Нестандартное оборудование, которое применяется в доу. Проект по физкультуре (младшая группа) на тему: Проект "Нестандартное физкультурное оборудование своими руками"


Нестандартное оборудование для занятий физкультуры в детском саду из бросового материала своими руками

Столь Оксана Владимировна, воспитатель МАДОУ №203 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово
Данный материал предназначен для инструкторов по ФВ, воспитателей и родителей
Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх
Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности
«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»

Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами.
Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.
Нестандартное оборудование должно быть:
Безопасным
Максимально эффективным
Удобным к применению
Компактным
Универсальным
Технологичным и простым в применении
Эстетичным
«Гантели»


Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения).
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту
«Гантели – конфетки»


Материал: пластиковые бутылки, наполнитель песок, ткань и ленты для оформления «конфеты»
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, развивать физические качества
«Мешочки для метания»


Материал: плотная ткань, наполнитель – песок (горох или другой материал)
Задачи: для развития силы рук, для занятий ОРУ, ОВД, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.
«Флажки»



Материал: ткань атласная разного цвета, для древка – шпажка для шашлыков
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, подвижных игр
«Косички»




Материал: шерстяные или хлопчатобумажные нитки.
Задачи: используются для занятия ОРУ, для подвижных игр
«Веселые карандаши»



Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей, контейнера от шоколадного яйца, синтетического шнура
Задачи: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий
Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп.
«Разноцветные крышечки»


Материал: пластиковые бутылки обрезанные наполовину. Самоклеющая пленка того же цвета, что и пробка. Чтобы дети не забыли, не запутались, какой цвет им нужно собирать.
Задачи: развивать ловкость, координацию движений, сноровку и меткость.
Варианты использования: пробки рассыпаем на полу и перемешиваем. По команде: «Раз, два, три», дети собирают пробки, каждый своего цвета. Кто первый соберет, тот и молодец!
«Бильбоке»


Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук
Материал: пластиковые бутылки, ленты. капсулы от шоколадных яиц, самоклеющая бумага, изолента
Варианты использования :к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали - молодцы!
«Мягкие мячики»


Задачи: развивать глазомер детей, ловкость, воспитывать волевые качества, внимание, быстроту реакции, умения регулировать и координировать движения, формировать навыки самоконтроля.
Материал: носки, колготки бывшие в употреблении
Задачи: развивать мелкую моторику, координацию движений,зоркость,меткость
«Дорожки для профилактики плоскостопия»







Материал: плотная ткань, разнообразный материал для массажа стопы (камни, крышечки, пуговицы, использованные фломастеры, счетные палочки, крупы и многое другое)
Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет,развивать внимание, мышление, сообразительность.
«Скакалка из крышек»




Материал: разноцветные крышки, две ручки от 5 литровых бутылок, шило, шнур
Задачи: обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание
Использование: для прыжков, а также это пособие может служить как для метания в цель, если скакалку соединить в круг
«Волшебные колечки»


Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, развивать ловкость, координацию движений, использовать в ОВД, подвижных играх
Материал: капсулы от шоколадного яйца, шнур, шило
«Султанчики, ленточки»





Материал: разноцветные ленты, пластиковые мешки, колечки, резиночки
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость
Варианты использования: праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения
«Березовые поленца»



Материал: труба от линолиума, краска
Задачи: учить детей перешагивать, перепрыгивать, пробегать через предметы
«Моталочки»



Материал: мягкие игрушки, тесьма и палочка
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.
«Массажеры»

Здоровье детей всегда должно быть на первом месте. И всем известно, что ничто так не укрепляет его, как занятия физической культурой. Поэтому любовь к ней надо прививать с самого маленького возраста. Чтобы как-то заставить детей больше и, главное, с пользой двигаться, надо их заинтересовать. Нетрадиционное физкультурное оборудование как раз поможет им взглянуть на спорт с другой стороны и превратить занятия в веселую игру. Это значительно разнообразит жизнь ребенка. К тому же можно сделать нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками.

Что это такое

Для детей очень важны различные упражнения, которые помогут развивать мелкую моторику. Это, кроме всего, положительно влияет на их психику и снижает заболеваемость. Нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками, фото которого вы можете увидеть в нашей статье, как раз делает акцент на такие упражнения.

Большой плюс в том, что с помощью такого снаряжения можно проводить игры разного характера:

  • тренировочного;
  • развлекательного;
  • состязательного.

В принципе, если подключить фантазию, то можно подготовить даже специальный спектакль с интерактивными вставками (например, как победить Кощея с помощью занятий физической культуры).

Как сделать нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками и дома

Делается такое снаряжение очень легко. Нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками изготовляется из подручных средств: бутылок, крышечек, веревок, упаковок от киндер сюрпризов и других вещей, которых можно найти в каждом доме.

На изготовление уходит не так уж и много времени. Можно также подключить детей, чтобы они помогали. Им будет очень интересно. При создании изделий стоит попробовать подключить фантазию и придумать что-то свое. Здесь нет никаких ограничений. Но, конечно, можно воспользоваться и уже известными наработками в этой сфере.

Бильбоке

Всем известна игра, где привязанный к палочке шарик нужно забросить в специальную чашу. Это и есть бильбоке. Изготовить такое нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками из подручных средств проще простого. Для этого понадобится:

  • пластиковая бутылка с крышкой;
  • шерстяная нитка;
  • упаковка от "Киндер-сюрприза";
  • украшения.

Для начала нужно отрезать донышко от пластиковой тары. Желательно это делать так, чтобы не оставалось заостренных концов. В желтом яйце от киндера с помощью шила проделывается отверстие, куда продевается нитка. Чтобы она не выскакивала, на ее конце завязывают узел. Второй конец веревки продевают сквозь горлышко и закручивают вместе с крышкой. Для того чтобы сделать бильбоке более красочным и привлекательным, его надо обклеить яркой лентой. Можно использовать распечатанные картинки, блёстки и бисер.

Игры с бильбоке помогают развивать реакцию и координацию движений.

Мешочек

Казалось бы, как его использовать? Но ему можно найти массу применений. Например, мешочки можно класть на голову, чтобы дети постоянно держали осанку. Так как проблемы с искривлениями позвоночника становятся все более распространенными, то такие упражнения будут очень полезными. Сшить мешочек можно из обычной плотной ткани. Наполнителем послужит соль или песок.

Волшебная бутылочка

Очень простое изделие. Для его создания понадобится прозрачная пластиковая бутылка, трубочка от коктейля, конфетти или фольга.

В крышке надо проделать отверстие. Туда будет просовывать трубочка. В саму бутылку помещают мелкое конфетти, порезанную фольгу или крупные блестки.

Ребенок должен вдыхать через нос, а выдыхать через рот в трубочку. Так он осваивает правильную технику дыхания и следит за веселым «фейерверком» внутри бутылочки.

Воздушный футбол

Очень интересная и простая игра. На создание такого нетрадиционного физкультурного оборудования своими руками не нужно много материалов. Понадобится всего большая крышка от коробки (или просто картон), пластиковый стаканчик, цветная бумага, клей, трубочки и маленький шарик.

Делается он также просто. Крышку от коробки (если ее нет, то можно просто сделать бортики из картона) обклеивают зеленой бумагой с внутренней стороны. Так получится подобие поля. Ворота можно сделать из половинок пластикового стаканчика. Забивают голы на таком поле с помощью трубочек. Надо потоком воздуха загнать шарик в импровизированные ворота.

Тоннель

С помощью него можно устроить целую полосу препятствий. Для создания тоннеля нужен большой кусок ткани и толстая проволока. Сначала сшивается полотно. Затем сверху прикрепляется еще несколько маленьких полосок поперек тоннеля. Они будут скрывать проволоку, чтобы дети не поранились.

Звериные гонки

С помощью обычной ленты, красивой палочки и мягкой игрушки можно сделать увлекательную игру, которая поможет развивать мелкую моторику рук ребенка. С одного конца привязывается мягкая игрушка, а другой конец - к ручке. Важно, чтобы ленты все были одного размера. Задача проста: надо крутить ручку, наматывая на нее веревочку. Так игрушечный зверь потихоньку будет подтягиваться к малышу. Можно устроить целые соревнования.

Робин Гуд

С помощью нетрадиционного оборудования по физкультуре, своими руками можно устроить целый турнир по метанию. Для того чтобы стать настоящим Робин Гудом, не нужен лук и стрелы. Достаточно просто лотка из-под яиц, красок и упаковок от "киндеров". Лоток разукрашиваем так, чтобы он был похож на цель. То есть в центре должен быть маленький квадратик, выкрашенный в красный цвет. Это будет яблочко. Дальше чуть больший желтый круг, а затем зеленый. Вместо стрел метать надо будет упаковки от "киндера". Такая интересная игра помогает развивать координацию движений, точность и ловкость.

Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками

В настоящее время особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам. Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Предметное окружение имеет огромное значение для развития двигательной активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества. Наряду с традиционными физкультурными пособиями, большое внимание направлено на изготовление нетрадиционных пособий. Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно- оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь группы. Спортивно-игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению задач целенаправленного и всестороннего развития детей, и формирования личности. Проект нестандартное оборудование для двигательной активности детей.

Проект

«Нестандартное оборудование для двигательной активности детей»

Воспитатель: Степаненко Юлия Викторовна. МКДОУ Ц.Р.Р. детский сад №21.группа № 3

1 младшая (ясельная).

Актуальность темы.

Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка, детский сад имеет определенные, которые позволяют в полной мере заниматься оздоровлением дошкольников. Это закаливающие процедуры в группах, дыхательная гимнастика и точечный массаж, утренняя гимнастика физкультурные занятия и бассейн, спортивные праздники и развлечения, дни здоровья, разнообразные кружочки.

Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении за столами, у телевизора и т. д.

В последнее время в детском саду увеличилось количество детей, имеющих нарушения опорно-двигательного. Я считаю, что главное назначение физической культуры - движение и активный отдых, которые должны помочь детям избавиться от синдрома гиподинамии.

Новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми,

Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству выдумке и умелым рукам. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий куриные яйца, катушки, пробки, спичечные коробки и др.

На смену исчезающим бытовым любимцам мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас необычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, баночки из-под йогуртов, а также всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча и т д. Эти бесполезные на первый взгляд предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.

Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно.

не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование, особенно нестандартное.

Проблема проекта:

Развитие движений в младшем возрасте - это потребность или путь к здоровью?

Цели:

Нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям.

Задачи

Формировать двигательные умения и навыки.

Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Развитие творчества, фантазии при использовании нетрадиционного оборудования.

Способствовать развитию культуры движений и телесной рефлексии.

Вызвать у детей интерес к использованию нетрадиционного оборудования на занятиях и в свободных видах деятельности.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1.Формирование представления о З. О. Ж.

2.Развитие двигательной активности.

3.Интерес к занятиям физического развития.

4.Владение культурно-гигиеническими навыками.

Для родителей:

1 Вовлечение всех родителей в работу над проектом.

2.Поиск новых форм и методов работы с родителями в работе по данной теме.

Итог проекта:

Изготовление педагогом нестандартного оборудования для двигательной активности детей.

Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого пособия разнообразны и мало затратные: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки из-под йогуртов, разные пуговицы, ткань, бобины из -под линолеума и т.д. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. Достигнув цели расширить предметно-развивающую среду путем создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому развитию детей, мы решаем следующие задачи:- Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества. Развивать творческое воображение, стремление к активности, самостоятельности.- Развивать у детей интерес к процессу движений с использованием нестандартного оборудования.- Создавать и закреплять позитивное психосоматическое состояние.- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

БАРЬЕРЫ Можно использовать для перешагивания, перепрыгивания, подлезания, преодоления препятствий. Цель: Стимулируются энергичные действия, различные физические качества. Материалы: полипропиленовые трубы и шоколадные яйца от киндер сюрпризов.

МАССАЖНАЯ ДОРОЖКА: Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия. Цель: Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие. Материалы: Резиновые следочки, коврики квадратные из поролона.

РАЗНОЦВЕТНЫЕ РУЧЕЙКИ: (Косички из толстых тканей) Можно использовать для прыжков через «ручей», для ходьбы по «дорожке» (по узкой по широкой).Цель: Упражнение развивают координацию движений, прыгучесть, ловкость, укрепляют мышцы ног. Материалы: нитки толстые

ЗМЕЯ: Использование: Для перешагивания, перепрыгивания, построение в шеренгу, колонну, круг, для игр и забав.Цель: Развивает мышцы туловища, координацию движений, ловкость, положительные эмоции. Материал: Капсулы киндер-сюрприз, полипропиленовые трубы.

ПОРОЛОНОВЫЕ дорожки: использование: Ходьба змейкой между мячами, бросание вдаль из-за головы двумя руками, толкание мяча головой перед собой, перешагивание через мячи, перебрасывание мяча друг другу из разных положений. Цель: Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, умение играть в паре, положительные эмоции. Материал: Ткань, поролон.

БОЙ ПОРОЛОНОВЫМИ ПОДУШКАМИ из поролона; использование: Для игр. Цель: Развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, воспитывать волевые качества. Материал: поролон, материал.

Массажер «ножной» (Следочки из резины) левая,правая.

Использование: массаж стоп.

Материал. Резина

«Следочки. Используется: для закрепления понятий «левая нога», «правая нога», для общеразвивающих упражнений.

Материал : куски резины

Игры с нестандартным оборудованием

«Весёлые дорожки »:

а) «Не намочи ноги»- младший возраст - ходьба в прямом направлении по сигналу педагога или родителей.

б) « Не упади»- старший и младший возраст- ходьба по канату в прямом направлении на вей стопе и боком на пятках, на носках, на середине стопы.

«Многоуровневые стойки »:

а) « Перепрыгни- не задень»- прыжки на двух ногах через перекладину в высоту.

б) «Подлезь - не задень»- подлезание под перекладину (можно использовать в эстафетах на скорость).

в) « Не задень верёвку»- в эстафетах бег змейкой по сигналу педагога или родителей.

«Туннель »:

а) «Пролезь в туннель» - в игре принимают участие две команды по пять человек(на скорость).

«Забавны клоун »:

а) «Всем здравствуйте»- младший возраст - подлезть на четвереньках под клоуном и поздороваться с ним за руку.

б) «Поздоровайся с клоуном»- старший возраст - подлезание в прямом направлении, правым и левым боком.

«Воротики» предназначены для перешагивания, перепрыгивания, подлазания начиная с раннего возраста

Материал: Материал: капсулы от шоколадных яиц, полипропиленовые трубы. Цель: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук и ног, туловища.

развивать у детей умение выполнять движения по

сигналу воспитателя, упражнять в ходьбе, беге, перешагивании.

Беговая дорожка: Материал: кваратики из поролона.Цель: развивать быстроту, выносливость, внимание; для эстафет и подвижных игр, развивает мышцы рук при поднимании их вверх, мышцы ног при ходьбе;- развивать координационные способности во время движения;- формировать чувство коллективизма, дружбу, так как в игре, в тесном контакте участвуют одновременно несколько детей. Используется для перешагивания, перепрыгивания.

массажные:

Материал: поролон, наполнитель. Задачи: для развития силы рук, игры с мячом для занятий ОРУ, ОВД, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики, развивают силу, координацию движении

Веревочки бродилки - косички; Материал: шерстяные или хлопчатобумажные нитки.
Задачи: используются для занятия ОРУ, для подвижных игр, перешагивание

Бег змейкой

Ориентирование

Игры и забавы

«Змея » материал синяя, бежевая, белая прочная нить

Цель: развивать мышцы туловища,

Координацию движений,

Ловкость, равновесие, положительные эмоции

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Наш практически пустой контейнер для физкультурного оборудования натолкнул нас с родителями на мысль изготовить нестандартное физкультурное оборудование своими руками. В другом детском саду я, как родитель, принимала участие в изготовлении такого рода пособий и решила в новом детском саду тоже попробовать подобное новшество. На родительском собрании посмотрели презентации - готовое физ.оборудо-вание своими руками. Обсудили и договорились, кто, что будет делать. Так постепенно у нас и пополнился этот уголок. Теперь детям всегда интересно заниматься физкультурой и спортом!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация детский сад № 20 « Дельфинчик » Проект « Нестандартное физкультурное оборудование своими руками » Воспитатель 2 мл.гр.№8: Веселова Марина Валерьевна г.о.г. Выкса, 2017г. Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация детский сад № 20« Дельфинчик » Проект « Нестандартное физкультурное оборудование своими руками » Воспитатель 2 мл.гр.№8: Веселова Марина Валерьевна г.о.г.Выкса, ноябрь 2016г.

Проблема проекта: В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате: увеличивается статистическая нагрузка на определенные группы мышц; снижается сила и работоспособность мускулатуры; нарушаются функции организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Гипотеза проекта Если организовать физическое развитие детей с использованием нестандартного оборудования, то это приведет к оптимизации уровня двигательной активности детей и может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребенка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала. Оптимизация – это процесс приведения объекта (системы) в оптимальное (наилучшее) состояние, в наиболее общем случае: выбор наилучшего (оптимального) варианта из множества возможных.

Вид проекта по составу участников – групповой(дети второй младшей группы, родители, педагоги); по целевой установке – педагогический, информационно – практико – ориентированный, творческий; по содержанию – интегрированный; по срокам реализации – краткосрочный (2 недели)

Цель проекта Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного физкультурного оборудования.

Задачи: Развивать выразительность и красоту движений; Развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования; Мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

Элементы физкультурно – оздоровительной работы в образовательных областях Физическое развитие: совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения; развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость; формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Подвижные игры. Физические упражнения на прогулке. Индивидуальная и дифференцированная работа. Проводить комплекс оздоровительных мероприятий: Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна. Физкультурные минутки во время НОД. Двигательные разминки.

Элементы физкультурно – оздоровительной работы в образовательных областях Социально – коммуникативное развитие: совершенствовать технику основных движений, формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх в непосредственно образовательной деятельности (НОД), при пользовании нестандартным спортивным инвентарем во время прогулок, при самостоятельном использовании нестандартного оборудования. Создание на физкультурных занятиях педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников. Подвижные игры. Участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и нестандартного оборудования во время образовательной области «Физическая культура» и самостоятельной деятельности.

Элементы физкультурно – оздоровительной работы в образовательных областях Познавательное развитие: активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчет мячей и пр.), специальные упражнения с нестандартным оборудованием на ориентировку в пространстве, подвижные игры и упражнения, закрепляющие знания об окружающем (имитация движений животных, труда взрослых), построение конструкций для подвижных игр и упражнений (из нестандартного спортивного оборудования), просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах. Речевое развитие: проговаривание действий и называния упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы занятий физической культурой.

Элементы физкультурно – оздоровительной работы в образовательных областях Художественно - эстетическое развитие: закреплять умение детей согласовывать движение со стихотворным текстом, закреплять знания детей о произведениях на сюжетных занятиях и развлечениях: Элементы логоритмики; Физкультминутки; Двигательные разминки. Привлечение дошкольников к оформлению помещения; использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми и родителями нестандартных физкультурных пособий. Ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера Подвижные игры под музыку; ОРУ под музыку.

Участники проекта

Этапы реализации проекта Подготовительный этап (октябрь 2016г.) Выявление потребности в нестандартном оборудовании; Проведение родительского собрания на тему: «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования своими руками» (презентация) Практический этап (01.11.16- 15.11. 2016г.) Составление картотеки нестандартного оборудования; Изготовление оборудования совместно с родителями; Разработка содержания занятий; Проведение комплекса оздоровительно–образовательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования; Заключительный этап (15.11. 2016г.) ; Утренняя гимнастика с участием родителей; Составление и оформление методических рекомендаций использования нестандартного оборудования в двигательной активности детей.

Рекомендации: Для успешного решения проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо: Особое внимание уделять просвещению родителей по вопросам физического воспитания в семье. Тематика должна отражать вопросы физического воспитания детей в дошкольном учреждении и его преемственности в семье, создания условий в семье для достаточной двигательной активности детей. 2. Теоретические знания родителей подкреплять активным вовлечением их к участию в спортивных праздниках и развлечениях, открытых мероприятиях, для обеспечения их сознательного отношения к системе физического воспитания. 3. Для повышения заинтересованности семьи педагогам регулярно информировать родителей о развитии физических качеств ребенка.

Применение нестандартного спортивного оборудования в целях совершенствования физического развития детей Задачи физического развития можно решать с применением нетрадиционного оборудования, которое позволяет: повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр; способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей; чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью; повысить моторную плотность физкультурных занятий; уточнять представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы; развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память. В реализации этих задач особое значение придается использованию нестандартного физкультурного оборудования, которое позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня.

Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию Нестандартное оборудование должно быть: безопасным; максимально эффективным; удобным к применению; компактным; универсальным; технологичным и простым в изготовлении; эстетическим.

Материалы для изготовления нестандартного оборудования: Бросовый материал: пробки, потолочная плитка, футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, нитки, палочки, проволока, бисер, дощечки, фломастеры, пуговицы, лоскутки ткани и др.

Основные принципы использования нестандартного оборудования Оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях и в самостоятельной двигательной деятельности детей. Начиная упражнения с оборудованием от самых простых, следует постепенно переходить к более сложным, разнообразить движения. Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабление мышц. В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок.

Перечень нестандартного оборудования № Оборудование Применение Развитие 1. «Парашют» Подвижные игры Ловкость, внимание, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве, целеустремлённость 2. «Пенёчки» Перешагивание, ориентир, бег змейкой Устойчивость во время движений и в статическом положении, координацию движений 3. «Бильбоке» Самостоятельная деятельность, для игр Развития ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля 4. «Ветерок в бутылке» Дыхательная гимнастика Органы дыхания 5. «Труба здоровья» Для основных видов деятельности (перешагивания, перепрыгивания, обегания) Устойчивость во время движений и в статическом положении, координацию движений 6. «Рыбалка» Подвижная игра Развивает мелкую моторику пальцев рук, ловкость 7. «Цветная дорожка» Укрепление осанки Развитие координации движений, пространственных представлений(вправо – влево)

Перечень нестандартного оборудования № Оборудование Применение Развитие 8. «Осьминожка» Для ОРУ, игр – соревнований, ходьбы, бега, прыжков, для упражнений в равновесии, как сюрпризный и игровой момент в сюжетном занятии Укрепление мышц ног, рук, спины, плечевого пояса, брюшного пресса, равновесия 9. «Султанчики» Для общеразвивающих упражнений (ОРУ), помогают в создании веселой, красочной атмосферы, праздника, развлечения, соревнования. Используется для приветствия команд Развивает мускулатуру рук 10. «Силачи» Тренажёр для рук Развивает мускулатуру рук 11. Дорожки «Здоровья» Для профилактики плоскостопия у детей Массаж стоп 12. «Мягкие мячики» Игра с мячом, для метания Развитие глазомера, меткости 13. Разноцветные ленточки Подвижные игры, при выполнении ОРУ, на праздниках и для забав, для выполнения музыкальных упражнений Развития координационных способностей 14. Платочки Подвижные игры, при выполнении ОРУ, на праздниках и для забав, для выполнения музыкальных упражнений Развитие координационных способностей

Перечень нестандартного оборудования № Оборудование Применение Развитие 15. «Липкие рукавички» Ловля мячика Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, умение играть в паре, положительные эмоции 16. «Лабиринт» Упражнения в равновесии, для прокатывания мяча, ползания, прыжков, игр, профилактики плоскостопия, для построений в круг, как ориентир Развитие: равновесия ориентировки, координации, мелкой моторики рук, мышц ног Развитие правильной остановки стоп при ходьбе, внимательности 17. Тренажер «Орешки» Массаж шеи, головы, верхнего плечевого пояса, спины, груди, ног Улучшает кровообращение 18. «Качели» Самостоятельная деятельность, для игр Развитие равновесия 19. «Необычные гантели» Для ОРУ, самостоятельная деятельность Развитие мускулатуры рук 20. «Весёлые колечки» Кольцеброс, самостоятельная деятельность Развитие меткости, глазомера 21. «Колючие ёжики» Массажер для ладоней Развитие мелкой моторики 22. Канатоходцы Ходьба приставным шагом боком, как зрительные ориентиры; для подвижных игр Для профилактики плоскостопия

№ Оборудование Применение Развитие 23. Массажер из счет Самомассаж стоп Предупреждение и коррекция плоскостопия и косолапости 24. Коврик «Травка» Массаж стоп Предупреждение и коррекция плоскостопия 25. Дорожки «След в след» Упражнять детей в ходьбе с правильным разворотом стопы. Развивает координацию движений, равновесия 26. «Сороконожка» Массаж ступней Ходьба с целью профилактики плоскостопия 27. Флажки Для общеразвивающих упражнений (ОРУ), помогают в создании веселой, красочной атмосферы праздника, развлечения, соревнования. Используется для приветствия команд Развивает координацию движений 28. «Паучок» Самостоятельная деятельность Развитие мелкой моторики пальцев рук 29. «Мяч над головой» Многофункциональный тренажёр (игровые упражнения – «Достань мячик», «Кто выше подпрыгнет», «Проползи змейкой») Тренажер для развития мышц разгибателей бедра и подошвенных разгибателей, для брюшного пресса, а также для игр Перечень нестандартного оборудования

Перечень нестандартного оборудования № Оборудование Применение Развитие 30. Мешочки для метания Для общеразвивающих упражнений, для метания вдаль, в горизонтальную и вертикальную цель. Развитие силы рук, профилактики нарушений осанки 31. «Поймай рыбку» Самостоятельная деятельность Развивает мелкую моторику пальцев рук, ловкость. 32. Кольцеброс Используется в играх Развивает глазомер детей, координацию движений, ловкость, упражнять в счёте, воспитывать волевые качества 33. «Весёлые колечки» Для общеразвивающих упражнений, для метания, самостоятельная деятельность Развивает мышцы ног, рук, координация движений 34. «Лужицы» Перешагивание, ориентир. Развивать устойчивость во время движений и в статическом положении, координацию движений. 35. «Степ – платформа» Используется для профилактики заболеваний, к оторые вызваны гиподинамией, т.е. недостатком движений. Развитие координации движений, выносливости посредством степ – аэробики, укрепляет и развивает сердечно – сосудистую и дыхательную системы 36. «Идём в гости» (шляпа) Самостоятельная деятельность, для игр Для развития мелкой моторики пальцев рук, ловкость

Перечень нестандартного оборудования № Оборудование Применение Развитие 37. «Киндер - сюрприз» Используется для выполнения обще развивающих упражнений; как зрительные ориентиры для перешагивания, перепрыгивания построений и перестроений т.д.; для подвижных игр Развитие мускулатуры рук и плечевого пояса 38 «Найди свой домик» Используется как подвижная игра Быстроту, ориентировка в пространстве, мелкая моторика, глазомер 39. «Лыжи» (из пластмассовых бутылок) Используется в играх – эстафетах, например по «Горной Тропе» Развивае т мышцы ног, координацию движений 40. Атрибуты для игр (маски, эмблемы различных животных) Используются в подвижных играх, для проведения праздников, эстафет 41. Теннисные мячики Упражнение на дыхания («Сдуй шарик со стола», «Выдуй шарик из чашки») Развивает силу воздушной струи, формирует ритмичный выдох 42. «Мяч в сетках» В самостоятельной деятельности, в коррекционной работе Развивает мышцы ног, координацию движений 43. «Попади в цель» Используется в играх Развивает глазомер 44. «Разноцветные шары» В самостоятельной деятельности, в коррекционной работе профилактика при нарушении осанки, развитие ОВД

Комплекс оздоровительно – образовательных и воспитательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования Тренировка различных групп мышц детского организма посредством нестандартного оборудования. Утренняя гимнастика. Гимнастика после дневного сна. Подвижные игры. Физические упражнения на прогулке. Индивидуальная и дифференцированная работа – разработка комплексов упражнений для групп с низким уровнем развития физических качеств.

Профилактика нарушений речи и развития моторики. Использование элементов логоритмической гимнастики. Снятие утомления и повышения умственной работоспособности детей; приобретение необходимых знаний, умений и навыков. Физкультминутки. Двигательные разминки. Физкультурные занятия (интегрированных, сюжетных, комплексных). Комплекс оздоровительно – образовательных и воспитательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования

Ожидаемые результаты на уровне ребенка: Обогащение двигательного опыта; Стремление к достижению более высоких спортивных результатов; Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе; Повышение самооценки; Управление своим поведением и деятельностью, способность предвидеть результаты и контролировать их выполнение; Бережное обращение с пособиями, применение их творчески. Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования

Ожидаемые результаты на уровне родителей: Вовлечение родителей в образовательное пространство. Повышение интереса у родителей к физкультурно- оздоровительной работе.

Ожидаемые результаты на уровне педагога: Предложена технология физического и психоэмоционального развития детей с использованием нестандартного оборудования. Пополнение предметно – развивающей среды группы, путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому развитию детей; Раскрытие творческого потенциала педагога; Повышение профессиональной педагогической компетентности (стимулирование к самообразованию); Обобщение и распространение опыта работы по использованию нестандартного оборудования для двигательной среды. Мотивация педагогического коллектива на использование нестандартного оборудования в работе с детьми;

Ожидаемые результаты на уровне педагогических технологий: Обогащение методов, приемов и форм работы по развитию двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования. на уровне предметно-пространственной среды: Создание материально-технической базы для работы по данной теме.

Продукт проекта Технология применения нестандартного оборудования для физического развития детей; Картотека нестандартного оборудования; Виды нестандартного оборудования для двигательной активности детей; Методические рекомендации использования оборудования в двигательной активности детей.

Перспективы дальнейшего развития проекта Распространение опыта применения нестандартного оборудования в физическом развитии детей; Продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования; Продолжить оснащать физкультурный уголок нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей; Провести конкурс среди педагогов на лучшее нестандартное оборудование для развития физических качеств. Конкурс поможет педагогам поверить в свои силы, открыть таланты и увидеть как просто и не дорого возможно пополнить физкультурный уголок своей группы, украсив и разнообразив развивающую среду;

Информационные ресурсы Воронцова О. Как сделать занятия физкультурой интереснее. // Здоровье дошкольника №2 – С. 14. – 2011 г. Мокина Е. Материалы и оборудование своими руками. // Здоровье дошкольника №5 – С. 21. – 2011г. Подольская Е. Суставная гимнастика для дошкольников. // Здоровье дошкольника №3 – С.16. – 2011г. Горелова С. Сюжетно – игровые физкультурные досуги. // Здоровье дошкольника №5 – С.39. - 2011г. Федоренко Н. «Сказка про Лень» сюжетно – познавательное физкультурное занятие для детей младшего возраста. // Здоровье дошкольника №1.-С.16. – 2012г. Исса О.Ф., Рютина Л.Т. Оптимизация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в сюжетно – тематических физкультурных занятиях. // Научно – практический журнал «Инструктор по физкультуре» №2 – С.30. – 2008г.

Информационные ресурсы Прищепа С.С. Этапы педагогического взаимодействия детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников. // Научно – практический журнал «Инструктор по физкультуре» №2 – С.99. – 2008г. Иванова Т.В. Система работы по формированию здорового образа жизни. Младшая группа. / - Волгоград. ИТД – Корифей – 96 с. – 2000г. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера 2012 – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ») Казина О.Б. Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников. // Научно – практический журнал «Инструктор по физкультуре» №3 – С.72. – 2010г. Малых Н.А. Нетрадиционные пособия для развития координации детей!// Практический журнал «Воспитатель ДОУ» №8 – С.33. – 2012г.

Спасибо за внимание!


Это скорее физкультурно-игровое оборудование, дающее возможность ребёнку свободно переходить от, чисто двигательной деятельности к игровой и наоборот.
Таким образом создаются условия для наиболее полного самовыражения ребёнка.
Наряду с заводскими тренажёрами широко используются в нашем детском саду своё оборудование из бросового и природного материала (массажеры, дорожки для ходьбы и бега, устройства для развития ловкости, координации и др.). Это оборудование особенно эффективно для формирования у детей интереса к физической культуре. Кроме того, оно позволяет обойтись без существенных материальных затрат, что весьма важно в условиях недостаточного финансирования дошкольных учреждений.
Сделаны руками воспитателей физкультурные пособия и нестандартное оборудование - несложные, недорогие, но вносят в каждое занятие элементы необычности, вызывают интерес детей. Желание поиграть с новыми для них атрибутами. Использование этих пособий и оборудования увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами имеющие различные патологии, подготовить их к выполнению других более сложных движений, упражнений, заданий.
Нужно, чтобы подбираемое оборудование и его размещение удовлетворяло следующим требованиям:

  • многофункциональность (для игр, движений, занятий);
  • способность легко трансформироваться, прочность, безопасность;
  • возможность хранить в доступном удобном месте так, чтобы его легко можно было внести в комнату или убрать.

Во время утреннего приёма двигательная деятельность детей должна быть спокойной, умеренной. Воспитатель занят приёмом детей и не может уделить должного внимания прямому руководству ею. Поэтому заранее создаёт условия для простых, хорошо знакомых детям движений, не требующих страховки: раскладывает на полу плоскостные дорожки, шнуры, кольца, несколько раз меняет их расположение, что-то быстро убирает, что-то в единый комплекс.
Всё это делается для того, чтобы пришедшие рано утром в детский сад дети, могли участвовать в содержательной разнообразной двигательной деятельности с удовольствием откликаясь на созданную педагогом игровую ситуацию.

Перечень нестандартного оборудования.

Массажер «Верёвочка- здоровья»
Состоит из плотно нанизанных на леску (длина – 21 см.) капсул «киндер-сюрпризов», по бокам две ручки (использованные фломастеры).
Удобен при массаже шеи, головы, верхнего плечевого пояса, спины, груди, ног.

Дорожка «Апельсиновая»
Состоит из плотной ткани (шириной -35 см.), (длиной- 1.5 м.), с пришитыми к ней внутренней поверхностью вверх пластмассовыми крышками от пластиковых бутылок.

Тренажер «Поймай мяч ловушкой».
Изготавливается из верхней части пластиковой бутылки. При помощи крышки к бутылке крепиться леска с капсулой то «киндера-сюрприза» на конце.
Цель: забросить капсулу в лукошко.
Развивает ловкость, меткость. Сложность выполнения регулируется длиной лески.

Тренажер «попади в кольцо»
Ракетка от бабинтона. На один край привязывали верёвку, на конце капсула от «киндера-сюрприза».

Серсо.
Материал: Пластиковая бутылка, шнур, пробки от бутылки, или «киндер-сюрприз».
Использование: для попадания в цель.
Развитие: ловкость, внимание, глазомер, быстрота реакции, умение регулировать и координировать движения, формирования навыков самоконтроля.

Бильбоке.
Материал: плотная ткань с вырезанными отверстиями- кругами, палочки, мяч
Использование: для бросания и попадания в цель.
Развитие: глазомер, внимание, быстрота реакции, ловкость рук, координация движений.

Лыжное трио.

Материал: деревянные доски с тремя лыжными укреплениями или плотной, эластичной лентой.
Использование: для спортивных игр, эстафет.
Развитие: координация движений в совместной физкультурной деятельности, ловкость, быстрота реакции, умение работать в команде.

Липкий мячик.
Материал: кухонные варежки-прихватки «липучка».
Использование: для игры в теннисе.
Развитие: координация движений, дальность броска, глазомер, ловкость, умение играть в команде.
Проводила физкультурное занятие, которое было направлено на развитие дыхания, использовала новое пособие.

Ветерок в бутылке.
Материал: В пластиковой бутылке проделываются дырочки. Внутрь насыпают мелко нарезанную цветную бумагу, фольгу, конфетти. В отверстие в пробке оставляется дыхательная трубка.
Использование: для дыхательных упражнений (ребёнок дует в трубочку, вставленную в пробку)
Развитие: органы дыхания.

Мягкое бревно.
Материал: кусочки ткани, поролон, клеёнка (дермантин), плотная ткань для обшивки.
Использование: для ходьбы, перелезание, перешагивание, перепрыгивание.
Развитие: ловкость, равновесие, укрепление мышц ног стопы, уверенность в себе.

Дорожка со следами.
Материал: кусок плотной бумаги.
Использование: для ходьбы на носках, пятках, всей ступней.
Развитие: равновесие, точность, уверенность в себе.

Раздвижная дорожка.
Материал: поролон, плотная ткань, клеёнка (дермантин), верёвка.
Использование: для ходьбы с высоким подниманием колен, перешагивание, перепрыгивание.
Развитие: сложность выполнения упражнения, регулируется длина.

Цветок- листик
Материал: плотная ткань, горох, гречка, рис и т.д.
Использование: для ходьбы на носках, пятках.
Развитие: равновесие, глазомер.

Обручи.
Материал: проволока, крышки от бутылок, сделать дырку на крышке и вдеть на проволоку и скрепиться.
Использование: прыжки, метание, бросание.
Развитие: глазомер, точность, ловкость.

Красивая цепочка.

Материал: крышки от бутылок, плотные нитки, надеть все крышки на нитку и при этом делая цветочки.
Использование: ходьба на носках, пятках, массаж.
Развитие: точность движения, избавляет от плоскостопия.
Использование тренажеров повышает мышечный тонус, улучшает кровообращение, активизирует окислительно-восстановительные процессы в мышцах, суставах, тканях.
Массажеры можно использовать в процессе выполнения общеразвивающих упражнений.


Использование тренажеров и нестандартного оборудования в работе с дошкольниками.

Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Повышению двигательной активности способствует использование тренажеров и нестандартного оборудования.

Упражнения на них совершенствуют координацию движений, укрепляют связочно-суставный аппарат, в результате улучшается гибкость позвоночника, развивается грудная клетка, совершенствуется осанка, повышается кроволимфообращение, укрепляются сосуды сердца и мозга.

Основные принципы использования нестандартного оборудования

  1. Оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях и в самостоятельной деятельности детей.
  2. Начинать упражнения от самых простых, постепенно переходить к более сложным, и разнообразить движения.
  3. Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилось на одни и те же группы мышц.
  4. В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок.
  5. С целью воспитания самостоятельности и активности целесообразно предлагать детям самим придумать упражнения.
  6. Исходя из их физических возможностей и уровня двигательных навыков.