Сценарии. Спортивные праздники, физкультурные развлечения, веселые старты


Оборудование: одноразовые стаканчики (30 – 40 шт.), киндер-сюрпризы (или теннисные шарики), совки (4 – 5 шт.), веники (щётки 4 – 5 шт.), повязки на глаза (по количеству пар детей), кубики, обручи, стулья, кирпичики (набивные мячи) – 10 шт., ленточки – 2 шт., шарфики (по количеству пар детей), сладкие открытки, записи ритмической музыки.

Ход музыкально–спортивного развлечения

Звучит рэп, под который выбегают два хулигана – девочка и мальчик (старшеклассники).

Мальчик. Здравствуйте, а вот и мы!

Девочка (к любому мальчику). Привет, велосипед!

Мальчик (к девочке). Салют, парашют!

Девочка. Давайте знакомиться, меня зовут Обзывака – Задавака.

Мальчик. А я – Бяка – Забияка,

Вместе. Запомнили?

В. Погодите, погодите, таких имён не бывает.

Мальчик и девочка. Как это не бывает? Раз мы есть, значит и имена есть.

Девочка. А как вас зовут? – Вы скажете все хором.

Мальчик. Своё имя назови

Раз, два, три!

(Дети хором называют свои имена)

Девочка: Всё понятно, Всех мальчишек сегодня зовут «Бу-бу-бу!»

Мальчик: А всех девчонок – «Сю – сю – сю!»

Девочка: Как настроение? Не слышу!

Мальчик: Давайте так: я вас спрашиваю, а вы в ответ хлопайте, топайте, свистите… Понятно? И так, приготовились! Начали! Как настроение? (дети отвечают).

Мальчик. Настроение у нас просто супер – высший класс!

Девочка. Ну и прекрасно! Будем проказничать, озорничать!

Мальчик: Хулиганить!

Мальчики-хулиганчики,

Вынимайте руки из карманчиков.

Раз, два, три, четыре, пять

Выходите танцевать!

Танец мальчиков-хулиганчиков (под песню в исполнении Маши Распутиной)

Девочки: И мы – классные девчонки

Не останемся в сторонке

Рад, два, три, четыре, пять,

Тоже будем танцевать!

Танец девочек «Шалуньи» (под ритмическую музыку )

Девочка. Раз мы решили сегодня хулиганить, то должны делать всё наоборот.

Мальчик. Правильно. Непослушные дети всегда такие вредные…

Девочка. Им говоришь «сладко» а они – «горько».

Им – «хорошо», а они – «отвратительно».

Игра: «Скажи наоборот» (проводят ученики)

Они называют слова: смелый, сухой, тихий, весёлый, много, темно. день…

Дети отвечают: трусливый, мокрый, …

Мальчик. Не устали отвечать?

Вместе. Разрешаем помолчать.

Девочка: Ой, как мне нравиться делать всё наоборот, это так классно!

Мальчик. Ага! А давай покажем ребятам какой-нибудь хулиганский номер. Обзывака-задавака, ты знаешь, что такое «рифма?»

Девочка. Ха! Кто ж не знает! Надо, чтобы было складно, а главное-весело.

Вот, например: Дядя Федя съел медведя

Филя – Простофиля.

Степан – Таракан,

Маша – Простокваша.

Мальчик: Хватит, хватит! Понял, понял, что знаешь! А вы, ребята, умеете играть в рифму? Давайте попробуем.

Игра – шутка «Рифмоплёты».

Девочка: Весной венки из одуванчиков,

Плетут, конечно, только…

Мальчик. Болты, шурупы, шестерёнки,

Найдём в кармане у …

Девочка. Болтали час без передышки,

В цветастых платьицах …

Мальчик. Боятся темноты, трусишки,

Все как один одни …

Девочка. Ой, ой, какие правильные, даже обмануть не удалось!

Мальчик. Не расстраивайся, Обзывака-Задавака, мы с тобой сейчас ещё что-нибудь придумаем, какую-нибудь радостную пакость…

Девочка. Или пакостную радость…

Мальчик. Ну, что? Кто хочет похулиганить. (Выбирает несколько мальчиков и девочек) Повторить 2-3 раза.

Игра «Порядок – беспорядок».

Девочки наводят «порядок»: расставляют одноразовые стаканчики, вверх дном (цели для метания); после мальчиков , собирают веником и совком в ведёрко рассыпанные киндер-сюрпризы (теннисные шарики).

Мальчики наводят «беспорядок»: сбивают стаканчики киндер-сюрпризами. Побеждает тот, кто больше собьёт и больше соберёт.

Мальчик. Внимание! Объявляю следующую гадость!

Девочка. Обожаю гадости – это признак радости!

В. Погодите, погодите! Гадость это вовсе не радость. Никому не нравиться, когда его дразнят, обижают. Наши дошколята – дружные ребята и такими гадостями не занимаются. Да, я смотрю, вы сами неплохие ребята. Беда в том, что вы свои настоящие имена позабыли. Ребята, может мы поможем нашим гостям вспомнить их имена.

Мальчик. Я помню, что моё имя начинается на букву В.

Девочка. А моё на А…

Дети называют имена девочек и мальчиков на заданные буквы.

При упоминании имени Вася, мальчик «вспоминает» своё имя.

Мальчик. Точно, вспомнил, меня Васей зовут.

Девочка. А меня Асей.

В. Какие у вас красивые имена.

Девочка. Мы когда-то с Васей дружили, а однажды поссорились и начали обзывать друг друга, да так, что и имена позабыли.

Мальчик. Давай мириться!

Вася и Ася просят прощение друг у друга, говорят о том, что мальчику с девочкой дружить очень интересно.

Музыкально-речевая игра «Не сердись, а улыбнись!»

Дети стоят парами лицом друг к другу

Крикнешь громко –

Рассержусь!

Дети громко произносят эти слова и отворачиваются друг от друга, изобразив гримасу гнева

Скажешь тихо –

Улыбнусь!

Повернувшись друг к другу, дети произносят эти слова тихо, ласково улыбаясь.

Топнешь громко –

Рассержусь!

Крепко топают ногой один раз и отворачиваются, «гневаются».

Хлопнешь тихо –

Улыбнусь!

Повернувшись друг к другу, говорят эти слова тихо. Ласково и, прикоснувшись щекой к щеке, обнимают друг друга.

И – хлоп!

Хлопают в ладоши один раз, улыбнувшись друг другу.

В. Есть много игр, где мальчики и девочки играют вместе, как

настоящие друзья.

Проводятся игры:

1. «Поводырь»

Цель: Развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Материал: повязка на глаза – по количеству пар детей. Предметы-«препятствия»: стулья, кубики, обручи и т.д.

Расставлены предметы-«препятствия». Дети распределяются по парам (мальчик-девочка) ведущий-ведомый. Ведомый надевает на глаза повязку.

Ведущий ведёт его, рассказывая, как двигаться. Например: «Переступи через кубик», «Здесь стул. Обойдём его». Затем дети меняются ролями.

2. Подвижная игра «Скучно так сидеть».

Вдоль двух противоположных сторон стоят стулья. Дети делятся на две команды: девочки и мальчики . Они садятся на стулья и читают стихотворение:

Скучно, скучно так сидеть.

Друг на друга всё глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Дети бегут и меняются сторонами, стараясь занять стулья, которых на один меньше с каждой стороны. Тот, кто остался без стула, выбывает из игры. Игра повторяется до тех пор, пока не останется один мальчик и одна девочка. Они победители. (В ходе игры стульчики убирают).

3. Встречная эстафета.

Мальчики встают в колонну по одному, на противоположной стороне от них – девочки; в руке у стоящей первой – лента. Между линиями установлены пять предметов (набивные мячи, кирпичики или др.) на расстоянии 2 метра друг от друга.

По команде девочка бежит змейкой между кеглями к группе мальчиков, передаёт ленту стоящему впереди колонны мальчику и занимает место в конце колонны. Задание члены команды выполняют поочерёдно.

Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старта. Побеждает команда, быстрее другой закончившая эстафету.

4. Подвижная игра «Весёлый танец»

(Игра вырабатывает навыки совместного движения)

Мальчик и девочка становятся спиной друг к другу. Ведущий связывает их шарфом по талии. Предлагает исполнить танец для двоих (полька, вальс, народные танцы). Выбирают лучшую пару.

Вася и Ася: Ребята! Большое спасибо вам, за то, что вы нас подружили.

Теперь мы снова друзья и будем играть вместе. Так интерес нее.

Ведущий. Вася и Ася, вам понравилось играть с нашими ребятами? А у меня есть для вас сюрприз (вручает Асе и Васе сладкие открытки).

Предлагает детям обменяться своими сладкими открытками (девочки готовили открытки для мальчиков в форме ракеты, самолёта, машины.

Мальчики в форме цветочков, сердечек и т.д.)

Балло Л.И., Паферова Л.М.

Сценарий спортивного развлечения

«Нам сказка помогает спортом заниматься»

(средняя группа)

Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.

Задачи:

В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость.

Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.

Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности.

Развивать координацию движений, внимание, память, сообразительность.

Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Атрибуты:

Участники: ведущий, персонаж: Домовёнок, 2 команды по 6 человек (3 ребёнка, 3 родителя).

Ход развлечения:

Ведущий:

Здравствуйте ребята!

Все расселись по местам?

Расскажу я сказку вам.

В некотором царстве

В тридевятом государстве

Мишка, мышка, репка, клякса,

Cивка - Бурка, Синеглазка

Приглашают в гости к сказке.

Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут «Сказочные старты».

Но сначала, давайте встретим наши команды.

Звучат фанфары, входят участники соревнований.

Ведущий: - Мы рады приветствовать наших участников.

1 команда - «Винни – Пух и все, все», 2 команда – «Незнайка и его друзья».

(участники присаживаются на скамеечки).

- Ну вот, команды наши в сборе, болельщики тоже на своих местах, но ребята, скажите, а как мы будем определять, чья команда победила?

Я предлагаю по итогам эстафет, ставить флажки в вазу. И у кого больше кеглей, та команда и победила.

Ну а сейчас, чтобы перейти к сказочным соревнованиям, нам всем интересно узнать, какие сказки вы знаете? (ответы детей )

Молодцы! Вы знаете очень много сказок.

А как вы думаете, кто обычно побеждает в сказках? Какими должны быть герои? (ответы детей ).

Хорошо, вы правильно сказали. В сказках всегда побеждают добрые, смелые, сильные, ловкие и быстрые герои.

А сейчас нам пора отправляться в путь по сказкам.

Перед любым соревнованием надо хорошенько размяться. Я предлагаю поиграть в игру: «Чья команда быстрее соберется!» По моей команде вы разбегаетесь по залу, а как только услышите свисток, вам нужно вернуться на свои места (2-3 раза).

Ведущий: - Мы с вами размялись, настало время приступить к соревнова-ниям.

Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки», входит Домовенок с большой книжкой в руках.

Домовенок:

Здравствуйте, мои, друзья!

Домовёнок здешний, я!

Ведущий: - Здравствуй, Домовенок! Ты пришел на наш праздник! А почему ты ходишь с книгой, и притом, с такой большой.

Домовенок : - В этой, книге помещены все мои любимые сказки. И я никогда с ней не расстаюсь, потому что очень люблю сказки. А вы, ребята, любите сказки? Вот сейчас я и проверю, как вы их знаете. В моей волшебной книжке не только сказки, но и загадки про сказки есть (открывает книгу, загадывает загадку).

А вот и первая загадка.

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке.

Дети: Колобок.

1. Эстафета Колобок»

Прокатить мяч между кеглей до ориентира и обратно, и передать следующему.

(2 мяча, 2 ориентира, 10 кеглей)

Домовёнок: - Слушаем следующую загадку:

Я человек деревянный,

НА воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный.

Кто же я?

Дети: Буратино.

2. Эстафета «Золотой ключик»

Взять ключик, добежать до ориентира и обратно, передать ключик следующему.

(2 ключика, 2 ориентира)

Домовёнок : - Ребята, а следующую загадку, я загадаю болельщикам.

В ступе летает,

Следы заметает.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке…

Дети: Баба – Яга.

Ведущий: - Ребята, какие предметы для передвижения помогают Бабе Яге?

Дети: Метла и ступа.

Ведущий: - Правильно, вот и сейчас для вас эстафета «Бабки-Ёжки».

3.Эстафета «Бабки-Ёжки»

Участник одной ногой встает в ведро, а другая остается на полу. В правую руку берёт метлу. В таком положении надо пройти дистанцию и передать атрибуты следующему участнику.

(2 корзины (или ведра), 2 метлы, 2 ориентира)

Домовёнок: - Ребята, а вот следующую загадку вы ни за что не отгадаете.

Есть у лошади сынок -

Удивительный конёк

По прозванью...

Дети: Горбунок

Домовёнок: - Правильно, ребята, молодцы. Только вот с вами играть не интересно, вы все загадки знаете.

4. Эстафета «Конёк – горбунок»

Участник садится на фитбол (большой резиновый мяч) и перемещается до ориентира, берёт флажок и передаёт его следующему участнику. Следующий участник добирается до ориентира и кладёт флажок назад и т.д.

(2 фитбола, 2 флажка, 2 ориентира)

Ведущий: - А сейчас, наши участники соревнований, отдохнут, а желающие из болельщиков будут мериться своей силой в перетягивании каната.

· Эстафета с болельщиками «Перетягивание каната»

Домовёнок: - Молодцы, ребята, все вы сильными оказались.

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

Дети: - Теремок

5. Эстафета «Теремок»

Нужно заселить теремок лесными жителями. Нужно взять игрушку перенести ее в обруч и вернуться в конец команды.

(2 обруча, игрушки: 2 мухи, 2лисички, 2 волка, 2 медведя, 2 лягушки, 2 волка).

Домовёнок: - Ух, и трудное будет сейчас задание. Но сначала отгадайте загадку.

«В сказке всякое бывает, едет печь, корабль летает,

А красавица девица вмиг в лягушку обратится.

Что, не правда? Это так. Выстрелил Иван-дурак…

За стрелой три дня шагал и на силу отыскал.

А когда её нашел, чуть с ума он не сошел.

Что за сказка, вспоминайте, и ответ мне называйте.

(Русская народная сказка « Царевна-лягушка»)

6. Эстафета «Ивановы стрелы»

Участникам нужно сбить мячом, как можно больше кеглей.

(12 кеглей, 2 мяча)

Домовёнок: - А следующий сказочный герой, самый добрый и трудолюбивый человек на свете.

Она встает всегда чуть свет, трудолюбивей её нет.

Все спорится в её руках, но мачехе не угодит никак.

И все ж на бал она придет и принца своего найдет.

Ответ на мой вопрос найдите и быстро сказку назовите?

Дети : Золушка.

Ведущий: - Посмотрите, в нашем зале и разбросаны маленькие мячики и погремушки. Ваша задача…

7. Эстафета «Золушка»

Одна команда собирает мячики и складывает их в свою корзину, другая собирает погремушки и складывает их в свою корзину.

Чья команда быстрее соберёт свои предметы.

(по 15 штук маленьких мячей и погремушек, 2 корзины)

Домовёнок:

Вот закончилась игра, нам прощаться с ней пора.

Мы играли, веселились, на метлу верхом садились

Сказки надо всем любить. Сказки учат добрым быть.

Ведущий: - Вот и подошли к концу наши соревнования, и настало время определить, чья команда оказалась самой спортивной.

Подсчитывают флажки в вазах.

Спорт ребятам очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – здоровье,

Спорт – помощник,

Спорт – игра.

Дети: Физкульт – ура!

Домовёнок: - До свидания! До новых встреч!

Сценарий «Мама, папа, садик, я – неразлучные друзья»

Музыкально - спортивное развлечение для детей в старшей и подготовительной к школе группе

Описание: Сценарий может быть полезен педагогам (музыкальным руководителям, инструкторам по физическому воспитанию, воспитателям), работающими с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Развитие взаимоотношений детей и родителей посредством совместной досуговой деятельности в детском саду.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания о содержании сказки « Телефон» Корнея Чуковского, расширять представление об окружающем мире
Развивающие:
- Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость)
-Развивать логическое мышление, творческие способности детей;
Воспитательные:
Побуждать к тесному сотрудничеству в коллективной музыкальной и спортивной деятельности детей и взрослых.
Предварительная работа:
С детьми в НОД были разучены песни, танцы.
Дома дети повторили сказку «Телефон» с родителями, для участия в инсценировке сказки на данном развлечении.
Атрибуты:
Маски для инсценировки сказки «Телефон», игровое пособие «Карусель» (зонт с ленточками), 2 «шоколадки» для игры, перчатки, спортивное оборудование (мячи, обручи, косички), 2 мольберта с ватманом и фломастерами, сладкие призы.
Ход:
Ведущая:
Добрый день, уважаемые мамы и папы!
Мы рады приветствовать вас в нашем любимом детском саду!
Сегодня у нас необычный праздник.
Объявляю конкурс я –
«Мама, папа, садик,я –
Неразлучные друзья »!
2 ведущая:
Конкурс? Ах, как интересно!
И, к тому же, мне известно,
Кто готов принять участие,
Попытать, кто хочет счастья!

1 Ведущая:
Давайте сегодня мы все вместе с нашими мамами и папами будем
веселиться, играть и конечно побеждать!
В наших командах участвуют две команды - «Смельчаки» и «Крепыши»
Для приветствия команды - шаг вперёд!
Предоставляем слово команде «Смельчаки»

Капитан команды «Смельчаки»:
Мы рады встрече с вами
Команда крепышей
Сегодня вам желаем
Хороших новостей
Спортивного задора
Успехов и побед!
Вся команда:
Команда «Смельчаков»
Вам шлёт…
Все: Физкультпривет!

2 Ведущая: А теперь вас поприветствуют команда «Крепыши»

Капитан команды «Крепыши»:
Пусть смельчаки сегодня
Ещё смелее станут
Надежды на победу
В финале не обманут
Команда наша «Крепыши»
Желает вам добра!
В честь нашей дружбы крикнем
Мы звонкое…
Вся команда: Ура!


Песня «К нам гости пришли» - старшая группа

Садятся
1 ведущая:
На зарядку выходи,
На зарядку всех буди.
Все ребята говорят:
Физзарядка – друг, ребят!

2 Ведущая:
Физзарядка по утрам
Не во вред – на пользу нам!
Мы физкультурники, ребята!
Все болезни – берегись!
Перед самоподготовкой
Час спортивный становись!


Музыкально - ритмическая композиция Т. Суворовой
(с мячами, обручами, скакалками) - подготовительная к школе группа
Садятся

1 Ведущая:
А сейчас представляю вам наше жюри:…………
Предоставляем слово нашему жюри.

Жюри: Желаем вам быть смелыми, ловкими, умелыми!

2 Ведущая:
В мире много сказок
Самых, самых разных,
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
Можно прочитать их,
Можно рассказать их,
Ну, а мы решили:
Поиграем в них!
Выходит ребёнок (слон), берёт трубку, набирает номер телефона


Раздаётся звонок телефона

1 Ведущая (подходит к телефону):
У меня зазвонил телефон (берёт трубку)
Кто говорит?
Слон: Слон!
1 Ведущая:
Откуда?
Слон:
От верблюда!
1 Ведущая:
Что вам надо?
Слон:
Шоколада!
1 Ведущая: Для кого?
Слон:
Для сына моего!
1 Ведущая:
А много прислать? Что-что?
Повторите, пожалуйста!
Слон:
Да пудов эдак пять или шесть, больше ему не съесть, он у меня ещё маленький!

2 Ведущая:
Ребята, придётся отнести на почту огромную шоколадку. Одному тут не справиться. Придётся потрудиться!


Эстафета « Передай шоколадку»
Эстафета:
Участники эстафеты (дети и родители), сидя на стульчиках, передают бутафорскую шоколадку. Капитан команды сидящий последним относит её на «почту» (жюри, у них на столе стоит «почтовый ящик»). Команда, которая справилась первой, получает флажок от жюри.


Подходит к телефону ребёнок (заяц).

Звонок телефона
2 Ведущая: А потом позвонили зайчатки …(берёт телефонную трубку)
Зайчик: Нельзя ли прислать нам перчатки?
2 Ведущая (детям): Пришлём?
Дети: Пришлём!
2 Ведущая:
Прежде чем прислать их, мы с ними поиграем, а как я сейчас вам расскажу!
Да ребятки вместе
Веселей поются песни
И играть всем вместе
Тоже интересней
А теперь друзья спешите
Свою пару находите!

Игра «Найди себе пару»
Ведущая предлагает взять по одной перчатке.
Звучит музыка - дети и родители встают в пару с тем ребёнком у кого такая же перчатка.

1 Ведущая:
Очень весело играли,
Станцевать нам, не пора ли?
Приглашаю всех сейчас
На веселый перепляс.
Танец «Поссорились- помирились» старшая группа

2 Ведущая:
А теперь собираем все перчатки и отправляем их на почту (дети складывают перчатки по двум коробочкам и капитаны их относят на почту)
Жюри даёт каждому капитану по флажку.


Подходит следующий ребёнок (медведь), берёт телефонную трубку, набирает номер телефона

Звонок телефона
1 Ведущая:
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь
Погодите, медведь не ревите
Объясните, чего вы хотите?
Что?
Медведь:
Спасите моржа?
Вчера проглотил он морского ежа!
2 Ведущая:
Советую обратиться к доктору Айболиту. Что? Не знаете адреса?
Дети, кто подскажет, как найти доктора Айболита?
Дети: В Африке!
1 Ведущая: Давайте нарисуем портрет доктора Айболита и отправим медведю по почте, он сразу его сможет узнать.


Игра- эстафета «Нарисуй Айболита»
Каждый участник рисует только одну часть изображения Айболита(голова- лицо, туловище, руки, ноги, колпак)

Капитан каждой команды относит портрет на «почту»

Дети:
1. Вместе дружно мы живём
И танцуем и поём
Друг за друга мы горой
На пути у нас не стой!

2. Детский сад наш дорогой!
Подружились мы с тобой!
Подружились ты и я!
Мы теперь-одна семья!
Вы не верите? Сейчас,
Песенку споём для вас!


Песня «Капельки» А. Евтодьевой, подготовительная группа
Подходит ребёнок к телефону (мартышка), берёт трубку телефона, набирает номер.


Звонок телефона

2 Ведущая: А потом позвонили мартышки…
Мартышка: Пришлите, пожалуйста, книжки!
2 Ведущая: Ну что, пошлём?
Дети: Пошлём!
2 Ведущая:
Только уговор, книжки на почту понесёт та команда, которая больше придумает слов.

Игра «Кто больше придумает слов»

1 Ведущая:
Ту-ру - ру! Ту-ру-ру!
Начинаем мы игру!
Я буду по очереди называть слог «ру», а вы должны придумать на этот слог слово. (дети придумывают слова - « рубашка», ручеёк» и т.д.)
Победившая команда относит посылку с книжками на «почту»- получает флажок.

Подходит к телефону ребёнок (крокодил)

Звонок телефона

2 Ведущая:
А потом позвонил крокодил
И со слезами просил
Крокодил:
Мой милый, хороший,
Купи мне калоши
И мне, и жене, и Тотоше!

2 Ведущая:
Постой, не тебе ли, на прошлой неделе,
Послали две пары отличных калош?
Крокодил:
Ах, те, что послали на прошлой неделе
Давно уже съели и ждём, не дождёмся
Когда же ты снова пришлёшь!
К нашему ужину новых и сладких калош!

2 Ведущая: Мы, пожалуй, вышлем крокодилу калоши, только вначале поиграем с ними!


Эстафета « Гонка в калошах»
Родители помогают детям надеть галошу и в паре с ребёнком по очереди оббегают препятствие в одной калоше. Победившая команда относит калоши на «почту» и получает флажок от жюри.

Подходят к телефону 2 девочки (газели), одна из них берёт трубку, набирает номер
Звонок телефона
1 Ведущая:
А потом позвонили газели
Позвонили и запели


Газели:
Неужели, в самом деле,
Все сгорели карусели?
1 Ведущая:
Ах, в уме ли вы газели?
Не сгорели карусели.
И качели уцелели!
Но, не слушали газели
И по- прежнему галдели

Газели:
Неужели, в самом деле,
Все сгорели карусели?
1 Ведущая: Ну что ж, приглашаю всех зверей покататься на карусели!


Игра «Карусель» Т. Суворовой
Команды по очереди катаются на «карусели» (участвуют дети)
1 Ведущая:
А сейчас мы посидим,
Что будет дальше - поглядим!

Подходит к телефону мальчик (носорог), берёт трубку, набирает номер.

2 Ведущая:
Я три ночи не спал, я устал
Мне бы только вздохнуть, отдохнуть
Но только лёг – звонок!
Звонок телефона
2 Ведущая:
Кто говорит?
Носорог: Носорог!
Беда, беда, бегите скорее сюда!
2 Ведущий:
В чем дело?
Носорог:
Спасите!
2 Ведущая: Кого?
Носорог: Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото!
2 Ведущая: В болото?
Носорог:
Да! И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придёте,
Он утонет, утонет в болоте!
Умрёт, пропадёт бегемот!
2 Ведущая:
Ладно, бегу, бегу!
Если смогу - помогу!


Аттракцион «Перетягивание каната»
Команда, выигравшая в перетягивании каната, получает флажок от жюри.
Участвуют дети и родители.

1 Ведущая:
Вот и подходят к концу наши весёлые сказочные соревнования. И ещё один вопрос:
В какой сказке мы сегодня побывали?
Дети: «Телефон»
1 Ведущая: А как зовут автора этой сказки?
Дети: Корней Чуковский!
2 Ведущая:
Молодцы! Вот и подошло время узнать победителя соревнований. Но пока наше жюри подводит итоги, мы послушаем песню в исполнении Вероники Васильевой


Песня «Папочка" Музыка И. Дробыша, слова И. Резника

1 Ведущая:
Семья - это дом,
Где тепло и уют,
Где любят тебя,
И, конечно же, ждут,
Семья - это те,
Без кого мы не можем,
Они нам всех ближе,
Родней и дороже.
Семья - это радость
Улыбок и встреч,
Которые надо
Ценить и беречь!

2 Ведущая:
А теперь предоставляется слово нашему уважаемому жюри.
Жюри:
Сказку дружно вспоминали,
На вопросы отвечали,
В эстафетах побеждали,
И флажки вы получали.
Пришла пора подвести итог. Давайте вместе посчитаем, сколько флажков набралось у каждой команды,

Все вместе считают полученные командами флажки.
Подведение итогов конкурса - побеждает дружба (при любых обстоятельствах), вручение памятных медалей и сладких призов.
1 Ведущая.
Мы вам очень благодарны
Что на праздник к нам пришли
С удовольствием играли,
Веселились от души! До свиданья, до новых встреч!

Под песню «Неразлучные друзья» В. Шаинского, слова А. Сажиной дети и родители уходят из зала

Елена Макарова
Музыкально-спортивное развлечение в старшей группе

Музыкально – спортивное развлечение в старшей группе .

Тема : «Путешествие в страну детства» .

Цель : закрепить умение у детей выразительно и ритмично двигаться в соответствии характером музыке , выразительно петь песни. Совершенствовать у детей физические качества : быстроту, ловкость, меткость. Развивать интерес к подвижным играм. Воспитывать чувства коллективизма. Доставить детям радость удовольствия от развлечения .

Действующие лица : клоун Андрюха, клоун Кирюха (взрослые, дети группы .

Оборудование : плакаты с изображением остановок «станций» «Песенная» , «Танцевальная» , «Спортивная» , «Веселушка» , материал для спортивных игр, сувениры, игрушечный паровоз, музыкальное сопровождение .

Ход развлечения.

1 ребёнок

Давайте детству наиграться

Вдоволь, досыта, не вкратце,

Дайте дождиком умыться,

Дайте, как цветку, открыться.

Дети вбегают в зал, становятся полукругом к гостям,

исполняют песню : «Весёлая песенка»

(муз. Г. Струбе, сл. В. В. Викторова)

2 ребёнок

Душу детскую щадите,

Пуще глаза берегите,

Зря за шалость не корите –

Ни родитель, ни учитель.

Дайте детству наиграться,

Насмеяться, накататься.

(З. Баева)

В зал вбегают клоуны под весёлую музыку . У одного из клоунов в руках игрушечный паровозик.

Клоуны (вместе) . Здравствуйте, дети!

Кирюха. Мы – весёлые клоуны.

Андрюха. Он – Кирюха, а я – Андрюха. А скажите, зачем вы здесь собрались?

1 ребёнок

Мы все сегодня отправимся в путешествие по Стране детства.

И мы тоже хотим попасть в эту страну. Возьмите нас с собой?

Дети. Возьмём.

Спасибо! А сейчас узнаем, все ли умеют хлопать в ладоши.

Не жалейте пальчики.

Дорогие мальчики!

(хлопают мальчики)

А теперь дружнее, громче –

Пусть похлопают девчонки!

(хлопают девочки)

Итак, отправляемся в Страну детства.

А на чём мы поедем?

Да на весёлом поезде! (показывает игрушку – паровозик)

Андрюха. (берёт в руки паровозик)

Заходите, не стесняйтесь,

По местам все размещайтесь.

Отправляемся в Страну детства.

Дети выстраиваются за Андрюхой, кладут руки друг другу на пояс и под аудиозапись песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» «едут» к станции «Песенная» .

Станция «Песенная»

Кто громко пел, старался ,

Тому фант достался.

(раздаёт фанты)

Звучит аудиозапись песни «Паровозик из Ромашкова» , дети «едут» дальше.

Станция «Танцевальная»

Здесь повсюду музыка играет ,

И народ тут пляски затевает.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем «Барыню» плясать.

Дети танцуют под аудиозапись русской народной песни «Барыня» , выполняя движения, которые показывает Кирюха.

Топни, правая нога,

Хлопни, левая рука,

Руки в бок и поворот –

Пляшет «Барыню» народ!

Правым глазом подмигнём,

Левым глазом подмигнём,

Улыбнёмся влево – вправо,

Пляшем «Барыню» на славу.

(О. Тимофеев)

А сейчас я преподнесу вам подарки. Покажите, как вы будете пользоваться этими вещями.

Звучит аудиозапись танца «Макарена» .

Андрюха демонстрирует подарки, дети выполняют задание

Кто старался –

Тому фант достался.

(раздаёт фанты)

«Паровозик из Ромашкова» , дети «едут» дальше.

Станция «Спортивная» .

Всем известно, всем понятно,

Что спортивным быть приятно.

Только надо знать,

Как сильным стать?

Кирюха. (говорит в рупор) .

Внимание! Внимание! Открываем весёлую олимпиаду.

Прошу произнести олимпийскую клятву.

Кто с ветром проворным

Может сравниться?

Дети. Мы, олимпийцы!

Кто верит в победу,

Преград не боится?

Дети. Мы олимпийцы!

Клянёмся честно к победе стремиться,

Рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

«Спортивная ходьба» .

Шагая, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой (дистанция – по 5 м. туда и обратно) . Эстафета заканчивается, когда последний участник вернётся на исходную позицию.

«Стрельба луком» .

Мишенью будет обыкновенное ведром, а метательным снарядом – репчатый лук. Ведро – мишень устанавливается за 5 метров от финиша; луковицы (по количеству участников) разложены на финишной черте. Команды стоят у стартовой черты . Первый участник от каждой команды по сигналу начинает движение от старта к финишу . Прибежав к финишной черте, он берёт луковицу и бросает её, стараясь попасть в ведро . После броска бежит к своей команде, чтобы передать эстафету следующему участнику.

Побеждает та команда, которая быстрее забросит луковицы в ведро.

«Велогонки»

Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка, которую нужно оседлать сразу двум участникам соревнования. Каждому велодуэту предстоит «доехать» до отметки и вернуться обратно. Побеждают самые быстрые.

Стадион замер. Проводятся итоги всех соревнований. Кто же будет победителем?

Судьи (педагоги) оглашают результаты.

Звучат фанфары (аудиозапись, участники совершают круг почёта за командой – победительницей. Каждый член победившей команды получает фант.

Звучит аудиозапись песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» , дети «едут» дальше.

Станция «Веселушка» .

Кто частушки наши слушал

Прямо скажем молодец.

Раз, два, три, четыре, пять –

Предлагаю поиграть.

«Весёлые жмурки» .

Одному участнику завязываем глаза, ставим рядом со стулом. Игроки подходят на цыпочках и садятся на стульчики.

Водящий должен дотронуться до сидящего игрока и угадать, кто перед ним сидит. Если сразу не удастся определить игрока, то можно попросить его проквакать, прогавкать, промяукать или прокукарекать.

Вот и закончилось путешествие по Стране детства.

Наш паровозик возвращается обратно в детский сад. Но плакать и грустить запрещается, ведь наша встреча продолжается.

Дети идут в групповую комнату , где накрыты столы для чаепития.

Публикации по теме:

«Герои спорта». Музыкально-спортивное развлечение с родителями для старшей группы Задачи: создать радостную, торжественную атмосферу праздника; привлечь детей и родителей к занятиям физической культурой и спортом;.

Музыкально – спортивное развлечение. Подготовительные группы Под веселую музыку дети забегают в зал. Вед: Из далеких краев,.

Музыкально – спортивное развлечение на улице Звучит веселая музыка, дети собираются на площадке у центрального входа Вед:.

Музыкально - спортивное развлечение для старшей группы «Б». «День Защитника Отечества». Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №7 Музыкально - спортивное.

Музыкально-спортивное развлечение «До свидания, лето!» в подготовительной группе До свиданья, лето! Музыкально-спортивное развлечение в подготовительной группе, 2016. Цель: сформировать положительные эмоции. Задачи:.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 4 комбинированного вида г. Бокситогорска"

в средней группе

на тему:

Подготовила и провела: воспитатель Соцкова С.И.

г. Бокситогорск

Сценарий музыкально-спортивного развлечения

«Путешествие в страну Веселых игр» в средней группе

Цель: развитие физических качеств дошкольников, создание радостной атмосферы.

Задачи:

Обучающая

    содействовать гармоничному развитию детей;

Развивающая

    развивать двигательную активность воспитанников, силовые качества;

Воспитывающая

    воспитывать привычку заниматься спортом, создать радостное настроение;

Интеграция образовательных областей : музыкальное, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, познавательное, физическое.

Виды деятельности: игровая, музыкальная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.

Оборудование и материалы: 2обруча, 2 гимнастические палки, 2 мешочка с песком, 2 ракетки для бадминтона, 2 волана для бадминтона, флажки, кегли, цветы, корзинки, муляжи ягод и грибов.

Ход развлечения

Психологическая установка на занятие:

Звучит музыка, дети заходят в спортивный зал и выстраиваются в круг.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады всех вас видеть. Приглашаем вас отправиться с нами в путешествие в страну Веселых игр. Ребята, а вы знаете, что такое спорт? Спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижение высоких результатов, желание победить. А какие виды спорта вы знаете?

Дети: Волейбол, футбол, баскетбол, теннис, хоккей, бокс, бадминтон, легкая атлетика.

Ведущий:

Начинаем развлеченье

Будут игры, будет смех,

И веселье, и забавы

Приготовили для всех.

А сейчас, ребята, мы приглашаем вас на спортивную лужайку, но сначала нашего спортивного праздника, нужно размяться.

Ведущий: Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и прыгать все готовы?

Тогда в путь мы начинаем весёлую разминку!

1.) Танец-игра «Мы идем играть»

Ходьба по краю спортивной площадке:

    на носках

    на пятках

    высоко поднимая ноги

    бег змейкой между кеглями

    ходьба в спокойном темпе.

Ведущий: Тяжелым был наш путь. А как здесь красиво в стране Веселых игр, какой свежий воздух! Предлагаюподышать этим волшебным целительным воздухом и спеть песню.

2.) Дыхательная гимнастика «Ветер»

И.П.: стоя, туловище расслабленно, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра в грудной клетке.

2. Задержать дыхание на 3-4с.

3.Через сжатые губы выпустить воздух отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

3.) Дети исполняют песню «По малину в сад пойдем»

Ведущий: Ребята, а кого же мы с вами встретили, чтобы угадать – надо загадку отгадать.

Н зимою крепко спит,

А весной везде шумит,

То он к пчелам заглянет,

И сворует у них мед,

То малину обнесет,

Кто и как его назовет? (мишка)

А вот загадка про другого гостя.

Живет, серая, в норке,

Грызет сыр и корки.

Маленькие ножки;

Боится она кошки. (мышка)

Ведущий: А теперь мы с вами посоревнуемся.

Для начала вам необходимо разделиться на две равные команды. (Команда девочек и мальчиков)Итак, приступаем к спортивным состязаниям.

Спортивные эстафеты:

4.) Эстафета «Солнышко» (В конце эстафеты лежит обруч. Каждый участник берет флажок, бежит до обруча и выкладывает флажок как лучик солнышка. По завершении эстафеты получаются два солнышка);

Молодцы ребята, справились с заданием, и стало на улице сразу теплее и светлее.

Ведущий: А любите вы собирать грибы да ягоды? А давайте вместе соберем грибы и ягоды на полянке.

5.) Эстафета «Собери грибы и ягоды» муляжи грибов и ягод, 2 корзинки, 2 обруча, 2 тазика

(В обруче лежат ягоды, грибы. Ребенок берет корзинку, бежит к обручу, берет одну ягоду или гриб и возвращается обратно, передает корзину следующему участнику);

Ведущий хвалит и подбадривает детей: Сколько много ягод и грибов вы собрали, какие молодцы!

Ведущий: Ребята, а вы любите танцевать? Давайте с вами потанцуем!

6.) Танец-игра «Солнышко и дождик» (Дети танцуют).

Ведущий: Какой чудесный танец у нас получился. А мы продолжим играть. И следующая наша игра «Собери букет».

7.) Игра «Собери букет» (На площадке разложены цветы. Дети под музыку двигаются. Музыка выключается, и каждый ребенок должен успеть взять цветок);

8.) Спортивные конкурсы:

    Конкурс: «Попади в обруч» (Обруч лежит на полу, а ребенок должен бросить мешочек и попасть в него);

    Конкурс: «Велогонки на палке» (Каждый из участников берет гимнастическую палку, держит ее между ног и бежит до ориентира (кегли), обегает её и бежит обратно);

    Конкурс: «Преодолей препятствие» (Участник берет ракетку для бадминтона, кладет на нее воланчик, добегает до обруча обегает его, и бежит обратно);

    Конкурс: «Пролезь в обруч с кеглей» (Участник берет кеглю, добегает до обруча пролезает в него с кеглей и бежит обратно);

    Конкурс: «Змейка» (Пробежать змейкой вокруг кеглей и вернуться назад);

Ведущий:

Молодцы у нас команды,

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые!

Ведущий: Ребята мы закончим наш спортивный марафон песней.

9.) Песня - танец «Чунга-Чанга» (Дети поют песню и танцуют).

Ведущий:

Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Веселых игр?

Вы все молодцы!

Желаем вам новых побед (Угощение детей конфетами).