Аппликации из круп, семян и природных материалов. Творческая работа «Аппликация из круп Конспекты занятий нетрадиционные техники аппликации с крупами


Выполнить поделки из крупы своими руками намного проще, чем кажется на первый взгляд, это интересно и детям, и взрослым. Главное преимущество поделок из круп – оригинальность, ведь даже взрослые будут рассматривать готовую работу, всматриваясь в детали. Угадать, какой материал использовался, смогут не все, особенно если разглядывать издалека. Если картина, выполненная крупами, будет висеть на одном ряду со стандартными рисунками, она будет выглядеть ярче и запоминающейся.

Преимущества идеи

Оригинальность – не единственный повод научить ребенка делать такие поделки. Сегодня многие родители с детства приучают детей пользоваться гаджетами, так что те быстро осваивают технику, при этом страдает умственное развитие, которое напрямую зависит от мелкой моторики рук. Проще говоря, дети не приучены к работе с мелкими деталями, из-за этого их способность обучаться, развиваться стремительно падает.

Особенно часто такие проблемы возникают у семей, проживающих в квартирах , в таких условиях у детей может не быть даже возможности играть в песке. Заботливые родители понимают, насколько важно побеспокоиться о развитии ребенка, поэтому идея делать поделки из круп их привлекает. Приятным плюсом такого занятия является и то, что готовая работа – отличный вариант для подарка бабушкам, дедушкам и другим родственникам, так что ребенок с детства приучается радовать других.

Психологи говорят, что дети, с которыми родители занимаются рукоделием с ранних лет, в будущем склонны быстрее обучаться новому, воспринимать информацию, развиваться. Даже во взрослой жизни им поможет приобретенная с детских лет усидчивость, трудолюбие и старательность.

С чего начать?

Для начала нужно убедиться, что ребенок находится в том возрасте, когда такое занятие будет ему не только полезным, но и интересным. Заставлять детей в совсем маленьком возрасте заниматься чем-то вместе опасно, так как это может обить охоту в дальнейшем проводить время с родителями.

Конкретных возрастных ограничений нет. У каждого малыша наступает такой момент, когда он начинает активно интересоваться рисованием: пачки чистой бумаги может хватать на день, при этом в доме появляются пометки юного «художника» на обоях и другой мебели. Это самое время направить энергию ребенка в творческое развитие.

В то же время, у детей, ходящих в садик и в начальную школу, также есть потребность в развитии мелкой моторики и усидчивости . Бывает, что ребенок кажется нетворческой личностью – ничто, связанное с рисованием, не вызывает у него интереса. Тогда родителям приходится что-то выдумывать, оригинальной идеей и будут поделки из крупы.

Первое, с чего нужно начать – выбрать подходящую крупу. Лучше не руководствоваться принципом «чего не жалко», а подумать, как будет удобнее работать ребенку.

Главное правило выбора материала – чем мельче, тем лучше.

Использование одной крупы будет скучным, поэтому после придумывания идеи рисунка, нужно подобрать разные варианты. Можно покрасить выбранный материал в разные цвета, некоторым нравится красить манку. Также нужно подготовить ровную поверхность, ею может быть часть стола или поднос, блюдо, другая ровная посудина.

Шаблоны

Подготовка шаблона – задача родителей, потому что ребенок с ней не справится. Конечный внешний вид готовой работы будет зависеть от выбранного и нарисованного шаблона. Важно, чтобы рисунок состоял из крупных деталей, необходимо рассчитать, чтобы их было не больше, чем доступно вариаций разных круп.

Совет

Проще всего подобрать рисунок из раскрасок или детских книг, чем придумывать его самостоятельно. Большинство раскрасок, рассчитанных на детский возраст до 3 лет, содержат как раз простые картинки с крупными деталями, их можно просто перерисовать.

Вместе с выбором шаблона нужно подготовить основу, ею может быть что угодно:

Конечно, чем сложнее основа, тем труднее наносить рисунок, поэтому если вы практикуете поделку первый раз, лучше всего воспользуйтесь плотным картоном. К такой основе понадобится клей ПВА и кисточка для его нанесения.

Альтернативой приклеивания крупы является вдавливание ее в пластилин. Такая техника выполнения также смотрится ярко и оригинально, но все же для первого раза лучше обойтись приклеиванием, а затем уже экспериментировать.

Как сделать?

Рассмотрим на примере, как воплотить идеи аппликации по шаблону. Весь процесс изготовления поделки состоит из нескольких этапов:

Выбираем и распечатываем шаблон . Такой способ заготовки шаблона самый простой, в Интернете можно найти много простых рисунков с крупными деталями и распечатать их. Можно воспользоваться другими методами – перерисовать, а при наличии художественных задатков даже нарисовать от руки, но важно стараться, чтобы контуры и линии были максимально ровными.

Сдуваем остатки крупы, случайно попавшие на рисунок, оставляем его сохнуть . На это может понадобится около 10 минут, если клея наносилось много, то больше.

После этого можно воспользоваться красками, делать это нужно в том случае, если изначально не прокрашивали крупу, а такая необходимость есть. Также красками удобно нарисовать мелкие детали :

  • глаза;
  • пуговицы.

Лучше всего использовать акриловые краски.

После окончательного высыхания работы ее можно повесить в рамочку или использовать в качестве декора детской комнаты.

Совет

Наиболее простая в применении крупа – манная. Ее легко красить, она просто наносится, хорошо держится в маленьких пальчиках ребенка.

Из крупы и макарон

Макароны – отличное средство для рукоделия. Многие используют их для разных декоративных целей, например, украшают новогоднюю елку , делают подсвечники и многие другие поделки. А все потому что разнообразие форм макарон позволяет это делать.

Такие поделки выполняются по тому же принципу, что и просто из крупы. Для начала подбирается шаблон, затем родитель определяет, какие части рисунка будут выполнены крупами, а какие макаронами. Затем с помощью клея и кисточки, поочередно разрисовываются сначала крупные, затем мелкие детали, приклеивается подготовленный материал.

Однако, некоторые виды макарон сложно приклеить из-за веса, поэтому материал, выбранный для основы такой аппликации, должен быть прочный, обычная бумага точно не подойдет, а если выбирать картон, то твердый. Если не получается приклеить изделие, его можно пришить. Красиво смотрятся макароны формы колес, спиралей, их можно просто прихватить несколькими стежками иголки с ниткой.

Конечно, эту часть процесса выполняют родители, особенно если дети совсем маленькие. Если же ребенок уже входит в школу, то выполнение такой поделки может быть подходящим поводом для того, чтобы научить ребенка владеть иголкой. Обычно макароны крепятся уже к готовому рисунку в самом конце работы.

Преимущество макарон и в том, что их легко покрасить в нужный цвет. Поэтому, выполняя поделку из крупы, подумайте, что в ней можно украсить и попробуйте использовать для этого макароны.

Если вы выбрали шаблон щенка, почему бы не добавить ему поводок со «значком» - макарониной в форме колеса, или почему бы не использовать их для пуговиц снеговику.

Совет

Во многих магазинах продаются разноцветные макароны – они отлично смотрятся поделках.

Поделки-украшения для волос из макарон

Макароны могут использоваться не только с крупами, но и в качестве основного материала для работы. Производители макаронных изделий, словно специально разрабатывают красивый дизайн, чтобы умельцы могли применять их не только для приготовления пищи.

Особенно оригинально смотрятся украшения для волос с макаронами. Мало кто догадается, каким образом они были сделаны, зато ни у одного ребенка точно не будет такого же аксессуара. Есть несколько вариантов применения макарон для изготовления украшений:

1 Обруч . Все, что нужно – купить однотонный ободок, он не должен быть слишком тонким, чтобы на нем смог поместиться узор. Красиво смотрятся приклеенные по всей длине макароны в виде колосков, особенно если их предварительно покрасить в серебряный или золотой цвет.

2 Корона . Используя такой же однотонный ободок можно сделать корону для маленькой принцессы. Для этого нужно подобрать несколько видов макарон, удобно использовать колеса разного размера. Заранее нужно спроектировать форму, а потом приклеивать их рядами.

3 Небольшие заколки . Подходящая форма макарон для этого – бантики, их можно разукрасить в любые цвета, даже с узорами. После этого бантик крепится на клей к невидимке или небольшой заколке, чтобы ее не было видно.

Можно заготовить несколько заколок под разные наряды. Под синее платье с белым горошком, сделать такого цвета бантик, под полосатое – полосатый и так далее. Юная модница будет в восторге от такого обилия украшений.

Аксессуары из макарон

Из макарон можно сделать не только украшения для волос. Все, что так любят носить девочки, бусы, браслеты, серьги, можно выполнить из этого материала. Сколько радости будет у ребенка, если родители не просто купят украшение в магазине, а потратят время, чтобы сделать его самостоятельно вместе с детьми.

Бусы проще всего сделать из макарон такой формы, которая нанизывается на нитку. Можно использовать разные виды, разукрашивая их в разные цвета. Важно, чтобы нитка была прочной, если она толстая и некрасиво выглядывает из-под «бусин», нужно подобрать ее в цвет или просто покрасить.

Красиво смотрятся бусы с макаронинами в виде бантиков. Нанизывать их на нитку невозможно, поэтому такая работа более кропотлива и требует больше времени.

Совет

Каждый бантик необходимо обвязывать посередине ниткой, закреплять на узел, потом переходить к следующему.

Делать бусы и браслеты можно, совмещая макаронные изделия с обычными бусинками. Можно оформить не только что-то одно, а целый комплект, дополнив его заколкой в том же стиле. Такие наборы «ювелирных изделий» смотрятся стильно и оригинально.

Новогодние поделки

Самый простой способ использовать крупу для новогодних поделок – сделать новогодние открытки вместе с ребенком, который он сможет дарить от своего имени родственникам и друзьям. Для этого необходимо выбрать простой шаблон рисунка на новогоднюю тематику, распечатать, перевести на картон, оформить крупами.

Распространенная идея – новогодняя елка. Нарисовать ее можно самостоятельно, не используя шаблон. Выбранную мелкую крупу необходимо заранее покрасить в зеленый цвет, дать высохнуть и использовать для рисунка, в этом случае он состоит из одной большой детали. Украсить елку можно макаронами красивой формы, например, бантиками.

Оригинально смотрятся небольшие поделки, которые можно повесить на стену, окно, елку. Для этого необходимо вырезать из картона новогодние фигурки. Можно сделать много разных вариантов и повесить их вместе, как сплошную гирлянду. Хорошими вариантами будут:

  • варежка;
  • коньки;
  • валенки;
  • елочные игрушки.

Нарисовать и вырезать по контуру все эти фигуры просто, а украшать крупой можно по-разному ведь каждая из них – одна сплошная деталь. Например, варежке можно сделать «мех» из риса, а остальную часть – из любой другой крупы. Если в семье много детей, такая идея будет особенно хорошим вариантов, ведь каждый ребенок сможет проявить креативность, порой родители сами удивляются, сколько всего могут придумать маленькие фантазеры.

Елочные игрушки из крупы

Типичные стеклянные елочные игрушки остались в прошлом, появилось много креативных идей, которыми можно пользоваться. Одна из популярных - использование крупы . Для многих удивительно, что ею можно не просто украшать готовый шар, а сделать его с нуля.

Такая поделка займет не много времени, если на первый взгляд идея покажется сложной, просто попробуйте. Изготовление проходит в несколько этапов:

  • Берем газету, скатываем ее в шар. Сколько брать материала, зависит от размера ожидаемой игрушки. Если вы делаете ее впервые, не стоит сразу делать большую, но и очень маленькую не нужно – ее будет неудобно держать в руках.
  • Придаем шару правильную круглую форму, используя нитки. Для этого нужно просто начать накручивать их по кругу, периодически меняя направление, словно скатывая в клубок. Когда форма получилась ровной, закрепляем кончики нитки, делая небольшой узелок.
  • Подготавливаем крупу, которую будем использовать для декор, насыпаем ее в тарелку. Нарядно смотрятся игрушки из гречки.
  • Намазываем сверху ниток клей ПВА с помощью кисточки, обволакиваем его в тарелке. Если остаются пустые места, к которым не прикрепились крупинки, смазываем их точечно клеем и с помощью пинцета добавляем их.
  • Берем краску-спрей, желательно золотого цвета, вспрыскиваем игрушку, оставляем сохнуть. Цвет спрея желательно подбирать под цвет используемой крупы, золотой хорошо смотрится на гречке, серебряный на рисе и манке.

Можно выбрать любого животного, представить, с помощью какой крупы или макарон определенной формы его получится сделать. Все, что нужно – включить фантазию, рассмотреть картинку животного, подумать, на что похожа его шерсть, форма тела, другие черты. Рассмотрим для примера ежика на основе из слоеного теста, но воспользовавшись этой идеей, вы сможете придумать и свои варианты:

  • Готовим соленое тесто: на 2 стакана муки берется 1 стакан соли и 250 воды комнатной температуры. Замешиваем тесто, придаем ему нужную форму. Сделать это легко, так как соленое тесто в размягченном виде похоже на пластилин.
  • Для иголок лучше всего подойдут макароны продолговатой формы – возьмем спиральные. Покрасим их в серебряный цвет с помощью краски-спрея. Когда они высыхают, можно делать иголки.
  • Зрительно проводим линию, которая отделяет мордочку от туловища, смазываем края макаронины клеем, ставим «иголку», слегка придавливаем. Начинаем двигаться от мордочки, так как если последний ряд получится неровным, его не должно быть видно.
  • Прокрашиваем остальную часть теста серебряной краской-спреем, делаем глазки, нос, ротик. Для этого можно взять также макароны – мелки звездочки, если их не красить, они будут и так хорошо выделяться. Можно также взять бусинки, посадив их на клей.

Украсить такого ежика можно как угодно: сделать ему бантик из макарон, посадить на иголки какую-нибудь небольшую поделку или просто сделать его разноцветным.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Аппликация из круп.

«Белый гриб-боровик».

Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Продолжать знакомить с техникой аппликации из крупы, со свойствами крупы.

Расширять представления и знания детей о грибах, выделяя части гриба (ножка, шляпка, распознавать грибы, называть их названия, классифицировать грибы по признаку съедобности (съедобные - несъедобные) ;

Способствовать развитию у детей речи и познавательного интереса к жизни леса, а также памяти, умения анализировать, делать выводы;

Активизировать и расширять словарь детей по теме «Грибы»,дать возможность развивать мелкую моторику пальцев рук.

Методические приемы:

Художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение, физкультминутка, продуктивная деятельность.

Оборудование

Предварительная работа:

Рассматривание грибов (картинки, беседа о характерных признаках грибов.)

Непосредственно-образовательная деятельность по теме «Грибы»

Работа с пшенной крупой.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята! Посмотрите, сегодня к нас пришли гости, чтобы посмотреть как мы будем с вами заниматься. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

И сегодня у нас в гостях еще наш Незнайка. Он предлагает нам прогулку. Куда же мы отправимся? Незнайка загадал загадку:

Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Ваню – хворостинкой!

(Лес)

Скажите ребята, а кто знает, а сейчас какое у нас время года? (Осень) .

А как называется второй месяц осени (Октябрь.)

Ну что, ребята, мы отправляемся на прогулку с Незнайкой в осенний лес!

(дети встают на коврике, слушая звуки осеннего леса)

Как приятно вдохнуть свежий осенний воздух, собирать опавшие листья и слушать звуки осеннего леса. Скоро птицы собьются в стаи и полетят в теплые края, а пока лес еще звучит голосами птиц.

Хорошо ли вам в лесу? Почему?

Что еще может дать человеку лес?(грибы, ягоды, деревья…)

А для кого лес – это дом?(для животных и птиц)

А вот один из жителей. Посмотрите – бельчонок.

Здравствуй, бельчонок!

Что-то он грустный, неразговорчивый. Что случилось? Незнайка говорит, что бельчонок не успел запасти на зиму грибов..

Давайте поможем бельчонку и сделаем ему грибы!

Бельчонок спрашивает, знают ли ребята, какие нужно грибы и хочет проверить, загадав нам загадки:

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый… (Мухомор)

Я родился в день дождливый,

под березкой молодой

Круглый, гладенький, красивый,

с ножкой длинной и прямой. (Подберезовик)

Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня - отравится.(поганка)

На толстой белой ножке коричневая шапка.

Наверняка любой грибник найти мечтает (Боровик)

Бельчонок говорит, что это его самый любимый гриб!

А теперь мы вернемся все вместе в детский сад, чтобы пополнить запасы для бельчонка. Да и в лесу, по-моему, начинается дождь..

(звуки дождя)

Посмотрите, какой красавец у меня есть. Это гриб – боровик. Как вы его узнали?

(коричневая шляпка и белая ножка)

Мы будем делать для бельчонка необычные грибы, не из бумаги, съедобные… из чего, догадались?

(из крупы: гречневой и манной)

Для чего греча?

(для шляпки)

А манка?

(для ножки)

Только перед тем, как приступить к работе, мы с вами немного отдохнем и разомнем наши пальчики.

Мы идем в осенний лес (Маршируют)

А в лесу полно чудес (разводят руки в стороны, удивляются)

Дождь вчера в лесу прошел (потряхивают ладонями обоих рук)

Это очень хорошо (хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать (приставляют ладонь ко лбу, всматриваются)

И в корзинку собирать (руки перед собой - корзина)

Вот сидят маслята,

На пеньке опята (загибают по одному пальцу на обеих руках

А во мху лисички на каждое название гриба)

Дружные сестрички

Подосиновик, груздок

Полезайте в кузовок! (делают манящие движения руками)

Ну, а ты, мухомор,

украшай осенний бор! (грозят пальцем)

Показ образца, объяснение способов действия:

Постепенно намазываем небольшой участок шляпки клеем, рассыпаем по клею крупу, прикладываем сверху салфетку и прижимаем. Так же делаем ножку.

Самостоятельная деятельность детей: помощь, совместные действия, показ.

Молодцы, ребята. Целая корзина грибов-боровиков для бельчонка. Теперь он не пропадет зимой и с друзьями поделится. А вам он большое спасибо говорит. А домой, в лес его наш Незнайка проводит.


Делать аппликации из круп очень полезно для детей, так перебирание крупы способствует развитию мелкой моторики рук, усидчивости, помогает развить фантазию, творческое мышление и воображение.

Первое знакомство с аппликацией из круп лучше начинать с простых и крупных рисунков, в которых используется 1 вид крупы. А потом постепенно на последующих занятиях усложнять.

Изучив эту несложную технику и проявив немного фантазии ребенок непременно сможете создавать настоящие шедевры и радовать родителей своим творчеством!

Материалы и инструменты:

Различные крупы (гречка, пшено, рис и т.д.);

Цветной картон с нарисованной картинкой;

Ножницы;

Клей ПВА;

Салфетка;

Краски или карандаши.

Выполнение аппликаций из круп:

1. Показываем ребенку рисунок и предлагаем поиграть - аккуратненько выложить поверх рисунка различные крупы, как бы раскрашивая рисунок крупами.

Если ребенок затрудняется, то можно показать, как это сделать аккуратно, подравнять крупы по контору рисунка.

2. После того, как ребенок закончил выкладывать, спросите, почему именно эти крупы он использовал? Хочет он что-то поменять или хочет так оставить? Можно предложить свой вариант «раскрашивания» крупами.

3. Дать точно такой же рисунок на другом картоне или убрать крупы с этого (если ребенок не против), чтобы приступить к приклеиванию круп и созданию аппликации.

Если ребенок уже делал такие аппликации можно 1 -3 пункты пропустить.

4. Если аппликация будет состоять из одного вида крупы, то нанести клей на всю картинку (не выступая за контуры) и засыпать крупой. Затем прижать салфеткой и подержать 20-40 секунд.

Если аппликация состоит из сочетания круп, то клей необходимо нанести только на те детали рисунка, которые будут засыпаться одним видом круп. Затем прижать салфеткой и подержать 20-40 секунд. Далее наносится клей на следующие детали рисунка и засыпается другой крупой и т.д.

5. Лишние крупинки необходимо стряхнуть, пустоты наоборот, заполнить.

6. Когда аппликация подсохнет, можно попросить ребенка дополнить ее рисунком, который подойдет по тематике. Как вариант ребенок может нарисовать красками или карандашами красивый пейзаж.

Яна Келешян
Конспект занятия по аппликации с использованием гречневой крупы «Медведь» во второй младшей группе

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию нетрадиционным методом (аппликация гречневой крупой ) во второй младшей группе .

«Медведь » .

Цель : Познакомить детей с нетрадиционными способами работы с гречневой крупой .

Задачи :

Знакомить детей с животными леса - медведем ;

Формировать представление о его внешнем виде;

Воспитывать культуру ручного труда, терпеливости;

Развивать устную диалогическую речь детей, мелкую моторику пальцев рук;

Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя предложением.

Предварительная работа :

Рассмотрение иллюстраций с изображением медведя . Знакомство с медвежонком и его рассматривание, отгадывание загадок, чтение стихов.

Материалы и оборудование :

Игрушка медвежонка , коробка с письмом, иллюстрация медведей , картон зеленого цвета с изображением медведя , образец воспитателя, пластилин черного цвета для носа и глаз медведя , салфетка, клей ПВА, кисточки для клея, гречневая крупа .

Ход занятия

Мотивационный момент :

Воспитатель вносит коробку в группу и говорит , что эту посылку прислали из леса. Открыв коробку, воспитатель достает письмо и читает детям. Они узнают, что медведю прислала бабушка из соседнего леса слишком много гречневой крупы , и он не знает, что с ней сделать, кашу с нее есть, медведь устал , и он спрашивает, не могли бы мы с вами ему помочь.

Воспитатель спрашивает, согласны ли дети помочь медведи , дети соглашаются и приступают к занятию .

Основной этап

Воспитатель : Ребята, перед тем как приступить к занятию , давайте с вами вспомним, как выглядит медведь ? Показывает иллюстрации медведей , задает вопросы относительно окраса, размера, частей тела и рассмотрев воспитатель загадывает загадки.

Неуклюжий, косолапый, Кто в лесу огромней всех,

Он сосет в берлоге лапу, Кто богатый носит мех,

Кто таков? Скорей ответь! Кто в берлоге до весны

Ну конечно же (медведь ) Днем и ночью видит сны. (медведь )

Воспитатель : Правильно ребята. А как вы думаете, зачем нам с вами в посылку положили цветной картон с силуэтом медведя , гречневую крупу , пластилин, клей и кисточки?

Дети : Для того чтобы мы сделали аппликацию или поделку .

Воспитатель : Совершенно верно, вот только с чего начать?

Воспитатель выслушивает варианты детей и подталкивает их наводящими вопросами к правильному ответу.

Воспитатель : У вас на столах лежит картон с нарисованным медведем . Сначала мы аккуратно полностью намазываем рисунок клеем ПВА. Не выходя за контуры рисунка, и посыпаем крупой (гречневую крупу немного прижимаем пальцами, чтобы лучше держалось). Крупа должна лежать в один слой. Глаз и нос сделаем из черного пластилина. Для сохранности крупяного слоя аппликацию можно сверху дополнительно смазать клеем.

В процессе работы, воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель : После занятия предлагаю сделать разминку.

Физкультминутка

Мишка прячет черный нос (показать медвежьи лапы , затем прикрыть нос руками)

Что он хочет? Вот вопрос! (плечи удивлено поднять верх, руки развести в стороны)

Может, хочет напугать (показать «лапы» с напряженными пальцами и страшной гримасой)

Или рыбаньку поймать. (СЛОЖИТЬ РУКИ И ИЗОБРАЗИТЬ РЫБКУ, ЗАТЕМ ЛАДОНИ РАЗВЕСТИ И СОЕДЕНИТЬ С ХЛОПКОМ «ПОЙМАЛА РУБКУ» ).

Воспитатель : Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Я предлагаю сделать выставку ваших работ и сделать общее фото на память.

Рефлексия

Воспитатель предлагает ребятам собрать пазл «Медведь » . Дети устанавливают одну деталь за другой, рассказывая что они запомнили на сегодняшнем занятии .

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Медведь в берлоге» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Знакомство со сказкой «Маша и медведь». Конспект занятия по речевому развитию второй младшей группы Общая информация Ф. И. педагога Сухарева Елена Викторовна Возрастная группа Вторая группа раннего развития Образовательная область Речевое.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Салфетка» Конспект занятия аппликация во 2 мл группе Тема «Салфетка» Программное содержание Формировать умение детей предварительно выкладывать.

Конспект занятия по аппликации «Елочка» с использованием здоровьесберегающей технологии в младшей группе Государственное Бюджетное учреждение детский сад № 74 Отделение Дошкольного Образования Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракета». Цели: - дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;.

Цель: Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей Задачи: Формировать.

Начинать развивать ребенка необходимо как можно раньше. Деятельность эта должна быть широко ориентирована и воспитывать у малыша воображение, чувство вкуса, нестандартный взгляд на вещи, творческие наклонности. В широком ассортименте на прилавках магазинов представлены наборы для детского творчества – лепки, рисования, аппликаций. Но можно обойтись и подручными средствами, использовать для детского творчества материалы, которые есть в каждом доме – нитки, салфетки, природное сырье.

Крупы в детском творчестве

Наверняка, на кухне у каждой хозяйки находится огромный выбор различных круп и семян, с помощью которых можно без труда смастерить красивые поделки с малышом. Подойдет такой вид творчества, как аппликация из крупы, для детей всех возрастов. С самыми маленькими можно вместе создать простые картинки типа «Солнышко», «Грибок», «Цветочек».

Мастерам постарше будет под силу самостоятельно сделать аппликацию из крупы на тему осень, изобразить картины природы.

Обыграть такой сюжет:

В работе можно и нужно совмещать разные виды круп, объединять цвета и фактуры. Крупу дополнительно можно покрасить несколькими способами – после того, как уже приклеили ее на картинку, с помощью краски и кисточек. Или предварительно смешав гуашь и крупу в тарелке. После высыхания кашу нужно перетереть руками, она вновь станет рассыпчатой.

Как сделать аппликацию из крупы и семян?

Для работы понадобится плотный картон или дощечка, краски, карандаши, клей ПВА, каша, семена, подходящие для раскрашивания вашего рисунка.

На картоне нарисуйте или переведите картинку. Можно приклеить вырезанное изображение из раскраски. Намажьте клей по контуру вашей картинки и засыпьте этот участок крупой, лишнее стряхните. Семена, горох приклеивают по отдельности. Чтоб работа дольше сохранилась, нанесите на нее лак для волос.

Аппликация из крупы для детей «Ёжик»

Колючую спинку мы будем выполнять из гречки, а животик и мордочку из пшена, для изображения яблочка подойдет сухой горох или красная чечевица. На плотном картоне выбранного цвета рисуем контуры ежа. Промазываем контуры колючей спинки клеем и посыпаем плотно гречкой. Ждем несколько минут и переворачиваем картинку, чтоб лишние зерна опали. То же самое проделываем с мордочкой животного. Намазываем контуры яблока и по одному приклеиваем зерна гороха плоской стороной вниз. Фон дополнительно можно обыграть сухими листьями. Вот такой лесной житель получился.

Еще варианты:

1. Выбирайте для работы плотные материалы в качестве основы. Обычная бумага размокает и деформируется, портит внешний вид будущего изделия.

2. При выполнении работы продвигайтесь в направлении сверху вниз, слева на право, чтобы случайно не смазать готовые фрагменты.

3. Клей не жалейте. Накладывайте слой потолще, чтобы все крупинки надежно приклеились.

Шаблоны для аппликации можно вырезать,тогда получатся отдельные фигурки – корзинки, фрукты, животные. Ими можно украсить уголок, сделать тематическую инсталляцию или большое панно, как это:

Аппликация из макарон и манной крупы смотрится особо интересно. Используя различные фигурные макароны – рожки, звездочки, бантики, другие фигурки, можно обыграть множество сюжетов.

Технология выполнения поделки такая же, как и аппликации из круп – приклеиваем по отдельности макарошки на клей ПВА. После того, как клей высохнет, поделку можно раскрасить красками, а можно предварительно засыпать в пакет макароны, залить гуашью нужного цвета и хорошенько перемешать. Высыпать содержимое на клеенку, дать просохнуть и клеить уже цветные фрагменты.

Вообще, в сети в огромном количестве представлены фото и видео примеры работ. Ознакомьтесь с ними, возьмите себе на вооружение готовые идеи, добавьте что – то свое, и вы всегда сможете разнообразить досуг своего малыша.