Сценарий развлечения «Зимушка-зима! Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Встреча зимушки - зимы" для начальных классов.


Зухра Муратовна Файзуллина

«Здравствуй Зимушка-зима , рады видеть мы тебя»

«Здравствуй Зимушка –зима , рады видеть мы тебя»

Цели : Создание условий для достижения положительно-эмоционального настроя.

Задачи : Повысить эмоциональный настрой детей.

Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре. Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Развивать у детей внимание , умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

Воспитывать доброжелательность, умения взаимодействовать в команде.

Ведущая :

Мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы ! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети : Декабрь, январь и февраль.

Ведущая : Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги.

Презентация «Зимушка –Зима »

Ведущий : Зимушка -зима по дороге по прямой шла зима с морозами,

Шла зима к себе домой – снег стелила розовый.

За зимою две метели снег тот веяли, мели,

Снег взвивали, как хотели, и кидали хрустали.

(звучит музыка, появляется Зима)

Ведущий : Здравствуй, русская молодка, раскрасавица – душа,

Белоснежная лебедка, Здравствуй, Зимушка-Зима !

Зима : Здравствуйте, а вот и я белоснежная – Зима!

Говорят, меня вы звали? Говорят, меня вы ждали?

Здравствуйте, честной народ. Прихожу я каждый год.

Приношу я много снега, приношу я много смеха,

Много сказочных затей, игр веселых для детей.

В хоровод скорей вставайте, и со мною поиграйте!

Игра –хоровод «Как на беленький лужок, выпал беленький снежок»

Ведущий : Ждали Зимушку мы долго .

Наконец, пришла Зима,

И с собою словно в сказке, чудеса нам принесла!

Зима : Я снег повсюду раскидала и вокруг красиво стало!

Со своей подружкой Стужей заморозила я лужи,

Чтоб зимою было где, покататься детворе.

Под музыку в зал забегает Стужа.

Стужа :

Вот и я, Стужа в гости к вам пришла, закружу, завою, замету.

На кого подую, того заколдую!

Стужа бегает под музыку с мишурой в руках, пробегая мимо детей, дует на них, пытаясь их «заморозить» .

Ведущая :

Подожди, подожди, Стужа! Лучше поиграй с нашими ребятами!

Стужа :

Вот если отгадают дети мои загадки, тогда не буду их замораживать и поиграю! Вот, послушайте и отгадайте!

Кто – догадался поднимай те руку.

Стужа загадывает загадки.

Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

Без рук, без глаз, а рисовать узоры умеет? (Мороз)

Скатерть белая весь свет одела? (Снег)

Белая морковка, зимой растет. (сосулька)

Всю зиму смирно лежит , а весной убежит (снег)

Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит (мороз)

Сам вода, да по воде плавает (лед)

Свищет, гонит, вслед ему кланяются (ветер)

Стужа :

Ну, молодцы, ребята, загадки вы, действительно, умеете отгадывать. Но прежде чем играть с вами, мне ещё хотелось бы проверить, а умеете ли вы танцевать?

Ведущая :

Конечно, умеют! Наш весёлый детский сад поплясать зовёт ребят!

Исполняется любой задорный подвижный танец, желательно под песню о зиме.

Ведущий :

Ну, Стужа, убедилась, какие наши ребята молодцы? Всё умеют!

Ведущий :

Как рады мы что пришла зима, оделись в белое поля.

Стоят деревья в шапках белых.

Зима для сильных, ловких, смелых.

Зима :

Внимание, внимание объявляется первое состязание.

Вьюга, Вьюга, Вьюга, не видать совсем друг друга,

Мерзнут щеки на бегу, перегоним мы пургу!

Пусть свирепствует мороз -состоится лыжный кросс!

Ведущий : Я их надел и не боюсь, что в снег глубокий провалюсь

Могу с горы кататься и по сугробам мчаться

«Лыжи» объехать на лыжах вокруг фишки и обратно

Ведущий : Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру под названием «хоккей»

Чтоб в хоккей нам поиграть, надо что нам в руки взять?

«Хоккей»

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают ориентир, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место, передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

Ведущий : За окошком - вьюга, за окошком - тьма,

Глядя друг на друга, спят в снегу дома.

А снежинки кружатся - все им нипочем! -

В легких платьях с кружевцем, с голеньким плечом.

Следующее состязание называется «Снежинки» перенести все снежинки.

Зима :

Раскраснелась детвора - накатала три шара!

Друг на друга их сложили, и ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки, Снеговик из детской сказки!

Руки - ветки, рот - конфета… Пусть стоит теперь до лета!

Ведущий : А я знаю зачем вы нам стих про снеговика рассказали, сейчас наверное будет следующий конкурс. «Слепи снеговика» ?

Зима : Правильно и вот правила.

напротив каждой команды стоят мольберты, с укрепленными на них белыми листами ватмана, лежат фломастеры, по сигналу один игрок из команды добегает до своего мольберта и рисует одну деталь снеговика, побеждает та команда, у которой будут нарисованы все детали

Зима : Маленький снежок слепи и по снегу прокати

стал большим он колобком и зовётся снежный…

подготовительная группа «Передай снежный ком»

ком передаётся над головой, обратно прокатывается между ногами

старшая, средняя группа «Прокати снежный ком»

Зима : За окошком, за окном, белый снег летит кругом.

Ой, снег, ой, снежок, словно пух, лежит у ног.

Эй, снежок, спеши догнать, будем мы в снежки играть!

Проводится игра «Собери снежки» .

По полу разбрасываются самодельные снежки из ваты. Дети играют в игру несколько раз по 3-4 человека. Задача детей – собрать в разложенные обручи как можно больше снежков. Кто больше – тот и выигрывает.

Ведущий : Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

«Новогодние ленивые танцы»

Ведущий :

Снег пушистый серебрится, мягким стелется ковром.

И снежинки, как пушинки, вьются весело кругом.

Вышла в поле в платье белом наша русская Зима.

Пусть она гуляет смело, будет рада детвора!

Зима : Веселились мы на славу, но работа меня ждет,

Буду делать вам забавы : еще снега намету, разведу сугробы ,

Чтобы вы могли накататься вдоволь с горок.

Натопчу лыжню- с ветерком вас прокачу.

Стужа : А, я ребята вам тоже спасибо говорю, за то, что вы смелые, ловкие да умелые, зимушку встречаете , меня порадовали! И я до свидания скажу и с Зимушкой уйду , ей с работой помогу! А вам счастливо оставаться, не болеть, и наиграться.

Ведущий : Все ребята-молодцы!

Все ребята-удальцы!

Соревновались и играли дружно,

На празднике нашем победила дружба! УРА! Спасибо вам за развлечения , до новых встреч. Счастья вам, здоровья и везения!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима!» Зал украшен шарами, снежинками. Звучит приятная тихая музыка, и на середину зала выходят ведущие. Ведущий: Словно добрая колдунья Из чарующего.

Сценарий развлечения для 1 класса «Зимушка - зима» Цели: Систематизировать знания детей о зиме, развивать творческие способности, познавательные интересы учащихся, прививать художественный.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Зимушка-зима» Дети выходят под музыку из мультфильма «Маша и медведь» в руках держат колокольчики и звенят, садятся на свои места. Ребенок 1 Здравствуй,.

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы Составила: Малинина Н. Л. Музыкальный руководитель 2016 год.

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» во второй младше-средней группе Ведущий: День веселый и морозный Снег искрится, словно звезды, Щиплет за нос Дед Мороз, Но не видно детских слез: Плакать некогда нам братцы,.

Ольга Кобзарь
«Зимушка-зима». Логопедический праздник в начальной школе

(коррекционные классы)

Тема : Зимушка – зима .

Цель : Обобщение и систематизация представлений о зиме и типичных изменениях в природе.

Коррекционно-образовательные задачи :

Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Зима» . Совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображенном на них. Учить употреблять усвоенный учебный материал в условиях внеклассного мероприятия. Закрепление у детей самоконтроля за собственной речью. Закрепление графического образа печатных букв, прочтение слов.

Коррекционно-развивающие задачи :

Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, художественно- эстетического восприятия

Коррекционно-воспитательные задачи :

Воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга, эмоционального отклика, инициативности, самостоятельности, творческой активности; воспитание любви и чувства справедливости.

Оборудование : компьютер, колонки, доска, разрезная картинка, бумажная кукла и набор одежды, листы с заданиями, фломастеры, «снежки» , корзинки, обручи, катушки с мышками, угощения.

Участники : Ведущая, Зима, Снежная Королева.

В.: - Здравствуйте, дети! Здравствуйте, все присутствующие! Мы рады всех вас видеть на нашем празднике .

В.: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о волшебнице зиме. Много стихов и музыки посвящено этому красивому времени года. Сейчас ребята из 4а и б класс расскажут нам стихи про это время года.

Первый ребенок.

Зимушка-зима

По дороге по прямой

Шла зима с морозами,

Шла зима к себе домой –

Снег стелила розовый.

За зимою две метели

Снег тот веяли, мели,

Снег взвивали, как хотели,

И кидали хрустали.

Сергей Козлов

Второй ребенок.

В ледяной карете мчится

Зимушка-зима ,

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

В.: Ребята, о ком были стихи (о зиме, вы правы, к нам в гости сегодня на праздник пришла настоящая Чародейка, волшебница Зима.

Играет музыка «Зима» Э. Хиль

Под музыку появляется Зима.

В.: В гости к нам пришла сама

Белоснежная (зима)

Представляется

З.: Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки. Кто же я, узнали вы? (да, зима) . Правильно, а знаете ли вы приметы зимы? Что бывает, только зимой?

Игра «Приметы зимы»

(какая бывает зима, какой бывает снег, каким бывает лёд, и т. д.)

З.: Вы правы, зимой бывает холодно, но что бы вам не замерзнуть, нужно согреться. Стали возле своих стульчиков и повторяем за мной.

Дружно мы в ладоши хлопнем,

И ногою вместе топнем

Друг на друга посмотрели,

И сказали : раз, два, три –

Ну – ка сказка оживи!

З.: Я хожу в гости не одна. У меня есть верные помощники. Это братья месяцы : Декабрь, Январь и Февраль.

Кстати, где же они? Наверное, опаздывают… вот… идут… я слышу их шаги.

музыка «вьюга» (шаги)

Заходит Снежная Королева

Я Королева Снежная,

Из снежной я страны,

Где белизна безбрежная,

Где море тишины

В моей стране ни солнца нет,

Ни травки, ни воды,

А только вьюги белый след,

Одни снега и льды.

И так порой хотела я,

Послушать смех детей.

На праздник свой весёлый ,

Зыбли вы позвать,

А значит праздника

Уж точно не бывать!

С.: Не придут ваши месяцы. Они у меня в плену. Не будет вам «декабрь, январь и февраль» , а будет вечный холод и вьюга и зима никогда не закончится.

З.: Но как, же так, вслед за мною должны приходить мои младшие сестрицы.

С.: Ха-Ха (уходит)

В.: Не переживай, я знаю дорогу в царство Снежной Королевы, только она трудна и опасна, Но мы с вами справимся, поможем Зиме, вернуть месяцы (Дети поможем) .

В.: В краю Снежной Королевы очень холодно. Вам нужно правильно выбрать одежду, что бы там не замерзнуть. А помогать нам будут дети 2 а и 2 б класса.

Конкурс «Одень куклу»

В.: На доске висит кукла у нас на подносе лежит одежда для разных времен года, вам нужно одеть куклу так, что бы она, не замерзла в царстве Снежной королевы.

З.: А правильно вы одели куклу? Давайте вместе проверим (каждая деталь гардероба обсуждается со всеми, если ребенок ошибся, это должно проговориться, какому сезону относиться деталь одежды).

Задание «Собери картинку»

В.: Ой, смотрите, что я нашла (детям показывается разрезная картинка) . Это, наверно какое – то послание, давайте его расшифруем. В этом нам помогут ребята из 3 а класса (детям предлагается лист белой бумаги, где нарисована схема рисунка, ребёнку надо правильно её приклеить на двухстороний скоч, после этого обязательно показать всё детям и спросить, что изображено).

З.: Это действительно послание, на обратной стороне написана записка, что нужно сделать, что бы найти карту.

Конкурс «Шаги»

В. Мы с тобой не справимся зима нам нужны помощники (выходят дети 4 а и б класса) . Ребята постройтесь в линию и двигайтесь, точно по моей инструкции. Инструкция : два шага вперед, повернитесь на лево, шаг вперед, повернитесь вправо два шага вперед, теперь развернитесь кругом, три шага вперед, развернитесь вправо, шаг вперед, развернитесь вправо, три шага вперед, развернитесь на лево, четыре шага вперед, дерните за веревочку.

выходит С.: всё равно не пройдёте, все дороги замело (рассыпает снежки нужно двум детям их собрать)

З.: Нужно скорее расчистить дороги, а в этом нам помогут ученики первого 1 а и б классов. Каждом из вас мы даем корзину, нужно как можно быстрее и больше собрать снежков. На старт, внимание, марш (после снежки в каждой корзине подсчитываются) .

В.: Когда весь снег убрали, я нашла разбитое зеркало С наверное обронила, когда нас снегом засыпала. Давайте его соберем, и узнаем, кто в него последний смотрелся, может он нам поможет.

Задание «Собери оленя» (задание выполняется, также как и предыдущее) .

З.: Молодцы. Теперь мы знаем кто на нашей стороне. Пойдем в гости к оленю, может у него СК спрятала наши месяцы можно прислушаться к нему, якобы он говорит, что с правописанием у оленя неважно, буквы потерялись, но может мы, найдя их найдём и то что так сильно ищем.

(переворачиваем доску, там ребус)

З.: В каждом слове потерялась буква, её нужно вставить, прочитав слово, в этом нам помогут ребята из 3 а класса. (каждое слово называется громко взрослым, в конце вместе с детьми получившиеся слово читается).

В.: Молодцы, мы нашли первый месяц это декабрь.

Он вам прислал загадки попробуем отгадать, в этом нам будут помогать 2 а и б классы.

З.: А какой месяц зимы был в загадках (январь? Вот мы и нашли еще один месяц.

В.: Вам было интересно, но нам пора идти дальше, следующие месяцы из неволи вызволять. Только дороги не видно, но у меня есть волшебное окно, оно покажет, кто там ждет нас впереди. Для этого нам нужны помощники из первых классов.

Игра «Волшебные краски»

З.: на картинке проступает заяц и белочка, просят помочь справится с хищниками, вопрос кого боятся зверята.

Конкурс «Следы»

В.: Сейчас мы посмотрим, кто из вас самый сообразительный. На некоторых ребятах, одеты маски разных животным. Этим ребятам надо скорее выйти к нам и найти свои следы, что бы мы, не попали к медведю или волку в лапы. А мы будем внимательно следить и не подсказывать (животные : волк, заяц, медведь, лягушка утка) .

З.: Спасибо ребятам за помощь. Посмотрите, у нашего мишки в руках спрятан третий месяц, но взамен он просить проверить вашу меткость (выходят дети 2-х классов) .

Игра «Самый меткий»

З.: Нужно стать на полоску и кидать снежок в корзину (в конце считаются снежки, отмечается у какой команды больше попаданий, участвуют 3 -4 детей в каждой команде).

В.: Вот и третий месяц мы освободили!

С.: всё равно, я не уйду

Игра «Помогаем мышка»

В.: Это задание, сложное и в нём нашими помощниками станут ребята – 1классов (вызываются двое детей, каждому в руки дается катушка с ниткой на конце, которой привязана мишка, нужно, как можно быстрее их закручивать. Повторяем игру 2 раза).

С.: Вы меня победили, что же пойду грустить одна, не кому, я не нужна, ох бедная, я бедная.

В.: Ребята, а может, простим Снежную Королеву? (да)

С.: Спасибо, вам дорогие ребята. А для вас у меня есть сюрприз, наморозила я сосулек, только не простых, а сладких. Будет вам подарок от нас.

З.: Как хорошо с вами было, но пора нам в путь, не везде еще снег лежит, и мороз на окнах рисует. До новых встреч, детвора.

Часть 1 . Выход.

Родители расселись по местам, дети стоят в коридоре. Начинает играть музыка. Первыми выходят девочки / девочка певица и 4 девочки / мальчики подтанцовка. У танцующих в руках большие объемные снежинки. За ними выходят остальные детки и встают у доски.

Начинается песня.

Текст песни Лариса Долина - Зима, зима, зима

Сегодня, слезы растают как снег

Раскрасится ночь

Искрами белых огней

Сегодня, кутаясь в облако лет

Ангел пройдет по земле

Сквозь непогоду

Не стоит время свое торопить

Ведь в каждой судьбе

Тайны волшебная нить

И если небо дарует любовь

Счастье найдется в любом

Времени года

В белой колыбели снежной

От любви проснулась нежность

Просто чудо сотворила

И в метели растворилась

Зима зима зима Все сделала сама - поют детки у доски вместе с девочкой солисткой.

Возможно, это и есть волшебство

Но только никто не разгадает его

Откуда, музыка в сердце взялась

Может с небес пролилась

В лунную полночь

В белой колыбели снежной

От любви проснулась нежность

поют детки у доски вместе с девочкой солисткой.

Просто чудо сотворила

И в метели растворилась

Зима зима зима Все сделала сама- поют детки у доски вместе с девочкой солисткой.

Просто чудо сотворила

И в метели растворилась

Зима зима зима Все сделала сама- поют детки у доски вместе с девочкой солисткой. - 3 раза

Часть 2. Стихи

Девочка солистка и дети,которые танцевали рассаживаются на места. Тихонько играет музыка из Иронии судьбы. Совсем тихо, как фон.

Дети парами (или по трое) идут до своих мест читая строчки из стихотворения.

Пришла зима с морозами

Пришла зима с морозами,

С морозами, с метелями,

Сугробы под берёзами,

Белым-бело под елями.

На вязах за околицей

Убор из белых бус.

А воздух жжёт, и колется,

И пахнет, как арбуз.

Пришла зима бодрящая,

Звенящая, хрустящая,

Со школьными задачами

И печками горячими.

Мы любим дни морозные,

Катка упругий лёд,

Ночное небо звёздное

И шумный Новый год!

Пришла зима с хлопушками,

С конфетами, игрушками

И праздничными, колкими,

Наряженными ёлками.

Зима весёлой маскою

Заходит к нам в дома.

Волшебной, доброй сказкою

Нам кажется зима!

Идет зима дорогами,

Крадется,как лиса

Покрыто все сугробами
Заснежила зима.
В лесную чащу тихую
Вошла зима-портниха

Березки очень рады:

-Спасибо за наряды!

Пушистые и белые
Зима наряды сделала.

И для лесов, и для полей-

Пускай им будет потеплей.

Деревьям всем в лесочке,
Зима дала платочки
А в шубки их одела -
Сама повеселела.

Входит «Зима»

Вы меня на праздник звали?
Вот и я сама,
С вьюгой,снегом,холодами
Русская Зима!
Я волшебница-Зима!

Я на праздник к вам пришла,
И не просто пришла-

Вам подарки принесла.

Я покрыла поле снегом

Снег на ветки лег.

Пруд и речку заковала
Я под крепкий лед..

Вы меня не испугались?

К печке теплой не прижались?

Не пожаловались маме?

Можно жить мне будет с вами?

Ну-ка, слушайте меня
Отвечайте, ребятня!

Я зима студеная, вьюжная,
Я с ледяными ветрами дружными.

Уж как я вас в комнаты загоню
В светлые, да теплые загоню.
Разбужусь вьюгою, порошею,
Заведу метель я хорошую!
Все дорожки снегом засыплю я.
Все дорожки белые засыплю я!

Вы узнаёте зиму?

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метёт и кружится пурга.

Вы узнаёте зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли недвижимы,

Горят сугробы серебром.

Вы узнаёте зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры!

Вы узнаёте зиму?

Мы принесём густую ель

На праздник наш любимый,

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаёте зиму?

В декабре не встретишь лужу –

Лужи вымерзли давно.

В декабре – мороз и стужа,

Разрисовано окно.

В декабре – год мудрый старый

Подведёт всему итог.

Ёлка снежная, с базара,

К нам войдёт через порог!

И запахнет сразу хвоей.

Станем ёлку украшать

И МОРОЗА, как героя,

С нетерпеньем поджидать.

Часть 3. Конкурс

Желающие дети выходят по трое берут со стола учителя лежащие лицом вниз листочки и про себя читают что там написано.

Учитель: А теперь, уважаемые родители, дети будут показывать вам без слов то,что они прочитали на листках, а вы должны угадать пока звучит музыка.

Звучит музыка Хиля "Зима" (потолок ледяной...) дети жестами показыват, родители отгадывают,всем весело.

Те,кто показывал встает у доски. Те,кто не участвует в этом конкурсе выходит неспеша к доске. Последней выходит девочка и театрально,желательно, :-) говорит.

-Интересно, а что было бы еслиб не было зимы,а?

Начинается музыка. Девочка/девочки запевает, остальные поют "Кабы Кабы Кабы".

Никогда б не знали мы Этих дней весёлых.

Не кружила б малышня Возле снежной бабы,

Не петляла бы лыжня Кабы, кабы, кабы.

Кабы не было зимы, В этом нет секрета,

От жары б увяли мы, Надоело б лето.

Не пришла бы к нам метель На денёк хотя бы,

И снегирь не сел на ель

Кабы, кабы, кабы,

И снегирь не сел на ель Кабы, кабы, кабы.

Кабы не было зимы, А всё время лето,

Мы б не знали кутерьмы Новогодней этой.

Не спешил бы Дед Мороз К нам через ухабы,

Лёд на речке не замёрз Кабы, кабы, кабы.

Кабы не было зимы В городах и сёлах,

Никогда б не знали мы Этих дней весёлых

. Никогда б не знали мы Этих дней весёлых.

Вперед выходят три мальчика, Декабрь,январь и февраль.

читают стихи. Остальные детки продолжают стоять у доски.

Декабрь,Январь и Февраль!

Я – декабрь, старший сын,

Льда и снега господин.

Я работы не боюсь,

Днём и ночью я тружусь:

Землю снегом посыпаю,

Речки льдами покрываю,

Чтобы дети не скучали

В эти зимние деньки,

Чтобы смело доставали

Санки, лыжи и коньки!

В декабре,в декабре

Все деревья в серебре

Нашу речку, словно в сказке
За ночь вымостил мороз.
Обновил, коньки, салазки

Елку из лесу принес.

Я – январь, я средний сын,

Лютой стужи господин.

Ну-ка, дети, не ленитесь,

Бегайте без передышки,

А не то не пожалею,

Превращу вас всех в ледышки!

Вы не слышали угрозы

Про крещенские морозы?

Закрывайте щёки, нос,

Пощипает их мороз!

А ещё я все окошки

Украшаю шторами –

Кружевными шторами

С белыми узорами!

Сияет солнце, но совсем не греет,
Искрится луч,сияет серебром
Природа всю,как будто ледянеет
Перед суровым, снежным январем
Вы не сердитесь на январь ненастный
На самый главный месяц холодов
Чтоб было все по зимнему прекрасно
Он много приложил своих трудов.

Я – февраль, я младший сын,

Я метелей господин.

Всех вас ветром застужу,

В снежном вихре закружу,

Лица снегом залеплю

И в сугробах утоплю,

Снег насыплю без разбору

И в карманы, и за ворот!

Не боится детвора!

Не уходит со двора!

Бабу снежную катает

И вовсю в снежки играет!

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка

Крутой февральский вечер

Метет, метет пурга,

И кажется,что вечно

Лежат снегов стога.

Садятся на места все дети под отрезок музыки "...И уносят меня три белых коня Декабрь,Январь и Февраль...."

Часть 4. Конкурс.

Учитель (ведущий) : - Все знают Снежную Королеву, которая заморозила сердце Кая... Она была настолько холодная,что ее сердце ничем нельзя было растопить,а уж рассмешить ее было и вовсе невозможно. Ребята, а кто хочет пропрообывать себя в роли Снежной королевы или Снежного Короля? Только смешить вас будут родители (наши зрители) , посмотрим кто продержиться дольше всех!

Начинается веселье.

Родители, а кто из вас хочет попробывать себя в роли Снежной Королевы или Снежного Короля? Только теперь вас будут пытаться рассмешить ребята.

Выходит родитель, садиться на стул, а дети молчат и включается аудиозапись ”Смех" (это должно быть очень весело, так как даже если родитель в роли СК не рассмеется, учитель/ведущий скажет ему что он выиграл конкурс,какой он молодец! Но обязательно отдуши посмеються остальные родители и дети)

Часть 5. Завершение.

Учитель/ведущий: - Как мы видим, что никакие холода не дадут нашим сердцам замерзнуть. Смех и радость напролняет их всегда! Ну и какая же зима без любимого всеми празника Нового Года (начинает тихонечко играть мелодия "Танец Феи. Чайковский", а учитель/ведущий прродлолждает...) с его запахом елки и мандаринов боем курантов, подарками и весельем......

Звук мелодии возрастает и мальчики подходят к девочкам, одна рука за спиной, все такие джентельмены приглашают девочек и как в старинные времена во время бала,выходят к доске.

Собираються там все такие серьёзные, потом начинается музыка и все улыбаются и танцуют (как кто может на месте пританцовывает) . Девочка с мальчиком поют куплеты, остальные поют припев.

Выходит зима и произносит:

Видно пришла пора расстаться.

Теперь,всем надо попрощаться.

В новом году вам желаем успехов,

Побольше веселого, звонкого смеха!

Побольше хороших друзей и подруг,

Отметок отличных и знаний сундук!

Натали «Новогодние игрушки»

Мне однажды летом приснился Новый год.

По зелёным травам Снегурочка плывет.

А ко мне с букетом из ромашек,

Заявился Дедушка Мороз.

И такой он мне ларец волшебный преподнёс.

Завели весёлый хоровод,

До чего смешён лесной народ

Всё уносит время исчез нежданный сон.

Но порою снова ко мне приходит он.

И однажды средь вещей забытых,

Я случайно подняла ларец-

Значит сказке новогодней летней не конец.

Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём,

А весёлые зверюшки мой перевернули дом.

Завели весёлый хоровод,

До чего смешён лесной народ

И не верилось, что всё пройдёт сказочным сном.

Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём,

А весёлые зверюшки мой перевернули дом.

Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём,

А весёлые зверюшки мой перевернули дом.

Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём,

А весёлые зверюшки мой перевернули дом.

Все кланятся и счастливые и радостные идут пить чай с вкусняшками:-)

Сценарий зимнего праздника во 2 классе «Зимушка-зима»

Ход праздника

1-й ученик:

Внимание! Внимание!

Слушайте нас, дети!

Коли, Юры, Оли, Толи, Шуры, Пети!

Зимний праздник начинается.

И должны мы вам сказать:

Всем сегодня разрешается

Петь, играть и танцевать.

Ведущий: Начать наш праздник без главной его хозяйки мы не можем. Кто же она? Угадайте!

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

— Действительно, Это Зимушка-зима. Встречайте ее.

(Под музыку песни «Три белых коня» выходит Зима, рассыпая по залу снег — белое конфетти)

2-й ученик:

Здравствуй, гостья Зима!

Просим милости к нам,

Песни севера петь

По лесам и степям.

3-й ученик:

Есть раздолье у нас,

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

4-й ученик:

Нам не стать привыкать —

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит!

Зима:

Здравствуйте, гости дорогие!

Спешила я к вам с далекого Севера,

Нелегкий путь проделала.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов.

Легла волнистыми ковами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою...

Ведущий : А что интересное ты приготовила ребятам к этому празднику?

Зима: А припасла я загадки от Ольги Дружковой, чтобы проверить ребят на сообразительность и знание зимнего времени года.

— Стая белых лебедей

Разлетелась по земле,

Крыльями закрыли небо,

Все пронзили белым светом,

Стало холодно везде

От этих белых лебедей. (Снег)

— Яркие жемчужинки

В сундуках лежат,

Сверкают и дрожат.

Пока все белым-бело,

Жемчуга полным-полно.

А как солнце глянет —

Богатство все растает. (Снежинки)

— Сварливая старуха

Матрац выбивала,

Холодным белым пухом

Все небо застилала,

А как заснет старуха —

Не будет больше пуха. (Снегопад)

— Белая пустыня

Холодом стынет,

Острый месяц

По ней проплыл,

Режет краем лед,

С пустыней играет. (Каток и коньки)

— Он сковал моря и реки,

Он зимой, как камень, крепкий,

По нему скользить легко,

По нему коньки летят,

Бриллианты в нем блестят. (Лед)

5-й ученик:

Зима пришла...

За окном, где черных елок ряд,

Пушистые и легкие

Снежиночки летят

И белым мягким кружевом

Окутывают сад.

(Танец снежинок. Хореографическая постановка)

1-я снежинка:

Мы белые снежинки

Спустилися сюда.

Летим мы, как пушинки, -

Холодные всегда.

2-я снежинка:

Вот эта тучка белая

Была наш светлый дом.

С нее мы опустились

И здесь мы отдохнем.

3-я снежинка:

Прилечь на землю хочется,

Но ветерок-злодей

Все кружит нас, все вертит нас,

И все скорей, скорей.

Зима : Мои милые подружки снежинки, давайте споем зимнюю песню.

(Исполняют песню «Раз морозною зимой вдоль опушки лесной…»)

Ведущий : А сейчас объявляется конкурс «Кто больше соберет снежинок».

Ведущий: Любит русский народ зиму: и на санках покататься можно, и в снежки поиграть, и по льду промчаться на быстрых коньках, и на санках под горку крутую слететь. А еще ведь и рождественские праздники зимой отметить можно. А длинными зимними вечерами под завывание метели можно и сказку послушать.

Зима: А давайте проведем конкурс «Угадай сказку», но только чтобы в отрывках из сказок про зимнее время говорилось.

«Пришла зима студеная, со вьюгой да снежными сугробами. Зайка с холода и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить...» («Лиса и заяц»)

«Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка. И мала и велика!»» («Лесичка-сестричка и серый волк»)

«Зима. Хитрый Лис думает: «Замерзло озеро. Теперь уточка моя, никуда от меня не денется: по снегу куда ни пойдет, — наследит, по следу я ее и найду...» (В. Бианки, «Хитрый Лис и умная Уточка»)

«Придумала мачеха падчерицу со двора согнать: «Вези, старик, ее куда хочешь, чтобы глаза мои ее не видели... во чисто поле на трескучий мороз». («Морозко»)

«Мне бы лучше за мужиком погнаться. Его скорее дойму: полушубок старый, заплатанный, шапка вся в дырах, на ногах кроме лаптишек ничего нет. Аты, братец, как посильнее меня, за барином беги». («Два Мороза»)

«Ну, постой же, — думает зима, — дойму я людей. Шлет мороз за морозом, один другого злее. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою посмеиваются». (К. Ушинский. «Проказы старухи зимы»)

«Вот пришла зима снежная, намела сугробов до пояса, ребятишки на санках катаются, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают». («Снегурочка»)

6-й ученик:

В зимний день хороший

Снег пушистый кружится.

Свежая пороша

Нас зовет на улицу.

Любим мы кататься

И играть в снежки.

(Игра в снежки, сделанные из бумаги и обмотанные скотчем, под веселую задорную музыку. Снежков должно быть приготовлено ведра 3—4)

Ведущий: Вам уже загадывала загадки Зима, но это были авторские загадки. Русский народ тоже сложил много загадок о зимнем времени года. А Зима сложила их в свою снежную шкатулку. Давайте попросим ее, чтоб она открыла крышку и загадала нам их.

Зима:

Есть загадки у меня

До того мудреные —

Кто загадку отгадает

Попадет в ученые.

Вот вам первая загадка —

У него за носом пятка. (Валенок)

В руках у Тани зима в стакане. (Мороженое)

Без крыльев, а летает,

Без корней, а растет. (Снег)

Гуляет в поле, а не конь,

Встает высоко, а не птица. (Метель)

Детки сели на карниз, а растут все время вниз. (Сосульки)

Скачет по лесу то взад, то вперед,

Воет, гудит и деревья трясет. (Вьюга)

Белой стайкой мошкара

Вьется, кружится с утра,

Не пищат и не кусают,

Просто так себе летают. (Снежинки)

За белой дверцей стужа, лед,

Там дед Мороз, друзья, живет. (Холодильник)

Весь искрится, весь играет,

Елки снегом украшает,

Щиплет щеки, щиплет нос.

Кто он? (Дедушка Мороз)

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом.

Все покрыла серебром. (Зима)

На какой тройке я к вам прилетела? (Зимние месяцы)

(Звучит зимняя песня. Выходят три зимние месяца)

Ведущий : Этот месяц год кончает, а зиму начинает.

Декабрь:

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз.

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу принес.

Ведущий: Этот месяц году начало — зиме середина.

Январь:

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

Ведущий : Этот месяц самый суровый.

Февраль:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко,

Змейкой вьется по земле Белая поземка.

Ведущий : А теперь, ребята, покажем нашей хозяйке Зиме и ее лихой тройке нашу русскую сноровку.

(Игра «Передай, не бросай»)

Ведущий : Все мы рады проказам матушки-Зимы. Дети лепят снежную бабу, мчатся стрелой по прозрачному льду, катаются с гор на лыжах и санках. Весело всем. И только нашим пернатым друзьям в зимнее время приходится туго. Почему?

7-й ученик:

Морозы жестокие в этом году,

Тревожно за яблоньки в нашем саду.

Тревожно за Жучку в ее конуре.

Такой же морозище, как на дворе.

А больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышек, галок, синиц.

8-й ученик:

Вот в этот самый трудный час

Спасенья птицы ждут от нас.

Кормите их! Согрейте их!

Повесьте домик на суку,

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки...

И оживут, бедняжки!

9-й ученик:

По небу, весело скользя,

Взлетят пернатые друзья.

И пропоют, чирикая:

— Спасибо вам великое!

Ведущий : Все ли птицы остаются у нас зимовать?

(Игра с карточками: одни карточки нужно разместить под записью «Перелетные», другие — под записью «Зимующие»)

Ведущий : Принесла зима с собой стужу, голод, заморозила и птиц, и зверей. И людей. Пора бы нам и погреться. Кто умеет веселиться, тот морозов не боится. Покажите нам, ребята, веселый и задорный танец! (После танца начинается игра с залом)

Зима:

Что делаете зимой,

Дайте мне ответ.

Слушайте внимательно,

Отвечайте: «Да иль нет».

— В снежки играете с друзьями? (Да)

— Грибы по лесу собираете сами? (Нет)

— С горки на санках катаетесь? (Да)

— В деревне на речке купаетесь? (Нет)

— По лесу на лыжах бродите? (Да)

— А много цветов находите? (Нет)

— В саду своем грядки копаете? (Нет)

— А из-за деда Мороза пляшете? (Да)

— Друзья, не устали еще отвечать? (Нет)

— А через год меня ждете опять? (Да)

Ведущий : Скоро праздник Новый год, зимние каникулы, много еще развлечений подарит зима ребятам. А давайте представим, что было бы, если бы не было зимы? (Ребята отвечают) Предлагаю в заключение нашего зимнего праздника всем вместе исполнить разученную вами на уроках музыки песню «Кабы не было зимы».

А теперь мы пойдем на улицу, где состоится конкурс на самого веселого и наряженного снеговика. Каждый ряд нашего класса лепить будет своего снеговика.

Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-Зима» в начальной школе.

Цели :

  1. Обобщить и повторить знания учащихся о зиме;
  2. Развивать память, мышление, воображение, развивать слуховое восприятие;
  3. Развивать творческие способности;

Ход занятия:

Звучат детские песни. Дети рассаживаются. Дорогие ребята, сегодня мы собрались на праздник встречи зимы, который называется «Здравствуй, Зимушка-Зима».

Праздник будет проходить в виде конкурсов, соревнований между командами. В конкурсе участвуют 5 команд.

Команда «Снежинка»

Команда «Снеговик»

Команда «Сосулька»

Команда «Сугробы»

Команда родителей

Пусть сильней кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Знакомство с жюри.

Итак, наши соревнования начинаются.

Первый конкурс – конкурс на лучшего чтеца стихов о зиме.

Ведущий: А где же сама Зима?

(Звучит музыка П.Чайковского «Времена года. Зима») На ее фоне:

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром.

Появляется Зима.

Зима: Ау! Я здесь! Здравствуйте! Зима к вам пришла. Укрыла белым покрывалом я и леса, и луга, и поля и дорожки замела.

А для вас, ребята, я загадки принесла.

А где же мои помощницы снежинки?

Загадайте загадки ребятам

(Снежинки раздают загадки командам)

Конкурс загадок.

Ведущий: Зима пришла… За окнами,

Где черных ёлок ряд,

Пушистые и легкие

Снежиночки летят,

Летят, порхают, кружатся

Пушистые летят

И белым мягким кружевом

Укутывают сад.

Зима: Ну, милые мои снежиночки, станцуйте нам.

(Танец снежинок)

Ведущий: Спасибо, Зимушка – зима! Спасибо, снежиночки! Милости просим на наш праздник. Дорогая Зимушка, мы приготовили для тебя подарок.

(Исполняется песня «Здравствуй, гостья – зима».

Зима: Спасибо, ребята, за подарок Я очень рада тому, что вы меня ждали.

Ведущий: Зимушка, вам приготовлено почетное место в жюри. Садитесь, пожалуйста.

Как хорош пушистый снег,

Летящий с высоты!

Он повисает на ветвях,

Как белые цветы.

Звенят сосульки в тишине-

Осколки хрусталя

Уснули реки подо льдом

Под снегом спят поля

Рисует поутру мороз

Узоры на окне.

Друзья, хорошая зима

Сегодня на дворе!

(Стук. Входит почтальон Печкин)

Ребята! Телеграмма от Деда Мороза!

Ведущий: Что же он пишет?

Поздравляю праздником Зимы Приехать не могу готовлюсь Новому году Посылаю задание.

Конкурс Нарисовать зимние узоры.

(Рисует вся команда. Каждый участник делает свой штрих)

Ведущий: А пока команды заняты делом. Мы с болельщиками потанцуем танец маленьких утят.

Работы относятся для оценки жюри.

Под веселую музыку появляется Метелица.

Ведущий: Кто это к нам пришёл?

Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, бурчу

Знать ничего не хочу.

Ведущий: Да, это метелица! Ребята, давайте поприветствуем её. Споем ей песню «Снежная песня»

Метелица принесла задания для математического конкурса. (Задачи на смекалку)

Пока команды заняты делом, мы посмотрим, как наши болельщики знают математику.

  1. Два цыпленка стоят

Два в скорлупке сидят.

Шесть яиц под крылом у наседки лежат

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей

Сколько будет цыплят у наседки моей?

  1. Стоит коза

Ой, беда, беда, беда!

Разбежались кто куда

Семеро козлят.

Один в лесок,

Другой – за стог,

А третий козленочек

Спрятался в бочоночек.

Сколько козлят в избушке сидят?

  1. Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой в печь,

Для Наташи, Коли, Вовы

Пирожки уже готовы

Да еще один пирог

Кот на лавку уволок.

Да в печи 4 штуки

Пироги считают внуки.

Если можешь – помоги

  1. Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей –

Четырех карасей,

А рыбак Михаил

Двух сомов изловил.

Сколько рыб из реки

Натаскали рыбаки?

Ведущий: Молодцы!

Богата и разнообразна природа нашей страны. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сколько интересного можно увидеть, если внимательно ко всему присмотреться. Следующий конкурс называется «Оживи маску».

Отгадайте, маска какого зверя или птицы в этих пакетах. А затем изобразите этого зверя или птицу, покажите его повадки, образ жизни.

1 команда:

Неуклюжий, косолапый

Летом есть малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

2 команда:

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

3 команда:

С ветки на ветку

Быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он

Шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

4 команда:

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

5 команда:

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка

Раньше всех встает

Ведущий: А теперь, ребята, споем песню «Почему медведь зимой спит».

Все мы рады проказам Матушки-Зимы.

Дети любят лепить снежную бабу, кататься на коньках и лыжах.

В теплых шубах и ушанках

Снежной зимнею порой

Детвора на быстрых санках

Вихрем мчит с горы крутой.

На ветру ребячьи лица

Разгорелись кумачом.

Пусть колючий снег пылится,

Пусть мороз сердитый злится –

Все ребятам нипочем.

Входит Снеговик.

Ведущий: Ребята, кто это пожаловал к нам на праздник?

Лихо сдвинув набекрень

Ржавое ведерко,

Навалился на плетень

Снеговик Егорка.

Приглашает он народ

Съехать с горки в огород.

У него пылает нос

Весело и ярко.

На дворе трещит мороз,

А Егорке – жарко!

Ведущий: Ребята, Снеговик хочет провести с вами последнее соревнование. В этом мешке снежки. Сейчас Снеговик раскидает их по всему залу. Какая команда соберет больше снежков.

Снеговик свистит.

(По сигналу начинают собирать снежки)

Собранные снежки считает Снеговик у каждой команды.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Большое спасибо вам, дорогие ребята и уважаемые родители за участие.

А пока наше жюри подводит итоги, мы споем песню «Хор нашего Яна».

Слово жюри. Награждение. Сладкие призы.

Под музыку дети и родители уходят из зала.