Есть ли аппликация в первой младшей группе. Конспект занятия по аппликации в I младшей группе: «Листья опадают


Цель: знакомство с народной игрушкой - матрёшкой.

Задачи:

1. Учить детей узнавать и называть популярную русскую народную игрушку - матрёшку.

2. Обогащение словаря детей словами: матрёшка, русская народная игрушка, платочек.

3. В аппликации учить пространственной ориентировке на плоскости места бумаги: в углу, в середине, рядом.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Развивать аккуратность в работе с клеем.

6. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Материал:

Кукла-матрёшка

Заготовки платков по количеству детей, заготовки узоров из цветной бумаги - цветочки, кружочки.

Образец платочка для матрёшки

Клей, клеёнка, салфетка

Магнитофон

Ход занятия:

Воспитатель - Посмотрите дети, кто к нам пришёл!

Кукла славная - матрёшка.

Где же ручки?

Где же ножки?

Ах, какие щёчки,

Алые, румяные,

На фартучке цветочки,

И в красном сарафане.

Дети - Матрёшка.

Воспитатель - Какой у неё красивый сарафан. А косынки просто загляденье. Видите, как красиво она одета. Матрёшка - кукла весёлая. Посмотрите, как она нам улыбается.

Полюбовавшись матрёшкой, воспитатель берёт её в руки и удивлённо говорит: «Что-то наша матрёшка тяжёлая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? » (Трясёт матрёшку). Воспитатель с помощью детей открывает матрёшку и, обнаружив ещё одну, удивляется: «Ой, здесь ещё одна матрёшка». Воспитатель ставит матрёшек рядом. Посмотрите ребята. Как они похожи друг на друга, как сёстры. Затем воспитатель встряхивает маленькую матрёшку, открывает её, выставляет все три предмета в соответствии с размером (большая, поменьше, самая маленькая) и вместе с детьми сравнивает их.

Воспитатель - Была у нас матрёшка одна, какая? (Большая)

А теперь их много.

Воспитатель начинает складывать матрёшку в обратном порядке: маленькую прячет в среднюю, затем прячет среднюю в большую.

Матрёшка хочет с вами поиграть.

Физминутка «Матрёшечка-матрёшка»

Описание: дети встают в круг, педагог читает стишок.

Ну, ребятки не зевайте

А в кружочек все вставайте

Хотите поиграть немножко?

Нарядитесь тогда вы матрёшечкой.

(Выбираем одну девочку, одеваем ей платок и ставим в круг) .

Эх, матрёшечка-матрёшка

Синенький платочек,

Сарафан в цветочек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь.

Выбирай, кого захочешь. (Повторяем 2-3 раза)

Воспитатель - Ребята, давайте нашим матрёшкам сделаем подарок: приготовим для них платки.

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает готовый образец платка.

Воспитатель - Ребята, вам нравится платок? Сейчас и у вас такой получится.

Детям предлагается попробовать сделать самим платки для матрёшки.

После выполнения работы организовать выставку, рассмотреть с детьми все работы и полюбоваться ими.

Ой ты барышня-матрёшка

Разноцветная одёжка

Знает весь огромный мир

Этот русский сувенир.

В продолжение деятельности воспитатель приглашает детей к русскому самовару, попить чай с баранками и сладостями.

с детьми 1 мл группы

Программа разработана на основе:

Пояснительная записка.

Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.

В дошкольных учреждениях с целью обучения детей второго и третьего года жизни традиционно проводятся занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, развитию движений, музыкальные занятия, дидактические игры по сенсорному развитию, занятия по конструктивной и изобразительной деятельности.

Однако, изучив литературу последних лет, результаты исследований учёных, я пришла к убеждению, что занятия аппликацией с детьми этих лет жизни могут быть привлекательными и доступными для малышей.

Доступность объясняется несложностью исполнительских приёмов, которые осваивают дети во время аппликационной деятельности, а также возможностью манипулирования готовыми формами для достижения результата.

Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.

Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.

Полученный детьми в раннем возрасте опыт по составлению предметных или сюжетных изображений с помощью готовых форм обеспечивает развитие образного видения, а также формирование предпосылок сюжетного рисунка и развитие связной речи на более поздних возрастных этапах.

Сформированные в раннем возрасте навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе.

Цель программы:

Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.

Основные задачи:

  • развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
  • развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
  • привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
  • учить создавать коллективные работы.

На данных занятиях дошкольник активно развивает творческое воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление, получает навыки полноценного общения.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия в 1 младшей группе – 10 минут.

Всего 34 занятие.

Срок программы 1 год. Реализация программы кружка основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста позволяют ставить перед ними посильно выполняемые изобразительные задачи - аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции.Занятия носят как коллективные так и индивидуальные формы работы. К концу года дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; освоят навыки работы с ножницами и клеем; научатся некоторым приемам преобразования материалов; научатся видеть необычное в обычном предмете; разовьют мелкую моторику рук.

Перспективный план по аппликации в 1 младшей группе

Название

Программное содержание

Октябрь занятие 1

Тень-тень, потень, -вот какие у нас картинки!

Знакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов. Учить рассматривать силуэтные изображения, узнавать, называть, обводить пальчиком, обыгрывать. Инициировать игры с тенью. Вызвать интерес к теневому театру. Развивать эстетическое восприятие, координацию в системе» глаз-рука». Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

Занятие 2

Ножницы разговаривают

Учить детей правильно держать ножницы, осуществлять ими «холостые» движения, обучать технике безопасности при работе с ножницами

Занятие 3

Вот какие у нас листочки.

Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать. Познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Занятие 4

Пушистая тучка.

Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом-отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять(прижимать, примазать)пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой).Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.

Занятие 5

Билетики

Учить держать правильно ножницы, разрезать ими бумагу.

Занятие 6

Флажок

Учит клеить флажок из 2 элементов разного цвета.

Занятие 7

Дорожка для куклы

Учить детей наклеивать чередуя круг и квадрат по линии, развивая о поощряя самостоятельность.

Занятие 8

Платье в горошек

Учить детей на данной заготовке наклеивать круги бумаги, развивая эстетику.

Ноябрь занятие 9

Лоскутное одеяло.

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2 на 2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия» часть и целое

Занятие 10

Снеговик-великан.

Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки из ваты, мягкой бумаги, салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о части и целом (снеговик-целое, снежки-части).Учить наблюдать за оформительской работой педагога. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

Занятие 11

Колобок покатился по лесной дорожке.

Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.

Занятие 12

Разноцветные камешки

Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами, учить мять бумагу, скатывая из неё комочки, приклеивать их к картону, формировать интерес и положительное отношение к работе.

Декабрь занятие 13

Веселый снеговик

Учить приклеивать три круга друг над другом, самые маленькие – ручки, знакомить с зимними героями,

Занятие 14

Праздничная ёлочка

Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлки). Продолжать учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки или креповую бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт ёлки-хаотично (огоньки) или упорядоченно (бусы, гирлянды). Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.

Занятие 15

Снеговик-великан.

Снеговик-великан.

Задачи. Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки из ваты, мягкой бумаги, салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о части и целом (снеговик-целое, снежки-части). Учить наблюдать за оформительской работой педагога. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

Занятие 16

Вот какие у нас кораблики!

Вызвать интерес в созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунков). Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм(трапеций и треугольников разного размера). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность.

Январь Занятие 17

Пирамидка

Пирамидка – одна из любимых игрушек малышей. Подобным образом придумывайте различные игры с ней, подключайте ваши игрушки.

Занятие18

Вот какие у нас цыплятки.

Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят: по выбору педагога-рисовать или делать аппликации. Уточнить представление о внешнем виде цыплёнка (туловище и голова-круги разной величины, тонкие ножки, на голове-клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности

Февраль Занятие19

Вот какой у нас букет!

Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов-цветов и листиков: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики-из мятых комочков и рваных кусочков. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме.

Занятие20

Салфетка - коллективная работа

Продолжать учить делать коллективные работы, украшая салфетку для куклы разными геометрическими фигурами, наклеивая их в хаотичном порядке.

Занятие21

Формировать у детей пространственные представления – учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, формировать положительный интерес.

Занятие22

Воздушные шарики

Закреплять у детей практические навыки аппликации, учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, наклеивать их.

Март Занятие23

Облака на небе

Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону.

Занятие24

Крошки для птичек-коллективная работа

Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону, формировать интерес и положительное отношение.

Занятие25

Полосатый коврик

Продолжать учит разрезать бумагу по нарисованным линиям, подбирать сочетания цветов, использовать в речи их названия, ориентироваться в пространстве-располагая детали в определённом порядке.

Занятие26

Свободное вырезание

Продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами, соблюдая меры предосторожности.

Апрель Занятие27

Вагончик

Продолжать формировать умение наклеивать готовые шаблоны на картон, обыгрывая их.

Занятие28

Грибы

Закреплять умение составлять силуэт предмета из 2 готовых заготовок, наклеивая их на основу.

Занятие29

Самолет

Показать детям способ составления самолёта из трёх полосок разной длины, закрепив обыгрыванием и чтением стихов.

Занятие30

Божьи коровки»

Продолжать учить детей наклеивать готовые круги на предмет

Май Занятие31

Цветочная поляна=кол работа

Закреплять практические навыки, умение составлять цветок из нескольких кругов цветной бумаги, наклеивая их на картон, правильно располагая.

Занятие 32

Учить детей наносить пальцем клей на изображение, прикладывать проклеенной стороной к бумаге, прижимать ладонью и разглаживать тряпочкой, закреплять знания о различных цветах.

Занятие33

Красивая бутылка

Научить наклеивать кусочки клейкой бумаги на объёмный предмет, формировать интерес к аппликации.

Занятие 34

Закреплять умение правильно наклеивать на фон кусочки рваной бумаги.

Диагностика

1. Создает изображения предметов из готовых фигур.

2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Результаты:

Низкий уровень-1 балл;

Средний уровень- 2 балла;

Высокий уровень- 3 балла

Литература:

1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду II младшая группа». - М.: Т Ц Сфера, 2007

2. Янушко Е,А. «Аппликация с детьми раннего возраста» методическое пособие для воспитателей и родителей.-М.:-Мозаика-Синтез.: 2006.-64 с.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 27 г. Юрги»

Занятие в 1 младшей группе №5 «Гномики».

Художественное творчество. Аппликация.

«Мячик»

Подготовила: Соловьяненко Л.Ю.

Г. Юрга

Аппликация «Мячик»

Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные мячи разного размера, цвета из цветной бумаги. Вызвать положительные эмоции от работы.

Задачи:

Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – круг; закреплять приёмы наклеивания.

Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление.

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.

Материал и оборудование:

мячики большие и маленькие;

корзина большая и маленькая;

лист белого картона с рисунком-заготовкой колобка (на каждого ребенка);

вырезанные круги из двусторонней цветной бумаги (на каждого ребенка);

клей, кисти, салфетки (на каждого ребенка);

мыльные пузыри;

аудиозапись.

Предварительная работа:

1.Чтение сказки «Колобок».

2.Рассмотреть картины и иллюстраций на данную тему.

3. Дидактические игры на закрепление знаний «Большой - маленький», «Какого цвета?»

4.Закрепить знание о геометрической фигуре «Круг».

5. Познакомить с Паль/и «Мяч»

Ход занятия.

Дети заходят в группу. В большой и маленькой корзине лежат мячи разных цветов и размеров. (Маленькие мячи лежит в маленькой корзине, большие – в большой корзине).

Воспитатель: Ребята, что это? (Мячи ). Как их много. А какие они все разные, такие красивые, разноцветные! Большие и маленькие!

(Дети берут в руки по мячику)

    Индивидуальная работа:

Вопросы: Какого цвета мячик? Какой он, большой или маленький?

(Ребенок, который сомневается с ответом, проговариваю какой цвет и размер мяча, прошу его повторить.)

Вы хотите с ними поиграть? (Да).

    Проводится П/и «Мой веселый звонкий мяч»

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Дети подбрасывают мяч, затем догоняют его. Предлагаю собрать мячи. Положить их в корзинку соответствующего размера. Проверить вместе с детьми, все ли мячики лежат в своей корзинке.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл.

(Открывает дверь и появляется игрушка «Колобок»).

Колобок. (Грустно)

Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с колобком).

Воспитатель: Колобок, почему ты такой грустный? Ребята «Колобок» мне сказал на ушко, что ему хочется играть, но у него нет мячей. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные кружки – мячики и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы мячики окружали нашего колобка. Тогда он станет весёлым.

    Проводится Паль/и «Мяч»

Вот такой прыгучий мяч!

Сжать руки в кулак

Он готов пуститься вскачь!

Так и просится играть! Так и просится играть!

Вращение кулачками в одну сторону, затем другую.

Трудно будет удержать!

Разжимаем кулачки

Мячик прыгал и скакал,

В руки снова к нам попал!

Соединяем поочередно пальцы обеих рук, образуя мяч внутри ладошки.

Воспитатель: Посмотрите ребята, наш колобок повеселел, улыбается! Теперь ему будет весело играть с мячами. Говорит вам спасибо за красивые, разноцветные мячи. А ещё он приготовил для вас сюрприз.

Проводится игра с мыльными пузырями и под веселую музыку «Элвин и бурундуки» .

Колобок прощается с детьми.

Итог: Кто к нам приходил сегодня в гости? (колобок) Что мы для него делали? (мячи). На какую фигуру похож мяч? (круг).

Список литературы:

    Е.А. Янушко. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2006-64с

    Е.Н. Лункина. Растим малыша 2-3 лет. М., 2008

    М. Д. Маханева. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. М., 2008

    Интернет-ресурсы.

Перспективное планирование по образовательной области

Художественное творчество аппликация вторая младшая группа

ЗАНЯТИЕ №1 ТЕМА: Коврик для щенка

Цель: Воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенные ранее знания о правилах наклеивания; чередовать цвета (желтый и красный) в накладывании бумажных полосок на основу (коврик).

Материал:

  • По одной полоске бумаги (5*20см) с надрезанными с двух сторон краями в виде бахромы на каждого ребенка;
  • Полоски жёлтого и красного цвета шириной 1 см.
  • Клей, кисточки для клея
  • Клеенка, салфетка

Ход занятия: Дети сидят полукругом перед мольбертом. Воспитатель показывает две игрушки.

Воспитатель: Мы уже знакомы с Мусей и Васей. Муся и Вася - два весёлых котёнка. Однажды Вася и Муся пошли в гости к знакомому Щенку. Щенок гордо разгуливал по двору.

  • Посмотрите на мою будку! Хозяин только вчера мне её построил! - сказал Щенок.
  • Какой хорошенький домик! - порадовалась Муся.

Это не домик, а будка, - важно заметил Щенок. - Только спать в ней мне жестковато, ведь я привык спать дома на мягкой подстилке.

Мы тебе подарим коврик! - пообещал Вася.

И котята побежали домой.

У нас есть коврик! - сказала Муся. - Он новый, но совершенно белый.

Давай украсим его полосками! - предложил Вася.

Мы их нарисуем? - поинтересовалась Муся.

Не нарисуем, а на-кле-им! - ответил Вася. - Наклеим красные полоски...

Почему красные? Давай жёлтые, - не согласилась Муся.

Нет, красные, - сказал Вася.

Параллельно с рассказом действуйте за котят: наклейте первые две полоски- сначала красную, потом жёлтую. Он взял красную полоску, перевернул её, обмакнул кисточку в клей, провёл кисточкой по полоске, и приложил полоску к коврику и пригладил тряпочкой. - Вот так. -Нет, жёлтые! - закричала Муся. Схватила жёлтую полоску, перевернула её, намазала клеем, приложила к коврику и прижала тряпочкой.

Ладно уж, - согласился Вася, - давай клеить по очереди! Берём красную полоску, переворачиваем её, намазываем клеем, приклеиваем, прижимаем тряпочкой. Теперь так же наклеиваем жёлтую полоску. Таким образом, заполняется весь коврик. Хорошо, что вы наклеили полоски разного цвета. Получилось очень красиво! сказал Щенок. Ребята, помогите нам украсить коврики для друзей нашего щенка. Выполнение задания детьми. Воспитатель повторяет последовательность выполнения задания, дети выполняют наклеивание. По окончании работы, Вася и Муся благодарят детей за помощь и хвалят их работы.

ЗАНЯТИЕ № 2 Тема: Кот по имени Полосатик

Цель: Развивать сюжетно-игровой замысел; воспитывать у детей доброжелательность; развивать умение наклеивать готовые формы

Материал:

  • полоски цветной бумаги шириной 1-1,5 см,
  • вырезанные или рваные, длинные - для туловища,
  • короткие - для хвоста и лапок кота.
  • Прежде чем оторвать полоску, согните лист и сильно проведите линейкой по линии сгиба.

Ход занятия: Воспитатель: Однажды Вася и Муся встретили большого толстого кота. Кот горько-горько плакал.

Как тебя зовут и почему ты плачешь? - спросила Муся.

Меня зовут Полосатик, - печально ответил кот.

Полосатик? Где же твои полоски? - удивились котята.

В том-то и дело, - вздохнул кот. - Я очень люблю поспать. А сегодня я случайно заснул в стиральной машине! Хозяйка не заметила меня и выстирала вместе с бельём. И все мои полоски исчезли! Какой же я теперь Полосатик? Меня никто не узнает без полосок. Что же мне теперь делать? - Кот опять горько заплакал.

Кажется, я знаю, как тебе помочь, - сказал Вася. - Сейчас мы наклеим на тебя полоски, и ты опять станешь Полосатиком. Муся! Клей, кисточку, полоски! Приступаем!

Но у меня было много полосок! - робко сказал кот.

Да, - задумался Вася. - Нам с Мусей понадобятся помощники.

Давай поможем котятам наклеивать полоски на Полосатика.

Наклеивать подготовленные полоски на туловище, лапы и хвост кота.

Теперь я снова настоящий Полосатик! Спасибо вам большое! -радостно закричал кот.

Только не засни опять в стиральной машине! - крикнула на прощание Муся.

ЗАНЯТИЕ №3 Тема: Мухоморы

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям, желание помочь им; закрепить умения и знания детей о правилах аккуратного наклеивания готовых деталей на лист бумаги, пользоваться салфеткой.

Материал:

  • лист бумаги с нарисованными мухоморами;
  • клей
  • кисточки
  • салфетки

Ход занятия: Воспитатель рассказывает: Есть такой гриб - мухомор. Гриб красивый, нарядный: на красной шляпке - белые горошки, а на ножке - нежная юбочка-оборочка. Красив мухомор, да не каждому полезен. Белочка мухоморчик возьмёт, и ёжик возьмёт, и другим лесным жителям он пригодится. А вот человеку (взрослым и детям) собирать, и есть мухоморы нельзя.

Гуляя по лесу, ты часто встречаешься с мухоморами. Но не трогай мухоморы, не рви их, не сшибай палками, не топчи ногами. Полюбуйся ими и ступай своей дорогой. Помни, что некоторым зверям мухомор - лучший друг. Сегодня я хочу рассказать тебе сказку о мухоморах. Однажды под землёй родилась большая семья мухоморов. Они так радовались, что появились на свет! Так торопились показать себя всем и самим посмотреть на белый свет! И вот, наконец, мухоморчики показались из-под земли. Смотрят они друг на друга и видят: красные шляпки у них есть, оборочки есть. Да нет у них белых пятнышек-горошин на шляпках. Вот уж горе так горе! Да не просто горе, а беда! Придут дети (люди) в лес, не узнают мухоморы, спутают с другими грибами и возьмут их себе в лукошко Расстроились мухоморы, опечалились. Собрались вокруг них жители лесные. Жалко им мухоморы, да ничем помочь они им не могут. А вот мы с вами, можем им помочь! Украсим их шляпки белыми точками.

ЗАНЯТИЕ №4 Тема: Падают, падают листья (КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА)

Цель: Закрепить правила наклеивания (нанесение точкой) небольших заготовок; развивать ориентировку в пространстве;

Материал:

Листочки желтого, красного, оранжевого, зеленного цветов.

Нарисованный ствол дерева на большом листе бумаги.

Ход занятия: Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень) А за что мы любим Осень? (Деревья разного цвета, много листочков на земле, можно ими поиграть, пошуршать и т.д.)

Праздник осенью в лесу, и светло и весело. Вот какие украшенья, осень здесь развесила.

Каждый листик золотой - маленькое солнышко, соберу в корзину, я положу на донышко.

У меня целая корзина чудесных осенних листочков. Возьмите себе тот листочек, который вам больше всего понравился. Посмотрите внимательно на него, полюбуйтесь. (Можно вставить танец с листочками, знакомый детям по музыкальным занятиям). Далее воспитатель уточняет у каждого ребенка, какого цвета у него листок, и предлагает приклеить его на лист бумаги, что бы получился целый ковер из листьев. Воспитатель напоминает детям, как правильно намазать листик клеем и затем приложить его к бумаге, придавив салфеткой. Вот какой красивый ковер у нас получился. Мы повесим его в группе и еще долго будем на него любоваться и вспоминать прекрасное время осени.

ЗАНЯТИЕ №5 Тема: Грибы и ягоды для ежей

Цель: Развивать сюжетно - игровой замысел. Наклеивать из готовых форм изображения грибов, ягод.

Материал:

  • Листы бумаги с изображением двух ежей
  • клей
  • кисточка
  • салфетка

Готовые формы грибов, ягод

Ход занятия: Воспитатель рассказывает : Ближе к осени стали лесные жители к зиме готовиться. Белки - орешки в дупла собирать да грибы сушить. Мышки - зёрнышки с полей в норки носить. А колючие ёжики стали лесные ягодки, грибы кушать. Им ведь всю зиму надо проспать и силы сохранить. Маленькие ёжики отправились в лес за грибами да ягодами: рябиной и калиной. Бегут ёжики по лесным тропкам, радуются. Скоро отведают они вкусные красные ягоды. На лесной опушке увидели рябину да калину. Стоят деревья стройные, высокие. Ягод на их ветках видимо-невидимо. Смотрят ежата на ягоды, а достать не могут. Уж больно высоко! Думали, думали ёжики, как ягоды достать, да ничего не придумали. Дальняя дорога утомила лесных малышей. Решили они отдохнуть. Свернулись колючими клубочками и уснули. Как же быть? Как ягодки ежатам достать? Ребята, не оставим лесных малышей без ягод! Пока они спят, наклеим на их колючих спинках красные ягодки рябины и калины. А чтобы еще больше порадовать ежей приклеим им еще и грибочки. Да побольше! Воспитатель напоминает. Как правильно наклеивать готовые формы, и где их располагать на колючках у ежей.

ЗАНЯТИЕ №6 Тема: Грузовик

Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помогать им; закрепить представление о круге; закреплять умение брать кисточкой клей наносить его на детали.

Материал:

  • прямоугольник (для кузова),
  • 2 кружка (для колёс),
  • 2-3 кружка поменьше (для фар),
  • 4-5 кружков неправильной формы (для яблок),
  • на которых можно нарисовать углубление и веточку.

Ход занятия: Воспитатель рассказывает:

Мой старый грузовик совсем развалился, - вздохнул Вася. - Мне он сейчас так нужен, надо вывозить большой урожай яблок, а от него только кабина осталась!

Не горюй, Вася, мы починим его! - сказала Муся.

Это дело непростое! - ответил Вася. - Нам без помощников не обойтись. Давай поможем котятам починить грузовик.

С чего начнём? - спросила Муся. - Какие нужны детали для твоего грузовика? Вася задумался. Спросить у детей, какие детали нужны для грузовика Васи. Чего не хватает?

Сначала поставим колёса, чтобы грузовик мог ездить, - предложил Вася. Попросить детей показать, где должны располагаться колеса и показать ему как наносить клей по контуру колеса.

Теперь сделаем кузов для грузовика. В кузове перевозят тяжёлые грузы, поэтому кузов мы должны хорошенько закрепить. Предложить детям намазать деталь клеем по контуру.

А сейчас уже можно прокатиться на твоём грузовике? - спросила Муся.

Нет, нет, что ты! - сказал Вася. - Нам обязательно нужно поставить новые фары: спереди, чтобы освещать дорогу, и сзади, чтобы на нас не наехала другая машина.

Фары можно наклеить одну над другой.

Ну вот, грузовик и готов! - довольно сказал Вася. - Садись, Муся, я тебя прокачу!

Куда мы поедем? - спросила Муся.

Мы поедем к Ёжику, отвезём ему яблоки, - ответил Вася.

Давай поможем Васе загрузить яблоки в кузов грузовика. Без помощников я бы не справился! - сказал Вася. - А теперь поехали!

ЗАНЯТИЕ № 7 Тема: зажигаем огоньки

Цель: развивать творческое мышление, закреплять навыки работы с бумагой и клеем.

Материал:

  • Тонированные листы бумаги с изображением светлячка
  • Клей, кисточки, салфетка
  • Готовые формы огоньков - звездочек.

Ход занятия: Воспитатель рассказывает: В одном сказочном лесу жил-был маленький червячок Светлячок. Весь день малыш Светлячок отдыхал в своём домике под листом колокольчика. А ночью его ждала работа - Светлячок зажигал на небе яркие золотистые звёздочки. И чем больше звёзд зажигал малыш Светлячок, тем светлее становилось в сказочном лесу. Все звери, птицы, насекомые любили маленького доброго Светлячка. Часто навещали его, приносили разные сладости.

Но однажды маленький Светлячок заболел и не смог выйти ночью зажигать звёзды. Без весёлых ярких звёздочек скучно стало в сказочном ночном лесу. Скучно и даже страшновато. С грустью смотрел маленький Светлячок на тёмное небо. Он вздыхал и думал: «Эх, были бы у меня помощники! Они бы сейчас зажгли на ночном небе сказочного леса яркие жёлтые звёзды».

Давайте поможем маленькому Светлячку и зажжём звёзды в сказочном лесу! Дети вместе с воспитателей приклеивают готовые звездочки на небо.

Воспитатель продолжает рассказ: Жители сказочного леса решили не выходить ночью из своих домиков. Они знали, что из-за болезни Светлячка в лесу будет темно. А как им всем хотелось прогуляться по лесу, освещенному » звёздами! Но что это? Откуда такой яркий свет в ночном лесу? Выбежали звери из своих домиков, смотрят и глазам своим не верят: всё небо усыпано яркими звёздами. В сказочном ночном лесу снова светло и не страшно. Спасибо вам, маленькие помощники!

ЗАНЯТИЕ № 8 Тема: Ёлочки для зайчат

Цель: воспитывать у детей отзывчивость, доброту; вызвать приятные хлопоты к предстоящему новогоднему празднику; ритмично располагать фигуры (игрушки) на елке; закреплять правила работы с бумагой и клеем.

Материал:

  • Тонированные листы бумаги с изображением зайцев
  • Готовые фигуры ёлочек, игрушек
  • Клей, кисточки, салфетка

Ход занятия: Воспитатель рассказывает: Скоро наступит Новый год. В одном доме люди готовились к его встрече. Они нарядили зелёную ёлочку разноцветными шариками и огоньками.

Вечером, когда все в доме легли спать, к домику прискакали любопытные зайчишки. Они заглянули в окно и ахнули - какая красивая, необычная ёлочка стояла в комнате. В лесу таких красавиц зайчики не встречали. Долго любовались они наряженной ёлочкой, а на рассвете вернулись к себе в лес. Собрались зайчишки на полянке и решили: в лесу много ёлочек, наверняка среди них есть такая же красивая, наряженная яркими шариками и огоньками. Надо только хорошенечко поискать её. И разбежались зайчики по лесу в поисках украшенной ёлки. Долго бегали зайчишки по лесу, устали, но не нашли наряженной ёлочки. Много в лесу зелёных красавиц, но все они без ярких игрушек и огоньков. Опечалились зайчишки. Кто же им нарядит ёлочку к Новому году? Кто поможет?

А ведь мы можем помочь зайчишкам! Нарядим им ёлочку? В начале выберем для зайчишек красивую ёлочку. Воспитатель спрашивает у детей какой формы и какого цвета ёлка? Затем, вместе с детьми украшает её игрушками (можно вырезанными из открыток). Посмотрите, зайчишки, какая красивая ёлочка! Это наши дети постарались для вас. Теперь и у вас, зайчики, будет весёлый Новый год под нарядной ёлочкой!

ЗАНЯТИЕ № 9 Тема: Украсим рукавичку для Муси

Цель: продолжать воспитывать отзывчивость у детей, вызывать желание помогать сказочным героям; развивать творческую активность, умение располагать фигуры на бумаге.

Материал:

  • трафарет рукавички
  • бантики, снежинки
  • клей, кисточки, салфетка

Ход занятия: Воспитатель рассказывает:

Сегодня мы идем в гости к Мышонку, - сказал Вася. - На улице очень холодно. Одевайся потеплее.

Муся очень обрадовалась, и стала собираться. Она надела свое самое лучшее платье, а поверх его одела теплую шубку, теплые сапожки. На голову Муся надела красивую шапочку и повязала шарфик.

Я готова, - сказала довольная собой Муся.

А рукавички? - удивился Вася. - Ты забыла рукавички, а на дворе мороз.

  • А у меня нет рукавичек, я их потеряла, - расплакалась Муся
  • Не плачь, сейчас что ни будь придумаем. - уверенно сказал Вася.

А я знаю, как помочь Мусе. У меня есть много разных рукавичек, их надо только красиво украсить, чтобы они понравились Мусе. А поскольку у нас на дворе зима, то украшать наши рукавички мы будем отгадайте чем.

С неба падают зимой и кружатся над землей

Легкие пушинки, белые...Снежинки.

Правильно снежинками, бантиками. А кто захочет, может украсить по своему, любым узором. Дети выполняют работу. Воспитатель от имени котят благодарит детей, говорит, что у них получились замечательные рукавички.

ЗАНЯТИЕ № 10 Тема: Строим башню

Цель: Создавать радостное настроение вызвать у детей желание самим построить башню (составлять из различных деталей); развивать фантазию детей, творчество; закрепить умение работать с бумагой и клеем.

Материал:

  • разноцветные прямоугольники или квадраты: большие, средние, маленькие;
  • треугольные крыши.
  • большие прямоугольники можно сложить пополам и вырезать в них полукруглую либо прямоугольную арку.

Ход занятия: Воспитатель: Однажды Вася привёз на своём грузовике много кубиков.

Сейчас я буду строить башню, - сказал он.

Я тоже, - сказала Муся. ч

И они принялись за дело.

Смотри, Муся, какая у меня красивая башня получилась! - гордо сказал Вася.

А у меня ничего не получается, - расстроилась Муся. - Всё почему-то разваливается.

Давай строить вместе, - предложил Вася.

Составить башню, не приклеивая детали.

Чтобы башня не упала, снизу я поставлю самый большой кубйк. На него - кубик поменьше, потом кубик ещё меньше. А сверху - треугольную крышу. Вот башня и готова! А теперь ты, Муся, строй свою башню рядом с моей.

Дети самостоятельно выкладывают детали башни. Воспитатель помогает детям по мере необходимости. Можно предложить детям собрать башню из других деталей рядом с вашей. Ещё раз повторите последовательность действий.

У меня получилось! - обрадовалась Муся.

Такую красивую башню можно и приклеить. Ты согласен?

Давай приклеивать башню, начиная с нижней детали, - сказал Вася. Воспитатель вместе с детьми вспоминает, как правильно наносить клей на бумагу.

Тут прибежал Мышонок и воскликнул: - Какие красивые башни! Я тоже хочу построить такую же красивую! Давай научим Мышонка строить башню из кубиков и поможем её приклеить.

ЗАНЯТИЕ № 11 Тема: Подсолнух

Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к бабушке, маме, желание сделать им приятное; закреплять умение работать с бумагой и клеем; развивать ориентировку на листе

Материал:

  • 7-9 лепестков жёлтого (оранжевого) цвета
  • 2-3 зелёных листика для подсолнуха.

Ход занятия: Воспитатель: Вася и Муся рассматривали книжку с картинками. -Смотри, Вася, а это что за цветок такой? - удивилась Муся. -Сейчас узнаем, - сказал Вася и прочитал:

В огороде, у дорожки

Стоит солнышко на ножке.

Только жёлтые лучи

У него не горячи.

Котята задумались. А ты знаешь, что это за цветок?

Это же подсолнух! - догадался Вася. - Только у него должны быть жёлтые лепестки.

Но тут нет никаких лепестков! Даже листьев нет, - огорчилась Муся.

Да, видимо, художник забыл нарисовать их, - сказал Вася.

А как же выглядит настоящий подсолнух? - спросила Муся.

И тогда Вася решил сделать для Муси сюрприз. Вечером, когда Муся уснула, Вася начал раскладывать вокруг серединки подсолнуха лепестки.

Покажите детям, как надо расположить вокруг сердцевины лепестки, предложите им сделать это самостоятельно. Давай поможем Васе наклеить лепестки и листья, ведь их так много! Вот как делает это Вася. «Чтобы цветок был похож на настоящий, буду приклеивать только один край лепестка, - решил Вася. - Вот так». Показать детям, как намазать клеем край лепестка, прилегающий к середине цветка. Теперь приклеим листья к нашему подсолнуху. Утром Вася показал свой цветок Мусе. - Какой красивый подсолнух! - воскликнула Муся.

  • И совсем как настоящий, - добавил Вася.
  • Давай, подарим его маме и бабушке на праздник? - предложила Муся.
  • Но ведь подсолнух летний цветок, а мамин праздник весной. Может быть мы подарим маме какой-нибудь весенний цветок?
  • Нет. Подсолнух похож на солнышко. А солнышко такое же доброе и ласковое, как мама. - возразила Муся.
  • Будь по твоему, - согласился Вася. И котята подарили своим маме и бабушке замечательные подсолнухи.

ЗАНЯТИЕ № 12 Тема: Волшебное дерево (Коллективная работа)

Цель: Вызвать у детей интерес к природному явлению (появлению молодых листочков на дереве); вызывать Чувство сотрудничество друг с другом; наносить клей точкой на середину листика

Материал:

  • полоски цветной бумаги шириной 1-1,5 см, вырезанные или рваные.
  • тонированный лист бумаги с изображением дерева без листьев

Ход занятия: Воспитатель: Однажды весной Вася и Муся гуляли по весеннему лесу. Они вышли на поляну и увидели одинокое дерево. Смотри, какое грустное дерево, - сказала Муся.

Это, наверное, потому, что на нём совсем нет листьев, хоть и наступила, но листочков на нем нет!- сообразил Вася.

Васенька, давай поможем дереву! Давай что-нибудь придумаем! - попросила Муся. Котята задумались.

Я придумал! - закричал Вася. - Мы наклеим на ветки листья из бумаги!

Да, но ведь листьев должно быть очень много. Вырезать их долго, а дерево всё грустнее и грустнее, - расстроилась Муся.

А мы и не будем вырезать их, ведь бумагу можно просто порвать! - сказал Вася.

Правильно! - обрадовалась Муся. - А чтобы дерево развеселилось и было красивым, сделаем ему разные Листья темно и светло зеленые. -Точно! - воскликнул Вася. - Тогда наше дерево станет по-настоящему весенним! Котята принялись за дело.

Работы у Васи и Муси очень много, давайте им поможем. Сначала заготовим листья. Дети отрывают небольшие кусочки бумаги от заготовленных рваных полосок разного цвета. А теперь наклеим их на ветки дерева. Для этого необходимо нанести клей (точкой) на середину листика. Края приклеивать необязательно. Чем больше листьев мы наклеим, тем красивее получится дерево. Дерево зашелестело своими новыми разноцветными листьями. Дерево говорит нам спасибо! - догадалась Муся.

ЗАНЯТИЕ № 13 Тема: Веселый цирк

Цель: Создать у детей радостное настроение, развивать замысел, наклеивать разноцветные круги, овалы в разных частях листа; закреплять умение работать с клеем и бумагой.

Материал:

  • Тонированные листы бумаги с изображением клоунов, цирка
  • Готовые детали мячей, булав
  • Картинка «Цирк»
  • Веселая музыка на усмотрение воспитателя
  • Мячи, шарики (по количеству детей)

Ход занятия: Воспитатель: Спрашивает у детей, кто из них бал цирке? Рассматривает картину «Цирк». Обсуждает с детьми кто из артистов цирка самый веселый. «В цирке выступают веселые клоуны, они ловко подбрасывают разноцветные шары, мячи, булавы. Они всех веселят, развлекают. И сегодня к нам в гости пришли клоуны. Наши клоуны очень веселые, но они забыли свои мячики и шары, и теперь им нечего подбрасывать вверх. Давайте поможем им, и приклеим много шариков, мячей, булав. И тогда у нас будет так же весело, как в настоящем цирке.

Дети вместе с воспитателем выполняют задание. По окончании детям даются мячи, шары и предлагается стать самим веселыми клоунами. Звучит веселая музыка, дети свободно играют мячами и шарами.

ЗАНЯТИЕ № 14 Тема: Паровозик из Ромашкова (Коллективная работа)

Цель: Создать у детей радостное настроение; желание наклеит поезд, вагончики, пассажиров; закрепить умение детей правильно располагать квадраты на полосе (рельсах) чередуя их по цвету .

Материал:

  • Лист бумаги с нарисованными рельсами и паровозом, природой
  • Заготовки для вагонов, колес, окошек

Ход занятия: Воспитатель рассказывает: Сегодня я вам расскажу историю про один удивительный паровозик. Это был не совсем обычный паровозик. Он ездил из города до станции Ромашкова. Его так и звали Паровозик из Ромашкова. Но удивительным он был не из-за своего названия, а за то что был очень любопытный и любознательный. То он бычка встретит, то остановится посмотреть. Как распускается цветок, а то сделает остановку, чтобы послушать пение соловья или посмотреть на рассвет. Из-за этого он часто опаздывал к месту назначения. Начальник станции сердился и ругал его, а пассажиры очень любили паровозик. Но сегодня с ним приключилась беда. Пока он стоял и смотрел, как муравей тащит соломинку через рельсы, его вагоны пропали. Надо выручать любознательный паровозик и наклеить ему новые вагончики. Поможем, ребята?

Воспитатель показывает. Как склеить вагончик с колесами, окошками. Когда вагоны будут готовы, можно предложить детям приклеить лица людей - пассажиров. Вот какие вагончики получились красивые. Теперь наш паровозик может спокойно ехать в Ромашково. После занятия можно инсценировать песню «Поезд».

ЗАНЯТИЕ № 15 Тема: Угощение для Карлсона

Цель: Создать у детей радостное настроение; воспитывать

отзывчивость; умение работать с ножницами, бумагой и клеем; развивать творческую фантазию детей.

Материал:

  • Трафареты «пирожного»
  • Ножницы, клей, кисточка, салфетки
  • Полоски цветной бумаги

Ход занятия

Воспитатель: Знаете ли вы, сказку про Карлсона который живет на крыше? Тогда вы наверняка знаете, какой он большой сладкоежка.

Воспитатель спрашивает у детей, что любит Карлсон. Я узнала, что скоро Карлсон появится у своего друга - Малыша. У него скоро день рождения. Малыш предупредил своих родителей, что к нему на праздник прилетит его самый близкий друг - Карлсон. Накануне дня рождения родители Малыша готовились к встрече нового друга их сына. Они убирали дом, наряжались и пекли вкусные пирожные. И вот наступило утро праздничного дня. Всё было готово к празднованию дня рождения Малыша и встрече нового друга. Только одну вещь не успели сделать мама и папа - украсить пирожные разноцветными кругленькими конфетками и цукатиками. Они знали, что Карлсон очень любит сладкие и красивые пирожные. Но я думаю, что им не стоит так уж расстраиваться. Ведь мы, можем помочь им украсишь пирожные. Готовы? Тогда приступаем к работе.

По окончании работы. Воспитатель хвалит детей от имени родителей Малыша, и говорит, что и Малыш и Карлсон будут довольны.

ЗАНЯТИЕ № 16 Тема: Мы веселые матрешки

Цель: Создать радостное настроение детей; учить располагать фигуры по кругу, располагая матрешек от большой к маленькой; работать с ножницами вырезая круги и квадраты для сарафана матрешек.

Материал:

  • Трафареты матрешек
  • Тонированные листы бумаги
  • Заготовки для украшения
  • Ножницы, клей, кисточка, салфетка
  • Платочки, для танца
  • Кассета с записью народной мелодии

Ход занятия: Воспитатель загадывает загадку:

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все находятся в друг дружке, а всего одна игрушка.

Если дети затрудняются ответить, показывает им игрушку - матрешку. Посмотрите, кто пришел к нам в гости! Правильно, это Матрешки. Далее воспитатель раскладывает всех матрешек ставя их по росту в круг. Воспитатель: Посмотрите, а вот еще матрешки, только сарафаны у них не нарядные. Давайте поставим матрешек в хоровод, и украсим их сарафаны разными узорами.

Вначале дети располагают матрешек на листе бумаги, и только потом приклеивают их. Воспитатель уточняет с детьми, чем и как можно украсить сарафан матрешки. По окончании выполнения работ воспитатель предлагает детям потанцевать с матрешками. «Танец матрешек»


МДОУ детский сад № 366 Волгоград.

Конспект НОД по по аппликации в 1 младшей группе по теме: «Открытка маме на 8 марта».

Цель: Изготовление открытки для мамы.

Задачи:
1. Формировать умения наклеивать детали на бумагу для открытки, аккуратно пользоваться, клеем.
2. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику.
3. Вызвать у детей чувство радости и эмоциональный всплеск от предстоящего события. Воспитывать интерес и, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование:
клей, салфетки.
Готовые вырезанные детали из цветной бумаги,
1\2 листа альбомного или картона

1.Ход занятия:

Воспитатель: ребята, скажите мне пожалуйста, какое время года наступило?
Дети: весна.
Воспитатель: правильно, а какой самый весенний, самый радостный и самый яркий праздник весны вы знаете?
Дети: праздник «8 марта».
Воспитатель: правильно, а чей это праздник, кому он посвящен?
Дети: маме!
Воспитатель: молодцы.
А еще в это день поздравляют всех бабушек, и девочек. Мама самый дорогой человек в жизни каждого из вас. Давайте мы сейчас с вами покажем, что мы делаем, как мы маме помогаем.

2. Физминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.) А сейчас мы с вами будем делать маме подарок открытку.

3. выполнение аппликации открытки для мамы.

Я вам разложила заготовки для открытки, и лист на который мы будем их клеить.
Воспитатель показывает, как делается работа, дети смотрят. Затем сначала выкладывают на листе просто без клея сначала стебель, потом сверху листочки и на листочки выкладывают цветы., а потом клеят.
Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям, в выполнении работы.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это — мама,
Это – я,
Это — бабушка моя,
Это -папа,
Это -дед.
И у нас разлада нет.
(поднимают руку ладонью к себе и в определенной последовательности загибают сначала безымянный, затем мизинец, указательный, средний и большой)
Семья
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка.
Этот пальчик мамочка.
Этот пальчик Я,
Вот и вся моя семья!
(по очереди загибают пальцы до мизинца)

4 Рефлексия. Ребята, а что мы с вами сегодня делали? А для кого? (ответы детей). Молодцы ребята! все вы постарались для мам. Посмотрите, какая красивая получилась. Какая она яркая у всех получилась, ваши мамочки с радостью примут такую красивую открыточку.