Образовательный проект «Неделя Воинской Славы. Неделя воинской славы Неделя воинской славы в детском саду


поколения чувство патриотизма, сопричастности к лучшим

традициям своей страны, формирует представления о смелых,

отважных и надёжных людях, которые стоят на страже мира;

воспитывает гордость за славных защитников нашей Родины.

В группах «Капельки» и «Росинки» МБДОУ №7 прошла неделя

Воинской славы России, посвящённая Дню Защитника Отечества.

Педагоги совместно с родителями организовали ряд мероприятий

по патриотическому воспитанию дошкольников. Были проведены

беседы с опорой на наблюдения, иллюстрации, видеоальбомы на

темы: «Наша армия», «Мои родные люди-защитники Отечества».

Инструктор по физической культуре Бурса О.В., музыкальный

руководитель Акимова А.В., учитель-логопед Шустова Е.Ю.

подготовили и продемонстрировали презентацию на тему:

«Военные профессии». Экскурсии в подготовительную группу с

целью знакомства с военной амуницией и возложение цветов к

мемориалу погибших воинов усилили гордость воспитанников за

нашу Родину и её защитников. В течение недели воспитатели и

специалисты групп проводили с детьми различные виды игр на

военную тематику: дидактические и коррекционно-развивающие

(«Что нужно солдату?», «Назови военную профессию»,

«Разведчики»); сюжетно-ролевые («Лётчики», «Мы-пограничники»,

«Военный парад»); подвижные и игры-соревнования («Доставь

донесение», «Меткий стрелок», «Я сильный, ловкий, смелый»).

Вечер загадок, пословиц и поговорок, чтение стихов и

художественных произведений помогли ребятам пополнить знания,

активизировать словарный запас на армейскую тему.

Во время организованной образовательной деятельности дети под

руководством воспитателей рисовали членов своей семьи, которые

служили в армии; лепили собаку-пограничника; конструировали

пилотку, кораблик; на занятии-кружке совместно с педагогом

дополнительного образования Белоусова М.Н. ребята сделали

поздравительные открытки для пап и дедушек. На музыкальных и

физкультурных занятиях пели песни, разучивали упражнения,

танцы к празднику.

Так же была проведена активная работа с родителями:

консультация: «Расскажите о защитнике в семье», папка-

передвижка: «С днём Защитника Отечества!», оформили

поздравительные плейкасты. Папа Гриши Горшенина Алексей

Юрьевич, армейский артиллерист, в настоящее время сотрудник

полиции был приглашён в группу, чтобы ребята воочию увидели и

услышали настоящего защитника нашего времени. Дети

рассматривали фотоальбом с его армейскими фотографиям,

слушали рассказ о службе в армии. Затем воспитанники поздравили

его и всех пап, а также мужчин-работников детского сада во главе с

руководителем Чапской М.В. с праздником. Как итоговое

мероприятие тематической недели прошло музыкально-спортивное

развлечение «Мы-будущие защитники!», где дети пели, танцевали,

играли, читали стихи:

Дорогой наш, папочка, хоть ты у нас и лапочка,

Но вполне серьёзный, а порой и грозный.

Иногда тебя боимся, но всегда тобой гордимся!

Неделя воинской славы, прошедшая в детском саду, не только

заложила в души наших воспитанников зёрнышки патриотизма, но

и явилась началом долгосрочного проекта: «Воинская слава

России», в котором воспитание юных патриотов будет

осуществляться на протяжении всех дней в году, выделенных

федеральным законом «О днях воинской славы и памятных датах

Подробное планирование на каждый день недели с понедельника по пятницу с рекомендациями времени проведения в течение дня (утро, вечер). Приведены тексты стихов и песен, вопросы для рассматривания картин, примерные конспекты занятий с целями и задачами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическая неделя
Дней Воинской славы, посвященная Великой Отечественной войне

Понедельник
утро : Рассматривание иллюстраций в книжном уголке
Утренняя беседа с детьми.

Вопросы для беседы:
1. Ребята, какой праздник приближается?
2. Что вы знаете об этом празднике?
2. Как празднуют День Победы?
3. Кто такие ветераны?
4. У кого из вас на войне были прадедушка или прабабушка?
6. Почему началась война?
7. Как вы думаете, почему её называют Великой Отечественной войной?
8. Кто бы из вас пошёл защищать свою Родину?

Чтение литературных произведений.
Слушание песни "Катюша"
Изготовление пригласительных открыток для ветеранов на праздничный концерт.


Сюжетно-ролевая игра "Госпиталь".
Цель: Расширять представление детей о военных событиях. Задачи: Познакомить с профессиями в военном госпитале. Помочь подобрать необходимые атрибуты, распределить роли врача, медсестры, санитаров, бойцов, установить правила. Воспитывать чувства уважения и сопереживания к солдатам.

Вторник
Утро Рассматривание иллюстраций и открыток в книжном уголке
Утренняя беседа с детьми.

Вопросы для беседы:
1.Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
2. Какие войска нашей армии сражались с фашистами? (пехота, летчики, артиллерия, моряки, подводники)
4. Как вы думаете, кто такие герои?
5. Рассказ воспитателя о подвиге Александра Матросова. Рассказать, что в честь него названа улица в нашем городе.


Рисование по теме "Они сражались за Родину"
Цель:
воспитание патриотических чувств, уважения и благодарности к защитникам Отечества.
Задачи: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений и просмотренных иллюстраций.
Вызывать стремление изобразить в рисунке свое отношение к советским солдатам, воевавшим в годы Великой Отечественной войны.
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к участникам ВОВ.
Материал: Иллюстрации про войну, фотографии военных лет, на котором запечатлены родственники или знакомые детей. Акварельные краски, гуашь, простой графический карандаш, цветные карандаши, восковые мелки по желанию детей.
Ход занятия: Ребята, мы с вами много говорили, про войну, читали рассказы, смотрели картины.
-Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но мы никогда не забудем дорогих нам людей, тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нам с вами тепло и уютно. Память об этих людях должна жить не только в памятниках, но и в наших сердцах. Сегодня мы с вами нарисуем рисунки про войну и сделаем выставку-стенд про тех героев, которые сражались на войне, чтобы мы сейчас жили под мирным небом.
Самостоятельная деятельность детей.
Физкультминутка: Оловянный солдатик стойкий"
Оловянный солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка.
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую - к груди,
Да смотри - не упади!
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Анализ работ. Повесить все рисунки на стенд. Отметить, что все вместе рисунки смотрятся интересней, как-будто мы попали находимся на настоящем сражении и героически сражаемся вместе с настоящими солдатами.


Вечер Военно-патриотический досуг на тему: "Бравые солдаты"
Основные задачи: воспитывать уважение к защитникам Родины, желание быть похожими на них развивать импровизационные способности, совершенствовать координацию движений в упражнениях парами.
Оснащение: мешочки на каждого ребенка по две штуки, гимнастические палки - "кони" Ход:
Ведущий: Ребята! Сегодня мы с вами участвуем в особой игре - военно-патриотической. Как вы думаете, почему? Кто мне скажет, какой великий праздник мы скоро будем отмечать всей страной? (День победы.) Правильно, его празднуют ветераны, взрослые и дети. Каждым упражнением, которое мы будем сегодня делать, мы поздравляем ветеранов различных войск, освободивших нашу страну от фашистов.
-Сейчас мы пройдем как настоящие солдаты. Звучит музыка "Бравые солдаты" (муз. А. Филиппеко). Не забывайте четко поворачиваться на углах. На месте - шагом марш!
Ходьба на месте, ходьба гимнастическим шагом
колонной в обход, ходьба парами через середину зала.

Общеразвивающие упражнения
"Взлетают вверх ракеты"
И.п. Ноги - на ширине плеч, руки - за спиной.
Поднять руки вверх, хлопая в ладоши над головой, говорим: "Салют ветеранам" (6 раз).
"Самолеты отправляются в полет"
И. п. Стоя спиной друг к другу, прижимаясь лопатками, взяться за руки и поставить их в стороны.
Наклон вправо, влево на четыре счета (4 раза).
"Саперы наводят переправу"
И. п. Лежа на животе лицом друг к другу, возьмитесь за руки, поднимите их повыше, держитесь, прогнувшись, как можно дольше (4-5 раз).
"По переправе движутся танки"
И. п. Сидя лицом друг к другу, ноги согнуты, упор ступнями встык, руки в упоре сзади. Сгибать и выпрямлять ноги попеременно (1-1,5 мин).
"Лежат в дозоре пограничники"
И. п. Лежа на животе. Перекаты, "держа бинокль у глаз" (6 раз).
"Ракеты сигналят построение"
Повторить первое упражнение.
Основные движения
"Пехота готовится к прорыву"
Нужно гранатами расчистить проход. Приготовьтесь ползти по-пластунски с "гранатой" в руке: возьмите в любую руку мешочек (ползание по-пластунски поперек зала, бросок мешочка из положения, лежа по мишени 3-4 раза).
"Космонавты тренируются"
Будете быстро-быстро кружиться на месте, держа руки в стороны, а по сигналу "Стоп!" - остановитесь с закрытыми глазами. Побеждает то, кто сумеет удержать равновесие (3 раза).
Игра-эстафета "Кавалеристы"
Ведущий: Нужно срочно доставить в штаб важный пакет. Какой эскадрон сделает это быстрее? Командиры, оседлайте коней!
Участвуют 2 команды. Им нужно обежать стойку и передать эстафету следующему.
В конце игры-эстафеты всем детям вручаются памятные сувениры, а команде-победителю - подарки (книги на военно-патриотическую тему).

Среда
Утро : Дидактическая игра "Кому, что нужно для службы"
Цель: Закрепление родов войск, их назначение, вид деятельности.
Чтение стихотворений о дне Победы. (приложение 2) Беседа о прочитанном.

Физкультминутка: Дружно встали
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек
И направо, и ещё
Через левое плечо.

Словесная игра "4ый лишний"

Лепка по теме "Я бы в Армию пошел, пусть меня научат"
Задачи: Развивать у детей воображение, умение передавать в лепке разные по форме предметы, пропорциональные соотношения, динамику действий, добиваться выразительности в передаче движений, характера образа. Воспитывать желание защищать свою Родину.
Материал: пластилин, военные игрушки (танк, артиллерист с пушкой, самолет, солдат с винтовкой, корабль, и т. д.)
Ход занятия: Воспитатель по очереди показывает игрушки и просит назвать, кто управляет этими машинами и военным оборудованием. Просит детей рассказать в каких бы войсках хотели они служить. Предлагает выполнить из пластилина, по желанию, фигуру солдата, моряка или тот вид техники, на котором они бы хотели служить.
-Самостоятельная деятельность детей.
-Физкультминутка:
Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой - раз, левой - раз,
Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладошки-
Дружно, веселей.
Застучали наши ножки
Громче и быстрей.
Анализ работ


Вечер Чтение художественной литературы о воинской доблести наших защитников. (приложение 1)
Сюжетно-ролевая игра "Военный репортер".
Цель: Расширять представление детей о военных событиях.
Задачи: Познакомить с профессией военного репортера. Помочь подобрать необходимые атрибуты, распределить роли установить правила. Воспитывать чувства уважение и сопереживания к солдатам.

Четверг
Утро :Дидактическая игра "Доскажи словечко":
1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою...(страну)
2. Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь...(пограничником)
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном...(корабле)
4. Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный...(летчик) 5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется...(танкистом)

6. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ...(пехота)
7. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было...(войны)

Рассматривание альбома о городах - героях.

Аппликация "Открытка для ветеранов"
Цель : Воспитывать чувство благодарности к ветеранам и желание заботиться о них.
Материал: цветной картон, бархатная бумага, клей, тряпочки, клеёнки по количеству детей.
Ход занятия: Ребёнок читает стихотворение
"Победитель"
Без малого четыре года
Гремела грозная война
И снова русская природа
Живого трепета полна.

Там, где мы брали кровью,
Противотанковые рвы,
Цветы обрызганы росою,
Встают, качаясь, из травы. Где ночь от ярких молний слепла
Кипела в заводях вода,-
Из камня, щебня и из пепла
Встают родные города.

И вот дорогою обратной,
Непокоряемый во век,
Идёт, свершивший подвиг ратный
Великий русский человек.

Ребята, приближается День Победы. К нам в гости в детский сад приглашены ветераны Великой Отечественной войны. Я предлагаю сделать для них памятные подарки - открытки.
Показ образца, беседа о способе выполнения аппликации.
2. Самостоятельная деятельность детей.
3. Физкультминутка.

Образцы возможных открыток


Вечер Проведение семейной викторины "Они сражались за Родину"
Участвует несколько команд.
Песня в исполнении мальчиков "Ты не бойся мама, я герой"
Хороводный танец в исполнении девочек Задания викторины:
1.Чтение стихотворения о войне;
2. С кем и за что сражался советский народ в Великую Отечественную войну?
3.Перевязка раненого.
4. "Перетягивание каната"
5. Назовите улицы, носящие имена героев и участников войны?
6.Приготовление "полевого обеда" (чистка картошки).
7.Лучшее исполнение военной песни;
8. "Собери целое из частей (военная техника)
.9. Конкурс самого сильного солдата. (отжимание)
10.Блицтурнир: Что такое фронт? День начала войны? День окончания войны? Кто воевал в тылу у фашистов? Откуда ждали солдаты письма? Город, выдержавший двухлетнюю блокаду
Награждение победителей.


Пятница
Утро Концерт для ветеранов Под музыку (Марш победителя). в зал входят нарядно одетые дети, проходят змейкой и выстраиваются в шеренгу.
1. ребенок.
Нет! Заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо синим-синим!
Нам нужен разноцветный мир,
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на Земле
Все пули и снаряды.
2 ребенок.
Гремит салют в честь русской славы
Фонтаном рвущихся огней.
Ликуй, народ! Ликуй держава!
Встречай, Россия, сыновей!
Встречай защитников, что в схватке
Тебя от рабства сберегли.
За их высокий труд солдатский
Ты поклонись им до земли.
3 ребенок.
Алые букеты
В небе расцветают,
Искорками света
Лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными,
Синими, лиловыми-
Каждый раз все новыми!
А потом рекою золотой текут.
Что это такое?
Праздничный салют!
Исполняется песня (Сегодня салют) , муз. Протасова, сл. Степанова.
4 ребенок.
Россия издавна была
Богата воинскою славой.
На поле битвы,на балу
Блистали доблестью гусары.
Исполняется (Танец гусаров).
5 ребенок.
Весна сорок пятого года+
Так ждала тебя синий Дунай!
Народам Европы свободу
Принес жаркий солнечный май.
На площади Вены спасенной
Собрался народ стар и млад.
На старой израненной в битвах гармони
Вальс русский играл наш солдат.
Исполняется танец (Вальсок). Муз Я. Френкеля.
Вручение открыток ветеранам. Выход детей из зала.


Вечер Сюжетно-ролевая игры по желанию детей "Военный репортер", "Госпиталь".
Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства детей.
Задачи: Совершенствовать игровые навыки, расширять словарный запас (слова фронтовой и военной тематики). Продолжать расширять представления детей о военных событиях. Воспитывать чувства уважение и сопереживания к защитникам Родины.


Помните! Через века, через года,- помните! О тех, кто уже не придет никогда,- помните!

Почтить память земляков к Мемориалу Славы пришла делегация обучающихся 9 – х классов. Это ежегодная патриотическая акция «Вахта памяти. Вечный огонь». Минута молчания…

Жители нашей многонациональной страны сражались все как один, не щадя жизни на линии фронта и трудясь в тылу. Они показали пример истинного мужества и благородства. Сегодня мы гордимся нашими воинами и скорбим по 15 тысячам земляков, которые погибли в годы Великой Отечественной войны. Всё дальше и дальше от нас тот победный май 1945 года…, но память о грозных годах навсегда останется в памяти потомков. В знак благодарности ребята возложили цветы к Мемориалу Славы, который был торжественно открыт 2 мая 1950 г. на братской могиле советских воинов.

Фронтовиков Великой Отечественной войны в День Победы сюда приходит с каждым годом всё меньше. Но память о них бережно хранят потомки.

6 мая 2017 года в лицее состоялся единый классный час в форме литературно-музыкальной композиции о любви и войне ко Дню Победы «Рио – Рита». Основой сценария являются письма, стихи и песни участников Великой Отечественной войны, многие из которых не дожили до Победы.

Городок провинциальный, летняя жара, На площадке танцевальной — музыка с утра. Рио-Рита, Рио-Рита, вертится фокстрот, На площадке танцевальной — сорок первый год.

Война – жесточе нету слова, Война – печальней нету слова,

Жди меня, и я вернусь, Только очень жди. Как я выжил — будем знать Только мы с тобой. Просто ты умела ждать, Как никто другой.

7 декабря 1941 г. «Дорогая Маша! Вот я и на фронте. Уже слышу стрельбу в соседнем лесочке. Там наши моряки отбивают очередную атаку фашистов. Враг настойчиво рвется вперед. Но ты поверь мне, Москву мы не отдадим ни за что. Разгром врага под Москвой неминуем. Мне скоро выпадет счастье бить врага. Дорогая жена! Помни, в этой битве я либо буду героем, либо погибну за великое дело нашего народа. Целую, твой Георгий».

21 февраля 1943 г «Дорогая Лида! Только что кончилось комсомольское собрание. Почистил автомат, покушал. Комбат говорит «Отдыхайте лучше, завтра бой». Лида, я видел, как умирали мои товарищи. А сегодня комбат рассказал случай, как погиб один генерал, погиб, стоя лицом на запад. Я люблю жизнь, хочу жить, но фронт — такая штука, что вот живешь, живешь — и вдруг пули или осколок ставят точку в конце твоей жизни. Но если мне суждено погибнуть, я хотел бы умереть так, как этот генерал: в бою и лицом на запад. Александр Матросов».

Ах, война, что ж ты сделала, подлая: Стали тихими наши дворы, Наши мальчики головы подняли — Повзрослели они до поры…

Ах, война, что ж ты, подлая, сделала: Вместо свадеб — разлуки и дым… До свидания, девочки! Девочки, постарайтесь вернуться назад.

Бьется в тесной печурке огонь, На поленьях смола, как слеза. Мне в холодной землянке тепло От моей негасимой любви.

Убейте войну, прокляните войну, люди Земли! Мечту пронесите через года и жизнью наполните!.. Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните!

Патриотическая акция, посвященная Дню Победы

6 мая 2017 года а Краеведческом корпусе Сергиево – Посадского музея – заповедника в рамках празднования Дня Победы совместно с Сергиево – Посадским районным отделением Всероссийской общественной организации «Молодая Гвардия Единой России» проведен военно – исторический квест «Школа молодого бойца» с обучающимися физико – математического лицея 9 – х классов.

Раиса Поддубная

История России богата знаменательными событиями. Во все века героизм, мужество воинов России , мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.

С целью формирования у детей патриотических чувств и представлений о героизме, с 4 по 8 декабря 2017 г. в рамках «Недели Воинской Славы » , в нашем детском саду были проведены мероприятия, направленные на воспитание уважения к защитникам Родины. На основе ярких впечатлений и исторических фактов, воспитатели стараются привить детям такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.

В рамках годового плана, воспитатели провели с детьми беседы, оформили тематические книжные уголки и выставку «Недели Воинской Славы » . Музыкальный руководитель подготовила видеоматериал для показа детям, после просмотра которого, дети пели песни и читали стихи о войне.


Публикации по теме:

В декабре празднуются две важные даты - День Неизвестного Солдата (3 декабря) и День Героев Отечества (9 декабря). С 3 по 9 декабря в казачьем.

Инфомационно-исследовательский проект «Неделя Воинской славы» МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» «Россия! Как Синюю птицу, Тебя бережём мы и чтим, А если нарушат границу, Мы грудью тебя защитим!» Информационно.

Материал к проекту «Неделя Воинской славы». Беседа «День неизвестного солдата» МБДОУ д/с № 1 «Улыбка» Занятие-беседа «День Неизвестного Солдата» (для детей старшего дошкольного возраста) Подготовила и провела.

Конспект беседы «Контрнаступление советских войск в битве под Москвой». Материал к проекту «Неделя Воинской славы» МБДОУ д/с № 1 «Улыбка» Занятие – беседа: «Контрнаступления советских войск в битве под Москвой» (старшая группа) Подготовила.

Материал к проекту «Неделя Воинской славы». Беседа «Счастливый свидетель войны» МБДОУ д/с № 1 «Улыбка» Поговорим с ребенком о Великой Отечественной войне. Беседа с детьми «Счастливый свидетель войны».

Тематическая неделя «Воинской Славы» в средней группе №5 «Ладушки» «Не зная прошлого нельзя любить настоящее, думать о будущем» С. Михалков.

«Урок Мужества посвященный «Дню Неизвестного Солдата» - 4 декабря в 9.00ч. в рамках проведения Недели Воинской Славы в нашем детском саду.

День героев Отечества. Презентация к проекту «Неделя Воинской славы» День героев отечества. Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного.