Методическая разработка проведения игры саамский футбол. Саамские игры


«Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека естественно любить свою землю, свое село и город, свою страну и ее народ, а так же своих соседей, другие народы и весь земной шар – и нашу большую Родину»

Д.С. Лихачев

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Брегеда Алёна Николаевна Воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6 п. Сафоново Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СААМСКИХ ИГР ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С БЫТОМ И ТРАДИЦИЯМИ КОРЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ КОЛЬСКОГО ПОЛУОСТРОВА

Педагог-Ребёнок Педагогический процесс осуществляется в 5 направлениях согласно Федеральным государственным образовательным стандартам: -физическое развитие; -познавательное развитие; -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; -социально-коммуникативное развитие и насыщен разнообразными формами и методами работы

НАШ ТЕАТР «ТАДЬЯН И СИРЬКИ»

Развивающая среда

Предполагаемый результат - Повышение нравственного уровня воспитанников - Расширение кругозора детей, их интереса к истории родного города, Кольского края - Развитие инициативы, сообразительности, самостоятельности - Преобразование предметно-игровой среды группы -Организация педагогического поиска через реализацию инновационных форм - Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно-патриотического воспитания - Появление чувства гордости у детей за свой посёлок, город, уважение к его истории, народам, которые здесь живут и работают - Ознакомление с родным посёлком, Кольским краем, с народами его населяющими продолжается в повседневной жизни группы, на прогулке, в семье - Развитие чувства толерантности у детей и взрослых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование логических игр при ознакомлении детей с историей и культурой Санкт-Петербурга

Методическая разработка по теме: "Семинар - практикум "Использование логических игр при ознакомлении детей с историей и культурой Санкт-Петербурга". Презентация по взаимодействию с семьей....

«Значение уголка «Русской избы» при ознакомлении дошкольников с культурой и традициями русского народа»

Знакомство детей с традициями и бытом русского народа без погружения в атмосферу и национальный быт всегда дает лишь поверхностное знание, которое не позволяет детям глубоко проникнуться культурой сво...

Предложены пальчиковые игры для ознакомления дошкольников с днями недели, а также их значение для развития речи и мелкой моторики руки. Даны рекомендации проведения пальчиковых игр....

У каждого коренного малочисленного народа есть свой собственный национальный праздник и даже не один. У саамов Кольского полуострова таких праздников несколько. Один из них - саамские игры. Он проходит летом (чаще всего в июне) и чем-то напоминает день рождения любимого дедушки: пропустить нельзя - не поймут, но все знают, что там будет и чем дело закончится.

По сложившейся традиции, саамские игры проходят в селе Ловозеро (Ловозерский район), центре саамской культуры Мурманской области, и станице Лопарская (Кольский район). Эти два населенных пункта можно смело назвать колыбелью современных национальных саамских праздников.

Исторически повелось так, что именно в Ловозеро приезжает наиболее представительная делегация зарубежных саамов из Скандинавии (в основном из Норвергии и Финлянции). Вот почему ехать в Ловозеро фотографу в несколько раз интереснее, чем в Лопарскую, тем более, что первыми проходят игры именно в Ловозере (июнь), тогда как в Лопарской они приходятся на осень (сентябрь).

Что же собой представляют игры? Помимо вездесущих речей и официальных поздравлений со свершениями и достижениями, игры - это прежде всего фольклорное и спортивное мероприятие. Оно включает соревнования по традиционным для коренных жителей Кольского полуострова видам развлечений. К ним относятся прыжки через деревянные нарты, стрельба из арбалета, метание аркана на хорей, бег с палкой по пересеченной местности, гребля на весельной лодке и саамский футбол.

В этом месте стоит сделать небольшую паузу для создания интриги. Разумеется, саамы не изобретали футбол, им было просто не до этого. Однако коренные народы севера тоже любят азарт. В саамский футбол играют только женщины. С поистине заполярным минимализмом, они гоняют по кочковатому полю впятером в длинных сарафанах (такая вот спортивная форма). Кстати, без сарафанов никуда - неудобно, при беге приходится задирать подол юбки, но что поделаешь - национальный спорт!

Голкипер стоит на воротах, которые представляют собой две воткнутые в землю жерди. Да, и тут минимализм по-северному. Мяч в саамском футболе шьется из оленьих шкур и набивается либо оленьей шерстью, либо кусочками оленьей кожи. Он довольно тяжелый по сравнению с обычным футбольным мячом, но его точно также нельзя трогать руками. Голкиперу, разумеется, можно. Причем если в большом футболе вратарь может накрыть мяч своим телом, то в саамском футболе вратарь защищает мяч, накрывая его подолом юбки.

Матч обычно длится два тайма по 10 минут, и засчитываются лишь те мячи, которые закатились в ворота. Все, что в ворота влетает, - это футбол большой, а в саамском правила иные. Количество забитых мячей ведет счет от нуля до бесконечности, ведь эта игра прежде всего для удовольствия, а уже потом для призов и мест. В Мурманской области саамский футбол пользуется невиданной популярностью, и на игры съезжаются со всей округи, чтобы посмотреть забавные матчи.

По сравнению с футболом, стрельба из арбалета выглядит обычной забавой, хотя год от года организаторы стараются разнообразить эти состязания. Например, кроме стрельбы по мишеням, участникам могут дать задание поразить мячом нарисованного волка. В полном соответствии с охотничьими традициями, важно, куда именно волк получит мячиком - от этого зависит количество набранных очков: одно дело - хвост, и совсем иное - голова.

Много лет тому назад состязания по прыжкам через нарты существовали только для взрослых, но сейчас в эпоху зрелищ и развлечений к соревнованиям подключились дети. Специально для них создают длинную полосу препятствий из миниатюрных деревянных саней-кереж. Кережа представляет собой узкое заостренное к носу корытце с единственным полозом на дне. В нее исстари запрягали оленей или собак и использовали для передвижения по тундре людей или небольших грузов.

Еще один вид северного спорта - метание аркана. По-саамски аркан называется «няртола». Участники должны накинуть его на рога чучела оленя, показав таким образом свою меткость и ловкость. Это чучело называется «хорей». В быту хореем нередко называют длинную палку, при помощи которой погонщик управляет ездой оленей. Ее же время от времени используют в соревнованиях вместо оленьего муляжа. Каждому участнику дается три попытки: считается, что этого достаточно для полного триумфа либо для безапелляционного позора.

Саамские игры хороши для фотографа тем, что практически не требуют аккредитации, ведь это в первую очередь праздник, достаточно теплый и почти семейный. На нем, разумеется, есть меры безопасности, но они настолько условны, что любой, кто захочет снять игры, сможет сделать это без особого труда. Кроме того, согласно правилам, стать участником также может каждый желающий, независимо от его национального статуса и принадлежности.

Из техники пригодятся как широкоугольные, так и телеобъективы. При подготовке нужно исходить из банального здравого смысла: соревнованипя любительские, проводятся днем на достаточно ограниченной территории, поэтому тяжелые светосильные сверхтелевики остаются дома. Гораздо эффективнее будут зум 70-200 со стабилизацией изображения и светолсильный широкоугольник или широкоугольный зум.

Андрей Безлепкин

(сентябрь) в Мурманской области .

Саамские игры
Статус международные
Тип национальные
Основатели А. А. Антонова
Количество участников 400 человек
Частота проведения ежегодно
Расположение
Город проведения Ловозеро (июнь)
Лопарская (сентябрь)
Страна Россия

Мероприятие направлено на развитие и популяризацию культуры коренного малочисленного народа саами , их самобытных промыслов и национальных видов спорта.

История

В 1985 году инициатором возрождения Саамских национальных игр стала советская и российская саамская писательница и исследователь саамского фольклора Александра Андреевна Антонова . Программа форума была составлена Антоновой с учётом особенностей традиционных саамских промыслов - оленеводства, рыболовства и охоты .

В списке соревнований - прыжки через нарты, метание аркана («няртола») «на хорей» (чучело оленя), бег с палкой по пересеченной местности, гребля на весельной лодке, перетягивание каната и стрельба из арбалета . На берегу реки проходит борьба в символической ловле рыбы «на банку». Победителем становился тот, кто дальше всех закинет в реку леску с блесной. Фестивальный день заканчивается игрой в саамский футбол (женский) . Гостям февстиваля предлагаются национальные саамские блюда - саамская уха, картошка с селёдкой и другое.

В последние годы гостями и участниками Саамских игр стали саамы Норвегии и Финляндии .

Примечания

  1. Саамские игры в Мурманской области собрали 400 участников (неопр.) . Проверено 17 июня 2017.
  2. В Ловозере начались традиционные «Саамские игры» (неопр.) . Проверено 17 июня 2017.
  3. Тимохина Л. А. Традиционные Саамские национальные игры // Трибуна молодого ученого: Актуальные проблемы науки глазами молодежи. Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов с международным участием 16-19 апреля 2012 года / Отв. ред. А. А. Челтыбашев. - Мурманск: Мурманский государственный гуманитарный университет, 2012. - Т. 1. - С. 145-148. - 330 с. - ISBN 978-5-4222-0093-1 . (недоступная ссылка)

Светлана Миронова

Добрый день,уважаемые коллеги и гости моей странички!Сегодня я хочу вам рассказать о том ,как мы знакомились с устным народным творчеством народа саами ,который с древних времён проживает в северных районах Финляндии,Норвегии и России,то есть,у нас на Кольском полуострове. Ещё народ саами называют лопарями . В переводе на русский язык это значит жители края (окраины) земли или олений народ. Саами очень ценят в людях доброту,находчивость,смелость и трудолюбие. Именно поэтому в сказках и легендах этого немногочисленного народа заключаются мудрость и надежды на светлую и хорошую жизнь,вера в победу добра над злом.

Мы в своей группе разработали краткосрочный проект"По мотивам саамских сказок ",целью которого было

Ознакомление с устным народным творчеством саами (сказки ,легенды,загадки) ;

Расширение кругозора детей о жизни , особенностях быта,культуре и традициях малого народа;

Воспитание интереса и бережного отношения к творчеству и культуре коренного народа севера;

Воспитание любви к своей малой родине,уважения к людям других национальностей.

Предлагаю вашему вниманию названия сказок ,которые можно прочитать детям :

-Сказки северного сияния .

Олешек Золотые рожки.

-Сказка о солнце .

Дочь луны и сын солнца.

Хозяйка травы.

Ребята и медведь.

Талла-медведь и великий колдун.

Славный охотник Лаурикадж.

Богатырь Ляйне.

Почему озеро назвали Гирвас.

Как ягоды в тундре свой цвет получили. ит. д.

Но особенно детям понравились сказки "Девочка варежка" и "Сампо Лопарёнок. Именно этим сказкам мы посвятили свои работы. Всех приглашаю к просмотру результата нашего творчества .

Беги,мой оленёнок

С ветвистыми рогами,

По тундре,занесённой

Пушистыми снегами,

И лёд пусть будет звонок

Под быстрыми ногами. (Топелиус Сакариса)









Благодарю за внимание! До новых встреч!

Публикации по теме:

Экологическая сказка «Дедушкин огород» для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Репка» Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру Ведущий: На пенечке дед сидит И с тоскою в огород.

Осенний праздник получился насыщенным и интересным не только для зрителей, но и для самих участников представления. Все роли кроме осени.

Коллективная лепка - важнейшее условие развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста В современном обществе стоит большая проблема в развитии у детей коммуникативных способностей. Ни для кого не секрет, что лучший друг для.

Литературная викторина «Путешествие в мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК» с детьми старшего дошкольного возраста Добро пожаловать на сказочную викторину! Сегодня.

Викторина «Карусель сказок» для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка сценария образовательного мероприятия по приобщению дошкольников к литературе Викторина «Карусель сказок» (Для детей.

Методика занятий для детей с 2 до 3 лет. Специальные занятия. Рисование, лепка и аппликация. Методика занятий для детей с 2 до 3 лет. Специальные занятия. Рисование, лепка и аппликация. Одним из видов специальных занятий является.

Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Каждый год в начале лета на Кольском полуострове, в селе Ловозеро проводятся национальные саамские игры.
Они уже давно стали традиционными. В этом году были 24-ми по счету.

Место проведения игр - северные предгорья Хибин, берег Поповского озера. Посмотреть на представления народных коллективом и состязания спортсменов собирается все население саамского села, а так же сотни гостей, которые приезжают в Ловозеро со всей Мурманской области, а так же иностранные гости.

В этом году приехали саамы из Норвегии, Финляндии и Швеции. Открывал игры духовой оркестр из норвежского Карашьйока - саамской столицы.


Саами - коренной Кольского полуострова, живут так же в финской Лапландии, на севере Норвегии и в Швеции. Разделенные границами, говорят на одном языке, но на разных диалектах, порой уже и не понимают друг друга. Кольские саамы пишут кириллицей.

Основной вид деятельности - оленеводство. Хотя оленей в тундре ставиться все меньше.

Так вот ты какой - северный олень!

Или такой?

Вот они - саамские кормильцы. Какой же без них фестиваль.
Все желающие могут сфотографироваться. Олени людей не боятся, их вырастили не в тундре, а в хлеву.
Таких оленей называют "хлебными".

Саамские костюмы удивляют своим многоцветьем.
Красный цвет - солнце, зеленый - трава, синий - вода. Все просто.

Мужской головной убор - четыре хохолка - четыре стороны света.
Если вывернуть этот колпак наизнанку - получится неплохая подушка.