Аппликация "овощи и фрукты" для детей разных возрастных групп детского сада. Конспект занятия по аппликации «Овощи» в старшей группе Аппликация в детском саду на тему овощи


Конспект открытого занятия по аппликации

«Консервирование овощей»

Средняя группа

Цели: Продолжать знакомить детей с предметами круглой и овальной формы.

Задачи: Учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеенке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой. Вызывать интерес к деятельности взрослых при сборе овощей в огороде. Закреплять знания об овощах, способах их приготовления.

Материал: клей, кисти, салфетки, силуэты банки, макеты овощей, руль, зайчик, разрезные картинки.

Ход занятия:

1.Сюрпризный момент.

Кукла Марина приносит ребятам в детский сад корзиночку, а что в ней лежит мы узнаем, если отгадаем загадки:

Он зеленый-презеленый, просто загляденье,

Он и свежий и соленый, просто объеденье…(огурец) (цвет, форма)

Встал на грядке синьор, красный, словно светофор.

Видят козы красный цвет - в огород дороги нет…(помидор)

Ребята, а как можно назвать эти подарки вместе, одним словом? (овощи)

А где растут овощи? (в огороде, на даче, на грядке)

Мы с вами сейчас тоже отправимся в огород собирать овощи.

  1. Игра «Урожай»

Мы корзиночки берем,

Хором песенки поем:

Урожай собирай

И на зиму запасай (взялись за руки, ножки по дорожке , пошли по кругу)

Мы ребята - молодцы,

Собираем огурцы,

Помидоры и горох,

Урожай у нас не плох. (наклоны,имитация сбора овощей)

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай.

Ой-да отворяй,

Едет с поля урожай. (построились за воспитателем /водителем/ поехали)

  1. Игра «Разрезные картинки»

Ребята, пока мы ехали на грузовике, все наши овощи перемешались, давайте их соберем и полюбуемся, какие они красивые…

(дети делятся на 2 команды у каждой свое изображение)

4.Изготовление аппликации «Консервирование овощей»

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

У девочки Мариночки овощи в корзиночке.

(Сложить ладони «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок положила на бочок, Перец и морковку уложила ловко. Помидор и огурец. (Сгибать пальчики, начиная с большого)

Вот, Марина — молодец. (Показать большой палец)

  1. Выполнение работы.

Обратить внимание на технику выполнения работы: пользоваться салфеткой для удаления излишков клея, клей наносить на изнаночную сторону шаблона при помощи кисточки…)

  1. Подведение итогов. Все «банки выставляются на полке в кладовую (на доску прикрепляем на магниты). Дети радуются, что получился большой запас овощей, хватит всем попробовать: и папам, и мамам, и деткам».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 18 «Родничок»

Тема : Аппликация « Овощи на тарелке ».

Комплекс упражнений « Овощи на грядке ».

Интеграция образовательных областей: « Познание»

(конструктивная деятельность), « Художественное творчество »

(аппликация) , «Физическая культура», «Социализация», « Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цели: учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами, прыгать на месте на двух ногах, на одной ноге с продвижением через 4-5 линий, через 3 предмета (поочередно через каждый).

Планируемые результаты : умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при инсценировании сказки « Репка »; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: цветная бумага красного, оранжевого, зеленого цвета, листы белой бумаги, ножницы, клей.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент. Проговаривание стихотворения .

На тарелке – урожай,

Все, что хочешь, выбирай.

Для борща и для салата.

Мама будет очень рада!

Аппликация « Овощи на тарелке ».

Дети, следуя указаниям воспитателя, вырезают из бумаги помидор, огурец, морковь и наклеивают на лист в форме тарелки.

Инсценировка сказки « Репка » в движениях.

Воспитатель. Посадил дед репку (дети садятся). Стала репка расти (прыгают, поднимаясь выше и выше). Выросла она очень большая (встали на носочки, потянулись, руки через стороны вверх). Стала огромная (руки на пояс, повороты влево – вправо, 3 раза). Пришел дед, стал репку тянуть (наклоны вперед – назад).Ничего не получается, побежал он звать бабку(бег на месте). Стали вместе тянуть (руки вперед, вниз, 3 раза). Побежали за внучкой (бег по кругу). А внучка с подружками через прыгалку прыгает (прыжки на двух ногах). Внучка с прыгалкой и поскакала к репке (прыжки то на одной, то на другой ноге). Тянут – тянут (руки перед грудью, рывками повороты руками в стороны), но не могут вытащить. Позвали собачку. Собачка торопится, перепрыгивает через предметы (расположить предметы, через которые дети по очереди перепрыгивают на двух ногах). Стали опять репку тянуть (наклоняются немного вперед, руки вперед; потом наклоняются назад, руки через голову тянут назад, 3 раза).Стали они кошку звать. (По кругу изобразить 4-5 линий (можно прыгалками или палочками), через которые дети прыгают.) Опять ничего не получается (руки на поясе, наклоны влево – вправо).Бежит мышка (бег на месте, высоко поднимая колени), ухватилась за кошку. Стали раскачивать репку (наклоны влево, рука левая опускается вниз; потом наклон вправо, правя рука тянется вниз; наклоны вперед, руки вытягивают вперед; наклоны назад, руки отводят назад, 3 раза). И вытянули репку.

Объемная аппликация из бумаги. Мастер-класс с пошаговыми фото.
Композиция «Фрукты на тарелке»


Кудинова Галина Ефимовна, педагог дополнительного образования, МОУ ДОД ЦДТ «Искатель» г. Лыткарино Московской области.
Назначение мастер-класса: изготовление композиции «Фрукты на тарелке»
Возраст детей: 2 год обучения (5 – 8 лет)
Уровень: средний. Время изготовления: 1 час 30 минут.
Цель мастер-класса: получение навыков и умений для создания объемной аппликации.
Задачи мастер-класса:
Обучающие:
продолжить обучение технике – объемная аппликация
формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.
Развивающие:
развивать внимание, память, глазомер, логическое и образное мышление;
способствовать развитию пространственного мышления и воображения;
развивать моторику рук, способствующую развитию психических функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста;
продолжить развитие устойчивого интереса к работе;
Воспитывающие:
воспитывать чувство ответственности;
прививать навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы, стремлению к результату;
прививать навыки самоконтроля и самооценки.

ПОЯСНЕНИЕ!

Данная работа может быть выполнена детьми от 5 до 8 лет. В зависимости от возраста ребенка изменяется объем работы, выполненный педагогом. Если ребенок 5 лет, то ему потребуется помощь педагога, например, в вырезании деталей (зависит от уровня подготовленности ребенка). Ребенок будет складывать, склеивать и приклеивать деталь.
Уровень самостоятельности в выполнении работы повышается с возрастом и зависит от индивидуальных особенностей ребенка.

Для работы потребуется:
1. Картон белый и красный.
2. Цветная бумага: красная, желтая, розовая, зеленая, сиреневая коричневая
3. Шаблон груши, винограда, клубники, яблока, сливы, листьев.
4. Клей.
5. Ножницы.
6. Дырокол (цветочки).
7. Фломастер коричневый.


Ход работы:

Рассказ педагога:
Фрукты, ягоды, сухофрукты и овощи для здоровья человека имеют огромное значение – их любят все и дети и взрослые. Их спелый, сочный и сладкий вкус всегда приятен и поэтому в питании они всегда в почете. Кроме того, они не только вкусные, но они ещё и полезные. Не зря говорят: «Ешьте фрукты на здоровье, будете здоровыми всегда». Тем более, по мнению многих специалистов, в день человеку необходимо съедать хотя бы 2 любых фрукта, чтобы постоянно восполнять организм витаминами и минеральными веществами и всегда быть в тонусе.
Давайте вспомним, какие фрукты вы знаете? (ответы детей).

Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!

Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.

Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,

Очень полезная.
А еще из сливы спелой
Мы повидло можем сделать!

Я - не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!

Слива, слива, моя слива,
Ты красива и вкусна.
Много мякоти на диво,
Ну, а косточка - одна.

Виноград, виноград,
Много ягодок подряд
Выросло на ветке -
Объеденье, детки!

Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.

Украшенье сада-
Кисти винограда.
В каждой кисти
Солнца свет -
Лета тёплого привет.

Груши - словно лампочки,
На дереве висят,
Привлекают запахом
И взрослых, и ребят:
Желтые, душистые,
Нежно-золотистые.
Повисели и упали…
Пчёлы груши доедали. (

1. Вырезаем основу-фон для нашей работы. У меня она 22 см на 20 см.


2. Берём небольшой лист бумаги желтого цвета. Складываем пополам, потом еще раз пополам. Прикладываем шаблон груши к сложенной в четыре раза бумаге и обводим его. Вырезаем грушу по контуру.





3. Точно таким же способом подготавливаем детали-силуэты клубники, винограда, сливы.


4. Яблоко состоит из 2-х цветов. Берем небольшой лист бумаги желтого и розового цветов и складываем их пополам. Прикладываем шаблон яблока к каждому цвету, обводим его и вырезаем по контуру.


5. Получилось по 4 детали каждого фрукта. Складываем каждую деталь пополам и имеем по 4 половинки винограда, яблока, сливы, клубники.



6. Берём детали клубники. Наносим клей на одну из половинок и склеиваем их так, чтобы вторые половинки остались свободными. Склеиваем 4 половинки клубники.
Также поступаем и со всеми деталями винограда и сливы.



7. У яблока чередуем половинки: желтая – розовая, желтая – розовая.



8. Складываем пополам листочки, чтобы они получились объемными.


9. Берем шаблон тарелки, обводим его на бумаге выбранного цвета. Вырезаем по контуру тарелку.


10. Наклеиваем тарелку на картон.


11. Разворачиваем все фрукты. Делаем их объемными.


12. Начинаем приклеивать фрукты на картон.




13. Наклеиваем одну половинку листочков на другую. Приклеиваем их к клубнике.


14. Рисуем коричневым фломастером веточки у сливы, груши и яблока.



15. Приклеиваем веточку к винограду. Хвостик винограда можно закруглить с помощью пальца.


16. Начинаем украшать тарелку. Наклеиваем готовые цветочки, сделанные с помощью дырокола.



17. Выбираем фон для рамочки. Оформляем работу в рамочку.

Алла Сбродова

Аппликация в средней группе "Овощи на тарелке "

Цель :вспомнить с детьми овощи ,поговорить с детьми где растут овощи . Учить располагать "овощи "

на тарелке .

Воспитатель читает стихотворения.

На тарелке -урожай ,

Все,что хочешь,выбирай.

Для борща и для салата.

Мама будет очень рада! (интернет)

Затем воспитатель предлагает приступить к аппликации . Располагаем наши овощи на тарелке ,а затем начинаем наклеивать.


Потом воспитатель предлагает детям сделать упражнения :

Воспитатель : ребята давайте изобразим важный помидор (руки на пояс,повороты влево-вправо)

Огурчики спрятались,надо нагнуться,чтоб их найти (сели на корточки,руки на пояс,идут по кругу вприсядку)

Мохнатые хвостики морковки развеваются на ветру (поднять руки вверх и качаться из стороны в сторону) .

Молодцы ребята,собрали овощи на тарелочки и поиграли . А теперь давайте отнесем наши работы на выставку.

Вот такие тарелочки с овощами !

Публикации по теме:

Из бумаги черного цвета и с помощью дырокола делаем заготовки черных точек для божьей коровки. Из бумаги черного цвета вырезаем овал.

В четверг, 30 июля 2015 года, в детском саду № 160, г. Чебоксары Чувашской Республики, прошел тематический День огородника. Воспитатели.

Ульяна Молдованова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Овощи и фрукты»

Занятие в средней группе .

Аппликация «Овощи и фрукты » (технология сотрудничества) .

Цели :

*учить детей вырезать овощи и фрукты по заданному контуру, оптимально располагать их на листе бумаги

*побуждать детей к распределению действий, материала

*поддерживать желание действовать сообща, вырабатывать привычку ждать

Ход занятия:

Для совместной деятельности в парах необходимо организовать пространственную среду (расставить столы полукругом, создать проблемную ситуацию.

Ребята, какое сейчас время года? (осень)

Что созревает осенью в садах и огородах? (овощи и фрукты )

Какие овощи вы знаете ? (картофель, помидоры, кабачки, свекла, морковь, капуста)

У нас созрел богатый урожай на участке. Мы соберем этот урожай на поднос. Для этого мы с вами выполним аппликацию . Овощи и фрукты надо аккуратно вырезать и наклеить на тарелочку, чтобы каждый овощ просматривался , не наклеивался один на другой. Эта работа трудоемкая, а у нас мало времени, поэтому мы работаем в парах. Каждый ребенок выбирает себе партнера. И сейчас вы должны распределить обязанности : один будет вырезать детали, а другой наклеивать. Ребята, если кто-то из вас не успевает, нужно подождать другого. Еще необходимо поменяться ролями : если кто-то из вас вырезал две фигурки, то надо поменяться ролями.

Ребята, вы молодцы. У вас все получилось, потому что вы делали работу вместе, не ссорились, договаривались. Ваши красивые работы мы поместим на выставку, чтобы ими полюбовались ваши родители.

Ребята, вам понравилось работать в паре? Мы с вами и в дальнейшем будем сотрудничать

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Овощи и фрукты». Задачи: - Формировать у детей представления об овощах и фруктах;.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое.

Конспект НОД по Оохэр (обрывная аппликация) в средней группе «Полезные овощи и фрукты» Тема: «Полезные овощи и фрукты». Цель: познакомить детей с понятием витамины и их значением для организма, закрепить знания об овощах и.

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: Закрепить знания об овощах, где они растут, польза.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Полезные овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Полезные овощи и фрукты». Программное содержание: познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Цель: создание условий для формирование у детей представлений об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: -упражнять различать слова,.

Конспект занятия в средней группе по объёмной аппликации «Консервируем овощи» Цель: Создание объемной аппликации. Дать элементарные представления.