Первоочередной прием в детские дошкольные учреждения. Льготы на первоочередное поступление ребенка в детский сад


Льготы по оплате детского сада

Льготы на оплату детского сада в каждом регионе РФ устанавливает местные органы власти. В Москве такие льготы действуют на основании постановления Правительства Москвы от 31.01.2006 N 62-ПП. Сегодня мы публикуем полный текст документа, чтобы родители могли ознакомиться с его содержанием.

Выдержка из положения:

Льготами по оплате за детсад в Москве пользуются:

  • В размере 25 процентов от размера ежемесячной платы за содержание детей - семьям, имеющим двоих детей, посещающих детсад.
  • В размере 50 процентов от размера ежемесячной платы за детсад:

- семьям, имеющим троих и более несовершеннолетних детей;

- одиноким родителям (законным представителям), в т.ч. вдовам и разведенным;

- опекунам;

- матерям детей, отцовство которых установлено по взаимному согласию родителей или по решению суда, не состоящим в браке с отцом ребенка и не проживающим с ним;

- гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы;

- педагогическим работникам государственных образовательных учреждений и негосударственных образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию;

- семьям, в которых родитель (законный представитель) занимает педагогическую или иную должность в государственном образовательном учреждении системы Департамента образования города Москвы, реализующем общеобразовательные программы дошкольного образования, дошкольном образовательном учреждении системы Департамента здравоохранения города Москвы или дошкольном образовательном учреждении системы Департамента социальной защиты населения города Москвы.

  • В размере 75 процентов от размера ежемесячной платы за содержание детей - семьям, военнослужащих срочной службы (кроме офицерского состава).

От платы за содержание детей в детсаде

  • Семьи, в которых один или оба родителя являются инвалидами 1 и 2 групп.
  • Семьи, имеющие 10 или более несовершеннолетних детей.
  • Семьи, имеющие в своем составе ребенка-инвалида до 18 лет.
  • Семьи военнослужащих и сотрудников органов МВД, погибших при исполнении служебных обязанностей.
  • Обучающиеся, студенты учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, в случае если оба родителя (законных представителя) получают образование по дневной форме обучения.
  • Родители (законные представители) за содержание детей в группах кратковременного пребывания “Особый ребенок”, в государственных образовательных учреждениях “детский сад компенсирующего вида” и “детский сад комбинированного вида”, государственных образовательных учрежденияхначальная школа - детский сад компенсирующего вида” для:

-



- детей с тяжелыми нарушениями речи, посещающих дошкольные образовательные учреждения системы Департамента здравоохранения города Москвы.

Льгота по оплате содержания детей в детсаде предоставляется ежегодно на основании заявления родителей (законных представителей) и документов, подтверждающих наличие у семьи права на льготу. При наличии у семьи права на применение нескольких льгот применению подлежит одна льгота по выбору родителей (законных представителей).

Полный текст документа:

О Положении о порядке определения платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за содержание детей в государственных образования, дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента здравоохранения города Москвы и дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента социальной защиты населения города Москвы.

В целях создания условий для реализации новых подходов к
формированию развивающей среды, совершенствования образовательных,
развивающих и оздоровительных услуг, оказываемых детям в соответствии с
содержанием образовательных программ, расширения ассортимента блюд для
организации питания детей в государственных образовательных учреждениях
системы Департамента образования города Москвы, реализующих



социальной защиты населения города Москвы Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке определения платы, взимаемой с
родителей (законных представителей),за содержание детей в государственных
образовательных учреждениях системы Департамента образования города
Москвы,



(приложение).
2. Ввести в действие Положение о порядке определения платы,
взимаемой с родителей (законных представителей), за содержание детей в
государственных образовательных учреждениях системы Департамента
образования города Москвы, реализующих общеобразовательные программы
дошкольного образования, дошкольных образовательных учреждениях системы
Департамента здравоохранения города Москвы и дошкольных образовательных
учреждениях системы Департамента социальной защиты населения города
Москвы (п.1) с 1 апреля 2006 г.
3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Москвы от 10
декабря 2001 г. N 458-РП “О плате за содержание детей в дошкольных
образовательных учреждениях”.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

Мэр Москвы Ю.М.Лужков

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 31 января 2006 г. N 62-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке определения платы, взимаемой с родителей (законных
представителей), за содержание детей в государственных образова-
тельных учреждениях системы Департамента образования города Моск-
вы, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образо-
вания, дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента
здравоохранения города Москвы и дошкольных образовательных учреж-
дениях системы Департамента социальной защиты населения города
Москвы

Настоящее Положение о порядке определения платы, взимаемой с
родителей(законных представителей), за содержание детей в государственных
образовательных учреждениях системы Департамента образования города
Москвы, реализующих общеобразовательные программы дошкольного
образования, дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента
здравоохранения города Москвы и дошкольных образовательных учреждениях
системы Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее -
Положение) разработано в целях создания условий для реализации новых
подходов к формированию развивающей среды, совершенствования
образовательных, развивающих и оздоровительных услуг, оказываемых детям в
соответствии с содержанием образовательных программ, расширения
ассортимента блюд для организации питания детей и регулирования отношений
между родителями (законными представителями) и государственными
образовательными учреждениями системы Департамента образования города
Москвы, реализующими общеобразовательные программы дошкольного
образования, дошкольными образовательными учреждениями системы
Департамента здравоохранения города Москвы и дошкольными образовательными
учреждениями системы Департамента социальной защиты населения города
Москвы.
1. Размер ежемесячной платы за содержание детей в государственных
образовательных учреждениях системы Департамента образования города
Москвы, реализующих общеобразовательные программы дошкольного
образования, устанавливается в размере от 50 до 110 процентов от
минимального размера оплаты труда, утвержденного Федеральным законом от
19 июня 2000 г. N 82-ФЗ “О минимальном размере оплаты труда”:

1.1. В размере 50 процентов от минимального размера оплаты труда - в
группах кратковременного пребывания (за исключением групп “Особый
ребенок”).
1.2. В размере 70 процентов от минимального размера оплаты труда - в
государственных образовательных учреждениях “детский сад” и “детский сад
комбинированного вида” (за исключением групп компенсирующего вида).
1.3. В размере 90 процентов от минимального размера оплаты труда - в
государственных образовательных учреждениях “детский сад общеразвивающего
вида”, “детский сад присмотра и оздоровления”, “детский сад
компенсирующего вида” и “детский сад с этнокультурным (национальным)
компонентом образования”; в группах компенсирующего вида государственных
образовательных учреждений “детский сад комбинированного вида”; в
дошкольных группах государственных образовательных учреждений “начальная
школа-детский сад”, “начальная школа-детский сад компенсирующего вида” и
“общеобразовательная школа”.
1.4. В размере 90 процентов от минимального размера оплаты труда - в
государственных образовательных учреждениях (группах), реализующих
общеобразовательные программы дошкольного образования, с 14- и 24-часовым
пребыванием детей.
1.5. В размере 110 процентов от минимального размера оплаты труда -
в государственных образовательных учреждениях “центр развития ребенка -
детский сад”; дошкольных группах государственных образовательных
учреждений “прогимназия” и “центр образования”.
2. Размер ежемесячной платы за содержание детей в дошкольных
образовательных учреждениях системы Департамента здравоохранения города
Москвы и дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента
социальной защиты населения города Москвы устанавливается в размере 50
процентов от минимального размера оплаты труда, утвержденного Федеральным
законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ “О минимальном размере оплаты труда”.
3. Льготы по оплате за содержание детей в государственных
образовательных учреждениях системы Департамента образования города

Москвы, реализующих общеобразовательные программы дошкольного
образования, дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента
здравоохранения города Москвы и дошкольных образовательных учреждениях
системы Департамента социальной защиты населения города Москвы
установлены для следующих категорий семей и родителей (законных
представителей):

3.1. В размере 25 процентов от размера ежемесячной платы за
содержание детей - семьям, имеющим двоих детей, посещающих
образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы
дошкольного образования.
3.2. В размере 50 процентов от размера ежемесячной платы за
содержание детей:
- семьям, имеющим троих и более несовершеннолетних детей;
- одиноким родителям (законным представителям), в т.ч. вдовам и
разведенным;
- опекунам;
- матерям детей, отцовство которых установлено по взаимному согласию
родителей или по решению суда, не состоящим в браке с отцом ребенка и не
проживающим с ним;
- гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие
Чернобыльской катастрофы;
- педагогическим работникам государственных образовательных
учреждений и негосударственных образовательных организаций, имеющих
государственную аккредитацию;

- семьям, в которых родитель (законный представитель) занимает
педагогическую или иную должность в государственном образовательном
учреждении системы Департамента образования города Москвы, реализующем
общеобразовательные программы дошкольного образования, дошкольном
образовательном учреждении системы Департамента здравоохранения города
Москвы или дошкольном образовательном учреждении системы Департамента
социальной защиты населения города Москвы.

3.3. В размере 75 процентов от размера ежемесячной платы за
содержание детей - семьям, военнослужащих срочной службы (кроме
офицерского состава).

4. От платы за содержание детей в государственных образовательных
учреждениях системы Департамента образования города Москвы,
реализующих
общеобразовательные программы дошкольного образования, дошкольных
образовательных учреждениях системы Департамента здравоохранения города
Москвы и дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента
социальной защиты населения города Москвы в размере 100% освобождаются:
4.1. Семьи, в которых один или оба родителя являются инвалидами 1 и
2 групп.
4.2. Семьи, имеющие 10 или более несовершеннолетних детей.
4.3. Семьи, имеющие в своем составе ребенка-инвалида до 18 лет.
4.4. Семьи военнослужащих и сотрудников органов МВД, погибших при
исполнении служебных обязанностей.
4.5. Обучающиеся, студенты учреждений начального, среднего и высшего
профессионального образования, в случае если оба родителя (законных
представителя) получают образование по дневной форме обучения.
4.6. Родители (законные представители) за содержание детей в группах
кратковременного пребывания “Особый ребенок”, в государственных
образовательных учреждениях “детский сад компенсирующего вида” и “детский
сад комбинированного вида”, государственных образовательных учреждениях
“начальная школа - детский сад компенсирующего вида” для:

- глухих и слабослышащих детей;
- слепых и слабовидящих детей;
- детей с нарушением интеллекта;
- детей с туберкулезной интоксикацией;
- детей с тяжелыми нарушениями речи, посещающих дошкольные
образовательные учреждения системы Департамента здравоохранения города
Москвы.

5. Льгота по оплате содержания детей в государственных
образовательных учреждениях системы Департамента образования города
Москвы,
реализующих общеобразовательные программы дошкольного
образования, дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента
здравоохранения города Москвы и дошкольных образовательных учреждениях
системы Департамента социальной защиты населения города Москвы
предоставляется ежегодно на основании заявления родителей (законных
представителей) и документов, подтверждающих наличие у семьи права на
льготу.

Родители (законные представители) вправе отказаться от применения
установленных льгот. Образовательное учреждение, реализующее
общеобразовательные программы дошкольного образования, вправе производить
проверку оснований, на которые ссылается родитель (законный
представитель) для получения льготы по оплате за содержание ребенка в
учреждении.
При наличии у семьи права на применение нескольких льгот применению
подлежит одна льгота по выбору родителей (законных представителей).

6. Оплата содержания ребенка производится по фактическому количеству
дней его пребывания в государственном образовательном учреждении системы
Департамента образования города Москвы, реализующем общеобразовательные
программы дошкольного образования, дошкольном образовательном учреждении
системы Департамента здравоохранения города Москвы и дошкольном
образовательном учреждении системы Департамента социальной защиты
населения города Москвы.

7. Средства, полученные от родителей (законных представителей) за
содержание ребенка, зачисляются на лицевой счет государственного
образовательного учреждения системы Департамента образования города
Москвы, реализующего общеобразовательные программы дошкольного
образования, дошкольного образовательного учреждения системы Департамента
здравоохранения города Москвы и дошкольного образовательного учреждения
системы Департамента социальной защиты населения города Москвы для учета
операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности, и расходуются по утвержденной
руководителем смете на:
- развитие образовательного учреждения и совершенствование
воспитательно-образовательного процесса;
- улучшение условий содержания детей;
- оплату труда и социальную поддержку работников учреждения.

8. Размер средств, выделяемых из бюджета города Москвы на содержание
образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы
дошкольного образования, не может быть уменьшен на сумму средств,
полученных от родителей (законных представителей) за содержание детей в
образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы
дошкольного образования.

9. Пункты 1-4 настоящего Положения распространяются на родителей
(законных представителей), которые являются гражданами Российской
Федерации и имеют регистрацию в городе Москве и Московской области.

10. Оплата за содержание детей граждан иностранных государств и
государств СНГ производится в размере полной стоимости содержания ребенка
в данном учреждении.

Льготы в общем смысле – это права либо преимущества, предоставляемые установленным категориям физических либо юридических лиц. ВАЖНО ЗНАТЬ, что любые льготы бывают четырех уровней (федеральные, региональные, муниципальные и другие), поскольку они могут устанавливаться соответствующими субъектами власти или юридическими лицами в рамках своих полномочий. При этом федеральные льготы в детский сад действуют по всей России.

Льготы в детский сад (дошкольное образовательное учреждение или ДОУ) можно разделить на две категории:

— льготы в детский сад при приеме ребенка (воспитанника) – льготы при комплектовании ДОУ;

— льготы в детский сад при нахождении ребенка (воспитанника) в нем – льготы, предоставляемые в ходе образовательного процесса в ДОУ.

ЛЬГОТЫ В ДЕТСКИЙ САД ПРИ ПРИЕМЕ РЕБЕНКА оказываются на стадии оформления документов.

Прием в детский сад (ДОУ) – четко регламентированный процесс, осложненный российскими реалиями катастрофической нехватки мест в детском саду. Согласно п. 25 и п. 26 Типового положения о ДОУ (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562) порядок комплектования ДОУ определяется учредителем согласно законодательству РФ и закрепляется в уставе. При этом в ДОУ могут приниматься дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

Таким образом, учредитель ДОУ (федеральное ведомство, муниципалитет, коммерческая организация) имеет право принимать решение по порядку приема детей в ДОУ, а значит и по льготам в детский сад при приеме ребенка (воспитанника) с учетом закона.

ВАЖНО ЗНАТЬ , что такие решения должны быть отражены в уставе ДОУ.

Порядок приема отражается в разделе Устава «Образовательный процесс». Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом детского сада. Количество групп в ДОУ определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.

С учетом затрагивания прав детей порядок приема в федеральный, муниципальный детский сад должен утверждаться заблаговременно, публиковаться в СМИ и выставляться на интернет-сайте учредителя (как правило, на сайте управления, департамента или комитета образования).

Например, Положение о комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений Мытищинского муниципального района (утверждено главой Мытищенского муниципального района от 30.06.2011г. № 1983) размещено на сайте соответствующего управления образования (URL: www.edu-mytyshi.ru/main/images/stories/obruchr/dou/komplektovanie/2polozh3.pdf ) и в качестве 4 категорий льготников при приеме в ДОУ определяет:

  • внеочередников (детей чернобыльцев; судей; лиц, погибших при исполнении, а также сотрудников Следственного комитета России);
  • первоочередников (детей из многодетных семей, из семей инвалида, военнослужащих, сотрудников наркоконтроля, сотрудников полиции и др.);
  • лиц с преимущественным правом приема (сироты, опекаемые, дети из неполных семей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации);
  • лиц с преимущественным правом приема — детей работников ДОУ.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, — это:

  • дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • дети-инвалиды;
  • дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии;
  • дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
  • дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
  • дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
  • дети — жертвы насилия;
  • дети, проживающие в малоимущих семьях;
  • дети с отклонениями в поведении;
  • дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Порядок очередности приема самих льготников предусматривает прием,

во-первых, внеочередников и первоочередников,

во-вторых, принимаются льготники с преимущественным правом.

При этом порядок приема категорий льготников устанавливается учредителем, но стоит заметить, что, как правило, дети льготной очереди принимаются через одного с детьми основной очереди, иначе будут нарушаться права детей-нельготников.

ВАЖНО ЗНАТЬ , что вышеуказанные первые две категории льготников установлены федеральным законодательством, то есть в федеральных, муниципальных ДОУ наличие этих категорий обязательно.

Также стоит обратить внимание на встречающиеся на практике нарушения, когда, например, в первую очередь принимаются дети из неполных семей, дети работников ДОУ и другие, а не дети, родители которых обозначены федеральным законодательством. Такие нарушения легко оспорить, так как федеральные льготники в любом случае приоритетны.

ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ В ХОДЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, в основном касаются снижения платы (предоставления компенсаций) за услуги, предоставляемые в детском саду (за содержание в ДОУ, питание в детском саду и прочее).

Такие льготы также разделяются на федеральные и другие (установленные в регионе и муниципалитете).

К федеральным льготам (ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ на всей территории России) относятся:

1. согласно правилам п. 2 ст. 52.1 Закона РФ «Об образовании» снижение платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (федеральных или муниципальных детских садах);

2. в соответствии с положениями п. 1 ст. 52.2 Закона РФ «Об образовании» компенсации за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (федеральных или муниципальных детских садах);

3. в порядке ст. 25 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях (специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа).

1) Снижением платы за содержание ребенка могут воспользоваться:

  • наполовину — родители (законные представители), имеющие трех и более несовершеннолетних детей. То есть в данном случае должны учитываться все дети в семье до 18 лет;
  • полностью – родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей с туберкулезной интоксикацией.

К детям с ограниченными возможностями здоровья относятся:

  • с учетом правил письма Рособрандзора от 5 марта 2010 г. № 02-52-3/10-ин – дети слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями слуха, с тяжелыми нарушениями речи; с нарушениями опорно-двигательного аппарата; иные (диабет, астма, порок сердца, энурез, язва, сложные формы остеохондроза, сколиоза и др.);
  • в порядке норм письма Минобрнауки РФ от 11.07.2011 N 06-1277 – дети со слабым зрением или слухом, с нарушениями в работе опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистого аппарата, с лейкемией, неврологическими заболеваниями и пр.

Следует добавить, что плата за содержание ребенка в ДОУ включает лишь плату за реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

ВАЖНО ЗНАТЬ , что указанная льгота, как и общая плата за содержание ребенка в детском саду не относится к дополнительным платным услугам, которые могут оказываться в ДОУ.

То есть на дополнительные платные услуги в ДОУ льготы не распространяются. К таким услугам могут относиться любые, которые не входят в общеобразовательную программу. Состав общеобразовательной программы

2) На основании п. 1 ст. 52.2 Закона РФ «Об образовании» компенсация за содержание на первого ребенка составляет 20% от внесенной родителями платы, на второго ребенка — 50% и на третьего и последующих детей — 70% соответственно.

Следует указать на регламентированные (указанные в законе) особенности получения таких компенсаций:

  • Порядок обращения за компенсацией и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ. То есть ВАЖНО ЗНАТЬ, что при возникновении трудностей с получением компенсаций следует обращаться в администрацию региона.
  • Право на получение компенсации имеет ТОЛЬКО один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в детском саду. То есть ВАЖНО ЗНАТЬ, что закон не позволяет разделять ее, если, например, родители вносят плату по очереди.
  • Компенсация за детский сад выплачивается вне зависимости от принадлежности ДОУ. То есть ВАЖНО ЗНАТЬ, что за плату в коммерческом детском саду такая компенсация полагается по закону.
  • Указанные компенсации согласно п. 42 ст. 217 НК РФ не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц (вне зависимости от собственника ДОУ и источника финансирования). ВАЖНО ЗНАТЬ, что об этом указывается в письмах Минфина России от 20 декабря 2007 г. N 03-04-05-01/417 и от 30 ноября 2007 г. N 03-04-06-01/426.

На практике встречаются случаи, когда такие компенсации выплачивались в организациях и родители желали получать их и от администрации, и от работодателя. По этому поводу конкретных разъяснений в законодательстве нет, но по аналогии с выплатой пенсий целесообразно выбирать одну.

ВАЖНО ЗНАТЬ , что с учетом наличия множества групп кратковременного пребывания компенсация за содержание в таких группах также должна уплачиваться, но в соотношении по времени пребывания.

По этому поводу следует указать на пример Красноярского края, где компенсация за детский сад установлена пропорционально времени, которое ребенок проводит в группе кратковременного пребывания. То есть полный день предусмотрен по Типовому положению о ДОУ (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562) 12 часов, в группе кратковременного пребывания - 3 часа, поэтому в Красноярском регионе такая выплата составляет 1/4 от полной.

3) Выплата ежемесячной денежной компенсации на осуществляется одному из родителей либо бабушке, дедушке, опекуну (попечителю) ребенка, которые обладают статусом граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы.

Порядок выплаты этой компенсации определен постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 907.

ВАЖНО ЗНАТЬ , что льготы в детский сад, как указывалось выше, могут назначаться региональными, муниципальными властями и юридическими лицами. В статье обозначены лишь льготы федерального характера, обязательные на всей территории России.

Поэтому для того, чтобы знать все положенные льготы семьям с детьми целесообразно обратиться лично, в письменном виде или в форме электронного документа в администрацию региона и районную администрацию, где согласно положений Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ОБЯЗАНЫ зарегистрировать такое обращение и направить инициатору исчерпывающий ответ о всех положенных льготах.

Подобные обращения можно направлять по любым вопросам, ответы на которых не получены от заведующего детского сада.

ПЕРЕЧЕНЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, правила которых касаются рассмотренных в статье льгот.

Типовое положение о ДОУ (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562).

Для детских садов специальных категорий также могут применяться другие Типовые положения:

1. Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста (утв. постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 № 1204 (ред. от 10.03.2009);

2. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (с изм. на 10.03.2009 г.) (утв. постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 № 228);

3. Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (с изм. от 10.03.2009) (утв. постановлением Правительства РФ от 31.07.1998 N 867).

Опубликование Устава муниципального ДОУ в СМИ и на интернет-сайте учредителя должно осуществляться согласно ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 10.07.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

НОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О ЛЬГОТАХ В ДЕТСКОМ САДУ

Внеочередное право получения путевок в дошкольное образовательное учреждение (6 категорий):

1. Дети судей — п. 3 ст. 19 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» от 26.06.1992 №3132-1.

2. Дети чернобыльцев — п. 12 ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС от 15.05.1991 N 1244-1.

3. Дети граждан, подвергшихся воздействию радиации — ст. 1 Федерального закона РФ от 26.11.1998 N 175-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».

4. Дети погибших (пропавших без вести) и др. лиц, участвующих в контртеррористических операциях в Северо-Кавказском регионе — п. 14 постановления Правительства РФ от 09.02.2004 года № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона РФ».

5. Дети погибших (пропавших без вести) и др. на территории Республики Дагестан — п. 1 постановления Правительства РФ от 25.08.1999 № 936 О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей.

6. Дети граждан, уволенных с военной службы и членам их семей (в течение 1 месяца со дня обращения) — ст. 23 Федерального Закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ.

Первоочередное право получения путевок в дошкольное образовательное учреждение (5 категорий):

1. Дети военнослужащих по месту жительства их семей — п. 6 ст. 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 №76-ФЗ.

2. Дети сотрудников полиции, погибших сотрудников и т.п. — п. 6 ст. 46 Федерального закона РФ «О полиции» от 07.02.2011 №3-ФЗ.

3. Дети сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы — Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О пожарной безопасности».

4. Дети из многодетных семей — Указ Президента РФ от 05.05.1992 №431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей».

5. Дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом — Указ Президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» от 02.10.1992 №1157.

Статья подготовлена юристом Владимиром Коржовым.

НА ЗАМЕТКУ. Развивающие игрушки по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru .

Получить место в детском саду стало новой проблемой 21 века. Ежегодно тысячи детишек не могут устроиться в детский садик по причине отсутствия мест в дошкольных детских учреждениях.

Государство ежегодно пытается решить данный вопрос, но пока это находится только на стадии рассмотрения. Но есть определенные лица, которые зачисляются без очереди, что откладывает граждан на несколько месяцев. Такие граждане считаются льготниками.

Льготники подлежат зачислению на определенных условиях, которые прописаны в действующем законодательстве. Под такой категорией граждан понимаются дети, которые в силу различных обстоятельств родителей имеют первоочередное право на получение льготы при поступлении в дошкольное учреждение.

Законодательное регулирование вопроса

Льготы при зачислении детей в учреждение регулируется статьями 55, 65 закона от 29.12.12 №– ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Именно здесь указаны все категории детей, которые могут рассчитывать на первоочередное зачисление .

Помимо этого законодательного акта существует несколько положений , также регулирующих зачисление льготников.

Таковыми являются:

Также несколько правовых актов , регулирующих льготы:

  • статья 23 ФЗ «О статусе военнослужащих»;
  • пункт 6 статья 19 ФЗ «О статусе военнослужащих»;
  • пункт 6 статья 46 ФЗ РФ «О полиции»;
  • ФЗ от 21 декабря 1994 года дети сотрудников и военных ФПС;
  • Указ от 05 мая 1992 №431 «О мерах по соц. поддержки многодетных семей».

Внеочередная льгота при поступлении

На внеочередное зачисление в дошкольное детское учреждение положено следующим категориям граждан :

Первоочередная

Первоочередная льгота для детей предоставляется в момент зачисления.

К таковым относятся дети :

  1. Из .
  2. Имеющие родителя–инвалида.
  3. Работников полиции или сотрудника ОВД.
  4. Военнослужащих. Если отец или мать проходит военную службу по контракту, уволенные по достижению конкретного возраста.
  5. Воспитывающиеся одним родителем.

Правила оформления и перечень документов

Для определения ребенка чернобыльца нужно предоставить:

Для устройства ребенка погибшего родителя на территории представленных стран:

  • справка с места работы, где описывается факт участия;
  • документ, подтверждающий статус инвалида или свидетельство о смерти.

Ребенок прокурора – только справка с места работы, так же как и дети родителей из следственного органа и судебных инстанций.

Для многодетных семей нужно предоставить удостоверение или свидетельства о рождении всех детей.

Ребенок инвалид . Для этого предоставляется справка с медицинской экспертизой.

Ребенок сотрудника полиции – справка с места работы.

Ребенок военнослужащего – справка и военкомата или части.

Ребенок, воспитывающийся одним родителем :

  • свидетельство о рождении детей;
  • справка из органа ЗАГС;
  • справка с биржи труда.

Региональные особенности

Дети сотрудников полиции также не определены со статусом. Во всех регионах он различен. Зачастую сейчас приравнивают следующие категории:

  • дети погибшего родителя по причине увечья при выполнении обязанностей;
  • умершего при заболевании, полученном в период прохождения службы или уволенного по причине выполнения служебных обязанностей и невозможности прохождения службы;
  • умершего после ухода с работы по причине увечья, полученного при выполнении работы, в течение года;
  • дети, находящиеся на иждивении работника органа.

На данный момент не все семьи могут оплачивать содержание ребенка в детском саду. Поэтому государство предоставляет многим гражданам, в том числе и льготникам, оформить пособие и другие . Оно будет идти на погашение обязательств по уплате содержания. Для оформления ребенка в сад по льготной программе, граждане должны детально изучить все необходимые документы и максимально защитить свои интересы.

О правилах формирования очереди в детский сад рассказано в следующем видеосюжете:

Федеральным законом «О некоммерческих организациях» предусмотрены следующие организационно-правовые формы некоммерческих организаций: общественные и религиозные организации (объединения), фонды, государственные корпорации, некоммерческие партнерства, учреждения, автономные некоммерческие организации, объединения юридических лиц. В то же время наиболее приемлемыми, на наш взгляд, организационно-правовыми формами для создания детских домов являются и автономные некоммерческие организации. При создании детского дома с последующим наделением его статусом образовательного учреждения учредителям следует учитывать, что статьей 13 Федерального закона «Об образовании» устанавливаются требования к содержанию устава образовательного учреждения независимо от избранной организационно-правовой формы. Одной из главных отличительных черт негосударственных образовательных учреждений относительно других некоммерческих организаций является попытка законодателя обеспечить определенные права относительно управления указанным учреждением педагогическому коллективу. Так, статьей 36 указанного закона предполагается согласование учредителями негосударственного образовательного учреждения процедуры выборов (назначения) руководителя учреждения с педагогическим коллективом. Следует, правда, отметить, что в остальном учредители негосударственного образовательного учреждения практически не связаны нормами многочисленных подзаконных актов, регламентирующих создание и деятельность образовательных учреждений. Так, «Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. для учредителей соответствующего учреждения негосударственной сферы имеет лишь силу примерного (т. е. необязательного), такой же юридической силой обладают примерные положения о несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2000 г.

полное государственное обеспечение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — предоставление им за время пребывания в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды и обуви, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости (ст.1)

Кому положены льготы при поступлении и оплате за детский сад в 2019 году

Актуальные для всех россиян проблемы с зачислением ребятишек в дошкольные образовательные заведения заставляют матерей увеличивать на неопределенный срок свой декретный отпуск. Подобная ситуация полностью противоречит ст. 43 Конституции РФ, утверждающей, что образование в России общедоступно.

При подаче собранной по списку (общего для всех заявителей) документации желающие устроить своих детей в детсад должны непременно прилагать документы, подтверждающие их права льготников. При отсутствии таковых региональная комиссия по комплектованию дошкольных заведений рассмотрит заявку без учета каких-либо привилегий.

На какие льготы можно рассчитывать при поступлении в детский сад

  • дети-сироты; дети, оставшиеся без родителей; дети, взятые под опеку или в приемную семью, а также, усыновленные дети. Для того, чтобы получить право на льготу, ребенку необходимо иметь выписку из решения органа попечительства и опеки.
  • дети, чьи родители - сироты или остались без попечения родителей (или одного родителя) в возрасте до 18 лет, а на данный момент их возраст находится в промежутке 18-23 лет. Для того, чтобы получить право на льготу, ребенок должен иметь выписку из решении органов опеки и попечительства.
  • дети, чьи родители подверглись воздействию радиации после аварии на Чернобыльской АЭС. Для получения льготы родителям ребенка необходимо иметь справку, подтверждающую переселение из места отселения или справку об эвакуации из мест отчуждения; удостоверение участника или инвалида ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС; свидетельство о смерти родителя-кормильца при ликвидации последствий аварии, от лучевой болезни или других болезней, причиной которых стала авария на АЭС, или свидетельство, подтверждающее его инвалидность по причине воздействия радиации из-за чернобыльской катастрофы.
  • дети из неблагополучных семей, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Для получения льготы родители должны иметь направление из комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
  • дети судей, а также, прокуроров и следователей Следственного комитета при Прокуратуре РФ.
  • детям из многодетных семей. Для получения права на льготу необходимо предоставить свидетельства о рождении детей (не менее трех) или удостоверение, доказывающее, что вы – многодетная семья.
  • детям сотрудников полиции. Для того, чтобы Ваш ребенок получил право поступать в детский сад в порядке первой очереди, Вы должны предоставить справку с места работы.
  • детям инвалидов (или инвалида) или сами являющиеся инвалидами. Для получения льготы необходимо предоставить справку из бюро медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности ребенка или родителей (родителя).
  • детям военнослужащих или родителей, проходящих военную службу по контракту/призыву. Для получения права на льготы Вы должны предоставить справку из военного комиссариата или справку из воинской части по месту жительства.
  • детям родителей-бывших полицейский, которые погибли в ходе служебной деятельности или в течение года после увольнения со службы умерли из-за травм, полученных в период прохождения службы. Также дети, чьи родители получили на службе травмы или телесные повреждения, несовместимые с дальнейшей службой. Необходимые документы: справка из органов социальной защиты .

Льготы родителям и работникам детских садов в 2019 году

Под этим понятием понимается полное или частичное субсидирование государством услуг, которые предоставляются в дошкольном учреждении (оплата на содержание ДОУ, питание, развитие и т. д.). Льготы при оплате детского сада в 2019 г. также разделяются на государственные, действующие по всей стране, и городские, устанавливающиеся в определенном регионе и принимающиеся местными властями.

Набор проводится при наличии заключения от врача, а также документов родителей, удостоверяющих их личности. Чтобы получить льготы на первую очередь в детский сад в 2019 году, необходимо предоставить и соответствующие справки, которые подтвердят статус семьи.

Кому положены льготы по оплате детского сада

Однако Городской совет заведующих дошкольными образовательными учреждениями в разработанных методических рекомендациях о порядке расчета и установления размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, подведомственных Департаменту образования города Москвы придерживается иной точки зрения , отмечая, что по решению органа самоуправления учреждения льготы по плате за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) могут быть также предоставлены другим категориям родителей .

Однако фактически данные статьи вышеуказанных Законов не могут действовать по причине того, что постановление 62-ПП (где были перечислены льготники по оплате) утратило силу, а нового нормативного акта, устанавливающего льготу по оплате иным категориям семей, пока нет.

Льготы в детский сад в 2019 году: при поступлении и по оплате, кому положены

Учитывая острую нехватку в России ДОУ и людей, готовых работать в них, льготы в детский сад в 2019 году являются наиболее реальным способом своевременно отдать малыша в садик и избежать кабальной оплаты за оказание услуг. Масштаб бедствия огромен: среди тех людей, кто имеет льготы на детский сад, образуется внушительная очередь, занимать которую стремятся сразу после рождения малыша.

  • Полицейские, бывшие полицейские, которые не смогли продолжить службу из-за увечий, полученных на работе, и семьи полицейских, погибших при исполнении долга. Понадобится справка из органов соцзащиты.
  • «Конрактники». Дети служащих по договору зачисляются в детсад после того, как их родители предоставляют справку из военного комиссариата. Важно помнить о дате: справка действительна всего 3 месяца.
  • Инвалиды и родители малышей-инвалидов. Основание подтверждается справкой из бюро медико-социальной экспертизы.
  • Многодетные семьи (более 3 отпрысков). Документами, подтверждающими право на привилегию, выступают свидетельства о рождении всех малышей и удостоверение многодетной семьи.

Кому положены льготы при записи в детский сад

11. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

23. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

Льготы воспитателям детских садов

Педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на первоочередное предоставление жилой площади. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

Список льгот для поступления и обучения в детском саду

  • справка из места официального трудоустройства;
  • если многодетная семья, то свидетельство о рождении всех детей;
  • справку о средней заработной плате;
  • документ, который подтверждает категорию льготников;
  • документ, который подтверждает наличие инвалидности у ребенка.
  • многодетные семьи, которые воспитывают 3 и больше несовершеннолетних детей;
  • семьи, у которых один из родителей является инвалидом 1 или 2 группы;
  • семьи, у которых один из родителей или оба являются участниками ликвидации аварии на ЧАЭС;
  • семьи, у которых один из родителей или оба являются военнослужащими по контракту.

Льготы при поступлении в детский сад: особенности, закон и рекомендации

В России некоторым категориям граждан положено внеочередное зачисление детей в дошкольное учреждение. Но не всем известно, кому это можно сделать. Также есть и другие льготы при поступлении в детский сад. Какие нормы закона надо знать? Подробнее об этом будет рассмотрено далее.

Дети остаются в таком заведении весь день, но есть в них группы кратковременного пребывания. Есть возможность дополнительных занятий с ребенком, но за плату. Для детей в государственных садах действует сбалансированное питание. Деятельность учреждения контролируется вышестоящими органами. Именно в таком саду можно воспользоваться льготами, чего нет в частных заведениях.

Формирование очереди в детский сад в 2018 году в Москве, как и в предыдущем году, будет осуществляться с учетом поправок, внесенных в законодательство относительно ДДУ.

ДДУ: понятие, принцип работы?

Правовое регулирование дошкольного образования заложено в Конституции РФ. Статья 43 гарантирует доступность посещения государственных и муниципальных детсадов всеми детьми, без исключения. Основной Закон конкретизируют ФЗ «Об образовании», «Об организации государственных и муниципальных услуг», а также законодательные акты, принимаемые региональным правительством.

Детским садом называется учреждение дошкольного образования, которое может быть ориентировано на общее развитие ребенка, коррекцию отклонений, осуществлять присмотр и оздоровление детей, развивать способности. Зачисление в ДДУ производится бесплатно.

За пребывание в садике государственного или муниципального типа плата не берется с детей инвалидов, сирот, находящихся под опекой либо с туберкулезной интоксикацией. Коммерческие образовательные дошкольные учреждения имеют право получать оплату, определять льготные категории для полного или частичного освобождения от оплаты.

С целью материальной поддержки семей государство предоставляет родителям компенсацию, покрывающую полностью или частично расходы на содержание ребенка в детском дошкольном учреждении. Ее размер устанавливается в каждом регионе отдельным нормативным документом. В Москве многодетным семьям за садик платит государство. В остальных случаях можно получить дотацию:

  • если 1 ребенок в семье - 20% от платы;
  • 2 - 50%;
  • 3 - 70%.

При этом, при оформлении компенсации за второго, третьего и последующих детей в расчет принимаются дети до 18 лет и совершеннолетние до 23 лет, обучающиеся на дневной форме заведения любого вида. Субсидию может получить один из родителей или законный представитель. Для этого он должен подать заявление и другие документы (паспорт, удостоверение личности, реквизиты банка, куда будут перечисляться денежные средства) в то учреждение, которое посещает ребенок.

Региональные власти субъектов РФ могут принимать законы относительно выплат для ребенка, не получившего места в ДДУ. Их размер зависит от возможностей местных бюджетов, а условия получения разрабатываются применительно к данному региону. Для Москвы и области в 2017 году такого закона нет.

Как встать в очередь на садик в Москве в 2018 году

В столице существует единая электронная очередь, в которую можно встать на портале госуслуг (http://pgu.mos.ru) или многофункциональных центров (http://www.mos.ru/).

Пройдя регистрацию в госуслугах и создав Личный кабинет, нужно перейти в раздел по приему заявлений в ДДУ для постановки на учет и заполнить форму. Обращения принимаются от родителей или опекунов ребенка, которому не исполнилось 7 лет, постоянно зарегистрированных в Москве. При этом обязательно предоставить:

  1. подтверждение личности заявителя;
  2. свидетельства о рождении (для детей), в том числе для детей, посещающих ДДУ;
  3. регистрацию ребенка по указанному адресу либо по месту пребывания в Москве;
  4. для одиноких матерей - справку ф.№25
  5. справку об увольнении с воинской службы (если есть) - для военных;
  6. справку с места службы (для работников полиции);
  7. документы, подтверждающие льготы (если есть);

Заявление принимается в течение одного дня. Вся информация проверяется. Если она не достоверна, могут потребоваться дополнительные документы для подтверждения. В противном случае, заявителю откажут. Дети, которым на 1 сентября календарного года зачисления в садик исполняется 7 лет, на учет также не берутся.

Постановка на очередь в детский сад в Москве завершается регистрацией заявления. После получения уведомления о предоставлении места в садике, родители обязаны в течение 20 дней явиться в ДДУ для оформления личного дела ребенка. Все сообщения размещаются в Личном кабинете гражданина.

Заявитель может обжаловать неудовлетворяющее его решение в органах исполнительной власти, в Департаменте образования или Главном контрольном управлении города Москвы. На портале также можно отследить, на каком месте стоит ребенок в очереди. При смене места жительства (в пределах столицы и области), данные в заявлении можно поменять. При этом дата регистрации останется неизменной.

Тем, кто не имеет интернета, можно воспользоваться окружной ресурсной службой информподдержки, которая поможет подать заявление.

​При отсутствии льгот заявление можно подавать сразу после рождения ребенка. Чем быстрее это будет сделано, тем больше вероятность попасть в выбранный садик.

Льготники делятся на вне очередных и первоочередных. Перечень их регулируется ФЗ, положениями Минобразования, профильными законами, устанавливающими статус и порядок социального обеспечения отдельных категорий граждан.

Вне очереди получают места дети родителей:

  • чернобыльцев;
  • работающих в зоне риска;
  • погибшего в горячей точке или ставшего инвалидом вследствие участия в событиях;
  • служащих в суде, следствии, прокуратуре.

Первыми при формировании очереди ставят ребенка:

  1. из многодетной или неполной семьи (воспитывает мать-одиночка);
  2. инвалида или имеющего родителя-инвалида;
  3. родителей-сотрудников полиции, ОВД или военнослужащих.

Из этих групп формируется очередь. Первыми идут льготники федерального уровня, затем - муниципального. В распределении также учитывается возрастная категория. Когда в ДДУ освобождается место, система выбирает заявление с соответствующей датой поступления, с учетом указанного алгоритма.

В Москве при подаче заявления на регистрацию разрешено выбрать до 3 учреждений, куда возможно распределение. Комплектование очереди производится каждый год с 1 марта по 1 июня. Получив направление, нужно сходить с ребенком в поликлинику и взять справку для посещения сада. Все услуги по регистрации - бесплатные. Любые попытки получить денежное вознаграждение являются незаконными.