1 октября день учителя и наставника. "день наставника" коллективное творческое дело


Иногда мне хочется снова оказаться в средней такой школе.
Нет, правда. Чтобы задавали писать сочинение, и чтобы я имела законное основание читать книжку, а потом писать, что я об этом думаю. И чтобы при этом чувствовать себя не выскочкой, которая суёт свое мнение приличным людям прямо в поле восприятия, а нормальным таким конформистом: ачётакова, все пишут - и я пишу. Спокойно, без надрыва и пропаганды написать бы школьное сочинение на тему: "Образ наставника в произведениях В. О. Пелевина».

Ох, вот бы где душенька разгулялась!

В общем, друзья, я поздравляю нас всех с Днем Знаний и всем нам, грешным, желаю встретить своего Наставника. Потому что, наверное, важнее ничего на свете быть не может.

Ну а для красоты и убедительности прилагаю три иллюстрации на педагогические темы.

Эпизод 1.

"...- Что рассказывать?
- Все, что знаешь о мире.
- Долго ж мы здесь проторчим, - свистнул Шестипалый.
- Не думаю, - сухо отозвался Затворник.
- Значит, так. Наш мир… Ну и идиотский у тебя ритуал…
- Не отвлекайся.

Наш мир представляет собой правильный восьмиугольник, равномерно и прямолинейно движущийся в пространстве. Здесь мы готовимся к решительному этапу, венцу нашей жизни. Это официальная формулировка, во всяком случае. По периметру мира проходит так называемая Стена Мира, объективно возникшая в результате действия законов жизни. В центре мира находится двухъярусная кормушка-поилка, вокруг которой издавна существует наша цивилизация. Положение члена социума относительно кормушки-поилки определяется его общественной значимостью и заслугами…

Вот этого я раньше не слышал, - перебил Затворник. - Что это такое - заслуги? И общественная значимость?
- Ну… Как сказать… Это когда кто-то попадает к самой кормушке-поилке.
- А кто к ней попадает?
- Я же говорю, тот, у кого большие заслуги. Или общественная значимость. У меня, например, раньше были так себе заслуги, а теперь вообще никаких. Да ты что, народную модель вселенной не знаешь?
- Не знаю, - сказал Затворник.
- Да ты что?… А как же ты к решительному этапу готовился?
- Потом расскажу. Давай дальше.
- А уже почти все. Чего там еще-то… За областью социума находится великая пустыня, а кончается все Стеной Мира. Возле нее ютятся отщепенцы вроде нас.
- Понятно. Отщепенцы. А бревно откуда взялось? В смысле то, от чего они отщепились?
- Ну ты даешь… Это тебе даже Двадцать Ближайших не скажут. Тайна веков.
- Н-ну, хорошо. А что такое тайна веков?
- Закон жизни, - ответил Шестипалый, стараясь говорить мягко. Ему что-то не нравилось в интонациях Затворника.
- Ладно. А что такое закон жизни?
- Это тайна веков.
- Тайна веков? - переспросил Затворник странно тонким голосом и медленно стал подходить к Шестипалому по дуге.
- Ты чего? Кончай! - испугался Шестипалый. - Это же твой ритуал!
Но Затворник и сам уже взял себя в руки.
- Ладно, - сказал он. - Слезай.

Шестипалый слез с кочки, и Затворник с сосредоточенным и серьезным видом залез на его место. Некоторое время он молчал, словно прислушиваясь к чему-то, а потом поднял голову и заговорил.
- Я пришел сюда из другого мира, - сказал он».

Эпизод 2

«... — Что нового? — спросил Хан.
— Так, — сказал Андрей. — Ничего. Ты когда-нибудь думал, куда делись последние пять лет?
— Почему именно пять?
— Цифра не имеет значения, — сказал Андрей. — Я говорю “пять”, потому что лично я помню себя пять лет назад точно таким же, как сейчас. Так же шатался тут повсюду, глядел по сторонам, думал то же самое. А ведь еще пять лет пройдет, и то же самое будет, понимаешь?.. Чего ты на меня так смотришь странно?
— Эй, — сказал Хан, — приди в себя.
— Да я вроде в себе.
Хан покачал головой.
— Скажи-ка мне быстро, — проговорил он, — что такое желтая стрела? Андрей удивленно поднял глаза. <...> .
— Ну-ка встань.
— Зачем?
— Встань, встань, — повторил Хан и вылез из-за стола. Андрей поднялся на ноги, и Хан довольно грубо схватил его за воротник и несколько раз тряхнул.
— Вспомни, — сказал он, — почему ты сюда пришел?
— Убери руки, — сказал Андрей, — что ты, одурел? Я просто так зашел.
— Где мы находимся? Что ты сейчас слышишь?

Андрей отодрал его руки от своей куртки, недоуменно наморщился и вдруг понял, что слышит ритмично повторяющийся стук стали о сталь, стук, который и до этого раздавался все время, но не доходил до сознания.

— Что такое желтая стрела? — Повторил Хан. — Где мы? Он развернул Андрея к окну, и тот увидел кроны деревьев, бешено проносящиеся мимо стекла слева направо.
—Ну?
— Подожди, — сказал Андрей, — подожди. Он схватился руками за голову и сел на диван.
— Я вспомнил, — сказал он. — “Желтая стрела” — это поезд, который идет к разрушенному мосту. Поезд, в котором мы едем».

Эпизод 3

«- У человека есть мир, в котором он живет, - назидательно сказал сирруф. - Человек является человеком потому, что ничего, кроме этого мира, не видит. А когда ты принимаешь сверхдозу ЛСД или объедаешься пантерными мухоморами, что вообще полное безобразие, ты совершаешь очень рискованный поступок. Ты выходишь из человеческого мира, и, если бы ты понимал, сколько невидимых глаз смотрит на тебя в этот момент, ты бы никогда этого не делал. А если бы ты увидел хоть малую часть тех, кто на тебя при этом смотрит, ты бы умер со страху. Этим действием ты заявляешь, что тебе мало быть человеком и ты хочешь быть кем-то другим. Во-первых, чтобы перестать быть человеком, надо умереть. Ты хочешь умереть?

Нет, - ответил Татарский и искренне прижал руку к груди.
- А кем ты хочешь быть?
- Не знаю, - сокрушенно сказал Татарский.
- Вот о чем я и говорю. <...> Но ты-то зачем его съел?
- Хотел ощутить биение жизни, - сказал Татарский и всхлипнул.
- Биение жизни? Ну ощути, - сказал сирруф.

Когда Татарский пришел в себя, единственное, чего ему хотелось, - это чтобы только что испытанное переживание, для описания которого у него не было никаких слов, а только темный ужас, больше никогда с ним не повторялось. Ради этого он был готов на все.

Еще хочешь? - спросил сирруф.
- Нет, - сказал Татарский, - пожалуйста, не надо. Я больше никогда-никогда не буду есть эту гадость. Обещаю.
- Обещать участковому будешь. Если до утра доживешь».

Учитель - самая благородная и почетная профессия в мире. На учителей, наставников возложена особая гражданская миссия - воспитание молодого поколения. В день своего профессионального праздника воспитатели детских садов, преподаватели школ, колледжей, лицеев, высших учебных заведений и профессионалы-наставники принимают поздравления и слышат слова благодарности. И по праву - ведь именно они вносят важнейший вклад в социальное, экономическое и интеллектуальное развитие нации.

День учителя и наставника как государственный праздник отмечается в Узбекистане с 1 октября 1997 года. За годы независимости система образования страны кардинально реформирована. Одним из приоритетных направлений государственной политики определена и продолжает оставаться подготовка высококвалифицированных национальных кадров. Приняты законы «Об образовании» и «О Национальной программе по подготовке кадров», другие законодательные акты.

За это время в республике построены новые и отремонтированы действующие школы и профколледжи. Они оснащены современными учебно-лабораторными принадлежностями, компьютерной техникой. В процесс обучения школ и вузов вошли передовые педагогические и информационные технологии. Созданы и внедрены в практику электронные учебники, видео- и аудиоуроки, интерактивные и анимационные виртуальные лабораторные работы, тесты, образовательные игры, интерактивные услуги и информационные системы.

Практические результаты работы педагогов и масштабных усилий государства не заставили себя долго ждать. Школьники республики на международных олимпиадах завоевали более 250 медалей.

Реализация госпрограмм, рассчитанных на 2009-2014 и 2016-2020 годы, позволила поднять на высокий уровень обучение в детских школах музыки и искусства, академических лицеях. Одаренная молодежь нашей страны уверенно занимает лидирующие места на самых престижных музыкальных конкурсах.

Не забыта и спортивная подготовка. По всей стране открыты колледжи олимпийского резерва, спортзалы и бассейны. Учащиеся школ, колледжей и вузов соревнуются на спортивных играх «Умид нихоллари», «Баркамол авлод», «Универсиада».

Не меньший интерес проявляет государство и к стартап-движению как одной из реальных возможнос-тей для организации своего дела выпускниками проф-колледжей и вузов. Авторы проектов постигают азы бизнеса, маркетинга, тестируют свои идеи и разработки под руководством наставников - опытных специалистов в этой сфере. Поддержка молодежных стартап-инициатив по созданию собственного бизнеса с каждым годом расширяется.

Велики заслуги наших учителей и наставников в деле укрепления в сердцах и сознании нашей молодежи любви и преданности Родине, ограждения ее от различных угроз и вызовов, воспитания подрастающего поколения физически здоровыми и духовно зрелыми личностями. Труд тех, без кого мы не получили бы жизненно важных навыков, знаний и умений, по достоинству оценивает страна. Ежегодно накануне их профессионального праздника лучшие из лучших заслуженно награждаются почетными званиями, орденами и медалями.

Каждый человек - где бы он ни работал, кем бы ни был по профессии и какую бы должность ни занимал - всегда живет с чувством безграничного уважения и не-оплатного долга перед своими учителями и наставниками, обучившими и воспитавшими его, открывшими дорогу к самостоятельной жизни.

С наступающим праздником, дорогие наши учителя!

С днем рожденья, уважаемый наставник. Желаю Вам всегда быть неуязвимым и непобедимым, уверенным и смелым, настойчивым и мудрым. Пусть в Вашей жизни будет мир и гармония, радость и счастье, пусть на Вашем пути будет много успехов и славных достойных побед. Желаю Вам здоровья, любви и достатка.

Спасибо вам за ваши наставления,
За все ваши советы от души!
Я вам желаю в этот день рождения
Успехов новых ярких и больших!

Пускай любовь все сердце заполняет,
Улыбка пусть сияет, словно солнце,
Пусть все, о чем душа ваша мечтает,
Вихрем позитива в жизнь ворвётся!

С днем рождения, наставник. Желаю Вам упорства и сил, терпения и умиротворения, внутреннего спокойствия и уверенности, доброты души и отваги сердца. Пусть каждый день дарит достойную цель и успех, удачу и вдохновение, любовь близких и счастье.

Я хочу пожелать в день рождения вам
Никогда не спешить к бесконечным делам!
И какою б унылою жизнь не была,
Постарайтесь, чтоб к счастью дорога вела.

Вы мою благодарность от сердца примите
И с веселой улыбкой вперед лишь смотрите!
Вы - наставник от Бога! Ваш опыт и класс
Непременно помогут мне в жизни сейчас!

Умение и навыки,
Мастерство и опыт,
Щедро вы, наставник,
Мне передаете.

Желаю в день рождения
Вам крепкого здоровья,
К ученикам относитесь
Вы с добротой, любовью.

Нас, молодых, неопытных
К работе приучаете,
И терпеливо наши
Ошибки исправляете.

Энергии и бодрости
Хочу вам пожелать,
Наставником для нового
Поколения стать.

Мой наставник, поздравляю,
От души вас с днем рождения,
Вам желаю я здоровья,
Сил, достатка, вдохновения.

Пусть мечты все воплотятся,
Манят в жизни перспективы,
Счастье пусть не оставляет
Ничему альтернативы.

Научил меня всему
Мой единственный наставник,
Пожелаю я ему
Быть всегда по жизни главным.

Чтобы жизненный совет
Он всегда давал народу,
И его авторитет
Укреплялся с каждым годом!

Поздравляю вас, наставник,
В жизни много дали мне,
Вам желаю море счастья
И везения в судьбе.

День рождения пусть откроет
В новые успехи дверь,
Жизнь пускай богатой будет
Без провалов и потерь.

Крепкого здоровья в теле
И удачи вам во всем,
Пусть все в жизни удается,
Бьет энергия ключом.

Вам желаю успехов, добра,
Море ярких событий и дней,
И здоровья, чтоб к докторам
Не ходили вы в жизни своей!

Пусть улыбка ваша сияет
И в глазах горит огонек!
И пусть то, о чем сердце мечтает,
Исполняется в этот денек!

Желаю вам любое утро
С улыбки ясной начинать,
Ну и, конечно, только мудро
Весь мир вокруг воспринимать!

Желаю счастья вам большого,
Любви и преданных друзей,
Здоровья крепкого, стального
И самых радужных вестей!

Финальный этап всероссийского конкурса «Лидеры России», проходящего в Сочи, продолжил День наставника: финалисты соревновались в деловых играх от 39 наставников из числа ведущих управленцев страны.

Примечательно, что большая часть заданий финала была основана на реальных кейсах в сфере государственного управления и бизнеса. В частности, председатель Совета директоров ПАО «Газпром» Виктор Зубков предложил финалистам разобраться с делом развития газомоторного рынка России.

Как отметил сам наставник, участники настолько заинтересовались проектом, что попросили принять участие в реализации этой программы:

Ребята грамотные и заинтересованные. Они представляют разные регионы и профессии, но у них есть командный дух, они живо поддерживают друг друга. Я уверен, многие из них могут стать реальными участниками проектов, которые реализуются в стране.

Кейс по внедрению современных передовых информационных технологий поручил участникам финала председатель Совета директоров группы компаний «Ренова», президент фонда «Сколково» Виктор Вексельберг. Наставник признался, что остался доволен результатом работы финалистов:

Меня приятно поразил уровень наших лидеров в очень многих направлениях. Они показали отличные знания базовых принципов, их ответ полностью укладывался в идеологию, необходимую для решения такого рода задач.

Глава Исполкома Общероссийского народного фронта Алексей Анисимов заявил, что многие предложения финалистов заслуживают рассмотрения в правительстве РФ: «Я бы назвал конкурс „Лидеры России“ площадкой возможностей. После общения с финалистами я понял, что для них желание быть услышанными гораздо важнее, чем возможность получения новой работы. Их главное желание - изменить качество жизни в России».

По его словам, все участники конкурса «уже получили перспективу дальнейшего карьерного роста и работы там, где будут востребованы их опыт и навыки»:

Вполне возможно, что этим местом для кого-то станет «Народный фронт». Финалисты конкурса могут претендовать на должности руководителей региональных исполкомов или руководителей департаментов в федеральном Исполкоме ОНФ. Хочу особо отметить, что в орбиту ОНФ попали не только финалисты, но и полуфиналисты конкурса. Народный фронт может помочь им в самореализации, предоставить, как мы это называем, «горизонтальный лифт» - площадку, на которой они будут замечены и услышаны. После выборов у Народного фронта появятся новые задачи, будут нужны новые идеи и проекты. ОНФ может стать для участников конкурса «Лидеры России» площадкой старта их собственных социально значимых, направленных на повышение качества жизни людей, проектов.

В свою очередь Министр экономического развития РФ Максим Орешкин дал главный совет финалистам конкурса: «Не нужно бояться, и тогда будут открываться новые возможности».

Как ранее писал «Ридус», в Сочи финал всероссийского конкурса управленцев «Лидеры России». Для участия в заключительном этапе на конкурс прибыло 300 участников. Каждый из них уже заработал целевой грант на образовательную программу в размере одного миллиона рублей. Сотня победителей получит возможность пройти практику под руководством наставников - ведущих управленцев из органов государственной власти и наиболее успешных российских компаний.

Конкурс проводится администрацией президента и Высшей школой государственного управления РАНХиГС. Конкурс входит в открытую платформу « », реализация которой началась с указания президента России Владимира Путина о развитии социальных лифтов.

Платформа «Россия - страна возможностей» осуществляет отбор, экспертизу и поддержку проектов, направленных на обеспечение работы эффективных и справедливых социальных лифтов. Линейка проектов «Россия - страна возможностей» рассчитана на перспективных управленцев, предпринимателей, молодых профессионалов, волонтеров и школьников.