Игровая программа 1 сентября. Сценарий сюжетно-игровой программы «День знаний с любимыми героями»


Материал предназначен для учителей начальных классов, воспитателей группы продлённого дня, организаторов детского досуга. Игра рассчитана на детей младшего школьного возраста.

Данное мероприятие может быть использовано на мероприятиях, посвящённых Дню знаний.

Оборудование : 2 стула, 2 будильника,2 корзины с цифрами от 0 до 15, на стене 2 плаката с липкой лентой, 2 стола, на которых лежат 2 набора букв (весь алфавит), 2 клея, 2 ватмана; для весёлых стартов: 2 корзины, 2 мяча, 2 ракетки.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал, где их встречает Знайка.

Знайка: Здравствуйте, ребята! Я Знайка из Цветочного города. Я пришёл сюда, чтобы поздравить вас с Днём знаний.

(Вбегает Незнайка, перебивает Знайку.)

Знайка: Здравствуй, Незнайка! Мы очень рады, что ты идёшь в школу, но не забывай, что при встрече нужно обязательно здороваться!

Незнайка: Ой! Здравствуйте, ребята! Как здорово, что учебный год начинается летом 1 сентября!

Знайка: Ты что, Незнайка! Каким летом?! Сегодня мы встречаем первый день осени.

Незнайка: Как осени? А где же лето? Куда делось лето, куда оно ушло?

Знайка: Ты, что не знаешь, когда сменяются времена года?

Незнайка: Нет.

Знайка: Ребята, подскажите Незнайке, когда был последний день лета.

(Дети отвечают.)

А первый день осени?

(Дети отвечают.)

Незнайка: А когда же будет зима, весна, когда закончится осень?

Знайка: Ребята, давайте вместе ответим Незнайке. Зима наступит…. 1 декабря, весна наступит …..1 марта, а осень закончится… 30 ноября.

Незнайка: Ну, надо же, а я и не знал.

Знайка: И как же ты собираешься идти в школу?

Незнайка: Так я туда и иду, чтобы меня там всему научили.

Знайка: Да, но у тебя должны быть хоть какие-то фундаментальные знания!

Незнайка: И что же мне делать?

Знайка: Не переживай. Ребята, поможем Незнайке подготовиться к школе?

Знайка: Тогда давайте разделимся на две команды. Команду Знайки и команду

Незнайка: Я выбираю капитаном своей команды вот этого мальчика…

Знайка: А я вот этого…

(Выводят капитанов к себе на площадку.)

Знайка: Теперь по очереди выберите себе в команды игроков.

(Формируются команды. Незнайка в это время ставит стулья с будильниками.)

Знайка: Команды встаньте в колонны. Для начала покажем Незнайке, что в школу надо рано вставать. А для этого нам нужен будильник. Ребята, не ставьте будильник около своей кровати. Проснувшись, вы можете, не вставая с постели выключить его и снова заснуть. И тогда вы опоздаете в школу.

1. Игра «Выключи будильник»

Напротив вас стоят стулья с будильниками. По моей команде первые участники бегут к будильнику, нажимают на него, возвращаются обратно, передают хлопком по руке эстафету второму игроку. Второй игрок также добегает, нажимает на будильник и передаёт хлопком по руке эстафету третьему игроку. Так проходит игра пока все игроки не выполнят задание. Итак. Готовы?.. Начали!

Знайка: Молодцы, ребята! В этой игре первое очко заработала команда….

Все мы знаем, что для школы всем нужен рюкзак.

Незнайка, ты знаешь, что в него кладут?

Незнайка: Нет, не знаю.

Знайка: Ребята, расскажем Незнайке о школьных принадлежностях. Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте "да" или "нет"!

(Во время игры Незнайка убирает будильники и ставит на стулья корзины с цифрами от 0 до 15.)

2. Игра «Что кладём в рюкзак»

На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим ручку, карандаш? (ДА)

И разноцветную гуашь? (ДА)

Из огорода возьмём лейку? (НЕТ)

Для математики линейку? (ДА)

В линейку, в клеточку тетрадки? (ДА)

И одноместную палатку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Кладём с собою мы дневник? (ДА)

Вот и собран ученик!

Незнайка: Ой, спасибо, ребята! Подсказали мне, что кладут в школьный рюкзак.

Знайка: А теперь, собрав рюкзаки, мы все отправляемся на первый урок!

Плюсы, минусы, равно -

Это не грамматика.

Ждёт нас первая ступень.

Какая?.. Математика!

Незнайка, а ты знаешь цифры?

Незнайка: Нет, не знаю.

Знайка: Сейчас мы тебе их покажем.

3. Игра «Наклей цифры»

Ребята, на стульях стоят корзины с цифрами. К стене прикреплены плакаты с липкой лентой. Ваша задача наклеить на неё цифры из корзины. Только клеить нужно по порядку, начинать с 0, а закончить числом 15. Клеить вы будете по очереди. То есть первый игрок бежит, клеит цифру 0, возвращается, передаёт хлопком по руке эстафету следующему игроку. Тот бежит и клеит цифру 1, также передаёт эстафету следующему. И так, пока не наклеите все цифры и числа. Готовы?.. Начали!

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

Незнайка: Молодцы, ребята! Одно очко заработала команда…... И спасибо вам, я теперь цифры знаю!

Знайка: А буквы ты знаешь?

Незнайка: Нет, не знаю.

Знайка: Ребята, а вы знаете буквы?

Незнайка: Поможете мне их выучить?

Знайка: Для этого мы вынесем готовый алфавит.

(Выносит алфавит.)

Незнайка: А что такое алфавит?

Знайка: Ребята, скажите ему, что это такое.

(Дети объясняют.)

Знайка: Правильно, молодцы, ребята! Буквы вы знаете. И значит, умеете составлять из них слова.

4. Игра «Составь слова»

Команда Знайки подходит к этому столу, а команда Незнайки к другому. Вы получаете по набору букв. В нём есть все буквы алфавита. И ещё получаете клей-карандаш. Сейчас вы будете составлять слова из этих букв. Вот, например, вы придумали слово «школа», значит, вы берёте необходимые буквы и с помощью клея, составляете это слово на ватмане. Из оставшихся букв вы придумываете ещё слова и клеите их на ватман. Кто больше слов наклеит, тот и победит. Задание понятно? Тогда начинайте! А ты, Незнайка, смотри и учись.

Незнайка: Ладно.

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

Знайка: Ну, что ж, Незнайка, посмотрим, что получилось у наших юных учеников?

Незнайка: Давай.

Знайка: Команды, покажите нам свои плакаты. А мы проверим у кого слов больше….

(Читают и считают слова.)

Незнайка: Ребята, вы такие умные, я бы ни за что не смог столько слов придумать. Но теперь, благодаря вам, я знаю буквы, а значит, и слова сумею составить!

Знайка: Да, и в этом конкурсе одно очко получила команда…..

Незнайка: А ещё игры будут?

Знайка: Будут. Ребята, вставайте в колонны. Мы переходим к уроку физкультуры. А посостязаться вам предстоит в весёлых стартах с мячом.

(Незнайка расставляет реквизит для весёлых стартов: 2 корзины, 2 мяча, 2 ракетки.)

5. Игра «Весёлые зайчики»

Первые участники зажимают мяч коленками и прыгают до корзины и обратно. Передают мяч вторым игрокам и встают в конец колонны, вторые также прыгают до корзины и обратно, передают мяч третьим игрокам и встают в конец колонны. Так пока первые игроки вновь не окажутся на своих местах. Готовы? Начали!

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

6. Игра «Прокатить мяч»

Встать в колонну. Капитаны встают впереди. Ноги поставить на ширине плеч. Прокатить мяч между ног. Последний ловит мяч, встаёт в начало колонны. Игра продолжается пока капитан вновь не окажется впереди. Готовы?.. Начали!

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

7. Игра «Передать над головой»

Всё так же, только в этот раз мяч передают из рук в руки над головой.

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

8. Игра «Доведи ракеткой»

Первые участники ведут ракеткой мяч до корзины и обратно, передают эстафету следующим. Так пока вся команда не выполнит задание.

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

9. Игра «Мячик-зазывало»

Первые игроки берут мяч, бегут, встают за корзину, кидают мяч обратно. Вторые участники ловят, бегут, также кидают мяч обратно. Так пока вся команда не окажется за корзиной. Приготовились. Начали!

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

Знайка: Молодцы, ребята! Наши весёлые старты закончились! Присаживайтесь на стульчики. Давайте подведём итоги.

Команда Незнайки заработала сегодня ____ очков, а команда Знайки ___ очков.

Вы все молодцы! Отлично поиграли! Правда, Незнайка?

Незнайка: Да, было здорово! Ребята, спасибо вам, за то, что вы познакомили меня с буквами и цифрами, показали, как нужно бегать и играть с мячом.

Действующие лица:

Девочка – хулиганка, не любит школу.

Мальчик – ботаник любит учиться.

На сцену выходит мальчик Петя. В рубашке и брюках становиться по среди сцены. Начинается музыка веселая и задорная. Выбегают девочки, надевают на него пиджак, выносят портфель, начинают собирать портфель. Собрали, разбежались.

П.- Здравствуйте мальчишки и девчонки мы рады приветствовать вас сегодня на нашем празднике! А все ли знают что сегодня за день?

Дети отвечают «день знаний»

П.- Совершенно верно сегодня ученики и учителя по традиции отмечают День Знаний – 1 сентября!
По всей стране раздаются переливы первого школьного звонка, извещая страну о начале нового учебного года! В любом учебном заведении с этого дня начинается новый учебный год – праздник особенный, торжественный, мудрый. Знания – сила! Учение – одна из величайших потребностей человека. Учитесь, обогащайте знаниями нашу страну! С Днём знаний!

Выходит девочка Света.

Д. – Ура! Ура! Ура! И так каждый год. Сколько можно? Да что же в этом празднике особенного???! НИЧЕГО! Скучно в школе, учиться заставляют? Двойки ставят! А кому нравиться двойки получать? Много задают. Читать заставляют, а все любят читать? Ну вот видите поэтому в этом году я в школу не пойду. Я лучше буду каждый день гулять, веселиться!

П. – А ты кто такая?

Д. Я самая веселая сама озорная и хулиганистая девчонка Катя!

П. – вот сразу видно, что в школе не училась! Тебя хорошим манерам не учили? Поздороваться не хочешь с ребятами?

Д.- а! это?! Так это легко!

Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата!
Приветствую от души вас, дорогие малыши!
Товарищи взрослые, и вам привет!
А больше приветов у меня нет.
Впрочем, почему же нет.
Я еще раз всем, всем, всем, говорю: «Здравст-вуй-те!»

Что же так недружно? Не жарко – не холодно, не мокро – не сухо, не горько – не сладко, не валко – не шатко? Давайте поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу: «Здравствуйте!» – все мальчишки крикнут: «Салют!» – и помашут мне рукой. Давайте попробуем. Здравствуйте!

Приветствуют мальчишки.
Девочки, вам я предлагаю поздороваться по-французски, вот так: «Бонжур!» – и послать мне воздушный поцелуй. Итак, репетируем. Здравствуйте!
Приветствуют девочки.
Уважаемые взрослые, мамы и папы, бабушки и дедушки, дяди и тети, вас прошу поздороваться по-восточному. Для этого ладони нужно сложить перед грудью, сделать маленький поклон и сказать: «Салам алейкум!» Здравствуйте!
Приветствуют взрослые.
Теперь поздороваемся все вместе, но каждый по-своему. Мальчишки – «Салют!», девочки – «Бонжур!», взрослые – «Салам алейкум!»,
Поздоровались прекрасно,
Развлечемся теперь классно,
Будем петь, шутить, играть
И, конечно, танцевать.

П . – вот и отлично поздороваться поздоровались, но так и не познакомились!

Меня зовут Петя! А это как мы поняли самая главная непоседа катя. А вот ваших имен мы не знаем, давайте сейчас на раз, два, три вы громко прокричите свои имена! Раз, два, три…

Ну что, все готовы к школе? (Да)

Д.- да чему в этой школе можно научиться?!

– Если согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не согласны – молчите.
*Кто из вас всегда готов жизнь прожить без учителей?
– Это я, это я, это все мои друзья.
*Кто же хочет быть ученым,
Бодрым, стройным и веселым?
*Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
*Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
*Ну а кто начнет обед
С жвачки импортной, конфет?
*Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
*Кто поел и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
*Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
*Кто, согласно распорядку
Выполняет физзарядку?

П.- о, а вот ты любишь физкультуру??

Д.- да, а что?

П. – тогда давай сейчас все вместе, выполним зарядку?

Д. – можно я пожалуйста проведу зарядку!? я так люблю зарядки! Ребята вы готовы???

Руки к пяткам и к ушам на колени и к плечам в стороны на пояс вверх, а теперь веселый смех хихихи хахаха до чего ж все хороши и смеялись от души, на раз в ладоши хлопнули на два ногою топнули три четыре подтянулись и друг другу улыбнулись!

П.- молодцы
Ребята, но физкультура это не самое главное чему учат в школе, а самое главное, чему учат в школе, - читать, писать, считать. Вы хотите уметь писать, считать и читать? (Да!) Может, кто-то уже умеет? (Да!) А давайте проверим!умеете ли вы, ребята, считать? До скольки? До миллиона! Давайте сделаем так. Я буду вам читать веселое «математическое» стихотворение, а вы мне помогайте!

Бежал раз зайчик вдоль равнин -
И, значит, зайчик был… (один)
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего… (два) зайца стало.
Еще один бежит - смотри!
Теперь уж зайцев стало… (три)
Мчит новый заяц:
«Путь мне шире!» -
Так, стало быть, их уж… (четыре)
Ба, вот бежит один опять,
Так, значит, зайцев стало… (пять)

Игра-считалка проводится несколько раз, каждый раз все быстрее.

Видишь, как хорошо умеют наши дети считать.

Д .- Так тогда зачем в школу идут?! И так все знают - не могу понять. Чему их еще-то научить можно?!

П.- ну как чему! например вниманию! Игра «дельфинчик» (я объясню по ходу ты ее знаешь)
В школе еще много, много интересных предметов и уроков! Физкультура, рисование…

Д.- да, а танцевать там учат? А вот я умею, хотите, научу?

Танцы: маленьких утят.

А еще у меня есть подруга, которая вас научит еще лучше танцевать!

Тогда встречайте! Момент «дельфинчика».

Танц марафон.

П.- ну ребята молодцы танцевали от души! А сможете ли вы отгадать загадки? Только будьте внимательными.

Загадки. девочка путается в ответах.

Д.- какие же ребята умные. А я вот ни одной не отгадала.

П.- ты не расстраивайся, лучше пошли вместе со мной и ребятами в школу учиться.

Д. – а вы меня с собой возьмете?

П. – а ты прогуливать не будешь?

Д. – нет честно, честно!

П. – ну что ребят возьмем ее с нами в школу?

Д. – ну а сегодня ведь праздник? И я предлагаю всем вместе сейчас начать веселиться и играть! Все согласны? Да! Отлично. Ну а для вас сегодня работает спортивная площадка! Так же для тех кто хочет потягаться с нашими друзьями в знаниях. То вас ждут наши друзья…там то там то. Ну, а какой же праздник бывает без красочных лиц. Для вас возле сцены работают художники, но не простые они смогут украсить ваше лицо по вашему желанию. А так же юных художников буду ждать я около сцены для рисунков на асфальте.

Ребята вот и подошел наш праздник к концу, и нам пора. Но это еще не все для вас с 16:00 до 17:00 будут работать дворовые площадки на улице Некрасова 1а, Совхозная 7, и за кафе «Лапландия» мы будем рады видеть вас на наших дворовых площадках.

Предлагаем вашему вниманию оригинальный сценарий развлекательной программы на 1 сентября в школе из серии сценарии школьных праздников . Этот интересный и оригинальный сценарий написала Татьяна Петюкова для праздника Знаний в школе. Спасибо автору за замечательный сценарий, который отлично подойдет для школьного праздника Знаний 1 сентября ученикам 1 класса и ученикам младшего звена школы.

1 сентября. Развлекательная программа.

Сценарий Праздника Знаний для 1-классников и младшеклассников

Сцена украшена в виде леса. Стоит пенёк (стул, украшенный зелёной тканью). Растут цветочки (из цветной бумаги лежат на полу). Летают птички (вырезаны из бумаги, приклеены к ширме).

(В качестве актеров на этот детский праздник могут быть приглашены аниматоры . Идеально, если профессиональные аниматоры и сами дети будут играть сценку вместе.)

Из-за ширмы:

А НУ, БРЫСЬ.

С грохотом вылетает консервная банка. С другой стороны появляется фея:

АЙ - АЙ - АЙ!!! ЧТО ЗА ПРОКАЗЫ?

КТО ЗДЕСЬ ХОЧЕТ БЫТЬ НАКАЗАН?

КТО НЕВЕЖДА И ЗЛОДЕЙ?

ВЫХОДИ-КА ПОСКОРЕЙ!!!

Выходит колобок:

ЧТО КРИЧИШЬ, КАК НА ПОЖАРЕ?

ВОН ПОШЛА, А ТО УДАРЮ!

И НЕ НАДО СТРОИТЬ ГЛАЗКИ!

ЗНАЮ Я ВСЕ ВАШИ СКАЗКИ:

МОЛ, ХОРОШИМ НАДО БЫТЬ,

КОШЕЧЕК НАДО ЛЮБИТЬ… ТЬФУ!!! (плюёт)

КТО ТАКАЯ, ПРИЗНАВАЙСЯ,

А НЕ ХОЧЕШЬ - ЗАЩИЩАЙСЯ!!!

Сжимает кулаки, делает грозный вид.

Я ПРИШЛА ТЕБЕ ПОМОЧЬ,

В СЕБЕ ГРУБОСТЬ ПРЕВОЗМОЧЬ!

ФЕЯ Я ИЗ МИРА ЗНАНИЙ,

Я ПРЕДЕЛ ЛЮДСКИХ МЕЧТАНИЙ…

ВЕДЬМА! ВСЁ С ТОБОЙ ПОНЯТНО…

УБИРАЙСЯ-КА ОБРАТНО!

ТОЖЕ МНЕ ПРЕДЕЛ НАШЁЛСЯ!

БЕЗ ТЕБЯ Б НЕ ОБОШЁЛСЯ…

А ВЕДЬ Я ПОМОЧЬ ХОТЕЛА…

НУ ТЫ ТОЧНО ОБОЛДЕЛА!

НЕ НУЖНЫ МНЕ ВАШИ ЗНАНЬЯ

Я ИСПОЛНЮ ВСЕ ЖЕЛАНЬЯ!

НУ УЖ ПРЯМ - ТАКИ И ВСЕ?

ПОСТАРАЮСЬ. ЧТО ТЕБЕ?

ГОВОРИ СВОЁ ЖЕЛАНЬЕ!

НУ, КОНЕШ, НЕ ВАШИ ЗНАНЬЯ…

ЧТО ТОГДА?

ХОЧУ БОГАТСТВА!

ХОЧУ ЖИЗНЬЮ НАСЛАЖДАТЬСЯ!

ЧТО Ж, ДЕРЖИ (протягивает книгу)…

ОПЯТЬ ТЫ ЗН-А-А-А-НЬЯ.

ГОВОРИ ЖЕ ЗАКЛИНАНЬЕ!

Я БОГАТЫМ СТАТЬ ХОЧУ!

А НЕ ТО ПОКОЛОЧУ!!!

А ТЫ ВЗРОСЛЫМ НЕ ГРУБИ,

ЛУЧШЕ В КНИГУ ЗАГЛЯНИ.

ЧТО НАПИСАНО ПРОЧТЁШЬ -

И БОГАТСТВО ОБРЕТЁШЬ.

Пока колобок открывает книгу - фея незаметно уходит. Колобок крутит книгу со всех сторон:

Оборачивается - феи нет.

НАДО БАБКУ В ПОМОЩЬ ЗВАТЬ.

ЭЙ, БАБУСЯ! ВЫРУЧАЙ!

ЭТИ СТРОЧКИ ПРОЧИТАЙ!

Пришла бабка, взяла книгу, посмотрела:

ЧТО ТЫ, МИЛЫЙ, ПОШУТИЛ?

ТЫ Ж ОЧКИ МОИ РАЗБИЛ!

В ШКОЛУ НУЖНО ПОСТУПАТЬ,

ТОЛЬКО ТЫ ТАКОЙ НЕВЕЖДА!

НЕ ВОЗЬМУТ, НЕ ГРЕЙ НАДЕЖДУ.

КАК ЖЕ СТАНУ Я БОГАТЫМ? (в сторону)

В ШКОЛУ ПОСТУПИТЬ ПО БЛАТУ?

ПРОСТО ВЕЖЛИВЫМ СТАТЬ НУЖНО,

КОЛОБКУ ПОМОЖЕМ ДРУЖНО? (к детям)

К ВЕЖЛИВОСТИ ПУТЬ НЕ ГЛАДКИЙ,

ОТГАДАЙ МОИ ЗАГАДКИ!

А РЕБЯТА ПУСТЬ ПОДСКАЖУТ,

ВЕЖЛЕВЫМ БЫТЬ ОЧЕНЬ ВАЖНО!

ЗАГАДКИ НА ВЕЖЛИВОСТЬ.

1. РАСТАЕТ ДАЖЕ ЛЕДЯНАЯ ГЛЫБА

ОТ СЛОВА ТЁПЛОГО … (спасибо)

2. ЗЕЛЕНЕЕТ СТАРЫЙ ПЕНЬ,

КОГДА УСЛЫШЕШЬ … (добрый день)

3. МАЛЬЧИК ВЕЖЛИВЫЙ И РАЗВИТЫЙ

ГОВОРИТ, ВСТРЕЧАЯСЬ… (здравствуйте)

4. КОГДА НАС БРАНЯТ ЗА ШАЛОСТИ,

ГОВОРИМ… (простите, пожалуйста)

5. И ВО ФРАНЦИИ И В ДАНИИ

НА ПРОЩАНЬЕ ГОВОРЯТ… (до свидания)

6. КОГДА В ТРАНСПОРТЕ СИДИШЬ,

И НА СТАРШЕГО ГЛЯДИШЬ

ЧТОБ НЕВЕЖДОЙ НЕ ПРОСЛЫТЬ

НУЖНО … (место уступить)

7. КОЛЬ ХОТИТЕ НА ВОПРОС

ВЫ ОТВЕТИТЬ – НЕ ВОПРОС.

С МЕСТА НЕЗАЧЕМ КРИЧАТЬ,

НУЖНО РУКУ ВВЕРХ… (поднять)

8. КОГДА БЕЖИШЬ ТЫ НА УРОК,

РИСКУЕШЬ СБИТЬ КОГО-ТО С НОГ!

А ЧТОБЫ НИКОГО НЕ СБИТЬ –

НУЖНО (медленно ходить)

9. А КОГДА В УРОЧНЫЙ ЧАС,

УЧИТЕЛЬНИЦА ВХОДИТ В КЛАСС,

ГРУБИЯНОМ ЧТОБ НЕ СТАТЬ,

НУЖНО ОЧЕНЬ РОВНО (встать)

ЧТОБ УРОК МОЙ НЕ ЗАБЫТЬ,

ЕГО НУЖНО ЗАКРЕПИТЬ.

ПОЗДОРОВАЕМСЯ С ВАМИ –

ПОВТОРЯЙТЕ ВСЕ ЗА НАМИ:

ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО ЭСКИМОС,

ЗДАРОВАЯСЬ, ТРЁТ НОС ОБ НОС?

(трутся носами бабка и колобок)

А ТИБЕТЕЦ ТАК ПРИВЫК:

ЗДОРОВАЯСЬ, КАЖЕТ ЯЗЫК.

(показывают языки)

МОЛОДЦЫ!!!

ВЕЖЛИВЫМ Я СТАЛ ТЕПЕРЬ,

ТОЛЬКО В ШКОЛУ ИДТИ ЛЕНЬ.

МОЖЕТ К ДЕДУШКЕ ПОЙТИ?

ДЕДА, ДЕДУШКА, ПРОЧТИ!

(бабка уходит, появляется дед)

НУ-КА, НУ-КА! ЧТО? ДАВАЙ!

ВОТ: ДВЕ СТРОЧКИ ПРОЧИТАЙ!

НУ, ЧЕГО Ж ТЫ НЕ ЧИТАЕШЬ?

БУКВЫ ЧТОЛИ ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ?

ВСЁ Я ЗНАЮ: ЭТО «ЗЫ»…

НУ А СЛЕДОМ ИДЁТ «НЫ»…

НЕТУ СЛОВА «ЗЫ» И «НЫ»?

МНЕ СЛОВА, СЛОВА НУЖНЫ!!!

ТЫ МИЛОЧЕК НЕ СЕРДИСЬ

ЛУЧШЕ САМ ИДИ УЧИСЬ!

ТОЛЬКО В ШКОЛУ – НЕ НОГОЙ!

ТЫ ОЧЕНЬ ЗЛОЙ!

ИЗ РОГАТКИ ПТИЦ СТРЕЛЯЕШЬ,

БЕДНЫХ КОШЕК ОБИЖАЕШЬ.

ЧТОБЫ В ШКОЛУ ПОСТУПИТЬ,

НАДО САМЫМ ДОБРЫМ БЫТЬ!

ПОМОГИ, Я НЕ ШУЧУ,

САМЫМ ДОБРЫМ СТАТЬ ХОЧУ!

ХОРОШО, Я ТЕБЕ ВЕРЮ,

И СЕЙЧАС ВАС ВСЕХ ПРОВЕРЮ.

ДОБРОТЕ ЧТОБ НАУЧИТЬ –

БУДУ ФРАЗЫ ГОВОРИТЬ!

ЕСЛИ ДОБРЫЙ В НИХ ПОСТУПОК

ВСЁ СЕРЬЁЗНО И БЕЗ ШУТОК,

ВМЕСТЕ КРИКНЕМ ГРОМКО «ДА!»

ХЛОПАЕМ РУКАМИ.

НУ А НЕТ – МЫ КРИКНЕМ: «НЕТ!»

ТОПОЕМ НОГАМИ.

ИГРА НА ДОБРОТУ.

10ЧТОБ С ДЕВЧЁНКАМИ ИГРАТЬ-

БУДУ ИХ ЗА КОСЫ ДРАТЬ!

11КОШЕК БУДУ Я ЛЮБИТЬ,

НИКОГДА НЕ БУДУ БИТЬ!

12ПТИЦ ГОНЯТЬ Я ОБОЖАЮ –

ВСЕХ С РОГАТКИ ПОСТРЕЛЯЮ!

13Я ЗЛОДЕЕВ НЕ БОЮСЬ,

Я ЗА СЛАБЫХ ЗАСТУПЛЮСЬ!

14БЫТЬ Я ДОБРЫМ НЕ ХОЧУ –

ВСЕХ ВОКРУГ ПОКОЛОЧУ.

15ПРО ЛЮБЕЗНОСТЬ НЕ ЗАБУДУ -

НИКОГДА ГРУБИТЬ НЕ БУДУ.

16МЛАДШИХ БУДУ УВАЖАТЬ,

НЕ ПОЗВОЛЮ ОБИЖАТЬ.

17СЛОВ ХОРОШИХ НЕ ТЕРПЛЮ,

ОБЗЫВАТЬСЯ Я ЛЮБЛЮ.

18УКУШУ ЗА НОС СОБАКУ

И ПОЛЕЗУ С КОШКОЙ В ДРАКУ.

19БАБУШКУ НЕ ПОДВЕДУ –

ЧЕРЕЗ ДОРОГУ ПРОВЕДУ.

Колобок: (в это время уходит дед)

СТАЛ Я ДОБРЫМ И ЛЮБЕЗНЫМ,

Я ХОЧУ ОБОГАТИТЬСЯ.

КТО Ж ПРОЧТЁТ МНЕ ЗАКЛИНАНЬЕ?

ЭТО ПРОСТО НАКАЗАНЬЕ!

(мимо пробегает заяц)

О, ЗАЙЧОНОК, ПОМОГИ,

НУ ПОСТОЙ ЖЕ, НЕ БЕГИ!

ПРОЧИТАЙ ВСЕГО ТРИ СЛОВА.

(заяц смотрит в книгу)

Я НЕ ВИДОВАЛ ТАКОГО…

ПОУЧИСЬ ПОЙДИ СПЕРВА –

И ПРОЧТЁШЬ ЭТИ СЛОВА.

ВЕДЬ ОНИ ЖЕ НЕ ПРОСТЫЕ,

А ВОЛШЕБНЫЕ, ИНЫЕ!!!

ТОЛЬКО В ШКОЛЕ ИМ НАУЧАТ,

НО ТЕБЯ ТУДА НЕ ПУСТЯТ!

ЭТО КАК ЖЕ? ПОЧЕМУ?

В ШКОЛУ Я ТЕПЕРЬ ХОЧУ!

НАУЧУСЬ ВСЕМУ, ЧТО НУЖНО:

БЫТЬ ЛЮБЕЗНЫМ, ДОБРЫМ, ДРУЖНЫМ…

ВСЕ ОСИЛЮ, НАУЧУСЬ!!!

В ШКОЛУ ОЧЕНЬ Я ХОЧУ!!!

НО НЕЛЬЗЯ! ТЫ НЕ ОПРЯТНЫЙ,

И ИДИ-КА ТЫ ОБРАТНО!

В ШКОЛЕ ЧИСТЫЕ РЕБЯТА,

А У ТЕБЯ НА ПУЗЕ ПЯТНА!

ПОМОГИ МНЕ, ЗАЙЧИК МИЛЫЙ!

ЧТО ВДРУГ СТАЛ ТАКОЙ УНЫЛЫЙ?

НЕ ПЕЧАЛЬСЯ ТЫ НЕ НАДО,

ПРИВЕДЁМ ТЕБЯ В ПОРЯДОК.

(Вызывает детей. Они встают вокруг колобка, держась за руки.)

(поют песню)

ПЕСНЯ ПРО ОПРЯТНОСТЬ.

КОЛОБКА СЕЙЧАС ПРИЧЕШЕМ - прыгают

КОЛОБКА СЕЙЧАС ПРИЧЕШЕМ - все вместе

(подходят к колобку)

(приглаживают ему волосы)

ЧЕШЕМ, ЧЕШЕМ, ЧЕШЕМ, ЧЕШЕМ! –2Р. (все вместе).

И РУБАШЕЧКУ ПОПРАВИМ – прыгают.

И РУБАШЕЧКУ ПОПРАВИМ – все вместе.

(подходят и поправляют)

ПРАВИМ, ПРАВИМ, ПРАВИМ, ПРАВИМ – 2Р. (все вместе).

МЫ ШНУРКИ ЕМУ ЗАВЯЖЕМ – прыгают.

МЫ ШНУРКИ ЕМУ ЗАВЯЖЕМ - все вместе.

(подходят, наклоняются, как будто вяжут)

ВЯЖЕМ, ВЯЖЕМ, ВЯЖЕМ, ВЯЖЕМ –2Р (все вместе).

В ШКОЛУ МЫ ЕГО ОТПРАВИМ – прыгают.

В ШКОЛУ МЫ ЕГО ОТПРАВИМ – все вместе.

(ведут хоровод)

МЫ ОТПРАВИМ, МЫ ОТПРАВИМ -2Р. (все вместе)

(дети садятся на места)

Я ТЕПЕРЬ ОПРЯТНЫЙ, ЧИСТЫЙ!

В ШКОЛУ Я ПОЙДУ УЧИТЬСЯ!

В МИГ НАЙДУ ТУДА ДОРОГУ

ВЕДЬ ДРУЗЕЙ У МЕНЯ МНОГО!

(выходят фея, дед и бабка)

НЕ ХОЧУ Я БЫТЬ БОГАТЫМ,

ДОБРЫМ БУДУ И ОПРЯТНЫМ.

(смотрит на книгу)

ЭХ! ЗАЧЕМ МНЕ ЗАКЛИНАНЬЯ,

ПОЛУЧАТЬ ИДУ Я ЗНАНЬЯ!

Собирается выкинуть книгу, подходит к нему фея, берёт из его рук книгу, открывает и показывает детям, в ней крупными буквами:

«ЗНАНИЕ – ТВОЁ БОГАТСТВО»

Я ХОЧУ ТЕБЕ ПРИЗНАТЬСЯ:

ЗНАНИЕ – ТВОЁ БОГАТСТВО!

Все выходят в центр и кланяются зрителям.

Понравился сценарий Праздника Знаний для первоклашек? ПОСТАВЬ НА СВОЮ СТРАНИЦУ В СОЦСЕТЯХ!

Игровая программа

«Веселые экзамены»

Выход Пеппи

Это Дом детского творчества? Здесь сегодня собрались те, кто идет в первый класс? (вялые ответы зала) Да ну! Я знаю, что первоклассники – это люди любознательные, дружные, активные, веселые, внимательные и очень шустрые. Мне кажется, что в зале сегодня совсем другие дети сидят. Или я ошибаюсь? (ответ детей: нет!). Что - то мне не верится, что это правда. Ну, если вы утверждаете, что вы настоящие первоклассники, то придется вам это доказать. А уж в конце программы, я вам скажу, можете ли вы завтра пойти в школу или вам придется еще год в садике посидеть.

Итак, давайте посмотрим, каким же должен быть настоящий первоклассник. (достает большую книгу). Ага, первоклассник – самый вежливый ученик в школе… понятно. Придется вам сдать первый экзамен - экзамен на вежливость. А кто считается вежливым человеком? (ответы) конечно, тот, кто умеет громко и весело здороваться.

Чтобы не было напасти, я скажу всем людям «Здрасьте!»

А вы мне в ответ…. (здрасьте)

Чтобы не было бед, я скажу парням «Привет!»

А вы мне в ответ… (привет)

А девчонкам мне не лень, говорить «Добрый день!»

А вы мне ответите… (добрый день)

А родителям я ничего не скажу, просто рукой помашу

А вы в ответ…(машут рукой)

Всем людям, пришедшим издалека, я скажу «Пока!»

Ой, не «пока!», а «будьте здоровы!», как в городе нашем коровы

В общем «Здравствуйте!» всем

(все отвечают «здравствуйте»)

Вот и отлично, поздоровались. Погодите, со мной то вы поздоровались, а вот друг с другом забыли. Давайте поздороваемся с соседом справа, с соседом слева (дети выполняют). Вот и хорошо, можно считать задание выполненным.

Погодите, погодите, ручками вы поздоровались, а вот ножками забыли. Вытянули ножки вперед, соединили их с соседскими ножками, да не забудьте сказать «Здравствуй, правая нога. Здравствуй, левая нога» (дети выполняют) Вроде, все. Ай, нет. Ручками мы поздоровались? Ножками поздоровались? А вот ушками забыли. Приготовили свои ушки. Сосед, как слышишь меня, прием! Здороваемся с ушками соседа справа и слева.

Вот теперь точно все. Можно поставить вам галочку, что вы вежливые первоклассники.

А следующее качество первоклассника – умение хором давать ответы. Помогайте мне.

(зал хором добавляет ответ. Я по собственному желанию выбираю по два человека на каждый ответ, чтобы сформировать две команды со школьными принадлежностями. Каждому выходящему я даю тот предмет, который они в данный момент отгадывали)

МАНОК До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я - школьный... (ранец)

МАНОК Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом. (Портфель)

Я, друзья, приятель ваш,

Простой проворный … (Карандаш)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, Что хочешь!
Солнце, море, Горы, пляж...
Что же это?.. (карандаш)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (резинка)

Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится...(ластик)

Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...(пластилин)

Я большой, я ученик!
В ранце у меня...(дневник)

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...(линейка)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...(пенал)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я? (Тетрадь)

В черном небе заяц белый
прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (мел)

Нарисую лето, маму

И себя. На мне - панаму.

Море, радугу и дом.

Все хранит в себе... (альбом)

Продлевает жизнь тетрадкам

И учебникам немножко,

С ней они всегда в порядке -

Защищает их... (обложка)

Не в новинку ей трудиться,

Ни урока не ленится.

Ей лежать в пенале скучно,

Пишет, пишет, пишет... (ручка)

Отлично справились с заданием. Ну, а теперь надо все вещи в портфель сложить. Но так как вы только начинающие первоклассники, вам можно что – то и дома забыть. Итак, первый ученик бежит в школу (стульчик на расстоянии). Добегает до школы и вдруг вспоминает, что забыл школьную принадлежность. Возвращается к своей команде, передает портфель следующему ученику. Тот кладет в портфель свой предмет и бежит в школу. Но уже в школе он снова вспоминает, что что-то забыл, возвращается к команде и передает портфель следующему. Так до тех пор, пока все предметы не окажутся в портфеле. Посмотрим, какая команда быстрее соберет свой портфель.

КОНУРС «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

Отлично справились с заданием. Поставлю вам за сбор портфеля пятерки.

ТАНЕЦ «ХОКИ-КОКИ»

Всем танцующим полагается шоколад. Кстати, а кто из вас любит шоколад? (дети отвечают). Нет, когда дети любят шоколад, они быстро поднимают руку и кричат «Я!».

    Кто из вас любит шоколад?

    Мармелад?

    Подзатыльники?...

    Кто любит апельсины? Мандарины? Бензин?...

    Кто любит кока – колу? Ходит в школу?...

Ну, раз вы ходите в школу (во всяком случае собрались туда пойти), то, наверняка умеете считать до 5. Давайте попробуем. Сколько пальцев я показываю? (один, два, три, четыре, один)

Понятно. Вы сегодня не зря пришли. Давайте- ка вас послушаем, знаете ли вы что можно делать в школе? Если то, что я назову, в школе делают, то вы кричите «да!», а если это делать нельзя, то уж не подкачайте и кричите «нет!».

    Шуметь, кричать, на уроках молчать

    Учиться, лениться, на улицу проситься

    Делать уроки, ходить на переменах руки в боки

    На уроках шуметь, в тетрадь к соседу смотреть

    Решать задачи, обидчикам сдавать сдачи

    Разбрасывать от апельсинов корки, получать одни пятерки.

Молодцы, за внимание всем можно поставить пятерки.

А теперь объявляется урок иностранного языка. Мы сейчас с вами будем учить язык зверей. Как говорится в одной известной книжке:

Замяукали котята, надоело нам мяукать,

Мы хотим, как поросята …хрюкать. (покажите как) – отлично владеете языком поросят.

Значит, свинки замяукали…(как?),

Кошечки захрюкали… (покажите),

Уточки заквакали,

Курочки закрякали.

А воробушек прилетал и коровой замычал (изобразите)

Погодите, погодите, но ведь это путаница какая-то. Давайте-ка животным вернем их голоса.

ГОВОРИЛКА

ИГРА «КОМАРИКИ»

А сейчас объявляется экзамен на знание повадок животных. МАНОК: (заяц, котенок, слон, птичка, крокодил, собака)

«ПРЕВРАЩАЛКИ»

ПЯТЕРКИ (веревочки с трубками)

ТАНЕЦ «МЮЗИК-МЕН»

Здравствуй, школа! Игровая программа для учеников младших классов


Описание материала: предлагаемый сценарий игровой программы можно использовать учителям младших классов, педагогам ГПД в начале учебного года.
Подготовительная работа:зал украшен букетами осенних листьев; стенгазетами с картинками и стихами на школьную тему.
- карандаши, лист бумаги
-рисунки и вопросы командам на отдельных листах

Проведение мероприятия
1.Звучит музыка.
2. Ведущий
Закончилось лето и нежно зовет
Детишек за парты всех школа.
И с книгами новый, волшебный полет
День Знаний подарит вам снова.

И в первый день осени, день сентября
Вас школьная дружба встречает.
И детские годы, собой серебря,
На вас свет добра излучает.

Доброе утро, дорогие гости, уважаемые родители! Доброе - не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое оно нам несёт. Ведь сегодня - день начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть вам учителя. Доброго настроения вам - и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто прожил столько интересных и полезных лет в нашей школе. Добра всем гостям и участникам нашего праздника!
Вы рады встрече с одноклассниками? С любимым учителем?
Вы должны будете очень точно повторить интонацию, с которой я буду произносить эту фразу.
(Фраза "Школа! Здравствуй! Это - Я!" произносится ведущим несколько раз с самыми невероятными интонациями: печально, радостно, шепотом, игриво, очень сильно растягивая слова, "по-иностранному", с акцентом и т.п., - так чтобы ребятам стало смешно ).

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Сегодня я предлагаю побывать на уроках необычных.
Слышите звонок? Это начинается урок математики:
Задание 1
Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой в печь
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вани
Пирожки уже готовы.
Вот еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи четыре штуки
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать им пироги. (12)

Задание 2
Прилетели галки и стали садиться на палки. Если на каждую палку сядет по галке, не хватит одной палки, а если на палку сядет по две галки, то одна палка останется лишней. Сколько было палок и сколько галок?
(4 галки, 3 палки)

Решите задачи, но будьте внимательны:
1.На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
2.На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?
3.В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (отдать одно яблоко вместе с корзино й).

Перемена.
Надо мне портфель собрать,
Не забыть бы про … (тетрадь)
Я скажу предельно честно,
Тройкам, двойкам в нем не … (место)
Постараюсь не лениться,
Мама станет мной … (гордиться)
Заливается звонок,
Начинается … (урок)
Хочешь многого добиться?
Хорошо стремись … (учиться)

Ведущий :
А сейчас звенит звонок на урок рисования.
попробйте нарисовать портрет вашей учительницы.

Перемена.
Игра "Доскажи словечко".
Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
На заборе поутру любит кукарекать …(петух)

Урок веселой грамматики.
Ведущий:
Сейчас я буду читать вам четверостишия, в каждом из них есть слово, где вместо одной буквы стоит другая
1. Говорят один рыбак в речке выловил башмак,
Но зато ему потом на крючок попался дом (сом )
2. Жучка будку (булку ) не доела, не охота, надоело
3. Забодал меня котел (козел) на него я очень зол.
4. Врач напомнить должен Мите: Не забудьте об одном,
10 цапель (капель ) перед сном!
5. На пожелтевшую траву роняет лев ( лес ) свою листву.
6. Куклу, выронив из рук, Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук ( жук ) с длинными усами.

Задание 2
Ведущая:
У белки – бельчонок; у мыши – мышонок; у кукушки – кукушонок; у кошки – котенок.
- Давайте продолжим эту игру. Но будьте внимательны!
У вороны.......(вороненок)
У лошади........(жеребенок)
У лисы.........(лисенок)
У галки........ (галчонок)
У свиньи.......(поросенок)
У коровы........ (теленок)
У козы...........(козленок)
У собаки.........(щенок)
У лягушки.......(лягушонок)

Задание 3
Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:
- Купил семена, приезжайте тянуть. (Дед из сказки «Репка)
- Хвост нашли, плакать перестал. (Ослик ИА)
- Помни, все исчезнет после 12 ночи. (Фея из сказки «Золушка»)
- Ушел от зайца, волка и медведя. (Колобо к)
- Купили самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха)
- Ключ достал. Скоро буду. (Буратино)
Ведущий:
А сейчас урок, который очень нравится всем ученикам. Это?
Конечно, это физкультура.

Веселые эстафеты:
- На противоположной стороне площадки лежат портфель и принадлежности школьные, а также любые игрушки. Первый игрок приносит портфель, остальные – выбирают и приносят только школьные принадлежности, складывая их в портфель.

На противоположной стороне площадки лежат красочные картинки.
Каждый игрок берет по одному элементу разрезанной картинки, приносит в команду и собирают ее. У одной команды получается слово «ЗДРАВСТВУЙ», у другой - ШКОЛА!

Все игроки громко читают «ЗДРАВСТВУЙ,ШКОЛА!»

Подготовленные ученики читают стихи:
МАЛЬЧИК:
Что такое осень? – Это время
Нам шагать к своей любимой школе.
И встречаться здесь с хорошими друзьями,
Без которых летом так скучали…

ДЕВОЧКА:
В школу, в школу – утро зовёт,
В школу, в школу – ветер поёт.
Интересным будет урок,
Станет счастливым весь год

Ведущий:
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в нашей жизни
Самые высокие мечты.!

Букет цветов в твоих рука
И ранец новый за плечами,
В глазах волненье и восторг,
Сжимаешь крепко руку маме.
Сегодня главный праздник твой,
Ты первый раз шагаешь в школу,
Ты - первоклассник, ты - большой!
Теперь всё будет по-другому.

Вручение сувениров первоклассникам.