Нод художественно эстетическому развитию фгос. Конспект НОД ОО «Художественно- эстетическое развитие» на тему «Путешествие на остров Настроения


Иванова Мария Евгеньевна,

воспитатель

МАДОУ ЦРР-детский сад "Сибирячок"

г. Лянтор

Программное содержание:

Учить составлять портрет из отдельных частей, овал-лицо, прическа- разноцветные полоски бумаги, природный материал, глаза- цветная бумага, природный материал;

Закрепить способ выражения овала из бумаги, сложенный вдвое; развивать цветовое восприятие, творческое воображение;

Активизировать в речи прилагательные, обозначающие разное настроение, слова, используемые для употребления в сравнении (структура волос, цвет волос);

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

Помочь осознавать свое эмоциональное состояние и окружающих, умение адекватно его выразить;

Воспитывать положительные эмоции, симпатии друг к другу, желание помогать.

Материал: тонированный альбомный лист для фона; розовый, белый квадрат для лица; разноцветные полоски; шерстяные нитки; природный материал для прически; маленький белый квадрат для глаз; маленькие разноцветные квадратики для зрачков; большие полукруглые шаблоны для вырезания лица; схема вырезания лица; карта группового помещения; маленькие круглые шаблоны для вырезания зрачков; письмо от жителей острова Настроения; пиктограммы с разными настроениями; разноцветные круглые кружочки для расстановки детей; двусторонняя маска для волшебника; предметные картинки, разрезанные на 6 частей; конверт с цифрами 1, 2 для выполнения заданий; волшебная палочка Феи; волшебные песочные часы; пиктограммы с настроениями для поощрения детей; ножницы, фломастеры, клей- карандаш, клеенка, влажные салфетки, лоток для обрезок, компьютер, магнитофон.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций альбома «Какое настроение»; работа детей у стенда «Мое настроение»; разукрашивание книжек- разукрашек с настроениями; рассматривание иллюстративного альбома «Какие мы разные».

Работа с родителями: подборка цветной иллюстрации для составления альбома «Какие мы разные»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам передали письмо. Интересно, от кого оно. Давайте прочитаем.

Дети читают: «Приезжайте! Помогите! Мы живем на острове Настроения! Злой волшебник заколдовал нас!»

Воспитатель: Что делать? (Ответы детей) Давайте подумаем, на каком транспорте мы сможем доехать до острова быстрее?(ответы). Да, я согласна с вами полностью. На этих видах транспорта можно доехать быстро, но все-таки можем не успеть. Может быть, нам помогут какие- то волшебные предметы из сказок, с помощью которых мы мгновенно сможем оказаться на острове? Ребята, у меня есть волшебный экран, стоит только нажать на кнопку, появятся сказочные герои. Может, их волшебные предметы нам помогут? Давайте попробуем (Воспитатель нажимает на кнопку. На экране появляются по очереди Алладин, Фея, Кот в сапогах, Баба-яга).

Воспитатель: Как зовут сказочного героя? (Алладин). Каким волшебным предметом он пользовался? Что надо было сделать с лампой, чтобы свершилось волшебство?

Вспомните и скажите кто это? (Буратино). С помощью какого волшебного предмета можно было открыть потайную дверь?

Как зовут эту героиню? (Баба-яга). Как называется волшебный транспорт, на котором она прилетела?(метла, ступа)

Какой волшебный предмет Феи творил добро?

Воспитатель: Но вот задача, какой из этих предметов нужен именно нам? И где его найти, подскажите! (ответы детей). Я думаю, нас выручит одна подсказка. Давайте им воспользуемся (педагог показывает карту). Как вы думаете, что это? Для чего нужна карта? Давайте рассмотрим ее. Что вы здесь видите? (геометрические фигуры). Какие геометрические фигуры видите? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, полукруг, трапеция). Что могут означать эти фигуры на карте?(мебель, предметы). Карта чего это может быть? Правильно, это карта помещения! Подумайте, какое помещение вам напоминает карта? (групповую комнату). Молодцы, ребята, догадались, это карта нашей группы. Что означают цифры на карте? (последовательность направления движения, путь, маршрут, дорога).

Я скажу вам, ребята. По секрету: мы будем искать конверты с этими цифрами только тогда сможем найти волшебный предмет, с помощью которого мгновенно окажемся на острове. Вспомните и подскажите, в каком помещении мы будем искать эти цифры? (в групповой комнате, в помещении группы).

Воспитатель: Правильно, давайте пройдем в наше групповое помещение. Скажите, какую цифру мы должны найти сначала? (цифра 1). Где она может быть, посмотрим на карту, Предмет какой формы мы должны найти? (прямоугольник, полукруг) Где он находится? (между окнами).

Дети находят конверт с цифрой1 в уголке природы.

Вот мы и нашли конверты с цифрой 1. Как их много! Возьмите по одному конверту. У всех они одинаковые? Чем отличаются? Подумайте, что вам подсказывают разные цвета? Правильно, надо найти пару своему цвету. (дети находят пары).

Ребята, мы с вами отправляемся искать волшебный предмет и в дороге мы увидим и встретим много интересного. А кого же мы встретим, какие предметы увидим, узнаем, если заглянем в конверты. (Дети достают разрезные картинки).

Но, что это? Они все разделены на части! Подскажите, как же мы можем узнать, что изображено на картинках? (собрать).

Дети собирают парами на ковре предметные картинки, разделенные на 6 частей (торт, шприц, книга, злая собака, котенок).

«Из частей картинки вы уже собрали

Какое настроение, наверно угадали,

Ребятам расскажите, как же вы узнали,

Почему так думаете или угадали?».

Ребята, мы с вами отправляемся помогать жителям Острова Настроения. Очень важно вспомнить и рассказать о том, что настроение бывает разное. Давайте посмотрим и скажем, какое же настроение у нас возникает, когда мы видим торт? (радостное, праздничное, счастливое, довольное, веселое, добродушное, удивленное).

А как же мы себя почувствуем, если съедим весь торт? (огорчимся, расстроемся, опечалимся, загрустим, удивимся, обрадуемся).

Когда вам взрослые читают книгу о добре, какое у вас возникает чувство? (довольное, счастливое, удовлетворенное, спокойное, добродушное, задумчивое). А если вы послушали рассказ о злом поступке, какое тогда настроение вас посетит? (огорченное, печальное, грустное, рассерженное, испуганное, задумчивое, злое, решительное, опечаленное).

Какое настроение возникает, если нас пригласили на прививку? (огорченное, испуганное, злое, грустное, печальное, обиженное). А если ребенку поставили укол и он выздоровил, тогда какими словами можно сказать о настроении: здоровое, счастливое, радостное, довольное, обрадованное, веселое, удивленное.

Ребята, при виде такой злой собаки какое у нас чувство возникает

(испуганное, грустное, злое, удивленное, огорченное, грустное, злое, удивленное, огорченное, опечаленное, расстроенное)

А давайте подумаем и скажем: почему собака такая злая? (собака была злая от голода). А мы ее накормим. Какую собаку мы тогда увидим?(довольную, радостную, благородную, счастливую, сытую, добродушную).Как мы мы себя почувствуем тогда? (обрадуемся, будем улыбаться, играть с собачкой, смеяться, хохотать).

Посмотрите внимательно на котенка. Какой он? (добрый, ласковый, миленький, приятный, мягкий, нежный, пушистый). Какое у вас настроение возникает? Почему? А как же вы себя почувствуете, если котенок вас поцарапает? (заплачем, загрустим, огорчимся, позовем родителей, опечалимся, попытаемся успокоить котенка). Но наш котенок, ребята нас не обидит.

Мне понравилось ваше старание. Рассказать о том, какое настроение бывает разное. Но, а теперь давайте посмотрим, что нам теперь подсказывает карта. Дальше искать цифру 2. В каком месте карты эта цифра находиться? (в середине). Посмотрите внимательно и постарайтесь найти нужный предмет. Какой формы он? (треугольной). Как он называется? (уголок настольных игр). Давайте подойдем ближе. А вот и конверт с цифрой 2 и заветный предмет! (воспитатель достает палочку Феи). Не будем время тратить зря. Повернитесь ко мне лицом.

Воспитатель: «Палочкой волшебной легонечко коснусь»

Дети: «На острове волшебном сейчас окажусь»

Дети поворачиваются, видят остров на экране.

Послушайте, какая здесь тишина! Почему нас никто не встречает? Интересно, какие здесь жители живут? Что они любят? Давайте закроем глаза и представим это. Откройте глаза и помогите мне досказать:

Один житель большой, другой маленький

Высокий-низкий

Толстенький-худенький

Длинноногий-коротконогий

Трудолюбивый-ленивый

Храбрый-трусливый

У одного жителя глаза черные - синие, голубые - зеленые, коричневые- карие.

У одного жителя волосы короткие, у другого длинные

Прямые-кудрявые

Светлые- темные

Русые- седые

Густые-редкие, жиденькие.

Один житель был веселый, другой грустный

Злой - добрый

Подвижный-спокойный

Удивленный-испуганный

Безразличный-задумчивый

Добродушный - равнодушный.

Вот какие разные жители здесь живут! Одному только злому волшебнику все это не нравилось! И он заколдовал их, превратив в невидимых. А самое главное - забрал у них настроение.

Как вы думаете, мы можем их расколдовать? (палочка Феи). Нет, ребята, волшебная палочка может помочь в волшебной стране. Но мы с вами можем помочь! Ваши волшебные руки сотворят чудо, добро!

«Любят труд, не теряют скуки

Все умеют наши руки».

Давайте покажем в своих работах жителей с разными настроениями! А чтобы работы получились интересные, вспомним о наших помощниках (педагог выставляет схему).

Что это? (схема).

Что означает прямая линия на листе? (линия сгиба).

Что означают маленькие черточки? (линия разреза).

Педагог показывает большой полукруг. Что это? (шаблон, полукруг). Что можно вырезать с помощью такого шаблона? (круг) Вспомните и скажите, как это сделать? (Складываем лист пополам на белую сторону. Располагаем шаблон прямой стороной линии сгиба, обводим и вырезаем).

Что мы можем вырезать таким способом? (круг). На что мы наклеим лицо? (фон) Подумайте, какой материал понадобиться для фона? Что можно вырезать из маленьких шаблонов? (части лица). Какие части лица? (глаза, зрачки, нос). Какие еще части лица нужно показывать в работах, чтобы жители слышали и говорили? Посмотрите на разнообразный материал на столе, подумайте и решите из чего вы сделаете волосы, глаза, зрачки, уши, своему жителю. Чтобы решить, кто из вас жителю с каким настроением будет помогать, нужно взять вот эти кружочки, перевернуть, посмотреть и садиться за столы такого же цвета (дети выбирают кружочки).

Я предлагаю выбрать материал для работы и садиться (Дети выбирают материал и садятся. На столах пиктограммы с настроениями.) Перед началом работы педагог говорит: «Я хочу предупредить, ребята, что на острове действует волшебное время! Нужно успеть помочь жителям прежде, чем оно закончится» (выставляет волшебные песочные часы. В процессе работы педагог предлагает детям подумать о том, какое имя они дадут своему жителю)

Итог:

Ребята, мы помогли жителям острова.

Какое настроение теперь у них?

Но на острове нет деревьев, жители их посадят

Нет домов, построят

Нет цветов, посеют

Нет животных, заведут.

Давайте расскажем о том, какие наши работы получились разные!

Жителю с каким настроением ты помог? Как ты его назвал? Почему? О чем думает твой житель? Расскажи, чему обрадовался твой житель? Чем не доволен твой житель? Что ты ему посоветуешь? Что любит твой житель? Как бы ты развеселил своего жителя? О чем хочет сказать твой житель? Какие слова благодарности хочет сказать твой житель? (спасибо, благодарю). Расскажите, в какую игру ты пригласил бы играть своего жителя? Почему? С жителем с каким настроением ты бы подружился? Почему? (За каждый ответ педагог дарит детям поощрительный приз: пиктограммы с веселым настроением).

Ребята, на острове остался один житель, которому мы не смогли помочь! Как вы думаете, кто это? (злой волшебник). Мне кажется, что будет не совсем правильно, если мы покинем остров, не оказав ему помощь. Я думаю он очень нуждается в ней. Как мы можем помочь волшебнику? (варианты детей).

Мне очень понравилось ваше желание помочь, ваши варианты очень интересные. У меня тоже есть вариант. Давайте мы ему подарим настроение! Вот такое! Но вот задача, как мы ему это передадим? Подскажите! (ответы детей)

Меня радует ваше желание помочь волшебнику. Давайте в группе напишем письмо жителям острова с просьбой передать волшебнику эту маску. Наше время пребывания на острове заканчивается. Нам пора возвращаться в группу. Встаньте полукругом.

Воспитатель: «Палочкой волшебной легонечко коснусь».

Дети: «И в своей любимой группе окажусь».

Как хорошо оказаться дома! Правда, ребята?

Использованная литература:

Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль: Академия развития, 1996.-208с.

Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников.- М.: Аркти, 1999.-48с.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Интеграция образовательных областей : художественное творчество, физическая культура, художественная литература.

Задачи: Совершенствовать умение детей отщипывать от пластилина небольшие кусочки, скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями; учить соединять концы столбика в виде кольца, нанизывать колечки на леску или веревочку; развивать мелкую моторику, ловкость и координацию движений; воспитывать у детей доброту, отзывчивость.

Материалы, оборудование. Пластилин (желтый, красный, синий);

Леска (или веревочка); доски для лепки; нарядная кукла; несколько бусинок в шкатулке.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Люся, послушайте про неё стихотворение (читаю стихотворение Г. Бойко «Кукла»)

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдёшь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берёшь.

Я надену кукле бусы,

Платье новое сошью

Не вести же мне к бабусе

В старом куколку мою.

Ребята, наша кукла Люся собралась в гости к бабушке, надела красивое платье, хотела надеть бусы, но они порвались и все бусинки рассыпались. Кукла очень расстроилась, ей грустно, жалко бусы. Может мы с вами, сможем ей помочь собрать бусинки на веревочку? (Ответы детей).

Физкультминутка:

Рассыпались у Люсеньки все маленькие бусинки,

Их соберем в коробочку, наденем на веревочку.

(Дети ходят по группе, наклоняются и «собирают» бусы в ручку)

Ребята, а давайте для куклы сделаем новые бусы: будем делать бусинки из пластилина и надевать их на веревочку.

Дети, а какая форма у бусинок, на что они похожи? (Ответы детей) Посмотрите, какие есть бусы у меня - все бусинки на бусах круглой формы.

Потрогайте бусинки: они круглой формы, круглые. Какие бусинки, Кирюш? Лиза, какой формы бусинки? Правильно, бусины круглые.Объясняю, как правильно нужно делать бусинки, как нужно отщипывать и раскатывать пластилин между ладошками, чтобы получилась длинная полоска.

Дети выполняют работу. Когда полоски готовы, показываю, как правильно соединять концы, чтобы получилось колечко. И после того как бусинки будут готовы, их нужно надеть на веревочку. Тогда получатся длинные бусы. Дети нанизывают вылепленные колечки.

А сейчас, наденем бусы на куклу и порадуемся вместе с ней. Вот какие красивые бусы, Люся очень довольна, спасибо, дети, вам всем.

Вот теперь можно и к бабушке идти.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Через кочку скок, через ямку прыг

Шли мы, шли - вот и к бабушке пришли.

НОД по «Художественно – эстетическому развитию»

Тема: «Роспись матрёшки»

Цель: знакомство детей с декоративной росписью народной игрушки – матрёшки

Программные задачи:

1.Образовательные

Закрепить знания детей об истории создания русской деревянной матрёшки, о её характерных особенностях;

Продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: росписи матрешек;

Закрепить практические навыки по рисованию элементов Семеновской росписи;

2.Развивающие

Развивать мышление, мелкую моторику рук, художественный вкус;

Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;

Развивать самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрёшки.

3.Воспитательные

Воспитывать умения работать в коллективе;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам;

Воспитывать уважение к творчеству русских умельцев.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».

Предварительная работа: рассказ воспитателя об истории возникновения матрешек, их изготовлении и росписи; рассматривание игрушек – матрешек и иллюстраций с изображением матрешек Семёновских, Загорских, Полхов-Майданских, сравнивание их по внешнему виду, облику, росписи; чтение стихов, загадок о матрёшках.

Методические приемы:

Словесный

Игровой

Наглядный

Демонстрационный материал: презентация «Русская матрешка», мольберт, силуэты матрешек, иллюстрации с элементами разных техник росписи, аудиозаписи «Русские народные мелодии»

Раздаточный материал: шаблоны матрешек, краски, кисточки, ватные палочки, шерстяная нить, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(В начале занятия звучит народная мелодия).

Стук в дверь. Воспитатель вносить куклу в русском народном костюме. В речках у неё конверт.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая кукла, а в руках у неё конверт, она, наверное, принесла нам письмо. Давайте мы его прочитаем.

Дети рассаживаются на стульчики, воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дорогие ребята. Пишут вам мастера русских народных игрушек. У нас очень много заказов и мы не справляемся. Хотим попросить вас помочь нам сделать русские народные игрушки»

2. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, а какие русские народные игрушки мы с вами можем сделать?

Ответы детей.

3. Сообщение темы и цели занятия.

Воспитатель: У меня есть заготовки матрёшек, но они не расписанные. Я вам предлагаю их расписать. Но сначала давайте вспомним какие бывают матрёшки и как их расписывают.

4. Повторение изученного материала

(слайд 2)

Есть куклы, у которых одно имя – Матрешки

(слайд 3)

Почему так любима эта кукла? Потому что она особенная. Разбирается на две части. Снимешь верхнюю и увидишь – внутри еще кукла. Такая же матрешка, только поменьше, и тоже раскрывается.

(слайд 4)

Первая матрешка появилась почти сто лет назад. Игрушечный мастер В.Звездочкин из города Сергиева Посада сделал из дерева разбирающуюся куклу, а художник С.Малютин раскрасил ее. Получилась девочка, розовощекая, с льняными волосами, в простой крестьянской одежде – в сарафане, переднике, в платке с цветами. Правой рукой прижимает к себе черного петуха.

(слайд 5)

Почему матрешка так называется?

В старой русской деревне имя распространёнными и любими женскими именами были Матрёна, Матреша. Это имя означает ” мать”. Поэтому и назвали куклу Матрёшкой.

(слайд 6)

Матрешки изготавливают, в основном, из липы, березы, ольхи, осины. Мастера вытичивают матрёшек начиная с самой маленькой.

(слайд7)

Готовые фигурки мастерицы расписывают яркими красками – «одевают» куклу в пестрые сарафаны, цветные платки. А потом самое сложное – рисуют лицо: глаза, пунцовые губы, румянец наведут – и «ожила» матрешка. А еще для живости и блеска покрывают лаком.

(слайд 8)

Матрёшки расписывали в разных деревнях по разному.

Сергиево Пасадские – устойчивые, толстобокие. В разноцветных передниках, в красных, синих, зеленых платках.

(слайд 9)

Матрешка родом из Семенова – в цветастых фартуках, желто-красных полушалках.

(слайд 10)

А в селе Полховском Майдане у матрешек по желтому фону «разбрасывают» малиновые ягоды да цветы, зеленые листья. И статью они стройнее.

(слайд 11)

Иногда матрешки бывают необычные – то большая крестьянская семья.

(слайд 12)

То знакомые всем герои сказок.

(слайд 13)

Но все же самой любимой осталась матрешка. Сегодня ее знают во всем мире, и дарят на память о нашей стране. Стала она русским сувениром.

5. Физминутка.

(Музыкальный хоровод)

6. Практическая часть

Воспитатель: я вам предлагаю расписать наших матрёшек в семёновском стиле. Расписывать начнём с платка. Каким цветом?

Ответы детей.

Воспитатель: По краю платка располагаем маленькие бутоны цветов. Рисовать мы их будем примакиванием ватной палочки. Фартук у матрёшки расписан розами, мы с вами умеем рисовать розы шерстяной нитью. Вспомните как мы мы их рисуем?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь берём кисть и расписываем низ матрёшки. Пока мы расписывали низ подсохли розы и дополняем их зелёными листочками и аленькими цветочками. Лицо круглое, яркий румянец, чёрные брови, маленький рот. Такой же образ русской красавицы воспевался в русских песнях и сказках.

7. Подведение итогов.

(Организация выставки детских работ)

Молодцы, дети, у всех получились замечательные работы. Когда краска высохнет мы отправим матрёшек мастерам.

По ИЗО деятельности

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветик-Семицветик»

Чеботарёва И. Ю. , воспитатель МБДОУ №21
«Сказка», г. Старый Оскол, Белгородская область

Тема «Цветик-семицветик».

Программное содержание: формировать представление о цветах радуги; упражнять в умении рисовать акварельными красками, развивать творческое мышление, фантазию; воспитывать любовь и интерес к изобразительной деятельности, способствовать активизации творческого потенциала.

Материалы и инструменты: «Цветик-семицветик», сделанный из плотной цветной бумаги, шоколадные медали; кисти, акварельные краски, баночки с водой, салфетки для просушивания кистей/ альбом на печатной основе.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», самосто­ятельная творческая изобразительная деятельность во второй половине дня с применением традиционных и нетрадиционных техник живописи, разучивание стихотворений о цветах.

Ход занятия

1. Создание позитивного настроения.

Психогимнастика «Цветы».

Цель: стимулировать внимание детей, развивать фантазию, умение концентрироваться на деятельности.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, что они попали в волшебный сад, где растут красивые цветы. И самое главное - все цветы в этом саду умеют творить чудеса.

Как вы думаете, какие чудеса?

Как выглядят эти цветы?

Какого они размера? Цвета? Их много или мало?

2. Мотивация деятельности.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Радуги кусочки

Расцвели в саду.

Соберу в букет их -

Маме подарю.

(Цветы.)

Посмотрите, какой у меня есть волшебный цветок - цве­тик-семицветик. Какого цвета у него лепестки? Каждый ле­песток хранит тайну, о которой вы узнаете, если выполните рисунок этого цветка.

3. Изобразительная деятельность.

1) Рисуем акварелью красного цвета первый лепесток.

Первый лепесток загадывает нам загадку. Сможем ли мы ее отгадать?

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути,

В них ни въехать, ни войти.

2) Рисуем второй лепесток оранжевым цветом.

Второй лепесток рассказывает нам, как получился оранжевый цвет (красный + желтый) . Этот цвет теплый, его много в апельсине, тыкве.

Можно предложить детям составить оранжевый цвет на па­литре.

3) Рисуем третий лепесток желтым цветом.

Третий лепесток напоминает нам, что желтый цвет - это цвет солнышка.

4) Намечаем зеленым цветом стебель и листья цветка.

Стебель и листья рассказывают нам веселый стишок о зе­леном цвете.

Я раскрашу елочку

И листья у осинки,

Надену всем цветам я

Зеленые косынки.

5) Рисуем четвертый лепесток голубым цветом.

Четвертый лепесток напоминает нам, как получился го­лубой цвет (синий + белый) . В какое время года больше всего голубого цвета в природе, как вы думаете?

6) Рисуем пятый лепесток синим цветом.

Синее небо над головой,

Нежный цветок - василек голубой,

Синее море и океан

Хлынет сейчас прямо под ноги вам.

О каком цвете идет речь в стихотворении?

7) Рисуем шестой лепесток розовым цветом.

А теперь нарисуйте серединку цветка с помощью ваших пальчиков. Как вы это будете делать? (Нужно обмакнуть паль­чик в темную краску и поставить точку в середине цветка.)

8) Рисуем последний лепесток, седьмой. Он будет фиолетовым. Составьте самостоятельно фиолетовый цвет на па­литре. Из каких цветов состоит фиолетовый цвет?

Дети заканчивают рисунок самостоятельно.

4. Просмотр и обсуждение детских работ.

Выставка детских работ.

Молодцы, ребята, теперь вы узнаете, какой сюрприз хра­нил для вас цветик-семицветик. (Воспитатель из серединки цветка достает шоколадные медали и раздает их детям.)