Черно белые рисунки черной ручкой. Нетрадиционное рисование гелевыми ручками



Данный урок описывает, в основном, только особенности штриховки шариковой ручкой
и предназначен скорее для людей, уже имеющих какие-то определенные
художественные навыки.
Несмотря на то, что практически в любой учебной
литературе теме штриховки уделяется достаточно внимания, я все же решил немного
затронуть этот аспект, прибавив «отсебятины».
Штриховка шариковой ручкой –
почти то же самое, что и штриховка карандашом. «Почти» означает то, что при
работе шариковой ручкой у вас нет права на ошибку! Всегда держите это в
голове!

Существуют следующие виды
штриховок
(названия придумал сам, так что извините, если что
не так!):

Стандартная штриховка. Два направления прямых (необязательно
параллельных) линий пересекаются под любым углом (по крайней мере, думаю, что
так удобнее).

Же самое, что и стандартная штриховка, только линии рисуются в определенном
направлении
. Используется, насколько я знаю, при рисовании волос, шерсти и
проч.

Объемная

Штриховка . Линии рисуются с постепенно увеличивающимся интервалом.

С
основами разобрались, вроде. Идем дальше.
Шариковой ручкой можно наносить
штрихи различной «интенсивности» или
«толщины»
: можно получить как резкие и четкие линии, так и еле заметные.
Последние получаются, если слегка касаться стержнем рабочей поверхности (в
данном случае бумаги), держа ручку немного под углом, и стараться не давить
сильно (здесь стоит попрактиковаться).

Здесь показано постепенное «сглаживание» резкой линии по принципу
объемной штриховки. Для этого я использую мелкие стандартные штрихи (в правом
нижнем углу) различной «интенсивности».

Небольшое дополнение.
Периодически на конце стержня скапливаются чернила, поэтому нужно не забывать
следить за этим! Чуть не доглядели – и работа испорчена! Я поступаю следующим
образом: через определенное время (десяток-другой штрихов) вытираю стержень
пальцем, а затем – на лист бумаги. Можно использовать для этого любое подручное
средство (салфетки, например), но лично мне неудобно отвлекаться от процесса, да
и привык уже. Также бывает, что ручка перестает писать. Для этого ее нужно
просто «расписать» на отдельном листе бумаги.

На фото – результаты
«создания урока» и "Самурайчега".

Теперь попробуем применить
полученные знания на практике.

1 этап.

Обозначаем

Контуры лица. Начальный и самый ответственный этап, от него многое зависит,
поэтому старайтесь как можно меньше давить на ручку.

2 этап.

Начинаем штриховать места, где должны быть предполагаемые «естественные
тени». Для удобства назовем это первым слоем.

3 этап.

Поверх первых штрихов (первый слой) наносим следующие штрихи (второй
слой) под любым углом (по принципу стандартной штриховки) – начинаем придавать
рисунку плотность.

4 этап.

Наносим третий слой, выделяем резкие контуры.

5 этап.

Четвертый слой. Здесь штрихи более мелкие и заметно различаются по
«интенсивности».

6 этап.

Последний

Слой – постепенное «сглаживание» четких штрихов.

Надеюсь, вышеизложенное
поможет вам трезво оценить эту простую, в общем-то, технику, а также избавит
многих от излишних эмоций и заблуждений по поводу «непомерной сложности»
подобных работ.

Также выкладываю здесь этапы
создания работы «Красная Борода».

Прошу прощения за
качество фотографий (снимал в разное время суток и, в основном, по настроению)!

Большинство людей считают, что красиво могут рисовать только талантливые и одаренные личности. Но это не так. Благодаря упорству и терпению можно овладеть техникой красивого рисунка.

Чтобы красиво выполнять рисунки, нужно выучить определенные правила и освоить навыки изобразительного искусства.

Главное, что должен уметь художник, – это правильно располагать изображаемые предметы на бумаге. Соблюдая объемность предметов, переносимых из пространства, можно создавать шедевральные картины.

Грамотно использовать штрихи, которые позволят создать объем и целостность изображения. Придать видимому объекту красоту и вдохнуть в него «жизнь».

Если нет фона, то и картина не выглядит картиной, а только набором предметов. Правильное создание фона позволит усилить восприятие передаваемой мысли художника.

Любой художник начинает учиться правильно держать карандаш. Нанесение штрихов различного нажима позволит освоить мастерство реалистичного рисунка.

Чтобы научиться изображать объемные фигуры, необходимо уметь изображать тени предметов. Этот навык позволит рисовать предметы с натуры, так как здесь играет роль не только тень, но и источник света.

Еще что необходимо художнику, так это умение передавать свое настроение зрителю через композицию, которую представил автор изображения.

Необходимые знания и умения художники получают с детства, посещая художественные классы и мастерские. Но если хочется во взрослом возрасте овладеть этим мастерством и умением рисовать, то нужно запастись большим количеством времени и терпения.

Чем лучше рисовать?

Следует помнить всем начинающим рисовать, что наилучшим инструментом для изучения мастерства рисунка является карандаш.

Наряду с карандашом, очень красивые рисунки получаются ручкой. Каждый художник выбирает для своей руки подходящую. Кто-то рисует гелевой, а кто-то перьевой – все зависит от мастерства. Чаще пользуются лайнером (та же ручка, но может писать поверх карандаша).

Как научиться красиво рисовать ручкой?

Есть несколько правил рисования ручкой:

  • обычно наброски карандашом не используются, но если случай сложный, то можно набросать для реалистичности изображения. Для наброска рисунка используют точки, которые войдут в основные линии;
  • рисовать ручкой нужно быстро и уверенно, пусть и криво, ведь ручка - не карандаш, и исправить не получится. А «кривые» рисунки зачастую бывают более интересными и живыми. Доводите работу до конца, даже если она и не нравится, опыт приходит в сравнении;
  • запаситесь большим количеством бумаги и рисуйте всегда, все и везде, что попадается на глаза. Рука должна привыкать к инструменту, а глаза к объектам;
  • рисунков должно быть много, чтобы выработать технику. От большого количества кривых и некрасивых рисунков перейдете к качественному воспроизведению изображения.

Правила рисования красками

Красивые рисунки красками - отдельная тема. Акварель и масло давно используются художниками для воспроизведения своих мыслей и настроения.

Основным правилом рисования красками считается правильно подобранный материал:

  • самыми лучшими акварельными красками считаются медовые, так как в составе имеется воск и их цвет наиболее яркий;
  • кисточки также имеют большое значение. Лучшими для акварельных красок подходят кисточки, сделанные из шерсти белки. Они мягкие и отлично набирают краски. Лучше иметь полный комплект номеров;
  • палитра используется как черновик для смешивания цветов и получения необходимых оттенков;
  • бумага для акварели используется плотная и толстая, так как акварель содержит много воды и от этого может раскиснуть. Есть специальная бумага для рисунков акварелью.

Видео по теме статьи

Сразу скажу, что я непрофессионал, скорее всего жалкий любитель порисовать. Поэтому я неважный учитель! И моя техника не является, с точки зрения академической школы - правильной! Поэтому прошу благосклонности ко мне и моему уроку, если, что-то не так, пишите, буду рад конструктивной критике.

И так начнём! Я рисовал с фотографии по просьбе, фото плохого качества! изначально у меня небыло цели создавать урок, но потом я решил "убить двух зайцев, одной пулей" и просканировал процесс работы над рисунком. Сразу скажу, что рисовать новичку по фото такого качества, я не рекомендую, но если вы опытный и хорошо знаете натуру в реальности, то даже фото плохого качества не составит вам проблем.
Вот наша изначальная фотография:

Я сразу её обесцветил, чтобы было легче разбираться в тоне!

Я распечатал две копии одной фотографии, одну в оригинале (см. выше), другую я разметил вот таким образом:


Далее, я начинаю рисовать, но сначала, давайте определимся с инструментами для рисунка!
Нам понадобятся: 1-на гелевая чёрная ручка, 1-на шариковая чёрная ручка, рапидограф (с чёрной тушью), игла (обычная швейная). Бумага желатльно акварельная, но можно и для рисунка (я выбрал для рисунка), формат у меня был А4, у вас какой пожелаете!
Рисунок я строю ручкой, но линии разметки, я наношу карандашом, если вы не можете ручкой строить портрет, стройте карандашом, к ручке перейдём потом.
Вот моё построение:

А вот без линий разметки, что получилось:

Я сразу разметил основные тени и черты лица, точками (шариковая ручка).
После этого я сравниваю с оригиналом, если всё ок, значит идём дальше!
Начинаем тонировать лицо, обратите внимание, что волос пока нет даже в набросочном состоянии! Так-же и с шеей, они будут потом, я знаю, что это неправильно, но всёж, я делаю так, вы можете строить всё сразу. Вот начальный результат:

Обратите внимание, я сначала тонирую рапидографом, методом точек, а потом лёгкой штриховкой шариковой ручки. (Очень осторожно, обращайтесь с рапидографом и гелевой ручкой, они мажут!)
Вот пример штриховки, глаз:


Если у вас, гдето капнула ручка, или рапидограф, возмите иглу и осторожно соскребите!
Когда общий тон лица мы получили, переходим к детализации!
Глаза, это самое главное в портрете, обратите внимание, на нижнее веко, между границей нижнего века и щекой недолжно быть резких линий, вообще избегайте явных линий в рисунке, их в натуре нет! Вот пример:


И ещё смотрите что нижнее веко, отличается по тону от тона щеки, это потому, что в нижнем веке кожа тонкая и содержит много каппиляров, это особо заметно у худых людей!
От глаз мы переходим к губам и носу! глаза пока оставляем, мы перейдём к ним в самом конце!
И так нос! Очень осторожно тонируем его так-же как и глаза! Обратите внимание, что на носу, как на самой выпирающей части лица свет будет самым ярким. Именно свет,а не блик, блики у нас будут на глазах, это отражение источника света на роговице глаза, они обычно очень яркие!
Вот наш нос:

Граница носа, так-же недолжна содержать линий! Мы достигаем этого с помощью тени от носа и только!
Теперь губы! Губы это часть кожи лица, имеющая свои особенности, такие как: утолщение, цвет, структура кожи и её материальность. Поэтому мы для начала просто тонируем губы в тон с кожей, придавая им объём, а уже потом переходим к цвету (вернее тону).
Где-то вот-так:

Теперь переходим к волосам! Волосы делятся на пряди, пряди имеют свой объём, к сожалению я не могу объяснить подробно как я рисую волосы! Но могу сказать, что я сперва тонирую самые тёмные места гелевой ручкой, а уже потом, плавно тонирую свет на волосах по направлению их роста!
И так, вот, что получилось:

А вот фрагмент волос:

Одновременно с волосами рисуем кусочек одежды, (чёрный бархатный платок на шее и лакированное пальто), уделяем внимание материальности одежды!
И так, вот мой результат:

А вот фрагменты:



Теперь финальная часть! Снова глаза! Глаза у нас влажные и чтобы показать эту влажность, мы берём иглу и процарапываем, а где видно на картинке:

Это те места, где глаз соприкасается с нижним веком и на слезниках. Также процарапываем отдельные волоски на бровях!
Теперь губы! Придаём им текстуру, так-же с помощью иглы:

Линара Ринатовна Дворская

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

К рисункам гелиевой ручки я пристрастилась в этом году. Во - первый гелиевая ручка всегда под рукой , её не надо точить, она не царапает бумагу и линии как будто скользят по бумаге.

Есть рисунки в технике дудлинг и зентангл , но я пока рисую фактуру и текстуру, орнамент увиденный мной в окружающих меня предметах. Это очень интересно и захватывает, постоянно всматриваешься в обыденные вещи и видишь красоту линий , непередаваемые рисунки природы.

Смотришь на листья, на каждом листе легко заметить многочисленные жилки, особенно отчётливые и рельефные на нижней стороне листа.

Где бы ты не находился, повсюду столько материала для воображения. Камни, листья, цветы, кирпичи, паутина, здания, обои на стене, ковры на полу, кора дерева и. т. д.

Рисую я постоянно и в детском саду тоже, дети стали замечать моё новое увлечение и увлеклись рисованием фактуры и текстуры предметов. В начале они перерисовывали мои наброски , а затем стали замечать и рисовать свое увиденное - прекрасное. Это стало увлечение нашей группы. Сначала наблюдение с детьми, а затем работа над наброском.

Вот несколько таких работ :














К сожалению моему, у меня нет фотографий детских работ, фотоаппарата с собой не было, а мои девочки сразу уносили свои творения домой.

Прошу не судить строго, если линии на набросках не очень точные, рисовала на маленьких бумажках, а дома подклеивала в альбом.

Надеюсь вам понравилось это увлечение.

Публикации по теме:

Зентангл- это абстрактные рисунки, выполненные в черно-белых тонах. Рисунок состоит из различных линий, кругов, узоров, расположенных, как.

«Точка в платочке». Интегрированное занятие по математике во 2 младшей группе Образовательное учреждение МАУДО «Детский сад №6», г. Ялуторовск, Тюменская область Автор Прокопьева Анна Алексеевна Должность воспитатель.

Доклад «Пальчиковая гимнастика с ручкой» Доклад на тему: "Пальчиковая гимнастика с ручкой". Учитель-логопед: Шабалкина Л. А. Пальчиковая гимнастика с ручкой. Пальчиковая гимнастика.

В своей группе мы часто проводим интегрированные занятия. На нашем занятии совмещается развитие элементарных математических способностей.

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию «Точка, точка, запятая» в средней группе детей с ОВЗ Цели: 1. Развитие пространственной организации движений, чувства ритма. 2. Развитие общей моторики, тонкой моторики руки, мимики, пантомимики.

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Точка, точка, огуречик получился человечек» МКДОУ БГО ЦРР детский сад №19 Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: «Точка,.

Нетрадиционное рисование с экспериментированием «Рисование на льду акварелью» в подготовительной группе Цели и задачи: Познакомить с новым способом рисования на льду. Закрепить знания о здоровом образе жизни, формировать умение фантазировать,.

Именно в поиске ручек для рисования я сделала немало открытий. Во-первых, одни и те же ручки могут совершенно по-разному называться в разных магазинах и книгах. Во-вторых, ручек, лайнеров, маркеров и прочих инструментов для рисования — неисчислимое множество, и у каждого вида свои особенности. Ну и в-третьих, в Минске всего этого добра почти не найти, а то, что найти — в разы дороже, чем в других странах (даже России и Литве)…

В своем материале я буду использовать те названия, к которым в итоге пришла, и при этом проиллюстрирую каждый инструмент фотографией — чтобы вы знали, что искать (собственно так я и сама покупаю ручки:))

Шариковые ручки. Ими, конечно, можно рисовать, но они хороши скорее для дудлинга (см. ). Так как из-за шарика чернила распределяются неравномерно, то даже сплошная линия с постоянным нажимом может быть на разных участках то слишком бледной, то наоборот с излишком краски (и мажется! Да, именно шариковые ручки обычно больше всего мажут).

Одно из возможных применений шариковых ручек с яркими цветами — украшение уже готового черно-белого рисунка цветом. Кстати, «ядовитые» (их иногда называют неоновыми) цвета отлично получаются и на черной/темной бумаге. В Минске подобные пока не встречала, но есть опыт покупки у китайцев . Судя по всему, такие ручки можно купить и в соседних странах — в частности в России.

Гелевые ручки. Тоже немного грешат, как и шариковые, непостоянством линии, но:

  • Из них получаются лучшие ручки с белыми, серебристыми и золотистыми чернилами для рисования на черной/крафтовой, цветной бумаге;
  • Они продаются даже в Минске, хотя у китайцев выбор больше ;
  • Они очень дешевые.

Фломастеры . Почему бы и да? Я, например, просто ограбила ребенка на несколько цветных фломастеров и мне даже понравилось. У фломастеров, конечно, свои особенности: например, если два раза провести им по одному и тому же месту, то заметно меняется цвет, бумага слишком сильно насыщается краской, а некоторая даже идет «катышками» или сильно промокает. Поэтому, как мне кажется, фломастеры хороши для рисования либо на плотной гладкой бумаге, либо когда ваши движения уже выверены и уверены.

Кстати, удобны бывают двухсторонние маркеры:

Лайнеры (в магазинах они называются просто ручками, капиллярными, гелевыми и еще бог знает какими). Альтернативное название для этих ручек — линеры: разные мастера называют по-разному. Лайнеры — самый удобный и распространенный инструмент для рисования, так как в них решена проблема равномерности краски. Сегодня их выпускают самых разных видов.

Что такое лайнер для рисования? Как определить, лайнер ли это? По дюбке — вот такой:

Лайнеры могут отличаться толщиной: как правило, она обозначается цифрой, характеризующей толщину в миллиметрах. Например, вот тут на фото 0,7, 0,5 и 0,05:

Какая именно толщина нужна вам — решать самим. Но практика показывает, что на начальном этапе учиться рисовать проще толстыми лайнерами. Тонкие больше подходят для мелких элементов внутри большого рисунка.

Лайнеры бывают разных цветов. При этом разной толщины делают, как правило, только черные и коричневые лайнеры. Цветные же лайнеры обычно одинаково тонкие. Ну или мне другие не попадались:) В Минске можно найти их даже в обычных канцтоварах, но я встречала обычно очень бедный выбор.

Цветные лайнеры можно использовать для:

  • Раскрашивания чужих мандал (я еще не говорила, что самой популярной на Амазоне в прошлом году с большим триумфом стала раскраска-антистресс для взрослых — и она как раз выполнена в техниках, о которых я рассказываю?!);
  • Раскрашивания своих черно-белых рисунков;
  • Рисования цветных мандал и прочих элементов.

К сожалению, такие лайнеры подходят скорее для рисования/раскрашивания именно на белой бумаге. Для темной основы им не хватает насыщенности и яркости (и для таких случаев есть другие варианты;) Как раз о них — в следующий раз).

Коричневые лайнеры. Я их для себя называю крафтовыми — потому что цветом они очень напоминают крафтовую бумагу. Они тоже бывают разной толщины, как и черные. А у некоторых производителей можно даже найти лайнер-кисточку! Правда, я ее пока так и не освоила — она просто входила в комплект:))

Кстати, в природе встречаются и гибриды, двусторонние лайнеры : например, инструмент, у которого с одной стороны фломастер, а с другой — лайнер. Такие инструменты хороши тем, что у вас в обоих случаях одинаковый цвет. Это удобно, когда вы в основном рисунке используете толстую линию, а детали рисуете более тонкой.