Конспект тематической прогулки в доу. Сценарий летнего развлечения «Прогулка в лес


Рекомендации по проведению тематических прогулок-развлечений.

Прогулка для детей любого возраста имеет большое значение. Во время прогулки ребёнок может реализовать свой внутренний потенциал двигательный, творческий, интеллектуальный, взаимодействие со своими сверстниками и взрослыми.

Все это, благотворно сказывается на здоровье ребенка, а так же его физическом и умственном развитии. Правильно организованная прогулка является залогом всестороннего развития ребёнка, поэтому особое значение имеет качественная подготовка педагога к её проведению.

Прогулка – это пребывание на открытом воздухе для отдыха, развлечения.

Проведение прогулки в детском саду – это такая же часть учебно-воспитательного процесса, как и занятия в группе, с той лишь разницей, что проходит она в более свободной форме, что дает возможность детям сбрасывать эмоциональное и умственное напряжении.

Выделяют следующие структурные элементы прогулки:

  • наблюдение;
  • двигательная активность детей на прогулке;
  • трудовые поручения;
  • индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;
  • самостоятельная деятельность детей.

Наряду с традиционной структурой прогулок можно проводить тематические прогулки. Прогулки, которые построены по принципу доминирования вида детской деятельности или являются продолжением темы дня в образовательном процессе.

Обязательными составляющими тематических прогулок самых разных видов являются совместная деятельность взрослого с детьми, совместная деятельность со сверстниками и самостоятельная деятельность ребенка. Совместная деятельность взрослого с детьми в ходе прогулки проявляется особенно ярко, т. к. осуществляется тесное общение между ними во всех видах деятельности.

В методике проведения прогулок определены пять видов тематических прогулок: прогулки-походы, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки-события, спортивные прогулки, прогулки - трудовые акции.
Сегодня мы подробно разберем организацию и проведение тематических прогулок-развлечений.

Праздники и развлечения - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Они способствуют проявлению положительных эмоций, поднимают настроение. В основе каждого праздника и развлечения лежит определенная идея.

Прогулки – развлечения могут быть чрезвычайно разнообразны, вариативны, поскольку их успешная организация зависит не только от поставленных целей и задач, но и от тематической направленности и смысловой насыщенности. Это может быть приход к детям в гости хорошо знакомых им персонажей, например, Шапокляк, крокодила Гены, Чебурашка, Фиксики и др.герои из мультфильмов. Содержание такой прогулки определяется в зависимости от персонажа. Например, Даша – следопыт может путешествовать с детьми в поисках чего-либо, а Фиксики помогут дошкольникам смастерить что-либо, например, кормушку.

Главная цель прогулок развлечений – эмоциональная и психологическая разгрузка детей, создание позитивного эмоционального фона, удовлетворение потребности в двигательной активности.

Интересный вариант представляет собой прогулка с персонажем, которая способствует формированию мотивации детей к определенному виду деятельности. Персонаж помогает заинтересовать всех воспитанников группы, привлечь их к совместной игровой деятельности, наблюдению, труду. Дети охотно выполняют просьбы гостя-персонажа, а он обращается к ним с вопросами, просит что-либо объяснить, показать, может научить играть в новую игру или попросить показать игру, которую дошкольники уже знают.

Для воспитателя важно выбрать персонажей для прогулки. Ими могут быть знакомые детям сказочные персонажи (Буратино, Незнайка, Дед Мороз, Снегурочка и др.), герои мультфильмов, игрушки.

Вариантов использования персонажей на прогулке множество. Например, по всему участку можно расставить игрушки-птицы: ворону, воробья, сороку, снегиря, синицу (4-5 фигур одновременно). Воспитанники будут самостоятельно находить их, рассматривать, а потом играть с ними в разнообразные игры. Фигурки могут находиться на участке 6-10 дней, а затем их следует заменить. Так, выйдя однажды на прогулку, дети неожиданно найдут кого-нибудь из знакомых игрушек-зверей: медвежонка, лису, зайца, волка, белку, оленя, собаку, кошку, ежика. Одни сидят на задних лапах, другие стоят или лежат. Для поддержания интереса воспитанников, развития их внимательности время от времени рекомендуется вносить изменения: зимой медвежонку надевают шапку, волку - варежки, в летнее время лиса появляется в ярком платке, зайчик - в фартуке, а мишка - в красной рубахе и т. д.

Особо полюбившихся героев мультфильмов дети встретят с радостью. Те, кто смотрит детский телеканал «Карусель», познакомились с героем - Аркадием Паровозовым, который с удовольствием расскажет о правилах безопасного поведения в разных ситуациях. Это поможет воспитателю решить задачи программы в разделе «Безопасность».

Иногда герои могут прийти парами (Маша и Медведь, Знайка и Незнайка,
и др.), так детям легче их воспринимать. Кот Матроскин и Шарик могут поиграть с воспитанниками на участке, а дети расскажут гостям, что и где растет у них на территории детского сада. Можно вспомнить с дошкольниками эпизоды их приключений или отправиться всем вместе в новые.

В младшем дошкольном возрасте удобно использовать игрушки-персонажи (резиновые, бибабо и др.) по выбору воспитателя. Хорошо, если игрушка окажется новой для детей, это вызовет дополнительный интерес. В таком варианте педагог может проводить прогулку без помощников, самостоятельно, исполняя роль персонажа, разговаривая за него.

В группе старшего дошкольного возраста лучше, чтобы роль персонажа-героя играл взрослый (педагог другой группы, родитель) или ребенок старшего возраста из другой группы.

Прогулка с персонажем близка сценарию проведения досуга на свежем воздухе, но не ограничена жесткими временными рамками . По желанию детей можно поиграть с персонажем несколько раз в понравившуюся игру, при этом часть воспитанников может заниматься самостоятельной игровой деятельностью.

Прогулки с персонажем должны заранее планироваться, а их сценарии детально продумываться.

В организации работы с дошкольниками можно выделить особый вид тематических прогулок: прогулки - события , посвященные определенной теме, с которой связаны все виды детской деятельности. Прогулка- событие обогащает знания воспитанников дошкольной образовательной организации, расширяет представление об окружающем мире, удовлетворяет их потребность в опытах и экспериментах, развивает творчество, поддерживает интерес к прогулке, как к режимному моменту и формирует желание выходить на прогулку.

Прогулка-событие может быть посвящена как определенной теме (День защитника Отечества, День Победы, День города, День знаний и др., так и событию, произошедшему в детском саду (например, привезли и установили новый игровой комплекс, обновили песок в песочницах и др.) .Тематическая прогулка поможет воспитателю еще раз обратить внимание детей на важное событие, уточнить их знание и восприятие определенной темы. Содержание такой прогулки может быть продолжением темы дня, например, «День матери», «День друзей» и др. На тематической прогулке педагог может отметить вместе с воспитанниками какое-то событие или провести беседу на определенную тему, а также уточнить, закрепить знания, полученные дошкольниками в ходе непосредственно образовательной деятельности, совершенствовать те или иные навыки и умения. Рекомендуется предвосхитить такую прогулку небольшим анонсом, например, повесить в раздевальной объявление или афишу для детей, сообщающую о предстоящем событие во время прогулки. Ожидание и сама прогулка создадут у воспитанников радостное настроение.

Цель таких прогулок - способствовать умственному, нравственному, эстетическому воспитанию дошкольников, развитию их любознательности. Для успешного достижения этих целей прежде всего следует продумать условия проведения прогулки. Интерес к ней будет поддерживаться благодаря разнообразию выбираемого выносного материала, насыщенного содержанием. Для ребенка прогулка-событие должна стать увлекательным путешествием, связанным с темой или событием. Прогулку-событие на территории детского сада можно организовать с детьми младшего дошкольного возраста. Сколько радости вызовет у малышей новый песок в песочнице! Воспитателю нужно продумать, какие игрушки понадобятся для прогулки (песочные наборы, машинки, резиновые игрушки-персонажи, как разместить всех вокруг песочницы, если она не большая, какие строительные и сюжетные игры предложить.

Пример структуры прогулки - события.

Организационный момент предусматривает - сплочение детского коллектива, беседа о предстоящем событии;

Знакомство с темой прогулки - ввод в событие; подвижные и дидактические игры, детское экспериментирование и др. ; самостоятельная творческая деятельность детей.

Регулярность проведения прогулок - событий зависит от детского коллектива, общественных событий и интересных дат. Однако, как и любой праздник, такая прогулка не должна планироваться слишком часто.

Сценарий прогулки- события «Нам песочек привезли» с детьми младшего возраста.

Событие: Воспитатель сообщает детям, что в песочнице новый песок, предлагает подумать, какие игрушки можно взять с собой на прогулку.

Исследовательская деятельность - исследуем песок.

Воспитатель предлагает рассмотреть песок, попробовать сжать его в кулачке, описать с помощью наводящих вопросов: -Какой песок? (желтый, мокрый (сухой, теплый (холодный) .

Затем воспитатель предлагает слепить колобка, вспомнить песенку, которую он пел, попробовать покатать его по песчаной дорожке.

Задание «Делаем куличики»: Элементы сюжетно-ролевой игры «Угостим зайчиков, мишек».

Игры с песком.

Трудовое поручение: Педагог просит детей помочь собрать игрушки в песочнице, отряхнуть их от песка.

Подвижная игра «Колобок» (аналогия игры «Надувайся пузырь»)

Мы в песочницу ходили

Колобок с тобой лепили.

Колобок- румяный бок

Ты катись скорей дружок!

Вырастай скорей большой

Вот такой!

Ой, рассыпался…

Будем новые лепить?

Поход – это организованное путешествие или прогулка, а также совместное передвижение группы лиц с какой-нибудь целью по определенному маршруту.

Прогулки-походы заняли достойное место в режиме дня дошкольных образовательных организаций. Педагоги организуют с детьми прогулки-походы в лес, парк, сквер, а также зеленую зону на территории детского сада. Такие прогулки представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которой решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, удовлетворяются их коммуникативные и познавательные потребности, воспитываются любовь и эстетическое отношение к природе.

Рассмотрим примерную структуру прогулки-похода. Начинается прогулка-поход с организационного момента: собираются все участники, педагог проводит перекличку и инструктаж. Затем осуществляется движение группы до привала, во время которого могут быть короткие остановки, как для отдыха, так и для наблюдения за интересными объектами. Конечный пункт прогулки-похода – привал.

Его место должно быть удобным для отдыха, предоставлять возможность устроить пикник, поставить палатку, организовать игры и т.д. по окончании привала – сбор детей и уборка территории. Затем движение группы до детского сада, во время возвращения могут быть короткие остановки для отдыха и наблюдений.

Проводить такие прогулки-походы следует с воспитанниками старшего дошкольного возраста. В этом возрасте дети достаточно самостоятельны, между сверстниками складываются дружеские отношения.

Прогулки-походы не могут проводиться часто. Оптимальное количество таких прогулок – 2-3 в год. При более частом проведении подобные мероприятия утрачивают свою привлекательность, у детей снижается к ним интерес.

Важно, чтобы воспитанники ждали прогулки-походы, готовились к ним, настраивались эмоционально. Поэтому надо стараться, чтобы после таких прогулок у детей остались в памяти приятные воспоминания, а не отрицательные впечатления, связанные, например, с усталостью от долгой ходьбы.

Алгоритм подготовки прогулки-похода можно представить следующим образом:

Определение маршрута прогулки-похода

Согласование маршрута с администрацией ДОУ

Тщательное изучение маршрута, прохождение его взрослыми

Привлечение родителей воспитанников для участия в прогулке-походе

Выбор и подготовка необходимого снаряжения

Подготовка к проведению инструктажа для участников похода (определение даты, времени, продолжительности прогулки-похода, рекомендации по экипировке туриста – форме одежды и содержимого рюкзака).

Предварительная работа с детьми может включать: проведение бесед, организацию игр-эстафет, чтение художественной литературы и просмотр видеоматериалов туристической направленности. Очень важно объяснить детям правила поведения в походе, рассказать о необходимости подчиняться руководителю похода, быть организованными, согласовывать свои действия с действиями окружающих, соблюдать правила безопасности:, не прыгать в палатке и т.д.

Прогулка-поход может содержать сюрпризный момент: неожиданную встречу или интересное задание. Во время привала и отдыха хорошо проводить игры, стимулирующие познавательную и интеллектуальную активность детей, подвижные и спортивные игры. Следует предоставить воспитанникам возможность проявить самостоятельность и на себе почувствовать все трудности в организации быта во время похода, например, связанные с установкой палатки.

Ценным будет присутствие родителей, особенно пап, общение с которыми обогатит опыт детей.

Возможность выйти за пределы детского сада есть далеко не у всех дошкольных организаций, но прогулку-поход рекомендуется сначала организовывать по территории учреждения. Подобный вид прогулки – имитация взрослого туристического похода. Хорошо, если она будет включать в себя все элементы похода: сбор, продолжительную ходьбу, привал и «возвращение» в детский сад.

По итогам прогулки-похода можно обменяться впечатлениями и заполнить дневник. Важно, чтобы дети запомнили поход как интересное путешествие, открытие нового, любование окружающим миром, песни у костра, игры, общение друг с другом.

Спортивная прогулка – особый вид прогулки, в которой используются разнообразные элементы детской деятельности спортивной тематики.

Спортивные прогулки могут проводиться не реже одного-двух раз в месяц в те дни, когда организуется непосредственно образовательная деятельность, требующая большой умственной нагрузки, или непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству.

В зависимости от погодных условий двигательная деятельность на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы они не переохлаждались или не перегревались. Как именно будет организована двигательная активность, воспитатель определяет перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия. В ходе спортивной прогулки следует чередовать задания с высокой двигательной активностью и игры малой подвижности, командные игры и подгрупповые, индивидуальные упражнения.

Организация спортивной прогулки предполагает знакомство воспитанников с различными видами спорта, спортсменами. Возможна экскурсия или целевая прогулка на стадион (городской, школьный, дворовый). Наблюдение за тем, как занимаются спортсмены или школьники, поможет вызвать у дошкольников интерес, желание заниматься спортом.

Спортивная прогулка не может быть насыщена только двигательными видами деятельности. Рекомендуется подбирать задания познавательного характера и спортивной направленности. Например, дидактические игры («Летние и зимние виды спорта», «Какой вид спорта здесь лишний?», «Узнай по силуэту», «Кто больше назовет видов спорта с мячом»), игры на внимание («Верно ли исходное положение при метании, беге»), на воображение («Изобрази вид спорта»). Также можно включать литературные задания (загадки, считалки, стихи).

Спортивные прогулки требуют предварительной работы. Важным этапом подготовки к проведению такого вида прогулки является накопление детьми опыта пользования физкультурным инвентарем: ракеткой, мячом, скакалкой и т.д. Так как на спортивной прогулке воспитанники играют вместе с воспитателем, то они овладевают навыками быстрее.

С детьми младшего дошкольного возраста на спортивной прогулке можно организовать разнообразные подвижные игры сюжетного характера, включающие основные виды движения. Можно соорудить условные спортивные площадки, где старшие воспитанники будут играть с младшими, давать им двигательные задания, обучать определенным двигательным навыкам.

С детьми старшего дошкольного возраста можно поговорить об истории развития спорта, познакомить их со спортивными играми древности и современными спортивными играми, рассказать об Олимпиаде. Можно ввести сюжетно-ролевые игры «Олимпиада», «Спортивные кружки», «Футбольный матч», в которых воспитанники смогут примерить на себя роли комментатора, судьи, зрителей, спортсменов, продавцов билетов и др.

Начиная со старшей группы, следует вводить адаптированные к дошкольному возрасту командные спортивные игры: пионербол, футбол, хоккей, волейбол, теннис и т.д. Можно рассказать воспитанникам о народных играх, популярные в детские годы их родителей, бабушек и дедушек, таких, как городки, классики, штандер. Для спортивных игр желательно отводить не менее половины времени всей спортивной прогулки.

Структура спортивной прогулки может включать:

Организационный момент или вводную беседу;

Подвижные, спортивные игры;

Спортивные упражнения;

Самостоятельную деятельность детей;

Индивидуальную работу по различным направлениям развития воспитанников;

Подведение итогов прогулки, выполнение творческого задания.

Важно отличать подобные прогулки от спортивных праздников – тщательно подготовленных мероприятий для детей, требующих наличия у них определенных навыков и умений. Спортивные прогулки предоставляют воспитанникам некоторую свободу выбора (для этого следует подобрать несколько вариантов заданий, игр, упражнений), при этом учитываются их интересы, желания. Прогулки не так строго структурированы, как спортивные праздники и развлечения.

Труд в жизни каждого человека имеет определяющее значение, поэтому приобщать ребенка к труду необходимо уже в дошкольном возрасте. Воспитывать положительные отношение к трудовым обязанностям,

развивать соответствующие умения и навыки у дошкольников можно в ходе специально организованных прогулок – трудовых акций .

Трудовая акция-ограниченная по месту и времени проведения специально организованная предметно-практическая трудовая деятельность детей. В трудовых акциях преобладает трудовые поручения, труд на улице, связанные с сезонными и погодными условиями при сохранении общей двигательной активности детей.

Цели и задачи таких прогулок определяется воспитателем исходя из приобретённых навыков и трудовых умений детей, а также их физических возможностей.

Подобные прогулки следует проводить регулярно, 2-3 раза в месяц.

Чтоб не утомить детей однообразием поручений, стоит подобрать несколько видов трудовых поручений, которые последовательно меняются и логично связаны между собой.

На прогулках, предполагающих выполнение трудовых действий, важно формировать у дошкольников понимание, что труд в природе – это не игра и не развлечение, а серьезное занятие. Следует подводить их к пониманию необходимости такой деятельности, воспитывать желание участвовать в труде по уходу за растениями, кормлению птиц, уборке территорию: сгребание снега, очистки скамеек от песка. Во время таких прогулок дети учатся работать в коллективе, сообща. Итог труда - это результат совместной работы всех.

Труд в природе способствует расширению кругозора детей дошкольного возраста, получению доступных знаний. Выполнение соответствующих заданий требует умственные и волевые усилия детей.

Помня, что труд дошкольников в природе создает благоприятную среду для их физического развития, совершенствует движения, укрепляет нервную систему, доставляет им удовольствие и радость, воспитатели в каждой возрастной группе должны позаботиться об условиях для трудовой деятельности в соответствии с возрастом воспитанников.

Детям младшего дошкольного возраста поручают простейшие задания: сеять крупные семена цветов, сажать лук, поливать растения на грядках, собирать овощи.

Дети средней группы выполняют трудовые поручения самостоятельно, заботятся о растениях, рыхлят землю, вместе со взрослыми выращивают овощи и цветы. При этом у дошкольников воспитываются настойчивость, и воспитывается настойчивость и привычка прилагать трудовые усилия для достижения цели, формируются навыки несложной коллективной работы.

Старшие дошкольники учатся трудиться во все времена года. Осенью они могут убирать овощи, собирать семена, выкапывать луковицы растений, сгребать листья. Дети участвуют в пересадке растений из грунта в уголок природы, в перекопке гряд и клумб, в посадке кустарников и деревьев. Зимой убирают снег на дорожках, подкармливают зимующих птиц.С наступлением весны

дошкольникам поручают перекапывать, рыхлить землю, делать грядки и клумбы, сеять крупные и мелкие семена, ухаживать за растениями на огороде, в саду и цветнике.

Летом они могут рыхлить землю, поливать, пропалывать, подвязывать растения, собирать урожай.

Следует помнить, что максимальное время, отведенное для выполнения старшими дошкольниками трудовых действий на прогулке не должно превышать 30-40 минут.

При планировании трудовых поручений педагогу необходимо помнить о выборе оптимальной нагрузки для каждого ребенка.

При организации трудовой деятельности на участке следует соблюдать

правила безопасности:

  • работать утром или вечером, а не в жаркие часы дня;
  • инструменты и материалы для труда должны соответствовать гигиеническим требованиям и правилам охраны жизни и здоровья детей;
  • запрещается давать детям то, что может создать малейшую опасность получения травм или оказывать неблагоприятное влияние на их здоровье и физическое развитие.

Прогулки - трудовые акции могут содержать сюрпризные моменты: неожиданные задания детям, встреча с персонажем сказки или любимым героем. Педагог помогает старшим детям осознать значимость труда, развивает у них желание и потребность в получении определенных трудовых умений.

В таких прогулках четка прослеживается экологическая направленность. Например, старшие дети под руководством воспитателя осенью могут закопать в землю органический и неорганический мусор. А весной раскопать и сделать выводы.

В конце прогулки необходимо дать оценку проделанной работе, например, обратить внимание на то, какой красивой стала клумба. Результат труда эстетически радует глаз: приятно смотреть на цветы, аккуратные кустарники, чистые улицы.


«Детский сад будущего» - Телескоп также используется по прямому назначению. Зимой бассейн закрывается железной крышей. От фиолетовой террасы начинаются воздушные горки со специальным транспортным устройством. Рыбы, которые обитают в пруду-бассейне создают настроение и приятные ощущения. Машина времени служит для перемещения во времени и в пространстве.

«Детские площадки» - Конечный участок. Инвентаризация. Безопасность при эксплуатации. Перечень документов при эксплуатации детской площадки. Внутренний участок тоннельной горки. Горки должны иметь бортики стартового участка. Оборудование не должно допускать застревание головы, шеи, частей тела. Обеспечение детских игровых площадок.

«Прогулка в детском саду» - Организация индивидуальной работы. Возвращение с прогулки. Самостоятельная двигательная активность. Требования к одежде детей. Шарф. Организация и проведение прогулки в детском саду. Наблюдение. Последовательность структурных компонентов прогулки. Наблюдения. Порядок одевания детей. Организация двигательной активности.

«Дитячий садок» - Це – можливість цілий день проводити з іншими дітками – разом гратися, гуляти, смачно їсти і навіть спати! Життя у дитячому садку триває за чітким розкладом, як у дорослих людей. Коли тобі виповниться 3 роки, ти будеш достатньо дорослим і самостійним, щоб почати ходити до дитячого садка. Ти знаєш, що таке дитячий садок?

«Сайт детского сада» - О персональных данных. Каждое учебное заведение обязано создать и вести официальный сайт. Конструктор паспорта. Расписание ребенка на каждый день. Нехватка квалифицированных кадров. Конструктор сайтов. Конструкторы e-publish. E-Publish. Новый законы, обязывающие учебные заведения создавать и вести сайты.

«Семейный детский сад» - Зная особенности своих детей, маме-воспитателю проще найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Северное окружное управление образования департамент образования города москвы. Мама-воспитатель, организует разнообразную деятельность для своих детей: занятия, игры, праздники и развлечения. Развитие новых форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребёнка.

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ №21

Населённый пункт: г.Кстово

Наименование материала: консультация

Тема: "Нетрадиционные формы проведения прогулок в ДОУ".

Описание:

В материале рассмотрены различные виды тематических прогулок в детском саду, как нетрадиционные формы проведения отдыха и развлечения на открытом воздухе.

Ссылка на публикацию:

http://сайт/doshkolnoe/index?nomer_publ=2450

Опубликовано 26.01.2016

Текстовая часть публикации

Прогулка для детей любого возраста имеет большое значение. Во время прогулки ребёнок может реализовать свой внутренний потенциал двигательный, творческий, интеллектуальный, взаимодействие со своими сверстниками и взрослыми. Все это, благотворно сказывается на здоровье ребенка, а так же его физическом и умственном развитии. Правильно организованная прогулка является залогом всестороннего развития ребёнка, поэтому особое значение имеет качественная подготовка педагога к её проведению. Прогулка – это пребывание на открытом воздухе для отдыха, развлечения. Проведение прогулки в детском саду – это такая же часть учебно- воспитательного процесса, как и занятия в группе, с той лишь разницей, что проходит она в более свободной форме, что дает возможность детям сбрасывать эмоциональное и умственное напряжение. Выделяют следующие структурные элементы прогулки:  наблюдение;  двигательная активность детей на прогулке (подвижные игры);  трудовые поручения;  индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;  самостоятельная деятельность детей. Наряду с традиционной структурой прогулок можно проводить тематические прогулки. Прогулки, которые построены по принципу доминирования вида детской деятельности или являются продолжением темы дня в образовательном процессе. Обязательными составляющими тематических прогулок самых разных видов являются совместная деятельность взрослого с детьми, совместная деятельность со сверстниками и самостоятельная деятельность ребенка. Совместная деятельность взрослого с детьми в ходе прогулки проявляется особенно ярко, т. к. осуществляется тесное общение между ними во всех видах деятельности. В методике проведения прогулок определены пять видов тематических прогулок: прогулки-походы, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки-события, спортивные прогулки, прогулки - трудовые акции. Понятно, что ведущей игровой деятельности ребенка, посредством которой он познает мир и органично развивается, на прогулке отводится особая роль. Игровые формы образования могут быть в индивидуальном, подгрупповом или фронтальном виде организации работы с воспитанниками. Двигательная деятельность на прогулке также объединяется с игровой, но при этом воспитатель обязан регулировать нагрузку, наблюдая за состоянием детей. Планируя прогулку, педагог должен учитывать множество факторов: погодные условия, возраст детей и их познавательные интересы, имеющийся материал, тематику предыдущего занятия. Необходимо предусмотреть
возможности оздоровительного эффекта, не только в физическом, но и в психическом плане. Для детского организма правильно организованная прогулка может быть наиболее доступным средством закаливания. Наряду с традиционными формами проведения прогулок предлагаются новые виды тематических прогулок:
прогулки-походы, развлекательные

прогулки с персонажем, прогулки-события, спортивные и трудовые

прогулки.

Прогулки-походы
представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которой решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, удовлетворяются их познавательные потребности, воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе. Проводить их следует с детьми старшего дошкольного возраста. Оптимальное количество таких прогулок 2-3 в год. Считаю, что при частом проведении эти прогулки потеряют свою привлекательность.
Развлекательные прогулки с персонажем
направлены на эмоциональную и психологическую разгрузку детей, создание позитивного эмоционального фона, удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Формы их могут быть разнообразны и вариативны, поскольку зависят не только от поставленных целей и задач, но и от тематической направленности и смысловой насыщенности. Прогулки с персонажем хорошо использовать для мотивации детей на определенный вид деятельности, персонаж помогает заинтересовать всех детей группы, привлечь их к совместной игровой деятельности, наблюдению, труду.
Прогулка-событие
посвящается определенной теме или событию, произошедшему в детском саду. Прогулка-событие помогает педагогу еще раз обратить внимание детей на важное событие, уточнить их знания и восприятия определенной темы. Эти прогулки способствуют умственному, нравственному, эстетическому воспитанию, развивают любознательность дошкольников.
Спортивные прогулки
направлены на укрепление здоровья, профилактику утомления, на физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей. В спортивных прогулках разнообразные виды детской деятельности объединяются спортивной тематикой. При правильной организации эти прогулки оказывают закаливающее воздействие на организм в естественных природных условиях. Они способствуют повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста. Акцент в таких прогулках делается на формирование физических качеств, воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.
В прогулках- трудовые акции
преобладают трудовые поручения для детей, включение их в разные по организации форм труда в соответствии с сезоном и погодными условиями. На прогулках, связанных с трудовыми действиями, у детей формируется понимание, что труд в природе это не игра и не развлечение, а серьезное занятие. Педагог подводит детей к пониманию необходимости такого труда, воспитывает желание участвовать в труде по уходу за растениями,
кормлению птиц, уборке территории. На таких прогулках дети учатся работать в коллективе, сообща. Итог труда- это результат совместной работы всех. Мне хотелось бы более подробно разобрать организацию и проведение тематических прогулок-развлечений, как наиболее интересный и доступный вид прогулок в ДОУ. Праздники и развлечения - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Они способствуют проявлению положительных эмоций, поднимают настроение. В основе каждого праздника и развлечения лежит определенная идея. Прогулки – развлечения могут быть чрезвычайно разнообразны, вариативны, поскольку их успешная организация зависит не только от поставленных целей и задач, но и от тематической направленности и смысловой насыщенности. Это может быть приход к детям в гости хорошо знакомых им персонажей, например, Шапокляк, крокодила Гены, Чебурашка, Фиксики и др.герои из мультфильмов. Содержание такой прогулки определяется в зависимости от персонажа. Например, Даша – следопыт может путешествовать с детьми в поисках чего-либо, а Фиксики помогут дошкольникам смастерить что-либо, например, кормушку. Главная цель прогулок развлечений – эмоциональная и психологическая разгрузка детей, создание позитивного эмоционального фона, удовлетворение потребности в двигательной активности. Интересный вариант представляет собой прогулка с персонажем, которая способствует формированию мотивации детей к определенному виду деятельности. Персонаж помогает заинтересовать всех воспитанников группы, привлечь их к совместной игровой деятельности, наблюдению, труду. Дети охотно выполняют просьбы гостя-персонажа, а он обращается к ним с вопросами, просит что-либо объяснить, показать, может научить играть в новую игру или попросить показать игру, которую дошкольники уже знают. Для воспитателя важно выбрать персонажей для прогулки. Ими могут быть знакомые детям сказоч ные персонажи (Буратино, Незнайка, Дед Мороз, Снегурочка и др.), герои мультфильмов, игрушки. Вариантов использования персонажей на про гулке множество. Например, по всему участку мож но расставить игрушки-птицы: ворону, воробья, сороку, снегиря, синицу (4-5 фигур одновремен но). Воспитанники будут самостоятельно находить их, рассматривать, а потом играть с ними в разнообразные игры. Фигурки могут находиться на участке 6-10 дней, а затем их следует заменить. Так, выйдя однажды на прогулку, дети неожиданно найдут ко го-нибудь из знакомых игрушек-зверей: медвежон ка, лису, зайца, волка, белку, оленя, собаку, кошку, ежика. Одни сидят на задних лапах, другие стоят или лежат. Для поддержания интереса воспитанников, развития их внимательности время от времени ре комендуется вносить изменения: зимой медвежонку надевают шапку, волку - варежки, в летнее время лиса
появляется в ярком платке, зайчик - в фартуке, а мишка - в красной рубахе и т. д. Особо полюбившихся героев мультфильмов дети встретят с радо стью. Те, кто смотрит детский телека нал «Карусель», познакомились с геро ем - Аркадием Паровозовым, который с удовольствием расскажет о прави лах безопасного поведения в разных ситуациях. Это поможет воспитателю решить задачи программы в разделе «Безопасность». Иногда герои могут прийти парами (Маша и Медведь, Знайка и Незнайка, Смурфик и Гаргамель и др.), так детям легче их воспринимать. Кот Матроскин и Шарик могут поиграть с воспитанниками на участке, а дети рас- скажут гостям, что и где растет у них на территории детского сада. Можно вспомнить с дошкольниками эпизоды их приключе ний или отправиться всем вместе в новые.
В младшем дошкольном возрасте удобно использовать игрушки-

персонажи (резиновые, бибабо и др.)
по выбору воспитателя. Хорошо, если игрушка окажется новой для детей, это вызовет до полнительный интерес. В таком варианте педагог может проводить прогулку без помощников, само - стоятельно, исполняя роль персонажа, разговаривая за него.
В группе старшего дошкольного возраста
лучше, чтобы роль персонажа-героя играл взрослый (педа гог другой группы, родитель) или ребенок старшего возраста из другой группы. В гости к детям может прийти Олимпионик, который, расспросит детей об Олимпиаде, попросит показать спортивную площадку, научит элементам новых игр. Прогулка с персонажем близка сценарию про ведения досуга на свежем воздухе, но не ограни чена жесткими временными рамками. По желанию детей можно поиграть с персонажем несколько раз в понравившуюся игру, при этом часть воспитанни ков может заниматься самостоятельной игровой деятельностью. Прогулки с персонажем должны заранее плани роваться, а их сценарии детально продумываться.

анна ухина
«Веселое путешествие». Сюрпризная прогулка для детей средней группы

ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

сюрпризная прогулка для детей средней группы

Цель : Дать учащимся положитељный эмоциональный заряд. Продолжать воспитывать чувства товарищества коллективизм, взаимопомощи.

Оборудование : билеты, костюм бабушка - загадушка, корзинка мячики, платки, обручи, матрешки.

Ход прогулки:

Ведущий : Дети, сегодня с Вами отправимся в очень далекое и интересное путешествие . Вот уже и поезд готов. А куда вы хотели бы поехать?

А я вас приглашаю в веселое путешествие по нашему участку . Согласны?

Тогда занимайте свои места.

Ведущий : Наш поезд отправляется, а чтобы в пути было веселее давайте споем песню «Голубой вагон» (дети двигаются по площадке, имитируют руками движение колес, поют песню (Воспитатель поднимает круг красного цвета) .

Ведущий : Внимание! Внимание! Светофор зажег красный свет. Наш поезд прибыл на станцию «Веселая песенка » .

От плохого настроения

Превосходно лечит пение

Станет легче труд любой

Если песенка с тобой

(Дети танцуют под песни : «Антошка» , «Кузнечик, «Чебурашка» ).

Ведущий : А на следующей станции музыка играет, пляски затевает. Давайте поедем туда скорее.

(Дети садятся в «поезд» . Воспитатель поднимает круг зеленого цвета, дети имитируя движения колес двигаются по площадке пока воспитатель не поднимет круг красного цвета).

Ведущий : Громче музыка играй,

Нас на танцы приглашай.

(дети танцуют по музыку : «Веселых утят » , «Если нравится тебе, то делай так» , «Пошел козел по лесу» )

Появляется Бабушка - загадушка в руках у нее корзинка.

Бабушка : Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

И остроносенькие и курносенькие

Я Бабушка - загадушка

Давайте с вами познакомимся.

(Бабушка - загадушка подходит к детям, спрашивает как их звать, кого погладит по голове, кого обнимет, кому пожмет руку).

А кто из вас догадался, почему меня зову бабушка - загадушка? (ответы детей ) . Правильно, я люблю загадывать загадки Их у меня очень много в корзиночке - копилочке.

Навострите уши,

Навострите глазки,

Попрошу я вас ребятки

Опадать мои загадки!

Пушистая ваша

Плывет куда-то,

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе (туча)

Белая кора

Тоненькие ветки

Что это такое?

Угадайте детки! (береза)

Кто ролся в день дождливый

Под осинкой молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой (гриб)

В лесу у пня

Суета, беготня :

Народ рабочий

Весь день хлопочет

Из лесного сора

Строит себе город (муравьи)

Жу – жу - жу

Я на веже лежу

Я на ветке лежу

И ззвук «ж» твержу (жук)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки

Ветерочек пошуршал

И развеял этот шар (одуванчик)

Две антенны на макушке

И сама сидит в избушке

На себе ее везет

Очень медленно ползет (улигка)

В поле сестрички стоят

Желтые глазки на солнце глядят

У каждой сестрички -

Белые реснички (ромашка)

Бабушка : молодцы, отгадали мои загадки но на станции «Игровая» у меня есть еще. Поехали? (воспитатель показывает круг зеленого цвета - дети строятся в колонну, руками имитируя движения колес, двигаются по площадке. Воспитатель показывает крут зеленого цвета).

Бабушка : Кинешь реку - не утонет,

Бьешь о стенку - не стонет

Будешь об пол кидать

Станет кверху летать (мяч)

Игра - эстафета «Передай мяч»

Он с бубенчиком в руке

В сине-красном колпаке

Он веселая игрушка

И зовут его (петрушка)

Игра - «Повяжи платок на колпак»

Кто задира, забияка,

Чаще всех он лезет в драку

Утром раньше всех встает

Спать ребятам не дает (петух)

Игра - «Бой петухов»

Что такое, что такое

Принесла еще с собой я?

Под его веселый звон .

На зарядку мы идем. (бубен)

Игpa «Кто быстрее ударит в бубен»

А на последнюю загадку

Подарю я вам отгадку

В сундучке моем подружки -

Все покажут друг на дружку,

В сарафанчиках цветных

Да в платочках расписных

Только разные по росту

А, зовут очень просто

Помогите отгадать

Как подружек этих звать? (матрешки)

Бабушка прощается с детьми.

Ведущий : Понравилось вам путешествие ? Садитесь в поезд, поедем в детский сад как раз к обеду успеем.

Публикации по теме:

Задачи: Обучающие: Закрепить знания и приспособления живой природы к сезонным изменениям; продолжать учить выделять признаки лета. Развивающие:.

Итоговое комплексное занятие для средней группы «Веселое путешествие» Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, развитие математических представлений, речевое развитие. Познавательное развитие:.

Конспект интегрированной деятельности в средней группе «Веселое путешествие» Тема занятия «Веселое путешествие». Программное содержание: - Формировать представления о свойствах величины (высокий-низкий, большой-маленький,.

Конспект НОД по физическому воспитанию в средней группе «Веселое путешествие» Конспект НОД по физическому воспитанию в средней группе: «Веселое путешествие». Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения детей.

Конспект занятия в средней группе «Веселое путешествие» Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Доставить детям.

Летняя туристическая прогулка для детей средней группы. Летняя туристическая прогулка для детей средней группы на территории детского сада. «В поход за приключениями». Программные задачи: Способствовать.

Педагогический проект

подготовительной группы «Изюминка»

« В поисках принцессы»

« В поисках принцессы»

Составила:

Мунохаева Г.Г.

воспитатель гр. №6

Цель: Проявить заинтересованность детей к двигательной активности через вид деятельности – прогулка, в виде путешествия с элементами развлечения.

Задачи: Оздоровление организма детей во время пешеходной прогулки. Развитие силы, ловкости, навыков самоорганизации. Учить ориентироваться по карте, на местности. Побуждать детей к выбору цели, не ограничиваясь в поисках путей решения, поддерживать интерес к предстоящей деятельности, уверенность в своих силах и умение действовать в экстремальных ситуациях. Развивать речь детей, умение высказывать суждения в проблемных ситуациях. Привлекать к совместной деятельности с командой, стимулировать активность, вовлекать в экспериментальную деятельность, выручать друг друга в сложных ситуациях. Закреплять правила поведения в природе.

Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители воспитанников и воспитатели группы.

Срок проведения: Осень – сентябрь

Предполагаемый результат: Сформировать у детей положительное отношение к своему здоровью, развитие силы и ловкости, навыков самоорганизации, умения доводить начатое дело до конца, не ограничиваясь в поисках путей решения.

I этап. Подготовительный

1. Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций о путешествиях, туристах, фотографий природы. Чтение сказок, стихов. Отгадывание загадок. Слушание звуков природы. Дидактические игры: «Что возьмем с собой?», «Правила поведения на природе – 9 нельзя», « К названному дереву – беги».

2. Предварительная работа с родител ями: Консультация о нестандартном оборудовании для двигательной активности детей. Привлечение родителей к изготовлению нестандартного оборудования, и участие в проведении прогулки, для исполнения ролей сказочных персонажей.

Подготовка оборудования воспитателями и родителями воспитанников : карточки с изображением предметов, карта-схема, письмо, мишень для метания, корзина с шишками, веревка для паутины, «моталочка» с 6 лентами, туннель (темный, длинный рукав, с одной стороны пришит обруч, другой свободен), ключи из картона, разной конфигурации, «кочки» (из линолеума или картона), «волшебный мешочек» с угощением для детей, фотоаппарат.

IIэтап. Основной : сбор детей на прогулку .

Ход прогулки – путешествия:

I .Организационный момент: Проблемная ситуация: На адрес детского сада приходит письмо.

«Дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь. Злая мачеха заперла меня в высокой башне, я сижу там уже очень давно одна-одинешенька, мне очень грустно. Помогите мне выбраться оттуда. Вам нужно отправиться в сказочный лес, на йти ключ, который откроет замок моей башни. Дорогу в этот лес вам укажет схема-карта, вам ее принесет мой верный голубок. На пути вам встретит ься много испытаний, трудностей, но я очень вас прошу помочь мне » .

II . Основная часть:

– Ну что ребята отправимся в путешествии или посидим лучше в группе, может принцессу кто-нибудь другой спасет?

Хорошо. Главное в путешествии держаться вместе. И вот будет у нас какой девиз: «Один за всех, и все за одного». Путь предстоит дальний, что мы возьмем с собой в дорогу?

Игра « Что возьмем с собой?»

Материал: карточки с изображением - спички, топор, кружка, продукты, нож, электрочайник, холодильник, компьютер, телевизор, одеяло, сапоги, котелок, палатка, аптечка, удочка, рюкзак .

– В дорогу собрались, тогда идем по нашей схеме-карте.

Вот и первый житель сказочного леса, угадайте кто это?

Я красив, силен, могуч,

Я грознее грозных туч,

И умнее всех, нет слов,-

Много у меня голов? (змей горыныч )

– А вы знаете куда вы пришли?

А вы знаете как себя здесь нужно вести, расскажите-ка, а то может я вас дальше не пущу.

Игра « Правила поведения на природе - «9 нельзя»

Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников

Нельзя топтать цветы и грибы

Нельзя разводить костер, пока не обкопаешь место или не обложишь его камнями.

Нельзя разорять птичьи гнезда

Нельзя брать в рот незнакомое растение, оно может быть ядовитым

Нельзя ловит диких животных и уносить их домой

Нельзя разорять муравейники

Нельзя шуметь

Нельзя оставлять мусор после себя

Молодцы, знаете правила, проходите в наш лес.

Погляди, злодей лесной

На тропе вершит разбой

Он свистит, как соловей,

Назови, его скорей? (Соловей разбойник)

Он предлагает с ним посоревноваться.

Игра « Кто самый меткий?» (Нужно шишкой попасть в цель, кто попадает большее количество раз, тот и победил)

(С –р)- Молодцы, обыграли меня, что вам за это подарить?

(Дети) – нет ли у тебя какого-нибудь ключа, нам он очень нужен.

Есть, не знаю откуда он у меня, берите он мне не нужен, дверей у меня нет, замка тоже.

– К кому же мы пришли?

Болото дом ее родной

К ней в гости ходит водяной . (кикимора)

Нам нужно преодолеть это препятствие, чтобы пройти дальше. Выполняйте четко, правильно, аккуратно, а то провалитесь в болото, и не выберетесь.

Игра « С кочки на кочку» (прыжки на 2х ногах с продвижением вперед)

– Молодцы, справились, некого в болоте не оставили. Посмотрите что это там лежит?

Ребята, что-то лес все дремучее становится, кто же в нем живет?

На ступе волшебной старуха летит

Так быстро, что ветер за нею свистит,

Живет она в сказочной темной глуши

Ты имя старухи назвать поспеши? (баба яга).

Вы такие ловкие и смелые, раз уже до моей избушки добрались, а пройдите мое испытание, пройдите через паутину, не заденьте ее, а то прилипните к ней и придет страшный паук и заберет вас к себе, а если преодолеете это препятствие, я вам дам что захотите.

Игра «Паутина» (нужно перелезь через натянутые вере вки, не задевая их)

Молодцы, справились! Что вы хотите? (Ключ).

Он живет в глуши лесной,

Сердца моего герой,

Он костями громыхает

И в округе всех пугает

Это что за старичок? (кощей бессмертный)

Я предлагаю вам со мной посоревноваться, кто быстрее доберется до моей жизни, что лежит в яйце, выиграете подарю подарок, а проиграете, оставлю у себя на вечно. Согласны?

Игра « Моталочка » (Веревка - моталка на 6 человек, кто быстрее намотает вер евку на палочку, тот и победил)

Молодцы вы быстрые и смелые, не испугались со мной соревноваться. Что хотите на подарок? (Ключ)

Ой, ребята, кто это?

Людей возле речки часто он пугает

И выкуп немалый платить заставляет

Он в омуте тихом обычно живет

Та к кто же хозяина вод назовет? (водяной)

Не бойтесь меня ребята, я живу постоянно в воде круглый год, летом хорошо – водичка теплая, а в другие времена – холодная, я постоянно простужаюсь, болею, поэтому и сердитый такой, помогите мне как-нибудь?

Ребята, а давайте научим его делать самомассаж « Неболей -ка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками делай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем, да-да-да,

Нам простуда не страшна

Каждый день выполняй, и не будешь болеть.

Спасибо ребята, чем вас отблагодарить?

У вас в речке случайно какого-нибудь ключика нет?

Есть, вам нужен? (Да)

Ребята, посмотрите, впереди гора, а в ней туннель. Не испугаемся проползем через него, посмотрим что там за горой?

Игра « Проползи п о туннелю» (дети по очереди проползают по туннелю, длинный темный рукав, на одном конце, приши т обруч, другой конец свободен)

Ой ребята, что это? Конечно, это башня, где сидит наша принцесса. Мы нашли ее, теперь самое главное подобрать ключ к замку и открыть его.

Игра на логическое мышление « Подбери ключ»

Ребята большое вам спасибо, что вы не побоялись трудностей, отправились в далекое путешествие и пришли мне на помощь. За это я вам дарю «Волшебный мешочек», а в нем сюрприз для вас всех.

III этап. Заключительный:

Подведение итогов прогулки с детьми:

Беседа «Расскажи о своих впечатлениях» ;

Зарисовки о путешествии;

Составление фотоотчета о путешествии;

Вывод:

Анализирую результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересов включаются в различные виды физических упражнений, проявляют чувство ответственности за себя и других, на практике применяют полученные правила поведения в лесу, идут на выручку друг другу. Прогулка – путешествие способствовали более тесному контакту дети-родители-воспитатели. Было предложено и дальнейшее совместное участие родителей в реализации других проектов.