Реализованные проекты по безопасности дорожного движения. «Город Безопасного Дорожного Движения


Научно-практическая конференция

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 28»

города Магнитогорска

Направление: медицина, здоровый образ жизни, БЖД

"Безопасность дорожного движения школьников"

Авторы работы:

Рубанова А.С., 6 Б класс

Рыбакова И.Д, 6 Г класс

Научный руководитель:

Беркумбаева А.Т., педагог-организатор

Магнитогорск

Введение

Глава I . ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1.

1.2. Причины детских ДТП

Глава I . ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.2. Работа отряда ЮИД.

2.3. Результаты исследования

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с правилами дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно.

Дети быстро запоминают правила дорожного движения и так же быстро их забывают. Дети ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу и внезапно появляются перед машиной. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть дороги на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Актуальностью исследования состоит в том, что на современном этапе развития общества вопросы безопасности дорожного движения остаются чрезвычайно проблемными. С увеличением выпуска автомобилей в нашей стране, возрастанием интенсивности движения на дорогах повышается ответственность всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров.

И хотя решением этой проблемы заняты все структуры и организации, ответственные за воспитание культуры поведения на дорогах участниками дорожного движения, аварий существенно меньше не становится. Именно поэтому необходимо говорить о правилах дорожного движения с людьми разного возраста от самых маленьких до самых старших.

Проблема исследования

Объект исследования – обучающиеся школы.

Предмет исследования – правила дорожного движения и их соблюдение.

Цель исследования предупреждение дорожно-транспортного травматизма у детей .

Задачи исследования :

    Проанализировать состояние дорожно-транспортных происшествий и их причины в городе Магнитогорске .

    Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения

    Вырабатывать у школьников привычку правильно вести себя на дорогах .

    Создать серию буклетов для родителей и детей по безопасности дорожного движения.

Гипотеза – если строго следовать правилам дорожного движения, то значительно снизится детская аварийность.

Методы исследования:

    Изучить литературу по данному вопросу

    Собрать информацию у сотрудников ГИБДД

    Провести анкетирование среди школьников о соблюдении ПДД

    Обработать результаты

Глава I . ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. История появления правил дорожного движения.

Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, - бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» - автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

1.2. Причины детских ДТП

Детский дорожно-транспортный травматизм, как это показывает статистика, имеет, к сожалению, тенденцию к увеличению, а не к снижению, что связано с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий.

Основными причинами ДТП являются:

    Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода.

95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает по данной причине в обманчивых ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. Однако в силу своих возрастных и психофизиологических особенностей поведения, они не могут этого сделать, так как дети дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности. По данным социологических исследований 9 из 10 пострадавших вовремя не заметили приближающейся транспорт и ошибочно считали, что они находятся в безопасности. В результате произошли наезды.

    Неожиданный выход на проезжую часть.

Дети попадают в ДТП из-за несформированности координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориентации в пространстве, в том числе есть трудности в ориентации, связанные с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.) и другие причины. Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих или движущихся транспортных средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор видимости. Чувство опасности у детей развито недостаточно, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть из-за закрытого обзора, забывая о мерах предосторожности. Выбегая на проезжую часть, ребенок видит, как правило, большие грузовые машины и не понимает, что за ними могут ехать с большей скоростью легковые автомобили. В результате происходит наезд. Кроме того, нередко дети пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, идущих справа, в противоположном направлении и попадают в ДТП.

    Неподчинение сигналам регулирования.

В силу своих психофизиологических особенностей поведения на дороге, дошкольники и дети младшего школьного возраста медленно реагируют на смену сигналов светофора. Они считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдёт наезд. Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зелёный мигающий сигнал, они переходят дорогу и попадают в ДТП.

    Нахождение на дороге дошкольников и младших школьников без сопровождения взрослых.

Дети, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых попадают в ДТП именно по этой причине. Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит, и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части дороги.

    Игра вблизи и на проезжей части.

В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд.

    Незнание правил перехода перекрестка.

Одной из причин ДТП может быть переход дороги не по пешеходному переходу на перекрёстке, а по его центру. Не ожидая появления ребенка в зоне перекрёстка, а не на пешеходном переходе, водитель не успевает затормозить и происходит наезд.

    Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части дороги.

Не зная правила дорожного движения о том, что ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет, дети катаются на велосипеде, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая на проезжую часть. В результате происходит ДТП.

    Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

Дети, находясь на проезжей части, не могут рассчитать свои возможности. Они считают, что чем быстрее они будут бежать от транспортных средств,

тем безопаснее. При попадании детей в поток движущегося транспорта происходит наезд.

    Переход проезжей части дороги не под прямым углом, а по диагонали.

Стремясь успеть на остановку к подъезжающему маршрутному транспорту, дети бегут по диагонали, смотрят при этом только вперед, не замечая приближающегося транспорта, и попадают в ДТП.

    Невнимательность водителей:

Усталость; - отвлечение на окружающий пейзаж; - разговорам с пассажирами; - настройка магнитолы; - чтение газеты, книги, изучение каких – либо документов во время вождения.

    Тротуар.

Тротуар отделен от проезжей части улицы узенькой полоской бордюрного камня. Цвет у него такой же серый, как и у тротуара или дороги. А между тем он разделяет два разных мира, в каждом из них свои законы. В первом дети проводят львиную долю своего времени и натренировывают привычки. Во втором - ничтожную долю времени, и все привычки, приобретенные в быту, переносят на дорогу.

    Погодные условия:

Сильный дождь;

Туман;

Гололед;

Снегопад.

    Вождение в нетрезвом состоянии.

    Превышение водителем скорости автомобиля.

    Несовершенство автомобиля или его неисправность.

    Неудовлетворительные дорожные условия - недостатки в обустройстве дорог, их состояние.

1.3. Последствия детских ДТП.

ДТП никогда бесследно не проходят. Ежегодно в Российской Федерации в дорожно-транспортных происшествиях гибнет 35000 человек (каждое третье происшествие - по вине пешеходов), 1500 из которых - дети. И еще около 20000 детей получают травмы различной степени тяжести.

По данным исследований, проводившихся в последние три года, почти 80% детей, попавших в ДТП, получили серьёзные черепно-мозговые травмы. Четверть пострадавших – переломы конечностей, ключицы, бедра и др. Практически каждый десятый ребенок – множественные ушибы, 4% -травмы живота. Травмы, полученные детьми- пассажирами – 75% - ушибы лица, головы, ног, 15% травм приводят к смертельному исходу.

Ранения, полученные в дорожно-транспортных происшествиях, чрезвычайно опасны: особенно черепно-мозговые травмы, в сочетании с тяжелыми повреждениями органов грудной и брюшной полости, переломами конечностей. Последствия автотравм оставляют на всю жизнь физические увечья и морально-психологические потрясения, и не всегда проявляются сразу. В среднем каждый травмированный ребенок проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет. Некоторые остаются инвалидами на всю жизнь.

Глава II . ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Анализ дорожного травматизма.

Начав свою исследовательскую работу первым делом мы проанализировали состояние дорожно-транспортного травматизма в Челябинской области с января по март 2016 г. На диаграмме 1 заметен спад ДТП с течением времени, что радует.

диаграмма 1


диаграмма 2

Следующим шагом нами была выяснена картина именно детского травматизма. Здесь мы сравнивали Челябинскую область и еще три области с наибольшим детским травматизмом - это республика Башкортостан, Свердловская и Оренбургская области (диаграмма 3).


диаграмма 3

Что касается города Магнитогорска, то наблюдается значительный спад ДТП (диаграмма 4), и особенно приятно что детский травматизм уменьшился в два раза (диаграмма 5) (информация предоставлена ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску)


диаграмма 4

диаграмма 5

2.2. Работа отряда ЮИД.

В течение года отрядом ЮИД - Академия, т.е. нами систематически проводятся мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Это линейки-инструктажи перед каникулами, флэшмобы, акции, проведение классных часов в начальной школе, посвящение в пешеходы первоклассников (см. фото Приложение 1). Продукты нашего творчества - агитационные буклеты для родителей (Приложение 2, 3), а также памятки юного пешехода, которые вклеены в дневник каждого ученика начальной школы. В данный момент, мы разрабатываем еще один буклет "Дорожные ловушки летнего периода ", которые планируем вручить на итоговых линейках "Если правила запомним - в ДТП не попадем!"

Сейчас мы с полной уверенностью можем сказать, что проделанная нами работа была не зря, доказательством этому является то, что за последние два года никто из школы № 28 не попал в дорожную переделку.

Не смотря на положительные стороны нам еще предстоит проделать много работы, т.к. не все дети нашей школы уверенно ведут себя на дороге, свидетельством данному факту является проведенное нами анкетирование. Нами было анонимно опрошено 48 детей из 3а и 3д классов. Ребятам предстояло ответить на три следующих вопроса: Знаешь ли ты ПДД для детей? Часто ли ты нарушаешь ПДД? Встречаются ли трудности на пути из школы домой (из дома в школу)?

Проанализировав анкеты, мы увидели что большинство ребят знают ПДД, не смотря на это есть все же те кто нарушают правила. Сравнительно много детей которые часто нарушают правила дорожного движения хоть и знают их. Значительное большинство учеников не испытывают трудности по пути из дома в школу и обратно (диаграмма 6)


диаграмма 6

Исходя из вышеизложенного нам предстоит и в дальнейшем проделывать огромную работу по предупреждению дорожно-транспортного травматизма и придумывать новые методы работы. А также, надеемся что наши усилия помогут повлиять на уменьшение ДТП в г.Магнитогорске, Челябинской области и цифры на диаграмме не будут выглядеть столь устрашающе.

2.3. Результаты исследования

Таким образом собранная нами информация подтверждает выдвинутую гипотезу « Если строго следовать правилам дорожного движения, то значительно снизится детская аварийность ».

Показателями эффективности работы стало следующее:

1. Отсутствие несчастных случаев с детьми МОУ "СОШ № 28" г. Магнитогорска

2. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).

Заключение

Занимаясь исследованием мы нашли ответ на вопрос:

По каким причинам происходят дорожно-транспортные происшествия?

Причиной дорожно – транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, отрицательный пример взрослых. Также зачастую дети понимают, что они нарушают ПДД, и тем не менее делают это.

Для того, чтобы снизить количество дорожно-транспортного травматизма, необходимо не только повысить уровень знаний, но изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых.

Убеждены, что проделанная, работа принесет огромную пользу для безопасного движения и жизни детей по проезжей части нашего города. Считаем, что поставленные нами задачи достигнуты в полном объёме. Свою проектную деятельность мы собираемся продолжить и в 2017 году.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    Ресурсы Интернет

    Ресурсы Интернет http://www.metod kopilka.ru/issledovatelskiy_proekt._bezopasnost_na_dorogah.-54293.htm

    Ресурсы Интернет http://www.gibdd.ru/stat/

    Ресурсы Интернет http://www.myshared.ru/slide/357438/

    Информация ГИБДД УМФД Росси по городу Магнитогорску

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Фото 1. Посвящение в пешеходы

Фото 2. Флэшмоб "Дети против ДТП" Фото 3. Флэшмоб "Будь ярким - стань заметным на дороге"


Фото 4. День памяти жертв дорожных аварий

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Социальный проект по безопасности дорожного движения «Безопасная дорога детства» Разработчик проекта:

2 Социальный проект по теме: «Безопасная дорога детства» Тип проекта: Творческо-информационный Участники проекта: учащиеся 1б класса их родители Руководитель проекта Проект разработан на год с учетом нормативно-правовой базы: Закон РФ об образовании. Концепция школьного воспитания. Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ. Устав образовательного учреждения. Цель проекта: Объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил с которыми необходимо знакомить детей в семье. Задачи: Развивать интерес родителей к совместному с ребенком познанию правил личной безопасности детей Стимулировать развитие ответственности родителей. Воспитывать навыки личной безопасности. Привлечь внимание водителей к соблюдению правил ДД Предполагаемые результаты. Понимание родителями и детьми того, что несоблюдение правил дорожного движения может привести к беде. Более активное включение родителей в процесс воспитания и обучения детей правилам дорожного движения. Безопасное поведение детей на улице. Предварительная работа в семьях: Составить вместе с ребенком безопасный маршрут от дома до школы. Беседы с детьми как правильно перейти улицу, рассматривание различных ситуаций на улице,

3 Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в рамках внеурочной деятельности, классных часов, при проведении уроков и внеклассных мероприятий, в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры соревнования, праздники, встречи, оформление уголка по Правилам дорожного движения. Основание для разработки проекта Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что младшие школьники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно ролевые игры и на площадках по ПДД. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в образовательных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на

4 сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения. Работа учителя при подготовке к проекту: Консультации. Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения. Подбор материала о Правилах дорожного движения. Разработка модуля «Правила дорожного движения». Роль родителей в реализации проекта: Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в кабинете. Консультации «Родителям о безопасности дорожного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге». Оформление стендов «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог». Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр, агитбригад по ПДД. Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: 1. Подбор материала по Правилам дорожного движения. 2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях. 3. Просмотр видеоматериала.

5 4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», и т.д. 5. Изготовление дидактических игр по ПДД. 6. Использование игр:дидактических: «Подумай отгадай», «Красный зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т.д. Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д. 7. Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения». Основной этап работы: Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения». Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД. Решение игровых ситуаций, викторины, тесты по ПДД. Организация и проведение встреч с медицинским работником, с инспектором ППС Проведение беседы на родительском собрании по теме: «Безопасность детей на дорогах» Разработка безопасного маршрута от дома до школы Акция «Водитель, будь внимательным! Рядом школа!» Изучение дорожных знаков по маршруту «дом-школа»

6 Заключительный этап: Выступление агитбригады по ПДД «На улице не в комнате, о том, ребята, помните!». Создание мультимедийной презентации (демонстрация слайдов), памятки для маленьких пешеходов. График проектных мероприятий Задача Мероприятия срок Ответст венный Научить основным правилам дорожного движения; Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения» Чтение художественной литературы. А.Дорохов «Зеленый, желтый, красный». Дидактические игры по ПДД. «Лото по ПДД», «Узнай дорожный знак» Составление безопасного маршрута от дома до школы сентябрь Родители Способствовать формированию у детей умения применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность Обучать правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу Способствовать развитию мотивации к безопасному поведению способствовать формированию Экскурсия вцдютиэ «Посвящение в пешеходы» Дидактические игры по ПДД. Привлечение инспектора ГИБДД Коломиной В.А. Чтение художественной литературы«велосипедист» Беседа«Скоро зимние каникулы». Чтение художественной литературы А.Иванов «Как неразлучные друзья октябрь ноябрь декабрь январь Баирбилликтуева Коломина В.А.

7 навыкам самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте способствовать формированию личностного и социально значимого опыта безопасного поведения на дорогах и улицах Содействовать воспитанию культуры поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению правил дорожного движения дорогу переходили» Конструирование «Дома на нашей улице» Дидактические игры по ПДД, «Сигнал регулировщика», «Дорожные знаки», «Дорожное домино» Чтение художественной литературы Рисование листовок «Правила и безопасность» Выступление агитбригады по ПДД «На улице не в комнате, о том, ребята, помните!». Сюжетно-ролевая игра по ПДД «Водители и пешеходы» «Внимательный пешеход» Олимпиада по ПДД «Знатоки ПДД» Февраль март апрель май инспекторгибдд Родители

8 Приложение 1. Посвящение в пешеходы.

11 Приложение 2.


Государственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 63 компенсирующего вида Проект «Светофор. Элементарные ПДД» Смирнова Наталья Петровна Воспитатель группы «Речецветик» Ревазова Елена Валерьевна

Дурнева Светлана Петровна учитель начальных классов 1 квалификационная категория Московская область г.подольск МОУ СОШ 12 Проект «Азбука дорожного движения» Для учащихся 1 4 классов Участники проекта:

Проект по ПДД «Азбука дорожных знаков» в старшей логопедической группе. Паспорт проекта. Вид проекта: творческо - информационный. Продолжительность проекта: 2 недели. Участники проекта: учитель-логопед,

Проект по обучению дошкольников Правилам дорожного движения «Полезные знаки»: Вид проекта: информационно практико - ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный (три недели). Участники проекта:

Воспитатели: Бабенкова Н.В. Прокофьева Е.В Тип проекта: краткосрочный. Сроки проекта: 3 недели Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатель, родители. Основная направленность проекта: данный проект представляет

Почему появился светофор? Л.И Зиннурова, В.Н Корнийчук, опыт работы воспитателей МБДОУ д/с 6 г. Мегион АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Понятие безопасность прочно вошло в жизнь человека. Практически на каждом шагу мы

Проектная деятельность в старшей группе «Непоседы» Воспитатели: Рубцова Марина Геннадьевна Тема: «Азбука безопасности» Срок реализации: ноябрь апрель Возраст детей: 5-6 лет Актуальность: Войтеховская Ирина

План мероприятий по МДОУ «Детский сад 20 «Островок» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2016-2017 учебный год Мероприятия Срок Ответственные Организационная работа 1 Разработка,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 Берѐзка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район Отчѐт о реализации социального проекта «Дети и дорога».

«Правила дорожные, вы совсем не сложные» 1 Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный. Цель проекта формирование и развитие у детей необходимых навыков

Цель: Создание условий для эффективной работы МКДОУ детского сада 272 по профилактике дорожнотранспортного травматизма. Задачи: Увеличение количества воспитанников ДОУ, участвующих в мероприятиях по профилактике

П/п Мероприятия Сроки исполнения Ответственный Отметка о выполнении 1. Организационная работа 1.1 Разработка, утверждение перспективного плана мероприятий по профилактике ДДТТ в ДОУ на 2016-2017 учебный

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7х. Джумайловка Проект по обучению детей дошкольного возраста ПДД или «Зеленая тропа безопасности». Воспитатель: Пьянкова Татьяна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 318» г.о.самара УТВЕРЖДАЮ заведующий МБДОУ В.Н.Степыкина План работы по профилактике дорожно-транспортного

План профилактической работы МДОУ 2 по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Мероприятия п/п 1. Организационная работа Сроки исполнения Ответственный Отметка о выполнении 1.1 Разработка,

Детско-родительский проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога и семья» Воспитатель Рамазанова А.Ш. Продолжительность проекта: краткосрочный Дата проведения: 1-15 июня 2012 г. Цель

План работы с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет Месяц Тема мероприятия Сентябрь «Знай и выполняй правила уличного Октябрь Ноябрь Декабрь Январь «Дорога не место для игр» «Говорящие знаки» «Азбука

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД С ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИМ НАПРАВЛЕНИЕМ 53» Утверждаю Заведующий МБДОУ «Детский сад 53» А.А.Довгалева План мероприятий по предупреждению

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 г. Липецка Проект по правилам дорожного движения: «Правила дорожного движения» (старшая группа) Подготовила:

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2016-2017 учебный год по МБДОУ Детский сад «Аленький цветочек»с.ангасяк п/п Мероприятия Сроки исполнения Ответственный Отметка

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2016 2017 уч. год п/п Мероприятия Сроки исполнения Ответственный Отметка о выполнении 1.1 1. Организационная работа Разработка,

Грамотный пешеход презентация проекта по ознакомлению с правилами дорожного движения во 2 младшей группе 9 Выполнили: воспитатели Медведева О.А. Медведева Я.В. МБДОУ д/с 29 «Светлячок» Вид проекта: творческоинформационный

Работа по предупреждению дорожно транспортного травматизма в МДОУ «Детский сад 62» Цель работы - формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной

Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация «Детский сад 6 «Матрёшка» комбинированного вида городского округа Звенигород Система работы по предупреждению детского дорожно-транспортного

Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад 294» г.о. Самара Приказ от «30» августа 2018г 2. Методическая работа п/п Мероприятие Сроки исполнения Ответственный 2.1 Выставка методической литературы по ознакомлению

Д Е П А Р Т А М Е Н Т О Б Р А З О В А Н И Я Г О Р О Д А М О С К В Ы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 1 2 5 7» ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, назначением светофора. Создавать условия для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

План мероприятий МДОУ «Беломорский детский сад «Парус» по профилактике ДДТТ на 2018 2019 учебный год. Задачи Образовательные области. Познание: 1. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими,

План работы на 2018-2019 учебный год «Профилактика дорожно-транспортного травматизма». (Ознакомление с правилами дорожного движения) Обучение по ПДД проводится в форме занятий, совместной деятельности

Согласовано Утверждаю Заведующая МДОУ «Парус» Копашилова Т.С. План мероприятий МДОУ «Беломорский детский сад «Парус» по профилактике ДДТТ на 2016 2017 учебный год. Задачи Образовательные области. Познание:

План работы по профилактике дорожно-транспортного Цель работы: травматизма в МБДОУ ДС 2 «Малышок» на 2016-2017 учебный год Создать условия для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 385» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА РОССИЯ, 443122, г. Самара, ул. Зои Космодемьянской, дом 14-а., http://mbdoy385.ru,

ПРОЕКТ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ВОСПИТАТЕЛИ: Пономарева Л. П. Актуальность: Перед обществом встаѐт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших

План работы на 2018-2019 учебный год «Профилактика дорожно-транспортного травматизма». Анкетирование педагогов Консультация для воспитателей: «Организация работы с детьми по безопасности дорожного Оформление

Утверждаю Заведующий МБДОУ 81 «Дюймовочка» Л.И. Николаева ПЛАН мероприятий МБДОУ 81 «Дюймовочка» По профилактике детского дорожно транспортного травматизма на 2017-2018 учебный год Цель: Создание условий

ПЛАН работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 201-2017 учебный год. п/п Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (ознакомление с правилами дорожного движения)

ИОМС Управление образования Островского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Бригантина» муниципального образования «Островский район» ул. Шумейко, д 2/313,

Проект по БДД «Дети и дорога» в подготовительной группе Воспитатели: Зорина О.И. Остапенко Л.В. Красноярск 2015-2016г.г. Проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 337» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА План работы по изучению ПДД и профилактике ДТП в МАДОУ «Детский сад 337»

ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПО ПДД В МБДОУ ДС КВ 14 На основании информационных писем ГУ МВД России по Краснодарскому краю, отдела ОМВД по Темрюкскому району, отдела ГИБДД от 14.04.2016 года 91/11/14 2899г.;

Согласовано Утверждаю Заведующая МДОУ «Парус» Копашилова Т.С. План мероприятий МДОУ «Беломорский детский сад «Парус» по профилактике ДДТТ на 2017 2018 учебный год. Задачи Образовательные области. Познание:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 9 г. Ливны общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей».

«Утверждено» педагогическим коллективом на педагогическом совете 2 от 30. 11.2014 Заведующий МБДОУ 208 О.А.Синеокова План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2014-2015 учебный год

Мой друг светофор презентация проекта по ознакомлению с правилами дорожного движения во 2 младшей группе Выполнила воспитатель 1 категории Пазынина Оксана Андреевна МБДОУ «Детский сад 6 «Дюймовочка» г.

УТВЕРЖДАЮ заведующий МКДОУ д/с 430 г.новосибирска Е.Л.Пяткова План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2018-2019 учебный год Срок Работа с детьми Работа с педагогами

План мероприятий по теме: «Ознакомление детей дошкольного возраста с основами безопасного поведения на дороге». на 2012-2013 уч.год Сентябрь Тема: «Нам на улице не страшно». 1.Развитие речи: Рассказ по

ПРОЕКТ по ПДД «Жители страны дорожной». Подготовили Закирова Г.А. Диева И. В. Актуальность проекта -Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного

Правила дорожные знать всем положено! Педагогический проект Автор проекта: Крамская Наталья Васильевна, воспитатель группы «Золушка» ДО «Лукоморье» Москва 2016 Цель Задачи Цель проекта: формирование у

План работы с воспитателями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Обновление уголков по изучению Воспитатели правил дорожного движения в группах (макеты, игровые зоны, атрибуты, информация).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида 19 «Шустрик» Вид проекта: творческоинформационный Продолжительность: 1 месяц Участники проекта: дети 2 младшей

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад 40 Центр развития ребенка» Образовательный Проект «Я примерный пешеход» (Подготовительная группа) Подготовили и провели воспитатели Ногайбекова

Проект по ПДД «Юный пешеход» Средняя группа Тип проекта: практико-ориентированный Срок реализации проекта: краткосрочный (один месяц) Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность

План работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в МАДОУ 34 «Белочка» на 2016-2017г. Сентябрь Консультация для воспитателей: «Организация работы с детьми по безопасности дорожного

«Утверждаю» Заведующий МБДОУ 275 Овеян Л.В. ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА МБДОУ 275 на 2016-2017 учебный год Мероприятия СЕНТЯБРЬ Ответственный Анкетирование педагогов.

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 1874 дошкольное отделение «Радость» Перспективное планирование по ПДД в подготовительной группе 2 на 2017 2018 учебный год Месяц Неделя проведения

Приложение к годовому плану, принятом на Педагогическом совете протокол от утвержден приказом от План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) в муниципальном бюджетном

«УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МБДОУ д/с «Колосок» / / А.Х. Маадыр «28»августа 2015 г План работы на 2015-2016учебный год «Профилактика дорожно-транспортного травматизма». (Ознакомление с правилами дорожного движения)

Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами безопасного дорожного движения (БДД) Блок: «работа с детьми» Содержание Срок Ответственный Тема: «Знакомство с улицей» (что есть на улице, какая

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» г.п. Междуреченский План самообразования Тема: Формирование основ безопасного поведения на дороге детей дошкольного

Сентябрь Анкетирование педагогов Консультация для воспитателей: «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения» Оформление уголка по ПДД в группах Разработка перспективного плана работы

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма Мероприятия Срок Ответственные Организационно-методическая и административно-хозяйственная работа 1 Изучение нормативно правовых

Пояснительная записка Безопасность дорожного движения одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад 4 «Крепыш» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Безопасный перекресток»

«Утверждаю» Ио. зав. МКДОУ д/с 9 Р.М. Рабаданова 20 г. Перспективный план работы по ПДД Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 9 "Красная шапочка" на 2016 2017 учебный

ГБОУ Школа 814 СП-582 г.москвы ПРОЕКТ «Знаки дорожные помощники надежные!» Подготовила: Багдасарова Н.Р. Актуальность Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем

Август-сентябрь 2018 г. Консультации: оформление уголков, стендов по безопасному поведению на дорогах в кабинетах начальных классах и в группах (дошкольники); -разработка безопасных маршрутов «Дом-школа-дом»,

Цель: Повышение педагогическим коллективом детского сада 171 качества образовательного процесса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.; обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Задачи:

Задачи на 2017-2018 учебный год: 1. Систематизировать воспитательно-образовательную работу с детьми по формированию транспортной культуры, безопасного поведения на улицах города, села и в транспорте. 2.

Задачи: 1. Продолжить работу педагогического коллектива совместно со службой ОГИБДД ОМВД России по Чишминскому району по профилактике детского дорожно-траспортного травматизма, ознакомлению детей с правилами

Утверждаю: Заведующая МКДОУ детского сада 4 «Светлячок» г. Минеральные Воды Н.В.Михайленко План работы по ПДД на 2016-2017 учебный год «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». (Ознакомление

6 февраль Мы пешеходы. 7 март Экскурсия по селу. Практическое закрепление знаний и умений правильно вести себя на дорогах. 8 апрель «Мне купили велосипед». Дорога. Опасность». 3 класс сентябрь «Будем осторожны!»

Место проведения: МБДОУ ЦРР Д/С №30 «Звёздочка», вторая младшая группа.

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую как безусловную ценность. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть. Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, мной был создан проект по теме: «Безопасность детей на дорогах».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №30 «ЗВЕЗДОЧКА»

Проект

по безопасности дорожного движения

Выполнила воспитатель

МБДОУ ЦРР Д/С №30 «ЗВЕЗДОЧКА»

Дымова Е.Ю.

Куровское

2014г.

Введение

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую как безусловную ценность. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть. Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, мной был создан проект по теме: «Безопасность детей на дорогах».

Вид проекта : практико-ориентированный.

Тип проекта : педагогический.

Цели и задачи:

1. создание условий, направленных на усвоение первичных знаний о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом;

  1. обобщение и систематизация знаний детей о правилах дорожного движения;
  2. прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги;
  3. воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим;
  4. создать предметно-развивающую среду (игры, пособия, наглядный материал) по данному направлению;
  5. оптимизация работы с родителями детей по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

Пути реализации:

1. «На чем люди ездят? » - развивающий диалог.

2. НОД - рассматривание грузового автомобиля.

3. Дидактическая игра «Я - водитель».

4. Рассматривание иллюстраций со спецмашинами – скорая помощь, пожарная охрана, полиция, газовая служба.

5. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Разрешено-запрещено», «Паровозы-машины».

6. Дидактическая игра «На дороге».

7. Консультации для родителей «Помните и напоминайте детям!», «Родителям о правилах дорожного движения».

8. Анкета для родителей по ПДД.

9. Итоговое мероприятие - составление фотоотчета и доклада.

Прогнозируемый результат :

В результате работы над проектом я предполагала решение всех поставленных задач.

Участники проекта :

  • Дети второй младшей группы № 1;
  • Воспитатель: Дымова Е.Ю.;
  • Родители воспитанников;

Этапы реализации проекта :

1 . Подготовительный (аналитический ):

Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, и т.д.

  1. Основной (реализация намеченных планов);
  2. Заключительный (подведение итогов):

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.

Ход проекта

В пределах групповой комнаты была проведена беседа о видах транспорта. Воспитатель показывал картинку с изображением транспорта и в случае затруднений подсказывал ребенку как правильно называется тот или иной вид транспорта. Благодаря беседе и наглядному материалу дети смогли узнать и научиться различать грузовой и легковой транспорт, они закрепили знания о том, что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах (троллейбусах, трамваях) . Грузы возят на грузовых машинах. Автомобилем управляет шофер. Он осторожно ведет машину. Также вспомнили названия частей автомобиля: кабину, колеса, окна, двери.

Воспитателем были подобраны книги, иллюстрированные яркими рисунками различных видов транспорта.

Для расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе было проведено занятие по раскрашиванию иллюстраций с разными видами машин. Воспитатель учил детей правильно отвечать на вопросы о машинах и их составляющих.

Для развития ориентировки в пространстве, умений действовать по сигналу были использованы игры «Воробушки и автомобиль», «Разрешено-запрещено». В играх у детей было закреплено представление о направлении «вперед - назад».

Воспитателем была проведена работа по расширению представлений об окружающем мире и даны первоначальные элементарные знания правил дорожного движения. Детей познакомили с дорогой, улицей, тротуаром. Они узнали, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге, также дети учились узнавать известные им по рисункам автомобили и их детали, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Большое внимание было уделено развитию ориентировки детей в пространстве. С этой целью была проведена дидактическая игра «Я-водитель», в которой каждый ребенок попробовал себя в роли водителя машины, старался ездить по правилам и не сталкиваться с другими машинами.

Для закрепления знаний о правилах дорожного движения дети наблюдали за движением транспорта и пешеходов во время прогулок с родителями, Представления о транспорте, улице, полученные детьми на прогулках, занятиях, постепенно закрепляются и расширяются при каждом удобном случае воспитателем, родителями.

Приложения к проекту :

  1. Анкета для родителей «Взрослые и дети на улицах города»
  2. Консультации и информация для папок-передвижек для родителей

- «Безопасность детей на дороге»,

- «Дорожная Азбука»,

- «Правила ПДД для детей»;

3. Картотека стихотворений, загадок и песенок;

  1. Раскраски по ПДД;
  2. Фотографии работы с детьми и методических материалов


" Главное - жизнь и здоровье ребёнка" - так можно сформулировать основную цель проекта, которой подчинена работа по безопасности детей на дороге. Методика работы в рамках проекта " Безопасность на дороге ", по безопасному поведению на улице, разработана с учётом интегрированного подхода. Выполняя задания, ребята исследовали, рисовали, конструировали, познавали правила дорожного движения в игре.

Все цели и задачи проекта были достигнуты и дети намного обогатили свои знания о дорожном движении и безопасном нахождении на улицах города.


Целевые участники проекта: Коллектив педагогов и родителей группы № 3, инструктор физической культуре, администрация ДОУ.

I этап - актуальность

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по-другому, это называется – навыки безопасного поведения на дороге.

Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.

Проблема группы

Трехлетний ребенок знает, что дорогу надо переходить на зеленый свет. Знает – и что же? – а мама бежит с ним на красный! Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важнейших проблем в обеспечении безопасности дорожного движения, мы считаем, является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Если соблюдение правил безопасной жизни станет для ребенка осознанной необходимостью, дорожно-транспортных происшествий будет намного меньше. Исходя из этого, перед педагогическим коллективом группы встала проблема: выработать у детей стереотип безопасного поведения на дороге.

II этап - целепологание

Необходимость решения этой проблемы и привела педагогов и родителей нашей группы к необходимой разработке и реализации социально-педагогического проекта по безопасности дорожного движения «Делай как я!»

Цель: создание благоприятных психолого-педагогических условий, способствующих выработке у детей стереотипа безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятиями "улица", "дорога", "светофор". Дать элементарные знания о правилах дорожного движения.
  2. Развивать у малышей интерес к различным видам транспорта. Прививать через игровые образы культуру безопасного поведения на дороге.
  3. Воспитывать уважительное отношение к профессии водителя, бережное отношение к игрушкам – машинам.
  4. Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что одному на дорогу выходить нельзя.

III этап - основополагающие принципы

Исходя из задач социально-педагогического проекта по безопасности дорожного движения «Делай как я!» наметились следующие принципы, способствующие приобщению ребенка к безопасному поведению на дороге:

Последовательность

Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным. По сути, грамотное поведение на дороге является частью культуры поведения человека. На дороге надо вести себя так, чтобы, во-первых, избегать ситуаций, опасных для собственной жизни, а во-вторых, не создавать опасностей для других людей. Принцип последовательности в формировании навыков поведения на дороге состоит в том, что любая новая ступень в обучении ребенка опирается на уже освоенное в предыдущем опыте.

Воспитание собственным примером

Известно, что дети очень хотят быть взрослыми и начинают подражать нам уже в раннем детстве. Свои сведения об эталонах взрослого поведения дети черпают не столько из наших нравоучений, сколько из наблюдений за реальным поведением отдельных представителей взрослого мира, и прежде всего за поведением самых близких им людей, а со временем – воспитателей и учителей.
И что бы ни говорил папа, но если он сам перебегает улицу на красный свет, а сыну это делать запрещает, то в этом случае именно папино поведение становится притягательным знаком взрослости, тем самым запретным плодом, который хочется скорее попробовать.

Соответствие формы обучения возрасту ребенка

Целесообразность того или иного поведения на дороге и отработка правильных форм этого поведения должны выступать в контексте потребностей и возможностей каждого возрастного периода. Обучение ребенка будет эффективным, если оно основывается на понимании физиологических и психологических особенностей каждого возраста.

Включение обучения в контекст повседневной жизни

Безопасность детей является наиболее важной для родителей ценностью и их постоянной заботой, поэтому уделять ей внимание время от времени или только в отведенный урочный час представляется весьма легкомысленным. Чрезвычайно важно не только помочь детям выучить правила поведения на дороге, но начиная с раннего возраста, ежедневно от прогулки к прогулке закреплять их практически, регулярно расширять эти знания и проверять умение ребенка использовать их в реальных ситуациях.

Поощрение ребенка

Поощрение ребенка к принятию ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих. Некоторые родители в интересах безопасности ребенка не выпускают его руки из своей при переходе улицы, не только когда малышу 2, 3 или 5 лет, но и когда ему уже исполнилось 8 или 10 лет. Тем самым они полностью берут на себя ответственность за безопасность ребенка.

Ребенок, не приученный к самостоятельной ответственности и вытекающей из нее оценке ситуации, привыкший передоверять свою безопасность родителям, не сможет действовать самостоятельно в критической ситуации. Нужно помнить, что родитель не всегда сможет оказаться рядом с ребенком в минуту опасности.

Принцип сезонности

Работа должна проводиться в течение всего учебного года. Следует, по возможности, использовать местные условия и место расположения детского сада, поскольку значительная часть содержания программы связана с практическими занятиями на улице.

И зимой, и летом во время прогулок по улицам города обращать внимание детей на то, что движение транспорта и пешеходов подчинено особым правилам, которые нужно строго соблюдать.

IV этап - сроки реализации проекта

V этап - этапы реализации проекта:

  1. Исследовательский этап (июнь - июль, 2011)
  • Постановка и всестороннее изучение проблемы (изучение ППО и анализ литературы, дизайнерских решений по оформлению макета тротуара и проезжей части дороги).
  • Дифференциация потребностей педагогов и детей в рамках существующей проблемы.
  • Определение конкретных целей, подготовки, способов представления результатов.
  • Технологический этап (август, 2011 – апрель, 2012)
    • Разработка дизайн – проекта макета тротуара и проезжей части дороги.
    • Определение основных ресурсов для реализации проекта.
    • Выработка плана конкретных действий по воплощению разработанного проекта.
    • Разработка перспективного плана.
    • Практическая деятельность по реализации проекта.
  • Рефлексивно-обобщающий этап (май, 2012)
    • Подведение итогов по реализации проекта.
    • Презентация проекта (родителям, педагогам дошкольного общеобразовательного учреждения).

    VI этап - план выполнения проекта

    Перспективный план работы по социально-педагогическому проекту безопасности дорожного движения «Делай как я!»

    Вид деятельности

    Материалы оборудование

    Сентябрь

    Беседа на тему: «Труд водителя»

    Задачи: закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам-машинам.

    Гараж, машины разных размеров. Руль для подвижной игры. Фланелеграф к дид. игре "Заправь машину".

    Консультация для родителей на тему: «Методы воспитания и обучения, используемые при приобщении ребенка к безопасному поведению на дороге».

    Ширма, папка-передвижка.

    Октябрь

    Рисование «Железная дорога для доктора Айболита»

    Задачи: учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

    Альбомные листы, гуашь, кисти. "Поезд" для подвижной игры.

    Ноябрь

    Занятие на тему: "Грузовой транспорт", постройка гаража

    Задачи: дать детям представление о грузовом транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины.

    Грузовые машины разных размеров и назначений. Дидактическая игра "Собери машину". Грузы (мебель, кубики, продукты).

    Декабрь

    Аппликация "Светофор"

    Задачи: закрепить сигналы светофора. Учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его.

    Модель светофора, альбомные листы, заготовки для работы

    Выступление на родительском собрании "Взрослые! Вам подражают!"

    Протокол родительского собрания.

    Январь

    Занятие на тему: " Пассажирский транспорт"

    Задачи: познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Воспитывать вежливое, культурное поведение.

    Иллюстрации с изображением трамвая, автобуса, такси, троллейбуса. Рисунки для дорисовки недостающих деталей.

    Февраль

    Игра-инсценировка: "Безопасность на дороге"

    Задачи: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Учить через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Закрепить знание о значении светофора на дороге.

    Плакаты по дорожному движению, жезл регулировщика, мел, макет светофора, макеты машин.

    Физкультурное развлечение «В поисках светофора»

    Цель: создать эмоциональное настроение у детей; воспитывать потребность в двигательной активности; развивать коммуникативные качества.

    Март

    Лепка "Машинка"

    Задачи: продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать речь, мышление. Воспитывать бережное отношение к игрушкам-машинкам.

    Игрушки или предметные картинки транспорта для игры "Третий лишний", пластилин.

    Апрель

    Аппликация "Автобус для зверят"

    Задачи: закреплять принадлежность пассажирского транспорта, умение изображать предметы из готовых форм, передавать их строение.

    Силуэты автобусов, готовые силуэты животных, кисточки, клей, стульчики по количеству детей.

    Выставка детских работ в ДОУ по теме "Транспорт"

    Беседа на тему: "Не попади в беду на дороге", "Прокатим мишку на машине"

    Задачи: закрепить знание о значении светофора на дороге, развивать у детей интерес к машинам, правилам дорожного движения.

    Макет светофора, автомобилей разных цветов. Строительный материал, мелкие игрушки для игр с постройками.

    VII этап - предполагаемый результат

    Построенная таким образом работа позволит:

    • Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
    • Способствовать привитию через игровые образы культуры безопасного поведения на дороге.
    • Показать родителям возможности выработки у детей стереотипа безопасного поведения на проезжей части и в общественном транспорте.

    Презентация

    • Оформление в групповой комнате игровой зоны по безопасности дорожного движения.
    • Выставка детских работ в ДОУ по теме "Транспорт".
    • Выступление на родительском собрании "Взрослые! Вам подражают!"

    Приложение 4. Загадки.

    Литература

    1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2009.
    2. Занятия по правилам дорожного движения / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
    3. Здравствуй, друг, дорожный знак. По заказу и при содействии Управления ГАИ г. Москвы. – М.: Ансел-М, 1996.
    4. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
    5. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
    6. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
    7. Про правила дорожного движения. Для детей от 4 до 6 лет. Издание для досуга. – М.: Омега-пресс, 2005.
    8. Усачев А.А. Правила дорожного поведения для будущих водителей и их родителей. Для младшего и среднего дошкольного возраста. – М.: Издательство «Самовар», 2009.

    Актуальность разработки и реализации проекта.

    В последнее время гораздо чаще происходят дорожно-транспортные происшествия с участием детей. К сожалению, виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют на проезжей части, переходят улицу в неположенном месте. А попросту сказать, не соблюдают правила дорожного движения.

    Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

    Но на практике дети сельской местности не сталкиваются с большим количеством транспорта, оживленным движением на дорогах, разнообразием дорожных знаков, а светофор и пешеходный переход знают только по картинкам. Исходя из всего вышесказанного, вытекает проблема обучения правилам поведения на дорогах детей сельских школ - недостаточное количество часов для непрерывного, поэтапного, планомерного, систематизированного обучения детей правилам дорожного движения на практике.

    Становясь школьниками, большинство первоклассников впервые оказываются на оживлённых улицах города. Вот почему разговор о поведении вообще начинается с правил поведения на улице. Занятия, проводимые в рамках проекта, помогут учащимся систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.

    Цель проекта – формировать у первоклассников знания элементарных правил безопасного поведения на дороге и умений применять полученные знания реальной жизни.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Социально значимый проект

    «Дорожная безопасность»

    1. Руководитель проекта: Мартыненко С.Ю.,

    воспитатель ГБС(К)ОУ школы-интерната пос.Паркового Краснодарского края.

    Участники проекта: учащиеся 1 класса ГБС(К)ОУ школы-интерната пос.Паркового Краснодарского края.

    3. Тип проекта : практико-ориентированный (социально значимый).

    4. Классификация проекта : групповой.

    6. Актуальность разработки и реализации проекта.

    В последнее время гораздо чаще происходят дорожно-транспортные происшествия с участием детей. К сожалению, виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют на проезжей части, переходят улицу в неположенном месте. А попросту сказать, не соблюдают правила дорожного движения.

    Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

    Но на практике дети сельской местности не сталкиваются с большим количеством транспорта, оживленным движением на дорогах, разнообразием дорожных знаков, а светофор и пешеходный переход знают только по картинкам. Исходя из всего вышесказанного, вытекает проблема обучения правилам поведения на дорогах детей сельских школ - недостаточное количество часов для непрерывного, поэтапного, планомерного, систематизированного обучения детей правилам дорожного движения на практике.

    Становясь школьниками, большинство первоклассников впервые оказываются на оживлённых улицах города. Вот почему разговор о поведении вообще начинается с правил поведения на улице. Занятия, проводимые в рамках проекта, помогут учащимся систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.

    7. Цель проекта – формировать у первоклассников знания элементарных правил безопасного поведения на дороге и умений применять полученные знания реальной жизни.

    8. При реализации проекта «Дорожная безопасность» решаются следующие задачи:

    • знакомство с основными правилами дорожного движения;
    • обеспечение каждого ребенка требуемым уровнем знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;
    • обучение правильному поведению на улицах, применяя полученные знания;
    • формирование умений применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность;
    • развитие мотивации к безопасному поведению; умений ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
    • формирование личностного и социально–значимого опыта безопасного поведения на дорогах и улицах;
    • формирование навыков адекватной самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте;
    • развитие положительных личностных качеств – самостоятельности, ответственности, активности;
    • воспитание сознательного отношения к выполнению правил дорожного движения;
    • воспитание культуры поведения и дорожной этики в условиях дорожного движения;
    • активизация работы по пропаганде безопасного образа жизни и соблюдению правил дорожного движения среди родительской общественности.

    9. Краткое описание форм, методов и приёмов, используемых в ходе реализации проекта:

    Наиболее распространенным методом ведения занятий является беседа в сочетании с практическими упражнениями с использованием схем улиц и дорог, учебного перекрестка. Во время бесед необходимо доводить до сведения воспитанников сводки о ДТП на улицах вашего района, случаи нарушения ПДД учащимися школы, учить детей давать оценку таким нарушениям, но при этом беседы не должны носить характер запугивания школьников. Ребенок должен не бояться дороги и транспорта, а уметь пользоваться накапливаемым на занятиях опытом.

    Сейчас в настоящее время существует огромное количество разработок веселых занятий по ПДД. Важно, чтобы данные занятия не были скучной лекцией, но в то же время нельзя каждое занятие превращать в развлекательное мероприятие. Часть занятий может носить теоретический характер. Дети должны чувствовать серьезность данных мероприятий и знаний, которые они получают.

    Для закрепления знаний желательно широко применять настольные игры и подвижные игры в зале, викторины, конкурсы, праздники и т.д. Подвижные игры и тренировки лучше проводить на школьном дворе, на специально размеченной площадке. Занятия надо строить так, чтобы теоретические сведения по теме накапливались раньше, чем учащиеся приступят к выполнению упражнений и игр.

    Важную роль в изучении ПДД играют экскурсии. Организация их во многом зависит от хорошо продуманного плана. При планировании экскурсии надо четко определить цель, задачи, маршрут и в соответствии с этим разрабатывать план. В плане проведения экскурсии педагог должен предусмотреть: отбор и перечень объектов наблюдения, план маршрутов экскурсии и последовательность ознакомления учащихся с объектами; распределение времени по этапам экскурсии. При этом нет надобности специально проводить экскурсию по ПДД, ведь в течение учебного времени воспитатель многократно водит детей в общественные места посёлка (почта, магазины, Дом культуры, парк, детская площадка) – все эти походы можно использовать и для проведения целенаправленных экскурсий и тренингов по правилам дорожного движения.

    Планируя учебно-воспитательную работу, воспитатель должен предусмотреть различные упражнения, выполнение самостоятельных заданий, проведение профилактических игр и бесед, изготовление учебно-наглядных пособий. При этом важно продумать использование ИКТ и учебно-наглядных пособий: макетов, моделей, видеофильмов, обучающих видеопрограмм.……………………………………………………

    10. Ожидаемые результаты:

    • усвоение первоклассниками правил безопасного поведения на улицах города и посёлка;
    • осознанное отношение учащихся к вопросам личной безопасности;
    • проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
    • умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать её;
    • соблюдение правил дорожного движения родителями и образцовый пример для детей по правилам дорожного движения;
    • предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма .

    Участие школьников в реализации проекта станет средством воспитания активной жизненной позиции по отношению к негативным социальным явлениям, к каким относится нарушение ПДД.

    11. Сроки и этапы реализации проекта:

    Этап

    Название и содержание этапов

    Тематическое и практическое содержание

    Сроки

    I этап

    мотивационный

    - беседа с первоклассниками о правилах дорожного движения, дорожных знаках с целью выявления уровня сформированности знаний (заполнение диагностических карт);

    Анкетирование родителей;

    Создание проблемной ситуации;

    Формулирование темы проекта;

    Знакомство участников с целями и задачи проекта, разъяснение учащимся его актуальности;

    Определение конечного результата (создание альбома «Дорожная безопасность»; фотоотчёт о проделанной работе и проведённых мероприятиях (презентация), разработка памяток и буклетов для учащихся и родителей)

    На данном этапе формулируется тема проекта и определяется результат (продукт); создаётся проблемная ситуация и положительный мотивационный настрой; определяется объём и уровень имеющихся знаний и представлений о родном крае

    сентябрь

    2012 г.

    II этап

    подготовительный

    - знакомство учащихся и родителей с планом и сроками реализации этапов проекта;

    формирование у учащихся и родителей желания участвовать в проекте

    сентябрь

    2012 г.

    III этап

    ОСНОВНОЙ ЭТАП

    Тема занятия

    знакомство с основными правилами дорожного движения и дорожными знаками; обеспечение каждого ребенка требуемым уровнем знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах; обучение правильному поведению на улицах, применяя полученные знания; формирование умений применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность; развитие мотивации к безопасному поведению; умений ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации; формирование личностного и социально–значимого опыта безопасного поведения на дорогах и улицах; формирование навыков адекватной самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте; развитие положительных личностных качеств – самостоятельности, ответственности, активности; воспитание сознательного отношения к выполнению правил дорожного движения; воспитание культуры поведения и дорожной этики в условиях дорожного движения

    сентябрь- ноябрь

    2012 г.

    На улицах нашего посёлка.

    Мы идем в школу (безопасный маршрут).

    Это должны знать все!

    Наши верные друзья.

    Мы - пассажиры. Мы – пешеходы.

    Знаки на дорогах.

    Опасные игры. Просмотр видеофильма.

    На загородной дороге.

    Учимся соблюдать правила движения. Настольные игры.

    Игра-практикум «Мы – пешеходы»

    Экскурсия на остановку.

    Я иду по улице.

    систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД, развитие у школьников познавательных процессов и навыков критического мышления.

    Зачем нужны правила дорожного движения?

    закрепление знаний учащихся ПДД и дорожных знаков, умений различать дорожные знаки, повторение правил уличного движения для пешеходов, развитие умений самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

    Работа с родителями

    Анкетирование родителей «Правила дорожного движения»

    сентябрь- ноябрь

    2012 г.

    Родительское собрание «Азбука дорожной безопасности»

    Инструктажи по безопасности на дороге.

    Разработка памяток и буклетов для родителей

    IV этап

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙЭТАП

    Итоговое мероприятие- игровая программа «Азбука дорожной безопасности»

    Закрепление и обобщение знаний по теме, творческий отчёт с участием родителей, старшеклассников и учащихся 1-го класса

    ноябрь

    2012 г.

    Обсуждение результатов, самооценка деятельности (рефлексия), создание альбома «Дорожная безопасность»; оформление уголка безопасности; фотоотчёт о проделанной работе (презентация).

    Представление опыта работы по разработке и реализации социально значимого проекта на заседании ШМО и в сети Интернет.

    ноябрь

    2012 г.

    12. Оценка достижений намеченных результатов и отчетности:

    Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:

    • социальная активность учащихся, привлеченных к работе в проекте;
    • уменьшение количества детей, нарушающих ПДД (данные показатели будут получены при анкетировании в конце учебного года);
    • наличие у группы детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме, формирование у них ответственности и организационных навыков;
    • уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы;
    • проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД и наличие устойчивой позиции сопротивления нарушениям ПДД;
    • активность детей при проведении конкурсов и различных мероприятий;
    • наличие положительных откликов на проведение конкурсов рисунков, выступления агитбригады ЮИД и другой деятельности;
    • распространение опыта работы в школе и в сети Интернет;
    • установление прочных связей в пропаганде безопасности на дорогах с родителями.

    13. Выводы:

    разработанный и реализованный проект доведён до успешного завершения, поставленные цели и задачи достигнуты, соответствуют запланированным результатам; деятельность в рамках проекта дала положительные результаты; возникли перспективы дальнейшего внедрения проекта в следующем учебном году. Совместная учебно-познавательная, творческая, практическая и игровая деятельность партнёров проекта была направлена на достижение общего результата. Ценность проекта заключается в реальности использования продуктов (рисунков, макетов, настольных игр) на практике. Выполняя проект, учащиеся учились находить и анализировать информацию под руководством педагога, получать и применять знания в различных областях, приобретать опыт решения реальных задач. Проектная технология, применённая воспитателем, открыла значительные возможности для повышения качества обучения дорожной безопасности первоклассников, формировала положительные коллективные отношения, способствовала социализации учащихся с ОВЗ.

    14. Перспективы дальнейшего развития проекта:

    реализованный практико-ориентированный (социально значимый) проект «Дорожная безопасность» предусматривает дальнейшее развитие в 2013-2014 учебном году. При возобновлении проекта возможны шаги по расширению знаний учащихся о безопасности пешеходов и пассажиров, формированию умений и навыков поведения на дороге, продолжение работы над созданием альбома «Дорожная безопасность», разработке памяток, буклетов, агитационных плакатов для учащихся и родителей.