сфера», 2015

    Лобанова В.А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015

    Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2013

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Солнышко»

Конкурс профессионального мастерства

педагогических работников

«Методическая разработка проекта - 2015»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: ТРАНСПОРТ

воспитатель

г. Южноуральск

2015 год