Многообразие видов театрализованных и праздничных действ; сущность понятий «Театрализованное представление», «Праздник», «Зрелище», «Шоу-программа». Театрализованная шоу-программа «Антипиратский квест Театрализованные шоу


  1. Многообразие видов театрализованных и праздничных действ; сущность понятий «Театрализованное представление», «Праздник», «Зрелище», «Шоу-программа».

Зрелище 1) виды искусства, непосредственно влияющие на визуальное и эмоциональное восприятие происходящих событий. К видам зрелищных искусств относятся: театр во всех его видах и жанрах, цирк, уличные театры, гуляния, праздники, спортивные состязания и т. д. 2) случай, событие, происшествие видимое глазами, все, что рассматриваем, на что глядим, а так же театральное представление, театр.(Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка т.1. – М. 195)

Праздник –

Дмитрий.Михайлович. Генкин. « Праздник – это комплексная форма массовой работы, включающая в себя несколько одновременно происходящих мероприятий, объединенных темой и идеей, сочетающая активное действие участников с восприятием ими зрелища. Педагогическая ценность праздника – удовлетворить интересы людей с разным культурным уровнем, поднимая его на более высшую ступень».

Анатолий.Иванович. Чечетин. «Празднество – комплекс культурных и художественных мероприятий, как правило, рассредоточиваемый на обширной территории, и присутствующие на нем выступают и как зрители и как участники действований одновременно».

  1. многогранное социальное явление, отражающее исторические, экономические и художественные ценности народа. Это явление коллективистское, обязательно требующее присутствия и непосредственного участия группы людей, духовных связей между ними.
  2. традиционное торжество или веселье, устраиваемое народом, классом, той или иной общественной группой, коллективом, семьей, связанное с их достижениями в области общественно-политической и трудовой деятельности, с достижениями в области науки, культуры, искусства, образования, воспитания молодежи. В основе - событие, несколько очагов действия по одной теме, зритель как участник или наблюдатель. Самая главная форма. Сама по себе театрализация. Сценарий пишется блоками (в них эпизоды).
  3. комплекс мероприятий различных видов и зрелищных форм разных жанров; многофункциональное явление, отражающее эпоху, жизнь общества и его культуру; самое древнее и самое действенное средство массовых коммуникаций. (по Черняк Ю.М.).
  4. Это комплексная форма массовой досуговой работы, включающая в себя несколько одновременно происходящих мероприятий, объединённых темой и идеей, сочетающая активное действие участников с восприятием ими зрелища.
  5. Это комплексная форма, которая имеет важнейшее социальное значение и основной целью которой является человеческое общение.
  6. Особый вид социально-культурной жизни людей, который предполагает множество зрелищных форм, действующих одновременно: карнавальное шествие, манифестация, представление или концерт, обряд или ритуал, массовые гуляния.Большая энциклопедия (под ред. Юшакова С.Н. т.д. – СПб: Просвещение 1896г
  7. день, установленный для чествования Бога или личности, или воспоминания важных событий с приостановкою вседневных занятий.

Большая энциклопедия (под ред. Южакова С.Н.)



Театрализация – 1) Создание художественного образа по законам драматургиитеатра при самом активном участии большинства зрителей.

2) Сутью театрализации как творческого метода является художественное осмысление реальных событий в жизни страны, конкретного коллектива или даже отдельной личности, при котором эти события воплощаются в яркой образной форме, содержащей их художественную интерпретацию. Представления, построенные на основе метода театрализации, называются театрализованными.

В т.п. главными героями являются реальные личности, прямо связанные с тем событием, вокруг которого выстраивается образное решение театрализованного действа. (по Петрову Б.Н.)

Под театрализованным действом мы понимаем театрализованное представление, праздник или обряд. Театрализованное действо – это особый способ удовлетворения духовных потребностей людей, особый вид искусства.
Театрализованное действо – всегда дитя повседневности, жизненных реалий, необходимости их одухотворения и существования в иной эмоционально-образной форме.
Таким образом, театрализованное действо – это органическое сочетание реальности, связанной с бытом, социальными отношениями, религиозными воззрениями, идеологическими и политическими склонностями людей, и художественности, заключённой в эмоционально-образном (художественном) материале, созданном путём преобразования этой реальности.



Следует отметить характерные особенности театрализованного действа, отличающие его от других видов художественного творчества.
1. В основе сценария театрализованного действа всегда лежит документальный материал, который мы называем документальным объектом внимания сценариста.
2. Театрализованное действо подразумевает не создание психологии вымышленных героев (персонажей), но создание психологии ситуаций, в которых действуют и развиваются реальные (документальные) силы.
3. Театрализованное действо полифункционально и решает следующие задачи: дидактическую (назидательную), информационную (познавательную), эстетическую, этическую, гедонистическую (получение удовольствия) и коммуникативную.
4. Театрализованное действо, как правило, одноразово и существует как бы в единственном экземпляре.
5. Театрализованное действо отличает многообразие форм, пространственных и стилевых.

Формы ТП:

1. Тематический вечер – по форме многожанровое явление, дающее простор творчеству, инициативе, выдумке. К наиболее распространённым жанрам тематического вечера относятся: вечер-рассказ, вечер-рапорт, вечер-портрет, вечер-митинг, вечер-ритуал.
2. Литературно –музыкальная. В литературно-музыкальной композиции есть своя «партитура», в которую входят отдельные партитуры: поэтическая, музыкальная, световая и даже цветовая. И чем более они слитны и целенаправлены, тем успешнее мы поведём за собой зрителя.
3. КВН.

4. Церемония – установленный торжественный порядок совершения чего-либо.
5. Экспресс – театр. (агитбригада или театр эстрадной публицистики).

Шоу 1) яркое эстрадное представление, зрелище, показ. Синтез всех видов искусства. 2) пышное сценическое зрелище с участием популярных исполнителей эстрады, цирка, балета и т.п.


7 ноября в Арт-Дворце (г. Владимир, ул. Северная, дом 2А) Светлана Светикова, Эд Шульжевский, Александр Постоленко и другие ведущие артисты самых известных, успешных и легендарных мюзиклов в яркой и увлекательной театрализованной программе МЮЗИКЛ-ШОУ.

«Я душу дьяволу продам за ночь с тобой» - и можно больше ничего не говорить. Эта фраза культовой. Она олицетворяет собой целый период в истории современной Российской культуры: эпоху музыкального театра, эпоху мюзикла. Жанр мюзикла уверенно завоевывает популярность в России. Москва и Санкт-Петербург становятся «русским Бродвеем» - в обеих столицах сейчас идут около десятка громких проектов.

Коллектив наших артистов знаком зрителям во всех городах России и Ближнего зарубежья по гастролям мюзиклов «Ромео и Джульетта», «Кабаре», «Три мушкетера».


Мы создали концертную программу «Мюзикл-шоу» для того, чтобы у зрителей появилась уникальная возможность познакомиться с обширным наследием мирового музыкального театра, а также услышать любимые арии («Belle», «Короли ночной Вероны» и другие) в великолепном «живом» исполнении признанных звезд московских мюзиклов. Мюзикл-шоу – это яркая, динамичная, костюмированная театрализованная программа, в которой не просто звучат арии из знаменитых мюзиклов, а демонстрируются отрывки из спектаклей, которые связаны между собой в единую историю интересным конферансом. Только «живое» исполнение! Вы совершите увлекательное путешествие в удивительный мир мюзикла, насладитесь великолепными голосами. В нашем концертном шоу собрано всё самое лучшее из золотой коллекции мюзиклов, снискавших себе мировую славу:«Нотр Дам де Пари» и «Ромео и Джульетта».

В программе принимают участие: Светлана Светикова, Эд Шульжевский, Александр Постоленко, Петр Маркин (обладатель премии «ЗОЛОТАЯ МАСКА»), Юлия Артемова (12 стульев, Ромео и Джульетта), Ольга Ворожцова (Ромео и Джульетта, Мама Мия), Вячеслав Гнедак (Ромео и Джульетта, Кабаре, Три мушкетера).

Если Вы считаете себя театралом, поклонником жанра «мюзикл» или просто любите все яркое и красивое в музыкальном мире, Вам ни в коем случае нельзя пропустить это замечательное событие.

Наиболее полное представление о разнообразии массового праздника дает богатство форм его художественного воплощения и организации в наши дни. Это богатство и разнообразие форм определяется в первую очередь, богатством и разнообразием содержания, палитры выразительных средств, площадок праздничного действия.

Основные формы:

    Массовое праздничное шествие (было распространено еще в древние века);

    Шествие предоставляет возможность каждому человеку выразить свое личное отношение к торжественным событиям, продемонстрировать свою активность.

    Театрализованные карнавальные шествия и кавалькады в праздничные дни;

    Театрализованные митинги;

    Театрализованное массовое представление (на закрытой и открытой сценической площадке);

    Театрализованный тематический вечер (документально-художественное представление в закрытом помещении);

    Массовые представления на открытом воздухе (парк, стадион);

    Театрализованный концерт;

Итак, массовые шествия, театрализованные митинги, массовые представления и театрализованный концерт являются ведущими формами современного массового праздника. Значение массового праздника как средство общения людей чрезвычайно велико.

Празднику соответствуют самые разнообразные уличные, стадионные, водные, парковые массовые действия: карнавалы, шествия, митинги, манифестации, фестивали.

Праздник – это сумма одновременно происходящих мероприятий. Это особое многостороннее общественное явление, которое отражает жизнь каждого человека и общества в целом.

Возникнув на основе трудовой деятельности, праздники художественно осмысливают жизнь человека. Праздник сосредоточен на обширной территории и предусматривает не одну, а несколько площадок и не имеет границ (весь поселок, весь город).

Классификация праздников:

3. Трудовые праздники профессий (день медика, день учителя);

4. Трудовые праздники села (уборка урожая, день первой борозды);

5. Праздники времен года, народные календарные обряды и праздники (масленица, Иван Купала);

6. Бытовые праздники и обряды (свадьба, проводы в армию, день рождения).

Функции праздников:

1. Психолого-педагогическая, воспитательная;

2. Контактно-деятельная (в контакте с различными общественными организациями, школа, ДДТ…);

3. Коммуникативная;

4. Рекреативная (восстановление сил и эмоций людей);

5. Гедонистическая (отдых с пользой для себя, удовольствие);

Праздничное осмысление и оформление труда являются генеральной линией развития массового праздника.

Торжество возникает и выливается в определенное, эмоционально окрашенное действие исходя из содержания праздника. Как разновидность праздничного действия торжество отличается именно этим всеобщим, публичным моментом единения, находящим свое выражение в митингах, шествиях, манифестациях, соответственно оформленных сценарно-режиссерски, художественно, музыкально. Торжество предполагает настроение радости и веселья, которые вызываются слиянием общего и личного, единением каждого человека с торжествующим народом.

Зрелище – всегда есть часть праздника.

Зрелище является эстетическим феноменом широчайшего диапазона: спортивные состязания, игры, публичные ритуалы и церемонии, празднества и театрализованные представления, не говоря уже о театре, цирке, эстраде, кинематографе – все это зрелище. Сами зрелищные формы называются «синтетическими», поскольку в них синтезируются элементы всех видов искусств; действительность и коллективность выступают как два самых основных зрелищных признака. В любом зрелище присутствует эффект соучастия, сопереживания и сотворчества зрителя.

- Карнавал;

- Балаган;

Театрализованные представления делятся на : спектакли, происходящие на определенной сценической площадке; стадионно-спортивные представления; театрализованные представления на открытом воздухе.

Массовый праздник , как правило, не предусматривает локальной сценической площадки, в то время как массовое зрелище всегда вписывается в ограниченную сценическую площадку. В массовом празднике участники сами выбирают интересный для них объект, а массовое зрелище сосредотачивает внимание зрителей на заданном объекте.

Массовый праздник может не иметь временных рамок, массовое зрелище всегда имеет лимит времени.

Массовый праздник предполагает большую инициативу и импровизационный характер участия в нем зрителей, тогда как зрелище разделяется на зрителей и актеров.

Представление на открытых сценах , и особенно на воде, - одна из наиболее привлекательных форм массовых, зрелищ. Иногда действие развертывается не только на сценической площадке, но и на лестницах, парковых каскадах вокруг фонтанов (представления в Санкт-Петербурге, в Петергофском дворце), ведущих от дворца к сценической площадке. Зрелищу под открытым небом очень помогает сама природа, которая «играет» лучше, чем декоративное оформление.

Все массовые театрализованные представления на открытом воздухе можно условно разделить на две группы:

    Орнаментально-декоративные зрелища (присущи яркие краски, сложные фигурные перестроения больших масс участников; фейерверк светоэффектов; чистота линий, синхронность движений, гармония цвета; все это пробуждает у зрителя светлое оптимистическое мироощущение).

    Сюжетно-образные спектакли (суть – создать публицистический, образный, аллегорический спектакль на открытом воздухе; сюда относятся и мемориальные представления на ритуальных площадках больших скульптурных комплексов («Мамаев Курган» в Волгограде, «Пискаревское кладбище» в Санкт-Петербурге, «Самбекские высоты» в Таганроге)).

В таких представлениях кульминационной частью является обязательное ритуальное действо как носитель основной идеи самого зрелища.

Праздник может включать в себя зрелищные формы – от стадионного представления до ритуально – обрядового действия.

Шоу-программа особый жанр искусства современные тенденции в развитии шоу-программ. Шоу-программы в нашей стране и за рубежом. Основные технологические особенности шоу-программ. Основные специфические особенности шоу-программ и конкретные возможности исполнителя. Номер – как строительный материал шоу-программ.

Отдать швартовы!

Чтобы примерить на себя роль Джека Воробья или героя «Острова сокровищ», мальчикам и девочкам вовсе не обязательно собирать команду матёрых морских волков и бороздить просторы Карибского моря. Можно просто отправиться на «Антипиратский квест» от компании «28-й гном»!

Андрей Вешкин, генеральный директор компании «28-й гном»:
«Квест на теплоходе - формат семейного отдыха, где никому не будет скучно. Это идеальный вариант для мам и пап, которые заботятся о новых впечатлениях для ребёнка, но и о себе не забывают. Пока дети играют, родители могут неспешно беседовать в ресторане и наслаждаться роскошными видами Москвы-реки».

День рождения, выпуск из детского сада, школьные каникулы и просто выходной день - отличные поводы взойти на борт теплохода Notte Bianca. Там уже ждут плеск волн, свежий ветер, невероятные приключения и... пираты. Но не бойтесь, они совсем не грозные, а добрые, смешные и очень находчивые. Вместе с ними ребятам предстоит преодолеть все преграды и заполучить заветные сокровища.

Полный вперед!

Итак, поиск сокровищ начинается. Малышам предстоит облачиться в пиратскую одежду, отыскать карту, которая ведёт к кладу, разгадать заковыристые загадки, принять участие в увлекательных играх и конкурсах. И даже встретиться лицом к лицу с призраком капитана Генри Моргана!

Обстановка на теплоходе, детали пиратского быта и актёры в гриме настолько реалистичны, что дети искренне отзываются на каждый поворот сюжета. При этом квест устроен так, чтобы каждый участник смог проявить свои способности и приблизить команду к победе. Кстати, в финале игры всех маленьких героев ждут интересные и полезные подарки. А для тех, кто не хочет надолго расставаться с миром пиратов, компания «28-й гном» приготовила продолжение истории. Это квест «Тайна Речного дьявола», главным героем которого является уже небезызвестный Генри Морган. Но будьте начеку! Путь к сокровищам капитана так же хитроумен и непрост, как и он сам.

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».