Комплексное занятие по окружающему миру. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием икт


Целевые ориентиры: Обобщить и систематизировать знания детей о сезонном явлении.

Образовательные задачи: Закрепить знания детей о характерных признаках осени. Учить находить их в природе. Уточнить представления об изменениях происходящих осенью в жизни птиц и растений. Продолжать учить различать некоторые деревья. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Совершенствовать умение силуэтного вырезания по заранее нарисованному контуру.

Развивающие задачи: развивать внимание и память.

Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе. Воспитывать эстетические качества, умение работать сообща.

Материал: картинки птиц, ватман с нарисованными стволами деревьев. Раздаточный материал – ножницы, силуэты листьев на цветной бумаге, клей, салфетки.

Предварительная работа: Беседы об осени с выделением признаков в разные периоды, наблюдения за изменениями в природе, чтение стихов, отгадывание загадок об осени, рассматривание иллюстраций по теме «Осень», беседа о перелетных птицах; различные дидактические игры, различные виды вырезывания из цветной бумаги.

Цели интеграции: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Способы интеграции: соподчинение

Интегрирующие факторы: тема, задачи.

ОО «Речевое развитие»: закрепить у детей речевую активность.

ОО» Познание»:: Обобщить и систематизировать знания детей об характерных признаках осени.

ОО «Художественно-эстетическое»: закрепить умение создавать прекрасное своими руками.

Ход занятия:
Орг. Момент

Ребята, давайте поиграем в игру «Кто внимательный». Сядем на стульчики после того, как услышим вежливое «Садитесь, пожалуйста».

Итак, слушайте: «Сели все», «Быстро все сели», «Садитесь, пожалуйста».

Дети садятся полукругом.

Воспитатель: Хорошо, вы любите загадки? Умеете их отгадывать? Послушайте мою загадку.

Пришла без красок,

И без кисти,

И перекрасила все листья.

Воспитатель: Про какое время года эта загадка?

Дети: Осень.

Воспитатель: хорошо. Осень прекрасное время года, у неё есть три периода, какие?

Дети: Ранняя, золотая, поздняя.

Воспитатель: молодцы, а какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: правильно. Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?

Дети: С деревьев начинают опадать листья, птицы улетают на юг, чаще идёт дождь, солнце не так уже греет, дни становятся короче.

Воспитатель: Правильно. Птицы начинают улетать в октябре, а вы знаете какие птицы улетают первыми?

Дети: Стрижи и ласточки

Воспитатель: правильно, а почему?

Дети: С наступлением холодов насекомые пропадают.

Воспитатель: молодцы. Чуть попозже улетают журавли и грачи, потому что они могут питаться ягодами и зерном.

Воспитатель: Последними улетают гуси, утки, лебеди. А вы знаете почему?

Дети: Пока водоемы не замерзли, корма им хватает

Воспитатель: А вы знаете что птицы летят по разному?

Журавли летят клином, утки – прямым фронтом, гуси – косяком,а маленькие птички не любят порядка, поэтому летят большой стаей.

Воспитатель: Как мы называем птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетными).А птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие).

Воспитатель: Как мы можем помочь зимующим птицам?

Дети: Развесить кормушки и подкармливать птиц.

Воспитатель:

Смотрите, ребята, какие красивые и разные листья принесла нам осень. Давайте посмотрим, с какого дерева этот лист (с дуба, значит он (дубовый,а этот (с берёзы)значит он (берёзовый)А ещё у нас есть лист (клёна)значит он (кленовый)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру: «Какая погода бывает осенью» Я говорю предложение,а вы должны ответить одним словом. Погода бывает какая? (воспитатель по очереди передаёт листок детям и они дают ответ)

Когда идет дождь - дождливая,

Когда дует ветер – ветреная,

Холодно – холодная,

Пасмурно – пасмурная,

Сыро – сырая,

Хмуро – хмурая,

Ясно – ясная.

А как называется природное явление, когда опадают листья с деревьев?

Дети: Листопад

Воспитатель: Ребята, что бы красота осеннего листопада могла нас долго радовать, предлагаю вам сделать его у нас в группе, а поможет нам в этом аппликация. У нас три вида листьев и три разных дерева нарисованы на ватмане. Стволы каких деревьев у нас нарисованы? Предлагаю вам выбрать листок, вырезать его по контору и приклеить к нужному стволу дерева и под деревом. И у нас получиться настоящий листопад. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

Ножницами нельзя вырезать на ходу

А теперь разомнем наши пальчики и начнем вырезать листочки.

Пальчиковая гимнастика: «Осенью»

Разбросала осень листья,

(делают волнообразные движения ладонями)

Разукрасила их кистью.

(делают плавные взмахи ладонями вверх- вниз)

Мы в осенний парк пойдем,

(шагают пальцами обеих рук)

В букеты листья соберем.

(скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)

Лист кленовый, лист с осинки,

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

(поочередно загибают листья, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый лист)

На дорожку спрыгнул вниз.

(звонко хлопают в ладоши)

(И. Михеева)

(Дети выполняют работу под музыку).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята мне так понравилось, как вы сегодня старались, были внимательными, хорошо выполняли все задания. Посмотрите какой красивый получился листопад. И осень приготовила для вас подарки. (Воспитатель раздает яблоки.)

Наливайко Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Теремок" пгт.Гвардейское
Населённый пункт: Крым Симферопольский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированное занятие по окружающему миру "Путешествие в весенний лес".
Дата публикации: 25.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Интегрированное занятие по окружающему миру «Путешествие в весенний лес».

Цель: Совершенствовать с детьми нетрадиционные способы рисования.

Развивать творческое воображение, создавать условия для развития творческих

способностей.

Расширять знания и представления детей об окружающей природе. Воспитывать интерес к

весенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту весны.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением весеннего леса, предметные картинки

с изображением насекомых, раздаточный материал для рисования на каждого ребёнка,

кисти, гуашь, ватные палочки, стаканчики, фигурки из пенопласта, салфетки.

Ход занятия:

Поздороваемся с нашими гостями, скажем доброе утро!

Вот мы и начали день с добрых слов. Давайте представим, что мы в лесу.

Посмотрите, какие высокие деревья в лесу. Листочки на них зелёные, и травушка-

муравушка, что растёт под деревьями, тоже зелёная. А небо над ними синее-синее! Вы ещё

были в детском саду, когда прошёл дождик. Посмотрите на небо! Что это за цветные

полоски? Правильно, это радуга.

Ах ты, радуга-дуга

Ты высока и туга,

Не дай дождичка,

Дай нам вёдрышко.

Чтобы деткам погулять,

Чтоб зайчатам поскакать

Нужно солнышко - колоколнышко!

Вы знаете, почему заснули одуванчики? На небе появилась туча, солнце спряталось, скоро

пойдёт дождь. Какая весна без дождика? А где ребята можно спрятаться от дождя?

Правильно, под зонтиком. Провожу подвижную игру "Солнышко и дождик ".

Выглянуло солнышко!

Идите все гулять!

Если дождь начнется,

Придется в дом бежать!

После слов взрослого: «Дождик! Раз-два-три! Домой беги!» они бегут под зонт. Через

некоторое время воспитатель снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять!», игра

повторяется.

Какие вы внимательные! Никого дождик не замочил! Незаметно убирается изображение

тучи. Дождь закончился.

Ребята, весна приготовила для вас подарки. Вот эти две замечательные весенние

картины. Давайте подойдём и внимательно их рассмотрим (дети подходят к столам с

картинами)

Ребята, какое время года на картинах? (весна)

А как вы догадались? (солнышко ярко светит, зелёная трава, появились насекомые:

бабочки, божьи коровки, гусеницы) .

Посмотрите, кого я поймала?

Дети. Божью коровку.

Давайте рассмотрим ее. Какая она? (форма, цвет) .

Божья коровка, а ребята про тебя потешку знают.

Божья Коровка,

Полети на небо.

Принеси нам хлеба.

Черного и белого, только не горелого.

(дети имитируют движения руками)

Ребята, весна оставила нам сундучок. Давайте откроем и посмотрим что в нём.

Воспитатель открывает сундук и достаёт маленьких божьих коровок.

Внимательно посмотрите и скажите, что не успела дорисовать весна божьим коровкам?

(пятнышки на крылышках) .

Давайте дорисуем пятнышки волшебными палочками!

(Дети идут на рабочие места и при помощи ватных палочек украшают крылышки

черными точками) .

Какие красивые получились божьи коровки.

Ребята, пока на божьих коровках высыхают пятнышки, я приглашаю вас поиграть со

своими пальчиками. (игра под музыку).

Ребята, божья коровка говорит, что у него много друзей и хочет, чтобы отгадали их.

(Загадки о насекомых. Показ иллюстраций) .

Не зверь, не птица,

Нос, как спица.

Там, где садится,

Может кровь пролиться.

С ветки - на тропинку,

Прыгает пружинка -

Зеленая спинка,

По травам и былинкам –

Перепрыгнет и тропинку.

(Кузнечик)

Сначала ткет,

Потом плетет,

Устанет –

Добычу ждет.

Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится,

Целый день летает,

Всем надоедает?

Под землей он роет ход,

Но не крот!

Ребята сажают своих божьих коровок на полянку.

Ребята, а в сундучке ещё что-то есть.

Да это же бабочки!

Бабочки не яркие, их весна тоже не успела оживить, поможем раскрасить наших

бабочек? (да)

Дети выбирают бабочку и раскрашивают её в технике монотипии под спокойную музыку.

Какие яркие разноцветные бабочки у нас получились.

Я предлагаю наших бабочек поместить на полянке.

Ребята, а сейчас поиграем в игру» Цветочки».

Наши жёлтые цветы распускают лепестки. (Поднимают вверх ладони с разжатыми

пальцами, Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Шевелят пальцами) .

Наши жёлтые цветы, закрывают лепестки. (Сжимают пальцы в кулак) .

Головой качают, тихо засыпают. (поднимают и отпускают кулаки несколько раз) .

Ребята, посмотрите, всех ли мы с вами оживили насекомых?

Кто у нас остался нераскрашенным? (гусеница)

Давайте гусеницам поможем стать яркими и красивыми, для этого нам нужны кусочки

пенопласта.

А как называется этот необычный способ рисования? (печать)

(Дети под музыку закрашивают кусочками пенопласта туловище гусеницы)

Вот и гусеницу оживили, помогли весне!

Дети! Вы справились со всеми заданиями и помогли весне.

Вам понравилось? (да)

А сейчас комарики и кузнечики в круг скорее все вставайте, дружно танец начинайте.

Коммуникативный танец «Вперёд четыре шага» (1 раз - по одному 2 - в парах, 3 раз с

гостями или любой другой танец) .

Ребята, здесь какой-то пенёк, а рядом лежит мешочек.

Воспитатель ищет вместе с детьми пенёк и находит в нём мешочек со сладостями.

Дети вы сегодня побывали в волшебном весеннем лесу. Порадовали весну своей работой,

старались, хорошо танцевали, отгадывали загадки. Вам понравилось сегодняшнее

занятие? Что больше всего понравилось?

Людмила Юртаева
Интегрированное занятие по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Познай себя»

"Познай себя "

Интегрированное занятие по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста .

Цель : формировать представления о своем физическом «я» - строении и функции человеческого тела.

Направление «Социально-личностное»

Образовательная область «Социализация» :занятие , игровая деятельность, общение детей .

1. Развивать социальные навыки : умение работать в группе, договариваться,отстаивать свое мнение.

2. Побуждать детей к познавательно -активной деятельности.

3. Развивать устойчивость внимания, наглядно-действенное мышление.

Направление «Познавательно- речевое »

Образовательная область «Коммуникация» : развитие речи, звуковая культура речи, формирование словаря детей .

1. Развивать знания о человеке через игровую деятельность (дидактические игры) .

2. Расширять словарный запас : зрачок, глазное яблоко, радужная оболочка, веки, близорукость, дальнозоркость.

Образовательная область «Познание » РиОМ, развитие речи, расширение кругозора детей .

1. Познакомить детей со строением глаз и их значимости в жизни человека.

2. Формировать умение устанавливать связь между органами тела человека, их назначение.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1. Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отгадывание загадок.

Направление «Физическое развитие»

Образовательная область «Здоровье»

1. Сохранение и укрепление здоровья детей посредством гимнастики для глаз «Солнышко» .

2. Создание психологического комфорта в коллективе – психогимнастика «Свет мой, зеркальце, скажи….» .

Образовательная область «Безопасность»

1. Воспитывать правила гигиены и безопасности глаз.

Ход занятия.

1. Организационный момент :

Психогимнастика» «Приветствие»

Здравствуйте ладошки , хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки,топ-топ-топ

Здравствуйте щечки,

Пухленькие щечки,плюх-плюх-плюх

Здравствуйте зубки,щелк-щелк-щелк

Здравствуйте губки, чмок-чмок-чмок

Здравствуй носик, би-би-би

Здравствуйте гости, Привет!

2. Вводная часть :

«Я-человек»

-Ребята послушайте загадку : Две ноги, две руки, а голова одна

И та мыслей всяких полна

(человек)

Ребята, посмотрите друг на друга,улыбнитесь! И я вам улыбнусь : и Савве,и Веронике, и Данияру.

А как можно назвать Веронику? Кто она (человек) .

А Савва кто? Тоже-человек. И я человек, и Миша тоже человек.

Все вместе-мы люди!

Когда один –называют «человек» , когда много - «люди» ! (показ иллюстраций) .

3. Основная часть :

«Моё тело»

Ребята. На Земле живет очень много людей. Все они имеют свое тело и похожи друг на друга.

И у каждого из вас тоже есть свое тело. Ребята давайте рассмотрим наше тело. (дети встают ирассматривают себя ) .

Тело человека состоит из головы. туловища, двух верних конечностей- это руки, двух нижних конечностей-это ноги.

(дети повторяют названия частей тела и показывают руками)

Посмотрите, моё тело похоже на Катино,на Артема,мы с вами похожи, потому что мы – люди!

А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Вани.

(дети подходят) . Называют и показывают части тела : голова, туловище,руки, ноги.

Д /игра «Выбери правильно»

Выберите игрушку которая похожа на человека. Правильно, Буратино. Почему? Потому что у него точно так же устроено тело. Как у человека (у него есть голова, туловище,ноги,руки) .

Ребята а какой сказки этот герой? А как он появился в сказке? Из какого материала сделал папа Карло Буратино? А у нас в гостях Буратино тоже деревянный? Нет. Он сделан из ткани и ваты (мягкая игрушка) .

А теперь выберите игрушку, которая похожа на животное. Правильно, собака.

Мы уже сказали,что все люди похожи друг на друга.

А на животных мы похожи? Конечно же нет.

У собаки- лапы, а у человека-руки, ноги.

Собака ходит на 4-х лапах, а человек на 2-х ногах.

У собаки-хвост, а у человека-нет.

У собаки-пушистая шерсть, а у человека- гладкая кожа.

Человек-разговаривает, а собака-лает.

Но у человека есть туловище и голова как у человека.

Все-таки похожи мы на собаку или нет? Конечно же, нет. Мы-люди, а собака-животное.

У собаки свое тело, а у человека своё.

«Тело нужно, чтобы жить»

Ребята. А зачем нам нужно тело (ответы детей ) .

Наше тело действует как чудесная машина, которая умеет смеятся, плакать, ходить, бегать, а также играть,рисовать,кушать.

Давайте проверим, что умеет тело каждого из вас.

(воспитатель предлагает детям набор предметов и игрушек для совершения с ними действий-мяч, книга, лист бумаги и карандаш, набор лего).

Вот видите ребята, как много умеет ваше тело.

Д / игра «Собери человечка из геометрических фигур»

Что находится в тарелке?

Выложите геометрические фигуры так, чтобы у вас получился человечик.

Каждый собрал своего человечка.

Все ли правильно выложили своего человечка?

Одинаковые ли они у вас?

Сколько мальчиков и девочек получилось у вас?

Ребята, а чего не хватает вашим человечкам?

Правильно-глаз, носа, рта, ушей, ресниц, бровей.

Всё то что располагается на лице человека.

Мы обязательно рассмотрим и узнаем строение каждой части лица, узнаем для чего они нам нужны и как они нам помогают жить.

«Мои глаза»

А какую часть лица мы будем сегодня изучать, вы узнаете как только отгадаете загадку.

На ночь два оконца

Сами закрываются

А с восходом солнца

Сами открываются.

(глаза)

Это очень интересно-

В барабан ли бьет гроза

Это, это же чудесно,

Что у всех, у всех людей

На лице живут глаза!

Ребята, о чём это стихотворение (о глазах) .

Сколько глаз у человека (два) .

Посмотрите друг на друга. У всех ли глазки одинаковые (ответы детей цвет , размер) .

Игра «Что ты видишь»

(предложить детям закрыть глаза ладошками со словами «не видно» ).

Ребята, что вы чувствуете сейчас (ответ детей ) .

Ребята, а вы можете с закрытыми глазами сказать мне, что я вам показываю (Нет) .

Откройте глаза. А сейчас вы видите,что у меня в руках (Да) .

Часы-круглой формы, желтого цвета, среднего размера (закрыли глаза) .

Книга-прямоугольной формы, большая, название сказки.

Ребята значит зачем нам нужны глаза (чтобы видеть) .

Едва открывшись утром, наши глаза начинают зрительно воспринимать окружающий мир , глаза не только различают все предметы-деревья,кусты, дома, дорогу, игрушки, но и указывают, где они находятся-далеко близко. Их форму, размер и цвет.

Глаз-это орган зрения

Не зря говорят. Что «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» .

Посмотрите на глазки друг друга. Что защищает наши глаза? (веки) .

Рисую верхнее веко и нижнее веко.

Какой формы у нас глаза? Правильно круглой (воспитатель поэтапно рисует верхнее и нижнее веко) .

Рисую круг - это называется «глазное яблоко» . Почему называют яблоком? (ответ детей ) .

Посередине глазного яблока есть круглое цветное пятнышко.

Рисую цветное пятнышко-это «радужная оболочка» . У всех оно разного цвета : коичневое, серое,зеленое,голубое. Почему назвали радужной оболочкой? (ответ детей ) .

В центре радужной оболочки видна чёрная точка.

Рисую чёрную точку-это «зрачок» . Почему называется зрачок? (ответ детей ) . Потому что именно через зрачок лучи света попадают внутрь глаза и рисуют изображение.

Природа заботливо оберегает глаза.

o Пот течёт со лба-его остановят брови (рисуют дети) .

o Ветер понесёт в лицо пыль-её задержать ресницы (рисуют дети) .

o А если пылинки попадут в глаза- их тотчас слизнёт мигающее веко.

o Если же близко к глазу появится какой нибудь предмет-веки захлопнуться сами раньше,чем ты об этом подумаешь (хлопнуть друг другу перед глазками) .

Игра «Кого не хватает»

(Дети стоят в ряд. Воспитатель вызывает ребенка-водящего и предлагает ему внимательно посмотреть на ребят и запомнить, кто где стоит. Затем водящий отворачивается и закрывает глаза. Воспитатель просить другого ребенка уйти в другую комнату. Водящий открывает глаза и называет имя того ребенка, которого не хватает.

«Как беречь газа»

Часто наши глаза заболевают или мы начинают плохо ими видеть (глазки краснеют, слезятся, щиплит) .

Видели наверное, что многие люди носят очки. Кто у вас в семье носит очки? (ответ детей ) . Зачем они носят очки? (чтобы лучше видеть) .

Близорукость-видят только близко.

Дальнозоркость-видят предметы, расположенные далеко.

Зачем они носят очки? (чтобы лучше видеть) .

Где берут очки? Очки покупают в аптеке, а выписывает им очки в больнице врач-окулист.

Живут люди, которые лишены зрения. Это слепые люди-инвалиды, они ориентируются в пронстранстве с помощью палочки, им нужна наша помощь и поддержка.

Физминутка : (гимнастика для глаз) .

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули.

Это ветер обвивает росу.

В сторону руки плавно потянем.

Это птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложим назад.

Правила гигиены и безопасности

(если правильный ответ дети хлопают в ладоши)

Осторожно обращаться с острыми предметами.

Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками.

Нельзя близко смотреть телевизор.

Летом носить солнцезащитные очки.

Каждое утро надо умывать глазки теплой водой.

Если заболели глазки, нужно обратиться к врачу-окулисту.

Упражнения для глаз

1. Вращение глазами : смотрим вверх, вправо, вниз, влево (2р) ;

2. Жмурки : закрыть глаза, посильнее зажмурить их. Открыть глаза пошире (2-3р) ;

3. Моргание : моргаем глазками;

4. Темнота : ладони на веках закрытых глаз;

5. Массаж век : глаза закрыты, кончиками пальцев слегка погладить прикрытые веки.

«Нарисуй свои глаза»

Воспитатель предлагает детям нарисовать, на подготовленном заранее листе бумаги с изображением овала лица, свои глазки (веки, глазное яблоко, радужную оболочку, зрачок) .

4. Заключительная часть

Гимнастика для глаз «Солнышко»

Солнышко, солнышко в небе свети!

Яркие лучики к нам протяни.

Потянуться руками вверх

Ручки мы вложим в ладошки твои ,

Похлопать в ладошки над головой .

Нас покружи оторви от земли

Покружиться , подняв руки вверх.

Солнечный зайчик быстро скакал,

И на плечо к ребяткам упал.

Вытянуть вперед правую руку, медленно прикоснуться указательным пальцем к правому плечу. Проследить движение пальца глазами.

Весело лучик песенку пел.

Каждый себе на плечо посмотрел.

Повторить тоже самое с левой рукой.

Солнечный лучик быстро скакал

И на маленький носик к ребяткам упал

Весело лучик песенку пел.

Каждый на носик себе посмотрел

Вытянуть руку и коснуться пальцем кончика носа.

Проследить это движение взглядом.

Хлопают радостно наши ладошки ,

Быстро шагают резвые ножки.

Похлопать в ладошки , и походить на месте.

Солнышко скрылось, ушло на покой.

Закрыть глаза и положить руки под щеку.

Мы же на место сядем с тобой.

Психогимнастика «Свет мой, зеркальце, скажи …»

(воспитатель выносить волшебный мешочек с зеркальцами и раздает детям, дети смотрят на зеркало любуясь собой проговаривают вместе с воспитателем).

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи :

Глазки у меня самые красивые

Видят лучше всех они.

Ребята, молодцы. Посмотрите-ка к нам в гости кто-то спешит. Правильно ребята, это солнечные зайчики. Игра детей с солнечными зайчиками.

Интегрированное занятие по окружающему миру и речевому развитию, во второй младшей группе. «В мире животных»

Цели:

1. Формировать у детей представление о домашних и диких животных: их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.

2. Развивать моторику артикуляционного аппарата. Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь.

3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Оборудование: видеопроектор, мяч, картинки с изображениями животных, весеннего леса, воздушные шарики.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Восп.: Мы с вами собрались в музыкальном зале, чтобы отправиться в путешествие. А вы знаете на чем можно путешествовать?

Ответы детей: На машине, на поезде, на самолете.

Восп.: А что такое путешествие – это когда люди отправляются на прогулку в далекие места. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Воспитатель: Отправляемся в путешествие! Посмотрите, какой у нас с вами есть воздушный шар на волшебном экране. Рассаживайтесь поудобнее.

Предложить детям сесть на стулья, расставленные полукругом.

Восп.: Закройте глазки, сейчас мы будем взлетать. Полетели. Открывайте глаза. Ребятки посмотрите, как мы высоко поднялись, какое красивое небо.

На экране изображение неба.

Восп.: Какого оно цвета? (голубое, синее). А вон там летит птица, а вон еще одна. А вот летит целая стая птиц.

(На экране рисунок неба и птиц.)

Воспитатель : Ребята посмотрите там, кажется, что-то виднеется. Что это? Вы видите? Это домик. Давайте приземлимся и посмотрим, кто же там живет.

Рисунок домика.

Воспитатель: Приземляемся. Закрывайте глазки. Приземлились. Открывайте глаза. Как вы думаете, кто может жить в таком сказочном домике.

Ответы детей:

На экране появляется изображение Машеньки.

Восп.: Вы узнали, кто это?

Ответы детей: Машенька.

Восп.: Правильно, это Машенька. Посмотрите, какая она веселая и задорная. А Машенька живет не одна. Хотите узнать, какие животные живут во дворе у Машеньки. Я сейчас загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать.

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (петух).

Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт. (кошка)

Голодна - мычит,

Сыта - жуёт,

Малым ребяткам

Молоко даёт. (корова)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (собака)

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, всё это шутка,

Ну конечно это - (утка).

Скок-скок, скок-скок,

Хвост и грива на бочок.

Иго-го кричит он громко

Бьет копытцем звонко-звонко. (лошадь)

Хвост крючком,

Нос пятачком. (поросенок)

(Воспитатель загадывает загадки. К каждой загадке на экране появляется изображение животного: петух, собака, кошка, корова, свинья, лошадь, поросенок)

Воспитатель : Молодцы ребятки! Все загадки разгадали. Теперь предлагаю вам отдохнуть. А сейчас давайте поиграем с вами в игру «У кого кто есть? Я буду называть вам взрослое животное, а вы мне их детенышей.

(воспитатель кидает ребенку мяч и называет взрослое животное)

У кошки?....котенок

У коровы? - теленок ….

У собаки?....щенок

У утки?...утенок

У лошади? –жеребенок

У свиньи?...поросенок

Поиграли, отдохнули, предлагаю продолжить путешествие.

Рисунок неба

Ребятки посмотрите внимательно, что там виднеется внизу?

(На экране появляется весенний лес.)

Ответы детей: Это лес.

Восп.: Правильно, это лес. Давайте приземлимся и заглянем в него. Посмотрите, как красиво в весеннем лесу. Все вокруг просыпается после долгой зимы. Деревья скоро станут зеленые.

Воспитатель:

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропинке мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

Давайте пройдем по дорожкам нашего волшебного леса.

Воспитатель: Когда мы идем по лесу, кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Кто же живет в лесу?

Ответы детей

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это сидит под елочкой?

На экране появляется зайчик

Ответы детей: заяц.

Восп.: Правильно, это заяц.

Воспитатель: Посмотрите, какой зайчик? Какого цвета у него шубка? (белая). А если мы его потрогаем, какая у него шубка? (мягкая, пушистая). Какие у зайки ушки? (длинные). А какой хвостик? (короткий). А как называется детеныш у зайчика? (зайчонок). А теперь давайте поиграем с зайчиком. Как прыгает зайка?

Зайка прыгал, прыгал, прыгал!

И устал! (дети выполняют движения)

Хвостиком пошевелил,

Ушки вверх поднял…

Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит и на нас смотрит?

На экране изображение белки.

Ответы детей: белочка.

Здравствуй, белочка! Цок-цок-цок. Это так белочка с нами здоровается. Давайте и мы с ней так же поздороваемся (цок-цок-цок). Какие у белочки ушки? (маленькие, на концах кисточки). А хвостик? (пушистый). Глазки? (маленькие, круглые, черные). А как называются, детеныши у белочки? (бельчата). Правильно.

Восп.: Ребятки, а где же живет белочка? (в дупле). У белочки в дупле есть кладовочка, она там хранит свои запасы. Знаете какие?

Ответы детей: грибы, орехи, шишки.

Воспитатель: Белочка, послушай, какую песенку мы о тебе знаем.

Ритмическая игра «Белочка»

Я пушистый зверек!

Цок-цок-цок, цок-цок-цок. (хлопают в ладоши)

Очень ловкий зверек!

Цок-цок-цок, цок-цок-цок. (ударяют указательными пальцами)

Хочешь белочка орешков?

Цок-цок-цок, цок-цок-цок. (сжимают и разжимают пальцы)

Хочешь беленький грибок?

Цок-цок-цок, цок-цок-цок.

Восп.: Ой, ребятки тихо. Тут где-то мишка живет, сейчас он спит в своем домике. А вы знаете как называется дом у медведя?

Ответы детей: берлога.

Восп.: Правильно, берлога.

Медведь в берлоге крепко спит, его нельзя будить.

Он с осени свой жир копил, много ел и много пил.

У него зимой одна забота: крепко спать и весны ждать.

картинка с изображением медведя

Восп.: Давайте вспомним, какого цвета его шубка? (коричневая). Какие ушки? (маленькие, круглые). Что у него на лапах? (когти). А что ест медведь? (ягоды, орешки, рыбу, мед). А как мы называем детенышей медведя? (медвежата)

Восп.: Ну что, мы погостили в лесу, нам пора возвращаться в детский сад. Приглашаю вас на воздушный шар. Садитесь поудобнее. Закрываем глазки, взлетаем.

Картинка с изображением группы

Восп.: Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, кого мы сегодня видели в гостях у машеньки?

Ответы детей (корову, поросенка, лошадь, кошку, собаку…)

Восп.: А как мы можем назвать этих животных одним словом?

Ответы детей: домашние животные.

Восп.: А кого мы встретили в лесу?

Ответы детей: зайчика, белочку, медведя.

Восп.: А как мы назовем этих животных одним словом?

Ответы детей: дикие животные.

Рефлексия:

На этом наше путешествие закончено. Вы бы хотели еще попутешествовать. А на память об этом путешествии я вам всем дарю по воздушному шарику. Вы все молодцы!

Воспитатель раздает детям воздушные шарики.

Восп.: Давайте попрощаемся с нашими гостями, и пригласим их к нам в гости еще раз.

Программное содержание : закреплять знание о зиме, её приметах, о жизни зверей в лесу, познакомить с термометром.

Учить самостоятельно, составлять задачи и «записывать» и закреплять знание о связях и отношениях между смежными числами, закреплять знания о геометрических фигурах и их свойствах. Упражнять в счете на слух. . Воспитать любовь к природе.

Материал : , термометр, знаки + — = цифры игрушки зайчик и медведь, рисунки нарисованными силуэтами.

Ход интегрированного занятия

Сегодня мы отправляемся в гости зайцу Степашке и его другу медвежонку Топу. Пришла осень, стало холодно, медвежонок Топ лег в берлогу и крепко уснул, а зайчонок Степашка по лесу бегал, еду себе добывал. Однажды проснулся Степашка, а кругом белым-бело. Что случилось ребята? (Наступила зима). Проводится игра «Назови соседей». Смотрит Степашка, а снежинки-то друг на друга совсем и не похожи.

Чем отличаются снежинки? Чем похожи? Сколько снежинок упало около Степашки, которая снежинка лежит справа, слева, впереди, сзади. Захотел зайчонок своему другу медвежонку Топу о зиме рассказать. Прибежал к нему, а он спит, стучал, стучал, он все равно спит. Сколько раз стукнул зайчонок (счет на слух до 10). Решил тогда зайчонок про других зверей узнать, чем они зимой занимаются.

Обращается внимание на животных, рисунки, которых висят на доске. Игра с мячом.

Детям задаются вопросы о жизни зверей зимой. Например.

Что кушает белка зимой?

Как ежик проводит зиму?

Стал Степашка задачи про зверей придумывать и записывать их.

Давайте, и мы ребята про зверей задачу составим и, запишем её.

Холодно Степашке стало. Как вы думаете почему?

Какая погода зимой?

Чем можно измерить температуру?

Объяснить, что на термометре стоят цифры, чем выше поднимается красный столбик, чем выше температура и наоборот.

А вы хорошо знаете числа?

Игра «Назови соседей» кто ошибается, того мороз заморозит.

Чтобы Степашке согреться проводится игра. Кто быстрее перенесёт льдинки (блоки Дьенеша)

Дети делятся на три группы, дается задание:

  • Группе перенести блоки не красные, не синие, не круглые, не квадратные, не треугольные.
  • Группе не желтые, не красные, не круглые, не квадратные, не прямоугольные.
  • Группе не синие, не желтые, не треугольные, не квадратные, не прямоугольные.

Выясняется какие блоки остались?

Смотрит Степашка, пока он с нами играл, снег такой выпал, что засыпал деревья, дома, всё вокруг. Предлагается детям посмотреть и дорисовать предметы, которые засыпал снег.

В конце проводится итог занятиям. Степашка прощается с детьми.