Проект по дорожкам здоровья средняя группа. Краткосрочный проект «Будь здоров! Ежедневная профилактическая работа
ГБОУ СОШ №2 им.В.Маскина ж.-д. ст.Клявлино
СП «Детский сад «Алёнушка»
ПРОЕКТ
по формирование основ здорового образа жизни
У детей дошкольного возраста
через физическое развитие
в средней группе
Руководитель проекта:
Воспитатель
I квалификационной категории
Озерова С.В.
Апрель, 2015г.
Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная),
ради которой действительно стоит не только не жалеть
времени, сил, трудов и всяческих благ,
но и пожертвовать ради него частицей самой жизни,
поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.
М. Монтень
I. Тип проекта
По количеству | Групповой |
Интегративные (две и более образовательные области) |
|
По продолжительности | Краткосрочный с 06.04.15 по 10.04.15г. (1 неделя) |
По доминирующему виду проектной деятельности | Познавательно-игровой, спортивный |
По характеру контактов | В рамках ДОУ |
Участники проекта | Дошкольники средней группы «А», родители, педагоги |
II. Актуальность
Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье – это радостное отношение к трудностям.
Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.
III. Проблема:
Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
IV. Обоснование проблемы:
- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;
- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
V. Цель:
повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
VI. Задачи:
Образовательные:
1. Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
2. Научить элементарным приёмам сохранения здоровья.
3.Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
4.Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей,
Воспитательные:
1.Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
2.Воспитать желание у детей заботиться о своём здоровье.
3.Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
4.Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
5.Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
Профилактические:
1.Развивать у детей потребность в активной деятельности.
2.Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.
VII. Сущность проекта:
Успешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания, составляющих триаду здоровья).
VIII. Принципы реализации проекта:
1. Доступность
- учёт возрастных особенностей детей;
- адаптированность материала к возрасту.
2. Систематичность и последовательность
- постепенная подача материала от простого к сложному;
Частое повторение усвоенных правил и норм.
3. Дифференциация
Создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребёнком.
4. Динамичность
Интеграция образовательных областей.
Объект:
Физическое воспитание детей дошкольного возраста.
Предмет:
Уровень физической подготовленности детей и показатели здоровья детей дошкольного возраста.
IX. Гипотеза:
Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.
X. Ожидаемый результат:
- Снижение уровня заболеваемости.
- Повышение уровня физической подготовленности.
- Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
XI. Этапы реализации проекта:
ЭТАП | РЕЗУЛЬТАТ |
|
I. Подготовительный | Выбор темы проекта. Осознание проблемной ситуации Разработка проекта, планирование воспитательно–образовательной работы мероприятий. Подбор материала (наглядно– дидактического, художественной литературы) | Тема проекта. Цели, задачи. Перспективно – тематический план. |
II.Основной | Реализация проекта. | Реализация запланированных мероприятий. |
III.Заключительный | Представление продукта совместной деятельности | Итоговое мероприятие. |
XII. Реализация проекта
Мероприятие | Цель |
|
I этап – Подготовительный Цель: изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей. |
||
Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению детей. | Исследование состояния здоровья детей; диагностика физической подготовленности дошкольников. |
|
Анкетирование родителей «Физкультура и семейное воспитание». | Выяснить, какую роль играет физическое развитие в семейном воспитании. |
|
Оформление родительского уголка | Размещать статьи по реализации проекта. |
|
Подобрать картотеку сюжетно-ролевых, дидактических игр, подвижных игр, игр на свежем воздухе. | Создать условия для реализации проекта. |
|
Подбор библиотеки | Развивать интерес детей к произведениям о здоровом образе жизни. |
|
II этап – Основной Цель: введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей. |
||
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье. | Познакомить детей с ведением здорового образа жизни, развивать интерес к спорту, правильному питанию. |
|
Консультация для родителей «Физоборудование своими руками» | Приобщение родителей к ЗОЖ. |
|
Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин. | Развивать интерес к художественной литературе. |
|
НОД по «Физическому развитию» «В стране здоровья». | Повышать двигательную активность, формировать двигательные умения и навыки. |
|
Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) | Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребёнка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении гимнастики в ДОУ. |
|
Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья». Воздушное контрастное закаливание. | Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
|
Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!». «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». Беседа о здоровье, о чистоте. Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций. Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ». | Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются. Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма. Обобщить и закрепить понятия «полезная еда», «вредная еда». Прививать культуру здорового образа жизни. |
|
Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры). | Формирование навыков здорового образа жизни. Закрепить понятие «Витамины»; закрепить знания о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания; развивать наблюдательность, внимание, память, быстроту реакции. |
|
Беседа-игра, включающая прибаутки, потешки, используемые при мытье рук, умывании. | Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена. |
|
Вечер загадок и отгадок о спорте и ЗОЖ. | ||
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. | Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. |
|
Выставка рисунков о спорте и здоровье | Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
|
|
Презентация продукта в форме совместного праздника с детьми и родителями «Путешествие по оздоровительным станциям» | Воспитывать у детей и родителей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности. Формировать сознательную установку на здоровый образ жизни. |
|
III этап – Заключительный |
||
Обработка и оформление материалов проекта. |
||
Анализ результативности. |
Татьяна Алфеева
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 91» .
Проект
в средней группе № 10 «Колокольчик»
«Если хочешь быть здоров » .
Алфеева Татьяна Ивановна,
воспитатель первой квалификационной категории.
г. Ярославль, 2017 год.
Участники проекта :
Дети, родители,
воспитатель Алфеева Татьяна Ивановна
средней группы № 10 «Колокольчик» ,
Тип проекта :
практико-ориентированный
Продолжительность проекта :
среднесрочный
Цель проекта :
Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни .
Актуальность проекта :
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть , что это период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни .
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье , если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни , то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей , как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в детском саду является одной из значимых и приоритетных.
Необходимо создавать у детей положительную мотивацию к выполнению основных режимных моментов, принятие и осознание их детьми; формирование и совершенствование основных гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Задачи проекта :
1. Дать детям представления о здоровом образе жизни : правильном питании, личной гигиене, режиме дня, закаливании, занятиях физкультурой, прогулках на свежем воздухе.
2. Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений ЗОЖ.
3. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой и желание вести здоровый образ жизни .
4. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений ЗОЖ.
Продукты проекта :
1. Конструирование «Стадион» (картонные элементы) .
2. Лепка «Мы собрали урожай» (овощи, фрукты, ягоды) .
3. Раскрашивание «Предметы личной гигиены» .
4. Творческие работы детей совместно с родителями «Быть здоровыми хотим » .
5. Дидактическая игра «Овощи и фрукты- витаминные продукты» .
Ожидаемые результаты :
1. Сформированы представления о здоровом образе жизни , о полезной и вредной пище, личной гигиене, КГН.
2. Даны представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения, крепкий сон не только укрепляют физическое здоровье , но и вызывают хорошее настроение и положительные эмоции.
3. Родители приняли активное участие в реализации проекта .
Этапы работы с детьми над проектом .
Подготовительный этап
Сбор информации по теме;
Подбор аудио – и видеоматериала;
Подбор художественной литературы;
Подбор дидактического материала;
Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме;
Подбор комплексов утренней и бодрящей гимнастики;
Оформление картотеки подвижных игр;
Оформление папок – передвижек для родителей;
Создание условий для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ;
Анкетирование родителей.
Реализация проекта .
Понедельник.
Тема .
Цель : формирование у детей понятия, что овощи и фрукты являются источниками витаминов.
- Ознакомление с окружающим : «Витамины и полезные продукты» ;
Дидактическая игра «Витаминные продукты» ;
Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи-фрукты» .
Чтение Л. Зильберг «Полезные продукты» .
Настольно-печатные игры : домино «Фрукты» , «Овощи» .
Подвижная игра «Вредно-полезно» .
-Продуктивная деятельность : лепка «Мы собрали урожай» (овощи, фрукты, ягоды) .
- Для родителей : папка-передвижка «Здоровье детей в ваших руках » .
Тема : «Личная гигиена» .
Цель : формирование у детей желания следить за своим внешним видом и соблюдать личную гигиену.
НОД «Личная гигиена» .
игры : «Чудесный мешочек» , «Узнай и назови» .
Подвижная игра «Море волнуется» (изображение действий личной гигиены) .
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет «В магазин за предметами личной гигиены» );
- Продуктивная деятельность : раскрашивание «Предметы личной гигиены» .
- Чтение : К. И. Чуковский «Мойдодыр» , Г. Зайцев «Крепкие-крепкие зубы» .
Среда .
Тема : «Режим дня» .
Цель : формирование у детей представлений о режиме дня, его влиянии на здоровье и настроение .
- Беседа : «Мой день» .
Дидактические игры»: «Что сначала- что потом» , «Исправь ошибку» .
- Подвижная игра : «Утро, день, ночь» .
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (сюжет «Наш день в детском саду» ).
- Продуктивная деятельность : конструирование «Наша группа » .
- Чтение : С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный» .
- Консультация для родителей : «Значение режима дня для детей» .
Тема : «Закаливание. Утренняя зарядка. Физкультура. Прогулка» .
Цель : формирование значения физкультуры для здоровья , роста и физического развития детей,
Беседа «О пользе занятий физкультурой для здоровья » .
Загадки о спорте.
Подвижные игры по желанию детей.
Дидактические и развивающие игры : «Назови вид спорта» , «Покажем Мишке, как надо одеваться» .
- Продуктивная деятельность : рисование «Веселая зарядка» .
- Памятка для родителей : «Закаливание и оздоровительные процедуры дома » .
Итоговое занятие «Где прячется здоровье ?» .
Фотовыставка «Малыши – крепыши» ;
Выставка творческих семейных работ «Быть здоровыми хотим » .
Заключительный этап.
Список используемой литературы :
1. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье » . М., «Сфера» ,2005.
2. Картотека и материалы «Здоровьесберегающие технологии » .
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-60362-1510471110.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-60362-1510471128.jpg)
Проект «Будь здоров!» Средняя группа
Гараева Зульфия Марселовна
МБДОУ №9 «Салават купере»
город Азнакаево РТ
Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Обоснование проблемы:
Неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,
Нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье,
Цель: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей,
Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье,
Выполнение проекта: Краткосрочный, 1 месяц (Декабрь 2015 год)
Средняя группа №4
Девиз проекта:
Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
В работе с детьми:
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)- ИФК
Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»- воспитатели
Воздушное контрастное закаливание.- воспитатели
Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».- ИФК
«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». (Приложение №1)-воспитатели
"Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций (Приложение № 2)-воспитатели
Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)-воспитатели
Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) (Приложение № 3)-воспитатели
Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ». (Приложение № 4)- ИФК
Физкультурное занятие "В стране здоровья".- ИФК
Показ открытого занятия «Мой веселый звонкий мяч» (Приложение № 5)- ИФК
Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»- воспитатели
Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д.- воспитатели, ИФК
РАБОТЫ В ГРУППАХ:
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье. - воспитатели
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. (Приложение №6) - воспитатели
Выставка рисунков о спорте.- воспитатели, ИФК
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».
Воспитатели
В работе с родителями:
Была проведена консультация «Физоборудование своими руками»- ИФК
Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.- Воспитатели, ИФК
Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов» - воспитатели
Оформления альбома «Спорт –альтернатива пагубным привычкам» -Воспитатели, ИФК
Работа по совместной деятельности родителей и детей:
Совместное развлечение с детьми и родителями «Постарайся угадать, чем листочек может стать». (Приложение № 7) Воспитатели, ИФК
Организована фотовыставка «Путешествие в страну здоровья». –воспитатели, ИФК
Проведен День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования. –воспитатели, ИФК
Результат проекта: Проект «Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% дети с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала. Оформление с детьми фоторассказов «Путешествие в страну здоровья».
Приложение № 1
Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.
А вы, ребята, пробовали витамины?
Витамины бывают не только в таблетках.
А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
Почему на дереве выросла морковь?
Чем полезно молоко?
Какой витамин в свекле?
Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
Приложение № 2
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.
Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
Дети должны уметь правильно умываться.
Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.
О микробах:
Они очень маленькие и живые (рисунок).
Они попадают в организм и вызывают болезни.
Они живут на грязных руках.
Они боятся мыла.
Микроб - ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет - и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным
Постой-ка, у тебя горячий лоб
Наверное, в тебе сидит микроб!
Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.
Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).
Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки?
В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.
Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду".
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
В-четвертых, культура питания.
Обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке" и "Винни-Пух в гостях у Кролика",
Рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!"
Отсюда вывод:
Пробовать все подряд
Есть и пить на улице
Есть немытое
Есть грязными руками
Давать кусать
Гладить животных во время еды
Есть много сладкого.
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Участники проекта – воспитатели, дети средней группы и их родители.
Тип проекта – педагогический
Масштаб – краткосрочный – групповой (с 29.12.14г. по 16.01.15г.)
Актуальность
В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…».
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.
Проблема:
· неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
· недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,
· нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
· невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье,
Цель:
· формировать представление о здоровом образе жизни;
· вызвать эмоционально-положительное отношение к играм, спортивным упражнениям, соревнованиям, к занятиям спортом, к совместным прогулкам на природе детей, родителей, воспитателей.
Задачи:
· Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
· Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
· Развивать желание у детей и родителей активно участвовать в жизни детского сада.
Стратегии и механизмы реализации проекта
I этап - Подготовительный
Изучение литературы
Формулировка проблемы, цели и задач проекта
II этап - Основной
Проектирование физкультурно-оздоровительной направленности.
Работа по проекту физкультурно-оздоровительной направленности.
«Будь здоров!»
Привлечение родителей к реализации проекта «Будь здоров!»
III этап - Заключительный
- презентация проекта «Будь здоров!»на педагогическом совете
Презентация для родителей
Обобщение опыта на уровне город и выше
Планируемые результаты реализации проекта
Дети и их родители приобщены к здоровому образу жизни и проявляют интерес к жизни детского сада.
Перспективы развития проекта
Продолжать работу в оборудовании спортивного уголка и уголка по валеологии.
Список литературы:
1. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 12 с
2. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольников. – Мн.: Ураджай, 2000. 275 с
3. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В. Физкульт- ура! – Мн.: «Просвещение», 1997. 125 с
4. Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. М.: 1973. 196с
5. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. – М.: Издательский центр «Академия», 1987. 197 с
6. Мащенко М. В., Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Мн.: НМ Центр, 1998. 136 с
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Средний дошкольный возраст
Понедельник - 29.12.14г. "Радостные встречи"
I Половина дня
Рассказ о недели здоровья и ее девизе:
«В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет, вот и весь секрет» - Встреча с доктором Айболитом.
Утро: Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье»
Чтение: К. Чуковский «Айболит», пословицы.
д/и «Для чего, что нужно» - подбирать картинки с изображением предметов для личной гигиены.
Прогулка:
См. карточку № 21 «наблюдение за снежинками».
Прогулка “Ничего, что Дед Мороз
щиплет уши нам и нос.
Целый день мы на горе.
Мы гуляем во дворе ”
продолжать играть с детьми в зимние игры.
П/и "Сбей кеглю"
II Половина дня
Чтение К.И.Чуковский «Мойдодыр»
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Работа с родителями: Поиграть дома в игру «Угадай вид спорта».
Вторник - 30.12.14г. «В сказку за здоровьем…»
I Половина дня
Игра-беседа, посвященная закреплению знаний о личной гигиене: «Путешествие в страну здоровья».
Прогулка:
См. карточку № 23 «наблюдение за снегом».
II Половина дня
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Пальчиковые игры.
Работа с родителями: Рисунки дома с детьми на тему: «Чтобы нам не болеть».
Среда - 31.12.14г. «День чистюль»
I Половина дня
Утро: Беседа: «Моем наши ручки» (Моем мылом, мылом, наши рученьки чисты)
д/и »Помочь Незнайке правильно вымыть руки»
Прогулка:
См. карточку № «наблюдение за облаками».
II Половина дня
Пальчиковые игры
Понедельник - 12.01.15г. «Витаминный день»
I Половина дня
Утро: Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
Дидактическая игра «Полезно-вредно» - рассмотреть картинки и классифицировать их (продукты питания).
Прогулка:
См. карточку № 25 «наблюдение за свиристелью».
II Половина дня
Сюжетно-ролевая игра «Аптека»
Работа с родителями: Анкетирование на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?"
Вторник – 13.12.15г. «День смеха»
I Половина дня
Утро: Беседа: «В здоровом теле - здоровый смех».
Слушание спортивной бодрой музыки, рисование под музыку "Солнышко смеется".
Прогулка:
См. карточку № 26 «наблюдении е за сезонными изменениями».
II Половина дня
Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
Работа родителями – консультация "Красивая осанка - залог здоровья".
Среда – 14.12.15г.
I Половина дня
Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом мылом – наши рученьки чисты!» - продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. Показать детям, как правильно мыть руки (вручение мыла):
Дорогие, мои дети!
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченной, ключевой.
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Прогулка:
См. карточку № 28 «наблюдение за оврагом».
II Половина дня.
Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее).
Четверг – 15.12.15г.
I Половина дня
Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья» - воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. Трудовая деятельность няни активизирует познавательную деятельность, поддерживает стойкий интерес к наблюдениям, за счет чего происходит накопление ярких впечатлений и активизация мыслительных операций.
Жил в лесу енот-чистюля,
Чистил ложки и кастрюли,
Делал по утрам уборку –
Приводил в порядок норку.
Убирал и грязь, и сор,
Подметал метлою двор,
Красил кисточкой скамейки,
Поливал цветы из лейки.
В деревянное корытце
Наливал енот водицы.
И стирал енот детишкам
Рубашонки и штанишки.
Д/игра: «Катя простудилась» - формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
Прогулка:
См. карточку № 29 «наблюдение за вороной и сорокой».
II Половина дня.
Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей).
Спортивный досуг совместно с родителями «Мячик круглый, полосатый».
Пятница – 16.12.15г.
I Половина дня
Беседа с детьми на тему: «Наши пальчики» - рассказать детям о том, что пальцы рук связаны с головой и внутренними органами. Каждый пальчик отвечает за свой орган. Дать понятие об «имени» каждого пальчика.
«Вы не хотите болеть никогда?»
Отвечают ребята: «Да, да, да!»
«Только обязательно
Слушайте внимательно.
Я открою вам секрет:
Сложного в учебе нет.
Кашель, насморк и отит
Лечит пальчик – Айболит.
Девочки и мальчики,
Приготовьте пальчики!
Ищем пальчиком кружочек,
Нажимаем на звоночек,
Девять раз вращаем влево,
Выгоняем вирус смело.
Девять раз вращаем вправо,
Убираем вирус. Браво!
Раз, два, три, раз, два, три,-
Прочь бегут от нас враги.
Только обязательно
Делать все старательно.
Этот пальчик – Айболит
Нос излечит, исцелит,
От бронхита, трахеита,
Ларингита и ринита.
Здесь от кашля, здесь от боли».
Дышит нос мальчонки Коли.
Ушки слышат, ножки пляшут.
Хорошо ребятам нашим!
Дружно, весело живут,
Песни звонкие поют.
Проверяй все по порядку,
Делай сам массаж-зарядку.
Не болит кружочек твой
Веселись, пляши и пой.
Солнце, воздух и вода,
Пальчик твой – твои друзья.
Утром, вечером и днем
Нужно помнить об одном:
Если делаешь массаж,
На посту всегда твой страж.
Прогулка:
См. карточку № 33 «наблюдение за состоянием природы».
II Половина дня.
Грачева Надежда Викторовна
Елена Маликова
Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в средней группе
Паспорт проекта :
Пояснительная записка :
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка , происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни .
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья , стало причиной создания этого проекта .
Цель проекта :
Сформировать у детей основы здорового образа жизни , добиваться осознанного выполнения правил здоровье -сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью , так и здоровью окружающих .
Задачи проекта :
Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья , чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья .
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека .
проекта .
Актуальность проекта :
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - одна из основных задач дошкольного образования. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве , когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления , когда стимулом является природное любопытство ребёнка, желание всё узнать и попробывать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Этапы реализации проекта : 1.02.2017-8.02.2017г.
Предполагаемые результаты :
Для детей :
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья ;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей :
1. Сохранение и укрепление здоровья детей ;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
4. Повышение уровня комфортности.
Для педагогов :
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий , современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.
Риски и пути преодоления рисков :
В ходе реализации данного проекта возможно возникновение некоторых рисков, которые будут решены следующим путём :
1. Пассивное отношение родителей к проектной деятельности . Вовлечение пассивных родителей посредством индивидуальных консультаций, отдельных поручений, а так же обеспечение материала для творчества.
2. Недостаточные знания детей для проведения конкретных мероприятий. Предварительная подготовка детей родителями в домашних условиях.
3. Психологический барьер у родителей, препятствующий постановке и озвучиванию проблемных вопросов о питании детей. Ежедневные беседы с родителями о возможных трудностях в формировании у детей культуры поведения (предложение помощи, беседы о домашнем питании) .
Тип проекта : Краткосрочный ;
Участники проекта : Воспитатели, дети, родители
Формы работы с детьми :
НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, картонажный театр, театр кукол, просмотр презентаций по теме;
НОД продуктивной деятельности : конструирование, аппликация, лепка, рисование;
Игровая деятельность : подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;
Ресурсное обеспечение проекта :
1. Физкультурный уголок в группе ;
2. Спортивный зал;
3. Спортивный участок на территории МДОБУ.
7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
8. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т. д.).
9. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
Этапы и сроки реализации :
1 этап : подготовительный;
2 этап : практический;
3 этап : заключительный;
1этап – подготовительный :
Разработка перспективного плана;
Подготовка цикла тематических мероприятий;
2 этап – практический :
Проведение цикла тематических мероприятий;
Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;
Подготовка выставки плакатов «Друзья Мойдодыра» ;
3 этап – заключительный
Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье »
Оформление выставки плакатов : «Девочка чумазая» , , «Магазин расчёсок» , ;
Продукт проектной деятельности
1. Тематический план недели здоровья ;
3. Выставка детских плакатов : «Девочка чумазая» , «Зубная щётка – лучший друг всех зубов» , «Магазин расчёсок» , «Правила, которые мы не будем забывать» ;
4. Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье в наших руках » ;
5. Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок » ;
6. Презентация недели здоровья с полученными результатами;
Полученный результат реализации проекта :
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта .
Получение детьми знаний о ЗОЖ.
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
Сформированность гигиенической культуры;
Улучшение соматических показателей здоровья ;
Моральное удовлетворение.
Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относиться к проблеме : "Человек - образ жизни - образование - здоровье ".Когда в данной группе произойдёт осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья , продвижение в этом направлении можно признать успешным.
Приложение :
1. План реализации тематического проекта «Наше здоровье » ;
2. Подборка дидактических игр;
3. Сценарий спортивно - развлекательного мероприятия «Наше здоровье » ;
4. Информационный материал в родительском уголке;
5. Художественное слово (стихи, загадки и т. д.)
Приложение № 1
План реализации тематического проекта «Наше здоровье »
Цели и задачи
Мероприятия, содержание работы
Тема дня : «Где прячется здоровье »
*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья .
*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
*Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.
*Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.
*Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям
*Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да» ;
*Беседа : «Что такое здоровье и как его приумножить» ;
*Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания» ;
*Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно» ;
*Чтение : А. Барто «Девочка чумазая» , С. Семёнов «Как стать неболейкой» , С Михалков «Про мимозу» »
*Продуктивная деятельность : рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» ;
*Прогулка : игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи» , игры с прыжками «Лягушка и цапли» , игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит» ;
Вторая половина дня :
*Беседа «Правила поведения на улице» ;
* Дидактическая игра : «Светофор»
*Работа с родителями :
оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок » .
Тема дня : «Здоровые зубки »
*Объяснить детям причину болезни зубов;
*Формировать привычку 2чистить зубы;
*Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;
*Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»
*Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д.»
* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да» ;
*Беседа «Здоровые зубки » ;
*Чтение сказки Сказка о зубной щётке»;
* Дидактическая игра : ;
*Продуктивная деятельность : аппликация «Зубная щётка дл мальчика Пети» ;
*Прогулка : Игры – эстафеты :
«Перенеси лекарства;
«Займи место в обруче»
«Сбор снежков»
Вторая половина дня :
*Работа с родителями : провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании» ;
Тема дня : «Мойдодыр»
*Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;
*Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы) ;
*Продолжение просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть) ;
* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да» ;
*Беседа «Микробы и вирусы»
Дидактическая игра «Предметы личной гигиены» ;
*Чтение : «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»
*Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто;
*Продуктивная деятельность :
Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли» ;
Прогулка :
Подвижные игры :
«Поймай хвостик» . «Поймай комара» , «Прятки» ,;
Вторая половина дня :
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
*Работа с родителями :
Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы.
Тема дня : «Здоровое питание . Витамины»
*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;
*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;
*Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни
* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да» ;
*Беседа»»Витамины и полезные продукты»;
*Разучивание стихов, загадок, потешек;
*Экспериментальная деятельность : Волшебник – шиповник»;
*Прогулка «Витаминная семья» - эстафета»
*Вторая половина дня :
«Дегустация волшебного напитка шиповника» ;
*Дидактическая игра «» Полезная и вредная еда»;
*Работа с родителями :
Прослушивание родителями рассказов детей о любимом виде спорта, записанных на диктофон;
Тема дня : «Со спортом дружим мы всегда»
*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;
*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;
*Познакомить родителей с итогами прошедшей неделей здоровья (стенгазета о событиях недели здоровья ) ;
* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да» ;
*Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;
* Продуктивная деятельность : Изготовление альбома о различных видах спорта;
*Спортивное развлечение «Наше здоровье в наших руках "
*Прогулка : подвижные игры :
«Кролики» ; «По ровненькой дорожке» ; «Бегите к флажку» » «Попади в круг» ;
Вторая половина дня :
*Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие» ;
*Работа с родителями :
Беседа : «Значение ЗОЖ для здоровья человека »
Приложение №2
Дидактические игры :
«Подбери предметы»
Цель :Воспитывать способность группировать предметы ; закреплять знания о предметах личной гигиены;
Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые.
«Кому что нужно»
Цель :Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.
Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части) .
«Кто больше назовёт полезных продуктов питания»
Цель игры :Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.
Ребёнку предъявляют несколько картинок с и назвать, что изображёно на картинке, полезный этот продукт или нет.
«Что вредно, а что полезно для зубов»
Цель игры :Упражнять в правильном использовании обобщающих слов;
Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чупсы, морковка, яблоко, лимон
Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу.
«Чего не стало»
Цель :Воспитывать наблюдательность, развивать память.
Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.
«Подбери нужное»
Цель :Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания;
Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и «найти» недостающую часть изображения (например, хвостик от рыбы, которая полезна для зубов, листок от моркови)среди предложенных картинок.
Приложение №3
Сценарий спортивно – развлекательного мероприятия : «Мы здоровье сбережём »
Цель :
Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности;
Задачи :
Способствовать формированию основ здорового образа жизни , воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья ;
Доставить детям радость от участия в подвижных играх;
Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива;
Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, выносливость.
Оборудование и материал :
Атрибуты для подвижных игр, оборудование для заданий и упражнений, дидактические игры, демонстрационный материал;
Ход спортивно – развлекательного мероприятия :
Воспитатель :«Дети, вы хотите быть смелыми, ловкими, умелыми, всегда, выигрывать и побеждать? Тогда приступим к тренировке. Налево, шагом марш! Дети шагают в обход по залу под рифмовку «Здоровье нужно очень всем » , перестраиваются в круг, и делают под песню в исполнении Железновых, самомассаж».
Самомассаж «У жирафа пятна, пятнышки везде» .
Воспитатель : «Ой, ребята, посмотрите, дальше нам нужно пройти по этой ровненькой дорожке, а она такая узкая. Идём дальше осторожно, не сходя с дорожки!
Дети проходят по ребристой доске, стараясь сохранить равновесие.
Воспитатель : «Молодцы, все прошли, никто не оступился. Идём дальше. Но нам преградил путь этот толстый, ленивый кот. И никак нам его не обойти. Как вы думаете, почему он такой толстый? (ответы детей – много ест, мало двигается, не делает зарядку, не занимается спортом) Так как - же нам быть? (предложения детей) . Все коты любят играть, думаю и этот не откажется, давайте, поиграем?»
Игра «Кот и мыши»
Воспитатель : «Вот видите, мы сделали двойную пользу, сами побегали, и кота расшевелили, думаю, это ему очень полезно для здоровья , спросите у него, понравилось ему играть, прибавилось у него ловкости? (дети беседуют с котом) .
реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки
Кот предлагает детям за полученное удовольствие и пользу познакомиться с новой игрой «Цветные автомобили»
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Воспитатель :«Слышите, дети, кто – то стучится к нам в дверь. (воспитатель выходит за дверь и возвращаясь, заносит шапочки для подвижной игры и красиво оформленный пакет с яблоками). Это нам принесли угощение. А на прощание мы с вами поиграем в игру, которую сами придумали, помните? Давайте вспомним слова песенки микробов!»
Игра «От микроба убегай» -(часть детей надевают шапочки микробов, они по команде ловят других детей и уводят в своё «Больное царство» , кого не поймают, тот считается самым ловким. Слова микробов, придуманные детьми :
«Мы злые, злые, злые,
Микробы мы плохие,
Кто кашу не ест
И не моет руки,
Не делает зарядку,
Мы переловим всех по - порядку»
Воспитатель :«Вот и закончилась наша тренировка. Мы с вами убедились, что мы все сильные, ловкие, смелые, умелые!».
Приложение №4 тематические консультации для родителей :
«Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей »
Для растущего организма ребенка особенно важную роль играет двигательная активность. Общеразвивающие упражнения необходимы для нормального его развития. Они прекрасно влияют на формирование и коррекцию эмоциональной сферы ребенка : доставляют детям большое удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру.
Утренняя гимнастика способствует более физиологичному переходу от сна к бодрствованию, воспитанию потребности перехода от сна к бодрствованию через движения.
В структуру утренней гимнастики входят : разминка, оздоровительный бег , комплекс общеразвивающих упражнений, дыхательные и коррекционные упражнения.
Занимайтесь утренней гимнастикой дома, во дворе вместе со своими детьми. Воспитывайте у них привычки здорового образа жизни и самоорганизованности.
«Движение и здоровье детей »
Всем известно, насколько важно движение в человеческой жизни. А между тем не все знают, что люди, тренирующие свою мышечную систему. Пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям.
Поэтому чрезвычайно важную роль играют обучение и тренировка не только в детском саду, но и в семье.
Детям необходимо объяснить значимость не только тех или иных действий или привычек, но – и это главное – подавать собственный пример.
Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по растяжке мышц.
Душ! Наслаждение настоящего водного праздника!
Теперь аппетитный завтрак! За завтраком важны мирные разговоры о предстоящем дне.
Обратите внимание на сумку ребенка и постарайтесь максимально ее разгрузить.
А в выходные устройте настоящий семейный праздник с завтраком всей семьей, гимнастикой, подвижными играми, прогулкой.
Если в семье будут предприниматься повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги, то непременно сложится тот здоровый фундамент , на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.
Так давайте же, уважаемые родители, с самых ранних лет учить наших детей беречь свое здоровье и заботиться о нем ! (интернет ресурс)
Приложение №5
Художественное слово, используемое в работе с детьми :
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он
Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
Зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово .
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Нельзя :
Пробовать все подряд
Есть и пить на улице
Есть немытое
Есть грязными руками
Давать кусать
Гладить животных во время еды
Есть много сладкого.
В каких продуктах содержатся витамины и для чего нужны?
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца) .
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек) .
Используемая литература :
Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ , Воронеж 2007
Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.
Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.
«Инструктор по физкультуре» научно - практический журнал №1 2009